По Кемеру и Анталье

31.10.2017 | 12160 просмотров

Всем привет!

Средиземноморское побережье Турции уже подробно описано, хотя отчеты про него встречаются не так часто, как про ККК и Крым. Понятно, что многие ничего нового для себя не откроют, но, тем не менее, хочу поделиться своими впечатлениями от поездки. Немного удивило, что очень мало туристов берут в аренду машины, особенно после Крита , где все дороги заполнены рент карами. Почему большинство предпочитает автобусы с навязанными заездами в разные ненужные магазины и походами толпой по достопримечательностям, вместо самостоятельной поездки по интересующим местам? Ещё меня раздражают автобусные гиды, которые вешают туристам лапшу на уши о необходимости прибыть на встречу с отельными гидами всей семьёй. Зачем? Прослушать информацию о дорогих экскурсиях, на которые, с их слов, можно ездить только от туроператора? Иначе ай-ай-ай… Также было открытием, что туристический ваучер в Турции, обязательно(!) нужно отметить у гида, он будет считаться документом для полицейских. Смех, но народ ведётся.

Приобрёл пакетный тур еще в марте и потихоньку начал выбирать места для посещения. По Турции на арендном авто уже катался. Сложностей и проблем никаких в этом нет. Наши обычные «права» вполне устраивают прокатные конторы. Для себя решили, что желательно уложиться в пару дней, предоставив большую часть времени пляжному отдыху. После прошлогодней поездки в Крым дочка очень просила поменьше экскурсий и больше купания. Согласились, побудем немного тюленями. Для себя, правда, оставил некоторые ежедневные активности…

Арендовать авто больше нравится на месте, не заморачиваясь с бронью по интернету. Цены примерно одинаковые. Заранее бронировать в сети будет выгоднее, если вам нужен транспорт на срок более недели и существует необходимость получить машину в аэропорту и там же её сдать. Но есть и свои минусы, в виде блокировки энной суммы на банковской карте, а в отдельных конторах обязательна именно кредитная карта. Цены на аренду в отеле выше, чем в прокатных конторах, да и за детское кресло в отеле попросили 10 $ за день. В Coupon Travel кресло дали бесплатно. У них и взяли Renault Clio Symbol (с движком 1,2 литра и мощностью 75 лошадок) за 40 $ в день.

Очень хотел взять кабриолет, но ездить с открытой крышей и ребенком на заднем сиденье не есть хорошо.

Навигация — работающее оффлайн Maps.Me для андроид. Приложение сработало отлично. Все точки маршрута заранее добавил в закладки.

План посещений был следующим:

Первый день:

1. Отель — Гора Химера (45 км);
  2. Гора Химера — Фаселис (Текирова) (28 км);
  3. Фаселис — гора Тахталы (7 км);
  4. Гора Тахталы — Отель (25 км).

Второй день:

1. Отель — древний город Термессос (65 км);
  2. Термессос — г. Анталья (Калеичи) (36 км);
  3. г. Анталья (Калеичи) — Отель (36 км).

Хотели выехать пораньше — не получилось. Немного опоздал прокатчик, и пришлось заезжать на подписание бумаг к ним в контору, благо она рядом с отелем. Машина, как водится, «на лампе», благо заправка рядом. Залились на 90 лир, получилось 18 литров, которых хватило на всю поездку (в рублях бензин стоит примерно 84 руб. за литр).

Заправились на близлежащей BP и в путь.

Дороги хорошие, движение не плотное, достаточно спокойное, идиоты попадались, но их было мало.

Выезд из поселка:

Отечественная легенда 90-х:

Первая остановка — гора Химера или Горящая гора Химера или огни Химеры — в разных источниках по-разному.

Примерно 50 минут в пути и приезжаем на бесплатную парковку. Парковки, кстати, были бесплатными везде, кроме Калеичи, исторического центра Антальи.

Легенда об огне Химеры.

В древние времена люди не могли объяснить появления огня на горе Химера и, конечно же, слагали легенды о возникновении этого мифического огня.

По легенде, в древнем государстве Ликия, которое находилось на территории современной провинции Анталия, появилось злое, огнедышащее существо — Химера с головою льва, туловищем козы и хвостом змеи. А породили Химеру великан Тифон и женщина-змея Ехидна.

Химера обладала скверным нравом и принесла немало бед жителям древней Ликии. Никто не мог убить это существо, и только Беллерофонт поразил луком Химеру, а его конь Пегас втоптал ее в землю. С тех пор Химера живет под землей и извергает пламя. Это одна из легенд, следующая будет относиться к горе Тахталы. Но об этом ниже.

Платим за вход по 5 лир и начинаем подъем. Подъем занимает около 20 минут, расстояние чуть меньше километра.

Дорожка обустроена, но камни довольно скользкие:

Тропа частично проходит в тени сосен, которые в жаркую погоду источают удивительный аромат.

В конце пути выходим на небольшое каменистое плато, из расщелин которого появляются языки пламени. Вот и они — огни Химеры.

Была идея что-то пожарить на огне. Из дома привез шпажки для шашлыка. В отеле, на завтраке, прихватил тостов и сосисок (гадость редкостная, как будто бумагу ароматизированную жуешь). У входа на тропу прикупили зефирок, они попались на глаза, и мы решили попробовать их немного пожарить, как часто делают это в американских фильмах.

Достаем провиант, мангал готов, можно приступать к приготовлению:

Зефирки получились очень вкусные!

Рядом с «огнями», в тени сосен, немного развалин:

На горе мы были первыми туристами, когда немного отдохнули, перекусили, начали подходить следующие экскурсанты. Среди них был Марио, веселый, общительный итальянец, путешествующий в одиночку. Немного пообщались, после Турции он собирался поехать в Россию, и не в Москву или Питер, а в Новосибирск. Оказывается, европейцам достаточно сложно получить визу в Россию, много бюрократии и цена не маленькая. Возможно, это для них, непривыкших, много заморочек. Я поведал ему наши планы посетить Италию, которые на момент написания этого отчета, уже осуществились ))).

Спуск с горы проще подъема, но все равно нужно быть аккуратным, ступени из натурально камня по-прежнему скользкие.

Следующим местом был Фазелис (или Фаселис) руины древнегреческого города, расположившиеся рядом с посёлком Текирова.

Если коротко, то его история началась в 7 веке до н.э. Город был важной торговой точкой, производил свою продукцию. Потом, как и все средиземноморье, переходил из рук в руки. В начале нашей эры процветал, а к 13-му веку был, извините, похерен. Сохранившиеся руины относятся к Римскому и Византийскому периодам.

Более подробная история:

Интересные развалины, которые стоит посетить. На подъезде попали в неслабую пробку. В конце июня у турков были выходные дни по случаю окончания Рамадана, и оказывается, местное население тоже любит отдыхать на море, в чём мы убедились, отстояв получасовую пробку на въезд (платный, 20 лир с человека) в Фазелис, который по совместительству является весьма посещаемым пляжем, где с одной стороны, в тенистом лесу, тебя встречает древний город:

А с другой — теплое море:

Действительно хорошая идея совместить приятное с полезным.

По Фазелису гуляли часа полтора, обошли всю территорию. Очень красиво.

Акведук:

Главная улица:

Амфитеатр:

Остатки городских строений:

В начале прогулки заметил парня, молодого турка, который фоткал на зеркалку дочку, ну, думаю, ладно, не придал значения. Нам лица скрывать не к чему. Однако минут через 15-20 этот папарацци нашел нас и ненавязчиво предложил купить уже готовую сувенирную тарелку с фоткой. Идея понравилась, попросили сделать еще и общую. Получилось достаточно красиво и недорого:

Время прошло незаметно, пора двигаться дальше, на вершину горы Тахталы (Тахталыдаг) — (высота 2365 м.). Вершину видно с парковки Фазелиса, ехать совсем немного:

До нижней станции канатки нужно подняться порядка 800 м над уровнем моря, по серпантину. В горку ползем на первой передаче, вторая не вытягивает, я вспоминаю про турбо кнопку (отключение кондиционера), и наш рено ожил! Ползем на второй )).

Уже с нижней станции вид красивый:

На вершине горы прохладно даже в самую жаркую погоду у подножия, поэтому желательно брать с собой теплую одежду.

Хотя было там явно не +11, а как минимум +18, да и солнце грело. Можно было не утепляться.

ТТХ транспортной системы:

Гора является частью национального парка Олимпос и горного хребта Бейдаглары, и самой его высокой точкой. Название горы в переводе с турецкого «Tahtalı Dağları» означает «Дощатая гора». Работает ежедневно, расписание работы и цены есть на оф. Сайте. Цены кусаются, билет в обе стороны для взрослого 33 евро. Дети до 7 лет бесплатно.

Поднимаемся. Виды из кабинки:

Высота 2365, невесть какая, но я пока выше не забирался, если только в самолете )).

А вот и вторая легенда, которая связывает гору с ранее посещенными «огнями Химеры».

Гора Тахталы упоминается в знаменитом произведении Гомера «Илиада». Один из героев поэмы Беллерофонт боролся на горе с огнедышащим чудовищем по имени Химера (существом с головой льва, телом козы и змеиным хвостом). Победив чудовище, Беллерофонт сбросил его с Олимпоса, но Химера не погибла, а спряталась внутри другой горы, которая теперь известна как гора Химера. И до сих пор чудовище извергает языки пламени, что можно наблюдать на склонах этой известной горы.

Легенды легендами, а виды с горы замечательные! Видно Анталью, немного Сиде и окрестности Кемера.

До Москвы всего ничего:

Ограничений по времени нахождения на вершине нет, но больше получаса там делать нечего. Есть только кафе с космическими ценами.

Налюбовавшись видами, спускаемся вниз и едем в отель. Еще остаётся время покупаться.

Утром следующего дня едем в сторону Антальи. Дороги свободные, даже намека на пробки нет.

Объехали Анталью, затем порядка 30 км на северо-запад, в завершение подъем на высоту более 1000 метров над уровнем моря и в начале 11-го мы уже на месте — поднимаемся к античному городу Термессос (Termessus). Посещение достопримечательности, на удивление, бесплатное. Перед подъемом, сразу после съезда с трассы — шлагбаум. Остановился, спросил «хау мач?» Парень из окошка ответил — фри. Окей, мы только «за», зачем тогда шлагбаум… Для контроля, наверно. После чек поинта примерно 10 км по серпантину с красивыми видами. Парковка большая, есть места в тени деревьев. На территории кафе нет, воду и перекус нужно брать с собой.

От парковки хороший подъем в гору.

В начале пути ничего интересного нет, но спустя 15-20 минут начинаются первые руины.

Историческая справка, позаимствованная на просторах сети.

Термессос был основан за много веков до нашей эры солимами, которые населяли окрестные земли до прихода ликийцев. В 6-м веке до н. э. город попадает под власть Персидской империи. В 6-м веке до н.э. вошел в историю как единственный город, который не смог взять Александр Македонский.

Во 2-м веке до н. э. был в состоянии конфликта с соседними городами Ликийского союза. В 243 году произошло сильнейшее землетрясение, в результате которого была разрушена вся система водоснабжения. Жителям пришлось его покинуть и переселиться в другие места. С тех пор он находился в полном забвении, пока в XIX веке не был обнаружен одним натуралистом-путешественником, изучавшим природу горных массивов этих мест.

Руины Термессоса неплохо сохранились до наших дней. Здесь можно увидеть древний театр, здание городского совета (Булевтерион), храмы Артемиды, Геры и Зевса, гимназии, бани, улицу с колоннадой, гробницу Алкета, подземные цистерны (в которых горожане хранили запасы воды), ворота Адриана, стены, комплекс скальных гробниц ликийского типа.

Территория Термессоса достаточно зеленая, много деревьев и тени. Правда, даже в столь раннее время на улице уже жарко, днем здесь хорошее пекло.

Руины гимназии.

Виды.

Наиболее сохранившееся сооружение Термессоса — античный театр, который поражает своими размерами и природной красотой, окружающей его трибуны.

Масштаб сооружения фотографии не передают, для наглядности, спустился на «сцену», в правом верхнем углу — зрители:

Выход на сцену. Высота «дверной коробки» около четырех метров:

Кажущиеся на фото небольшими «кирпичики», из которых сделаны трибуны, на самом деле имеют более чем внушительный размер.

Как же интересно ходить и изучать достопримечательности в отсутствии толп туристов. Кроме нас руины осматривало 5-6 человек и то это были отдыхающие турки. Больше никого не видели.

Погуляв по городу около полутора часов, отправляемся в Анталью, посмотреть старый город Калеичи, пройтись по набережной и поесть вкусного мороженого — Дондурмы.

Интересно было спускаться от Термессоса к трассе, десять километров на нейтральной передаче.

Накат у «символа» хороший. Правда был и косяк — гудящий после 80 км/ч редуктор. Аки самолет, зато не позволяет превышать скорость и экономит топливо.

Анталья — достаточно крупный город. Постоянное население города — более 1 миллиона человек. Пока добирались до центра, успели постоять в небольших пробках. В городе много спальных районов с типовой застройкой.

Парковок в центре не много, но есть одна, очень удобная, находится возле стен Анталийской крепости, рядом с набережной, откуда отправляются корабли с туристами. От самой крепости мало что осталось... отдельные фрагменты стен и башни.

Зашли в кафе на набережной — дорого и не вкусно. Наверно, надо дальше отходить от основных туристических троп. Хотя в центре Антальи нетуристических мест уже не осталось.

Рядом маленький пляж, лежаки стоят в воде:

За крепостными стенами начинается Калеичи — район старой Анталии. Очень интересно погулять по его узким, извилистым улочкам, на которых не разъедутся два автомобиля.

Часовая башня и мечеть на площади Республики.

Старый город практически незаметно переходит в современный, с соответствующей архитектурой.

Вход на остановку трамвая:

Задуманное осуществили, по маршруту прокатились. Все понравилось. На машине путешествовать можно и нужно даже в оллинклюзивной Турции. Машину в тот же вечер сдал прокатчикам, вопросов никаких не было, приемщик, не сильно всматриваясь, обошел её по кругу и все.

Еще несколько слов про отдых, уже не автомобильный.

В посёлке несколько раз брал в аренду велосипед — 1$ час в прокатных конторах (из отеля — налево) или 3$ час, если брать вел в отеле. Объездил весь поселок и скатался в каньон Гёйнюк.

Посетить каньон рекомендую! Находится в 5 км от поселка. Супер!

Особенно если купите заплыв в водную его часть (+12$). Масштаб каньона это нечто!

Вход в водную часть (сначала нужно проплыть около 50 метров, потом будет твердая поверхность):

Перед заплывом надеваем гидрокостюм (вода холодная), спасательный жилет и каску.

А дальше — красота!

Для представления о масштабе застрявшего в ущелье камня стрелкой показан человек:

Труднопроходимые места оборудованы подвесными лестницами.

Прогулка по водной части займет 30-50 мин. Доступная туристам часть каньона заканчивается завалом камней, который без соответствующего снаряжения не преодолеть, и небольшим водопадом.

Любителям встать пораньше рекомендую встретить рассвет на пляже (в июне примерно в 5:40) и поплавать в теплом море.

И немного про отель.

Queen's Park Resort Goynuk.

Недорогая Турецкая пятерка, в которой от пятизвездочного отеля одно название.

Приехали в отель в 9:30, нас отправили на завтрак, сразу после завтрака дали номер. Территория отеля поделена на 2 части. Основной корпус и территория бунгало (через дорогу по надземному переходу). Изначально бронировали основной корпус. Номер достался семейный, в котором 1 двуспальная кровать, 1 односпальная и раскладной диван.

Окна выходили на дорогу, что весьма неплохо, т.к. у бассейна дискотека до одиннадцати вечера. Слышно все равно было, как и музыку стоящей напротив отеля кафешки. Нас, правда, это не особо напрягало, после активного дня засыпали быстро. Возможно, с маленькими детьми лучше жить в бунгало.

Вид из номера:

Видно, что отель не новый, ковролин в номере в пятнах, дверь в санузел не закрывалась, блок управления кондея не работал (кондей активировался при включении электричества в номере). Решили не заморачиваться с этими косяками, не хотелось тратить время и ждать плотников/ремонтников.

Территория отеля компактная. Даже я бы сказал небольшая. У бассейна Wi-Fi работает хорошо, на ресепшн тоже, на пляже — не проверял, в номере плохо. Контингент: русские, украинцы, турки.

Питание!

Еда отличная, всегда есть из чего выбрать.

Всё качественно приготовлено, проблем с желудками не было. Правда, разок попалась не прожаренная курица с мангала.

Арбузы и яблоки отличные, дыни — так себе.

Вкусные десерты! Мяса достаточно, гарниров тоже хватает. Овощи всегда свежие и вкусные, много зелени: руккола, корн, айсберг, укроп, мята. Понравились люля из баранины, шаурма из курицы и говядины. Не понравилось поведение в ресторане туристов из бывшего СССР. Мокрые, прикрытые парео мадамы (и их кавалеры в мокрых на *опе шортах), усаживаются в сырых купальниках на стулья, на которые потом не сможет сеть одетый человек, на входе есть таблички «В купальниках не ходить» — всё пофигу. Если сложно переодеться — ешьте на пляже, там, в баре, тоже накрывают. По-хорошему персонал отеля должен смотреть за такими особями и не пускать внутрь (есть такие отели, где в бриджах выше колена и пляжных шортах не пускают), но тогда будут быдло-скандалы.

Второй момент — обжиралово! Навалят полные тарелки всего, что только есть, попробуют немного и в помойку. Потом пишут отзывы, дескать, разнообразия в питании нет. А слабо одно блюдо в тарелку положить, а не пять, или дома по десять блюд? Глядишь, разнообразие по дням будет. Такие не только других, сами себя не уважают.

С 11:30 до 16:00 в отдельном павильоне (по дороге к морю) готовят вкусные турецкие лепешки.

За бассейном с 10:30 до 16:00 работает кондитерская, в которой можно попить кофе (кофе из автоматов не очень, натуральный готовят только в лобби) с разнообразными десертами и поесть мороженого. Мороженое, кстати, весьма вкусное.

Баров на территории основной части отеля три (еще один у бассейна на второй линии): в лобби, у бассейна и на пляже. Думал, будут очереди — но нет, все норм, только вечером после шоу приходится 5 минут постоять. Вода возле каждого бара (в холодильниках) в герметичных стаканчиках, в холодильнике на пляже отличный айран.

Доступен также стандартный набор местных напитков: джин, водка, ром, текила, узо, коньяк, бейлиз, мартини, пиво, вино… Вино — вполне неплохое и красное и белое, пиво тоже нормальное, мохито и текила санрайз неплохи, бейлиз не очень, вкус прилично отличается от оригинала.

Море/Бассейн

На море бывали не часто. Очень меленький и многолюдный пляж, практически Анапа )).

Между рядами лежаков неплохо бы сделать настил, а то за каждым проходящим туристом шлейфы мелкой гальки.

Дочка не жаловала море, ей подавай бассейн, т.к. там нет волн и вода не соленая. И нам у бассейна понравилось больше. Народу не много, анимация.

Сам бассейн 100 метров в длину, плавать удобно.

Вода с первого дня была теплая и в море (25-26 С) и в бассейне (26-28). Погода стояла отличная — 30-35 С днем и около 23-24 С ночью, в последний день была аномальная жара +44 С.

На территории бунгало бассейн с горками:

Анимация.

Команда супер! Молодцы! Дети в восторге. Каждый день мини диско, занятия в детском клубе (наша, правда, всего 1 раз ходила, сумку себе сделала). Анимация днем стандартная: бочча, дартс, танцы, аква аэробика.....

Раз в неделю пенная дискотека на пляже (днем на 30 минут).

Днем по средам тренировка у бассейна — kangoo jumps — отличный фитнесс под энергичную музыку!

Вечером, после мини диско каждый день разные шоу. Больше всего понравилось танцевальные шоу южно-американцев, марроканцев и группы танцоров из Украины.

Есть небольшой тренажерный зал:

Спасибо всем, кто дочитал, надеюсь, кому-то информация была полезна.

Всем удачи и хорошего настроения!

Пиво там вкусное но не торкает. Наверное потому что без клофелина. Я может ошибаюсь, но алкоголь не стоит в отелях брать. После их текилы и наполеона просто - медленно и тихо "умираешь" покачиваясь на волнах, напрасно думая, что станет легче...Брать надо их- гранатовое и дынное вино. Кто не пил - очень рекомендую, Божественное просто наслаждение. И торкает не хило! Путь в каньон и он сам великолепны. Как удалось так близко подобраться к водопаду? и залезть туда...Молодец! Сам в этом году от гёйнюка до каньона и обратно пошел пешком среди белого дня. Сжёг ноги. Отдыхал в kylikya palace/ Рекомендую.

Кстати, я в этом отеле отдыхал в 2009-м. Тогда он назывался Джустиниано Виш гранд кемер... Номерной фонд старый, пляж маленький. Жрач ничо, особенно ля-карты. Была удобная тема - вино в бочках с краниками. Подходишь в любое время суток, наливаешь сколько надо и едешь с баклахами например в памукале. Еще понравилась возможность лежать на шезлогнах на поляне под соснами. Не жарко и бар неподалеку...
Киликия палас подороже будет.
Ооо544
Александр Кураленко
Дынное и гранатовое и малиновое вино это чисто для туристов.если недопить бутылку и оставить на месяц ,два то получится убойный химический состав типо уксуса только мощнее)))

Ну и что такого то ? С вас же никто денег не берёт за отметку ваучера у гида ! Как нам объяснил наш отельный гид - это новшество с этого года действует.

А на счёт экскурсий от отеля - соглашусь , цены на них завышены на 20-30%. Можно смело брать уличные...

Классные фото старых улочек Анталии!! Молодцы, очень насыщенно покатались. Не все же валяться на пляже тюленем)) Турция она такая! Мы тоже много чего увидели катаясь там же и чуть дальше: https://travel.drom.ru/25519/ А самое классное было троллить каждое утро и вечер отельного гида Тэз-Тур, который впаривал всем экскурсии и отговаривал от аренды машины как от огня!))
Александр Кураленко
Местное (отельное) крепкое алко плохого качества. Что текила, что виски, что ром спирт + разные ароматизаторы. Вино пробовал ежевичное, показалось, что тоже ароматизаторы в нем.
Vladimir Yakutsk
Автору спасибо, осветил как оно там, для не ездивших

4. Воздух херовый дышать нечем.
Позволю с вами не согласиться. К чему такой сарказм?
1. Море отличное. Солёные моря - Красное и Мертвое.
2. Еда вполне себе хорошая.
3. Бухать много не надо и будет все хорошо. Вино и пиво неплохого качества.
4. Воздух в Кемере отличный.

А зачем авто брать там в аренду - я предпочитаю ездить туда на своём авто - и на месте брать апарт-отель (уже видя воочию, да и скидки за наличку дают неплохие), а так каждому своё - кому пакет и пивас, кому - полную свободу действий.

да, наши соотечественники очень часто так делают, но когда я увидел как жрут арабы ( именно жрут ), то офигел, каждый чел набирает две полные с горкой тарелки, с каждой так-же что-то попробовали и отставляют, даже сами египтяне ( обслуживающий персонал ресторана ) на них с удивлением смотрели. А в Турции мне понравилось, отличное питание, доброжелательный персонал, отличная погода, понравилось больше чем в Египте ( за исключением моря ).

DooM5
Позволю с вами не согласиться. К чему такой сарказм?
1. Море отличное. Солёные моря - Красное и Мертвое.
2. Еда вполне себе хорошая.
3. Бухать много не надо и будет все хорошо. Вино и пиво неплохого качества.
4. Воздух в Кемере отличный.
Ваше право.
Эти ваши наблюдения верны, если не сравнивать ни с чем. Да море отличное, теплое, достаточно чистое. НО - соленое, желательны очёчки, или в бассейн как ваша дочь предпочла. Морепродукты есть? Правильно - их нет от слова совсем, и рыба не водится. Привозят по праздникам.
Еда вполне, с голоду конечно не помрешь, но с мясом напряженка, ну баранина есть а так практически одна курятина, которую я лично терпеть не могу, но если нравится то почему нет? Короче, поскольку все проплачено, как в лагере - ешь что дают.
Бухло - да черт с ним, пойдет. Но приличного вина не будет, это 100%.
Воздух сухой, кислорода мало (для моря), морской свежести нет. Лежишь на пляже, закрываешь глаза, как будто из спальни не выходил.
В Египте еще хуже.
Кстати, я в Турции несколько раз бывал в разных отелях (только 5 и 5-ХВ). Косяки одни и те же.
В номерах как-правило не очень чисто. Турки в помещениях босиком не ходят. Поэтому так.
Сейчас предпочитаю Сочи, видимо лишканул с турцией.
Alex-hunter
Ваше право. Эти ваши наблюдения верны, если не сравнивать ни с чем. Да море отличное, теплое, достаточно чистое. НО - соленое, желательны очёчки, или в бассейн как ваша дочь предпочла. Морепродукты есть?...
Морепродукты есть. Рыба была почти каждый день. Если сравнивать с Грецией, их конечно,меньше, да и все зависит от отеля. Если поехать в Риксос, там морепродуктов будет больше, если в отель 3 звезды, то их не будет совсем. Это правило не только для Турции, а для всех отелей. В бюджетном отеле с оллинклюзив вам никто устриц не подаст. Если только в аля-карт.
Вино. Здесь тоже каждому своё. В отелях обычное молодое вино, примерно такое подают и в Италии. Если вам нужны марочные вина, то конечно, это не вариант.
По поводу климата аналогично. Каждому свое. Если нравится 100 % влажность Таиланда - вам туда. Мне наоборот нравится сухой воздух Шарм-эль-Шейха. Дышится просто супер.
Уборка в номерах не зависит от страны. В брендовых отелях, в любой части света единый стандарт, если они конечно не запущены местным управляющим.
allexx27
Спросила
- сколько ехать до Турции ?
- Три дня , говорю.
Она: - Охренеть , 6 дней вычеркнуто из отпуска.
Я - почему вычеркнуто ? Отпуск начнётся с момента отбытия от дома.
Она: - Нет , отдых начинается с момента прибытия на место.
Вот так и спорим с ней.
А так - с удовольствием бы поехал на своей машине , правда - не уверен , что доехал бы до Средиземноморья...
И неразбериха на осетино-грузинской границе напрягает...
Молодец автор! Спасибо за отчёт и за историю Фазелиса, я когда был там все было по Анклийски, смотрю думал переведу, когда там...
Повторюсь :
1. Море - как море , обычной солёности ! С Балтийским сравниваете ?
3. Вино с пивом - тоже неплохие , правда соглашусь , что "не торкает". А может это и к лучшему? Марочные вина дома будете в супермаркете за 1000-1500 покупать.
4. Воздух то чем не угодил ? Хороший , сухой воздух , аналогичный крымскому.
И самое главное - НИКТО не предложит того , что предлагают турки. Поэтому к ним и едет многотысячная аудитория отдыхающих ! Нам поучиться у них нужно...

печально что комментарии в основном свелись к качеству алкоголя...
а ведь рассказ то не об этом!
Graf_Периферийный
печально что комментарии в основном свелись к качеству алкоголя...
а ведь рассказ то не об этом!
Но это всех объединяет, к сожалению) 🤔
Всё таки там очень хорошо развит общественный транспорт, частенько, не дорого, с кондеем..
DIMA
Кайф!!! Молодцы!!! Моя мечта взять авто в аэропорту и на весь отдых. Были 2014 в сентябре на один день брали Хундай Ай20 на всю жизнь запомню. Куда только не гоняли. Когда ездили в Турцию?
Alexmilan
Подскажите, получается вы машину на двое суток брали или на одни? На Тахталы возле пожарного водоема гуся черного не видели?))) У нас в отеле был Клио за 35 баксов. До каньона ходили от отеля пешком(ходили во второй половине дня и никто не сгорел), там где-то через километр от трассы есть тропинка в гору тоже к каким-то древним развалинам, но мы туда так и не сходили...
Игорь Линьков
Повторюсь : 1. Море - как море , обычной солёности ! С Балтийским сравниваете ? 2. Еда - вполне сносная. Вы дома то как питаетесь ? У вас каждый день такие разносолы ? 3. Вино с пивом - тоже неплохие...
2. Еда сносная, согласен. Но не русская. Понятно?
3. Пиво-вотка - да пойдет, но я предпочитаю настоящие вина, пусть и домашние.
4. Поработайте на севере, тогда поймете чем отличается воздух. Когда впервые прилетел в Шарм, как будто в 90-е в нефтянку попал - солнце белое, глаза хрен откроешь, песок и дышать нечем. Воздух в Турции не аналогичен крымскому абсолютно. Небо и земля. Морской свежести нет совсем, как на озере. И странное дело, отдыхал в кемере в августе, сентябре, октябре - практически не было волны, обычно как в колодце
Игорь Линьков
Мечтаю об этом. Но моя благоверная - ни в какую... Не любитель она автопутешествий. Спросила - сколько ехать до Турции ? - Три дня , говорю. Она: - Охренеть , 6 дней вычеркнуто из отпуска. Я - почему...
А вы поезжайте на авто, а жена прилетит чуть позже.
Многие так делают.
(Некоторые особи плохо переносят авто. А бывает наоборот, жены панически боятся самолетов...)
DooM5
Сравнивать море есть с чем. Меня устраивает. Вам больше черное море нравится? Кому что. Морепродукты есть. Рыба была почти каждый день. Если сравнивать с Грецией, их конечно,меньше, да и все зависит...
Говорите рыба была почти каждый день...
Знаем мы это "рыбу" - дома такую кошки жрать не будут.
Повторяю - речь не о 3 звезды. я отдыхал только в 5 и 5хв, в т.ч. именно в этом отеле, пусть и давненько.
Съездите в приличный санаторий, поймете в чем разница.
1. Сейф не нужен, чемодан открытый, бабки лежат там. Никто ничего не возьмет. Номера убирают не как в Турции на отвяжись, а тщательно и во время отсутствия гостей.
2. Кухня - шведский стол. Борщ, солянка, щи, уха. Пельмени, стейк из семги, зразы, бифстроганов и пр. Фрукты нормальные а не кормовые для свиней.
3. Днем нет пьяных рож.
4. Устриц я не прошу, также как и лягушачьих лапок, жрать я их не буду по-любому. Извините-с - не хранцуз.

Игорь Линьков
"Также было открытием, что туристический ваучер в Турции, обязательно(!) нужно отметить у гида, он будет считаться документом для полицейских. Смех, но народ ведётся." Ну и что такого то ?...
чушь какая. у меня в принципе не было ни ваучера, ни гида, то всё, тюрьма сидеть?
всегда и везде обходился копией страницы паспорта
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

всегда и везде обходился копией страницы паспорта
Если Вы путешествуете самостоятельно , тогда конечно .
DIMA
В конце июня этого года.
Я тоже хотел взять авто на больший срок. Посетить Памуккале и Каппакокию....

Alexmilan
Машину брали на двое суток. Возле подъема на Тахталы была живность. Не помню уже, но кто-то в пруду плавал.

alex163
Говорите рыба была почти каждый день... Знаем мы это "рыбу" - дома такую кошки жрать не будут. Повторяю - речь не о 3 звезды. я отдыхал только в 5 и 5хв, в т.ч. именно в этом отеле, пусть...
Вы описываете весьма приличный санаторий. Но возникает вопрос, какова его цена в Сочи? Я сравнивал отели примерно одного уровня в Сочи и Турции. С учетом перелета Сочи выходит на порядок дороже.

DooM5
Дороже конечно, но лучше.
Я больше в Турцию ни ногой, видимо наездился.
В египет вообще одного раза хватило. Контингентик там еще тот. Плюс жуткое расстройство, похожее на сальмонеллез.
На тему зашел только потому, что увидел знакомые места.
Есть там плюсы конечно, не спорю. Например погода, температура воды в море, длинный сезон, в Кемере природа довольно красивая (горы), есть куда съездить в культурно-историческом плане.
А мне отчет понравился, ребенок улыбается, жена довольная, автор вообще на позитиве, это и есть показатель отдыха! Молодцы!

DooM5
Не переживайте, скоро египет откроют, а затем и крымский мост- в сочи цены будут пониже. У меня приятель летал в сочи в прошлом году на лоукостере примерно в это же время, жили в санатории- вышло достаточно бюджетно...

покататься по Турции на машине, посмотреть все - вот это круто
и отчетов здесь таких как-то маловато

alex163
1. Соленость 40 промилле, в черно море - 16 и можно глаза открывать. Насчет балтики, это в зря. На Волгу съездите и будете сравнивать. 2. Еда сносная, согласен. Но не русская. Понятно? 3. Пиво-вотка...
съездил человек в анталью, в отель-гадюшник с горячей распродажи, и сделал глубокие выводы...

сочувствую, не хватило вам денег на нормальный отдых
Dmitry36
Гадюшник? Да в этот самый отель и ездил.
В эйфория текирова ездил. В лешато гёйнюк ездил.
Чо херовые отели? Поинтересуйся ценами в пегасе, тогда пи-з-ди.
сочувствую, не хватило вам денег на нормальный отдых
Не нравится мне ваша туретчина вот и все.
Море не нравится, хавка тамошняя тоже, немецкие рожи в отелях, их пердеж на публике.

Кстати немцам тоже не повезло - дешманские отели.
Каждому свое. Мне много где нравится, главное настроение, понимание куда едешь и что тебя там ждет (еда, контингент, обслуживание, климат). Я вот хочу съездить в в юго-восточную Азию, но знаю, что там 100 % влажность, которую супруга не переносит, поэтому мы туда не едем, чтобы потом не было разочарования от поездки. Если не нравится природа Турции, климат, море, еда... Зачем вы столько раз туда ездили????

Ездил через нехочу, чего не сделаешь ради близких... Это как барщина.
Зато после турции - рыбалка, охота - самый лучший и настоящий отдых.
А по Сочи негатива гораздо меньше, все свое родное.
г. Подольск (Московская область)
Alex-hunter
Ездил через нехочу, чего не сделаешь ради близких... Это как барщина.
Зато после турции - рыбалка, охота - самый лучший и настоящий отдых.
А по Сочи негатива гораздо меньше, все свое родное.
Вполне нормальный и позитивный отчет! Сам с супругой гоняли в августе в Кемер.Поржали недельку над хохлами, и над собой, зато сколько позитива!Ну и что хреновое бухло, плохая еда и т.д.! Народ,Вы туда, что жрать и бухать ездиете? Смена обстановки, море, воздух, да и просто погулять! А******ачиться можно и на даче задешево!
г. Подольск (Московская область)
DooM
Алекс! Просто как совет-рассмотрите Филиппины! Дважды был там и один, и с семьей, и надеюсь еще не один раз туда попасть! Реально другая планета! По влажности- если не залазить в джунгли, то вполне ничего!при планировании самостоятельно, получается вполне буджетно, плюс охрененный дайвинг1 СОВЕТУЮ!

Леонид Болонин
Рассмотрю обязательно, спасибо.
Отлично покатались, молодцы! Сам с семьей ездил на авто по маршруту Новокузнецк, Грузия пагранпереход( Верхний Ларс ,Вале), Турция, Болгария. С заездом Кападокия два дня, Сиде пять дней ни каких проблем. Есть что посмотреть!

Поляна 2013, 2015
Кемер

Были в Кемере лет 12 назад. Отель "Пресса де финика", подземный, безопасный переход к морю и все такое. Турки были отзывчивые, еда отличная, меню разнообразное. Задружились, случайно, с шеф-поваром, Хасим, он дал команду средним менеджерам обслуживать нас сколько нам понадобиться - вообще, сидели в ресторанах ночами, с гостями (к нам приезжали наши, живущие в Турции) до утра и пара человек нас обслуживала. Разумеется, мы без жлобства и хамства, с достойными чаевыми. Когда все делаешь по-человечески, почти всегда к тебе такое же уважение. Объездили все округи и так далее. Прекрасно отдохнули. Не реклама. :))
ПатфайнПатролСандероДастерL200RX350RAV4+RAV4КРУЗЕР100Туарег3.2ШкодаОктавия,Мазда СХ-7

ForensicDoc
Жуковский
Сейчас как раз в Кемере нахожусь. Первый раз в Турции. Да как то так сложилось, что за плечами более 40 стран и Турции в этом списке не было. Честно!, кроме памукалле ничего не впечатлило. Отель типа 5 звезд, мираж парк резорт, ничего особенного, если так кормят во всех пятерках, беда печаль. Ладно галочку поставил и хватит. В турцию второй раз вряд ли, если Стамбул только на выходные прилететь посмотреть. Странно вообще что люди предпочитают здесь отдыхать по системе всё включено, еда так себе, ни в какое сравнение не идет с Марроко, Тунисом, Таем, Сингапуром, Вьетнамом. Только ценой берут судя по всему.

Разделяю Ваше впечатление.
И оно усиливается с каждым новым заездом.

Новый Уренгой
Кстати немцам тоже не повезло - дешманские отели.
Вы абсолютно правы ! Но ведь и Турция Турции рознь !!! Вы побывайте на западе страны, на Эгейском море, -- сразу увидите перемены. И климат, и отношение персонала, и "состав" отдыхающих --- и рыба будет.... и все остальное. А избитая "Анталья- Аланья" ---- совсем другая песня со всеми вытекаюшими.....

Шаман Шаманыч
Опустили Финику ниже плинтуса сейчас. Как и многие бывшие когда-то хорошими отели.

Да, норм автор попутешествовал.Знакомые места. Каждый год в Анталье бываем ибо сестра там живёт. Только почему-то вы не побывали на водопадах Куршунлу и Дюден. Дюден вообще в шаговой доступности от Калеичи находится. Достаточно впечатляющее зрелище. До Куршунлу конечно надо на машине.
Командиры в кустах не слабятся!

Да? Всё проходит, как говорится - сик транзит глория мунди.:)

В Турции большинство достопримечательностей это древняя греция и развалины когда то великой римской империи. И действительно есть что посмотреть. Только после Италии и Греции немного не то. Так сказать греция и Италия для бедных в плане археологии. В общем тоже очень понравилось.

Иванов-Водкин
Ага, очень бюджетно например из Красноярска на семью из 3х человек - 80 т.руб билеты туда и обратно на самолет. И там в сочи еще 100 т.руб. экономя и готовя на съемной квартире. По Крыму тоже самое. Кому то нравится, но поездив по странам, особенно по старым курсам валют, наш отдых кажется очень дорогим и стремным.

alex163
Ага, вы это немцам скажите, что пол турции заполонили вместе с нашими туристами. Да, турция это то, что уже не удивит так, как европа или азия (тайланд или камбоджа), но в турции есть все. От дешевых грязных отелей, до отелей и отдыха такого класса, что у нас в стране просто не существует. Есть отели с территорией размером с маленький поселок. Достопримечательностей масса, никто не грубит и не требует от тебя ничего.

Кстати немцам тоже не повезло - дешманские отели.
В чём проблема? Не нравится не посещай, не смотри, не пиши коменты. Для многих отдых, отпуск - это рыбалка, дача с грядками. Тем и интересно, что интересы и вкусы у всех разные.

BAD CLOWN
Забыл я что-то про водопады эти. На следующий раз оставлю.

Vanger-
Каждому свое, но повторюсь у приятеля вышло бюджетно, примерно тоже самое, что съездить в местный санаторий в несезон.

Шаман Шаманыч
Да? Всё проходит, как говорится - сик транзит глория мунди.:)
Почитайте отзывы на Топхотелс. Хотел поехать туда в октябре - передумал. То же самое было с Оазис Бич Клаб в Аланье(во второй раз когда я туда приехал 14 году почувствовал на себе). И с Голден 5 в Хургаде. Масса примеров.

DIMA
Автор, доброе утро! Подскажи пожалуйста пару сайтов, твоих проверенных, где авто заказать на длительный срок можно. Спасибо.

Нормальный отдых.

Добрый день.
У меня пока проверенных сайтов нет. Беру авто на месте.