|
Несколько лет собирался пересечь страну по маршруту Владивосток — Москва, весной я понял: или сейчас, или никогда — пошлины выросли, криворукую машину в Москве слить будет чем дальше, тем сложнее, а на нормальном джипе во Влад неизвестно, когда соберусь. Ехать пришлось одному, для всех друзей эта поездка казалась бессмысленной авантюрой и пустой тратой времени.
Перед поездкой пробил по «Одноклассникам» несколько невест во Владе, купил билеты «S7» в Хабаровск за 7 000 руб., к сожалению, во Владивосток по акции билетов не было, и до пункта назначения добирался на поезде. В купе познакомился с милой студенткой, которая ехала в Дальнереченск или что то вроде того, но нормальные отношения у нас получились только через пару недель на обратном пути.
В Хабаровске все понравилось за исключением мутного таксиста, который сначала что-то пробурчал про «100 рублей тариф по городу, аэропорт в черте города», в самолете я выпил «Донормил» (сильнодействующее снотворное), затупил и почему-то не уточнил цену, в результате этот чудила попросил 1 400 руб., угрожал разборками, телефон у меня не включился, 02 позвонить не получилось, пришлось сторговаться на 500 руб., позже выяснилось, что я, конечно, переплатил, но не так уж и много. Это был самый большой развод за мои месячные скитания по Китаю и России.
Во Владе по приезду купил тур «Суйфуньхэ — Харбин — Пекин», получилось не так дешево, около 20 тыс. руб. Для сравнения из Москвы билеты в Пекин и обратно стоят 22 тыс. руб. Но зато не нужна была виза, так как поездка групповая. Как позже выяснилось, теоретически можно было выехать с одной группой, а заехать с другой, но об этом в турагенствах предпочитают отмалчиваться.
Остановился у друзей, Владивосток оказался недешевым городом, ничего у них своего нет, почти все в полтора раза дороже, чем в Москве. Но город сам понравился, очень необычный рельеф и беспредел на дорогах. Соскучился я по этому :). Разметки нигде нет, куда надо, туда и едешь, проехал мимо — разворачивайся, где хочешь, никто не тормозит, все едут газ в пол даже на самых последних колымагах.
Съездил на Маяк, Шамору, посмотрел город, кабаки, пообщался с местными невестами — и в дорогу, меня уже ждали на Байкале и в Хабаровске. На сайте состыковался с двумя попутчиками, но из Влада поехал один — в Хабаровске меня никто бы ждать не стал. Дорога оказалась местами разбитая, точнее ее просто не было, но мне как-то это было до лампочки, я ехал на свежем Toyota Vitz с тремя запасками и был уверен, что он никому не нужен и, если что, слить его останки можно в любой деревне. Забегая вперед, ничего такого не случилось, даже колеса не пригодились! Километров 200 до Хабары ехал в паре с парнем на «Форике» — он почему-то очень боялся города и настаивал, что ехать надо вместе. В Хабаровске я остановился в гостинице «7 звезд» :). Освоил запланированную культурно-развлекательную программу и вечером следующего дня помчал вместе с Лехой с форума.
Заночевали за Биробиджаном, проезжали в среднем по 1 000 — 1 200 км в день, часто останавливались для фотографирования красот вокруг федералки. Из происшествий: в районе Белогорска (700 км до Хабаровска и 1 200 до Читы) на полном ходу столкнулись зеркалами с Honda Civic, поначалу была мысль поехать дальше (я ехал по асфальтированной встречной полосе и вроде как виноват). Персонаж в «Цивике» улыбнул — спортивного телосложения паренек в трусах, кроссовках, водительских перчатках и очках. Но настроен он был крайне недружелюбно. Поговорили, я ему дал 300 р. на новое зеркало и разъехались. Какое-то подобие зеркала я смог приладить только в Кургане спустя 4 000 км, ехать было, конечно, неудобно, особенно учитывая, что я заезжал почти во все большие города по дороге.
Больше всего понравились районы Чернышевска, цвета там какие-то психоделические, небо самое голубое, которое я видел в жизни, а леса и поля самые зеленые, а путешествую я не так мало, и есть с чем сравнивать. Возможно, это связано с тем, что старый лес там выгорел несколько лет назад и на сотни километров отсутствуют заводы. До Байкала тоже неплохо в районе Селенги — Улан- Уде. Я думал, что это совсем деревня с этническими строениями, а оказался нормальный город, расположенный по берегам реки на высоте 800-1 000 м над уровнем моря.
В районе Сбеги почти кончился бенз, канистры я с собой не брал — понадеялся на легенду, на трассе заправки не заметил, до следующей 174 км. Пришлось заправляться в деревне в семи километрах от федералки — дыра редкостная.
Дорога не такая уж и убитая, как я ожидал, наоборот, очень даже интересно по ней ехать на скорости около 80-90. «Витц» подлетал, как в гонках WRC, пыль летела столбом, а красочные пейзажи и постоянные нагрузки на руль не давали соскучиться.
Машину я не обклеивал и не понимаю, зачем это делать, по морде практически ни единого скола. Вот брызговики — действительно, вещь не лишняя, пороги в районе задних арок покоцались существенно, возможно, придется покрасить.
Короче, дня через четыре мы приехали к Байкалу. Леха поехал к своим родственникам, а я на о. Ольхон 300 км от Иркутска. На переправу приехал в понедельник после праздников и выходных, шел дождь, очередь была минимальная, и на острове я был всего через час, с острова люди выезжали около суток. На Ольхоне пробыл около пяти дней, собирались двинуть на север острова к мысу Хобой, но погода резко ухудшилась и пришлось возвращаться в Иркутск. После переправы попали в снегопад, сугробы были по колено, и на «Витце» этот участок был самый опасный на всем пути, дорогу развезло и проходила она по холмам. Закинул девчонок по домам в Иркутске — и снова в путь.
Отрезок дороги Иркутск — Красноярск, пожалуй, самый стремный в плане дорожного покрытия, и, плюс ко всему, в районе Тулуна я уехал на какую-то трассу на север и проехал лишних 120 км. Меня развернули гаишники, которые необоснованно шили мне «встречку», но в результате просто выписали очередной протокол за транзит и отпустили.
В Красноярске вечером заехал в Дивногорск, посмотрел Красноярскую ГЭС, Енисей и заночевал на Красноярском море. На следующее утро побывал на смотровой площадке, щелкнул Коммунальный мост и часовню с десятирублевки — и снова в путь! На Красноярские Столбы не попал — приехал рано утром, а ждать два часа до открытия было нереально. Сам город никакой: серые дома, заводы, обилие черных, половина потока на транзитах, как во Владе. Я, когда подъезжал, сразу не понял прикола и подумал, что из Краса куда-то гонят очень много машин на восток.
Дальнейшие города были не такими богатыми на достопримечательности и 4 100 км я проехал за три дня. Учитывая, что на передней и задней осях стояли абсолютно разные разбалансированные колеса с разницей в диаметре 25 мм, скорость редко достигала 140-150 км, хотя, конечно, по дороге было очень много мест, где можно безопасно ехать под 200. Это, как мне кажется, неплохой результат для четырехколесного мопеда.
До Москвы из городов понравились только Казань и Нижний Новгород. Нижний только за вид с верхней части города, а так тоже ничего особенного. Казань, наверное, лучший город из всех по маршруту следования — чувствуется, что это столица небедного государственного образования со своей культурой, вероисповеданием.
Из происшествий от Краса до Москвы: бензин закончился в Томской области в районе д. Ишим, между заправками там около 120 км, мне не хватило буквально 2-3 км до следующей, пришлось оставить машину в поле и ехать с местными пацанами на «Таврии», они всю дорогу пили водку и пробивали, кто я, куда еду, какая машина и т.д., было немного стремно, но все обошлось.
В Нижегородской области остановили гаишники за встречку, я каким-то образом прощелкал знаки «Ремонт дороги», «40» и «Обгон запрещен». Денег оставалось рублей 300, пришлось решать вопрос товарными отношениями, я им мог предложить барахло, купленное в Китае по дешевке: телефон черно-белый, цифровой фотик, китайский айфон с телевизором, новую кожаную куртку с норковым мехом, флэшку на 8 Гб. В результате после непродолжительного торга сошлись на флэшке, отдавать ее было совсем не жалко — купил я ее за пять долларов и она отчаянно глючила.
Еще прикол: я проехал от Красноярска до Москвы с истекшим левым страховым полисом. По дороге тормозили раз 10-15, после Краса транзиты почти не попадаются и из потока я сильно выделялся. Кроме того, я проехал всю дорогу по «рукописке», написанной корявым почерком.
За две недели проехал 10 900 км, средний расход около 6,2 л. Поломок, проколов по дороге не было, хотя в этом повезло, по трасе было очень много перевернутых помоек, люди и картеры пробивали, и по два колеса рвали одновременно, но меня это все обошло стороной. Бандитов, кроме оборотней в погонах с умеренными аппетитами, замечено не было. Штрафов получилось около 10, почти каждый день за транзиты, за скорость, два по 100 руб. и один на 300 руб. Протоколы сразу выбрасывал — зачем макулатуру собирать, в нашей стране еще неизвестно, когда объединят базу по АП, можно не заморачиваться. На месте расплатился только сломанной флэшкой за пять долларов за встречку — собственно, когда она заглючила, я и решил, что отдам ее гаишникам… так и получилось.
В Москву приехал с двумя рублями, одним долларом и одним юанем в кармане, последние 800 км заправлялся по карточке, уставший и полный впечатлений от путешествия.