Прошло полгода с того момента как мы оставили машинки в культурном центре имени А.С. Пушкина в Аддис-Абебе. К этому моменту мы уже проехали за рулем из Новосибирска более 40000 км через Монголию, Китай, Лаос, Вьетнам, Таиланд, Бирму, Индию, Пакистан, Иран, Азербайджан, Турцию, Грузию, ОАЭ, Оман, Иорданию, Израиль, Египет и Судан.
На карте это выглядело уже весьма внушительно.
Следующие полтора месяца мы будем двигаться по Эфиопии, Кении, Уганде, Руанде, Бурунди и запаркуем машины в Танзании. Итак, поехали!
В 2016 году мы были вынуждены сделать перерыв в нашей кругосветке. Тогда и появилось время заняться более подробным планированием маршрута. Еще раз критически охватив взглядом все запланированное путешествие, я пришел к выводу, что мы очень сильно обделили Африку вниманием. Да, можно попасть в Тунис, Алжир и Марокко, но это далеко не вся Африка. Маршрут был перечерчен: теперь наш путь лежал как минимум до ЮАР, а если повезет, то и в Европу попадём через западное побережье. Теперь мы через уже знакомый нам Иран добирались до ОАЭ, а вот дальше начинались сложности.
Изначально в проекте четвертого этапа кругосветки Омана не было. Султанат появился в нашем расписании как запасной вариант, если мы все же не получим разрешение на проезд по Саудовской Аравии. С момента первичного запроса на визу в Саудовскую Аравию уже прошло больше года. Московское посольство сообщило, что они дают визы только на хадж или бизнес визы. Туристической визы как класса в Саудии по факту нет. Есть еще вариант транзитной визы, но российское посольство не уполномочено давать их. Далее с нашей стороны последовали письма в МИД, контакт с российским посольством в Эр-Рияде. Постепенно все начало погружаться в бюрократическую пучину, шансы попасть в Саудовскую Аравию становились все призрачней. Понимая, чем это может закончиться, уже перед выездом мы решили добавить в наш маршрут Оман.
Это продолжение предыдущего отчета про кругосветку «Мир наш». Тогда мы приплыли из Ирана в ОАЭ.
Правильно начать рассказ про Иран с Азербайджана. Мы уже несколько дней были в Баку и планировали отправиться в Иран. Но одна встреча изменила нашу поездку по Ирану в лучшую сторону.
В 2015 году мы проехали из России через Монголию, Китай, Лаос до Таиланда, после через Бирму, Индию, Пакистан, Иран и оставили наши машинки в Азербайджане.
Теперь же мы отправились дальше. Маршрут кругосветки было решено усложнить, добавив полностью Африку. Теперь перед нами Кавказ, далее Аравийский полуостров, а потом вниз до самого конца Африки. Начнем с Кавказа.
План испытаний был следующий: из Москвы на трейлере в Екатеринбург приехал один из «Емель», здесь на одну платформу становились «Емеля» и «Бурлак» и доставлялись в Ивдель. Из Ивделя своим ходом через Няксимволь и Саранпауль вездеходы шли на Уральский хребет по зимникам, пересекали Урал по целине, далее через поселок Желанное добирались до Инты, Воркуты и выезжали на льды Карского моря. Нужно было понять, как «Бурлак» поведет себя в процессе преодоления торосов, где он начнет проваливаться под лед, как будет плавать в открытых вода Ледовитого океана. После испытаний на льду машины должны были выйти на зимник до Лабытнанги—Салехарда и далее вернуться в Ивдель. Расчетное время испытаний — три недели. Ориентировочный пробег — 3000 км. Прогулки около дома и плавание по озеру — хорошо, но это не сравнится с полноценным ресурсным испытанием на несколько тысяч километров с реальными трудностями.
Имидж Исламской Республики Иран оставляет желать лучшего. С тех пор как малограмотный президент США назвал Иран одной из стран воображаемой им «оси зла», представление об Иране в медийном пространстве стало складываться именно такое. «Санкции», «ядерная программа», «убийство ученых атомщиков» и бог еще невесть что идет в новостях в связке со словом «Иран». Местами даже проскальзывают устрашающие статьи про публичные казни на площадях Исламской Республики, сопровождаемые ужасающими фото.
При планировании второго этапа кругосветки на нашем пути неизбежно возникал Пакистан. Сухопутным путем обойти его было сложно, а морским не хотелось. Образ у этого государства не самый позитивный: многочисленные войны с Индией из-за Джамму и Кашмира, частые теракты, некоторые области вообще находятся под контролем Талибана. В городке Абботабад американцы изловили мировое зло в виде самого известного террориста — Усамы-Бен Ладена. Еще живо эхо недавнего расстрела иностранных туристов в 2013-м году около горы Нанга-Парбат. Нам нужно пересечь страну за рулем с Востока на Запад, от Индии до Ирана.
«За рулем? В Индию?» — удивлялись наши знакомые. Мы очень трепетно и долго готовились к Индии. Страна необычная и ни на что не похожая. Не проехать по Индии просто нельзя. Хотелось захватить все самое интересное. Маршрут был выбран с востока на запад с заездом в горный Дарджилинг, через ряд интересных мест до Агры, а потом до Дели. После столицы мы должны направиться на север, подняться высоко в Гималаи, в неспокойный штат Джамму и Кашмир, и, выписав дугу, опуститься на юг до города Амритсар. Здесь главный (а для иностранцев единственный) погранпереход из Индии в Пакистан. Все бывавшие в Индии друзья беспокоились прежде всего о дорожном движении. Мы же чувствовали себя спокойно, нам казалось, что после Китая и сумасшедшего муравейника во вьетнамском Хошимине нас вряд ли чего-то сможет удивить. Но мы сильно заблуждались... То, что мы увидели за рулем на дорогах в Индии, было просто непередаваемым.
Название Мьянма (она же Бирма) было мне знакомо давно. Но вот показать эту страну на карте еще пару лет назад я бы навряд ли смог. Мы планировали проехать Мьянму в последнем, 12-ом этапе нашей кругосветки. Но судьба распорядилась иначе. Непал оказался закрыт из-за землетрясения, что потянуло за собой серьезное изменение маршрута. Теперь в Индию мы могли попасть только через Мьянму из Лаоса или Таиланда.