Омск — Астана, ЭКСПО (август 2017)

29.08.2017 | 10271 просмотр

Выставка ЭКСПО впервые проходит на территории ближнего зарубежья России. До 10 сентября 2017 года еще есть возможность увидеть это впечатляющее событие мирового уровня в столице Казахстана. Всемирная выставка проводится с 1851 года, и для большинства посетителей это прежде всего праздник, шоу. Например, к Парижской выставке в 1889 году была специально построена Эйфелева башня. В Астану можно добраться разными путями: самолетом, поездом, мы же предпочли более экономичный и комфортный путь — автомобильное путешествие. В моем отчете мало текста и много фотографий. Если кто-то после прочтения соберется в путь, буду считать задачу выполненной. Сразу хочу сказать, что фото не отражает и тысячную долю моего практически детского восторга от изысков дизайна, архитектуры, красочности, 3-Д эффектов выставки. Это нужно все самому увидеть, потрогать, подвигать и испытать.

Собирались в дорогу продуманно, т.к. после Астаны предстояло длительное путешествие по югу России. Автомобиль — Нисан X-Trail, 2010 года, объем двигателя 2,5 литра, 169 л.с., дополнительно газовое оборудование. Муж — первый пилот. Я — созерцатель красот, фотокорреспондент и, по требованию, второй пилот. В боксе поместились — запаска (машина переведена на газ, больше некуда), палатка, шатер 3*4, 2 кресла, стол, казан с посудой, матрас надувной, 2 спиннинга, удочка, часть личных вещей.

Убрали задние сиденья, запас продуктов и вещи уместились за передними креслами. Получилась комфортная зона для отдыха в походных условиях.

Билеты на Экспо купили заранее на официальном сайте https://expo2017astana.com. Стоимость билета на один день посещения 4 000 тенге (740 руб. примерно). Жилье в Астане на две ночи оплатили по карте на сайте www.airbnb.ru Цена за две ночи получилась 2300 руб. Маршрут Омск — Одесское — Талшик — Чкалово — Ильичевка — Боровое — Щучинск — Астана.

Выехали из Омска в 9 утра. После с. Одесское — пост пограничного контроля. Российский контроль прошли за 5 минут, там же на Российской стороне оформили страховку на авто за 1400 руб.

Вот так во многих местах вдоль магистрали выделена граница.

Чьи вы, подсолнухи, наши или уже заграничные?

От Омска до с. Одесское дорога старая, много ям, но не критично. По Казахстану до Ильичевки дорога нормальная, от Ильичевки (через Амандык) до Борового 28 км — старая дорога полностью разбита, но по степи накатана отличная грунтовая, доехали до Борового без проблем. Можно добраться в Астану и через Кокшетау по хорошей дороге, но здесь намного быстрее и интересней.

В 16:00 пообедали в Казахском синегорье в Бурабае (Боровое). Там же обменяли 5 000 руб. на 27 000 тенге. На местном рынке попробовали раков, рыбку репей горячего копчения, не удержалась, так много всяких вкусняшек там.

От Щучинска до Астаны платный автобан отличного качества, проезд 250 тенге. В Астану прибыли уже ближе к восьми вечера. Долго искали оплаченное на сайте жилье. Наш приют оказался вот в таком новострое, названный адрес на карте не определялся. Над гаражами надстроен жилой этаж с полным благоустройством.

В целом, мы остались довольны условиями проживания и нашей гостеприимной хозяйкой. Было интересно пообщаться с местным жителем и узнать о жизни в Казахстане не только глянцевую официальную версию.

На следующее утро мы прибыли к открытию выставки к 9:30 утра. Автомобиль оставили на платной парковке, мест свободных предостаточно. Оплачивали уже после вечернего шоу в 23 часа, за весь день получилось 1 000 тенге (около 200 руб.). Вот такой терминал оплаты находится на входе в торговый комплекс Silkway, рядом со входом на ЭКСПО.

На входе предъявили распечатки электронных билетов, там же нам выдали программу дня. На всей территории выставки работает огромное количество волонтеров, которые помогают сориентироваться. Кроме постоянных экспозиций большое количество тематических лекций, концертов, выступлений и других развлекательных мероприятий для детей и взрослых. Программа дня для примера ниже.

Такую схему размещения павильонов с указанием стран нашла в интернете.

Начали осмотр с павильона Казахстана, он расположен в центральном сооружении «Сфера», высотой 100 метров и диаметром 80 метров.

Левая половина сферы покрыта изнутри экраном для проведения вечернего шоу.

Тема ЭКСПО 2017 «Энергия будущего» детальнее всего раскрывается именно в Казахском павильоне. На фото тематика выставки на восьми этажах.

На первом этаже национальная тематика Казахстана, а также информация о ядерной энергетике. Вспомнили физику и четвертое состояние вещества — плазму. Все доводится доступно в интерактивной форме.

Огромное количество всяких «развлекалок». Например, сфотографируйся, выбери профессию,

И твое фото увидят все вот на таких экранах..

После первого этажа поднимаешься наверх вот на таких лифтах.

Вид сверху просто сногсшибательный, как в фантастических фильмах.

Стеклянный мост, под тобой 7 этажей!!

Тематика седьмого этажа — энергия космоса.

Не все шоу смогли посмотреть из-за цейтнота, на самые интересные всегда очередь. На шестом этаже 3 Д шоу «Энергия солнца»

И опять интерактивные игры.

Очень интересный четвертый этаж, тема «Энергия биомассы». Оказывается, из огромного кол-ва культур растений, продуктов переработки растений можно получить биотопливо.

В стеклянных сотах пола — растительные продукты для получения биотоплива.

А вот здесь можно вырастить свой цветочек. И двигаться он будет точь в точь, как ты. Хотела поучаствовать, но не прошла возрастной ценз.

Понятие о кинетической энергии доводится вот таким необычным способом.

А еще можно поучаствовать в групповой выработке энергии и посостязаться заодно.

Энергия воды, водопадов, водяных мельниц, морских волн, приливов на втором этаже.

Для детей просто раздолье. Вот пример, можно построить плотину, изменить русло реки,

в игровой форме узнать много нового.

После павильона Казахстана двинули по часовой стрелке, осматривая национальные павильоны.

Вот такое место отдыха — энергия ветра.

В павильонах прослеживается закономерность, чем больше серьезной информации и меньше спецэфектов — тем меньше посетителей. Так уж мы устроены, хлеба и зрелищ.

Нереально рассказать обо всем увиденном на ЭКПО!! Поэтому очень кратко самое интересное. Электромобиль ВМВ в павильоне Германии.

Интерактивное шоу «Рождение галактики».

Интерактивное шоу в павильоне Монако.

Чешский павильон.

Павильон Латвии, в каждом «домике» свой тематический фильм. Например, можно прогуляться по Риге.

Надев наушники и очки, при просмотре фильма не забудьте повернуться вокруг своей оси. Не знаю как, но фильм панорамный, эффект полного присутствия.

Один из самых классных павильонов — Греческий. Нет, не информационно. И не шоу. А тем, что можно полежать и посмотреть красочный фильм о стране. Ноги-то уже не ходят, 100 стран.

Очень понравился австрийский павильон. Основная тема — кинетическая энергия.

Дерни за веревочку, потяни канат, нажми рычаг, покрути педали — и будет тебе собственноручно созданное счастье: завертится, загудит, заиграет и даже на экране кино покажет.

В Швейцарском павильоне тоже временная передышка, можно лежа посмотреть ролик. Поверьте, это очень актуально при таких масштабах…

Крутящиеся элементы на столбах создают на полу неповторимые узоры. А после остановки движения оказалось вот что.

В павильоне Великобритании запомнилась огромная светящаяся юрта. Она находится внутри панорамного экрана.

Когда дотрагиваешься до каркаса юрты рукой — лучи начинают светиться.

В оформлении павильона Венгрии использованы природные материалы, дерево

На вот таком стилизованном дереве можно написать желание, и оно непременно исполнится. Прочитала несколько, очень трогает. Какие мы все разные и одинаковые одновременно.

Вообще, тема с записками очень популярна и используется многими странами. Ниже финское дерево счастья.

Не проходите мимо павильона Ватикана, очень интересно. Вот уж не думала, что церковь давно признала теорию большого взрыва как причину возникновения вселенной.

Ну, а что касается возникновения человеческой жизни — дальше классика.

У Латинской Америки один общий павильон, где собрано несколько стран.

Страны Карибских островов также собраны в общем павильоне.

Заметный павильон у Катара. Виден издалека.

Внутри национальные узоры на огромных мониторах.

Красивый и стильный французский павильон. Без Пежо, конечно, не обошлось.

А вот это светопроводящий бетон.

Эмираты не стали заморачиваться с новыми видами энергии, у них с нефтью все хорошо…

Два огромнейших экрана и фильм о стране.

А еще дают всем желающим бесплатную визу на 5 лет.

Яркий павильон у Словакии.

Еще словаки привезли экодом. Спустил его с вертолета в труднодоступном месте и живи себе комфортно, солнечная батарея, подзарядка от энергии ветра.

Израиль далеко продвинулся в использовании альтернативных источников энергии. Прямо говорят — нет у нас природных ресурсов, ни воды, ни газа, ни нефти, ни угля. Павильон информативный, но запомнился шоу тысячи лампочек.

В сингапурском павильоне — чудеса техники «с порога». Прислушайтесь, стоя в очереди, эту музыку выщелкивают соленоиды.

Пока ходили по павильонам — проворонили выступление на сцене национального дня жителей королевства Тонга (Южная Океания). Вот завершение их парада.

А вот тут — босиком и в национальных костюмах, с чемоданами прямо в Тонга.

Опять бежим назад, на этот раз уже к вьетнамским зонтикам.

На входе в павильон Иордании изображена Петра. Внутри также национальная тема.

Тайцы могут прожить без альтернативной энергии, но не без слонов. Хвост на попе слона двигается. Что это за коричневая кучка внизу? Может, будущее биотопливо?

А на аллее зажигали жители Гайаны. Ритмы — огонь.

Павильон Азербайджана. Просто красиво.

Можно побегать, почвакая грязью или полежать на коврах.

В павильоне Малайзии настоящие джунгли.

Время поджимает, ноги уже не ходят. Маленькая передышка уже не помню где. Спасибо!

Пролетаем плазу Африки.

Здесь желающие могут одеть себя виртуально в национальный костюм одной из стран и сделать фото соответственно.

Высокотехнологичных «заманух» вы здесь не найдете, только национальный колорит.

Плаза Шелковый путь включает несколько маленьких павильонов разных стран Востока.

Не понятно только, как Украина оказалась там же, рядом с Афганистаном, Таджикистаном и другими.

Единственный экспонат Украинского павильона — непонятная конструкция. Оказалось, коллектор солнечных лучей для нагрева горячей воды. Поинтересовались, где именно находится эта вода и как происходит нагрев. Нам пояснили, что стеклянная труба, по которой проходит вода, разбита еще в начале выставки представителем Ямайки, остатки ее лежат рядом с устройством. Сам процесс нагрева остался тайной, на наши вопросы не смогли доходчиво ответить.

Вообще, странно как-то, что такой ранее высокоиндустриальной стране и показать-то нечего.

Для сравнения, очень понравился большой полноценный павильон Узбекистана. Оказалось, что узбеки и электромобили выпускают, и авто на водородном топливе, и телефоны, и эко-капсулы для выживания. А вход в павильон один из самых запоминающихся, картинка меняется.

И вот, наконец-то, дошли!!! Самый последний павильон России.

Плавают макеты арктических судов.

С 9 утра до 21 часа мы успели вихрем пронестись по всем национальным павильонам за исключением Китая и Корея, где длина очереди прогнозировала ожидание не менее часа. Вечерний парад удалось посмотреть через окно кафе. Завершением этого насыщенного дня стали музыкальные фонтаны с выбросом огненных столпов и вечернее мультимедийное шоу на сфере.

После мы благополучно добрались в наше временное пристанище, чтобы утром отправиться дальше в путь. Приношу извинения, если где-то допустила в изложении неточность, очень много информации, как уж запомнила.

мне тоже выставка понравилась
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
Орск
я родом с оренбурга, живу на камчатке, скоро полечу в астану отдыхать!

Офигеть, все лето дома просидели, а тут под боком такая красота...
Estima Hybrid 2007
Красиво написано и подробно. Местные журналюги так не расписали про выставку как вы. Экспо для Кз серьезный ущерб принесла, очень большие экономические потерии понесла страна.

Не увидел красоты. Одни голограммы

Побывал на выставке в середине августа, интересно, как автор смог пробежать столько экспозиций за день? Или может потому что мы были в воскресенье, народу было много, но как то все организованно. Кто не был на ЭКСПО, стоит поторопиться, завершение 10 сентября.
Мы тоже в июле были. Жаль не попали во многие павильоны, но хоть здесь посмотрел, что там. В Корею мы тоже не попали из-за очереди, а вот Китай довелось посетить. Там группу вошедших проводят поэтапно, очень наглядно и информативно показано, откуда Китай сейчас черпает энергию и откуда планирует в будущем. А закончилось все просмотром короткого фильма в кинотеатре.

г.Все там будем
Вот один из немногих отчетов действительно по теме поездки. Без нытья о злых жолполицаях, вымогателях и тд. и тп. Молодцы земляки.
Бороться и искать,найти и перепрятать.

Отлично
Домодедово
А все таки это символично)))
"Самый последний павильон России. Основная тема — использование ресурсов Арктики. Даже глыбу льда привезли прямо оттуда.Плавают макеты арктических судов." - пишет автор.

а вот немного вражеской википедии
В Арктике содержится колоссальное количество неразработанных энергоресурсов — нефти и газа. По оценке Геологической службы США, запасы нефти в Арктике (как на шельфе, так и на суше) составляют 90 млрд баррелей[4]. В соответствии с данными «Бритиш Петролеум», в мире ежегодно потребляется свыше 32 млрд баррелей нефти[5]. Таким образом, при существующем спросе на нефть, запасов Арктики хватит на 3 года.

При этом добыча природных ресурсов в Арктике крайне сложна и опасна с точки зрения экологии. В условиях сурового климата Арктики вероятность аварийных ситуаций возрастает в разы. Возможность ликвидации последствий разлива нефти, а также её эффективность осложняются многочисленными штормами с высокими волнами, густым туманом и многометровым льдом. Если авария произойдёт во время полярной ночи, которая длится здесь несколько месяцев, то работы по устранению последствий придётся проводить в темноте, практически наугад. Ещё одна опасность — айсберги, столкновение с которыми может стать роковым для нефтедобывающей платформы. Для борьбы с айсбергами планируется использовать брандеры — корабли, нагруженные горючими веществами (такие корабли использовались в морских сражениях для поджога и уничтожения вражеских судов).

Эксперты убеждены, что последствия крупного нефтяного разлива можно устранить лишь частично. Так, отставной адмирал службы береговой охраны Роджер Руф заявил следующее: «Разлившаяся нефть бесповоротно загрязняет воду. Нигде в мире не удаётся очистить поражённую воду более, чем на 3, 5 или 10 процентов, а тем более во льдах.»

Aleksandr
А все таки это символично))) "Самый последний павильон России. Основная тема — использование ресурсов Арктики. Даже глыбу льда привезли прямо оттуда.Плавают макеты арктических судов."...
Отставить эти упаднические настроения!!
Денис
был там в начале августа, тоже не успел все посмотреть, шоу вечером конечно АТпад, шоу фонтанов ваще ацки круто, новая отстроенная Астана красива, гулял по ней с утра до 2 ночи

Путеводитель по выставке. Не хватает дороги, цифр и итога путешествия.
TOYOTA, HONDA, FORD...

я родом с оренбурга, живу на камчатке, скоро полечу в астану отдыхать!
"живу на камчатке"
и как там кстати жизнь? предлагают перекатится
карамба
Спасибо огромное. Мы 3 сентября летим в Астану.Обязательно посетим ЭКСПО 2017. Пересмотрели много отзывов. Ваш лучший ( на мой взгляд) Красиво, информативно, без лишней воды.
Домодедово
Veider
Отставить эти упаднические настроения!!
Совет из серии хорошего вам настроения и здоровья) а по факту веселиться поводов не вижу...
PS Уверен что при катастрофе титаника, многие пассажиры 3 класса успокаивали себя тем что он непотопляемый продолжая глушить сивуху у себя в каютах)))
Живем а Кокшетау, 300 км от Астаны. Были там уже два раза. Первый раз ездили на Экспо + концерт Полины Гагариной и Егора Крида. Второй раз возил родителей, прошли почти все, но быстро. Третий раз поедем 3 сентября на Экспо + цирк Дюсолей. В Шар уже не пойдем, будем ходить по странам. Детям в воскресенье вход бесплатный, мы этого не знали, нам повезло. Все круто. Кто еще не был, приезжайте. Все будет работать до 10 сентября.

поеду туда впервые 5 числа.живу в степногорске.200 км от экспо.но не разу там не был.спасибо за отчет.очень многое интересное для себя узнал.возьму бесплатную визу в оаэ)))

Костанай. Калуга. Омск
Отличный отчёт, отличное путешествие! Пожалуй, стоит пожалеть, что я туда не попал в этом году. Ну да ничего )) Может, в другой раз успею ))

Через Одесское, думаю, зря поехали. Рекомендовал бы "Омск - Петропавловск - Кокшетау - Астана". Может, чуть подлиннее маршрут, зато дорога лучше будет. Приятных покатушек на будущее! ))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Aleksandr
Это просто сарказм. Я в курсе многих пиар-компаний нашего высокого руководства. Эта ситуация напомнила мне шумиху вокруг Крапивинского месторождения под г.Тара Омской области. Областное руководство несколько лет раскручивало шумиху по этом у поводу, мол типа добыча 1 млн тонн нефти в год!!!!! Пока один умный мужик не сообщил мне, что у Омского НПЗ мощей на переработку нефти более 7 млн. тонн в год, и это месторождение ему как слону дробина... Теперь все замолчали....
Estima Hybrid 2007

Знаете, пусть лучше так деньги тратят! Столько туристов в Астане я ни разу не видел, как активизировался малый и средний бизнес. Такси не заказать, не успевают. Все кафе и рестораны полные. Опять же сам комплекс останется, правда не знаю, как его используют, но что нибудь придумают. И это лучше, чем эти деньги из бюджета свистнут!
Орск
ТолстоТролль
"живу на камчатке"
и как там кстати жизнь? предлагают перекатится
Введите текст комментария...природа супер!!! погода правда не очень. но мне нравиться

guvo
Вот владелец ТС не указал сертифицировано ли оборудование. А так путешествие могло бы оказаться куда интересней, с беготней по штрафстаянкам, вымогательством денег и т.д. В целом повезло автору.