Лед, снег и горы. Зимний Байкал от Ольхона до Байкальска

23.03.2018 | 42529 просмотров

Всё-таки зима — самое красивое и самое любимое для меня время года! Конец февраля-начало марта — самое время для путешествия к интересным горнолыжным местам Сибири. А также давняя цель — прокатиться на остров Ольхон по знаменитому кристально чистому Байкальскому льду. Кроме того, возможность наконец добраться своим ходом до легендарного мыса Хобой, куда нам не удалось попасть летом. И всё это удалось совместить в нашем путешествии. О чём и хочу сейчас рассказать, скорее даже просто показать, ибо пытаться описать красоту зимнего Байкала словами — абсолютно бессмысленное занятие. Это надо видеть своими глазами (и через объектив камеры). Это надо слышать, как трещит и дышит байкальский лёд. Это надо прочувствовать, как энергетика такого места как мыс Хобой просто заставляет тебя не дышать от восхищения. Ну и, наконец, надо просто самому «порезать вельвет» по идеальным склонам горы Соболиной, с видом на всё тот же Байкал…

Наш зимний маршрут. В целом почти то же самое, что летом 2015 года, за исключением Байкальска. Появилась и новая короткая дорога из Братска в Тайшет и Красноярск, минуя Тулун!

Сразу после работы и начала отпуска, еду в родной Братск, размяться перед Байкальском на своей горнолыжке Пихтовой. Через день, 25-го февраля, уже выехали с Машей в сторону Иркутска. Запомнился этот день и эта поездка тем, что 3 часа подряд нас информировали по вайберу о ходе «валидольного» финального матча Россия—Германия на ОИ-2018, и о том, кто как смотрит эту историческую игру. Когда, казалось, было все уже кончено…)) Представляю, как вся страна переживала в этот момент. Ехать нам дальше было невозможно!)) Остановились в одном из дорожных кафе (с узбекской кухней) перед Заларями, посмотрели овер тайм!)) Капризов и вся сборная, конечно, молодцы!! Настроение подняли, и дальше мы на эмоциях доехали до Иркутска. Где прогулялись по вечернему центру, острову Юности и переночевали. А утром уже нас ждал Байкал!

Баяндаевский район.

Подробно дорогу до Ольхона и по самому Ольхону, а также самые красивые интересные места рядом с ним, я подробно описал в летнем отчете:

8 Жемчужин Приольхонья. Семейно-внедорожное путешествие по Байкалу в июне 2015 года

Ольхонский район.

Зимой дорога такая же красивая, как летом.

Лес сменился степью. Зимние Тажераны.

И вот уже Сахюрта. Но зимняя переправа находится совсем не там, где летом паромная. В Ольхонских воротах лёд слишком опасный!

Поэтому переправа начинается в заливе Куркутский и далее 11 км по льду до бухты Тутырхейская на Ольхоне.

Ехать по переправе спокойно просто невозможно…

…когда вместо привычной дороги под колёсами такой космос!!

И чем дальше от берега, тем меньше снега и прозрачнее лёд, только чистый лёд!

Ближе к Ольхонским воротам лёд уже приобретает яркий насыщенный цвет и сложную структуру рисунка…

Переправа — просто фантастика! Каждые 500 м остановка для фото, восхищения и удивления!

Не передать словами то, что видно…

Одно из чудес природы, не меньше!

Первый раз ехал по такому необычному и нереально красивому льду, это что-то!!

Пролив Ольхонские ворота. Там тот самый опасный игольчатый лёд…

А в пределах широченной официальной переправы есть, где прокатиться и что посмотреть.

Здесь, конечно, раздолье для фотосессий!

И просто праздник какой-то для тех, кто любит красивые фотографии!))

На это можно смотреть бесконечно!

Несмотря на такой «гололёд», ехать на шипах и полном приводе можно достаточно быстро (явно быстрее разрешенных 40 км/час). А когда рядом больше никого, так и тянет похулиганить рулём и педалью газа;)

Сарминское ущелье и речка Сарма зимой вносят значительную долю в красоту этих мест.

Последняя на сегодня остановка на льду.

И вот они, привычные пейзажи Ольхона. Непривычна только зимняя палитра красок.

А вот такого мы ещё не видели здесь!

Как и таких туристов из Поднебесной, добравшихся сюда в Хужир своим ходом!

Ну а мы добрались до своей базы «Мелодия Ольхона», которая находится за Хужиром в деревне Харанцы.

Место живописное, низкорослые сосны, вид на мыс и остров Харанцы, практически первая линия…

На следующее утро у любимой день рождения!

Вместо цветов я подарю ей сегодня путешествие к самому красивому месту на планете Земля! Но до него надо еще добраться))

Пропуск до Хобоя в лесничестве купил вчера, хотя в этот раз нас никто не проверял. В прошлый раз нас, напомню, попросили предоставить разрешение возле этой самой арки из деревьев.

Пейзажи-то какие!! Итак, это уже вторая наша попытка добраться своим ходом на мыс Хобой! Ну, Аут, не подкачай!)

Загадываем желание!

Уже знакомая дорожка через лес, снег немного сгладил колею, ямы и кочки, но все равно это довольно сложный участок.

Улыбочку!) Всё хорошо!)

Проехали «танковый полигон» у Песчанки. Зимой песок плотнее, но и снег не дает расслабиться.

Едем дальше. В лесу за Песчанкой в прошлый раз пришлось развернуться…

В этот раз дорога там намного лучше не стала, но времени было гораздо больше, поэтому самый опасный участок аккуратно пройден, дальше уже степи….

Проехали развилку. Налево дорога к мысу Саган-Хушун и мысу Хобой, направо дорога до Узур.

Едем к Саган-Хушун. Дальше дорога все круче!

Но виды потрясающие! Пока такая кроссовая дорожка более- менее хорошая, как вдруг…

Снега стало заметно больше, а вместо проторенной дорожки — свежая колея от УАЗ-Буханок или подобных внедорожников… Местами приходилось пробиваться с боем, выбирая весь 200 миллиметровый просвет полностью.

Дальше ехали, затаив дыхание, ибо вытаскивать нас тут было бы некому. Но вытаскивать и не пришлось, это же Аутбэк — машина, которая позволяет выполнить почти любое желание, в рамках разумного, конечно.

И вот он мыс Саган-Хушун («Три Брата»).

Такое красивое место! Одна из жемчужин Ольхона!

Очень популярное место у туристов летом, а сейчас мы тут совершенно одни!

Хотя нет, внизу по льду к мысу подъехала пара белых Дэлик и следом пара «буханок» с туристами. Вообще, есть предупреждения, что это может быть  опасно. Но, видимо, если очень хочется…

Ну, а наше путешествие по самому красивому месту планеты продолжается…

Еще около получаса безмолвных сугробов, и мы вырвались на очищенную дорожку прямо к Хобою!!

Мыс Хобой! Мы сделали это!!!

Не описать словами эти эмоции, что мы, наконец,  доехали до Хобоя!!!

Невероятное зрелище!  Хобой, со всех сторон скованный льдами!

И первый час мы тут были совершенно одни.

Пожалуй, красивее места мы еще не видели нигде. И это зимой, в России.

Идем до самого края, эмоции зашкаливают. Даже страшно от такой высоты обрыва!

Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён!

И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь?))

Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой.

Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре,  умудрились проехать по всем этим торосам?  Если читаете сейчас, опишите свои впечатления))

При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину??

Очень понравились эти смотровые площадки на самых  краях обрывов.

Машины с мыса Саган-Хушун также успешно добрались и сюда, несмотря на все предупреждения и запреты…

Большой вопрос, снизу или сверху лучше смотреть на такие невероятные по цвету, размерам и форме торосы…

Подъехала еще пара Уазиков с туристами, но теперь уже законным маршрутом.

Маша под впечатлением, мой подарок на ДР ей очень понравился))

Даже неохота отсюда уезжать…

Но на сегодня планы заехать ещё в пару красивых мест.

Мыс Хобой — просто невероятное место! Даже панорамные фото не могут передать всей красоты, масштабности, невероятности и энергетики  этого места!

Загадали желания, в том числе и еще раз сюда вернуться в будущем!

Дорога от мыса Хобой до урочища Узур. Довольно приличная грунтовка, вот только на скалу Любви (мыс Шунтэ-Левый) была едва заметна, не стали рисковать.

Узур — единственный населённый пункт на восточном берегу Ольхона. Основу посёлка составляет метеостанция. Здесь же организован выезд на лёд, кривой, по камням, но выехать можно.

Проезжаем на север вдоль горы Тольгой (бур. «Голова»).

Это уже  не пролив Малое море, это настоящий большой Байкал!

И льдинки здесь побольше и, кажется, еще прозрачнее.

Кроме нас здесь только вездесущие УАЗы-Буханки с китайскими туристами. Китайцы радуются льду, как дети! Удивляются, увидев здесь легковую машину))

Дальше этого места никто не ездил, ну и мы тоже не будем, пора возвращаться обратно, но уже по более хорошей дороге Узур — Харанцы. Там встретим закат на одноименном острове.

Та самая развилка. Слева дорожка вдоль западного берега Ольхона, Справа — откуда ехали мы от Узур.

Перед Песчанкой немного проехали по самой кромке берега по льду. Но сразу за Песчанкой пошли большие торосы, и пришлось развернуться, чтоб проехать через песок. Уазики ехали, как ни в чем не бывало. Мне же захотелось срезать по песку в гору. Немного не хватило разгона, сразу сел на брюхо)) Думал, если что, первая же проезжающая машина выдернет. Немного приключений не помешает). А вот и нет, первые 4 машины проехали мимо, только один остановился, сказал, что некогда. Вот это да, что за люди…. Китайские туристы важнее!  Лишь пятый  Уазик остановился и помог, 20 секунд, и я на дороге.. Спасибо тебе, добрый человек!))

А вот тут на пригорке я и сел на брюхо, в рыхлой смеси песка и снега)

Спасибо тебе, мужик на УАЗ №142!! Вытащил быстро без лишних слов  снова на дорогу!

Возле мыса Харанцы глубина не очень большая, и здесь можно разглядеть каждый камень!

Остров Харанцы во всей красе, при желании его можно даже  объехать по кругу.

Очень красивая и необычная парковка.

Но лучше пройти пешком по его ледяным пещерам, с  огромными сосульками над головой!

Настоящие ледяные пещеры, впечатляет!!! Такое можно увидеть только сейчас.

Встречаем закат на вершине острова. Это был один из самых впечатляющих и насыщенных на приключения дней жизни!

Мыс Харанцы на рассвете. После завтрака сдаем номер, и  уже едем обратно в сторону Иркутска.

На обратном пути с Ольхона не можем не заехать на такую святыню, как мыс Бурхан.  Зимний Сарайский  пляж,  скованная льдами скала Шаманка.

Сегодня с утра ветер и морозно, пока народу никого.

Зимний Ольхон оставил неизгладимое впечатление, конечно, это всё того стоило!

Развилка. Налево — дорога к Ольхонским воротам и нелегальной переправе (летней), направо — тропинка до официальной, зимней.

Выезд на переправу со стороны Ольхона.

И снова этот непередаваемый фантастический лёд! Напротив ущелья Сарма вот такие белоснежные разливы речки Сарма.

Такой контраст между структурами льда!

Погода не балует, поэтому термос с горячим чаем всегда под рукой.

Ну как природа умудряется рисовать такие сложные и красивые 3
D рисунки?

Лёд все не отпускает, такого мы больше нигде уже не увидим)

И больше нигде шипованная резина не пригодится так сильно, как здесь!

Наглядеться нужно побольше, чтоб впечатлений хватило до самого следующего приезда сюда!)

Выехав с переправы, поднимаемся на смотровую площадку.

Поприветствовать и сразу попрощаться с Бродягой, Малым морем и Ольхоном. Но с не с Байкалом!

Дальше  400 с лишним км, и под вечер мы в Байкальске! Хорошо, что буквы в названии снова стали белые как раньше, а не ****-ие  разноцветные, как недавно!

Наш уютный гостевой дом «Нефрит», есть  баня и место для мангала. Находится в самом конце улицы Байкальской, 5, зато почти на самом берегу Байкала.

А какой здесь вид с лестницы балкона! Прямо на склоны, до горы всего 4 км. 10 лет не были на Соболиной, лично я очень соскучился по этим склонам!

Ну, пора уже расчехлить лыжи, взять Маше доску напрокат и кататься! Парковка очень удобная, прямо  возле посадки на канатку. В будний день утром машин мало.

Но сначала по традиционному бугельному подъемнику на самый верх!

Погода радует, народу мало, красота!)

Восточный склон — вообще раздолье, можно наваливать как угодно!

Да, я правда люблю гору Соболиную, особенно после 10-летнего перерыва))

Но за эти 10 лет я побывал на Аутбэке во всех самых интересных горнолыжных местах Сибири (Шерегеш, Гладенькая, Ергаки, склоны Красноярска, Братска и т.д.), о чем были пара обзоров. Можно освежить память или посмотреть заново вот тут:

Самые интересные горнолыжные места Сибири

Самые интересные горнолыжные места Сибири — 2

Маша не каталась на доске как раз с Шерегеша, поэтому навыки лучше сначала вспомнить на учебном склоне.

Симпатичный лес, а по этой тропинке можно  срезать к подъёмнику  на выкате восточного склона.

Пара часов тренировки с инструктором по сноуборду  и уже вместе  поднимаемся по канатке наверх.

Извечный вопрос — кто круче, лыжники или сноубордисты?))

Наверху западного гребня  построили красивое панорамное кафе «Высота 900» (над уровнем моря).

И  500 м над уровнем Байкала!  С балкона действительно прекрасный вид!

По мне, так склоны в Байкальске, на Соболиной — лучшие в Сибири! Пусть их не так много, как в Шерегеше. Но чтобы покататься пару дней — более чем достаточно!)

Маша уже на выкате западного гребня, эмоций море!)) Молодец, справилась с волнением!

В Байкальске такого открытого льда, как на Ольхоне, нет, зато есть парк «Лёд и пламя».

Там можно немного отдохнуть после  каталки и покататься с ледяной горки на санях, сделанных из… старых горных лыж)) Едут такие сани, конечно, лихо!)

А эти сани и упряжка никуда не едут, но посидеть можно)

Тут есть еще и ледяная баня с прорубем. Но ценник на неё такой, что…. У нас есть своя обычная баня на базе, туда и сходим). Вход в парк тоже платный, даже если «просто посмотреть».

На следующее утро купили омуля и поехали домой, напоследок заехав на набережную попрощаться с Байкалом!

Тут есть бесплатный ледовый городок) и отличный вид на гору! А лёд полностью заметен снегом.

п. Култук. До свидания, Байкал!

Из Байкальска ехать сразу до Красноярска, да еще зимой, достаточно утомительно, почти 1200 км! Лучше, конечно, где-то переночевать по дороге. Опять в Иркутске, нет, не вариант!  Поэтому решили, лучше сделаем небольшой крюк в Братск к родителям, а оттуда утром по новой дороге напрямую в Красноярск.  Что за новая дорога? Та самая, по которой я уже пытался проехать из Красноярска летом 2016 года, когда она еще строилась. Но неудачно попал под дождь, и в глине в лесу за Изыканом пришлось развернуться и дуть снова через Тайшет обратно. Сейчас же зима, дорогу официально открыли в конце прошлого года, почему бы не попробовать снова? Смущало только то, что почти на всем протяжении почти 200 км от Братской Вихоревки до п. Чунского нет ничего, ни АЗС, ни шиномонтажек, ни кафе, ни души…

Дорога оказалась отличная (для зимней грунтовки), а  машин встречных и попутных мало, но они есть.

Связь в основном по трассе тоже есть и даже  радио, рядом же идёт ж/д ветка всю дорогу.

Ограждения новенькие, трасса была чищена, лишь местами заметено по краям  и колея.

Еще даже не везде убрали информационные щиты о том, что идет стройка.

Хорошо сделаны мосты  через речки, даже местами  с асфальтом.

С того момента, когда я чуть не застрял за Изыканом, построили объездную, в том числе и Чунского. И уже закатали в асфальт!

В общем, новая дорога позволяет реально срезать более 200 км, при почти той же средней скорости 90-100 км/час быстрее почти на  2 часа!

Правда, после Чунского  до Тайшета все та же, местами очень разбитая, дорожка. Но зимой вполне нормальная.

А вот сам Тайшет это …. Нормальной объездной пока нет. Нет и более быстрого выхода на М-53, так что пришлось тащиться по закоулкам, через ж/д переезды. «Повезло» постоять в трех подряд. И если последние два были организованы достаточно хорошо, и времени на них ушло  5-10 минут. То первый… В общем, такого я еще не видел нигде. Подъехали, уже было закрыто, два грузовика впереди. Стоим, ждем. Первый состав показался только минут через 15! Ладно. Не открывают, ждем второй, видимо. 10 минут — нет, 20 минут — никого нет. 30 минут — так никого и нет, а все так и стоят!!! Почти 40 минут прошло, пока приполз второй состав! Что это ***** за *********** то такое, а?? РЖД — совсем расслабились так организовывать переезды, или они вообще не контролируют, что у них происходит там на местах?? Надеюсь, кто-то из них объяснит, что там произошло такого,  что столько заставили ждать, в общей сложности целый час?? Или это нормальная ситуация для них? В следующий раз я точно поеду другим путем через Тайшет, уже подсказали как, лишь бы снова не через этот абсолютно неорганизованный, дурацкий переезд!

4 марта 2018 г. Время около 13:00. Лаврентьево. В ожидании проезда простояли целый час!

Но, несмотря на этот переезд и более худшую местами дорогу, чем по федералке, я все равно рекомендую этот маршрут. Кроме тех, у кого низкие машины или у кого пока мало навыков езды по зимним обледенелым грунтовкам. Экономия времени есть, значительная экономия топлива тоже. Да и просто интересно проехать по новой, красивой дороге по новым местам.

А это уже Красноярск.  И тут тоже  лёд, снег и горы! С детьми прокатились по Красноярскому морю. Но в следующий раз поедем на Байкал уже с ними.

Дальше снова еду на работу. Вот такое интересное, незабываемое зимнее путешествие на Байкал у нас получилось!

Немного сориентирую по стоимости.

Общий пробег составил примерно 4500 км, бензина ушло около 450 л. В Иркутской области бензин так и стоит в среднем на 2 рубля дороже, чем в Красноярском крае. Получилось примерно 17 тыс. руб.  Проживание на Ольхоне зимой 4 600 руб. в сутки с завтраком за 2-местный номер, в Байкальске 1500 руб. без завтрака за 2-местный номер. Ночевка в Иркутске в квартире-студии 1000 руб.  Итого 10 тыс. руб. Скипасс в Байкальске в будние дни 1000 руб. за день, Прокат снаряжения 300-500 руб. в день. Инструктор 1500 руб.  в час. Парковка 100 руб. в день. Подробнее тут http://baikalski.net/gk/. Итого  7,5 тыс. руб. Пообедать на самой трассе можно недорого внизу в кафешках. Наверху в «Высоте 900», конечно, дороже все.  Омуль на ужин или с собой сейчас дорогой в любом виде, но вкусный зараза, не купить нельзя)  Итак всего около 40 тыс. руб. за неделю путешествия и покатушек.  Не дешево, но как уже говорил, это всё того стоит, безусловно. Такой Байкал можно увидеть только пару месяцев в году, когда открыта переправа. И хорошо когда отпуск, просто в выходные и праздничные дни в Байкальске все еще дороже.

С машиной практически ничего не случилось, ТО стараюсь проходить вовремя, поменять все, что надо, заранее. От тряски на Ольхоне плюсовая клемма аккумулятора отказывалась нормально крепиться в батарее, несколько раз пришлось доставать ключик на 10.  В Красноярске уже поменял клемму, а заодно ремень генератора и датчик уровня масла. И всё.  В конце путешествиям пробег перевалил 260 тыс. км! Полёт нормальный, уже хочется поехать в новое путешествие, летом в Горный Алтай, где мы еще не были)

И напоследок видео, где немного поездил боком в одном из заливов Ольхона (не на переправе):

Всем спасибо за внимание,

Михаил424, г. Красноярск

Очень красиво , тоже мечтаем туда добраться . Отчёт отличный! Очень интересно рассказываете 👍👍👍

Уникальная природа, завораживающие пейзажи, редкие по своей красоте. Замечательное место для отдыха души и тела)))

Здорово, нахлынули воспоминания, мы сами от туда , но переехали в Воронеж ! Сейчас там у нас живет в Байкальском мама мужа ! Надеемся в скором времени поехать туда и полюбоваться Байкалом !

Да, зима действительно прекрасное время года. Как все прекрасно написано, а фотографии просто замечательные, видна рука мастера. Зимний Байкал особенно восхищает, одно из великих мест России. Спасибо за такое содержание и фотографии

Очень интересно. Я тоже 15 лет назад была на Байкале. Очень красиво там.

Замечательный текст и фото! У нас на Байкале есть ещё красивее места) приезжайте к нам летом

Юля Шок
Очень красивые фотографии! Выросла неподалёку от Байкала, но по стечению обстоятельств сейчас живу в 1000 км. С удовольствием и ностальгией прочитала ваш пост. Спасибо!

😍 безумно хочу туда)
Я родилась на Байкале, давно хочу туда скататься, но пока не получается(
Красивые фото! Молодцы!

Мне очень понравился ваш рассказ о "зимнем Байкале". Я никогда там не была, но очень хочется туда поехать именно зимой,т.к это мое любимое время года. После вашего рассказа мне захотелось туда еще больше)

Так интересно написано и нереально красивые фотографии, что захотелось повторить ваше путешествие и посмотреть Байкал в таком волшебном состоянии

Казалось бы зима, а от фотографий веет теплом😊

Какие завораживающие фотографии!
Мы тоже решили, что первый раз надо ехать летом, а потом уже можно зимой)
Вот этим летом как раз впервые побывали там: https://youtu.be/MC8DEKn7nWw

Прекрасный Байкал, жемчужина России, мечта путешественников!) Рассказ очень интересный и фотографий передающие виды очень много, завораживают и заряжают огромным желанием попасть туда. Спасибо рассказчику, окунул в своё путешествие!)

Прочитала на одном дыхании! Очень красивые фотографии! Просто 10 из 10)))

Как же на Байкале красиво, самое первое наверное место, куда хотелось бы поехать. Фотографии шикарные, насладилось красотой😍

Фотографии супер, рассказ о поездке на столько классный, что хочется прямо сейчас оказаться там! Вообще Байкал это наверное мечта многих! Спасибо что так подробно все рассказали, теперь мы знаем на что рассчитывать и чего ожидать

Потрясающие описание Байкала, я теперь ещё больше захотела там побывать особенно зимой. Читая ваш рассказ я как будто побывала там, спасибо большое. А фотографии просто потрясающие. Обязательно прочту остальные ваши рассказы, думаю они не менее потрясающие.

Оксана Богданова
Замечательный рассказ с отличными снимками. Пока читала и смотрела сложилось впечатление что и сама там побывала)
Красоты Байкала очень впечатляют

Юляша лайкаша
Я проживаю на берегу Байкала. (так скажем) и очень приятно видеть что к нам приезжают и рассказывают о нашем озере. Михаил спасибо за такой красивый и правдивый рассказ о наших местах. На байкале не только зимой такая красота но и в любое время года)))

Какое же у вас получилось невероятное путешествие! Фотографии завораживают! Очень давно хотела съездить на Байкал, но ваш рассказ вдохновил еще больше на эту поездку. Особенно сейчас, когда нет возможности свободно путешествовать как раньше. Огромное вам спасибо!
Не страшно было ехать на машине по льду?

Благодарю автора за столь увлекательное путешествие на Байкал! Завораживает красота этого волшебного места... фотографии просто восхитительные! Искренне завидую, что удалось увидеть такую красоту воочию. Всегда мечтала побывать там сама. Надеюсь,ещё будет возможность.

Как красиво! Подарок на ДР просто супер)))
Фотографии восхитительны, сразу появляется непреодолимое желание рвануть на Байкал сегодня же! Очень круто!

Меня просто распирает дикая (белая) зависть!!! Вы видите столько красоты каждый день! Случайно зашла и залипла на целых два часа, такое количество фотографий и так все описано, что я как-будто там побывала! Нуу, я живу в Крыму и у нас тоже красоты много, приезжайте к нам, хочется потом зайти на ваш профиль и посмотреть на Крым вашими глазами! Я бы вам ещё написала сто лестных строк, но пойду читать следующие ваши статьи! Так держать, не останавливайтесь!

отличный отчет! очень красивооооо) Байкальск вообще отдельная история =))

Очень красивые фотографии и нереальная атмосфера ! Хочется тоже отправиться в такое путешествие! Некоторые фото просто завораживают - какую же красоту создаёт природа

Lakrish en
Какой интересный экскурс! Побывала вашими глазами на Байкале! Замечательные фотографии ) радуйте нас и дальше великолепными видами нашей России и интересными рассказами.👏

Екатерина
Все очень хорошо описали. Байкал - это вообще что-то невероятное. Всегда наблюдаю за ним из поезда вагона, проезжая мимо.

Всегда мечтали съездить на Байкал, а после вашего развернутого описания, захотелось еще больше туда. Мне кажется зимой выглядит более эффектно.

19030566
Байкал это круто! Мы сами живем в Улан- Удэ , недалеко относительно. И каждый раз приезжаешь на Байкал , как в первый. Очень красивая природа. Спасибо вам за рассказ, мне понравилось. А фото очень крутые. Прикрепляю своё фото. Это мы в Горячинске на горячем источнике. 👏

Одним из самых желанных путешествий всегда было и будет - Байкал😍
Вы подогрели интерес к этому месту своими очень красочными фотографиями.
Хочу отметить , что мною было прочитано множество рассказов автора. В каждом из них чувствуется искренняя отдача читателю.
Обязательно буду следить ещё за вашими историями 😍

Какой же красивый Байкал. И так содержательно все описано и рассказано. Очень захотелось воспользоваться вашими подсказками и прямо сейчас отправиться в путешествие! Байкал завораживает! Спасибо вам за то, что делитесь опытом своих поездок. Очень интересно читать.

Добрый день!
Спасибо за ваш рассказ про путешествие на машине.
Я планирую там быть в следующем году, и у меня седан - переживала смогу ли я проехать.)
Глядя на ваши фото - понимаю, что смогу!

Приятных путешествия вам в дальнейшем!

Ваши рассказы просто завораживают и картинки дают возможность окунуться в ваше путешествие вместе с вами. Спасибо вам за такую возможность. А зимний Байкал, он бесподобен, это правда

Катерина Карабанова
Я давно мечтала побывать на Байкале. Благодаря Вашим фотографиям - я теперь точно исполню свою мечту. Очень красочно рассказываете. Успехов Вам в путешествиях, пишите больше, чтоб вдохновлять людей.

Очень красивые фотографии👍 Во время пандемии такие рассказы про путешествия, максимально приятны и глазу и душе!!!
Никогда не путешествовала на авто, но желание возникло, хотя трусиха во мне протестует😂.

Потрясающие фотографии невероятной красоты и мощи природы. Автору удалось передать частичку этой энергии. Мне очень понравился данный рассказ, автору удачи и музы по жизни!

Статья интересная и полезная. Фотографии потрясающие. Вы большой молодец! Так держать.

Какой красиво проиллюстрированный и содержательный рассказ! Как будто не вставая с дивана сама совершила такое долгое и увлекательное путешествие.
Спасибо Вам за это большое👍🏻

Интересный отчет о путешествии. Можно себе на заметочку взять как путеводитель! Давно туда мечтали съездить! Красиво очень. Приключения! Молодцы!

Ann Ryadovskaya
Вы огромные молодцы!!! Магия и красота Байкала невероятна! Мы, живя рядом с ним, не перестаём восхищаться его многогранностью, уникальностью и чистотой! И это тот момент, когда «лучше один раз увидеть,...
Какая красивая у вас природа 😍хочу туда попасть . Михаил, спасибо вам за такую красоту, налюбовалась. Вы большие молодцы!

Я в восторге от увиденных снимков! Зимнее пу нашествие на Байкал моя давняя мечта🤗 Спасибо за возможность нанемного приблизиться к своей мечте, за советы и рекомендации,за такую мощную мотивацию 💫 Считаю, что то, что я наткнулась на ваш блог - это судьба ! Буду с удовольствием читать Вас! Михаил, спасибо Вам за Ваш труд 👍💫С искренними и с самыми наилучшими пожеланиями!

20882419
Фотографии прекрасны,просто зачаровывают👍Байкал для меня ,как будто другая планета со своей необычно-фантастической красотой!Спасибо за познавательный рассказ!

Nastya Strela

Какая же красота! Давно хочу отправится на Байкал! Правда думала летом, но вижу зимой он еще прекраснее!!! Теперь точно отправлюсь в поездку и думаю не один раз!!! Спасибо за такие рассказы и фото!!!

Байкал - это просто мечта! Считаю, что каждый человека хоть раз в жизни должен там побывать. А какие суперские фотографии! Только ради них стоит ехать)) А вообще место конечно волшебное.

Зимний Байкал это мечта. Смотришь на фото и не верится что такое бывает в реальности. Спасибо что подарили эту красоту.

Vasilisa Careva
Это просто волшебство. Смотришь на фото и не верится что это реально. После Вашей статьи еще больше хочется там побывать.

Очень интересно было прочесть и посмотреть ваш фото отчёт! Очень красиво и завараживающе, прям захотелось тоже в такое путешествие!!!

Очень интересно и содержательно. Тоже захотелось посетить эти места. Ледяные фото просто завораживают!

Зимний Байкал - это одно из мест, которое мечтаю посетить. Спасибо за шикарный отчёт. Как будто побывала там.
P.S. Фотографии шикарные 😍

Как же приятно читать такие душевные истории про роднйо Байкал. Увлекательная история, чудесные снимки, да и просто хорошее настроение от начала до конца повествования. Спасибо, что раскрываете для других наши красивые места! С каждым годом туристов становится все больше, потому что это поистине магическое место!

Вот это красота невероятная ! Прям дух захватывает )) Хоть бы на минуточку там оказаться )
Все просто замечательно рассказано. Огромную благодарность хочу выразить автору за такую подробную информацию)
Р. S С нетерпением ждём новых статей )))

Потрясающая красота. Всегда было желание съездить на о Байкал! Обязательно в этой жизни побываю в этом чудесном месте !

Линара Шарипова
Потрясающее путешествие! От одного вида фотографий дух захватывает!

Очень интересный рассказ😍 Красоты Байкала впечатляют! Мы тоже скоро полетим на Байкал, нам был очень полезен ваш рассказ, спасибо!

Вот куда-куда, а на зимний Байкал съездить- это прям одна из больших мечт! Невероятные красоты этого величественного озера,однозначно,стоит увидеть !)

Классная поездка. Ребята, можете более подробно рассказать, как доехать до самого красивого места на земле? Очень понравилось место.

Потрясающий Байкал, потрясающие фотографии, локации и вы с женой!!! Зачиталась и засмотрелась! Мечтаю тоже посетить эти места и прочитать все ваши рассказы о путешествиях)) невероятно крутые у вас путешествия!

Добрый день.
Спасибо за информацию, все очень понятно и интересно излагаете! Фотографии очень красивые😍 как будто сама проехала по этим очаровательным местам. Делить больше такой красотой👍

корнавальные костюмы
Очень интересный обзор вашего отдыха, вы просто молодцы, у нас большая семья и мы тоже любим путешествовать, но пока только близкие расстояние, дети маленькие в будущем планируем преобрести дом на колесах.
А фотографии просто превосходные.
Боже, какая невероятная красота! Дух захватывает! Поражает чистота и прозрачность льда. Теперь появилась мечта- увидеть это своими собственными глазами!

Анжелика Соколова
Какая невероятная красота! Путешествие на Байкал - моя давняя мечта. После вашего рассказала я загорелась желанием осуществить ее как можно скорее. Эта кристальная чистота льда, эти пейзажи - насколько природа красива и чудесна. Спасибо вам за столь подробный рассказ. Как будто совершила онлайн-путешествие.

Замечательный вид на Байкале и фотографии очень красивые !! Только вот интересно,не страшно там на льду стоять? И ехать на машине?))

21942798
Большое спасибо за такую потрясающую историю! Рассказ читается на одном дыхании. Фотографии невероятной красоты. Безумно хочется посетить эти места , к сожалению, пока это невозможно , поэтому довольствуюсь вашими волшебными снимками.

Прочитала Ваш рассказ с удовольствием!Очень живо и ярко описана красота природы этого удивительного озера.Никогда не думала что зимний Байкал может быть интереснее летнего.После Вашего отзыва о путешествии хочется оставить все домашние дела и всей семьей(обязательно с детьми!) посетить это уникальное, волшебное место.

Рассказ конечно впечатляет 👍 Очень люблю путешествовать и узнавать что-то новое. Байкал - удивительное озеро, чистейшая вода... Нереальная красота!

Liza Aleshkina
Alex-real
Отчёт на 5! Как же вы без детей то на зимний Байкал?
А к Хобою все же по льду интересней путешествовать, но рискованно.
Удачных вам поездок в будущем. Ваши ответы очень интересны и информативны!
Молодцы отчёт классный. Фото очень красивые.

Очень интересный пост. Читала на одном дыхании. А фото... просто божественны. Как будто сама там побывала)) На следующий год надеюсь и я исполню свою мечту и увижу Байкал собственными глазами.

Очень интересный выпуск Алексея Пивоварова про Ольхон.

Чем недовольна новая столица внутреннего туризма? / Редакция

Ради такой красоты стоит туда отправиться. Как же красиво! Как же наша страна всё-таки прекрасна!

Здравствуйте! Как же все таки здорово!!! Вы большой молодец, что не сидите на месте, а путешествуете по разным точкам. А самое прекрасное то, что Вы своими рассказами делитесь с нами эмоциями, которые испытали во время поездки. Читая рассказ про каждое Ваше путешествие, можно мысленно побывать в тех местах, которые Вы посетили. Давно хотела побывать на Байкале, а благодаря Вашему рассказу, желание усилилась в тысячу раз. Спасибо огромное за Ваши эмоции и впечатления, которыми Вы с нами делитесь. На самом деле это очень ценно, ведь посетить прекрасные места это одно, а уметь описать это так, что читая можно заочно побывать в каждом из них это другое. А Вы нам даёте эту возможность, так как не все могут себе позволить посетить эти места. Вы очень талантливый человек. Творческих Вам успехов.

Красота неописуемая!! Моя мечта побывать там!

Какие шикарные фотографии! Просто невероятно! Вот это я понимаю путешествие, спасибо что делитесь с нами прекрасным. Хоть я зиму и не люблю, но это стоит увидеть своими глазами!

Диана Радионова
Очень интересная статья! Байкал - это действительно чудо 💣

Обожаю Байкал .
Вся моя семья родом из Сибири .
И на мой взгляд это самое прекрасное место в России .

Очень красивые места!!!
Давно мечтаю посетить это чудесное место, это моя мечта)
А фотографии такие, что хочется всё бросить и очутиться в этом волшебном месте. Как в сказке побывала)
Надеюсь когда-нибудь посетить это место, было бы просто здорово.

Карина Лагутенко
Очень интересный рассказ, красивые фото. Природа просто потрясающая👍

ketrinnik
Как здорово, что мы можем созерцать такую красоту ✨

Михаил, Ваши расскажу о путешествиях завораживают, отдельное спасибо за кучу красивых фото😎😎😎 теперь поездка на зимний Байкал, у меня в карте желаний👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻 Желаю Вам ещё много незабываемых путешествий и эмоций 🔥🔥🔥 ну, а мы ждём Ваши новые рассказы👍🏻

Всю жизнь живу в зиме на Крайнем Севере, но на Байкале побывать побывать зимой это все равно моя мечта ! Сказочные виды! Счастье все таки увидеть такое своими глазами хоть раз в жизни ! Завидую по-доброму Вам ))очень атмосферный рассказ! ❄️❄️❄️

Байкал - в любое время уникален и прекрасен.Но все -таки зимний - очень красив. Моя мечта!

Катрин Фляум
Михаил, читать и наблюдать за вами- одно удовольствие. Давно хочу посетить Байкал, но пока это только мечта. С вами я как-будто там побывала. Пишите ярко и живо, очень познавательно👍

SPB
Спасибо Вам за такой подробный рассказ, будто сама там побывала) невероятно красивые, сочные фотографии, после прочтённого, хочется махнуть туда 😊 ну и конечно Субарик рулит, молодцы, что так вот путешествуете и ещё находите время поделится с нами

Екатерина Потапенко
Спасибо за столь подробный рассказ о Байкале, это моя мечта там побывать, и поехать на машине. Теперь обязательно её воплащю, фото шикарные. Хороших вам путешествий, и побольше делитесь вашими поездками.

Отличный отчёт, на Байкале зимой никогда не была, захотелось съездить, очень красиво!

Алена Патшина
Вы передали такую красоту своим рассказом. Какие красивые места.Очень классный подарок получился,От фотографий не возможно оторваться, дух захватывает,Байкал зимой завораживает. 😊Красиво природа рисует рисунок на льду))Можно смотреть на это вечно😊Страшно наверно стоять там, не то что бы на машина ещё кататься🔥😊А какие виды, Захотелось там побывать🔥🔥

Гульназ Даяновна
Очень красивые фото и интересный рассказ👍👍👍

Фото невероятные, поездка запомнилась на всю жизнь, очень рада, что смогла увидеть это всё своими глазами. Когда ты находишься там, время будто останавливается и совсем не хочется уезжать, когда понимаешь что время свежие подходит к концу… я уверенна, что ещё вернусь сюда за новыми впечатлениями!