Из Омска в Боровое и Астану на Nissan X-Trail (июль 2017, январь 2018)

01.02.2018 | 21694 просмотра

Фантастически жаркое лето 2017 года превратило Омск практически в курортный город. Работая в режиме 5/2, каждые выходные мы с мужем ловили момент и выбирались на природу. В Омской области много красивых мест, реки Иртыш и Омка, множество озер. Жаль, местность равнинная и любая возвышенность, например, высокий берег реки — уже природная достопримечательность. А так хочется, хоть маленькие, но горы…

В начале июля появилась возможность добавить к выходным еще два дня отгулов. На Алтай — далеко, а вот Северный Казахстан практически рядом. Собрались мигом, так как ночевки на природе в этот раз не планировали: личные вещи, сумка-холодильник, небольшой запас продуктов на завтраки.

Автомобиль — Нисан X-Trail, 2010 года, объем двигателя 2,5 литра, 169 л.с., дополнительно газовое оборудование 4 поколения, «узаконенное» в ГИБД.

На сайте Booking.com забронировали номер в гостинице Борового (Бурабай). Поскольку расчет был наличными на месте, а приезжали мы поздно вечером, в Омске обменяли рубли на тенге. Курс на момент обмена в сбербанке был 4,85 за рубль. Если есть возможность, лучше обменивать рубли в Казахстане, т.к там курс выгоднее, за 1 руб дают 5,5-5,7 тенге. Обменных пунктов в центре Борового несколько, найти несложно. Для удобства «конвертации» делили цены в путешествии на пять.

В 14 часов выехали из дома и в 15:10. уже были в Одесском (88 км). Перед въездом в Одесское справа стоит указатель на Кокчетав. Не советуем туда сворачивать, проверено на собственном опыте. По такой дороге только на танке или Камазе. Лучше проехать через поселок.

15:25 Пограничный контроль (103 км). Здесь и далее цифры по одометру из дома, так что плюс-минус. В очереди пять машин. Пока стояли на российской стороне, сбегала в вагончик на обочине, оформила страховку на авто. На 15 дней полторы тысячи рублей, внешне бланк такой же, как и на казахской стороне (делали в первой поездке через Казахстан). За полчаса прошли российский пограничный контроль. Оказалось, что казахский пропускной пункт находится аж через 6 км от нашего. Дорога между пограничными постами плохая, в больших ямах.

Казахский контроль прошли за полчаса. Время ожидания в очереди также не теряли. Муж спросил про дорогу на Боровое. К беседе подключилась вся очередь, и русские и казахи. Все единогласно советовали «срезать» сто километров по степной дороге. Русский парнишка, омский студент, на ВАЗ десятой модели, ехал к родителям в Щучинск, предложил показать поворот, «если не поедем больше 130 км/час». Да мы как-то и не планировали… Мы-то у них в гостях, 100 км в самый раз. Через 10 км после таможни увидели знак ограничения 40 км/час на протяжении аж 9 километров. Ремонт закончился, а знак остался. И гаишники местные тут как тут с радаром. Парнишка наш попал на штраф (рассказывал позже).

С основной трассы на Кокшетау свернули налево после Ильичевки.

От асфальтовой дороги остались одни ямы, и 28 км предстояло ехать по степной дороге вдоль бывшей магистрали.

Дорога по степи, наверное, не «кэмел трофи», но мне очень понравилась. Сложности могут быть только в период затяжных дождей и для машин с низким клиренсом. Красиво, солнце катится к закату, впереди гора Кокшетау (Синюха).

Первый сурок, перебежавший дорогу, произвел фурор, раньше их не видела в природе. Побегала по степи с фотоаппаратом, оказалось, их там тьма тьмущая. Сидят и возмущаются, что их потревожили. Почему-то вспомнилось, что у воинов Чингисхана сурки ценились не «ценным» мехом, а гастрономическими качествами. Главное правильно приготовить.

После окончания фотосессии двинулись дальше, то поднимаясь на основную трассу, то опять спускаясь на грунтовку. Вдали от дороги увидели стоящую машину. Решили спуститься и узнать, не нужна ли помощь. Вечером на этой дороге других машин практически не встретить. Оказалось, что это тот парень, который ехал из Омска в Щучинск. Машина прочно увязла в единственном болотистом месте на этой дороге. Заметить его можно по низине и сочной высокой траве.

Нежно выдернули со второй попытки, так как в результате первой оторвался проржавевший буксировочный крюк видавшего виды авто. Дальше поехали вместе. Наконец, в 21:20 добрались до кольцевого въезда в Боровое. Здесь нас ждал очередной сюрприз. Никогда и нигде мы не видели одновременно столько гаишников в одном месте. Был ли это внеплановый рейд или это обычная практика? Тормозили, кажется, всех подряд. Кроме нас. В легком шоке от такой встречи проехали свою гостиницу мимо. В боковое зеркало увидела, как нашего попутчика останавливают. Это был явно не его день.

Мини-отель, в котором мы остановились, находился на въезде с кольца, на прибрежной улице Кенесары. В этом месте еще остались чистые неогороженные бесхозные пляжи. В центре Борового вся прибрежная линия поделена ограждениями на платные пляжи. Стоимость на одного человека от 500 до 1000 тенге в сутки. Платные пляжи оборудованы шезлонгами, зонами отдыха, детским площадками, беседками, есть очень даже симпатичные.

Отель Comfort Hotel Burabay в целом понравился, новый ремонт, свежая мебель, холодильник, кондиционер, TV, стоимость за 4 ночи 48000 тенге. Завтракали в номере, чайник у нас был с собой (в номере почему-то был не предусмотрен), обедали и ужинали в кафе.

На следующий день в 8 утра отправились в Астану. Много слышали от знакомых, какой современный и красивый город всего за 20 лет построили наши соседи, но сами собрались в первый раз. Через 15 км миновали Шучинск, далее платный автобан. Дорога отличная, оплата на выезде, зависит от класса транспортного средства. Оплатили за второй класс 250 тенге (50 руб.) Перед поездкой определились, что хотим посмотреть, чтобы не терять время.

В первую очередь отправились в пирамиду (Дворец мира и согласия), поскольку он находится на противоположной центру стороне реки Ишим.

В основе пирамиды насыпной холм, на фото вход в здание. Во дворце мира и согласия проходят встречи лидеров мировых религий. Первый уровень отделан черным камнем и натуральным деревом, олицетворяет «Землю», верхний в белоснежных тонах — «небеса».

Еще в здании располагается концертный зал, художественная выставка. Солнце на потолке может раздвигаться и в концертный зал попадает естественный свет с верхнего уровня.

Стоимость экскурсии 600 тенге (125 руб.). Нам дали индивидуального экскурсовода, девушку студентку, совмещающую учебу с работой. Экскурсия прошла в торжественной обстановке, чем-то напомнила мне мои пионерские праздники.

Рядом с дворцом мира и согласия находится мечеть Хазрет Султан.

Напротив — монумент Казак Ели (Страна Казахов), высотой 91 метр. Высота монумента совпадает с годом обретения суверенитета.

Справа от монумента — дворец независимости, где проходят крупные международные форумы, слева — концертный зал (синего цвета). С холма Дворца мира и согласия открываются панорамные виды на противоположный берег.

Президентский дворец.

Футуристические очертания.

Смешение стилей.

Переехали через мост и оказались в самом центре города. А центр — это монумент Байтерек. Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров. Диаметр шара 22 метра. Нижний уровень уходит на четыре с половиной метра под землю, где расположены кафе, минигалерея «Байтерек». Оттуда же мы поднялись на лифте на самый верхний уровень — шар, внутри которого располагаются бар и панорамный зал.

Стоимость подъема на панорамную площадку 700 тенге (140 руб.). Вернувшись после забега с фотоаппаратом по панорамному залу, я увидела, что супруг ведет оживленный разговор с незнакомым мужчиной казахской национальности. Оказывается, тот сам подошел узнать, откуда мы, что уже успели посмотреть в Казахстане и как нам здесь нравится. Пожелав друг другу хорошего отдыха, отправились дальше. На площади вокруг Байтерека и на аллее Тысячелетия во время нашего знакомства с Астаной проходила выставка современного искусства. С удовольствием изучали многочисленные артобъекты, стараясь постичь замысел авторов.

Пришло время обедать. В торговом комплексе рядом с Байтереком поднялись на последний этаж, где располагался фудкорт. Хочу порекомендовать RUMI Центр вкусного плова (на фото).

Пока ждали заказанные блюда, украдкой рассматривала обедающих. Много красивых девушек, со вкусом одеты. Муж, который последний раз был в Казахстане в конце 90-х годов, также отметил, что за последние 20 лет казахские девушки разительно изменились: симпатичные ухоженные лица, стройные ножки. Однако ближе к меню…

Плов с нутом и светлым изюмом, хрустящие миничебуреки, сочные манты — все было очень вкусно. В обед все столики были заняты, создалась очередь из ожидающих посетителей. Стоимость обеда на двоих во время бизнес ланча — 3 300 тенге.

К слову, в последующие дни отдыха в Боровом мы так и не нашли кафе, где захотелось бы покушать дважды, искали лучшее. Центр вкусного плова в Астане задал слишком высокую планку.

Возможно, я придираюсь. Муж был просто счастлив, столько мясных блюд одновременно дома мы не готовим. Стараемся придерживаться более здоровой пищи. Бешбармак с кониной, плов, манты, шашлык из баранины… и всего побольше. Как говорится в известной шутке, казахи занимают второе место в мире по количеству потребляемого мяса. После волков. Стоимость обеда на двоих в Боровом от 3000 (600 руб.) тенге до 6 000 тенге.

Разошедшийся сильный дождь помешал дальнейшей прогулке, и после посещения торгового центра Хан Шатыр мы вернулись назад в Бурабай.

На следующее утро началось наше самостоятельное знакомство с Бурабаем. На автомобиле доехали до поляны Абылай хана, там есть бесплатная парковка. За въезд в национальный парк заплатили 450 тенге за двух человек. Поляна Абылай хана — это историческое место, именно здесь в 1771 году султан Абылай был провозглашен правителем казахского ханства и вознесен на каменный природный трон. По мотивам биографии Абылая снят первый казахстанский блокбастер «Кочевник», режиссёры Иван Пассер и Сергей Бодров. Посетили этнодеревню.

Нам провели экскурсию. Было интересно узнать об обычаях и истории казахского народа.

Еще раз поняла, что видение исторических фактов у каждого свое, с определенными национальными особенностями. В казахской редакции при Золотой орде русское княжество совсем неплохо себя чувствовало, была практически автономия. Казахи вовсе не казахи, а «казаки» и Запорожская Сечь совсем рядом. И вообще, поскреби каждого второго русского и найдешь казаха.

Вот с чем я точно соглашусь, что русские и казахи очень и очень близки и жить нужно по-соседски, дружно.

На фото наш уважаемый рассказчик. А еще в центре фото старинный котел, который подарил Абылай хану русский царь, на нем видна дата изготовления 1775 год.

В юртах можно было увидеть, как жили казахи, предметы быта, национальную одежду, музыкальные инструменты, предметы национального творчества, ремесел.

Вторая наша остановка — скала Окжетпес (в переводе на русский язык — не долетит стрела). В национальном парке Боровое нет стихийных парковок, но рядом со скалой есть платная парковка, за 500 тенге (100 руб.) — неограниченное время нахождения. Дорога по парку однополосная, практически везде сплошная линия разметки. Машины жолполиции курсируют постоянно, поэтому нарушать ПДД нежелательно, как и парковаться в неразрешенных местах.

На скалу Окжетпес есть «экскурсии» — восхождение с альпинистским снаряжением стоит 3000 тенге. Мы же самостоятельно забрались приблизительно до середины. Вид сверху открывается замечательный.

Кое-как спустились с высоты в неприспособленной для такого маршрута обуви. Спускаться страшнее, чем забираться. На берегу озера взяли напрокат катамаран, цель — скала Жумбактас или сфинкс. И правда похоже.

Под воздействием солнца, воды и ветра, движений земной коры за много миллионов лет твердый гранит приобрел загадочную и причудливую форму.

Этот удивительный день завершили на пляже. Погода уже начала портиться, после 30-градусной жары — резкое похолодание. Тем не менее, мужественно искупались и принялись за первый, купленный в это лето арбуз. Во время перекуса с нами завязал разговор расположившийся по соседству казах. Опять традиционные вопросы: «Откуда вы? Что успели посмотреть? Как вам у нас нравится?» Рассказал об Алма-Ате, откуда приехал сам, сколько там интересных и красивых мест. Обсудили также казахских жолполицаев. Поделились, что за две поездки нас ни разу не останавливали. Наш собеседник ответил: «Это потому, что Назарбаев сказал не останавливать машины с русскими номерами за мелкие нарушения и туризм сейчас приоритетное направление».

В Боровом сейчас отдыхает не очень много русских, подавляющее большинство — казахи. Но русская речь повсюду, нет никакого языкового барьера. Люди радушные, общительные. Мы были приятно удивлены также отличным сервисом в кафе.

На следующее утро взяли напрокат велосипеды и отправились осматривать то, что не успели, новыми маршрутами. Велосипеды в прокат предлагают повсеместно, все новые, на любой вкус, вес и возраст. Это самое удобное средство передвижения в Боровом. Вокруг озера проложены велосипедные дорожки, асфальтированные, вымощенные камнем, а также деревянные помосты.

На велосипеде вьезд в национальный парк бесплатный.

По дороге покорили несколько вершин. Вот эту:

И вот эту:

Нет, на эту просто полюбовались.

И сюда забрались, а как же иначе. На вершине скалы познакомились с жительницей Астаны (на фото). Она приехала с дочкой отдохнуть первый раз за долгое время. Поделилась, как сложно материально воспитывать одной дочь. Работает на двух работах, Астана город недешевый.

Покорили следующую вершину, вид фантастичекий.

Пока бегала по скалам, потеряла мужа, он уже спустился вниз. Пробегаю мимо пожилых аксакалов, с философским видом созерцающих окружающую красоту: «Девушка присядьте, давайте поговорим. Откуда вы?» И традиционное: «Как вам у нас?»

Погода стремительно портилась. Успели вернуться в поселок, вернуть велосипеды, пообедать, и зарядил дождь. Не хотелось проводить отстаток дня в номере гостинницы, и на машине мы отправились в соседний город Щучинск и на одноименное озеро. На озере я была в пятилетнем возрасте с родителями, жили мы тогда прямо на берегу, в сосновом бору, в палатке. Самое яркое воспоминание — косяки мелких рыбешек у берега в холодной прозрачной воде .

Сейчас территория Щучьего озера также национальный парк, стоимость въезда с человека 250 тенге. Дождь усилился, выходить из машины желания не возникло. Окрестности озера пытались осмотреть из машины, объехав его вокруг.

Вечер провели в отеле за просмотром казахского телевидения. Телевизионных каналов на казахском и русском языке примерно поровну. Большая часть фильмов идет на русском языке. Много музыкальных каналов. За вечер «подсела» на казахскую попсу. С удовольствием слушала современные обработки классических арий на казахском мелодичном языке. В отличие от многих российских, музыкальные клипы казахских исполнителей лишены нарочитой сексуальности, пошлости, вызвают только положительные эмоции.

Короткий отдых подошел к концу, и на следующее утро мы отправились в обратную дорогу. Выехать рано не получилось, оказалось, что все газовые заправки работают с 10 часов утра. Опасаясь, что из-за сильного дождя проехать по степным дорогам будет сложно, мы решили вернуться по асфальту, обогнув Боровое слева. Через 15 км от Борового увидели вдали красивое озеро и не смогли проехать мимо.

Озеро Текеколь, говорят, самое теплое озеро среди прочих. Малолюдное, хотя на озере тоже есть база отдыха. Погуляв по берегу, продолжили путь.

Казалось, что возвращаемся от озера той же степной дорогой. Однако, намотав круги по степи, вернулись в исходное место к АЗС на выезде из Бурабая. Прошедший дождь не создал трудностей при езде на грунтовой дороге, более того, прибив степную пыль, сделал движение более комфортным. Время поджимало, решили возвращаться уже изученным коротким путем. По дороге встретили земляка на Калине. Он поинтересовался качеством дороги и сказал, что едет на Большое Чебачье озеро: « Вы знаете, какие там раки... А вода какая прозрачная… А рыбы сколько...» В общем, теперь мы точно знаем, куда поедем следующим летом.

Обратная дорога всегда кажется короче. Добрались до Омска без происшествий по накатанному пути. В одном месте нам преградило путь стадо мускулистых быков мясной породы. Пока будущие отбивные переваливались через дорогу, к нам подъехал казахский пастух и на ломанном русском спросил, который час. Поинтересовался: «откуда и куда держим путь». И когда в который уже раз мы опять услышали: «И как вам у нас понравилось?»,- я поняла, что люблю этот гостеприимный народ и обязательно сюда вернусь.

Небольшое послесловие

Мы и, правда, вернулись. Не желая провести все новогодние праздники между столом и холодильником, в январе 2018 года вчетвером с взрослыми детьми повторно проехали по тому же маршруту. В этот раз было пройдено 1400 км. Омск — Одесское — Ильичевка — Бурабай — Астана и обратно через Кокшетау (Кокчетав). Убедились, что нет смысла наматывать лишние 100 км, короткая дорогая Ильичевка — Бурабай проходима и зимой. На газ, бензин потратили чуть больше 3000 руб. Расход газа зимой около 14 литров, при спокойной езде не более 110 км. Зимой заметно ощущается отличие в качестве казахского газа от российского. В мороз казахский газ, по-видимому, не создает достаточного давления, стоит чуть резче надавить на педаль и оборудование переключается на бензин. Поэтому приходилось ехать максимально плавно, не более 120 км, даже на автобане.

За страховку на 15 дней заплатили 1700 руб., хотя летом было 1500. Объяснили нам это новыми ценами в 2018. Сомнительно, но выбора страховщиков на пограничном переходе нет.

Удивило почти полное отсутствие жолполиции в Боровом по сравнению с летом. Интересно, в какие хлебные места они перемещаются зимой? В отличие от России с 03 января в Казахстане рабочие дни.

В Астане бронировали квартиру через букинг.ком. Будьте готовы, что даже если за день до заезда вам подтвердили, что вас ждут — это не гарантирует, что вы заселитесь туда, куда планировали. И это не только в Казахстане. В России хозяева квартир также не особенно обязательны (знаю по опыту) В итоге поселились мы совершенно в другой квартире, получив скидку за неудобства. Итоговая цена квартиры на четверых 1600 руб./сутки скомпенсировала потраченные нервные клетки.

За два дня в Астане показали детям город. Столица очень красиво украшена к празднику, новогодние композиции буквально «на каждом углу». Погода стояла не слишком холодная, до минус 20 градусов. Удалось не только поездить, но и погулять.

Посетили Байтерек.

Ниже круговая панорама.

Заранее купили на сайте kassir.kz билеты на ЭКСПО (4 павильона) плюс катание на коньках 250 руб. на человека. Летом вдвоем с мужем уже посещали выставку ЭКСПО, своими впечатлениями от этого грандиозного события делилась с Вами здесь https://travel.drom.ru/54909/ Наследие ЭКСПО детям тоже очень понравилось. Вечером накатались в новогоднем городке ЭКСПО на коньках и с горок.

При наличии свободного времени рекомендую посетить национальный музей. Оплатили за посещение всех залов вместе индивидуальной экскурсией всего по 330 руб. на человека. Особенно запомнились два зала золота. Там размещены реконструкции «Золотых людей» и все находки с раскопок.

На обратном пути с ночевкой остановились в Бурабай (Боровом). Отель Complex Insar, эконом номер на двоих 1000 руб. с включенным завтраком. Интерьер отеля оформлен в национальном стиле, очень чисто, хороший завтрак, расположен на въезде в национальный парк.

Ниже панорама голубого залива зимой.

К сожалению, особо заняться в Боровом было нечем. Снега и в Казахстане выпало очень мало. Лыжи, на которых мы планировали покататься в Боровом, проехав на багажнике 1400 км, вернулись домой невостребованные. Ледяной городок на поляне Абылай хана к новому году достроить не успели. Горок и катков не увидели. Очень жаль, что такое красивое место не развивает зимний отдых. Все кафе зимой закрыты, работали только два в центре поселка, цены по сравнению с летом выше в два раза.

В этой поездке наличными рассчитывались только в Боровом. В Астане везде принимают карты. Курс сбербанка при расчете картой практически не отличался от покупки тенге в обменных пунктах.

Новогоднее путешествие с семьей получилось не только интересным, комфортным, но и довольно экономичным. Спасибо нарядной новогодней Астане за возможность окунуться в праздничную атмосферу!

С наступившим новым годом, друзья! Путешествуйте и будьте счастливы!

НаБерегуАмура
Олег
Лузино
Привет землякам. Спасибо за отчёт.
Было время мы часто гоняли в Боровое. На протяжение пяти лет каждый отпуск там, а бывало и просто на выходные. От Омска не далеко с маленьким ребёнком очень удобно было. С учётом таможни и остановок 7 часов, через Петропавловск. Но вот в последнюю поездку так за долбали местные блюстители порядка, что зареклись больше не ногой. Останавливали на каждом повороте, нарушил плати, не нарушил найдут к чему придраться без разницы, кидай рубли в сумку. А в остальном остались только приятные воспоминания. Может когда-то побываем там снова, но это уже будет совсем другой Бурабай.

Красиво и познавательно , хороший отчёт , много фотт ! Русский парнишка , тот , который омский студент , был он не на " ВАЗ десятой модели " , а на универсале ВАЗ - 2111 .
Anest54
Был там летом 15 года. Осталось двойственное впечатление: с одной стороны красиво, не дорого, близко, с другое же-не покидало ощущение что тя нае ***т при первом удобном случае! И сам Бурабай как застрял в 90х, только бы бабок рубить, с сервисом траблы, от еды не в восторге (не одну кафешку обошли), развлечений минимум, но с порога один вопрос «А ВЫ ОПЛАТИЛИ???», вечерами местные выглядят не очень дружелюбно. Если с погодой не повезло-то делать там вообще нече! Вредом в ближайшее время туда поеду. Хотя место наикрасивейшее, не зря местные его называют «казахсткая швейцария».
Jap Friend
Астана довольно интересно выглядит. Это место достойно посещения. Я бы с радостью побывал бы там...
Приятный отзыв.

Калины2Вод
спасибо за подсказку, мне простительно :) Я то мучалась, как написать..
"КАЗАК" - это и есть настоящее название казахов. Казахи называют себя "казактар", и Запорожские казаки тут вообще не причем. Это они у казахов УКРАЛИ самоназвание, а казахи всегда себя называли так. Повторяю: Казацкая Сечь и прочее, ни каким боком к казахам не относится.

Просто в России с казахами познакомились позже, чем с казаКами (которые сами вышли из Степи и смешались с русским населением, но сохранили старое название "казак"), и чтобы не путать казахов с казаками, и решили назвать казахов, собственно КАЗАХАМИ. В других странах, на Западе, в Китае и т.д., казахов называют "QAZAQ".

Тоже бы в Астану съездил с семьей

Ехать нужно было через Петропавловск,. дольше на 150 км , но дорога как стекло.
Обходя разложенные грабли - теряешь бесценный опыт.

Хороший отзыв! Да жолполициясы отдельная тема для поездок в Казахстан. Вам повезло,что вас не тормозили. Никакого приказа не тормозить россиян Нет.Сколко людей не хотят ехать,чтобы с ними не встречаться. Почитайте на Дроме. А люди у нас и вправду душевные.Удачи!
Почем газ и бензин заправляли?
Почём сейчас у казаков газ и бензин?

сознательный
Ездили в Боровое и не раз,обычно через поля.
Обедали на рынке,пиво местное вкусное и копченая пеледь.
Жилье по будням свободного много.
Дешевле всего там передвигаться на такси 200 т. на человека в любую сторону и платит сбор не надо.

В Боровом (Бурабае) восхищает природа - очень красиво.
сервис, в привычном для меня понимании, отсутствует. А люди, как в любом
курортном местечке, слегка обнаглели. Жители Астаны мне показались более
приветливыми и интелегентными.
Сама Астана способна удивить. Темпы строительства... это что то!
Сыктывкар
Спасибо за отзыв ! Читая, про Казахстан ностальгирую понемногу по прошлому лету, по Балхашу. И готовлюсь к новой поездке в этом году.
Проживая в Коми тоже считаю Казахстан нашими соседями, а с соседями надо жить хорошо.
Anest54
Казахская Швейцария -это Восточный Казахстан(центр г.Усть-Каменогорск).Приезжайте!Много красивых мест!!!

у нас так Боровое называют " Казахская Швейцария". Природа красивая, но цены зашкаливают, при очень маленьких зарплатах, для приезжающих отдыхать может и ничё по ценам, но местным очень тяжко, именно из-за курорта.

Что-то последнее время череда статей про путешествия по Казахстану больше смахивает на рекламу.

Так и с нашей стороны не хуже. А дороги по ВКО говённые. И ЖП такие же

DAF
Насчёт происхождения слова " казак " мнений много , например что это от двух слов " каз ак " , то есть белый гусь . Но ещё 100 лет назад местный узкоглазых кочевников называли киргизами , кайсак-киргизами , дунганами и прочими туркестанцами . В моём понимании сложилось что " казак " это , грубо говоря , - вооружённый земледелец , живший станицами и вна Украине , и На Кубани , и на Северном Кавказе , и на Урале , и Сибири и в том , что сейчас является Казахстаном , Киргизией . А вот " казах " это уже национальность , сложившаяся из упомянутых мною выше народностей и этносов , плюс ещё и в ту смесь добавились уйгуры , узбеки , алтайцы ... да и ещё кто-то там ...
Калины2Вод
Казахи, наверно лучше русских знают, как они себя называли в прошлые века, и как они себя сами называют сейчас. Не тебе тут указывать. Киргиз-кайсаки - это выдуманное, идиотское название, которое было тупо придумано царскими чинушами, чтобы отличить казахов от киргизов, при том, что казахи, всегда себя называли "казак". И казахи состоят племен, например таких, которых в российских учебниках называли "половцами", "печенегами" и т.п. Уйгуры, узбеки, алтайцы - это вообще самостоятельные народы, а вот "казаков", которые скакали с нагайками, никогда не существовали, как народа! Это обычное сословие, т.е. социальный класс.
Ни черта знаешь о казахах, но при этом хватает ума обзывать их "узкоглазыми".

А что минусите? Что дороги хорошие стали в ВКО? Да я ж там не по одному разу в год езжу. Или ЖП подобрели и не ловят на разных несостыковках (там знак нечаянно или намерено оставили или просто не видно, тут разметку по козлячьи нарисовали и пр..) или просто откровенно вымогают деньги под надуманным предлогом?

Руслан
Кстати, а что обидного в слове "узкоглазый"? Это какой-то недостаток?

Урал южный
Пока не будут массово драть жол полисяев , не будет подниматься тур отрасль )))

9199477
Anest54
Из личного опыта знаю, что нае***ть, т.е. "получить доход с туриста" хотят практически везде, в Таиланде, Египте, Турции, Китае и далее по списку. Особенно Пекин запомнился в этом отношении. Стараюсь не обращать внимание, чтоб не омрачать отдых. Если честно, мы сами не ожидали хорошего сервиса в Бурабае, был осадочек с 90-х годов. В поездке наше мнение о Казахстане изменилось в лучшую сторону.

9199477
Илья Тагильский
Почем газ и бензин заправляли?
Бензин был российский, почти весь привезли назад :) Фото цен на бензин с одной из казахских заправок во вложении. Цена газа от 60 до 66 тенге, т.е. где-то 10,50 руб.
11142487 Алексей г.Усть-Каменогорск
Так и с нашей стороны не хуже. А дороги по ВКО говённые. И ЖП такие же
Дороги делают и еще будут делать.А на счет ЖП-так соблюдайте правила и они к вам не подкопаются! https://www.youtube.com/watch?v=Kq7GOxYEkxk

11142487 Алексей г.Усть-Каменогорск
Да уж! Никаких нарушений, ПДД Казахстана перечитываю регулярно. Хорошо когда есть камера, сразу спадает интерес, сразу интересуются что был уже много раз.

Руслан
Руслан , я разве Вас знаю ? Или может быть Вы меня знаете , раз обращаетесь ко мне на " ты " ? Или может быть Вам уже минимум 70 лет ? Насчёт ваших любимых казахов , лично я против них ничего не имею , в моём городе их мало и знакомых среди них у меня нет . А вот государства казахского не было даже ещё 100 лет назад , это лишь в 1920-е годы появились и Узбекская ССР , и Киргизская ССР и остальные три . Да и откуда у казахов была история ? У них разве письменность своя была , города ими построенные ? Казахи хоть не выставляют себя очень древним народов , в отличие от армян ( которые оказывается ещё много чего придумали , вот до чего дошли !:-D ), а 4 года назад статус одного из древнейших себе приписали и украинцы . А племён и родов раньше было много на территории нынешнего Казахстана , они мигрировали и смешивались меж собой и с соседними народами ( а иначе нельзя , ведь тогда вырождение будет от межродственных браков ) . То , что начали написали в учебниках истории , ну это написано было , бумага же всё стерпит .Кому-то историю укорачивают ( как например русским ) , а кому-то возвеличивают и удлиняют ( египтяне , монголы , греки и римляне и прочие ) ...
Руслан
С таким настроем, и отношением к другим народам, товарищу "Калины2Воду" лучше крутиться на националистических сайтах рунета, а не на ДРОМе. Ну, а на счет алфавита, просвящу безграмотных. В степи использовалась арабская вязь, а Европе ни один народ не изобрел свой уникальный алфавит. Ни немцы, ни французы, ни англичане! Все использовали латынь, а в основе своей письменности использовали латинский алфавит. У японцев нет своего алфавита - взяли китайские иероглифы. Даже кириллицу создали не на Руси - она была создана на основе 24-х буквенного греческого алфавита, в который позже, дополнительно добавили буквы для специфических славянских звуков.
Всё, урок ликвидации безграмотности закончен. Дальнейший диалог, считаю бессмысленным, т.к. оппонент абсолютно безграмотен и не образован.

Гурьевск
Ahakov
Пока не будут массово драть жол полисяев , не будет подниматься тур отрасль )))
В будущем при таком раскладе Казахстан стороной будут обходить, перелетать, переплывать либо вспоминать, как страшный сон. Пока там идёт жесткая травля туристов, полицаями и пограничниками ни о какой тур отрасли речи идти не может. Когда пересекаешь границу Казахстана и попадаешь в гостеприимную и добрую Киргизию, возникает неподдельная радость на душе и такое чувство, как будто из жесткого милицейского замеса вырвался, наконец то свобода)) Для меня после посещения данной страны, такое словосочетание, как отдых в Казахстане, вызывает только одну ассоциацию - это полный ПАРАДОКС.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

г.Серов Сверд.обл.
3-5 января ездили в Тюмень. Тоже бронировали апартаменты через букинг. Утром хозяин квартиры на телефон отвечал, когда приехали к обеду хозяин потерялся. В Новогодние празники это видимо норма.

г.Серов Сверд.обл.
У меня хендай 35, двигатель 2 на газу. По трассе 100-120, расход 10-11 литра. В городе15-17 литров. Наездил 30 т. км. Полет нормальный. У нас в городе газ стоит 14-16 рублей. В Екатеринбурге 16-20 рублей. А у вас какой расход на газу.

Карасс Владимир
а сколько на бензине расход ? По газу что-то много, получается что и не сильно выгодно на газ переделывать ?

Руслан
Никогда не был я "товарисчем " , даже в комсомоле не побывал , хотя возможность была . Тему алфавита вообще не затрагивал , про арабскую вязь знаю , да , в Туркестане её использовали ( только вот кто мог её прочитать , кроме мулл и некоторых чиновников ?). Националистом себя не считаю , хотя признаю как факт , что нации существуют и трения между ними это естественно ( а насколько это хорошо или плохо - другая тема ) .В самом же Казахстане не был ( меня туда и не тянет ) , лишь объезжал его , когда ездил в сторону Урала и обратно .

Костанай. Калуга. Омск
Хорошая поездка. Про велосипеды - особенно порадовало. Теперь точно знаю, куда поедем на лето отдохнуть. Тем более, что уж лет пять размышляю об этом. Но дорогу Вы выбрали не самую лучшую. Рекомендую попробовать "Омск - Петропавловск - Кокшетау". Именно так. Можно даже через Петропавловск - там прямая улица, не заблудитесь. Но зато дорога отличного качества. Никаких грунтовок, никаких колдобин. Осенью проехались по такому маршруту - остался вполне доволен. Везде асфальт. Очень рекомендую.

На границе, кстати, тоже машин мало. Минут за сорок пройдёте обе таможни
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012
DAF
просто в России название "казахи" появилось только при советской власти..До революции их называли киргизами..как и собственно киргизов и еще некоторые народности..А нынешний Казахстан называли Киргизской степью..Казак к казахам вообще никаким образом не соотносится..это на уровне созвучности и похожести примерно как утверждать что Пруссия и Россия- родственные образования..Или как сегодня "историки " Украины утверждают что Триполи в Ливии основали выходцы с территории современной Украины из Триполья..))) Мало ли как пишется название на Западе..Вон у них Грузия и Джорджия- одно название..Вы будете настаивать что штат Джорджия в США основали грузины?
так и есть..))
Руслан
а что не так? негры- черные..корейцы-узкоглазые..И прекратите уже спорить на историко-этнографические темы..Кто как и откуда пошел и как назывался..В этом сами специалисты антропологи не очень уверены..
Сергей Гинтнер
Очередной бред. Вроде, всё как-то объяснили, но опять вылезают мамкины историки, со своей кондовой натянутой советской псевдоисторией.

коммунист
На бензине 1-2 меньше. Если ехать по трассе 70-80 то 7.5 расход.

DAF
Я так понимаю ты из казахстана? И у тебя есть какие-нибудь доводы кроме того что союз вас обижал? Я и смотрю кругом все обиженные - украина, грузия, прибалты. Всех обидел прямо, а все были великие. А что же вас таких великих россия всех нагнула да загнала в ад народов? Вы же прямо такие! Эти земли до вас кому-то принадлежали, так что не надо говорить что тут всегда были. Ну не россия, сейчас бы говорили по китайски и не очень то с вами считались. Китай вон, нагибает тех кто не доволен в своём синьзян-уйгурском округе. Почитай как китайцы вырезали мусульман в долине или. Откель уйгуры? Щас придут братья-мусульмане и будет у вас халифат...
IngwarL
Это просто невероятно! Складывается впечатление, что разговариваешь или со стеной, или с умственно-отсталыми. Никто ни в одном комменте не написал про обиды! Просто указали на более правильное написание слова "казах". И всё!!!!!!
А ссср развалился сам, т.к. никто не хотел жить вместе, и прежде всего РСФСР. Думали, что все республики рассыпятся, и приползут обратно с протянутой рукой, однако никто не приполз, а Казахстан наоборот, стал самым успешным государством на пространстве СНГ, и заслуга в этом, прежде всего, самих казахов.
Насчёт берестяных грамот... поглядел на них. Да, были такие. Только буквы все греческо-кирилические, ведь других-то не было. Я половину слов, без словарика понял. А в казахской степи, была древнетюркское руническое письмо, но зачем вам это знать. Вам же не интересно, лучше все испохабить, облить грязью и выставить себя самым умным и продвинутым.

DAF
Никто нигде не писал? Очень интересно. И сам же тут же и пишешь Никто и не ждал.
А про самый успешный казахстан - позабавило. Во всём казахстане жителей едва ли больше чем в одной москве... Успехи я видел...

DAF
И насчёт саморазваливания СССР...

Помнится был референдум. Так там большинство населения проголосовало за сохранение единой страны. Но... Местные самостийные князьки хотели воли и независимости, а попросту власти и денег, и их активно поддержали националистические силы. Следует отдать должное, Назарбаев был против развала (если я правильно помню).
IngwarL
И насчёт саморазваливания СССР... Помнится был референдум. Так там большинство населения проголосовало за сохранение единой страны. Но... Местные самостийные князьки хотели воли и независимости, а попросту...
Конечно, против. Казахи всегда были за Сильную страну. Вот только, не смотря на волю народа, Ельцин с руководителями Белоруссии и Украины, решили все равно развалить СССР. В общем, по правде говоря, именно руководство РСФСР, в лице Ельцина, больше всего и хотело развала союза, и поставило перед этим фактом все остальные республики. Все хотели отдельных квартир, вилл за границей, дорогих машин и счетов за границей - вот и получили. А Казахстан, как РФ, в 90-е годы тоже прошел через тяжелейшее десятилетие, вот только в Казахстане, в отличии от Украины, не было такой мощной промышленности, но страна как-то выкарабкалась.
Национальная тема слишком чувствительная, чтобы её обсуждать в интернете. Кто-то, что-то не так сказал, кто-то что-то не так понял, и пошло поехало.

Петропавловск KZ
А в чем проблема ехать через Петропавловск? От Петрика до Кокша идеал дорога, в том году сдали. Про газ Казахский!? Ага лучше, нет у нас Казахского газа, Российский весь.
Крути педали - пока не дали

Витальён
Чтобы ехать через Петропавловск , надо сделать как минимум 3 дела - пройти один раз границу ( неизвестно сколько времени это займёт , проходил сам раньше - бывало пару раз что полночи стоял ) , там же купить страховку ОСАГО казахскую ( кажется 1500 руб или больше на 15 дней ) , пройти ещё раз границу на выезде . И нужно ли всё это обычному россиянину , ради экономии 150-ти вроде бы километров по сравнению с дорогой через Ишим ? Поэтому у меня не было раздумий по какой дороге ехать - направлялся я оба раза в объезд Казахстана , правда встретил в Челябинской области тех , которые ещё не решили для себя такую задачу , но мне до их решения не было дела - своё однозначное мнение я высказал им .
Валентин
Олег
Привет землякам. Спасибо за отчёт. Было время мы часто гоняли в Боровое. На протяжение пяти лет каждый отпуск там, а бывало и просто на выходные. От Омска не далеко с маленьким ребёнком очень удобно было....
Я бы на Назарбаевском месте вообще не останавливал с российскими номерами, гаи отталкивают этим туристов, минус им.

Карасс Владимир
Ниссан X-trail, 2,5 литра, 169 л.с., летом расход бензина 9-10 литров, газа - 12 литров. Зимой расход бензина с учетом прогрева 12 литров, газа - 14 литров. Цена газа 15,50, а бензина 36-37. Цифры, конечно, приблизительные, но все равно намного выгоднее, особенно в путешествии.

Петропавловск KZ
Калины2Вод
регулярно езжу в Омск и обратно с Петропавловска, таможни две прохожу за 30-40 минут. Таможенный союз не зря придумали (единственный плюс) А там вы будто границу не проходите, через Ишим и страховку не покупаете? Дорога там отвратная, ездил. Но вам так удобнее, правы. Попробуйте через Петрик ехать для сравнения! И да, съездите на Имантау, советую!
Крути педали - пока не дали

Витальён
А пусть Витальён сначала посмотрит на карте - где вообще находится этот Ишим , а потом уже говорит про прохождение границы там и покупку страховки ).

Anest54
Согласен, был в 2016. Астана понравилась.

Боровое интересное место, судя по отзывам, нужно посетить.