|
Известному режиссеру и актеру Вуди Аллену принадлежит цитата: «Если вы хотите рассмешить Бога, расскажите ему о своих планах». Так что планов особо никаких не было, и все получилось так, как получилось.
Наступил новый 2016 год, все вокруг дружно праздновали и отдыхали, встречались с родными, друзьями, проводили время соответственно своим желаниям и возможностям. Мои родители живут в Краснодарском крае, на побережье, снега там практически не бывает, его мы видим чаще по телевизору, в последние дни 2015 года снег все же дня на два-три показался и у нас. А если верить телевизору, то снег все же кое-где был.
После праздников по работе мне нужно было быть в Казани, встретиться с партнерами. Отец находился в отпуске, после праздников ему выходить на работу недели через две, время у него было, поэтому на вопрос, был ли он в Казани, был получен ответ, что пока нет, но хотел бы там побывать и где-нибудь еще. Принимаем решение о поездке в Казань на автомобиле.
Автомобиль был приобретен перед наступлением Нового года путем обмена нашего с нашей же доплатой на Ягуар FX 2011 модельного года, дизель, пробег 80000 км. Купил на него комплект зимней резины на 19-х дисках, машину проверили на фирменном сервисе и 6 января, поставив на машину купленную зимнюю резину, подготовку закончили.
Выезд наметили на утро 7 января, однако выехали только во второй половине дня, поскольку даже двое мужчин, собирающих в дорогу вещи с помощью любимой женщины (мамы), быстро это сделать просто не в состоянии.
Дорога в праздничные дни отличается меньшей загруженностью, ехать было одно удовольствие, тем более дорога знакомая, по объездной Краснодара ехали уже в небольшом потоке. И здесь, проехав мимо всех автомобильных магазинов, или как их называют-то, шоу-румы, кажется, на территории Краснодара, первый раз правыми колесами попадает в яму, приятного мало, но вроде бы все в порядке, поэтому движемся по новой трассе М-4 Дон в сторону г. Ростова-на-Дону.
Дорога вызывает только положительные эмоции, после Краснодара выехал на Ростовское шоссе, вообще, по три полосы в каждую сторону, стоит знак, ограничивающий скорость до 110 км/час, затем переходит на две полосы, стоят отбойники и сотрудники ДПС. Многие, наверное, помнят, и не только местные, как тяжко на этом участке было раньше ездить, какие были пробки, как особо одаренные объезжали заторы по полям, да чуть не по головам (крышам), особенно в летний сезон было непросто.
В районе Павловской повернули на Ростов-на-Дону, стали попадаться уже машины и из других регионов, пошли фуры. Короче, не особо торопясь стали мы приближаться к «прославившейся» в последние годы станице Кущевской. Я был за штурмана, едем, разговариваем, и вдруг такой конкретный удар, опять же правыми колесам попадаем в очередную яму, шли по левой полосе. Скорость потихоньку сбрасываем, и видим — прямо по ходу нашего движения чуть правее стоит легковая машина, водитель с фонариком осматривает колеса. Ещё метров через 200, уже прижавшись к обочине стоит такой же горемыка, но уже меняет колесо. Это подарок, который совсем не ожидаешь получить на федеральной трассе М-4 Дон, но который, похоже, там сумели получить многие, особенно в темное время суток. И ведь ни знаков предупреждающих, или ограничивающих скорость, которые обычно так любят, и не всегда к месту, у нас выставлять. Посмотрели и мы на свои колеса. На правом переднем на боковой поверхности выскочила приличная шишка, на заднем тоже шишка, но уже поменьше. Настроение соответственное, особенно у отца, он был за рулем. Я ему говорю, и я бы сидел, и тоже бы ничего не увидел, поскольку уже темно, так чтобы не переживал особо.
Принимаем решение, что утро вечера мудренее, утром разберемся, ехать можно, колеса вроде бы не спускают, но надо останавливаться на ночлег. Направились в Таганрог, поскольку я там учился, жил, есть где остановиться и куда обратиться. Ехали, постоянно смотрели, не спускают ли колеса, хотя и есть в машине функция, сигнализирующая о падении давления в колесах. Перестраховывались. Проехав 550 км, завершили первый день пробега.
8 января с утра в Таганроге поехали на шиномонтаж. На кольце Николаевского шоссе, если кто знает. Мы были первыми, ребята молодцы, отнеслись к нам с пониманием, сняли колеса, вымыли их, разбортировали. В результате на одну покрышку, где выскочила большая шишка, наложили изнутри стягивающую кордовую латку, потому что изнутри появилась трещина, рекомендовали в дальнейшем резину обработать, заварить, кажется (надо сказать, что шишка так больше и не стала). Когда все собрали, шишка реально стала меньше. Со вторым ничего делать не стали, шишка небольшая. Кстати, эта резина стояла на машине до замены на летнюю резину, не травила, не била при движении. Диски на наше счастье выдержали. Отец сидел молча, видно было, что о чем-то думал, скорее всего, не ограничить ли нашу поездку посещением Таганрога, но не сказал ничего. Респект ему за это! Колеса собрали, отбалансировали, установили. Ну что, можно двигаться дальше.
Выехав из Таганрога, заправились на заправке Лукойл по дороге на Ростов и, минуя этот славный город по объездной через Щепкин, выехали на М-4 Дон, пошли в сторону Воронежа. Договорились, так как вроде бы никуда не опаздываем, особо не торопиться, если есть что интересное, смотреть. Ведь обычно как в поезде — едешь, по времени ограничен, проезжаешь что-то примечательное, да ладно, потом посмотрю, а потом может и не будешь в тех местах. Отец перед выездом просмотрел в интернете прогноз погоды, Гисметео обещал, что средняя температура должна быть в пределах - 3, -8 градусов Цельсия, что для южан вполне приемлемо.
От Ростова где-то до поворота на Волгоград движение было довольно интенсивное в обе стороны, но после все местные разъехались, и остались те, кто шел дальше, как мы, а таких было не очень много. На волгоградском повороте на посту ДПС нас остановили, проверили документы, поехали дальше. Почему-то остановили именно нас, хотя мы шли в колонне где-то третьими, за нами тоже шли машины.
По мере продвижения было заметно, что с юга мы движемся на север. Местами стал появляться снег, потом он покрыл все вокруг. Но дороги чищенные, без ледяной корки и без особых ям. Подъезжаем к Миллерово, пошел снежок. С нами мои друзья передали передачу для своих родителей, поэтому пришлось съехать с М4 на ст. Мальчевскую, до которой было километров восемь. Передачу отдали, поговорили, перекусили и немного отдохнули. Когда стали возвращаться на трассу, пошел снежок, небо потемнело. А еще отец друзей сказал, что ожидается ледяной дождь. У нас появился дополнительный стимул двигаться дальше, что мы и сделали.
В начале Воронежской области М-4 Дон также в хорошем состоянии, вычищена и без ям. Хорошо, что почти мимо всех населенных пунктом можно проехать по объездной, отец давно там не ездил, рассказывал, как ездили по дороге до её реконструкции, через городки, как приходилось выглядывать, чтобы совершить обгон тихохода. А теперь по всей трассе осталось только два участка, где двухполосная дорога. Да и те, наверное, скоро будут в четыре полосы.
Свой путь в Казань решили проложить через Саратов, тем более там живут родственники, которые нас уже ждали. В тех местах мы никогда не были, а это же наша страна, интересно посмотреть. Так как навигатор до Саратова предлагал несколько маршрутов, в Павловске остановились на круге, спросили у сотрудников ДПС, стоит ли сворачивать с трассы или лучше ехать до Воронежа и там поворачивать на Саратов. Сказали, чтобы не искали приключений и, если не хотим где-нибудь ночью застрять на дороге, идти на Воронеж по трассе М4. За совет им спасибо, так и поступили. Ближе к Воронежу пошли платники. У меня транспондер, и оплата считывается с него без необходимости останавливаться на пунктах оплаты, вещь очень удобная. Было интересно наблюдать за машинами, которые тебя обгоняли, потом стояли в очереди на оплату. С транспондером пункты оплаты проходишь влет, без очередей, главное, не забывать пополнять счет на нём. А вот на платных участках перед Воронежем местами лежал снег, на довольно протяженных участках. Не успевали чистить, видимо. По дороге стоят аварийные комиссары. На этих платниках до Воронежа установлено ограничение скорости 90 км/ч, и радары стоят довольно часто. Хотя за Воронежем в сторону Москвы на платных участках дороги засилья радаров в таком количестве нет и ограничение 110 км/ч.
В Рогачевке, перед Воронежем, повернули на Саратов. Навигатор нам показал, что где то посередине находится город Борисоглебск. Название такое красивое, старое, русское — город Бориса и Глеба. Еще когда ехали по М-4 Дон, отец стал искать гостиницы, и выбирать подходящую. Нашел с названием кажется «Наш отель» или «Ваш отель» цена двухместного номера 2000руб. за двоих, забронировал номер. Когда сменились, и я был за штурмана, продолжил поиск и обзвон других гостинец, но оказалось, что отец нашел самый приемлемый вариант. Ну, двигаемся на Борисоглебск. По этой дороге едем в первый раз. Снега много, местами скользко, но видно, что дорогу стараются чистить. Вдобавок пошел ледяной дождь, что особой радости не добавило. На этом участке дорога иногда резко уходит вниз — затем также круто вверх, иногда подъёмы — спуски довольно затяжные. Перед некоторыми подъемами стояли дальнобойщики, наверное, знали, что впереди, и решили переждать. Те, кто ждать не мог, двигались дальше, несколько раз мы их объезжали — те на подъемах буксовали, но движение продолжалось. Вот это момент истины в работе, Профессионалы, именно с большой буквы, ехать на такой махине, да ещё с грузом. Работа не для слабаков. Кстати, по всему нашему пути следования со стороны, именно Профессионалов, никаких неудобств не возникало. Или прижимались, давая обогнать, сигналами поворотников показывая, можно или нет совершить маневр.
Когда въехали в Борисоглебск, остановились, навигатор именно в нужный момент решил поумничать и отключился. Когда работу восстановили, без труда доехали до гостиницы. Это была наша первая ночевка в дороге, и гостиница была самая удачная по оценке цена-качество. Гостиница практически в центре, единственно, нет стоянки, машину поставили перед входом.
Приятной неожиданностью стал вопрос оформлявшего нас сотрудника — завтракать будете? Оказывается, цена была с завтраком. Заселились где -то около 23 часов, рядом, буквально в ста метрах, порекомендовали кафе (называется ДРОВА), где мы поужинали, выпили пива. Обслуживание на высоте, в кафе ещё стояла елка, свободных мест почти не было, люди отдыхали, все вокруг адекватные, хотя народ употреблял не лимонад. После ужина пришли в номер, душ, здоровый сон.
9 января проснулись, привели себя в порядок, по интернету поискали достопримечательности в городе и пошли на завтрак. Нам чисто по-домашнему пожарили по яичнице, плюс сыр, масло, чай. Вполне пристойно. Пока мы ели, на завтрак спустилась молодая супружеская пара с двумя детьми, возраста одному где-то до года, другому года три. Стало понятно, почему вечером был слышен какой-то топот, это наш молодой сосед, наверное, готовился ко сну. Когда уже выезжали, я посмотрел — пара была на Форде Куга с питерским номерами.
В Борисоглебске есть что посмотреть: музеи, старинные здания, памятник в честь героев Великой Отечественной войны, несколько старых церквей, у ж/д вокзала, даже памятник пролетарскому писателю Максиму Горькому, который там когда-то работал. По навигатору доехали до Успенского храма, 1792 года постройки, он на снимке.
Все снимки с телефона, так что качество может быть не на высоте. Внутри были люди, храм внутри такой же красивый, как и снаружи. Когда ехали по городу, специально остановились, сфотографировали здание, похоже, учебное заведение, и сколько лет-то уже ему, красиво! А это отделение Пенсионного фонда, расположено тоже в старом здании. Город небольшой, показался в основном не многоэтажным, ухоженным, понравился.
Проехав по городу, выехали на трассу. На выезде заехали на шиномонтаж проверить давление, но тот не работал, что-то у них сломалось. Осмотрели колеса, попинали их ногами, ну и поехали дальше. В автомобиле электронный помощник, который тебе скажет, что давление в колесах понизилось. На практике же оказывается, что от привычного избавиться трудно, и мимо шиномонтажки мы не проезжали, проверяя там давление. Все же привычка вторая натура. Этот автомобиль первый у нас, который подсказывает давление в колесах. Дорога показалась более прямой, и уже без спусков-подъемов, была почищена. Движение не очень интенсивное. На границе с Саратовской областью пошел отремонтированный участок, мы вспомнили отзывы из Интернета об этой дороге до Саратова, дорогу-то отремонтировали. Но через непродолжительное время оказалось, что люди писали свои эмоциональные отзывы не зря. В Саратовской области, въезжая по этой трассе, надо быть внимательным, чтобы избежать неприятностей в виде ям и выбоин. Ближе к Саратову, проехав ответвление на Балашов, дорога идет по две полосы в каждую сторону. Но была раскатана колесами с каждой стороны только полоса для движения одного ряда, так что машины двигались друг за другом, в одном темпе. Когда догоняли двигавшегося с меньшей скоростью, то впереди идущий, уходил немного вправо, правыми колесами по снегу, а мы обгоняли, левыми колесами двигаясь по снегу, а то и вовсе выезжая на снег. Единственно, нужно было немного отпускать вперед того, кто обгонял, потому что все закрывала снежная пелена, поднимавшаяся из-под колес. Зато ближе к Саратову дорога стала вовсе по одной полосе в каждую сторону и снег, так что движение замедлилось, но не критично. На этом участке несколько раз обгоняли и легковые, и полноприводники на приличной скорости, но никаких происшествий не видели.
На подъезде к Саратову пошел мелкий снежок, запомнилась развилка, когда поворачивали непосредственно на Саратов, там такое интересное место, оказываешься на встречной полосе движения. Отец даже остановился, пока разобрался в обстановке. В самом Саратове на дорогах была снежная каша, а тот немногочисленный асфальт, который изредка появлялся из-под снега, был очень кривой. Двигаясь в сторону центра, увидели заведение, предлагающее нездоровую пищу — это я про «Мак-Дональдс», решили перекусить, поскольку времени было уже около 15 часов, заодно осмотреться, принять решение по дальнейшим действиям. Ещё в Борисоглебске отец в интернете нашел, что в Саратове есть Парк Победы, который нужно посмотреть. Пообедали, отдохнули, сообщили родным, что уже в Саратове, в навигаторе написали «Парк Победы», маршрут был проложен, и стали продвигаться по предложенному маршруту. Вот здесь начались приключения. Ехали по городу, проехали его историческую часть, город большой, чередуются постройки разных периодов, как ухоженные, так и не очень. Затем поехали вдоль берега реки Волги, которая была у нас с правой стороны, а парк Победы соответственно, слева от нас, проехали мимо моста через Волгу в г. Энгельс, улица Большая Затонская, затем дорога поворачиваем налево, вверх, и мы уходим по дороге, ощущение такое, что город закончился. Разворачиваемся в обратную сторону, только выехали на Большую Затонскую, и нам электронный друг советует свернуть направо, а там дороги-то нет, пробита колея по грунтовке. Отец туда ехать не согласен, едем уже интуитивно по проезжей улице, сворачиваем направо, движемся вверх, и заезжаем в жилой район, пока ехать становится некуда. Возвращаемся, градус отношений немного повышается, ибо отец не верит навигатору. На вопросы у местных, как проехать, естественно, ответа не получаем. Потом, когда встает вопрос, что парка Победы мы можем не посетить вообще, отец говорит, ладно, поехали. Итак, Волга у нас слева, парк Победы справа, поворачиваем на пробитую колею направо, дорога начинает идти в гору, явно какие-то дачи, проезжаем шлагбаум, и дальше еще круче забирает вверх. Навигатор показывает, что парк Победы уже где-то рядом, но дорога, которую он показывает, превратилась в тропку между заборами. В результате паркуем машину рядом со стоящими машинами с местными номерами, и начинаем подъем вверх пешком по дороге, заснеженной и крутой. Навстречу спустился внедорожник, а мы продолжаем карабкаться вверх. По следам видно, что незадолго до нас поднимавшаяся машина двигалась вверх тяжело, были видны места, где она буксовала. Поднялись на полянку, стоят нефтяные качалки, навигатор убеждает, что мы почти в парке. Мы намерены достичь цели, и вот впереди уже видны какие-то строения. Идем уже по направлению и выходим на аллею, недалеко от старинного трамвайчика. Рядом какие- то строения, спрашиваем у мужчины, а где здесь военная техника. Он смотрит на нас непонимающе и говорит: «Она же у входа в парк».
Мы пошли направо, и правда, сначала увидели гражданскую технику, затем военную. Парк действительно очень достойный, представлена техника и военных лет, и послевоенного периода. Самое интересное, можно ходить, трогать и подниматься на неё. Есть техника непосредственно военная — танки, установки «Катюша». Были там и самолеты, которые принимали участие в боевых действиях в Афганистане, и в Сирии работают — «Грач», штурмовики Су-25. Много чего ещё. Возникает гордость за свою страну, создавшую такую технику.
А что ещё есть, о чем мы узнаем и что увидим, трудно даже предположить. В парке гуляет много народа с детьми разных возрастов, молодежь, катаются на лыжах, видели собаку хаски, которая тянула санки с ребенком. Похоже, счастливы были все участники этого действия, даже папа, который бежал рядом с собакой и контролировал процесс. В противоположной стороне парка выставлена техника, связанная с добычей нефти. Но уже немножко в более печальном состоянии. Дальше осматривать парк мы не стали, поскольку стало уже совсем темно. Мы опять подошли к старенькому травмайчику, свернули и пошли по своим следам. Перед нами по пройденному нами пути проехал автомобиль типа УАЗика, но он спускался и проехал легко, тем более спускался, а не поднимался. Спускаясь, я немного разложился на спуске, ибо, действительно, подниматься легче, чем спускаться с горы, тем более, когда идешь по оставшемуся на снегу следу от колес проехавшего автомобиля. Машина стояла на прежнем месте, уже припорошенная снежком. Завелись, прогрелись, и поехали.
Когда, спустившись с горы, отец предложил погонять на картинге, в интернете нашел адрес. Ну, мы и поехали в картинг-центр «Адреналин», куда навигатор вывел нас уже без приключений. Заезжать непосредственно в сам центр было тоже интересно, поскольку там все было просто засыпано снегом, в котором машинами наезжена колея. Но Ягуар, хоть и заднеприводный, забрался туда без проблем. В картинг-центре по трассе поездил я один, отец предпочел наблюдать за заездами из кафе за чашечкой кофе. Мне же выдали куртку, подшлемник, шлем, перчатки. Центр расположен в большом ангаре, удобно, светло. Получил удовольствие. На трассе был один, когда заезд окончился, пришла семья с маленькими детьми, самый маленький, года три, похоже ездил со своим отцом. Мне показалось, он не оценил поездку, так как отец несколько раз останавливался на круге и в чем-то убеждал маленького пассажира.
После картинг-центра поехали по мосту в г. Энгельс к родственникам. Это город-спутник Саратова, расположен на противоположном берегу Волги. Машину оставили на стоянке, кстати, тоже не очищенной от снега, это, наверное, традиционно для региона.
10 января выехали ближе к обеду, потому что разговоры не переговорить. Нужно встречаться не только тогда, когда что-то случается, но и тогда, когда всё у всех хорошо. Мне так кажется. Так как в планах на сегодня было добраться до Ульяновска, всё же решили заехать и посмотреть памятник саратовской гармошке и холостому парню. Навигатор подсказал, что это на проспекте Кирова. Когда ехали по мосту через Волгу, видели рыбаков, которые на льду ловили рыбу. В городе много и старых деревянных ухоженных домов, которые не портят вида улиц.
Машину припарковали на соседней с проспектом Кирова улице почти сразу, так как стояночные площади были сокращены опять из-за снега, теперь уже собранного в кучи. Пошли в сторону театра, нашли памятник и холостому парню, и саратовской гармошке. Правильно делают, когда создают места, на которые можно обратить внимание, рекламируют такие места. Так мы, как, наверняка, и многие другие, просто проехали бы мимо. Сам проспект Кирова пешеходный на всем протяжении, аналог Старому Арбату в Москве. Интересные здания, архитектура. Проспект выходит к памятнику Н.Г. Чернышевскому, рядом с которым стоит старая очень красивая церковь — Утоли моя печали.
Будучи на позитиве от всего увиденного, пришли к машине и стали выезжать, опять же с помощью навигатора в сторону Ульяновска. Решили перед выездом еще заправиться, но все заправки Лукойла были на противоположной стороне, и выехали мы, так и не заехав на заправку, компьютер показал, что запас хода у нас ещё где-то километров на 300. Дорога не загружена, колея накатана, так что движемся вперёд. Где-то километров через 40 увидели слева по ходу большую заправку Лукойл, и тут я на радостях повернул на неё сразу по ближайшему к нам съезду. Когда завернул, увидел, что поехал под кирпич. Пошел платить за горючее, когда вернулся, отец говорит, что тут же заправлялся патрульный автомобиль ДПС, который с интересом поглядывал в нашу сторону, но уже уехали. После заправки поехали дальше, и только мы поднялись на небольшой подъёмчик, как были остановлены тем самым патрулём. Проверили документы, пожелали счастливого пути, мы поехали дальше. Я удивился, а чего, собственно, нас останавливали. Мне тут же было предложено вернуться и спросить, в чем, собственно говоря, дело, но, подумав, решили этого не делать. Расстояния между населенными пунктами в тех местах побольше, чем на юге, в Краснодарском крае. Проедешь порой и 50 и 100 километров, а населенных пунктов нет, и насчет перекусить по дороге тоже не так свободно, как на юге. Зато ближе к Сызрани дорога стала идти среди сосновых лесов, по большим холмам, так как горами все же это не назовешь. В таком месте, спустившись с очередного лесистого холма, увидели кафешку у дороги, где довольно недорого поели. Сызрань проезжали по объездной уже в темноте, но видно было, как всё вокруг светилось.
Отец раньше по этой дороге ездил в Челябинск, рассказал, что раньше ездили через город, мимо вертолетного училища, там вертолет установлен, объездная гораздо удобнее и экономит время. Я по интернету стал искать гостиницу, остановился на «Октябрьской», забронировал номер. Выехали на трассу М 5, доехали до поворота на Ульяновск, там остановились, размялись, протерли фары, задние габаритные огни и двинулись дальше. Ехать дальше было комфортно, дорога широкая, незагруженная, идет так же через леса.
Но было уже темно, и леса угадывались в свете фар и на снежном фоне. Почему-то все время казалось, что мы непрерывно поднимаемся все время вверх. Въезжали в Ульяновск, улица освещена, в снегу, дома одноэтажные, от погоды в Ростове-на-Дону отличие просто поразительное. Ощущения от автомобиля положительные. 274 лошадки под капотом в нужное время всегда можно подстегнуть, к тому же ещё есть и режим спорт. За время переездов усталости не чувствуется, кресла кожа, удобные, правда, без обдува, акустический комфорт близок к идеальному, при движении не скажешь, что под капотом дизель. Вентиляция в салоне включена в автоматическом режиме, её просто не замечаешь, короче, постепенно к машине привыкали. Когда въезжали в Ульяновск, из гостиницы позвонили, уточнили время приезда.
Гостиница «Октябрьская» оказалась в центре, похоже, что это бывшая гостиница обкома партии, расположена напротив администрации города, нужно только с центральной улицы Кузнецова съехать вниз. А съезд этот покрыт льдом и присыпан снегом. Отец доехал до гостиницы, стал выворачивать с проезда вправо к стоящим машинам и застрял в снегу. Правда, народ вокруг оказался понимающий, сразу стали собираться, чтобы помочь вытолкнуть. Мы поменялись, и я с раза с третьего (вперед-назад) выехал опять на проезд, проехал, и мы остановились на самой стоянке у гостиницы. Помощь не потребовалась, а сам кот (Ягуар все же мужского рода) оказался цепким. В гостинице оформились и, поскольку времени было уже за 22 часа, нашли через интернет кафешку, пошли мимо суворовского училища на улицу Гончарова. Там завернули и мимо чайханы зашли в национальное кафе. Была грузинская кухня, с музыкой из битлов, уставшими официантами, кухня средняя. Для центра города оценка три в лучшем случае. Ну, мы, главное, перекусили, выпили вина грузинского — Хванчкара, и пошли потихоньку в обратную сторону. Стали подниматься вверх, в сторону Волги, увидели солидное здание и ряд ларьков, обошли их и вышли на площадь. Это оказалась площадь Ленина, а в массивном солидном здании находится правительство Ульяновской области. Посреди площади стояла ёлка, вокруг фигуры животных, ледяные горки. Даже ледяной трон, на котором мы по очереди посидели. Сиденье правда было уже стерто предыдущими желающими посидеть на льду. На площади, несмотря на поздний час, был народ, детвора каталась с двух ледяных горок. Посещение площади было достойным завершением насыщенного дня. Довольные увиденным, мы направились в гостиницу.
11 января, день солнечный, морозец градусов около десяти, ветерок небольшой. Утром позавтракали, все же удобно, да и завтрак опять же входит в стоимость проживания. Вышли к машине, очистили от снега, завели и прогрели, сложили вещи. С утра в интернете поискал интересные места, чтобы были недалеко, поскольку время начинало поджимать, назавтра мне уже нужно было быть в Казани. А был как раз понедельник, музей авиации, который хотели посмотреть, не работал. Недалеко от нас оказался памятник букве «ё». Машину закрыли, пошли в сторону площади Ленина, дальше в сторону педагогического университета и памятника основателю города Богдану Хитрово. Нашли памятник букве, от снега очистили, сфотографировали. Ну что, впечатление, что отметились, видели. Букве-то и правда давно пора памятник ставить, поскольку из обихода она исчезает. Посмотрели памятник основателю города, прошли по высокому берегу вдоль Волги. Красиво. Там, наверное, здорово летом.
Потом пришли к машине, по навигатору поехали в сторону музея УАЗ. Но навигатор привел нас не в выставочный комплекс-музей УАЗа, а в музей истории и трудовой славы УАЗа на Московском шоссе. Въехали во дворик, отец по следам прошел к дверям, позвал меня. Мы поднялись, кажется, этаж на третий, вошли в коридор. Но сама дверь в музей, как и все остальные двери, оказалась на замке, сфотографировали через стекло красный чудо-автомобиль. И так как больше ни к кому не достучались, сели в машину, поехали в сторону Казани.
Выехали на Казань, как я понял, по объездной дороге Ульяновска, выехали на саму трассу — опять же дорога очищена от снега, морозец градусов семь-восемь, населенные пункты по пути — небольшие деревни с деревянными домами, некоторые дома явно заброшены, видны и полуразрушенные дома. Но люди живут, занимаются своими делами, возле многих домов стоят легковые автомобили и трактора. Так потихоньку добрались до границы с Татарстаном.
Дорога вроде бы шире не стала, но явно стала чище. Я потом понял почему — они очищают от снега не только дорожное полотно, но и обочины. В тех местах, где дорогу огораживают отбойники, снегоуборочные машины сгребают снег и с них, перебрасывая снег за отбойники, дорога и обочина чистые. Также несколько раз встретили машины, которые чистили полотно дороги, обочины, к которым на первый взгляд и придраться-то нельзя — и так все без замечаний. И хотя дорога явно не такого статуса, как наша известная М 4, и платных участков на ней нет, однако ям и выбоин на ней не заметил. Патрульную машину дорожно-патрульной службы встретили один раз. Населенные пункты обходили по объездной, увидели мечети, сами населенные пункты аккуратные, ухоженные. Где-то там же по трассе «поймали» радар — превышение скорости, через неделю после возвращения пришло письмо «счастья» на 500 рублей, оплатили сразу 250 рублей, по новым правилам, штраф загасился. Поймали в попутном направлении, сфотографирована была задняя часть. Перед Казанью на трассе М7 заехали на заправку Лукойл, попытались освободить ото льда передний номер с помощью остатков незамерзайки, но без особого успеха. Отъехав, приобрели в придорожном вагончике у веселых местных мужичков, которые закрылись каким-то образом в вагончике и которых мы открыли после нескольких попыток с улицы, незамерзайку до минус тридцати, залили.
На подъезде к Казани впервые столкнулись с новой для нас системой контроля — антирадар несколько раз предупреждал о контроле скорости «Автодория». Эта штука делает контрольную отсечку на въезде, затем фиксирует вас на выезде с контрольного участка, и по времени прохождения вычисляет вашу скорость. Это, конечно, засада, быстрее явно не поедешь, поневоле водители становятся более законопослушными, скоростной режим в этом случае выдерживается.
В Казани заехали в гостиницу «Кристалл», которую нашли тоже через интернет, это в районе железнодорожного вокзала. Причем интересная фишка, машину мы поставили на стоянку, оплатили 150 рублей, квитанцию предоставили в гостиницу, деньги за стоянку нам компенсировали.
Расположились в гостинице, посмотрели погоду, а мороз обещали уже где-то к двадцати градусам. Я нашел подземную стоянку на Московской улице, рядом с заправкой, недалеко от ресторана «Пирамида», заехали туда, а там работает мойка. Записались на мойку, машина оттаивала там же довольно долго, затем кота нашего отмывали и намывали.
На мойке есть комната для клиентов, телевизор, кофе автомат. Ребята приветливые, работают быстро, качество работы хорошее. Отмытую машину на ночь оставили там же, а сами решили пройтись к Кремлю, поскольку виды на него просто завораживающие. Пошли к Кремлю, оставляя его с правой стороны, но так как ветер стал нам дуть прямо в лицо, развернулись, поднялись к стене Кремля и вышли к его входу. На входе были объявления каких-то туристических фирм, отец прочел объявления, что закрывается там что-то в 20 часов, подумали, что сейчас будут выгонять, так как был уже восьмой час и довольно холодно. Но когда дошли до резиденции президента Татарстана, стало понятно, что на ночь здесь Кремль не закрывается. Внутри Кремля очень интересно, здания различной интересной архитектуры, церковь, мечеть. А ночной вид на город!
После этого прошли по исторической Кремлевской улице. Исторический центр города нам очень понравился, да и на следующий день, когда ездили по городу, улицы были широкие, движение организовано хорошо, несмотря на большое количество машин, в пробках особо не стояли.
Зашли опять к машине, убедились, что все нормально, и пошли в сторону гостиницы, по дороге зайдя в кафе, которое нам посоветовали местные. Это чайхана «Хумо». Расположились мы на первом этаже. Интерьер, обслуживание, еда нам понравились. Единственное, там разносили кальяны, так что мы тоже приняли свою дозу ароматного дыма, запах которого стоял в воздухе. Когда вышли из кафе, почувствовали что обещания гисметео, похоже, сбываются. Придя в гостиницу по чувствительно усилившемуся морозу, решили, что постановка машины на подземную стоянку была правильным решением. Потому что мороз был под двадцать градусов, а мы не знали, как отреагирует автомобиль на низкую температуру.
Номер гостиницы двухместный, без излишеств, на твердую четверку. Было тепло, предоставлены разовые тапки. Цена была 2300 рублей за номер. А вот завтрак не включен.
12 января, утром, когда собрались, решили оплатить завтрак, по 300 рублей с человека, так как мои встречи могли задержать нам завтрак и обед. Завтрак по системе шведский стол, правда, оставил он двойственное впечатление — большой зал, официанты, смотрят на тебя гордо. Сама еда — что-то засохло, что-то остыло. Зато чай, кофе, тортики, джем были на ура. Впрочем, испортить последнее — это надо суметь. Вещи оставили в гостинице, пошли к машине.
Машина ждала нас в тепле, чистая, вымытая, мне кажется, довольная. Оттуда поехали по мосту через Волгу в другую часть города, потом на завод, на переговоры с партнерами. Ездить на чистой, вымытой машине по городу круто, в потоке машина просто выделялась. На заводе посмотрели процесс изготовления медицинского оборудования, ознакомился с документацией. Конечно, личный контакт всегда лучше контакта на расстоянии. Оттуда вернулись к Кремлю, походили по историческому центру. Правильнее сказать походили быстро, поскольку мороз с ветерком заставляли двигаться в таком темпе. Посмотрели памятник казанскому коту, памятник карете, на которой царицу Екатерину возили во время её пребывания в Казани. Ну, стоит-то не сама карета, ее копия, воспроизведенная в металле. Как нам рассказали, сама карета находится в музее напротив Кремля. Затем поднялись на колокольню Богоявленской церкви 19-го века. Постояли там, поставили свечи, для нас включили песнопения, сначала даже стали смотреть, где хор находится. Оттуда прошли к машине, стоявшей на стоянке, подъехали к гостинице, забрали вещи и перед выездом опять зашли в Макдональдс, подкрепиться нездоровой пищей, а потом в магазине купили местных сладостей на подарки. Выехали уже, когда стемнело. Дороги очень хорошие.
На выезде, несмотря на большое количество транспорта, затруднений не было. Опять «порадовала» система контроля «Автодория», благодаря которой ритм движения был размеренный в пределах Правил. Уже находясь в пригороде, заехали на шиномонтажку, проверили давление и двинулись в сторону Нижнего Новгорода, поскольку мне нужно было по работе быть в столице нашей Родины. Дорога в начале была четыре полосы, по две в каждую сторону. Так как были в этих местах в первый раз, подумали, что это будет продолжаться до самого Нижнего. Но вскоре дорога перешла в двухполосную, движение было довольно интенсивное, много и легкового транспорта, и большегрузных машин. По радио услышали, что будем пересекать снежный циклон, который двинулся нам навстречу из Москвы. Термометр в машине, когда проехали уже поворот на Чебоксары, показал минус двадцать семь градусов, незамерзающая жидкость, гарантировавшая нам комфорт до минус тридцати градусов, замерзла. В машине было комфортно, выйти и проверить правильность показаний термометра уличной температуры не хотелось. Показалось, что на этом участке дороги М7 населенных пунктов больше, чем между Саратовом и Казанью. Пробок вроде бы не было, один раз постояли минут пять на светофоре. При движении ощущались потряхивания на тех участках, которые ремонтировались, на которые накладывались асфальтовые «заплатки».
Ближе к Нижнему Новгороду стало ясно, что мы в дороге разминулись с циклоном, потому что Нижний Новгород был просто завален снегом. По дороге я выбрал гостиницу под названием «White House» на улице Варваровской. Саму гостиницу ещё постарайся найди, поскольку она расположена в глубине двора, в который нужно пройти пешком. Стоянки своей для транспорта нет. После того, как гостинцу нашли, стали искать стоянку. Нашли недалеко подземную, но только для жильцов. Поездили и посмотрели ночной заснеженный город, хотя ещё не было и одиннадцати вечера, город был безлюдный, улицы узкие, дома массивные, нависающие над дорогой. Моему спутнику показалось все немного мрачноватым.
Так как охраняемой стоянки найти не удалось, машину поставили немного выше гостиницы, на ул. Академика Блохиной и небольшой площади, там еще памятник Жукову, напротив страховой компании. Надо сказать, что все это время ещё и шел снег. Уборочной техники не наблюдали. Вызвали такси, поехали на набережную в кафе среднеазиатской кухни, где-то на Рождественской улице, так как это заведение ещё работало. Когда вернулись в гостиницу, все вокруг уже было хорошо засыпано снегом. Сама гостиница новая, встроенная в жилой дом. Окна в номере от потолка до пола, закрыты шторами, и хотя батареи имеются, было не особо тепло, но не мерзли. Обстановка спартанская, но что ещё нужно для того, чтобы переночевать в дороге. В комнате выгорожено помещение для туалета-душа, имеются небольшие шкафчики. Сумки в них не положишь, они лежали прямо на полу номера. Телевизор на стене.
Утром 13 января нам предложили завтрак в номер — каша геркулес, бутерброд сыр-колбаса, чай. Завтрак самый невкусный за всю поездку, но зато в номер! За проживание за двоих отдали меньше двух тысяч рублей. В Нижнем в академии водного транспорта есть музей речного флота, который мы хотели посмотреть, тем более, что понедельник, когда музеи не работают, уже прошел. Пошли к машине, очистили её от снега, подъехали к гостинице. По навигатору поехали в сторону академии, в результате сделали три круга, пока нашли место, где остановиться. Нарезая круги, один раз умудрились проехать у стен Нижегородского Кремля, потом, когда поднялись вдоль Кремля и выехали на площадь, хотели заехать внутрь Кремля, но нас не пустили, потому как нет пропуска. Убедились, что эвакуаторы работают — когда делали первый круг, на площади у Кремля было много машин, на втором круге там были машины ГАИ и эвакуаторщики, на третьем круге было чисто, и стояло уже несколько других машин.
Когда нашли местечко, по тропкам в снегу прошли в академию, ибо от снега был очищен только центр проезжей части улиц, где получили пропуск, нам разъяснили, что музей находится на четвертом этаже. Здание академии постройки годов пятидесятых, ступени уже стертые, потолки высокие. Академия!
Однако музей не работал, поскольку там решили перед Новым годом менять окна, в связи с чем экспонаты были сложены или накрыты. Естественно, что мероприятие по замене окон затянулось по случаю наступившего Нового года, зимних каникул. Но один зал был в нормальном состоянии, нас туда пустили, после того, как мы пояснили, что специально заехали посмотреть музей. В этом зале были макеты и фотографии кораблей с поясняющими надписями. Было интересно посмотреть на то, как развивался речной флот, как менялись корабли. О том, что зашли сюда, не пожалели. Сидевший при входе в музей мужчина в форменной одежде подсказал нам, что напротив, в другом конце квартала, находится речное училище, там есть музей, который работает. Мы поблагодарили его за информацию, но нас уже ждал другой музей — музей истории ОАО «ГАЗ», мимо которого мы, как два автолюбителя, пройти не могли.
По навигатору направились в сторону музея. Здесь город изменился, улицы стали шире, постройки современные. Одна часть города выше другой, так что мы к мосту через Волгу спускались вниз. Перед музеем есть большая площадка, где стояли несколько машин, куда и мы стали парковаться. Так как все было в снегу, примерно сантиметров десять-пятнадцать, кот опять показал, что может передвигаться по снегу, хотя и с небольшими усилиями. Припарковались на большой площадке напротив музея, в музее заплатили, кажется рублей по двести, и сами, без сопровождения, пошли смотреть. Музей разделен на две части, первая — история создания завода, его строительство, жизнь и быт первых строителей, подлинные вещи того времени. Есть фотографии, какой урон был нанесен заводу во время Великой Отечественной войны, выставлена даже часть бомбы, найденной на территории завода, привет нам от просвещенной Европы. Подробно рассказывается о послевоенном периоде до нашего времени. Поскольку мы были без экскурсовода, ходили и смотрели все без ограничений.
Потом прошли в другой зал. Когда мы проходили в музей, нас попросили не трогать экспонаты. Но когда вошли в зал, где находились автомобили, то победить искушение заглянуть внутрь автомобиля, потрогать его мы, конечно же, не смогли. Машины стоят вплотную, начищены, просто блестят, просто сказка. Единственной рабочей лошадкой была Газель с подписями водителей-испытателей, которая на испытаниях прошла 250000 километров. Значительную часть выставки занимают автомобили, выпущенные в пятидесятые годы 20-го века и позже. Музею, похоже, не хватает площади, впечатление такое, что есть еще что показать. Было очень интересно, мы довольны, что посетили музей.
После музея взяли курс направлением на Москву, куда мне нужно было заехать по работе. На выезде из города по интернету нашли кафе, перекусили. Хотя раньше в этих местах мы никогда не были, заблудиться там трудно. Поток машин постепенно возрос, чувствовалось, что приближаемся к столице. Полотно дороги не во всех местах достаточно широкое, но разметка нанесена, ее и в темноте видно, благодаря чему обгоны не вызывали затруднений. Хотя очень много, если не все, зависит от прокладки, которая находится между рулем и сиденьем. Почти все участники движения были адекватными. Попалось несколько участков, где дорогу делают капитально. Сама дорога не показалась разбитой, но что она загружена, это да. Мы двигались не особо торопясь, гостиницу уже забронировали, поэтому, когда подъезжали к Москве, усталости особой не чувствовали. Заехали на Лукойл, заправились, поехали в гостиницу, которая оказалась гостиницей профсоюзного учебного центра за МКАДом, в окружении большущих сосен.
14 января с утра занялся своими рабочими вопросами. В Москве после снегопадов машин еще было не много, движение почти без пробок, поэтому поездка по рабочим вопросам много времени не заняла. Тогда же нашел через интернет станцию, специализирующуюся на обслуживании Ягуаров, не фирменную. Записались и в назначенное время, после обеда, приехали туда. Хотел проверить машину в нормальном сервисе, узнать, на какие моменты, может быть, стоит обратить внимание. Да, и выявилась в дороге неисправность — при резком увеличении скорости несколько раз ограничивалась мощность, двигатель уходил в аварийный режим. Данный косяк вылезал нерегулярно, но устранить его нужно. Так что приехали на станцию в назначенное время, машину от грязи отмыли, загнали в ремонтную зону. Мастер все осмотрел, в одном месте нашел небольшое, из-за чего был заменен сальник. Больше ничего найдено не было. В ремонтной зоне находилось несколько автомобилей, были также машины, выпущенные не менее пятнадцати лет назад. Такая классика, глаз не оторвать. Запасные части, расходники в наличии есть, персонал грамотный, обслуживание на высоте. За все про все отдали пять тысяч рублей. Неисправность пока не появлялась. Там же, недалеко от сервиса, устроили поздний обед, а после проехались по магазинам, быть в Москве и отказать себе в таком удовольствии просто непозволительно. Хорошо, что в столице нашей Родины жизнь кипит, город не спит круглые сутки, и торговые центры закрываются поздно. В торговых центрах нынче расположены не только магазины, там есть где перекусить и что посмотреть, так что время там пролетело быстро и незаметно. Ну, а потом легкий ужин и в гостиницу — отдыхать.
15 января перекусили с утра в гостинице своими запасами и тем, что купили, выпили чаю, выдвинулись в город. Я порешал пару вопросов, и сделал своему штурману подарок. Так как у него были машины переднеприводные, Субару был полноприводником, а Ягуар с задним приводом, я заказал отцу курс контраварийного вождения. Правда, за неимением у нас времени это был двухчасовой курс. Занятия проходят на Ходынском поле в Москве, как оказалось, на льду. К месту занятий поехали через центр, мимо Кремля, храма Христа Спасителя, по центральным улицам. Вид как в телевизоре, только все это вот оно, рядом. Это здорово. Отец рассказал, что Ходынское поле — это историческое место. И народ здесь погиб в давке во время коронации царя Николая II, и самолеты отсюда улетали в тридцатые годы покорять Север, и воздушные парады здесь были. Навигатор нас привел к этому месту, но мы проскочили нужный поворот, и проскочили за три высотных здания причудливой формы. Затем вернулись, по телефону уточнили место, и вот оно, Ходынское поле. Наверняка, это остатки того, что было раньше. Размеры площадки, еще не застроенной, составляют, наверное, два - три футбольных поля. Нам было назначено на пятнадцать часов. Поездки, естественно, на нашей машине. В указанное время заехали на территорию — покрытие лед, засыпанный снегом. В одном месте по кругу ездила пара машин, довольно быстро, в заносе. Было интересно смотреть. Наш инструктор Максим, довольно молодой парень, лет немного за тридцать, сел к нам в машину. Сразу скажу, что курс вождения рассчитан примерно дней на пять, у нас на все было два часа. Инструктор начал с правильной посадки, расположения рук, ног, положения высоты водительского кресла, угла наклона его спинки. Когда мы привели положения сидений в соответствии с рекомендациями, то вначале показалось, что сидеть неудобно, спинка кресел расположены чрезмерно вертикально, однако минут через десять это ощущение прошло. Затем проехались эстремально под управлением Максима, затем начались поездки по кругу, поездки в заносе, с выходом из заноса, остановка перед препятствием. Максим с нами увлекся, и уже в начале шестого часа нас остановил другой инструктор, спросил, когда мы заканчиваем, ибо у них время с 17 часов. Максим рассказал, что их уже с этого места убирают, ведется застройка. Они пытались где-то в ближнем Подмосковье на озере устраивать место обучения, но люди с большим желанием занимаются в Москве, а в Подмосковье не едут. Потом отец рассказал, что сначала ждал, когда же наконец время тренировки закончится, но потом дело пошло, увлекся. Конечно, это занятие не научило стопроцентно управлять автомобилем в экстренных ситуациях, но какое-то понятие дает. Стоило удовольствие пять тысяч рублей. Я сидел в машине во время занятий на заднем сиденье, было интересно наблюдать и за инструктором, и за курсантом.
После занятий, немного передохнув, поехали в сторону центра, и решили пойти, не поверите, в планетарий. Еще дома нам его порекомендовала посетить мама. А что, пусть каждый скажет, когда он был в таком месте. Наверное, подавляющее количество было в планетарии еще в школьные времена. Нашли место стоянки для машины, пошли в планетарий. Купили билеты, которые стоили по 600 рублей, и перед сеансом попали на экскурсию. Экскурсия, конечно, больше рассчитана на школьный возраст, но все равно интересно. Телескопы разных времен, макеты, метеориты, макеты спутников Земли. Можно потрогать метеорит. Затем в большом зале планетария первая часть сеанса была посвящена нашей Солнечной системе, во второй части рассказывали про черные дыры. Время пролетело, о проведенном времени мы не пожалели. После планетария немного проехали по городу и направились в гостиницу, ибо назавтра начиналась дорога домой.
16 января позавтракали в гостинице и выехали в сторону дома. На выезде с кольцевой дороги купили незамерзайку, залили, и наш путь пролегал по дороге М4 Дон. Дорога от Москвы удобная, много раз описанная читателями и корреспондентами на Дроме. Мороз за бортом был небольшой, омывать стекло было не нужно, полотно дороги было сухое, поэтому проверить качество московской продукции не удалось. Чувствовалось, что мы движемся в сторону юга, или нам уже просто хотелось домой. До Воронежа добрались быстро, по платным участкам дороги, ограничение по скорости 110 км/ч. В Воронеже заправились, попили кофейку, и взяли курс в сторону Ростова. Экономили время на пунктах оплаты, поскольку транспондер при мне. Перед въездом в Лосево с правой стороны по ходу движения есть кафе, он же мотель Вареничная, его я заприметил, еще когда ехали в сторону Воронежа. Заехал, несмотря что уже начало темнеть. Там готовят вкусные вареники, в меню есть и другие блюда. Есть wi-fi, правда не самый быстрый. Готовили при нас. Оперативно готовят, вкусно, обстановка чистая. Место пользуется спросом, когда выезжали, на стоянку перед кафе уже стояли несколько дальнобоев, я так понял, заехали на ночевку. На подъезде к Ростовской области погода стала хмуриться, стал срываться снег, немного похожий на дождь. Ближе к Ростову, несмотря на темное время суток, антирадар несколько раз предупреждал о контроле. Сотрудники ДПС ставят треногу между отбойниками на темном участке трассы, а сами метров через 800 стоят на въезде в населенный пункт и «встречают дорогих гостей». Ну, что же, порядок на дороге должен контролироваться круглые сутки.
И опять федеральная дорога Дон преподнесла нам сюрприз. Когда до Ростова оставалось километров 150, я поймал опять правыми колесами яму. Очень конкретно влетел, должен сказать, что полоса из Ростова на Москву гораздо лучшего качества. Остановились, с фонариками осмотрели колеса. Поехали, загорелся датчик контроля давления в колесах. Останавливались несколько раз, вроде бы все колеса в норме, но сигнал не уходил. Решили опять завернуть в Таганрог, утро вечера мудренее. Еще раз на заправке на трассе Ростов — Таганрог осмотрели колеса, не спущены. Добрались до Таганрога, надо сказать, что дороги в городе ужасного качества, очень много больших ям, в городе нас остановили сотрудники ДПС, которые догнали нас на патрульном автомобиле. Претензия была в том, что у нас задний номер был грязным (внимательные попались). Когда приехали, у автомобиля все колеса были в норме.
17 января утром отец вышел к машине и увидел, что заднее правое колесо спущено. Подкачав колесо, поехал на тот же шиномонтаж. Ребята сняли оба правых колеса, заднее колесо спустило т.к. лопнул диск, и с внутренней стороны откололся небольшой кусок. Диск в отколовшейся части чем-то обработали, одели покрышки, накачали, сказали, что до дома доедем. Ну, ехать в сторону дома все же надо. При движении обратил внимание, что на скорости выше ста километров в час начинается биение колес. Судя по всему, поездка завершалась на квадратных колесах, ехали 90-100 км/ч. У нас уже вовсю светило солнышко, снега не было, так что поездка завершалась в комфортных условиях, тем более что дорога была знакома. Дома мы были уже в семь часов вечера.
По пробегу, а отсечку мы сделали уже за Ростовом, когда двигались в сторону Воронежа, поэтому подсчет не точный, мы проехали порядка 5400 километров. Автомобиль показал себя хорошо, не подвел, заводился без проблем, комфортный, особой усталости после поездки не было. На следующий день, мне откатали все четыре диска, сделали лопнувший диск, отбалансировали колеса, после чего биение колес пропало. Несмотря на эти досадные неприятности с ямами и колесами, поездкой мы остались довольны, посмотрели новые города, увидели настоящую зиму, получили новые впечатления. Присоединяюсь к мнению многих писавших о своих поездках форумчан — у нас в стране много интересных мест, которые стоит посмотреть.
Прошу строго не судить, пишу первый раз. Чуть позже добавлю еще фото.