|
Всё-таки зима — самое красивое и самое любимое для меня время года! Конец февраля-начало марта — самое время для путешествия к интересным горнолыжным местам Сибири. А также давняя цель — прокатиться на остров Ольхон по знаменитому кристально чистому Байкальскому льду. Кроме того, возможность наконец добраться своим ходом до легендарного мыса Хобой, куда нам не удалось попасть летом. И всё это удалось совместить в нашем путешествии. О чём и хочу сейчас рассказать, скорее даже просто показать, ибо пытаться описать красоту зимнего Байкала словами — абсолютно бессмысленное занятие. Это надо видеть своими глазами (и через объектив камеры). Это надо слышать, как трещит и дышит байкальский лёд. Это надо прочувствовать, как энергетика такого места как мыс Хобой просто заставляет тебя не дышать от восхищения. Ну и, наконец, надо просто самому «порезать вельвет» по идеальным склонам горы Соболиной, с видом на всё тот же Байкал…
Наш зимний маршрут. В целом почти то же самое, что летом 2015 года, за исключением Байкальска. Появилась и новая короткая дорога из Братска в Тайшет и Красноярск, минуя Тулун!
Сразу после работы и начала отпуска, еду в родной Братск, размяться перед Байкальском на своей горнолыжке Пихтовой. Через день, 25-го февраля, уже выехали с Машей в сторону Иркутска. Запомнился этот день и эта поездка тем, что 3 часа подряд нас информировали по вайберу о ходе «валидольного» финального матча Россия—Германия на ОИ-2018, и о том, кто как смотрит эту историческую игру. Когда, казалось, было все уже кончено…)) Представляю, как вся страна переживала в этот момент. Ехать нам дальше было невозможно!)) Остановились в одном из дорожных кафе (с узбекской кухней) перед Заларями, посмотрели овер тайм!)) Капризов и вся сборная, конечно, молодцы!! Настроение подняли, и дальше мы на эмоциях доехали до Иркутска. Где прогулялись по вечернему центру, острову Юности и переночевали. А утром уже нас ждал Байкал!
Подробно дорогу до Ольхона и по самому Ольхону, а также самые красивые интересные места рядом с ним, я подробно описал в летнем отчете:
8 Жемчужин Приольхонья. Семейно-внедорожное путешествие по Байкалу в июне 2015 года
Зимой дорога такая же красивая, как летом.
Лес сменился степью. Зимние Тажераны.
И вот уже Сахюрта. Но зимняя переправа находится совсем не там, где летом паромная. В Ольхонских воротах лёд слишком опасный!
Поэтому переправа начинается в заливе Куркутский и далее 11 км по льду до бухты Тутырхейская на Ольхоне.
Ехать по переправе спокойно просто невозможно…
…когда вместо привычной дороги под колёсами такой космос!!
И чем дальше от берега, тем меньше снега и прозрачнее лёд, только чистый лёд!
Ближе к Ольхонским воротам лёд уже приобретает яркий насыщенный цвет и сложную структуру рисунка…
Переправа — просто фантастика! Каждые 500 м остановка для фото, восхищения и удивления!
Не передать словами то, что видно…
Одно из чудес природы, не меньше!
Первый раз ехал по такому необычному и нереально красивому льду, это что-то!!
Пролив Ольхонские ворота. Там тот самый опасный игольчатый лёд…
А в пределах широченной официальной переправы есть, где прокатиться и что посмотреть.
Здесь, конечно, раздолье для фотосессий!
И просто праздник какой-то для тех, кто любит красивые фотографии!))
На это можно смотреть бесконечно!
Несмотря на такой «гололёд», ехать на шипах и полном приводе можно достаточно быстро (явно быстрее разрешенных 40 км/час). А когда рядом больше никого, так и тянет похулиганить рулём и педалью газа;)
Сарминское ущелье и речка Сарма зимой вносят значительную долю в красоту этих мест.
Последняя на сегодня остановка на льду.
И вот они, привычные пейзажи Ольхона. Непривычна только зимняя палитра красок.
А вот такого мы ещё не видели здесь!
Как и таких туристов из Поднебесной, добравшихся сюда в Хужир своим ходом!
Ну а мы добрались до своей базы «Мелодия Ольхона», которая находится за Хужиром в деревне Харанцы.
Место живописное, низкорослые сосны, вид на мыс и остров Харанцы, практически первая линия…
На следующее утро у любимой день рождения!
Вместо цветов я подарю ей сегодня путешествие к самому красивому месту на планете Земля! Но до него надо еще добраться))
Пропуск до Хобоя в лесничестве купил вчера, хотя в этот раз нас никто не проверял. В прошлый раз нас, напомню, попросили предоставить разрешение возле этой самой арки из деревьев.
Пейзажи-то какие!! Итак, это уже вторая наша попытка добраться своим ходом на мыс Хобой! Ну, Аут, не подкачай!)
Уже знакомая дорожка через лес, снег немного сгладил колею, ямы и кочки, но все равно это довольно сложный участок.
Проехали «танковый полигон» у Песчанки. Зимой песок плотнее, но и снег не дает расслабиться.
Едем дальше. В лесу за Песчанкой в прошлый раз пришлось развернуться…
В этот раз дорога там намного лучше не стала, но времени было гораздо больше, поэтому самый опасный участок аккуратно пройден, дальше уже степи….
Проехали развилку. Налево дорога к мысу Саган-Хушун и мысу Хобой, направо дорога до Узур.
Едем к Саган-Хушун. Дальше дорога все круче!
Но виды потрясающие! Пока такая кроссовая дорожка более- менее хорошая, как вдруг…
Снега стало заметно больше, а вместо проторенной дорожки — свежая колея от УАЗ-Буханок или подобных внедорожников… Местами приходилось пробиваться с боем, выбирая весь 200 миллиметровый просвет полностью.
Дальше ехали, затаив дыхание, ибо вытаскивать нас тут было бы некому. Но вытаскивать и не пришлось, это же Аутбэк — машина, которая позволяет выполнить почти любое желание, в рамках разумного, конечно.
И вот он мыс Саган-Хушун («Три Брата»).
Такое красивое место! Одна из жемчужин Ольхона!
Очень популярное место у туристов летом, а сейчас мы тут совершенно одни!
Хотя нет, внизу по льду к мысу подъехала пара белых Дэлик и следом пара «буханок» с туристами. Вообще, есть предупреждения, что это может быть опасно. Но, видимо, если очень хочется…
Ну, а наше путешествие по самому красивому месту планеты продолжается…
Еще около получаса безмолвных сугробов, и мы вырвались на очищенную дорожку прямо к Хобою!!
Не описать словами эти эмоции, что мы, наконец, доехали до Хобоя!!!
Невероятное зрелище! Хобой, со всех сторон скованный льдами!
И первый час мы тут были совершенно одни.
Пожалуй, красивее места мы еще не видели нигде. И это зимой, в России.
Идем до самого края, эмоции зашкаливают. Даже страшно от такой высоты обрыва!
Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён!
И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь?))
Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой.
Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре, умудрились проехать по всем этим торосам? Если читаете сейчас, опишите свои впечатления))
При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину??
Очень понравились эти смотровые площадки на самых краях обрывов.
Машины с мыса Саган-Хушун также успешно добрались и сюда, несмотря на все предупреждения и запреты…
Большой вопрос, снизу или сверху лучше смотреть на такие невероятные по цвету, размерам и форме торосы…
Подъехала еще пара Уазиков с туристами, но теперь уже законным маршрутом.
Маша под впечатлением, мой подарок на ДР ей очень понравился))
Но на сегодня планы заехать ещё в пару красивых мест.
Мыс Хобой — просто невероятное место! Даже панорамные фото не могут передать всей красоты, масштабности, невероятности и энергетики этого места!
Загадали желания, в том числе и еще раз сюда вернуться в будущем!
Дорога от мыса Хобой до урочища Узур. Довольно приличная грунтовка, вот только на скалу Любви (мыс Шунтэ-Левый) была едва заметна, не стали рисковать.
Узур — единственный населённый пункт на восточном берегу Ольхона. Основу посёлка составляет метеостанция. Здесь же организован выезд на лёд, кривой, по камням, но выехать можно.
Проезжаем на север вдоль горы Тольгой (бур. «Голова»).
Это уже не пролив Малое море, это настоящий большой Байкал!
И льдинки здесь побольше и, кажется, еще прозрачнее.
Кроме нас здесь только вездесущие УАЗы-Буханки с китайскими туристами. Китайцы радуются льду, как дети! Удивляются, увидев здесь легковую машину))
Дальше этого места никто не ездил, ну и мы тоже не будем, пора возвращаться обратно, но уже по более хорошей дороге Узур — Харанцы. Там встретим закат на одноименном острове.
Та самая развилка. Слева дорожка вдоль западного берега Ольхона, Справа — откуда ехали мы от Узур.
Перед Песчанкой немного проехали по самой кромке берега по льду. Но сразу за Песчанкой пошли большие торосы, и пришлось развернуться, чтоб проехать через песок. Уазики ехали, как ни в чем не бывало. Мне же захотелось срезать по песку в гору. Немного не хватило разгона, сразу сел на брюхо)) Думал, если что, первая же проезжающая машина выдернет. Немного приключений не помешает). А вот и нет, первые 4 машины проехали мимо, только один остановился, сказал, что некогда. Вот это да, что за люди…. Китайские туристы важнее! Лишь пятый Уазик остановился и помог, 20 секунд, и я на дороге.. Спасибо тебе, добрый человек!))
А вот тут на пригорке я и сел на брюхо, в рыхлой смеси песка и снега)
Спасибо тебе, мужик на УАЗ №142!! Вытащил быстро без лишних слов снова на дорогу!
Возле мыса Харанцы глубина не очень большая, и здесь можно разглядеть каждый камень!
Остров Харанцы во всей красе, при желании его можно даже объехать по кругу.
Очень красивая и необычная парковка.
Но лучше пройти пешком по его ледяным пещерам, с огромными сосульками над головой!
Настоящие ледяные пещеры, впечатляет!!! Такое можно увидеть только сейчас.
Встречаем закат на вершине острова. Это был один из самых впечатляющих и насыщенных на приключения дней жизни!
Мыс Харанцы на рассвете. После завтрака сдаем номер, и уже едем обратно в сторону Иркутска.
На обратном пути с Ольхона не можем не заехать на такую святыню, как мыс Бурхан. Зимний Сарайский пляж, скованная льдами скала Шаманка.
Сегодня с утра ветер и морозно, пока народу никого.
Зимний Ольхон оставил неизгладимое впечатление, конечно, это всё того стоило!
Развилка. Налево — дорога к Ольхонским воротам и нелегальной переправе (летней), направо — тропинка до официальной, зимней.
Выезд на переправу со стороны Ольхона.
И снова этот непередаваемый фантастический лёд! Напротив ущелья Сарма вот такие белоснежные разливы речки Сарма.
Такой контраст между структурами льда!
Погода не балует, поэтому термос с горячим чаем всегда под рукой.
Ну как природа умудряется рисовать такие сложные и красивые 3D рисунки?
Лёд все не отпускает, такого мы больше нигде уже не увидим)
И больше нигде шипованная резина не пригодится так сильно, как здесь!
Наглядеться нужно побольше, чтоб впечатлений хватило до самого следующего приезда сюда!)
Выехав с переправы, поднимаемся на смотровую площадку.
Поприветствовать и сразу попрощаться с Бродягой, Малым морем и Ольхоном. Но с не с Байкалом!
Дальше 400 с лишним км, и под вечер мы в Байкальске! Хорошо, что буквы в названии снова стали белые как раньше, а не ****-ие разноцветные, как недавно!
Наш уютный гостевой дом «Нефрит», есть баня и место для мангала. Находится в самом конце улицы Байкальской, 5, зато почти на самом берегу Байкала.
А какой здесь вид с лестницы балкона! Прямо на склоны, до горы всего 4 км. 10 лет не были на Соболиной, лично я очень соскучился по этим склонам!
Ну, пора уже расчехлить лыжи, взять Маше доску напрокат и кататься! Парковка очень удобная, прямо возле посадки на канатку. В будний день утром машин мало.
Но сначала по традиционному бугельному подъемнику на самый верх!
Погода радует, народу мало, красота!)
Восточный склон — вообще раздолье, можно наваливать как угодно!
Да, я правда люблю гору Соболиную, особенно после 10-летнего перерыва))
Но за эти 10 лет я побывал на Аутбэке во всех самых интересных горнолыжных местах Сибири (Шерегеш, Гладенькая, Ергаки, склоны Красноярска, Братска и т.д.), о чем были пара обзоров. Можно освежить память или посмотреть заново вот тут:
Самые интересные горнолыжные места Сибири
Самые интересные горнолыжные места Сибири — 2
Маша не каталась на доске как раз с Шерегеша, поэтому навыки лучше сначала вспомнить на учебном склоне.
Симпатичный лес, а по этой тропинке можно срезать к подъёмнику на выкате восточного склона.
Пара часов тренировки с инструктором по сноуборду и уже вместе поднимаемся по канатке наверх.
Извечный вопрос — кто круче, лыжники или сноубордисты?))
Наверху западного гребня построили красивое панорамное кафе «Высота 900» (над уровнем моря).
И 500 м над уровнем Байкала! С балкона действительно прекрасный вид!
По мне, так склоны в Байкальске, на Соболиной — лучшие в Сибири! Пусть их не так много, как в Шерегеше. Но чтобы покататься пару дней — более чем достаточно!)
Маша уже на выкате западного гребня, эмоций море!)) Молодец, справилась с волнением!
В Байкальске такого открытого льда, как на Ольхоне, нет, зато есть парк «Лёд и пламя».
Там можно немного отдохнуть после каталки и покататься с ледяной горки на санях, сделанных из… старых горных лыж)) Едут такие сани, конечно, лихо!)
А эти сани и упряжка никуда не едут, но посидеть можно)
Тут есть еще и ледяная баня с прорубем. Но ценник на неё такой, что…. У нас есть своя обычная баня на базе, туда и сходим). Вход в парк тоже платный, даже если «просто посмотреть».
На следующее утро купили омуля и поехали домой, напоследок заехав на набережную попрощаться с Байкалом!
Тут есть бесплатный ледовый городок) и отличный вид на гору! А лёд полностью заметен снегом.
п. Култук. До свидания, Байкал!
Из Байкальска ехать сразу до Красноярска, да еще зимой, достаточно утомительно, почти 1200 км! Лучше, конечно, где-то переночевать по дороге. Опять в Иркутске, нет, не вариант! Поэтому решили, лучше сделаем небольшой крюк в Братск к родителям, а оттуда утром по новой дороге напрямую в Красноярск. Что за новая дорога? Та самая, по которой я уже пытался проехать из Красноярска летом 2016 года, когда она еще строилась. Но неудачно попал под дождь, и в глине в лесу за Изыканом пришлось развернуться и дуть снова через Тайшет обратно. Сейчас же зима, дорогу официально открыли в конце прошлого года, почему бы не попробовать снова? Смущало только то, что почти на всем протяжении почти 200 км от Братской Вихоревки до п. Чунского нет ничего, ни АЗС, ни шиномонтажек, ни кафе, ни души…
Дорога оказалась отличная (для зимней грунтовки), а машин встречных и попутных мало, но они есть.
Связь в основном по трассе тоже есть и даже радио, рядом же идёт ж/д ветка всю дорогу.
Ограждения новенькие, трасса была чищена, лишь местами заметено по краям и колея.
Еще даже не везде убрали информационные щиты о том, что идет стройка.
Хорошо сделаны мосты через речки, даже местами с асфальтом.
С того момента, когда я чуть не застрял за Изыканом, построили объездную, в том числе и Чунского. И уже закатали в асфальт!
В общем, новая дорога позволяет реально срезать более 200 км, при почти той же средней скорости 90-100 км/час быстрее почти на 2 часа!
Правда, после Чунского до Тайшета все та же, местами очень разбитая, дорожка. Но зимой вполне нормальная.
А вот сам Тайшет это …. Нормальной объездной пока нет. Нет и более быстрого выхода на М-53, так что пришлось тащиться по закоулкам, через ж/д переезды. «Повезло» постоять в трех подряд. И если последние два были организованы достаточно хорошо, и времени на них ушло 5-10 минут. То первый… В общем, такого я еще не видел нигде. Подъехали, уже было закрыто, два грузовика впереди. Стоим, ждем. Первый состав показался только минут через 15! Ладно. Не открывают, ждем второй, видимо. 10 минут — нет, 20 минут — никого нет. 30 минут — так никого и нет, а все так и стоят!!! Почти 40 минут прошло, пока приполз второй состав! Что это ***** за *********** то такое, а?? РЖД — совсем расслабились так организовывать переезды, или они вообще не контролируют, что у них происходит там на местах?? Надеюсь, кто-то из них объяснит, что там произошло такого, что столько заставили ждать, в общей сложности целый час?? Или это нормальная ситуация для них? В следующий раз я точно поеду другим путем через Тайшет, уже подсказали как, лишь бы снова не через этот абсолютно неорганизованный, дурацкий переезд!
4 марта 2018 г. Время около 13:00. Лаврентьево. В ожидании проезда простояли целый час!
Но, несмотря на этот переезд и более худшую местами дорогу, чем по федералке, я все равно рекомендую этот маршрут. Кроме тех, у кого низкие машины или у кого пока мало навыков езды по зимним обледенелым грунтовкам. Экономия времени есть, значительная экономия топлива тоже. Да и просто интересно проехать по новой, красивой дороге по новым местам.
А это уже Красноярск. И тут тоже лёд, снег и горы! С детьми прокатились по Красноярскому морю. Но в следующий раз поедем на Байкал уже с ними.
Дальше снова еду на работу. Вот такое интересное, незабываемое зимнее путешествие на Байкал у нас получилось!
Немного сориентирую по стоимости.
Общий пробег составил примерно 4500 км, бензина ушло около 450 л. В Иркутской области бензин так и стоит в среднем на 2 рубля дороже, чем в Красноярском крае. Получилось примерно 17 тыс. руб. Проживание на Ольхоне зимой 4 600 руб. в сутки с завтраком за 2-местный номер, в Байкальске 1500 руб. без завтрака за 2-местный номер. Ночевка в Иркутске в квартире-студии 1000 руб. Итого 10 тыс. руб. Скипасс в Байкальске в будние дни 1000 руб. за день, Прокат снаряжения 300-500 руб. в день. Инструктор 1500 руб. в час. Парковка 100 руб. в день. Подробнее тут http://baikalski.net/gk/. Итого 7,5 тыс. руб. Пообедать на самой трассе можно недорого внизу в кафешках. Наверху в «Высоте 900», конечно, дороже все. Омуль на ужин или с собой сейчас дорогой в любом виде, но вкусный зараза, не купить нельзя) Итак всего около 40 тыс. руб. за неделю путешествия и покатушек. Не дешево, но как уже говорил, это всё того стоит, безусловно. Такой Байкал можно увидеть только пару месяцев в году, когда открыта переправа. И хорошо когда отпуск, просто в выходные и праздничные дни в Байкальске все еще дороже.
С машиной практически ничего не случилось, ТО стараюсь проходить вовремя, поменять все, что надо, заранее. От тряски на Ольхоне плюсовая клемма аккумулятора отказывалась нормально крепиться в батарее, несколько раз пришлось доставать ключик на 10. В Красноярске уже поменял клемму, а заодно ремень генератора и датчик уровня масла. И всё. В конце путешествиям пробег перевалил 260 тыс. км! Полёт нормальный, уже хочется поехать в новое путешествие, летом в Горный Алтай, где мы еще не были)
И напоследок видео, где немного поездил боком в одном из заливов Ольхона (не на переправе):
Всем спасибо за внимание,
Михаил424, г. Красноярск