Путешествие из Махачкалы в Сочи на ГАЗ 2217-Баргузин

05.10.2015 | 23791 просмотр

Доброго времени суток всем посетителям нашего знаменитого Dromа. Я очень давно читаю отзывы и статьи о путешествиях, но написать так и не решался, хотя путешествия на авто люблю. Когда-то надо что-то делать впервые, что я и хочу сделать, это мой первый такого рода рассказ, не считая сочинения в школе.

В общем, все началось с олимпиады в Сочи, обещал младшему сыну показать олимпию, так он называет олимпиаду. Тогда сыну было шесть лет, и в тот период он часто болел, по этой причине было решено отложить поездку до лучших времен. Прошел год с небольшим, у нас начал назревать план поездки, к нам решила присоединиться и мама, ну а раз решила, мы с сыном согласились удовлетворить решение нашей любимой мамочки, а как иначе? Составил маршрут, заказал самоклейку на стекло автомобиля, и в последний момент сын ставит ультиматум, берем тетю или никто никуда не едет. Пару дней пришлось ждать, пока сестра отпросится с работы, и у меня появилось дополнительное время для проверки и укомплектовки авто. Автомобиль ГАЗ 2217-Баргузин в исполнении люкс 2007 года выпуска, двигатель 405 евро2, 140 лошадок, привод на задние колеса. Специальной подготовки не было, поменял масло, проверил тормоза, подкачал колеса, положил весь дорожный инструмент первой необходимости и 13 мая утром решили трогаться в путь.

Члены экипажа: Я, водитель и фотограф; жена, штурман по навигатору; сестра, хозяюшка; виновник торжества сын.

Маршрут: Махачкала­—Аргун—Грозный—Магас—Пятигорск—Минвод—Невиномынск—Горячий ключ—Сочи—Краснодар—Ростов—Элиста—Махачкала. Это желаемый маршрут, хотя ожидаемое с реальностью не всегда сходятся.

А теперь более детальное описание поездки и фотографии, если что не так, заранее прошу прощения.

Все приготовлено, все в сборе, ложимся спать, утром пораньше выезжать в дорогу.

Время 6 часов утра 13 мая, на одометре 95330 км, дневной счетчик по нулям, газ 57 литров полный бак. Вперед в добрый путь.

Бархан Сары-кум находится на территории Дагестанского заповедника в 20 км от Махачкалы. Сары-кум переводится как «желтый песок» и является крупнейшим барханом не только в России, но и на всем материке Евразия. Желтые пески бархана у основания состоят главным образом из тонкопесчаных фракций с небольшой примесью пылеватых. Высота бархана достигает высоту 262 м, площадь — 600 гектаров. Огромные массы песка, из которых сложен Сары-кум, являются продуктами выветривания песчаников окрестных гор и отложений древних каспийских террас. Четыре вершины меняют свою форму под воздействием ветра. Сары-кум является единственным местом в Дагестане, где на протяжении 5 месяцев, с мая по сентябрь, среднемесячные температуры превышают 20°. Летом температура на поверхности Сары-кума достигает 60 градусов.

Недалеко виднеется песчаная гора Сары-кум.

Из животных, здесь обитают: быстрая ящурка, ушастая круглоголовка, песчаный удавчик, мохноногий тушканчик, гребенчуковая песчанка, ушастый еж, короткопалый воробей, испанский черногрудый воробей, фаланга, скорпион, тарантул, каракурт, гюрза, уж, гадюка, желтобрюх, дикие голуби, зайцы, куропатки, болотные совы, золотистые щурки, козодои, мыши полевые, лунь, пустельга, серые хомячки, полоз, зеленая жаба, лягушка обыкновенная.

Едем дальше, проезжаем г. Кизилюрт, в котором берет начало знаменитый канал.

Канал имени Октябрьской Революции (КОР) — оросительно-обводнительный канал для водообеспечения засушливых и маловодных районов Терско-Сулакской и Приморской низменностей на территории Дагестана, а также городов Махачкала, Каспийск и Избербаш.

Здесь часто проезжают груженые Камазы, держите дистанцию.

Едем дальше, Хасавюрт — это торговый центр с большими многочисленными рынками. С утра как-то можно проехать, движение не такое плотное.

Далее по маршруту Джалка. Наши планы посетить знаменитые и очень красивые Мечети на территории Чеченской республики. Погода поменялась, пошел дождь, местами очень сильный.

И внутри очень красиво.

Далее Аргун. Аргун, Мечеть Аймани, названа в честь матери Рамзана Кадырова.

В самой Мечети все невероятно красиво, да и вокруг очень, очень красиво.

Далее Грозный.

Мечеть в Грозном — это сердце Чечни.

Из-за сильных дождей в Грозном мы не смогли вдоволь насмотреться и фотографироваться, в связи с чем на общем совете было решено ехать дальше в Ингушетию. По навигатору мы очень быстро выехали из Грозного и попали на старую дорогу. Однако решили, что назад не поедем, это была моя ошибка, лучше в объезд и по хорошей дороге, чем напрямик и….! Однако в 14:30 мы приехали в Магас, дождь все льет и льет, а нам хочется посмотреть парк и посетить музей.

Сколько эмоций было у сына, когда он увидел военную технику, в особенности танк.

В музей взрослые проходят за 20 рублей с человека, дети бесплатно.

Минута молчания.

Сынок делает замечание.

Устали, пора ехать дальше.

По дороге решили немного отклониться от маршрута и покорить Эльбрус.

Ночью поздно приехали к подножию Эльбруса, в начале мая в гостиницах мест много, взяли номер с дополнительной раскладушкой, в номере телевизор, холодильник, столик, ну и удобства внутри, за все это 1400 руб., неплохо. За день пройдено 560 км и море эмоций.

День второй, 14-е число, 9 утра.

На эскалаторе покоряем Эльбрус, оплатили 1500 руб. за троих, ребенок бесплатно и на высоту 3500 метров.

Высоко, однако.

На эскалаторе мальчику очень страшно.

Холодно, погода меняется очень быстро и часто.

Дома снег вкуснее.

Ура, мы наверху!

Поклонились героям.

Поиграли в снежки.

Смотрите.

Ледник.

Опять погода поменялась.

Снова прояснилась.

«Сынок, понравилось?» — «Даааааа».

Но устал.

Ну, тогда пора обратно вниз.

Выше нам не удалось подняться, резкая перемена высоты действует на организм, и поэтому решили не рисковать здоровьем. Так мы завершили восхождение на Эльбрус.

Спасибо, мама, за Эльбрус.

После обеда выехали в Пятигорск, вечером посетили место дуэли Лермонтова.

После Пятигорска поехали в Железноводск, гуляли по парку, смотрели фонтан под цветные фонари, было все очень весело и красиво.

В гостинице ночевать не получилось, не договорились в цене, по телефону назвали одну цену, а по прибытии была озвучена совсем другая. Мне частенько приходилось посещать эту гостиницу, и все время приходили к обоюдному согласию, но в этот раз женщина из службы размещения была не в настроении, ну, да ладно. Мой автомобиль готов к длительным поездкам, мини однокомнатка. Приехали на рынок Лира (с утра хотели походить по рынку), оплатили за стоянку и спокойной ночи. За день пройдено 210 км.

15-е число, день третий. Целый день до вечера ходили по рынку, чтоб купить все необходимое ребенку в школу, он у меня в сентябре идет в первый класс. Вечером в 16 часов решили выезжать к другу в сторону Горячего ключа, живет он в поселке Безымянном, доехали к двум часам ночи, проехали 490 км.

16-е число, день четвертый. Этот день мы решили прогуляться по паркам Горячего ключа.

Сыну хочется везде полазить и все потрогать, ну и, конечно, фотографироваться, это дело он очень любит.

Понравилось наблюдать за рыбками.

Ну, очень любит фотографироваться.

Ну, как ему откажешь.

«Отдай, это моя рыба, я ее поймал с моста!»

Хе-хе, они что-то замышляют.

«Ух, какой он злой, думает, косточку украду».

Ох, и набегался, пока всех по домам загонял.

И бабулька очень устала, пойдем под березкой в тенечке посидим.

Пока сынок отдыхает,

я созвонился с сослуживцем, которого не видел с 1987 года. Конечно, эта встреча была кратковременной, хотелось поговорить о многом, этих двух часов явно нам не хватило.

Сослуживец мой — журналист, он принимал участие в открытии олимпиады в Сочи, вот кто мне и подскажет, куда и когда лучше поехать. По его совету решили поехать в Джубгу и Архипо-Осиповку, а Сочи оставили на отдельную поездку, ведь одного дня для Сочи мало. Сынок согласился с условием, что я его отвезу обязательно летом, вот тут у нас и изменился маршрут.

День пятый, 17-е число. Утром проверил масло и все другие жидкости, авто в порядке, едем в Джубгу. Самое главное для сына — это посещение дельфинария, он дельфинов вживую никогда не видел, если честно, то и мы не видели. В Джубге аттракцион в 15:30, а время утреннее и поэтому поехали в Архипо-Осиповку. Здесь аттракцион дельфинов начинается пораньше, у нас есть время посмотреть берег и прибрежный парк.

В середине мая народу очень мало, аттракционы все пустуют, везде идет подготовка к сезону. Конечно, лучшее время для посещения это лето, когда людей много, шумно и весело. Зато в мае везде пройдешь и спокойно все успеешь посмотреть. Очень понравились фигурки мульт- персонажей, сын просил фотографировать со всеми, да и мы не отказались от этой затеи.

Ну, любит позировать, хоть есть не давай.

«Папа, а тебе слабо купаться?»

Так же понравились другие аттракционы, только скучно одному.

А дракон развеселил.

А так, похож на маму?

Поехали к дельфинам.

Все очень понравилось, особенно дельфины, к вечеру сынок лег спать, как говорится, без задних ног.

17-ое число, день пятый. Встали утром рано и совершили все утренние процедуры, в семь часов выехали через Краснодар на Ростов. По дороге со станицы Ленинградской забрали брата, он гостил у своего сына.

На карте отмечаем очередной город прибытия.

В Ростове гуляем по набережной.

Помните мою рыбу? Можно обедать.

Где мое сердце?

Не пойму, чего он на заборе сидит, неудобно ведь.

Я капитан, полный вперед.

По Дону гуляет, по Дону гуляет, по Дону гуляет Джават молодой.

И папа со мной.

Ух, какая большая и тяжелая змеюка.

По набережной гуляли до вечера, при выезде с города навигатор нас привел к ремонтирующемуся мосту, мы несколько раз, ссылаясь на навигатор, подъезжали к этому мосту. В очередной подъезд сын бросил реплику, от которой брат и я полчаса от смеха не могли прийти в себя: «Наверное, этой девушке с нафигатора забыли сказать о ремонте моста». К часу ночи мы приехали в Зимовник к брату, сколько проехали за день непонятно, потому как забыл установить суточный счетчик километража.

18-ое число, день шестой. По маршруту у нас Элиста, по пути заезжаем в Заветное к моей тете, немного погостили и вперед. В Элисте можно посетить парк с большими шахматными фигурами, и храм Хурул, в парк сын не захотел, а посмотреть храм согласился с большим интересом.

Везде бегал, все трогал, крутил, ему все было интересно, в итоге захотел зайти внутрь.

Внутри все очень красиво и своеобразно, только запахи благовоний очень сильные, увидев фотоаппарат, предупредили о запрете фото в храме.

Ну и запахи.

Поездка сыну очень понравилась, немало впечатлений получили и взрослые, поставленная цель достигнута, к поздней ночи приехали домой.

Итог поездки: за шесть дней общий пробег составил 3045 км, по пути ни один сотрудник ДПС не остановил, проблем с автомобилем не было абсолютно никаких. Расход на баргузинчик (газ и бензин), составил около 300 рублей на сто километров, а остальные расходы не считались.

Всем, кто за рулем, желаю счастливого пути. Помните, что Вас ждут дома, ни гвоздя, ни жезла.

Пока я писал отчет, главный герой нашего путешествия пошел в школу.

Очень сына любите... Сами, чувствуется, позитивный человек.. Чечня впечатлила.. Сам с осторожностью к ним отношусь, но... впечатлила.. Отчёт с удовольствием прочитал.. Во многих местах побывали в пути, у сына кругозор расширится..

Всегда удивляло у мусульман - мужчины одеваются обыкновенно, современно, женщины же кутаются в свои одежды... Причем это для них норма. А ведь при советской власти в Грозном женщины ходили в обычной одежде... Поэтому не надо про традиции...
Хочется спросить у автора - его жена в молодости ходила такая же укутанная с ног до головы?
*** *****

А, нет, смотрю, жена то молодая... тогда вопрос отпадает, она то выросла уже при Кадырове.
*** *****

молодцы.
любопытно посмотреть на Северный Кавказ.
вот только не понятно, неужели в мае так холодно, что мальчуган тепло закутан?
Эльбрус то понятно, а вот в Сочи, Рочтове
Я любил и ненавидел....

СубханАллах!
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2001

Катуар, заМКАДыш
Мне тоже любопытно было посмотреть на Северный Кавказ.
Но однотипные карточки, в большинстве случаев пригожие только для семейного альбома, не впечатляют.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Катуар, заМКАДыш
Можете добавить хоть сто минусов, но на отчёт это тянет мало...
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Автор, молодец! Хорошая поездка, позитив со всех фото!!!

Был у Вас в Махачкале, ел урбечЪ, очень тогда удивился что у Вас это распространено из любых видов орехов !!!

Просто любопытно...
Есть такое понятие как культура и традиции! Если Вы несведущий то проведите самоликбез с помощью интернета или библиотеки!

И ваще чувак, это автопортал, хочешь по обсуждать чужих жен зайди на другой сайт!
Михаил
Ставрополь
Путешествие понравилось. У Вашего сына впечатлений на всю жизнь. Вырастет тоже повезёт свою семью в путешествие. Интересно почему птицу козодой так назвали ?
К Виктор
молодцы!
Чебаркуль.
Чебаркуль
За поездку и за автор только пять.Молодцы!!!

Дорогие читатели Дрома, вы увидели людей несвойственной вашему обычному окружению внешности и культуру. Предлагаю быть терпимым к данной культуре, ведь она появились на территории РФ не вчера. В единстве сила нашей страны!

Чита-СПб
Добрый рассказ, легко читается, а фото хотелось бы побольше, все-таки есть места для большинства неизведанные. А так пять)
et196 5e-fe 1998
Тише едешь - дальше будешь от того места, куда едешь.
АНДРЕЙ
за отзыв 5! только мало информации по состоянию дорог и поведению "Баргузина"/

Позитивный отчет! Читать легко и интересно.

Halifax, Nova Scotia
Необычно, позитивно, молодцы!
Петр
Я на ВАЗ 21099 карб. ездил всей семьей , а это я жена двое детей 5 и 2,5 лет и моя мама. Ездили летом на чёрное море. Маршрут был более 5000 км. в одну сторону. Алтайский край г. Барнаул-Краснодарский край Джугба Архипо-Осиповка. Туда и обратно бес происшествий и поломок. Средний расход 6-6.5 л. на сотню. Благодаря навигатору и антирадару обошлось без штрафов. При средней скорости 100-120 км.ч дорога заняла ровна 2.5 суток.

Какой жизнерадостный и любознательный ребенок! Поднял настроение в это понедельничное утро.
Отчет понравился. Красивы города Северного Кавказа. Действительно хотелось бы побольше фото.
Удачи вам в дальнейших путешествиях. Надеюсь свозите, как обещали, сына в Сочи.

волгоград
Хорошо прокатились,молодцы!!!на самом рынке Лира в Пятигорске тоже есть гостиница.

Чечня после войн выглядит лучше многих российских городов, где не было войн... Есть над чем задуматься.
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993

serg_wolf:
Да и не в каждом российском городе есть нефть...

Хорошее путешествие. И написано хорошо.
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)

Нормуль +++

Maksim075:
Нефть там не главный доход, регион дотационный

Просто любопытно...
Встречаются, не часто , но есть

zolotit:
Автор из Махачкалы, а это Дагестан, Кадыров президент Чеченской республики. Одежда всего лишь национальные традиции региона.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Знакомые все места, Хасавюрт как был так и остался похожим на муравейник ;) действительно, зря из Грозного не вернулись на новую объездную дорогу, широкая , ровная...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Хорошая поездка, написано понятно. удачи на дорогах.

Maksim075:
S.A.G:
Нефть там не главный доход, регион дотационный
Не в каждом городе есть Кадыров.
По теме: отчет понравился прежде всего тем, что он действительно позитивный, ощущается примат семейных ценностей. Нам бы так всем.

Хороший отдых получился.

молодцы! понравился отчёт

это Долгопрудный, детка
на баргузине опасно ехать на дальняк, но главное что б самим нравилось
Печник из подмосковья

Позитивный отчёт, автор молодец. Сынишка хороший, дай ему Бог здоровья. Жаль, что до Сочи не доехали, там очень классно сейчас. Непременно стоит посетить в следующий раз.
DenisDg
👍 Отличная история 👏

...
Прочитал, удачи автору
у порно стажируюсь

Не в каждом городе есть Кадыров.
В чем проблема?Возьми укутайся в паранжу и будет так же)))хоть народ поржет)))
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

АДРЕТТ:
Прочитал, удачи автору
Согласен.Удачи!
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

Просто любопытно...
Про Чечню не скажу, а в Дагестане бывать приходилось. И в Махачкале и в Буйнакске. Скажу так, по-разному там одеваются. На улице можно увидеть и девушек в достаточно коротких юбках (выше колена).
Интересно, а что в Хасавьюрте делает машина с бельгийским номерами?)
А автору удачи, очень душевный отзыв
Александр М.
Спасибо за чистый русский, приятно читать, без фени, сокращений и мата... Отзыв хороший, не ожидал. Хорошее начало, продолжай писать. Сам в Дагестане прожил более 2-х лет, там осталось много друзей, хочу съездить в гости.
Niki4off
Да Боргузин Соболь беда и выручка.

Зачет! Самое главное в данном опусе, что сын остался доволен! А это дорогого стоит!!!
Нет ничего более постоянного, чем временное...

Спасибо за рассказ , но , замечу , как и многие - много личных фото , предназначенных для семейного альбома. И мало фото природы.
serg_wolf:
Чего тут задумываться ? Просто другим регионам не надо платить дань !
Махачкала
Спасибо всем за коментарии,по мере возможности попробую ответить на все вопросы.
zolotit:
жена по старше, во всех республиках где исповедуют ислам,долг женщины прикрывать свой стыд,а в частности это открытые части тела кроме лица и кистей рук,к сожалению многим молодым в умы сознание приходит с возрастом.
Gusak:
молодцы.
любопытно посмотреть на Северный Кавказ.
вот только не понятно, неужели в мае так холодно, что мальчуган тепло закутан?
Эльбрус то понятно, а вот в Сочи, Ростове
Действительно было холодно,даже очень.
[quote=Master78]СубханАллах![/ quote]
Альхамдурильляхъ.
Михаил:
Такое странное название перелетная птица козодой получила еще в давние времена. Есть некая история, которая рассказывает о том, что Козодой с наступлением темного времени суток летит туда, где находятся и пасутся стада. Пернатые туда летят из-за бесчисленного количества насекомых, сопровождающих домашнюю скотину. Но народ это соседство трактовал по-своему. Почему-то они были уверены, что козодои сосут молоко у коз и коров, вроде для этого у птиц и рот(клюв) специально широкий.
Махачкала
[quote=АНДРЕЙ] за отзыв 5! только мало информации по состоянию дорог и поведению "Баргузина"/[/quot e]
Скоро в отзывах об авто.
Ирина Врн:
Удачи вам в дальнейших путешествиях. Надеюсь свозите, как обещали, сына в Сочи.
Постараюсь.
Nikita Shvetsov:
Интересно, а что в Хасавьюрте делает машина с бельгийским номерами?)
Туристы,бывают из разных стран,приезжают в Дербент.

Счастливый ребенок! Внимательный и любящий отец! Жалко, что мама всегда на заднем плане. Желаю вашей семье благополучия и новых, ярких путешествий!

Да, пора ехать на могилы предков в Сергокалинский район. Заодно и с республикой познакомиться, взойти на Шалбуздаг.

Отличный отчёт!)
...из рассказа понял,что вся эта поездка Джавату очень понравилась и он доволен.)А это главное!)))

Дети-наше всё!
Удачи!!!)))

))))))))))))
djon:
Больше , я думаю комментарии писать не нужно...

Стал читать из-за машины. Редко кто описывает свои путешествия на таких авто. В итоге про машину очень мало, вообще не понятно что и как, как будто на рейсовом автобусе в турпоездку съездили. По сути это не рассказ о путешествии а отчет и много фото из семейного архива.
За поездку однозначно пять. Рассказ слабоват.
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
Весёлый70:
За поездку однозначно пять. Рассказ слабоват.
Отзыв о машине составляю, скоро выложу.Баргузин вел себя достойно без каких либо претензий.Не однократное замечания по поводу семейных фото учту,в следующем рассказе будет больше фотографий природы и авто.

Игорь ELO:
))))))))))))
Больше , я думаю комментарии писать не нужно...
Я угощаю Вас конфетой,достаю с кармана две конфетки,одна в обвертке а другая без,какую выберите?
Artoba:
Отличный отчёт!)
Дети-наше всё!
Удачи!!!)))
Дети наше будущее,ради них и живем.

Отлично прокатились, по семейному!!! Молодцы!!

Поздний ребенок самый любимый. Хороший отчет. Удачи.

Супер, очень интересно. Мы недавно путешествовали автостопом по Кавказу. Были в Дагестане и Азербайджане. Для нашего человека места скажем так экзотические по культуре местного населения :) Вот наш отчёт http://hramputi.ru/dagestan-az erbaydzhan/ Если захотите, зайдите и меня почитать. Постарался расписать всё подробно о встрече с мусульманским миром. В общем в итоге если вспоминать, то было здорово :)