|
Мечтами об отдыхе на море жили последние пару лет. У нас семья большая : мы с женой и трое пацанов, 16 лет и близнецы по 6 лет. Были разного рода проблемы, то квартирный вопрос решали, потом соответственно денюжки на ремонт нужно, ну и т.д. Но на это лето вроде бы все получалось и отпуск жене дали вне графика и денег сэкономили на отпуск. Только вот одно мучило — была у нас машина тогда «Шевроле-Лачетти», седан 1,4, мотор без кондиционера. А так как у нас уже был опыт поездки на море на авто три года назад в Бердянск , на «Шевроле-Авео».
Так вот, та поездка показала, что машина с маленьким объемом мотора 1,4 84 л.с. и полным загрузом пять человек, плюс весь скарб, а обратно еще и подарки, гостинцы и т.д., слабовата на трассе, создаются ситуации при обгоне длинномеров, когда хочешь, а не можешь, потому как на разгон слабовата, а машины идут плотным потоком. А когда ехали жара стояла сильная, поэтому приходилось включать еще кондер (он очень нужен), так при обгонах мне приходилось его выключать, чтоб машинка пошустрей была. Поэтому подумал, обсудил с женой и решил поменять машину, выставил на продажу за три месяца до отпуска, думаю, продам так продам, а не продам, так поедем на море на Лачке. Вот она — Симпатяшка.
Машина ухоженная и практически в идеальном состоянии, хотя 2007 года. Две недели ни одного звонка, хотя цену не задирал. Потом звонок, договор о встрече, мужчина лет 50, проехались, посмотрел под капотом и говорит, беру, прям сейчас, я даже не ожидал , но ударили по рукам и поехали в ГИБДД.
После продажи, хотел сначала взять «Хендай Элантру» 2009 года, но по деньгам не тянул, надо было на отпуск оставить. Ничего подходящего не было. Но хорошо, что есть такая великая штука, как интернет. Начал изучать объявления по другим городам и нашел «Форд С-Макс» 2008 года в Перьми. Созвонился с человеком, познакомились, оказались тезками, но человек намного старше меня, поэтому называл его дядя Леша. Говорит, приезжай, смотри, будешь брать, скидку сделаю. Почитал отзывы про Максика, послушал людей, которые его эксплуатировали, называют один минус — низкий клиренс, но для меня это не проблема, я езжу аккуратно, да и стаж уже 20 лет. Вопрос решен, еду в Пермь, беру с собой дружка, который на станции ТО работал. Посмотрели помимо этой машины еще три машины и остановился на ФОРД С-Макс 2008 года. Мотор 1,8 125 лошадок, четыре подушки, двухзонный климат-контроль, Эгур регулируется в трех режимах, автозапуск, короче, все, что нужно, есть для комфортной езды. Сняли с учета, купил страховку и в путь домой.
Вот мы и дома, как на одном дыхании долетели. Машина показала себя только с хорошей стороны, но об этом позже. Машина жене и детям понравилось, детворе особенно понравились, что на заднем сиденье есть столики, которые откидывались. Ставлю на учет, навожу марафет внутри и снаружи, покупаю дефлекторы на окна и капот. И вот машинка расцветает на глазах, не стал тратиться на литые диски, ведь нужно еще много чего сделать перед поездкой.
Еду на развал-схождение, попутно смотрят подшипники ступиц и трясут всю подвеску. Нашли, что желательно поменять пару резинок на нижних рычагах задней подвеске. Еду в магазин, покупаю, и в гараж, меняю и опять на развал. Развал-схождение сделали. Меняю масло в движке, купил и залил «Ликви Молли» с фордовскими допусками, пусть дороже, но в этом масле я уверен (прежний хозяин дядя Леша заливал чисто фордовское масло и говорил, что от замены до замены угорало до 1 литра за 15 тыс. км).
Проверил уровень масла в коробке, масло чистое, но залито на пол-литра больше заливной пробки, почитал в руководстве по эксплуатации, спросил у людей на станции, короче, лишнее сливаю, оставляю по заливной пробке. Никаких подтеков или запотеваний, как на коробке, так и на движке, не обнаружено. Поменял болты на защите, смазал и подложил под защиту резинки, чтоб не гремела. Посмотрел свечи зажигания, — зазор и состояние электродов в норме, подтянул ручник, проверил состояние тормозных колодок, тысяч на 20 еще хватит. Проверил ремни привода и кондиционера, ни трещин, ни отслоений не обнаружено. Хотя, честно говоря, лучше, конечно, иметь при себе запасной приводной ремень, а то где искать, например, в тамбовских лесах, если на трассе порвется.
Купил и установил дневные ходовые огни дрл в бампер, чтоб не палить фары и вставил в бампер мелкую сетку, защита радиатора от камней и мошек. Ну вот вроде машина и готова к дальним поездкам.
У друзей одолжил навигатор, купил атлас, регистратор у нас уже был, единственно, хотел еще антирадар, но денег на него рассчитано не было, а у друзей тоже не нашлось, пришлось ехать без него, но, честно говоря, всем рекомендую, часто спасает, но об этом ниже.
Так как у Максимки («Форд С-Макс») идет не полноразмерная запаска, а это большой минус при дальних поездках, был куплен набор для заделывания проколов для бескамерных шин. За пару дней до старта, обнаружил небольшой скол на лобовом стекле и решил съездить на станцию заделать и заодно сделать на лобовик полоску наклеить от солнца. Приехал на станцию, загнал машину, и тут подходит мужик моего возраста и начинаем разговор про тонировку, а он загнал двенашку тонировать задние стекла, и в ходе разговора начинаем вспоминать, что вместе пару лет назад таксовали и жены наши друг друга хорошо знают, и разговор заходит про поездку на море и, оказывается, они тоже едут на море и тоже старт намечен на 29 июня. Недолгое молчание и Саня спрашивает, а вы, мол, не против, если мы с вами вместе поедем. Обсудили, как ведем себя в пути, едем трассе не более 120, в населенных 70-80, сплошная запрет, останавливаемся каждые 2-3 часа для перекура, туалета и перекуса да и просто детворе размяться, на ночь останавливаемся на ночлег. Короче, наши взгляды совпадают, и мы решаем стартовать 29 июня в 5 утра. Последние приготовления к поездке.
Много читал о жидком чехле для защиты от насекомых и мелких камушков, и в итоге купил жидкий чехол от Ликви Молли.
Предварительно попробовав небольшой кусочек бампера, намазал в два слоя. На следующей день чехол легко снялся. Поэтому, не жалея этой жидкости, намазал в два слоя бампер полностью, кусочек капота за дефлектором, а также пороги и арки. Мы с семьей ехали в п. Черноморское, Украина, а Саня с семьей в — Ейск, Россия. Жена в дорогу приготовила жареную курочку и пожарила рыбки, взяли три коробки сока, детям сухари, чипсы, конфетки.
День старта, проснулся в 4 утра, разбудил старшего сына и жену, маленьким дали поспать еще немного. Попили кофейку и со старшим пошли в гараж за машиной, через пятнадцать минут уже грузим вещи. Присели на дорожку и по коробке, второй экипаж ждал нас уже на выезде из города. Маршрут движения у меня был такой: Ухта—Сыктывкар—Киров—Нижний Новгород—Муром—Шацк—Моршанск—Тамбов—М-4—Павловск—Богучар, уходим с М-4 на границу, Кантемировка—Луганск—Донецк—Мелитополь—Джанкой—Черноморское.
Первая остановка — Емва на заправке 200 км от дома, залились бензом, немного кофейку и в путь, впереди еще 3 000 км. Не доезжая Сыктывкара, уходим по объездной на Киров, часов в 11 завернули в «карман» и пообедали. Позже заехали на заправку, и Саня сказал, что машина стала дергаться при ускорении, не критично, но ехать неприятно, решили. пока едем, если не пройдет, то заедем на СТО.
По планам на первый день пути мы хотели проехать больше 1 000 км, так сказать, сделать задел, тем более, дальше будет интенсивнее движение и средняя скорость упадет. В пять вечера мы в Яранске, перекус, заправка, у Сани машина до сих пор дергается, СТО закрыто, но есть телефон, позвонили, думали, насос барахлит, но мастер сказал, необязательно, нужно делать диагностику. Решили ехать дальше, если будет хуже, тогда уже без СТО не обойтись.
Хочется сказать про дорожное покрытие, дорога по Коми очень хорошая, а вот кировская трасса оставляет желать лучшего, много снятых кусков, разгоняешься, тормозишь или едешь на второй скорости по паре километров. Но самое главное, что делают дорогу и работы ведутся. После Кировской области приходит Нижегородская. Хочется сказать про нижегородские дороги, дороги ужасные, в основном, дорога провалена, а посередине каждой полосы проходят бугры. И у меня начались напряги, хотя я был к ним готов, т.к. три года назад, когда мы ездили в отпуск на «Авео», я там чиркал защитой и чиркал нехило.
Так вот и Масимки клиренс с защитой 13 мм, плюс полный загруз. Приходиться держаться ближе к встречке, дабы пропустить эти бугры и не зацепить защиту, хотя были случаи, когда цеплял, когда уйти невозможно при встречных машинах. Приходилось останавливаться и смотреть, чтоб не повредить фильтр масляный, который у «С-Макса» находится сразу под защитой.
Российские машины проскакивают эти бугры без проблем, а вот у иномарок возникают проблемы. Эх дороги, дороги. Нижний Новгород объезжаем, уходя на Городец, чтоб сэкономить время, так как в Нижнем можно надолго засесть в пробках. Объехали нижний по дамбе и решили искать ночлег, время-то уже 21 час.
Заехали в Балахну и заметили гостиницу. Зашли, спросили, цена 1 400 за трехместный и 2 800 за четырехместный, так сказать, почувствуйте разницу . Заодно место плюсом 1 400. Посмотрели трехместный и решили, что поместимся, туалет есть, душ в коридоре. Спросили про стоянку у таксистов, оказалась в 300 метрах от гостиницы. Занесли вещи в гостиницу, а сами поехали на стоянку, поставили машинки, оплатили, насколько помню, 50 рублей. Помылись, перекусили с женой, выпили по две стопочки малинки на коньяке, и чувствую, что меня аж повело, все-таки проехали 1 400 и усталость давала о себе знать. Духота стояла неимоверная, но в итоге все отрубились. Я проснулся первый около 6 часов, по планом хотели стартовать не позже семи. Сходили на стоянку, забрали машины, загрузили вещи и в путь. После Нижнего вышли на трассу Нижний—Москва, ехали до поворота на Муром. Кстати, машинка у Сани пропыхалась и перестала дергаться, что не могло не радовать, но оторвался глушитель, и машинка рычала как на «Формуле 1» .
Дороги во Владимирской области хорошие, движение небольшое, часто попадаются маленькие населенные пункты. Короче, останавливались для заправки и для перекуса. Потом идем на Шацк, далее на Тамбов. На какой-то развязке увидели СТО, заехали, мастер говорит Сане заезжай, рядом магазин, покупает новый глушак, ребята за 10 минут ставят его, заодно проверили подшипники ступичные, сказали, что правый передний подходит, но не критично. И за это все назвали цену 200 рублей, Саня добавил еще сотку. Хочу от себя еще раз выразить уважение этим мастерам, за их профессионализм .
Кстати, это было воскресенье и найти СТО которое работает было трудно. В Тамбовской области дороги так себе, есть откровенно плохие участки из заплаток. Вроде ям нет, а ехать больше 60 невозможно, если подвеска моей машины справлялась с этой дорогой, то Саня завыл, подвеска двенашки не могла справиться с этой дорогой и они заметно отстали, а потом он позвонил и говорит давай свернем куда-нибудь с этой дороги. Но я его успокоил и сказал, что это скоро кончиться. Еще что напрягало в Тамбовской обл., так это резкие, глубокие впадины на все полотно дороги, и самое главное, что нет никаких предупреждений, тоже надо быть аккуратней. Асфальт в этих ямах весь исчиркан защитами. Есть участки, где ведутся работы, асфальт полностью снят. Где-то в Тамбовской области видели аварию, остановился, спросил у инспектора, сказал, что дальнобой сбил скутериста, пацан погиб, кто виноват, не знаю. Аккуратней, ребят.
Дальше наш путь лежит на Воронеж, на М-4, выбираемся в районе Усмани. Теперь маленько отстранюсь от маршрута. Я уже говорил выше что мы едем на в КРЫМ, а Александр с супругой Женей и двумя пацанами в Ейск. На второй день поездки Саня стал расспрашивать про Черноморское, я говорю я сам там не был, но по отзывам людей, которые там были, там хорошо, низкие цены для Крыма. Но и разговор сводиться, может, с вами поехать, я говорю, мол, решайте сами, может, вам не понравится или еще что-нибудь. Я вас уговаривать не буду, но если вы поедете с нами, нам, конечно, будет веселее, и двумя машинами легче ехать. И второй экипаж принимает решение ехать с нами в Черноморское. По планам на второй день я хотел доехать до границы и заночевать.
Дети по дороге спали.
Вроде все шло по плану, но на М-4 попали раза в пробки и потеряли часа два времени. Перед поворотом на Кантемировку заехали на заправку и залились до полного, плюс я брал 20-литровую пластмассовую канистру, которую не жалко было оставить, и залил ее. Кстати, это я прочитал из других отзывов, так как бензин на Украине дорогой, 45 рублей примерно, многие люди так делают в целях экономии. Кстати, Саня тоже купил канистру на заправке и тоже залил ее. Свернули на Кантемировку с М-4 в 21 час. Уже стемнело, но мы решили доехать до границы, доехав до Кантемировки в районе 23 часов, решили поспать на заправке, т.к. дети уже спали, искать гостиницу из-за четырех часов сна не имела смысла, поэтому хоть и неудобно, но по три часа кимарнули. Часа в четыре встали, попили кофейку и поехали проходить границу. На российской границе были первыми, прошли без проблем минут за 10, в багажник заглянули для проформы. На украинской стороне заполнили карточки со второго раза, ошиблись — в графе «цель прибытия» нужно писать «частное», а не «отдых». Заглянули в багажник, десять минут и мы на Украине.
Второй экипаж задержался на 15 минут, страховку на авто покупал, вышло 780 рублей на 14 дней, а я дома покупал зеленую карту, 700 руб. на месяц. Бензин из канистр мы перелили перед границей, еле запихали. Небольшой перекус и в путь, нам предстояло пройти еще 1 000 км. Дороги после границы вообще, можно сказать, нет, яма на яме, иногда не знаешь, где объехать. Потом вроде ничего дорожка пошла поближе к Луганску.
Заехали в Луганск, через него все равно придется проезжать, сходил в банкомат, снял гривны, посчитал курс, примерно 1 к 4 выходил, так как в обменниках. Занял Сане денег на бензин, на еду. Не хотели искать обменник. Дальше курс держим на Донецк.
Дорога в принципе нормальная, попадаются, конечно, плохие участки, но некритично. Навигатор, кстати, после Луганска начал тупить и посылать нас на проселочные дороги, но, благо, есть атлас, но и люди хорошие подсказали, как правильно проехать развязку. Хочу сказать о ДПС, по России мы их практически не видели, так стоят на больших постах, или в засадах сидят иногда, но по Украине это отдельный случай, может, их на лето специально набирают, но ДАИ стоят на всех постах, почти на каждой развязке и еще часто попадались в населенных пунктах. Кстати, при ДАИшниках я по глупости нарушил пару раз разметку, но не разу меня не остановили, может, не среагировали, а может, офигели от дерзости , короче, пронесл о .
Мне еще Саня говорил: Леха, напросишься на денюжку. На очередной развязке стоят два инспектора, я еду первым, меня останавливают, Саня остановился вслед за мной, вышел навстречу инспектору, дал в руки документы и страховку, долго смотрел в мои красные глаза, а какие они могут быть, если 3 000 км пройдено, а за последние сутки мы спали пару часов, уточнил, откуда едем, спросил: «Что, двумя машинами едете?», на что получил положительный ответ, на том сказал, будьте аккуратней и счастливого пути. Но вот, идем мы на Донецк и проходим развязку, выходим на шоссе, и Саня цепляет островок безопасности, я успеваю за ним вырулить, а за мной «фольцваген» тоже цепляет линию, а тут как тут инспектор, останавливает Саню и «фольца», я остановился в метрах 20. Бегу к машине попутчиков и спрашиваю, что случилось, Евгения, жена Саши, говорит, что инспектор сказал, что либо штраф в 10 тыс. рублей езжайте платите, либо мне четыре тысячи российских и едете дальше, короче я Сане так и не успел сказать, что нет на Украине таких штрафов, тем более это было не встречное направление, но что случилось, то случилось Саня отдал 4 штуки, кстати, даишник дал сдачу тысячу рублей с пяти штук, может, и чеки у них есть , кстати, тот мужик с «фольца» тоже 4 штуки заплатил. Может пойти даишником работать, пусть меня научат .
Поехали мы дальше, но, конечно, настроение у попутчиков было подпорчено, но впереди море и сегодня мы должны его достигнуть. В Донецк мы не заходим, и уходим на Мелитополь. Дорожное покрытие хорошее, но поток становиться плотнее, вот тут и выручает Максимка, мотор 1.8 я считаю самым подходящим для этой машины, Максимка ускоряется очень шустро и это еще при том, что все три дня мы ехали с климатом.
Отдельно хочу сказать про климат-контроль, справляется в любую погоду и, самое главное, на мощности мотора это не сказывается, ну а с климатом, конечно, всем хорошо: и детвора не потеет, ну и, конечно, мне, меньше устаешь, всегда свеженький. После Мелитополя уходим на Джанкой, а потом уже отворотка на Черноморское.
Крым нас встретил сильнейшими грозами, многие машины останавливались, но мы потихоньку ехали. Грозы и дожди сменяются на солнышко и ехать становиться веселее, душу греет, что едем уже вдоль моря. В 19 часов по Украине заезжаем в Черноморское, сначала какие-то руины, а потом пошел поселок. Заранее жилье никогда не бронирую, объясню почему, как я могу заранее платить деньги, если не видел жилья, условий и т.д., да и сами понимаете дорога есть дорога, все может быть. Начинают стоять люди с бирками «Жилье», останавливаемся возле первого паренька, три минуты разговора и выходит, что это не наш вариант, он предлагал дом на семь человек, нас пятеро, второй экипаж — четверо.
Через пятьсот метров останавливаемся около женщины, подхожу говорю нам нужно жилье в частном секторе с условиями и недалеко от моря, она говорит, есть такое по 50 гривен с человека, то есть 200 рублей, с моей семьи 1 000 рублей в сутки и для Сашиной семьи тоже есть места, ко мне подошел мужчина, познакомились, это был хозяин дома познакомились зовут Володей, он сказал что бы мы ехали за ним, он на фольце микроавтобусе был, пять минут мы на месте. Осматриваемся, три комнаты, 3 места, 2 места, 2 места, нам получается хватает 2 комнаты, но хозяйка Наталья говорит, что если мы остаемся она нам отдаст три комнаты и никого подселять не будет, веранда с верхним навесом, тут стоит стол со стульями, рядом отдельно туалет с душем и отдельно кухня на нашу семью и холодильник на две семьи.
Спросил у хозяина про машину, Володя сказал, не бойся, у нас спокойно насчет этого, но, если хочешь, через восемь дней люди уедут и гараж будет свободен, поставишь машину. До моря хозяева сказали минут 10 -15 пешком. Обсудили с женой и решили, что остаемся здесь на 20 дней, Володя и Наталья предложили съездить в магазин АТБ закупиться продуктами, заодно снять деньги с банкомата Сбербанк России. Съездили в магазин закупились, снял деньги и хозяева нас отвезли домой.
Сразу рассчитался с Володей за 20 дней, отдал 5 тысяч гривен или 20 000 русских, кстати, я так и рассчитывал не 200-250 рублей с человека. Помылись, перекусили, выпил пару бутылочек пивка и в люлю. С дороги все отрубились наповал. Саня с семьей поселились где-то рядом через улицу, забыл упомянуть, что они ехали всего на неделю, честно говоря, ехать на такой малый срок, проведя три дня в пути, а потом обратно три дня, все-таки маловато, пока от дороги отойдешь, уже обратно нужно ехать, ну хозяин барин, неделя так неделя, больше у них не получалось, на работу нужно было. Мы еще спали, было где-то часов 6 утра, к нам постучали, жена открыла калитку, стояли Саша и Евгения, и говорят, что они уезжают в другое место, в Крыму, они посмотрели, на две недели дожди, я пытался отговорить, что, мол, пару дней не больше и дожди пройдут, но видно они решение приняли и поэтому нам отговорить их не получилось.
На следующий день с утра посчитал затраты на дорогу. Вот что получилось: заправил 276 литров Аи-95 на сумму 9 000 тысяч рублей, спалил 250 литров, остаток в баке около 30 литров. Средний расход при подсчете составил 7,2 литра, а по компьютеру показывал самое малое 7,8.
По приезду показал 8 литров, видно, комп брешет в большую сторону. Средняя скорость составила 78 км/час. Один ночлег, гостиница и стоянка — 1 450 рублей. Питание вышло 1 000 рублей, с учетом того что домашние заготовки мы кушали два дня. В итоге вышло 11 500 рублей, для сравнения, три года назад у нас дорога до Бердянска и обратно с питанием и ночевками вышла в 15 тысяч, бензин вышел в 9600 за все путешествие, но это было три года назад, бензин дорожает и питание тоже.
На следующий день пошли знакомиться с поселком, нужно было отметится в поселковом совете, тем более, что покрапывал дождь, и море отменялось. Попали под дождь, все промокли, зашли в кафешку «Эллиада». Кафешка очень хорошая, но недешевая, детям блинчики со сгущенкой, кокйтели, мороженое взяли, мы со старшим сыном заказали вторые блюда, сок, жена взяла салат, а я взял еще себе 150 грамм водочки, мы ж на отдыхе . Готовят очень вкусно.
Нашли, где рынок, закупились овощами и фруктами, купил сим-карту украинскую, чтоб дешевле было звонить в Россию. Походили, погуляли, нашли море и вход на пляж, хозяева не обманули, 10-15 минут ходьбы.
На следующий день установилась погода и мы уже плюхались счастливые на море, кто-то ел мороженое и пахлаву, а кто-то пил пивко с креветками . Режим примерно был таким: в 7 подъем, мы ранние птахи, легкий завтрак, кофе и идем на пляж до обеда. Потом идем домой, обедаем и ложимся поспать часок, но детей заставить поспать в обед дело бесполезное. Потом нам подсказали кафешку «Лакомка», как идти на пляж, после моря стали заходить туда обедать, покушать на пятерых у нас выходило порядка 400-500 рублей российских или 100-120 гривен.
Что входило в наше меню: куриный шашлык с пюре, 3-4 салата, куриная грудка для жены, хлеб, сок и иногда брали суп, бывало, с женой брали бутылочку вина. Я считаю, это очень дешево для Крыма и не только. Раз уж заговорил о ценах немного цен на рынке: помидоры — 6 гривен — 24 рубля, огурцы — 4 гривны, черешня — 12 гривен, кукуруза — 2-3 гривны, арбузы — 4 гривны, дыни — 6 гривен. Цены в магазинах в основном дешевле, чем в России, единственно, мясо и мясные изделия так же стоят, но оно свежее. Что сказать про море, море, в принципе, чистое, если сравнивать с Бердянском, конечно, бывает выносит водоросли, пляж тоже довольно чистый, но люди сами его загаживают, куря и бросая бычки, мусорки стоят по всему пляжу, очень радовал песок, как на пляже, так и в море, для детей вообще ляпота.
Вход в море очень хороший, глубина начинается метров через двадцать, что тоже для детей хорошо, много территории для купания. Единственное, что не нравилось в море, это медузы, первые дни их было мало практически не заметно, но бывали дни, когда невозможно было зайти в море, медуз просто кишило, но странным образом через час они куда-то уплывали и их становилось немного. Местные жители говорят, что медузы появились последние пару лет, раньше их вообще не было, говорят, вышку что ли какую-то поставили и они появились. Когда идешь на пляж, можно всегда купить булочки детям, они еще те булочники, трубочки со сгущенкой и всякие вкусности, потому как на пляже потом носят все те же сладости уже с наценкой, кукуруза 8-10 гривен, трубочки — 10 гривен, пирожки сладкие — 10 гривен, креветки от 10 гривен до 25 в зависимости от размера, пахвала — 10 гривен и т.д.
Отдельный разговор про пиво, полюбил я украинское пиво уже давно и цена у него очень привлекательная, 4-10 гривен — от 20 рублей до 40, пил и самое дорогое, и самое дешевое, разницы не заметил, особенно мне понравилось черниговское, еще с Бердянска. На пляже пиво стоит дороже, если в магазине пять гривен, то на пляже 8-10 гривен. Покупал рыбку разную на пляже, красноглазку копченую, еще какую-то, не запомнил название, но больше всего нашей семье полюбилась рыбка вомер, небольшая, пузатая, копченая, по вкусу напоминает скумбрию, малосоленая, нежная, короче, очень вкусная, стоит 15-20 гривен.
Покупали копченого кальмара, по вкусу на сало похоже, на любителя, также шашлык из рапанов, ну так я покушал, мои все отказались, только старший сын чуть попробывал. Катались на банане.
Со старшим сыном прокатились на таблетке, вот это адреналина мы хапнули, орали, как дикие, раза по три каждый чуть не вылетел, у меня правая нога от бедра вся синяя была и руки еще с полчаса тряслись, рекомендую, там еще бэтмен есть, но мы не рискнули, там тоже, говорят адреналин гуляет даже похлеще, чем на таблетке. Стоимость: «банан» — 30 гривен, «таблетка» — 50 гривен, «бэтмен» — 70 гривен. По пляжу ходят разные персонажи мультфильмов, приглашая на фильмы для детей.
Кстати, на пляже довольно много пустых мест, хоть в 8 придешь, хоть в 10 часов, всегда можно найти место на пляже и недалеко от моря, а вот перед отъездом к концу июля людей заметно прибавилось и местечко найти можно с трудом поближе к морю. По вечерам ходили гулять на набережную.
Там, в принципе, как на любой набережной кафешки, всякого вида развлечения, для отдыха все есть. К нам через пару дней подъехали в Черноморское моя мама и сестра с племяшем, всех колхозом отдыхать приехали , кстати, для них жилье тоже наши хозяева нашли по 200 рублей. Как идти на набережную, по левой стороне есть чебуречная, рекомендую, очень вкусные чебуреки,
Есть, конечно, еще чебуречные, но перебрововав другие чебуреки, мы выбор свой сделали, да и людей там всегда много, приходилось в очереди стоять по полчаса, а людей не обманешь, не будут стоять, где невкусно. По вечерам, когда не ходили в город, ужинали дома, жарили мяско на углях...
...но и конечно под водочку , под винишко. Да беззаботное время, когда не думаешь о работе, каких-то других насущных проблемах, просто отдыхаешь и все.
Ездили на автобусе две остановки от нашего дома на пляж Рибзик, кстати, местные жители, если и купаются, то только на Рибзике, там, конечно, вода намного чище, сразу глубоко и камни, что для детей не очень хорошо, пляжик небольшой, поэтому вместиться там всем трудно, зато старшему там очень понравилось, нанырялся вдоволь , а для маленьких нашли решение: купили жилеты, и они купались рядом с нами, но нам, честно говоря, больше нравилось на городском пляже, и песочек, и для детей безопасно, да и места больше. Потом решили съездить на Беляус на открытое море, на своей машине ехать не хотел, я же все-таки в отпуске. Да и соскучиться по машине я еще не успел, поэтому поговорил с Володей хозяином, и он предложил за меньшее сумму, чем такси, отвезти и забрать нас с Беляуса. Вот там настоящая красота, полоска песка и открытое море, вода настолько чистая, что заходишь на глубину около двух метров и все видно, медуз очень редко встретишь, людей очень мало, через метров 10-15 метров люди сидят. Там есть паркинг для людей, которые живут в палатках или в домах на колесах, есть красивый замок построил или депутат Рады, или бывший мэр, как хозяин сказал. Замок очень красивый,
Есть все постройки для отдыхающих, домики, качели, спортивная площадка, столовая, лежаки, и эта вся территория огорожена от остального пляжа мы пошли пофоткались никто нас не выгнал с территории замка, хотя другие люди говорят что бывают и не разрешают заходить. Открытое море это класс, единственно мы немного поджарились потому как ветер был сильный, а с ветром загар хорошо прилипает. Накупались мы там вдоволь, а детям какое раздолье, людей мало, песочек , качели, бегали-играли весь день.
Успели перед уездом прокатиться на чертовом колесе, его, кстати, только первый год сделали. Немного фоток сделали.
По дороге на пляж мы частенько кормили лошадок.
Детям очень нравилось, часто плавали лебеди.
В последний наш день в Черноморском, особенно близко, красивые. Так по дороге на море мы проходили церковь, на мой взгляд необычная, в России я таких не видел.
Ездили погулять в Евпаторию на автобусе, стоимость 20 гривен, полтора часа езды, город, конечно, большой по сравнению с Черноморским, но шумный, и долго там не находишь, устанешь, хотя местные жители говорят, что Евпатория — небольшой городок и, как мне сказала одна женщина, поперек ее можно пройти за 20 минут, явно лукавит. Погуляли, пофотографировались, у памятников.
Случайно наткнулись на памятник посвященный войнам-афганцам.
Потом сфоткались у веселого булочника, так как наши дети еще те булочники.
Зашли покушать в кафе, «Варенечная победа» называется.
Необычный оформление и дизайн, фотографии пионеров, коммунистов, менюшки сделаны из газеты «Известия», играет музыка, Алла Пугачева 30-летней давности.
Стоят горны и барабаны, граммофон, как будто оказался в другой стране, когда коммунизм строили, когда был СССР. Есть и второй этаж, где есть столики, девушки-официантки (очень приветливые и симпатичные ) предложили детям сходить в детскую комнату, где можно поиграть игрушками, а также посмотреть мультфильмы, пока готовиться заказ, очень удобно. Цены в кафе порадовали, недорого и довольно вкусно, еще что понравилось — нет в меню крепких алкогольных напитков, только пиво, как раз кафе для семей с детьми, детям все понравилось, а мне понравилась, что в меню была селедочка с картошкой и лучком, что и было мною заказано под пивко . Кафешка понравилась, поэтому всем рекомендую, только не знаю, на какой улице она находиться, не посмотрел. Покушали, погуляли и также на автобусе вернулись в Черноморское.
Видели в Черноморском свадьбу, загс находиться как раз как идти на пляж, будьте счастливы.
За все время отдыха наблюдал за номерами на авто, в Черноморском отдыхают со всей России, каких только регионов нет, очень много с Москвы, Питера, Белгорода, видел пару земляков, оба с Сыктывкара, немного поговорили, приятно все-таки увидеть в другой стране земляков. Посмотрел, как люди ведут себя на дорогах в Черноморском. Даишников ни разу не видел, чтоб стояли, поэтому, естественно, контроля никакого за скоростью и другими нарушениями. Вспоминаю Бердянск, так там постоянно ДАИ дежурили. Местные хлопцы гоняют нехило по поселку и не только местные, движение задним ходом — это отдельная история, зеркала придумали трусы, вообще в них не смотрят, конечно, не все, но многие, жену чуть не сбили на тротуаре (таксист). Ну и конечно, очень много приезжают отдыхающих, поселок перенасыщен транспортом, аварии очень часто происходят. Поэтому нужно быть очень внимательным на дороге.
Дни летели быстро, и оставалось пару дней до отъезда, последние дни посвятили, купанию в море и катанию на каруселях, чтоб дети вдоволь накупались и накатались.
Еще немного фоток.
В предпоследний день пожарил шашлычок и позвали на ужин хозяев, Володю с Натальей (слева).
Так сказать, прощальный ужин, посидели хорошо, пообщались, у людей тоже было много сложностей в жизни, но люди добрые, поэтому со всеми трудностями справляются на ура, в свое время работали на севере, и у них осталось много хороших воспоминаний о тех временах. Обменялись номерами, адресами, хозяева звали, приезжайте на следующий год. Последний день съездили на рынок, который возле АТБ, закупились на дорогу, купили пять литров растительного масла с запахом для салатов, сала копченого и соленого, немного водочки . Вечером гуляли по набережной, купили сувениры родственникам и друзьям. Пришли домой и стали собирать вещи, машину с гаража переставил к калитке, уезжать собирались в шесть утра, чтоб людей не будить, ну и чтобы погрузить основные вещи в машину.
Проснулся в пять утра, разбудил жену и стали собирать оставшиеся вещи и грузить в машину, попили кофейку, разбудили детей и полусонных погрузили в машину. В шесть часов выехали от дома хозяев, вроде едишь домой, а всех брала ностальгия , что так быстро пролетели 20 дней, кроме старшего сына, ему все через неделю надоело, а младшие близнецы Кирюша с Артемкой говорили мне, пап, оставь нас здесь, мы не хотим уезжать, настолько детям понравилось на море. Маршрут движения был такой же, кроме одного ньюанса, границу я решил переходит не в Кантемировке, а в Милове, по дороге на Миллерово, потому как это меньше езды по Украине, учитывая дорогой бензин, но и мне не понравилась уж совсем плохая дорога после Бугаевки в сторону Луганска, границы, в принципе, одинаковые в смысле проходимости автотранспорта, большого потока там нет. В Раздольном, недалеко от Черноморского, заправился на «ТНК» 30 литров 95 и в путь. Ехал со скоростью 100-120 км в час, в населенных снижал до 80. Где-то по дороге на Донецк не посмотрел, что за место, поймал такой бугор левой стороной, что думал, стойка отлетит от ступицы, остановился осмотреть машину, впереди меня останавливается «Киа», мужчина вышел тож посмотреть, ничего не отвалилось, и позади меня еще одна машина остановилась, я закричал, что хоть бы знаки предупредающие ставили , на что мужик с «Киа» произнес, да, нехорошие люди они, дорожники (конечно он их назвал лицами с нетрадиционной ориентацией). Получается, трасса-то нормальная, но один бугор очень высокий и он сливается с дорожным покрытием, и заметить его на солнце нереально, а предупреждающего знака нет и в помине, я заметил бугор уже в последний момент, а крутить резко рулем на 100, это опасно, это еще хорошо, что удар пришелся не в защиту двигателя, ее могло бы вырвать просто. Господа дорожники, если нет возможности спилить нафик этот бугор, хоть знак поставьте, люди с детьми едут, а то будете икать, постоянно, от «добрых» воспоминаний автолюбителями. Но вроде посмотрел, диск не погнуло, бескамерка живая, ничего не оторвало. Ну все хорошо, что хорошо кончается, держим путь дальше, стараюсь быть еще более внимательным. По дороге покупаем арбуз необычной формы.
Видеть видели, но не пробовали, женщина сказала, что по вкусу ничем не отличается от традиционного арбуза. По дороге арбузик хорошо пошел, кстати, очень вкусный был, нужно было пару брать. По дороге до границы была пара аварий, в небольшом населенном пункте, на пешеходном переходе три иномарки, один видно резко тормознул, а те двое, видно, зявкнули, не сильно, но в попу друг другу въехали, видно, сильно на море спешили. Дальше было страшнее: «Ланос» с каким-то кросовером, марку не видно было, лоб в лоб, как я понял, у «ланоса» морды нет, у кросовера колесо переднее оторвало, видно, удар был на приличной скорости и, думаю, без жертв не обошлось.
Еще одно ДТП было, не видно было, какая машина, вылетела с трассы и стояла в углублении за дорогой, но стояла на колесах, думаю, обошлось. Больше до границы происшествий не было, проехал через Луганск и пошел на Милове на границу, заправил на последние украинские тугрики 9 литров бензина и купил детям мороженое.
Дорога хорошая, по сравнению с Бугаевкой, долетели быстро и в 18 часов были на границе. Украинскую границу прошли за 20 минут, перед нами было две машины, заглянули в пару сумок, ничего не нашли, поэтому дали зеленый свет. На нашей стороне все обошлось в пять минут, одну сумку глянули и все, и пожелали счастливого пути. После границы перекусили и поехали на М-4. Вышли на М-4 в сторону Москвы примерно в 20 часов, нужно было уже думать о ночлеге. После часа езды своим говорю: «Смотрите гостиницу, если я просмотрю, но как это бывает на трассе, с гостиницами проблемы, либо их нет вообще, либо цены аховые, ну, бывает номеров нет.
Чем дальше ехали, тем меньше было шансов нормально заночевать, но при подъезде к Богучару есть сужение на трассе и плохая дорога, машины едут не больше 20 км, и вот предприимчивые люди стоят с бирками «жилье». Останавливаюсь возле второй по счету женщины, спрашиваю цены и условия, 1 500 за пятерых, по 300 рублей с человека, в военном городке, в двух км от трассы, в двухкомнатной квартире, одна комната наша.
Женщину звали Бэлла, она села к нам в машину и мы поехали, квартира большая и уютная в пятиэтажке, наша большая комната. Два больших дивана и кресло-раскладушка, свежее белье, ванная, туалет, кухня, правда, с горячей водой проблемки оказались, вроде как авария, но, как смогли, сполоснулись, перекусили и спатеньки. В разговоре с Бэллой, узнал, что давно сдает уже жилье, все-таки заработок, и с наших мест были люди, даже по именам называла. Я переживал за машину, все-таки чужой город, но Белла сказала, что машина будет стоять, как на платной стоянке, возле дома. Подъем был запланирован на шесть часов, проснулся около шести, разбудил жену. Попили кофейку, стали собирать вещи, детей еле разбудили, вот дома бы так спали. Загрузили вещи, сказали до свидания Бэлле, ключ на старт и на М-4. И тут я смотрю на время на магнитоле и, мягко говоря, удивляюсь, время 7 часов 30 минут, оказывается, я время на телефоне не перевел с украинского, а оно же на час назад, короче, час потеряли.
По дороге купили сгущенное молоко и кофе с молоком, прям на трассе люди стоят, продают, дети у нас еще те сладкоежки. Держим до поворота на Тамбов, примерно ехал со скоростью 100-120 км, хотя было много машин, которые значительно быстрей ехали. Была неприятная ситуация на М-4, шел по левой полосе, начал обходить колонну машин и поровнявшись с «Шевроле-Лачетти» универсал, он начинает выходить на мою полосу, удар по клаксону и чуть взял полевее, сильно нельзя было, там с кармана большая техника выезжала, он вроде тоже среагировал, хотя я этого уже не видел, скорее всего, он меня не увидел, видно, я попал в мертвую зону, я взял потом, съехал на крайнюю левую полосу, водила на «Лачетти» проехал, посмотрел, ну и сделал вид, как будто ничего и не случилось, ну для приличия хотя бы рукой махнул , а мои маленько испугались. Потом мы вместе ехали километров 50 до моей отворотки на Тамбов, и этот водила еще не один раз неадекватно себя вел, то повортник невпопад включит и едет с ним по несколько км, то резко укоряется, потом притормаживает, а за рулем мужчина лет к 50 сидел, на заднем сиденье две женщины сидели, номера московские были, наверно в Москве так привычно ездить. Надо быть внимательный, таких чудиков много встречается.
Свернули на Тамбов, движение стало менее интенсивно и, самое главное, можно немного тапку придавить, камер нет. После Моршанска едем на Шацк, по планам Нижний опять хотел объехать через Муром, Городец, но навигатор меня подвел и повел меня на Нижний. Мы уже думали, что проторчим в пробках, как это было три года назад (пять часов простояли), но навигатор в этот раз не оплошал, провел нас через Московское шоссе, по окраине Нижнего и вот мы уже проезжаем пост ГИБДД и вот путь на Киров открыт. Заехав за Нижний, нужно было искать ночлег, уже смеркалось. Сразу скажу, что найти ночлег в сторону Кирова очень сложно, потому как гостиниц практически нет, но нам повезло, причем совершенно случайно, остановился возле заправки уже заехав за Семенов, посмотрел напротив, смотрю вывеска, кафе, гостиница вроде «Сказка» называлась, развернулся, зашел в кафе, спросил у девушки, дала номер телефона мужика который за гостиницу отвечает, позвонил, мужчина вышел минут через пять, говорю нас пять человек нужен номер.
Мужчина говорит, что есть домик на пять человек, пошли, посмотрели, грязновато, конечно, но выбирать не приходиться, определяемся по цене, 1 500 руб. + 200 руб. душ, расплачиваюсь, моемся и спать. За два дня пройдено 1100 км, на третий день остается 1 300 км. Проснулись, собрались и в путь, полседьмого стартанули, на улице было 9 градусов, дети замерзли, пришлось включать печку на пару часов в машине, но через пару часов уже нужно было включать кондиционер, солнышко уже вовсю пригревало. Плохую дорогу проскочили по утру, когда транспорта было немного, ехал практически по встречке, чтоб не чиркать защитой. Часов в 8 заехали в кафешку позавтракать, уже Кировский район был. Заправились и поехали на Киров, движение не большое, дорога по лучше чем в Нижегородской обл., не доезжая Мурыгино, поворот налево на Сыктывкар, прямо на повороте есть заправка и кафе. Кафе очень хорошее, большое, красивое здание с ремонтом, что снаружи, что внутри, есть и уборная, чего нет во многих придорожных кафе, готовят очень вкусно и цены тоже радуют, пищу приносят и убирают официанты, что для нас не особо важно, но все равно приятно. Обед на пятерых составил 500 рублей (пельмени три порции, три салата, два супа, два пюре с горбушей, сок, хлеб). Подзаправившись, поехали дальше.
По Кировской трассе, сбили птичку , как ни пытался тормозить, они вообще возникают из ниоткуда, потом на перекуре старший сын увидел птицу в бампере, это хорошо, что сетку в бампер поставил, сетку не пробила, а вот крепеж порвался. По прикидкам к вечеру должны быть дома, но дорога есть, дорога загадывать, никогда нельзя. По дороге к дому еще пару раз заправлялся бензином и пару раз останавливались перекусить в кафе.
Не доезжая до Ухты км 50, догнал две машины, «пятерка» старенькая и впереди ее ехала «99», увидел, что люди неадекватно ведут себя за рулем, то отормаживаются, то резко ускоряются, как бы играют друг с другом, и заметил, что пятерка едет, виляет, обгонять не стал, решил подождать, и боженька нас уберег, буквально через пару км «ладу» заносит, она закусывает бровку и через встречку вылетает в лес.
«Пятерка» и я останавливаемся, на встречке останавливается по-моему «семерка», в которую «99» чуть-чуть не влетела, и кроссовер. Я, жена и старший сын подбежали к машине, 99 стояла на колесах, почти все стекла вылетели, один человек сидел на месте пассажира без сознания, второй вылетел и лежал в пару метрах от машины, тоже не шевелился. Шевелить их нельзя было, так как, скорей всего, есть переломы, вскоре они пришли немного в себя, мы им сказали, чтобы они не шевелились. Мужчина мне дал ключ, и я отключил аккумулятор, а ребята с кросовера вызвали скорую и ДПС. Больше помочь им было нечем, и мы поехали дальше, там остались две девушки с «пятерки» и водитель с кросовера. Как я и предполагал, эти девушки с «пятерки» и ребята с «99» были вместе, и, как мы заметили, все были выпившими и довольно крепко. Это хорошо, что встречная машина успела затормозить, а так бы могли пострадать невинные люди. По дороге к дому заехали еще в магазин продуктов купить. В 22 часа были уже дома.
За обратный путь пройдено 3 400 км, средний расход по компу составил 8 литров, по чекам 7,2, средняя скорость — 78 км в час. Заправлено 280 л на сумму 9 065 рублей. Спалил 250 литров, остаток в баке 30 л. Ночлег две ночи — 3 200 рублей, питание 2 000 рублей. Итого — 14 500, округлил с учетом мороженого и соков.
Всего дорога обошлась в 26 тыс. руб. Для сравнения, билет в купе поезда стоит 10 тыс. руб. в одну сторону на одного взрослого человека, если немного прикинуть, то получается приличная сумма под 80 тыс. руб. на нашу семью. 20 тыс. руб. — проживание в Черноморском, 54 тыс. руб. — питание и развлечения в Крыму. Итого 100 тыс. руб. Считаю, что это довольно небольшая сумма для отдыха в Крыму 20 дней на пятерых человек.
Пообщавшись с друзьями и знакомыми, которые отдыхали на российских курортах, на наши деньги мы так бы не отдохнули, проживание и питание дороже. Единственный минус — это дорогой бензин на Украине. Поедем ли мы еще в Черноморское, утвердительно сказать не могу, но нашей семье там очень понравилось, большие города нам не нравятся, да и там, естественно, дороже будет отдых. Черноморское подходит в самый раз для отдыха с детьми. Нам не нужны были экскурсии и выставки, нам нужно было Черное море, недорогие фрукты, развлечения и добрые люди, и мы это получили, чего и всем желаю. Уже дома, поговорив с Саней (с попутчиками), как они отдохнули. Они с черноморского рванули в Ейск. Променять Крым на Азовское море , конечно, было глупостью, о чем по словам Саши они и пожалели, зря, говорит, уехали так быстро, нужно было остынуть с дороги, а не пороть сгоряча, и в конце разговора говорит, поехали на следующий год в Крым .
Хочу сказать про антирадар, по приезду домой пришли два штрафа, каждый по 300 рублей, первый штраф с Тамбова, когда ехал на море, превышение скорости на 22 км, 122 км ехал, второй штраф с Воронежа М-4, с обратной дороги, превышение на 26 км, ехал 126 км, так вот у Сани был антирадар, он сбавлял скорость, когда он пищал, в итоге ни одного штрафа за скорость, хотя, конечно, нарушать не нужно, сейчас вышел закон о повышении максимальной скорости.
Пару слов о машине, по приезду посмотрел состояние подвески, ничего не нашел, аморты сухие, уровень масла в двигателе остался на прежнем уровне, значит, выбор масла был верным, вообще не угорело, хотя коксу давал машинке, подтеков и запотеваний на моторе и КПП не обнаружено, немного только стал бить руль, нужно сделать балансировку колес.
Вывод один: «С-Макс» идеально подходит для путешествий и не дал ни на секунду усомниться в своей надежности. Отдельно хочу сказать про жидкий чехол, по приезду в Крым я еле его отмыл, даже мойка особа не помогла, основной слой, где потолще хорошо снимается, а вот по краям оттереть очень сложно, не один час времени ушло. В обратный путь я решил его не наносить.
Надеюсь мой рассказ кому-то поможет в их автопутешествиях на Украину. До встречи на дорогах и пусть вам сопутствует удача!