Крит на авто (западная часть)

08.09.2016 | 15303 просмотра

Доброго всем времени суток! Решил написать небольшой отчет о двухдневной поездке на авто по острову Крит. Особых мук выбора места проведения отпуска не было. К Грузии, куда очень хочу съездить, мои пока не готовы. С учетом закрытых Турции и Египта выбор пал на Грецию, а точнее — на остров Крит. И раньше хотел посетить Грецию, но вышеуказанные страны побеждали по ценнику. Заранее машину не бронировали, решили брать на месте. Отель находился в 20 км западнее от г. Ретимно, близ деревни Каврос. В Кавросе и брали машину, выходит дешевле, чем в отеле и намного дешевле, чем у туроператора. Обойдя 4 прокатные конторы, выбрали интересующий нас вариант — шестиместный Fiat Doblo на ручке. Шестиместный потому, что отдыхали двумя семьями — четверо взрослых и два ребенка пяти лет. Цена за 2 дня после непродолжительного торга упала до 105 евро, включая полную страховку. Маршрут составлял заранее, основываясь на отзывах путешественников Дрома, сайт трипадвизор, и приложение My Crete Guide.

На бумаге получилось следующее:

1-й день:

1. Отель — Аптера (35 км 35 мин.)
  2. Аптера — Балос (65 км 1,5 часа)
  3. Балос — Ханья (52 км 1,2 часа)
  4. Ханья — Монастырь Католико (20 км 30 мин.)
  5. Монастырь Католико — Лагуна Seitan Limania Beach (14 км 25 мин.)
  6. Лагуна Seitan Limania Beach  — Отель (86 км, 1,5 часа)

Всего за день: 272 км — 6 часов в пути.
Бензин 1,5 э. Расход 7 л. Цена — 30 евро.

2-й день:

1. Отель — Пещера (Мелидони 50 км, 50 мин. или Сфендони (70 км, 1 час 15 мин.) с 10 :00
  2. Пещера Сфендони — Монастырь верхний Превели (82 км, 1 час 40 мин.)
  3. Монастырь верхний Превели — Пляж Превели (2 км, 5 мин.)
  4. Пляж Превели — Ретимно (32 км, 45 мин.)
  5. Ретимно — Отель (18 км, 20 мин.)

Всего за день: 204 км — 4 часа.
Бензин 1,5 э. Расход 7 л. Цена — 20 евро.

За 2 дня  пробег — 472 км, на бензин 50 евро.

По факту маршрут немного изменился. По цифрам вышло примерно то же самое.

Машину, как и договаривались, в 8:00 пригнал к отелю сотрудник конторы, который оказался русским. С ним поехали в офис, подписывать договор. По дороге я спросил о наличии кондея — кнопку мне показали, даже индикатор загорелся. Но впоследствии, когда на улице стал жарко, оказалось, что кондей не работает, в 30-градусную жару данное обстоятельство не очень радовало. В итоге ездили, как большинство местных — с открытыми окнами. Актов осмотра никаких не составляли, в офисе попросили вернуть авто с примерно таким же количеством топлива в баке и выдали какую-то бумажку, которая является и договором и страховкой и свидетельством о регистрации.

Для навигации использовал приложение для андроида — My Crete Guide. Русифицировано, работает оф лайн. В нем есть почти все достопримечательности острова и их описание. Все точки на карте поставил заранее.

Обед брали с собой из отеля, заказав накануне и забрав утром шесть внушительных пакетов с едой (кстати, весьма неплохой). Перед стартом затарились водой в близлежащем магазине Inka — 1,5 евро упаковка из шести полторашек. И в путь.

Первый объект — Древняя Аптера. От отеля 35 км ровной, живописной дороги с серпантином на подъезде к месту.

Итак, в путь.

Первая точка маршрута — Аптера. Древний город, процветавший на Крите в благодатный минойский период развития острова. Он располагался в западной части острова, и сейчас его развалины можно увидеть между городами Ретимно и Ханья. Об Аптере упоминалось в глиняных табличках, найденных в Кносском дворце. В них город описывался как важный торговый и политический центр. Также, в пользу версии о величии и богатстве города говорят множество найденных монет, которые чеканились именно в Аптере, о чем свидетельствуют надписи на монетах. Согласно легенде, свое название город получил благодаря музыкальному соревнованию между Музами и Сиренами.

Наш транспорт:

Фото древней Аптеры:

С дочкой:

Доехали быстро, дорога почти прямая, ровная, на съезде с трассы есть указатель, после которого начинается серпантин. С учетом загрузки авто пассажирами и слабенького движка на подъемах приходилось переключаться на первую передачу. К сожалению, мы приехали в понедельник, был выходной день. Часть развалин была закрыта, но их можно посмотреть с другой стороны, подъехав к крепости, где открывается очень красивый вид на море. Еще часть развалин можно увидеть, пройдя 100 м вправо от парковки. Насладились красивыми видами и полазили по доступным остаткам сооружений.

Крепость Аптеры:

Вид рядом с крепостью:

Я и мои любимые красотки:

Доехали достаточно быстро, около 1,5 часов езды с учетом + 20 км/ч к ограничению скорости. На дорогах одни арендные авто, много сузук Джимни, местных очень мало. Въезд в бухту по 1 евро с взрослых, дети бесплатно. Страховка не покрывает ущерб при езде по грунтовкам (это касается не только Балоса), но ничего страшного в этом не вижу. По грунтовке ехать около 8 км (примерно пол часа), больше 20 км/ч не разгонишься, т.к. это не наша полевая дорога, она с достаточно крупными камнями. Все пузотерки нормально проезжают. Места на парковке есть, но многие паркуются раньше, вдоль дороги, чем и увеличивают себе пешую прогулку. От парковки пешком около 2 км. Туда — легко весело, обратно не всем легко дается подъем, особенно с учетом жары. Супруге с дочкой было тяжело. Мне нет, только потел :-). Виды великолепные! Море местами горячее, особенно слева, на мелководье. К посещению однозначно рекомендую.

Парковка:

Тропинка к бухте:

Первый вид впечатляет, слева видна площадка для фото:

Спускаемся ниже:

Пляж дикий, не имеет практически ничего, кроме потрясающих берегов и великолепного чистого моря, только немного лежаков, да мини палатка с мороженым, шоколадками и напитками. Предприимчивый иностранец, собиравшийся уходить, подошел ко мне с предложением по чуть более низкой цене перекупить у него лежак с зонтиком. Я отказался — ибо не нужно, да и сами скоро собирались заканчивать морские процедуры. Вдоволь накупавшись в очень теплой воде и пообедав провиантом из отеля, двинулись обратно. День был в разгаре, солнце пекло нещадно, даже достаточно сильный ветер, постоянно дующий с моря, не спасал. А какая температура была в авто! Проветривали мы его, проветрили, но всё так и не выветрили.

Вот такая глубина, вода — горячая:

Можно собирать ракушки:

Или просто поплавать:

После Балоса поехали смотреть г. Ханья — второй по величине город Крита и столица одноименного нома. До 1971 года город Ханья был еще и столицей Крита. В городе много красивых узких улочек,  домов в венецианском стиле и, конечно, туристов. Правда, гуляя по старому городу, мы находили и места, где были только местные жители. Забегая вперед, скажу, что г. Ретимно нам понравился больше. Может, из-за того, что в Ретимно мы были в начале дня и не уставшие, а может, и из-за красивейшей крепости. В Ханье, кстати, тоже есть крепость, но ее мы не посетили.

Припарковались возле порта, стоимость парковки около 2 евро. С порта и начали прогулку по городу. Пеший маршрут по старому городу подсказал My Crete Guide.

Порт Ханьи:

Прогулка по Ханье:

Туристическая улица с кафе и сувенирами:

Городской рынок, к сожалению, был уже закрыт:

Котов там много:

На дереве растут лимоны:

В городе пробыли около двух часов, конечно, этого времени мало. Много мест посмотреть не успели.

День близился к своему завершению, кто-то уже хотел в отель, не посещёнными оставались красивый Монастырь Католико и лагуна Seitan Limania Beach. По навигатору поехали в монастырь, девайс отказывался показывать дорогу к монастырю на автомобиле, строил только пеший маршрут. Зря ему поверили. Сначала он нас водил по маленьким деревушкам, потом вывез на грунтовку, где с обеих сторон была бахча с арбузами, а в итоге привел к подножию небольшой горы с пешеходной тропинкой, ведущей вдаль. До монастыря оставалось еще прилично, и, взяв прокладывание маршрута в ручной режим, поехали другой дорогой. Но здесь нас ждало разочарование, объект был уже закрыт (время — примерно 17:00).  Посмотрев на ворота, решили ехать в отель, Лагуну Seitan Limania Beach (Пляж Стефану) смотреть кроме меня уже не хотели, так как там нужно прилично спускаться, а потом идти обратно.

Дорога до отеля была живописной, что немного улучшило настроение. Даже понравилось ездить на механике, есть в этом свои плюсы, удовольствия от вождения больше получаешь. Автомат актуален в пробках. На этом первый автодень был завершен.

Следующим утром, позавтракав одними из первых, взяв отельные обеды и следуя намеченному плану, поехали в пещеру Мелидони. Путеводители говорят:  «это  одна из самых популярных и известных пещер на Крите. Более того,  это одно из самых неординарных мест на острове». Дорога к пещере, как наверно и на все на острове, завораживает, постоянно слышу: «На дорогу смотри, хватит по сторонам глазеть»:). Периодически останавливаемся полюбоваться пейзажами:

Сама пещера маленькая, для просмотра доступен только 1 зал площадью около 1500 м2. На кассе дают распечатку на русском с описанием и исторической справкой. Повсюду сделана красивая подсветка сталактитов. Вход 4 евро с взрослых и 2 с ребенка. Есть парковка и небольшое кафе.

Есть у пещеры и своя печальная история. В 1824 году пещера Мелидони становится местом, где происходит трагедия, унесшая жизни 370 человек. Жители деревни Мелидони и повстанцы, активно участвовавшие в те годы в освободительной борьбе с турецкими захватчиками, были настигнуты в пещере войсками Хусейн Паша. Отказавшись сдаться и оказав яростный отпор захватчикам, беженцы приводят в ярость турецкого военачальника, который отдает приказ заложить вход пещеры горючими материалами и поджечь их. Все 370 человек, укрывавшиеся в пещере, умирают, задохнувшись дымом. Погибшим установлен памятник:

После пещеры отправляемся в г. Ретимно.

Между городами Ираклион и Ханья расположился очаровательный город Ретимно (Ретимнон, Rethymno, Rethimno) со своей неповторимой архитектурой, узкими улочками, резными оконными рамами, венецианскими порталами и крепостью, старинным венецианским портом и величественной крепостью Фортецца (Fortezza) на набережной.

Первым делом идем на осмотр главной достопримечательность города — Венецианской крепости Фортецца. Рядом с входом, на набережной, есть бесплатная парковка.

Но некоторые паркуются прямо возле входа в крепость:

Вход на троих стоит 10 евро, на кассе можно взять брошюру с картой и описанием главных сооружений крепости:

Фортецца (Fortezza) построена в 1573-1590 годах, задумывалась как некий центр по борьбе с пиратами и состояла из четырех бастионов и трех Флешей. На территории крепости расположились складские помещения, дом советников, Епископский дворец, дом ректора, казармы для гарнизона, различные резервуары, церкви и открытый театр. После захвата крепости турками в 1645 году на ее территории была возведена большая купольная мечеть. Фортецца в Ретимно получилась настолько массивной, что существует мнение, будто это самая большая крепость из когда-либо возведенных венецианцами.

Прогулка по крепости:

Посещение крепости оставило одно из самых ярких впечатлений о Крите. К посещению — обязательно.

После посещения Фортеццы, пообедав в авто отельным ланч-боксом, направляемся в старый город. Для прохода в старый город достаточно, выйдя из крепости, повернуть налево и вы уже на его красивых улочках.

Историческая часть города практически полностью перекрыта для автомобилей и представляет собой пешеходную зону, по которой можно часами гулять, любуясь красотой архитектуры, а можно остановиться в одном из многочисленных кафе и наслаждаться неспешной жизнью Ретимно.

Маршрут прогулки нам подсказал все тот же My Crete Guide. Протяженность маршрута — около километра. По времени получилось примерно 1,5 часа.

Вся улица заплетена каким-то вьюном:

Также в Ретимно стоит посетить Фонтан Римонди (Rimondi) 1626 года, состоящий из трех устий в виде львиных голов, из которых течет вода в три небольшие ванночки, над которыми возвышаются четыре колонны с канелюрами:

На улице идет оживленная торговля, есть все, и красивые местные сувениры, и откровенный Китай:

Интересный дизайн кафе:

С шумными торговыми улицами соседствуют тихие переулки:

Действующий Собор маленькой Богоматери был построен в венецианскую  эпоху и посвящен Марии Магдалене. Во времена правления Османской империи храм приспособили под мечеть,  был построен минарет, который вскоре обрушился. Впоследствии церкви вернули изначальный вид:

Буквально в 200 метрах от собора расположилась мечеть Нерадзе, которая в годы венецианского правления была церковью Богородицы. В 1657 году, после захвата острова турками, церковь окончательно была обращена в мечеть. В 1890 году к ней был пристроен высокий минарет.

Следующий пункт маршрута — действующий Монастырь верхний Превели, который находится на южном побережье острова.

По дороге в монастырь останавливаемся в живописном ущелье, перед въездом в которое стоит знак «сильный ветер», о котором я вспомнил, открыв дверь

машины и с трудом ее удержав от ураганного ветра.

Монастырь знаменит тем, что его монахи активно участвовали в освободительном движении, в обучении и образовании людей. Благодаря этому, монастырь Превели очень почитаем и уважаем на всём острове Крит. Есть точные данные о том, что основная часть монастыря Превели была создана в районе монастыря Святого Джона Крестителя (Нижнего монастыря) в начале 11-го века во Второй Византийский период, когда на южном побережье острова Крит было основано множество монастырей и церквей.

В монастыре расположился небольшой зоопарк:

Зашли в церковь, в которой хранится главная святыня монастыря — честной крест:

Служители спросили, откуда мы и, услышав ответ, принесли крест, к которому мы приложились.

На улице немного пообщались с монахом.

И с живностью, куда же без них:

В лавке при небольшом музее монастыря закупились подарками родне — монастырским медом и оливковым маслом. Еще немного погуляв, пошли к авто.

В километре от монастыря, установлен памятник «Сопротивлению и Миру». Дань памяти монахам, противостоявшим фашистам во время Второй Мировой войны. Две скульптуры в человеческий рост — аббат монастыря, держащий пистолет и солдат союзников.

По программе следующим местом был пляж Превели, возле которого находится пальмовая роща. К нему мы подъехали и увидели, что нужно пройти маршрут примерно как на Балосе.  Памятуя вчерашний подъем, никто кроме меня не захотел спускаться к пляжу. Я все же немного спустился и сделал несколько фотографий:

Далее уже знакомой дорогой поехали в отель. Ключи оставил на ресепшн, и на этом наша поездка завершилась.

С небольшими отклонениями запланированный маршрут был пройден. На бензин ушло 50 евро, на аренду авто 105. Остальные расходы не считал (да и не много их было: входные билеты, вода, мороженое, парковка), больше потратили на сувениры и подарки, пришлось покупать еще один чемодан :)

Полицейских на Крите не встречал. Дороги отличные, пейзажи просто потрясающие. Поездка и отдых на Крите очень понравились, при наличии возможности с удовольствием бы повторил, т. к. много чего не посетили. Автомобиль проблем не доставлял, если не считать изначально не работающих кондиционера и музыки. Езда на механике, на удивление, понравилась (лет 10 уже с автоматом езжу), на серпантине так вообще — супер!

Через пару дней брал в аренду на день велосипед за 5 евро. Никаких залогов не платил, документы не показывал, понравилось отношение и доверие к людям. На велопрогулку были тоже набольшие планы. Посмотреть ущелье в 5 км от отеля в сторону Ретимно и съездить на самое большое пресное озеро на Крите — Курнас.

Ущелье Петрес в туристических путеводителях не значится, нашел его в приложении My Crete Guide. Вход в него затруднен, т. к. все в заборах из металлической сетки (пришлось наглым образом разматывать проволоку на воротах).

Мост над началом ущелья, велик нужно было оставить здесь, тем более что велосипедный замок мне дали вместе с великом:

После идет непролазный кустарник, а я еще с великом в ущелье поперся, думал все его пройду с ним, с другой стороны выйду (на картах гугл казалось, что это осуществимо) и поеду себе спокойно дальше.

В ущелье:

Если присмотреться, горного козла (точно не знаю наименование животного) увидеть можно:

Я еще не знал, что ближе к концу ущелье завалено камнями и с великом там никак, без него-то сложно по огромным валунам лазить:

Фото не передает масштаб, но через эти валуны перелезть не просто:

В итоге, весь исцарапанный кустами, но довольный, что посмотрел ущелье:

После ущелья поехал на озеро Курнас (около 10 км). Вдоль побережья дорога ровная, но ближе к озеру начинается подъем. Скажу вам, что даже не большие серпантинчики на педальном приводе это не просто, а когда на улице больше +30….. Но оно того стоило:

На озере много туристов, можно покататься на катамаране:

Мой транспорт:

Вид на море недалеко от озера:

После озера, проезжал черепаший мостик:

Как они в этой тине живут?

Увидев меня, черепахи начали подплывать, видать прикормлены туристами:

На этом вело-трип закончился. Сдал велик и в отель, на перекус, в бар:

Немного про отель

Отдыхали в отеле Hydramis Palace, в начале июля. Все понравилось.

Тур оператор — Тез Тур. Перелет прошел хорошо, перевозчик - Nord Star (самолеты и питание нормальные), рейсы по расписанию, без переносов и задержек, чем был приятно удивлен. Не повезло с временем, вылет в 11:30 из МСК, обратно в 10:00. Два дня почти потеряны.

Приехали в отель часов в 6 вечера, дорога в 70 км заняла 2 часа, т. к. заезжали в другие отели. Заселили сразу, номер категории Standard Side Sea View (боковой вид на море) решил его взять т.к. начитался отзывов про заселение в номера, которые находятся ниже уровня земли. Там и правда такие есть, но есть и нормальные, с видом на сад. Наш номер был с небольшой верандой, на 1 этаже. Хотел поменять на другой, но на ресепшн сказали, что отель полностью заполнен, свободных номеров нет, ну да ладно. Позже, на ресепшн слышал просьбы французов и немцев о замене номера — ответ был такой же — отель заполнен на 100 %.

Отель.
Территория компактная. Даже я бы сказал небольшая, от пятерок Турции и Еги только ей отель и отличается, там, как правило, территории намного больше. Есть магазин со всем необходимым и адекватными ценами. Wi-Fi работает нормально только на ресепшн, в баре у бассейна — перегруз, на пляже и в номерах его нет. Контингент: по 30 % французов, немцев, русских.

Номер.
Стандартный, нормальный, все работает, все что надо есть, сейф платный. Для ребенка нормальное спальное место. Убирают хорошо, меняют полотенца, даже если не кладешь их на пол.  Холодильник пустой.

На веранде номера вечером приятно посидеть:

Можно сразу закусывать:

Питание.

Еда хорошая, всегда есть из чего выбрать. Нет разнообразия как в Турции и Египте, его и не надо, вся еда качественная и вкусная. Арбузы и яблоки отличные, дыни — как вата, мне не понравились. Что в Турции лучше, так это десерты! В Греции таких нет. Мяса достаточно, гарниров тоже хватает. Овощи всегда свежие и вкусные. Один раз в неделю накрывают столы на улице — день греческой кухни. Объедение. Баранина, как и все остальное на 5! За время отдыха никаких проблем с животами не было (сравниваю с Турцией и Еги, где этот вопрос даже в приличных 5 звездах актуальный). Но аптечку брали с собой не слабую :-).

Баров на территории два, но по оллу работает только один, тот, что у бассейна (бар на ресепшн только за плату). Думал, будут очереди — но нет, все норм. Только в 11:00, когда открывает свои двери олл инклюзив, небольшая очередь. Кулер с водой доступен с раннего утра. Мороженое, кстати, весьма вкусное, доступно весь день. С 11:00 и до обеда — пицца, сэндвичи, бургеры.  В баре работает русскоговорящий персонал. Есть настольные игры: шахматы, шашки, нарды, карты, бильярд (2 евро), аэрохоккей (1 евро).

В олле доступен также стандартный набор местных напитков: джин, водка, ром, текила, узо, кампари…

Из алко напитков брал:
вино — средне, больше понравилось красное (французы в баре с 11:00 его хлещут постоянно);
пиво — норм;
раки (самогон местный) — гут.

Море/Бассейн.

Плюс, что у отеля свой пляж с бесплатными лежаками и зонтиками. Большой минус — крупная галька, скорее даже камни при заходе в море даже с мостика. Правда дальше, метрах в 5-10 от берега начинается песок и глубина примерно 1-1,5 метра. Половину времени пребывания море штормило, пару дней весьма сильно, купалось всего несколько человек. Но мне понравилось! Люблю волны, не скучно плавать, можно и на матрасе. Дочке больше нравился бассейн, т. к. там нет волн и вода не соленая. Их в отеле 2. Детский — глубиной 40 см и взрослый — глубина от 80 до 180 см.

На матрасе, в море один, почему люди не купаются?

Бывало море и спокойным:

Но чаще штормило:

Анимация.

Команда средняя. Все французы, по-русски не говорят. Анимация днем стандартная: бочча, дартс, лук, аква аэробика...., вечером мини диско. После мини диско каких-либо нормальных шоу от аниматоров нет, как нет и приглашенных артистов. В баре — караоке. Один раз в амфитеатре небольшое выступление, средненько.

Фото отеля:

И немного нас:

Спасибо за внимание!

Край, напоминающий рай...
Эх.. Крит.. Были там 3 года назад, почти в тех же местам. Всё понравилось. Некоторые говорят - лысый остров, не знаю, нам показалось не лысее некоторых. Жаль в этом году не удалось съездить на море, а так хотелось бы..

Лесостепск в краю болот
Следующей точкой была бухта Балос. При планировании маршрута думал, что выбрать: бухту Балос или пляж Элафониси. Решил Балос, виды там красивее. Если кто был и там и там, напишите плиз, что понравилось больше. Бухта Балос омывается сразу тремя морями: Эгейским, Ливийским и Ионическим..
ну я там был:)), И Балос и Элафониси разные и по своему красивы. Элафониси...продувается ветрами, но какая там вода...изумительная, не поверите она пахла арбузами:))) Ну и дорога до Элафониси идет через горные деревушки вдоль ущелий, в июле-августе, вечером там необыкновенные запахи. Вечером скину фоты.
А в куратлиотское ущелье то чего не спустились (ущелье хлопающих парусов) по дороге в Первелли? Могучее ущелье, а внизу...тишина, звенящая тишина, и только звук речушки. Сильное энергетически место, куда сильнее чем монастрь Превелли, который произвел впечатление сугубо туристического объекта. 2 часа из ущелья не хотел вылазить, просто наслаждался:)))
Ну и как бы вы в "самариийском ущельи" тоже не побывали, спуск с 1800 метров до уровня моря, третье по протяженности в Европе ущелье. Хотя там есть ньюанс, если машину оставляешь наверху..за ней же наверх и бежать, а для этого нужно иметь хорошую физическую форму, ибо с моря, тока один путь - на пароме.
Хотя вот смотрю..сейчас на Крит (мне там очень понравилось), но как то кажется невзрачным и пустынным, после путешествий по Родине:))) артефактов исторических...и природных...у нас не меньше. Но это мое мнение....
Кухня на Крите кстати местами очень даже нечего...и несравнима..с турициеегиптами..просто несравнима..и питаться там лучше в тавернах, а не в отелях.

Иван Миронов:
Вначале..честно, как прилетели и сел в такси, плювался, думал нахрена я приперся в турцияегипет по гречески. А когда сел на машину, и поехал изучать остров...тот тут да, много классных мест, природа там хороша. Особенно на плато лассити в горах понравилось..хорошие места. Ну и любителям купаться, чище воды..чем ийоническом и ливийском море я не видел:))) Тихий океан отдыхает. Не даром за эти острова резня всегда была.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

красиво, еще бы растительности побольше

Катуар, заМКАДыш
Консерватор:
... Ну и любителям купаться, чище воды..чем ийоническом и ливийском море я не видел:))) Тихий океан отдыхает. Не даром за эти острова резня всегда была.
А сам-то где снимал на Тихом?
В окрестностях Находки или порту Ванино?
Сча припруЦЦа "крымнашисты с байкалистами" и обвинять тебя в махровом "непатриотизме"
И по поводу Тихого океана.
За весь не могу сказать, он слишком большой.
Но в бухте Калагераса на острове Монерон прозрачность воды как и на Байкале (пресноводном) - по оценкам немецких дайвингистов и Андрея Макаревича - самая высокая.
Даже выше чем в Акапулько на скалах Ла Кебрада.
И даже ниже двадцатого горизонта (кто "в теме", тот поймёт) можно снимать кино без подсветки.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Амурск ...ЖелДор
Крит - классный остров. Западная часть гораздо зеленее, чем восток.
Я так понимаю автор чуть ошибся, Ханья это запад Острова.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)

Наконец-то шикарный отчет по Криту!!! неважно какая часть, запад-восток, везде такая красота https://travel.drom.ru/21555/

Go for a walk!:
Крит - классный остров. Западная часть гораздо зеленее, чем восток.
Бывал там два раза, правда больше ездил на восток ( Элунда) и юг- черный песок ( Ерапетра), пытался доехать до Ханьи, но был с маленьким ребенком, поэтому сил не хватило. Заехали только в Ретимнон , озеро Курнас и в греческий куршавель ( точно не помню как называется, но так нам сказали местные) ранее рыбацкая деревня, короче делать там нечего, пляж грязный , весь в окурках. Обратно поехал в Ираклион по OLD ROAD, вот там видов насмотрелся, дорога узкая и в ущельях. Я так понимаю автор чуть ошибся, Ханья это запад Острова.
Ты имеешь ввиду Бали? :) где ты там увидел окурки...тем более что там 4 бухты и соотвественно пляжа. А чего там до Ханьи доехать? там весь Крит от востока до Запада, за полдня проехать. А от Элунда до Ханьи вообще "понты", 200 с копейками км.:)

Амурск ...ЖелДор
Консерватор:
нет, не бали, там я тоже был , когда в Ритимнон ехал, большие волны были и ветер, но по волнам попрыгал. В эту деревушку нужно ехать по трассе на юг от Ретимнон, посмотрел по карте Агиа Галини называется https://www.google.ru/maps/@35...!3m1!1e3
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)

Вообще-то путешествие по западной части - автору бы надобно географию повторить....
Вся прелесть как-раз открывается когда садишься на авто, и выбираешь сам те места, которые хотел посмотреть, а на деле получается что заезжаешь порой в такие места, которые во много раз интереснее раскрученных туристических.

Go for a walk!:
ааа..эт да, там пляж грязноватый. Там есть часовенка в море...симпатишная. А так Агии Галини тоже прикола не понял:))) Кстати из всех критских городов/городков мне реально больше всех понравился Агиос Николаус.

Иван Миронов:
+1, особенно это касается аутентичных горных поселков, с местным людом.

Бюджет какой?

Сообщений: 20500
Если я правильно понял, на бухту дьявола не попал автор. А зря. Один сумасшедший спуск и такой же подъем, когда кажется, что дорога кончилась и уперлась в небо, чего стоит)))
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010

Сообщений: 20500
Выложу фото с разрешения автора

Сообщений: 20500
Не прилепились. Пробую еще..

Хорошая поездка.

Крым.Город герой Керчь
Всё,в принципе тоже самое,что и в Крыму,только немножко культурней(природа и пейзажи те жи самые).

Плато Путорана
Эх.. А я бы там пожил годик, другой..
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Был в этом году на Крите, брал машину, плюсую приложению My Крит гид, да все классно, красиво...
Но когда вернулись с супругой, перглянулись-Ну куда на следующий год?! -В Турцию!!! Выдохнули мы)))

На второй день дочитал отчет. Очень понравился, спасибо!! На критиков думаю не стоит обращать внимание, многие из них никогда бы не рискнули так прокатиться по такой стране. Иран напомнил мне ОАЭ и наше путешествие там, только ОАЭ несколькими десятилетиями ранее. Но в этой временной аскетичности Ирана есть и свое очарование, которое утратили более развитые страны персидского залива. https://travel.drom.ru/27568/
Отдыхал в этом же отеле. Посетил почти все места, описанные автором.
Понравилось очень тёплое и ласковое море.
Народ не очень богат - судя по машинам и жилищам.
И днём очень жарко.

Ух-ты, знакомые места :) В 13-м году тоже были в Гидрамисе и тоже объехали весь остров. У нас бы дизельный VW Polo

Сергей Киосе:
С географией все норм. Ошибся. Конечно западный Крит

Паныч74:
Да, к сожалению не попал. Кроме меня никто не хотел преодолевать спуск- подъем. Верю, что там супер!

Элафонеси

Плато Лассити
И закат в Ханье

Митридат Евпатий:
Вы правы..действительно Крым похож на Крит, только растительности больше

Консерватор:
Не знал, что это куратлиотское ущелье и не знал, что там спустится вниз можно.

Вы правы..действительно Крым похож на Крит, только растительности больше
Сейчас в Крыму находимся, на машине поехали, разный отдых. В Крыму достопримечательностей больше. Пока выводы делать рано
Был в 12м году на Крите. Самый лучший отдых в жизни, понравилось еще чувство свободы, никаких черномазых с "Наташа купи ложку", брал машину на неделю объездил весь восток и центр Крита. По природе юбк поинтересней, это единственный плюс, в остальном Крит на две головы лучше...эх было время 2500 евро за отдых...

Не, ну тайланд был не хуже:) но тайские муслимы стремные, раз чуть нож не засадил в одного.

Паныч74:
Не прилепились. Пробую еще..
блин, вот до туда то я и не доехал в 2013
а так за 4 дня 1200км намотали, запад-восток-север-юг, Крит конечно кайфовый
Мой отзыв: BMW 3-Series 2005

прокопьевск
чето бенз подешевел.
мы в 2014ом за 3 дня намотали 1000км. на 207сс. бенз был что-то около 1,85-1,95евро везде.
а нам агия галини тоже понравилась. еще матала и спили, агиос николас, на плато красиво. на балос плавали на пароме.
ханья не очень понравилась. еще в самарийском ущелье красиво, но чуть не сдохли с непривычки столько ходить.
еще надо обязательно сплавать на санторини. там очень понравилось.

на вай еще хотели, но не успели уже.

105 евро за 2 дня для такого авто это очень дорого.
В июне-июле были семьей на Кипре,заранее бронировали на неделю Шевроле Спарк машина 2014 года на палке отдал за это удовольствие 90 евро,единственное нужна была кредитка и на ней заблокировали 700 евро в качестве залога,при возврате все деньги вернулись в течение минуты!И кстати бензин там по 1.16-1.18 евро!Первые два дня мозг переключался на левостороннее движение мягко сказать было немного страшно,а потом уже как дома...тем более к правому рулю мне не привыкать)))
Проехали с севера на юг:Полис-Пафос-Лимасол-Ларнака -Ая Напа...ну и естественно практически все достопримечательности по пути.
За 7 дней потрачен в районе 40 литров топлива и пройдено порядка 800 км

Много объехали за два дня :) Я за две поездки на Крит и восток и запад объехал. Брал Сузуки Свифт за 415евро 5 суток, но это дорого, потому как роботизированная коробка. Рекомендую всем доехать до ущелья Агиофараго http://www.tocrete.com/heraklion/sights/126-agiofarago, там от дикой парковки километр топать до моря, но оно того стоит. Только с собой бутерброды надо брать, там дикое место. Согласен, что достойно внимания Чертова Гавань недалеко от Ханьи, были там, дорога впечатляет. Интересна группа бухточек у Курталиотского ущелья (пляж Амуди http://www.snorkle.ru/mesta/2greeze/1krit/5amoudi.html). Еще мы на катере мотались на остров Диа, напротив Ираклиона, чрезвычайно чистая вода.

Vlad Volkov:
Вот не поверишь, в начале этого сезона, в конце апреля, на двоих с халф борд, неделя обошлась в .... 20 500 рублей)))) жили в Бали на третьей бухте. Из номера можно было плевать в море))

Паныч74:
нормально..вам подфартило. Не сезон канеш, море еще холодное.А как с погодой? Перелет во сколько встал?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Норм отчёт, но мало покатались. Мы из двух недель на Крите, дней 10 точно мотались по острову. Брали тоже фиат добло на две семьи и один раз с женой фиат пунто. За машину платили 40 евриков сутки, правда это в 13-м году было. После побывали в других странах, но Крит единственное место где бы я остался жить.
Toyota Avensis Verso

Я в 2012 поездил по Криту, это чудесный остров , пляжи шикарные, часто труднодоступные, Ханья очень понравился, Агиос Николаос классный городок, был на Элафониси, на Балосе, и есть ещё пляж Вай( пальмовый) рекомендую!
Nissan Lafesta 05- был
KIA CERATO 2011-был
Гранта Лифтбек 1.6 АТ-был
Honda Stepwgn-1.5t-есть

Кстати ценник такой был:
Toyota Avensis Verso

А пиво местное очень понравилось:

Stelios:
плюсану за Вай

Ошибся в расчётах)))) в 11-м году я там был
Toyota Avensis Verso

Ошибся в расчётах!!! в 11-м году мы были на Крите))))

Митридат Евпатий:
Соглашусь.

Автор, по Российскому водительскому удостоверению (нового образца) можно взять в прокат авто на Крите?
Мой отзыв: Mazda Demio 2006

легко:)))

Консерватор:
Я с удовольствием купался. Вода +22.
*шепотом*
Это с перелетом..)))))

отчёт отличный

Сообщений: 20500
Еще чуть фоток. В середине вид с балкона.

Хорошо все, отличные места посетили!
Но почему всего 2 дня на машинке по Криту? - это же так мало для такого прекрасного острова.
Был там в 2011 году с семьей - неделю ездил на машине по Криту, и показалось мало - еще поеду.
Запад Крита наиболее красивая часть острова. Ханью и Ретимно нельзя сравнивать (так же как и отели Греции с отелями Турции и Египта) - это совершенно разная архитектура - турецкая и венецианская - оба города уютны и красивы.
Лагуна Балос - это европейские Карибы, а Элафониси - это европейские Мальдивы (фотка пляжа ниже). Пляж Элафониси обязателен к посещению.
Только по Западу Крита вот еще топовые места к посещению: Крепость Франгокастелло (фотка ниже), Пляж Фаласарна, Пляж Матала (вотчина хиппи), Монастырь Аркади, Деревня Хора Сфакион, Палеохора и т.д:

Евгений:
105 евро за 2 дня для такого авто это очень дорого.
Фиг знает...сезон! Для сравнения: авгус 16 Херсонесесс подусталый Ярис на 2 суток-85 евро. Новенький дизельный Поло на сутки 60 евро

vasiy75:
Пришел с другом в прокатную контору, а он щепетильный в таких делах, сделал Международное, так они даже и не взяли в руки, говорят Международное если вы надолго здесь обосновались...

Эх накатило... я доехал до Ирапетра, там часто встречаюся вот такие бронеколпаки, эхо войны, все думаю-кто их делал, по идеи немцы, ведь это южное побережье и вторжения могли ждать из Африки. Ух ну и ветренно там..

Эх накатил...

Без проблем

Паныч74:
Я с удовольствием купался. Вода +22.
*шепотом*
Это с перелетом..)))))
Блин, друг...открой секрет? КАААК?:)))

Паныч74:
Еще чуть фоток. В середине вид с балкона.
На третей фотке, с той скалы, где грот, чуть левее, я нырял:)) С утра зарядка/разминка, потом нырок и плавание:))

Сашыч:
фигасее...в Бали брал в арнду фиат панду -22 ойро, опель корсу-28 ойро, сузуки джимини вроде 38 ойро, и форд фиесту, тоже за 28 ойро, ну это мы с владельцем прокатной конторы закорешились, и он мне скидки делал. Причем я больше всего брал панду фиатовскую, прикольная бричка..
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

"На матрасе, в море один, почему люди не купаются?" - все просто! Справа от сходней выставлен КРАСНЫЙ флаг и это не флаг СССР, а "запрет купания".
Отдыхали там же в 2013 году. На глазах у всех, при таком же волнении, один мужик чуть не утонул. Если бы не аниматор-спасатель, кинувшийся его вытаскивать - кормил бы рыб. Выволакивали его вчетвером - был весь синий. Скорая приехала с кислородным баллоном. После этого случая флаг и начали ставить прямо около сходней. До этого он просто поднимался на флагштоке около бассейна.

Консерватор:
Блин, друг...открой секрет? КАААК?:)))
Честно думал, что будут проблемы. Нет, все оказалось отлично. Еще доплатил 18 ойро за номер с видом на номер. До отлета. В личку скинул сайт агрегатора. Иногда там бывают такие сладкие цены, что просто финиш. Один момент - купил в четверг-улетел в пятницу вечером. Т.е. при наличии шенгена.

Сашыч:
Эх накатил...
А где Mythos?

Хороший отдых получился,молодцы.

Красота!!!

Яхрома
посмотрел фото и лишний раз убедился, что делать на Крите нечего.
в Греции полно изумительных мест, но Крит в их число точно не входит, волны, ветер, степь, унылые пейзажи и унылые города.

Тот кто был в Кефалонии, Лефкаде или Парге, меня поймёт.....
просто туда прямых рейсов нет
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.

Яхрома
А где Mythos?
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.

Могадишо
Я был на крите в 2014 году, брал в прокат на 10 дней новую тойоту авенсис. Накатал по острову 2000 тыс. км. изучил две трети острова, не добрался только до последней западной трети так как жил под Херсонуссом, ехать было слишком далеко. Все очень понравилось. В этом же году был еще в Халдиники в коммандировке (материковая часть выше Афин) там уже другая природа, более зеленая.

Могадишо
dentis:
митос нефкусное пиво, лучше уж Альфа.
Мне митос понравился, хотя преимущественно пил там белое вино. Красное не очень вкусное у греков.

dentis:
митос нефкусное пиво, лучше уж Альфа.
По мне и то и то нормальное :-)

Норм отчёт,хорошие фото.)

Неплохо.

DooM5
Без проблем
Подскажите еще, пожалуйста, замораживали ли на вашей карте залог(1000 евро) и если да, то когда эту сумму вернули и есть ли там ренткары, где можно взять авто без залога?

Анна Аверьянова
Не знаю, актуально еще или нет, но отвечу.
На карте ничего не замораживали. Недалеко от отеля, где мы отдыхали есть небольшой поселок, там 3 или 4 конторы про прокату авто. В какой именно брали не помню. Но мне кажется они все без залога работают.