|
Так случилось, что мой друг из Новосибирска решил в качестве эксперимента подать объявление о продаже своей Honda Torneo, дабы оценить спрос на машину. Объява упала на Drom.ru в один из дней теплого июня. Он и подумать не мог, что уже на следующий день станет пешеходом. Все получилось быстро: приехали — понравилось — забрали.
Встал вопрос о приобретении новой машины. Согласно вкусам и пожеланиям хозяина ей должна стать Honda Accord 2006-07г. Сравнив цены в Сибе и в Москве на указанный аппарат, сомнений не осталось: автомобилю быть купленным в столице. Разница в цене на тот момент — в районе 70 т. р.
Через месяц после описанных событий встречаю друга во Внуково. На дворе четверг, 5 августа. Москва, да и вся европейская часть России переживает не лучшие дни: 40-градусная жара, лесные пожары, дым… В тот же вечер едем на просмотр. Первый блин — комом: машина не нравится. Ничего, думаем мы, завтра точно возьмем то, что надо и уже в субботу двинемся в путь! Как же мы ошибались…
В качестве источника информации о продаваемых «Аккордах» был выбран сайт auto.ru. На тот момент было выставлено около 20 приемлемых для нас вариантов по следующим критериям: 2006-07 г. в., 2,4 л, пробег до сотни или чуть больше, желательно «Type S», но можно и « Eхеcutive», желательно автомат, но можно и на палке, максимум два хозяина, предпочтительно от собственника. С учетом того, что машину он искал для себя, основное требование к авто было его состояние.
Уже на следующий день мы поняли, что задача стоит перед нами не из легких. Звонишь по телефону продавцу, он говорит, что все в идеале: не бит, не крашен, ездила жена до магазина и обратно и дальше по легенде… Приезжаешь на место по пробкам и с учетом расстояний Москвы, а на машине живого места нет и торговаться не хотят. Кстати для всех просмотренных автомобилей, кроме прочего, был характерен один недостаток — неработающий омыватель фар. Дело в том, что слабым местом этой машины является передний бампер, при малейшем ударе он слетает с креплений и его практически невозможно поставить обратно как надо. Страдают всегда омывалки, и обычно их не подключают по-новой. Плюс ко всему, в Москве их нещадно воруют.
Отчаявшись, решили смотреть двушки в комплектации «спорт». Договорились, приехали. Машина реально в хорошем состоянии, но… продавец то ли Магомед, то ли Балабек продает по доверенности, а собственник, живет где-то на Урале… В общем, для душевного спокойствия решено отказаться от этого варианта.
Вообще, поиск автомобиля сильно осложняли жара и дым. Спасал климат-контроль с постоянно включенным режимом рециркуляции.
Так прошли суббота и воскресенье. Вечером в воскресенье мы уже поймали дух отчаяния и начали обсуждать варианты других машин: Toyota Camry и даже Mazda Mazda 3. Причем матрешку посмотрели, но владелец-дамочка никак не хотела скидывать цену за косяки, за что в итоге ей огромное спасибо. Все-таки не хотелось ехать на «Мазде» обратно.
И вот наступил понедельник. В этот день решено: если ничего не находим — просто улетаем на самолете в родной Новосибирск (я собирался туда в отпуск). Но у нас еще с пятницы оставался один вариант — машина стоит в Строгино, хозяева будут в понедельник. Решено ехать за ней. И вот удача!!! Стоит «тайп с», 2006 года, черный красавец, пробег 87 000, с виду очень даже ничего. Документы в порядке, продает собственник. В общем, все, как надо. Едем в сервис, смотрим ходовую, кузов… Выяснилось, что были крашены многие детали, но серьезных аварий вроде не было, да и сделано хорошо. Скидываем цену. Машина снята с учета. По рукам, задаток, на завтра решено оформлять. Дело за малым — пробить по базе машинку и ждать завтрашнего дня.
Тут-то и началось самое интересное! Наша «мечта» оказалась в розыске по номеру двигателя. То есть не весь этот автомобиль, а только номер движки. Это значит, что автомобиль как бы чист, но чтобы снять этот «флажок» из базы ГИБДД, нужно заморочиться. Знакомый инспектор посоветовал не связываться с таким «подарком». Мы его послушали, но были расстроены — опять начинать поиск с нуля. Причем для хозяина машины факт розыска стал открытием… Так что настоятельно рекомендую пробивать автомобили по базе. Вообще «Аккорд» в московском криминальном списке стоит на первых местах (поэтому стоимость КАСКО в столице космическая — от 60 до 100 т. р.).
Приехали мы домой еще грустнее прежнего. Открыли Авто.ру, нашли какой-то вариант и для самоуспокоения решили его глянуть на этот раз уже точно последний. Если нет — значит не судьба. Домой по воздуху.
Утром во вторник мы на месте. Машину продает фирма, собственник — сотрудник этой фирмы. По словам сотрудника, возили детей какого-то начальника. Сначала не верим своим глазам, стоит аккорд 2,4, тайп с, черного цвета, 2007 г. ноябрь, только снят с гарантии, ну совсем в идеале.. Все стыки с завода, на первый взгляд, как новая. Естественно, передний бампер чуть неровно стоит, но это ладно, это у них больное место. Салон чист и аккуратен, крашена только передняя правая дверь (была царапина). Омыватели фар работают! Невероятно! Из минусов — мертвая резина. Также в придачу зимние колеса на хондовских дисках. В ПТС один хозяин… Пробивка по базе — все чисто (плюс к этому осмотр ПТС криминалистом, и осмотр машины криминалистом при снятии учета). Наши задымленные жаркие поиски были вознаграждены… Машина наша, выезжаем в Новосибирск!
Перед выездом купили б/у резину Continental (225/45/17) в отличном состоянии, заехали в «Метро» за продуктами и в путь! Ехать решили через Нижний Новгород по Горьковскому шоссе, так как хотелось посмотреть альтернативный вариант нашему прошлому маршруту. Старт был дан в 00.00 12 августа.
В Москве стоит плотный дым. Надеемся, что он пропадет через какое-то время, однако сильно ошибаемся. Движемся по МКАДу и тут появляется желание заехать в «Макдональдс» на дорожку, выпить кофе. В результате мы чуть не попали в ДТП с участием «Газели»-будки и это было бы самим коротким путешествием в моей жизни относительно предстоящего расстояния. Но мастерство водителя не знает преград, и мы снова на прямой! (кстати Макдональдс оказался закрытым на ремонт, ирония судьбы.)
Больше решено не испытывать фортуну, и мы выехали на Горьковское шоссе. Дорога с первых километров откровенно хреновая. Так как покрытие в нашей стране, в отличие от Европы, делается на один сезон, то при такой жаре, как нынешняя, фуры сделали в ней глубокие колеи, в которых в дождь можно плавать, как по каналам Венеции. Для нас тем более осложнилась дорожная обстановка с учетом низкого профиля — любая неровность настойчиво дает о себе знать. Но путь выбран, сворачивать мы не собираемся! В 1:50 нас остановили для проверки документов на въезде во Владимирскую область. Момент волнительный — первая «пробивка» после снятия с учета. Но все в порядке, и мы движемся дальше. Потом я погружаюсь в крепкий сон, очень люблю спать в машине.
Ехать решили по объездным дорогам, а посетить хотелось только один город — столицу Татарстана Казань. В других городах по маршруту уже были. Так и сделали.
В Нижегородской области. На первый взгляд кажется, что это туман, но это дым от пожаров. Очень тяжело дышать.
Вдоль трассы встречаются пожарные машины.
Поворачиваем на Казань в объезд Нижнего Новгорода.
Пока не поздно, можно вернуться в Москву :).
Кстати, ехали по тому же навигатору, все с той же iGo. И опять пару раз система подвела.
Больше спросить не у кого, на дворе шесть часов утра :).
Интересный глобус с орбитами. Правда, не помню, что за место.
Дорога ужасна. Но что делать.
Доехали до Чебоксар, повсюду фуры. 8:50 утра.
Заправляемся первый раз после Москвы. Бензин АИ-95 — 25,10 за литр. Время в пути — 9 часов.
Хороший участок дороги, приятно ехать.
На улице по-прежнему мрачно. Солнца не видно.
Мы в Татарстане. 10:50 по московскому времени. Сразу на въезде нас встречает местный «магазин».
Вот такой расклад по расстояниям.
Как говорится не объедешь, не обойдешь. Хоть перепрыгивай.
Фото сделано буквально за секунду до взмаха жезла. Проверили все документы и пробили по базе. Все в порядке, едем дальше.
Начинаются красивые пейзажи.
Из-за задержки на посту ДПС опять то же препятствие.
Надписи теперь на двух языках.
А здесь бензин почти на два рубля дешевле. Наверное, потому что его здесь делают).
Мост через великую Волгу.
Вот уже и праворульные машины начали попадаться).
Казань, 11:36.
Улицы Казани.
Наконец показалась главная достопримечательность — Казанский кремль.
И вот мы в историческом центре Казани.
Башня Сююмбике. Кстати, одна из нескольких в мире падающих башен, отклонение ее шпиля от вертикали составляет около 2 метров.
Президентский дворец.
Река Казанка. На другом берегу активное строительство, примерно как в Арабских Эмиратах, только этажность поменьше).
Строят новые здания в классическом стиле. Очень красиво.
Старая часть города.
Кафе «Кукан»:).
Покидаем Казань, впереди долгий путь по Татарстану и его не самым хорошим дорогам…
Вдали какие-то нефтедобывающие конструкции.
Альметьевск.
Бугульма.
Покидаем Татарстан, въезжаем в Башкирию. Заночевали в машине возле кафе в городе Бавлы, который, как ни странно, на территории Татарии. Так интересно идет дорога, потом опять Башкирия.
Где-то на стоянке в Башкирии. Собачку, конечно же, покормили :).
Уральские горы.
Город Сим. Видимо, крик души местных жителей. Отсюда весь город как на ладони (кстати, в этом году таблички уже не было).
В пути узнаем, что «повышена зарплата бюджетникам», а также «хорошие дороги Южного Урала» — это все «Партия реальных дел»!
Объездная здесь на самом деле неплохая.
ДТП в Курганской области.
Отрезок волнистой дороги :).
Кафе, где мы ели в прошлом году, закрылось :(.
Советское шоссе. Новосибирск.
И вот 14 августа в 19:00 мы достигли родного Новосибирска!
Время в пути составило 67 часов. Пройденное расстояние — 3 500 км. Средний расход составил 7,5 литров на сотню, что для этого двигателя достойный результат с учетом поклажи и четырех зимних колес в сборе. Если говорить о маршруте, то «нижний» путь по М-5 (Москва—Рязань—Пенза—Тольятти—Уфа—Челябинск) нам понравился больше, чем нынешний, так как дороги лучше. Но знаю людей, которые любят ездить по верху, через Казань. Это, как говорится, на любителя.
Так как автомобиль был на транзитах, не очень хотелось сразу ехать на Алтай. Решили поставить на учет, а потом сразу в горы. Так и сделали.
В среду двинулись в путь. В этот раз хочется отдохнуть на Ае и съездить на Телецкое озеро, где мы еще ни разу не были.
Маршрут Новосибирск—Ая преодолели за стандартное время, порядка пяти часов.
Разместились в частной гостинице по совету друзей. Стоимость проживания в двухместной комнате капитального дома со всеми удобствами, включая спутниковое ТВ, беседку, мангал и другие прелести — 500 рублей с человека в сутки.
Доблестные охранники базы. Шарик и Жорик.
Герой автопробега порядком испачкался.
Вид на Катунь с айского моста, за проезд по которому по-прежнему берут деньги крепкие ребята на КПП. Но в этом году открыли новый капитальный мост чуть подальше, о котором пока не все знают. Там, конечно же, проезд бесплатный и безопасный!
От хозяев узнали, что на Манжерке недавно ввели в строй подъемник на горе Синюха, стоимость 200 руб. 30 минут туда, 30 обратно. С горы открывается чудесный вид.
Там же рядом уже построены несколько корпусов гостиничного комплекса. Выглядит неплохо. Какие же будут цены…
Проект курорта. Судя по темпам строительства, до конца реализации еще очень далеко :).
Но уже вовсю кипит торговля сувенирами.
Простой алтайский парень. Клиренс R8 не позволил пересечь айский мост.
Выехали на Телецкое озеро. Дорога не самая хорошая. В отдельных местах сбрасывали скорость до 20-30 км/ч. Но сам путь прекрасен. Вокруг живописные виды чудесной природы Алтая.
Проезжаем Горно-Алтайск.
И вот мы на Телецком озере. Причал Артыбаш. Нашли еще двух туристов и взяли стандартную экскурсию по озеру до водопада Корбу. Стоимость с человека — 600 руб. Продолжительность около 2,5 часов.
Алтын кол, в переводе с алтайского — золотое озеро.
Водопад Корбу, очень красивое место. Вода ледяная, но ради фото можно и раздеться :).
Завезли на место, где якобы упал метеорит, но по мне — обычные камни. Может и не было там никакого метеорита в помине :).
Горно-Алтайск.
Выдвинулись в обратный путь.
Вот наше путешествие подошло к концу. Телецкое озеро очень понравилось, правда, в следующий раз постараемся задержаться там подольше. Вообще, Алтай, это место, куда хочется возвращаться снова и снова. И каждый раз находишь для себя что-то новое и интересное. А если говорить о России в целом, то очень хотелось бы побывать в Карелии, на Байкале, Дальнем Востоке, более подробно исследовать побережье Черного моря. Это на ближайшее будущее.
К слову сказать, в этом году мой друг снова приезжал в Москву за автомобилем. И опять с приключениями, но все закончилось хорошо и сейчас он катает по Новосибу в новом кузове «Аккорда».
А я в очередной раз проехал по ставшему для меня привычным маршруту Москва—Новосибирск—Москва. В общем, автопутешествия продолжаются.
Желаю всем ровных дорог, надежных автомобилей и хороших эмоций за рулем!