Собрать тачку и рвануть на Северный Полюс. Приключения 6х6 вездехода «Бурлак»

Собрать тачку и рвануть на Северный Полюс. Приключения 6х6 вездехода «Бурлак»

17.11.2017 | 57511 просмотров

Через Урал

Поехать на север? В составе экспедиции с Макаровым? На новом вездеходе «Бурлак»? Звучало как начало приключения, о котором я уже не раз думал в последние годы. До этого момента наши маршруты проходили в основном в летне-осенние периоды и, как правило, в южном направлении. Сколько раз я просматривал чужие фото и видео и читал рассказы о том, как народ героически бьется на север. До сих пор отлично помню экспедицию Ильи Кондрашева с командой на Чукотку на «Ниссанах». Чарующие, не похожие ни на что из ранее виденного, эти картины не давали спокойно жить. «Вот найду с кем, обязательно отправлюсь в сторону полюса!» — думал я. Понимая, что зимний север не простит ошибок, которые безнаказанно можно делать летом, в одиночку ехать в том направлении мне не хотелось.

Имя Алексея Макарова мне было знакомо не первый год. Еще 5-6 лет назад я с восхищением читал историю о том, как вездеходы «Макар» играючи проходили Урал осенью там, где вообще нет дорог, и добирались до северного края континента.

Алексей самостоятельно переделывал стандартные четырехколесные Landcruiserы 76 в шестиколесные монстры на шинах сверхнизкого давления. Это было совсем не похоже на всё, к чему мы привыкли: «Макары», едва приминая траву, легко передвигались по болоту на огромных легких колесах.


Макар.

Теперь же Алексей собрал совершенно новый вездеход, от вида которого уже становилось не по себе. «Бурлак» представлял из себя нечто абсолютно новое.

С ответом на предложение поучаствовать в экспедиции я колебался недолго: север, «Бурлак», Макаров, снега Урала, льды Карского моря, съемка нового фильма. Решено, еду без сомнений. Не каждому выпадает шанс поучаствовать в такой авантюре.

Стоит рассказать предысторию «Бурлака». Единственным успешным проектом покорения северного полюса на колесной технике была МЛАЭ — Международная Ледовая Арктическая Экспедиция, возглавляемая Василием Елагиным. Экспедиция длилась не один год и вошла в историю своими достижениями: первой добралась до северного полюса на колесной технике, далее доехала до Канады и вернулась в Россию через Берингов пролив. Не знаю, сможет ли кто-то как-нибудь и когда-нибудь повторить нечто подобное.


Экспедиция МЛАЭ.

АТЭ — Автомобильная Трансарктическая Экспедиция ставит перед собой пока чуть более скромную задачу: добраться до северного полюса и вернуться оттуда в полностью автономном режиме. Для этих целей Алексей Макаров уже три года работает над проектом «Бурлак».


Бурлак.

Это вездеход-амфибия иного класса, чем «Емеля» Василия Елагина: он больше, мощнее, комфортнее, тяжелее, оборудован гребным винтом. Первый прототип «Бурлака» был успешно испытан в 2016 году, в этом году маршрут требовалось повторить на второй версии «Бурлака», в которой были учтены все недоработки первой.

План испытаний был следующий: из Москвы на трейлере в Екатеринбург приехал один из «Емель», здесь на одну платформу становились «Емеля» и «Бурлак» и доставлялись в Ивдель. Из Ивделя своим ходом через Няксимволь и Саранпауль вездеходы шли на Уральский хребет по зимникам, пересекали Урал по целине, далее через поселок Желанное добирались до Инты, Воркуты и выезжали на льды Карского моря. Нужно было понять, как «Бурлак» поведет себя в процессе преодоления торосов, где он начнет проваливаться под лед, как будет плавать в открытых вода Ледовитого океана. После испытаний на льду машины должны были выйти на зимник до Лабытнанги—Салехарда и далее вернуться в Ивдель. Расчетное время испытаний — три недели. Ориентировочный пробег — 3000 км. Прогулки около дома и плавание по озеру — хорошо, но это не сравнится с полноценным ресурсным испытанием на несколько тысяч километров с реальными трудностями.

Начало

В Ивдель «Емеля» и «Бурлак» попали на трейлере ближе к полуночи.


На трейлере.

Здесь же присоединился третий вездеход — шестиколесный «Фёдор» из Краснотурьинска.


Фёдор.

Это будет команда поддержки до горы Народная. В «Бурлак» загружена почти тонна солярки. Одна часть поедет в родных баках, другая в баках, установленных в прицепе. Сегодня нужно обязательно покинуть Ивдель и заночевать в районе Полуночного.

С утра по-настоящему началось наше путешествие: без трала, своим ходом. «Бурлак» в полной загрузке вместе с прицепом тянул на добрые пять с половиной тонн. «Мчит» Бурлак хорошо, по хорошему зимнику наш навигатор фиксирует скорость до 60 км/ч. Правда стоит начаться немного неровной дороге, как в жилой части вездехода стоять уже сложно — укачивает. Вместе с водителем располагаются еще пара пассажиров на переднем сидении. Остальные вполне комфортно сидят за обеденным столом.

Распорядок движения весьма разумный: встаем в семь утра, готовимся сами, завтракаем, приводим машину в порядок и едем вперед. Обед у нас в 2, а после 9 вечера мы никуда не едем, ночные гонки не для такого маршрута. Ночевать в этом доме на колесах можно практически в любом месте. Питьевую воду добываем при помощи чудного устройства отбирающего тепло у двигателя. За пару часов легко можно натопить 15-20 литров воды, благо снег здесь чистейший.

К вечеру основной зимник ушел на Трехречье — базу золотоискателей. Мы свернули на дорожку в Усть-Манью на нечищеную лесную просеку, на которой едва виднелся след снегохода с санями. След от снегохода, прихваченный морозом, весьма тверд, но стоит сделать шаг в сторону, как легко можно уйти по пояс в свежевыпавший снег.


Почти дорога.

«Бурлак» не всегда может ехать одним колесом по снегоходной колее и временами с нее сползает. Сразу же начинается сильный крен, настолько сильный, что несколько человек начинают отвешивать вездеход с противоположной стороны. Картинка выглядит так, будто Бурлак вот-вот завалится на бок. Проехать нужно всего-навсего 12 км, но это растягивается на добрые часа четыре.


Едва не заваливается на бок.

Периодически дорогу преграждают упавшие деревья, которые приходится рубить, иногда даже не слезая с «Бурлака». Я периодически выскакиваю из машины и снимаю, провалившись в снег, стараюсь не упустить хороших кадров. Правда, иногда «Бурлак» задевает ветки, и меня накрывает снежным сугробом сверху. Приходится скрипеть зубами, чтобы не попортить аутентичное «фырчание» вездехода ненормативной лексикой. За «Бурлаком» по накатанному следу идут «Емеля» с «Фёдором», не испытывая тех неудобств, которые достаются ведущему авто.

В какой-то момент происходит нечто, как в хорошем голливудском фильме. В машине внезапно гаснет весь свет, замолкают отопители, «Бурлак» останавливается как вкопанный. В темноте только тихо мерцает экран навигатора и стоит гробовая тишина…

Из-за повышенной нагрузки (во избежание перегрева пришлось включить все отопители, отбирающие тепло у двигателя) сгорает один из ключевых предохранителей на 80 ампер. Приходится повозиться с фонариком, чтобы вставить запасной. Вентиляцию частично отключаем. Теперь тепло отводим, открывая двери. Вскоре мы выбираемся на обычный зимник, ведущий в Няксимволь и Хулимсунт. Начинается территория Ханты-Мансийского автономного округа.

На Урал

Со второго дня появляется новая традиция — утренние прогулки.


Раннее утро.


Километровый столб.

В машине приходится много сидеть, движения не хватает. Быстренько позавтракав, мы идем вперед по зимнику, благо трек у нас есть на телефоне, а в кармане лежит «потаскушка» — рация Yaesu VX7, с которой мы держим связь с нашей мобильной базой. В разные дни получается пройти от 3 до 6 км. Особенно это приятно, когда на улице стоит -25-30, на глазах восходит солнце, и лучи играют в утреннем инее на хвое деревьев.

В Няксимволе небольшой ремонт «Емели», днем ранее он хорошо приложился в одной из ям. Первый раз в жизни живьем вижу настоящие северные лыжи, подбитые мехом («оленьи камуса», так их называют местные).


Лыжи.

В этих местах жизнь течет неспешно, размеренно.


Няксимволь.

Собаки на севере другие. Для них человек — это тот, от кого они зависят. Накормит, обогреет, не даст погибнуть в суровый холод. Даже собаки на цепи дают себя погладить.

«Бурлак» — чудный вездеход! По сравнению с «Емелей» просто отель на колесах. Обед готовится на полноценной газовой плите, вечером мы, лежа в кроватях, можем смотреть фильмы на большом экране, а ближе к морю у нас еще и баня появится. С каждым днем ты понимаешь, что это комфортное путешествие, особенно когда переходишь в «Емелю», который на ночь глушит двигатель, или в «Федор», который топит свою буржуйку настоящими дровами. Чтобы не было жарко, периодически сами отключаем тепло, но только если на улице теплее -10.

Ночевка на зимнике — дело непростое. Каждая вторая проезжающая машина останавливается, желая рассмотреть нашу диковинную колонну. Почти все задают три одинаковых вопроса, которые скоро становятся классикой: «Сколько жрет?», «Сколько прет?», «Сколько стоит?»

Едва мы отъезжаем от стоянки утром, происходит то, что уже видел в фильме о предыдущем испытании «Бурлака». Эдакое Déjà vu. У прицепа вновь отваливается левое колесо. Лопается полуось.


Прицеп опять сломался…

Похоже, конструкция недостаточно надежна для нагрузки в несколько сотен килограммов. Перемещаем еду в мешки, вяжем наверх, содержимое дополнительных баков перекачиваем в собственные баки всех машин, сами пустые баки распределяем в «Емелю» и «Федора». В Саранпауле решено оставить прицеп. Ось хоть и заварена, но ступичные подшипники вышли из строя, заменить их нет возможности, ехать на таких категорически нельзя.
Помимо прицепа обнаружилась нестандартная проблема. При сильном нажатии на педаль газа Бурлака пропадала тяга. После смены фильтра и проверки вакуумной системы Сергей Берент начал тестировать Тойотовский двигатель Бурлака. Тестирование выдало «34 Variable nozzle turbocharger instant abnormality» ошибку, с которой предстояло справиться. Позже мы выяснили, что виновна была педаль газа, у которой не было ограничителя. Получалось, что при полном нажатии ход педали уходил за расчетный диапазон. Проблема была решена путем вкручивания болта.
Урал все ближе…

Движемся дальше, на северо-запад. Чищенный зимник исчез, и мы идем просто по целине.


Макаров за рулем.

Встречаются базы геологов, охотников, золотодобытчиков. Больше всего впечатлила база охотников, похоже они приезжают сюда на заготовки. Вокруг тишина, снег валит большими хлопьями, мы начинаем подниматься на Уральский хребет. Все идет весьма неплохо, только «Бурлак» временами греется на подъемах, даже открытый капот не помогает. Солнце давно зашло, идем в темноте по прошлогоднему треку, включив весь имеющийся свет.


Ночная езда.

Когда все идет очень хорошо, нужно ожидать какого-нибудь подвоха. Подвох не заставил себя долго ждать. Внезапно в «Бурлаке» раздается сильный удар в переднее правое колесо. Похоже, мы не заметили под снегом большой камень. По кузову начинают идти вибрации от двигателя, видимо, мы что-то повредили. Удар пришелся в подвеску, прожал её и через отбойник вдавил силовой элемент рамы внутрь, прижав его к двигателю, это и давало вибрации по кузову. К счастью, рычаги подвески при этом не пострадали. Место ночевки искать не надо, ночуем прямо здесь.


Ночной ремонт.

Ремонт проводили лебедкой, установленной на Федоре, вытягивая силовой элемент обратно. Все ремонтные дела осложнялись сильным ветром со снегом. Приступили к тяге, алюминиевые трубки начали гнуться. Пришлось их усилить трубами, отрезанными от пешни, вставленными внутрь. После долгих терзаний элемент наконец отошел на достаточное расстояние от двигателя. Завели, ничего не гремит и не задевает.

В горах

Я все никак не могу поверить, что по глубоченному пухлому снегу («пухляку») можно ехать на машине. В моем сознании это может быть только снегоход. Прыгаю в снег по пояс и с камерой запечатлеваю, как «Бурлак» на своих огромных мягких колесах спокойно, понемногу приминая снег, движется вперед. Разумеется, давление в колесах приходится менять соответственно обстановке. В «Бурлаке» это делается весьма просто, прямо из салона управляя воздушными кранами. С «Емелей» и «Федором» сложнее: нужно останавливаться и сдувать (либо накачивать) все вручную.
Сегодня движемся по замерзшим руслам рек. То, что это реки, можно понять только по навигационным данным. С виду это просто ровное белое пространство. Хотя вскоре ситуация начинает меняться, местами лед проваливается. Теперь на месте колеи выступает вода.

И наконец-то очередной сюрприз! Мы же не ремонтировались несколько часов, а уже пора бы. В очередной раз при попытке выехать из полыньи, на переднем левом колесе обрывает вал, к которому крепится шаровая опора, на нижнем рычаге. Также ломает крестовину и посадочное гнездо крестовины на ведущем кардане колеса, сгибает шток переднего амортизатора, отрывает шланг подкачки. Выглядит все как серьезная проблема. При этом «Бурлак» стоит в русле реки, под ногами обильно плюхает вода.


Ремонт в реке.

Следующие несколько часов ребята приводят машину в порядок, а я прихожу просто в детский восторг от того, насколько это хорошо и быстро у них получается.


Снега много.

Оставшуюся часть дня мы едем по пустынным заснеженным горам. Опять метет, хотя временами и проглядывает солнце.


Одни на Урале.

Затемно приближаемся к поселку добытчиков кварца, который, как и многие северные места, называется очень романтично: «Желанное».


Желанное.

Уже на въезде видим группу спортсменов с палатками. Останавливаемся. Я начинаю диалог с любимой шутки: высовываюсь из кабины и кричу: «А даллекко ли до Талллинннааа», имитируя прибалтийский акцент. Однако главный, подошедший к машине, не торопится отвечать на этот вопрос. Из разговора выясняется, что ребята завтра идут на лыжах на гору Народная. Парень говорит с акцентом, а на вопрос «откуда вы», отвечает: «Из Эстонии». В общем, с Таллином я не промахнулся )

Желанное оказывается небольшим посёлком на десяток домов. Кварц здесь уже не добывают, используют как базу для туристов, идущих на Народную. Здесь есть счастье в виде душа и возможности поспать на обычной кровати, чем мы и пользуемся с удовольствием.

Завтра мы отправимся на высочайшую вершину Урала — гору Народная.

Гора Народная

Строго говоря, необходимости подниматься на Народную не было. Но это уже традиция Алексея Макарова — подниматься на высочайшую точку Урала на внедорожниках.
Пока мы едем к горе встречаются интересные люди. Сначала это пара молодоженов, которые решили провести медовый месяц в палатке, в хорошей пурге.


Молодожены. Кадр из фильма.

Чуть позже это группа тех самых эстонских лыжников, идущих на гору.


Лыжники из солнечной Эстонии.

Дело осложняется снежной погодой, сильно метет, видимость становится все меньше. В летнее время в основной расщелине лежат гигантские валуны, делая проезд практически невозможным. Сейчас все это закрыто толстым слоем снега, а по нему проехать есть шансы. Правда, местами угол атаки становится очень приличным, а снег слишком глубоким, поэтому решено использовать блоки.
Есть 500 метров кевларового троса, в конце кулуара установлен блок, закрепленный на камнях тросом.


Подготовка.


Блоки.

Первым будет идти «Емеля», его через блок внизу будет тянуть «Федор».
Подъем шел небыстро. Свежего снега намело прилично, поэтому несмотря на тяговое усилие «Федора», шесть колес «Емели» усиленно гребли пухлую белую массу, едва продвигаясь вперед.


Было нелегко.

Сложный участок дался нелегко, потребовалось добрые пару часов, прежде чем зеленый вездеход смог идти самостоятельно.


Поднимали почти на руках.

С «Бурлаком» было все проще. По уже проторенной дорожке, ведомый усилием «Федора», он буквально взлетел на ровный участок, после чего уже затянул туда и самого «Федора».


Бурлаку было проще. Кадр из фильма.

Мы поднялись выше, снег и ветер усилились. Приходилось открывать окна на «Бурлаке», чтобы понять, туда ли мы едем вообще, в лобовом стекле была видна только белая ровная пелена. Временами что-то прояснялось, и мы продвигались дальше. Однако совсем скоро, когда до вершины оставалось совсем немного, видимость упала до нуля. Впереди было белое ничего. Ехать в такой обстановке нельзя. Можно налететь на камень или того хуже — сорваться с края обрыва. Паркуем машины на ночь. Отойти от них далеко не получается, пурга метет так, что даже отойдя на десяток метров начинается дезориентация, а сама машина растворяется в белом молоке. Ветер немного стихает, и в прояснившемся горизонте видим эстонских лыжников, уходящих наверх. «Отчаянные ребята», — мелькает у меня в голове, но через пару часиков в очередном просвете мы вновь видим лыжников, которые идут уже обратно, наверху ночевать просто невозможно.

Наш дом («Бурлак») периодически покачивает ветром. Завывает пурга. Мы же преспокойно готовим ужин, а после устраиваем вечерний просмотр кино, про кругосветку «Мир наш».


Просмотр кино. Кадр из фильма.

Кажется, что ты дома, в уютной комнате перед экраном телевизора, про бурю вспоминаешь только тогда, когда кто-то по необходимости выходит наружу. В эти секунды в теплый салон врывается холодный ветер, обдавая снегом всех, кто рядом с дверью. Уже затемно выхожу на разведку. Ничего не меняется, снег продолжает валить, около вездеходов начинают образовываться сугробы.


Ждать больше смысла нет.

Связываемся по трекеру Iridium с большой землей, просим уточнить прогноз. Через часик узнаю, что метеостанция «северная Народа» обещает еще 5 дней снегопадов, ждать не имеет смысла.

На следующий день спускаемся с Народной. Здесь, как и планировалось ранее, разделяемся: «Федор» с частью команды едет обратно домой, той же дорогой, что приехал. Бурлак и Емеля едут дальше к Карскому морю.

Проходит буквально пара часов с момента нашего спуска, и погода меняется, как по волшебству! Нет ни снега, ни пурги, мы мчим по дороге заповедника «Югыд-Ва».


Заповедник.

Пейзажи завораживают. Навстречу едет отечественный вездеход «Трекол» и всяческими знаками просит нас остановиться. Это охрана заповедника. Они не согласовали нам разрешение на проезд, поданное ранее, поэтому сейчас должно случиться что-то страшное… Например, водителю выпишут штраф за нахождение в заповеднике без надлежащего разрешения. Для сотрудников заповедника это просто триумф, можно месяцами ездить и ничего не произойдет, а тут пара диковинных машин, на водителей которых они могут наложить штраф. Через полчаса писанина закончена, мы едем в Инту.

Инта—Воркута

В Инте нужно сделать остановку, будем приводить машины в порядок. Нас очень выручает старый знакомый Алексея Макарова, Владимир Воронин. Ремонтируемся в теплом боксе, бывшего интинского ПТП. Сейчас там располагается транспортная компания Владимира «Северный ветер». В боксе у Владимира стоят специфичные машинки: «Викинг», шестиконечный пассажирский «Трэкол», самодельный четырехколесный вездеход на базе УАЗа на резине «Трэкол». Пока ребята занимаются ремонтом, есть время посмотреть вечернюю Инту.

После поездки в Магадан у меня сложилось мнение, что север это всегда бедно и депрессивно. Не последнюю роль сыграла колымская трасса, на протяжении которой можно видеть заброшенные деревни и даже небольшие брошенные города.

Прогулка по Инте получилась куда приятнее, чем я ожидал. Аккуратные дома, ледовый городок, стилизованные под кремль водонапорные башни и множество мелких, радующих глаз вещей.


Почти Кремль ). Инта.


В центре Инты.

Больше всего был рад Максим Белоногов, как выяснилось, Инта это город его детства. Тут и дом, где он жил, и двор, и школа. Представляю, какие его обуревали эмоции, ведь он не был здесь с самого детства.
Особенно повеселила двуязычная вывеска.


Вот как это звучит на финно-угорских языках.

В общем, Инта мне понравилась, было неожиданно интересно и очень позитивно. Выезжать из Инты решено в полночь, потому как зимник будет закрыт с 8 утра до 8 вечера, для проезда технологического транспорта.
Долго и упорно отслеживаю показатели навигатора. Жду заветные цифры 66°33′44″, именно здесь будет пересечение полярного круга. За этой точкой начинается Заполярье. В жизни это обычное место на трассе, о его важности можно судить только по карте. Начинаются узкие, одноколейные зимники. Приходится разъезжаться со встречными Уралами, прячась в «карманах».


На узком зимнике.

Затемно приезжаем в Воркуту. Всю мою жизнь слова «Магадан» и «Воркута» ассоциировались с краем мира, причем с таким краем, куда по своей воле никто не поедет. Теперь мы в ночной Воркуте. Название восходит к ненецкому «Варкута-яха», «река изобилующая медведями». Классический образ того, как рабочий поселок 30-х годов, построенный близ угольной шахты, постепенно перерос в полноценный город. ГУЛАГ не обошел стороной этот город, здесь был «Воркуталаг», кто-то должен был осваивать север в этой части великой страны. Здесь, кстати, произошло одно из крупнейших восстаний в СССР — Воркутинское восстание.

Воркута оказалась весьма приличным городком, очень похожим на Инту, только немного больше.


Воркута ночью.


Есть и детский городок.

Отель «Воркута» вообще вне конкуренции. Бронировали, кстати, на букинге)


Отель.

На удивление, очень тепло — около ноля градусов.

До моря оставалось совсем немного, но вновь началась метель. Сначала ориентиром служили вешки, стоящие по краю дороги, это тот критический минимум, который позволял хоть как-то ориентироваться. Вскоре вешки закончились, дорога начала сливаться с окружающим пейзажем. После того как «Бурлак» пару раз съехал в кювет, было решено переждать метель.


Пережидаем метель.

В сотне метров от нас, на дороге стоял «Урал». Но его почти не было видно.


Совсем рядом.

Ночью после метели на дороге началась жизнь. Появились куропатки, совы, белоснежные песцы и десятки зайцев. Все это перебегало, перелетало, переползало дорогу. Зимник, в конце концов, уходил на одно из месторождений, поэтому было решено свернуть в тундру и поехать напрямую до берега моря.

До чего же это волнительный момент, приехать на берег Ледовитого океана! Хоть это и было в темноте, это не помешало проникнуться каким-то детским ощущением радости. Мы приехали на самый север :) Впереди самое интересное — испытания «Бурлака» на Карском море.


Утро на берегу Карского моря.

На берегу моря-океана

Сегодня один из тех редких дней, когда мы утром видим долгожданное солнце!


Солнечное утро.

Правда, облачность изменчива: буквально за 10 минут солнечный день может превратиться в весьма хмурую картинку. Погода меняется по несколько раз день.

Границу между водами Карского моря и берегом континента увидеть не всегда легко. Иногда припай (лед, соединяющий земную твердь и водную поверхность) настолько ровен, что остается лишь догадываться, где проходит грань между сушей и водой. Через несколько сот метров от берега начинается ломаный лед. Приливы и отливы — серьезная сила. Ежедневно силы притяжения луны оттягивают от берегов и отпускают обратно воды морей и океанов. Это рвет сотни метров льда вблизи берега. Нам нужно понять, как далеко длятся пространства ломанного льда и как далеко мы сможем проехать для осуществления наших испытаний. Поднимаем коптер и отправляем его далеко вперед.


Ломаный лед. Кадр из фильма.

Когда удаление достигает 800 метров, начинаю немного нервничать: все белым бело, коптер давно уже и в бинокль не видно, а разломам конца и краю нет. Правда, обнаруживается пара отдыхающих нерп, которые при снижении коптера над ними начинают шевелиться, а при попытке снизиться еще — плавно соскальзывают в находящуюся рядом лунку.


Нерпочка. Кадр из фильма.

Макаров проверяет крепость льда пешней, а глубину буром. Обнаруживается что-то в районе 50 см льда. Когда все уходят к машине (а это добрые сотни три метров), я решаю тоже немного проверить толщину льда, точнее, крепость подстывшей шуги. Мне она кажется хорошо промерзшей, и я, ни секунды не сомневаясь, становлюсь на нее обеими ногами. В эту же секунду чувствую, как начинаю уходить под воду. Выручает инстинкт, широко раскидываю руки и хватаюсь за края разлома. Зимняя одежда еще не намокла, а просто надулась изнутри, я погрузился уже по пояс. Рефлекторно делаю рывок с помощью рук и просто выпрыгиваю обратно из воды на берег, благо, что соленая вода выталкивает сильнее пресной. Перевожу дух и думаю о том, как же это было глупо. Ведь меня никто не видит и не слышит, можно было просто утонуть.


Обследование льда.

В планах испытаний у нас следующее: найти критическую точку льда, где «Бурлак» начнет проваливаться, проверить, как будет вести себя наш ведущий вездеход-амфибия при провале, как будет выбираться, как поведет себя на открытой воде в море.


Поехали.

Здесь настоящие условия для испытаний: открытая вода, минусовая температура, выход на лед. Решено ехать вдоль берега, по торосистому льду, искать нужное место для наших испытаний. Начинаются торосы, что тоже само по себе интересно, кто и как их будет преодолевать быстрее: «Бурлак» или «Емеля»? «Бурлаку» временами легче, по весьма прозаической причине: колеса больше — клиренс больше. Там, где «Емеля» садится «на пузо», «Бурлак» чаще всего легко проходит, пользуясь преимуществом в размерах.

Через пару часов езды по Байдаракской губе на берегу обнаруживается пара строений.


Заброшенные строения.

Похоже на давным давно заброшенные рыбацкие домики. Внутри какая-то старинная аппаратура и море снега, надутого через выбитые окна. Рядом находим наполовину занесенный снегом китайский квадроцикл. Несколько человек отрывают его от замерзшей земли. С виду он почти в порядке, но, видимо, что-то произошло, раз его здесь оставили. Если кому интересно, то это было ЗДЕСЬ


Брошенный квадрик.

Как в советское время говорили: «Накопим денег, поедем на море». Вот мы накопили денег, приехали на море. Что осталось сделать? Правильно — искупаться! Вырезаем прорубь и купаемся ))


Место для купания.

Торосы закончились, идет сплошной ровной лед. Бурлак и Емеля несутся почти параллельно друг другу.
Временами слышно, как трескается лед позади вездеходов. Очень хорошо это видно потом, на съемках с коптера.


Около очередного пролома.

Вскоре найдено подходящее пространство для испытаний. Широкий участок ровного льда, рядом открытая вода. Первым делом нужно определить, когда же «Бурлак» начнет проламывать лед. Алексей Макаров носится туда-сюда на «Бурлаке», и все напряженно наблюдают, ждут, когда же ЭТО случится. Соленый лед очень пластичный, он сильно прогибается под 5-тонной машиной, но упорно не хочет ломаться. Вокруг по льду расходятся волны, покачивая всех в радиусе добрых 50 метров. Стоять с камерой становится не очень комфортно. Бурлак продолжает нарезать круги, приближаясь все ближе и ближе к воде. И вот на одном из кругов наконец происходит то, чего мы все так напряженно ждали.


Первый провал.

Задние четыре колеса ныряют под лед и начинают перемалывать тонкую ледяную корку на поверхности воды, а передняя пара начинает отчаянно грести, цепляясь за целый лед. Все заканчивается через несколько десятков метров, когда лед становится толще. Здесь «Бурлак» буквально выпрыгивает на «сушу». Все шумно выдыхают.
Следующий тест посложнее: нужно полностью провалить «Бурлака» под лед, пусть он вылезет самостоятельно. Выход из такого положения первой машины занимал около 40 минут, посмотрим, как справится вторая версия чуда техники от Макарова. Найдена колея с надломленным льдом, Бурлак медленно заезжает на это место и начинает крениться на один край, как только правые колеса погрузились в воду, начинается погружение левой стороны.


Провалена одна сторона.

Спустя полминуты Бурлак полностью в воде.


Полностью в воде.

Сеня и Саша бурят лунку под металлическую трубу, за нее будет зацеплен кевларовый трос Бурлака. Все готово, поехали!
Начало нелегкое: Бурлак подтягивает себя, но стоит передним колесам начать выходить на лед, как кромка обламывается, приходится начинать все сначала. На третий раз передние колеса наконец вылазят на крепкий лед, Алексей дает газу, и начинается борьба.


Борьба.

Слышен рев двигателя и хруст ломаемого льда. «Бурлак» мчит на одних передних колесах по льду, оставляя за собой пенный след из перемолотого льда и воды. Лёд под нами ходит ходуном, все происходит в десяти метрах от меня. Ребята хватают трос, он давно ослаб, и бегут изо всех сил вперед, чтобы трос на намотался на колеса.


Ребята бегут вперед.

Бурлак проезжает 20, 30, 50, 100 метров, но ничего не меняется. Кажется, что он так весь залив сейчас перепашет, как вдруг задние колеса начинают чувствовать твердую поверхность и, наконец, вездеход-амфибия на свободе!
И последнее испытание — открытая вода. На записях я уже многократно видел, как «Бурлак» ведет себя на воде, поэтому особенно не волновался. Но как только амифибия спрыгнула в воду, я увидел нечто, заставившееся меня поволноваться. «Бурлак» наклонился набок, был подхвачен ветром и безжизненно затрепыхался на небольших волнах.


Безжизненная картина.

На наших глазах в открытое море уносилось детище Алексея Макарова, и мы пока не понимали, что происходит. Однако вскоре амфибия выровнялась, винт начал крутиться, и «Бурлак» волшебным образом преобразился. Теперь это было полноценное судно, бодро передвигающееся по воде со скоростью 6 км/ч.


Почти корабль.

Поразгоняв льдины, опробовав вездеход в разных режимах, Алексей выбирается на берег. Схема та же самая: труба, кевларовый трос и самостоятельное вытягивание на «сушу».


Установка крепления для троса. Кадр из фильма.

Буквально через несколько минут «Бурлак» выпрыгивает из воды, откачивает помпой небольшое количество воды, попавшее в лодку. Он вновь готов для дальнейшей работы.

Испытания закончены, едем в Салехард и Лабытнанги. Там нас осаждает группа корреспондентов с разных каналов.


Журналистов много )

Они задают вопросы, берут интервью, заглядывают под машины. Особо ответственные делают репортажи прямо из салона «Бурлака». Нас даже приглашают в прямой эфир.

Здесь мы разделяемся: я лечу домой, ребята догоняют «Бурлака» и «Емелю» до Ивделя и транспортируют до Екатеринбурга.
Испытания прошли «на твердую четверочку», как сказал сам Алексей Макаров. Есть что доделать, есть что улучшить, но в общем и целом машина показала себя очень хорошо. Пора строить вторую и готовиться к началу заброски дальше на север, уже в 2018.

Фильм о приключениях (снят в разрешении 4К):


Дром

Комментарии

александр
Благовещенск
только 5 Камерзанова пересмотрел все путешествия былбы помоложе принял участие а такреспект и уважуха
150
5
Ответить
Юра
Черский
Приезжайте к нам на Колыму!
58
6
Ответить
 
Сообщений: 5601
Ждем 2018. Надеюсь экспедиция состоится!
BSF-руль не стой стороны
BPE-не расстаемся
BHE-научил,
BH9-познакомил,
SUBARU
53
 
Ответить
Роман
Минусинск
с такими авто дух захватывает. боюсь представить что чувствовали перврпроходцы на лыжах да на собаках
111
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87262
Как в мороз снимали коптером? Не падал?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
42
8
Ответить
 
Сообщений: 6604
Кажется слегка высоковатым по пропорциям, что центр тяжести завышен, или ошибаюсь?
27
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 303
Алексей как вы все успеваете? Путешествия фильмы репортажи, подготовки к следующим этапам кругосветки ещё и на дроме пишете.
Продолжайте радовать нас фильмами , с нетерпением ждем каждой серии.
65
 
Ответить
3560630
Молодцы, нет слов.
Поучаствовать бы в таком путешествии - мечта всей жизни.
42
 
Ответить
     
"Заветы Леонида"
Сообщений: 2601
Отличный вездеход! Молодец изобретатель!
....Колхоз - дело добровольное..(с)
47
 
Ответить
Саша
Краснодар
а зачем туда ехать чтоб с жизнью расстаться
19
129
Ответить
8025547
Омск
Алексей Кармерзанов 5+. Потрясающее путешествие. Все фильмы Ваши смотрю. Только положительные эмоции от просмотра путешествий.
41
1
Ответить
Штуттгарт Рэмс
Саша
а зачем туда ехать чтоб с жизнью расстаться
Тоже не пойму, нафига везде лезете романтики, заняться нечем
13
109
Ответить
Иван
Красноярск
Давненько подписан на ютуб канал, видео очень интересные, а техника пожалуй, одна из лучших в мире!
27
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
впечатляет
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
21
1
Ответить
Б. Юрий
Братск
Нерпа вкусная? ;)
11
11
Ответить
Штуттгарт Рэмс
Камерзан хорош шарохаться, подумай о семье
13
61
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8034
Смотрел фильм! Класс! Ждем новых историй
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
13
 
Ответить
Надежность нулевая
23
62
Ответить
С удовольствие прочитала. Слов нет, какие же ВЫ молодцы!!!
22
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 581
Иван Якимов
Надежность нулевая
В одной из машин японский мотор 3си стоит, а это очень надёжно, уже точно, как минимум замерзнуть не грозит, этот хлопец не заглохнет))
Мой отзыв: Лада Калина 2006
32
4
Ответить
Квадрик не брошенный. Оленеводы осенью оставляют квадры в тундре, а весной - в том же месте снегоходы. Гаражей у них, по понятным причинам, нет, а техникой обзавелись.
47
 
Ответить
   
Сообщений: 816
Альбина Сысоева
С удовольствие прочитала. Слов нет, какие же ВЫ молодцы!!!
ваш комментарий дорогого стоит! так и есть - отважные мужики
25
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2727
федор то куда лезет
3
21
Ответить
Виктор
Улан-Удэ
Круто, очень круто, молодцы.
12
 
Ответить
   
Нерезиновая
Сообщений: 696
Обалденно просто! И техника и маршрут и текст и видео! Молодцы!
Машина - друг человека!
_______________________
12
 
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9738
Алексей как обычно на высоте! Ждём фильм про очередной этап кругосветки!!!
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
7
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2727
legus
Как в мороз снимали коптером? Не падал?
грели паяльной лампой на
6
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2727
hanexx
Кажется слегка высоковатым по пропорциям, что центр тяжести завышен, или ошибаюсь?
о спецы подтянулись
20
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2727
Штуттгарт Рэмс
Тоже не пойму, нафига везде лезете романтики, заняться нечем
бабосы платят вот они и шарятся где надо и где не надо
29
24
Ответить
gunn40
Челябинск
- Приезжайте к нам на Северный Урал
- Лучше вы к нам на Южный.
3
2
Ответить
А такси Максим --- спонсор ??
17
5
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 11209
Жестко ....
держу хвост пистолетом
1
3
Ответить
Игорь
Санкт-Петербург
поближе места нет ,чтобы на льду испытать и попытаться утопить сей агрегат?
18
25
Ответить
    
Сообщений: 1862
Игорь
поближе места нет ,чтобы на льду испытать и попытаться утопить сей агрегат?
Ближе романтики меньше, да и 3т/км надо ж где то накатать. А тут по тундре и особо согласовывать ни с кем не нужно.... Классная прогулка для настоящих мужиков
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
14
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
Красиво снято с Коптера
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
6
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Юра
Приезжайте к нам на Колыму!
Камерзанов уже ездил к вам
Honda Stepwgn RP3
5
 
Ответить
Виталий
Владивосток
Какое-то некчомное путешествие ))))
14
58
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 478
Вызывают огромное уважение такие люди!
Очень интересно читать и фильм сделан потрясающе!
Очень интересно было узнать, что двигатель у вездехода-амфибии "Емеля" в точности такой-же, какой на моем утилитарном рессорном универсале Toyota Caldina Van! И этот вездеход побывал на Севрном Полюсе и доехал до Канады! Даже не подозревал что его можно использовать на такой технике! Здорово!
Toyota Caldina Van (CT197; UL; ATM; Дизель 3C-E; 1998 г.)
Мой отзыв: Toyota Caldina 1998
9
2
Ответить
  
Ульяновск
Сообщений: 478
Виталий
Какое-то некчомное путешествие ))))
Какой-то совершенно никчемный комментарий! О целях путешествия было сказано не раз - испытания "Бурлака" перед путешествием на Северный Полюс!
Если нечего сказать, лучше не позорьтесь..
Toyota Caldina Van (CT197; UL; ATM; Дизель 3C-E; 1998 г.)
55
3
Ответить
 
Сообщений: 6604
монах1973
о спецы подтянулись
Так я интересуюсь, а не утверждаю. Просто до этого смотрел видео про тех, что доехали на схожих вездеходах через Северный полюс до Канады, так там у них колеса были пошире для перенесения водных преград.
5
2
Ответить
F R
khjbyf ntytq
монах1973
бабосы платят вот они и шарятся где надо и где не надо
А вам дадут,вы тоже поедете?
19
 
Ответить
Олег
Белогорск
с эстонцами прикольно получилось.поездка крутая
18
 
Ответить
  
Благовещенск
Сообщений: 445
а ночью когда спали в вездеходе тепло обеспечивал двигатель?
4
 
Ответить
красноярск
Слюдянка
класс. мечта жизни о такой машине. на Байкал к нам приезжате...........
2
1
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Нечего сказать...
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
6
Ответить
А я думал: - я - мужик,свозил бабу в Геленжик!....
21
4
Ответить
777
Бийск
классс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
2
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Молодцы ребята,продолжайте.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
1
Ответить
  
Ухта
Сообщений: 393
Почитал, т.к. был в районах Усть-Маньи и Вольи, летом правда, места фантастические, рыбалка отпад...
Ну и про эстонских туристов так и хочется пошутить: " Это те, которые в 83 году пошли в поход?"
8
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2727
F R
А вам дадут,вы тоже поедете?
само собой на
 
6
Ответить
   
Сообщений: 611
Кармерзанов ты его что ли там оставлял что бы такое публиковать "Брошенный на берегу Карского моря квадрик. Нужен? Забирайте"
20
15
Ответить
  
New-Sibirsk
Сообщений: 9738
Vazik
Кармерзанов ты его что ли там оставлял что бы такое публиковать "Брошенный на берегу Карского моря квадрик. Нужен? Забирайте"
А ты его там оставил чтобы такое писать? пИсаталь блин
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
11
17
Ответить
  
г.Серов Сверд.обл.
Сообщений: 310
gunn40
- Приезжайте к нам на Северный Урал
- Лучше вы к нам на Южный.
А мы и живем здесь. Здесь две дороги, одна на север другая на юг.
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 524
Кстати на Ютубе есть видео под названием "БУРЛАК от Макара. Часть 3." про эту же поездку. Мне как то он больше понравился, хотя фильмы Алексея Камерзанова смотрел все начиная с поездки 2009 года и проделанная работа очень впечатляет.
И всетаки она вертится, пусть и в другую сторону :)
3
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4166
Серьезное путешествие,впрочем при наличии связи не так страшно-эвакуируют спасатели,да и крыша над головой опять же есть и фёдор с буржуйкой под боком.Испытание видимо прошло успешно если своим ходом доехали,даже несмотря на многочисленные ремонты,напоминающие езду на легендарном внедорожнике УАЗ.
А вот что меня действительно тревожит,так это как молодожены на лыжах в свой медовый месяц,как бы не отморозили себе чего там)))
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
17
1
Ответить
    
Сообщений: 1862
Serj43
Серьезное путешествие,впрочем при наличии связи не так страшно-эвакуируют спасатели,да и крыша над головой опять же есть и фёдор с буржуйкой под боком.Испытание видимо прошло успешно если своим ходом доехали,даже...
Да не парьтесь... Они же ту палатку и завалили с чувствами... )))))
3
1
Ответить
    
Германия
Сообщений: 1266
Круто! Но не моё, не поеду в такой мороз.
1
2
Ответить
Виталий
Владивосток
Ruslan-Ulyanovsk
Какой-то совершенно никчемный комментарий! О целях путешествия было сказано не раз - испытания "Бурлака" перед путешествием на Северный Полюс!
Если нечего сказать, лучше не позорьтесь..
Таки******а и кому нужен такой бурлак )))
1
13
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 193
Б. Юрий
Нерпа вкусная? ;)
Рыбой сильно воняет. В общем, мясо со вкусом рыбы. Мне совсем не понравилось.
1
2
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
монах1973
бабосы платят вот они и шарятся где надо и где не надо
Так в чем проблема? Найдите спонсоров и шартесь где хотите!
5
2
Ответить
    
Магадан
Сообщений: 1212
Саша
а зачем туда ехать чтоб с жизнью расстаться
Не всем же на диване перед зомбоящиком сидеть.
Кому то надо творить и жить полноценно.
13
5
Ответить
Александр
Новосибирск
так и не понял почему "Фёдор" на полпути развернулся и отправился назад
2
3
Ответить
AndreyA385
В одной из машин японский мотор 3си стоит, а это очень надёжно, уже точно, как минимум замерзнуть не грозит, этот хлопец не заглохнет))
Мотор понятно, а вот ходовая ...
2
 
Ответить
2990929
Новосибирск
Юра
Приезжайте к нам на Колыму!
Уже были) Вот фильм: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUyxmxR1Dhb0to9agqV1oipwZrrvHmyH0
 
 
Ответить
2990929
Новосибирск
legus
Как в мороз снимали коптером? Не падал?
нет, баттарея была в тепле перед стартом. Как только коптер полетел, батарейка начинает сама разограеваться от работы
1
2
Ответить
2990929
Новосибирск
hanexx
Кажется слегка высоковатым по пропорциям, что центр тяжести завышен, или ошибаюсь?
Есть такая иллюзия. Но в реальности все в норме
1
1
Ответить
2990929
Новосибирск
Kossnn
Алексей как вы все успеваете? Путешествия фильмы репортажи, подготовки к следующим этапам кругосветки ещё и на дроме пишете.
Продолжайте радовать нас фильмами , с нетерпением ждем каждой серии.
Благодарю)
1
 
Ответить
2990929
Новосибирск
Андрей Торубаров
А такси Максим --- спонсор ??
Да
2
 
Ответить
2990929
Новосибирск
hanexx
Так я интересуюсь, а не утверждаю. Просто до этого смотрел видео про тех, что доехали на схожих вездеходах через Северный полюс до Канады, так там у них колеса были пошире для перенесения водных преград.
Колеса пошире? вам показалось. смотрите на "Емелю" в фильме
1
 
Ответить
2990929
Новосибирск
avtor55
а ночью когда спали в вездеходе тепло обеспечивал двигатель?
нет, вебасто работала ночью
1
 
Ответить
2990929
Новосибирск
AxiDim
Кстати на Ютубе есть видео под названием "БУРЛАК от Макара. Часть 3." про эту же поездку. Мне как то он больше понравился, хотя фильмы Алексея Камерзанова смотрел все начиная с поездки 2009 года и проделанная работа очень впечатляет.
Да, там мои съемки использованы. Просто Алексей хотел свой фильм сделать, больше технический
 
 
Ответить
2990929
Новосибирск
Александр
так и не понял почему "Фёдор" на полпути развернулся и отправился назад
Он просто до Народной проехался
 
 
Ответить
дима
Улан-Удэ
Б. Юрий
Нерпа вкусная? ;)
нет
 
 
Ответить
Максим
Иркутск
AndreyA385
В одной из машин японский мотор 3си стоит, а это очень надёжно, уже точно, как минимум замерзнуть не грозит, этот хлопец не заглохнет))
3C надежный мотор? вы из какой вселенной?
3
2
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 581
Максим
3C надежный мотор? вы из какой вселенной?
Вселенная тут не при делах. Конечно 3с это не бензиновый 3s, но всё что требует этот мотор, всего лишь своевременной замены расходников. Это именно очень надёжный мотор, который выхаживает 500тыс км и более без ремонта, в отличии от современных, особенно немецких моторов. Назвать 3с не надёжным, это надо быть далёко от автомобильной темы.
7
4
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87262
2990929
нет, баттарея была в тепле перед стартом. Как только коптер полетел, батарейка начинает сама разограеваться от работы
Да не фига. По работе часто приходится с коптерщиками работать.
-10-15 порог полетов. И в -10 над людными местами не летают. А в идеале вообще 0-5 градусов для зимних съёмок. Дорогие тяжелые модели с оптикой вещательного качества.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
3
Ответить
  
автор
Новосибирск
Сообщений: 318
legus
Да не фига. По работе часто приходится с коптерщиками работать.
-10-15 порог полетов. И в -10 над людными местами не летают. А в идеале вообще 0-5 градусов для зимних съёмок. Дорогие тяжелые модели с оптикой вещательного качества.
речь идет о легкой модели со встроенной камерой -DJI Phantom 4. Фокус в том, что сам аппарат нужно остудить, а вот батарею нужно держать в тепле. Я же вижу температуру батареи на экране, там вся телеметрия , как только аппарат поднялся в воздух, батарея стабильно держит температуру. Проверено в -25.
А вот с гекса- и окта- коптерами не знаю. Но я бы не рисковал летать на них в мороз)
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7288
... Вообщем,посмотрел про Этот Рейд в ЮТЬЮБе - 3 часть, где дизель уже 1KD.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
 
 
Ответить
евгений
Нижневартовск
Снег, мороз, холодрыга, люди с красными носяками, чудо машины, слепленные из того , что было...романтика ! зато далеко от шумных городов и власти .
2
 
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8100
Юра
Приезжайте к нам на Колыму!
Они уже были у вас в 2014 году)))
Есть фильм, кстати очень интересный.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
2
 
Ответить
Максим
Иркутск
AndreyA385
Вселенная тут не при делах. Конечно 3с это не бензиновый 3s, но всё что требует этот мотор, всего лишь своевременной замены расходников. Это именно очень надёжный мотор, который выхаживает 500тыс км и...
путаете наверное с 1KZ
1
 
Ответить
10188332
Новосибирск
Виталий
Какое-то некчомное путешествие ))))
а ты сам куда ходил зимой и што строил
2
2
Ответить
2724165
Кемерово
AndreyA385
Вселенная тут не при делах. Конечно 3с это не бензиновый 3s, но всё что требует этот мотор, всего лишь своевременной замены расходников. Это именно очень надёжный мотор, который выхаживает 500тыс км и...
Очень надежный, главное пару контрактов иметь в багажнике так сказать для своевременной замены расходников)))) И вообще то больше половины старых 20-30летних моторов можно назвать надежными и 500 это не много, мне яп моторы не нравятся их очень сильно перехваливают и вся их надежность находится в контракте, и в мороз они плохо заводятся у нас старые япы зимой постоянно на автозапуске молотят иначе в -25 хрен заведешь, и если бы я строил подобное авто то точно бы не с яп моторами
3
2
Ответить
1
Новосибирск
Fakk
А ты его там оставил чтобы такое писать? пИсаталь блин
Нет не я кАмментатор блин. А ЧОооо....?
1
4
Ответить
   
Сообщений: 875
2724165
Очень надежный, главное пару контрактов иметь в багажнике так сказать для своевременной замены расходников)))) И вообще то больше половины старых 20-30летних моторов можно назвать надежными и 500 это не...
Хочешь открою секрет стабильного запуска японского авто после -25.?попробуй перед пуском нагнать феном или еще чем нибудь горячий воздух под торпеду,и будет тебе счастье.А знаешь почему,а потому что там спрятан датчик температуры,который с -25 отсекает все на свете чтобы машина не завелась ))Япы продуманый народ
TLC 100 2002 г/в
3
4
Ответить
Анатолий1964
Владивосток
Спасибо Алексей,с удовольствием посмотрел и прочитал .Машины настоящие вездеходы для севера и тундры.Впечатлений много.Ждем новых репортаже и историй.Мечты сбываются.
2
 
Ответить
Виталий
Владивосток
10188332
а ты сам куда ходил зимой и што строил
Тебе ли не пох куда я ходил и где был где был тя точно там не было
2
7
Ответить
alek.cosmo
Ангарск
очень качественные фото!скачал некоторые для коллекции)
2
2
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 11047
Serj43
Серьезное путешествие,впрочем при наличии связи не так страшно-эвакуируют спасатели,да и крыша над головой опять же есть и фёдор с буржуйкой под боком.Испытание видимо прошло успешно если своим ходом доехали,даже...
Так отмораживать уже наверное нечего все давно отморожено.
1
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Круто. Сильные ребята, соответственно и техника под стать.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром