|
Добро пожаловать в наш блог! Мы — отчаянная авантюрная семья из Казахстана из г.Усть-Каменогорск, а конкретно я, Динара, буду вести для вас сегодня, здесь и сейчас, этот блог о нашем путешествии в Старый свет.
Изначально, идея отправиться в столь далекую поездку пришла в голову моему брату Арману, который год назад имел возможность поехать на свадьбу к своим друзьям в Польшу. Возвратившись оттуда, полный новых впечатлений, он сказал мне такие слова: «Слушай, сестренка, а может и нам дернуть, все семьей покорять европейские просторы?». Мне, человеку легкому на подъем, идея сразу понравилась и вместе мы решили начать действия по уговариванию родителей на столь отчаянный и рисковый шаг. Мама согласилась сразу, а вот папу ждала долгая осада с описаниями всех прелестей нашей поездки, приобретению новых впечатлений, жизненного опыта да и просто отличного лета! Наш глава семьи долго сопротивлялся стойкому напору жены и двух детей, но в конце концов, прямо перед поездкой в г. Астана за визами, все-таки согласился.
Визы получили без проблем, собеседование прошли 4 июня, 15 июля новенький Шенген уже был в наших паспортах! Бесспорно, подобная поездка предполагает усиленную тщательную подготовку, моральную, техническую, ну и конечно, материальную. Ехать мы решили на нашей собственной машине, долго обдумывали различные варианты поездки на самолете, аренды машины в Европе, но все-таки решили, что своя машина будет для нас идеальный, хоть и сложный, предстояло проехать 17 тысяч километров, вариантом.
Время Евротура: 33 дня.
Наш Маршрут Евротура был примерно таков: Усть-Каменогорск—Астана—Петропавловск—Курган—Челябинск—Уфа—Набережные Челны—Казань—Нижний Новгород—Владимир—Москва—Минск—Брест.
В течении месяца перед поездкой мы провели настоящий мини-казахский тур по сувенирный, продуктовым и автомагазинам, закупавшись подарков для наших друзей в Польше и Мадриде, продуктов в дорогу и всего того, что может понадобиться в пути.
Подготовка машины. (Арман)
Следуя поговорке «Готовь сани летом», я решил максимально увеличить надежность нашего субарика. Был заменен ремень ГРМ и все сопутствующие ролики; топливный фильтр, воздушный фильтр, проверены ступичные подшипники, заменено масло в двигателе и проверены масла в коробке и редукторах.
Для большего комфорта мамой были разработаны шторки на всю длину салона, которые не раз спасали нас от жары.
Так же, по совету опытных людей, была приобретена автомобильная радиостанция на 27MHz, такая, которую используют дальнобойщики. Надо заметить, что она окупила свою стоимость более чем достаточно. Она развлекала нас долгими часами в пробках, при помощи нее мы окунулись в мир дальнобойщиков, а заодно и пополнили свой словарный запас матерных выражений :).
Для навигации был куплен обычный семидюймовый навигатор, производства поднебесной. Отдельное спасибо Сотнику Александру за программы для навигации — «7 дорог» для СНГ и «Automapa» для Европы. Без навигатора мы бы были как без рук.
У друга был взят радар-детектор Whistler XTR695SE, который ловил абсолютно все камеры и радары, на протяжении всего пути до самого Бреста. В Европе радар-детекторы запрещены практически везде, так что до границы мы его сняли и спрятали.
Ну и не стоит забывать про видеогистратор. Это уже обязательный атрибут.
День первый. 2 июля 2012 год. Маршрут: Усть-Каменогорск—Астана —1 000 км.
Весь день лил дождь. Дорога для нашей семьи была привычной, так как мы уже несчетное количество раз ездили в Астану. В дороге решили записывать ежедневный видеоотчет, чтобы более четко сохранить наши воспоминания не только в наших головах, но и на жестком диске нашего компьютера. Перед отъездом, мы как люди верующие, посетили мечеть, попросили благословения у Аллаха, нашей бабушки, родственников и друзей и двинулись в путь.
Выехали в 9 утра и уже через 13 часов были на подъезде к столице нашей родины. Проезжая пост ГАИ, и будучи ими остановлены, мы обнаружили отсутствие техпаспорта на машину. Оказалось, Арман, сканируя его на работе так и позабыл его в сканере вместе с удостоверением. Пришлось договориться с нашей «доблестной» дорожной полицией, чтобы нашу машину не забрали на штраф-стоянку и лояльно отнеслись к нашей ситуации. Сразу после этого, мы позвонили домой и попросили срочно передать наши документы самолетом на следующий день. В итоге, мы пробыли в Астане до 3 числа обеда в ожидании. Примерно в 4 часа по полудню, получив тот самый техпаспорт, мы снова отправились в путь в г. Петропавловск.
Астана—Петропавловск — 390 км.
Казахстанская дорога не баловала нас сменой ландшафта и родная степь все также давала нам ощущение, что мы все еще дома. Через 6 часов неторопливой дороги мы уже были на подъезде к областному центру Северо-Казахстанской области. В городе где все еще были слышны отголоски советской власти. После, мы поехали на пограничный пост Петухово, что примерно в 46 км от Петропавловска.
Перед тем как пройти через границу, мы решили напоследок покушать на родине и заглянули в придорожное кафе «Петрович». Могу сказать, что там готовят отменно! Вкусно, недорого и очень приветливо. Всем кто поедет по такому же маршруту — рекомендуем покушать именно в Петровиче :).
Казахстанскую границу прошли быстро, без каких-либо задержек. На российской границе у нас проверили паспорта, сверили совпадение наших лиц с фотографией в паспорте, затем специально-обученная девушка проверила нашу машину, осмотрела багаж, задала вопросы о том, есть ли у нас оружие.
Уже через 30 минут мы колесили по российским дорогам вдаль за новыми приключениями. Время было уже позднее, около двух часов ночи, поэтому решили сделать небольшой привал дабы дать нашему водителю шанс выспаться и набраться сил. Местом стоянки выбрали лесо-полосу, разложили сиденья, плотно укрылись от атак местных кровопийц — комаров и мирно уснули. Уже на следующее утро, ровно в 9 мы отправились покорять наш первый российский город — Курган. Перед нами лежали просторы русской земли, наши сердца были наполнены любопытством, а карманы российскими рублями.
Петухово — Курган 435 км, 4 июля
Привыкший в степным видам, наш глаз усиленно радовали внезапно выросшие неоткуда высокие сосны ели и пляшущие березы. Сильный аромат свежего воздуха пьянил наш, привыкший к Усть-Каменогорским выбросам, организм, а ощущение непринадлежности к местной земле вселяло в нас странный, но привлекающий страх. Высокие ели и сосны, словно незримые охранники леса, окружали нас то слева, то справа. Через пару часов мы подъезжали к городу Курган и уже мчались по направлению к Челябинску. Мы старались делать как можно меньше остановок, так как по времени нам было необходимо уже было 7 числа быть на границе с Польшей.
В тот день мы проехали около 1 500 км проехав мимо Челябинска и Уфы. За Уфой было принято решение остановиться в гостинице для отдыха. Сказано — сделано. В гостинице мы покушали, отдохнули, приняли душ и, как новенькие, вновь отправились в путь по дорогам России.
Вскоре перед нами раскинулся город Набережные Челны, республика Татарстан. Сделав остановку в местном Макдональдсе и загрузив наши желудки вредной, но вкусной пищей наш путь уже шел в столицу Татарстана — Казань. Как говориться в одноименном фильме, мы ехали брать Казань.
Набережные Челны — Казань, 220 км.
Итак, в Казань, столицу Татарстана, мы прибыли в три часа дня по полудню и решили сразу же отправиться в известное всем и находящееся на слуху место, Казанский Кремль. Указав место назначения в нашем навигаторе, мы упорно пробирались через дебри столичных пробок полные желания прикоснуться к древней истории (Гугл — иван васильевич). К счастью, через час поиска подъезда и места парковки мы оказались у ворот древнего Казанского Кремля. Ступив внутрь, перед нами раскинулся величавый комплекс построек, который сменялся различными башнями, мечетями и длинными коридорами. Как упоминалось ранее, наша мусульманская сущность понесла нас в мечеть Кул-Шариф, где наш папа прочитал намаз, а мы, в это время, провели небольшой обзор по внутренним красотам. Проведя еще некоторое время в Казанском Кремле, мы вышли за его ворота, сняли наш ежедневный Daily Motion и отправились в путь-дорогу в столицу России — Москву. По дороге, нам еще предстояло проехать Нижний Новгород и Владимир.
Город Казань, прежде всего, поразил нас красотой своих построек, удивительно древняя архитектура так и завораживала наш, уставший от алюкобонда, глаз. Узкие красивые улицы, стриженные фигурки животных и какой-то неописуемый дух города завоевал наше восхищение и унес нас в эпоху Ивана Грозного.
Сытые, довольные и с кучей новых фотографий наш «Субару» держал путь в сторону Нижнего Новгорода.
Казань — Нижний Новгород — Владимир — Москва, 1 000 км.
Со специально оборудованного сзади лежачего сиденья, за окном мелькали верхушки сосен, берез, пейзаж сменялся то с густого непроходимого леса на засеянные пшеницей и другой культурой поля, то с идеально уложенного асфальта на километры ремонтных работ.
Прибыв к окраинам Нижнего Новгорода, мы решили сэкономить время и поехать в объезд. Время было уже за полночь, и мы дружно решили сделать привал и поспать. На следующий день, утром 6 июля в день Астаны мы двинулись в путь в Москоу-сити. Примерно в 12 дня мы уже стояли на МКАДе, где около двух часов провели в пробке. Впереди нас на Каширском шоссе произошла какая-то авария, что и задерживала движение всего транспортного потока. Не доезжая Рублевского шоссе, мы свернули на Можайское по направлению к Минску. Уже за Москвой было решено загрузить наши желудки едой, что и было сделано в придорожном кафе «Subway». Затем, простояв еще пару часов из-за аварии на Минском шоссе, примерно в 4 часа по местному времени наш черный «Субару» уже летел вперед навстречу нашему следующему пункту назначения — г. Минск, Белоруссия. Москва отняла у нас примерно 5-6 часов.
Москва — Минск, 600 км.
У-У-ух дорога в Минск и мимо него показалась нам такой скорой, так как-то ощущение, что мы уже находимся за границей не давало нашим сердцам покоя а рукам отдыха, в Белоруссии мы сделали небольшую остановку в придорожном кафе, где нас обслуживала полненькая беларуска в годах, с которой у нас получился душевный разговор за жизнь. Обсудив зарплаты, пенсии и политику обеих стран, мы продолжили наш пусть делая остановки для сна.
В итоге, на следующий день, 7 июля — в субботу — мы прибыли в Брест. Вымыв нашу изрядно загрязнившуюся машину (на границе грязных не пропускают), мы приехали на пограничный пост Белоруссия—Польша ( Брест—Тересполь, Варшавский мост).
В жаркую солнечную погоду, мы стояли в длинной веренице машин, ожидая нашей очереди. Белорусскую границу прошли без проблем и задержек, и даже с курьезным случаем, сотрудница пограничной службы назвала Армана — Романом. Исправив ошибку, мы приблизились к территории Польши. Примерно через час томительного ожидания, к нам наконец подошла очередь.
Стройная и хорошо сложенная пани в красивой военной форме, подчеркивающей ее силуэт, попросила наши паспорта и стала осматривать нашу машину. Вот тут-то к нам пришло первое ощущение, что мы действительно за границей. Девушка назвала нас каждого по имени, прибавляя слово «пан» и «пани». Казалось бы, ничего такого, но мы, уставшие, встрепенулись и улыбка стала озарять наши лица. Пани девушка забрала наши паспорта, поставила печать о переходе границы и взглядом полным благословения, хотя мне может быть и показалось, отпустила нас в путь в Польшу.
Проехав буквально несколько километров, мы пока не ощущали никакой разницы между Польшей и, к примеру, Россией, перед нашими глазами красовались вывески и объявления на русском. Вскоре перед нами вырос огромный мини-стоп для туристов, очевидно, въезжающих в Польшу, где можно было заправить машину так и себя, также здесь можно было принять душ, приобрести различный сувениры и подарки. Воспользовавшись почти всеми предлагаемыми и необходимыми нам услугами, мы спешно устремились вперед.
Мысль о том, что мы совсем рядом к нашему первому и основному пункту назначения, как иголка подкалывала нас и заставляла, несмотря на усталость, крутить баранку все дальше и дальше. От границы до города Белско Биала было около 500 километров. Утомленные, голодные, но безумно excited мы направлялись в этот город со смешным для нашего уха названием. Уже приближаясь к городу, оставалось 90 км, на лице Армана был явно различимый отпечаток усталости и желания спать, мы с папой начали от души его развлекать, петь песенки, шутить и.т.д., чтобы как-то его взбодрить. Но усталость Армана не поддалась всем нашим уловкам, и мы остановились на получасовой Power sleep. Подзарядившись немного, мы во чтобы то ни стало, упорно двигались в город Белско Биала. Наконец, в 2 часа пополуночи мы, к нашему счастью, въехали в город и, уже счастливые, мчались домой к нашим друзьям Блажею и Магдалене.
7 июля, 2012 года. Поздно ночью мы наконец-то прибыли в наш первый пункт назначения. Тепло поприветствовав Магду и Блажея, мы стали располагаться в любезно представленной ими квартирой. Едва наши головы прикоснулись к истоскованной нами мягкой постели и подушкам, мы мгновенно унеслись в мир снов.
На следующий день, дабы ознакомиться с городом и окрестностями, наши друзья устроили мини-тур по Белско Биала с последующим посещением местного торгового центра «Сфера». Город с населением в 200 тысяч человек, даже меньше, чем Усть-Каменогорск, показался нам милым уютным местечком со своей душой и настроением. Узкие улочки, уложенные брусчаткой, маленькие кафешки, зазывающие своим ароматом проходящих мимо прохожих, чистота и цветы… повсюду!
На центральной площади наше внимание привлекла установленная сцена и репетиция некоего ансамбля, впоследствии оказавшегося цыганами и прекрасно говорившими на русском языке. Здесь же, на площади, мы попробовали мороженное из мороженной, которой около 60 лет, и вкус которого не менялся с самого ее открытия. Скажу вам, вкус был интересный и своеобразный, я бы сказала на любителя.
День пролетел быстро и уже ближе к вечеру мы направлялись в гости к родителям Блажея — Пану Богушу и Пани Еве на барбекю. Эта польская семья проживает в небольшом двухэтажном частном доме. Хозяйственный Пан Богушлав засадил весь дворик различными садовыми растениями, начиная от декоративных туй и заканчивая лесными орехами и дикой черникой. Туя — это вечнозелёное растение, похожее на ель с мягкой и пушистой хвоей. Кстати, говоря о туях, мы заметили особенность, что вся Польша просто засажена туями! Может быть, это национальная особенность или просто привычка, но эта привычка показалась нам очень хорошей с эстетической точки зрения. Туям можно придавать абсолютно любую форму, все зависит от вашей фантазии. Вечер мы провели в разговорах в уютной беседке, увешанной петуньями в горшках. Прием наших польских друзей у себя дома оставил самые теплые чувства в наших сердцах.
На следующий день, мы решили воспользоваться близостью расположения концентрационного лагеря фашистов — города Освенцим, находящегося всего в 40 км, заехать туда. Прибыв в Освенцим, мы были удивлены количеством туристов, находящихся здесь, начиная от испанцев заканчивая американцами. В общем, сюда приезжают люди со всего света, теперь, в том числе и из Казахстана. Записались на экскурсию с гидом, в 4 часа на английском языке. Билет стоит 40 злотых — примерно 10 евро. Там же можно было воспользоваться услугами гида на русском, но, к сожалению, именно в день нашего приезда, русского гида почему-то не было. Нам раздали наушники и специальный радиоприемник, с помощью которого мы имели возможность четко слышать нашего гида в любом месте. Наш гид, молодая миловидная полька, с четко заученным текстом начала наше путешествие по Освенциму. Признаюсь честно, лично я не была так близко знакома со всеми обстоятельствами лагерей в военное время, все, что было в моей голове это то, что да, такие лагеря существовали, но я не имела ни малейшего представления, что там происходило.
Приезд в Освенцим оставил глубокий след на моей душе. Экскурсия длилась около трех часов, наш гид показывала нам бараки, в которых проживали заключенные лагеря, медицинские корпуса, где «врач» Йозеф Менгель проводил свои зверские, нечеловеческие опыты над детьми, остатки газовых камер, частично восстановленные крематории, где сжигались останки тысяч людей. В некоторых бараках были специальные комнаты, где на обозрение туристов были выставлены вещи людей оставшихся после тех людей, которые были пригнаны сюда. Среди вещей была обувь, чемоданы, очки, посуда, вещи личной гигиены, одежда, и наконец волосы! Волосы, в основном, женщин, которые срезались перед отправкой в крематорий. Волосы служили основой для изготовления мешковины. Некоторые «добрые» вещи отправлялись в Германию немецким солдатам. Прах сожжённых людей использовался в качестве удобрения. Короче говоря, немецкие фашисты создали фабрику по утилизации неугодных им людей, этакое безотходное производство. Первый вопрос, который возник у меня при просмотре этих ужасов был таков — а где жили те люди, немцы, которые работали в Освенциме? Были ли у них семьи? Гид сказала нам, что все работники лагеря проживали тут же, за пределами лагеря, в захваченных домах местных поляков. Были ли у них семьи? Да, конечно, они вели обычную жизнь со своими радостями. И тут я подумала, как это возможно? Например, человек, работающий в газовой камере, пришел на работу, убил 4 000 человек за 8 часов рабочего времени, сжег, а потом вернулся домой, попил чай, поцеловал дочурку в лоб и лег спать? Думаю, никто не сможет понять, каково это, и каким человеком нужно быть, чтобы так жить. А были ли они людьми? Я уверенно скажу, что я не считаю их людьми, я даже не считаю их животными, они просто никто…
После экскурсии, с опустошённой душой, тяжелым сердцем, и некоторым отвращением к фашистам-оккупантам мы молча ехали домой.
На следующий день, наш навигатор уже вел нас в столицу Чешской Республики — Прагу. Будучи в Польше забронировав номер в гостинице за 89 евро в самом центре города, мы сразу же направились туда. Сбросив чемоданы, наведя марафет, мы пошли гулять по Праге. Признаюсь честно, мы были просто поражены красотой и величием Чешской столицы. Великолепные архитектурные здания удивляли наш взор. Карлов мост был заполнен толпами туристов из разных стран.
Там же встретили парней из Казахстана. Мы тепло поздоровались и почувствовали кусочек родины на чужбине.
Здесь же в самом центре у Карлового моста, мы решили заглянуть в Музей пыток, который описывал различные виды пыток в средневековье. Боже мой, как невежественны были люди в то время и как хитро манипулировала ими католическая церковь! В музее мы насмотрелись ужасов, посочувствовали тем людям, которым довелось пройти через такие пытки. В музее были представлены пытки для всех частей тела, начиная с головы заканчивая пальцами ног.
Также мы попробовали здесь традиционное чешское блюдо — гуляш в буханке хлеба. Весьма необычно. Было вкусно так, что вместе с гуляшом съели и крышку, хотели было съесть и саму чашку, но в этических соображениях, не стали. Лично мне суп не понравился. Мне он показался слишком кислым. Единственное, что необычно, это то, что суп был в хлебе. Но попробовать стоит. Чтобы знать. Прогулявшись еще немного по пражским улочкам, мы вернулись в наш номер.
Следующим утром наш «Субару» уже несся по просторам Германии. Нас ждал город Мюнхен. Германия поразила нас своей чистотой, постриженными газонами и порядком. На каждой заправке или месте стоянок были специальные кафе, где можно было перекусить, чистейшие туалеты с душем, и специальными беседками, где можно было самостоятельно сесть и покушать. Во всех кафе Макдональдс можно было воспользоваться бесплатным WiFi, что мы и сделали, забронировав себе кемпинг в Мюнхене.
В Мюнхене, одной из наших целей посещения был музей BMW. Мужская половина нашей семьи просто ликовала от просмотра сотен различных марок БМВ, начиная от самых старых и до самых последних, моделей. Затем нас ждала увлекательная прогулка по городу, знакомство с местной архитектурой и покупкой сувениров. ближе к вечеру мы отправились в кемпинг, найденный ранее в интернете.
Кемпинг оказался обычным милым молодежным местом лагерного типа с множеством постояльцев с разных стран мира. Одно место для нашей палатки, бесплатный интернет, наличие прачечной, кухни обошлось нам в 27 евро за ночь. Вечером вокруг костра здесь собралась молодежь, пели песни и общались. Посчитав, что одного дня в Мюнхене нам вполне достаточно, на следующий день в обед было принято решение продолжить наше путешествие.
Следующим пунктом назначения был город всех влюбленных — Париж! Однако по пути нам посоветовали заглянуть в один замок под названием Нойшвайштайн. Это замок немецкого правителя Людвига II. Среди гор, на берегу небольшого озера раскинулся провинциальный туристический городок, который предлагал посетить величественный замок, находящийся неподалеку. К нашему большому сожалению, мы опоздали на две минуты и не успели купить билеты на последнюю экскурсию, строгая фрау-продавщица билетов оказалась непреклонна к нашим вежливым просьбам купить билет. Что же, нам оставалось прогуляться по окрестностям замка, сделать снимки красивейшей природы и ехать дальше.
Дорога в Париж была немного скучной и однообразной, перед нашими глазами менялись лишь указатели с немецкого на французский. Французы упорно не понимали английский, пришлось объясняться на пальцах. По дороге, в очередной раз благодаря развитию интернета, мы остановились на стоянке «Макдональдса», забронировали номер в гостинице за 89 евро в Париже и спешно отправились в путь.
В Париж мы приехали в 11-12 ночи, город нам показался устрашающим, с толпами чернокожих на улицах, узкими грязными улочками, рычащими мотоциклами и лихими водителями. Мы осторожно доехали до нашей гостиницы, которая оказалась вполне сносной и чистой в 600 метрах от «Мулен ружа», но необычайно тесной. Успокоив себя тем, что мы приехали сюда лишь для ночевки, мы расположились. Проблема парковки остро стояла практически на всем нашем пути.
К счастью, прямо перед входом гостиницы, было одно свободное место, но оно было настолько впритык нашему «субарику», что Арман никак не мог ровно встать. В итоге, нам на помощь пришла местная молодежь. Одна девушка из их компании, слава Богу, говорила на английском. Она то и посоветовала толкнуть своей машиной, впередистоящий автомобиль!! Уверив, что там это абсолютно нормально. Вариантов не было, Арман, немного подумав, уперся своим бампером в переднюю машину и оттолкнул ее немного вперед и
успешно припарковался.
К сожалению, погода в Париже не баловала нас солнечными днями, накрапывал дождик, дул ветер, но она ни в коем случае не влияла на наш настрой! В первую очередь мы отправились посмотреть строение известного архитектора Густава Эйфеля — Эйфелеву Башню! По дороге к ней наш «Субару» вывел нас к Триумфальной арке, где, несмотря на запрет парковки, мы улучили момент и сделали пару фотографий.
В тот момент, когда я впервые увидела Эйфелеву башню, я не удержала эмоции и вскрикнула, настолько было это необычно! Вся наша семья не могла поверить своим глазам, мы то и дело просили ущипнуть друг друга, чтобы убедиться, что это не сон! Да! мы действительно были в Париже. Проведя около 30 минут в поисках парковки, мы наконец-то нашли место и нам удалось припарковаться прямо у «подножия» Эйфелевой башни.
Билет наверх обошелся нам в 14 евро с человека. Процесс поднятия на башню состоял из двух частей. Можно было подняться на лифте до первого уровня, либо подняться по лестнице, и при желании уже на лифте подняться уже на самый верх башни. Для экономии времени, так как это было быстрее, мы выбрали второй вариант, подняться на первый уровень пешком (21 этаж), и затем уже на лифте подняться на второй уровень — 40 этаж. Поскольку очередь на лифт была неимоверно длинна.
Подзатянув пояса, примерно через 40 минут мы ужа красовались на самой высшей точке Эйфелевой башни! Наверно выразить словами все то, что мы испытали при виде Парижа с высоты птичьего полета, — невозможно! Скажу одно — в соответствии с одноименным высказыванием, увидеть Париж и умереть, мы вполне уже были готовы умирать!:)
Сполна насладившись панорамой Парижа и накупив сувениров в виде башни, мы уже спешили посетить следующее место — Собор Парижской Богоматери. Честно говоря, карт у нас с собой не было, так что расположение достопримечательностей мы смотрели, будучи на вершине Эйфелевой башни.
Арман, с его, на мой взгляд, феноменальной памятью и умением ориентироваться запомнил расположение зданий, и с точностью привез нас в Собор. Как и во всех популярных местах, здесь было очень много туристов и неисчисляемое количество лавок с сувенирами. Вход в собор бесплатный. Красивые виды собора не переставали удивлять наш уже опытный глаз. Следующее место, которое мы хотели посетить, это Лувр. Но к нашему сожалению он работал только до 17.00 и был уже закрыт. Чтобы попасть туда нам пришлось бы еще на один день задержаться в Париже, так что мы решили оставить Лувр на следующий раз.
Следующим пунктом посещения была Испания, но, посчитав наши сбережения и время, мы решили изменить наш маршрут и отправиться в Рим — столицу Италии.
Мимо нас проплывали такие города, как Лион, Дижон, Авиньон. Мы, совершив такой скорый тур по городам Европы, чувствовали себя уставшими не только физически но и морально, поэтому мы решили сделать остановку в г. Канны и как следует отдохнуть.
Уже при възде в город мы увидели пальмы! Я никогда в жизни не видела пальмы! Чувство было неописуемое! Мы были как в европейской Санта-Барбаре, с жаркой погодой и высокими пальмами.
Приехав в Канны поздно, мы поехали в заранее забронированный по интернету кемпинг. У ворот нас встретил усатый француз, говоривший на английском со страшнейшим французским акцентом и внешне напоминавшим нам комиссара Клюзо из фильма «Розовая пантера». Ночь в этом кемпинге обошлась нам в 56 евро. Доступ в интернет можно было получить в ресторане кемпинга бесплатно. Тут же располагался бассейн, чистые душевые и туалеты.
Весь следующий день мы провели в бассейне, нежась на лежаках под средиземным солнцем. Скажу вам, что средиземное солнце не пощадило гостей с Казахстана, то бишь нас, и мы с мамой не только хорошо подрумянились, но и прилично подгорели. Один день в бассейне обошелся нам 4 болезненными днями, с невозможностью нормально помыться и красной кожей на всех фотографиях.
Успокоением было то, что хотя бы будет видно, что мы отдыхали:). Вечер этого же дня мы все-таки заставили свои разморившиеся тела поехать осматривать местные достопримечательности. Как никак Канны — место проведения Каннского кинофестиваля. Мы проехали по известному бульвару Круазетт, сделали фото на красной ковровой дорожке, поразились количеству дорогущих машин «Бентли» на один квадратный метр, посмотрели витрины Гуччи с платьями за 4 000 евро.
Так как время поджимало, а впереди нас ждали еще несколько городов, на следующее утро мы уже держали наш путь в один из древних городов мира — Рим. По пути мы проехали Ниццу и наконец Монте-Карло в Монако. Желание сделать фото у самого изысканного казино Монте-Карло повело нас прямо в центр города. Уже через несколько минут мы уже позировали перед объективом фотоаппарата в самом роскошном месте, центре сбора богатейших арабских шейхов. Тут же, как на подбор, можно было наблюдать» Феррари», «Бентли», «Мазератти», «Роллс Ройсы», и другие суперлюксовые автомобили.
Мы с Арманом надеялись встретить Рафика, который был принудительно сослан в Монте-Карло, так как общественность была опасна для Рафика, но вот только не получилось :).
После прогулки по Монте-Карло, по просторам уже Италии, минуя склоны и возвышенности, сквозь туннели и мосты автобанов мы приехали в город Сан-Ремо, где проходят ежегодные международные музыкальные фестивали. Пройдясь по улочкам маленького города и почувствовав его настроение, мы поехали дальше.
На нашем пути оказался город Пиза, провинции Тоскана, знаменитый своей падающей башней. В Пизе мы решили передохнуть и набраться сил в кемпинге. Стоимость — 59 евро +4 евро за интернет. Утро следующего дня мы провели возле Пизанской башни, строя различные смешные позы. Пиза показалась нам очень красивым провинциальным итальянским городом, который стоит посетить.
Наш следующий город — Флоренция, считается одним из самых красивых городов Италии с его архитектурой и памятниками. Здесь мы посмотрели статую Давида, храм il Duomo, мост Ponte Vecchio и много других красивых старых зданий. Также, гуляя по узким улочкам Флоренции, мы встретили Ивана Урганта! Да да, вы не ослышались, это был Иван Ургант. Тщательно законспирированный, в темных очках и густой бородой, казалось, его совсем не узнать! Но Арман все-таки смог разглядеть его, и он любезно согласился сфотографироваться с нами. Наверно встреча с Ургантом произвела большее впечатление на нас, чем город Флоренция :).
Рим... О Рим!! Ты прекрасен! В Риме нас ждал наш семейный друг Эмилио, коренной итальянец, который любезно предоставил нам квартиру для проживания. В Риме мы прожили три дня — самые запоминающиеся дни всего нашего путешествия. Рим оставил неизгладимый след в нашей памяти как один из самых древнейших и красивейших городов Европы и мира. Колизей поразил своей древностью и мощью постройки. Возможность прикоснуться к истории своими руками, воочию лицезреть то, что ты читал только в книгах, действительно трогает.
Стоимость билета в Колизей — 12 евро с человека. 5 евро стоит аудиогид. Если не ошибаюсь, 6 евро стоил гид. Экскурсии проводились на английском, итальянском и испанских языках. Будучи в Риме, мы, конечно же, не могли не посетить католический город-государство — Ватикан. Необычность расположения целого государства в государстве уже привлекала нас, но мы не ожидали увидеть столь массивные строения и величественные конструкции. Первое, что мы посетили, это площадь Св. Петра, базилика Св. Петра, купол базилики, и наконец музей Ватикана, в которой мы с открытыми ртами рассматривали работы Микеланджело, Сикстинскую капеллу, скульптуры разных правителей, гобеленовые полотна и множество других всевозможных экспонатов. Посещение музея Ватикана показало всю роскошь и силу, которыми обладает церковь.
Вечером того же дня, наш семейный друг Эмилио пригласил нас в ресторан, в котором подают лучшую пиццу Рима. Сам ресторан снаружи смотрится как обычное кафе, но вот пицца там была действительно вкусная. Советуем посетить данное заведение.
После Рима следующим местом визита была Венеция. О, Венеция! Наверно самый романтичный город мира, в котором следует проводить медовый месяц. Остановились мы в кемпинге на суше недалеко от центра Венеции, который обошелся нам 44 евро за ночь. Мы провели в Венеции две ночи. Прямо с суши ходит транспорт до центра Венеции за 18 евро в день. Можно воспользоваться трейном за один евро в одну сторону, но мы решили, что поехать на машине будет удобнее.
Парковка в самой Венеции была самой дорогой парковкой, которую мы встречали в Европе. 26 евро за 24 часа. К сожалению почасовой парковки не было, поэтому пришлось отдавать всю полную стоимость. По самой Венеции передвигаться можно только на лодках или на своих двоих. Дорог для машин нет в принципе. Надев удобную обувь, мы направились покорять Венецию.
Основными достопримечательностями Венеции является площадь Сан-Марко, находящиеся на ней Базилика Сан Марко и дворец Доджей, а так же мост Риальто, самый большой и старый мост Венеции, именуемый так же Мостом Вздохов. Стоимость поездки на гондоле — 80 евро. Кое-где могут просить и 150 евро. Количество человек в гондоле — 6. Официальная ставка — 80 евро. Если вам предложат больше, значит, гондольеры накручивают, отказывайтесь. Сувениры и подарки советуем покупать подальше от центра, потому что их стоимость увеличивается по мере приближения к площади Сан-Марко. Также, чтобы облегчить себе жизнь, можно снять номер в отеле в самом городе, номер будет стоить в среднем около 90-100 евро в сутки. Максимум времени на просмотр города — 1-2 дня.
Не знаю, может, это из-за того что мы провели в Италии самое долгое время — семь дней, она завоевала нашу симпатию по особенному. Туда хочется вернуться. Там хочется остаться.
После двух дней активной туристской деятельности, мы, отдохнувшие в кемпинге, отправились в Вену, минуя Словакию. На границе Италии наше внимании привлек фуникулер, движущийся далеко в небо, и нам пришла идея, а почему бы не прокатиться. Мы остановились в местечке Monte Lussari, среди красот итало-австрийский Альп, купили билеты на фуникулер (16 евро с человека) и унеслись в небо на высоту в 2 000 метров. Скажу вам, виды впечатляют. Если будет возможность остановиться и прокатиться на фуникулере, не упускайте эту возможность.
Через несколько часов мы уже колесили по австрийским просторам и приближались к Вене. Немецкий порядок вновь дал о себе знать. Идеальные автобаны, чистые туалеты, удобные места для отдыха.
В Вене у Армана жил одноклассник с супругой, которые любезно приютили нас на два дня и поводили по основным достопримечательностям города. В Вене мы посетили знаменитый музей Мадам Тюссо и императорский замок Schönbrunn — красивейшую резиденцию австрийских правителей. Сам Вольфганг Амадей Моцарт играл в нём для императрицы Марии Терезы. Казалось, что после всего увиденного нами, наш уже опытный глаз ничто не сможет удивить, но Вена со своей индивидуальной, присущей только ей, архитектурой все-таки смогла завоевать нас. Очень старый город с многовековой историей.
Вдоволь нагулявшись по Вене, мы возвращались в наш первый и одновременно последний пункт назначения — Белско Биала. Просмотрев своим женским глазом цены на вещи по всей Европе, мы заметили, что в Польше цены значительно ниже, поэтому было решено устроить шоппинг именно в Белско Биала. Закупившись донельзя и попрощавшись с нашими польскими друзьями, мы посетили Краков — бывшую столицу Польши. И в последний раз ощутив себя иностранными туристами, мы поехали домой!
Выехав примерно в 10 вечера из Кракова, мы направились в сторону польско–белорусской границы в городе Тересполь, где мы уже были в самом начале нашего турне. Прибыв на пограничный переход примерно в 5:30 утра, мы увидели огромную очередь из машин. Нас это не обрадовало, так как до шлагбаума был еще добрый километр пути, на протяжении которого все стояли. Подъехавший сзади автоперегонщик Владимир из Ярославля посоветовал нам ехать в Литву, через Вильнюс. Мол там за 40 минут пройдете, а тут часов 16 стоять. Посмотрев по карте, мы выяснили, что это еще крюк в 600 км, а так как очередь начала потихоньку двигаться, мы решили остаться. В итоге, простояв на таможне 9 часов (!!!), мы благополучно ступили на белорусскую землю. Надо заметить, что само оформление документов отняло у нас минут 5-10, но чтобы доехать до этого заветного зеленого коридора белорусской таможни, мы простояли 9 часов. А все потому, что там очень много перегонщиков, которые гонят машины из Европы, а так же потому, что мост через реку Буг, соединяющий две страны, всего двухполосный. Пять полос соединяются в одну на нем, а после расходятся снова в 5.
В Бресте мы не могли не посетить Брестскую Крепость и не почтить память погибших.
Заехали и в Минск.
На обратном пути мы не сняли ни одного кадра. А наблюдая картину за окном и дороги, хотелось вернуться обратно в старушку Европу, но мы попали обратно в свое прошлое.
Наконец 5-го августа мы благополучно приехали домой и вздохнули с облечением. У нас за плечами были 17 000 км и незабываемые впечатления от поездки. Обязательно нужно это повторить.
P.S. Финансовый отчет: