Грузия, Турция, Греция, Черногория, Италия, Швейцария, Австрия, Германия, Польша. 12000 километров. На Прадо через 17 стран

24.01.2018 | 45611 просмотров

Грузия, Турция, Греция, Черногория, Италия, Швейцария, Австрия, Германия, Польша. 12000 километров. На Прадо через 17 стран

Здравствуйте, дорогие мои друзья ). Думаю, что к третьему своему отчету о путешествиях, я могу так к вам обращаться.

С последнего отчета «Грузия, Армения, Азербайджан» и первого, который собрал более 60000 просмотров и остается весьма популярным «Таджикистан через Памир, Узбекистан, Киргизия» прошло немало времени. Да и путешествий было немало.

Займу одну страничку тем, что было между поездками, а дальше отчет пойдет по существу.

Были Эмираты и Оман, Камбоджа и Таиланд, Тунис. Потом была поездка из Крыма до Мурманска по всей Карелии. Из Мурманска мы ушли в Финляндию, проехали ее полностью на юг, заглянув вокруг Ботнического залива в Швецию. Переплыли через Балтику в Эстонию, проехали ее, Латвию и Литву, потом через Беларусь ушли назад.

Бесчисленное количество поездок в горы на восхождения на наш Кавказ и в Абхазию. Но я не считаю эти путешествия занимательными и необычными, даже поездку до Мурманска и целиком по Финляндии. Ее необычность может быть в том, что ехал я не из Питера, а из Крыма, и эта часть пути была совсем не коротка, да еще в обе стороны.

Потом были опять самолеты — Китай (Пекин), Сингапур, Индонезия (Бали), Малайзия, Гонконг, Макао.

Прошло лето в горах и делах бизнеса, и вот дело к осени, подкрадывается август. Черт, а ведь уже полгода я не ездил куда-то далеко. Обычно это удается каждые месяца два. А если уж ехать, то ехать так, чтоб от души.

Еще пять лет назад я смотрел на Турцию. Глазами прорисовывал, как можно ее отделать вот так и так, а еще можно так и сяк. Но это было без изучения достопримечательностей по пути, и где они расположены. Да что там, я до этого путешествия не знал точно, где находится Анталья, поскольку принципиально решил, что на самолете я туда не полечу, а доеду на машине. Что, в общем-то, и сделал.

Но просто Турции мне было мало. А если ехать вокруг Черного, то под удар попадают и Болгария, Румыния, Молдавия. Блин, ну а потом Украину надо обходить, а это и Венгрия, Чехия, Польша. А если идти вокруг, так может взять западнее и ударить по Греции, Черногории, ну а там и Италия рядом. А над ней Швейцария. И понеслось.

И понеслось. Да так, что стран вышло 17.

За себя я не боялся, за документы, в общем-то, тоже. А вот за машину, естественно, переживал. Все же края дальние, горы высокие, температуры разные, перевалы с поворотами резкими и нагрузки на рулевое будут большие.

О чем нужно подумать в первую очередь при планировании такой поездки. Достаточно ли у вас времени на нее. Сколько нужно денег. Какой состав компании, ибо ехать немало и телепортировать кого-то из машины может быть сложно.

Что нужно из документов: для Грузии — загранник, для Турции — загранник и гринкарта на машину (можно ехать без нее и купить страховку Турции на границе). Для Европы — шенген, гринкарта.

Гринкарту можно сделать, наверное, в любой страховой фирме. Я сделал перед границей с Грузией, в обычном придорожном вагончике. На мой автомобиль на месяц она стоила 7,5 тысяч.

Шенген мы получили итальянский, дали его на год. Перед этим был финский тоже годовой. В шенгене я никаких проблем не вижу, это у меня уже третий. Даже при моем обитании в Крыму, в визовых центрах Краснодара, если просто отправить им сканы, приехать на биометрию, и потом по почте тебе присылают паспорт с визой, это занимает две недели, стоит 11 тысяч. Если подавать самому, то все выходит примерно в 6 тысяч.

То есть вся подготовка выходит в 6 + примерно 7 за гринкарту. Если вы не живете в Крыму, где подавать документы некуда и проще заплатить агенству, чем скакать по консульствам с кипой бумаг и броней отелей.

Да, и еще момент, особенно для тех, кто живет тоже на юге. И думает, что вернется через Украину. Посмотрите в интернете информацию, ее полно. Удастся вам выехать только в районе Белгорода, ни в Крым вас не пустят, ни через ДНР. Если вообще пустят, я как-то не слежу, ввели они визовый режим или нет. Так что большинство, я думаю, отправится тоже через беларусь, закладывайте на это время и километраж.

Итак, начинаем. Бегом-бегом по местам, которые мы все и так знаем.

Паром на континент. Осенью и зимой он зависит от времени между паромами и занимает обычно от 1,5 до 2,5 часов. Машин нету, но и паромы нас, легковых, не хотят загружать.

Переправились , мне надо было быть в Краснодаре утром, поэтому поехал я туда поздним вечером.

Переночевал в уже знакомой квартире, стоимостью 1,5 в сутки.

Утром забираю свою попутчицу, с которой предыдущей осенью мы проехали Карелию, Мурманск, Финляндию и Прибалтику. Она прибыла из Сочи ночным поездом.

Двигаемся на юг.

Заправляемся газом и бензином под завязку. Газ по цене в среднем 20 рублей, бензин по 38. Скоро бензин будет по 110, газ по 60.

Остановились на первую ночевку в Кабардино-Балкарии, на берегу реки.

На горизонте уже совсем рядом пики Кавказа.

Вот так выглядит кунг. Приобрел его в Краснодаре, за , кажется, 11 тысяч. Да, он открывается в одну сторону, это косяк, конечно. Но поскольку я его не снимаю и лазаю в него не часто, то меня все устраивает. На скорости он не шумит. Прибавляет ли он что-то к расходу, я при своих 4 литрах двигателя все равно не замечаю. Но зато туда влазит куча барахла.

Вот так выглядит машина внутри. Двуспальный толстенький матрас, коробка с едой («жрач-коробка»), горелка. На ночь эти коробки выкладываются на улицу, часть вещей перемещается на передние сиденья. Задние я убираю перед поездкой. Мы при нашем росте в 170 ложимся свободно в длину машины, места до черта. Тепло, сухо и тихо. Если холодно, можно завести, и за пару минут машина прогревается полностью. Сделал после последней поездки шумоизоляцию всех дверей. Но для меня она была больше теплоизоляцией.

Главный герой этого путешествия — Прадик. И его сердце — 4 литровый 1-gr-fe . На данный момент мой личный пробег на нем 213 000 километров, брал я его якобы на 77 тысячах, то есть сейчас общий якобы 290. Хотя, я думаю, там было смотано 50-100 тысяч.

Я отвлекусь здесь на технические моменты, потому что потом просто забуду это сделать.

Езжу на нем 4 года, выпуск 2006, японец. Три года назад установил газовое оборудование. Не могу нарадоваться. Расход что на бензине, что на газе около 17 литров. На газу прошел уже более 150 000 километров. Все свои рассуждения о газе можете оставить при себе и не утруждаться в комментариях.

Перед поездкой поменял газовые форсунки на более крепкие. Так же за эти месяцы поменял заднюю тонировку, ибо выцвела. Воткнул wi-fi роутер в машину, что даст несомненное удобство в других странах — в Турции мы просто купим сим-карту, установим в роутер, и интернет у нас будет всегда на всех гаджетах. Ранее я вывел запитанные зарядки сначала для андройда, потом и для айфона.

Ну, и поменял масло в коробке, это была уже 4-я или 5-я замена. Меняю на пробеге примерно в 60 тысяч км. Больше ничего с машиной не делал, ибо за 4 года вместе никаких проблем мы друг другу не доставляем. Несмотря на путешествия через все горные системы СССР, пустыни и снега. В чем можно убедиться по прошлым отчетам.

Выдвигаемся к границе с Грузией.

Ничего в ней страшного нет, для тех, кто боится. Множество машин, все говорят на русском языке, в общем-то, как и во всей Грузии.

Предъявляем загранник, в него шлепают печать о выезде и едем к грузинской границе.

Здесь предъявляем права, техпаспорт и загранник, после чего нас пропускают на территорию Грузии. Что и в прошлый раз, так и в этот, все границы заняли у нас минут 40, наверное.

Через километров пятнадцать, наверно, после границы находится село Степанцминда, через которое можно подняться к видовой площадке у подножия Казбека.

Подробно об этой дороге я написал в отчете о поездке «Грузия—Армения—Азербайджан». Практически весь маршрут вы сможете увидеть и оценить в видео в конце этого отчета.

Скажу только, как и в прошлый раз, что на паркетнике я бы туда не рекомендовал соваться. А так же, если вы не очень хорошо владеете габаритами своей машины, проезды бывают очень узкие и ситуации сложные. На видео такие моменты есть.

Вид сверху, с площадки.

Дальше по маршруту идут наплывы а-ля памуккале, потом крепость Ананури.

Все эти места с их историческим и геологическим прошлым я описывал в путешествии по Грузии, поэтому не буду повторяться тут, скорее поехали в Турцию.

С Тбилиси, к величайшему моему сожалению, все видео с регистратора были потеряны. Тогда с новым регистратором я еще не понял цикл его перезаписи и размеры файлов. Поэтому катания по улочкам старого города в видеоролик не вошли.

Ну вот, а дальше начинаются новые для меня земли, и теперь я перехожу к более подробному тексту. Вообще, эти заметки надо писать сразу, а я опять поленился и пишу теперь по воспоминаниям, спустя 3 месяца после завершения поездки.

Итак, идем к западному побережью, к Батуми. Интересны указатели, они новые. С самого Тбилиси. Указатели не на Батуми, а на Сухум…. С 1993 года прошло как бы немало лет, и что такое Абхазия я знаю, прожив в Сочи три года и исколесив ее вдоль и поперек. Но, видимо, Грузия считает, что проехать в Абхазию из Грузии можно и все у них замечательно. Комментировать и что-либо писать по этому поводу не хочу, поскольку живу уже несколько лет в Крыму, где никаких танков и войны не было, в отличие от Абхазии, но ситуация похожа. Лицемерие и самообман населения налицо. Отмечу еще, что, когда езжу в абхазию в горы, меня, начиная с границы, и потом машине мне сзади мигают, просят остановиться и говорят: «Сними флажок Грузии из своих флагов, наклеенных сзади, где-то оставишь машину — разобьют стекло. У кого брата убили, у кого отец или дядя, у всех кто-то погиб на этой войне, сними флажок Грузии с машины». Ну, это так, про то, что Абхазия это Грузия.

В селах начинается торговля разными предметами и продуктами питания. Притом это очень забавно. Сначала идут села, в которых продают гамаки и плетенные стульчики. Целые села, сотни лавочек с этим товаром. Потом села с глиняными емкостями. Потом села с лепешками, с вениками. Десятки людей, даже, наверное, сотни, продают один и тот же товар. Естественно, предложение превышает спрос колоссальным образом. Но через двадцать километров, когда кто-то решит купить лепешек, их уже нет, потому что они были только в том селе. Разнообразия нет, или то или вот это. Для понимания. Представьте городки, в одном сотня аптек, в другом сотня продовольственных магазинов, в третьем строительные. Но ни в одном нет хотя бы по одному магазину того и другого. Бредовая ситуация.

Далее, курсивом, как и в прошлых отчетах, я буду вставлять данные истории и географии по местам, через которые будет проходить маршрут. Мне такие данные в отчетах других путешественников крайне нравятся, и я у них это перенял. Кто напишет в комментариях, что это напоминает учебник географии и они все и так знали, напомню, что на мыши есть колесико, чтобы пролистывать.

Батуми — город и порт в Грузии, на побережье Чёрного моря, столица Аджарии и главный туристический центр современной Грузии. Батуми, так же, как и вся прибрежная Аджария, отличается влажной разновидностью средиземноморского климата

По всероссийской переписи населения 1897 года, в городе Батуми проживало 28508 человек, из них:

• армяне — 6839 (24 %)
  • русские — 6224 (22 %)
  • грузины — 5151 (18 %)

Этнический состав по переписи 2002 года:

• грузины (аджарцы) — 104313 человек (85,6 %)
  • армяне — 7517 человек (6,2 %)
  • русские — 6300 человек (5,2 %)

В основе названия предполагают сван. бат — «камень». Поселение на месте города существует, по-видимому, очень давно: Первое упоминание о Батуми (Батус) встречается у греческого философа IV века до н. э. Аристотеля. Автор Плиний Старший, I век н. э., упоминает порт с греческим названием Βαθύς — Батус — «глубокий», которое представляет собой переосмысление местного названия. В средние века город назывался Батоми, с 1878 — Батум, с 1936 — Батуми.

В 1547 году Батоми был завоёван османами, которые владели городом в течение почти 300 лет. В 1878 году город был освобождён объединённым русско-грузинским войском, вошёл в состав России по Берлинскому мирному договору между Российской и Османской империями и стал называться Батум.

После открытия в 1883 году железнодорожного сообщения Батуми с Баку, город стал важнейшим портом, через который осуществлялась перевозка бакинской нефти и нефтепродуктов потребителям в России и за рубежом.

Начало Первой мировой войны полностью изменило ситуацию в Закавказье. Из-за анархии, последовавшей за Октябрьской революцией, полностью распался кавказский фронт, из-за чего Османская империя заняла снова территорию Грузии. 14 апреля 1918 года турецкие войска аннексировали Батуми. Концом оккупации Батуми стало поражение Германии и её союзников в Первой мировой войне.

В 1919 году город Батуми и Батумский округ стали зоной Британской оккупации. 7 мая 1920 года Советская Россия признала независимость Грузинской Демократической Республики, однако в феврале следующего года Красная Армия вторглась на территорию Грузии, где вскоре развернулись военные действия. В Москве был подписан советско-турецкий Договор о дружбе и братстве, по которому Турция согласилась «уступить Грузии сюзеренитет над портом и городом Батуми и территорией, лежащей к северу от границы», при условиях закрепления за Турцией права пользоваться портом и осуществлять свободный транзит беспошлинно через Батуми. Пока в Москве шли советско-турецкие консультации, на окраинах Батуми расположились несколько тысяч солдат грузинской армии и народной гвардии. 18 марта грузины под командованием генерала Георгия Мазниашвили вступили в уличные бои с турецким гарнизоном и к следующему дню установили контроль над большей частью города. Павших бойцов похоронили там же, на площади Свободы в Батуми.

Батуми оказался очень хорошо отстроенным, современным курортным городом. Много наших туристов. Очень рекомендую к посещению.

Далее от города двигаемся к границе с Турцией, граница совсем рядом.

Да, еще момент, для тех, кто на газу. В Грузии повсеместно метан, пропан найти очень сложно. Но перед границей с Турцией пропановых заправок полно, и газ дешевле, чем будет в Турции.

Граница не представляет из себя ничего страшного. Мне не повезло в тот момент, потому что у них произошел сбой в компьютерах и вся очередь из фур, автобусов и легковых оказалось в одном окне. Поэтому прохождение границы заняло около 4,5 часов.

На границе Турции возникали непонимания в гринкарте, страховке и тому подобном. Но их удалось решить. Если у вас гринкарта, а без нее в Европу вы не попадете, то турецкая страховка вам не нужна.

После границы нас ночью встретили почти пустые дороги Турции. Широкие, хорошие дороги. Вообще, дороги с турецкой границы и до Варшавы будут великолепные. Никакой колейности, рытвин, не говоря уж про ямы. Чем больше ездишь по миру, тем больше удивляешься нашему терпению и смирению, видимо, просто подавляющее большинство нашего населения даже не представляет, что может быть по-другому.

Северное побережье Турции в моем представлении, сформированном на передачах нашего незабвенного телевидения, прочитанного из нашей же литературы, представлялось мне полупустым берегом, которое «не котируется» в Турции и должно быть полузаброшенным. Вместо этого я встречаю шикарные дороги в 4-6 полос, тоннели для каждой полосы. Ни одного участка серпантина, хотя рельеф абсолютно идентичен нашему рельефу Новороссийск—Сочи. Но через все холмы пробиты тоннели. Нет ни одного подъема или спуска, ни одного участка серпантина. Тоннели по три километра длиной и более. Встречная полоса всегда и везде отгорожена. Города сменяют один другой на протяжении всех 500 километров, которые я проехал по северному побережью. Выглядят эти города лучше, современнее и чище нашего Адлера.

Вы знаете, в путешествиях меня больше всего удивляет не то, что я вижу что-то новое, а то, насколько у нас в РФ искажено представление о жизни и ситуации в других странах. Нам рассказывают, что везде ужас, а у нас еще ниче. Но я вижу, что та же Турция впереди нас на полвека точно, если не больше, и нам не догнать даже ее. Ни в дорогах, ни в сельском хозяйстве, ни в туризме, ни, блин, в чем. Вот эта правда приводит в состояние тоски. Притом, что у Турции нет ни хрена, у них даже воды нет, я так и не понимаю, как они поливают поля, торчат кое-где скважины. Ни озер, ни рек, ни ручьев. При этом засеено почти все от Анкары до Антальи. У них нет энергоресурсов, у них бензин по 110 рублей за литр, ниче, все ездят. При этом мойка машины самостоятельная стоит 1 лиру — 20 рублей. Да-да, двадцать рублей. Льется вода, еще лира — пена, еще лира — снова вода. 60 рублей. Просто сполоснуть водой — 20 рублей. Это в стране, где воды пресной вообще нету. Я не верил, когда мне перед поездкой рассказал один знакомый путешественник, который Турцию проехал 2 или 3 раза. Но это правда. А туалеты на заправках. Подходишь, сенсор, дверь открывается сама. Везде живые цветы, рядом с унитазом тоже сенсор, и когда заходишь, то на унитазе проезжает полиэтиленовая накладка. Потом все смывается опять же через сигнал на сенсор. Ну это так, заправки, на самой распространенной у них сети заправок. В Турции. Которую многие у нас считают дикой страной, где какие-то войны и все бегают с автоматами по улицам.

Вот так сушится фундук ))), целые набережные.

Да, боржоми ездили с нами еще долго, стоила бутылка в стекле в Грузии 28 рублей, взяли блок. Допивали его в Швейцарии.

Обычный прием пищи в кафе вдоль дороги. Все очень вкусно. Много необычных для нашей кухни блюд. По деньгам я не замечал, чтобы было дорого.

Я не вставляю никакого текста и подписи под фотографиями, потому что фото расскажут и создадут впечатление лучше и ярче. Турция весьма разнообразна в плане пейзажей, везде новые дома, широкие дороги, приветливые люди. Турция произвела крайне приятное впечатление на всей ее протяженности. Поэтому и дальше я буду просто пихать фотографии, а вы смотрите сами.

Вот по этому фото видно масштабы строительства. И так там везде. Множество башенных кранов и повсюду вырастающие жилые комплексы. При этом нет проблем с парковками, везде цивильные набережные, если это вдоль моря. Тротуары, детские площадки, рыночки, магазинчики.

Про Анкару. Столица. Но ничем она не отличается внешне от того же Трабзона, Самсуна, Корума. Вообще ничем. И ожидать что там будет вах! — нет, те же улицы, развязки, такие же приличные новенькие домики. То есть столица не отличается от городов самых окраин. По автопарку, кстати, тоже уровень автомобилей везде один.

Когда я приезжаю из очередного путешествия, то люди, расспрашивая, хотят услышать, что я скажу, как у нас все классно и как там паршиво. Никто не хочет слышать, что там везде все прекрасно, а у нас хрень собачья. Но, тем не менее, это так. И так везде. Так же паршиво, как мы, живет только Албания. Так что, если вы хотите увидеть в этом отчете, как в РФ все замечательно и какие все несчастные вокруг, то закрывайте, этого вы тут не найдете. Даже мой весьма критичный взгляд на ситуации не находил в странах, по которым я ехал, хоть что-то в более плохом состоянии, чем у нас.

Да, по ситуации на дорогах, скажу сразу, что за 17 стран мы не видели ни одного ДТП. Нас остановили ДПС всего один раз. Где, как бы вы думали? Ну, конечно, в Албании, которая мне очень напомнила нашу страну. Мы не заплатили ни одного штрафа, ни с камер, ни просто от стационарных ДПС. Нас вообще не трогали. Мы не встретили ни одного хамского поведения на дороге, не только по отношению к себе, но и среди других участников движения. Нам ни разу не сигналили и не светили фарами, чтобы мы освободили какую-либо из полос. Ну, это не понять большинству читающих, это совершенно другой мир и отношения между людьми и друг другом.

Вот это я сфотографировал, потому что елочки посаженные. Целые холмы идут километр за километром засаженные елями или чем-то подобным.

Удаляясь от Анкары, местность становится более пустынной и пропадает сельское хозяйство. Появляются соленые озера, с которых бульдозерами сгребают соль.

Приближаемся к Каппадокии. Пещерные города там повсюду, и это становится заметно задолго до самой местности, которая изобилует туристами.

Территория с пещерными городами начинается как минимум километров за десять до самого парка, и пещеры там в таком количестве, что можете селиться там, как в Простоквашино. В видеоролике есть пролеты с квадрокоптера как раз над таким селением, которое абсолютно безлюдно и доступно для просмотра.

Вот с таким видом мы встали на ночь, чтобы утром наблюдать воздушные шары. Если у вас будет время, обязательно полетайте. Скажу, что утром шаров мы насчитали более 70 штук в небе. Когда-то я на шаре летал в Крыму, и занятие это увлекательное. А с такими видами как в Каппадокии это, наверное, просто незабываемо.

Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Каппадокия отличается уникальной геологией. Своим строением она обязана последовательному действию двух противоположных природных сил в период кайнозоя около 65-62 млн. лет назад:

1. Период, когда благодаря извержениям вулканов и излияниям лав её покрыли туфы и другие геологические породы.
  2. Период эрозий.

Лава и туф, заполняя понижения рельефа, выравнивали долины и склоны и образовали плато на месте горной страны. Так появились конусы потухших вулканов, застывшие потоки лавы, пласты серого пепла и россыпи обломков пирита.

Следующий период характеризуется эрозией и выветриванием. Благодаря резко континентальному климату Каппадокии с внезапными и значительными перепадами температуры, в горных породах образовывались трещины. Вода и лёд способствовали разрушению скал, наряду с проливными дождями и воздействием рек.

Ранее базальты и андезиты покрывали туфовую основу полностью, теперь же (благодаря процессу разрушения) увидеть их можно только в отдельных частях скал: они нависают крупными блоками («шляпками») на конусообразных туфовых столбах. Под ними видна четкая горизонтальная линия, обозначающая границу скалы и туфа. Шейка туфового конуса со временем постепенно утончается, благодаря чему в какой-то момент эта «шляпка» будет обрушена. Не защищённые сверху останцы разрушаются полностью.

История Каппадокии ведёт своё начало с 5 тыс. до н. э. Все это время регион находился на перекрёстке цивилизаций, входя поочерёдно в состав Хеттской, Персидской, Римской и Османской империй и иных государственных образований, и служа ареной многочисленных войн.

Каппадокийский туф мягок и легко поддается обработке, поэтому в нем удобно выдалбливать пещеры. А войдя в контакт со свежим воздухом, через некоторое время эта порода «каменеет» и становится твердой.

От Каппадокии мы уходим к Анталье, и пейзажи из пустынь сменяются степями, потом горами, покрытыми хвойными лесами и, наконец, субтропики.

Я никак не ожидал встретить в Турции пейзажи, почти абсолютно идентичные крымским в районе Ялты. Те же горные породы и очень схожая растительность.

Ехали-ехали и наконец доехали. Я думаю, большинство читающих в Анталье были. Мы заехали в Сиде, там когда-то отдыхали мои родители, и это название я помнил. По мне, так это кошмар — кучи народу всех национальностей, всех возрастов и размеров. В общем, жуть какая-то.

К слову, поставили машину метров за сто от пляжа, там, конечно, в отеле были одни наши туристы. Они смотрели на номера и на автомобиль стеклянными глазами. Некоторые оборачивались, пытаясь осознать, как машина тут оказалась. Но реакция у людей какая-то замедленная, видимо, до сознания все-таки не доходило. В Батуми наши туристы нам махали на улицах. В Анталье в голове не укладывается, что можно доехать туда на машине. А может, такой вид отдыха отупляет. Люди похожи на тюленей, бредущих от пляжа до отелей, где они едят и дрыхнут.

Посмотрев на все это, поехали в саму Анталью. Утром сходили в аквапарк, чтобы как-то взбодриться после пустынь и степей Турции. Я ожидал, что аквапарк в таком курортном месте будет из себя что-то представлять. Но это уровень аквапарка в Судаке. Ни с Паттайей, ни с Абу-Даби это не то что рядом не стоит, это вообще срам.

Нас подгоняло время. Мои родители в это время отдыхали в Болгарии и взяли экскурсию в Стамбул, даты экскурсии нам стали известны примерно в Каппадокии, то есть нам надо было проехать порядка 1000 километров новых дорог, захватить Анталью, Памуккале и дойти до Стамбула, и на все у нас была пара дней. Поэтому мы, к сожалению, не успевали в к Измиру и Трое. Изначально план был пройти по западному побережью, но этого сделать не удалось. Мы устремились к Истанбулу.

Анта́лья (тур. Antalya) — курортный и портовый город на юге Турции на берегу Средиземного моря, административный центр провинции Анталья. Постоянное население города — чуть более 1 миллиона человек, при этом в летний период число фактически находящихся в городе людей может превышать 2 миллиона из-за активного туристического потока. Рекорд в 12,5 млн. человек прошли через аэропорт Антальи в 2014 году.

Pamukkale, в пер. — «хлопковый замок» — природный и культурный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО общей площадью около 1077 га на юго-западе Турции. В него входят геотермальные источники с температурой воды 36°C, водоемы-террасы, образовавшиеся из травертина.

В том месте, где насыщенные кальцием термальные воды выходят на поверхность высокого холма высотой почти 200 м, сформировался удивительный ландшафт Памуккале (что означает «хлопковая крепость»), предстающий в виде целого каскада террасных ванн, украшенных белоснежными кальциевыми сталактитами.

Стамбу́л (тур. İstanbul — [isˈtanbuɫ]) — крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую (основную) и азиатскую части, соединённые мостами и метротоннелем — это единственный на планете трансконтинентальный город. По численности населения первый город в Европе (при учёте населения, проживающего как в собственно европейской, так и в азиатской частях). Бывшая столица Римской, Византийской, Латинской и Османской империй. В средневековых русских летописях и иной литературе часто именовался Царьградом или Константиновым градом.

При провозглашении Турецкой Республики 29 октября 1923 года столицей государства была провозглашена Анкара. В русском языке турецкое название Istanbul используется в русифицированном варианте Стамбул.

Встречал Стамбул 8 полосами в каждую сторону, но уже скоро движение остановилось в грандиозных пробках. Парковаться мы решили как можно ближе к голубой мечети. Часть улиц односторонние. Подъехали за полкилометра до главной площади, и тут начался полный коллапс на улицах.

К машинам и мопедам добавились люди с тележками, притом как полноправные участники движения. На видео будет видно, как тут же разгружаются грузовички, количество пешеходов и в целом хаос.

Попытки припарковаться были, разумеется, безуспешны. Мы посредством местного населения отыскали парковку, на которой машину на сутки и оставили. Хорошо, что влезли в нее по высоте, это вообще проблема для моего лифтованного прадика. А с кунгом на крыше так я вообще никуда не влезаю.

Поставили машину, взяли самое необходимое и пешочком по google earth отправились к мечетям. Шли не по центральным улицам, а специально петляли по безлюдным (относительно) и насмотрелись совершенно другого Стамбула. Мастерские, ткацкие, настоящую жизнь и быт города.

К вечеру встретились с моими родителями. Найти друг друга в Стамбуле, даже при наличии худо-бедной сотовой связи, было непросто. Но нашли. Два года назад мы встречались в Абхазии, теперь в Турции. На следующий день сходили все вместе на рынок, прошлись по Стамбулу. И мы поехали к границе с Болгарией.

Очередь из фур у границы была порядка 30 километров, наверное. Я никогда не видел ничего подобного. Вообще, Турция от Стамбула до Болгарии — это совершенно не та Турция, что на остальной ее части. Тут почти нет поселений, все пусто. Возможно, это связано с тем, что исторически тут постоянно происходили сражения, то с нами, то с Европой. И выглядит эта территория какой-то заброшенной. Туристы, которые едут из Болгарии в Стамбул получают совершенно неверное впечатление о стране, Турция с другой стороны от пролива совсем другая.

Побережье Болгарии в рамках этого путешествия меня не интересовало. Потому что тут остается еще Венгрия, Молдавия, Словакия. И мы решили идти к Софии и оттуда выходить в Грецию. Так и получилось, потому что переходов границы больше-то и нету. Дорог много, а погранпереходов нет.

Граница ничем примечательна не была. Документы, купили виньетку, приклеили ее на стекло снаружи и поехали. Итальянский шенген посмотрели, печать о въезде шлепнули.

На ночь мы вставали на берегу моря или рек. Места для ночевок начинали искать за час до темноты, за это время обычно успевали что-то найти. Иногда ночевали в отелях, но это будет уже ближе к северу, когда ночами станет холоднее. Здесь же температуры были в районе 25-30 градусов.

Я склоняюсь более к такому виду путешествий, потому что время в пути между пунктами загадывать абсолютно нереально. В Европе так же есть ремонты дорог, очереди на границах. Опять же время на остановки и фотографирования, я уж не говорю о каких-то ЧП. Поэтому как можно заранее что-то набронировать, не знаю. Искать что-то по пути, мы пытались это сделать в Черногории, о чем будет дальше, но гораздо проще было ехать и спрашивать в понравившихся отелях, когда их уже видишь вживую.

Ночевки таким образом, конечно, зависят от размеров машины и ее приспособленности для этого. В машинах размера как моя, для двоих человек это полноценная двуспальная кровать два метра шириной, в тепле, в уюте. В общей сложности я проспал в машине за 4,5 года, около 3 месяцев. Это путешествие в Таджикистан в 21 день, в Финляндию 14 дней. Эта поездка в 21 день, Кавказ в 7 дней, Киргизия в 7 дней, еще огромное количество поездок в горы и по РФ. Примерно три месяца я проночевал в ней )). Длинные и серьезные поездки по срокам и местам планировать нереально, повторюсь об этом еще раз. Видел отчеты, когда люди въезжали в Грузию, но у них была забронирована гостиница в Тбилиси и они мчали туда ночью через все перевалы. Ну… такое же встретил в отчете про Таджикистан, там люди прогнали всю дорогу вдоль Пянджа к Хорогу из-за гостиницы, и сами утром сокрушались, что и не спали всю ночь и, видимо, пропустили все самое интересное. Да, пропустили, могу с полной уверенностью сказать, ибо ехал там днем. Когда вы прикованы по срокам к каким-то местам, это крайне искажает размеренность поездки.

Болгария до Софии практически плоская. Местами всхолмленная. После Софии при повороте на юг, в сторону границы, горы потихоньку начинают обступать дорогу.

Ну, вот мы и в Греции. Я понимаю, что большинство читателей в этих отчетах интересуют границы. Часть из них, кстати, видно на видео. Там есть граница Турции—Болграии, Италии—Швейцарии, Грузии—Турции.

Меня тоже интересовали перед выездом именно границы. Я вас уверяю, ничего в них особенного нет. Подъехали, очередь из машин, подъехали к окошку, дали туда загранники, техпаспорт, гринкарту. Погранцы шлепают печать страны, вы въезжаете. Подъезжаете к границе второй страны, те шлепают печать и вперед. Мы пересекли такое количество границ, что уже со скучающим видом проходили все эти процедуры, особенно на Балканах, где граница одна на одной. Открывали ли мы где-нибудь машину, вообще не помню. Открывали на границе Грузия—Турция. Польша—Беларусь. А в Европе, по-моему, не открывали вообще, только документы в окошко пихали.

Значит, впечатление о Греции, которую мы проехали всю, кроме юга Пелопоннеса. Северо-восток в районе Турция—Болгария. Это сродни нашей Анапе — болото, песок, камыши. Пыль, кустарники, пустошь. Такие города как Салоники это, вообще, дикий мрак. Хоть фильмы ужасов снимай. Все в пыли, все изрисовано граффити, даже вторые этажи, дорожные знаки и фуры. Все в решетках, все витрины изрисованы, на улицах никого даже днем. Магазины по выходным закрыты все, мы сим-карту так и не купили, проехал Ларису, Салоники. Как нам сказали, «вы НИГДЕ в стране сегодня и завтра не купите сим-карту, потому что выходные», там не работает ничего по выходным. Города отданы мигрантам, негритосы и пакистанцы бандами бродят по улицам в разноцветных кроссовках и кепках с прямыми козырьками. Насмотрелись, видимо, американских клипов про реперов. Зрелище отвратительное. Впечатление от городов Греции просто кошмарное.

В Афинах нас ждет то же самое, разве что позеленее город. Но негритосы и азиаты повсюду. Европейцы прячутся и выглядят зашуганными.

Сельская же местность по мере спуска на юг и на западе Греции представляет собой идиллическую картину оливковых зарослей, коттеджей, голубого моря и холмов. Так будет и дальше по Европе. Города заполнены мигрантами, а в селах им делать нечего. В селах живут европейцы, и там все красиво.

Греция вне городов великолепна, природа, архитектура, кухня, памятники античности.

Дороги платные, оставили мы там порядка 65 евро на нашем маршруте, дерут безбожно. Забегая вперед, скажу, что в Италии будет так же. В общей сложности за дороги мы отдали около 110 евро. Еще будут платные дороги в Хорватии. В Турции хоть в Стамбуле тоннели были платные, но с нас ничего не брали, шлагбаумы поднимались сами. В Австрии, Швейцарии, Германии. Хоть и были платные участки, но самих пунктов оплаты мы не встретили, и все обошлость виньеткой в 8 евро в Австрии. Не знаю, где там страшные платные дороги, мы проехали пол-Германии, Польшу, часть Австрии и почти всю Швейцарию, и ничего нигде платить было не надо.

А в Греции платить придется, и немало.

По пути, конечно, останавливаемся несколько раз в день для купания в разных местах.

Это не лес, это оливки. Все горы покрыты рядами посаженных оливковых деревьев.

Дальше у нас по плану были Дельфы. И мы, посмотрев карту, решили свернуть с автострад и поехать по серпантинам. И это было правильное решение. Там мы увидели другую Грецию, и получили массу впечатлений от дорог и видов. Эта часть пути есть на видео. Видео будет в конце отчета.

У этих фотографий нет никакой обработки, скидываю их сюда напрямую с телефона.

Наследия античности повсюду. Остановились на ночевку, проехав на полкилометра музей и развали древних Дельф. Остановились на большой площадке, и вокруг везде тоже были развалины древних строений. У нас вокруг такого места устраивают экскурсии в Крыму, тут же это на каждом шагу и в гораздо лучшем виде и сохранности.

Ужин был сидя на матрасе, а потом лежа, с видом на звезды над Грецией. Потрясающий теплый вечер. Пить горячий чай с печеньками на десерт, когда ночь спускается на Дельфы, среди скал и развалин античности.

Утром, пока туристы еще спали, мы отправились назад на несколько сотен метров и в гордом одиночестве начали осматривать наследие греков. Чуть позже открыли музей Дельф и основные памятники, и мы перебрались уже туда.

Все статуи, которые раньше торчали на улице, все стащены в музей. На фотографиях на стенах видно, как это все было разбросано среди камней и руин, когда ученые там в первый раз появились. Для сохранности они все уволокли в музей. Поэтому на улице только сами строения и каменюки. Все барельефы, статуи и керамика в музее Дельф.

И это в середине сентября. Вообще, жарой нас давило сильно. И в Турции и в Греции.

Мост, чтобы попасть с Пелопоннеса в Западную Грецию. Перед мостом сбор денег в 3 евро, еще перед самым мостом 13 евро и сразу после моста 3 евро. В итоге 19 евро за мост. Скоро мы дойдем до такого же, глядя на платные участки дороги на трассе М4. Ох, скоро дойдем.

Из Греции, в ней мы провели дня три, ныряем в Албанию. Которая мне очень напомнила нашу страну. Кроме Албании мы нигде не видели таких автомобилей как тахо, новые патролы, эскалейды. И при этом такие нищие и старые раздолбанные машины. Таких жалких домов и таких вычурных, как цыганские дворцы, коттеджей. В общем, такой же процветающий капитализм с пропастью между слоями населения.

Албания, к слову, мусульманская страна, единственная из всех, что мы проезжали в Европе. Напоминает чем-то наши кавказские республики. И по дорогам, и по поселкам. ДПС еще те, такие же, как у нас. Албания это ничерта не Европа. Она затесалась между Черногорией и Грецией.

После Албании, которую, на мой взгляд, лучше проехать в светлое время суток и побыстрее, желательно не останавливаясь. Ну, такое у меня впечатление. Хотя я проехал и Чечню и Дагестан и все остальное. Но Албания меня не порадовала. После нее мы попадаем в Черногорию, которая оставила сказочное впечатление, тем как она развивается, сервисом, видами, ценами. Черногория — молодец.

Вид из номера отеля.

Море за соснами. Номер был найден спонтанно, мы просто ехали по набережной, увидели симпатичную гостиницу. Номер стоил 25 евро. Все говорят по-русски. И продавцы, и администраторы, и в аптеке, и на заправке, и официанты. Если и не говорят, то все понимают. Очень много наших туристов. И впервые после Грузии мы начинаем встречать на машинах наши номера. Некоторые из туристов едут из Питера, Москвы. Мы, конечно, нашим маршрутом их шокировали.

Ужин в кафе на берегу моря. Это половина, была еще вторая часть из пасты. Потом еще десерт из чизкейков. Все вышло на наши деньги между 1500 и 2000 рублей. Не представляю, сколько бы у нас вышло это все. На фото кальмары, жаренные на гриле. Я остался влюблен в Черногорию.

После Черногории попадаем эээээ, в Хорватию? или сначала в Боснию-Герцеговину? или сначала в Хорватию, потом в Босн-Герц, потом опять в Хорватию? Там такое смешение границ, что жуть. В общем, по достопримечательностям будет остров святого Стефана. Вроде как еще Черногория это. Там немудрено запутаться.

Расположен на небольшом острове, перешеек между сушей и островом природный, появился в результате намыва гравия слоями. Очень редкое природное явление.

Остров закрыт для посещения лицами, не являющимися гостями отеля.

Свети-Стефан был заселён в XV веке и представлял долгое время простую рыбацкую деревню. Из-за экономического кризиса город стал приходить в упадок. В 1950-е годы 20 жителей были переселены на материк, и Свети-Стефан превратился в роскошный город-отель. При реконструкции не пострадал внешний облик зданий, которых насчитывается около 80. Отдых в Свети-Стефане был популярен среди многих знаменитостей.

Какая-то из бесчисленных границ. Немцы путешествуют или на кемперах, которых огромнейшее множество, или на мотоциклах. Иногда мотоциклы прикреплены сзади к кемперу. Ездят, видимо, какими-то мотоклубами, потому что кучкуются вот в такие банды.

Австрийцы, итальянцы, бельгийцы, те путешествуют в основном на обычных машинах. В Греции и Черногории много машин из других стран. Вообще, в Европе путешествовать — это общепринятое занятие. В Турции в Памуккале, кстати, тоже было много немцев и австрийцев, приехавших туда на своих машинах.

Дубро́вник (хорв. Dubrovnik, до 1918 года — Рагу́за, итал. Ragusa) — город в Хорватии. Морской порт, международный аэропорт «Дубровник». Морской курорт. Старый город на обрывистом мысу над морем окружён крепостными стенами, состоит из каменных построек XIV-XVIII веков, отнесён к объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Основан в VII веке. С 1358 года под латинским названием Рагуза — столица Дубровницкой республики. «Славянские Афины» — один из центров развития сербской и хорватской культуры и языка. В 1808 году как провинциальный город вошёл в состав Иллирийских провинций Франции. С 1815 года — в австрийском королевстве Далмация. В 1918-1941 годах входил в состав Королевства Югославия, в 1941 и 1943-1945 — в состав усташской Хорватии, в 1941-1943 — в состав Италии, в 1945-1991 — в состав социалистической Югославии.

На видовой площадке мы встретили туристический автобус, и пожилая пара, услышав нашу русскую речь, попросила нас сфотографировать их. Я предупреждал свою попутчицу (она из Сочи), что, если мы встретим украинцев, будут забавные стычки. Туристы как раз оказались из Украины. Хотя из Харькова, но это мало помогло. Ну, а поскольку я живу уже с 2015 в Крыму, то столкновение было моментальным. Сначала были расспросы, как это мы тут оказались, да еще и на машине, неужели в Крыму все не так ужасно. Вроде ведь машины забирают на улицах, все вооруженные. Дичь, в общем, в головах у людей полная. Потом пошли в ход сравнения Черногории и Сербии с их референдумом, которого вроде как не было и аналогичные события в наших странах. Черногории, по моему мнению, респект, что отделилась от недоделанной Сербии и живет теперь нормально, аналогия тоже была понятна. В общем, перепалка продолжалась минут пятнадцать. Как ни делались попытки уйти в сторону от этих вопросов, это было бесполезно, через пару фраз все возвращалось к политическим вопросам.

Да, уже начал добавлять дальше фотографии и решил вернуться сюда и сделать еще отступление. Вообще, я ожидал, что при безвизовом режиме украинцев будет много. Нет, их нет вообще. Их нет. Машины с украинскими номерами появятся только в Польше. В таком же количестве, как и с нашими номерами и в меньшем по сравнению с белорусскими. В Германии я не встречал украинских номеров, так же как в Италии или в других странах Европы. Так что, видимо, путешествовать им не на что просто, даже при отсутствии виз.

После гористой Хорватии нас встречает европейская Словения. Я бы не отличил ее от равнинной Швейцарии или Австрии. Настолько хорошо они живут. Проехали около 200 километров по Словении — живут великолепно.

Через пару сотен километров попадаем в Италию. Никаких границ тут уже нет и до Польша—Беларусь и не будет. Только значок Евросоюза с названием следующей страны и киоски с виньетками (в некоторых странах).

Италия встречает дорогами по 3 полосы в каждую сторону. Дороги платные. Я платил везде и во всех странах картой виза. Втыкал ее, набирал код и получал чек.

Съездов с дорог почти нет, везде шлагбаумы. Но много больших парковок с заправками. С интернетом там проблемы, и в Греции и в Италии. Очень плохой wi-fi, есть далеко не везде. Это, вообще, было удивительным для нас, даже после Турции. Ожидал от Европы в этом плане другого. Да еще и вай-фай при кафе только для посетителей, да и тот не всегда работал. А поскольку я работу не прекращаю нигде, то это становилось часто проблемой и приходилось делать остановки на полчаса-час там, где удавалось интернет найти.

Для поездки подключил тысяч за 5 в месяц у МТС услугу что-то там за границей, что позволяло принимать все звонки и звонить самому без особого ущерба для счета.

На парковках для отдыха почти везде есть душ. Где-то бесплатный, где-то 1 евро. Поэтому купались мы вдоволь не только в море. Вообще, по вечерам много путешественников европейских моются на заправках и возникали очереди, хотя душа обычно как минимум 2, а то и 4 сразу.

Так мы подобрались к Венеции. В самой Венеции паркинг тоже есть в несколько этажей, но мы рисковать не стали и нашли парковку рядом со станцией автобусов и поездов, прямо перед проливом. В сам паркинг я не влез, но на улице тоже нашлась пара пустых мест.

В кассах расспросили, как нам добраться до островов, разобрались без проблем. Ходят и поезда, и автобусы. Переехали в саму Венецию и бродили там полдня.

Народу тьма. Поэтому рекомендую уходить с центральных улиц и побродить по узеньким переулкам.

Вообще, почитайте про Венецию, не буду сюда это все вставлять. Но скажу про что почитать. Где хоронят умерших? Куда девают мусор? Куда сливают канализацию и каким образом и в какие часы? Крайне интересно.

Заскочили в Милан.

Альпы на горизонте не давали нам покоя, как только мы въехали в Италию. И мы рвались к ним. С Милана уходим в Швейцарию.

В гораздо более ярком виде посмотрите Швейцарию на видеоролике, там я оставил большие куски с регистратора.

Это наверх поднимается дорога через перевал. Таких подъемов там встречается много. Мы преодолели 4 таких горы, выбирали специально эти дороги, чтобы больше посмотреть видов.

Попутчица моя впервые за долгое время жизни в Сочи увидела снег. Трогает.

Я снега тоже давно, в общем-то, не видел. Все же шесть лет на юге живу.

Место ночевки.

Было утро, кажется, воскресенья, а может, субботы. Рано, как только солнце поднялось, мы уже поехали дальше по перевалам. Сколько же мы встречали велосипедистов. Всех возрастов. Не знаю, во сколько выехали они, но на вершине перевалов они были одновременно с нами. Казалось бы, дайте нашим такой уровень жизни, все будут просто валяться. Швейцарцы же в выходные дни на велосипедах хренячат в горы, в которые моему прадо с его 4 литрами тяжеловато было взбираться. Вот так, менталитет-то другой.

По машинам. Очень много порше, очень много. При этом не кайенов, а 911 разных моделей, которых у нас не встречается. Еще много ретро машин, притом это не какие-то пробеги, а просто люди их выкатавают и катаются. В наушниках, очках защитных. Все, как на видео с гонок 40-х годов. Я таких машин не видел никогда вживую, в Швейцарии их десятки рассекают по трассам.

Вот это вот машина из Лихтенштейна. Вот такие у них номера.

И тут мы незаметно въезжаем в Австрию. И двигаемся к замку Нойшванштайн. Погода начинает стремительно портиться. Горы затягивает облаками. Наверно, силы природы понимают, что Нойшванштайн это последняя точка нашей поездки, после чего мы галопом уйдем в сторону дома, через всю Германию, Польшу, Беларусь. И мы едва успеваем под моросящим дождиком осмотреть замок со всех сторон и под дождем уже добежать до машины.

Когда-то, двадцать лет назад, я собирал пазл с зимним видом на этот замок. Он мне казался сказкой. Я и не знал, где он находится, то ли в Германии, то ли в Швейцарии. Я не думал, что доеду до него на своем прадике. Да еще и не по Европе, а через Турцию и Грецию. Что к тридцати годам побываю более чем в сорока странах, хотя за количеством я не гнался и до двадцати семи ездил не так уж и много. С каждым новым путешествием ездить и летать хочется все больше, это заражает психику все глубже. Понимание того, насколько жизнь коротка и как много в мире интересного.

Каждый раз, когда планирую такие поездки, то до Владивостока, то до Мурманска и по Скандинавии, из Крыма до Венеции (как я называю коротко эту поездку), всегда кажется, что это нереально, что это мега-авантюра.

Вы знаете, все наши страхи — они надуманы. Я делаю это отступление в конце, как и после каждого своего отчета. Потому что знаю, пролистав это все, люди закроют, скажут: «Ну, когда-нибудь, может, и мы…» Дело не в прадике, дело не в свободном времени. На путешествие ушел 21 день, да, галопом, да, хотелось где-то остаться подольше. Но у моей попутчицы был месяц, у меня вообще это происходило в формате, что я оставляю сотрудников на всю работу и как-то пытаюсь все удержать в руках на расстоянии и быть всегда на связи. То есть работу вообще не прекращаю. Каждый вечер и часто в обед я за ноутбуком занимаюсь работой в этих поездках. Все абсолютно реально.

По деньгам путешествие зависит от того, где вы будете ночевать и от расхода топлива вашей машины. Мы сэкономили на ночевках, но при расходе в 17 литров подгорели на топливе. Если б были на бензине — вообще вылетели бы в трубу. Начиная с Турции бензин и дизель в районе 100-110 за литр. Газ 60 руб., вот за счет газа поездка и вышла возможной. Расходы на поездку составили около 120-150 тысяч рублей. За 17 стран и 12000 километров, я считаю, это более чем бюджетно. Сувениров мы натащили целые коробки, фрукты жрали на всем пути, на входах в парки, замки и музеи не экономили.

Скажу вам, что жизнь коротка и не надо все откладывать на потом. Ну, дело ваше.

Для тех, кто только собирается, начните с небольших поездок. С Грузии, Абхазии, Азербайджана, Карелии, Мурманска, Северного Урала. А потом вас понесет.

За машину я бояться смысла не вижу, она может рассыпаться в любой момент и рассчитывать, что нет, вот нет, вот еще это поменяю и тогда. Ну, тогда сломается что-то другое. В других странах так же живут люди, так же ездят машины. И я вас уверяю, если им придет в голову путешествовать по России (а им не придет, у нас что-то путешественников не сильно видно), то они так же, как огня, боятся сломаться где-нибудь в вашем городе. Бред? Вы же знаете там все СТО и магазины запчастей. Так вот, для них такой же бред, что вы боитесь сломаться у них. Они так же чинят свои машины и заказывают запчасти. Тем более что автопарк почти один и тот же. Да, крузеров там нету, начиная с Турции и до Польши. Патролов там нету, паджеро нету. Там вообще нет внедорожников. Они там не нужны. А контингент седанов абсолютно такой же, и запчастей там везде в избытке. Никакие брошенные машины там в кюветах не валяются. Вообще, я еще раз повторю эту мысль, если вы живете в России и ездите по ее дорогам, вам нечего бояться нигде в мире. Ни в Таджикистане, ни в Азербайджане. Большего хаоса, коррупции, неуважения , худшего дорожного покрытия вы не встретите нигде в мире среди нормальных стран. Я не беру в расчет Афганистан или Сомали.

После Австрии были автобаны Германии, потом Польша, которая после Варшавы в нашу сторону производила гнетущее впечатление своими двухполосными дорогам. Дальше уже знакомая Беларусь и долгий путь по нашей стране, в которую все менее хочется возвращаться после того как видишь, что люди в других странах живут по-другому. И большая часть, подавляющая часть этой жизни зависит от самих людей, не от правильства, государства, а от самих людей. И вы знаете, я все больше думаю о том что мы живем так, как этого заслуживаем. С нашим менталитетом, ни мы, ни Украина, другой жизни не заслуживаем, да и не увидим. Мы сами создаем эту разруху, безразличие, помойки по всем обочинам и лесополосам, ситуации на дорогах и в быту. И государство тут ни при чем.

Да, я думаю, часть читателей тут же в комментариях возмутятся наглым обманом. Ведь на обложке была девушка совсем другая! Ведь зашли-то они из-за ее позы у автомобиля! Интересно наблюдать, как отчет а-ля Краснодар—Геленджик , но с полуголой девушкой на обложке, собирает просмотров больше, чем путешествия по Африке или Непалу на своей машине. Ну, такие мы животные.

Обмана никакого нет, если вы хотите именно фотографий с этой дамой, то открывайте отчет о Таджикистане, это фото взято из той поездки.

Теперь в конце я вставлю видео-ролик о поездке, он продолжительный, на 27 минут , но короче уж никак не получалось.

Поездка была в сентябре 2017 года. После этого были поездки в горы на Кавказ, сноуборд на Поляне в декабре.

Через два месяца, в середине марта, запланирован полет в Мексику, в Канкун. Сейчас дописываю этот отчет и заполняю электронную анкету для визы в Мексику. А то что-то я увлекся нашим полушарием, пора начать наносить удары и по другим континентам.

После Мексики в плане небольших поездочек идут такие страны как Испания (с арендой там машины), Франция, Чехия, Шри-Ланка, Израиль, Индия, Марокко, Канары.

Из более серьезных поездок в плане — Танзания, Англия, США, Австралия, Бразилия, Аргентина, Чили, Перу.

Из автомобильных поездок, возможно, летом или осенью — из Крыма по северной Германии до Бельгии, через Данию в Норвегию, до Лофотенов и назад по Швеции (таким образом я замкну маршрут с предыдущим путешествием 2016 года, и Скандинавия будет полностью отработана).

В Мексику лечу один.

Прилагаю, как и всегда, ссылки на контакт, инстаграм. Моя попутчица по этому путешествию и предыдущему (в Финляндию и Прибалтику) тоже много ездит по свету, ее контакты тоже прикладываю.

Мои:

ВК: Павел Терентьев (Крым)
Инстаграм: polar_kedr
Канал на ютюб: KedrCinema

Моя попутчица по этим двум автомобильным путешествиям Александра Новоженина (Сочи): ВК, инста Alexandra_13_05_88.

После прошлых отчетов добавилось огромное количество путешественников. С некоторыми мы встречались вживую в Крыму, в Сочи, в Краснодаре, по пути в их поездках или моих. Поступают отличные предложения по путешествиям в Иран, Пакистан, Непал. Так что присоединяйтесь. Путешественники более заядлые, чем я, знают ответы на многие вопросы и когда подключается сразу несколько человек к беседе, то решения вопросов находятся очень быстро, по визам, документам, маршрутам, дорогам, погоде, границам.

До новых встреч на новых континентах, в новых отчетах и видеороликах! Впереди лето, горы, вершины, леса Кавказа, давайте встречаться там!

Артем
просто мега бомба!!! Спасибо за классные фото!
Круто.

Отличный отчет! Автор нашел очень хорошие, мотивирующие - по отношению к автопутешествиям - слова.
Класс! Очень познавательно.Спасибо.
KAK

Молодцы. Фото класс!
EB
Великолепный отчёт. Спасибо за Ваше мнение. Удачи в Ваших планах. Пишите ещё.

Хоккейная столица России
Я бы тоже если б увидел в Турции прадо с Омскими номерами наверное не знал бы что сказать.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Хорошая работа у автора, что позволяет путешествовать каждые 2 месяца. Это прям мечта!
Удивляюсь надежности и выносливости Вашего авто.... Прадик действительно лучший из лучших в этом плане.
После таких отчетов как то грустно и обидно становится за страну в которой живу.....

Замечательный отзыв. Теперь начну читать два ваших предыдущих. Удачи вам.

да уж....это точно...

Про Грецию понравилось.

Отличный отчет, скорей бы лето! Про роутер можно поподробнее?
"Когда я хочу жрать - я говорю:"Хочу жрать!"" ©Н.Воронин

Замечательно! С удовольствием прочитал, повспоминал нашу летнюю поездку. Эх, можно только позавидовать возможности столько путешествовать по времени. Мы с женой имея 3 недели отпуска только до Алании докатились. Тоже соотечественники смотрели удивленно на наши номера и правый руль. Заезжали в Турцию так же через Батуми, выезжали через Вале.
Автор , так держать! Хороших вам путешествий !
Ipsum SXM10 10/2000
dmg399
Криводановка
Первая фото зачётное!
Дим
впечатляюще

Первая фото зачётное!
Первое фото, это просто ужас! Как можно такое фривольное фото размещать? С воспитанием проморгали.
Сергей Тарасов
Прекрасно изложено, мотивация на аналогичные подвиги зашкаливает!
Класс!!! Больше слов нет!!
alex
Автору респект, с такой попутчицей и железным конем смело в кругосветку можно!!! Про наш зомбоящик точно все сказал!!!!

Хоккейная столица России
Автор, попутчица как то участвовала в статье "расходы на вояж"?

SSSMOKE
Свой бизнес скорее всего. Контролирует и раздает задания удаленно.
Нужно уметь построить работу так, чтобы это работало, автор тут большой молодец.

Замечателен всем отчёт, акромя, что Россию, где живёте пишите с маленькой буквы и как бы уничижительно всё, что связано с ней и можно было бы списать на описку, да, нет же, пишите то грамотно, тем более, буквально через пару слов Таджикистан с большой. Я не против Таджикистана, абсолютно, как и не против вообще кого - либо. Просто какие - то сравнения не в тему, везде рай, кроме Албании, а Россия лет на 50 от Турции отстала. Ну, так и кто же виноват, что у нас через 30 тире 50 лет, если не строй меняется на кардинально противоположный, то чё нить придумываем мы же сами, что бы не скучно было. Казалось бы щаз, чё бы не жить, ан нет, пожили, хватит, давай назад в СССР, там было всё, включая и дороги))))). И причём это на полном серьёзе, кого не спроси.
Раз уж вы, Павел, определили, что нам до Турции 50 лет, хоть бы рецепт сказал, что надо сделать, что бы жить как турки (завоёванные). Ладно, я не о том, повторюсь, трип замечательный, правда всё больше понтами отдаёт, но могу и ошибаться.
"....люди в других странах живут по-другому. И большая часть, подавляющая часть этой жизни зависит от самих людей, не от правильства, государства, а от самих людей. И вы знаете, я все больше думаю о том что мы живем так, как этого заслуживаем. С нашим менталитетом, ни мы, ни Украина, другой жизни не заслуживаем, да и не увидим. Мы сами создаем эту разруху, безразличие, помойки по всем обочинам и лесополосам, ситуации на дорогах и в быту. И государство тут ни при чем."
Вот именно такая парадигма мышления нашему государству сегодня очень нужна! Очень удобная!... И дело в том, что "ни при чемное" государство собирает налоги. Платит "думающим" о народе - в центральных и местечковых Думах депутатам огромные зарплаты...Отменяет выборы губернаторов. Видимо лучше знает как подобрать Вам толкового хозяйственника "из народа", и знающим регион, в котором он обязательно всё обустроит...Финансовую составляющую топливно - энергетического комплекс считает нужным располагать на островах...Но вот менталитет видите ли у Вас таковой...Миллиарды долларов не можете в бухать в современные дороги...и ерундой всякой занимаетесь в быту, да помойки по обочинам устраиваете. Эх Вы!!

Строит коррупционные схемы.
В основном тут люди, исправно трудящиеся, платящие налоги - и как граждане своей страны свои обязанности выполняющие нормально.
Но обратной связи не видят. Не видят желания у государственной машины сделать жизнь простого человека комфортнее, проще.
Наши власть имущие паразитируют на стране. Как только начнутся серьезные необратимые перемены (не дай бог конечно), они сядут в бизнес джет, соберут свой чемодан с кредитками - и улетят навсегда, оставив 140 млн. людей в ...амне и нищете.

Это очень круто.
Автор, вы молодец! Интересно написано и фото суперские.

"...В других странах так же живут люди, так же ездят машины. И я вас уверяю, если им придет в голову путешествовать по России (а им не придет, у нас что-то путешественников не сильно видно), то они так же, как огня, боятся сломаться где-нибудь в вашем городе."

Довольно много иностранцев путешествующих на авто по России. Байкал, и в целом М-53, не забита ими, но в летнее время часто встречаются авто с иностранными номерами (европейскими).

Интересный отчет, фотографии, всё вроде неплохо.
Но вот между строк сквозит антипатриотизмом.
Конечно за границей красиво всё на фотографиях, но это же обложка, ведь и там не все и не везде хорошо и благополучно.
А в России тоже есть много прекрасных мест, куда можно и нужно съездить и увидеть.

Мега!

Н.Новгород
В Турции , да и в Черногории основная масса населения живет бедно , от того и незагруженные дороги. Хотя турки молодцы на мой взгляд : построили и отладили отлично работающую туриндустрию "всё включено" ; да, и туалеты на заправках, и чисто в городках, и , блин, не воняет из мусорных ящиков !, и елочки посаженные на склонах (а на побережье и вовсе пронумерованные) ; лично наблюдал ночной пост полиции, выборочно проверяющий регулировку света у машин на трассе (иди поспорь с автоматчиками) ... Обратил внимание , что у многих людей среднего возраста в Черногории плохие зубы - видимо нет денег на дантистов(может совпало). Черногория отделилась , испугавшись бомбардировок Белграда, что дальше будет с этой страной - туманно...
Дядя Саня Оренбург
Правильно автор пишет большая часть населения в России живёт в нищете и слушая сказки по телевизору думают что живут лучше всех на земле. Был в прошлом году в Австрии тоже на Прадике 120м впереди лето ,отпуска,хотел тоже написать рассказать , подсказать ,но до сих пор настроения НЕТ.может и напишу. мой рассказ за 13-14 год. https://travel.drom.ru/31919/
Shoffer
Шикарная поездка, шикарный отчет! Приятно читать, в первую очередь, грамотное повествование! Единственно, про украинские номера в европе, были в сентябре в Римини, украинских номеров видел больше, чем российских. А так-пять баллов, удачных поездок в будущем, немного даже завидую))

Шикарный информативный отчет.
С удовольствием прочитал.
Автору респект и интересных новых путешествий.
TLC-150

VladSO
Самое смешное, в Омске несколько раз видел транзитные машины из ЕС - все в наклейках, на "выносливой резине", с доп. запасками и канистрами (как обычно у путешественников). Машины были из Германии, Австрии и (не уверен) - Франции.
А теперь (барабанная дробь), что это были за машины: Прадо 70, Прадо 120 и Прадо 150.

Видное
Скажу вам, что жизнь коротка и не надо все откладывать на потом.
Fanis116
А вы кем (в какой сфере) работаете?

Долгопрудный, Москва, Дубна
_____________________________________
Мне кажется, мы тут в России не до оцениваем Турцию. Воспринимаем ее как всероссийскую летнюю здравницу. В политическом контексте тоже по-разному воспринимаем в зависимости от того, куда дует ветер... Недавно помирились с турками, и вот опять Эрдоган чудит.

А между тем Турки настолько рванули в экономике в последние года, что нам и не снилось.

Что произошло с девушкой на главном фото? Че ее так выгнуло?)

Долгопрудный, Москва, Дубна
________________________________________
А вы были в Афганистане то?
Думаю,когда побываете,то еще одни стереотипом станет меньше, как с Турцией у вас случилось.
Афганистан-это самобытная страна с добрыми людьми (если к ним в гости приезжать без автомата), бесподобной кухней, четкими порядками жизни (они прописаны в исламе), красивыми пейзажами и т.д. Одна опасность там- в районы, которые контролируют Талибан не лезть.
И кстати, там народ гоняет на одних Тойтах. На каринах почему-то. И дороги нормальные.

Павел! Отличный отчет!
Про Финляндию тоже было бы интересно почитать, может напишете?
Не расскажите как вам Тунис? Хочу по нему на арендном авто покататься, сахару посмотреть, карфаген...
Кстати, в Анталии не все так плохо, я в смысле что не только море-столовая. Был там пору раз, для детей отлично, я себя всегда можно чем-то интересным занять, при наличии желания. И авто там в аренду брали, и по каньонам ходили, кстати наши номера на машинах в Анталии не редкость. Меня впечатлило сельское хозяйство Турции, столько всего растет. Впрочем как и Греции и Италии. Наш Краснодарский край, Ростовская и Воронежская области тоже подтянулись! Не все так плохо, как кажется!
Удачи в новых путешествиях!

Поджог Сараев
А на чем еще в Россию ехать? Соберут весь внедорожный парк Европы - и вперед, к медведям с балалайкой :-))
Отличный отчёт! И слова в окончании Отчёта правильные.

шикарный отзыв. супер! слов нет! эмоции захлестывают!

не отзыв а отчет :) прям круто очень

Замкадье
Нет пока времени целиком простирать, посмотрел тезисно.
Если 120-150 тыс на все с питанием, то очень бюджетно съездили.
А так маршрут интересный. Молодцы.
А вот и продолжение про отпуск...
Молодцы- мир увидели,отчёт впечатлил.Удивительно, как этот джип выдержал,столько проехать и без серьёзных поломок.Так путешествовать не каждый может, этот отчёт доказывет что всё в этой жизни реально.Нужно быть состоятельным человеком,хотя бы директором,- если этот джип сломается за границей ремонт наверняка будет стоит не дёшево.
Получается обида на самого себя.
Получается обида на тех М*ДАКОВ которые её растащили и продолжают растаскивать....
Виталий
больше всего повезло прадику из омска, эта машина наверное дальше кормиловки или тары наверное и не ездила, а тут такой супер приз...
Jap Friend
Круто, без всяких сомнений!
Только это больше не путешествие, а автопробег.
Слишком уж большие расстояния за такой маленький период.
Чисто "для галочки" мол побывал в ХХ-странах, сойдет. )))
Sergey K
Ну, про наш менталитет не стоит. Вы же поехали в Европу на лифтованной машине с китайскими тонированными фонариками по кругу. А эксплуатация такого авто запрещена даже у нас, лифт подвески еще можно узаконить, переделку (замену) светотехники - нет. Про газ промолчу.
И да, попутчице из Сочи, снега не видевшей, скажите кодовое слово - Красная Поляна.
А путешествие достойное, 5 баллов!

Нефтекамск
подписываюсь под каждым словом! автор молодец! сам прошлым летом доехал и вдоволь покатался по Турции, Грузии.

Поджог Сараев
Полагаю, на дроме нет людей, которые пилят бюджетные лярды и вывозит их вагонами зарубеж. Строит коррупционные схемы. В основном тут люди, исправно трудящиеся, платящие налоги - и как граждане своей...
Shoffer
Про Украинские номера - в Венгрии, Польше, Румынии, Австрии, Чехии, Италии украинские встечаются точно чаще, чем русские.

Обида бывает , обычно, от того, что самому нельзя ничего стащить.
Как только появляется такая возможность, все негодование и обида куда то уходят.

Замкадье
TurboDiesell
Может потому, что им в разы ближе, безвиз и многие нелегально работают?
А вот и продолжение про отпуск...
Случайно не с Луны?
Вот и я об этом думаю. Автор, полагаю, не с Луны свалился, прекрасно знает как всё устроено - кумовство, коррупция. Даже если он кристально чистый человек - в этом замешаны его начальники/коллеги/партнеры/друзья. Наверх проходят самые пробивные из упомянутых. Будут они о людях думать, если даже автор в своем отчете сравнивает соотечественников, которые, полагаю, не от избытка средств отдыхают в режиме "всё включено", с "отупевшими тюленями, бредущими от пляжа до отелей, где они едят и дрыхнут." ?
Ну так пусть не жалуется на плохие дороги, для тюленей и построены.

Обидно что хорошая, в общем, поездка омрачена ненужными жалобами (опять со страной не повезло...). Что характерно, причитальщики предпочитают косить капусту в России, при этом жалуясь на землю-матушку, которая их кормит. Что-то в Европу они не стремятся свалить, где так хорошо, потому-что не будет там такого лёгкого бабла, да и не нужны они там никому со своими дипломами и навыками.

Случайно не с Луны?
Да так можно вообще любому рот закрыть:
- У нас в стране много техногенных катастроф!
- Инженеры и наладчики случайно не с луны упали?
- У нас в стране много маньяков и серийных убийц!
- Эти изверги случайно не с луны упали?
- У нас в стране власть занимается популизмом, бюрократия возведена в абсолют!
- Эти саботажники не с луны случайно?

Т.е. ты хочешь мне вменить часть вины за всех них? Ведь я же тут тоже живу. Я виноват, что они такие "получились"?

Обида бывает , обычно, от того, что самому нельзя ничего стащить.
Тогда ответь мне: ты доволен жизнью в стране - или нет?
Из этого будет вытекать единственный вывод: тащишь ты то, что плохо лежит - или только грезишь об этом?

Default city
Обида бывает , обычно, от того, что самому нельзя ничего стащить.
и как же отсутствие возможности что-то стащить влияет на мое обращение в больницу или в милицию?) от того что могу я что-то стащить или нет не появляются в данных местах квалифицированные кадры)

TurboDiesell
И в Греции тоже, сам там в сентябре был, с украинцами и россиянами ципуру пил, хотя первые москвичи были диковаты и к мангалу когда там были украинцы не шли, но потом появились сибиряки,,,

Отличный отчет, огромное спасибо за него! Мы как раз обдумывали такое путешествие вокруг ЧМ , правда, через год...

С уважением )))))
Такой Прадик был когда то!Машина и правда надёжная!

Поджог Сараев
А тут в соседней ветке Таурега называют самым надёжно-комфортабельным автомобилем !))))))))))))))) Я так же частенько встречал интуристов(по России) на авто,но Тигуанах ни разу не видел!

NEW-KUZNЯ-KRDAR
Извиняюсь конечно перед автором. У меня на Прадике 120,расход по трассе был 10.5 литра (при 100-110 км/час) ,я всегда пользуюсь круиз-контролем.Город у меня был 14 литров,редко когда 16 литров. Далеко не ботаник )))))

Kaliningrad
Отличная поездка и в целом неплохой отчет. Спасибо автору, прочитал с удовольствием. Выводы конечно наивные, и соответствуют возрасту. Как говориться не надо путать туризм с эмиграцией. По работе езжу и в Турцию и в Албанию и не все так красиво в первой стране, и не все так плохо во второй. Разные страны с разной историей и разными возможностями исходя из этой истории. Удачи в путешествиях!
rus 25
когда же на наших номерах RUS 55 перенесут на первое место? т.е. сначала RUS 55 а потом цифры -буквы

Яхрома
Судя по всему отдыха на море по сути не было, только одна дорога, всё бегом, бегом, видимо были зажаты временными рамками, в целом молодцы. Но Грецию практически не видели, потому что промчались по самым некрасивым местам и уехали, не видели не метеоров ни красивых островов, ни красивых городов, ни нормального моря. Тоже самое касается Италии, всё самое интересное в Италии с западной стороны и в стороны Сицилии.

legus
Может потому, что им в разы ближе, безвиз и многие нелегально работают?
Ктото путешествует, кто по работе. Сам часто бываю в разных странах ЕС именно по работе. Просто автор пишет, что не встречал, вот я и поспорил с ним.
10207815
Мытищи
Прочитал, написано хорошо, читается легко, однако.... По поводу Турции. На фотографиях все красиво и замечательно, но почему не написал что местные просто свиньи (не относится к курортным местам, хотя и там этого тоже хватает если заглянуть поближе), мусор кидают где придется, мусорок минимум на улицах. И самое главное этот мусор не убирают ,валяется месяцами. Строят быстро и с виду все красиво, но это только внешне, получается у них неаккуратно, приходится многое доделывать-переделывать. Пинать не нужно, уже 4-й месяц живу в Анкаре, насмотрелся.

10207815
ну давай мы напишем )))
Я тоже считаю, что турки свиньи, особенно это заметно в Стамбуле, жрут, чавкают и объедки бросают прямо под ноги. Все улицы Стамбула в *****е.... вечером едет поливальная машина, и смывает весь мусор накопленный за день к одной стороне дороги... идёшь такой гуляешь, а мимо тебя *****о всякое плывёт.
Я жил там в самом центре, возле голубой мечети, в отеле на последнем этаже.. и мне было прекрасно видно все крыши домов.. так вот, у них даже крыши все *****ом забиты, всякий хлам и мусор, мешки какие то, старые кастрюли и.т.д.
На парковке (а я туда тоже на машине ездил) мне с машины (Хаммер Н3) местные аборигены, пытались оторвать хромированную защиту капота и ручки.
В общем лично я в Турцию больше ни ногой..... есть места намного лучше и интереснее.

Автопутешествующий Хамеровод.
Нормальная такая поездка. Только вот про Албанию совсем не согласен. Были там в 2013-м по дороге в Грецию из Черногории. Думали транзитом проскочить, а зависли на 2 недели. Очень хорошие впечатления от этой страны. А пенсионеры, кстати, в Албании получают пенсию в эквиваленте от 400 евро. Это минимальная пенсия. У нас же такая и не снилась. Вот фото, в подтверждение того, что мы там были, и фото отеля на Ионическом море- 20 евро в сутки с завтраком+ парковка машины во дворе отеля. Правый балкон с красным навесом-маркизой- номер, где мы жили 2 недели. И ещё Ионическое море-фото на пляже отеля. Остров слева снимка- Корфу. Туда мы ездили с машиной на пароме.
Ln1

Москва-Комсомольск/А
Не все точно, что холопу показали
Паша, рад что у тебя это получилось, к сожалению, ограничен временем, к сожалению не заехал в испанию, андорру, морокко, францию, голландию, но если проехать все, то стремиться будет некуда, ты совершенно прав во мнении о нашей стране и людях, но я бы не сравнивал с албанией, только с абхазией, то же хамство, тот же беспредел и беззаконие. К сожалению людям, которые не путешествовали по миру на машинах и автостопом ничего не объяснить, кто перекладывается с дивана на турецкий пляж "все включено"считает себя самым великим путешественником, самым активным и подвижным, увы. Я горжусь своей страной, ее размерами и красотами, но иногда мне стыдно за соотечественников,

владивосток
Александр Кураленко
Да с чего бы государство и правительство ни причем))). Возьмите Северную и Южную Корею , один народ
, разные правительства, результат налицо.

...ничего не меняется

Две подруги (басня Сергея Михалкова)
Две подруги

"Красиво ты живешь,
Любезная сестрица! -
Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. -
На чем ты ешь и пьешь,На чем сидишь,
Куда ни глянешь - все из-за границы!" -
"Ах, если б, душенька, ты знала, -
Со вздохом Крыса отвечала, -
Я вечно что-нибудь ищу!
Я день-деньской в бегах за заграничным -
Все наше кажется мне серым и обычным,
Я лишь заморское к себе в нору тащу
Вот волос из турецкого дивана!
Вот лоскуток персидского ковра!
А этот нежный пух достали мне вчера -
Он африканский. Он от Пеликана!" -
"А что ты ешь? - спросила Крысу Мышь -
Есть то, что мы едим, тебе ведь не пристало!" -
"Ах, душенька! - ей Крыса отвечала. -
Тут на меня ничем не угодишь!
Вот разве только хлеб я ем и сало!.."

x x x

Мы знаем, есть еще семейки,
Где наше хают и бранят,
Где с умилением глядят
На заграничные наклейки...
А сало... русское едят!

- КОНЕЦ -
Игорь Шапошников
За кого конкретно из соотечествинников вам стыдно ? За тех кто везёт детей на море и в бассейны Турции, а не маринует их неделями в автомобиле и не путешествует с ними автостопом ? Разверните мысль, пожалуйста, а то ускальзает.

Касли
просто - замечательно, солидно так прокатились...
Автор молодец, я в шоке.

ДА я смотрю. Тяжела и неказиста жизнь Российского геодезиста. Сколько стоит 1 га съемки в Крыму?

Дромовод
Что произошло с девушкой на главном фото? Че ее так выгнуло?)
Прогрессирующий сколиоз
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
Спасибо тем богачам, которые каждые 2 месяца путешествовать могут, которые осознают свой долг перед народом и выкладывают свои путешествия. Посчитайте и окажется, что каждый из них является как бы представителем от 100 тыс. до 1 млн. человек, которым никогда не побывать за границей. Без их отчетов мы смотрели бы только "Клуб кинопутешественников". Мне кажется им за это полагается какая то льгота когда "Наши прийдут" ну типа камера на солнечную сторону или веревка намыленная земляничным мылом, а не хозяйственным. Хотя думаю у нас как обычно шлепнут не спрашивая фамилию и регистрацию на DROMе. А если серьезно - больше всего испугал прогноз бензин по 110, газ по 60 руб.Видимо не зря такими поборами установку газа на машину обложили. Копить 30 лет на машину, шагами замерять расстояние до сада, проезжать 1,5 ткм в год и даже этого лишиться? Это что - жизнь прожита зря? Хотя я застал еще Великую Страну и путевки давали на Кавказское побережье, пусть и в феврале и в Крыму во Фрунзенском 4 мая в день отъезда в море окунулся. И Крым был действительно НАШ Советский для всех, для русского, узбека, казаха.Конечно и тогда путевки летом начальству доставались. А искупаться в теплом море наверное не судьба. Для поездки минимум 20 тыс. надо, а это полторы зарплаты.

Sergey K
+100500 - самый чёткий комментарий.
капец, первую фотку увидал - думал деваха спину сломала, аж жутко стало)))
и да, как кто-то выше подметил - понты наше все, у автора с этим все в поряде,
только вот судя по дешевой китайской тонировке тачки, наверно и понты такие же.... китайские
отчёт ни о чем - не интересно - как дальнобой по рации отчитался,
бла-бла-бла тоже не интересное, про остальное тоже, прокрутим колесико и помолчим - как нам посоветовал автор
отличный отчет
в июне 2017г ездили с семьей Россия, Грузия, Турция, (Каподокия,Сиде,Стамбул), Болгария,Сербия,Черногория, Босния и Герцеговина,Хорватия,Словения,Италия,Франция,Германия,Австрия,Венгрия и в обратном порядке. 26000км на Тойота Версо.

-Сербия. Не совсем понятно чем автору так Сербия не приглянулась. Да, там достаточно бедно, страна явно не оправилась от атак 99-ого, но вполне прилично, чисто. Ну беженцы ходят время от времени пакистано-африканской наружности, это есть. Были там на рождество 2017г.
-Черногория. Мне к примеру Черногория показалаь очень родной из-за мусора на обочинах после идеально причесанной Хорватии.
-Немцкие номера в Турции - скорее всего немецкие турки. Зимой на границе Сербии и Венгрии кучу таких видели с физиономиями явно чернее неметчины.
-Первое фото. Современный отечественный пошляк в стиле выездного колхоза.
-Бюджет. Если реально на двоих уложились, то какие-то сущие копейки. Там одного топлива на полтос наверно получилось. С другой стороны спать в машине и не всегда иметь возможность сходить в душ не каждый сможет.
-По бронированию с дороги - не вижу проблем, постоянно катаем не зная где будем ночевать. и единственный раз попали как раз в Черногории в Свети Стефани когда нас не ждали по приезду и пришлось селиться в отель для русских с пластиковыми дверями и золотыми львами на ручках дверей.
-Кажется путешествие получилось больше для галочки - проехать вокруг черного моря. Ну во всяком случае похоже.
-Для себя учел некоторые пункты, тоже хотим проехать по Турции, Греции, балкнам.
-Хаить свою страну - ну какое-то непотребное занятие, не являюсь ярым патриотом, но многое у нас работает много лучше. та же мобильная сеть и беспроблемный интернет, магазины, работающие 24х7. В европе частый геморой с оплатой парковки, во всех городах по разному, оплата неудобна по старинке с чеком под стекло.
Trueno '99

ни одного штрафа с камер-это сильно! Скажи еще куда его они будут тебе слать?: Вроде не первый раз в европе,а пишешь такую ерунду!

Артур Шпиц
капец, первую фотку увидал - думал деваха спину сломала, аж жутко стало))) и да, как кто-то выше подметил - понты наше все, у автора с этим все в поряде, только вот судя по дешевой китайской тонировке...
Вы бюджет этой поездки посмотрите, там большая часть денег только на бензин ушла, а прибавьте сюда ещё платные дороги, виньетки, визы, страховку, это ещё тысяч 30-40. и что там остаётся от обозначенного им бюджета...?

Человек можно сказать, жертвуя собой, голодал, терпел невзгоды... а вы понтами это называете.

Я просто понимаю о чём говорю, сам путешествую на машине, ездил похожим маршрутом, только дольше по времени... так у меня денег в четыре раза больше ушло, но я в отелях ночевал и питался нормально..даже за зонтики на пляже платил, хотя тоже экономил, на чём мог.... поэтому видя бюджет поездки, я примерно представляю, каким было это путешествие.

Анапа
Неплохо скаталиись , спасибо за отчет , иногда с юмором , иногда с депрессией по отношению к нашему житию , но что ж поделаешь , селяви !)) Спасибо !))
держу хвост пистолетом

От души посмеялся про отсутствие проблем с получением шенгена, проживая в Крыму. Если не мутить через агентство за деньги, то вероятность получения примерно 50 процентов. Не больше.

" Чем больше ездишь по миру, тем больше удивляешься нашему терпению и смирению, видимо, просто подавляющее большинство нашего населения даже не представляет, что может быть по-другому."
+100500! Фанатично патриотичная биомасса...
1994г.- R13,R14,R15,R16,R17,R18,R19,R20 -2022г. ......

И ещё рекомендую автору съездить в Украину. Лично посмотреть, как они там загнивают по примеру увядающего запада. Уверен, впечатления исправят нынешнее отношение. Как не приложу, о чем можно с харьковчанами спорить.

Маршрут отличный. Сам думал о таком неоднократно, но пока ещё не решился.

не плохо катанулись, но почему ваша напарница первый раз снег увидела, как то странно, в Сочи снег часто бывает, может она в зимнию спячку впадает ?

Обида бывает , обычно, от того, что самому нельзя ничего стащить.
Вам наверное виднее.....Там в Москве то....

первые впечатления всегда самые верные, поэтому смысл на автора пенять, "коли рожа крива"?..
у нас в Тюмени (с одними из лучших дорог в стране) на объездных уже колеи, хотя ремонтировали в 16 году, ибо трафик и шипы, да и слабые грунты, да и сам асфальт, походу, не алё.
но ведь в Турции ни трафика, ни шипов
а почему в Турции всё дёшево и пафосно, включая тюлений отдых, так на это есть простое объяснение: там 100500 молодых людей, готовых работать за чашку плова, ибо у них население растет в год по миллиону при большой рождаемости, в отличии от, не будем показывать пальцем, чтобы никого не обидеть
поэтому и с обоснованными амбициями живёт страна Турция

с.Анучино
Неоднозначное впечатление от отзыва.С одной стороны-много пройдено стран,с другой-всё наспех,практически из окна машины.Отсюда и необъективная оценка жизни в посещённых странах.На примере Греции.Её автор не увидел попросту.Даже в афинском Акрополе не побывал.Афины забиты туристами,обстановка вечного праздника.А памятников старины столько,что все не обойдёшь.Цены невеликие.В Монтенегро автор за сутки выкатил 25 евро,а я в центре Афин за три ночи в 3-местном номере отдал всего 12 евро.Так что перед написанием надо подумать,правдивая ли будет информация.
Обалденно!!! завидую хорошей завистью!
Sergio
Воскресенск
Великолепное путешествие! Комментаторы изрыгающие желчь стремные лохопеды.

Путешествие масштабное. Первое фото очень вульгарное, но наверное выдаёт общую концепцию путешествия. Отчёт никакой и малополезный. Кроме дорог автор ничего не видел. Наверное ему кроме того, что видно на первом фото, ничего не интересно.
А почему в Грецию через Болгарию? Зачем крюк?

Ну, ниче так. Посмотпел по диагонали, так как временимало.
ну и эта.. родную страну совсем-то хаять зачем? Живем, как получается в наших условиях.
знаешь, как-то докфильм смотрел про детдомовских, в основном, после лишения прав. Так там дети свою мамку любили всякую - и пьянь и рвань и дуру набитую... есть в этом чтото....
А тебе работа позволяет так красиво кататься по нескольку раз в год, а ты почемуто недовольный...

Насчет самых плохих дорог и коррумпированной полиции - велкам в казахстан. Будет весело, гарантирую.

kim-230752
наоборот, считаю, отчёт полезный в качестве развеивателя ахов-страхов перед дальней дорогой;
концептуальный же замысел трипа вызовет вопросы даже не знаю у кого (совсем уж побитого жизнью, что ли)

dentis
а зачем им отдых на море, если они живут на море))
всё равно что, живя в Москве, ехать отдыхать в Москву

вячеслав
Заводоуковск
Отличный отзыв и само путешествие,красивый город Батуми да и собственно всё что попадалось на пути достойно внимания.Удачи и ждём следующей встречи!

Браво, Павел!!! Аплодирую стоя!!!

За два дня 15 т. просмотров. Замысел автора становится понятен:
Он ведь предупредил, что опытен и знает, как завлечь. 70% комментаторов
зашли посмотреть на "Тёлку" с заглавной, а не дождавшись пикантных
подробностей, взялись поучать автора.
P.S. Но он ведь не обманул, фото его, с предыдущего авто путешествия.
Пиши ещё. Хоть так сможем увидеть то, что не успеем самостоятельно.
AIR-S 3л. 4WD.

класс. Серьезно. Просто шикарная поездка, вы молодец! и с отступлениями по тексту полностью согласна, все так и есть.
p.s. с таким расходом топлива, конечно, точно разориться можно, путешествуя по Европе!
vb2002
Ну, ниче так. Посмотпел по диагонали, так как временимало. единственно, слишком уж параллельные и перпендикулярные суждения. Уж оченьупрощенно. ну и эта.. родную страну совсем-то хаять зачем? Живем,...
Так любовь чувство взаимное. Угасает она безответная. Ибо любовь помимо сострадания, бескорыстия, доброволия и взамности - должна ещё радость приносить....Не так ли? А вот что такая односторонняя, ещё и пьянь, рвань и дура - да какая в этом радость?...Риторичная конечно тематика... Но по моему мнению модель взаимоотношений - это просто великое русское терпение. Не знаю хорошее это качество или нет. Мусульмане говорят терпение - это конь на которым Вы въезжаете в ворота рая....Соглашусь с ними с точки зрения морально - нравственных норм по отношению к близким, родным, коллегам, приятелям, друзьям. Но терпение по отношению к плюющему на Вас государству... с большой причём!...по моему это называется просто "терпильство". Потворство несправедливости и ложная жертвенность. Нежелание менять ситуацию. Это лень душевная!...
каМчатка
Яшкуль
Поджог Сараев
По мину совке твоего поста-два чёрта есть всё таки на дроме)!
каМчатка
Яшкуль
polo9999
...ничего не меняется Две подруги (басня Сергея Михалкова) Две подруги "Красиво ты живешь, Любезная сестрица! - Сказала с завистью в гостях у Крысы Мышь. - На чем ты ешь и пьешь,На чем...
Всё бы ни чего,только вот нашего то в стране ни х"е..ра НЕТ!!!Если бы ни Китай сидел бы ты сейчас по стиральной доске стучал,а не по клавиатуре....
Уважаемый автор! Пишу комментарий впервые, хотя зарегистрирован в ДРОМе уже 20 лет. Увидел отзывы о тех странах, по которым сам неоднократно путешествовал на автомобиле, с таким интересом начал читать. По твоим описаниям, стилю изложения, было видно, что ты должен быть человек образованный и адекватный. Но после того как ты начал сравнивать Россию и Албанию, я подумал, куда же тебя понесло. КАК МОЖНО СРАВНИВАТЬ ЭТИ ДВЕ СТРАНЫ??? Никогда не понимал людей, которые сравнивают такую огромную страну, с таким количеством людей и территорией со страной, в которой вразы меньше численность населения и территория (которую, кстати, можно убрать) Всегда хотелось спросить тех людей, которые хают Россию за ее плохие дороги, за маленькие зарплаты, за грязь, и т.д., и т.п., и восхваляют Европу, почему вы не переедете туда жить? Однако живете вы в России, зарабатываете вы деньги в России, и всё вы плохо живете. Позиционируете себя всезнающими и всевидящими, а что же вы не говорите про Европу о том, сколько там гомиков, трансгедеров, лесби. молодежь сидит на коксе и траве и т.д.. Если ты не знаешь Европу изнутри, зачем ты комментируешь и позволяешь себе гадить Россию, благодаря проживанию в которой ты можешь позволить себе путешествовать по миру, и как можно позволить себе писать слово Россия с маленькой буквы. Как можно с такими же как ты туристами обсуждать политику? За путь - "5", а за отзывы о России - дать бы по морде. P.s. А вообще, 20 лет назад Европа и сейчас: она идет вниз, а Россия семимильными шагами идет вверх, и не надо вводить людей в смуту.

Сообщений: 20500
Неплохо. Только это называется галопом по Европам. Автобан за автобаном. А как только с него съехать, все, начинаются другие реплики). Альпы, как всегда, прекрасны! Но уважаемый Павел -туризм и жизнь отличаются кардинально. Это абсолютно точно)
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
Бандеровец из Москвы
Молодцы. Столько впечатлений за 1 поездку!

Димитровград
Отчёт хороший,жаль что я так не умею писать,вот и не пишу,а было бы о чём.В 17 проехали в августе,сентябре по 10 странам,возможно где и пересекались.Проехали по Польше,Словакии,Венгрии,Сербии,Черногории,Албании,Греции,Болгарии,Турции,Грузии и домой,11000км.Но ездили на Волге,да ещё и с кемпером. На первом фото Будапешт,на против через дорогу термальные источники Сечень,на следующей, смотровая площадка на город Будва,Черногория.По поводу прекрасной жизни в Европе,я бы так не сказал,одно дело проехаться по туристическим местам,другое жить там,две большие разницы.

sandnn
Это возможно ваше нижегородское будущее туманно а вот черногоское просматривается отчетливо.А в бывшей стране большинство ходит с белоснежными улыбками.Интересные сравнения.

legus
Нет пока времени целиком простирать, посмотрел тезисно.
Если 120-150 тыс на все с питанием, то очень бюджетно съездили.
А так маршрут интересный. Молодцы.
Стирать не надо.Надо читать.

Человеку с родного Омска привет, работа в Нижневартовске тоже привет))))
Отличное путешествие, и про высказывание в конце полностью с тобой согласен!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)

почему-то мне кажется, что россия семимильными шагами идет в опу. хотя видимо из новосиба виднее

конт
а чем жизнь там так не понравилась?
может основные минусы для сравнения?
dentis
Какие понты....? человек в машине спал всю дорогу, а питался вообще неизвестно где, мылся в реке, в туалет под кустом.... я подозреваю, что возможно присутствовал дошерак и сухари из дома. Вы бюджет...
не говорите, этож надо бедняга - жертвуя собой, голодал, терпел невзгоды??))), о как!!
и впрямь, даже как-то неловко... за Вас, что сути не усекли
вот Вам задачка, на досуге поупражняйтесь, может и научитесь читать прочитанное:
Итак - из пункта А в пункт Б выехал мотоциклист со скоростью 50 км/час. Одновременно из пункта Б в пункт А выехал грузовик навстречу мотоциклисту со скоростью 25 км/час. Расстояние между пунктами 10 км. Вопрос - через какое время мотоциклист догонит грузовик?
Дать бы тебе по морде, потому как благодаря таким вот как ты, с врожденным скудоумием и приобретенной тупостью и безграмотностью Россия вместо того, чего она заслуживает, быть мощнейшей экономической державой в мире, имеет 14 ВВП. В то время как разные Китаи и прочие Кореи, взяв на вооружение наш же опыт, времен товарища Сталина, показывают экономические чуда. А у нас, за тоже самое время рождаются только экономические чудовища. Но у тебя же все хорошо? Геи, ..идоры и лесли это твои показатели развития страны? А экономику случайно количеством кредитных иномарок во дворах не меряешь? Отчет автора интересен. Хотя правда она всегда посередине. Не все так плохо у нас и не везде и не все так хорошо у них. Но автор просто из думающих, а не скудоумных псевдопатриотов, поэтому раздражают сами тенденции развития нашего общества и страны, засилие бестолковых и малограмотных товарищей, прикрывающихся патриотической риторикой.

kwark
а чем жизнь там так не понравилась?
может основные минусы для сравнения?
Жизнь это как минимум не валяться на пляже и созерцать красоты, а и посмотреть и узнать у местных про коммуналку, про безработицу, про доходы и расходы, про стоимость покупки и аренды жилья, про налоги, про социалку. Про все, что составляет именно жизнь, а не туризм. Прикинуть себя со своей профессией и востребованностью. Для личного интереса просто забиваешь в гугле - русская Италия, русская Испания и т.д Читаешь и осмысливаешь. Это если дистанционно.

Сутоморе
Я за объективность. Ты там зимой был? Вот зимой хочу белоснежные улыбки посмотреть. Когда из туристов косовские коты.
Resande V
Хотели бы поприветствовать всех читателей ДРОМА. Достаточно долгое время мы с женой читаем на этом сайте интересующие нас материалы, в том числе отчеты путешественников. И вот, прочитав данный отчет, не смогли удержаться чтобы не зарегистрироваться. Вы можете спросить почему? Отвечаем. Потому что уже достаточно продолжительное время живем в так многими в России, любимой Европе. Сначала в Германии, а сейчас Швеции. В Европе оба оказались волею судеб, не имея в принципе больших стремлений к переезду. До переезда неоднократно также бывали в европейских странах. Но только переехав и начав жить в Европе поняли, и достаточно быстро поняли, что проезжать беззаботным туристом через любую страну, предварительно создав в своей стране материальную базу для данного путешествия, и жить в стране - это совершенно разные вещи. И еще мы поняли как успешно и результативно из нас делали и продолжают делать, судя по комментариям читателей этого отчета да и многих других отчетов, идолопоклонников западного образа жизни.
Я и моя жена работаем. Мы - крепко стоящий на ногах средний класс. Мы имеем гражданство Швеции, а я еще и Германии. Но в отличии от автора очерка, ни мы, ни никто из наших местных знакомых, кем бы они не работали, не можем позволить себе столь частое и длительное отсутствие на работе. В лучшем случае два раза в год по две недели.
Кроме этого разрушился миф про всякие разные демократии и свободы слова. Их просто нет. И европейским обществом они не востребованы. Швед живет в Швеции и ему просто наплевать на то, как живут другие страны да и вообще наплевать на все то, что происходит где-то. Ни один швед не будет рефлектировать на тему как где-то хорошо, а в Швеции плохо. И не потому что в Швеции все идеально, а потому что он гражданин этой страны. Здесь нет фанатично бьющих себя в грудь патриотов, но здесь и нет тех, кто позволяет себе унижать и оскорблять свою страну прозвищами. При этом если Вы наслушавшись всяких демократов и либералов считаете, что здесь земной рай, то Вы сильно заблуждаетесь. Для страны которая на протяжении более чем двухсот лет не имела войн, революций и всяких социальных потрясений, здесь могло было быть и гораздо лучше. Все так же как и везде - там где есть люди есть коррупция, есть взятки, есть родственное продвижение, довольно высокая безработица, разбитые дороги, особенно местного значения, грязные и чистые туалеты, хорошие и плохие врачи, толковые и дубовые начальники, развивающиеся радужные полотнища по размерам в несколько раз превосходящие размеры государственного флага, толпы якобы беженцев, неубранные грязные улицы, особенно в больших городах, высокие стоимости парковочных мест, взимание платы за въезд в Стокгольм и Гетеборг, гигантские штрафы за все, в том числе и за мелкие нарушения, за неправильно купленный парковочный билет штраф 100 евро, пломба у стоматолога около 200 евро, огромные коммунальные платежи, растущая преступность, собачий труд с утра до вечера, до бесконечности повышающийся пенсионный возраст, полное отсутствие такого понятия как вредная работа и соответственно отсутствие льгот. Поясняю, работаешь ты например сварщиком, варишь по восемь часов в день и, если повезет дожить, то уйдешь на пенсию пока в 65 лет, но уже принята реформа о выходе на пенсию в 69 лет. При этом облегченный труд в связи с возрастом даже не рассматривается. Да, все друг другу улыбаются, но при этом человек человеку есть никто. И все это можно перечислять достаточно долго, но не хочется.
Хочется сказать, не идеализируйте места в которых нас нет. Цените, то что вы имеете. Шведы которые путешествовали по России, практически всегда возвращались на позитиве.
С чем мы не столкнулись ни разу, так это с русофобией. Русских и Россию в Западных странах Европы уважают. Я не беру в расчет восточноевропейских ша...к. И мы, живя здесь постоянно помним, что глядя на нас, общаясь с нами, ведя с нами дела эти люди, прежде всего, видят в нас Русских и Россию. Так же как и Вы смотрим российское телевидение и отнюдь не считаем его зомбиящиком.
И еще, в мае месяце мы поедем в Копенгаген на чемпионат мира на один из матчей, болеть за наших хоккеистов.
Мы гордимся тем, что мы - Русские и, особенно живя здесь, остро ощущаем величие и могущество Нашей страны.

Предыдущему оратору: Знамо дело, из этих ваших швеций и германий гордиться русскотью - милое дело. Приезжайте в любой средний город центральной полосы рф. Там и пломба будет дешевая (отвалится, правда, через год), и парковки бесплатные (которых попросту нет), и на пенсию уйти можно пораньше (разгуляться на 10тыр). Все, как Вам нравится. Ну и ощущение могущества Вашей страны ж наверняка увеличится многократно.
Молодец автор. И за грамотное, понятное изложение и за любовь к путешествиям. И мотивацию к такому образу жизни. А главное - за правильное понимание политической ситуации. За то обострённое чувство, когда ты своими глазами видишь, что твоя страна безнадёжно отстаёт от многих других. И это вдвойне обидно, когда понимаешь, что мы не хуже людей живущих за рубежом и всё у нас есть, чтоб жить хорошо, но эта власть, как кровосос сто лет сидит на шее России и не даёт ей жить и развиваться. В этом и есть настоящий патриотизм и любовь к своей Родине, когда ты за неё переживаешь. В отличие от тех комментаторов, которые обижаются на автора за то что он хвалит другие страны, а не свою.
Автор, судя по фото, молод, но рассуждает и понимает намного лучше многих соотечественников, лежащих на диване, уткнувшись головой в программу "Время". Может ещё и поэтому имеет материальные возможности путешествовать? Просто потому что умный?..
kim-230752
Да ладно Вам! Многим тоже завидно, что парень может вот так запросто взять симпатичную попутчицу и махнуть с ней за тридевять земель. Но никто же ворчит так, как Вы, по-стариковски. )))) В конце концов, что Вам мешает выложить свои отчёты о том, что видели кроме дорог? Я сам много путешествую за рулём, и открою Вам секрет: 99,9% любого путешествия занимает дорога.
Viktor Korotin
Насколько может затруднить такую поездку незнание языка? Я имею в виду английского? Я понимаю, что в славянских странах русский язык скорее поймут, а в других? И ещё вопрос - многие пишут о негативном отношении к русским, после всего, что происходит в последние годы. Почувствовали ли Вы это отношение? И каков ориентировочный бюджет надо закладывать на такую поездку? И везде ли можно ли ночевать в палатке?
О чём комментарий? О том, что завидно? О том что жизнь не сложилась? О том, какую страну *******и? О том, что за то, что за рубежом лучше, поэтому надо на их разбомбить? И кто такие "Наши", которые придут вешать? И кого? Автора, за то, что заработал и может ездить? Так он и в дороге продолжает работать. А насчёт страны, не переживайте. Страна, где начальству всё, а нам с вами хрен, снова возвращается.
Артур Шпиц
Что значит отчёт ни о чём? Смотря кто и что в этом отчёте хотел для себя увидеть. Если вы клюнули на первую фотку и кинулись, крутить колёсико и искать продолжение, то да. Для вас он ни о чём. Сочувствую )))

Resande V
ну ты и тошнОта, где таких только берут...
а ты и есть предатель своей Родины, коли бросил её
а теперь втираешь тут, как всё плохо там у вас, а нам надо всем радоваться тому что есть
поэтому ты и есть дважды предатель своей Родины
так что иди лесом со своей слюнявой "любовью" к Родине

П.С. "Шведы которые путешествовали по России, практически всегда возвращались на позитиве" - ага, особенно пленные шведы после Полтавы, которых Пётр 1 заставил в Тобольске строить кремль - вот они задницы-то поморозили и тобольских комаров покормили...но вернулись домой, естественно, на позитиве, "ощутили величие и могущество" Наших морозов и Наших комаров Нашей страны, ага
Соглашусь. Слишком много "профессиональных патриотов" развелось.
Resande V
"Я не беру в расчет восточноевропейских ша...к."
По моему Вы такая же жертва пропаганды...любящая Россию из далека. На своем примере знаю как смотреть Российское (с заглавной буквы стоило бы кстати писать) телевидение и как сложно не попасть в плен этих великодержавных иллюзий. И вообще любое телевидение кстати.
Не знаю кого Вы имели ввиду про восточноевропейских "ша..к", но допустим такое восточноевропейское государство как Польша - пенсионный возраст понизила...Мигрантов - выходцев из войной охваченных регионов планеты не впустила. И лично я считаю такую политику утопичной. Мигрантов, которые почему - то Вас всех там таких же мигрантов в Европе так напрягают. Мигрантов которых наверное уже большинство по численности в Российской столице. Или в России какие-то особые мигранты? ПроРоссийские?...И про человек человеку...Знаете, после 90 х и нулевых взаимоотношения Россиян между собой - уже ОЧЕНЬ далеки от тех времен которые были при СССР (кстати также не во все его периоды), и сказать что человек человеку в России волк - это сделать комплимент. Волки в своей стае так не живут....

Добавлю свои пять копеек,отзыв классный-прекрасно понимаю автора,была такая мысль уехать в Европу лет десять назад.Остановила гомосятина в Европе ,когда там были с женой в 2010, все свихнулись со-своей толерантностью-не хочу чтоб моему сыну говорили в школе что он может быть и девочкой.Про Россию-живу в Иркутске,появилось много красивых моллов,не хочешь в молл-шанхайка.Прогуляться 130-й квартал,Листвянка,Байкал и т.д,кстати когда моя жена поднималась на пик Черского в июле на подьеме были одни иностанцы,наших было мало.Все развивается-народ на обалденных тачках раскатывает,в окно видно-живу в Солнечном,коттеджи по Байкальскому тракту-сказка,я понимаю что не все так живут,но мои знакомые все работают,а в 90-е не работал никто.Да и в Европе дух не тот,слабые они,толстые,смешные,церкви пустые стоят.Не уезжай все будет супер.
sibir777
Слушай, раз ты уж так зациклен на "гомосятине"...Человек видит мир таким каков он сам. Художник видит все прекрасным и пытается изобразить, музыкант пишет музыку. Но наверное "гомосятина" видит всех кругом "гомосятинами". Проецирует внутреннее состояние на других, чем он сам же и оскорбляется. Если уже на то пошло, что Россия высокодуховная страна - то далеко ходить не надо, включи "голубой огонёк"...там тебе все сорта твоей "гомосятины". По центральному каналу!
"живу в Солнечном" - это ты считаешь образцом того где должен жить каждый уважающий себя Россиянин? Этот старый "хрущ" с извините "обосс...ми" подъездами.? Или "типовушки"? Особенно низкокачественные клетушки в новостройках - за космические цены и ипотеку до 3020 года.?..И про обалденные тачки: ты про дешманские комплектации Российской сборки на Российский рынок "по доступной" всем стоимости?...

Не хочу тебе отвечать
Не хочу тебе отвечать
Ну типичный ответ сетевого патриота который решил слиться

Сколько грязи налил,ужас.
Сколько грязи налил,ужас.
У тебя есть контраргументы, или ты как среднестатистический патриот как всегда перейдешь на личности и в итоге сольешься? И кстате про грязь - у тебя есть прекрасная возможность написать на меня - донос! Видишь ли имени я своего не стесняюсь и не прячу...
AlekseyKirda
Новочеркасск
Тут пишут про машину... что - как она выдержала такие расстояния.... а что крузаку с пробегом в 200т. будет... люди по такому же маршруту уже в этом году проехали на уаз Хантер которому десять лет.... есть статья на другом известном сайте...

Resande V
Бедняги, как же вы там страдаете.

Игорь Рывкин
Выложить свои отчёты мне никто не мешает: https://travel.drom.ru/21747/ 12 год -Париж, Прага, Краков https://travel.drom.ru/24480/ 13 год - Копенгаген, Осло, Стокгольм, Таллин https://travel.drom.ru/31477/ 14 год - Грузия https://travel.drom.ru/38322/ 15 год - Турция, Стамбул https://travel.drom.ru/48316/ 16 год - Грузия, Чечня https://travel.drom.ru/56860/ 17 год - Адыгея, СО-Алания, Приэльбрусье Свои отчёты стараюсь писать для людей, чтобы было интересно и полезно их читать. Могу поспорить и с тем, что дорога занимает 99%. Просто нужно к поездке готовиться, Лучше подготовишься - больше увидишь. А у этого автора в отчёте: дорога, еда и бюст спутницы на необработанных фото, да пространные рассуждения о плохой России и хорошей загранице. Ничего полезного для своей поездки почерпнуть не возможно.

Александр Кураленко
А кто, кроме тебя самого, должен это все построить? Может еще и подарить за громадные заслуги не очень понятно в какой сфере?
Андрей32
Клинцы
Очень,очень, очень круто!!!Автор молодчина,читать отзыв легко,интересно и позновательно.Спасибо Вам за такой интересный рассказ!!!УДАЧИ!!!Обязательно буду читать ваши дальнейшие путешествия.
Паныч74
Ну во первых - "это все"...имеется ввиду современные жилые комплексы с парковками и развитой инфраструктурой (детские сады, школы, поликлиники, безопасные пешеходные переходы, тротуары, пандусы, освещение и т.д)? Если да, то скажу, что у нас у всех разное образование, лично у меня другая сфера (производство). И строительством должны заниматься профессионалы. Строители, инженеры, архитекторы. И кстати о последних...в каждой администрации любого района и города сидит этот самый главный архитектор...В обязанности которого входит изучение будущих проектов строительства...их интеграция во внешний облик города, эстетический вид, удобство и многое многое другое, в т.ч. не допуск точечных застроек, "магазинов по сайдинг"...так изуродовавших облик городов...Про подарки в таких вот строениях речи никто и не ведет. О чём Вы..
Resande V
Вы знаете, можно долго и красиво описывать, где хорошо и где плохо. Сравнивать несравнимое, пытаться объять необъятное. Понятно, что хорошо там, где нас нет. Но есть одна вещь, которую невозможно подделать, искривить, перевернуть или исказить. Это цифры. Так вот отток русских из нашей замечательной страны (замечательной пишу без сарказма, потому как это наша Родина) давно и крепко превышает приток обратно. И это несмотря на то, что в нашей стране уже десять лет как минимум работает программа переселения соотечественников! Причем переселяем мы 90% из стран бывших союзных республик, где жизнь еще хуже, чем у нас, а убывают в основном в США, Европу, Канаду, Новую Зеландию и т.д. Убывают в основном высококвалифицированные кадры, зачастую хорошо образованные и владеющие языками. И это проблема. Это проблема для страны, которая желает себя позиционировать как держава, страны которая хочет быть на острие технологического прогресса. 200 тысяч наших соотечественников ежегодно покидают страну. Вот это цифры. А все остальное демагогия. Вот это проблема, а все остальное эмоции. Где лучше. где хуже, где демократичнее, где голубее. И эта проблема не решена. Точно так же и с экономикой. Можно сколько угодно лить воду, что мы делаем или что сделали. Но итог неутешителен. 9 ВВП в мире нам оставляет уже больной и разваливающийся СССР в 1991 году. 9-й ВВП и это при том, что у СССР были сумасшедшие социальные обязательства внутри страны, у СССР была целая куча доящих его по всему миру типа союзников. И несмотря на это 9 ВВП. Прошло четверть века, наше ВВП удвоилось, но оно 14-е! То есть итог нашей работы за четверть века это сползание на 5 мест в мире, 5 стран стали экономически мощнее нас. И можно было бы сказать, да ладно там, нужно время, все наладится. Еще 25 лет и мы попрем. Мля, только вот Китай, за те же 25 лет увеличил свой ВВП в 25 раз! За те же 25 лет мир увидел в свое время японское экономическое чудо, затем южно-корейское. Те же 25 лет! Это если когда нация хочет! Это если когда политическая элита ассоциирует себя с той страной, где живет и зарабатывает деньги. Да что далеко ходить. За те же 25 лет мы же сами, наши прадеды и деды на руках подняли страну после мировой войны и революции и мир увидел сталинскую индустриализацию промышленности. Ту самую, которой мы пользуемся до сих пор, ту самую за основу которую взял Китай и положил фундаментом своего экономического чуда. Только есть одна разница с тех пор. Тогда это делали патриоты, фанатики, не важно, коммунисты, монархисты, капиталисты, как хочешь называй их, но эти люди фанатично верили в то, что делали. А сейчас элита гнила, она не верит в то что делает, одно желание напи..ить и бежать жаловаться на все и всех в Лондоне. Это не у нас, простых людей прозападная любовь, это не мы учим своих детей там, это не мы держим деньги в офшорах и имеем по нескольку гражданств.

Гурьевск
Да уж, можно только добавить про рождаемость и медицину. Медицина нулевая и недоступная, а стоит ли заводить ребёнка, тут десять раз подумаешь, заведешь и потом ломай голову, как же с ним попасть на телевидение, что бы там, выклянчить денег на его лечение за границей. У большей половины страны зарплата 10-15тр, салаты многие люди только на новогоднем столе видят., вспомнилась песня Юры Хоя - "лишь бы не было войны" как Ванга спел блин. А что, попуасы в Попуа вон хуже нас живут, мы радоваться должны что всё так классно)) За дедов да, обидно, как то стыдно им в глаза смотреть.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Как всегда обсуждение поездки вылилось в срач. Подождите 18 марта, тогда и оттянетесь.

AlekseyKirda
У меня Волга 31105 2005г. пробег?история умалчивает,так как брал б/У. Выше писал где и сколько проехал с кемпером.
Resande V
Уважаемый Евгений, спасибо Вам за Ваше видение ситуации. В своем письме мы не пытались кому то , что то доказать или навизать свою точку зрения. Просто в данном отчете покоробило безапелиционное, поверхностное видение и восприятие мелькающих за окном стран, которое позиционируется как вердикт. Наверное может показаться странным, но практически по всем перечисленным Вами фактам мы согласны. В свое время с проблемой переселения соотечественников мы столкнулись сами, оказавшись после развала СССР за пределами России в бывших Союзных республиках. По поводу выезда за рубеж лучших и утечки мозгов, позвольт
Ставрополь
Поездка моей мечты , я уже несколько лет думаю о такой.
Resande V
По поводу выезда за рубеж лучших и утечки мозгов, позвольте не согласится. Есть разные. Тех же шведов, в Америке живет чуть ли не больше, чем в Швеции. Но при этом, на сколько мы знаем, они не перестали быть шведами. И, кстати из разговоров с теми шведами которые посещали Америку, они отнюдь не в восторге. И утверждают, что по их восприятию здесь, в Швеции, лучше.
Живя на юге Швеции, каждую весну мы наблюдаем колонны машин гaстaрбайтеров с польским, болгарскими, прибалтийским, румынскими номерами прущими на поля, чтобы за жалкие 100 крон в день принять позу пьющего оленя. При этом нередки стычки за место в поле. В то же самое время мы ни разу не видели в данных колоннах машин с российскими номерами. Очень часто мы видим российские фуры, которые мы воспринимаем как свидетельство здоровых экономических отношений.
Проблем безусловно много и могло бы и должно быть лучше и, безусловно, мы согласны с Вашей оценкой деятельности сталинской индустрии и сегодняшней ситуации, но мы верим. Просто верим в то, что те, кто по стечению обстоятельств оказался за границей, и те, кто живет в России, не забывают откуда они и кто они.

dentis
Денис Владимирович! поменяйте фото на аватарке на настоящие виды Исландии:)! я то реально подумал, что Вы в Исландии живете! хотел совета спросить про эту страну:).

mikhallych
судя по номеру авто, то владелец просто живет в Крыму, а прописан в другом месте и там же визу получал! так многие делают, ничего страшного.
Михаил
Адресочком не поделитесь?
Resande V
Вы знаете я согласен с Вами, что позиция автора была субъективной, но на то оно и мнение. Мнение каждого из нас абсолютно субъективно. Лично я, высказываю свое, упомянул, что мой личный жизненный опыт говорит мне о том, что все в жизни где-то посередине. Поэтому восхищаться всем там и хаять все здесь не красиво. Но... открыто обсуждать наши проблемы это уже как минимум их понимать, их признавать и пытаться требовать от власти их решения. Ведь власть она постоянно мониторит общество, насколько оно грамотно, насколько оно вообще понимает что происходит с экономикой, социальной сферой, политическим строем, различными институтами. Если нет в обществе запроса на кардинальные изменения власть никогда, повторю, никогда сама не будет проводить коренные изменения. Потому как лишние движения ей просто ненужны. Но я автора и понимаю с другой стороны. Просто многих уже настолько раздражает эта льющаяся каждодневная прапагандическая ложь, что уже вырываясь люди как глоток свежего воздуха хватают все незнакомое, не настолько раздражающее. Да это розовые очки, да это совсем не значит, что если капнуть глубже все будет так же сказочно. Но это совершенно точно говорит о том, в каком состоянии находится общество. И вот здесь стоит задуматься.

Обнинск
mikhallych
Ну я к примеру из среднего города русской полосы. А поди-ж ты, горжусь, хоть и поругиваю иногда... И могущество ощущаю, даже имею к нему некоторое отношение. Пессимизма не испытываю.
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Обнинск
Вован-70
ну ты и тошнОта, где таких только берут... любить Родину это значит её не предавать, как бы не повернулось, а не значит смотреть на неё сквозь розовые очки а ты и есть предатель своей Родины, коли бросил...
Зато может сравнить
Я знаю, что я ничего не знаю (с)

Адодин Александр
Абсолютно согласен. Про Грецию негатив автора понятен. Потратился на платные дороги, отсюда и куча мигрантов и черных ему мерещилось везде. А красоту моря, островов, да и просто хороших людей греков мимо глаз пронесло.

Михаил
Адресочком не поделитесь?
В Албании три хороших места для отдыха, на мой взгляд- Влёра, Саранда и Ксамил. Самое чистое и хорошее море с шикарными пляжами в Ксамиле. Развлечений больше всего во Влёре, этот город показался самым продвинутым в плане цивилизации и отели и пляжи в нём тоже очень достойные. Саранда же - среднее между ними по развлечениям и пляжам . Саранда и Ксамил рядом, между ними примерно 10-12 км,- на самом юге. Из Саранды ходит паром на Корфу и ходят туда же старые советские "Метеоры". Цены, а поселились мы в отель 2-го сентября, в ЛЮБОМ ОТЕЛЕ от 18-ти до 25-ти евро с завтраком за хороший двухместный номер со всеми удобствами и даже с мини-кухней.. Естественно более дорогие номера мы видели в более хороших отелях. Прежде, чем мы попали в этот отель, мы проехали десяток других -цены везде были примерно одинаковые. Просто хотели поселиться не в самом первом, а выбирали. Номеров свободных, кстати, было очень много. В этом , что на фотографии, остановились - просто женщина на ресепшене немного говорила по-русски( помнила со школы -все албанцы примерно до 2004-го года учили в школах русский язык), это и послужило критерием выбора. Хотя мы заходили и в более лучшие отели с гораздо более лучшими пляжами. Каждый день меняют постели и убирают в номере. Сервис на высоте. Если знаете немного слов по-английски, проблем не будет. Албанцы хотят привлечь побольше туристов, но они не особо к ним едут, ввиду плохой репутации этого народа в Европе. Когда мы ехали в эту страну, на каком-то форуме прочитали, что якобы албанцы знают итальянский язык. Супруга два месяца заучивала итальянские фразы, но мы не встретили ни одного человека, кто говорил бы по итальянски. Зато многие знают фразы и слова по-русски и иногда попадаются люди, кто очень хорошо говорит по русски. Поесть нормально и не дорого- проблем нет. Полно классных ресторанчиков и таверн. Отличное пиво у албанцев- "Корча" ," Пейа", "Норга", "Кугалаше" и ещё несколько видов. Коньяк "Скандербей" вообще супер- не хуже французского. Сами албанцы называют свою страну-Шкипперия. Бутылки на фото -сувениры из поездки. Название отеля уже точно не помню, всё-таки прошло почти пять лет и мы совершили с тех пор 9 больших поездок. Естественно в каждой останавливались в каких-то отелях. Помню только, что название- какое-то нерусское женское имя на букву "Л" , или на "К", примерно в двух км от города Саранда - вернее от знака выезда из него, а отели идут там сплошняком, вдоль моря в сторону Ксамила. Визуально хорошо помню, так как ездили на своей машине практически каждый год. Соседний отель , название точно помню-"Александр", так как я на его фоне сфотографировался и видно название.

Написал каждый день- планшет исправил на "каждый год"

Отличная поездка, хороший отчет.
Есть повод для срача, что тоже доставляет.
И да, если б не первое фото - прошел бы мимо.
Subaru Outback BP9 EJ25 2.5 2004
Resande V
Да наша Родина и не даст нам забыть кто мы и откуда😀 а если серьезно, про лучше и хуже. Я бы не сказал, что у нас все так плохо, безусловно есть улучшения и они не единичны. Очень радуюсь за военных, было неприятно видеть, что они терпели в 90-е. И совершенно вызывает гордость то, что происходит с армией сейчас. Правда не без ложки дегтя. Возрождение нашей армии наша власть осуществляет не за счет роста экономики, как хотелось бы, а за счет урезания выделяемых средств на здравоохранение и образование. Все таки какая никакая работа проделана в сельском хозяйстве, да зерно не первосортное, но хоть так для начала. Лучше чем разруха 90-х. Да многое улучшилось или улучшается, даже дороги стали лучше, хотя до идеальных им еще ой как далеко. Но вместе с тем лично меня раздражает, что за эти 25 лет ничего не сделано с основными вызовами стоящим перед страной все эти годы. Коррупция, она только усилилась, она уже приобрела масштабы национального бедствия, а до сих пор даже не ужесточено законодательство за экономические преступления в особо крупных на госдолжностях. Хотя есть десятки примеров стран успешно борюшихся с этой проблемой и первое что они сделали это ввели высшую меру наказания за такой вид преступлений на государевой службе. Абсолютно ничего не сделано за эти годы с обидным прозвище нашей страны, как бензоколонки. Действительно, если посмотреть на состав экспорта-импорта, то ничего не меняется. И при этом, что еще больше раздражает, власть постоянно лжет. Она тратит по-моему больше усилий не на решение данных и подобных этим проблем, а на различные механизмы позволяющие эти проблемы скрывать, перевирать, изворачиваться. Знаете последний модный тренд у нас? Все эти годы власть говорила народу дайте на карт бланш, дайте нам реальную власть и мы перевернем эту страну. Реально! Это я слышал когда Путин убеждал народ дать ему большинство в парламенте, для более легкого принятия нужных для страны законов. Очень полезных законов. Это же продвигалось когда создавалась вертикаль власти, централизованное управление и тд. Это же говорили когда отменяли выборы мэров и губернаторов. Мол ребята, вы сидите и жуйте попкорн перед телевизором, а мы все сделаем! И народ жевал, особо в подробности не вдавался. А зачем? Цены на энергоресурсы ставили очередные рекорды, доллары текли рекой, народ брал кредиты, машины, квартиры и жевал попкорн. Экономисты чот там говорили еще за несколько лет до санкций, мол все это пузырь, фикция, деньги не подкреплены товарами производимыми страной, есть негативные предпосылки, промышленность явно не на подъеме, средний и малый бизнес не развивается, в стране так и не зародился средний класс. А им говорили да заткнитесь вы, чо вы там х..рню несете, вон у нас ВВП растет, деньги есть, все ок. Время же все расставляет на свои места, сходит снег и показывает кто и где гадил. Вот и у нас он сошел вместе с ценами на нефть и санкциями. И стало понятно, по крайней мере там у кого еще есть мозг, что все то, что обещали народу мягко говоря не решили. Ну не смогла я... И что же вы думаете власть изменилась? Бросилась все исправлять? Ага щаз там. В дело пошел как раз новый тренд. Народ стал бухтеть, возмущаться в соцсетях, мол опять наепали. А ему в ответ мол не наепали, а заслужили, не кинули, а сам народ виноват. Потому что он тупой, ленивый, много пьет, да и менталитет у него такой. И не смотрите на китайцев, корейцев, японцев, вообще нех смотреть на мир, мир он трудолюбивый а не то что вы. А вы только попкорн жрете, бухаете и срете везде, а потом ноете. И вот это стали реально вкладывать в головы нашему народу. Мол это он убогий, поэтому и живет так. И куда-то подевалась вся ответственность власти, цетрализация, вертикаль...
Resande V
Евгений, в связи с отсутствием у нас времени для полноценного ответа сегодня и завтра, предлагаем продолжить наше общение в воскресение

"И совершенно вызывает гордость то, что происходит с армией сейчас." Когда бывшая телеведущая - пресс-секретарь Шойгу - в 26 лет получает звание генерал-майор, то конечно можно гордиться.

Гурьевск
С рабочим классом, то есть средней прослойкой всё печально. Раньше народ много работал потому что верил в будущее своё и детей своих, работа была на заводах и шахтах, стабильность, медицина, стоматологии бесплатные и доступные всем, государство давало всё и всё было государственным, в общем все были счастливы. А сейчас всего этого нету, весь в долгах народ, с кучей проблем, гонимый судебными приставами, налоговой и коллекторами, понял, оказывается мы быдло и будущее то наше очень плохое, дети вперёд родителей мрут, пахать приходится на благо барыги за копейки, как то не в кайф всё это, очень плохое будущее, не стоит на этом будущем заморачиваться подумали люди. И все это только набирает обороты, скоро ещё гайки автолюбителям затянут, простым работягам придётся отказаться от машин и начать больше бухать, а что ещё делать, так хоть жизнь веселее проживается. Что будет дальше страшно подумать, живем в эпоху жестких перемен, время сейчас у нас такое.
VALERY 70
Ну пресс секретарь и сам Шойгу это слава Богу не армия, как и вся наша гнилая элита это не Россия.
ЕвроАзиат
То что Россия отстала от Турции на пол века, с вашей точки зрения, это ещё не о чём не говорит. Вспомните какой была Россия в 90-ых, и какой она сейчас. Кажется Россия немного продвинулась, изменилась в лучшую сторону. Так что МЫ Россияне идём в правильном направлении. И не важно, на сколько мы отстаём от других стран. Главное что мы меняемся, и меняемся в лучшую сторону.
AndreyA385
На все это ответом будут цифры. В этом мире все довольно банально, чем больше денег государство вкладывает, тем выше отдача. Столетия идут, но суть не меняется, бабло как решало почти все, так и решает. Здравоохранение, наука и образование называется вкладом в будущее, так вот наша страна сейчас тратит в два-три раза меньше в процентном соотношении от ВВП на эти дела, чем развитые страны. И результат соответственно очевиден, отвратительная медицина, уезжающая за длинным зеленым рублем наука и загубленное по сравнению с ссср образование. Кстати ссср тратил на все это столько же сколько сейчас высокоразвитые страны. Поэтому и результат был и мы все с теплотой вспоминаем и то образование и медицину, а уж научными достижениями и открытиями можно гордиться, да пользуемся мы ими до сих пор, в том числе и в ВПК. Практически все достижения ВПК которыми так хвастается путин это по сути разработки ссср, с которых стряхнули пыль и достали с полок. Раздражает даже не это, раздражает что даже капиталисты, те самые, для которых зеленый рубль божество, которые, как писали Маркс и Энгельс готовы убить кого угодно за них, даже эти люди поняли, что свой народ надо беречь, надо делиться, надо улучшать, надо вкладывать. У нас же строят не капитализм, а дикий капитализм, тот что у них был 100 лет назад.
ЕвроАзиат
Улучшения есть это факт, а вот то, что отставание неважно, это большое заблуждение. Были бы мы какой-нибудь маленькой Грузией, нет земли, нет ресурсов, нет геополитического влияния, а самое главное нет больших амбиций, тогда да, можно было бы забить на отставание и жить в свое удовольствие. Вы реально верите в то, что экономическое, технологическое отставание неважно для страны с 6 частью суши, огромными природным богатсвами, продовольственным потенциалом, да банально, с таким запасом пресной воды и все это на фоне постоянно истощающихся ресурсов, практически уже открытых конфликтов за них, грозящего планете перенаселения и голода, парникового эффекта и повышения уровня океана? Да это будут основные вызовы нашей страны в ближайшие сотню лет. Сохранить половину всего на земле с помощью 150 миллионов и не дать это отобрать 8 миллиардам.

Resande V
Посмотрите фильм "Окно в Париж",замечательный фильм.Вы прямо таки персонаж из этого фильма! А какого члена вы там живёте,раз в Швеции всё плохо? Езжайте где хорошо,где не надо работать,а только ездить круглый год и отдыхать по миру!

NEW-KUZNЯ-KRDAR
У них много у чёных у нас один,но КАКОЙ???? Чубайс-нанист !

Resande V
Не объективны. Большинству населения (не считая Москву и нефтяные регионы) за лечение зуба нужно отдать четверть своей зарплаты. Пенсионный возраст подняли, и будут поднимать. При такой экологии, качестве продуктов, условиях работы на вредных и тяжёлых производствах до пенсии будут доживать единицы, а на ней выживать, т.к. при пенсионной реформе, больше 200-300 евро пенсий нет и не будет, хоть сутками работай, не считая персональные пенсии депутатов. Путешествовать столько, сколько путешествует автор, могут позволить себе единицы - это не показатель для страны. По последнему опросу больше 50 процентов молодежи уехали бы из страны на ПМЖ. К сожалению, не просто для тех, кто хочет полноценно таким жить. А Вы возвращайтесь назад, сюда, зачем себя заставлять жить в Европе, где все так сложно и дорого.

Анапа
Мощно !!!
держу хвост пистолетом
Отчёт гут.нойшванштайн прекрасен.г Фюссен(Fssen).живу 40 км от него.
Дороги у нас пока бесплатные,для легковых..
Вопрос такой.21 день(иногда ночуя в машине) с симпатичной девушкой...просто попутчики...это как?😱😱😱
Fssen

Путешествие отличное ,и сравнение наших и их качеств жизни. Автор, только путешествовать хорошо когда родители тебе проложили финансовый путь, к 30г.- ты директор ведущий дела на отдыхе))) много понтов за родительские деньги, и это 100%
Evgeny K
отлично
Игорь Рывкин
А комментарий наверное о том, что если мне по жизни и получаемой зарплате только велосипед положен, а я из кожи лезу, не пью, не курю и смог накопить на машину - бесполезно высказывать свои мысли тем, кто на другом уровне материального обеспечения - не поймут. так же как и ваши мысли и чаяния непонятны для олигархов. А признательность богатым, выкладывающим свои путешествия- на полном серьезе. Без них такие как я никогда бы ничего подобного не увидели. Кстати это значит, что они еще не совсем оторвались от жизни, им важно с кем то поделиться впечатлениями.А тем кто на еще более высоких этажах такое даже в голову не придет например рассказать о своих путешествиях на общедоступном ресурсе.

Автор молодец!!! Аплодирую стоя!!
Отчёт гут.нойшванштайн прекрасен.г Фюссен(Fssen).живу 40 км от него.
Дороги у нас пока бесплатные,для легковых..
Хоть и написано интересно нестыковок много, эта девушка что то снега даже не видела))))

Сообщений: 20500
Никогда не поеду в Албанию. Когда в 11 году в Болгарии у меня пытались угнать а6, в полиции, при даче показаний, с переводчиком), хотя все все прекрасно понимают, следователь сказала, что в гости приехали албанцы и я уже толи седьмой, толи десятый - решение пришло как-то само собой))

Resande V
Вы телефонами обменяйтесь и общайтесь. Ну не в отзыве о путешествии же))
Resande V
К предыдущем комментариям, хотелось бы отметить следующее. Живя своей жизнью, мы никогда ничего и ни от кого не ждали, ни у кого не просили. Мы строили свою жизнь, соизмеряя свои желания со своими возможностями. Мы не плохо жили на постсоветском пространстве и достаточно не плохо живем сейчас здесь. Все это требовало и требует каждодневной работы и это нормально. Мы построили свою жизнь здесь как мы захотели и, если так случится и произойдут перемены, будет строить ее так же на новом месте в новых обстоятельствах.
Часто мы слышим и читаем о том, что Российское государство что-то должно или что-то не додало. Для примера, на этой недели в Швеции утонул рыбак вышедший на лед. При этом везде были предупреждения об опасности, которая может подстерегать людей на льду. Он вышел и поплатился. Спасательные бригады не бросились ему на помощь, а прибыли, когда смогли и зафиксировали факт. Государство в лице определенных структур предупредило и на этом все. И никто не начал орать, что государство не думает о своих гражданах и что оно обязано чем-то этому товарищу. Что происходит в России. Каждый год, по весне, тысячи рыбаков выползают на лед, несмотря на все предупреждения, запреты, нравоучения и т.д. И каждый год государство тратит огромные средства на спасения заблудших душ на оторвавшихся льдинах, которые воспринимают это как увеселение и как должное, что самое страшное. При этом на следующий день они оказываются где-то на соседней льдине. В Швеции они бы все отправились к своим рыбам, а те, кого-бы государство ненароком спасло, вернули бы все эти деньги государству плюс гигантский штраф. При этом, государство меньше всего интересует, есть у тебя средства или нет. Оно поможет тебе рассчитать твои возможности на десятилетия вперед и в любом случае вернет свое. Подчеркиваем. В ЛЮБОМ.
Недавно мы посмотрели телевизионный очерк российского телевидения об очередной финансовой пирамиде и соответственно об обманутых вкладчиках, которые решили заработать деньги на 30 % депозитах. И это при том, что, как мы знаем, достаточно высокой процентной ставкой в России считается ставка в 8%. В очерке была показана некая леди, которая с пеной у рта доказывала, что государство - сволочь, она - пострадавшая, и из-за сволочи-государства она потеряла деньги, и это непутевое государство вернуло ей всего лишь жалкие 25 тысяч. В нашем понимании, да и в понимании любого обывателя здесь, это есть бред. Мадам решила заработать деньги и сыграть в рулетку, мы не верим, что она не понимала этого. Причем здесь государство, но при этом государство выплатило некую сумму денег из средств налогоплательщиков. А таких дам по всей России миллионы.
В Швеции имеется один государственный банк и четыре ведущих коммерческих, поддерживаемых государством. На вклады в этих банках до определенной суммы, действует определенная гарантия возврата денег при форс-мажорах. Процент на вкладах составляет, Вы не поверите 0%.И этот 0 воспринимается как должное. Есть предложение, а выбор за тобой. Никому не придет в голову обвинять кого -то в том, что при данной нулевой ставке происходит бессовестное наживание кем-то денежных средств на простом люде. При этом на территории страны действует множество других кредитных организаций и финансовых учреждений, в которых ты так же можешь вести свою финансовую деятельность на свой страх и риск. Эти организации предлагают гораздо большие проценты чем 0. Выбор за тобой. При этом, естественно имеют место быть факты прогорания данных организаций и исчезновение денежных средств. Так вот ни у кого даже мысли не возникает обвинять государство в этом, а тем более требовать с него какой то финансовой компенсации.
Только два этих примера показывают, где государство могло бы сохранить деньги и пустить их на другие нужды.
Во всех странах мира финансирование социальных программ происходит по остаточному принципу.
В этом году Швеция решила укрепить свою оборону, естественно за счет социалки. При этом дополнительно властьпридержащие предложили народу запастись продуктами и это воспринимается здесь нормально. С маленького возраста детей приучают к тому, что тебе никто не обязан и ты сам должен о себе заботится. Единственное, что государство поставило себе в обязанность - это не мешать гражданину, но при этом оно очень плотно контролирует каждый твой шаг и старается сделать так, чтобы его граждане были максимально самоокупаемые. Для примера, каждый житель Швеции с первого своего финансового дохода и до гробовой доски оплачивает свои похороны и место на кладбище. Это называется похоронный налог.
У нас вызывает удивление над искренним возмущением многих российских граждан введением платных парковок, их малым количеством, платных участков дорог, системы Платон, дорогим общественным транспортом и т.д. При этом, здесь в Европе это воспринимается ими как совершенно нормальное явление, как неизменный атрибут европейской цивилизованной жизни, которому они с удовольствием следуют. В своих путешествиях мы, сталкиваясь с туристами из России, наблюдаем их законопослушность, уважение ПДД, желание выбросить мусор в отведенные для этого места, а не себе под ноги. Значит можем, когда хотим. В каждом маломальском городе Европы проблемы с парковками, которые еще и дорогие, поэтому, в частности в том же Копенгагене, Амстердаме, Стокгольме, Берлине жители ездят на велосипедах имея на счетах немалые средства. Вы думаете они - все такие поборники здорового образа жизни. Отнюдь. Просто это финансово выгоднее.
При этом, мы с Евгением согласны по многим приведенным им фактам. Однако все-таки считаем, что государство - это люди и каждому нужно начинать c себя.
Выводы за Вами.
Мы очень рады знакомству, хоть и виртуальному с Евгением, благодарны всем людям, оставившим свои комментарии.
Паныч74
Вы телефонами обменяйтесь и общайтесь. Ну не в отзыве о путешествии же))
Паныч, Вам так же респект за Ваши комментарии, которые нам близки и понятны.
Ну и зря.

Resande V
Я прекрасно понимаю вашу мысль, если кратко, то каждый человек сам творец своей судьбы, сам ответственен за принятие правильных решений в конечном счете приводящих к локальному успеху. Как бы с этим никто и не спорит. Глупо обвинять государство абсолютно во всем вокруг. Но вы не правы, у государства есть обязанности, ровно как и права, точно так же как и у граждан его населяющих. Право на образование, право на медицину прописаны в нашей Конституции. Поэтому всегда были и будут споры насколько качественно государство выполняет эти самые обязанности. Та же Швеция, где вы живете выделяет на здравоохранение 10 процентов своего ВВП, а ВВП России привожу на графике. Да и в жалобщиков я бы нашу нацию не записал, по-моему наоборот очень, даже слишком терпеливая нация мы. Глядя на тех же французов, бастующих по поводу и без
Круто !!! Только помимо времени, денег и прадика надо иметь стальные яица !!! Завидую белой завистью , очень интересное путешествие, единственное по мне бы так если не торопясь такой маршрут на 2-3 месяца...Вообще люблю путешествовать но совершенно другим способом, на самолете ) чтоб расслабиться отдохнуть и уж тем более не думать о работе ))) Огромное спасибо за отчет !!! Искренне порадовался за Вас и за Вашу, насыщенную путешествиями приключениями и впечатлениями, ЖИЗНЬ !!!

Resande V
ХОРОШО ТАМ ГДЕ НАС НЕТ !!!!!
Resande V
Интересные рассуждения про Швецию и Россию, только у нас доходы совсем не шведские, вот и живём мы не так поэтому. Поэтому и Платону народ не рад, платным дорогам и парковкам. Никто бы не возмущался, если бы доходы были как у шведов. Причём я уверен, что наши люди в основной своей массе работают не меньше шведов, только вот получают какие-то смешные деньги за свою работу. А на велосипедах у нас мало ездят в больших городах только по причине полного отсутствия велодорожек, а не потому, что не понимают , что это финансово выгодно и полезно для здоровья. К тому же у нас это и опасно. У нас могут просто задавить велосипедиста на проезжей части в большом городе, который, как правило, совершенно не приспособлен для велосипедистов. И рыбаки ,те же, в основном идут на лёд только из-за того, что это способ сэкономить часть семейного бюджета. Вы наверно не видели цен на рыбу в российских магазинах, и какого качества эта рыба. Сопоставьте эти цены со средней зарплатой, и вопросы просто отпадут. Ещё вам ответ по поводу банков- банк со ставкой 0% -это не банк, это извращение всей банковской системы и навязано регулирующими органами с целью сдерживания инфляции и видимости стабильности ничем не обеспеченной валюты. Почитайте "Капитал" Карла Маркса- там все эти варианты хорошо описаны. Хотя и нас это ждёт, судя по постоянным отзывам лицензий у коммерческих банков и по постоянному снижению учётной ставки. Власти наши научились копировать всё самое плохое.

миха 4WD
Зато может сравнить
он не для этого туда уехал...
может сравнить, но не хочет, а только ноет, как там всё плохо, как будто его туда поленом гнали
Resande V
Нас не должно интересовать как там в многострадальных европейских государствах. У нас в самой Богатой стране - должно быть лучше и совершенней. Мы вообще с нашими запасами природных ресурсов - не должны работать, как арабы в ОАЭ. А кто хочет заниматься бизнесом - может им заниматься, во благо развития своей страны. Кто хочет учиться и получать образование - может учиться в любом ВУЗе мира за счёт государства. Захотите Вы после обучения вернуться в нашу страну и создавать в ней семью, если Ваш ребёнок, только за то что он родился на территории страны и является русским или другим представителем народов Федерации - получит немалые деньги на счёт и многое многое другое...? Думаю да! Фантастика скажете и нереально...Почему в ОАЭ это реально?...Почему там за 50 лет стали реальны наукограды будущего, умные города? Которые сейчас строятся. А ведь там только нефть и газ. Перечислить список несметных богатств России?...которые по воле государства утекают в Панаму и на острова...? О чем Вы..
Ден
смысл такого путешествия??дорогу фотографировать из машины?? а потом гордо заявлять что "побывал" в "стольки- то" странах, но при этом их толком и не увидел ,где достопримечательности ??

Омск-Москва
Что-то автора не видно в ответах на комменты...
Вот мне интересны финансы поподробнее. Сколько ушло на топливо? Общий километраж тура? А прикидывали сколько ушло на еду?
Многим это будет интересно и полезно!
И, вот тоже интересно, почему из Стамбула в Салоники поехали через Болгарию? Вроде есть более прямая дорога по северному побережью Эгейского моря?

Омск-Москва
Пардон - километраж указан в самом начале 12000 км.

Alex
Денег нет, но вы держитесь там в Омске )))
владимир
Блин.......ПРосто*****ННО!!!!!!

конт
Да Вы издеваетесь что-ли? Напишите хоть криво как нибудь! На волге с кемпером по Европе - это круче чем на прадо с матрасом!
Мой отзыв: Nissan Almera 2014

Resande V
Спасибо Вам за прекрасные слова!
Верно подмечено.

Везучий ветер
Извините,но позориться не хочу.В этот раз проехали без поломок.Когда в 15г. ездили по Европе были небольшие поломки во Франции,но выкрутились. А так всё прекрасно.В этом году тоже планируем поездку,но пока ещё не определились куда конкретно.
Верно, в точку.
DV25rus
Ребята просто молодцы, отчет супер!

Читай по буквам, если словами не можешь.
Походу сочувствовать надо не мне. Я всё-таки ко всем "Вы" обращаюсь. Даже к быдлу. А это - отзыв, который не обязан всем нравится. Как сказал Жванецкий про чеснок: "Запах чем хорош? Не нравится? Отойди в сторонку!"

Читай по буквам, если словами не можешь.
Откуда это желание - обязательно сказать грубость, нахамить, обидеть?! Человек старался, писал отзыв выкладывал фото и т.д. тратил своё время. Ну не понравилось кому-то. И что? Можно же просто не читать.
А ещё лучше самому написать так, чтобы все читали и ставили пятёрки. Но ведь проще обо***** другого?

kim-230752
В любом отчёте о путешествиях каждый может найти что-то для себя полезное. Я многое для себя понял в отчёте автора о его поездках по Средней Азии. Вообще в его отчётах больше внимания маршруту, пунктам перехода и проблемам передвижения, что, согласитесь, не менее важно, чем узнать о тех или иных достопримечательностях. Зачастую проблемы с полицией, таможней и пограничниками могут сильно попортить жизнь и впечатления о поездке.
И спасибо за ссылки на Ваши отчёты. С удовольствием почитаю.

Не люблю считать чужие деньги, но мне одному кажется что 150 это очень мало? Расход 17 л, пробег 12000, 60 руб литр - это 123 тыс на топливо. 27000 на еду, отели, виньетки, парки?

Координатами отеля поделитесь пожалуйста.

Везучий ветер
))Это же Прадо, а за комфорт нужно платить экономя на желудке.) Да на Жигулях кайфовей насчёт расходов. Помню путешествовали тоже с бюджетом 150000 на двоих, только на Жигулях, по пробегу почти столько же получилось. По расходам 20т на бензин, на 100т отдохнули, поели, гульнули от души и всяких подарков с сувенирами набрали, а 30т домой привёз))

Отчет очень понравился. Молодцы. Подскажи пожалуйста а что при пересечении границы Италии с Швейцарией не взяли денег (мы когда путешествовали в 2014 г. с нас взяли 40 шв. франков (что-то типа виньетки и действовала она месяц))

Жаль, что до тех у кого есть финансовые и политические рычаги это не доходит либо им это не надо.
И такая элита волей неволей воспитывает такой же народ, который привыкает довольствоваться малым...

Александр Кураленко
Вам отвечу одним предложением, -это не реально как вы хотите, понтануться не перед кем будет.

Resande V
Много написано, но понятно и доходчиво. Я чуть-чуть попытаюсь донести - основная масса критиканов никогда не была за границей, а если и была, то только на отдыхе. Когда рассказываю, что институтская подруга моей жены 3 года до брака прожила совместно с будущим мужем, а потом после свадьбы потихоньку выплачивала ему за проживание - глаза на лоб лезут. Это в Дании. Если дальше копаться, можно много чего интересного и непонятного найти)).

Путешествие ваше понравилось очень. Потом прочитаю предыдущие.
Мне девушка с поездки понравилась больше, чем девушка с главной фотки.
А у вас прописка крымская? Если да, то что говорят на счет вероятности выдачи визы в ЕС?

Омск-Москва
Это не граница Италия-Швейцария. Это при въезде в Швейцарию с ЛЮБОЙ страны нужно покупать виньетку. В разных странах по-разному. Где-то платные дороги, где-то бесплатные, а где-то виньетки. Вот, кстати: https://autotraveler.ru/spravk...

ДимИваныч
Координатами отеля поделитесь пожалуйста.
Приезжаете в Саранду, стучитесь в любой миниотель - их там полно. Если мест не будет, то предложат другой вариант, где места имеются. Интернет бронирования как и сайтов у них зачастую просто нет.

Cadogen West
Альметьевск
Классное путешествие

Замечательный и познавательный рассказ. Вот все таки правильно автор написал, что в России столько негатива. Даже в комментариях наши сруться. Надо понимать критику- автор показал на увиденном, что при отсутствии газа и прочего государство выстраивает комфортные условия - хотя бы дороги и движение. Но нет же ПАЦРИОТЫ. Выезжайте за пределы РФ, может умнее станете. Автор, еще раз спасибо. Интересный маршрут и рассказ.
Обалдеть, просто как книга написана, читаешь и наслаждаешься. Удачи вам!!!

Молодца!

Разочарован описанием, прошлые были лучше. Смысла так бежать вперед? Толком ничего не увидено, все впопыхах и еще с оскорблениями в сторону Родина, которая дала образование, здоровье и деньги на поездку. Авто, честно говоря, несимпатичен как человек. Пусть не обижается, но я уже не очень доверяю вашим рассказом, много бреда.
Хвалебная ода Турции: помню мы с женой/ единственные кстати из русских/ бродили по ихним прикурортным деревням, смотрели, как люди живут. Как живут приезжающие с бедных районов работники отелей. Разговаривали, дарили что-то, дарили нам фрукты и угощали чаем. Это страна с бедным населением, такое образование, как обычное у нас там получить можно только в столичных частных школах. Ну это почти во всем мире так, кроме десятка стран. Вдоль дорог горы мусора. Ну не видел я такого у нас, извините. Вы, наверное, ваш Крым, испорченный украинской оккупацией и сильно коррупционную Кубань путаете со всей страной. Мне, лично, наши юга также не нравятся. Народ жадный и фиг в чем поможет.
Тоже самое могу сказать про Грецию, Черногорию и Словению. Крашеный фасад ни чем не говорит, проблем там выше крыше. И самое хреновой, что им их самими не решить, в отличие от нас. Живут там знакомые, чё то не сильно довольный южной сказкой.

Да ладно, чего тут рассусоливать. Вы еще молодой, по картинке судите, а все несколько сложнее.
Южноуральск
Дороги хорошие да

Славгород
Сказать не чего после кучи позитывных коментов, завидую.

Alex Mych
Каждый имеет свое мнение!
Сегодня как раз общался с человеком приехавшим с Украины.
При чем, очень образованный человек, врач профессор и т. д.
Он считает, что Украина выбрала свободу, и нам не стоит к ним лезть.
Полностью согласен с его мнением!
Он считает, что есть личное пространство человека и его мнение! Тоже правильно.
Но..
То есть если рядом есть сосед который "имеет" козу, не следует к нему лезть если он соблюдает все нормы (внешние) и тебе не мешает!
Мы наверное действительно слишком эмоциональны и пытаемся судить всех по своей матрице!
Но не мое это!!
И все таки не стоит путать туризм, с эмиграцией!!
Мой отзыв: Hyundai Santa Fe 2012

Паныч74
почему-то все считают, что по заграницам ездят только на пляжах валятся. я вот к примеру вообще ни одного пляжника из своего окружения не знаю.
безработица у них от того, что сами не хотят работать, при этом зарплаты хотят хорошие. насколько я знаю в той же Греции платить налоги вообще моветон, будут смотреть как на умалишенного.
Жилье, ну оно сильно дешевле московского в основном.
можно много сравнивать, но лучше просто пройтись прогуляться и посмотреть на местных. я всегда привожу в пример то, что в европейских городках всякие уличные кафешки всегда забиты старичками.. а у нас? мне кажется это показатель нормальной спокойной страны, которая способна обеспечить свое население, которое даже на пенсию вышло. и я сейчас не говорю об эмигрантах.
Trueno '99
Два раза на Туареге по Европе был. летом хочу через Анталию на авто в Рим Венцию в Испанию там в Амстердам и домой.
Если есть Желающие в компанию из Оренбурга. Буду рад/ bahus123@mail.ru

Паныч74
Я был там зимой,весной,летом,осенью и сейчас там.Вопросы ещё есть?

Молодцы, однако.

Yarko
Из Европы не пришлют. А вот платка в Турции может обернуться в следующий раз для этих номеров в 11-кратный размер.

dentis
Ну да. Ездили с супругой в Австрию (Альпы Тукс) из Краснодара в январе 2018. Без учета Альп (были 10 дней, нереально дорого!!!) потратили 200000. Пробег 9000 км, на газу. Везде (Варшава, Берлин, Дрезден, Вена, Прага, Карловы Вары, Краков) были по 2-3 дня.

Игорь Рывкин
На край есть переводчик в телефоне. Негатив по отношению к русским видел только в Варшаве, хотя в Кракове очень все доброжелательно к нам, а та же Польша. В Европе очень хорошо относятся к нам. Палатка наверное там и не нужна, т.к. жилье дешевле чем у нас, подешевле всегда найдете, а палатку где поставить вы поищите. Бюджет, чем больше, тем лучше, думаю крайний минимум тысяч 10/день. Да и смотря куда ехать. В центре Берлина снимал аппартаменты за 120 евро/сут., а в центре Праги за 40.
SergioMoskit
Отличная поездка! Автору ОГРОМНЫЙ респект! Много познавательного! Да и сам перечень стран впечатляет!
Тимучин
А какой смысл нестись галопом по всем станам? Нигде особо не останавливаясь, ночуя в машине, обедая на дороге... И как можно делать выводы о том, что везде хорошо кроме России? Если вам плохо в России, то как интересно вы позволяете себе на хорошей машине по нескольку раз в год совершать такие поездки? Если вам в России плохо, то почему же вы не переедите в туже Турцию, которая на на 50 лет опередила в развитии Россию...? Я честно говоря, не уважаю людей, которые живя в России и имея всё что положено и не положено, хают свою Родину.

кто хочет тот ищет другую работу зарабатывает, копит, берет кредит, подработку и т.д. и едет- кто не хочет- тот ноет и жалуется
конт
Рассказ)))Срочно))) И про то как сломались ,и как выходили из этого положения,тоже. Ладно на Прадо,Ауди или Шкоду,ещё можно найти в Европе запачасти. Даже на Калину наверное тоже можно. Но как на Волгу Вы нашли??
Не стесняйтесь.

Яровое
[10.11.2018 02:06] Юрий З: В одно окно смотрели двое…

Один увидел — дождь и грязь,

Другой — листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое…

одно окно смотрели двое…

Не стесняйтесь.
Я писал,что поломки были небольшие. В Италии поднимались на перевал по серпантину во Францию,перестал работать бензонасос. Вообще я в основном езжу на газу,но и когда машина работает на газу,бензонасос тоже работает,так вот он до того в холостую доработал,что завизжал и перестал работать.Мы спустились во Францию,заехали в Ниццу и стали искать газовую заправку,был уже поздний вечер,объехали пол Ниццы,нет газу.Заехали уже наверно на шестую заправку,закрыта,на ночь закрывается.Время уже 11 вечера,а мы ещё не ужинали,Выставили стол,поели.Думы одолели,ехать дальше,газа осталось совсем мало,можно встать по дороге,а это чревато большими затратами,верёвкой там не таскают,только эвакуатор,а с караваном их два надо. Пошёл к машине,подключил бензонасос,а он заработал,машина завелась и очень довольные мы выехали на трассу,где через небольшое количество км.заправились газом.Нам надо было это сразу же сделать,так как в городах у них газовых заправок почти нет. А до этой поломки у нас ещё в Италии или может раньше начал барахлить электровентилятор охлаждения двигателя. В общем с грехом пополам доехали до Версаля,заехали в кемпинг и он конкретно приказал долго жить. Разобрал я его,а там пайка вся стекла,я провода скрутил и мы пошли искать СТО.На ресепшене была девушка с Украины,нашла в интернете ближайший гараж,пошли туда,я понимал ,что отремонтировать его уже невозможно,а взял его как образец и нужен с переборки что то похожее.Пришли на СТО,я сразу понял,что нам здесь на вряд ли помогут, СТО было цивильное,чистое.Общались мы с ними по телефону через какую то женщину знающую русский язык,которую они набрали.Как я и думал,они нам не помогли,так как всё под заказ,дорого и долго.Я попросил хотя бы пайку положить на скрутку, запаяли и даже денег не взяли.На этой скрутке мы проехали 40 км,даже с Парижа не выехали,на против аэропорта Ля Бурже вентилятор сдох,успели только с трассы съехать и найти место где встать.Пока я снимал вентилятор сын пошёл к трассе и через некоторое время вернулся и сказал что нашёл человека который может нам помочь,так как работает в гараже,где то здесь недалеко.Сын знал около 10-15 английских слов,я принёс тому человеку вентилятор и попытался объяснить что я хочу,а хотел я вентилятор с разборки подходящий в мою рамку.И как говорят рыбак рыбака видит из далека,а тут водитель с водителем общий язык найдут.Я отдал ему свой электро вентилятор с рамкой и понял,что он понял что мне надо. Он сел на свой не первой свежести Ситроен и отбыл в неизвестном нам направлении. Через 2 часа приехал и привёз вентилятор от Сеата двигатель 1,4 подошедший в мою рамку. Конечно по размерам он был меньше.Двигатель 1,4 или 2,3 разница есть,но работал он не хуже,а даже и лучше чем мой родной и за всё это удовольствие отдали 80 евро. На подъезде к Европе (хорошо что было в Беларусии) поменял прокладку головки блока.Ну а так всё было здорово.После замены вентилятора,больше поломок не было.

конт
Я,когда ездил на газе по Европе,пользовался этим сайтом.http://www.gas-tankstellen.de/menu.php?jump=umkreis

pashind
Kotokroly
Скажу вам, что жизнь коротка и не надо все откладывать на потом.