Лед, снег и горы. Зимний Байкал от Ольхона до Байкальска

23.03.2018 | 42476 просмотров

Всё-таки зима — самое красивое и самое любимое для меня время года! Конец февраля-начало марта — самое время для путешествия к интересным горнолыжным местам Сибири. А также давняя цель — прокатиться на остров Ольхон по знаменитому кристально чистому Байкальскому льду. Кроме того, возможность наконец добраться своим ходом до легендарного мыса Хобой, куда нам не удалось попасть летом. И всё это удалось совместить в нашем путешествии. О чём и хочу сейчас рассказать, скорее даже просто показать, ибо пытаться описать красоту зимнего Байкала словами — абсолютно бессмысленное занятие. Это надо видеть своими глазами (и через объектив камеры). Это надо слышать, как трещит и дышит байкальский лёд. Это надо прочувствовать, как энергетика такого места как мыс Хобой просто заставляет тебя не дышать от восхищения. Ну и, наконец, надо просто самому «порезать вельвет» по идеальным склонам горы Соболиной, с видом на всё тот же Байкал…

Наш зимний маршрут. В целом почти то же самое, что летом 2015 года, за исключением Байкальска. Появилась и новая короткая дорога из Братска в Тайшет и Красноярск, минуя Тулун!

Сразу после работы и начала отпуска, еду в родной Братск, размяться перед Байкальском на своей горнолыжке Пихтовой. Через день, 25-го февраля, уже выехали с Машей в сторону Иркутска. Запомнился этот день и эта поездка тем, что 3 часа подряд нас информировали по вайберу о ходе «валидольного» финального матча Россия—Германия на ОИ-2018, и о том, кто как смотрит эту историческую игру. Когда, казалось, было все уже кончено…)) Представляю, как вся страна переживала в этот момент. Ехать нам дальше было невозможно!)) Остановились в одном из дорожных кафе (с узбекской кухней) перед Заларями, посмотрели овер тайм!)) Капризов и вся сборная, конечно, молодцы!! Настроение подняли, и дальше мы на эмоциях доехали до Иркутска. Где прогулялись по вечернему центру, острову Юности и переночевали. А утром уже нас ждал Байкал!

Баяндаевский район.

Подробно дорогу до Ольхона и по самому Ольхону, а также самые красивые интересные места рядом с ним, я подробно описал в летнем отчете:

8 Жемчужин Приольхонья. Семейно-внедорожное путешествие по Байкалу в июне 2015 года

Ольхонский район.

Зимой дорога такая же красивая, как летом.

Лес сменился степью. Зимние Тажераны.

И вот уже Сахюрта. Но зимняя переправа находится совсем не там, где летом паромная. В Ольхонских воротах лёд слишком опасный!

Поэтому переправа начинается в заливе Куркутский и далее 11 км по льду до бухты Тутырхейская на Ольхоне.

Ехать по переправе спокойно просто невозможно…

…когда вместо привычной дороги под колёсами такой космос!!

И чем дальше от берега, тем меньше снега и прозрачнее лёд, только чистый лёд!

Ближе к Ольхонским воротам лёд уже приобретает яркий насыщенный цвет и сложную структуру рисунка…

Переправа — просто фантастика! Каждые 500 м остановка для фото, восхищения и удивления!

Не передать словами то, что видно…

Одно из чудес природы, не меньше!

Первый раз ехал по такому необычному и нереально красивому льду, это что-то!!

Пролив Ольхонские ворота. Там тот самый опасный игольчатый лёд…

А в пределах широченной официальной переправы есть, где прокатиться и что посмотреть.

Здесь, конечно, раздолье для фотосессий!

И просто праздник какой-то для тех, кто любит красивые фотографии!))

На это можно смотреть бесконечно!

Несмотря на такой «гололёд», ехать на шипах и полном приводе можно достаточно быстро (явно быстрее разрешенных 40 км/час). А когда рядом больше никого, так и тянет похулиганить рулём и педалью газа;)

Сарминское ущелье и речка Сарма зимой вносят значительную долю в красоту этих мест.

Последняя на сегодня остановка на льду.

И вот они, привычные пейзажи Ольхона. Непривычна только зимняя палитра красок.

А вот такого мы ещё не видели здесь!

Как и таких туристов из Поднебесной, добравшихся сюда в Хужир своим ходом!

Ну а мы добрались до своей базы «Мелодия Ольхона», которая находится за Хужиром в деревне Харанцы.

Место живописное, низкорослые сосны, вид на мыс и остров Харанцы, практически первая линия…

На следующее утро у любимой день рождения!

Вместо цветов я подарю ей сегодня путешествие к самому красивому месту на планете Земля! Но до него надо еще добраться))

Пропуск до Хобоя в лесничестве купил вчера, хотя в этот раз нас никто не проверял. В прошлый раз нас, напомню, попросили предоставить разрешение возле этой самой арки из деревьев.

Пейзажи-то какие!! Итак, это уже вторая наша попытка добраться своим ходом на мыс Хобой! Ну, Аут, не подкачай!)

Загадываем желание!

Уже знакомая дорожка через лес, снег немного сгладил колею, ямы и кочки, но все равно это довольно сложный участок.

Улыбочку!) Всё хорошо!)

Проехали «танковый полигон» у Песчанки. Зимой песок плотнее, но и снег не дает расслабиться.

Едем дальше. В лесу за Песчанкой в прошлый раз пришлось развернуться…

В этот раз дорога там намного лучше не стала, но времени было гораздо больше, поэтому самый опасный участок аккуратно пройден, дальше уже степи….

Проехали развилку. Налево дорога к мысу Саган-Хушун и мысу Хобой, направо дорога до Узур.

Едем к Саган-Хушун. Дальше дорога все круче!

Но виды потрясающие! Пока такая кроссовая дорожка более- менее хорошая, как вдруг…

Снега стало заметно больше, а вместо проторенной дорожки — свежая колея от УАЗ-Буханок или подобных внедорожников… Местами приходилось пробиваться с боем, выбирая весь 200 миллиметровый просвет полностью.

Дальше ехали, затаив дыхание, ибо вытаскивать нас тут было бы некому. Но вытаскивать и не пришлось, это же Аутбэк — машина, которая позволяет выполнить почти любое желание, в рамках разумного, конечно.

И вот он мыс Саган-Хушун («Три Брата»).

Такое красивое место! Одна из жемчужин Ольхона!

Очень популярное место у туристов летом, а сейчас мы тут совершенно одни!

Хотя нет, внизу по льду к мысу подъехала пара белых Дэлик и следом пара «буханок» с туристами. Вообще, есть предупреждения, что это может быть  опасно. Но, видимо, если очень хочется…

Ну, а наше путешествие по самому красивому месту планеты продолжается…

Еще около получаса безмолвных сугробов, и мы вырвались на очищенную дорожку прямо к Хобою!!

Мыс Хобой! Мы сделали это!!!

Не описать словами эти эмоции, что мы, наконец,  доехали до Хобоя!!!

Невероятное зрелище!  Хобой, со всех сторон скованный льдами!

И первый час мы тут были совершенно одни.

Пожалуй, красивее места мы еще не видели нигде. И это зимой, в России.

Идем до самого края, эмоции зашкаливают. Даже страшно от такой высоты обрыва!

Высота взята!! Еще один маленький «Эверест» покорён!

И лишь одна мысль не дает покоя, как теперь ехать обратно, снова по этим сугробам или найти другой путь?))

Бескрайнее море, море льда… Самый край мыса Хобой.

Удивительно, как эти ребята на чёрной стоковой Гранд Витаре,  умудрились проехать по всем этим торосам?  Если читаете сейчас, опишите свои впечатления))

При увеличении фото, мои опасения за этих ребят усилились. Что это за тёмные пятна, точно размером с машину??

Очень понравились эти смотровые площадки на самых  краях обрывов.

Машины с мыса Саган-Хушун также успешно добрались и сюда, несмотря на все предупреждения и запреты…

Большой вопрос, снизу или сверху лучше смотреть на такие невероятные по цвету, размерам и форме торосы…

Подъехала еще пара Уазиков с туристами, но теперь уже законным маршрутом.

Маша под впечатлением, мой подарок на ДР ей очень понравился))

Даже неохота отсюда уезжать…

Но на сегодня планы заехать ещё в пару красивых мест.

Мыс Хобой — просто невероятное место! Даже панорамные фото не могут передать всей красоты, масштабности, невероятности и энергетики  этого места!

Загадали желания, в том числе и еще раз сюда вернуться в будущем!

Дорога от мыса Хобой до урочища Узур. Довольно приличная грунтовка, вот только на скалу Любви (мыс Шунтэ-Левый) была едва заметна, не стали рисковать.

Узур — единственный населённый пункт на восточном берегу Ольхона. Основу посёлка составляет метеостанция. Здесь же организован выезд на лёд, кривой, по камням, но выехать можно.

Проезжаем на север вдоль горы Тольгой (бур. «Голова»).

Это уже  не пролив Малое море, это настоящий большой Байкал!

И льдинки здесь побольше и, кажется, еще прозрачнее.

Кроме нас здесь только вездесущие УАЗы-Буханки с китайскими туристами. Китайцы радуются льду, как дети! Удивляются, увидев здесь легковую машину))

Дальше этого места никто не ездил, ну и мы тоже не будем, пора возвращаться обратно, но уже по более хорошей дороге Узур — Харанцы. Там встретим закат на одноименном острове.

Та самая развилка. Слева дорожка вдоль западного берега Ольхона, Справа — откуда ехали мы от Узур.

Перед Песчанкой немного проехали по самой кромке берега по льду. Но сразу за Песчанкой пошли большие торосы, и пришлось развернуться, чтоб проехать через песок. Уазики ехали, как ни в чем не бывало. Мне же захотелось срезать по песку в гору. Немного не хватило разгона, сразу сел на брюхо)) Думал, если что, первая же проезжающая машина выдернет. Немного приключений не помешает). А вот и нет, первые 4 машины проехали мимо, только один остановился, сказал, что некогда. Вот это да, что за люди…. Китайские туристы важнее!  Лишь пятый  Уазик остановился и помог, 20 секунд, и я на дороге.. Спасибо тебе, добрый человек!))

А вот тут на пригорке я и сел на брюхо, в рыхлой смеси песка и снега)

Спасибо тебе, мужик на УАЗ №142!! Вытащил быстро без лишних слов  снова на дорогу!

Возле мыса Харанцы глубина не очень большая, и здесь можно разглядеть каждый камень!

Остров Харанцы во всей красе, при желании его можно даже  объехать по кругу.

Очень красивая и необычная парковка.

Но лучше пройти пешком по его ледяным пещерам, с  огромными сосульками над головой!

Настоящие ледяные пещеры, впечатляет!!! Такое можно увидеть только сейчас.

Встречаем закат на вершине острова. Это был один из самых впечатляющих и насыщенных на приключения дней жизни!

Мыс Харанцы на рассвете. После завтрака сдаем номер, и  уже едем обратно в сторону Иркутска.

На обратном пути с Ольхона не можем не заехать на такую святыню, как мыс Бурхан.  Зимний Сарайский  пляж,  скованная льдами скала Шаманка.

Сегодня с утра ветер и морозно, пока народу никого.

Зимний Ольхон оставил неизгладимое впечатление, конечно, это всё того стоило!

Развилка. Налево — дорога к Ольхонским воротам и нелегальной переправе (летней), направо — тропинка до официальной, зимней.

Выезд на переправу со стороны Ольхона.

И снова этот непередаваемый фантастический лёд! Напротив ущелья Сарма вот такие белоснежные разливы речки Сарма.

Такой контраст между структурами льда!

Погода не балует, поэтому термос с горячим чаем всегда под рукой.

Ну как природа умудряется рисовать такие сложные и красивые 3
D рисунки?

Лёд все не отпускает, такого мы больше нигде уже не увидим)

И больше нигде шипованная резина не пригодится так сильно, как здесь!

Наглядеться нужно побольше, чтоб впечатлений хватило до самого следующего приезда сюда!)

Выехав с переправы, поднимаемся на смотровую площадку.

Поприветствовать и сразу попрощаться с Бродягой, Малым морем и Ольхоном. Но с не с Байкалом!

Дальше  400 с лишним км, и под вечер мы в Байкальске! Хорошо, что буквы в названии снова стали белые как раньше, а не ****-ие  разноцветные, как недавно!

Наш уютный гостевой дом «Нефрит», есть  баня и место для мангала. Находится в самом конце улицы Байкальской, 5, зато почти на самом берегу Байкала.

А какой здесь вид с лестницы балкона! Прямо на склоны, до горы всего 4 км. 10 лет не были на Соболиной, лично я очень соскучился по этим склонам!

Ну, пора уже расчехлить лыжи, взять Маше доску напрокат и кататься! Парковка очень удобная, прямо  возле посадки на канатку. В будний день утром машин мало.

Но сначала по традиционному бугельному подъемнику на самый верх!

Погода радует, народу мало, красота!)

Восточный склон — вообще раздолье, можно наваливать как угодно!

Да, я правда люблю гору Соболиную, особенно после 10-летнего перерыва))

Но за эти 10 лет я побывал на Аутбэке во всех самых интересных горнолыжных местах Сибири (Шерегеш, Гладенькая, Ергаки, склоны Красноярска, Братска и т.д.), о чем были пара обзоров. Можно освежить память или посмотреть заново вот тут:

Самые интересные горнолыжные места Сибири

Самые интересные горнолыжные места Сибири — 2

Маша не каталась на доске как раз с Шерегеша, поэтому навыки лучше сначала вспомнить на учебном склоне.

Симпатичный лес, а по этой тропинке можно  срезать к подъёмнику  на выкате восточного склона.

Пара часов тренировки с инструктором по сноуборду  и уже вместе  поднимаемся по канатке наверх.

Извечный вопрос — кто круче, лыжники или сноубордисты?))

Наверху западного гребня  построили красивое панорамное кафе «Высота 900» (над уровнем моря).

И  500 м над уровнем Байкала!  С балкона действительно прекрасный вид!

По мне, так склоны в Байкальске, на Соболиной — лучшие в Сибири! Пусть их не так много, как в Шерегеше. Но чтобы покататься пару дней — более чем достаточно!)

Маша уже на выкате западного гребня, эмоций море!)) Молодец, справилась с волнением!

В Байкальске такого открытого льда, как на Ольхоне, нет, зато есть парк «Лёд и пламя».

Там можно немного отдохнуть после  каталки и покататься с ледяной горки на санях, сделанных из… старых горных лыж)) Едут такие сани, конечно, лихо!)

А эти сани и упряжка никуда не едут, но посидеть можно)

Тут есть еще и ледяная баня с прорубем. Но ценник на неё такой, что…. У нас есть своя обычная баня на базе, туда и сходим). Вход в парк тоже платный, даже если «просто посмотреть».

На следующее утро купили омуля и поехали домой, напоследок заехав на набережную попрощаться с Байкалом!

Тут есть бесплатный ледовый городок) и отличный вид на гору! А лёд полностью заметен снегом.

п. Култук. До свидания, Байкал!

Из Байкальска ехать сразу до Красноярска, да еще зимой, достаточно утомительно, почти 1200 км! Лучше, конечно, где-то переночевать по дороге. Опять в Иркутске, нет, не вариант!  Поэтому решили, лучше сделаем небольшой крюк в Братск к родителям, а оттуда утром по новой дороге напрямую в Красноярск.  Что за новая дорога? Та самая, по которой я уже пытался проехать из Красноярска летом 2016 года, когда она еще строилась. Но неудачно попал под дождь, и в глине в лесу за Изыканом пришлось развернуться и дуть снова через Тайшет обратно. Сейчас же зима, дорогу официально открыли в конце прошлого года, почему бы не попробовать снова? Смущало только то, что почти на всем протяжении почти 200 км от Братской Вихоревки до п. Чунского нет ничего, ни АЗС, ни шиномонтажек, ни кафе, ни души…

Дорога оказалась отличная (для зимней грунтовки), а  машин встречных и попутных мало, но они есть.

Связь в основном по трассе тоже есть и даже  радио, рядом же идёт ж/д ветка всю дорогу.

Ограждения новенькие, трасса была чищена, лишь местами заметено по краям  и колея.

Еще даже не везде убрали информационные щиты о том, что идет стройка.

Хорошо сделаны мосты  через речки, даже местами  с асфальтом.

С того момента, когда я чуть не застрял за Изыканом, построили объездную, в том числе и Чунского. И уже закатали в асфальт!

В общем, новая дорога позволяет реально срезать более 200 км, при почти той же средней скорости 90-100 км/час быстрее почти на  2 часа!

Правда, после Чунского  до Тайшета все та же, местами очень разбитая, дорожка. Но зимой вполне нормальная.

А вот сам Тайшет это …. Нормальной объездной пока нет. Нет и более быстрого выхода на М-53, так что пришлось тащиться по закоулкам, через ж/д переезды. «Повезло» постоять в трех подряд. И если последние два были организованы достаточно хорошо, и времени на них ушло  5-10 минут. То первый… В общем, такого я еще не видел нигде. Подъехали, уже было закрыто, два грузовика впереди. Стоим, ждем. Первый состав показался только минут через 15! Ладно. Не открывают, ждем второй, видимо. 10 минут — нет, 20 минут — никого нет. 30 минут — так никого и нет, а все так и стоят!!! Почти 40 минут прошло, пока приполз второй состав! Что это ***** за *********** то такое, а?? РЖД — совсем расслабились так организовывать переезды, или они вообще не контролируют, что у них происходит там на местах?? Надеюсь, кто-то из них объяснит, что там произошло такого,  что столько заставили ждать, в общей сложности целый час?? Или это нормальная ситуация для них? В следующий раз я точно поеду другим путем через Тайшет, уже подсказали как, лишь бы снова не через этот абсолютно неорганизованный, дурацкий переезд!

4 марта 2018 г. Время около 13:00. Лаврентьево. В ожидании проезда простояли целый час!

Но, несмотря на этот переезд и более худшую местами дорогу, чем по федералке, я все равно рекомендую этот маршрут. Кроме тех, у кого низкие машины или у кого пока мало навыков езды по зимним обледенелым грунтовкам. Экономия времени есть, значительная экономия топлива тоже. Да и просто интересно проехать по новой, красивой дороге по новым местам.

А это уже Красноярск.  И тут тоже  лёд, снег и горы! С детьми прокатились по Красноярскому морю. Но в следующий раз поедем на Байкал уже с ними.

Дальше снова еду на работу. Вот такое интересное, незабываемое зимнее путешествие на Байкал у нас получилось!

Немного сориентирую по стоимости.

Общий пробег составил примерно 4500 км, бензина ушло около 450 л. В Иркутской области бензин так и стоит в среднем на 2 рубля дороже, чем в Красноярском крае. Получилось примерно 17 тыс. руб.  Проживание на Ольхоне зимой 4 600 руб. в сутки с завтраком за 2-местный номер, в Байкальске 1500 руб. без завтрака за 2-местный номер. Ночевка в Иркутске в квартире-студии 1000 руб.  Итого 10 тыс. руб. Скипасс в Байкальске в будние дни 1000 руб. за день, Прокат снаряжения 300-500 руб. в день. Инструктор 1500 руб.  в час. Парковка 100 руб. в день. Подробнее тут http://baikalski.net/gk/. Итого  7,5 тыс. руб. Пообедать на самой трассе можно недорого внизу в кафешках. Наверху в «Высоте 900», конечно, дороже все.  Омуль на ужин или с собой сейчас дорогой в любом виде, но вкусный зараза, не купить нельзя)  Итак всего около 40 тыс. руб. за неделю путешествия и покатушек.  Не дешево, но как уже говорил, это всё того стоит, безусловно. Такой Байкал можно увидеть только пару месяцев в году, когда открыта переправа. И хорошо когда отпуск, просто в выходные и праздничные дни в Байкальске все еще дороже.

С машиной практически ничего не случилось, ТО стараюсь проходить вовремя, поменять все, что надо, заранее. От тряски на Ольхоне плюсовая клемма аккумулятора отказывалась нормально крепиться в батарее, несколько раз пришлось доставать ключик на 10.  В Красноярске уже поменял клемму, а заодно ремень генератора и датчик уровня масла. И всё.  В конце путешествиям пробег перевалил 260 тыс. км! Полёт нормальный, уже хочется поехать в новое путешествие, летом в Горный Алтай, где мы еще не были)

И напоследок видео, где немного поездил боком в одном из заливов Ольхона (не на переправе):

Всем спасибо за внимание,

Михаил424, г. Красноярск

Байкал какой же красивый. Смотря на фотографии у вас получилось, передается весь этот чистый и свежий воздух, им как будто ненадышаться. Охото самой побывать зимой да и летом на Байкале.....была трлько проездом на поезде

Не знаю почему я решила остановиться на этом рассказе... неверно, по тому, что я безумно люблю зиму!!! Фотографии просто завораживают❄ Прекрасно, когда можно просто собраться и отправиться туда, куда тянется душа. Прекрасный рассказ, захотелось схватить мужа за руку и поехать отдыхать 🏕

Очень интересный фотоотчёт!много полезной и интересной информации, а фотографии вызывают восторг! Почитала и загорелась идеей автопутешествия на Байкал, до этого планировали с мужем слетать, но прочитав взахлёб рассказ, поняла что намного больше впечатлений получим если поедем на авто.

Невероятная природа! Зимний Байкал прекрасен! Мечтаю тоже о таком путешествии. :-)

Домодедово
Обожаю Байкал!!! Моя Родина! Скучаю по нему) А сейчас прочитав вашу статью, как будто снова там побывала, да еще и там где не была, открыла для себя новые места! Круто!!!!
Фотографии завораживают! Очень красивые места, классно что есть возможность так путешествовать. Мы тоже мечтаем увидеть Великий Байкал.

Какая красота! Как будто с вами в путешествии побывали! Мечтаю когда нибудь увидеть все это вживую...

Спасибо за интересный и познавательный рассказ!!!!

От таких видов глаза от эмоций слезиться начинаю! И это только фото... Представляю как это вживую... Попасть туда - просто мечта!..
Как здорово на Байкале, спасибо Вам за подробный рассказ. Очень хочется туда сьездить самой

Вячеслав Антонов
Красивые места, спасибо за рассказ. Байкал чудесен.
Такие фотографии, просто не верится, что так на самом деле может быть)) Это без всяких обработок? И путешествия это всегда хорошо. Я даже рада к подруге в Волгоград съездить, для меня это уже праздник)) После таких обзоров как будто сама съездила и всё посмотрела)
А Байкал это конечно чудо природы, жаль что так легковесно к нему относятся и к природе Сибири в целом.

Прямо читаю, смотрю фото и дух захватывает!!! Вы вдохновитель!!!! Следующее мое путешествие будет на Байкал, очень хочется окунуться в эту сказку. Вы счастливый человек, столько красоты видели.

Какая невероятная природа!!! Захватывает дух! После вашего рассказа захотелось увидеть все своими глазами!

Какие же вы живописные места посетили! Красота неописуемая!

Удивительные места! Замечательный подарок в день рождения для прекрасной девушки. Все эти льды, снег, вершины просто завораживают. Вы большие молодцы. Желаю ещё больше путешествовать и получать от этого колоссальное удовольствие!

Невероятные фото, хочется побывать везде, о чем вы пишите и показываете. это природа, которая захватывает дух. спасибо вам за такие прекрасные и развернутые рассказы, новых вам приключений, открытий и путешествий!!!

Смотрю на ваши фото отчёты и погружаюсь в эту атмосферу🤩 как прекрасно, что можно настолько подробно узнать о таком путешествии из ваших рассказов, и принять уже для себя решение. Байкал прекрасен, невероятно потрясная природа🔥

Alex-real
Отчёт на 5! Как же вы без детей то на зимний Байкал?
А к Хобою все же по льду интересней путешествовать, но рискованно.
Удачных вам поездок в будущем. Ваши ответы очень интересны и информативны!
Очень понятно и доступно все описано!
Фото очень красивые)
Боже, это невероятно!!! Я не «зимний» человек, но это просто сказка!!!! Так красиво, даже не подобрать слов! Фото как картинки😍. Природа божественна! Теперь у меня в списке мест, где я хочу побывать добавится путешествие по «вашим следам»! Жаль, что нет видео-я бы, наверное, их пересматривала по кругу))))

Кристина Ефентьева
Как же красота, я вам завидую посмотреть такие красивейшие места, сама очень хочу полюбоваться такой природой)))
Очень круто, что есть возможность вот так путешествовать. Даже не могу представить, какая там атмосфера! Всегда тоже хотела там побывать) Спасибо за интересный рассказ и много фото) Теперь я тоже обязательно побываю там)))

у вас очень красивые фотографии!! вы большие молодцы, что находите время и возможности столько путешествовать)

Очень интерессно написано! Теперь я знаю куда поеду этой зимой. Фотки бомбические. Спасибо за такой содержательный рассказ)

Это очень красиво. Вы молодцы, что показываете людям места с невероятной энергетикой. Спасибо за уточнение цен, фотографии и крутой рассказ.

Очень интересный рассказ! Даже захотелось отправиться в небольшое путешествие на Байкал:) Спасибо большое
Читала, затаив дыхание, словно виртуально с вами в путешествии побывала. Фотографии видов завораживают, а вживую даже представить не могу, какая красота. Рассказ как инструкция по применению для тех, кто захочет повторить ваш маршрут. Спасибо огромное)
shalopugina1988
А вот у нас такая история.....)))) Мы живём в Чите, за границей, ооо нет, даже в России практически ни где не были😂 Всё хотим съездить на Байкал, но ни как не получается, то машина сломается, то мужа с работы не отпустят, то ребёнок заболеет, как то в феврале мы летали в Новосибирск, обратно ехали в марте на поезде. Так как ребёнок маленький мы с мужем спали по сменно😂, едем мы значит мимо Байкала, доча меня будет, кричит "мама,смотри какая красота, это орезеро самое большое!" (на тот момент ей было 3 года). Мы ехали мимо Байкала, по времени около 4-х часов, не отрывая глаз, горы как с картинок "альпийские" , озеро замерзоло как кристал, чистое, красивое, не опясуемо, нас впечатлило, хотелось бы и в живую потрогать, но не удалось ))))
Ну очень красивый рассказ,как будто там сама побыла.Спасибо за атмосферу,которую вы нам передали!!!

Anna Zaharova
Очень красивое, насыщенное путешествие у вас получилось, по крайней мере я так прочувствовала) Живые фотографии передают ваше восхищение от увиденного и позволяют удивляться зимней красоте Байкала) На...
Обалдеть! Аж дух захватило! Невероятно красиво! Спасибо, что поделились с нами такой красотой!
Alena Kayutkina
Была на Байкале, но такой красоты так и не видела.. Зима это особенное время года!
Такая красотища, теперь хочу тоже зимой съездить на Алтай. Фотографии просто великолепны, а рассказ очень интересный.

Фотографии чудесные! И история вдохновляющая. После такой хочется скорее отправиться, чтобы посмотреть на зимний Байкал в живую!!

Люблю Байкал!
Но бываю там только в летний сезон.
Красоты завораживающие, крестильное чистая и безумно холодная вода, вокруг горы и нет связи, отдых от всей суеты. Днём жара, наступает ночь и дикий холод, греешься у костра и делишься самыми интересными историями, смотря на небо и кажется до млечного пути можно дотянуться рукой

Очень интересно, прочла на одном дыхании. А фотографии просто невероятные! Байкал - одно из красивейших мест на Земле!

Всегда хотела посетить это прекрасное место)))А после такого рассказа,фотографий и отчёта сложилось мнение что я там уже была. Захотелось ещё больше оказаться там и всё это увидеть вживую! Очень интересно читать, автору респект!!!

Наталья
Фотографии неземной красоты, будто в сказке, да нет, будто с другой планеты! Не останавливайтесь на достигнутом!
Очень интересные рассказы! крутые эмоции и память на всю жизнь! тоже мечтаю путешествовать на машине!

Читать рассказ очень легко, невероятно красивые фотографии, хочется прям побывать там 😍спасибо большое за возможность увидеть такую красоту 🙏

Оо, спасибо за интересный рассказ 💓 как будто сама там побывала 😍💃мне кажется он невероятный, это прям мечта моя - побывать в этом великом месте 💓а вы большие молодцы, что можете бросить все и проделать такой огромный путь 😍 жду новых рассказов 😁

Спасибо большое за содержательный и захватывающий рассказ о путешествии! Очень красивые фотографии! Я мечтаю побывать на Байкале! И очень надеюсь, что мы вскоре доберёмся и до него! Были во многих городах Золотого кольца, в Карелии, на Камчатке и в Абхазии, а вот на Байкале ещё не были! Надо исправлять ситуацию! После такого рассказа ещё больше захотелось там побывать!

Мечта побывать на Байкале, мечта вернуться ещё раз... И масса отличных впечатлений... Это прекрасные и красивейшие места, с захватывающими дух пейзажами, и свежайшим воздухом.

Читая рассказ ощущения были как будто сама с вами прокатилась по этим прекрасным местам. И в очередной раз почувствовала радость и гордость от того , что это озеро находится у нас в России! Да, да, я не ошиблась именно в очередной раз, так как хоть и проживаю я на ЯМАЛЕ, но на Озере Байкале была в городе Северобайкальске, и на базе отдыха с горячими источниками. Были правда летом, но природой и увиденными пейзажами была очарована! Неоднократно проезжаем вдоль Байкала, Когда едем к сёстрам на Дальний Восток и пару раз была огорчена тем, что видела полторашки в воде. А вода голубая преголубая! Это видно и по фотографиям в рассказе. Между прочим Классные фотки, чёткие и девушка красавица умеет позировать! Часто наверное вспоминаете её оригинально проведённое день рождение!👍 классное путешествие и переданный опыт, может кто прочитав тоже решится проехать по вашему маршруту. 5 из 5 баллов вам! Вот только у переживаю за тех ребят на чёрной машине, где как я поняла лёд провалился... им помогли🤔 все живы здоровы остались🤔

О Боже какая же это красота! Спасибо Вам за ваш фото отчет с рассказом о Байкале! Это просто моя мечта! Я как сама там побывала вместе с вами...аж дух захватывает от прочитанного и увиденного....представляю ваши ощущения, когда воочию видишь всю эту красоту! Байкал прекрасен! Спасибо 👏👏👏
Фотографии просто бомба, даже не думала что есть такие красивые места!! Теперь путь держите до Якутии, я думаю путешествие будет таким же захватывающим!!! Люблю путешествия особенно в зимнюю пору) с супругом ехали Хабаровск-Якутск!!! Оооочень круто и вам советую!!!
я бы не решилась ,на машине по льду,да и ногами тоже,рисковано и страшно. А так очень красиво,и описание вашего путешествия очень завораживает , будто бы сама там по бывала.

Красота! Зимний Байкал - моя мечта! Столько фоток видела с этими пузырьками, и тоже именно зимой хочу туда))

Люблю яркие и красочные описания мест. Это просто потрясающе. Давно хочу отправиться на Байкал, чтобы воочию наблюдать все красноты этого неописуемого места.

Красота неописуемая,так и захотелось сесть за руль,включить любимую музыку и в путешествие! Лед необыкновенной красоты, эмоции,дорога... для меня поездки в новые места это открытие не только новых мест,но и новое открытие себя. Вы вдохновили своим рассказом на новые путешествия!)

Необыкновенная красота природы,романтика дороги,вдохновление новым открытиям,открытиям не только новых мест,но и открытие себя ,ведь в каждом новом месте новые эмоции,новые люди,ситуации и мы узнаем себя и своих близких в путешествиях совсем другими.

Очень бы хотелось посетить такую красотку )) особенно красив Байкал зимой 🙌🏻 Фотографии супер , красота природы манит ❤️

И все- таки зимние горы бесценны! Красота неописуемая, мы сами так с мужем никогда не сможем собраться, чтоб своим ходом, да и сделать такие идеальные фотографии. Такое путешествие запомнится на всю жизнь!

У вас прям такой классный маршрут)) и увлекательная история! А я была в Алтае осенью - тоже, конечно, не передаваемый вид, очень красиво там - но, зимой это что-то!)

Мне очень нравится то же зима. Люблю путешествовать этой порой года. У вас фото обалденные.

Очень красивое живописное путешествие у Вас получилось 👍

Отличный отчёт! Хотела бы я побывать на вашем месте! Фото просто завораживающие!

Смотрю на ваши фото и погружаюсь в эту атмосферу❄️ как прекрасно, что можно настолько подробно узнать о таком путешествии из ваших рассказов.. И прочувствовать вместе все эмоции.. Байкал прекрасен, невероятно потрясная природа, надеюсь когда-нибудь увижу его не с фотографий и рассказов🌞

Да, действительно,Байкал очень красивое озеро ,зимой лёд такой прозрачный ,что можно дно увидеть ,как будто ходишь по стеклу

Мечтаю побывать в этом чудесном месте😍спасибо за информацию! Теперь главное поставить цель и идти вперёд!

Татьяна Красивенкова
Очень познавательные и интересный рассказ. Появилось желание поехать на о.Байкал. Спасибо.

Хруст льда под ногами всегда до мурашек. Жаль у нас зима не зима, спасибо за рассказ, немного окунулась в атмосферу настоящей зимы ❤️

До чего же красиво!! Сразу захотелось побывать в этих краях!

Очень красиво написано , а какие фотографии😍
Такая красота, что появилось огромное желание посетить это чудесное место.

Очень круто, надеюсь и моя мечта о Байкале когда-нибудь исполнится.

Какая же красотища! Байкал - мечта любого путешественника. Очень давно мечтаю там побывать, но пока никак не получается. Конечно, такие фото просто завораживают. Большое спасибо за такой красочный отзыв!
Хороших путешествий!

Ой, как там красивооо.
Была летом, теперь очень хочется и по зимнему Байкалу походить.

Отличный отчёт, молодцы что находите время для путешествий, зимний Байкал, действительно, завораживающее зрелище, так держать.

Потрясающий рассказ, очень полный и, как всегда, при прочтении невольно переносишься в уютную атмосферу Вашего путешествия. А фотографии являются украшением , такая завораживающая природа, Байкал как зеркало! Спасибо большое за живые эмоции!) Желаю Вам, как можно чаще наслаждаться такими приключениями и любоваться больше чудом природы!

Безумно красиво!
Мечта-побывать на Байкале!

Это таак красиво, даже дух захватывает, хочу также☀️😜💙

Это просто изумительно! Попасть туда это одно из моих желаний. Было очень приятно прочитать и представить на сколько это волшебно, надеюсь в скором времени попасть на Байкал. Спасибо за такой обзор местности

Один рассказал лучше другого)
Супер👍

Не верится, что это все создала, Матушка-природа!!! Байкал! Такая мощь! Такая сила! Священное море! Ты стоишь по среди бесконечного льда и понимаешь, что ты-маленький человек, а это- величественное творение!

Как цепляет прочитанный текст, прям мысленно воссоздаётся сразу же картина то, что читаешь. Автор смог воссоздать все элементы в словах и донести до читателя. Никогда ранее я даже и не думала, что на Байкале так красиво, а сейчас огромное желание даже съездить и прочувствовать всё своими глазами, то что описано здесь! Картинами до сих пор смотрю и восхищаюсь!!!

Здорово!
Я тоже очень хочу побывать на Байкале.
Только вот не знаю, ехать летом или зимой. Зимой такие виды, покататься на коньках, а летом искупаться, да и в палатке пожить на берегу 🤔

Вероника
Потрясающий отчёт! Читаешь текст и как будто ты там находишься. Я восхищаюсь написанным и как написано! Молодец автор, что так смог донести до читателя всё до мельчайших подробностей!

Очпнь интересный отчёт, прочитала на одном дыхании!! Такие живые фотографии дали почувствовать эту радость и восхищение!) Ваш рассказ дает мотивацию для начала путешествий. Большое спасибо ща такую презентацию! Успехов и невероятных ощущений!)

кунгурова татьяна
Очень удивительный рассказ, читала с большим интересом. Завараживает красота нашей природы, с большим иетересом прочту и остальные рассказы.

Вы просто мастер передавать краски природы. Какие удивительные, сочные фотографии.С восторгом прочитала про Ваше путешествие. Возникает безудержное желание очутиться в этих местах со своей семьей. Огромное спасибо. Ждем от Вас еще подобных зарисовок.

Анна Субботина
Волшебное путешествие! Фотографии просто шик, смотрела с открытым ртом и самой белой завистью! Как будто маленькая сказка! Теперь я точно знаю, куда мечтаю попасть зимой абсолютно без всяких сомнений! Статья великолепная, побуждающая и очень даже мотивирующая!!!

Очень интересно и познавательно Михаил рассказал про зимний Байкал!Такое ощущение что я сама побывала там!Теперь моя мечта посетить Байкал именно зимой!

Байкал прекрасен и живописен своими видами в любое время года! Летом это райское место, которое придется по вкусу всей семье. Для женщин это красивый загар, волнующие до мурашек пейзажи, для детей теплая чистая прозрачная на длительное расстояние вода, купаться в которой наслаждение. Для мужчин это рыбалка, хотя меня привлекает рыбалка может больше чем и загар) Зимой байкал это завораживающая сказочная страна, которую сейчас мы увидели на фото, я зимой не была, но почувствовала всю эту красоту благодаря вам! ) Теперь я начну планировать свое зимнее путешествие ! Байкал наполняет энергий, и вы своими снимками передали ее. А сам пост ваш необходимо каждому прочитать , кто планирует свое путешествие, несказанно ценная информация в помощь как для новичка в путешествии так и для бывалого опытного путешественника .

Отчёт замечательный. Очень захотелось провести время в таком же путешествии. Зимний Байкал восхищает своей красотой. Теперь точно знаю где буду отдыхать следующей зимой

Как же вы все интересно рассказываете. Моя мечта была побывать на Байкале, теперь я ещё сильнее хочу туда. Очень здорово, после просмотра как будто я там на секунду очутилась.
Читаю третий рассказ ваш.. Вы очень интересно пишете! Я окунулась в атмосферу ваших путешествий , как будто ехала с вами. Фотографии дополняющие ваш рассказ, прекрасны! Спасибо вам что делитесь с нами вашими эмоциями и впечатлениями.

Живой рассказ. Невероятные живописные места. С нашей рутиной, мы забываем какая красивая природа России. Я испытала бурю эмоций! Благодарю за то, что дали прочувствовать одну из увлекательных историй в вашей жизни и мысленно побывать там))

Супер рассказ!!!! Как будто я там побывала!!! Окунулась в эту прекрасную атмосферу!!!!!!

Какая красотища! Теперь я знаю, куда мы поедем семьей отдыхать в этом году! Тем более, что границы закрыты, Очень красиво!

Рассказ супер! Очень интересно пишите, читала не отрываясь!
Захвачено общим духом и настроением))) Хочу обязательно посетить Байкал)))
Спасибо за подробную информацию, со всеми маршрутами и ценами!

Как же классно!!!Очень интересно читать,И самой хочется пережить такое Путешествие!!!А фото просто Шедевр.Так Держать😊

Очень красив Байкал. И чудесное описание этой красоты, природы, жажды приключений!
Смотришь фотографии и, как-будто оказываешься в этой сказке...

Какая красота!!! Смотришь на фотографии, и прям хочется сразу попасть туда!!! Природа просто обворожительна, снег, лёд, горы... Отличное путешествие вышло, такой подарок на день рождения, думаю, никто б не отказался получить!!! А что касается стоимости такой поездки - это того стоит!!! Байкал прекрасен!!! Спасибо за рассказ и фотоотчёт)))

Байкал моя давняя заветная мечта!)
Спасибо за ваш рассказ, он только поддтолкнул меня навстречу к ней)

Обычные люди едут на моря, а меня тянет на Байкал! То, что обязательно стоит попробовать хотя бы один раз в жизни! Потрясающий лёд, необыкновенные пейзажи, просто абсолютная любовь к Зиме )

Какая красота😍 Отличное путешествие!

Это самый крутой обзор Автопутешествия по Байкалу, однозначно буду отслеживать теперь вас, ребята такие молодцы, легкие на подъем, жена красотка, удачных и красочных вам путешествий!!!
Фотку прикрепила - тоже там была😁

Безумно красивое путешествие ! Дух захватывает ,будто я была с вами !) я всегда хотела там побывать , но нахожусь от этого прекрасного места в 4 710 км. Я очень надеюсь , что в своей жизни мне удастся там побывать хоть разок , уверена, что это будут непередаваемые ощущения 😍

Невероятно красивые фотографии, дух захватывает. Никогда не была на Байкале и вряд ли буду, но всегда хотела. Спасибо за эту виртуальную экскурсию.

Страшно зимой путешествовать? Всегда боюсь гололедицы. Но вообще ради такой красоты на Байкале зимой думаю стоит)))

Оксана Колотий
Прекрасная и позновательная статья!!! С нетерпением ждём от вас ещё новых рассказов.