Авто-trip пузотерки Красноярск — Алтай

12.10.2017 | 24912 просмотров

Здравствуйте! Мы давно планировали путешествие на Алтай. Так же, как и многие, читали отчеты на «Дроме», так как это была первая поездка на такое дальнее расстояние. Было принято решение этим летом в отпуске вместо поездки на море устроить авто-trip, так как это полная свобода передвижения. Особого плана поездки не было.

Сборы были назначены на понедельник 14.08.2017 г. Наша команда — я и моя жена. Машина MAZDA FAMILIА 2002 г. Передний привод, v-1,5.

В понедельник выдвинулись в 7 утра, Красноярск провожал нас дождем, на сайтах погоды не было ничего обнадеживающего, но мы верили в лучшее. До Кемерово доехали за пять часов, дорога хорошая, остановились в MC Donalds перекусить. После чего, собираясь направиться дальше, машина начала троить и практически перестала ехать. Нашли в городе сервис «BOSH», очереди не было, поэтому починились быстро, а дело было в свечах, вроде машину подготавливал, но этот момент упустил.

Из Кемерово выехали в пятом часу, светило солнце, и было тепло. Сильно понравились дороги в несколько полос с допустимой скоростью в 140 км/ч. Подъезжая к Новокузнецку, остановились на заправке, заправили полный бак, и тут нас постигла беда — машина перестала заводиться. Где я так нагрешил? Все, что знал, посмотрел, но механик я неопытный. Вызвали эвакуатор, погрузили авто, водитель оказался общительным человеком, сказал, что имеется в Новокузнецке круглосуточный сервис, поделился информацией о местных достопримечательностях, одной из которых является Кузнецкая крепость. Он рассказал, что Крепость находится на возвышенности и, подъезжая к ней, можно заехать на небольшую горочку, на которой машина вместо того, чтобы откатываться назад, будет катиться в гору!

В итоге, приехали мы в круглосуточный сервис, представлял он из себя обычный гараж. Спускаем машину, подходят профессионалы с фонарями в руках и начинают проводить диагностику и делиться своим мнением по поводу поломки. По итогу поломка заключалась в том, что под задним сидением разорвались провода на бензонасосе. Соединили, пропаяли и все готово, взяли за свои услуги 1000 рублей и пожелали счастливого пути.

Время было уже 12 ночи, было решено заночевать в Новокузнецке, дабы с утра отправиться в Крепость.

Кузнецкая крепость.

Нашли эту чудо горочку, все и вправду так, машина катится вверх, но это не что иное как всего лишь обман зрения. Сама Крепость, конечно, производит впечатление, так как не в каждом городе сохранили такие древние постройки.

После нашей небольшой экскурсии мы выехали из Новокузнецка и направились в сторону Алтая, по пути заехали в село Сростки в музей-дом, где жил в детские годы В.М. Шукшин.

Храм Святой Великомученицы Екатерины.

За экскурсию взяли символическую плату в размере 50 рублей и поведали историю о его жизни. Мы проехали через поселок и поднялись на гору, где стоит памятник В.М. Шукшину.

Памятник Шукшину в Сростках.

Не стали долго задерживаться в Сростках и поехали в сторону Горного Алтая. По дороге остановились возле стелы Алтайская республика.

Дальше мы двинулись в сторону Чемала. Начали заранее звонить на базы, так как ночью в палатке ночевать уже было прохладно, да и палатка совсем простенькая у нас. Решили остановиться на базе Алтын-Ай в Элекмонаре. Цена вышла 2500 рублей за маленькую комнату в 10 кв. с удобствами, душевой кабиной и завтраком.

База Алтын-Ай.

Вечером, разместившись на базе, мы сразу нашли объявление по заброске на Корокольские озера, позвонили и договорились, что на следующий день с утра за нами заедут.

В 7 утра за нами заехал водитель, с ним находилась еще пара человек, и мы направились на озера, по пути пересели в УАЗ. Цена такой поездки стоит 2000 рублей с человека, дорога длиной 20 км составляет 4 часа. Мы морально были готовы, что дороги как таковой не будет. Изначально ехали через речки, по камням. Но когда уже начали подниматься вверх к озерам, началось нечто. Ехали по огроменным булыжникам, через грязь с колеей высотой в 1 м, очень сильно трясло, было постоянное ощущение, что мы ляжем на бок. Иногда машина ехала почти под углом 90 градусов! Добравшись до озер, мы вчетвёртом направились смотреть озера. Природа потрясающая! Так как озера находятся в горах, вокруг растительность редколесья: карликовые деревья, лишайники и т.п. Природа очень напоминает Ергаки. Мы поднялись выше ко второму озеру, и там находился нетающий ледник! Вокруг нас были горы, с которых стекал высокий водопад. Мы подошли поближе к нему для фото.

Очень сильные места, в плане нетронутой природы и тишины, хоть и туристов приезжает очень много.

Через четыре часа мы вернулись к нашему водителю и двинулись в обратном направлении. На обратном пути мы ехали уставшие от такой неспокойной дороги, но всё равно с морем впечатлений и новых эмоций! Данную поездку рекомендую, так как в курортных зонах Алтая это одна из лучших экскурсий, и туда можно ехать даже с детьми.

Приехали обратно в номер и отдыхали, но уже к вечеру стало понятно, что такой сидячий на одном месте отдых не подходит для нас. Проснувшись в 9 утра, мы направились на завтрак, после чего было принято решение двигаться по Чуйскому тракту в поисках достопримечательностей. Они там обозначены дорожными знаками, что облегчает их поиск.

Первой нашей точкой стал Семинский перевал, машина заехала спокойно, но подъем чувствовался. На перевале есть рынок, на котором продают всяческие сувениры, одежду и т.д.

Стела на Семинском перевале.

Мы ничего не покупали и долго задерживаться не стали.

Следующей точкой по дороге был перевал Чике-Таман, он находится в 185 км от Чемала, и многие люди едут до него с базы, после чего возвращаются назад, даже не подозревая, сколько еще интересного ждет впереди.

Подъем на перевал Чике-Таман почувствовался для авто. Доехали до смотровой, закипел антифриз в бачке, включили горячую печку, подождали немного и двинулись на смотровую. Также на смотровой присутствует рынок с сувенирами и другой продукцией.

После перевала Чике-Таман пейзаж за окном авто кардинально меняется — со всех сторон окружают живописные горы, течет бирюзово-молочная р. Катунь. По дороге картинки меняются, и хочется заснять и оставить в памяти каждый километр нашего путешествия.

Через несколько километров мы остановились у отвесных песчаных скал и здесь открылся великолепный вид на р. Катунь.

Сделали фотки и отправились дальше по Чуйскому тракту.

Дальше наш маршрут лежал через Чуйско-Катунскую долину, где находилась смотровая одного из красивейших природных мест Алтая — слияния горных рек Катунь и Чуя.

Отдохнув, мы направились дальше и по пути заехали на водопад Ширлак.

Двигаемся дальше по Чуйскому тракту, наслаждаемся красотами, останавливаемся у памятника Кольке Снегиреву.

Достопримечательности расположены вдоль трассы и обозначены знаками.

Дальше мы направились в деревню Акташ, где находится кемпинг, через который за плату в 30 рублей можно пройти до Гейзерового озера по деревянному мостику через болото. Сам кемпинг представляет из себя ровную поляну, остановиться в кемпинге стоит 400 рублей.

Рисунок в центре Гейзерового озера постоянно меняется, интересно наблюдать за этой картиной.

Очень понравилось, что с кемпинга открывается очень красивый заснеженный вид на Актру. Непередаваемые ощущения.

Вид на Актру.

После увиденного поход на гору Актру стал для нас целью.

Так по Чуйскому тракту мы доехали до Кош-Агача. Забронировали номер в гостевом доме. Подъезжаем ближе к поселку Кош-Агач, горы становятся ниже, и их сменяют каменистые степи. К 21:00 приехали в Кош-Агач, нашли гостевой дом, заселились в удобный номер, цена которого 2100 рублей. Направились мы в это место, так как поселок показался довольно впечатляющий, земля будто выжжена и отдает красным оттенком, и вокруг одна степь. Узнали про экскурсии на Плато Укок, но, к нашему сожалению, цены оказались довольно запредельные, от 15000 рублей за человека и выше. Все это расстояние мы проехали за один день с посещениями достопримечательностей, никуда не торопясь.

Переночевав ночь в гостевом доме, мы проснулись в 9 утра, позавтракали и направились на поиски солнечной электростанции, которая находилась в поселке, она также произвела неизгладимое впечатление по своим масштабам. Кош-Агачская СЭС — одна из мощнейших солнечных электростанций в России. За станцией виднеются невысокие пустынные холмы. Поражает, что на протяжении десятков километров на горизонте ни одного дерева.

Кош-Агачинская СЭС.

Перед отправлением назад, решили доехать до пограничного поселка Ташанта всего в 30 км от Кош-Агача, посмотреть на пограничный пост и помечтать, что, может быть ,когда-нибудь мы пересечем его.

На обратный путь мы оставили посещения Марса и направились назад. Очень много видели фото Марсовых полей, но не знали, можно ли доехать на пузотерке, но, как оказалось, дорога терпимая даже для пузотерки. Оставили машину на парковке, там нас встретил местный работник и взял с нас дружественный сбор в размере 100 рублей за то, что они держат эти места в чистоте.

Погуляли по полям, сходили до ртутного рудника и пошли обратно в машину. Все это время в пути сопровождалось 25-градусной жарой и солнцем.

На обратном пути мы заехали в Курай. В самом поселке находятся три базы, две из них были заняты под завязку, с трудом нашли третью, на территории находились три домика и большой старенький дом с четырьмя комнатами. Мы все-таки решили совершить заброску на Актру, хозяин этой базы организовывает доставку до Альплагеря. Цена составляет 6000 рублей с УАЗика. Для информации, это самые недорогие цены, которые нам удалось найти, также они делают заброску на Плато Укок.

Но к вечеру погода началась портиться, пошел дождь, и с утра поездку отменили в связи с погодой и насевшим на горы туманом. Но все, что не делается, все к лучшему, ведь на Актру нужно ехать не на четыре часа, а на несколько дней, и мы решили следующую поездку посвятить походу на Актру.

Мы собрались и направились в сторону Чемала, заехали на Колбак-Таш — памятник археологии. Здесь находятся следы древних народов — петроглифы. Рассматривая эти символы, невольно представляешь, как несколько тысячелетий назад здесь жили и ходили по этой Земле древние люди.

Когда подъезжли к Чемалу, погода стала портиться, лил проливной дождь. Остановились переночевать на базе в Монжероке. С утра проснулись позавтракали и направились обратно домой.

По итогам: наше путешествие составило 7 дней и 4000 км.

Позитивненько! 5+

Оо и Новокузнецк засветился)
Советская Гавань
Молодцы, хорошо когда люди путешествуют.

serega78
УАЗик "давал угла"!

Красноярский острог
Молодцы ребята! Правильно делаете, что на месте не сидите! Сразу вопрос - от Новокузнецка вы пошли сразу на Бийск, через Целинный? Если да, то как там дорога? Мнения самые противоречивые - когда в последний раз по ней ездил в 2015 году, то была самая поганая из трех возможных путей на Горный! Встречал не раз заверения, что в 2016 году ее прям "отлакировали", но тут же коллега по работе, возвращаясь в этом году с Горного, жаловался, что навигатор завел его именно на эту дорогу и он враз вспомнил все мои рассказы о ней. А вообще самый комфортный путь от нас на Горный - через Кемерово-Белово-Залесово и далее, после выхода на Чуйский тракт, прямоходом до Горно-Алтайска - 1150 км сплошного и вполне нормального асфальта. Успехов в последующих путешествиях!

Красноярский острог
На Ширлак заезжать не надо - он и так на дороге, а вот проскочить мимо можно запросто!

Красноярский острог
Ташанта, если не едешь в Монголию, существует только для того, чтобы сказать "Я там был"! На протяжении всех 50 км от Кош-Агача до Ташанты глазу не за что зацепиться, поскольку сплошной солончак и выжженая земля.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Фотки красивой девочки внесли разнообразие в приевшиеся пейзажи алтая.

Костанай. Калуга. Омск
Что ж так коротенько-то? Я только-только колбаски нарезал да корнишончиков притаранил, а тут - БАЦ! И закончилось всё... А вообще - хорошая поездка, интересная.

ПыСы. Что-то слишком часто мне попадаются отчёты о горных автопутешествиях. Не иначе - тайный знак мне, чтобы в горы ехал )))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

serser
были там неделей позже. Землякам 5

Всё хорошо, но фото с палки какие то круглые(((

"...Все это время в пути сопровождалось 25-градусной жарой и солнцем..."
Потрясающая жара! :-)

опять алтай да уже надоел он ))))
Мой отзыв: Ford Explorer 2000

К. В. Н.
Дорога кому как. Для меня тихий ужас.
К. В. Н.
Дорогу частично починили, но большая часть осталась убитой, на 200 ке до отбойников долбит постоянно при скорости 100, на легковушке не более 60и можно ехать.

serega78
А вообще норм прокатились)
на магнитной подушке)), у страха глаза велики, вот и показалось!)))

Братск, Иркутская область.
Красивая пара.
Хорошее небольшое путешествие.

Шутник
опять алтай да уже надоел он ))))
Alex-hunter
Да у них в Красноярске не хуже. Горы, канатки, река.
Хочется нового. Свое уже надоело.

А что делать,, у нас не Европа. Кроме Алтая и поехать некуда.
я в этом году можно на алтае прокатился хотел отчет запилить но видя сколько тут похожих отчетов уже и не хочется напрягаться)))

Alex-hunter
Да у них в Красноярске не хуже. Горы, канатки, река.
Здесь уместны не категории "лучше-хуже", а скорее "тоже интересно" - я тоже могу сказать, что и у вас не хуже - Волга, Жигули (горы, естественно), самая длинная набережная в России!

А что делать,, у нас не Европа. Кроме Алтая и поехать некуда.
Рекомендую на Байкал - не пожалеете!

Шутник
Тоже из этих же соображений отчеты не выкладываю - в сентябре катался по маршруту Горно-Алтайск-Черга-Усть-Кан-Усть-Кокса-Тюнгур и чутка за него до мостика, который показался жидковатым для двух с лишним тонн, поэтому не рискнул - на Чуйский тракт вернулся через Туэкту. Места туристами не особо посещаемые, но тоже весьма интересные и отличающиеся от того, что видим на Чуйском тракте.

Anton
Потому иногда возвращаюсь с Горного через Турочак-Таштагол-мимо Шерегеша, ну и дальше Новокузнецк-Кемерово. 90 км гравийки от Турочака и почти до Таштагола как-то легче перевариваются, чем дорога от Бийска на Новокузнецк. К тому же сейчас построили неплохую смотровую в Горной Шории - шикарная панорама открывается!

К. В. Н.
Что за смотровая в Горной Шории? Где там?

filatich
Что за смотровая в Горной Шории? Где там?
Точно не сориентирую, но она стоит рядом с новой асфальтовой дорогой, то есть между окончанием гравийки перед Таштаголом со стороны Горного и поворотом на Шерегеш - мой навигатор в этом месте дорогу не видит, поскольку четыре года не обновлялся.

К. В. Н.
Рекомендую на Байкал - не пожалеете!
Согласен. Интересное место.

К. В. Н.
Пурга какая-то. Это где свороток с ГА перед Таштаголом на Шерегеш?! Чтобы попасть в Шерегеш с ГА нужно, либо ехать вокруг (через Бийск и Кузедеево), либо проехать как раз таки через Таштагол (Турочак, Алтамаш). Видимо не только непорядок с нафигатором...

Советую проехать на юг Телецкого озера. Увидите всё это и ещё перевал Карту-Ярык. Можно посмотреть Учар, каменные грибы.....

lider.10
Кату-Ярык точнее. (Тел сам исправил неправильно). По пути будут и красные ворота и мертвое озеро и перевал и .....

IngwarL
Начинаю развеивать "пургу" по слогам, только сначала внимательно прочитайте мой пост еще раз: перед Таштаголом со стороны ГА - "окончание гравийки", которая идет от Турочака - или это не так? А "поворот на Шерегеш", поскольку он все-таки стоит в стороне от трассы, производится уже именно с асфальтовой трассы, которая далее идет от Таштагола мимо Шерегеша и далее до Новокузнецка-Кемерово. У Вас с пространственным воображением, надеюсь, проблем нет? А то могу еще подробнее, не "по слогам", а "по буквам".

lider.10
На этом авто не советую - чтобы путешествие действительно доставило удовольствие, необходим минимум кроссовер с 4wd - и на Кату-Ярыке с подъемом проблем не будет, и в лужах перед ЮБТО не утонешь. Фразы типа "да мы там на обычной Королле и без проблем" считаю не более, чем бахвальством - насмотрелся на то, как они поднимаются на перевал, да и роликов на ютубе предостаточно. Но если кто любит экстрим - тогда пузотер самое оно то для поездки на ЮБТО!

К. В. Н.
Да у тебя не так написано, как пытаешься отписаться. Но это неважно, нет площадок между Таштаголом и Шерегешем (если не брать выезд на гору по любой проезжабельной просёлочной дороге). Я там жил с 80х и постоянно езжу сейчас. Есть площадка на дороге Чугунаш-Шерегеш, две возле Каза на новом участке трассы и перед спуском не доезжая со стороны Новокузнецка перед ост.пл. 545 км.

Bukass
Озера Каракольские...

К. В. Н.
Володя,не пугай людей,нормально там пузотёры ездят!)
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

К. В. Н.
Ремонтируют эту дорогу потихоньку. Ямы в асфальте от Мартыново до Целиного, но помаленьку что то там делают латают.

IngwarL
Насколько помню, в Геш вообще заезжать не надо, если едешь в ГА. Если ехать с Кузни, Геш остается в стороне, ехать на Таштагол (там недалеко). Дальше Таштагол-Алтамаш-Турочак. Площадки там есть, ну как площадки, это технические съезды. Красиво там конечно, но ехать муторно. Гравийка была разбитая, были 3 года назад. Вообще состояние дороги как повезет. Проедет грейдер впереди, то нормально, но нам не повезло )))

TURBA
Да, не нужно заезжать в Шерегеш по дороге в ГА.

RulonAboev
Ейск
Алтай,Кавказ,Крым. Алтай,Кавказ,Крым. Скучно... Молодцы что дома несидите. Но на дроме без разнообразия.

Ай какая девочка))

илья
32 года живу в Новокузнецке....про горку у крепости-слышу первый раз))))

oleg
на 4000 км сколько литре бензин вы купили.

Anton
бред какой то, на легковушке не более 60ти. езжу той дорогой с Новокузнецка в Бийск 2-3 раза в месяц, от кузни до бийска 3 часа! машина-старый спринтер, остались куски не очень,там и едешь 60-70, все остальное 100 и выше легко, плохая -кусок от пуштулима до ельцовки, и перед целинным есть кусок ,но его ремонтируют постоянно. а что касается джипов,то летят они там намного шустрее меня,

На пузотёрке сложновато.

быстрый
За жену плюс!

На пузотере на Кату-Ярык и ЮБТО ехать можно, что и показывают периодически отчеты, НО! подавляющее большинство пополняет карманы местных, о чем отчеты почему-то не пишутся:))).

P.S. сам местный, был на перевале во всякую погоду, и зимой и летом, на пузотере и джипах (работа такая), думайте сами, если уж лезете на чем-попало, то хотя бы будьте готовы к финансовым расходам.
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2008

Юрий
А где там в Новокузнецке на крепосте горка на которой машина катится вверх? Первый раз такое слышу про нашу крепость.

Юрий
На ютубе уже нашел.

Камень-на-Оби
К. В. Н.
На карте точку поставьте и выложите всем будет интересно.

Камень-на-Оби
К. В. Н.
Теоретически на Кату Ярык можно подняться на любом авто. Многое зависит от резины . В этом году на 2112 штурмовал такие подьемы .У двигателя 16 клапанного мощи не хватало с 4 тыс стрелка тахометра на глазах до нуля падала. И колеса не буксовали.

К. В. Н.
В этом году ещдил. Дорога терпимая. Можно через Целинное, но объездая ямы и подтормаживая. Можно чуть дальше через Белово по трассе Кузбасс-Алтай и выедешь на Барнаул-Новосибирск, но сделаешь крюк.

Много мест не посетили еще... ознро Телецкое и водопад Корбу, Чемальская ГЭС, о. Патмос в Чемале, Манжерок.....

надо собратья нацарапать все же

надо собратья нацарапать все же
думаю ближайшее время

Ознакомлен.

Хорошее путешествие , молодцы!!!