Из Красноярска на Sceptere: Крым, Дед Мороз, Питер и Москва. Что показать нашим детям в России

03.06.2016 | 31459 просмотров

Всё, хватит. Совесть замучила. Расскажу всю правду, как на духу. Догадливые читатели распознали в моём прошлом хвалебном собирательном отзыве-путеводителе про Крым сплошную заказуху. Всё верно, так и есть, больше не могу молчать, пришло время во всём сознаться.

Дело было вот как. Однажды ночью, в спокойном и, как принято сейчас считать, сытом 2012 году мне позвонили. Оттуда. И сами понимаете кто. Тёзка. Поговорили о том, о сём, случайно зашла речь о моих школьных годах, когда волею судеб, мне пришлось сменить ажно 11 школ. Вспомнил замечательные годы, проведённые на Западной Украине и тут родилась идея в верхах, а не съездить ли мне на (в?) Украину глянуть, как там и чего, чем люди живут и прочая. Съездили, отчёт написали. Всем на Дроме он вроде как тогда даже понравился (невзирая на страну проживания, судя по рекордно малому количеству минусов). Наверху тоже впечатлились, и походу тогда зародился некий план, основанный на прекрасных фотографиях крымских пляжей из этого отчёта. В 2013 году было время на обдумывание, пришлось быстренько скататься в Европу, так как уже я тогда предполагал, что заваривается — санкции, курс валют и всё такое. Сами понимаете, предупредить никого не мог. Государственная тайна. Отзывы про край света написаны, опубликованы.

2014 год, свершилось, вновь звонок и задача проверить на месте, всё как вышло, и сравнить полуостров с родными конкурентами — курортами Краснодарского края и Абхазией. Импортокурортозамещение готовилось уже возможно тогда. Про нонешнюю запрещённую заграницу я уже догадывался, но снова, сами понимаете — тайна. Отчёт написан, спасибо всем, золотой фонд и прочая.

2015 год, страсти накаляются, год прошёл и вновь командировка в Крым, с инспекцией, как дела, как справляются, чем живут, что исправить и чем помочь. И дополнительная задача, ввиду планируемых ограничений, донести до народа, где ещё можно отдохнуть в нашей большой и прекрасной стране, что и было сделано в 2015 году, и о чём будет этот отчёт.

В итоге, наград не снискал, всё от чистого сердца, работаю там же, по служебной лестнице в Минздрав не продвинули, машина прежняя, 333333 на спидометре, кухня осталась 5,45 квадрата, как калибр у автомата Калашникова. Ну да ладно, для державы старался. Жду приказа на лето этого года. Цветы на дачу, чемодан в багажник и вперёд, куда прикажут. Так что смотрите, куда поеду этим летом — и мотайте на ус.

Ну а теперь здравствуйте, уважаемые Дромовцы и гости этого замечательного сайта. Пошутили, поёрничали, потроллили, да и ладно. Байка это была, конечно. Сильно на сей раз писанину про эту поездку разводить не буду. И так всё понятно, что нам всё понравилось и что всё удалось и вы меня в обратном не переубедите. Турцией и Египтом теперь крыть не получится. А в Европах мы были, Вьетнам и Тай под боком, зимой завсегда успеем. Вроде ничего этакого не предвещается там. Обещали мне клятвенно))))

Особых сомнений на то лето не было, но, если серьёзно, идея маршрута была вдохновлена младшим сыном, который собирался в первый класс и отчасти язвительными и ядовитыми комментариями форумчан, которые во многих отчётах восхваляли заграницу, как там всё хорошо для детей, что у нас нечего детям показать, что всё щастье в Диснейлендах и Легопарках и жизни не может быть без этого. Зря это. Наш дом здесь, и сначала нужно за околицу выйти, чем на далёкий пляж лететь и визжать от восторга, напившись дармовым пивом, вызывая презрительные взгляды иностранцев. Кому что, а многим моим знакомым рыбалка в тайге куда дороже пляжей и, имея большие деньги, они никогда туда не полетят. Я хоть убейте, не понимаю, как можно пищать от видов миланских и прочих соборов, восторгаться скандинавскими домиками, а отзыв на Дроме о сказочной Карелии, Золотом кольце, о наших памятниках зодчества пропустить стороной. Хаять сервис и дороги, мусор на обочинах, забывая, что это всё создаём мы сами себе, и гадим, только выйдя за порог. И никакой тут самый главный не виноват. Мне понравились слова Шнура, не бог весть какой авторитет, но сказал где-то верно: «Мне не нравятся ни наш народ, ни наше правительство, но они, с..ка, друг друга достойны». И всегда на Руси люди были чем-то недовольны и жаловались. Во все времена. Жаль, если так и мы правда такие.

Ещё одной задачей было очно познакомиться со своими друзьями по общему имбайберскому увлечению, знаком я с ними около 5 лет, но со многими не виделся, вот и решил заскочить на рюмку чая. Здесь про это писать и рассказывать не буду, кому интересно, можете посмотреть на моём сайте.

Забегая вперёд, 40 дней путешествия, потрачено около 150 тысяч на троих, посещено 23 экскурсии, и 2 недели ещё на море провели и получено нами и ребёнком такое море позитивных впечатлений, что всё описать не смогу. Буду строчить в телеграфном стиле, без лишнего нытья. Фотографий застолий и выпитого пива постить не буду, дабы избежать излишнего слюноотделения у одной части читателей и гневной критики у другой. Все фото и рекомендации к употреблению напитков для совершеннолетних можно увидеть и почерпнуть по гиперссылкам, они выделены жирным курсивом и ведут на мой личный сайт. Посещения мне не нужны, даже счётчика не имею. Аналогично, фото с родственниками и друзьями выкладывать не стал. Названия некоторых посещённых достопримечательностей тоже кликабельны.

Маршрут до Москвы.

Маршрут обратно домой.

Телеграфирую статистику по ходу повествования, бензин и километраж дневной со временем перегонов, может, кому пригодится. Путевые точки с гостиницами для навитела лежат вот тут и тут, забирайте. Очень удобно путь на день планировать. Все мотели около дороги, больше 400 штук, не все есть на стандартных картах. Если и ошибся, то на пару метров всего. Машина прежняя, Scepter 1992 года, 312145 показания спидометра перед выездом. С собой в дорогу берём только вещи и гостинцы. Немного сухомятки про запас, воды, едим и спим в мотелях. Очень время экономит. Пузо ни разу не возмущалось на дорожную пищу. Цена отелей 1000-1200 за двухместный номер.

В планах — Кунгурская ледяная пещера, Вотчина Деда Мороза в Устюге, Санкт Петербург (Гранд Макет, Кунсткамера, Артиллерийский музей, центр города, Петергоф), Невель Псковской губернии к родственникам, Москва (Палеонтологический музей, планетарий, Кубинка - Армия 2015, Красная площадь, Арбат), Прохоровка — музей Третьего ратного поля, Крым (Обсерватория в Научном, ещё пару пещер, Михайловская батарея, мыс Фиолент с Яшмовым пляжем). Остальное по ходу дела, заехать в гости к двенадцати интернет-коллегам по нелёгкому имбайберскому искусству, к однокласснику в Самару, обязательно кусочек Белоруссии, ну и традиционные крымские наши любимые места — Новый Свет, Ялта и Севастополь. Удалось всё. Не застали только одного коллегу в Москве, одного в Петербурге, Авроры в Питере не было, и мавзолей в Москве закрыт был. Остальное всё получилось и даже больше, чем планировали.

Резина Бриджи Туранза 001 195-65-15. Мои рекомендации. Как влитая на трассе и по воде. На этот год купил новую, такую же. В фарах линзы Hella60. Да, ещё понял, что спрашивать советы на форуме Дрома трудно, как будто там другая аудитория, больше флуда начитался и издёвок наслушался, чем дельных советов. Извините, три раза задавал разные вопросы и без толку.

4 июня

Выехали в 12 часов дня из Красноярска. Как всегда, долгие сборы. С каждым годом всё позже и позже. Старший сын на сборах в спортивном лагере. Длинный вымахал, весь в отца, скоро в машину не влезет.

Заправка в дорогу, полный бак, 72 литра 2100 руб. За 4 часа 10 минут до Мариинска, заправка 880 руб.— 30 литров. Проехали 970 км за день до Новосибирска, заехав по объездной чуток подальше от города, ночёвка в мотеле, за стандартную тысячу рублей.

5 июня

Выехали в 8:20 утра, по дороге — заправка 40 литров 1200 руб., 62 литра 1840 руб. Проезжаем Тюмень, ещё светло, до Екатеринбурга немногим более 300 км, а, думаем, доедем без проблем, нас там ждут друзья. Щас. Размечтались, 6 часов телепались в потёмках по деревушкам, далеко за полночь добрались, заправка на въезде в город 62 литра 1950 руб. Рекорд —пройдено за день 19 часов 1435 км. Даже не устал) Хотел попробовать местного крафтового пива Jaws, для тех, кто понимает. На счастье, был открыт магазинчик, с весьма неплохим ассортиментом местных производителей. Это в два часа ночи-то.

Непрерывный трек.

6 июня

С утра отправились на небольшую экскурсию по городу. Одна из задач — посетить первый частный травмпункт за Уралом, так скажем — опытом поделиться. Добрались, познакомились, нам провели экскурсию небольшую, понравилось, опыт переняли. Затем припарковались в центре и прогулялись немного по набережной, попробовав местного вкусного мороженого. Город нам ОЧЕНЬ понравился, простором, зеленью, планировкой. Наши рекомендации, как путешественников. В этом году может ещё раз заскочим, поподробнее. Из забавного: сел в машину — построил до Кунгура маршрут, выезжаю с парковки, становлюсь во второй ряд, ехать по навигатору прямо, стою первой машиной на светофоре и вижу —даааалеко на другой стороне многополосного перекрёстка — гаишник. Ну его, дай, думаю, перестроюсь в первый ряд и поверну направо, тем более, навигатор перепроложил маршрут, включаю поворотник, выворачиваю руль. Я трезв, проблем нет. Но. Гаишник, почувствовав что-то своим натренированным чутьём начинает переходить все эти шесть полос прямо ко мне. Глаз орлиный, увидел 24 регион. Я смотрю на светофор, а красный горит целую вечность. Гаишник не торопится идёт достаточно медленно. И в аккурат на жёлтый подходит ко мне. Всё у Вас нормально? А что? Не нравятся мне эти ваши метания. Засовывает голову в салон, все пристёгнуты, видит навигатор, выслушивает мои объяснения и недоверчиво желает счастливого пути.

Набережная.

Выехали приблизительно уже в обед, 300 км до Кунгура, заправка 62 литра по пути.

Добрались до ворот Кунгурской пещеры, суббота, час до закрытия, повезло — как раз последняя экскурсия, иначе бы пришлось ночевать. Может и зря, Кунгур бы посмотрели. Шёл дождик, прикупили немного каменьев и сувениров каменных, давно мечтал о малахите, ещё с поры прочтения сказок Бажова. Мечты сбываются. И Газпром тут не причём. Хотя как-то на БКС были эти акции у меня))

Добро пожаловать!

Шли по красному маршруту.

Очень понравилось.

Морозец и снег там не везде, а только в начале.

Были раньше только в карстовых пещерах — а это гипсовая, если я правильно понял.

На микрокреветок не удалось поохотиться (

Подсветка гротов весьма неплохая.

Ёлка несколько лет стоит, не засыхает, ввиду влажности высокой.

После экскурсии еще 411 км проехали, и в итоге 711 км за день до Омутнинска получилось. Куплен магнитик, поужинали и заночевали.

По пути ночью, весьма повезло, чуть не сбили косулю или оленя, медленно переходившего дорогу прямо перед нами. Поднял яркость на видео и притормозил скорость, но рассмотреть можно.

7 июня

В 6:40 по местному выехали к Деду Морозу. Проснулись сами очень рано, разница во времени помогла и длинный световой день.

Как только отъехали — О! Лось на обочине. Повезло, отскочил в сторону.

774 км за день, заправка на Лукойле 61 литр 2040 руб., уже в самом Устюге. Добрались до центра города в 17 вечера. На въезде в город — пост ГАИ. Остановлены, гаишник очень долго проверял страховку, сверял номера и прочая, отпустил восвояси, спросив куда едем. Блин, даже шутить в ответ не стал. С красноярскими номерами, с ребёнком в машине, да в Великом Устюге? Припарковались около Городской резиденции Деда Мороза, вокруг — н-и-к-о-г-о. Сначала на почте Деда Мороза отправляем сыну и племянникам грамоты и поздравления на Новый год, получили, кстати, в аккурат к празднику. Весьма приятно. Заходим в саму резиденцию и в музей почтовой открытки на экскурсию. В музее никого, уже почти шесть, но нас ждут, не торопятся и детально и очень подробно обо всём рассказывают. Я уже читал в отзывах, о том, как эта экскурсоводша прямо-таки горит на работе, но это надо слышать самому. Мы больше НИГДЕ такой искренности не слышали. Как-нибудь отметьте её, начальники местные, ежели читаете.

Городская резиденция Деда Мороза, пара сувенирных лавочек и музей почтовой открытки, почта рядом.

Вот сама почта.

Море писем со всех концов света, разложены по странам и областям.

Реальные экспонаты музея почтовой открытки.

VIP- экскурсия для троих. И так по всему Устюгу.

Экспонаты музея. Настоящие.

Самая большая в мире почтовая открытка. И три сувенира в подарок.

В процессе экскурсии по резиденции нас обучили ремеслу изготовления поделок из бересты и сами себе сделали несколько.

Желание загадывает.

Календарь Дедушки.

Оставили записи в Книге Деда Мороза. Обещания добрых дел на целый год.

Прогулялись вечером по набережной Сухоны.

Очень много храмов, некоторые действующие, часть перепрофилированных, часть на реставрации.

Семён Дежнев отсюда родом.

Остановились в центре города, в гостинице за тыщщу рублей. Зимой — в три раза дороже. Ели в кафе Романов, по наводке других путешественников с Дрома. Можем смело рекомендовать.

8 июня

Утро. Отправляемся на Вотчину Деда Мороза, это несколько километров, в лес, за город. Указателей по пути мало, но она обозначена на картах Навитела, так и доехали.

Схема Вотчины. Подробная инфа с ценами и прочим есть у них на сайте.

Парковка бесплатная. Зашли в 10 утра, вышли около трёх часов дня, брали максимальную экскурсию, 800 руб. вроде.

Народу летом никого. Зимой тут красота, но полный аншлаг, говорят.

Сам терем, построен за три месяца умельцами.

К нам присоединилась одна группка детишек, с многодетной семьи, мы толком не поняли. И нас провели с испытаниями по тропе сказок. Было весело, участвовали и родители)

Сундук на дубе том.

Сквозь дебри паутины.

Шишкобол.

Бабка Ёжка с прекрасным чувством юмора.

Прикупили сувенирных пряников задорого. Суховаты только чуток оказались, пустили даже внутрь лавочки сфотографироваться. Естественно, захотели пить опосля. А с собой забыли взять дежурную бутылку с водой. А тут как тут, безалкогольная горячая медовуха в соседней лавочке. Было прохладно, цена за стакан, как у односолодового виски, но вкусно. Брать пришлось два раза, сын до сих пор вспоминает, ещё просит.

На территории несколько гостиниц, можно забронировать места заранее и остановиться прямо в Вотчине.

Замечательная идея. Ледник Деда Мороза. Блин, ещё две сотни. Не жалко.

На входе выдали ватники.

Очень понравилось. В этот момент получаем фото в Ватцап от друзей с пляжа, а мы им — с мороза шлём в ответ)))

Вот, говорят, дураки, все с наших краёв в тёплые места на лето уезжают, а мы в холод попёрлись)

Красота, как у нас зимой, на набережной Енисея.

Затем в сам терем. Снова VIP экскурсия для троих.

Посох Деда Мороза.

Спаленка. Перина травяная. Маловероятно, что Дедушка тут ночует, но выглядит весьма экологично и уютно.

Гардеробная. Наряды реальные.

Подарок байкеров наших, небезызвестных. Ввиду нашей исключительности, и так как мы сообщили, что специально приехали к ним на машине из Сибири, Виктору было позволено перемерить половину шапок и нарядов дедушки.

Поделки и макеты домов Дедушки с других регионов страны.

Загадали желание) Девушке экскурсоводу —тоже наша благодарность и премию за искренность.

Трон Деда Мороза, вид со второго этажа.

Рабочий кабинет.

Лаборатория Деда Мороза.

Наш красноярский олимпийский факел.

Всё было очень с душой, не торопясь, внимательно. Наша искренняя похвала.

И под занавес — явление самого Дедушки. Поохав, узнав, откуда мы к нему приехали, было дозволено сделать несколько лишних фото. Водили хоровод, читали стишки, получили конфетки в подарок. Огромный дядька. Стопроцентный, оригинальный Дед Мороз всея Руси. Я и сам в него поверил. Правда. Хотелось спросить про его отпуск, про где живёт, про зарплату, про возможных дублёров на отпуск и прочая. Но сказку разрушать не стал, ещё раз ему огромное спасибо. Нас аж потряхивало после общения с ним. Выше меня на голову ростом. Молодец! Если читаете это — отпишитесь в комментариях )))))))

Ёлочка перед теремом.

Есть озерцо, лодки и, возможно, рыбалка?

Печка самоходная. У неё был выходной, не катались. (Газелька)

Кузница Деда Мороза и столярная мастерская, можно было поучиться ремеслу)

Шуршики там живут.

Зоопарк. Очень и весьма. Филиал Московского.

Животные очень чистые. Как на картинке. Сытые и все довольные.

Верблюд только вот линял. Но тоже морда довольная и безмятежная.

Птичник.

Всё очень аккуратно и экологично сделано. Минимум стали и бетона.

Каждое дерево обшито полосками коры, заменяемых, для пропитания копытных. У нас, в Красноярске, тоже есть зоопарк — Роев Ручей, побольше этого, но в Вотчине гораздо душевней и теплей нам показалось, несмотря на небольшое количество животных. Купили сами грамоту о пребывании в Вотчине и собрались уже было ехать в Питер, но нам сказали, что есть ещё Дом Моды Деда Мороза в Устюге. Валя, конечно же, попросилась с Витей на экскурсию, отказать им не смог, вернулись в центр города и ни капельки не пожалели. Забыли только посетить музей ёлочной игрушки, потом уже о нём узнали.

Реально действующая мастерская, в зале сидело человек десять швей, которые постоянно что-то строчили. Оказывается, нужно ещё свиту Дедушки обшивать и наряды для разных тематических праздников. Некоторые наряды сам Дедушка создаёт, как нам рассказывала экскурсоводша. Снова ВИП экскурсия для троих.

Нас наряжали в одежды разные, устроили показ мод. Витя — Пековичок. Я — январь. Валя — кто-то в красном , забыл)))

Посетили выставку картин из пуговиц.

И выставку костюмов свиты Деда Мороза.

Есть современные, компьютерные аппараты.

Снова примерка свежесшитой варежки. Оригинал)))

Объясняли всё и рассказывали настолько подробно и с вдохновением, что мне хотелось потрогать лобик девушки экскурсовода, не жар ли у неё. Я не выдержал и потом втихаря к ней подошёл — как, мол, ей удаётся не растратить такой пыл и энтузиазм, за, видать, небогатую зарплату. Она, конечно, порассказывала, что зимой тут толпа и сложнее выдерживать такое качество и прочая. Молодец! Наша похвала, если администрация читает эти строки — тоже выпишите ей премию.

Мало того, нам минут 30 проводили мастер-класс по изготовлению оберегов, старинных русских куколок. Было изготовлено каждым по талисману, со мной на машине до сих пор ездит одна. Лён, нитки ткань. Всё натурально.

Вот вам инструкция, хозяюшки или холостяки, напоследок.

Заехали в местный магазин серебра, ассортимент неплохой, но ничего так и не купили. Я заскочил в магазин с ассортиментом Устюжского ликёроводочного завода и прикупил пару неплохих бальзамов и имбирной перцовки. В 16:30 выехали в Питер.

По дороге в Северную столицу встретились с двойной полной радугой. Такая большая, что ширины объектива не хватило.

Вот так)

Планировали заночевать около Вологды. Трасса после Устюга, как блины, дырявая, думал, что машина развалится в этих ямах, похожих на лунные кратеры. Километров 150 зубодробилки. На пути встретились пара гостиниц, пропустили их засветло и единственная гостиница после Вологды — и она оказалась полная. Информации не было, что нас ждёт впереди, окромя темени за бортом и 600 км до конечного пункта. Это впервые за четыре года путешествий, когда я начал кемарить за рулём. Всё хватит, гостиниц нет. До Питера не дотянем. Решено припарковаться на заправке и часок подремать. Остановились, час вздремнул, проснулся, выруливаю, проезжаю километр и о! мотель, несмотря на 4 утра, решили остановиться, за 1200 хоромы с лакированной мебелью и завтрак. 55 литров заправка на 1868 руб., итого — проехали 940 км за день.

9 июня

Ура! Выспались и утром сразу в Петергоф, тем более, что одноклассник, к которому мы ехали гостевать, живёт неподалёку, 296 км за утро и мы на моей родине.

Родился я на Васильевском острове. Вот такое выдавали избранным )

Каково написано? Сбылось. Добросовестный труженик и патриот тоже. Фото ниже, в московском разделе. Насчет только общества не совсем уверен. Есть фотографии с Дворца, могу добавить )

Не знаю, как кто, но я горжусь тем, что родился в СССР.

Питер я давно заочно любил, а тут влюбился вновь, крепко и надолго, в чём меня единогласно поддержала жена. Сыну, правда, Москва чуть больше понравилась. Сказал ещё до приезда — она ж такая богатая )

Но Петербург нас вправду поразил. Люди, архитектура, еда и прочее.
Окромя погоды, конечно )))

Сразу в Петергоф. Парковка бесплатная, большая, неподалёку от входа.

Очень красиво. Толпы туристов и огромная очередь на вход в дворец. Стоять не стали, Витю мучить и решили прогуляться сами по территории парка.

Фонтан шутиха. Носятся под струями, хохочут)

Витя тоже в стороне не остался, с удовольствием намок немного.

Вышли на берег залива. Была мысль сплавать на ракете в центр. Но машину бросать не стали, оставили поездку на будущее.

Версаль отдыхает.

Бывали мы в и Парижах — жалкое подобие))) Нашенское — красивее)

Нам очень понравилось. Перекусили в пиццерии рядышком и покатили в следующую намеченную точку.

Гранд макет Россия. Подробности по ссылке. Парковка платная, как в Европах. И зависли там на пару часов.

Прямо ЦУП космический.

Вся страна представлена, от Калининграда до Владивостока. Всё движется, гудит, работает, сверкает. Многое можно узнать, есть макеты знаковых сооружений и узнаваемых географических ландшафтов.

Иногда гаснет свет, включается режим ночи, загораются огни, пару раз были гром и молния, весьма натурально.

Все очень филигранно сделано. Составы проходят по всей стране от края и до края. Разбит макет на регионы, Сибирь. Дальний восток, Урал и прочие. Ещё многое достраивается и доделывается.

Очень много интерактивных участков, нажимаешь кнопочку, и макет дополнительно оживает, бабушки начинают, на фото выше, полоть огород, полиция задерживает преступников, лесорубы валят лес, скорая откачивает пострадавших, дымит паровоз, идёт погрузка-разгрузка, всего не перечесть.

Наша ГЭС. Саяны.

Представляете — размером поле с пару листов бумаги — и там 39 тыщ подсолнухов мелкоскопических.

Питерские квартиры в разрезе. Тоже всё двигается по приказу.

Ночь.

Даже текстура бруса с торцов соблюдена.

Вода тоже прозрачная, пластиковая, на дне тоже много чего устроено. Это Дальний Восток.

Задумано так, что составы пересекают всю страну от края до края за один рейс, используя в районе Урала сложный спиралеобразный подъём. Красота. Настоятельно рекомендуем к посещению. Есть и столовая для перекуса, кстати.

Вернулись обратно к Петергофу, на ночёвку к однокласснику и утром отправились в центр города. Трамвай, метро и мы в самом сердце Северной столицы.

Сразу же забрались на Исакий. Сам музей был выходным, довольствовались смотровой площадкой.

На солнце было жарко, но мы промёрзли. Ветер с моря дул, прямо как в песне. Холодныыййй. Шарфик весьма тут нужен. Практически всё время было ясно и солнечно, но вот ветерок продувал насквозь.

Ноги нас перенесли на другой берег Невы, к кунсткамере. Пешком.

Народ не хвалил, но побывать надо. Самые ужасные экспонаты запрещено фотографировать, нарушать не стал. Сходите, камерно так, настоящий музей.

Кабинет Ломоносова. Уродцы рядышком, в соседнем зале.

Вернулись к Эрмитажу по другому мосту, снова пешком. Рядом был ещё зоологический музей, тоже оставили на потом.

Прогулялись по Дворцовой площади, в сам Эрмитаж не пошли, планируем в следующий раз цельный день посвятить, сын бы не выдержал.

Ростральные колонны.

Следующим пунктом был крафтовый пивной бар — Craft. Который оказался не совсем близко от Эрмитажа, как нам по карте показалось. И мы пешочком по набережной телепались ещё очень долго.

Были дико голодны, поэтому с порциями не мелочились.

Маленькая реклама.

Было опробовано немало сортов. Разговорились и меня даже пустили в кладовку, выбирать очередной барливайн на пробу. Рекомендуем к посещению. Прелестная и неплохо ориентирующаяся в пивном ассортименте официантка, пивной энтузиаст, заслуживает отдельной похвалы. Разбирается в теме. До «Бакунина» было долго добираться, остановились только на одном баре. Мои рекомендации. Подробнее и фото с пивом у меня на сайте.

Казанский собор был далее, на нашем пути.

Прокатились по Неве на трамвайчике. Вот он — настоящий чижик-пыжик.

Развели нас на два керамических магнитика-блюдца с нашими свежеиспечёнными фотографиями. Аж 350 руб. за штуку. Грабёж. Сотню упросил скинуть.

Было свежо. Нева со свинцовой водой.

Зато шпиль Петропавловки сверкал и выстрел утром слышали, как в песне Кинчева. Надеюсь, Костя уже выздоровел.

Вернулись домой, греться, уже затемно. А утром сразу поехали на метро на Васильевский остров.

Нашли случайно парк бронзовых миниатюр петербургских достопримечательностей.

Вот как-то так. (Этот камень, правда, не на острове находится)

Дальше по плану, был артиллерийский музей. Думали зайдём на часок. Ага. Щас, часа четыре бродили. Супер. У меня отец, выпускник ЛВАКУ, кстати.

Техники море, как во дворе, так и во внутренних залах.

Хотели пальнуть, но снаряд поднять не смогли (.

Ежели что — это комп.

Не понимаю. Как туда, кое-где на второй и третий этажи, все эти громадины затаскивали.

Пушки все. Какие только есть на белом свете, наверное.

Всяких пищалей, мушкетов и ружей столько, что, если бы половину оттуда убрать — мы бы и не заметили.

Есть и такие пушчонки.

Вот он. Постамент. Тот самый, кто помнит или знает)

Есть зал электроники. Вот первое радио. Хороший текст, кстати.

Отдельный зал с экспозицией, посвящённой Калашникову. Все образцы его автоматов, личные вещи и даже УАЗик его собственный стоит. Второй этаж.

Вход в музей.

Тоже вот непонятно. В форточку затаскивали?

Первый Боинг.)))

Насмотревшись, снова стали бродить по уличной экспозиции и затем пошагали в Петропавловскую крепость.

Вход. Купили билетики. Можно выбирать по цене, набор экспозиций для посещения.

Под самим шпилем усыпальница Романовых. Могила Петра Первого на фото.

Сюда тоже была экскурсия, хороший вид на другой берег Невы.

Зашли в казематы тюрьмы.

И уже на обратном пути наткнулись на хозяев этого острова — зайцев. Решили сфотографироваться, и обнаружили, дверь в ещё один музей, рассказывающий во многих залах о житье-бытье того времени. Бесплатно, кстати.

Убранство и вещи того времени.

Как же, аптечку не сфотографировать.

Заячий остров.

Ванная того времени. Вдруг не догадаетесь.

Затем зашли на Монетный двор и прикупили немного красивых монеток, сувениров.

Снова пешком по мосту на другой берег Невы. Минут пятнадцать в очереди за билетами и в храм Спаса на крови на экскурсию.

Фотографии не передадут всей этой красоты.

Кажется, что это рисунки — ан нет. Мозаика.

Это надо видеть самому.

Итого — четыре раза по мостам пешочком. Не думаю, что есть много путешественников, повторивших наш пеший подвиг). Прогулялись часок по центру города, снова прикупили немного сувениров. Встретился с интернет-коллегой. Чуток посидели в неплохом коктейльном баре, а вечер закончили ещё у одного друга с его замечательной семьей. Посвятили его тоже крафту. Поздно вечером на такси домой.

12 июня. Едем в Псковскую губернию, как говорил мой отец, к нему на родину, в городок Невель. Заехали в Пушкин, встретились с родственниками и очно ещё познакомился с тезкой, ведущим очень интересный пивной блог. Кому интересно — у меня все явки-ссылки на сайте. Обменялись пивом, я привёз на пробу Зеленогорского и Абаканского разного, и Владимир тоже в долгу не остался, презентовал парочку своего эксклюзива.

Заправка 57 литров 1857 руб., 535 км до вечера от Петербурга до дома, а это, практически, граница с Белоруссией.

13 июня провели дома.

Баня на берегу озера. Красота! Закат.

После бани — сразу в озеро.

Чадо превратилось в Кешу из одноимённого мультика.

Виктор был весьма доволен и с удовольствием помогал шашлычить.

Съездили, посмотрели на старинный дом моего прадеда на хутор Осётки. Там беженцы с ДНР живут.

Вечером помыли машину, решили скататься утром в воскресенье в Витебск. Завожу машину, а она так неуверенно и не с первого раза завелась (никогда так не было раньше), и в районе крышки ремня ГРМ стал слышен чиркающий звук. А я перед поездкой поменял все ремни, включая ролики и сам ремень ГРМ, хотя ему было тыщ 60-70, в процессе замены старый оказался практически неизношенным, ну да ладно, поставили оригинал с Экзиста, как обычно. В багажник кинул старые приводные ремни, а ремень ГРМ класть не стал, зачем, если новый стоит. Тетя моя, как чувствовала, она на СТО много лет проработала. Что-то неладно, надо вскрываться, а потом уже ехать в путь, а как назло в понедельник во многих магазинах в Витебске выходной и решили послушать движок утром и решить, как поступить.

14 июня

Встаём, завожу — вроде всё тихо. Решено, едем в Белоруссию. Заправка перед границей 43 литра на 1336 руб. На границе покупаем гринкарту за 700 (ради одного дня-то) спокойно долетаем сотню до Витебска, набираем пива, колбасы и прочего и домой.

Остаётся до границы 12 км и до дома всего 40 — бац. Панель засверкала всеми лампами — встали. ЖЖЖЖЖжжжжж. Тишина. Ремень порвался. О как. Новый, 7 тыщ всего. Брак? Брал же японский вроде, оригинал. Нормально так? Звоню в роуминге родне, прилетают через полчаса, пришлось тоже страховку покупать и на тросе домой. Едем тихонько, автомат ведь, периодически останавливаемся — двигатель и коробка холодные, продолжаем. 228 км за день в итоге.

Вот ведь повезло, что он порвался у родственников рядом с домом, а не в медвежьем угле. Гараж — полная чаша, струментов завались. Быстро раскрутили половину двигла — ремень разорван пополам. Следов износа — нуль. Начали откручивать болт на 19, а он коленвал проворачивает зараза, намертво сел. Нужен или ключ с двумя держалками, который в дырки вставляется или пневмопистолет. Сварили держалку, нифига, не можем. Заказал наутро ремешок Контитеч за тыщщу всего. Потянули на тросе два км до знакомого мастера, раскрутили эту гайку-болт, выставили по меткам шарики-ролики-шестерёнки, одели ремень, завелись и домой, пиво белорусское пить.

15-16 июня

Стоянка и ремонт. Нет худа без добра. Лишних два дня ещё с семьёй провели.

17 июня

Едем в Тверь, к друзьям по увлечению, снова в поисках крафта, 542 км за день и 51 литр на 1680 руб. Отдыхаем. Подробности по ссылке.

18 июня

К обеду выдвигаемся в Москву, 332 км пройдено от Твери, долетаем БЫСТРО, едем прямо в ЦЕНТР и швартуемся около Зоопарка.

В сам зоопарк не пошли. Может и зря, сын отказался. Говорит — были уже) В Устюге же — их филиал.

Кое-как оплачиваем платную парковку Визой и идём в Планетарий.

Выбираем сеанс про планеты и космос, по времени подошёл, а так — полно всякого кина, с космосом и не связанного.

Сам аппарат планетария.

Экскурсия по залам имеется. Присоединились и просветились.

На крыше тоже немножко экспонатов и отличная смотровая площадка.

Дороговато только, еда в кафе реально по астрономическим ценам. Хоть бы в тюбиках продавали, слыхал, есть такой автомат космический на ВДНХ. Кино про космос понравилось. Не визжали, но вполне. Полулёжа в креслах, удобно.

Прогулялись немного по городу, сели в машину и в Бибирево, в гости к другу по увлечению и не только. Доехали быстро, только минут 30 в пробке перед вокзалом простояли, а так, нафигатор прокладывал достаточно уверенно дорогу, огибая пробочные места по закоулкам.

С пивом не вышло, за рулём ((. Ночевали в Люберцах у однокурсника.

19июня

С утра заехал по делам гомеопатическим на западную окраину столицы и затем поехали сушёных динозавров в палеонтологический музей смотреть. Снова через всю Москву. Пробки нас боялись, перед нами просто рассасывались. О как.

Здание музея. Подробности у них на сайте.

Внутренний дворик.

Я точно такой же бываю на работе, к концу дежурства. Не в смысле скелета, а в смысле кровожадности.

А это добренький динозаврик)).

Обитатель суши

Обитатель моря.

Динозавры понравились. Настоящий старинный музей. Тапок не хватает только и запах своеобразный. Ребёнок доволен, да, не Лондон, но всё равно рекомендуем к посещению.

Далее по плану Кубинка. Парк Патриот. Последний день выставки. Сын засматривался в молодости МАКСами, но они в августе проходят, а тут Стрижей обещали. Примчались быстро, по платной дороге. Огромная парковка, куча павильонов и техники. Вход был бесплатный. Еда только вот, и сувениры по ценам московского аэропорта). Организовано было, в принципе, неплохо. Фото в дальнейшем будет много. Горжусь, вроде как, хвастаюсь. Отец-то мой военный был, с суворовского училища и до академии Генштаба дошёл. И мне армию, по десятку гарнизонов разных родов войск довелось наблюдать изнутри.

В веренице павильонов были представительства заводов-производителей, обмундирование, атрибутика, связь и много чего ещё, без чего в армии не обойтись.

Ракетная установка гудела и крутилась так громко, что уши закладывало, и казалось, что сейчас пулять начнут.

Пожарных машин было не счесть. Красных и белых.

В боевую машину набилось детей…

И конечно же, Газманов под завершение.

Вот только на особо крупные ракеты и вертолёты лазить не разрешали.

Некоторую технику в первый раз видел.

Танки были в безусловном фаворе.

Для Крайнего Севера. Весь в белом.

Строительной техники тоже было полно.

Защитное снаряжение можно было примерить, что и было сделано.

WoT

Отец у меня полслужбы с Градами провёл.

Ещё кусочек мира WoT.

Не всё было отечественное, конечно. Некоторая спецтехника — не КАМАЗы, а переоборудованные Вольво и Скании.

Уазик зато — наш точно)))

ОЧЕНЬ понравилось. Жаль, Стрижи только до нас отлетали, на час раньше программы. Зарегистрировались. Получили огромные бейджики на верёвочке и очень долго бродили по огромной территории сухопутного кластера. Водный был рядом, а авиационный далеко, уже не успевали. Всё достаточно гостеприимно. На подавляющее количество техники можно было залезть, покрутить и потрогать. Приставлены были различные военные в разнообразных званиях и подсаживали детвору. Взрослые катались на Тигре, крутились ракетные установки, летали беспилотники, стояло много экранов, которые демонстрировали разные стрельбы, полёты техники и прочая, проходившие в реальном времени на соседних полигонах. Представлено было абсолютно всё. От перфоратора и пуговиц, до ракетных установок. В перспективе, вроде как, тут планируется армейский Диснейленд, где можно пострелять из различных видов вооружения и покататься на военной технике. И даже купить списанную армейскую технику, от полевой кухни до локомотива, уже видел в продаже занедорого в интернете, разной степени ушатанности. Так же в Кубинке есть пара военных музеев, на которые нам уже сил не хватило.

Ближе к ночи вернулись в Москву, в Южное Бутово, заночевали у старой подруги, одноклассницы, супруг — военный запаса. Сам район нам очень понравился, зелёный, визуально благоустроенный и метро рядом. Хотя какие-то саркастические истории про него я слышал, включая одноимённую смешную передачу.

Вид из окошка. Метро надземное.

20 июня

Отправились в центр. На метро доехали ещё до одного интернет-товарища. Нам устроили неплохой коктейльный променад). Затем снова пару остановок на метро до Красной площади.

Движение сплошным потоком.

Который раз в столице, а на тёзку так и не могу посмотреть, постоянно к моему приезду его закрывают. Не спроста. Подозрительно это всё.

Музей оставили на потом.

Нулевой километр. Все кидают монетки, а дядечка с сумкой сию секунду их подбирает. В списке Форбс уже поди.

Как тут не сфотографироваться.

Виктора хлебом не корми, любит под фонтанами побегать.

Долго пытались перейти дорогу, пока не сообразили, что надо под землёй, через метро.

Машины летят так, что с тротуара нас чуть не сносило на проезжую часть.

Дошли до Арбата, попали под дождик, поели вкусных пирожных в кулинарии в самом начале, даже не разорились, как ни странно. Купили ещё типа тирамису в коробочке, на фото, а ложек нам не дали. Нету. Пришлось есть дома. Снова прыгнули в метро и в Южное Бутово, баиньки. Фото сына.

За два с половиной дня, проведённых в Москве накатали 205 км.

21 июня

Едем из Москвы в Прохоровку. Заправка 46 л 688 руб. и 667 руб. и 211 руб. и 726 руб. Заправщик на Лукойле затупил немного.

Доехали часам к 16.

Третье ратное поле России.

Нашли сразу, народу было немного, успели на последнюю экскурсию, цена билета меньше сотни. Музей Третьего ратного поля очень понравился. Всё сделано с душой, интересно, качественно и по-современному весьма интерактивно. Вышли уже к самому закрытию. Наши рекомендации.

Капец, какие тяжёлые, пулемёт я еле от пола оторвал.

Всё очень подробно и интересно. Перед многими витринами были сенсорные панели, где можно было почитать про технику, посмотреть ТТХ и прочее.

Второй этаж — Зал WoT.

4D танковый аттракцион.

100 рублей сеанс. Витя два раза прокатился. Сам подбил 22 танка, до сих пор вспоминает. Стрелял за двоих, обеими руками с разных орудий.

Небольшой этноуголок местной истории и природы.

На улице большая площадка с танками и техникой.

Остатки немецкой техники тоже присутствовали.

Фашистское было в основном всё раздолбанное и взорвано-раскуроченное.

Прогулялись по периметру и вернулись пару километров назад, на поле, на Звонницу. Очень строго и красиво.

Большая парковка, полевая кухня и ларьки с сувенирами.

Потихоньку темнело, пора ехать, заправка 60 литров 1962 руб. и в путь. По дороге захотел есть, заехал в посёлочек, в ларёк придорожный и купил маленькую самодельную пиццу аж за 24 руб. Не видел давно таких цен. Оказалось, вполне свежо и съедобно. Дорога второстепенная, гостиниц нет, и уже когда совсем стемнело, наткнулись на новенький придорожный мотельчик. Ура! Поздний ужин и спать. 896 км до ночевки за день пройдено. Неплохо, учитывая время на экскурсию.

22 июня

В Краснодар — 22 литра 726 руб. и 47 литров 1545 руб., 748 км за день. По пути заехали в Аксай (Ростов), забежали в Икею на рекогносцировку. Час в пробке после Аксая и вечером уже снова крафтимся у друга, уже в Краснодаре.

23 июня

Стартуем утром на переправу, 231 км 3,5 часа ехать всего. Забронированы и распечатаны электронные билеты, правда, на 25 июня, но на дату при контроле никто не глядел. Перед переправой спидометр 320770 км.

Переправляемся за час, очень быстро и ещё 100 км до Феодосии. Ночуем на вилле Нимфей в Приморском.

Красота! Первая линия))).

На горизонте — золотой пляж и Феодосия.

Под балконом — море! Кутим в ресторанчике немножко и баиньки. Пиво уже симферопольское. Украинского почти не встречали за лето. Бокал еще дореволюционный.

Завтрак включен. В целом гостиницу можем порекомендовать, но номера сильно отличаются по качеству. Желательно выбирать на месте самому.

Утром бассейн (прямо в гостинице, много хлорки, но чисто) и непосредственно море вдогонку и наоборот.

Вид с балкона утром.

Вид с пляжа.

Надпись не наша. Искренне, мы поддерживаем.

24 июня

После завтрака-бассейна едем, огибая Феодосию, в Новый свет — 75 км, но уже по другой дороге. Для разнообразия, через Старый Крым — Переваловка — Лесное.

По пути набираем занедорого свежих фруктов. Всё очень вкусное. Заграницей, окромя клубники, такого и близко не ели. Даже первые персики уже появились.

Снимаем в Новом Свете за 1500 рупий хоромы с видом на море, особо не торгуясь.

Отлично. Студия с неплохим и обустроенным двориком (мангал, огромный телик и летняя столовая во внутреннем дворике) и балкон, с видом на море. Фото для того, чтобы знали, что выбор большой в Крыму. Есть и весьма неплохие минигостиницы.

Погуляли немножко по набережной.

Обед до пуза. 800 руб.

25 июня

Давно хотели сплавать на Царский пляж.

Погодка была пасмурная, на городском пляже не купались, для нас было холодновато.

Решили отправиться на Царский пляж на катере.

С человека по 200 руб., но ждать полной загрузки не стали, отдал тыщщу, зафрахтовал кораблик с моторчиком и поплыли в гордом одиночестве.

Чёрный песок. Крупный, весьма понравился.

Неплохо, только вот вода оказалась прохладная, были дождики до этого. Обратно возвращаемся через заповедник домой, потайными тропками.

Посетили еще раз завод шампанских вин, зашли к Голицину в гости, на экскурсию и дегустацию.

Только брют, конечно.

Дачникам на заметку — макет шезлонга.

О, какое объявление! Это висит на заводе, где алкоголь разливают. Я бы посетил, послушал, о чём там вещать будут.

Собираемся в дорогу и едем уже по берегу моря в Ялту. Новый свет — Ялта, 136 км за день. Останавливаемся у родственников и на прогулку по набережной ночной Ялты. Да, и Ботанический сад с купанием на море, как и всегда, в программе наутро.

Который год на том же месте.

Традиционное фото на пеньке.

И не менее традиционное купание на пляже, под Ботаническим садом.

Море чистое, прохладное. Насыпан новый ЩЕБЕНЬ. Без тапок ходить сложно, очень больно.

Вид на грозовую Ялту из Ботанического.

Ещё одно узнаваемое фото. Фотоаппарат тяжёлый, прохожая резкость смазала).

Стемнело — и мы на набережную.

Прогулки по ночной Ялте, прелесть.

26 июня

Ялта — пещера Эмине-Баир Хосар. 80 км и заправка 45 литров 1665 руб. по пути в Алуште.

Крым в тумане.

Какой там воздух!

Вход на пещеру с поверхности.

А вот он изнутри.

Про пещеру я уже ранее писал, очень понравилась. Самая интересная и красивая, из тех, что видели ранее.

Очень много забавных натёчных форм.

Разные страшные монстры красиво подсвечены.

В пещере очень влажно, так как наверху идёт дождик, и красивая капель с потолка не прекращается.

Ещё одно страшилище.

Самый большой грот.

Трубы органа.

Оборудована и подсвечена очень хорошо. Наши настоятельные рекомендации.

Несколько доисторических скелетиков, раскопанных там же.

Яйцо чужого. Где-то рядом бродит лейтенант Рипли.

От пещеры, до места постоянной дислокации в Верхне-садовом, ещё около сотни км, через Симферополь. По пути заехали в Метро, закупились всякой всячиной. При нынешних ценах — не всегда, но выручало. 178 км за день.

Традиционный пивной день. Из украинского — только хрiн. Симферопольского пива 10 сортов было всего и даже разные по вкусу попадались. Подсуетились немного, стараются. Даже сидр выпускать стали.

Тортики тёти Зои— вкуснейшие.

Ананасный абрикос — это что-то.

Наварили немного варенья из вишни и абрикоса. Нарвали прямо во дворе.

Прокатились через Большой каньон и Ай-Петри в Ялту. Дорогу после дождей так повело, что страшные ступеньки образовались.

Эх, красота!

Уважили настырного зазывалу и перекусили. Повезло, свежо, много и вкусно.

А вот наша машинка. Автопутешествие, всё-таки.

Спустились на набережную Ялты, погуляли уже днём немного.

Нашли наши любимые стенды с дырками и сделали пару фото. Который год просим нарисовать новые, или хоть бы год текущий вверху написали.

Традиционная монетка летит в воду. Уже рубль.

На другой день через Байдарские ворота поехали купаться на Форос.

Традиционно вкусные чебуреки в Шалаше.

Вид на Форос и санаторий.

Море там красивое.

Вчера был шторм, и вода была очень холодная.

Зато дельфинов вокруг было море!

Логово Ночных волков, на обратном пути в Севастополь.

Кто будет в августе, может на концерт сходить. Чего так Полинку выделили, не знаю, обозвали кульминацией.

На Графской, море зонтиков с огромным выбором экскурсий.

Добрались-таки до Военно-морского музея.

Наши рекомендации.

Аптечка)

Вот этим инструментом мой коллега врачевал ранее. И весьма успешно.

Не хотелось бы, чтобы в наше время такие смс-ки слали.

Настоящий старинный музей.

На ул. Ленина забрели в Массандру, устроили небольшую себе дегустацию. Хотя и так, пробовали уже практически всё. Открыли для себя и купили Эталиту. Почти новинка.

Из явно грустного. Я раньше удивлялся, как так дёшево стоят выдержанные портвейны, всегда парочку сорокалетних за 1500 привозил. По ссылке — самые старые. Мало взял в 2104 году. В этом году их переоценили. Уж слишком. Чересчур. Так что у меня дома одна бутылочка тыщ эдак за 45 прячется )

Кошельковая скамейка на Большой Морской.

Посетили на Радиогорке Михайловскую батарею.

Очень интересно. В самом начале — арткомпозиции про войну, как наши, так и зарубежные.

Личные жетоны, найденные на полях сражений. Тут это — каждый квадратный сантиметр.

Обязательно рекомендуем к посещению. Представлены экспозиции со всех войн и периодов истории Севастополя.

Доехали в один из дней до Яшмового пляжа. Припарковали машинку на горке и вниз.

850 ступенек. Хотя мы 800 насчитали.

Мужской монастырь и наша воинская часть на горизонте, по соседству.

Это того стоило.

В этом году поплывём уже из Балаклавы на катере.

Вид с пляжа.

Как ни странно, цены на пляже нормальные. Это в отсутствии конкуренции-то.

Немного искупались, вода была очень свеженькая, не 17, где-то 20-21 по ощущениям и очень чистая.

Обратно подниматься было легче и быстрее, стал потихоньку дождик собираться.

Поднялись к монастырю и купили монастырского кваса.

Небо мигом затянули тучи, и полчаса лил дождь.

А вот фото, не поверите, через полчаса. Пока шли от монастыря — снова чистое небо.

Попробовали в Артбухту переплыть на пароме. Можно.

Навигатор ошалел немного.

Разведка лягушатника в бухте Омега.

Мелко, но вода визуально чистая и тёплая. Не могу сообщить о бактериальном составе. Не факт, что стерильная.

Выбрали звёздную ночь и съездили в Научный, в обсерваторию, звёзды поглядеть.

Понравилось. А как же.

Военный трофей, взамен разрушенного фашистами. Цейс.

А вот две фотографии ночного неба, авторства того самого знатного пивовара из Краснодара, Александра.

Снято в августе под Бахчисараем. Сказочно красиво.

Что, в принципе, как раз недалеко от Научного. Как вам, красота южного неба. Обычная зеркалка с тревелзумом. Просто грамотная расстановка параметров съёмки.

Андреевка — Орловка. Ещё один наш променад в сторону Евпатории. Пляж песок, море чистое и тёплое.

Тортик вишнёвый свеженький, домашний. Мммм… Ещё раз спасибо огромное тёте Зое!

А как же без шашлыков, за них спасибо огромное моему куму, по совместительству закадычному другу и коллеге Ивану.

Начало июля, народ в Любимовку потихоньку прибывал.

Традиционно. Наше любимый паб на большой Морской 43. На правах рекламы.

Теперь немного фото с прошлогодними ценами в кафешках Севастополя.

На пляже.

Радиогорка. Пампушка — 10 рублей.

Может кому квартирку надо?

Центральный рынок. Недостатка в ассортименте не было. Кто тоскует — сало и ковбасы тоже были. Привозят потихоньку. Хотя и своего навалом. Цены — пережить можно.

Цены на бензин в том году.

Еще заправки — 58 литров 2150 руб. и 50 литров 1845 руб. Всего по Крыму за 2 недели 1070 км накатали, супротив трёх тысяч в прошлый раз. Итого 30 262 руб. на бензин перед обратной дорогой ушло.

7 июля

Выехали в 10:15 утра из Верхне-Садового домой. На выезде 322334 км на спидометре.

По дороге в Первомайском накупили фруктов и пополнили запасы ялтинского лука. Кстати, последнюю луковицу съели аж в апреле этого года!

Не удержались, ещё заехали искупаться на Золотой пляж в Феодосию и пару часиков поплавали.

Сын довооолен!

Симпатичное сердечко из золотого песка.

Это уже мы написали)

Сам золотой пляж и вид на Феодосию.

Вода уже конкретно прогрелась.

Прибыли на переправу в 16:15, 271 км за день. Были заранее куплены и распечатаны электронные билеты. Пикнули их на въезде и в 16:33 погрузились уже! Очереди не было совсем. На фото я от радости, что так быстро, рожу скорчил.

До свидания, Крым!

Переправившись — заправка 62 л 2100 руб., 232 км до Краснодара за 3 часа 50 минут и ещё 14 литров на 460 руб.

8 июля

Варим и разливаем пиво. По ссылке — прошлый год. 63 км по Краснодару намотали, посетили всякие Икеи с Ашанами, прикупили много очень нужного и бесполезного барахла. Меняем масло — 322900 на спидометре.

9 июля

В Волгоград в 10 утра выдвинулись. Навител замудрил немного, проложил трассу не через весь город, а в объезд. Ну ладно, попробуем. Бац — тупик. Попали на переправу. (Забыл после Керчи поставить галочку в Навителе, что надо избегать паромных переправ). Тихо, никого вокруг. Взяли языка — да нормально, правда, так короче, плывите. Отдали пару сотен за билетики и через минут 20 были на другом берегу. И быстренько заехали в город со стороны Ростова. Спрошу у волгоградцев — правильно поехали?

Переправа через канал. О, какая баржа плывет, огромная.

Перетянули на веревочке быстренько. Прикольно)

Заправка в Волгограде 62 литра 2045 руб., 746 км за день. Заночевали у друзей.

10 июля

Выехали из Волгограда в Самару, в 8 утра, 811 км за день за 11 часов прошли.

Заправка 47 литров 1555 руб. Остановились у моего друга, однокашника, сто лет не виделись, отлично время провели.

11 июля

Едем в Нижнекамск 387 км, к ещё одному товарищу по увлечению. Пообщались немного и в путь.

До Уфы 350 км. Гостиниц нет практически до самого города, только на самой федералке, было уже темно, и под самой развязкой наткнулись на одну большую пятиэтажную гостиницу. Там нам даже пельменей на ночь наварили и кашку постную на завтрак.

Итого 754 км за день, заправка 59 литров на 1960 руб.

12 июля

Выехали из Уфы в 8:30. Лёгких путей мы не ищем. Решили заглянуть на Южный Урал и ни капельки не пожалели. Поехали не прямо, по М5 на восток, а свернули на юг, чтобы вернуться через Белогорск на основную трассу. Наши рекомендации! Дорога отличная, за всё время 2 фуры и общего трафика нуль. Очень красивые пейзажи, горы вокруг. Табуны лошадей, кумыс и прочая земляника с мёдом продаются. Перекусили в маленьком башкирском селе местного мяса в горшочках, очень понравилось. Проехали через тихий Белогорск, хотели дальше посетить Магнитогорск, но нас отговорили, мол, крюк большой и поехали через Учалы. После Белогорска, стояли на нашей стороне пара полицейских машин с радарами в низинке и отлавливали кучу встречки, которая походу с горки неслась и на сплошную наезжала. Остановился, подошёл к упитанным гаишникам и подтвердил у них — Езжай, давай, на Учалы. Забавный акцент. Хоть в КВНах или в комедиях-клабах снимайся)

Заправка 25 литров 812 руб., затем первый Газпром 30 л 945 руб. и 30 литров 943 руб, итого 960 км за 14 часов пройдено.

Заночевали после Кургана, в Макушино.

13 июля

Едем в Новосибирск, З0 литров на 915 руб. 30л на 930 руб, Омск 1198 руб. за 33 литров. Бердюжье закатано хорошо, зато перед Аббатским пробка ремонтная.

Итого 1127 км за день, от Макушино до Новосибирска, за 14 часов 20 минут. Ровно за 15 метров до мотеля были остановлены гайцами, спросили куда едем, я ткнул в навигатор, они посмеялись, проверили документы и отпустили. Нездорово это. Целых три раза остановили за весь путь)) Мотель, ужин, постель.

14 июля

Выехали домой в 8 утра местного, 30 литров на 930 руб. и 55 литров на 1677 руб., к вечеру были дома. Снова пару часов перетаскивали поклажу только. Всё без происшествий.

Добралииись! Заяц и подушка эти, где только не были, уже три года таскаем с собой.

Багажник обратно тоже оказался под завязку.

Традиционные пельмени со сметаной и килькой, по приезду.

В общем, 46 500 на бензин туда и обратно ушло, хотя что-то много насчитал, но проверять уже не буду, нет времени, да и лень. Накопил 2500 бонусов. Умудрился заправляться на абсолютно всех Газпромах, встретившихся на пути. А остальное — на Лукойле. Расход около 8 литров получился по трассе, как обычно.

Добавлю — навигатор был с симкой, Навигатор Prestigio 7790, сойдёт. Навител прокладывал трассу с учётом пробок, даже на федеральной трассе. После Питера, завел нас в какие-то дачи, ехали минут 15 по грунтовке, думали, что заблудились — однако, выехав на трассу, за спиной лицезрели огромную пробку из-за ремонта. Так что это весьма нелишнее, да и в крупных городах помогало весьма. Симки МТС, ловили по всей трассе и в Крыму, тем более. А в планшете была Йота. Наши рекомендации. Как ни странно, по карте зона покрытия её была кое-где в разы меньше, чем у МТС, а кое-где её не было совсем, а ловила она гораздо лучше. Может, из-за мегафоновского сопряжения, не знаю. Там, где МТС еле-еле 2G показывал и две палочки сигнала было, Yota свободно Ютуб крутила. Антирадар Supra 77 с GPS, очень удобно, говорящая, с отличными настройками и режимами. Штрафов нуль. Фотоаппарат старый Sony 77a, и два объектива Sony 2.8 16-50 и пивная банка Minolta 70-210, вспышка Sony 58. Полярики и нейтральные фильтры Marumi, обработка в Лайтруме по-быстрому, часто на автомате, времени не хватает на всё это творчество. Для регистратора Datakam 800 купил новый датчик на спутники с Глонассом, 19 спутников держал максимально.

Стоимость гостиниц по всей трассе составляла 1000-1200 за двухместный номер, больше никогда не платили. Удобства, в подавляющем случае были на этаже. Питались там же от 150 до 500 выходило, но это редко, обычно 300 рублей на троих.

Вот как-то так. Так что валяйте, критикуйте, сторонники отдыха в диснейлендах и всёвключено и те, кого сильно сочетание крымнаш раздражает. Воспоминания на пару раз. А наш сын год забыть не может это путешествие (как, впрочем, и другие) и каждый день собирается его повторить. Только вот к финнам просится, чтобы Санта-клауса посмотреть и с нашим сравнить. 23 экскурсии за 40 дней, возможно, многовато, но те 10-14 дней пляжного отдыха не думаю, что больше врезаются в память. У нас тоже моря две недели было. Тем более, что на моря у нас привыкли зимой летать, что и нам угрожает, тоже нужное дело. Пальмы с таиландами-вьетнамами посетим обязательно. Байкал, опять же, Китай Манчжурия просятся давно в кубышку путешествий. Лет через пяток Средняя Азия, возможно. А зато в это путешествие, мы практически ни в чём себе не отказывали за 40 дней. Хотя надо учитывать, что много ночёвок было у друзей и знакомых.

Хотел про Крым написать, что там и как — не буду, передумал, бесить народ неохота. Поезжайте сами и спрашивайте. Читателей за кордоном злить и раздражать не буду, и так минусов нахватаю. Да, тяжело, да, переходный период и санкции некстати, но ни один из нам встретившихся на пути обратно не просился. И мы почему-то им верим. Есть, конечно, и разочаровавшиеся, и возможно их немало, но нам на пути не попалось ни одного такого.

Из приятного ещё — ко мне в Крыму подошли трое людей и узнали меня по прочитанным рассказам о Крыме. Специально подошли поздороваться и познакомиться и поблагодарить. Спасибо. Пусть микроскопическая, но тоже известность. Да и ещё Михаил424, приятно познакомиться )

Вот и всё. Пошёл чемоданы паковать. К моменту публикации, надеюсь, уже выезжать буду. Июнь уже скоро, Ебург (В. Пышма) — Казань — Невель — вся Белоруссия — Краснодар — Крым — Краснодар — Волгоград — Челябинск — Красноярск. Новый навигатор, резина та же — Turanza 001, стойки KYB новые. Да, как лучше ехать в Казань с Екатеринбурга, через Пермь? Гуглмапс три варианта предлагает.

Засим откланиваюсь, извините за лишние знаки препинания, золотого фонда уже не дождусь, судя по статистике просмотров и количеству комментов на последние путешествия, опубликованные на Дроме за последние месяцы. Мало читать народ стал, всего несколько отчётов больше 30 тыщ просмотров. Жаль.

Ну а я свой долг свой выполнил — читайте.

Железногорск-Илимский
Кто раньше встал, тот первый написал )))
Молодцы, нет слов. 5+++

Кемерово-Симферополь
Прочитал первые два абзаца. Ох и с провокаций же начинаешь отчет;)

ООООчень насыщенное и интересное путешествие и отчет!! Впрочем, как всегда у тебя, доктор, все достойны ЗФ!))))
Удачи в новом путешествии, пиши по ходу движения)))

Фотка. "Нулевой километр. Все кидают монетки, а дядечка с сумкой сию секунду их подбирает. В списке Форбс уже поди"

Помню, 10 лет назад там стояли бабульки в платочках, 5-6 штук, и у каждой свой сектор)) Тоже лихо успевали ловить монетки чуть ли не на лету)))
slavas
А в Крым проще было ездить когда он был Украинским. И дешевле и добраться удобнее.

Томск-Ноябрьск
Путешествие очень насыщенное! Судя по усталому лицу паренька, рановато в таком возрасте ему такие переходы. Все-тки дети есть дети, мне так кажется.
Рассказ супер!
Из всех дорог пройденных мной лучшая-дорога домой.
Молодец мужик!

Путешествие и отчет как всегда супер
Программирую программы: Delphi, C#(WPF, SilverLight), T-SQL (MS SQL 2000-...)

Спасибо за описание путешествия, как сам съездил! Во многих местах сам бывал, что-то новое для себя наметил, рассказано без лишнего, очень хорошо.
Екатеринбург- по трассе к Перми до Кукуштана- Оса-БольшаяУса-Чайковский-Вотк инск-Ижевск-Можга-Казань, мы так ездим в своих окружных поездках. По Вашим рассказам- дорог не боитесь, ямы сейчас на федералке Екат-Пермь и БольшаяУса-Чайковский латают, хотя, конечно, не всё сделают, не бывает, чтобы всё хорошо. Заезжайте в Ижевск, пощатэмом угоститься! Удачи на дорогах!
Саяногорск
Спасибо! Удачных поездок!!!

Павлодар
Когда увидел Ваше фото, показалось знакомым, а когда прочитал про Ваше увлечение, сразу вспомнил. )))) Я еще тогда изучал этот вопрос. Что сказать, выше всяких похвал. Молодцы! После таких отчетов хочется срочно куда нибудь ехать. Удачи Вам в путешествии.

:))) да, светиться на Дроме - это надо иметь толстую кожу и тонкую душу, а не наоборот:))) Как всегда отлично:) Только что выложил дорогу из Питера в Новосибирск по северу:)) https://www.youtube.com/watch?...
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

Отчет замечательный, автор отчаянный))) Как хотелось бы отпуск хотя бы 3 недели, за 2 недели успеваю только на наш юг сгонять на 10 дней((

Земляк, как по Крыму, так и по Сибирской земле, скажу честно, что все прошлые отчёты были более эмоциональны по сути, а этот какой-то немного пресный что ли... Или грустнее, не понял пока сам.. Или это я "зажрался", читая ранние Ваши произведения.. Это только относится к Вашим опусам, Вы же на другой ступеньке от многих стоите... А если бы впервые прочёл его, то очень бы хвалил, а здесь уже на Вас смотрю с другой колокольни.. А так , конечно, только 5!..)))

" Фотографий застолий и выпитого пива постить не буду", ))), ну, скажем почти не постил.
"фото с родственниками и друзьями выкладывать не стал", ну, если жена с сыном не относятся к родственникам, тогда да)))
Спасибо за рассказ, особенно за Гранд макет Россия, не знал, для меня открытие!

Отличный рассказ. Столько всего увидел. Супер.
Автооптика DEPO.В том числе на японские и европейские грузовики. SkladFar.ru

slavas:
Всё верно. А минусуют те, кто не ездил никогда туда.

Решено! Вечером уговорю жену купить Scepter и рванем!))

По теме: автор отчаянный непоседа и большущий молодец! Да и слог легкий, понятный, с юмором. Именно то, что нужно.

Прочитал про Крым только.
Молодцы. Хорошее путешествие.

в этом году через Ижевск езжайте. почему все нас стороной обходят? то по горам по уральским за фурами плетутся, то через вятку по ямам скачут. через нас прямая дорога из еката на казань. как выше автопилот написал, так и езжайте. и по музеям вас по местным поводим и город покажем.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Насыщено, душевно, по-семейному. Поездка и ребенку, и взрослым запомнится однозначно. А возможно ли с патриотизмом рассказать, допустим, о вашем городе и крае?
Viam supervadet vadens
Да уж, понятно, почему после всего этого сынишка теперь к финнам просится. Бедный ребенок.
И еще - маловато пива будет для воспитания патриотизма.

Северск Томская об
Как обычно, Доктор и Scepter на высоте! Классный рассказ и искромётный юмор. Особенно понравилось: " Свежайший воздух Красноярья. Ачинский кормилец наш). Дачи там есть, неплохой урожай видать, вкусный и полезный. Много минералов в корнеплодах, наверное." Когда проезжаю каждый год мимо этой красной горы и дымящих труб, по дороге на озеро Шира, думаю точно так же. :-)
Губит людей не пиво.........
Мой отзыв: Toyota Carina 1996

спалился шпион)))) шутк

Михаил424:
Я что-то ни разу не слушал про этот нулевой километр, сколько раз бывал на КП ))))

калаш разве не 7.62? 5.45 если только под натовские боеприпасы

натовский патрон 5.56. а калаш есть и 5.45 и 7.62. ну и под 5.56 есть несколько образцов. можно загуглить.

VAZda12:
калаш разве не 7.62? 5.45 если только под натовские боеприпасы
понял, пасиб, гуглить не спортивно, так весь мозг в гугл переместится

sneakyfildy:
АК - 5,45, ПК, ПКТ, ПКМ - 7,62
Программирую программы: Delphi, C#(WPF, SilverLight), T-SQL (MS SQL 2000-...)

DefendeRRR:
АК - 5,45, ПК, ПКТ, ПКМ - 7,62
не совсем так. РПК есть и 5.45 и 7.62. моделей и разновидностей больше чем китайцев в китае. перечислять все тут устанешь, да и тема не о том. но как оружейника мне глаз режет. так что уж извиняйте.

Минусинск
Спасибо земляк за ещё один отличный отзыв и наброски для путешествий. После твоего отзыва про Европу задумался тоже проехаться по ЕС, в 2015 году, почти в разгар кризисов доехали до Барселоны. Огромное огромное спасибо. Удачи тебе во всём.
Мир тесен ....

ЯМАЛ
Круто, автор молодец! Я и прошлый читал красивые фото и написано грамотно. Хорошее путешествие.

Неистовый вожак:
А он не совсем на КП, за зворотами на КП буквально.
вроде как оттуда все километражи всех наших дорог считаются......
Не Белогорск, Белорецк. Стела европа-азия моя работа. Давно это было лет 20 назад
djon
Махачкала
Молодцы,очень хорошо описали,дети никогда не устают от такого путешествия.Мой младший то же хочет к деду морозу в следующем году думаю поехать. https://travel.drom.ru/36704/

Отличный отчет! Молодцы! Я из Екб в Казань езжу через Чайковский-Ижевск. Ночую в Ижевске у родни, гуляю по городу и т.п. Далее утром до Казани, в кремль, и после 12 ночи уже в Волгограде.

Отлично автор скатался. Вкорячу в марка uz тоже скатаюсь на юга!
Mark 2 Qualis SXV25, ванна - большой, железный и белый
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996

Всем спасибо за добрые слова ! Я старался )))

Windsky:
Рассказ супер!
Не видел сына уставшим ни разу ))) Спать не ложится, просится в новый путь ))) В четвёртый раз то. Жена и то хуже дорогу переносит, а я бы ехал и ехал, во мне дальнобой или перегонщик-перекуп пропадает )))

Отлично как всегда!
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Fyl_66:
Сколько ехать Вам до Ижевска ? Переправа или мост ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Сорри искренне, опечатался. В этом году планируем там же возвращаться или через Магнитку. жена хотела просто в Челябинске какой то мёртвый город посмотреть.

Info Service:
И еще - маловато пива будет для воспитания патриотизма.
Он не к финнам просится, не поняли вы ничего ) Мало - добавим. Это сарказм. Себя тут не оправдываю, к сожалению

Marusiya:
Меня многие просили, но к превеликому сожалению, я дома дальше аэропорта не уезжал, все некогда, вот когда отпуск распилят - вот и поеду и буду писать

VAZda12:
Спасибо! А до Казани сколь добираться ?

57ВалеRUS:
Спасибо за рассказ, особенно за Гранд макет Россия, не знал, для меня открытие!
Там фоток ещё штук сто с другими лицами ))) И с пивом двести )

Элефант24:
Я просто очень устал, и писал этот отчёт полгода на пяти работах и сильно вымотался. Хотя на самом деле - это одно из самых интересных наших путешествий.

avtopilot18:
Эх, не знал про него, про пощатем, нет такого в коллекции, только Иднакар , весьма интересно ))

Курск
Уф ПРЧИТАЛ!
МОЛОДЕЦ, всё понравилось, считаю одним из лучших. Реально порадовал.
Будешь в Крыму на пароме если ПОБЕДА, передай привет от одноклассника по школе ГСВГ!!!

Кемерово-Симферополь
Блин, когда я дочитаю-то уже... Уже забыл то, что хотел покомментить с утра:)

Ньюсибирск
Как и прошлые отчеты автора - однозначно в платину!
Nissan Sunny 1999 был, Toyota Funcargo 2002 есть

Отличное путешествие! Спасибо за отчёт! Почему про Тверь не написано?
Сам катал в 15 году Брн-Йошкар-Ола-Казань-Нижний Нов-Мск-Тверь-Мск-Владимир-Суз даль-Тюмень-Брн
Рекомендую Владимир и Суздаль посетить очень интересно!
И много кадров где автор употребляет, жена тоже рулит? Или это обманчивое впечатление?

titchenko1:
Блин, когда я дочитаю-то уже...
Сижу сейчас, перечитываю, уже написанное, и беспощадно режу все лишнее и повторяющееся, чтобы у людей, читающих мой отчет, не возникало желания дочитать потом или быстрей прокрутить колесико, чтобы просмотреть комменты других и оставить свой.
Лично у меня при просмотре палец устал больше, чем устает задница за 10-15 тысяч пробега.

Pavel-V:
Отличное путешествие! Спасибо за отчёт! Почему про Тверь не написано?
Рекомендую Владимир и Суздаль посетить очень интересно!
Есть такой фермент у меня в печёнках - алкогольдегидрогеназа. Утром ноль. Когда употребляю, стараюсь не садится за руль. А еду всегда один. Да немного то кадров, Даже в Европе больше было ))) В Твери были, но без экскурсий.
Ъ
Я думал до моря не дойдут с таким началом)

МО-ЛОД-ЦЫ!!! Про Волгоград давайте подробнее - в августе там буду ...

Есть автопрокрутка ))) Ну не могу я скрывать от людей такую информацию ) Я по жизни ещё больший болтун. Это уже порезанное всё. В оригинале в три раза больше. Просто обычно все в пару недель укладываются, а у меня всегда 40 -50, про Крым и так порезал и про пиво )
Будет мой новый отчёт про этот год - тогда не читайте, те же лица, та же машина, похожий маршрут, снова Крымнаш. Банально, но что поделаешь,пока чем богат. Зато я искренен и честен.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
Большое спасибо за Ваши отчеты о путешествиях, своими глазами все не увидишь - жизни не хватит, а денег тем более. Очень приятно увидеть в автопутешествиях знакомых авторов, воспринимаешь почти как родных. Жаль от Сергея из Горловки давно ничего нет, он был вынужден уехать в Одессу кажется. Надеемся, что все успокоится и у них тоже будет возможность путешествовать. Кстати, он тоже любитель пива.
Rocco
И да, кто то выше правильно подметил - раньше через Украину было ехать проще, удобней и дешевле. Да и сам отдых тогда там был дешевле гораздо, чем к примеру в прошлом году. Кто ездил тогда и сейчас, наверняка спорить не станет. Могу только представить какой будет уровень цен в середине нынешнего лета. Турцыю переплюнем. По ценем канеЧно, но не по сервису.

Rocco:
Начал читать, а потом только фотки пролистал. За путишествие 5, молодцы. А вот аспект патриотизма в американских майках на фотках улыбает!И да, кто то выше правильно подметил - раньше через Украину было ехать проще, удобней и дешевле.
Майки то наши )))) Сделаны у нас, только буковки нерусские про дринки ) А част вообще на Украине пошиты и в Метро крымском куплены))) Я в них уже ЧЕТВЁРТЫЙ год подряд езжу. Только на этот год новые купил. А насчёт цен - они бы при любом раскладе бы выросли. На самой Украине на сей день, мало что подешевело.

Минусинск
Михаил424:
Зачет!!! Посмеялась от души, спасибо. На пенсии выживает кто как может;))))
Про путешествие молчу.... по Хакасии накатала за 5 лет 200 к. км. а дальше только печалька..;((((

Kaliningrad
Понравилось, спасибо за отчёт! Удачи и лёгких дорог. Можно и к нам как нибудь в Калининград заехать))

как всегда мегакруто, всегда с удовольствием читаю вас

Assayor:
На машине виза нужна ? Так бы этим летом заскочили (((
Дядя Саня Оренбург
А мне всё понравилось и особенно про пиво . и стаканы у меня дома разные под пиво. всегда коллекцию пополняю разные марки стаканов.пива желательно пить из марочных стаканов вкус как бы насыщенней. должна быть культура питья.но это поймёт тот кто пивал в германии в Чехии в правильных заведениях. ставлю 5 и желаю новых путешествий.

Прикольно читать рассказ год спустя, но ощущения освежает перед сезоном!
Хорошей поездки, ждем отчета и про Белоруссию! )
PS. Расход конечно для меня не привычный - слишком большой, но видимо для этой машины вполне нормально.
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
Уважаемый автор! Kогда напишите пособие для начинающих автопутешественниkов ?

Златоуст
Молодцы, как и ранее. Только не понял про то, что "Случайно заметили стелу Азия. А то пять раз страну пересекли и НИ РАЗУ на Урале их не видели!"
Если по М5 пересекать Урал, то километров за 6 до поворота на Златоуст (если ехать с востока), прямо на хребте Урал-Тау испокон веков стояла. :) А где же тогда всегда пересекали Урал, ни разу по М5?

Петропавловск-Камчатский
Нормально,уложились, единственная проблема с ремнём , в общем то быстро и безболезненно устранилась.
александр
Большое спасибо за интересный рассказ!!!!в апреле летал в крым красота!!!!от такой красоты прикупил участок и теперь в планах автопутешествие с детьми в крым!!!!

Молодец, как всегда хороший отчёт.

Удаляют комменты(((
Отчет традиционно информативен и интересен. Если б убрать навязчивые призвы Родину любить несмотря ни на что, было б вообще отлично. Ну то такое..
Здорово, очень понравилось. Также для себя открыл новые интересные места, где обязательно надо пбывать, спасибо вам за информацию.

mikhallych:
Удаляют комменты(((
А что, удаляют? После позора отчета путешественника по Индии удивляться ничему не приходится. Странно, у меня ничего не удалили в этот раз. Мож потому, что не писал толком ничего:)
ЗЫ. РОДИНУ надо любить всегда. Правительство - другое дело.

Сижу отчёт читаю, нравится, сами с Хабаровска до Байкала прокатились на разведку длиной 7,5 т. км... смотрю автор знакомый, а где видел понять не могу, дочитал до конца и смотрю путешествие по европе - блин да я же его читал на два раза! Тоже мечтаю посетить Крымнаш, но хочу по мосту прокатится, в Краснодарском крае родственников навестить, в Калининград заехать к родственникам жены, но боюсь отпуска в 36 дней на всё просто не хватит, т.к. по расчётам только дорога в 20 дней выйдет!
За гибридами будущее... причём не важно за какими (бензин/электро/газ/водород/солнечая энергия)
странно , как может такой отчёт не понравиться он (отчёт) не только увлекает но это-ж настоящие (все отчёты) путеводители хочешь про пиво хочешь про природу и достопримы , экскурсии по ценам понятны а почему ПИВО в такой не милости . Каждый отчёт прочитал 2-3 раза очень познавательно и интересно . С 14.07. по 28.08.2015г. из Ленинск-Кузнецкого Кемеровской обл. путеш-л в КРЫМНАШ на ГАЗ-2752 СОБОЛЬ проехал 11470 км. спалил 1480 литров 92-го написал отчёт прочёл свой потом ВАШ потом снова свой... не-тоо надо учится излагать будем учится ВАМ всего хорошего главное удачи . на ТИТАНИКЕ больных не было

Доктор на то и доктор, чтобы лишнее отрезать, но чувствуется усталость в этом деле: пять работ даром не проходят. На мой взгляд зря проигнорирована алкотема: во-первых интересно, во-вторых не" существует" прошлых отчетов- читаем здесь и сейчас, в третьих и четвертых разнообразие тем в рамках одного отчета ещё никому не вредила...
В остальном все ожидаемо хорошо и интересно.
Про дорогу до Казани: их несколько, среднее расстояние от Екб - 1200км.- вполне себе дневной пробег .Если нужно выйти к Симу- ехать через Н.Серги, Михайловск; если ехать через Ижевск, то выходим к Елабуге , правда дороги Воткинска и до Чайковского многолетне убитые. Деталировку обоих маршрутов,если интересно, можно подробней.
Не бойтесь быть патриотом, пишите про Крым, а недовольные всегда будут. Удачи.

Doctor-surger:
Спасибо! А до Казани сколь добираться ?
До Казани 400км, до Ебурга примерно 700.

евгений
Ленинск-Кузнецкий
Димас-Миасс:
Спасибо за очередной опус. Но правый руль пора менять.
на новый правый руль

Классный отчет.
Самый хороший учитель в жизни — опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Dyagilev-f
Очень здорово! Весьма познавательно,приятно читается. МОЛОДЦЫ!

Восхищаюсь объемом программы поездки,похоже все,что запланировано,выполнено.Особен но состоявшимися контактактами со знакомыми,друзьями,родственник ами,надо ведь вписаться в их распорядок жизни.А люди,в отличие от достопримечательностей,не всегда сидят дома.Что касается самого отчета,то здесь добавить к сказанному другими нечего.Читал все,что автор наваял.Перечитал даже португальский вояж.Нравится и стиль,и политические предпочтения автора.Владимир,желаю Вам исполнения всех задумок,и в путешествиях,и просто в жизни.

Молодцы! Масштабно вышло!
Роман
laurel:
Всё верно. А минусуют те, кто не ездил никогда туда.
При Украине ездил 3 раза в Крым. Проще добраться было из Северо-Западного федерального округа. Из Питера через Беларусь и Украину. НО, Крым при Украине это прошлый год. Учтите население еще которое жили как прокаженные.
ЗА последние два года, когда Крым это Россия. Ездил 2 раза. Прогресс чувствуется в лучшую сторону. Через месяц третий раз поеду. И сам народ, который говорит. "........ пох что з/п местами 6000р, зато мы с Россией..." и это искренне. Я уж не говорю про то что Севастополь главный наш плацдарм.
ТАк что в Крым при Украине ехать, это заблуждение...

Дядя Саня Оренбург:
Спасибо! У меня на сайте видели коллекцию стаканов ?

Роман:
ТАк что в Крым при Украине ехать, это заблуждение...
Правильно. Некорректно сравнивать тот Крым и этот. неизвестно, что было бы в этом году, я имею не политическую сторону вопроса, а экономическую, цены и сервис. остался ли бы он таким, как в 12 - 13 году

евгений:
на новый правый руль
Возможно Вы и правы. Я этой то поездки чуток побаиваюсь. но пока деньги только на пиво есть )))
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

В остальном все ожидаемо хорошо и интересно.
Не бойтесь быть патриотом, пишите про Крым, а недовольные всегда будут. Удачи.
Спасибо большое, ждал вашего комментария )

mikhallych:
Удаляют комменты(((
Дак вроде как и немного их, про выпивку то больше, не обращайте внимания, если эти призывы Вас раздражают. Такой вот я, что то на старости лет брюзжать стал (

Doctor-surger:
Только у Вас? Или у всех? Я не доктор :))) Просто интересно. У меня если сильно не злоупотреблять тоже утром 0 :)
Получается, Вы день с экскурсиями планируете так, чтобы вечером осесть где-нибудь в кафе со спритным?
Просто мне Тверь понравилась, был удивлён что не написали ничего. Такая тихая малоэтажная Россия. Там по моему 9 этажек минимум :)

Pavel-V:
Она у всех есть. Только у монголоидной расы её очень мало, поэтому северные народы быстро спиваются, к сожалению. А Тверь у нас под знаком крафта прошла, хотели на набережную погулять, но не все с утра смогли )

Александр Бабушкин:
У меня не в милости ? Очень даже в милости )))
Doctor-surger:
У меня не в милости ? Очень даже в милости )))
имел ввиду брюзжание в коментах некоторые ну оочень нудные либо язва , либо с рождения что-то не так . ВАМ удачи а мне в КРЫМ хочется

Александр Бабушкин:
Пакую чемоданы уже )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Офигеть, через всю страну почти на праворуком ведре.. Отчаянные ребята. А путешествие классное. Удачи в дальнейших поездках!
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д

лейтенант Дэн:
Дак вроде на том же ведре в Португалию катался )))
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Вопрос автору. Поискал Белогорск на Южном Урале, ничего не нашел. Можете тыкнуть в карту, где этот объезд?

лейтенант Дэн:
А чего такого то? Я на ведре ММС Airtrek катанулся по маршруту Барнаул-Сочи-Абхазия-Сухум обратно за Омском и перед Новосибирском ушёл на Славгород Кулунду и ещё сгонял в Павлодар (Казахстан), на круг вышло 11000км. Даже колесо ни одно не спустило :)

Прочитал с удовольствием и дополнил свои планы на ближайший Крымский отпуск.
Спасибо автору за "путеводитель"! ))
Have no fear of perfection - you'll never reach it.
------------------------

Doctor-surger:
Дак вроде на том же ведре в Португалию катался )))
Апплодирую стоя
Мицубиси аутлендер ХЛ 3.0, тойота королла, БМВ х6 3.0д
Kavin:
Белорецк ищите. Автор немного ошибся. Между Уфой и Магнитогорском

1. Когда начинают часто говорить о патриотизме, значит - опять что-то украли
2. Громадная сила – упорство тупоумия.

PS Надеюсь, в следующем году автор освоит путь в крым через керченский невидимый мост)
Doctor-surger:
Да ну что Вы, не стоит извиняться.
Если мертвый город, то наверняка Карабаш. Это севернее М5, поэтому не через Магнитку))).

Доктор молодец

Doctor-surger:
Еще перепечи тема нормальная, пальчики оближешь, национальная самогонка -Кубышка тоже тема , будешь в Перми посикунчиками накормим)

Всем спасибо за добрые слова ! Утром выезжаю в путь. Невидимый мост сфотаю и покажу. Урал, Казань, Псков, Белоруссия, Крым, Краснодар, Волгоград, солёные озёра Астрахани и Оренбурга - ждите !

Doctor-surger:
Счастливого пути. Будете на Баскунчаке, не поленитесь съездить к горе, Большое Богдо, которая окажется перед вами на горизонте. Это территория Богдинско-Баскунчакского заповедника. Дорога пыльная, но вполне проезжая. Уходите перед Нижним Баскунчаком вправо, и через пару десятков километров вы на месте. Место стоящее для посещения. Как раз, вот, его сейчас в отчете описал, потому, что на Дроме не помню, чтобы кто-то это делал.

1. Когда начинают часто говорить о патриотизме, значит - опять что-то украли
2. Громадная сила – упорство тупоумия.
Клиника.

Doctor-surger:
Утро. Сижу. Завидую белой завистью.

Братск, Иркутская область.
Добрго пути. Ждем отзывы

Белорецк ищите. Автор немного ошибся. Между Уфой и Магнитогорском
Спасибо)

Классный отчёт!)

Счастливого пути!
Буду высматривать Ваш пепелац на наших дорогах))) Если будут истошно сигналить, не пужайтесь :D

Счастливого пути!
Отчёт, прошу, писать поподробнее, а то не все места где гугль знает...
Шнуров сказал по-другому: "Мне власть не нравится. Но я не знаю, кто мне больше не нравится — власть или народ. Они, с*ка, достойны друг друга." Хотя цитата достойная, в любом случае. За рассказ - 5, очень понравился!

Отлично, ребята! Путешествие и отчет просто замечательные.

Doctor-surger:
А мы все ждали и ждали и ждали...... фоток моста
И что в чести наветы за глаза.

Терпение, ещё раз терпение, Александр ) Мы в Крыму и здесь здорово )))

А вот и Фото )))

А вот и Фото )))
Это Ваши фото моста или скачали из интернета? Где мост на фото? Ржавые конструкции это он и есть?

Alexandr-1979:
Это из сети, я же Вам ссылку дал. Мост видно хорошо, но подьехать к нему напрямую сложно, он строится из Тамани, совсем не по пути. Я вот понять не могу, Вы не верите, что он существует ? В принципе, с Керченской стороны постараюсь заехать и сфотографировать
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

https://cloud.mail.ru/public/H... Новые путевые точки для навитела с гостиницами и Крымом

Alexandr-1979:
Сфотографировал таки. Выложу в отчетё или срочно надо ?

Хороший отчет Молодцы

Спасибо, внимательно прочитала Ваш отчет, понравился: коротко, четко, с юмором. С 1978г живу в Крыму, с этих же времен связана с туризмом, много мест, что описано Вами посещала по работе. Но многого не знаю. Особенно поразил меня рассказ - описание о Дедушке Морозе и его усадьбе. Вы тепло пишите об экскурсоводах, это дорогого стоит,т.к. сама экскурсовод и не понаслышке знаю все об этой работе. Благодарю Вас за то , что не хаете Крым. Понравилось, что много информации для путешественников на авто, очень важная и нужная. Теперь прочитаю и другие Ваши отчеты.

Доктор ! Ну сколько можно -- не Аббатское, а Абатское. Не Белогорск, а Белорецк !!! А путешествие и описание увиденного достойны только похвалы !

Автору и земляку - Респектище громадный !!. Прочитал Ваши отчеты о Крыме и не сдержался, хоть и с опозданием,- пишу Вам слова благодарности за предыдущий "путеводитель" и этот интересный отчет. Сам я большой поклонник стран ЮВА для отдыха. В Крыму побывал в 15ом году впервые.(отправлял туда свой мопед и на нем объездил максимально полуостров) Инфраструктура там действительно "ветхая" и сервис там "своеобразный", но природа и воздух там просто шикарные! В 16ом году тоже ездили , с посещением Сочи и Абхазии. Даст бог - еще поеду )). Ехать туда "пакетным туристом" и ожидать аналогии с Турцией- глупо. В Крыму нужен транспорт под задницей - тогда он становится очень интересен. Думаю, что, к примеру, с двумя маленькими детьми (до 7-8 лет) в Тае/Вьете в сезон отдыхать предпочтительнее (если летишь пакетом для пляжного отдыха) А если на машине и дети постарше, то в Крым обязателен для посещения(обязательно своих детей туда свожу,как подрастут). В 16ом году дороги стали лучше , чем в 15ом году, но не в Керчи )).

Володя
Барышево
Молодцом ЗАЧЁТ ЗАЧЁТ ЗАЧЁТ Но прошу провести некоторые сравнения по фото Мне сразу бросилось в глаза НИ ЧЕГО НЕ НАПОМИНАЕТ

Володя
Барышево
"Сибирские" дивизии под Москвой " https://forums.drom.ru/irkutsk/... ИЛИ ПРОПАВШАЯ НАДПИСЬ НА ШЛЕМЕ