Из Омска в Самарканд и Бухару. Путешествие в лето

06.09.2018 | 29476 просмотров

Всем доброго дня! Хочу поделиться хорошими новостями из Узбекистана для автопутешественников. Готовясь к поездке, прочитала множество отчетов на Дроме. Часть информации по пересечению границы и путешествию по Узбекистану уже неактуальна в связи с изменениями, произошедшими в 2018 году. Об этом и о многом другом в отчете.

Изначально мы планировали продолжительную поездку с посещением Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, но жизнь внесла свои коррективы. В связи с незапланированной сменой места работы, о длительном отпуске пришлось забыть. Каким-то чудом удалось вырваться на майские праздники, аж на целые 10 дней из холодной Омской полузимы-полувесны и оказаться в цветущем лете.

Наш автомобиль — Нисан X-Trail, 2010 года, объем двигателя 2,5 литра, 169 л.с., установлено газовое оборудование 4 поколения. Прошли вместе более 200 тыс. км. Собирались отлажено быстро, минимальный набор продуктов, вещей в дорогу. Как обычно разложили задние сиденья, получилось шикарное двухспальное «лежбище», можно вытянуться во весь рост, при необходимости и перекусить сидя, не пригибаясь. В боксе разместили запаску.

Омск — Одесское — Талшик — Чкалово — Ильичевка — Боровое — Щучинск — Астана.

Выехали из Омска после обеда, за бортом плюс пять, местами лежит снег. На редкость холодная весна в этом году. Как же уже хочется тепла… Границу в Одесском проходим за полчаса. Оформляем казахскую автостраховку на 15 дней. Вся дорога до Талшика — плохая. Весной проблемы с ямами, как обычно, нарастают. (Примечание: Этим летом дорогу основательно подлатали, на протяженном участке настилают новое покрытие). Практикуем фигурное вождение. От Ильичевки до Борового едем по накатанной степной дороге. Солнце рано заходит, в 20:30 уже темно. Успеваем выехать на автобан с разделительной полосой, и уже в темноте добираемся до Астаны. Разметка на автобане старая, еще не подновлялась в этом году, идет дождь, светоотражающих элементов на ограждении практически не осталось, приходится всматриваться. Ночуем на парковке у придорожной гостиницы, недалеко от объездной кольцевой дороги Астаны. Нет смысла на шесть часов снимать номер, хочется с рассветом тронуться в путь. Засиделись за полгода без путешествий.

Астана — Балхаш — ночевка в районе Шыганак

Выехали утром в 6:30. Пасмурно, холодно. Едем по закачанным картам. Навигатор показывает разрешенную скорость, заранее предупреждает о знаках на дороге, скоростном режиме. Дорога отличная, автобан с разделительной полосой. Машин мало, держим скорость в районе 130-140 км/час. Расход газа при такой скорости с учетом бокса 13,7 литра /100 км. Стоимость газа 73 тенге (14,3 руб).

После Темиртау подумала, что, может быть, не такая уж плохая экология у нас в Омске…

10 утра, заехали в Караганду обменять рубли на тенге. Курс — 5,16 тенге за рубль. После банка ищем кратчайший путь для выезда из города. Дорога разделяется на две, уходит налево и направо. Навигатор показывает движение прямо… Замешкались, выбирая путь. Сразу за поворотом караулит машина жолполиции: «Почему не указали поворот?» Пытаемся оправдаться: «Первый раз в городе, перекрестка же нет, встречки нет, кому показывать поворот?» Инспектор непоколебим: «А вы разве не видели? Перед поворотом висит плакат «Водитель, включи поворот!» В общем, место доходное. После торговли отдаем 500 рублей, не хочется терять время. До Балхаша однополосная дорога хорошего качества, нечастые знаки ограничения скорости 70 км/час контролируются за пригорком жолполицией. К югу цена на газ вырастает до 85 тенге за литр.

Ближе к Балхашу появляется зеленая трава и первые цветы. Степь вдоль дороги сильно замусорена, везде пластиковые пакеты, битое стекло. Обедаем на въезде в Балхаш, там много кафе, и до и после поворота дороги. Радуемся приметам весны.

Дорога идет вдоль озера Балхаш, то удаляясь, то приближаясь к берегу. Погода наладилась. Фото не передает невероятный бирюзовый цвет воды. Подъезжаем ближе к берегу по дороге мимо мусульманского кладбища.

Полюбовавшись на озеро, продолжаем путь. После Балхаша мало населенных пунктов, дорога хорошая. Темнеет рано, заезжаем по дороге в две единственные в этих местах гостиницы. В обеих привозная вода, душа нет, туалет во дворе, стоимость двухместного номера 3 000 тенге (600 руб.) на двоих. Ночуем на парковке фур в районе Шыганак, в нашем четырехколесном пятизвездочном отеле, на домашних подушках и удобном матрасе, кровать кинг сайз. На рассвете обнаруживаем неподалеку загон вот с такими красавицами.

Шыганак — Шу — Луговой — Тараз — Шымкент — Ташкент, 783 км

Чуть светает — отправляемся в путь. Погода прекрасная, солнце, лазурный Балхаш. Мы еще не представляем, что нас ждет впереди.

После Бурайбатала на развилке уходим направо.

В начале пути дорога просто плохая, продавленный асфальт, глубокая колея.

Дальше начинается жесть. И такая дорога почти 150 км до Шу. На всей протяженности пути знаки ограничения скорости от 30 до 50 км. Первую машину жолполиции встретили только в Шу. Качество дорожного покрытия само диктует скоростной режим. Безлюдной дорогу не назовешь, едут по ней и легковушки, и фуры, и множество автобусов с трудовыми мигрантами.

Именно на этом участке дороги нам удалось увидеть удивительное, красочное и такое скоротечное начало лета в степи.

Множество цветов, цветущих кустарников.

Поля красных тюльпанов сменялись желтыми.

На обратном пути мы уже не увидели тюльпанов, они отцвели, пришла очередь цветущих маков.

На этой дороге я поняла, что отношусь к категории оптимистов. Пессимист думает, что дорога на 80% убита, а оптимист, что 20% дороги уже отремонтированы, и ремонт продолжается. После Шу дорога несколько лучше, на отдельных участках можно развить скорость до 80 км. Перед Луговым изумленному взору открывается горная гряда, покрытая снегом. Далее путь идет по отличной магистрали с разделительной полосой.

Панорамы горной гряды сопровождают путешественников почти до самого Шымкента.

Дорога до Шымкента отличная, новая, остались лишь пара участков объезда. За 90 км до Шымкента участок старой дороги, опять пришлось пообщаться с жолполицией. Ехали на этом участке, соблюдая знаки, на круиз-контроле на 70 км. Когда нас остановили, были уверены, что ничего не нарушили. Тем не менее, было предъявлено фото автомобиля с зафиксированной скоростью 83 км/час при разрешенной 70 км. После торга отдали 5 000 тенге (1000 руб). До сих пор есть ощущение, что нас развели. Тараз и Шымкент прошли по объездной дороге. В районе Шымкента жолполиции тьма тьмущая. Рано смеркается весной, последние 70 км после Шымкента преодолели уже в темноте. Дорога отличного качества, с разделительной полосой, разрешенная скорость 110 км/час, местные низко летают.

Пограничный переход Жибек Жолы

На пограничный переход мы прибыли в 21:30, уже в темноте. Первое ощущение — растерянности, легкого шока… Повсюду люди, как в муравейнике, тащат сумки, баулы, холодильники и стиральные машины, закрепив, как шерпы на голове. Полицейская машина с мигалкой и сиреной разгоняет таксистов и пешеходов. Перед въездом очередь, в два ряда 10 легковых машин. Встаем последними в очередь. Иду осматриваться, знакомиться, брать «языка». С правой стороны — переход для пешеходов, есть нормальный туалет, слева от дороги обменные пункты, кафе. Нахожу машину с российскими номерами, знакомлюсь, подтягивается муж. Стоят машины уже давно, никого пока не пускают. Почему непонятно. Беседа с казахским пограничником на въезде не вносит ясности в ситуацию. Появляется подозрение, что ночевать мы будем здесь.

Время ожидания помогает переждать дружеский разговор. Познакомились с двумя парнями из соседней машины. Атабек и Алексей из Алмалыка рассказали, что часто ездят в соседний Казахстан и такое долгое ожидание бывает редко. Связано оно, по-видимому, с визитом высокого начальства. Сейчас машины с мигалками уже выезжают и дальше начнут пропускать быстрее. Так и получилось.

Атабек и Алексей оказались поистине кладезем информации. Вот несколько из их советов: 1. Не обменивайте деньги у менял. Сейчас официальный курс равен рыночному, а обмануть, не доложить купюры, выдернуть из толстой пачки проще простого. Лучше всего меняйте в банке или в отеле. (Официальный курс на момент нашей поездки был следующий: 1 рубль = 131 сум, 1 доллар = 8 077 сум. Для удобства конвертации делила все цены на 100) 2. Если вы нарушили правила и вас остановила дорожная полиция, дайте от души 30 000 сум (229 руб.), как правило, этого достаточно. (На практике не проверили, т.к. нас ни разу не остановили) 4. Старайтесь ехать, как все, в общем потоке. 5. Если вы решите пропустить пешехода на пешеходном переходе — прежде включите аварийку, т.к. ваши добрые намерения могут не понять на идущей следом машине. (Действительно, пешеходом в Узбекистане быть не просто, испытали на собственном опыте).

Казахский пограничный контроль пассажир и водитель проходят отдельно, а на узбекском переходе можно находиться вместе. Положенные в паспорт 1000 тенге для казахского «вахтера» позволили нам не разделяться. Переход границы прошел на удивление быстро, хотя вместе с ожиданием занял 3,5 часа. Начитавшись негативных отзывов, мы ожидали серьезных трудностей. Оказалось все довольно просто. Мы не заполняли декларацию, не считали до копейки и не вписывали в нее деньги и другие ценности. Никого не интересовали наши телефоны, флешки, рация и навигатор. Не понадобились копии документов, документ на ввоз автомобиля нам заполнил сотрудник узбекской таможни. Рентген для вещей оказался рядом с площадкой осмотра автомобиля. Просветили нам только одну наугад выбранную сумку. Пограничная собака Рекс без энтузиазма пробежалась у нашей машины и отправилась отдыхать в будку к личной миске.

В час ночи мы уже были в Ташкенте. Несмотря на поздний час, в городе активное движение транспорта, много гуляющих. В связи с отсутствием мобильного интернета мы не смогли привычным путем через букинг.ком найти подходящий отель. Выручил Maps. Нашли на карте ближайшую гостиницу Green House и поехали на удачу. С большим трудом нашли, с помощью местного жителя. Рассчитались за ночь в рублях, отдали 2 000 руб. Уровень гостиницы на наши российские 1500 руб., главное -наличие душа и туалета в номере. День был трудный: тяжелая дорога, ожидание какой-нибудь «подлянки» на таможне, все это сильно вымотало. Спросили, нет ли возможности приобрести красного сухого вина. В ответ сотрудник гостиницы от души подарил нам бутылку вина из загадочной Туркмении (недавно у них был съезд туркменских животноводовJ) Так мы отметили прибытие в гостеприимный Узбекистан.

Утром в гостинице обменяли деньги по курсу 130 сум за 1 рубль, помыли авто на мойке за 40 000 сум (308 руб). И тут вспомнили, что не оформили на границе страховку на автомобиль. Сотрудник отеля нашел ближайший офис страхования, созвонился. Нам подтвердили, что в 10 утра нас будут ждать. Подъехали к страховой конторе чуть раньше, посетили торговый центр неподалеку. Цены на продукты оказались на уровне российских, на импортные товары и лекарства даже дороже. Много разной кондитерской продукции, тортики, пирожные.

Купили из интереса непонятные белые шарики, Курт, представленный во множестве вариаций. Как я поняла, это высушенный соленый йогурт, вкус, прямо скажем, на любителя.

Как и следовало ожидать, никто не спешил в воскресенье утром застраховать нашу машину, на двери страховой конторы даже режима работы не оказалось. Прождав полчаса, мы вернулись к пограничному переходу и там успешно застраховали авто. Страховка на 15 дней нам обошлась всего в 270 рублей. В то же утро перед отправлением в Самарканд успели посетить Чарвакское водохранилище. Очень красивые виды, не пожалели, что заехали.

Пообедав в кафе (цена на двоих 390 руб.) выехали в Самарканд. 29 апреля, за бортом 29 градусов тепла. От Ташкента до Самарканда чуть больше 300 км. Дорога хорошая, вдоль дороги аккуратные однотипные домики, вся земля освоена, фруктовые деревья, поля клубники. Каналами разводится вода от Сырдарьи. Обочины чистые, мусора не видно, все аккуратно.

Многочисленные посты контроля, на которых раньше обязательно останавливали иностранные машины и выборочно своих местных для проверки, сейчас не работают. На некоторых еще присутствуют военные, но больше одной остановленной машины на посту, мы не видели. Нас не остановили ни разу за все время нахождения в Узбекистане.

О топливе. Самое популярное топливо — метан. Заправки солидного вида, иногда машин на двадцать. Пропановых заправок тоже предостаточно. Цена за литр пропана 1600 сум (12,30 руб.) Газ хорошего качества, машина бежит веселее, чем на казахском. В Ташкенте, Самарканде и Бухаре заправиться бензином можно без проблем, в отдаленных местах могут быть сложности.

О движении. Движение на дорогах Узбекистана напоминает «броуновское». Все постоянно перестраиваются из ряда в ряд. На нерегулируемых светофором переходах пешеходов не пропускают, несмотря на «зебру». Камер много, особенно на трассе. Местные хорошо знают их расположение, в прочих местах ездят с превышением скорости. Антирадар нам очень пригодился. В левом ряду «торопыги» постоянно сигналят желающим соблюсти правила и требуют уступить дорогу. В правом же ряду ехать затруднительно, так как паркуются местные посередине полосы, не прижимаясь к обочине. В общем, едем по левой полосе «как все».

Автопарк в основном состоит из машин узбекской сборки, Дэу Дамас, Дэу Тиго, Дэу Нексия, Шевроле Лацетти. В Ташкенте немало узких улиц со сточными канавами, поэтому очень популярны Шевроле спарк и Дэу Матис. Наверное, четвертую часть от всего автотранспорта составляет советская классика «от копейки до шестерки», машины в отличном состоянии, чистые, ухоженные. А вот такую красавицу встретили на одной из улиц Бухары.

В Узбекистане чувствуется недостаток небольших грузовых авто, пикапов. Грузы в сельской местности перевозят на багажниках легковых машин. Много интересного осталось за кадром, пока достанешь фотоаппарат, прицелишься — уже проехали. Представьте Нэксию, перевозящую огромную тахту или шестерку со свисающими до земли спереди и сзади канализационными трубами.

В Самарканд приезжаем уже под вечер, солнце клонится к закату. Наша гостинница «Abdu-Bahodir» расположена в старом городе, в самом центре Самарканда, рядом с площадью Регистан. Наивные, понадеялись, что Maps, как обычно безошибочно к ней выведет. Приближаемся, улицы становятся все уже и уже, сточные канавы все шире. На улице с односторонним движением активное движение в обе стороны. В итоге упираемся в узкое место, где проезд на нашем автомобиле невозможен. Разворачиваемся на грани съезда в глубокую водосточную канаву, сзади нас подпирают несколько местных матисов. Чудом вырвавшись из западни, приходим в себя, обдумывая, что делать дальше. Стремительно темнеет. О чудо! К нам подходят местные с предложением помочь. Едем за ними неведомыми тропами и в полном тупике находим наш отель. Оказалось, что место расположения отеля в навигаторе указано неточно. Да, это где-то рядом, но найти самостоятельно очень сложно. Кто решит поселиться в старом городе — уточняйте заранее, как найти свой отель и с какой стороны лучше заехать. Старый город вечером не освещается, машины ездят по узким улицам очень быстро, не обращая внимания на канавы. Пешеходам остается быстро сливаться со стеной здания, чтоб не быть раздавленным.

Вот это наш отель.

На букинге было указано, что у отеля собственная парковка. Действительно была, на 2 авто. Свое место нам любезно освободил хозяин, поставив машину во дворе. Второе место занимала машина семейной пары с собакой из Новосибирска.

Вот из-за этого уютного внутреннего дворика, не считая экономной цены в 25 долларов за сутки и месторасположения, я и выбрала этот отель.

Номера староваты, без окон, кондиционер дует, но не охлаждает. Интернет практически не работает, хотя заявлен в описании. Из плюсов нормальные завтраки на открытой веранде второго этажа и душевное отношение хозяина отеля. Ну, и ощущения старины, востока.

О душевном отношении хочется сказать отдельно. Представьте себе диалог.

Гостеприимный хозяин: «Сестра, попейте чаю с медом, отдохните с дороги».
Я: «У Вас кондиционер не работает, дует, но не охлаждает».
Гостеприимный хозяин: «Сестра, напряжение слабое. А тебе как надо, чтоб было тепло или холодно?»
Я: «Хотелось бы, чтоб было прохладно».
Гостеприимный хозяин, приложив руку к груди в области сердца: «Сестра, не беспокойся. Ночью будет холодно».

И все так искренне, что обижаться совершенно невозможно, да и смысла нет.

В отеле нам сделали регистрацию, выдали два листочка с печатью с датой прибытия и убытия, денег за регистрацию с нас не спрашивали. Регистрационные листки у нас спросили только один раз при пересечении границы при выезде из Узбекистана.

Хозяин отеля помог нам найти экскурсовода. Стоимость индивидуальной экскурсии 35 долларов. В условиях дефицита времени индивидуальная экскурсия —лучшее решение. Расчет за проживание в отеле и экскурсии в долларах. Дополнительно оплачивали входные билеты, на двоих получилось 270 000 сум (2 100 руб.) С замечательным гидом Рушаной успели за день посетить все основные достопримечательности Самарканда, а также пообедать в центре плова. В интернете множество подробных отзывов о достопримечательностях Самарканда, поэтому только несколько фото для передачи атмосферы знакомства с этим древним городом. День был пасмурным, это спасло нас от солнечного удара, но фото получились не такими яркими, как могли бы быть в солнечную погоду.

Мавзолей Тимура.

Регистан.

А вот это вид на площадь с минарета. При отсутствии спортивной подготовки стоит подумать, нужно ли подниматься на минарет. За один подъем я растянула мышцы ног и после два дня хромала. Но не жалею, что поднялась.

Комплекс Шахи-Зинда — мавзолеи самаркандской знати.

В Узбекистане развивают местный туризм. Особенно много пожилых людей, их организованно привозят в Самарканд для знакомства с историей страны. Вот на таком электромобиле всего за 10 рублей (в пересчете) можно проехать от одной достопримечательности до другой.

Вечером мы попрощались с ночным Регистаном.

Утром выехали в Бухару.

В Бухару из Самарканда мы добирались «верхней» дорогой по навигатору МАPS. Дорожное покрытие хоть и не новое, но вполне хорошего качества. Вдоль дороги сплошные населенные пункты, один заканчивается, сразу же начинается другой. Приходится соблюдать скоростной режим, т.к. множество камер. Вдоль дороги везде чистота и порядок.

Когда выезжали обратно из Бухары, решили использовать навигатор. Полностью доверившись навигатору, не заметили, что он ведет нас по другому, более длинному «нижнему» пути. Решили, что так тому и быть, и не прогадали. Здесь мы увидели настоящую пустыню, редкие населенные пункты, дома, стоящие друг от друга на расстоянии до километра и долгожданных одногорбых верблюдов. Дорожное покрытие здесь в худшем состоянии, чем на «верхней» дороге, зато нет камер и мало машин. По времени прохождение двух дорог одинаковое.

Бухара встретила нас ярким солнцем и перекрытыми улицами. Все движение в центре города было остановлено по случаю посещения Бухары президентами Узбекистана и Турции.

Оставив машину на парковке, мы пешком пошли заселяться в отель и осваивать город. Используя редкую возможность пройтись по старому городу Бухары без машин и привычной городской суеты, с удовольствием знакомились с неповторимым колоритом.

Слева на фото крепость Арк, справа водонапорная башня Шухова.

В Бухаре растет несколько видов тутовника: белый, черный, фиолетовый. Как раз созрел. Вкусный!

В отеле Джейран (HOTEL JEYRAN) нам так же, как в Самарканде, сделали бесплатно регистрацию: выдали талончики с печатью и отметкой въезда и выезда. Семейный отель, чистый, уютный, гостеприимные хозяева. Недорого, 1500 руб. (в пересчете) за сутки за номер на двоих. Рядом рынок, два кондитерских магазина с дешевыми и ООЧЕНЬ вкусными пироженками,их там столько видов, что глаза разбегаются, хочется попробовать все. До центра города 10 минут пешком. Есть удобная парковка. На рынке еще раз убедилась, что торг — это не мое. Практически никто не сбавляет цену. То, что давали пробовать на рынке(сушеная дыня с изюмом, соленые косточки абрикоса и др.), существенно отличалось от того, что было по факту продано и попробовано дома. Сувениры, купленные самостоятельно, оказались дороже, чем точно такие же, приобретенные на следующий день при участии экскурсовода. В общем, завсегдатаям супермаркетов, потерявшим навыки торга, на рынке делать нечего.

В Бухаре мы через хозяев гостинницы нашли гида за 35 долларов. Пришлось также взять водителя за 20 долларов, т.к. без него мы бы не смогли столько успеть за один день. Кроме того, в Узбекистане сухое красное вино отличного качества, да и красное сладкое «Золотая Бухара» очень даже ничего. Посетили загородную резиденцию Бухарского эмира Ситораи Мохи Хоса.

В пяти километрах от Бухары побродили по некрополю Чор-Бакр.

А теперь вопрос на сообразительность, найдите на следующем фото «домик неизвестного архитектора». Нашли — молодцы! Он вовсе не справа, а слева на фото. Да, да, вот такой масштабный.

А вот так выглядит изнутри этот дворец чистоты и отдохновения.

Среди достопримечательностей Бухары особенно запомнился мавзолей Саманидов, уникальный по архитектуре и древнейший (9-10 век) памятник города.

В убранстве мавзолея прослеживаются зороастрийские символы. Окна и внутренние своды мавзолея рисуют воображению животных, охраняющих покой погребенных. По центру кобра раскинула свой капюшон, справа и слева от нее глаза и нос двух павианов. Павианы в Индии считаются агрессивными и смелыми животными.

Наступило время обеда, и мы отправились в место, где готовят популярное в Бухаре блюдо «мяса барашка в тандыре». Вот собственно процесс приготовления. Тушка подвешивается в тандыре целиком.

Получается очень вкусно. Еще пробовали «позвоночник» ягненка, нежное мясо.

Там же рядом узнали, как готовят бухарские лепешки и купили парочку, естественно. Работают с огоньком!

Вторую половину дня провели, гуляя по старому городу.

Мечеть Магоки-Аттари XII века была полностью погребена под культурным слоем, главный фасад ушел в грунт на 4,5 м. Сейчас мы имеем уникальную возможность увидеть ее такой, какая она была раньше.

В отличие от Самарканда Бухара в первую очередь — торговый город, здесь пролегал Шелковый путь. Сейчас торговые ряды восстановлены.

Наш экскурсовод по Бухаре Венера оказалась чрезвычайно увлеченным своей работой и историей родного города человеком. Ее рассказ не был похож на обычное повествование экскурсовода с цифрами, именами и датами. Это было скорее похоже на красивую восточную сказку. Экскурсия обычно продолжается до 15 часов. Но вот уже 17, 18 часов, а Венера все водит и водит нас по удивительному городу. Я сразу предупредила ее, что мы ограничены в бюджете и покупки сделали еще вчера. Нам не навязывали ничего приобретать, но дух этого города невозможно почувствовать без посещения торговых лавок. Здесь можно познакомиться со старинными ремеслами, узнать отличия и историю узбекской керамики, увидеть, как делаются узбекские ткани, посетить кукольную мастерскую и стать зрителем небольшого спектакля.

Ансамбль Ляби-Хаус.

Рядом с Ляби-Хаус расположен Еврейский квартал. В большинстве старинных еврейских домов сейчас размещаются рестораны и гостиницы.

Благодаря нашему экскурсоводу, женщине общительной и известной в городе, нам удалось зайти во многие заведения. Реставрацию зданий стараются проводить максимально бережно.

Еврейские дома, как правило, трехуровневые. В подвалах, где раньше были кладовые, сейчас зачастую обеденные залы.

Обратите внимание на ниши в стенах. Раньше в эти ниши клали сено для верблюдов. Выше отдыхали после трудного перехода купцы каравана.

А вот еще один старый еврейский дом, где сейчас расположена недешевая гостиница. Внутренний дворик.

В подвале дома — сейчас ресторан отеля.

Экскурсия по Бухаре мне очень понравилась. Выдержка же моего супруга подверглась серьезному испытанию в виде посещения многочисленных лавок.

Забыла отметить еще один экологический вид транспорта Узбекистана. Симпатяги ослики используются повсеместно.

Утром следующего дня мы выехали из Бухары и уже через 4 часа были в Самарканде, проехав по дороге через пустыню. Первую камеру на дороге заметили перед Самаркандом. Расход газа составил 13,5 л/100 км. Перекусить взятым в кафе мясом барашка остановились у небольшого пруда. Там же паслось стадо коров. Узбеки доброжелательны. Во многих местах к нам подходили с приветствием и разговором. У пруда к нам обратился одноглазый пастух: «Слышь, братан! Почем у вас курс доллара?..» Это было самое оригинальное приветствие, услышанное в Узбекистане.

Не доезжая около 60 км до Ташкента, мы решили попробовать счастье на погранпереходе Яллама. Хотелось пересечь границу пораньше, до темноты. На выезде ни одной машины. После легкого, беспроблемного пересечения границы в Жибек Жолы, а также гостеприимного, доброжелательного отношения в Узбекистане, мы были абсолютно морально не готовы к тому, что нас ожидало. Рано расслабились. Нас взяли в оборот прямо на въезде. Сначала самым внимательным образом осмотрели машину, документы. Затребовали страховку. Расспросили о поездке. Первый раз за все время «наехали» за тонировку задних боковых стекол. Мы стояли на своем, ничего не знаем, заводская тонировка. Не найдя к чему придраться, этот замечательный узбек еще раз открыл дверь машины и сказал, что у нас в салоне пахнет перегаром. Стал стращать, что в Узбекистане нельзя пить «за три дня до вождения автомобиля». Далее нас пригласили пройти в здание и ожидать медика, которого вызовут для проведения экспертизы. А поскольку ехать далеко, то и ждать придется долго. От такой наглости пограничника автора этого рассказа переполнили эмоции… Горячо объяснила, что мы не пили, перегара быть не может, что мы никуда не торопимся и абсолютно свободны последующие четыре дня. Также дала горячую оценку «его гостеприимству» по отношению к иностранным туристам и пообещала жаловаться во всевозможные инстанции. Понимаю, что лучший стиль поведения с вымогателями — это спокойствие. Но в этот раз не получилось. Закончилось все довольно быстро, зарегистрировав документы, нас пропустили дальше. Оказалось, что это был всего лишь «вахтер» на въезде.

Сам досмотр в другом здании прошел без проблем и быстро. Просветили выборочно пару сумок рядом на рентгене. Опять все спрашивали, как отдохнули, понравилось ли нам в Узбекистане. Здесь пригодилась копия документов на машину. Документ на вывоз авто заполнил таможенник, я только расписалась. Также попросили показать листки регистрации по месту пребывания из отелей. Водитель и пассажир проходят контроль вместе.

После прохождения узбекской таможни в Ялламе попадаешь на протяженную нейтральную полосу. Нейтральная полоса не видна из-за здания таможни. Обрадованные, что так быстро прошли узбекскую границу, вдруг видим, что на нейтральной полосе яблоку негде упасть. Несколько легковушек, а все остальное место занято фурами. Водитель соседней фуры поделился, что ждут они уже сутки. Фуры строят в два ряда, и ряд для легковых авто тоже перегорожен ими. Без движения простояли больше двух часов. Стемнело. Подошли несколько водителей из легковых автомобилей. Говорят: «Начальник пришел, пусть единственная женщина водитель пойдет с документами и попросит пропустить легковые автомобили». Пошла. За мной строем узбеки со своими документами. Документы собрали, пообещали решить вопрос. В этот момент «сдохла» одна из впереди стоящих фур. Не из-за доброты душевной, а для того, чтобы самим потом маневрировать, водители фур объединились, пододвинулись и кое-как пропустили легковушки вперед.

Казахскую границу водитель и пассажир проходят отдельно, хотя в одном и том же здании. Если путешествуете по загранпаспорту, то никакого документа заполнять не нужно, штамп ставят в паспорт. Темно, куда идти и что делать непонятно, приходится спрашивать. Как собственнику машины таможенный контроль пришлось проходить мне. Казахские пограничники, сначала подчиненные, потом начальник задают мне кучу вопросов: про поездку, автомобиль, как зовут, сколько лет, где живешь, кем работаешь. Чувствуешь себя, как партизан на допросе. Муж беспокоился, что меня могут при досмотре заставить вытаскивать из бокса вещи. А там тяжелая запаска… Задержался на выходе из здания таможни, не прошел сразу на выход через ворота, ждал меня, хотел помочь.

Дождался. Как только я прошла контроль документов, супруг подошел ко мне на выходе из здания. Здесь-то его и «повязали». Подошедший пограничник сказал, что он нарушил правила пересечения границы, не имел права останавливаться и будет задержан. Мужа увели, а я была вынуждена вернуться к автомобилю и продолжить прохождение осмотра. На Ялламе досмотр авто проводится бегло, т.к. основной контроль — это рентген всего автомобиля. На автомобиле заезжаете в бокс, потом водитель идет отмечаться к окну специалиста и ждет, пока автомобиль просветят. Беспокойство за мужа, «допросы» пограничников совершенно вывели меня из нормального состояния. Да еще и автомобиль стал вести себя как- то странно, передвигается на территории поста резко, чуть ли не рывками. Ничего не понимаю…

С мужем мы встретились за воротами погранперехода. Все это время ему объясняли, как он не прав, что будет суд и штраф, заставили писать объяснительную для суда. В объяснительной он указал, что запутался на выходе, так как темно, указатели отсутствуют и никто не объясняет, куда идти. После «задушевной» беседы объяснительная была порвана, нежелающего поделиться кровно заработанными отпустили.

Почему машина себя странно вела на погранпереходе, я поняла, только полностью успокоившись и отдохнув, на следующее утро. Меня так переклинило от стресса, что я ехала на автомате, нажимая на педали ДВУМЯ ногами. Больше десяти лет езжу на машине с автоматической коробкой передач. Как можно было, имея почти 20 лет водительского стажа, управлять педалью тормоза, как сцеплением? Сама в шоке.

Немного отъехав от границы, перевели дух, успокоились и продолжили путь. До Сарыагаш около 70 км, дорога однополосная, много знаков ограничения скорости и запрет обгона. Несмотря на темное время суток на дороге много машин жолполиции, активно работают. В час ночи мы прибыли в Сарыагаш и, безумно уставшие, отключились в первой найденной гостинице.

На следующее утро началась обратная дорога домой. По пути заехали на пограничный переход Жибек Жолы, чтобы обменять оставшиеся узбекские сумы. Обед в придорожном кафе в Шимкенте порадовал вкусными блюдами и самой низкой за всю поездку ценой.

От Шимкента до Тараза новая магистраль, а старые знаки в мае еще не были убраны. Повсюду ограничение скорости 40 км, 50 км, 70 км, действие знаков 5 км. Знаков отмены нет, перекрестков тоже. Стараемся соблюдать.

На подъезде к Таразу едем в потоке, впереди три машины с казахскими номерами. Полицейский останавливает нашу машину. Супруг уходит на переговоры. Дорога отличная, стационарных знаков ограничения скорости не видели. Оказывается, был придорожный плакат времен коня Буденого, с надписью «Водитель снизь скорость до 60 км» Подобные плакаты — фишка казахской жолполиции. «Почему же не остановили три казахские машины?» — Ну, не можем же всех останавливать… И вообще, ваши российские ДПСники еще хуже к казахским машинам относятся».

До этой встречи с жолполицией у нас еще были мысли поехать через Алма-Ату в надежде на более сносную дорогу. После же этого общения супруг сказал, что уж лучше медленно по убитой дороге Мерке-Шу, там хотя бы нет жолполиции. К тому же дорога через Алма-Ату удлинила бы наш путь на 400 км.

Ехали не торопясь, любовались окрестностями.

Тюльпаны отцвели и наступила очередь маков.

Красота необыкновенная. Невозможно проехать мимо, не остановившись.

Ночь нас застала в пустынном месте, недалеко от маленького Хантау, где кроме цементного завода совсем немного жилых домов. С комфортом переночевали в нашем отеле на колесах. Такое звездное небо можно увидеть только в пустыне, где рядом нет жилья. Огромное небо и миллиарды ярких звезд. Муж уже лег, а я все ходила вокруг машины, разглядывала созвездия и вспоминала школьный курс астрономии.

Кроме знакомства с Узбекистаном, я ставила еще две обязательные задачи: 1. Увидеть поля тюльпанов в степи и 2. Увидеть диких верблюдов. Первую задачу мы перевыполнили. Тюльпаны желтые, тюльпаны красные, огромные поля цветущих маков. С верблюдами как-то не задалось. Домашних мы видели, даже одногорбых. А вот дикие нигде не встречались.

Проехали Балхаш, после поворота остановились на заправке. Тут нас приметила стоящая через дорогу машина жолполиции. Как только мы двинулись дальше, машина жолполиции обогнала нас и встала впереди через одну машину. Так мы и ехали со скоростью меньше разрешенной, но, чтобы обогнать, наверняка пришлось бы превысить разрешенные на этом участке 70 км. Наконец, мужу это надоело. Мы съехали на перекрестке на обочину и решили устроить перекус.

Спасибо вам, сотрудники казахской жолполиции! Если бы не вы — программа нашей поездки осталось бы не полной.

Откуда ни возьмись — корабли пустыни, и взрослые и маленькие.

Пройдя в нескольких метрах от нашей машины, верблюды стали пересекать основную дорогу.

После Балхаша погода начала стремительно меняться, и к ночи в Астане температура опустилась почти до нулевой отметки. Остаток пути прошел под моросящим дождем.

Кое-как дотянули к часу ночи в проверенную гостиницу в Боровом (Бурабай) Не первый раз останавливаемся транзитом в гостинице INSAR, недорого, чисто, завтрак включен в стоимость номера. От Борового до Омска — рукой подать. Как обычно, едем по степной дороге до Ильичевки.

Итоги поездки:

За десять дней пройдено 6025 км. На топливо (газ, бензин) потрачено 11 200 руб. На проживание в гостиницах — 10 900 руб.

Помощь семьям казахской жолполиции за три нарушения — 3 500 руб. Границы пересекли без материального ущерба. Количество потерянных нервных клеток на границе подсчету не поддается. Казахские и узбекские пограничники уверенно заняли первое место в нашем антирейтинге, оставив позади даже казахскую жолполицию. Кто соберется в Узбекистан через Казахстан на машине — нужно запастись выдержкой, спокойствием и быть морально готовыми к тонкостям пересечения границы.

Питание — 8700 руб. На индивидуальные экскурсии по Самарканду и Бухаре, а также билеты и транспорт по Бухаре потрачено 8 000 руб. за двоих.

Это было замечательное путешествие! Потому что полученные эмоции и знания бесценны!!!

Покупатель
т.е откупиться от гаишника(30.000) стоит дешевле чем помыть машину(40.000), здорово)

Здорово, но сам не за что не поеду только из-за местной таможни с ее поборами.
Михаил
Классное путешествие, супер! И написано очень интересно!
Саянск
Спасибо за отчёт. Читается на одном дыхании. Действительно поборы ***ов в Казахстане отбивают всякое желание посещать это государство. Хотя регион действительно красивый. Почему Назарбаев не наведёт порядок непонятно. Поток автотуристов явно бы прибавился

Отчет называется - дайте взятки всем и каждому. А потом мы удивляемся откуда везде коррупция
Лузино
Я с вами согласен. Было время когда за лето в Боровое раза 3-4 на выходные мотались. Но последствия общения с наглыми и жадными представителями закона, навсегда отбили желания пересекать границу. Как можно так в открытую и без наказано вымогать деньги???

Олег
Где у автора статьи вымогали деньги? Они сами нарушили оба раза, и сами отдали деньги. А потом жалуются. Привыкли, что в России гаишинки отсутствуют на дорогах, как класс, и рассла***ются
Олег
А не давать взятки не пробовали? Все это слабость людская и незнание законов. Три последних года езжу через Казахстан в Узбекистан. Да останавливают, да просят, но ни разу ничего не дал! Проявляйте терпение и к вам потеряют интерес. В конце концов пусть выпишут протокол (что они не будут делать в 99% случаев, ибо лениво) и вы его преспокойно отправите в мусор. А легче не нарушать, дальше уедите.

Нижневарварск
Вроде и хотелось прочитать отчет. Но авторша начала сыпать подробностями как она давала взятки налево-направо: продажным мусорам, таможне. И читать сразу расхотелось. Зачем ты на всю Россию признаешься в своих отвратительных преступлениях - даче взятки??? Чем ты лучше этих взяточников? Или чем ты лучше к примеру вора, мошенника или педофила?

Еще один отчет о преодолении разнообразных трудностей у наших среднеазиатских соседей. Похоже, туристы им действительно не нужны. А ведь интересные места, необычная природа, богатая история...
dvko
Покупатель
Вы машину моете раз два в неделю, а ушлепков попрашаек встречаете по два три раза в день )
Не сильно то и дешевле )
Антон
Читал без остановки, отличное путешествие. Всегда считал узбеков и казахов гостеприимными людьми, а здесь сплошные бюрократы и вымогатели. Перспектива встретить таких в путешествии напрочь отбивает желание посещать эти страны и оставлять там кровно заработанные деньги.
Леонид
Спасибо за отчёт, желание побывать в Узбекистане ещё усилилось. В начале вы упомянули об изменениях в 2018 при пересечении границы. В тексте не нашёл, что изменилось?

Гурьевск
Замечательный и интересный отчет! Казахстан как всегда не радует. У меня после посещения Казахстана нет ни одного хорошего впечатления. На разных ресурсах читал, что травля туристов ментами и пограничниками это приказ с самого верху, развитие туризма в этой стране не имеет ни каких перспектив. На куя всё это им, не понятно. Для себя решил что в КЗ больше ни ногой, теперь на отдых в Азию перелетаю КЗ на самолёте, денег меньше тратится, плюс целая машина и нервы. Если сравнивать Казахстан с Киргизией, Узбекистаном и Таджикистаном, это как небо и земля.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
Lexxx
Это не тонкости, а банальное давление в попытке склонить к взятке. Одним словом, СКОТСТВО, местных носителей формы. А ведь эти утырки в мечеть ходят...аллаху почести воздают, коран читают..а восточному отношению к гостю не научены - быдло.
Из-за этого нет никакого желания ехать в Среднюю Азию, все плюсы, это отношение, перечеркнет, нервы дороже.
P.S. мало казахов видимо ****** у нас, что по городу их полно передвигается, больше нужно...

Олег
Это точно из-за этого я тоже не рассматриваю поездки через Казахстан и в Казахстан из-за наглого вымогательства денег!

NRW
Казахстан настоящее полицейское государство.

Vista AZV50
romeo22rus
Жиробос, а чем ты лучше к примеру вора, мошенника или педофила?
Вы хоть читайте внимательно суть поста. Тем он лучше, что он не дает взятки полицейским и тем самым не переступает черту закона как перечисленные вами персонажи.

Автор отчета просто показал правила игры на территории Узбекистана.
Все верно. Бакшиш, как элемент культуры и жизненного уклада этих мест. У них свой монастырь и свой устав.

Автор отчета просто показал правила игры на территории Узбекистана.
Хоть я и не бывал в Ср. Азии, но читал немало о ней, слышал, общаюсь с приезжими оттуда . У меня сложилось впечатление, что она вообще дело не тонкое, как в известной поговорке, а дело хитрое . Торговля на базаре там это боле чем купля-продажа, это не что-то вроде выяснение отношений, а общепринятый издревле ритуал, ток-шоу, развлечение . Театр своеобразный, обе стороны получают удовольствие от этого процесса . Купить там сразу же не торгуясь за названную цену, это значит чуть ли не оскорбить продавца, также как и спросить цену и тут же молча отойти прочь. А ещё вот то, что у нас и на Западе называется коррупцией, так у них это просто такая модель экономики, такая форма взаимодействия . Сам я в те места ехать не собираюсь, так как меня не прельщает необходимость со всеми ручкаться, слышать обращение " брат ", " братан ", а также чтобы меня считали там русским . Не сомневаюсь, что они по своему неплохие люди, но они дети своего образа жизни, менталитета , религии, климата и уровня образования, каковые не такие как у нас, так что максимум где я хотел бы видеть в Новосибирске, так это при фурах на Хилокском рынке, торгующими своими овощами-фруктами .

Гурьевск
Бакшиш, а как же восточное гостеприимство тоже элемент культуры, которое в Казахстане ничтожное по сравнению с соседними азиатскими странами, есть только бесконечное дай денег от души или в тюрьму посадим. Например в Киргизии, Узбекистане и Таджикистане гостеприимство есть и никакой бакшиш гашиш, особо никто не требует, а если и потребуют то не конский а в адекватном размере.

Гурьевск
Люди едут из далека в гости и не заезжают Алма- Ату, не заезжают в Алма-Ату потому что некоторые казахи им напрочь отбивают желание. Не едут в Алма-Ату, что бы там не столкнуться с беспределом ментов, едут полями и ухабами, что бы хоть как то минимизировать встречу с местными оборотнями. Это ...опа полная.

как это он не наводит порядок в стране ? наводит, ещё как, но только по телевизору.
SSSMOKE
Речь обо мне. За превышении скорости на четыре км весёлый гаишник потребовал 5000 тенге, причём сказал чтоб я их ему в сумку положил или на составления протокола он полдня потратит а то и больше. Что касается отсутствия гаишников на дорогах РФ -это полный бред. Извините любезный. И расслабляться они не дают.

Олег
И кто виноват в этом? Слабо было заранее прочитать ПДД РК, и узнать, что штраф за скорость идет после превышения на 10 км.ч. Ага, целый день бы он составлял. Вас разводят, как детей, а вы верите всему.
Мы в это же время и именно в этих же гостиницах останавливались в этом году, в Бухаре jardan очень чистый и хороший отель с отличными хозяевами. Шуре огромное спасибо за гостеприимство
advokat75
Это смотря на какого сотрудника нарвешься, ездил у меня товарищ в прошлом году через КЗ, перед поездкой поизучал законы их, почитал на форумах как лучше себя вести если придется с ними общаться, в итоге нарвался на превышение скорости примерно на 10км/ч (стояла тренога на обочине с временным висевшим на ней знаком "40") через метров 100 стоял сотрудник гаи, пригласил в машину, показал видео, сразу же начал намекать на оплату штрафа на месте, печатая сумму в 5т.р. на своем айфоне)) Товарищ естественно отказался. Сначала начал спорить про неправильно установленный знак, гаишник стоял на своем.
В итоге пожалев свое время попросил гаишника выписать штраф и разъехаться, тот согласился, но по какому то постановлению правительства копия которого с печатью была у него в патрульной машине, начал разводить, что он имеет право забрать документы на авто до оплаты штрафа и подтверждения оплаты (т.е. примерно 1-2 дня), на что товарищ возразил и начал отчитывать его по законам которые перед поездкой благополучно подучил. После этого гаишник перешел уже на угрозы и позвонил по всей видимости своим друзьям из полиции которые в течении 20 мин подъехали для полного досмотра автомобиля.
И началось самое интересное! Во время досмотра который они снимали на камеру, они находят подозрительный пакетик с каким то непонятным чаем внутри) само собой заготовленный заранее полицейскими! После этого товарища скручивают и садят уже в машину к полицейским, где уже с выключенной камерой начинается развод уже на сумму в 10 раз превышающую сумму гаишника.
В итоге, чтобы это видео удалили и делу не дали ход, пришлось отдать 30т.руб (т.к. этот цирк продолжался уже более 2х часов)!!!
После того как его отпустили пытался через наше посольство, а по приезду на родину и через нашу полицию разобраться в данной ситуации и наказать виновных, но естественно ничего не добился!
Вот до может довести борьба за свои права в чужой стране.
Калины2Вод
А культура Узбекистана имеет древнии корни и все эти Медресе -это по современному университеты.
Давайте сравним, когда они у нас появились и когда у них.
в остальном все так и есть
Отличный маршрут!

Ездил на Балхаш этим летом (будет время опишу) - проблем на границе не было. Казахские Жолы тормозили 3 раза. Один раз развели на 10 тыс. тг за якобы превышение на 13 км (был знак 70, жолы втёрли, что он с табличкой зоны действия. По факту, на обратном пути смотрел - не было там ни какой таблички).

SSSMOKE
Да хоть всю конституцию РК вызубри со всеми кодексами в придачу. И Вас бы развели, будь вы на моём месте. Тебе в лицо говорят "Дай денег и тогда победишь дальше". Причина остановки - взять бабла а повод они бы нашли.

алексей
По поводу образования, я бы не был столь категоричен.)) Это к нам приезжают те кто азбуку не видел, впрочем у нас такие же есть и свои . А культура Узбекистана имеет древнии корни и все эти Медресе -это...
История это вообще в принципе тема тёмная, даже замечено, что чем меньше развито государство экономически, тем больше там говорят о своей якобы древней истории , примеры - Тоджикистон, Армения с Азербайджаном всё никак не поделят прошлое их земель, Греция, Монголия, ну и Узбекистон тоже . Тем более что бывшим союзным среднеазиатским республикам во многом просто написали их историю и упорядочили даже языки . Отреставрировали им старые здания, построили новые из старых материалов и начали выдавать за тысячелетние . Чётких многовековых государств у них не было, а были лишь всякие ханства, султанаты и прочие каганаты, даже они толком не делились на национальности, что неудивительно для их религии, ведь в Коране не делят людей на нации и там они все " братья-мусульмане " . Так что я скептически настроен и насчёт их якобы древней истории, и уровня было образования ( которое в тех Медресе давалось лишь будущим муллам и имамам, ну и желающим богатым ). Сам же я вижу узбеков, общаюсь с ними , заметно, что люди это обычно недалёкие, ограниченные, мечтающие лишь торговать на рынке, или устроиться на госслужбу ( желательно ментом ), а сюда они едут потому, что там на их родине им чисто тупо не хватает торговых мест, не хватает земли плодородной ( и воды к ней ). Ну и потому, что их старшие найдут им тут работу, которой запросто может не быть в их кишлоке . Но едут сюда и те, кто точно знает, что в России они больше заработают, чем дома .С приходом нового президента Мирзиёева в стране начались изменения к лучшему, пусть и обустраивают там свою жизнь, но всё равно - многие из трудмигрантов возвращаются на заработки в Россию, ибо уже как-то приспособились тут .
двойная зеркалка, с двумя топориками )
дорогие земляки, давайте уже прекращайте тренд про так называемую "плохую экологию в омске" . Познакомьтесь с режимом "черное небо" в Челябинске, с цветными дождями Магнитогорска. Побывайте в Исктиме пару часов. Да даже с людьми рядом с нашим с Лузинским свинокомплексом пообщайтесь, потом уже про Омскую экологию травите. А тут с нефтезавода дымок и уже шум гам, травят!! Режим ЧС. Все хотят жить в мегаполисе почему то, а дышать воздухом альпийских лугов. Что то в село никого не заманишь, но там воздух прекрасен. Так не бывает уважаемые.
Причем что интересно, у казахских таможенников таможня что надо, хорошее здание с вентиляцией. У наших же вагончики какие-то. Сразу становится видно, кто здесь на долго, а кто временно, ну и отношение россии к Сибири
У них это национальная традиция,идут в полицию исключительно за этим
SSSMOKE
Не стоит обобщать. Именно потому, что у нас не было подобного опыта в России, такая особенность восточного общения и вызвала столько эмоций. Для нас непривычно, дико, что речь о денежном вознаграждении сотрудники жолполиции заводят сразу, без всякого стеснения. Я описывала подробно ситуации, чтобы предупредить тех, кто, может быть, отправится по аналогичному маршруту. Нужно быть заранее готовыми и для себя определить приемлемые варианты: тратить нервы, терять драгоценное время, стоять до последнего, оформлять полный драконовский штраф или сводить сумму к минимуму и ехать дальше. Заранее "снимаю шляпу" перед теми, кому удалось пройти по близкому маршруту на автомобиле с российскими номерами без затрат, выиграть на чужом поле. Поделитесь опытом!...
Жиробас
Уважаемый Жиробас! Предлагать взятку сотрудникам жолполиции не требуется, они сами, без всякого стеснения озвучивают сумму, а потом оказывают психологическое давление. Нужно обладать железными нервами и хорошо знать законы чужой страны, чтобы дать им достойный отпор. Я подробно описывала проблемные ситуации, чтобы те, кто планирует поездку на авто с российскими номерами по аналогичному маршруту были к ним морально готовы и определяли для себя приемлемые варианты поведения. Несмотря на Ваши резкие слова в мой адрес, ваша жизненная позиция вызывает у меня уважение. По-видимому, вы еще очень молоды. Искренне желаю вам сохранить ее как можно дольше.
Антон
Антон, узбеки и казахи очень гостеприимны. А жолполиция и таможня - это отдельная каста. По-видимому, отчет получился мрачноватый. К сожалению, не исправишь теперь. Обязательно нужно съездить! Кто предупрежден - тот вооружен. Очень хотим посетить Таджикистан, Киргизию, обязательно поедем.

Хотим в октябре ехать. Как то стремно это все...
Леонид
Если прочитаете отчеты за 2015-2017 года, то заметите разницу. Основное кратко: При пересечении границы Узбекистана сейчас не требуется заполнять декларацию, подробно занося в нее все ценности, деньги до копейки, телефоны, компьютерную технику. На границе не проверяют содержимое телефонов, компьютеров (фото, видео) на предмет запрещенного. Вещи проверяют выборочно, не заставляют носить все на рентген, стоящий на большом расстоянии. Рентген рядом с местом осмотра. Документы на ввоз авто заполняют сотрудники таможни, не требуется множество копий документов на машину. Переход Жибек -Жолы вполне комфортен, есть где покушать, обменники, нормальный туалет. (Ялламу не рекомендую, там в основном грузовой транспорт) Прохождение границы за три часа и быстрее. Официальный курс валюты стал равен рыночному, не нужно рисковать общаясь с нелегальными менялами. На дорогах уже не работают многочисленные блокпосты, где раньше обязательно останавливали и регистрировали всех иностранцев, а также выборочно узбеков. Регистрация в отеле стала бесплатной. Вот только некоторые отличия, которые мы отметили. Сами узбеки стали более свободно дышать и пересекать границу, ездить к родственникам в Таджикистан, Казахстан. Именно с этим связана движуха на Жибек-Жолы. Узбеки на себе, пешком несут из Казахстана более дешевые, чем в Узбекистане холодильники, стиральные машины, посуду и многое другое.

Искать на попу приключений.Увольте.Лучше Турция со всем включено или Тайланд. Смело вычеркиваем эти страны из туристических маршрутов пока не наведут порядок.

Сергей .
таможня на границе с Омском это ппц. по 3 часа ждать приходится. Поэтому когда на Алтай ездили, предпочли ехать через Новосибирск, и проще, и интереснее, и в Новосибе тоже культурно отдохнуть можно. ...
Таможни таможнями, а вот какое всё-таки у вас отношение к Новосибирску - уважительное или не очень ?
Большое спасибо.

Жиробас
Вроде и тролльнул ...
а запах неприятный ...

Супер !!! подробно ...
к сожалению в Казахии с девяностых ничего не изменилось ,
теряют колоссальные деньги на туризме .

это он тебе сказал ?
С 2012 по 2018 год шесть раз ездил в и через Казахстан. Последний раз в мае этого года в Узбекистан проехал и западной (Актобе-Шымкент) и восточной (Шу-Петропавловск). Могу сказать что дорожная полиция за последние три года существенно испортились и сейчас занимается только поборами полностью забив на какое либо подобие обеспечения безопасности. Нарушения просто стали придумывать. В мае остановили два раза - первый на подъезде к Шымкенту - придумали превышение скорости, пристали к отсутствию наклейки рус, аптечку порывались смотреть, но после 15минутного общения был отпущен в честь первого мая (ничего не платил), второй раз перед Балхашом вменяли обгон под знак обгон запрещён. Натыкал их в регистратор где видно, что я не нарушал. Люди - прекратите платить им деньги, вы сами приводит к тому, что в наших номерах видят кормушку. Стоит надавить и достаете деньги - торгуйтесь, простите отпустить, просите протокол, звоните на телефоны доверия, но не платите в руки, особенно, если нарушения не было.

SSSMOKE
Не нарушать можно только там, где ограничения оправданы дорожной обстановкой и здравым смыслом. Когда же на новой дороге везде знаки 40, то...
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008
Дима
Подскажите пожалуйста, ГБО на Вашей машине оформлено или нет?

"А вот такую красавицу встретили на одной из улиц Бухары." - это не красавица, а дичайший колхоз.
За газ спрашивали иностранные полицейские? Я имею в виду проверку его оформления?

Вот и я по причине таможни и жолполицаев откладываю поездку в Шевченко-Актау по местам своей молодости. А может кто-то из форумчан "в теме" по маршруту Атырау-Актау. Как обстановочка на трассе и вообще...

Димон
а загран паспорт нужен там или нет , на границе требуют его?

Узбекотаджиколюб поттянулся)
Димон
а загран паспорт нужен там или нет , на границе требуют его?
В Узбекистане нужен, в Казахстане не обязателен

Стыдно за своих соотечественников

West Siberia
Сообщений: 19533
Хороший отчет :)
Кстати, я считал стоимость расходов на поездку в УЗ и Новосиба и обратно - получается транспортные расходы на машине примерно равны стОимости авиабилетов на туда-обратно, двое суток против 3 часов и минимум рисков :)
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
Рустам
Яллома переход остался в памяти))) Лучше туда не соваться. Любят они свою работу сильно.

Он не дает взятки?
Или только пишет, что не дает?
Громче всех кричит "держи вора" именно вор
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

AndreyA385
Как видно из рассказа хваленные тобой узбеки тоже не хило грабят на границе. Перехвалил что ли?) где же их "гостеприимство"?
Не нарушайте и не давайте,если Вы правы. Каждый год в КЗ езжу, ездил и буду ездитьПлачу через протокол, если нарушил. Всё

romeo22rus
Жиробос, а чем ты лучше к примеру вора, мошенника или педофила?
Он не виноват. Его таким зачали.
MCV30

Chuck_Norris54
Хороший отчет :)
А что не так с Новосибирском ???
двойная зеркалка, с двумя топориками )

интересно, но ну его эту нервотрепку с погранцами

Макс
Красота,сам родился в Бухаре)

ЯМАЛ
Lexxx
Кто соберется в Узбекистан через Казахстан на машине — нужно запастись выдержкой, спокойствием и быть морально готовыми к тонкостям пересечения границы.Это не тонкости, а банальное давление в попытке...
Вы зря приплетаете сюда религию национальность. Быдло, согласен. Будто в России такого нет, или на Украину съездите ещё и не так обуют.

sarbaz81
Ездил в Хохлостан, не обули. На границе у нас разводят? Да ну бросьте

Все очень понятно. Ему на автотуристов на..., а силовикам надо дать кормиться, это его защита. Феодализм, однако.

Уват
много фото,это радует!

ЯМАЛ
Ездил в Хохлостан, не обули. На границе у нас разводят? Да ну бросьте

Михнево
В Казахстане все как всегда,как,в 80-е,90-е,2000-е,остановили,озвучили,поторговались,рассчитались,поехали дальше .В России менее нагло,но суть одна и та же.Хотя конечно с милицией(полицией)общаться намного выгодней чем с камерами.Хочется конечно также съездить в родные места,но нервы и спокойствие дороже.Места конечно там райские.Чимкентская область,Тюлькубасский район.

Спасибо, что поделились своими впечатлениями)
Сама только вернулась со Средней Азии. Чувствую, что надо писать отчет. Мое увиденное в корне отличается от Вашего. Впечатления только положительные и вообще я в полнейшем восторге!))
Kucraft
Два раза ездил в РК (доезжая до Алма-Аты) в 2009 и 2013 годах. За оба проезда с меня "попросили" 500 р. Но, что стоит отметить, в 2009 году нравилось буквально все: озеро Алаколь, Капчегайское водохранилище, Алма-Ата и т.д. В 2013 все уже изменилось, появились игорные зоны, на выходные местные жители приезжают на базы отдыха и бухают как в последний раз (без преувеличений засыпают на клумбах), единственное, что осталось неизменно великолепным - Алма-Ата (Астана вообще не впечатлила). С тех пор желание ездить в РК пропало напрочь. В нынешнем году изменил формат отдыха и самолетом долетел до Армении, взял напрокат машину, все посмотрел. За 2 недели никто ни разу не останавливал, не просил денег все очень культурно и на уровне. Затраты на двоих очень сопоставимы.

AndreyA385

Мира и процветания народам Средней Азии.
11219312
Геленджик
Хороший отчет, отличные фото.Бывал в Ташкенте, Самарканде, Алма-Ате,Ашхабаде в советские годы. Судя по отчету, многое изменилось в государствах Средней Азии и не в лучшую сторону. Стоят ли эти поездки тех моральных трат и унижений, которые испытывает человек в ситуациях, о которых пишет автор? Гораздо приятнее уехать в Европу, там есть на что посмотреть.Пообщаться с нормальными людьми. Нас, россиян, всё тянет на экстрим, преодолевать трудности, страдать.А нужно ли это?

DEEBOR
Калины2Вод
Опять решил достать всех с новосибирском?)))

DEEBOR
Хороший рассказ...мне очень понравился...а ехать туда тоже не шибко то охота из-за вышеописанных проблем

Костанай. Калуга. Омск
Интересный рассказ, хорошее путешествие. Колорит и житейский уклад Востока - это тема отдельная и ни с чем не сравнимая. Но, блин, такие вот препоны на границе и разухабистые блюстители дорог напрочь отбивают всё желание путешествовать (((
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Очень щедрый ТС

Добрый день! Отчет отличный! Мы ездили в Узбекистан в конце мая- начало июня 2018 года . Нас останавливали всего один раз в Казахстане на обратном пути , около Тараза. Да, воспоминание не из приятных. Но впечатления о поездке перекрывает все эти встречи с полицейскими. Надо путешествовать! Съездите не пожалеете! Отчет о поездке напишу позже.

Красивый город. Если ехать в Самарканд, то весной или в начале лета, можно приехать на праздник Навруз. https://www.samuzinfo.net/