Из Орла в Грецию в июне 2014-го

06.02.2015 | 24496 просмотров

Зима, время планировать путешествия, благодаря нашему правительству вся страна десять дней в январе занимается ерундой, вот и мы не отставали. От нечего делать начинают посещать разные мысли — а не съездить ли нам куда-нибудь…

Состав команды: Я, Жена и Дочь (почти три года) + автомобиль Лада Калина универсал (ему тоже почти три года).

Так уж было заведено, что с момента рождения ребенка в семье мы все вместе каждый год ездим на Юг к морю. Быстрее всего от города Орла было доехать на Украину в Крым, что мы и делали в 2012 и в 2013 годах. В 2013 году решили дополнить отдых в Крыму еще и Грецией. Отдыхали по турпутевке на о. Крит, и Греция тогда зацепила всех нас. Хотелось еще и еще, и побольше. Надо сказать, цены с лета 2013 до лета 2014 на турпутевки в Грецию значительно подросли (причем не только в связи с ростом курса евро). Был выбран самый бюджетный вариант длительного отдыха — ехать на машине самостоятельно.

Составили план по подготовке.

1. Забронировать отели;
  2. Сделать страховки на себя и автомобиль (зеленую карту можно сделать не ранее чем за месяц до начала действии страховки);
  3. Получить визы в визовом центре Греции в Москве.

Отели забронировали заранее на известном сайте по всему предполагаемому маршруту движения с возможностью отмены бронирования, страховки сделали в ВСК за месяц до начала путешествия.

А вот в визовый центр пришлось ездить два раза в Москву, что вышло в самые большие временные затраты при подготовке к путешествию. Так же у нас были сомнения с материальным обеспечением для получения шенгенской визы, так как супруга в тот момент не работала. Но проблему решила справка о средних доходах, выписка с банковского счета о наличии денег и два спонсорских письма от себя для жены и дочки. Про визовый центр скажу отдельно, все те анкеты, подтверждения бронирования и копии документов, которые мы готовили дома, пришлось переделывать на месте, приехав туда к 10 утра, документы подать удалось только к часу дня.

Потребовалось на каждого человека собрать пакет документов:

• Анкету
  • Копию внутреннего паспорта (+свидетельство о рождении на ребенка)
  • Копию загранпаспорта
  • Копию медицинской страховки
  • Маршрутный лист в виде таблицы
  • Распечатку подтверждений бронирования, обязательно с указанием в качестве проживающего лица заявителя
  • Копию свидетельства о регистрации автомобиля и генеральной доверенности (так как машина зарегистрирована не на меня)
  • Копию зеленой карты на автомобиль
  • Копию прав водителя

Эти документы потребовались на каждого члена семьи, а не одни на всех как мы думали. Для таких, как мы, в визовом центре установлено несколько компьютеров общего пользования с принтерами. С компьютеров доступны сайты по бронированию отелей — в оперативном порядке можно забронировать отель или изменить условия бронирования прямо на месте.

Мы хотели получить мультивизы на 90 дней без привязки к датам путешествия, но девушка, приемщица документов, предупредила, что консульство может выдать вместо мультивизы моновизу, а если мы хотим точно получить мультивизу, то нужно брать на определенные даты. Согласились на визу с определенными датами — никому так делать не советую, мало ли что может случиться в дороге, так можно автоматически стать нарушителем и попасть в блэк-лист, все равно эти мультивизы раздают всем подряд, лишь бы ехали.

Визы выдали через три дня, забрал их сам, так как доставка пакетов до дома выходила дороже, чем дорога и время проезда до Москвы.

Подготовка автомобиля состояла в прохождении ТО-30000 за несколько месяцев до поездки. Дополнительно в машину положил набор головок, плоскогубцы и кусок вязальной проволоки. Так же на случай поломок был НЗ в виде денег на банковском счете, родители с помощью интернет банка смогли бы их мне выслать. Так же была куплена электронная виньетка для проезда по дорогам Венгрии через официальный сайт и положены в салон светоотражающие жилеты. Удобное детское кресло с выдвижной базой мы купили еще год назад для путешествий в Крым.

По связи — для входящих звонков подключил на симке МТС опцию «Ноль без границ» за скопленные бонусы, тариф до 10 минут разговора за раз бесплатно, для исходящих использовали SIMTRAVEL с тарифом ~ 10 руб./мин.

В качестве средства связи и навигатора пользовались китайским телефоном Lenovo A800 с программой Навител и картами Восточная Европа.

Предполагаемый маршрут был немного другим, а итоговый получился вот таким:

Орел (выезд)—Смоленск (транзит)—Беларусь (транзит)—Польша, Краков (ночевка)— Словакия (транзит)—Венгрия (транзит)—Сербия, Новый сад (ночевка)—Македония(транзит)—Греция, Сарти (9 ночей)Греция, Кастараки (2 ночи)Греция, Парга (4 ночи)Греция, Сарти (5 ночей)—Македония(транзит)—Сербия, Белград (ночевка)—Венгрия (транзит)—Словакия (транзит) —Польша, Краков (ночевка)—Беларусь (транзит)—Смоленск (транзит)—Орел.

1. Участок Орел — Краков (Польша). Расстояние 1500 км.

Выезд 02 июня 2014 г. 14:00.

Ребенок вносит свои коррективы в планирование поездки, по опыту предыдущих путешествий длинный маршрут лучше всего ехать ночью, когда дочка спит.

На старте.

Дорога Орел — Брянск до г. Карачев в идеальном состоянии, от Карачева до Брянска чуточку похуже, объездная Брянска хорошо отремонтирована. На съезде с Брянской объездной в сторону Гомеля с пути следования уходят большинство фур, идущих из центральной и южной России в Европу. Дорога Брянск—Смоленск местами плохого качества, но также вполне пригодная для езды. Скорость стараюсь держать в рамках 110/80, но на пустынных участках увеличиваю. Перед Смоленском сделали замечательную трассу с разделительной полосой и отбойниками. В голове проскакивает мысль проверить машину, лучше пусть сломается здесь, чем за границей. Пристраиваюсь за местным — разогнал машину до максимально возможной скорости, испытание выдержала.

Смоленск объезжаем по объездной, выходим на М1 и до первой заправки.

На заправке первая передышка, проехали 400 км. Погода хмурая, заправляемся: чаем, разминкой и бензином.

БЕЛАРУСЬ

Про путешествие по Беларуси слышал, что штрафы иностранцам нужно платить на месте только в местной валюте. На «границе» разменял контрольную 1000 руб.

После проезда «границы» должна была начаться магистраль, но она все никак не начиналась и не начиналась, даже остановился и спросил у милиционеров, оказалось —начинается она где-то через 50 километров от границы. После выезда на магистраль скорость держал 120-130км/ч. Дорога хорошая, заправки берут рубли, доллары, евро, даже написать про дорогу нечего.

Перед Брестом — АЗС Лукойл, заправляемся до полного и на границу. На границе перед нами одна машина. Белорусский и Польский контроль проходим формально, пересчитали людей, открыли багажник. «Небо и Земля» по сравнению с прохождением границы Украины в 2012 и 2013 годах.

ПОЛЬША

Время 4:00 по мск и 01:00 по Польше, пройдено 1000 км, радостные поехали дальше. А дальше меня ждал трехчасовой тупёж езды по ночным польским дорогам, приспособиться к езде по Польше удалось только на следующий день. Дело в том, что штрафы в Польше начинаются уже при превышении скорости на 1 км/час, а дорога — сплошные поселки, не понятно, где они начинаются и где заканчиваются.

Вышли на трассу Варшава—Краков, остановился на заправке, откинул кресло, взял подушку, закрыл глаза/открыл глаза — жена сказала, что я поспал тридцать минут — за рулем почти 20 часов.

Ищем место покушать, все закрыто — еще очень рано по местному времени. Погода дождливая.

Нашли местечко почти под Краковом.

На такие порции мы не рассчитывали, очень понравился польский суп. Расплатились картой, первое, второе и компот (в виде кофе) вышло на 800 рублей. Все в нас не влезло.

Въехали в Краков, на часах 14:00 мск, плюсую 3 часа в уме получается 17:00 местного, подъехали к гостинице, в брони заезд с 14:00… Проехали 1500 км.

Надо было 3 часа вычитать :) По местному времени 11 дня, в номер не пустили.

Рядом супермаркет TESCO пару часов прогуливаемся, цены дешевле на все.

Заселились — меня вырубило на 2 часа.

Гостиница — Hotel Start, Kapelanka 60.

Вечером гуляем по центру. Погода ужасная, очень холодно, теплую одежду не взяли. До центра добрались на трамвае.

Этот вид очень напомнил нам родной Орел, только крепости у нас нет.

К слову сказать, состояние дорог Кракова тоже напомнило нам Орел, но с некоторыми отличиями — у нас на дорогах ямы, а здесь весь асфальт в волнах.

Отель оказался средний по качеству, с учетом того, что мы искали жилье по минимальной цене, то все отлично.

2. Участок Краков (Польша) — Новый Сад (Сербия). Расстояние 700 км.

04 июня 2014 г. 7:00 выезд.

После завтрака, выезжаем из Кракова. Стараюсь держать скоростной режим поселок — 50 трасса — 90, проезжаю так 10 километров — плюнул на правила! Поехал, как все, раньше я думал, что у нас водители нарушают, а у них там в цивилизованной Европе все ездят по правилам … Как я ошибался! В жизни не видел, чтобы так безобразно ездили, как ездят местные. 110 по поселку на фуре — легко, перед камерой все тормозим до 50. Добивает поведение на дороге водителей грузовых «Газелей», для обгона они пристраиваются сзади в метре, потом резко выскакивают, обгоняют и вклиниваются в ряд, при этом частенько пересекая сплошную линию.

Дорога становится красивее, погода проясняется.

Польские деревушки:

Ближе к концу Польши заправляем полный бак, дальше в Словакии и Венгрии бензин значительно дороже. На границе со Словакией покупаем виньетку на месяц, у продавца прошу сразу её активировать (пробить дырку), и клею её на стекло.

СЛОВАКИЯ

Скорость сбрасываем до разрешенной.

Словацкие деревушки:

Дорога проходит по предгорьям, не томит.

Проскакиваем Словакию, не останавливаясь.

ВЕНГРИЯ

Так и ехали, не превышая: 50, 90 и 130 км/ч

Дорога по Венгрии состоит из двух участков: первый участок проходит по обычной дороге до объездной Будапешта, второй прямой участок проходит по автомагистрали до границы с Сербией.

Проезд по магистрали платный, действует система электронных виньеток. Заранее на сайте вносятся данные на автомобиль, выбирается период проезда и производится оплата банковской картой.

На автомагистрали остановились покушать. На выезде с кафе нас тормознули ребята со сканером и ноутбуком, проверили по номеру автомобиля на наличие оплаты и пропустили дальше.

После дорог Словакии, Венгерские дороги нам ничем не приглянулись. Четырехполосная магистраль упирается прямо в Венгерский пропускной пункт, очередь в каждый ручеек примерно по пятнадцать автомобилей, но на удивление она рассосалась очень быстро.

СЕРБИЯ

Дальше КПП Сербии, очереди на нем практически нет. Сербские пограничники, проходя мимо машины и случайно взглянув на номера, приветствовали нас словами: «Россия, Братья славяне!». Как уж тут остаться равнодушным, можно сказать так — душа на время путешествия оставалась в Сербии, а на обратном пути мы её забрали домой.

Оба КПП прошли, не выходя из автомобиля, даже не открывая багажник. После границы продолжается такая же магистраль, заправляемся на первой заправке, так как Словакию и Венгрию проехали на одном баке. Бензин в Сербии гораздо дешевле, чем в Евросоюзе.

Едем дальше, дорога сносного качества, скорость 130-140 км/ч. Обгоняли нас только пара джипов с московскими номерами.

Запутался с временным съездом — проехали поворот на Новый Сад, для разворота сделали крюк по 20 километров в каждую сторону.

Ищем отель, сделали два круга по кварталу по указанному адресу — отеля нет, вообще нет, есть шестиэтажные жилые дома. Начали спрашивать у местных, никто в жизни здесь отеля не видел. Помог молодой парень созвонился с управляющим и указал нам на отель. Отель был именно в этом жилом доме, перед которым мы остановились. Владелец просто выкупил три квартиры на площадке и переоборудовал их в отель, а на сайте по бронированию разместил фотографии из другого места. Через домофон нормально поговорить не удалось, к нам спустился парень, по ощущениям не имеющий никакого понятия об отелях и ни бельмеса не понимающий на английском и русском. С чувством того, что нас ведут убивать, мы проследовали за ним по обшарпанному подъезду. Потом увидели «отель», в принципе все устроило, помимо нас в отеле жили две огромные мохнатые кошки. Вскоре пришел хозяин и совсем разрядил обстановку, разговаривали мы с ним на русско-английско-сербском языке. Заселились, машину поставил во двор шестиэтажки и пошли гулять, время 20:00.

«Отель» располагается практически в центре.

С посещением Нового Сада нам очень повезло, в этот день был какой-то праздник. Улицы были полны народу, практически все места в уличных кафе были заняты.

Не ожидал здесь увидеть офис Сбербанка.

Поужинали:

А вот когда официант в кафе принимал заказ, ни мне, ни продавцу не хватило словарного запаса, чтобы полностью друг друга понять — в итоге кофе получил с солью!

Нагулялись вдоволь, выспались. С утра хозяин приготовил фирменное блюдо гренки с клубникой. Распрощались и двинулись дальше.

3. Участок Новый Сад (Сербия) — Сарти (Греция). Расстояние 870 км.

05 июня 2014 г. выезд 8:00

Магистраль, пронизывающая всю страну с севера на юг платная, к оплате принимают сербские динары и евро(возможно, даже карты, мы не пользовались). Объезжаем Белград по объездной, и дальше на юг. Всего на оплату сербских дорог вышло около 15 евро.

Мост через Дунай.

Попадаются заправки Лукойл и Газпром.

Оказалось, магистраль не достроена, и на юге страны по гористой местности идет обычная двухполосная дорога. Трафика мало, обогнать есть где. Остановились в деревушке, заправились и поели.

Ближе к границе ведутся дорожные работы по достройке магистрали.

Границу с Македонией проходим формально, документы в окошко — из автомобиля не выходим.

МАКЕДОНИЯ

Македонцы назвали дорогу именем Александра Македонского. Рекламные плакаты, вывески на кириллице. Большая часть пути по Македонии — автомагистраль, но в гористой местности есть участок обычной двухполосной дороги, обогнать есть где.

Аэропорт тоже назван в честь Александра Македонского.

Лукойл в Македонии.

Участок горной дороги.

Страну длиной 180 километров и размером с Орловскую область проехали очень быстро, ехали с нарушением, как и все.

На выезде из Македонии, прямо перед КПП заправляемся до полного бака, в Греции бензин значительно дороже.

ГРЕЦИЯ

Выезд из Македонии и въезд в Грецию сопровождался таким же формальным контролем, с подачей документов в окошко, не выходя из машины. Здесь-то и пригодилась мультивиза — в Шенгенскую зону въезжаем уже второй раз, Сербия и Македония в нее не входят.

После границы прямая дорога 60 км до пересечения с дорогой Egnatia Odos, поворачиваем в сторону Салоников, уже видно море, все приободрились.

Пропускаю нужный поворот на дорогу через город, доверяюсь навигатору — каким-то невероятным образом оказываемся посередине полуострова Халкидики, нужно было ехать по западному побережью.

Надо было брать левее по дороге отмеченной «25»
(ограничение там 110 — дорога для автомобилей)

Ну а мы пробираемся по узенькой дорожке сквозь деревушки и серпантины с севера на юг полуострова, нужно попасть на Ситонию.

Наконец-то выезжаем на основную дорогу, идущую вдоль побережья, по которой и надо было ехать.

По пути в поселке Никити есть супермаркет Lidl, в нем закупаются все туристы, так как цены на продукты там в полтора раза дешевле, чем в других супермаркетах. По незнанию в супермаркет мы не заезжали. По дороге купили фруктов.

40 километров красивой дороги по самой Ситонии и мы на месте.

4. Отдых в Сарти. 9 ночей.

Сарти. Это фото тоже с Гугла, как и все карты.

Приехали — время 8 часов вечера, 05 июня 2014 г., все так, как я и планировал. Позади 3100 км и три дня пути.

Поселок Сарти, Ситония.

Зимой супруга долго искала, где остановиться, выбрали деревушку Сарти на Ситонии — среднем пальце полуострова Халкидики. Основным критерием было — чтобы не глушь, большой песочный пляж, а бонусом был вид на гору Афон. По выбору отеля ориентировались на отзывы постояльцев и цену. Забегая вперед, скажу, что нам очень повезло и с местом, и с отелем.

Вышел забрать вещи — возле машины стоят ребята — фотографируют Калину. Семья из Ростова-на-Дону, муж, жена и сын — заядлые путешественники, прилетели на самолете и сняли автомобиль напрокат, оказалось, заселились в этот же отель. При планировании поездки мы тоже хотели так сделать, но выходило бы существенно дороже и поэтому от такого варианта отказались.

Заселяемся. Отель Iliadis House.

Бронировали номер на двоих с одной кроватью, но хозяин отеля, увидев, что мы приехали втроем, установил в номер еще одну кровать бесплатно, хотя мы ей не пользовались, но было очень приятно.

Номер с миникухней и балконом, холодильник, телевизор, кондиционер, удобства в номере.

Ресепшн.

Идем гулять, покушали в таверне — цены кусаются, все остальное время готовили сами в отеле.

Ммакарошки! Дочка выдержала, но на пределе.

Парковка отеля.

Машину ставлю под навес из винограда. Если не хватит места, то можно поставить рядом на улице.

На следующий день помыл машину на автоматической мойке, всего за 5 евро, там же есть автоматический пылесос — 1 евро 5 минут. Привел салон в порядок после трех дней пути.

Несколько слов об отеле.

Отель держит очень интеллигентный человек, в номере чисто, белье меняют раз в три дня. Отель очень понравился — над балконом регулируемый навес, на окнах есть жалюзи и москитные сетки.

Но больше всего понравилось его расположение. Отель находится посередине северной части Сарти, в которой и происходит вся жизнь поселка. Шумная ночная жизнь начинается прямо за следующим домом от отеля, не докучая, в то же время очень удобно — все рядом.

Вокруг отеля располагаются супермаркеты (много маленьких и большой, один на весь поселок), хлебная лавка, мясная лавка, рыбный магазин, и множество таверн.

Рядом на маленькой площади банкомат и остановка для автобусов, следующих в Салоники.

От отеля до пляжа 100 метров по ровной дороге.

Песочный пляж размерами 40 метров в ширину на 2 километра в длину к нашим услугам.

Правее вдали Сарти, а рядом дикие пляжи.

Прозрачная вода.

И вид прямо на Афон!

Море, Солнце и Вода! Все, что нужно здесь есть.

Ну и детская площадка тоже есть.

Надо сказать, что больше всего в Сарти понравилось дочке, у неё был замечательный распорядок дня:

• с утра на пляж;
  • в обед мороженое и сон;
  • после обеда пляж;
  • к вечеру опять мороженое и на детскую площадку.

Путь к пляжу.

Нас тоже не утомляет, до моря идти два шага по ровной дороге (не надо спускаться и подниматься в гору), с собой носим полный пляжный набор.

Три часа дня — сиеста, на улице ни души.

Нивы в Греции мы частенько видели.
Краска и лак у многих машин в поселке выгорели на солнце.

Не забываем покушать местной еды:

Вкуснейшая рыбка, 20 минут назад купили свежей в магазине. Та же самая рыбка из того же магазина в таверне стоит в десять раз дороже. Ключевым словом при выборе было — «grill», все что не «grill» не покупали.

Эту мы тоже скоро съедим…

Рыбку в магазине потрошат и чистят сразу после покупки, остается только кинуть её на сковородку.

Каждый день привозят фрукты с плантаций неподалеку.

Греция, это страна, в которой пикапы используют по назначению.

Афон и набережная вечером.

Вся жизнь идет внутри Сарти. Местные пенсионеры со всего поселка вечером собираются в тавернах, смотрят футбол и громко болеют за свои команды, никогда такого не видел у нас, чтобы пенсионеры с улицы непринужденно сидели в кафешке, со стаканчиком и вместе что-либо обсуждали и радовались.

Вся южная часть поселка состоит из отелей.

Подходит пятый день нашего существования в Раю! Пора собираться, в планах посещение Метеоров, паром и пару ночей на острове Корфу, а также проведение остальных дней отдыха в Парге на западе Греции. Уезжать отсюда нам совсем не хотелось. Посмотрели, можем бесплатно отменить бронирования в Метеорах и на Корфу — отменяем, с хозяином нашего отеля договорились продлить на два дня проживание. Ростовчане прибыли в Сарти уже из Метеоров и посоветовали нам хороший отель в деревушке Кастараки — Guest House Plakias, бронируем на новые даты.

Как его ни оттягивай, но все-таки подходит конец нашего пребывания в раю, прошло девять дней — пора ехать на Метеоры.

5. Метеоры. 14 июня 2014 г.

Расстояние от Сарти до Метеоров примерно 400 км.

Завтракаем, прощаемся с хозяином. Пора в путь.

Прощаемся с Сарти, у экипажа временная «печалька», обещаем вернуться. Скажу сразу — обещание сдержали, правда, не рассчитывали на то, что так скоро.

Дорога по Ситонии.

В Никити заезжаем в Lidl, закупаемся и в дорогу. По плану заехать в Салоники. Едем по правильной дороге вдоль западного побережья.

Салоники.

Пешеходы ходят там, где хотят, а машины запаркованы в два ряда, при том, что везде по обочинам стоят запрещающие знаки.

Вниманию водителей, в Салониках не пользуйтесь Навителом, он там глючит!!!

Машину ставим на подземный паркинг рядом с большим бульваром. Паркуем не сами, ключи от машины отдаем парковщику, он выдает нам чек и сам отгоняет её на свободное место. Парковка стоит 5 евро в час, после первого часа цена уменьшается.

Просто Тузик…

За час нагулялись, но в собор Святой Софии так и не попали.

Едем дальше, выходим на знакомую нам Egnatia Odos, затем сворачиваем на Афины. Магистраль на Афины платная, на каждом пункте оплаты отдаем по несколько евро.

Разрешенная скорость 130 км/ч.

Постепенно магистраль становится обычной двухполосной дорогой. Объезжаем слева гору Олимп, поворачиваем на Ларису. Дальше почти прямая дорога до Трикеа, осталось чу-чуть.

И вот они! Много я читал отзывов о путешествии по Греции, где все люди восхищались Метеорами, и мы тоже обалдели. Фото в интернете — это хорошо, но это место обязательно к посещению всем, кто едет в Грецию.

У подножия Метеоров расположены две деревушки, первая и самая большая — Калампака (административный центр) больше походит на наш пгт, вторая значительно меньше — Кастараки. Основной заезд к монастырям проходит через Кастараки, где мы и поселились.

Самая наглядная карта Метеоров. Кастараки слева, Калампака справа.

Описывать сами Метеоры не буду, слов все равно не хватит, напишу лучше про отель.

Итак, по совету ростовчан забронировали двухместный номер в Отеле Guest House Plakias, по приезде нас заселили в четырехместный номер с балконом и хорошим видом на горы, без каких-либо доплат.

Хозяева держат отель и таверну, в таверну вечером собирается половина поселка, очень вкусно готовят. Бояться шума не надо, таверна находится в другом здании.

Это мясо на ребрышке просто невероятно вкусное, а вот цены относительно других таверн меньше раза в полтора.

Монастыри православные, каждый пятый посетитель всего комплекса из СНГ. Видели несколько машин с Украинскими и Российскими номерами.

Про Метеоры могу сказать только, что за два дня мы обошли все монастыри, дальше только фото:

Провожаем Солнце, издалека доносятся песнопения монахов, сливаясь со всем вокруг…

Монастырь Святой Троицы, здесь мне понравилось больше всего.

В этом зале абсолютная тишина.

Преображенский монастырь.

Самый большой Монастырь оставили на последний день, людей очень много, по дороге вереницей стоят туристические автобусы.

Увы, но пора прощаться с и этим прекрасным местом. С утра третьего дня посещаем последний оставшийся монастырь. И в путь.

6. Отдых в Парге, 4 дня.

Парга. Фото с Гугла.

Во время планирования путешествия супруга нашла еще одно замечательное, как нам тогда казалось, место — Парга, оставшиеся 9 дней отпуска мы планировали провести там. Находится оно на северо-западе Греции, неподалеку от острова Корфу. От Метеоров до Парги всего 200 км, большая часть пути проходит по новой автомагистрали Egnatia Odos.

Магистраль платная, стоимость проезда небольшая, даже не считали.

Приехали в Паргу часам к пяти, ищем отель, объехали весь поселок. Оказалось, отель расположен посередине пешеходной улицы, которая тянется от бухты до древней крепости. Подъехать выгрузить вещи не получится. Парковки нет, ближайшее место запарковаться примерно в километре на трассе или на платной парковке внизу за бухтой. Вот и получилось, чтобы дойти до автомобиля надо было либо спуститься вниз, либо подняться наверх, что совсем нас не обрадовало. Отель держали хозяин и хозяйка в возрасте, точнее, даже хозяйка. Это был единственный человек за все время путешествия, с которым я не смог найти общий язык. Кухня оказалась общей, хорошо, что в отеле кроме нас никого не было. Заявления хозяйки о том, что кухней можно пользоваться только для приготовления пищи ребенку поставило крест на всем настроении. За отмену брони могли списать полную стоимость проживания за все девять дней, поэтому нужно было идти и договариваться о выезде. Просьбу выписать нас заранее встретило громкое «Why!!!», видно, мы такие не первые, удалось договориться на оплату четырех ночей проживания, после чего нас отпустят без санкций и штрафов. За три дня я планировал обследовать окрестности. Скажу заранее, уехать захотелось уже на следующий день.

После четырех дней пребывания в Парге оставалось 5 дней отпуска, которые хотелось провести только в одном месте — Сарти!

Написал e-mail в Iliadis House и созвонился с хозяином, свободен был только двухкомнатный номер на первом этаже по 40 евро за ночь, сразу соглашаемся, забронировали без всякой предоплаты на честном слове.

Кратко по Парге.

Бухты в Парге две: одна маленькая центральная с набережной, вторая большая с большим пляжем. От нашего отеля одинаково неудобно было идти к обеим. В первый из трех дней была попытка искупаться в большой бухте, но …

Не надо читать описание в Википедии о кристально чистой воде на пляжах Парги, в обеих бухтах скапливается ужасная грязь и муть. В последний день в главную бухту прибило какую-то здоровую, полуразложившуюся селедку размером полметра, запах был на всю набережную, но никто её не убирал, целый день она смачно шлепалась на волнах о бетонную набережную, испуская свою вонь.

Единственное хорошее, что запомнилось — это вид на сам поселок и бухту.

Вид из номера.

Вид с балкона.

Со сменой места сменились и отдыхающие, если в Сарти в основном отдыхали сербы и македонцы, то в Парге собрались отдыхающие из западной Европы, а также богатые албанцы — компания для отдыха не очень приятная. В Парге с детьми делать нечего, это место для вальяжных людей в возрасте. Основное занятие всех приезжих сюда — сидение в одном из ресторанов с видом на бухту за стаканом вина и обсуждение прекрасного вида на эту самую бухту. Чуть ниже справа от нашего балкона как раз и располагался один из таких ресторанов, так что номер был с приятным музыкальным сопровождением. После смены хозяин ресторана каждый вечер ругался на свою жену, в общем, Санта-Барбара отдыхает, один раз думали, точно её убьёт.

Бухта с набережной.

Большая бухта с пляжем.

На следующий день поехали искать дикие пляжи, чтобы хоть как-нибудь искупаться, помогли в этом карты Гугл, окрестности отсняты с высокой точностью.

Дорога к дикому пляжу со спутника.

А такая с земли.

А вот и сам пляж.

Здесь мы провели два целых дня, накупались вдоволь.

В первый день на пляже кроме нас была молодая пара, планы им испортили, извиняемся, но место общественное. Во второй день кроме нас на пляже никого не было.

7. Возвращение в Сарти. 5 дней Рая.

Подошел заветный утренний час. 06:00 20 июня 2014 г.

Как можно быстрее хотелось приехать на место, поэтому выехали рано. Путь из Парги в Сарти составляет 500 км, большая его часть пролегает по знакомой нам Egnatia Odos.

Скорость держим, стараясь не нарушать правила. Замечаю вибрацию, скорее всего, нужно отбалансировать подточенные на серпантинах передние колеса.

Проезжаем Салоники, в Никити заезжаем в супермаркет Lidl и закупаемся на все пять дней.

Салоники, набережная и Белая башня.

По приезде в Сарти нашел шиномонтаж, за балансировку одного колеса попросили 16 евро, отказался и решил отбалансировать колеса в Сербии на обратном пути (там балансировка вышла мне 5 евро за два колеса).

Окрестности Сарти.

Пляж Сарти на Закате.

8. Заключение

Пять райских дней пролетели незаметно, 25 июня выехали назад.

По глупости сразу после выезда включили дочке мультик на планшете — надо было это делать после окончания серпантина... Полчаса отмывали детское место — это был единственный случай за весь отпуск, когда ей стало плохо в машине.

Путь домой проходил точно так же, как и путь в Грецию, разве что в Сербии на ночевку мы останавливались не в Новом Саде, а в Белграде, но погулять там не удалось, по дороге устали, и была плохая погода. В Польше опять заночевали в Кракове, но вместо прогулки по городу, погуляли по магазинам, чуточку срезали путь, как предложил навигатор — проехали дорогой восточнее.

Белград:

Словакия на обратном пути:

По пути заехали в Брестскую крепость.

Прибыли домой в 07:00 28 июня 2014 г.

Последний участок 1500 км Краков—Орел проехали опять без ночевки примерно за сутки.

Всего вышло около 7500 км.

К сожалению, водительские права пока только у меня одного, поэтому весь путь преодолел за рулем. Дочка всегда ехала пристегнутой в детском кресле — смотрела мультики на планшете, спала, игралась, кушала разные вкусности, ну и иногда капризничала. За семь с половиной тысяч километров нас всего один раз остановили сотрудники ГИБДД, на обратном пути под Смоленском, и то просто для проверки документов.

Про машину:

Кроме штатной резины машина за поездку не подводила. Водительское сиденье удобное, кондиционер справлялся с самым жарким Греческим Солнцем, а двигатель — с серпантинами и обгонами. При некоторых недостатках Калина очень удобная машина для путешествий.

Про людей:

Изначально в связи с событиями, произошедшими весной 2014 года мы опасались какого-либо плохого отношения к россиянам, особенную тревогу вызывали районы восточной Польши, на этой почве было даже решено ехать в Краков поближе к Варшаве по западному шоссе. Но за всю поездку мы ни разу не встретили к себе плохого отношения. Будь то Польша, Венгрия или Словакия везде люди искренне улыбаются при общении. Греция, вообще, вне конкуренции — стоило зайти в какой-либо магазин с дочкой — все внимание было приковано к ней, не было того магазина, из которого она бы выходила без подарка или конфеты. Сербы просто очень понравились как люди, много у нас с ними общего.

Про деньги:

По большей части, для оплаты товаров и бензина пользовались банковской картой системы Master Card банка Авангард. На случай утери карты в банке бесплатно была сделана вторая карта системы VISA, привязанная к тому же счету, и спрятанная в надежное место. Наличность везли с собой только на случай ЧП, по необходимости снимали деньги в банкоматах, комиссия всего 2,25 % от суммы снятия.

Затраты на поездку длительностью 26 дней, 6 из которых ушло на дорогу, составили 110 тысяч рублей, по статьям расписать не могу, никто этого не считал. А шопинг в Польше добил наши финансы окончательно.

Ну вот и все, надеемся наш отчет о путешествии будет кому-нибудь интересен. Удачи в дороге!

Красиво!! Греция своим ходм вообще здорово!
смотрю на карту вашего маршрута, - такое чувство что над Украиной не только самолеты теперь не летают.....
Пусть крюк, зато безопасно и столько интересного увидели.
Ирина Врн
Красотища......мечтаю о Греции
Малышка - молодец, такое путешествие выдержала

Очень позитивно написано, красивые фотки, чудесная страна

Калачинск
Отличное семейное путешествие. Молодцы. И бюджет вполне, для такого марш броска.
Мы 2 раза ездили на Чёрное море на Калине. В мечтах есть поездка до Берлина к родственникам, а оттуда вместе с ними в Хорватию.
Удачи Вам и сбытия мечт!

Ребята молодцы, отчет приятно читать, искренне за Вас рад! Желаю массу новых путешествий и впечатлений! Так держать!

"... благодаря нашему правительству вся страна десять дней в январе занимается ерундой,.." Ну за всю страну то говорить не надо. Ерундой заниматься могли позволить себе лишь бюджетники,а частники,,пахали(я например),ведь налоги то и аренды на эти 10 дней доброе правительство им не отменило. :( Улыбнуло: "Супруга захотела купить дочке шарик у одного из торговцев, увидев, что процесс затянулся, подошел к ней, спрашиваю, что не так, в ответ продавец восклицательно сказал «Вы говорите по-русски?!», в ту же минуту вопрос о стоимости шарика был решен." А супруга то не на русском разве просила продать шарик или продаван не признает женщин как покупателей? :) Режет глаз--"кушать" и "супруга"(по отношению к своей жене),а так и поездка и отчет позитивные и в меру информативные. Плюсую.

Таганрог
супер путешествие и супер отдых.
единственное не понял что такое "дикие" пляжи - это пляжи где нет инфраструктуры или где загорают без одежды
Оружие хранит мир
MAN АНТОН
Эх, моя мечта! Жаль что несбыточная((( Никак не могу жену уговорить на такой подвиг.

Мценск, Орловская область
Молодцы, земляки! Отличное путешествие!

Алексей Малолетнев

молодцы !!!!!!!!!

Moscow
Всё очень мило, пусть и на Калине))
Но 20 часов за рулём да с ребёнком в салоне лучше себе не позволять))

рассказ обстоятельный и фото неплохие, НО !
а если бы недайбох чтото случилось? например со ступичным подшипником???
мдаа.....
вообщето люди для таких целей на СТОшку заежжают.

<<< мы опасались какого-либо плохого отношения к россиянам, >>>
Самое плохое отношение к россиянам - в России.

Отчет хороший , читать приятно.
5 евро за ручную мойку? Сильно. Если учесть, что в Испании она стоит 1 евро легкая, 2 евро тщательная.
В следующий раз( думаю, что он будет) попробуй не делать такие большие перегоны.

MAN АНТОН:
Скажи ей, что поедешь один.
Адиль
Владимир Владимиров:
Скажи ей, что поедешь один.
))) Вот я о том же, уговаривал жену..... толку нет
и тогда сказал я сам поеду все равно))) и моя победила теперь ищу машину и маршрут, больше всего привлекает Китай и центральная Азия через Киргизию...

просто супер

Отличный отчет, спасибо. думаю о отдыхе в этом году.
Доброй охоты.

Молодцы! За Калину 5+ ! Мы два года назад так же на Калине гоняли в Грецию, правда, из Сибири. Наша поездка https://travel.drom.ru/22889/
Мой отзыв: Peugeot 408 2013

Адиль:
))) Вот я о том же, уговаривал жену..... толку нет
Эк тебя "расперло" - сразу Китай... Это непростая страна, туда просто так на машине не попадешь.

Молодцы.
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

quote=Алексей Малолетнев]110 т.р. в Орле заработали? На сколько мне известно у вас не очень богатые зарплаты в регионе?)))

Ещё спроси как они машину за 350 купили.

Хорошая поездка

IMHO. Honda Fit '09 -> Mitsubishi Outlander XL '08.

любим 76регион
Отличный отзыв. Так захотелось в тёплом море поплавать, когда на улице снег и мороз. Обязательно на юг этим летом рванём семьёй.

Большое спасибо Вам всем, за добрые комментарии! И коллективу https://DROM.RU тоже большое спасибо за публикацию! Когда писали отзыв столько хороших воспоминаний вспомнилось.
Garp717:
"... :( Улыбнуло: "Супруга захотела купить дочке шарик у одного из торговцев, увидев, что процесс затянулся, подошел к ней, спрашиваю, что не так, в ответ продавец восклицательно сказал «Вы говорите по-русски?!», в ту же минуту вопрос о стоимости шарика был решен." А супруга то не на русском разве просила продать шарик или продаван не признает женщин как покупателей? :) Режет глаз--"кушать" и "супруга"(по отношению к своей жене),а так и поездка и отчет позитивные и в меру информативные. Плюсую.
Прошу прошение за некоторую безграмотность. Перед Женой тоже извинился :) По покупке - Жена пыталась на английском договориться с продавцом, но не получилось. Продавец тоже не смог понять что она на Русском разговаривать умеет, пока я ей вопрос не задал. Тогда он услышал и понял.
slay_avia:
... не понял что такое "дикие" пляжи - это пляжи где нет инфраструктуры или где загорают без одежды
Мы так назвали пляжи, которые в далеке от населенных пунктов и где нет ничего из инфраструктуры. На некоторых из них действительно отдыхают нудисты.
lannister:
... Но 20 часов за рулём да с ребёнком в салоне лучше себе не позволять))
Да мы бы с радостью остановились бы где нибудь между Минском и Брестом, но побоялись что дочь не выдержит 4 дня в пути, плюсом затраты на отель туда и обратно, а денег как обычно не хватало.
Graf_Периферийный:
рассказ обстоятельный и фото неплохие, НО ! Автор пишет: "разогнал машину до максимально возможной скорости, испытание выдержала." - стесняюсь спросить: вы так проверяли машину вместе с женой и ребенком???? а если бы недайбох чтото случилось? например со ступичным подшипником??? мдаа..... вообщето люди для таких целей на СТОшку заежжают.
Согласен, нечем гордиться просто написал как есть. Но сами понимаете какая может быть у Калины максимальная скорость... Не на много превышает скорость с которой мы ехали по магистралям, соответственно лучше уж в России бы сломалась. На СТО до поездки заезжал, когда ТО делал, рядом с мастером стоял и все контролировал.
viking-7:
Конечно я читал Ваш рассказ, могу сказать что он сыграл далеко не последнюю роль при принятии решения о самостоятельном путешествии. :) Вообще я тут на сайте все отзывы про Грецию перечитал перед поездкой, по ним и ориентировался.

Ребята молодцы!!!! Доча молодец!!! Планируем для начала на юг России! Привет из Омска! Есть несколько вопросов,если не сложно, скиньте свой номер на почту, я позвоню ale544318@yandex.ru

Михаил
МОЛОДЦЫ!

Спасибо за подробный рассказ. Прям готовые инструкции что, куда, как, почём.

Ездили в этом году с семьей на наш юг, намотали 5000 км. Понравилось. Прочитал Ваш рассказ и подумалось "А не замахнуться ли нам на Грецию?"
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Илья!:
А вот в визовый центр пришлось ездить два раза в Москву
странно, мы в августе приехали в визовой центр в субботу за полчаса до закрытия, сдали документы и через 40 минут были свободны, переписывать ничего не пришлось, обратно паспорта прислали через DHL.
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Voronezh
Sarti душевное место, обедали там в ресторанчике http://www.tavrahakia.gr/resta urant.html когда обследовали Ситонию по периметру, но мы любим останавливаться на западных побережьях, чтобы солнце садилось со стороны моря... Пляж на blue flag не тянет, нет душей и переодевалок, пришлось в машине переодеваться после купания.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль

Молодцы фото 5+ Удачи на дорогах!!!

сербы крацавцы как и автор!
За тех кто в море на одном моторе.

Хорошая поездка и отчёт. Много полезной информации и ценных советов. Только ночами ездить не нужно. Ночью лучше спать, так запрограммирован организм человека. За границей и так экстрим, а Вы ещё его ночной ездой усугубляете. Я думал, что после пересадки viking-7 на "Пежо", я буду единственным автопутешественником по заграницам на "Калине", ан нет! И это очень хорошо! Поздравляю Вас с успешной поездкой!! Сгоняйте в Норвегию, там очень красиво, вот моё слайдшоу под норвежскую народную музыку: https://www.youtube.com/watch?v... !!! И отчёт: https://travel.drom.ru/24480/ И ещё Вам гимн "Лада-Калина клуба", который есть и в Орле: https://youtube.com/watch?v=Dak... "Лада=Калина"- хорошая машина !!!

Слайдшоу о НОрвегии: http// http://youtebe.com/watch?v=Brx...

Классная поездка! Правильно народ отписывается, что первый перегон очень длинный. гораздо проще заночевать в Бресте или перейти границу и заночевать в польских приграничных отелях, их очень много и они дешевые. если нужно - могу дать наколки.

Молодцы ребята,здорово съездили и отдохнули.А бояться поездок и отдыха в Европе не нужно,никто вас тут обижать не собирается.В Европе живут такие же обычные простые люди и вполне гостеприимные. Отделяйте политику и жизнь и меньше верьте телевизионным СМИ.

Химки
Дикий пляж не оборудован, нет буйков, спасателей. Заплывать опасно даже опытным пловцам.

Каменск-Шахтинский
Завидую!!!!!! Родители отдыхали в 13 году в Греции! Мы с супругой хотели не машине в 15г, но курс валют похоже убил мечту!( хотя бы пол зарплаты в евро платили) МОЛОДЦЫ что съездили!

сейчас, наоборот, в связи с курсами валют будет наплыв желающих на машинах туда кататься.

и чаще будут по одной визе два раза катать. т.к. горящие в основном такого рода дешевые и бывали. когда виза уже оформлена и еще не истекла.

хотя в связи с подорожанием многие просто повременят с отдыхом на год-два

Санкт-Петебрург
Круто, везде был, кроме Греции, молодцы, что Сербию вниманием не обделили и Краков.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Омск на берегу
Замечательная поездка, тоже очень хочу в Сербию съездить.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Клевый отчет) Молодец автор и семья его)
Ну если уж в разведку, то с Женькой))

Питер
Да не плохо, вот только зря по Словакии и Венгрии не останавливались, там есть шикарные термо, а в Венгрии и самое большое(в Европе) озеро Хевиз в кратере потухшего вулкана температура воды летом +37 градусов.

sufus:
в греции и на не-диких муниципальных пляжах спасателей сроду не было, да и буйков почти нет

pavel559:
в сентябре 2014 бензин в греции был 1,7-1,8 евро... сейчас даже думать страшно сколько в рублях. на наших с женой пожирателях бензина там точно делать нечего...

Питер
Dmitry36:
Но это всё равно дешевле чем на самолёте, опять же шубЫ там дешевле раза в два... И по пути столько интересного.

ЯМАЛ
Как языковой барьер, или кто-то из Вас хорошо по английски говорит?

Кулеев Анатолий Александрович
Отличное путешествие. Вовремя съездили. В связи с нынешними событиями, как ожидал сам автор, могло быть негативное отношение к русским. Хотя, как мне кажется, у простых европейских людей, как было, так и осталось хорошее отношение к Россиянам (не у всех конечно).
И калина, совсем не подвела, все таки наши машины не так плохи, как о них некоторые отзываются (в основном, кто на них не ездил).

Интересно написали. Но попробуйте разнообразить дорогу. Тем более с дитем :) есть много интересного попутно. Я кстати был вместе с Вами в Парге (17-30 июня 2014го). Но жил на Валтосе (Вы его назвали большим пляжем). Поэтому с отзывом о Парге категорически не согласен :) http://forum.onliner.by/viewto pic.php?t=706282&p=64913257#p6 4913257

Молодцы! Для меня особенно ценен Ваш опыт поездки с ребенком - есть планы поехать с внуком. Ему 4 года, примерно как и у Вас. Поэтому, если возможно, более подробно - сколько раз в течении дневного перегона делали остановки, как и где кушали, как ребенок переносил перегоны в 1 тыс. километров и более.
Увы, теперь, после обрушения курса рубля, за 110 тыс. рублей уже не съездить. Однако будем ждать хотя бы стабилизации. Буду очень Вам благодарен если Вы более подробно распишите детскую тему путешествия ребенка в машине.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Хорошая поездка,молодцы!!!

Молодцы!!!)

город 312 у самого синего мор
"Чтобы спасти Россию - нужно сжечь Москву". М.И.Кутузов

pdvspb:
Да какие там шубы ? Они уже давно стали дороже чем в России , почти в 2 раза !!!

Автор , разъясни ещё раз вот этот момент :

" Мы хотели получить мультивизы на 90 дней без привязки к датам путешествия, но девушка, приемщица документов, предупредила, что консульство может выдать вместо мультивизы моновизу, а если мы хотим точно получить мультивизу, то нужно брать на определенные даты. Согласились на визу с определенными датами — никому так делать не советую, мало ли что может случиться в дороге, так можно автоматически стать нарушителем и попасть в блэк-лист, все равно эти мультивизы раздают всем подряд, лишь бы ехали ."

Поездка хорошая , но очень мало цифер : стоимость отелей , цен в магазинах , и т.д.

Вам повезло, на КАЛИНЕ В ТАКУЮ ДАЛЬ оочень рискованно!
Что за стереотипы. Нормальная машина (если новая) Сам 3 года на гранте езжу без проблем. Да и запчасти если что в ЕС тоже продаются если что.

Автор , разъясни ещё раз вот этот момент :
шанс получить долгосрочный мультик зависит от погоды на марсе и количества в паспорте греческих шенгенов за последние 3 года.
при поездке на машине рекомендуется именно мультивиза, поскольку по пути может оказаться несколько границ шенгенской зоны.
я бы не сказал что греция мультивизы всем подряд раздаёт

Alexorel
Отличное путешествие! Особенно актуально в период многочисленных банкротств туроператоров.
MAN АНТОН
Кстати, сколько отзывов по заграничным путешествиям ни смотрел, везде авто были полностью нетонированые. Возникает вопрос: а что в Европу не пускают авто даже с частичной тонировкой(задние пассжирские)?
И еще вопрос: если на авто стоит ГБО, то как это воспринимают европейские таможенники и белорусские иже с ними? Заранее спасибо за ответы.

" благодаря нашему правительству вся страна десять дней в январе занимается ерундой, вот и мы не отставали."
Таким глупым вступлением хороший отзыв испортили.

Прочтено.

Наконец то добрался до нормального компьютера.
Balansir:
Спасибо за подробный рассказ. Прям готовые инструкции что, куда, как, почём.
Обязательно попробуйте, тем более что курс евро не так сильно вырос, по сравнению с долларом.
pdvspb:
Спасибо, буду знать, следующий раз возможно заглянем.
Latushko Alexandr:
Я кстати был вместе с Вами в Парге (17-30 июня 2014го)…..Поэтому с отзывом о Парге категорически не согласен :)
Понравилось наверно по тому, что в Парге Вас не встречала Хозяйка отеля со скрученной башкой, к тому же адепт секты Адвентисты седьмого дня :) Это нам все настроение испортило… Местечко конечно живописное, но каждому свое.
Subarict:
Много всего можно посоветовать:
Наверно всем и так ясно, что ребенок до 5 лет больше двух часов ехать и смотреть в окно не будет. В общем дитину нужно чем то занимать – едой, играми, новыми игрушками (заранее припасенными родителями), аудио сказками через магнитолу, на крайний случай планшет с мультиками. На заправках и Кафе встречаются детские площадки, в торговых центрах разные аттракционы, останавливались, обычно дочке хватало 40 минут чтобы наиграться, и можно было спокойно ехать дальше.
По еде: Дочь ела в основном тоже что и мы в кафе, плюс фрукты, йогурты.
ПС. Есть у меня идея купить преобразователь на 1,5 кВт и брать в дорогу мульти варку…
Автор , разъясни ещё раз вот этот момент :
Как я понял у обычных туристических виз два параметра:
1 - мульти виза или одноразовая
2 – выдана на определенные даты въезда и выезда или на определенный период (допустим срок пребывания 90 дней, въезд в течении 180 дней)
Мы хотели мульти визу на определенный период, администратор сказала лучше взять мультивизу на определенные даты въезда и выезда, так как мультивизу на определенный период могут не дать.
Игорь ELO:
Цены меняются на глазах, на момент написания они совсем стали не актуальны.
Вам повезло, на КАЛИНЕ В ТАКУЮ ДАЛЬ оочень рискованно!
Я тут предварительно прочитал отзыв про автопутешествие в Италию, где у автора сломалась Тойота, и он сутки в какой то деревушке ждал запчасть. На случай поломок я так думал - сервисы в основном мульти брендовые а запчасти можно и DHL выслать из России.
MAN АНТОН:
Оч.простой ответ - тонировки нет - для удобства пассажиров заднего ряда. Накатавшись сзади на автомобиле с тонировкой, на своем авто специально не стал тонировать заднюю полусферу. Смотреть в чистое окно гораздо приятнее, нежели в тонированное. Лучше шторки сзади поставить.
Про ГБО ничего не могу сказать, подозреваю что таможенники вообще никак его не воспринимают.
Fedot512:
Таким глупым вступлением хороший отзыв испортили.
Сам плюсанул! Писали на эмоциях в новогодние праздники… Чем больше читаю отзыв тем больше глупостей и ошибок всплывает :(

Отличное место, неописуемая там красота. Были в прошлом году с женой, туры брали со скидками здесь http://www.tourskidki.ru/ сервис очень хороший, всегда есть скидки. может пригодится кому. Красоты там просто неземные.

М.О.
Большое спасибо за Ваш отчет!
На эмоциях, сразу же заказал Ваш отель на 10 ночей с 12 июня.
Расскажите пожалуйста, какая погода была, нормальная ли вода?

Очень хорошо написано Поездка понравилась Хочу поехать в сентябре из Самары через Грузию в Турцию и возвращаться через Грецию. Заехать в Венгрию . там столько тоже интересного Скажите п-та сколько стоит ваш отель. Хочется снять что-то типа апартаментов чтобы можно самим приготовить еду и чтоб не очень шумно с хорошим берегом. Собираемся три пенсионера. Буду признательна если ответите. Еще один Вопрос Сербия и Македония - безвизовые?

Отличный отдых. Стоит съездить на своей машине.

г. Геленджик (Краснодарский край)
Всегда завидую людям,кто может описать путешествие.У меня не получается. В 2013 ездили из Геленджика через Украину,Молдову,Румынию,Венгри ю,Словению,Италию,Швейцарию во Францию и обратно через германию,Чехию,Польшу вернулись домой через Керченский паром. В 2014 году ездили в Южный Казахстан-Арысь,Чимкент.Туда через Астрахань,а обратно через Саратов.Собираемся и в 2015 году во Францию,но через Грузию,Турцию,Грецию,Македонию ,Албанию,Боснию -Герцеговину,Хорватию,Италию(В енецию),Монако, а обратно через Альпы(район Монблан),оз.Гарда(Италия) Хорватия,Сербия,Румыния,Болгар ия.Турция и Грузия-надеюсь что получится.

Привет
собираюсь тоже в грецию на машине, маршрут как у тебя.Вопрос- визу какой страны надо получать- где больше всего дней находишься( Греция) или через какую страну въезжаешь в ЕС, в нашем случае Польша?
Мой отзыв: Toyota Camry 2014

Ольховатка
Классная поездка. Позитивное описание. Маленькие комментарии по пути. Белоруссию , вопреки всеобщему мнению , можно было пересечь по М10 (да дорога похуже , но даже не торопясь получается быстрее). А на обратном пути "срезать" через Мишкольц-Кошице-Жешув-Домачёво . Прежде всего ради горячих купален Мишкольц-Тапольца, самое то после дальней дороги. Да и переход в Домачёво почти всегда пустой. З.Ы. Ещё приятнее останавливаться в каждом городишке по пути на день два. И дорога не в тягость и впечатлений больше , чем от недели на пляже.