|
Доброе время суток всем. Прошу заранее извинения за мой корявый стиль, писатель из меня слабенький, но хочу поделиться опытом поездки, может, кому и пригодится. На Drom.ru я посетитель частый, люблю читать про путешествия, перегоны, но все в основном либо на моря либо с востока на запад России. А я попытаюсь рассказать о моей поездке-путешествии с запада на восток и обратно. А если быть более точным, с Северной Германии (район г. Бремен) в Северный Казахстан (Акмолинская область), естественно, транзитом через Россию. Букв будет много, так что, кто не любит много читать, не стоит и начинать.
Это уже четвёртая моя поездка в те края, так что, какая длинная дорога меня ожидает, я уже знал. Первый раз мы с женой ездили в 1995 году, тогда в СНГ ещё вовсю свирепствовал дорожный бандитизм, но слава Богу пронесло. Затем я немного любительски занимался автобизнесом и 2007 и 08 годах перегонял знакомым машины. Надо сказать, всё проходило удачно.
Об нынешней своей поездке я задумался ещё в прошлом, т. е 2011 году, предложил жене поехать со мной, а она, блин, возьми и согласись. Ну что ж, раз жена сказала, едем, остаётся только брать под козырёк. За зиму я много читал отзывов о дорогах, точнее, их качестве, о блюстителях закона на дорогах, составлял маршрут и планы и к поездке был более менее готов. Визы РФ и РК были получены ещё в июне.
Маршрут составил следующий, чтобы совместить, так сказать, полезное с приятным: выезд из дома—Германия—Польша—Литва—Латвия—граница с Россией в КПП Бурачки (трасса М-9)—Москва—НН—Киров—Пермь—Екатеринбург—заезд в гости к сослуживцу в г. Тюмень—Омская область, заезд к другу детства—Казахстан (Акмолинская область)—Астана, граница РК—РФ, г. Орск к подруге детства жены, и потом уже оттуда через Оренбург—Самару—Москву домой в Германию. Цель поездки была посетить родные места, повстречаться с друзьями, навестить и навести порядок на могилках дедушек и бабушек.
Зимой под это дело застолбил отпуск у шефа, но он вместо четырёх недель дал только три, и поэтому всё получилось в темпе галопа по Европам.
Члены команды путешественников это я первый водитель, моя жена штурман и по совмещению второй водитель, ну и наверное главный член нашей команды, наш автомобиль Toyota Corolla Verso, 2004 г.в., оснащённая двухлитровым дизельным движком со 116 лошадками и имеющая на момент поездки что-то около 122 т. км пробега, а так же мои помощники: видеорегистратор, навигатор с программой IGO, загруженный картами Европы и России, электрочайник, работающий от 12 Вольт, который очень хорошо выполнял свою работу и нам очень помог, преобразователь тока 12В-220В, а также автохолодильник, без которого, впрочем, можно было бы и обойтись.
Задние два ряда сидений были разложены в ровный пол, на него был уложен поролоновый матрас 180/120/6 см+ прочие постельные принадлежности — и дом на колёсах готов. К слову сказать, роста мы с женой небольшого и, после того как мы на время ночёвок сдвигали передние сиденья вперёд и перекладывали на них весь наш багаж, мы могли лежать свободно вытянув ноги, что после длинного дня в дороге, ой, как приятно.
Из подготовки к дороге ничего особого не делал, проверил все жидкости, поставил новые дворники, поменял масло, поставил четыре новых летних колеса, на подьёмнике проверил ходовую, ну вот и всё, к дороге готов.
Ну вот, предисловие окончено, плавно переходим к самой поездке. Вот так выглядела наша ласточка перед поездкой.
Из дома мы собрались выехать 20 июля в пятницу, после работы. Отработав свой пятничный короткий рабочий день с 6 до 13:30, к 14 часам дня я был готов к бою.
Но так как у старшей дочки в это день был день рождения, мы немного посидели за столом, поздравили именинницу и в 16:11 двинули в путь. Был хороший солнечный день, настроение боевое и, как сказал Юрий Гагарин, мы ПОЕХАЛИ. Но, как говорится, человек предпологает, а Бог располагает. Отъехав от дома километров 40, на 27 автобане мы попали в хорошую такую пробку. С этого момента всё моё планирование покатилось к чёрту, хотя я и брал время с запасом, но всё же не таким. Примерно через час нам удалось сьехать и объехать ремонт дороги, но всё же вместе с объездом мы потеряли около 1,5 часов. Затем на автобанах А-7 и А-2 по причине очень плотного движения редко удавалось разгоняться до 140 км/ч. В Германии, точнее под Берлином, ещё раз пришлось проползти в пробочке и в итоге в Польшу мы заехали не как я запланировал в 20:30-21:00, а в 22:25. До границы с Россией мы решили ехать без остановки на сон.
По Польше дело пошло прилично веселей, так как польские автобаны по сравнению с германскими пустые, а причина в том, что они платные. До Варшавы 4 пункта оплаты, что-то около 20 евро на расстояние в 300 км, последний отрезок около 150 км пока ещё бесплатный, но перед самой Варшавой уже устанавливают пункты взимания дани. И поэтому многие поляки едут по идущей почти параллельно простой дороге, проходящей через множество нас. пунктов, НО бесплатной.
День второй. Суббота
По Польше мы ехали всю ночь, пару раз остановившись только для личных нужд и дозаправки машины и желудка. Варшаву мы проходили по просыпающемуся городу рано утром. Проехав Варшаву, я уступил место за рулём жене, которая всю ночь рядом, конечно, не спала, но, скажем так, кимарила. Я к тому времени был на ногах уже сутки и меня начало прилично вырубать. Я, опустив сиденье, пытался более менее отдыхать, а жена через некоторое время уткнулась в длинные колонны грузовиков, идущих в попутном направлении и прилично ограничивающих нашу скорость, т к обгонять в Польше довольно-таки трудно.
В Литву мы въехали в 9:20 по их времени, -1 час от Москвы, в Латвию — в 12:45. По пути через эти две страны ничего примечательного не случилось, но мы обратили внимание, что у них абсолютно все строго придерживаются ПДД, вот как действуют на людей высокие даже для нас штрафы. До границы Латвия—Россия мы добрались к 16:00. Время, потерянное в Германии, я за ночь по Польше прилично нагнал, но вот на границе, вместо запланированных мною четырех часов, у нас ушло 8,5 часов. И очередь-то перед нами была небольшая, что-то около 30 машин, но двигалась она крайне медленно. За первые 1,5 часа запустили около десяти машин, потом 2,5 часа абсолютно никакого шевеления. Потом пересмена и только потом махом запустили больше 20 машин, и, пока мы выехали с таможни, прошло ещё более трех часов.
Причина, абсолютно неудовлетворительная, очень медленная работа российской стороны. У латвийцев на одну машину уходило около пяти минут, у россиян же около 30-40 минут. Хорошо, что сейчас хотя бы всяких блатных без очереди не пропускают, одна молодая парочка россиян на «Инфинити» сунулась, но её латвийцы отфутболили в конец очереди. Сейчас вдоль очереди постоянно ездит машина с таможни и переписывает номера машин и без очереди проехать шансов 0, только с детьми до 6 лет. В итоге в Россию мы въехали во втором часу ночи по Москве, доехали до заправки, поменяли деньги, заправились и проехав около 50 километров на первой попавшейся платной стоянке упали спать.
День третий. Воскресенье
В эту ночь мы просто отлично отоспались, проспав около 6 часов. Утром встав, умылись, привели себя в порядок, вновь тронулись в путь около 9 часов утра по Москве. Дорога до Москвы была разная, местами очень хорошая, где мы прилично нарушали, ехав около 120 км/ч, но я себе дал установку нарушать только скорость и то не больше, чем на 300 рублей, сплошная, знак «СТОП» и «обгон запрещён» — ТАБУ, чего я всю дорогу и строго придерживался. Местами шёл ремонт дороги, там, естественно, приходилось ползти.
В итоге до Москвы мы добрались к примерно 16-16:30, уже полным ходом шло обратное движение москвичей с дач в Москву, а это было как раз то, чего я очень боялся, так как на форумах начитался об ужасных пробках на МКАДе, но нам повезло, мы проскочили довольно-таки удачно, чего не скажу о шоссе Энтузиастов. Тут нам повезло меньше и в пробочке пришлось потолкаться около часа, пока проползли Балашиху, потом пошло лучше, а на противоположной стороне пробка была километров наверное на 50, может, я не совсем прав, но она была ну очень длинная и в ней было несколько столкновений.
Помаленьку движение пошло неплохо и где-то за Владимиром в нас. пункте Пестово мы заехали в хорошую кафешку покушать. Надо сказать, мне тут капитально понравилось, всё очень чисто, ухоженно, чистый туалет, душ и даже кресло-массажёр для расслабухи. Вдвоём поели на 350 рублей, было очень вкусно. Могу это кафе смело рекомендовать. Немного ещё отдохнули, поговорили с перегонщиками машин с Германии и двинули дальше. Когда подъезжали к Нижнему, уже смеркалось, пока его прошли и вышли за мост через Волгу, уже совсем стемнело. После Нижнего мы пошли на Киров, дорога стала прилично похуже и шло довольно таки плотное встречное движение, так что скоро уже стали болеть глаза, и мы, проехав ещё километров около 30, за г. Семёнов, также остановились ночевать на платной стоянке, возле большого гостинично-ресторанного комплекса, название, к сожалению, не записал. Встали ночевать мы где-то в 01:15 по местному времени и прошли за этот день около 1 100 километров, что, я считаю, было очень неплохо для позднего подъёма, участка с ремонтом дороги на М-9 и околомосковских пробок. За эти два с половиной дня в пути мы уже прилично отстали от графика и поэтому мы решили на следующий день выехать пораньше.
День четвёртый, Понедельник
В надежде сегодня наверстать потерянное время и всё-таки пусть и поздно ночью добраться до г. Тюмени, (мы тогда, ещё не знали, как мы ошибались) мы спали недолго и проснулись от гула грузовиков, которые уже шли по трассе. Время было 5 утра по местному, оно же московское. Наскоро совершив утренний туалет, мы выехали уже буквально минут через 15 после подъёма, дорожное покрытие было не ахти, но сотню позволяло держать свободно. Минут через 10 нас обогнала старенькая «девятка», которой я упал на хвост и держала неплохую скорость, около 120 км/ч, меня это вполне устраивало, но позже дорога стала ухудшаться, и я стал потихоньку отставать. Через несколько минут я увидел, как этот местный Шумахер, не сбавляя скорости, заходит в довольно таки крутой поворот, я скорость сбросил примерно до 70 и на выходе с поворота увидел этого гонщика, стоящего поперёк дороги. Дорога уже основательно ухудшилась и держать более 80-90 было просто нереально и этот гонщик исчез в тумане.
Хочу парой слов обмолвиться о природе и населённых пунктах Кировской области. И если природа очень красивая, очень много леса, красивые ландшафты, то сёла Кировской области идут в абсолютный десонанс к природе. Видно сразу, что простой люд в этих краях живёт очень небогато и непохоже, чтобы люди пытались как-то эту бедность скрасить или прикрыть что ли. Практически не увидишь, чтобы где-то были новые крыши или крашеные заборы, ухоженные дома — огромная редкость. Очень депрессивный регион. Проезжая, например, через Башкирию, видишь много новых домов, всё красиво и аккуратно сделано, заборы покрашены, возле домов подметено, даже старые домики в порядке, покрашенные, ухоженные. В чем разница-то? Что, башкиры намного богаче? Или дело в чём-то другом?
Ну ладно, это так, лирика. Вернусь к дороге. Вскоре мы выехали на федеральную трассу «Вятка», пусть и по одной полосе в каждом направлении, но однако с очень хорошим покрытием и очень слабым трафиком, по которому я придавливал на все 300 рублей, т. е давил примерно 130 км/ч. Но всему хорошему когда-то приходит конец, как и этой дороге, и к 9:30 мы подъехали к окружной г. Кирова. После Кирова и до Омутнинска была более-менее терпимая дорога, но вот за Омутнинском начался тихий ужас. Местами было ощущение, что эту дорогу бомбили, причём места этих бомбёжек иной раз были хорошо замаскированы складками местности, и частенько приходилось резко оттормаживаться практически до полной остановки, чтобы не разбить машину.
Долго ли коротко ли, мы так ехали, но в итоге добрались до шикарной четырёхполосной дороги, огибающей г. Пермь, и к 20:30 местного времени мы наконец добрались до Перми. Как это было здорово, ехать по хорошей дороге. Остановились на АЗС «Лукойл», заправиться, отдохнуть и заодно спросить у местных совета, по какой дороге лучше поехать на Екатеринбург, то ли напрямую, то ли через Нижний Тагил, Ирбит. Нам посоветовали напрямую, что мы и сделали, о чём, в принципе, не пожалели. Правда, сначала дорога была довольно-таки паршивенького качества и к тому же ещё и забитая фурами, которые там довольно-таки не просто обгонять. Очень часто стоят знаки «обгон запрещён», но отмечу, что всегда по делу, как впрочем и по всему машруту, что нам пришлось проехать, также сейчас по сравнению с 2007 и 08 годами, наведён порядок со знаками отмены ограничений и соответствия знаков с разметкой. Недремлющее око ГАИ буквально висит дамокловым мечом над водителями на этой дороге, но во первых я ни разу не обгонял под запрет, во вторых надо отдать должное водительской взаимовыручке россиян, водители частенько подмаргивали светом. Хотя в этот вечер нам попалось около 5 экипажей ДПС, мы проехали их без остановок. Вообще хочу также отметить что в этот раз, по сравнению с прошлыми поездками, Гаишники вели себя очень адекватно и корректно и за всю поездку не было ни одной остановки без дела, видимо полицейская реформа всё таки сработала. Раньше машина с германскими номерами срабатывала на них как красная тряпка на быка.
Отъехав в этот вечер примерно 150-180 километров от Перми в 23:20 местного времени, мы улеглись спать на стоянке возле кафе, проехав в этот день 1 120 км. Вообще-то в это время я планировал быть уже у сослуживца в Тюмени и поэтому мы ему написали смс-ку, чтобы ждал нас на следующийн день к обеду, которую он правда не получил.
День пятый. Вторник
В эту ночь мы решили поспать подольше и проспали действительно до 6 утра. После утреннего туалета вышли на финальный рывок. Дорога нас очень обрадовала, оказывается за вчерашний вечер, мы проехали участок плохой дороги и под нашими колёсами лежала отличная дорога с дополнительными полосами для обгона, отличной разметкой, так что продвигались мы довольно таки быстро. По дороге пытались разглядеть стелу с указанием границы «Европа—Азия», но так и не увидели. В итоге к 12 местного времени мы были уже в Тюмени, где на поиски моего сослуживца ушло три часа. Когда мы с ним договаривались о встрече, он дал мне адрес «ул. Ленинградская в посёлке Антипино» и сказал, что это пригород Тюмени.
Я задал этот адрес в навигатор, и он меня привёл на ул. Ленинградскую, но в Тюмени. Я радостный, что наконец-то добрались, пошёл к дому, а там оказывается дет. садик. Обескураженный, минут через 15-20 я выяснил, что я приехал не туда, а в посёлке Антипино, который действительно является пригородом Тюмени, тоже есть Ленинградская улица, которая также есть ещё в одном пригороде Тюмени, кажется, в посёлке Боровской. Занятно.
Казалось бы, ну всё разобрались, но мой навигатор это Антипино упорно не может найти. Завёл он меня куда-то в лес к какой-то базе, я наивный пошёл спрашивать у сторожа дорогу, костеря на чём свет стоит это Антипино, а тут на меня ещё и набросились четыре пса. И в принципе, я то их видел, но за годы жизни в Германии, расслабился, отвык, что собаки на людей кидаются, ну тут они мне это напомнили. Ё моё, так отбиваться от псов мне ещё никогда в жизни не приходилось. Это нужно было видеть со стороны, яростно отпинываясь я отступал к машине, жена открыла дверь, но вспомнила что её дверь тоже открыта, стала закрывать свою и в этот момент опять захлопнулась моя. Я открыть дверь не могу, отбиваюсь от псов, потому как там вовсе не дворняги были, а вполне приличные псы.
Жена опять открыла мою дверь, я выбираю момент, чтобы прыгнуть в машину и в этот момент вышел сторож. Как я был рад этому человеку, если бы кто знал. Жаль, что видеорегистратор был выключен, сейчас бы с удовольствием посмеялся. В итоге он мне объяснил, как мне до этого Антипино добраться и через 20 минут я уже был у сослуживца. Он был уже весь в расстроенных чувствах, думал, что я проехал мимо.
Радости встречи не было предела, мы всё-таки не виделись с ним ровно 25 лет, с момента его ДМБ в 1987 году. Тогда мы были ещё молодыми пацанами, нам было по 20 лет. Сейчас мои дети уже старше.
Ну вот один этап достиг своей цели. Ну, как водится, посидели, поговорили, вспомнили армию, посмотрели фотоальбом, с фотографий которого на нас смотрели до боли знакомые лица молодых пацанов. Kак быстро летит время и эти молодые пацаны превратились в взрослых дядек. Погуляли по посёлку, посидели поговорили и около 2 часов ночи улеглись.
День шестой. Среда
Встали утром в 7 часов (местное время), туалет, завтрак, ещё немного разговоров и в 8:30 в путь. Наша сегодняшняя цель — село Вольное, Омской области. Расстояние примерно 650 километров, для нас мелочь. Там живёт мой друг детства Серёга. Омская трасса с хорошим покрытием, мы не торопимся, превышаю уже только на 100 рублей, и вот, немного не доезжая г. Ишим, произошло моё первое знакомство с ДПС. И самое интересное, произошло оно в приличный дождь, не ожидал, что ДПС-ники такие прилежные и будут в дождь так бдить. Всё было очень вежливо. Полицейский представился, назвал причину остановки и пригласил в их авто, где мне и показали мой автомобиль со скоростью 107 км/ч. Я с ним был абсолютно согласен. В итоге заполнение протокола, УСТНОЕ предупреждение и счастливого пути. Ну и ну, такого не ожидал.
Где-то в Сибири, не доезжая г. Ишим. Остановились отдохнуть и заодно пособирали и полакомились костянкой.
Между Ишимом и Абатским постояли в пробке на реверсивном движении. Причина ремонт дороги. Перед самим Абатским дорога, полный атас, разбита в пух и прах. Потом пошла опять хорошая дорога, мы быстро доехали до Крутинки и повернули на Называевск. Все те плохие участки дороги, что нам встречались до того, были цветочками, тут начались ягодки, причём огромные такие и этих ягодок оказалось километров 60, по времени ушло около 2,5-3 часов, правда, с непродолжительной стоянкой. Потихоньку мы всё таки доползли до Исилькуля, заехали на АЗС заправиться и спросить дорогу и тут встретили машину с Германии, было очень приятно поболтать с земляками.
На стоянке под Называевском. Вот так выглядит машина после «автобанов» Кировской и Пермской областей. Наяву выглядит гораздо грязней.
Хотя надо сказать, это была далеко не единственная встреча с немцами в России и Казахстане. Даже встретили одну машину с нашего города, но люди спали и я не стал их будить.
В итоге к Серёгиному селу подъезжали в 8 часу вечера. Тут надо сказать, что я ему не сообщал, что приеду, а за неделю до поездки звонил, поговорили, я потихоньку в разговоре незаметно выведал собираются ли они куда-нибудь уезжать, ответ был отрицательным, это было то, что мне было нужно.
Когда ехали по его улице, я ещё издалека заметил, что он идёт к своей машине, я надел кепку, затемнённые очки, остановился немного поодаль, поставил машину так чтобы он не мог видеть номер машины и послал жену спросить, здесь ли живут такие-то. А мою жену он не видел с 1995 года. Ё-моё, как округлились его глаза когда он её узнал. Сюрприз удался на все 100%.
И блин ну, как назло, в такой интересный момент забыл видеорегистратор повернуть в его сторону. Радость встречи, конечно, не передать. Короче, за бутылочкой мы просидели до утра. Не виделись то мы с ним с 2004 года.
День седьмой. Четверг
ОТДЫХ, БАНЯ.
День восьмой. Пятница
Конечно, хотелось у дружка побыть подольше, но по времени мы были очень зажаты. В итоге мы встали в 7 утра, выехали в 7:50. Наша сегодняшняя цель — село Баймурза, Акмолинской области. Расстояние 700 км. В 9: 00 уже были за Исилькулем Омской области, на границе с Казахстаном. На прохождение границы ушёл примерно 1 час, да и то потому, что у погранцов только закончилась пересмена и собралась очередь. Мы были примерно десятые в очереди. На границе всё отлично, быстро, проверка документов со стороны россиян, проверка документов со стороны казахстанцев, счастливого пути.
Если по России я ехал по зелёной карте, то в Казахстане, мне пришлось купить страховку. На две недели — 300 российских рублей. Езда только с включенным ближном светом, иначе нехилый штраф в почти две тысячи российских рублей. Зато ограничение скорости радует, по федеральной дороге 110 км/ч, по автомагистрали — 140 км/ч. Дорога до Петропавловска на 3,5-4 балла, свои 110 можно держать свободно, можно и больше, но ну его нафиг, штрафы в Казахстане за превышение кусаются.
С казахстанскими Жол полисыясы познакомился только один раз, при въезде в Петропавловск остановили для проверки документов и за остальные десять дней больше ни разу.
После Петропавловска по окружной мы пошли на Кокчетав, там строится отличная новая дорога, правда, к сожалению двухполосная, и пришлось ехать по объездам, залитым грязью и лужами. Ограничение скорости 40 и за этим строго следят ЖП, хотя там быстрее и не поедешь, но местные джигиты давят 80 свободно.
В Кокчетаве. После проезда объездов строительства новой дороги.
Когда наконец-то выехали на уже построенный участок новой дороги, мы столкнулись с проблемой. На дороге перед дорожными работами есть ограничения скорости 90-70-50, но, блин, нет знаков конца зоны ограничений или табличек о длине этих участков или знаков перекрёстка. Короче, помня о том, что их ГАИ ревностно пасут знаки ограничения, мы километров 15 -20 ползли со скоростью 60 по новой дороге. Нас обгоняли абсолютно все, потом нам это надоело и мы поехали как все. И в итоге мы так и не поняли, когда же у них заканчиваются ограничения скорости. Может, кто из читающих в курсе и подскажет?
В Кокчетаве поменяли деньги по абсолютно низкому курсу за 1 евро — 177 теньге, в Астане н-р курс был 1-183. После Кокчетава пошла хорошая четырёхполосная дорога до Щучинска и после Щучинска пошёл отличный шестиполосный автобан. Тут нужно сказать, молодцы казахстанцы, построили отличную дорогу вполне европейского уровня, единственное, с информационными знаками не дотягивает до европейского уровня, но это уже кажется так нам, избалованным европейцам, тем что с автобана на каждый съезд отдельный знак и который ещё и повторяется три раза. Ну что поделаешь, глупые мы европейцы, не умеем с первого раза всё понимать.
Вечером в 19:00 по местному были на месте, в селе у двоюродной сестры в гостях.
Ух всё, первая половина пути пройдена. Теперь немного отдыхать, делать свои дела, съездить в Астану к подруге жены и домой.
В воскресенье 29 июля поехали к подруге моей жены в г. Астану в гости, правда, мы его ещё помним как г. Целиноград. Супруга настояла на том, чтобы поехать обязательно на поезде, чтобы как в студенчестве. Моя супруга в 1989 году закончила Целиноградское педучилище, ну, и с тех пор там так больше и не была. С подругой встретились, поездили, посмотрели, новую, левобережную часть города. Конечно, всё построено с размахом, стиль строений в корне отличается от европейского, чувствуется, что здесь Азия, но выглядит красиво, интересно, но немного помпезно, по моему мнению. Посмотрели и старую часть города, здесь всё не так шикарно, но тоже всё неплохо отреставрированно и как бы всё выглядит поуютней.
Жена была очень рада побывать в местах своей юности, практически всё узнала: ЦУМ, Дворец молодёжи, Дворец Целинников, куда в юности бегала на танцы, проспект Победы и многое другое, правда, всё это имеет сейчас совсем другие названия.
Вечером, когда стемнело поехали посмотреть танцующие фонтаны с подсветкой. Красиво, конечно, много отыхающих. Что мне понравилось в Астане, что очень чисто и спокойно. В общественном транспорте, если заходит пожилой человек, то ему сразу уступают место.
Не очень понравилось, что очень много полицейских в городе. Чуть ли не на каждом перекрёстке. Хотя может быть от этого и спокойствие.
Но два дня пролетели очень быстро и в понедельник вечером мы поехали назад в село. Подруга просила остаться хотя бы ещё на денёк, но мы были по времени очень стеснены и не могли.
Следующие три дня прошли в хозяйственных хлопотах, мы ездили по кладбищам, где находятся могилки наших дедушек и бабушек, повырывали траву, навели порядок, покрасили оградки и надгробья, положили венки. Большего мы для наших дедушек и бабушек уже, увы, не сможем сделать. Заезжали в г. Макинск, где раньше жила моя супруга, проехались по знакомым улицам, она сфотографировала их бывший дом, зашли к бывшим их соседям, они её ещё хорошо помнят, хотя тоже уже старые люди.
И только в пятницу 3 августа мы смогли наконец-то выделить время для себя и поехали на озеро Боровое, это рядом с городом Щучинск. Для тех, кто не знает этих мест, можно представить это себе так. Дорога идёт по казахстанской степи и вдруг вашим глазам открывается шикарный пейзаж с очень красивым сосновым лесом, высокими интересными горами с причудливыми формами. В районе этого оазиса и находится оз. Боровое, как впрочем и ещё три больших озера.
Проехались вокруг озера, я искупался, пофотографироваться пришлось уже на видеорегистратор, т.к. мы забыли дома, т.е. в Германии зарядный провод от фотоаппарата и аккумулятор сел. Фотографии получились не очень, к сожалению. Посёлок Боровое очень понравился, он прилично изменился с тех пор, когда мы там были в последний раз. Построено много новых зданий, отелей.
На обратном пути заехали в г, Щучинск купить сувениров. И тут получился прикол. Только мы вышли из машины, как супруге показалось, что она узнала стоящую не подалёку женщину, на что я ей и ответил, что она, скорее всего, ошиблась. Однако она не сдавалась и убедила меня посмотреть. Действительно, смотрю стоит очень знакомая женщина и рядом с ней также знакомый мужчина. Ё-моё, это оказались родители её подруги, которые живут в Германии, и мы были у них в гостях буквально пару месяцев назад. Оказывается, они тоже были в Щучинске в гостях. Вот так бывает, что можно за несколько тысяч километров встретить знакомых людей, которые живут от тебя в паре сотен километров.
Вечером поехали домой и на обратном пути заехали опять же в г. Макинск к другому моему другу детства, которому я правда утром заезжал на работу и сказал, что вечером заеду к нему. По пути заехали на базар и там я опять встретил двух знакомых из села, где мы раньше жили. Так что прав был Галилео Галилей, сказав что земля круглая и она вертится.
Следующий день провели в подготовке к обратной дороге, вечером пошашлычили с сестрой и её мужем.
Мы с супругой справа и дв. сестра с мужем перед их домом.
В воскресенье 5 августа начался наш путь домой. Выехали мы от сестры в 16:15 казахстанского времени и поехали в направлении на г. Кустанай. Тут нужно сказать, что оттуда, где мы были, на Кустанай можно поехать двумя путями. Через Кокчетав, это дорога примерно на 100 км короче, но мы слышали что она плоховатая, а под Рузаевкой вообще километров 40 полной задницы. И другой путь идёт через Жалтыр-Атбасар, он подлиньше, но, как в сказах говорится, он длиньше, но короче, т.е. само покрытие намного лучше. Выбрали мы более длинный путь и, если до Жалтыря дорога была где-то на «4», то после поворота на Атбасар пошла отличная дорога на твёрдую «5», что в сочетании с ограничением скорости 110 км/ч, довольно таки быстро двигало нас к цели. На АЗС поговорили немного с парой из Калининграда на «Порше Кайен», которые тоже возвращались домой откуда-то из Сибири и после дороги туда через ухабы и ямы на Омской трассе решили рискнуть и поехать через Казахстан и были очень приятно удивлены качеством казахстанских дорог.
От места нашего старта до Кустаная было около 800 километров, и мы не дотянули до Кустаная около 100 километров и возле какой-то гостиницы в бывшем посёлке Семиозёрный легли ночевать. Лучше бы мы уехали спать куда-нибудь в степь. Оказалось, что в этой гостинице есть ресторан и там вечерами гуляет местная молодёжь. Они гудели и орали и сигналили почти до утра, короче, нормального отдыха не получилось.
Понедельник, день второй
Утром выехали в 6 часов утра, сегодняшней нашей целью было добраться до подруги жены в г. Орск, Оренбуржской области. В 7:20 часов утра мы уже были в Кустанае и повернули на Джетыгару, до которой 200 километров по дороге на «3+» и потом ещё километров 50 по щебёночному грейдеру до границы с Россией. И вот наконец мы видим пограничный КПП Бреды. Остановились по личным делам, смотрю, ёлки палки, заднее правое колесо полуспущено. И тут, вместо того что бы сразу поставить запаску, я решил подкачать колесо и где-нибудь после границы в России заехать на шиномонтаж, что позже стоило мне почти нового колеса.
Подъезжаем к границе, классно, ни одной машины. С паспортами подхожу к пограничнику, он взял их, посмотрел и тут выдал, что через этот КПП нам проехать нельзя, так как этот КПП только для россиян и казахстанцев, а нам, иностранцам, можно только по международному пункту пропуска, ну ёппрст, слов нет, одни слюни и те матершинные. Позвонил начальству, те сказали, никаких. На мой вопрос о том, где же ближайший международный КПП, он ответил, что в Троицке, это примерно 400 км севернее, либо Актюбинск, это километров 500 южнее. Полный дурдом. Я ещё зимой пытался найти информацию о пограничных переходах, ничего не нашёл о том, что иностранцам можно переходить границу только в специальных международных переходах.
Ну, делать нечего, пришлось возвращаться в Кустанай, 500 километров и 8 часов времени коту под хвост, настроение ни к чёрту, в баллон закачал клеящее средство, вроде держит и на шиномонтаж не поехал. По дороге к Кустанаю остановились на стоянке возле реки то ли Уят, то ли Аят, пошёл искупался и вроде и настроение поднялось, решили так, — что ни делается всё к лучшему.
Так как о дорогах Оренбургской и Саратовской областей мы слышали много «лестного», на границу в Троицк приехали в 16:15. Тут было довольно много транспорта, в итоге ушло 1,5 часа. До супругиной подруги решили не ехать, а зря, мы бы в этот день туда бы ещё добрались, но настроение было убито. После границы я пытался хоть как-то наверстать упущенное время и нажимал на газульку и в итоге по-моему в г. Южноуральск произошло моё второе общение с ДПС.
Всё опять вежливо и культурно, опять посмотрел свою скорость, на этот раз уже посерьёзнее, но в пределах 300 рублей, в нас. пункте, правда, дорога была четырёхполосная, я только вырвался из пробки и попросту забыл что тут нас. пункт и превысил на 33 км/ч, это я, конечно, уже переборщил.
Вообще в нас. пунктах стараюсь не превышать. Спокойно посидели, поболтали с инспектором за жизнь и в итоге я опять был отпущен с устным предупреждением и без всяких коррупционных составляющих, даже без составления протокола, хотя если бы меня оштрафовали, был бы на них не в обиде, превысил-то я всё-таки прилично. В Германии за такое превышение меня бы лишили прав на 1 месяц+штраф 250 евро+ 3 пункта на мой личный счёт в картотеке штрафников, ну это что-то подобное дыркам в таллоне предупреждений в ВУ советского образца до 1988 года. Граждане СНГ постарше возрастом помнят, что это такое. Что интересно, пока мы беседовали, сработала их сигналка, второй инспектор побежал останавливать, а тот который со мной беседовал ему кричит: «Отбой, Отбой», оказывается, это их коллеги пролетели на 130, опять же в этом же нас. пункте.
В итоге, мы проехали в этот день ещё километров 200 за Челябинск и опять же на платной стоянке легли отдыхать, проехав в этот день 1 100 километров, 500 из которых напрасно. Время было, что-то около 23 часов.
Вторник, день третий
Спалось плохо, было душно. Окошко не откроешь, шум от грузовиков не даёт спать. Проснулись, умылись и выехали в 5 утра, пока дальнобои ещё спят, чтобы побыстрее проскочить Урал, что у нас в принципе и получилось. После Уфы, мы поели в кафешке, супруга подменила меня часа на три так как на третий день пути саккумулировавшаяся в организме усталость всё-таки стала брать своё.
На развилке М-5 и М-7 мы решили ехать по М-7, о чём не пожалели, т.к. там много участков с четырехполосным движением. Очень понравилась Башкирия, сразу видно, что люди любят свою малую родину. В тех посёлках, через которые нам приходилось проезжать, было всё очень ухоженно, чисто, много отремонтированных красивых домов с покрашенными изгородями. Двигались мы тут в неплохом темпе, по Татарии также, по Чувашии понравилось, как организовано движение с дополнительной полосой для обгона в гору. Правда на одном из таких участков чуть не попался гаишникам.
Солнце было уже низко, сильно било в глаза, и я не заметил, что началась дополнительная полоса для обгона, а когда увидел и пошёл на обгон, то эта полоса уже стала заканчиваться. Сложилась такая ситуация, спереди знак «обгон запрещён» и метрах в 200 стоят родимые, а я на середине грузовика, ух, я и тормозил, на свою полосу вернулся уже через сплошную. Повезло, не заметили, были заняты другим, но адреналин в кровь стрельнул мощно, после этого усталость сняло как рукой и сразу повысилась концентрация на дорогу.
Мы надеялись, что удастся в этот день подобраться поближе к Москве, чтобы стартануть утром пораньше и проскочить Москву без пробок. Но всё получилось опять не так, как хотелось, в Чувашии идёт строительство дороги, тут и в каком-то городишке потеряли много времени в пробках, в итоге, пока добрались до Нижнего Новгорода, начало темнеть. На объездной НН постояли на ЖД-переезде минут 15, пока там толкали лукойловские цистерны. После НН очень обрадовались, попав на автомагистраль, правда, какая-то своеобразная автомагистраль с постом ДПС посередине, такого ещё нигде мне не доводилось встречать, ну да ладно, другая страна, другие нравы. Позволю себе ещё коснуться немного странных и даже опасных на мой взгляд, разворотов на четырехполосных дорогах.
В Европе всё делается для того, чтобы развести транспортные потоки, и поэтому все развороты делаются только через съезд с дороги ВПРАВО и потом через виадуки въезд на полосу разгона с другой стороны дороги. Это, конечно, делает строительство дороги дороже, но зато ведёт к большей безопасности движения, да и ускоряет его. В России же почему-то, по всей видимости из экономии средств, решили делать развороты просто ВЛЕВО, безопасность движения по всей видимости играет второстепенную роль, тяжёлые аварии просто запрограммированы. Не хотелось бы мне при скорости даже в 100 км/ч пережить, как с другой стороны дороги на разворот идёт тяжело гружённый Камаз, думаю, это стоило жизни уже не одному десятку людей, тем более при ужасном стиле езды очень многих водителей в России.
Но радость наша по поводу автомагистрали оказалась недолгой. Вскоре автомагистраль перешла в обычную четырёхполоску с периодически попадающимися нас. пунктами, что прилично затормаживало и без того плотное движение. Проехав наверное километров 50 за НН, мы уже очень устали и остановились на какой-то стоянке, просто приткнувшись меж грузовиков, проехав в этот день 1315 километров в 00:45 по Москве. Нормального отдыха опять не получилось, т.к. постоянно гудели подъезжающие и отъезжающие грузовики, и мы промучавшись два с небольшим часа в 03:05 стартанули в новый день.
Среда, день четвёртый
Как я уже писал, нам очень не хотелось попасть в пробки на Шоссе Энтузиастов и на МКАДе в час пик и поэтому мы стартанули так рано. Тут я уже плюнул на ограничения скорости и давил опять же на те же 300 руб. возможного штрафа, т.е. в пределах 130 км/ч, но всё же скидывая в нас. пунктах до 70, передо мной попалась группа внедорожников из трех машин, которая также шла в этом же темпе, и мы поочерёдно обгоняя друг, чтобы не заснуть, так и домчались почти до Москвы, потом они ушли в сторону и я поехал дальше один, но надо сказать, что я ехал ещё медленно, нас многие обгоняли со скоростью наверное не меньше 160.
Я, конечно, понимаю, что серьёзно нарушал, но нарушал я только скорость, в остальном же полностью придерживался ПДД. И за весь мой путь туда и обратно, даже если мне попадался какой-нибудь еле ползущий «Камаз», никогда не обгонял под знак. Но увы, все мои старания оказались тщетны, в Балашихе мы попали в уже очень плотную пробку и ползли по ней более часа пока не выбрались на МКАД, по которому нам ехать было около 40 километров и тут радость, МКАД едет.
Тут я посмотрел на те чудеса, которые вытворяют с позволения сказать некоторые ВОДЯТЛЫ на дороге, описывать это бесполезно, это нужно видеть, извините меня те, которые в этом слове возможно узнают себя. Радость наша по поводу неплохой скорости была недолгой, последние километров 20 мы также ползли в пробке. А противоположная сторона вообще мёртво стояла, там была какая-то серьёзная авария по всей видимости из-за таких вот горе-водителей, горело пару машин, и к ним с огромным трудом пытались пробиться службы спасения.
Самое интересное, что на МКАДе на табличках написано: «не занимайте левый ряд», но на это всем наплевать. Намертво забиты все пять рядов. У нас в этом отношении всё-таки не так. Если полоса закрыта для движения или предназначена для проезда спец. автомобилей, то редко какой «смельчак»рискнёт по ней ехать, так как эти полосы обычно обслуживаются хорошими видеокамерами и штрафы за езду по этим полосам тоже очень кусучие. Хотя такие смельчаки тоже встречаются, правда, потом они обычно с пол. года ходят пешком и со значительно похудевшим бумажником.
В итоге на пробку на шоссе Энтузиастов и на МКАД у нас ушло около трёх часов, но и это когда-то закончилось и мы выехали на М-9 в направлении Прибалтики. До Волоколамска шла отличная автомагистраль, позже пошла обычная двухполоска, но с неплохим покрытием, мы доехали до какого-то большого кемпинга, в районе села Шаховская, где мы поели, отдохнули, я проверил давление в «раненом» колесе, подкачал его. Тут меня подменила супруга и ехала до самой границы с Латвией. Километров за 50 до Латвии это колесо всё же не выдержало и выстрелило. Ну что ж, делать нечего, пришло время расчитываться за свою лень, поставил запаску, на которой мы благополучно и добрались до дому.
К границе с Латвией мы подъехали в 16:50 московского времени, оказались вторыми в очереди, но мы рано радовались. До 17:30 абсолютно никаких шевелений на границе не происходило. В 17:30 наконец-то стали запускать, т.е. мы простояли 40 минут абсолютно без движения и это при том, что мы были вторыми в очереди. Тут хочется сказать, что я довольно-таки много езжу по странам восточной и западной Европы, но такой бардак встречаю только на таможнях стран бывшего СССР, за исключением стран Балтии, уж извините меня, уважаемые россияне. Опять те же процедуры прохода границы на российской стороне. Сперва остановка у паспортного контроля, обработка. Переезд к следующей будке, заполнение таможенной декларации, обработка и проверка таможенным инспектором, слава Богу, без проволочек и придирок. Переезд к следующей будке, пограничный контроль. Проверка пограничниками, тоже всё вежливо и культурно. Всё, все печати получены, подъезд с талончиком к шлагбауму, отдал талончик. Шлагбаум поднят, счастливого пути. Вроде бы и недолго, но 50 минут ушли.
Проверка на латвийской стороне. Подъехали, подошла девушка, дала таможенную декларацию. Супруга заполнила её за пять минут. В это время подошли одновременно двое, один сотрудник латвийской таможни и, наверное, пограничник. Одновременно вдвоём обошли машину, заглянули под капот, в багажник и в авто, спросили, что везём, поставили свои печати, мы отдали декларацию в будочку, её обработка — секунды. Всё, счастливого пути. На прохождение Латвийской стороны у нас ушло 10 минут, 5 из них заполнение декларации. На выезде с пограничного КПП мы увидели длинейшую очередь машин в 50, в сторону России. Стоять им при такой работе российского КПП часов 10-12.
Не понимаю, что разве нельзя также организовать службу на российкой стороне, как и на латвийской? Зачем мучить людей этим стоянием в длинных очередях по 8-10 часов? Только затем что бы показать людям, что они все черви и государственная машина превыше всего?
Так ведь эта машина существует в первую очередь для того чтобы обслуживать интересы граждан, а не издеваться над ними, или я чего то не понимаю?
Отсюда буду вести время по германскому времени, это -2 часа от московского.
В этот день мы ехали до 21:45, успев проехать всю Латвию и небольшую часть Литвы, и легли спать, так как нас уже просто вырубало, также просто встав на стоянке, проехав за этот день 1 235 километров, несмотря на пробки под Москвой и стояние на границе.
Четвег, день пятый
Ночью темперетура опустилась до 12 градусов и спать было не душно, мы хорошо выспались и встали в 3:3). Утренний туалет и газу, пока спят дальнобойщики.
В Польшу мы въехали уже в 6:30. В Польше пару раз останавливались для личных нужд и для заправки авто. Движение на польских двухполосных дорогах очень приличное, сильно не разгонишься, но грузовики идут в среднем 90 км/ч, мы особенно даже и не пытались обгонять и так и доползли до г. Вышков, от которого начинаеся четырёхполосная скоростная дорога S-8, которая проходит сквозь Варшаву и переходит в автобан А-2, по которому идёт довольно таки вялое, по сравнению с Германией движение. Дальше ничего примечательного не происходило и в 16:20 мы въехали в Германию и в 20:30 были дома, проехав в это день1 489 километров.
Итого за 21 день мы проехали 12 652 километра, 500 из которых оказались напрасными.
Что не понравилось
Это огромные очереди на таможне и местами неудовлетворительное состояние дорог. А также ужасный стиль или просто абсолютное пренебрежение ПДД некоторыми, даже многими водителями в России. Обгоны через сплошную, под знаки, подрезание. Часто видел ситуации, когда обгоняющий в нарушение ПДД, в основном большие внедорожники, просто шёл в лобовую атаку на встречный транспорт, заставляя встречных уходить на обочину. Россияне очень любят жаловаться на своих гаишников, а я считаю, что они у вас просто мягкие и пушистые. У таких водителей права нужно отнимать пожизненно, они создают опасность для окружающих людей.
Также не понравилось полнейшее неуважение огромнейшего числа водителей легковушек в России друг к другу. При перестроении в городах никто не хочет пропустить другого. При стоянии в пробке или на светофоре появляется просто огромное число хитрозадых, которым нужно быстрее всех и они обгоняют и слева и справа и по обочине и по тротуару, тем самым только ухудшая ситуацию.
Водители грузовиков, которые вплотную прижимаются друг к другу и стараются не впускать обгоняющие легковушки.
Что понравилось
Что в России и Казахстане жизнь всё-таки налаживается, растёт благосостояние людей, строятся неплохие дороги, строится придорожная инфраструктура, придорожный сервис, на дорогах абсолютное большинство составляют современные автомобили и легковушки и грузовики, кроме наверное вечных пыхтящих, дымящих и не едущих «Камазов». По поводу грузовиков заметила даже моя супруга. Если дымит и не едет, то спереди «Камаз», если дымит, но едет, то американский монстр, если едет, но не дымит, то это грузовик европейских производителей.
Что сотрудники ГАИ всё-таки начали заниматься своими прямыми обязанностями, а не автоподставами и выжиманием взяток, по крайней мере, мне так показалось.
Ну и в заключение об нашем экипаже. Мне, моей жене и нашей «тойоте». С этой поездкой мы справились на хорошо, без осложнений и заболеваний. Машина вела себя тоже на «ура». Средний расход топлива составил около 5,5 литров на сто километров. Заправляться в России я старался на «Лукойле», но не всегда получалось, и я заправлялся на разных АЗС, но не заметил особой разницы в поведении машины. В Казахстане заправлялся на АЗС «Казмунайгаз». Тут топливо было немного похуже, если в Германии да и в России в выхлопной оставалась просто сухая чёрная сажа, то после казахстанской солярки это сажа была маслянистой.
1 литр солярки стоил в Германии 1,50 евро, в Польше и Прибалтике — в районе 1,40 евро. в России — 28,75 рублей — примерно 70-75 евроцентов, в Казахстане 90тенге — 50 евроцентов.
К сожелению, я не вёл точный подсчёт, сколько денег ушло на топливо, но примерно в общей сложности около 550-600 евро.
Два раза пробивал колёса, но один раз я колесо отремонтировал в Казахстане на шиномонтажке в г. Макинск, а второе колесо пошло на выстрел, но тут моя вина. Поленился снимать колесо, в итоге, после того как оно выстрелило, я нашёл в нём гвоздь.
Теперь на днях поеду на СТО, поменяю масло, поменяю топливный фильтр, воздушный я уже поменял, он был очень прилично забит, посмотрю ходовку.
Вот так выглядела машина по возвращению домой.
Всем желаю удачи, как говорится, ни гвоздя ни жезла, ещё раз прошу не ругать меня сильно за рассказ, как сумел, так и написал и извинить меня, если я кого нибудь зацепил своими высказываниями, я, честное слово, никого не хотел обидеть, а так же извинить меня за орфографические ошибки. Школа всё-таки уже очень давно позади.