Лед, снег и горы. Зимний Байкал от Ольхона до Байкальска

23.03.2018 | 42529 просмотров

Всё-таки зима — самое красивое и самое любимое для меня время года! Конец февраля-начало марта — самое время для путешествия к интересным горнолыжным местам Сибири. А также давняя цель — прокатиться на остров Ольхон по знаменитому кристально чистому Байкальскому льду. Кроме того, возможность наконец добраться своим ходом до легендарного мыса Хобой, куда нам не удалось попасть летом. И всё это удалось совместить в нашем путешествии. О чём и хочу сейчас рассказать, скорее даже просто показать, ибо пытаться описать красоту зимнего Байкала словами — абсолютно бессмысленное занятие. Это надо видеть своими глазами (и через объектив камеры). Это надо слышать, как трещит и дышит байкальский лёд. Это надо прочувствовать, как энергетика такого места как мыс Хобой просто заставляет тебя не дышать от восхищения. Ну и, наконец, надо просто самому «порезать вельвет» по идеальным склонам горы Соболиной, с видом на всё тот же Байкал…

Наш зимний маршрут. В целом почти то же самое, что летом 2015 года, за исключением Байкальска. Появилась и новая короткая дорога из Братска в Тайшет и Красноярск, минуя Тулун!

Сразу после работы и начала отпуска, еду в родной Братск, размяться перед Байкальском на своей горнолыжке Пихтовой. Через день, 25-го февраля, уже выехали с Машей в сторону Иркутска. Запомнился этот день и эта поездка тем, что 3 часа подряд нас информировали по вайберу о ходе «валидольного» финального матча Россия—Германия на ОИ-2018, и о том, кто как смотрит эту историческую игру. Когда, казалось, было все уже кончено…)) Представляю, как вся страна переживала в этот момент. Ехать нам дальше было невозможно!)) Остановились в одном из дорожных кафе (с узбекской кухней) перед Заларями, посмотрели овер тайм!)) Капризов и вся сборная, конечно, молодцы!! Настроение подняли, и дальше мы на эмоциях доехали до Иркутска. Где прогулялись по вечернему центру, острову Юности и переночевали. А утром уже нас ждал Байкал!

Баяндаевский район.

Подробно дорогу до Ольхона и по самому Ольхону, а также самые красивые интересные места рядом с ним, я подробно описал в летнем отчете:

8 Жемчужин Приольхонья. Семейно-внедорожное путешествие по Байкалу в июне 2015 года

Ольхонский район.

Зимой дорога такая же красивая, как летом.

Лес сменился степью. Зимние Тажераны.

И вот уже Сахюрта. Но зимняя переправа находится совсем не там, где летом паромная. В Ольхонских воротах лёд слишком опасный!

Поэтому переправа начинается в заливе Куркутский и далее 11 км по льду до бухты Тутырхейская на Ольхоне.

Ехать по переправе спокойно просто невозможно…

…когда вместо привычной дороги под колёсами такой космос!!

И чем дальше от берега, тем меньше снега и прозрачнее лёд, только чистый лёд!

Ближе к Ольхонским воротам лёд уже приобретает яркий насыщенный цвет и сложную структуру рисунка…

Переправа — просто фантастика! Каждые 500 м остановка для фото, восхищения и удивления!

Не передать словами то, что видно…

Одно из чудес природы, не меньше!

Первый раз ехал по такому необычному и нереально красивому льду, это что-то!!

Пролив Ольхонские ворота. Там тот самый опасный игольчатый лёд…

А в пределах широченной официальной переправы есть, где прокатиться и что посмотреть.

Здесь, конечно, раздолье для фотосессий!

И просто праздник какой-то для тех, кто любит красивые фотографии!))

На это можно смотреть бесконечно!

Несмотря на такой «гололёд», ехать на шипах и полном приводе можно достаточно быстро (явно быстрее разрешенных 40 км/час). А когда рядом больше никого, так и тянет похулиганить рулём и педалью газа;)

Сарминское ущелье и речка Сарма зимой вносят значительную долю в красоту этих мест.

Последняя на сегодня остановка на льду.

И вот они, привычные пейзажи Ольхона. Непривычна только зимняя палитра красок.

А вот такого мы ещё не видели здесь!

Как и таких туристов из Поднебесной, добравшихся сюда в Хужир своим ходом!

Ну а мы добрались до своей базы «Мелодия Ольхона», которая находится за Хужиром в деревне Харанцы.

Место живописное, низкорослые сосны, вид на мыс и остров Харанцы, практически первая линия…

На следующее утро у любимой день рождения!

Вместо цветов я подарю ей сегодня путешествие к самому красивому месту на планете Земля! Но до него надо еще добраться))

Пропуск до Хобоя в лесничестве купил вчера, хотя в этот раз нас никто не проверял. В прошлый раз нас, напомню, попросили предоставить разрешение возле этой самой арки из деревьев.

Пейзажи-то какие!! Итак, это уже вторая наша попытка добраться своим ходом на мыс Хобой! Ну, Аут, не подкачай!)

Загадываем желание!

Уже знакомая дорожка через лес, снег немного сгладил колею, ямы и кочки, но все равно это довольно сложный участок.

Улыбочку!) Всё хорошо!)

Проехали «танковый полигон» у Песчанки. Зимой песок плотнее, но и снег не дает расслабиться.

Едем дальше. В лесу за Песчанкой в прошлый раз пришлось развернуться…

В этот раз дорога там намного лучше не стала, но времени было гораздо больше, поэтому самый опасный участок аккуратно пройден, дальше уже степи….

Проехали развилку. Налево дорога к мысу Саган-Хушун и мысу Хобой, направо дорога до Узур.

Едем к Саган-Хушун. Дальше дорога все круче!

Но виды потрясающие! Пока такая кроссовая дорожка более- менее хорошая, как вдруг…

Снега стало заметно больше, а вместо проторенной дорожки — свежая колея от УАЗ-Буханок или подобных внедорожников… Местами приходилось пробиваться с боем, выбирая весь 200 миллиметровый просвет полностью.

Дальше ехали, затаив дыхание, ибо вытаскивать нас тут было бы некому. Но вытаскивать и не пришлось, это же Аутбэк — машина, которая позволяет выполнить почти любое желание, в рамках разумного, конечно.

И вот он мыс Саган-Хушун («Три Брата»).

Такое красивое место! Одна из жемчужин Ольхона!

Очень популярное место у туристов летом, а сейчас мы тут совершенно одни!

Хотя нет, внизу по льду к мысу подъехала пара белых Дэлик и следом пара «буханок» с туристами. Вообще, есть предупреждения, что это может быть  опасно. Но, видимо, если очень хочется…

Ну, а наше путешествие по самому красивому месту планеты продолжается…

Еще около получаса безмолвных сугробов, и мы вырвались на очищенную дорожку прямо к Хобою!!

Мыс Хобой! Мы сделали это!!!

Не описать словами эти эмоции, что мы, наконец,  доехали до Хобоя!!!

Невероятное зрелище!  Хобой, со всех сторон скованный льдами!

И первый час мы тут были совершенно одни.

Пожалуй, красивее места мы еще не видели нигде. И это зимой, в России.

Идем до самого края, эмоции зашкаливают. Даже страшно от такой высоты обрыва!

Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён!

И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь?))

Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой.

Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре,  умудрились проехать по всем этим торосам?  Если читаете сейчас, опишите свои впечатления))

При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину??

Очень понравились эти смотровые площадки на самых  краях обрывов.

Машины с мыса Саган-Хушун также успешно добрались и сюда, несмотря на все предупреждения и запреты…

Большой вопрос, снизу или сверху лучше смотреть на такие невероятные по цвету, размерам и форме торосы…

Подъехала еще пара Уазиков с туристами, но теперь уже законным маршрутом.

Маша под впечатлением, мой подарок на ДР ей очень понравился))

Даже неохота отсюда уезжать…

Но на сегодня планы заехать ещё в пару красивых мест.

Мыс Хобой — просто невероятное место! Даже панорамные фото не могут передать всей красоты, масштабности, невероятности и энергетики  этого места!

Загадали желания, в том числе и еще раз сюда вернуться в будущем!

Дорога от мыса Хобой до урочища Узур. Довольно приличная грунтовка, вот только на скалу Любви (мыс Шунтэ-Левый) была едва заметна, не стали рисковать.

Узур — единственный населённый пункт на восточном берегу Ольхона. Основу посёлка составляет метеостанция. Здесь же организован выезд на лёд, кривой, по камням, но выехать можно.

Проезжаем на север вдоль горы Тольгой (бур. «Голова»).

Это уже  не пролив Малое море, это настоящий большой Байкал!

И льдинки здесь побольше и, кажется, еще прозрачнее.

Кроме нас здесь только вездесущие УАЗы-Буханки с китайскими туристами. Китайцы радуются льду, как дети! Удивляются, увидев здесь легковую машину))

Дальше этого места никто не ездил, ну и мы тоже не будем, пора возвращаться обратно, но уже по более хорошей дороге Узур — Харанцы. Там встретим закат на одноименном острове.

Та самая развилка. Слева дорожка вдоль западного берега Ольхона, Справа — откуда ехали мы от Узур.

Перед Песчанкой немного проехали по самой кромке берега по льду. Но сразу за Песчанкой пошли большие торосы, и пришлось развернуться, чтоб проехать через песок. Уазики ехали, как ни в чем не бывало. Мне же захотелось срезать по песку в гору. Немного не хватило разгона, сразу сел на брюхо)) Думал, если что, первая же проезжающая машина выдернет. Немного приключений не помешает). А вот и нет, первые 4 машины проехали мимо, только один остановился, сказал, что некогда. Вот это да, что за люди…. Китайские туристы важнее!  Лишь пятый  Уазик остановился и помог, 20 секунд, и я на дороге.. Спасибо тебе, добрый человек!))

А вот тут на пригорке я и сел на брюхо, в рыхлой смеси песка и снега)

Спасибо тебе, мужик на УАЗ №142!! Вытащил быстро без лишних слов  снова на дорогу!

Возле мыса Харанцы глубина не очень большая, и здесь можно разглядеть каждый камень!

Остров Харанцы во всей красе, при желании его можно даже  объехать по кругу.

Очень красивая и необычная парковка.

Но лучше пройти пешком по его ледяным пещерам, с  огромными сосульками над головой!

Настоящие ледяные пещеры, впечатляет!!! Такое можно увидеть только сейчас.

Встречаем закат на вершине острова. Это был один из самых впечатляющих и насыщенных на приключения дней жизни!

Мыс Харанцы на рассвете. После завтрака сдаем номер, и  уже едем обратно в сторону Иркутска.

На обратном пути с Ольхона не можем не заехать на такую святыню, как мыс Бурхан.  Зимний Сарайский  пляж,  скованная льдами скала Шаманка.

Сегодня с утра ветер и морозно, пока народу никого.

Зимний Ольхон оставил неизгладимое впечатление, конечно, это всё того стоило!

Развилка. Налево — дорога к Ольхонским воротам и нелегальной переправе (летней), направо — тропинка до официальной, зимней.

Выезд на переправу со стороны Ольхона.

И снова этот непередаваемый фантастический лёд! Напротив ущелья Сарма вот такие белоснежные разливы речки Сарма.

Такой контраст между структурами льда!

Погода не балует, поэтому термос с горячим чаем всегда под рукой.

Ну как природа умудряется рисовать такие сложные и красивые 3
D рисунки?

Лёд все не отпускает, такого мы больше нигде уже не увидим)

И больше нигде шипованная резина не пригодится так сильно, как здесь!

Наглядеться нужно побольше, чтоб впечатлений хватило до самого следующего приезда сюда!)

Выехав с переправы, поднимаемся на смотровую площадку.

Поприветствовать и сразу попрощаться с Бродягой, Малым морем и Ольхоном. Но с не с Байкалом!

Дальше  400 с лишним км, и под вечер мы в Байкальске! Хорошо, что буквы в названии снова стали белые как раньше, а не ****-ие  разноцветные, как недавно!

Наш уютный гостевой дом «Нефрит», есть  баня и место для мангала. Находится в самом конце улицы Байкальской, 5, зато почти на самом берегу Байкала.

А какой здесь вид с лестницы балкона! Прямо на склоны, до горы всего 4 км. 10 лет не были на Соболиной, лично я очень соскучился по этим склонам!

Ну, пора уже расчехлить лыжи, взять Маше доску напрокат и кататься! Парковка очень удобная, прямо  возле посадки на канатку. В будний день утром машин мало.

Но сначала по традиционному бугельному подъемнику на самый верх!

Погода радует, народу мало, красота!)

Восточный склон — вообще раздолье, можно наваливать как угодно!

Да, я правда люблю гору Соболиную, особенно после 10-летнего перерыва))

Но за эти 10 лет я побывал на Аутбэке во всех самых интересных горнолыжных местах Сибири (Шерегеш, Гладенькая, Ергаки, склоны Красноярска, Братска и т.д.), о чем были пара обзоров. Можно освежить память или посмотреть заново вот тут:

Самые интересные горнолыжные места Сибири

Самые интересные горнолыжные места Сибири — 2

Маша не каталась на доске как раз с Шерегеша, поэтому навыки лучше сначала вспомнить на учебном склоне.

Симпатичный лес, а по этой тропинке можно  срезать к подъёмнику  на выкате восточного склона.

Пара часов тренировки с инструктором по сноуборду  и уже вместе  поднимаемся по канатке наверх.

Извечный вопрос — кто круче, лыжники или сноубордисты?))

Наверху западного гребня  построили красивое панорамное кафе «Высота 900» (над уровнем моря).

И  500 м над уровнем Байкала!  С балкона действительно прекрасный вид!

По мне, так склоны в Байкальске, на Соболиной — лучшие в Сибири! Пусть их не так много, как в Шерегеше. Но чтобы покататься пару дней — более чем достаточно!)

Маша уже на выкате западного гребня, эмоций море!)) Молодец, справилась с волнением!

В Байкальске такого открытого льда, как на Ольхоне, нет, зато есть парк «Лёд и пламя».

Там можно немного отдохнуть после  каталки и покататься с ледяной горки на санях, сделанных из… старых горных лыж)) Едут такие сани, конечно, лихо!)

А эти сани и упряжка никуда не едут, но посидеть можно)

Тут есть еще и ледяная баня с прорубем. Но ценник на неё такой, что…. У нас есть своя обычная баня на базе, туда и сходим). Вход в парк тоже платный, даже если «просто посмотреть».

На следующее утро купили омуля и поехали домой, напоследок заехав на набережную попрощаться с Байкалом!

Тут есть бесплатный ледовый городок) и отличный вид на гору! А лёд полностью заметен снегом.

п. Култук. До свидания, Байкал!

Из Байкальска ехать сразу до Красноярска, да еще зимой, достаточно утомительно, почти 1200 км! Лучше, конечно, где-то переночевать по дороге. Опять в Иркутске, нет, не вариант!  Поэтому решили, лучше сделаем небольшой крюк в Братск к родителям, а оттуда утром по новой дороге напрямую в Красноярск.  Что за новая дорога? Та самая, по которой я уже пытался проехать из Красноярска летом 2016 года, когда она еще строилась. Но неудачно попал под дождь, и в глине в лесу за Изыканом пришлось развернуться и дуть снова через Тайшет обратно. Сейчас же зима, дорогу официально открыли в конце прошлого года, почему бы не попробовать снова? Смущало только то, что почти на всем протяжении почти 200 км от Братской Вихоревки до п. Чунского нет ничего, ни АЗС, ни шиномонтажек, ни кафе, ни души…

Дорога оказалась отличная (для зимней грунтовки), а  машин встречных и попутных мало, но они есть.

Связь в основном по трассе тоже есть и даже  радио, рядом же идёт ж/д ветка всю дорогу.

Ограждения новенькие, трасса была чищена, лишь местами заметено по краям  и колея.

Еще даже не везде убрали информационные щиты о том, что идет стройка.

Хорошо сделаны мосты  через речки, даже местами  с асфальтом.

С того момента, когда я чуть не застрял за Изыканом, построили объездную, в том числе и Чунского. И уже закатали в асфальт!

В общем, новая дорога позволяет реально срезать более 200 км, при почти той же средней скорости 90-100 км/час быстрее почти на  2 часа!

Правда, после Чунского  до Тайшета все та же, местами очень разбитая, дорожка. Но зимой вполне нормальная.

А вот сам Тайшет это …. Нормальной объездной пока нет. Нет и более быстрого выхода на М-53, так что пришлось тащиться по закоулкам, через ж/д переезды. «Повезло» постоять в трех подряд. И если последние два были организованы достаточно хорошо, и времени на них ушло  5-10 минут. То первый… В общем, такого я еще не видел нигде. Подъехали, уже было закрыто, два грузовика впереди. Стоим, ждем. Первый состав показался только минут через 15! Ладно. Не открывают, ждем второй, видимо. 10 минут — нет, 20 минут — никого нет. 30 минут — так никого и нет, а все так и стоят!!! Почти 40 минут прошло, пока приполз второй состав! Что это ***** за *********** то такое, а?? РЖД — совсем расслабились так организовывать переезды, или они вообще не контролируют, что у них происходит там на местах?? Надеюсь, кто-то из них объяснит, что там произошло такого,  что столько заставили ждать, в общей сложности целый час?? Или это нормальная ситуация для них? В следующий раз я точно поеду другим путем через Тайшет, уже подсказали как, лишь бы снова не через этот абсолютно неорганизованный, дурацкий переезд!

4 марта 2018 г. Время около 13:00. Лаврентьево. В ожидании проезда простояли целый час!

Но, несмотря на этот переезд и более худшую местами дорогу, чем по федералке, я все равно рекомендую этот маршрут. Кроме тех, у кого низкие машины или у кого пока мало навыков езды по зимним обледенелым грунтовкам. Экономия времени есть, значительная экономия топлива тоже. Да и просто интересно проехать по новой, красивой дороге по новым местам.

А это уже Красноярск.  И тут тоже  лёд, снег и горы! С детьми прокатились по Красноярскому морю. Но в следующий раз поедем на Байкал уже с ними.

Дальше снова еду на работу. Вот такое интересное, незабываемое зимнее путешествие на Байкал у нас получилось!

Немного сориентирую по стоимости.

Общий пробег составил примерно 4500 км, бензина ушло около 450 л. В Иркутской области бензин так и стоит в среднем на 2 рубля дороже, чем в Красноярском крае. Получилось примерно 17 тыс. руб.  Проживание на Ольхоне зимой 4 600 руб. в сутки с завтраком за 2-местный номер, в Байкальске 1500 руб. без завтрака за 2-местный номер. Ночевка в Иркутске в квартире-студии 1000 руб.  Итого 10 тыс. руб. Скипасс в Байкальске в будние дни 1000 руб. за день, Прокат снаряжения 300-500 руб. в день. Инструктор 1500 руб.  в час. Парковка 100 руб. в день. Подробнее тут http://baikalski.net/gk/. Итого  7,5 тыс. руб. Пообедать на самой трассе можно недорого внизу в кафешках. Наверху в «Высоте 900», конечно, дороже все.  Омуль на ужин или с собой сейчас дорогой в любом виде, но вкусный зараза, не купить нельзя)  Итак всего около 40 тыс. руб. за неделю путешествия и покатушек.  Не дешево, но как уже говорил, это всё того стоит, безусловно. Такой Байкал можно увидеть только пару месяцев в году, когда открыта переправа. И хорошо когда отпуск, просто в выходные и праздничные дни в Байкальске все еще дороже.

С машиной практически ничего не случилось, ТО стараюсь проходить вовремя, поменять все, что надо, заранее. От тряски на Ольхоне плюсовая клемма аккумулятора отказывалась нормально крепиться в батарее, несколько раз пришлось доставать ключик на 10.  В Красноярске уже поменял клемму, а заодно ремень генератора и датчик уровня масла. И всё.  В конце путешествиям пробег перевалил 260 тыс. км! Полёт нормальный, уже хочется поехать в новое путешествие, летом в Горный Алтай, где мы еще не были)

И напоследок видео, где немного поездил боком в одном из заливов Ольхона (не на переправе):

Всем спасибо за внимание,

Михаил424, г. Красноярск

Кажется, я готова отправиться в путешествие ;) Зимой! На машине! По России! Фантастическая красота! Не думала, что лёд будет вызывать у меня столько эмоций! Буду уговаривать друзей махнуть зимой на Байкал! И обязательно с хорошей камерой!

Очень интересный познавательный рассказ. Так все подробно,интересно расписано.Очень хочется теперь побывать там. Да и вообще,захотелось теперь самой путешествовать! Фото очень живые,реальные! Супер,больше нечего добавить!

Ну очень интересно! Живем рядом и не знаем о таких замечательных местах. Автору огромное спасибо, теперь хочется бросить работу и ехать в отпуск. Фотографии очень яркие и отображают искренность и любовь!

Прекрасные фотографии и чудесное описание нашего великого озера! Байкал прекрасен и зимой и летом!))

Красиво, прочитав статью захотелось на Байкал! Мой Папа дальнобойщик, очень часто ездит через Байкал и каждырай говорит, что там нужно побывать , а не слушать и смотреть картинки !
Следующая цель поставлена )) едем ))

Неописуемая красота) Фотографии просто зашкаливают) Смотрится и хочется туда, в эти завораживающие места)

Рассказ супер! Очень интересно пишите, читала не отрываясь!
Захвачено общим духом и настроением))) Хочу обязательно посетить Байкал)))

Невероятные у вас фотографии ❤️ После прочтения захотелось съездить на Байкал не только летом, но и зимой, конда там тааааак красиво! ☺️👍🏻

Да уж... Просто сразу захотелось там побывать. хотя еще и лето на двое. Ваш рассказ меня пря таки сильно зацепил, я бы тоже хотела туха поехать)))

Какая красота, спасибо вам за такой прекрасный и красочный отчет. Читала ваш рассказ и как будто побывала там вместе с вами! Прелесть!

Очень интересный отчёт о путешествии! Очень захотелось Байкал! Супер!
И, что важно, отчёт информативный. Полезный)

Сегодня утром я проснулась на Байкале! Валялась в постели и читала рассказ Михаила. Боже, это такие эмоции, бесподобные фото!!!! Моя мечта увидеть лед Байкала собственными глазами только укрепилась в тысячи...
Содержательная статья, отличные фото! Данное тур направление становится все более востребованным)

Это просто шикарное путешествие!!! Люди любят ездить на курорты в жаркое время, а вы рискнули в такие морозы! Вы просто молодцы!!! Как вы не боялись ехать по льду на машине??? Вы экстремалы! Знаю как он трещит под колесами. Просто супер!!!

Удивительно! Всегда мечтала побывать там! Действительно- сказка! И фотографии отличные! И слог очень хороший! Нужно зачитать остальные ;) спасибо за виртуальное путешествие! Ещё больше захотелось !

Я всегда хотела путешествовать и как же я люблю читать о них, смотреть фотографии) спасибо, очень круто

Михаил424
Спасибо за комментарии, особенно адекватные!) Я кртитику приветсвую, но в разумных пределах и обоснованную. Про бред, что мой Аут как то испортил лёд или воздух, проехав по переправе 11 км впервые за все...
Михаил!Отличный рассказ и шикарные фотографии) Спасибо !

Очень красиво! Крутые фотографии! Спасибо

Вот это отчет о путешествии! Я в полном восторге от прочитанного. Спасибо Вам за переданные эмоции и настроение. Никогда не понимала отдых на море. Вокруг такая красота, такие шикарные пейзажи. Вот теперь я,кажется,знаю куда хочу поехать)

Слог, манера изложения мне очень понравилась (вы романтик?:))). Красивые фото. Мне вообще, в целом, интересно было читать (тем более, что на Байкале я еще не была).

Замечательное путешествие)Тоже захотелось побывать в такой сказке )Спасибо что дали возможность ощутить все прелести данного места...мысленно я там...фото чудесные!!

Интересный рассказ, и фотки очень понравились. Захотелось своими глазами увидеть эту красоту.

Хороший и подробный отчёт с красивыми видами на фото. Пятерку автору))

Вас безумно интересно читать ! На одном дыхании ! Глядя на фото проникаешься настолько , как будто сама там побывала ! Продолжайте радовать своими путешествиями и достижениями ! Миллион раз 👍👍👍

Отличное путешествие! Моя мечта - это зимний Байкал!) Бросать надо эту привычку с зимней Азией) Такие красоты есть в России!) Фотографии - огонь, должны быть в журналах!

Отличный рассказ! Одно наслаждение читать Ваши тексты. Фотографии потрясают своей красотой! Спасибо Вам.

Невероятной красоты наша родная страна, гордость берет, когда узнаешь, что иностранные граждане приезжают к нам полюбоваться нашими красотами, не все же нам смотреть на их чудеса света, у нас и свои есть! Очень информативный отчет, профессионально, сразу захотелось все бросить и на Байкал, спасибо автору!!

Михаил, вы такой молодец! Очень много и полезной информации получила, как и о местах кра ивых, так и о автомобиле🙂 ждём с нетерпением ещё рассказы!

Какое красивое место, рассказ очень впечатлил!!!

Нереально красиво! Вот правда, не понимала раньше такого рода отдыха, все море и солнце подавай!) А сейчас смотрю и думаю, стоит попробовать, фото очень впечатляют!

Прочла на одном дыхании! Невероятная красота! Зима - мое любимое время года тоже!)

Очень интересный рассказ! Некая экскурсия по зимнему прекрасному Байкалу, теперь ещё сильнее захотелось посетить это чудо природы!
И фотографии очень красивые!
Спасибо большое автору за лёгкий язык и подробный фотоотчет! Испытала литературное удовольствие:)

Как красиво написано. А фото волшебные!! Захотелось попасть в них!!

Очень круто! Когда нибудь и я соберусь на байкал

Спасибо Вам, Михаил, за такой прекрасный и подробный гид по Байкалу. Одно из мест в России, которое я хочу в первую очередь посетить, это как раз и есть озеро Байкал!

Михаил настоящий ценитель, он знает самые красивые уголки нашей страны. Обязательно при выборе маршрута для путешествия обращусь к его советам.

idmarysue
согласна с комментарием выше.Михаил,вы пишете так.что хочется немедленно запаковать чемоданы и в путь)) я реально залипла тут у вас)

Очень красивые фотографии и читается легко. Статья интересная

Ребята, вы молодцы!!!это круто!!!спасибо за рассказ!

Очень познавательно и интересно написано. Автор несомненно молодец! 👍

Очень интересно было посмотреть и почитать,все супер!!!Молодцы)

Очень понравилась статья, никогда не была на Байкале, теперь решила, что нужно теперь уговаривать мужа, чтобы побывать в таком красивом месте

Сказать, что это шикарная, красивая , волшебная природа...😍Это ничего не сказать..Невероятно здорово окружить себя такой сказкой👍Теперь я абсолютно точно хочу попасть туда и насладиться в реальности😍Михаил, Вы Молодец! ✊Рассказ написан настолько интересно и завораживающее, сложно оторваться.. Спасибо Вам!🙂

Замечательный рассказ! А природа какая, просто загляденье!

Очень завораживающее путешествие! Благодаря Вашим красочным фотографиям, захотелось вживую увидеть всю красоту Байкала! Спасибо, что пишите такие увлекательные рассказы! Обязательно поделюсь вашим рассказом с друзьями-путешественниками.

Автору респект. С восторгом читала статью, а также смотрела и смотрела на фото такой красоты. Пейзажи просто завораживают. А вот насчет езды по льду я бы очень побоялась бы (ну трусиха я)). Захотелось самой совершить путешествие по такиим местм

Очень красивые фотографии и интересное приключение))

Очень интересный рассказ, наполненный живыми эмоциями и яркими фотографиями!!

Потрясающе! Фотографии заставили прочувствовать всю атмосферу этих мест, очень интересный слог, отчёт на одном дыхании!
Снимки, снимки - что-то невероятное!

Очень понравилась ваша история.Я люблю,когда тепло.Но после вашего рассказа можно и передумать)))Фото красивые💯

Безумно интересно😇😍
Потрясающие кадры! Надеюсь тоже доберусь в ближайшее время до сказочного Байкала (:

Михаил, спасибо за это экстремальное путешествие! Ощущение, что сама там побывала! Фотографии кристально чистых льдов и невероятных пейзажей Байкала - это что-то волшебное! Если такое впечатление остается после просмотра вашего фото-рассказа, представляю в какой эйфории пребывали вы сами весь этот путь, наблюдая за чудесами нашей природы воочию, здесь и сейчас! Прям захотелось повторить этот подвиг! Полагаю, адреналина в крови было выброшено минимум на год вперед)) Спасибо так же за пропаганду здорового образа жизни, интеллигентности, и теплого отношения к близким людям) Желаю вам и вашей семье крепкого здоровья, благополучия и новых, невероятных приключений!

Невероятно 😍 я тоже мечтаю побывать на Байкале 🙈🙈 у Вас очень красивая семья ☺️🙏🏼👨‍👩‍👧

Спасибо за отчет! Было очень полезно и интересно прочитать, красота потрясающая! У меня покорение Сибири пока только в мечтах и планах) Байкал безумно красивый, эти рисунки изо льда завораживают! Молодцы, что все таки доехали до мыса, представляю какие яикие впечатления и эмоции остались)

Добрый день. Так все красиво и интересно написано. Читала с удовольствием. Такие красивые места. Байкал супер. 👍🏼👍🏼 Видно что писали от всего сердца.

Почитав такой интересный рассказ, хочется собрать чемодан и отправиться в такое же путешествие ! Спасибо за рассказ, фото очень красивые ! 👍

Alex-real
Отчёт на 5! Как же вы без детей то на зимний Байкал?
А к Хобою все же по льду интересней путешествовать, но рискованно.
Удачных вам поездок в будущем. Ваши ответы очень интересны и информативны!
Просто супер! После таких ценных подробностей можно легко ехать по бездорожью, ничего не боясь! Михаил, вы - романтик! И от этого рассказ еще более увлекает! Легких дорог и интересных маршрутов вам в будущих путешествиях!
Потрясающий рассказ 😊😊😊
И красота фотографий , так прониклась ...
Будто бы тоже там побывала 😇

Я всегда мечтала побывать среди ледяной пустыни. Это место завораживает своей могущественной силой. Посмотрев подробный обзор, я замечталась... Там бы пролетело время с любимым незаметно! Спасибо за информацию.

восхищаюсь Байкалом) такая красота) спасибо за интересный рассказ и невероятные фотографии)

Очень интересная история , фото просто огонь) спасибо вам за такие впечатления, теперь хочу на Байкал)

Прочитала на одном дыхание) очень крутое путешествие и волшебные фото. Пишите вы здорово и очень увлекательно,давно хотела на Байкал ,теперь ещё больше хочу и понимаю,что даже на машине реально туда поехать,главное желание. Побольше вам ещё таких интересных путешествий и чтоб машинка не подводила вас!))

Отличное путешествие получилось!
Фото огонь !!!
- тоже туда хочу!!!

Какие фотографии 😍👍виды конечно завораживающие 👍Ваш рассказ читала на одном дыхании😉👍

Очень понравился Ваш рассказ! Вы не только все подробно описываете, но и дополняете это фотографиями, что помогает читатателю проникнуться в Вашу историю. Читать одно удовольствие! Продолжайте в том же духе!

Такие классные фотки!!!!Как будто сама там побывала!!!!Восторг!!!!Тоже хочу туда попасть !!!Путешествия -это суппперрр!!!

Невероятно красивое место! После Вашего рассказа и фотографии у меня появилась ещё одна мечта!😍 Жена невероятная красавица!

Потрясающие фото и отличный рассказ) Захотелось на Байкал)

Спасибо за интересный рассказ, много чего узнала полезного. А фотографии вообще супер, очень сказочная и красивая зима. Продолжайте в том же духе.

Очень крутые фотографии. Интересный рассказ ,захотелось тоже побывать на Байкале

А мы Забайкальцы живем рядом с этим таинственным местом ! Проезжая мимо -захватывает дух от могущества этого озера и его нереальной красоты ! Спасибо Вам за рассказ ! Очень интересно ! Побольше бы таких !

Здорово. Красиво описано и фотки классные. Сразу захотелось зимы... 5

Очень интересный рассказ, фото просто восхитительны

Спасибо за рассказ! Фотографии просто невероятные!!! Очень бы хотелось там побывать и увидеть это всё своими глазами! Продолжайте путешествовать и делиться с нами такой красотой!

Очень красивые фото и интересно написано. Я родилась в Магадане и такие пейзажи блищки сердцу. Спасибо.

Интересное видео и фото.Так захотелось отправиться путешесвовать.Спасибо вам за полезный обзор.Будем ждать новых публикаций.

Очень красивые и живые фотографии!!

zozinakir
Куртамыш
Отличные кадры! Замечательно пишите, спасибо за зимнюю сказку:)

Очень полезная и увлекательная статья! Давно размышляла над тем,что бы побывать на Байкале,но никогда не думала,что зимой он настолько прекрасен! Спасибо автору,отдельное за фотоотчёт.

Просто замечательный отчёт! Сама очень давно хотела посетить Байкал. Спасибо, за столь красочные фото!

Безумно красочные фотографии! Отдельное спасибо за них!

Господи, какая невероятная красота!
В живую это наверно что то сумасшежшее!
Вы молодцы, спасибо, за просмотр прекрасного! 👍🏼

Очень красивые фотографии!👍вы не только пишите интересные рассказы, но и отлично фотографируете!

Вот это путешествие! Мечта всей жизни у моего мужа - поехать на Байкал на собственной машине!))) Теперь и я хочу, после просмотра этих красочных фото пейзажей, увидеть бы всё это своими глазами😍😍

Какая красота!!! Посмотрев ваш отчет. захотелось побывать на Байкале!

Очень интересная статья! Будем ждать новых👏🏽

Какое фантастическое путешествиеВпервые вижу такой космический лед,красоты необыкновенныеТеперь моя мечта,тоже пройти этот маршрут

Боже!!!! Какая красота!!!! Моя мечта детства: поехать на Байкал.... В Вашем рассказе я открыла для себя новое желание: хочу на Байкал не только летом, но и зимой! Красота неописуемая! В груди трепещет от прочитанного!!! Спасибо за такой подробный отчёт! Ждём новых путешествий и рассказов о них.

Обажую зиму! Какое чудесное путешествие и красочные фотографии! Я завидую вам белой завистью)

завораживающая красота запечатлена у вас, аж морозец по коже от представления! люблю снег))

Потрясающие фотографии! Спасибо за интересный рассказ!👍

Какая красотааа!!!!Моя мечта побывать на Байкале! Спасибо за заметку)))

Очень красивые фотографии и места замечательные. И все так подробно и понятно описано. Путешествие у вас получилось отличное. Мне сразу захотелось туда.

Байкал чудесный, Конечно! Очень красиво. Надеюсь, удастся побывать там в ближайшее время. Спасибо за полезный и увлекательный отчет!)

Какие же вы молодцы просто. Аплодисменты! Фото льда по истени фантастические! В гугле таких не найдешь)) Какая толщина льда? Я трусиха, наверное побоялась бы ступит на лёд-ну это же красота неземная))

furnityrabysi
Какие красивые места, окунулась вместе с вами в эту красоту, захотелось попасть туда, очень красиво!

Обалденные фото и видео! Спасибо за такие красочные описания! У меня в друзьях есть Дмитрий Брагин, он тоже путешествует не по путевке))) когда-нибудь, надеюсь, тоже решусь, очень хочется!

Оооо, это моя мечта.Увидеть зимний Байкал.Как я Вам по-доброму завидую и теперь на все 100% укрепилась в своих деланиях осуществить мечту.Прекрасные фото!

Ваша страна такая огромная, большая, сколько же чудесных творений природы находится на ее просторах! Удивительной красоты фото, аж дух захватывает! Накатило чувство,что полной грудью вдохнула свежий и морозный воздух. Здорово, что есть люди, любящие природу и получающие кайф от таких поездок. И вдвойне здорово, что эти люди всегда делятся не только красивыми снимками, но и счастливой радостью от путешествия!

Какие пейзажи, какая красота...сразу захотелось на Байкал 😍😍😍
Спасибо за подробную информацию, со всеми маршрутами и ценами!