Из Красноярска на Украину и в Крым в 2012 году с миниобзором крымских пляжей

28.05.2014 | 54020 просмотров

Здравствуйте, уважаемые дромовцы !

Вот и я собрался написать отчёт о том, как я провел лето 2012 года, (точнее мы: я ваш покорный слуга Владимир, супруга Валентина и младший сын Виктор).

Литературно изъясняться на бумаге я не умею, прошу меня заранее извинить, тогда так вживую — речь льётся не останавливаясь, но вот печатать много не могу, по роду своей профессии докторской писанина так на трёх работах достаёт, что этот отчёт больше года написать собирался. Чувство долга перед дромовцами, чьи отчёты мне помогли в осуществлении данного путешествия и нынешней поездки в Европу замучило.

Пишу уже третий месяц: кусочек напишу, прочитаю очередной отзыв о путешествии на сайте, красиво и грамотно написанный, и руки опускаются :(.

Поэтому я сейчас кусок текста выпалю зараз, а потом фото пойдут. Читая отчёты ваши и комментарии к ним, я понял, что трудно соблюсти баланс между количеством текста и фотографий, всё равно всем не угодишь: «Мало фоток — много фоток — много себя любимого — много текста, так и не дочитал», поэтому традиционно прошу понять и простить.

Мне показалось, будет честнее сначала написать о позапрошлогодней поездке, так как именно она вселила в меня уверенность и дала посыл к тому, чтобы осуществилась наша давняя мечта — добраться до края света, что, забегая вперед, успешно у нас получилось в прошлом году, — из Красноярска до Лиссабона.

Ну, об этом путешествии напишу позже, дообработав фотографии и учтя возможные пожелания, возникшие после данной публикации.

А решил я осветить в этом отчёте чуток тему крымских пляжей, прочитав замечательный отчёт о пляжах Сардинии, жаль, толком вами неоценённый, эта часть идёт фотобонусом в конце.

Может, кому и пригодится информация, изложенная здесь, и мне удастся привнести что-то новое в описание подобных путешествий. Я постарался выложить фото тех мест, которые редко встречаются в описаниях ваших путешествий. Когда этот текст начинал только писаться, мало кто мог предположить, как оно выйдет в итоге — я про Украину и Крым. Текст на март-апрель был отложен на полку — сидел и мониторил ситуацию на Незалежной, хотел много чего исправить и скорректировать, но в итоге не стал. Не знаю, много ли народу решиться посетить Незалежную на своём авто с привязанной георгиевской ленточкой, особенно Львов. Жизнь покажет.

Намеренно выкладываю фото гостиниц и мотелей, так как меня все спрашивали после путешествия, а где вы спали, где жили, надо ли на всякий палатку брать и не верили, что по пути вполне можно с достаточным комфортом перекусить и переночевать, потому что у нас по краю сеть мотелей, прямо скажем, не так хорошо развита, как в европейской части России.

Стоит ли и сколько стоит, как и где спать, где есть и что смотреть.

Итак, поехали.

Куда ехать этим летом, у нас сомнения не было — только Крым! Побережье Краснодарского края нами давно уже исследовано и туда возможно соберёмся снова только этим летом по дороге в… Крым :). В Крыму у нас живут родственники в Ялте, и семья моего лучшего друга и коллеги в Верхне-Садовом, под Севастополем, да и сама Украина давно ждала в гости.

Фотографий многих замечательных крымских, всем известных мест вы здесь не найдёте, так как мы в Крым едем уже в седьмой раз и этот уютный и тёплый полуостров нами практически до каждого камушка исследован, от Мраморной пещеры и песков Евпатории до всего ЮБК и тем более Севастополя. Мы пешком исходили его весь неоднократно.

Чётко размеченного маршрута у нас не было, только перед Крымом решили заехать в гости во Львов (я там в школе учился) и желательно было попасть в Винницу на день рождения к дяде 26 июля и постараться заехать к моим интернет-друзьям.Я люблю планировать, возможно, и здесь было это нужно, но на руку играло достаточное время отпуска — 48-50 дней! Куда хочу — туда и еду! Так, накидали приблизительный маршрут, без привязки к датам и поехали.

Стоит отметить, стаж вождения — три с половиной года всего на тот момент и общий пробег — 20 тыщ км за сей срок. Максимальное удаление от Красноярска — 50 км. Но страха и неуверенности не было ни капли.

Все 48 дней отпуска путешествовали и вышли на работу уже через день после возвращения.

Начну с теории.

Я ведь ринулся в путь, как Матросов на амбразуру, убегая от проблем и пациентной усталости и негатива — и, как оказалось, весьма результативно.

Дорога сама была не страшна, так как я толком не знал, что она собой представляет и чего там может произойти, сложив своё суждение только на результатах и отчётах других путешественников, почёрпнутых в интернете, большей частью здесь, на Drom.ru. А они в своей основной массе — яркие, удачные, интересные и беспроблемные. Как заметила моя Валентина, о плохом и в плохом мало кто сознается и писать в отчёте не будет, а те, кто разбился по дороге, — вообще ничего не пишут :(. Ну за исключением контактов с ГАИ.

Вот я и вылетел на трассу, как трёхлетний ребёнок, который подходит к огромному зубастому медведю гризли или к бенгальскому тигру с улыбкой и сюсюканьем — киса-киса-ууу, какая пушистая милашка, — совершенно не представляя, что его могут мгновенно слопать и не подавиться. Но всё обошлось, нас не слопали, и киса оказалась действительно очень милой и пушистой, и даже пригрела и накормила, да и напоила :).

Усталости не было, отчасти благодаря машине, отчасти благодаря режиму поездки. Я по роду своей неотложно-травматологической деятельности радикальная сова, и за рулём меня вечером никогда не плющит по темноте, так как я привык постоянно ложиться часа в три ночи, и во время дороги меня сон клонило периодически только в обед :).

Вставали всегда в поездке тогда, когда просыпались сами, не по будильнику (часов в 9-10), и ехали, пока темнеть не начинало, от 8 до 14 часов подряд с перерывом на туалет и заправки и обед.И дорогу на юг не рассматривал как одно целое, а как отдельные фрагменты, как будто я уже приехал каждым вечером к цели.

Встал утром — сегодня едем в Омск! Или там, в Саратов — ставил цель и выполнял её легко — ехать-то до цели всего один день, а не пять! И всё.

Так вот, секрет хорошего путешествия по нашему — наличие толики денег, уймы времени, надёжной машины и желания это всё провернуть.

Маршрут

Красноярск—Новосибирск—Омск—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Тольятти—Пенза—Воронеж—Белгород—Нехотеевка—Харьков—Винница—Дубно—Львов — Рава—Русская — Винница—Умань— Одесса—Херсон—Симферополь—Севастополь—Ялта—Судак—Новый свет—Коктебель—Феодосия—Казантип—Севастополь—Форос—Бетельман—Севастополь—Кача—Симферополь—Керчь—Краснодар—Волгоград—Самара —Уфа—Челябинск—Курган—Омск—Новосибирск —Красноярск.

Техническая сторона вопроса

Машине 20 лет на тот момент. 1992 года. Toyota Scepter, который часто на Украине вызывал недоумение: китайская чо-ли машина? Как я могу на ней ВООБЩЕ ездить? Я отвечал, что английская :).

Двигатель 2,2, 147 лошадей. Полный почти электропакет, климат-контроль, подогрев всего и прочая, поставлен блютуз, парктроники, в оптику линзы врезаны.

Неплохой клиренс, длинная база, очень мягкая и комфортная подвеска (для меня) и огромный багажник на полтонны. Влезает пять колёс 15 дюймов без проблем.

Старый конь борозды не испортит :). Многие, кто на Украине видели мой истинно японский корабль, восхищённо цокали и качали головой, где-то, может, завидовали вслух, но навряд ли бы поменялись бы на свои машины :). Но и я бы ни за что не согласился бы пересесть. Хотя я там видел пару раз аналогичные «Камри»-«европейки». Может, и кто обзовёт её из вас автохламом, что, мол, пора ей на свалку, нормы и экология там уже не те … Я её покупал как первую машину себе и как-то прижилась, пробеги за месяц небольшие, в ремонте настоящем и в авариях не была (у меня), хлопот ни разу не доставила, не сыпется. Так, текущие подвесочные небольшие ремонты после зимы, не критичные, просто всё делаю вовремя. Конечно, была бы у меня финансовая возможность, то, возможно, и присмотрел бы что поновей, но свою основную функцию моя машинка отрабатывает на все сто. Многие коллеги за это время по три раза поменяли свой транспорт и по гарантии и просто так были в конкретных ремонтах, а я как ездил, так и езжу. Кстати, уровень СО и СН конкретно низкий, точно не знаю, но на техосмотре хвалят :).

Оснащение — навигатор с картами Навитела — не подвели ни разу. Украинская карта — скачана в доработанном варианте с сайта украинских умельцев, за что им ещё раз спасибо.

Видеорегистратор Datacam GS-800 с GPS-модулем, естественно, Full HD. Никаких нареканий, качество записи и звука супер. Перед поездкой поменял жидкости, свечи, фильтра и пару сайлентблоков на всякий який. Сам распаял проводку, чтобы провода не болтались — припаял провод к внутреннему контакту прикуривателя, просверлил дырку в бардачок, припаял разъём и к нему подключил качественный четырёхгнёздный разветвитель. Провода от всех устройств спрятал за обшивку, так что на виду был только провод питания от навигатора, его снимал со стекла всегда, на ночь на всякий случай. Регистратор штатно стоял около зеркала, его не видно за тонировочной полоской, GPS-модуль над торпедой.

Антирадар ShoMe 625- молодец. Выручал иногда.

Двигался чётко по знакам и по правилам. Поэтому остановлен был только один раз в РФ, около Самары, на посту для проверки документов и отпущен восвояси. Претензий к работникам ГИБДД не было. При мне останавливали другие машины и то визуально только за дело. На разводы не попадался и их не видел, как мне сказал друг, владелец 200 «крузака»: «Нафиг ты кому на своей колымаге нужен» :).

Сплошную сознательно не пересёк ни разу. Знак «Обгон запрещён» и ограничения 20-30-40-50-60-70 соблюдал всегда. Может, и кого-то на форуме это и раздражает, я читал в комментариях, ну это на их совести. Ну если знаков не было и обстановка позволяла, шёл в среднем 110-120. Иногда 130. Не больше. Просто если ехать только 90 км/час — никогда не доедешь, фуры обгонять тебя будут. Только на трассе Умань—Одесса, чтобы не выделяться из быстронесущегося потока, ехал 130-140 , разогнавшись ровно на 30 сек. на пробу до 170. И то на минутку, так как безопасность есть безопасность. Да и у жены уши заложило.

С собой раскладной портативный ДВД для дитя с кучей мультиков. Ноутбук с МТС-модемом для связи. Но практически не пригодился. Вайфай в гостиницах в половине случаев отсутствовал, а энтот 3-гы модем по трассе бесполезен: или нет связи, или скорость реально аналоговомодемная. И на Украине в сети МТС тоже бесполезен: с местной симкой не заработал. У них свои модемы :(. По скайпу толком смогли впервые только в Пензе поговорить.

Музыка в машине с блютузом, встроенным для удобства связи. Накачано несколько гектаров музыки, взяты на всякий-случай палатка-спальник-стульчик — не пригодились ни разу. Коробка с сухомяткой: паштет, картошка, лапша, каши. Чай, сахар, кофе. Ведро огурцов вместо семечек. Упаковка детской водички и взрослой минералки.

Бензина про запас не брал. Масло сьела за дорогу два литра. Сменил на обратном пути масло и фильтр в Краснодаре на 10 000 км и подкачал и сбалансировал колёса, поменяв местами.

Поменял по пути в Крыму воздушный фильтр. Фильтра и масло брал с собой из дома.

Дорога до границы с Украиной заняла пять дней, и четыре ночи.Обратно — неделя с заездами и гостеваниями.

Стоимость ночёвки по трассе в двухместном номере 950-1 100 руб., номера вполне сносные. Удобства за эти деньги в двух третях случаев на этаже. Душ везде и полотенца есть, правда, иногда конкретно застиранные и облезлые. Если душ в номере — считали за люкс и цена вырастала до 1 600-2 500, но мы обошлись. В европейской части России часто кипяток за деньги. 10 рублей за литр. Поэтому если семья в дороге большая — берите с собой чайник. Пригодится. Что мы и сделали в этом году.

Питались — завтракали иногда сами в номере. Обед в кафе по дороге — отравлений и изжоги не отметили ни разу. Весьма вполне. Ужин иногда в мотеле, иногда ели в номере картошку в стаканчиках. Стоимость обеда от 250 до 450 руб. Самый дорогой был в Татарстане :).

Последнее суточное дежурство 18 июля. Одного дня вполне хватило на сборы.

Старт 20 июля в 10 часов из дома, хорошо выспавшись, заехали в «Метро» по пути, докупили немного необходимого и в путь! Домой вернулись 5 сентября вечером. На спидометре 14 с лишним тысяч километров.

Супруга Валентина с Виктором.

Собственно, я.

Начальные показания.

День первый

Доехали почти до Новосиба. 740 км. Ночёвка в мотеле, Мошково.

Претензий нет, санузел общий, немного разрушенный, номер скромный, но чистый. Кафе хорошее и вкусное.

Цена 1 000 р за двухместный номер (брали всегда двухместный, Виктор с нами спал).

Парковка за 50 вроде руб. охраняемая во дворе. Рекомендовано.

День второй

В 9:15 выехали, 894 км проехали, заночевали далеко после Омска, на границе с Тюменской обл. Сей мотель нам больше всего понравился, всем рекомендуем — чисто, вежливо, санузел на два номера, кухня тоже вполне вкусная.

Цена 1 100 с парковкой. Кафе неплохое. Недорого и вкусно.

День третий

В 9:35 выехали, 1 002 км до Урала, заночевали перед Симом.

Перекусили по дороге. Спасибо повару, отговорила с многозначительным взглядом брать некоторые блюда — ребёнок же у вас :). Так что выжили, вполне сьедобно.

Бердюжье каким-то навительным макаром обогнули верхом, так и не понял на тот момент как, сейчас уже понятно. Урал прошли легко, проблем не было, на обгон не лезли зря, гаишники стояли достаточно редко.

Гостиница нормальная, только вот белье и полотенца расползлись в руках и душевая кабинка совсем на ладан дышала, чуть не доломали. Гостиница вся из дерева, спится легко, но вот бельё своеобразное :).

Кафе рядом — зашли, посмотрели и развернулись есть свою лапшу в номер.

День четвёртый, 23.07

В 9:40 выехали из мотеля, 985 км за день , страшноописанную Башкирию проехали спокойно. Да, машин специальных много встретили по дороге, все полицейские в белых рубашках, субьективно внешне отличаются от других увиденных :).

Перекусили в Татарстане на этой заправке, огромные порции, дороговато и тяжело для пуза показалось. Ночуем в Пензенской области где-то, случайно заметили мотель, уже темнело, если бы его не встретили — хана, после него на следующий день выехав, весьма долго ночлега не наблюдали.

Цена аналогично — 1 100 плюс парковка, столовая обычная, позавтракали в ней и поехали.

День пятый

Пересекли в 18 часов границу в Нехотеевке, Белгородской области, как приказал нам навигатор, так как в планах было заехать к брату в Харьков. Переход занял два часа. Очередь была машин пять всего. И то, из них минут 40 в дюти-фри проторчали. Наша таможня без вопросов, быстро и чётко. Украина:
Бумажка на въезде и через пять минут вопрос:
— Заполнять таможенную декларацию будете сами, или вам помочь?
Я отвечаю, мне заполнять нечего, ничего этакого не везу, зелёный коридор, декларировать нечего.
Таможенник:
 — У вас машина в ПЕРВЫЙ раз пересекает границу, значит, надо.
Я:
 — Ага, счас, нет такого положения нифига (вежливо).
Ответ
— А значит тогда потому, что у вас машина чем-то сильно гружёная — эвон как зад просел, колёс не видно — всяко чего-то тащите запрещённого, так что из-за перегруза надо заполнить !
Я:
— Да смотрите — полтонны чистой воды для ребёнка и канистра масла с палаткой, нету ничего лишнего и запретного! Да и вес машины не имеет никакого значения для пересечения границы. (Пружины были старые, поэтому и посадка низкая).
Ответ:
 — Так, открой бардачок, и смотри мне, если я чего найду — капец тебе!
Я:
— Да ищите — даже ножика нема, и тот потеряли по дороге :).
Ответ:
 — А, ладно, езжай!

Мой совет, вдруг кто не знает, если есть загранпаспорт, берите и езжайте по нему, не потребуется заполнение миграционной карты, которая как бы входит в список «платных» услуг на таможне. (Хотя в свете последних событий уже лучше через Керчь ехать?)

Харьков. 25 июля

Прибыли к вечеру на место назначения и переночевали у троюродного брата. Спасибо ещё раз Коле, встретил очень хорошо, помог в первичном освоение просторов харьковских площадей и улиц.

Сам город нам ОЧЕНЬ понравился — чистый с просторными улицами, с подземкой даже (сына покатали на диковинке), хоть и среди некоторых украинцев, которых я встречал ранее и этим летом, Харьков считается этаким грязноватым индастриалом, наравне с Донецком. Если это действительно так, то вы наш город не видели. Прошу заранее извинения перед земляками и украинцами.

Понравился дельфинарий с небольшим, но хорошо оформленным аквариумом.

Пешком обошли весь центр, прокатились на подземке, прибыли домой, собрались — и вечером к нам прибыло авто, рычащее оппозитным двигателем, за рулём которого сидел весьма интересный молодой человек с характерным говором, сразу к себе расположивший. Приехали к нему с супругой в гости и началось:).

Имена мои друзья просили свои не называть и обойтись без фото.

Забыл написать, мне всегда было завидно немного, когда я читал отзывы о путешествиях форумчан по России и не только, когда они встречались по пути со своими собратьями по общению и по переписке: субароводы или там обладатели других марок, друзья по микробному сайту, друг другу помогали в пути, в поисках запчастей по необходимости, снабжали информацией, жарили шашлыки и прочая. У меня таких друзей в силу малости своего автомобильного опыта нет, да и толку-то от меня как от автомобилиста немного, в пользовании только данный авто и был)

Но вот моё увлечение имбайберством (нисколько не имеющее, а даже иногда противоречащее автовождению, так скажем, — я очень хорошо разбираюсь в крепком алкоголе) помогло мне обрести многих интернет-друзей и особенно на Украине, и мы были приглашены к ним в гости соответственно. На редкость замечательно и позитивно! Кому интересно — мой сайт найти в гугле легко.

Так вот, некоторая закрытость общения и рамки определённого сетевого этикета не дают вполне понять, с кем ты имеешь дело в реале: мальчик-студент или убелённый сединами муж, подросток, выпросивший десятку на водку или ещё кто. Мы совершенно не представляли, куда и к кому мы едем — в малюсенькую однокомнатную квартиру, в свой дом или в коттедж к куче народа с тещами-тестями-свёкрами-дядями под одной крышей и массой ребятишек, у всех своя жизнь со своими заботами-проблемами и планами и мы туда, возможно, ну никак не вписываемся со своим приездом . Можно было лишь косвенно предполагать из обрывочных сведений в процессе общения на микроблогах. В двух словах не опишешь, когда тебе оставляют ключи от квартиры, где бутылки лежат, как говаривал мой любимый товарищ Остап и спокойно уходят на работу!

26 июля

Выезд в Винницу утром, двигались югом, через Кировоград, даишников было много, как обычно на въездах-выездах из населённых пунктов, встречка моргала усиленно, но нас только взглядом провожали и ни разу не остановили.

Встретили по пути небезызвестный заводик за глухим забором.

Добрались как раз к 18 часам прямо к накрытому столу :). Нас ждали все, включая и моих родных с Пскова — приехала тётя с мужем и сыном и невесткой.

Тут мы остановились у брата моего отца, дяди Серёжи, где он проживает с 1991 года, волею судеб оказавшийся в результате распада Союза здесь.

Исключительной энергии и работоспособности, полный всяческих умений человек. Двоюродный сестра с сыном и мужем и его супруга, которых мы видели впервые оставили массу приятных и незабываемых впечатлений.

Фото родственников, там было много личного, выкладывать не буду.

Двоюродные братья и сёстры 20 лет не виделись :).

Виктор сразу подружился с братом и нашёл общий язык.

Саму Винницу фотографировали мало.

Прикольно — это крыша гаража других родственников, на ней огород :).

В Виннице находится вкуснопахнущая кондитерская фабрика «Рошен», уж не знаю, что они там мешают и добавляют — но пахнет возле неё сногсшибательно.

Вечером дядя говорит, а пойдёмте на фонтан посмотрим, мы говорим, да зачем, у нас в городе мэр помешан был на них и у нас их больше всего в стране, около трёх сотен! Ну да ладно, пошли, прогуляемся. И были поражены — мало сказано. На «Ютюбе» или по ссылке ниже можете глянуть, если интересно, там три или четыре программы. Сначала просто фонтанчики, как на нижних фото, затем разворачивается водный экран и под музыку на него проецируется некий сюжет.

ВОТ ЗДЕСЬ МОЖЕТЕ ГЛЯНУТЬ—НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ

Вечерняя Винница — берег Южного Буга.

Удачная получилась встреча родственников, не видевшихся 20 лет :). Свой дом в Виннице, замечательно встретили, очень уезжать не хотелось… Отметив день рождения, посетив достопримечательности, о них позже — в субботу выдвинулись в обед в Дубно, недалеко от красивейшего города Львов, где нас ждал ещё один мой интернет-коллега Саша со своей семьёй.

Центр Житомира — проезжали мимо.

Припарковавшись к небольшому беленькому домику, не сразу замеченному с дороги,…

…я вышел из машины и с замиранием ждал во второй раз — кто же ко мне выйдет навстречу, и как же я сразу не догадался по его нику, что узнать его можно будет издалека :). Уверенными широкими шагами ко мне вышел бородатый здоровяк, сразу к себе расположивший своей проглядывавшей через буйную растительность улыбкой :). Крепко обнявшись, и припарковав в уютном дворике машину, вытащив вещи и умывшись, нас встретила его супруга и замечательный парень!

И, конечно же, в очередной раз ждал накрытый стол. И домик оказался вовсе и не домиком, а исключительно уютным и просторным со вкусом и теплотой обставленным домом.

На мои робкие попытки промямлить, что, мол, у нас завтра по плану Львов — Саша стукнул кулаком по столу и сказал, ага, счас — а кровавая Мэри на утро? Тихонечко счастливо вздохнув, я кивнул головой и согласился, и, как оказалось, не зря. И Саша принялся колдовать.

Супруга испекла замечательный торт.

Та самая Мери.

Дальше очень много было всего, даже и упомнить не могу, и коктейли, и чистые дегустации, конечно, не совсем, возможно, по правилам, но очень пришлось к месту. Толерантность у меня к напиткам очень высокая. Утреннее тестирование сие подтверждает. С похмелья за руль не сажусь и пьяным не езжу, заранее предвосхищая комментарии. В понедельник утром мы двинулись в дальнейшую нашу точку путешествия — Львов, по пути заскочив в тот самый замок, напугавший немного своими подвалами инквизиции Виктора :).

Домина с отличной акустикой и великолепными полотнами и т. д. И вот какое великолепие, пусть и с кисленькими яблоками на выходе!

Кто не знает, Дубно неразрывно связано с таким именем как Тарас Бульба!

С заплаканными глазами от сожаления, что покинули Сашу и его замечательную семью, в понедельник 30 июля мы к обеду прибыли прямо в центр Львова. Как туда попали, — я просто ткнул пальцем в центр карты навигатора и он нас вывел прямо к оперному, то есть в самый центр.

Разок проехал против шерсти, не разобрался в хитросплетениях узких улочек. Уж не знаю, каким образом, но умудрился сразу найти место для парковки.

Львов нас поразил, как сказал мой брат в Харькове, — хорошо его проапгрейдили к Евро-12. Настоящий, красивый и очень чистый, по крайней мере, в центре, европейский город. Мне он ещё в школьные годы весьма нравился.

Нас все пугали: ааа, куда вы едете, там дикая западенщина, там опасно, вас там поубивают всех за русские рожи и речь. Только вышли из машины — достал фотоаппарат, а тут колонна ребят со своими флагами

Стало немного не по себе, колонна прошла, увидели палаточный городок в поддержку Юлии Т. Но всё обошлось — было немного нейтрально прохладно, не всегда с улыбками, но гусиной кожи на загривке не проступило. Сложилось впечатление, что палатки просто так стоят побутафорски.

В школе я учился в городке Рава-Русская недалеко от Львова, в 1986-1988 годах, и мы частенько ездили за марками в город и заодно поесть вкусного мороженого. И театр посещали. Это что-то. До сих пор помню это великолепие и шикарную акустику! Мне и тогда-то Львов очень импонировал своей красотой, аккуратизмом и европейской архитектурой, очень люблю булыжники на улицах (но только не подвеска моей машины)). Уж не знаю, как было на самом деле — до Евро-12, но к нашему приезду, видимо, горожане тоже основательно приготовились — весь город вымыт, подметён и празднично украшен. Наша благодарность мэру!

ООООчень много цветов везде живых.

Арендовали экскурсию на маленьком автомобиле-поезде и час колесили по городу, снимая сквозь стекло из окна.

Экскурсия на чисто украинской мове, причем соооовершенно неузнаваемой. Моя жена украинский немного понимает, но тут не поняла ни одного слова.

Не догадались купить наушники с русским переводом. А я напряг глубины извилин, извлёк из недр мозга всю школьную грамматику (да, я изучал мову в школе) и на две трети понял о чём речь — где и куда нас везут и что за окном мелькает.

Денёк был пасмурный. Добрались мы до ратуши. Это оказалось городская дума или мэрия! У нас хрен туда просто так пройдёшь, только по предварительному пропуску, через вертушку, детектор как в аэропорту и через милиционера — а тут пожалуйста!

Заходишь в центральный вход…

…поднимаешься на второй или не помню третий этаж, свободно проходя через разные департаменты, покупаешь за 40 руб. билет и дальше по лестнице,…

…переходящую в очень тонкую спираль витую, а самом шпиле…

…попадаем на крышу со смотровой площадкой.

Жена прилипла к самому флюгеру, тряслась от страха, вниз так и не взглянула.

Вот виды с крыши — ничего не напоминает?

Не везде лепота — встречались и такие виды.

А вот моё личное фото из далёкого детства. Город тот же :).

Вот такие педальные кафе-домики-велосипеды по улицам разъезжают

Чем ещё запомнился город — так это кофе и шоколадом. У нас сложилось впечатление — что чая здесь совсем нет :).

И много шоколадных магазинчиков со всевозможными изделиями из шоколада.

На всех улицах стоит стойкий запах свежемолотогожареного кофе. Море кофеен, где прямо при вас перемалывают и варят, надеюсь, хороших, несколько тысяч сортов кофе :).

Перекусили вполне прилично в небольшой таверне — пиво Рогань безалкогольное, традиционная солянка, я её обожаю и ем везде, где подвернётся, и всякое горячее — на двоих и немножко сыну, рублей 600 отдали.

Ещё немного побродили по улочкам,…

Затем вновь за руль и в Раву-Русскую — это в сторону Польши — три км от границы. Жаль, шенгенской визы не было :(. Одноклассники туда часто по делам мотаются. Вот тут-то и пришла мне мысль насчёт путешествия в Европу — столько уже проехали, значит, и дальше сможем!

Лес в Раве мне всегда нравился, светлый такой, грибов и ягод полно.

Переночевали в гостинице перед самой Равой Русской аж за 400 рублей, и завтрак в постель за 135 руб. :).

Вот остатки нашей заброшенной на сей день воинской части, где служил мой отец

В этом доме в комнате, в целых девяти квадратных метрах мы сначала ГОД жили ВЧЕТВЕРОМ!

А в этом гараже стояла наша 21 волга с моим велосипедом «Кама», купленным на сданные бутылки из-под пива, найденные в этом же гараже :).

Пока нам, наконец, не дали казённую двухкомнатную квартиру в этом доме. Четвёртый этаж с бельём — наша квартира :).

Утром встретился с закадычными школьными друзьями.

Снова школьное ретро-фото.

С однокашниками посидели в нашем классе.

Позвонили в школьный звонок.

Полюбовались на милые сердцу таблички, сохранившиеся с тех времён! А я в этой школе в комсомол вступил! Даже билет сохранился :).

Вот такая школа, до сих пор топится углем.

Практически не изменилась (фото 1988 года).

Трудовые мастерские, где я сделал свою первую табуретку :).

Стадион, где я пытался играть в футбол.

Ну а потом в кафе, сидели, вспоминали школьные годы, пили «Балтику» нулёвку, смотрели фото — я привёз отсканированные школьные чёрно-белые негативы, я тогда много снимал на «Зоркий 4».

Обратите внимание, интересное дизайнерское решение — розетка на потолке.

Вообще, я за школьные годы сменил 11 школ, в связи с военной службой отца, объездил всю страну и не только, и одни из самых лучших школьных лет были именно здесь :).

И на выезде из городка сфотались на память :).

Снова за руль — в Винницу, где мы пробыли ещё три безмятежных дня ничегонеделанья.

По пути был остановлен гаишником за 6 км в плюсе, как обычно водится, на границе населённого пункта, но, увидев дитя, отпустил восвояси моментально.

Из достопримечательностей в Виннице находится дом-музей, без преувеличения великого человека, хирурга Пирогова! Может, и фото многовато, но обойти вниманием коллегу не могу.

Я его и раньше уважал, но как-то толком и не догадывался, как много он сделал для развития хирургии и травматологии на мировом уровне.

Это его приёмная с операционной, аптека и травки тоже у него свои были.

Советую почитать его высказывания, некоторые актуальны весьма и сейчас, особенно нижнее, про преобразования.

Инструменты он сам изобретал, кстати.

Рисунки с его замороженных срезов и сейчас используют.

Вот так рисовали раньше карандашиком.

В этой усадьбе он проживал, когда вышел в отставку, вёл приём, продолжал свои исследования

Посетили его усыпальницу, где он лежит забальзамированный в естественной среде. Фото запрещено. Во время войны даже немцы ничего не тронули в музее, так его уважали, рассказывала экскурсовод.

В мире покоятся набальзамированными всего три человека — Ленин, Мао Цзе Дун и Пирогов!

Так же в Виннице расположена была ставка Гитлера в России, на период ВОВ, точнее то, что от неё, взорванной осталось.

Что интересно — качество работ и материала, сталь настолько хорошо арматурная сохранилась, лишь небольшой налёт неглубокой ржавчины. Столько наших соотечественников пленных погибло на строительстве…

То самое волчье логово, уж не знаю, насколько, правда, но перед отступлением немцы взорвали всё, и там, под землёй, пять этажей похороненных осталось.

Немного военной техники, часть даже действующей — можно прокатиться :).

Окромя танка, конечно.

Отдохнув от отдыха, решили по пути в Крым заехать в Одессу.

По дороге на юг заскочили, по совету дяди, в Умань. Я и не знал, что это своего рода всемирная столица евреев :). Они здесь пасху празднуют, говорят.

Тут находится очень красивое место — Софиевский парк, в котором можно провести, гуляя, целый день.

Заехали мы на него на симпатичном электромобильчике, на самую дальнюю точку, затем выходили обратно пешочком.

Это, оказывается, один достаточно взрослый дяденька в 18 веке так полюбил свою, уж не помню, — пятую или шестую молоденькую супругу, что подарил ей целый дендро-ландшафтный, или какой ещё там, но очень большой и красивый парк, дошедший до нас в неплохом состоянии. Мы там провели полдня, Одесса звала, не смогли больше — а хотелось :).

На территории в несколько гектаров расположены масса речек-ручейков-водопадов, грамотно спланированы и скорректированы природные глыбы, есть постоянно действующий естественный фонтан, работающий от перепада давления воды из двух озёр, расположенных на разных уровнях.

Короче, сильно любил дядька свою жинку.

Посетив Умань и за два часа домчавшись до Одессы,…

…часов в 17 заселились в гостевой домик-отель на Ришельевской, найденный на сайте гостиниц Украины.

Всё там понравилось, пробыли 2,5 дня. Считайте это рекламой:

Парковка в закрытом внутреннем дворике бесплатно, цена суток 1 600, есть внутренний дворик для посиделок, комната с хозпринадлежностями, кухонька. Номера простые, но чистые и уютные, у нас, правда, был без кондиционера, но он не потребовался. И главное, расположение гостиницы — в самом центре!

Архитектура центра и обилие памятников и малых архитектурных форм в Одессе, заставляли постоянно крутить головой нас туда-сюда :).

Не мог сфотографироваться с моим любимым героем -), Паниковский стоит рядом.

Здание оперного не хуже львовского, наверное. Там шли гастроли, но попасть не смогли из-за недостатка времени.

Столбик с указаниями расстояний до всевозможных городов.

Фото за 10 гривен с местной шиншиллой напрокат, просто заставил меня самому сделать местный фотограф-зазывала, сказав несколько жалобных фраз на чистом одесском языке, я чуть не лопнул от смеха, уж не помню точно что, но звучало на редкость убедительно :), вроде: не разрывайте ребёнку сердце, а мне карман :).

Та самая Потёмкинская лестница: если смотреть снизу, должны быть видны одни ступеньки, а если сверху — только пролёты. Почти получилось:

Много повозок с красивыми, но уж сильно запашистыми лошадками, предлагают прокатиться весьма колоритно ряженые цыгане или лица на них очень похожие.

Всегда мечтал пройтись по Дерибасовской. Очень понравились таблички с указанием улиц:

Именно такое фото (этого столба и не только) в ваших отчётах я раз двадцать видел.

Ужинали в вареничной, внешне порции огромные, не совсем похожи на вареники и пельмени — но вкусные!

Валентина традиционно Цезарь заказала.

Еда в центре была самой дорогой на Украине, местный ресторан «Латина» так дороже нашего, красноярского :(.

Естественно, с утра на следующий день Привоз!

Весьма интересное место с очень высокой плотностью всего-всего на один квадратный сантиметр.

Рыбные ряды очень разнообразны и многочисленны — но настолько запашисты, уж на что я стоек к ароматам, но все равно бежали оттуда сломя голову.

Пообедали в кафешке около ЖД-вокзала — рядом с Привозом в ожидании автобусной экскурсии по городу, долго ждали, дорого, но очень вкусно.

Экскурсия незамысловата, но вполне составила первичное впечатление об истории и архитектуре города. Язык повествования периодически заставлял слушателей закатываться от смеха — экскурсовод постоянно использовала специфические одесские словечки-идиомы и словосочетания, так что у меня теперь нет сомнений — одесский язык действительно существует!

Сам Дюк—основатель.

Здание городской Думы.

Ещё раз о местной архитектуре — таких своеобразных вывесок-зазывалок очень много.

Не мог пройти мимо Большой Арнаутской — но я искал именно Малую.

И нашёл — помните слова Остапа, о том, ГДЕ делают всю контрабанду :).

Кстати, у этой улицы нет своей металлической таблички и на ней расположены в огромном здании по соседству — магазин унитазов, банк и огромный трёхэтажный секондхенд, с махровыми евреями ортодоксального вида, разговаривающими на иврите :).

Ну и напоследок немного фото, например, с одним из величайших голосов столетия, весьма обожавшим Одессу!

Сказать, что нам понравилось очень, значит, ничего не сказать. Ну, может, ещё наш любимый белый город, о котором позже — составит достойную конкуренцию. Прав был классик: Ах, Одесса… Хотим вновь вернуться… Три дня как один.

500 км с гаком одолели до Крыма легко, только пожалели, уже отъехав от Одессы, что не завернули в Молдавию, там полсотни км всего — переночевали бы в Кишинёве, винца бы продегустировали, муската местного бы поели, ну да ладно, в следующий раз.

Заехали по пути в Херсон, встретились с одноклассницей и её мужем, тоже давним мои знакомцем.

Интересный факт: здесь проезд в лифте в девятиэтажке по карточке пластиковой платный! Поднимались посему пешком. Может, кто расскажет подробнее, как платить, если с соседом едешь :).

По пути чуть не попали в страшную грозу с огромными молниями.

Через Симферополь уже к вечеру добрались до кума в Верхнее-Садовое (это под Севастополем). Сам кум Иван — мой коллега из Красноярска, работаем и дружим семьями очень давно, в Крыму живут его родители, и он (и мы заодно), уже несколько лет приезжаем на август к ним.

На спидометре круглая цифра с начала путешествия — люблю такие :).

Он не знал, что мы едем к нему из Красноярска на машине, сам он был уже месяц там, прилетев на самолёте и просто охренел, когда я ему в окно забибикал вечером :).

Вот такой там вид из окна на долину.

Выпив отличного домашнего вина и выспавшись — утром в Учкуевку на море! Не только на ЮБК есть красивые места.

Как же детям на море хорошо :).

Затем вылазки на море, в «Метро», в Севастополь.

Дом у Ивана — просто сад- виноград, несколько сортов груш, яблок, айва, слива, персики, черешня-вишня, орехи Мммммм….

Арбузная душа Виктор лопал килограммами энти ягодки.

Маленький пловец освоил в полной мере круг, которого боялся в первые годы.

Солянка, сделанная по всем правилам Зоей Михайловной из нескольких сортов мяса-колбасы-копчёностей.

Объеденье.

Пивной день, согласно незыблемой многовековой традиции. Сзади на фото фрагмент летней кухни, обклеенной пробкой бутылочной, собираемой нами долгие годы: три года назад привезли в Крым три мешка полных и украсили всю кухню — на другой стене выложены и лоза и солнце и ещё много чего :).

Киевский торт по заказу супруги.

Морской музей, Виктора любимый — куча бомб-гранат и мин- якорей.

Да убоятся нас враги наши :).

Наш любимый пиратский пивной бар, заходим в каждый приезд сюда — «Весёлый Роджер», в этом году переформатирован в футбольный.

Наша любимая вечерняя набережная Севастополя.

Вареничная «Победа». Вкусно по-домашнему. Меню и антураж 50-60 годов. Уютно.

Севастополь. Смеркалось … :)

Снова набережная, одно из самых любимых мест для вечерних прогулок, и здесь мы хотим состарится.

Как приятно и завистно смотреть на местных бабушек-дедушек, чинно прогуливающихся по набережной вечером, или сидящих на скамейке за книжечкой.

А это место затёрто до дыр фотографами — памятник погибшим кораблям. Традиционное фото, монетку в воду — пока помогает :).

У Ивана полный двор всякой бегающей вкусной живности, периодически нами поедаемой — нутрии, кролики, цесарки, вьетнамские поросята и барашки. Да и пара коз.

Барашек. Весьма вкусный,…

Их там ещё 9 штук осталось, съели только двоих, пару поросят, козу и прочая. Выращены на яблоках — мясо, ну, не описать!

Если приходят соседи и родственники в гости, то почти все сразу :).

Пацан у меня фотогеничный, в отличие от папы, антураж тут не очень, но фото само очень нравится :).

Купались ночью в лунной дорожке на полнолуние. С целью достижения вечной молодости :).

Сеанс мануальной терапии на дому (Кум мой — отличный доктор-мануальный терапевт). Кому красноярцам надо — дам телефон).

А это его кум, Сидор, написавший мне отличную картину в тему моим увлечениям. Чтобы законно вывезти, сьездил в Севастополь, отдал пару сотен за справку о вывозе, но таможня не проверяла.

Ну тут всё понятно, что всё хорошо — вечернее море.

Прошло несколько дней, пятки горят. Нагулявшись и накупавшись в Севастополе и его окрестностях, мы двинулись на ЮБК! Для начала — Ялта. Ехали через Симферополь, заскочив за покупками в «Метро».

В Ялте живут мои родственники, и мы пробыли там три дня.

Ночная набережная.

По плотности туристопотока Ялту, только Венеция опередила в этом году :).

Дама с собачкой и не только.

Дорогущий отель.

Наплевав на санитарные нормы — пить-то охота.

Традиционное, не смейтесь, наше ЛЮБИМОЕ место для фото:

2007 год.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

С утра решили посетить последний неохваченный нами царский дворец, уютный охотничий домик Александра III.

Самое интересное в рассказе экскурсовода было то, что именно этот дворец подвергся минимальнейшей реставрации и всё здесь практически так, как было задумано изначала, только в 50-е года обои поклеили.

Кафель без единой трещинки. Ни одной плитки за пару сотен лет не отвалилось.

Всё функционирует. Камин рабочий.

Столовая.

НАСТОЯЩИЕ стулья ГАМБСА (их 12 !!!) Если экскурсовод не соврал :).

И ещё один интересный факт — в 20-е годы здесь размещался детский противотуберкулёзный санаторий, так за несколько лет его пребывания дети не оставили ни одной царапинки и пакостной надписи! Никаких повреждений. Смутно кажется, что на сей день бы так не получилось.

Вид с дворца на Ялту.

Никитский. 1000-летняя фисташка.

Красная шапочка (племянница) и Серый волк.

Вид на Ялту с Никитского.

Здесь осенью будет традиционный бал хризантем.

Маленький такой пенёчек, вся семья уместиться.

Я на даче такую рощу посадил бы.

Моё любимое дерево — пробковый дуб.

Без комментариев. Это я. Подпись не моя :).

Как нам в первый приезд в Ялте, экскурсовод Никитского сказал, что день прогулки в этом саду продлевает жизнь на год, так теперь для нас это святое ! Когда мы в Крыму, обязательно сюда приезжаем.

Для тех, кто не знает, мы делаем обычно так. Если вы пешеходы, едете на автобусе в Сад, берёте с собой сумку с принадлежностями купальными, заходите в верхние ворота, гуляете по нему сверху вниз, выходите через нижние и спускаетесь к морю, по пути можете заглянуть в сад бабочек и оранжерею кактусов. Там есть пара каменистых бесплатных пляжей, парковка тоже, хоть и весьма тесная имеется. Оттуда ходит в Ялту катер и не только в неё, и сможете вернуться в город на нём. Вода там очень чистая, кафешки и прочая имеются. Но в этом году мы туда заехали прямо на авто.

Пляж Никитский с его обитателями.

Ещё одна ночь в Ялте, точнее 21 час вечера.

Утром снова на Поляну сказок:

Креативная баба Яга, еле разговорила Виктора, подарив ему календарик.

Одна из Мисхорских русалок.

Люстра из корня сливы. Который год на неё заглядываюсь :).

Там же расположен и известный Ялтинский зоопарк, но в этом году заходить в него не стали, бывали неоднократно и вам рекомендуем.

Королевство кривых зеркал:

Любимое фото моей супруги :).

Естественно, не обошлось без традиционного посещения Массандры. Уважаю я их труд. В этом году обошлось без дегустаций, но мы и так уже всю продукцию наизусть знаем.

Затарились. Пара портвейнов 77 и 75 года и одна новинка. Весьма недорого. В пять раз дешевле, чем в России.

Вид на Ялту с Массандры.

Тихий, просторный и чистый дворик винзавода.

Основатель—Лев Голицын. Уважаю.

Чтоб я тут жил :).

Или тут.

Экскурсию заказали с посещением царского подвала, за отдельную плату, даже выписали нам соответствующий сертификат :).

За жёлтую линию заступать нельзя, там лазеры — предупредил экскурсовод.

Естественно, один дядечка не послушался и протянул руку. Работает, однако — заверещала сирена, примчался грозный охранник в сей момент.

ММММ…. Малага.

Бутыли лежат немного картинно, дай бог, правда, настоящие, уж больно по-бутафорски некоторые смотрятся.

Везде полный порядок.

Огромные цистерны для, так скажем, — божоле :).

Трубопроводы для портвейна под потолком.

А вот это относительно неплохое сухое красное «Алушта», помнится, резко у нас в цене скакнуло, когда некий В.В. Путин оставил в гостевой книге запись, о том, что ему весьма понравились массандровские вина, и особенно «Алушта».

Традиционная монетка через плечо.

В 1986 году я тоже бросал монетку. Работает :).

Последняя прогулка по набережной.

Нагулявшись и накатавшись вдоволь по узким улочкам Ялты, мы двинули дальше по ЮБК в сторону запланированного Казантипа, через Феодосию и Судак с Коктебелем.

«Артек» проездом — я в 10 классе здесь 40 замечательных, искренних дней провёл :).

Моя фотография 1988 года:

Я по центру. Театр под открытым небом. Дружина Полевая.

Солнечногорск и Морское.

Добравшись до Судака, нашли в семи минутах ходьбы от моря, прямо под крепостью, отличный новый номер за 1 600 со всеми удобствами, кондиционером, холодильником и телевизором. Стоит отметить, за два года путешествий — телевизор в номере включали всего один раз, в Испании, и то из любопытства.

Напишу в личку по просьбе хозяев их номер, может, кому пригодится, спрашивайте :). Считайте это рекламой, нам понравилось, обещал им — сделал.

Судак, генуэзская крепость (практически вид из нашего окна).

Дорожка к морю. Строительство продолжается, цена номеров у моря ~2 000-3 000 руб.

Шаурму все дети любят :).

Через денёк выдвинулись на прогулку в Новый свет — да-а-а-а! Переезжаем сюда жить. Просто Ривьера! Завод шампанских, (да, да, неплохих, практически шампанских) вин. Тропа Голицина. Всё хорошо, только парковка дорогая :(. И очень тесно.

И цены на жилье от 2 000 и гораздо выше, если искать нахрапом, по-быстрому, как мы. Фото много, так как нам здесь больше всего понравилось, прошли всю тропу Голицина пешком, Виктор даже на руки не попросился, а ведь путь был немалый и нелёгкий. Говорят, сам Голицин так долго и далеко не гулял, староват был, сидел неподалеку на скамеечке и морем любовался.

Пляж Нового света. Чистенько.

Вот такой он, крымский можжевельник в оригинале, все ведь домой дощечки на кухню и поделки-подставки домой из Крыма привезли :).

Фисташка.

Вход на тропу. Платный.

Вид на Судак.

Но в кустах—всё по русски. Тут вам не Турция :(.

Снова в Судак, решили побродить по крепости:

Пацан ничего не боится—на башне Генуэзской крепости.

Вид оттуда же на Судак.

Вот он, наш домик, три этажа за жёлтеньким строением.

Вид на пляж.

А это вид на другую сторону — На Новый Свет.

Оставив жену с сыном на полпути, я решил забраться на самую макушку, но фотоаппарат в руках и сланцы сделали эту затею невозможной. Не хватило пары метров всего.

Какая-то гражданочка попала в кадр случайно, если узнала себя, — вышлю оригинал :).

Преисполнен всем, чем можно.

Шар так и не взлетел.

Дегустация по возвращении домой.

Ну, уважаю я крымский портвейн :). Бокала, жаль, соответствующего не было :(.

Набережная Судака вечером.

\

Насудачившись, выехали в Коктебель. Хотели остановиться на два дня, но ни одна бабушка не повелась — пять дней минимум! Гостиница и номер нашлись в центре около автовокзала с условием не меньше, чем на три дня, плюс курортный сбор вытрясли, и за парковку, и ещё за что-то, получилось около 5 000 .

Спорить и дальше тискаться на машине по улочкам не стали, сам отельчик нас очень устроил.

Как обычно, смеркалось.

Вид из окошка во внутренний дворик — вот такая шахматная парковка — меня выдернули с пляжа на следующий день, так как срочно потребовалось выехать Рафику впередистоящему.

Коктебель. Вечер на балкончике отеля.

Местное вино. Спорный продукт. Доктор ещё ничего, а вот портвейн никуда не годится.

Коктебель. Пляж.

Голод не тётка, рапаны на палочке.

Очередной намек на то, что мы не в Европе :).

Не могли не посетить местный дельфинарий. В каждый свой приезд в Крым стараемся сходить в тот или иной. Были везде. В Коктебеле очень понравилось. Обычно мы и с дельфинами плаваем, но тут ценник зашкаливал.

Самая трогательная программа оказалась.

Эти два фото обошли весь интернет. Рядом с аквапарком Коктебеля.

Аналогичная ситуация с аквапарком. Вода пресная, не как в Симеизе, но вполне. Дорого — 1 000 за день, ничего с собой нельзя проносить, сумки буквально выворачивали на предмет напитков, перекусили в обед там же. И тут очень долго ждали еды, и дорого оказалось.

Больше всех, конечно, радовался сын. Единственно, дома плавки забыли купальные, а простые, тканевые, оказывается совсем не скользят и не едут.

Наплавались до тошнотиков. Очереди большие, но погода была немного пасмурной, и столпотворения обычного не было.

Традиционное фото на выезде.

Я выпил за последние годы практически все сорта, и неплохо ориентируюсь в крымских винах и коньяках, да, не Анжу и не Хеннеси, но пить можно и кое-какие даже весьма нужно и рекомендовано.

КоньякИ только вот весьма возможно и не коньЯки — я ведь и так не поклонник их. Жаль, говорят, в последние годы их качество сильно упало.

Далее, в Феодосию. Тихое и уютное местечко.

Нашли пансион Адмиральский неподалёку от набережной за 1 600, помог какой-то мальчишка, дилер, видать, гостиничный, на велосипеде нас туда сопроводивший.

В принципе нормально и просторно, кафе внизу, но несколько дороговато меню показалось.

Тихая гавань Феодосии. Вокзал.

План города.

И тут есть остатки старинной крепости, но уж совсем остатки.

Спокойная набережная.

Музей Айвазовского.

В музей не попали, пошёл дождик — а во время осадков музей закрывают. Жаль. Будет повод вернуться.

Гостиница с гордым названием «Астория», но с не менее гордой ценой за самое дешёвое койко-место — 300 руб.! Рукомойник и полати. Всё. Но есть и люксы, однако. Это с одной половины, с другой уже весьма дороже.

Такое кино вам и не снилось. Жалею, что не зашёл :).

Золотой пляж, тоже Феодосия. Не близко от города.

Двигаем на Казантип — не ожидали такой красоты от Азова (бывал в Таганроге не раз). Спросили у бабушек придорожных цену, номер или однокомнатная — 800 руб. Городок Щёлкино.

Казантип — западная сторона, жёлтая.

Восточная сторона — белая.

Вот такой декор местные во дворе сотворили из пластиковых бутылок.

С Казантипа мы вернулись в Севастополь так же через «Метро» (снова затарились) и Симферополь с Бахчисараем.

И на несколько дней за 1 400 в день сняли номер в Любимовке, прямо на пляже, в гостиничном комплексе «Любоморье». Есть у них сайт , можете глянуть цены и условия, но если туда приехать прямо ко двери, то мест официальных свободных не будет, всё уже давно забронировано, особенно на август, останется искать свободные номера самостоятельно — их видно по обьявлениям. Так как много комнат в этом комплексе выкуплены частниками и сдаются. Мы долго бродили и звонили, пока не нашли один свободный.

На всякий случай выкладываю фото с телефонами. Вот это не реклама, вдруг кому пригодится этим летом. Хотя непонятно, как по ним звонить надо будет этим летом в связи с изменившейся нумерацией. Эти номера и многие другие выкуплены частниками для сдачи на лето в аренду, цена колеблется в зависимости от сезона и наличия кондея от 1 200 до 2 000 за двух-трехместный номер. Убранство видно на фото, есть всё необходимое, и самое главное — открыл глаза утром, минута, и ты уже в море!

Наплававшись в Любимовке, двинули на денёк на Форос, один из красивейших уголков ЮБК.

Над Форосом — известная церковь на горизонте.

Наше любимое место для фото около церкви Вознесения Христова.

Вот на этом фото в рамке- мы на том же месте в 2004 году в первый раз десять лет назад.

Вид сверху на сам Форос.

Известнейшая чебуречная «Шалаш» по пути в Севастополь на перевале. Можно по разному относится к чебурекам — как к пережиткам советской привокзальной жирно-собачьей эпохи, и моя жена их на дух не переносит, но именно эти лопает за милую душу, и эта чебуречная, между прочим, славится ещё с 90 годов и держит марку. Может, кто и скажет, что они уже не те, что ранее, но сам ресторан в горах на перевале Байдарские ворота — далеко от населённых пунктов, 20-30 км — а постоянно очередь. Чебуреки очень легкие: с мясом, с сыром, с яблоками, воздушные-воздушные, Такие только здесь. Мы специально сюда в горы за ними приехали. Так как имели честь их пробовать ранее. Считайте это рекламой.

Путь с Фороса в Севастополь по старому Севастопольскому шоссе через перевал, пролегал недалеко от Балаклавы, чем мы в очередной раз воспользовались, заехав на завод шампанских вин.

Тут метод не всегда классический, но некоторые марки нами очень любимы.

Вот так запросто, трактор пару тонн винограда везёт.

Когда вернулись в Верхне-Садовое, вечерком, за бокальчиком вина нам посоветовали сгонять в урочище Батилиман, (или как его часто называют Бетельман) около Ласпи, почти тупик по дороге, самое начало ЮБК.

Попетляли немного по узенькой дорожке, припарковав машину под деревцем на обочине.

Наш надёжный друг, уже прошёл около 10 000 км, не мыл ни разу, такая чистота.

Спустились на пляж и нисколько не пожалели! Пляж урочища Батилиман — мидии свежесваренные, тут же ловленные, судя по камням.

Ласпи. Вид с горы на бухту и санаторий, как раз с места парковки.

Снова двинули в Любимовку, погрузились в море и пляж и ничегонеделали.

Моя прожаренная персона перед отъездом.

Перед отъездом заскочили на Качу (да, красноярцы, есть там такой посёлок по пути в Евпаторию) — обрыв, не понравилось, зато по ценнику весьма бюджетно, как цены на жильё, так и на еду.

Рядом с домом в Верхне-Садовом протекает некая речушка Кача. Красноярцы поймут -). Фото 2004 года.

Прощальный ужин.

Яблок, груш и винограда немеряно. Пропадают. Съесть невозможно. Я как-то задался целью в этом году и набрал за вечер 13 вёдер и высыпал поросятам. Так через пару дней столько же ещё нападало.

Постоянно кусаем локти, что летом их мало ели, а дома покупаем всякую фигню китайскую задорого и радуемся :(.

Заскочили на минутку в Севастополь к Денису, ещё одному моему интернет-коллеге.

Итак, заканчиваю крымскую часть пути, пора домой.

Выехали аж в 11 утра, попали в дикий ливень перед Симферополем, пересекли к вечеру Крым, простояли часов восемь в очереди на паром на Керчи, без проволочек переправились на родную землю, встретившую нас дождём, прошли таможню и в четыре часа утра взяли путь на Краснодар. Были предложения за 3 000 руб. ускорить процесс, отказались и дремали в машине. Из смешного, аккумулятору было на тот момент уже три года, вроде ничего, но за восемь часов стоянки с маленькими передвижками при постоянном включенном магнитофоне, да ещё габариты периодически включал, чтобы не зацепили, и стёкла по просьбе таможни туда-сюда открывал, а двигатель не заводил толком, переправились, заехали прям на железную площадку досмотра, заглушили двигатель, как сказали, нас быстро проверили и всё. Приехали. Стартер вжжжвжж — и тишина. Сдох аккумулятор. Как-то разок такое было, ему нужно минут 20 постоять и машина стартанёт, а тут никак. За мной весь паром. Так нашу машину, ворча и смеясь, вытолкали таможенники к выходу сами. Я ждать не стал, упал в ноги джипу, стоявшему за мной в очереди (ещё раз спасибо, не помню, с какого региона), достал провода из багажника и меня прикурили.

Думал, однако, что доберусь быстро эти 200 км до Краснодара — ан нет.

Ехал долго, сквозь темень и ливень, пришлось пробираться через весь Краснодар наискосок. Только к 8 утра прибыли к Саше, ещё одному интернет-коллеге. Встретили нас как родных и уложили баиньки.

В обед скатались, проверили развал-схождение, поменяли масло и вернулись к нашему несколько специфическому занятию.

Саша устроил очередное за лето отличное погружение в коктейльный мир. Не передать словами, сколько у Саши баночек и склянок с различными травами-кореньями и листочков с хитроумными прописями рецептов. В узких длинных бутылках на верхней полке на фото — домашние настойки и ликёры, на второй — биттеры. Нашлось масса общих тем и увлечений, последние пару часов даже не коктелясили, а разговаривали больше. Упали спать в 4 утра, как и принято :).

Выдвинулись тоже не сразу, а с сожалением — нам домой, а людям на работу :(. Собрали багаж с весьма потяжелевшим чемоданом на несколько бутылок-бутыльков великолепных ликёров-биттеров Сашиного приготовления и целых 0,7 абсента в эксклюзивном авторском исполнении.

Выехали утром, в надежде засветло добраться в Волгоград, чтобы сразу сходить на Мамаев курган, но пришлось снова пересекать весь город. Навигатор вывел нас прямо к дому Славы (снова интернет-товарищ) и было уже темно. Ехали не через Ростов, а наискосок, станицами, дорога чуток хуже, но трафика совсем не было. Волгоград порадовал «морским» асфальтом, чуть подвеска не развалилась.

Тут нас уже ждали, время было позднее — и сразу за стол, перепробовали часть привезённого алкоголя, Славину коллекцию и прочая, посмотрели фотографии и очень жаль, что надо было выдвигаться утром домой.

И Славе ведь на работу, мы приехали на день ранее запланированного его выходного.

Утром, как и планировали, на Мамаев Курган.

Тут писать нечего. Только молча. Низкий поклон.

Встретили там итальянцев автопутешественников с неплохим таким маршрутом. Нам бы немного спонсоров таких.

Панорама тоже впечатлила. Очень. Не хуже Севастопольской.

В чём-то даже превосходит её.

Еле Виктора от техники оторвали.

Было пасмурно, и Волга нам не улыбалась.

Путь домой. Сыну исполнилось 31 августа в машине ровно четыре года. Празднуем батоном хлеба :).

И кусочком колбаски в мотеле.

Добрались и заночевали где-то около Саратова, ну а далее по курсу домой.

По пути на Урал хотел заехать в Самару к однокласснику, и навигатор нас завёл в самый центр города, откуда в пробках выбирались два часа, но так и не срослась встреча, жаль, очень нас звали. Кстати, тоже из Равы-Русской.

На выезде из Самары увидели «Мегу». Для нас это диковинка, вроде все магазины похожие есть, а «Икеи» и «Ашана» у нас в городе нет. Всё. Полдня пропало :). Выехали почти в ночь, заночевали в Оренбургской области.

Самая страшная и холодная гостиница. Оренбургская область.

Урал наутро одолели легко.

Перекусили в кафешке. Весьма по-советски.

К ночи глубочайшей добрались до Кургана, еле нашли место в гостинице — сразу спать, на фото — номер одноместный в поперечнике, и дали раскладушку — 800 руб., и завтрак — блинчик с чаем!

Вот в это свободное место мы ещё и выданную раскладушку втиснули.

Выехали, и чёрт нас занёс в Бердюжье! Я, конечно, читал про него, но не ожидал такой пакости — шёл ливень и было просто грязевое болото, я два раза выходил и останавливался, чтобы с окошек слой грязи вручную скребком убрать. Грязь так прикипела к днищу машины и к подвеске — до сих пор куски отваливаются неизвестно откуда. Хотя я по приезду домой (впервые!) двигатель помыл, так как его видно совсем не было, а вместо стоек с пружинами глиняные столбы были, ни один керхер не брал, руками выгребал. Этим летом поехали уже через Казахстан.

Промчались на следующий день до Барабинска — ночёвка.

Нормально. Ночевать можно.

Кстати, практически всю неделю обратного пути шёл дождь.

Затем Новосиб, снова «Ашан» и «Икея» и прочая магазинная череда, вытянувшая остатки денег, — и домой!

Теперь бонусом краткий обзор посещённых пляжей. Возможно, кому пригодится, если вдруг этим летом поток автопутешественников с Drom.ru ринется осваивать новые территории.

Учкуевка. Севастополь. Пляж большей, частью песчаный, есть с мелким песком.

Снова Учкуевка.

Ялта, пляж на пристани под Ботаническим Садом, крупная галька и частично свеженасыпанный крупный и острый щебень, надеюсь, его в этом году штормом не смыло в море и хоть немного пообкатало.

Там же с другой стороны пирса.

Морское — Солнечногорск.

Автокемпинг там же.

Пляж в Новом Свете. Камни и галька.

Кусочек дикого пляжа для экстремалов там же.

Пляж по ходу тропы Голицина. Новый Свет.

Если память не изменяет — царский пляж, туда только на лодках за 40 гривен возили купаться.

Пляж на западной стороне Судака.

Пляж Коктебеля.

Феодосия. Городской пляж.

Тоже Феодосия.

Золотой пляж, Феодосия.

Казантип. Западная сторона — жёлтый ракушечник.

Восточная сторона — белый ракушечник.

Любимовка. Длинный-предлинный, самый большой, наверное в Крыму — песчано-галечный пляж.

Фрагмент пляжа на Каче.

Валуны на Форосе.

Сам пляж Форосского санатория.

Если сомневаетесь в чистоте воды на фотографии, то вот я на фото 2005 года со старшим сыном там же. Без полярика.

Пляж в Береговом или Понизовке, точно не помню. Камни, но местные говорят — что тут самое чистое море.

Битилиман! (Или Бетельман? Мне так больше нравится).

Там вообще замечательно, пляж из трёх фрагментов: песчано-галечный, каменистый и из больших валунов.

Вид на Ласпи. Пляжик тоже видно узкой полоской, но туда немного сложнее попасть самому.

Каменистый, но чистый (если не штормило) пляж на Херсонесе. Оба фото 2005 года. Без полярика.

А вот там же, если дует ветерок.

Евпатория, фото 2011 года. Песок везде — на пляже и не только. В смысле после пляжа.

Машина показала себя с наилучшей стороны. За всё время путешествия ни одной поломки, ни одного нарекания и проколотого колеса и ни трещинки на стёклах. Ревизия ходовки по приезду и двигателя проблем не выявила. Поменял только все пружины и задние амортизаторы — им как раз срок подошёл, и теперь машина выглядит, как у Безумного Макса :). Усталости зафиксировано не было, водительское сидение очень удобное, по всякому регулируемое, с хорошей боковой поддержкой. Многие в отзывах о путешествиях пишут, что обратная дорога изматывает, но мне повезло, обратный темп поездки с заездами в гости помог справиться с возможной усталостью. Виктор чувствовал в пути себя лучше всех. Так что всё удалось по полной программе и даже больше!

Бюджет бензиновый — 42 000. Стоимость бензина: от 22,9 в Кемерово, в среднем по России 26,5-27 рублей за 92 марку и на Украине — 40-46 рублей. Качество приличное. Нареканий не было. У меня машина всеядная, хорошо переносит любой бензин. На Украине разброс цен в пределах 2 рублей, в зависимости от заправки. По поведению машины разницы не заметил — как ехала одинаково на дешёвом бензине с УкрНафты, так и на дорогом Шелл-Лукойл. Рассчитывался только по карте «Сбера», принимали визу всегда и везде без проблем, только на Казантипе и ещё где-то терминал не сработал.

Минимальный расход — 7,8 литров. Максимум 10-11 л. Средний расход за поездку составил 9,8 литра. Хотя в пробках по Красноярску средний расход с кондёром 13,5-15 литров и при всей включенной электронике.

Пробег — 14 432 по одометру. По Крыму намотали около 2 000 км, как ни странно, но совершенно точно.

Общий бюджет 125 тысяч за практически 50 дней. Это с подарками, вином и прочим бензином. Можно сказать, что не экономили. Но на эту цифру ориентироваться нельзя, так как половину всего времени мы гостевали. Дорого или дёшево — это кому как. За эти деньги две недели в Турции? Не был там, возможно, мне это ещё предстоит, но этим отдыхом мы очень довольны.

Фотоаппарат Sony A33, объектив SAL DT16-50 2.8 SSM, вспышка Sony HVL-F58AM. На линзе практически постоянно висел полярик Marumi, поэтому и фотографии моря с небом такие. Может, кому и излишне кислотными покажутся, не знаю. Фотошоп не применялся. Снимаю всегда в RAW, В Лайтруме обрезаю, кадрирую, правлю горизонт и немного в настройках балансах белого и экспозиции ковыряюсь. Поэтому и размеры некоторых фотографий странные, убрано лишнее, по моему мнению, и выделено более важное. Насыщенность цвета практически стандартная, бегунок не двигал. Из этого формата можно что угодно вытянуть, поэтому с настройками во время сьёмки не заморачиваюсь. Мне приходится это делать, так как матрица маленькая, фотоаппарат старый и много шумов, ISO высокое нерабочее, аберрации линзы тоже заметны, особенно после излишнего редактирования, но их убирать не стал. Хоть оптика неплохая, выручала светосилой, жаль фокус коротковат для путешествий, а второй объектив на пляже крутить лично мне сложно, и так матрицу с зеркалом заляпал уже. Сократить количество фото, как ни старался, не смог, извините, если перебор и попадаются однотипные. Фото авто мало, гораздо больше будет в отчёте про Европу.

Пару советов впервые едущим в Крым. Не могу рекомендовать ехать просто так, с детьми, нахрапом без заранее намеченного места отдыха. Достаточно трудно найти быстро приличное жильё, особенно вечером в незнакомом городе. Ладно, мы Крым хорошо знаем, и то заморачивались пару раз. Конечно, может и сразу удачный вариант попасться, но не исключены подводные камни. На день-другой ещё ладно, а вот на постоянный отдых так нельзя. И цены, и качество в разы могут отличаться от действительных. Про пляжи я уже рассказал, кому какие нравятся, мы сами не любители мелкого песочка, больше галечка импонирует.

С питанием проблем нет, цены приемлемые. Даже в самом центре Ялты есть столовая с очень демократичными ценами и с классическим советским ассортиментом, за 200 руб. можно прилично поесть Разброс цен на жильё — от 400 рублей за койку до пары сотен баксов за номер в гостинице, допустим, в Форосском санатории в сезон цена за номер 4 000 рублей, плюс минус в зависимости от категории номера и вида из окна, зато включено лечение и питание. Практически у каждого санатория есть свой сайт с ценами, но это, конечно, скорее всего не для нас, автопутешественников. В Любимовке есть вагончик, где матрас 100-200 руб. за ночь стоит. Только вот двери нет.

Фрукты, в частности персики, всегда покупаем около Бахчисарая. Мелкие можно купить за 10 (десять) рублей за кило на распродаже в двух определённых местах. Белые, крупные Адмирал, уже по 50-60. Но, повторюсь, это возле сада. Яблоки и груши никогда не покупали, были свои. Виноград самый вкусный в Балаклаве, мускатных сортов много.

Карту «Виза» и прочая берут не везде, особенно на пляже с ней трудно, ну не продают по ней кукурузу -). Мы всегда берём с собой деньги в рублях и меняем чаще в «ВТБ» на Графской, там курс неплохой, доллары брать или рубли, если нет долларов, специально их покупать не всегда целесообразно. На разнице можно потерять. Деньги с карты снять можно, есть «Сбербанк» и «ВТБ», но всё равно берется комиссия за конвертацию и снятие.

Информация старовата, в этом году может быть немного по другому.

А по России туда, на запад, передвигаться легко, едешь по солнцу, день в плюсе, часовые пояса отнимаются, добираешься до мотелей засветло. А вот обратно совсем наоборот — у тебя по внутренним часам ещё 7-8 вечера, спать неохота, а на дворе уже почти полночь, темень и мотели все заняты. И затягивать с поиском ночлега при наступлении темноты рискованно, это касается участка после Урала, в европейской части мотели каждые десять минут попадаются, а у нас можно пару часов отмахать в поисках и не факт, что будут свободные места — именно так и получилось в этом путешествии — гостиница в Кургане было пятая по счёту ( с Челябинска мест не было ), а в Барабинске третья или четвёртая. Не во всех ведь машинах можно ночевать на парковке — в моей это крайне неудобно, а разбить ночью в дождь палатку на сибирских просторах чуток проблематично, особенно для нас, неподготовленных, и с маленьким ребёнком

Ну вот вроде и всё. Еще раз прошу прощения за стилистику и излишне длинные, плохо связанные предложения. Что и как писать про Европу — ума не приложу. Я в последние пару лет всегда ежедневно заглядывал в рубрику «Путешествия», но вот комментарии, простите меня, стал читать только в этом году. И сразу же стало портиться настроение, перечитал ещё раз прошлые года уже с комментариями — та же история. Стал писать свои — аналогично, иногда хочется похвалить каждого автора, но ведь обязательно кто-нибудь минус впаяет, мелочь, конечно, и совсем не стоит принимать это близко к сердцу, но как-то так получается, даже у меня, почти сорокалетнего дядьки. Я не вымаливаю плюсиков себе, сколько людей, столько и мнений — давайте просто будем терпимей друг к другу. Написание любого, даже самого простого отчёта — это уже само по себе подвиг, поехать легко, написать сложнее. Смотрю, многие комментируют: «И я там и сям был, и вот с этим-и-этим не согласен», — так возьмите и напишите СВОЙ отзыв, найдите время на пару страниц с фотографиями, а не на коротенькое «ни о чём» или «супер». За стенами и так столько негатива, не будем его друг на друга выплёскивать. Я активных комментаторов уже заочно знаю, предполагаю их мнение, посмотрим, как на самом деле, отчёт о Европе покажет. Вот его я всяко в двух частях выложу, с видео, с подробными расценками и затратами. Только вот наверное без личного мнения. Оно кому-то интересно? А по поводу этого отчёта — спрашивайте, отвечу всем, я про Крым очень много знаю.

Извините, что заканчиваю на грустной ноте, просто снова читал комментарии и дописывал отчёт на работе, а она сильно уж положительных эмоций не добавляет.

До новых встреч. Ваш Doctor-Surger, в миру Владимир.

Это даже уже не отзыв, а путеводитель целый =) За отзыв твердую пять =)

Молодцы земляки, отлично съездили.

Забавно. Почему-то с детства впечатления остались о более мутной воде в Крыму, а тут прям отлично.

Красиво, в детстве родите 2 раза возили по этим же местам, сейчас не поеду, дорого. Тай дешевле.

Долго я собирался прокатиться примерно также, но видимо придется оставить эту затею.
Отзыв отличный. Спасибо!!!
Тише едешь - дОльше будешь...

отличное повествование! А пацан и правда фотогеничный)))

Отлично написано, Владимир. Четко и понятно. Меня даже взяли сомнения, что ты доктор)
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

херасе алкотрип...
вот же людям бог здоровья отмеряет!

Отличный отчет и фотографии!
Замечательная поездка по местам детства! И очень познавательно.
Удачи в дальнейших путешествиях.

ОФО
очень понравилось. половину фоток пролистал, как гворится фотоограф должен брать идею у себя из головы а не пользовать чужую. мы тоже собираемся в крым. в июне

Vitalik80:
А таки смысл путешествий не съездить туда, где дешевле. Это не поход в Ленту за красными ценникам. Смысл получить удовольствие от мест, которые вызывают положительные эмоции.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ

ну прямо Мясников из Уральских Пельменей )

Боюсь, в свете последних событий крымские ценники подтянутся к сочинским, на многих упомянутых пляжах как положено у нас в водоохранной зоне могут появиться глухие частные и корпоративные заборы ...
Владимир, вот ты как доктор скажи:
-правда ли , что итальянским хирургам выдают бесплатно слабый алкоголь , как у нас в свое время молоко работникам на вредном производстве?
-насколько эффективен крепкий алкоголь в плане вывода стронция и др.тяжелых металлов из организма?

Отчет хорош, на минусах не зацикливайся, пустое это. Ждем отчета об европах, удачи!

Zelenogorsk
ЗдОрово отдохнули земляки! Читал и думал - попадут или нет на стандартный гаишный развод: Что-то от вас винишком попахивает, наверно выпивали вчера... Да ты что, командир! Я вообще спиртное не пью! )))

Арсеньев
все чистенько, красиво, цветы, электромобили, рестораны какие-то на колесах - цивилизация... не то что в нашей помойке, ни тротуаров ни дорог ни мусорок.

спасибо за отзыв, только 5, помог с выбором маршрута, ждем лета, готовим машиину

Круто, самое мощное так это встреча с родственниками и одноклассниками.
Toyota Allex 2001 г.в. - был
Рав-4 - щас

Yamaha YBR 125 - свобода

Продолжительное путешествие с семей, что может лучше сплачивать, ребенку на всю жизнь привёте привычку к туризму, да и для себя прекрасный отдых.

энгельс
Молодцы, хороший позитивный отчет и поездка!! Мальчишка прикольно на фотках получается! Не поленюсь сделать замечание: в Севастополе памятник затопленным кораблям.... не погибшим...
А правосеки, судя по фотке, и в 2012 году флаг Украины перевернутым носили.
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

ТЕКСТ НЕ ЧИТАЛ!!!!!!!!!! НО ФОТКИ ПРОСТО БОМБА.

Пока Калуга
на 29 июня обозначил выезд семейством в Крым. Теперь еще больше хочу))
единственно, что беспокоит, это паром.
за отзыв 5+

Суперотчёт!!!!!)))

Очень даже приличный отчет, жаль только, что 2 года писали..))) Прикол, но я вас точно где-то встречал в Красноярске, и я в Крыму жил до 88 года, и с июля по конец августа 2012г. приблизительно таким маршрутом катался с семьей.. Как говорится, земля имеет форму чемодана и за каждым углом можем встретится...))) Спасибо!

Хочу туда!!! Прямо сейчас!!!
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999

Все написано верно.пять и только пять!

Молодцы!!! Действительно настоящий путеводитель получился.
Очень туда захотелось)))

иркутск
Понравилось очень...информативно, хороший слог...молодцы...
Удачи...в дальнейшем...

Павлодар
Путешествие супер. Отзыв 5+
"имбайберство" интересное хоби. Надо бы попробовать. ))

Респект автомобилю: 14 т.км. и ни одной поломки. Отчет интересный.

Всё нынче все едем в Крым....

Доктор, а хорошо получилось, даже вступление не утомило, и 20-летний аппарат достойно смотрится. А за рекламу Крыму отдельное спасибо. Вкусная поездка. Собираюсь вскоре.

Уже когда дочитывал, тоже хотель написать : "это не отчет, а путеводитель".
Вижу - в первом же комментарии написано именно это :-).
Написано отлично, но.... времени не хватило читать все подряд. Поэтому пробежался по диагонали.
Чисто, чтобы попридираться, замечу, что "хирург" по-английски все-таки не "surger", а "surgeon" :-).
Жаль, что про Украину, как про туристический маршрут, придется забыть. И, видимо, надолго :-((.
Приветствую,в тексте Вы упомянули про возможность тел. мануального массаж-мастера,если не затруднит.мое имя Николай ,из Красноярска..почта:a-mobil02@rambler.ru ,мой №89048906912

хороший отчет и фотки - загляденье! теперь тоже хочу с семьей в этом направлении скататься!

C удовольствием прочитал, очень обстоятельный отчёт!
Тоже объехал весь Крым и всю Украину вдоль и поперёк, но настолько хорошо Крым не знаю.
И поэтому не буду писать где я был и что делал))).
Земляк спасибо за отчёт, писать отчёты действительно трудное дело.
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Отчёт длинноват, но наверное описание 50 дней отпуска иначе не втиснуть. А вот фотки мест ночлега явно не обязательны....Зато отсутствуют фото Ласточкиного гнезда, обязательного для посещения каждого культурного человека.
По заявленной теме отчёта неплохо бы было дать GPS-координаты пляжей. Для тех, кто впервый раз посещает Крым это было бы очень полезно.
Теперь о главном: нет сравнения крымских вин- например Инкерманского и Магарачского заводов, про Массандру я уж и не говорю... И самое главное, сравнение вин краснодарских и крымских. В общем, есть над чем поработать... Но как совмещать дегустации с рулём- не постигаю...Нет, я всё понимаю про промилле, но запах куда делся вместе с любопытным гаишником? Кроме как прухой объяснить данный факт не могу.
Вам и вашей семье удачи за рулём и в жизни. А минусов не бойтесь- на всех не угодить.

Классное и интересное путешествие, крепкая и дружная семья, побольше вам детей. Удачи и здоровья... Кстати у моего сына тоже день рождения 31 августа.
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

7БабМореход:
Сравнивается цена- качество, а не только цена. Съездийте в Тай разок, про хохляндию забудите. Хамства и конячих ценников таких как там в Тае вы никогда не увидите. И про сервис не забывайте, в Крыму и Украине его нет.

Томск- Севастополь
скажу так - если соберусь совершить "подобный подвиг" - своим ходом в Крым - то ты уже соучастник :)
Спасибо за отчет!

Первое - летом в Тае делать нечего - нормальные люди туда на Новый год летают
Второе - в Турции уже жарко ( да и надоело)
третье - самолетами и так приличная часть читающих этот отчет Европу уже облетела
ну и последнее - так романтика же!!! :))) и по фиг цена - эмоции не оценишь :))

Вот это отзыв. Море фото! 5

Классный отчёт. Фотки супер, ничего лишнего, всё по существу. Путешествие на авто- не сравнить не с чем. Крым-класс! Одесса-супер класс!
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Vitalik80:
Был в Украине и Крыму(на авто) хамства и конячих ценников не встречал, наоборот все с позитивом, даже дайцы. Про сервис в Украине- так может говорить только человек, который там не был...
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Отдохнули от души...что дальше будет не понятно...въезд с нашей стороны наверное сделают максимально гемороидным..хотя может и сгущаю краски .Вот бомбить перестанут ,а там видно будет...

Молодцы, пятерка!

Dun87:
Этот же фасадные снимки! Уверяю Вас даже в этих курортно-исторических местах есть "помойки"!. Что-бы их было меньше надо очень любить свои места и немного сделать для наведения порядка!

"....сколько людей, столько и мнений — давайте просто будем терпимей друг к другу...."

С этим здесь, дружище, напряженка. Стоит только слегка "шагнуть не в ногу" и будешь завален "похвалами" в свой адрес. Да такими, что надолго охоту к писательству потеряешь.

А твой трип и отчет вполне дельные и для себя и для других. Ждем Европу, и не бойся давать СВОИ оценки. Троллей - в место, что ниже спины!

Классный маршрут!И интернет-друзья хорошие))Очень люблю Крым-обязательно еще поеду!
Глория 430

Отличный обширный отчет.Большой отпуск и ни один день день не пропал зря--очень разнообразный отдых был. Респект. Позабавило:"В Виннице находится вкуснопахнущая кондитерская фабрика «Рошен», ...." После известных событий наложил сам на себя санкции на эту продукцию. :))

Интересно написано."5" однозначно!"Встречка усиленно моргала" весьма и весьма "интересная" фраза, если не сказать больше. Закрадываются смутные сомнения... В прошлом году проехал Незалежную примерно по такому маршруту, вот только встречка НИ РАЗУ Не моргнула!
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012

Отличный отчёт
Сейчас во Львов, точно не сгоняешь, да и в Крым через Херсон не приедешь.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.

Rendji:
Это даже уже не отзыв, а путеводитель целый =) За отзыв твердую пять =)
Ура! Всем спасибо за поддержку! Дождался десятитысячного комментария и счас отпишусь всем. Сегодня как раз на сутках, каждые пять минут бегаю проверяю комменты ))

Ufa
Зря сомневались в способностях)))), очень хорошо. Не Булгаков, но коллегу не посрамил.

Сорри, десятитысячного просмотра )

Ufa
Garp717:
))) подсознательно не покупаю. Предал анафеме и наложил епитимью на цэю продукцыю

Ещё раз всем спасибо за комментарии, не ожидал такого моря позитива )
Отвечу по порядку без цитирования.

1. Самое главное разочарование - ГДЕ комментарий StreetStorma ??????
Где его привычное- Супер!
Что, всё так плохо, что-недостойно ??? ))))
2. Сравнивать Тай и Крым никак не корректно- Сочи и Анапу с Крымом ещё можно, но поездка в Тай - НЕ ОТМЕНЯЕТ поездки в Крым. Зимой в Тай или ещё в какой Мозамбик- летом в Крым или в Геленджик ) У нас так многие делают, причём люди с Энным количеством денег. А я вот в Тае так и не был (
3. В этом году снова собираюсь в июле в Крым на машине, если жена подпишется (у неё сильно спина затекает в дороге)
Конечно через Керчь, Харьков и Донбасс как то сейчас не прельщают (
4.Да, я доктор, травматолог. Вот на этой ниве вполне возможно и Вы со мной виделись.
И я Surger- про surgeon я в курсе, но ник сей брать не стал, так как я НЕ хирург, а немного сознательно исковеркал его, этот ник с 1998 года, я тогда впервые в интернет вышел с аналогового модема и когда все адреса сети умещались в тоненькой брошюрке. Просто в иноземных мовах нету профессии травматолог (почти), а есть ортопед по большей части, а в этом я мало понимаю, хотя и вроде разбираюсь.
5. Да, каюсь, алкотрип. Не знаю, насколь ещё здоровья хватит (
6. Использовал чужие идеи сознательно, только не знал где там копирайт поставить )
7. У нас Ленту открыли. Понравилось, буду ездить. И в Крым тоже )
8. Я на Мясникова похож ???
9.Насчёт итальянских хирургов не знаю, был в Милане в национальный праздник- тогда там ВСЕ бухали в городе.
10. Крепкий алкоголь не факт что что-то выводит из организма, кроме разрушенных клеток печени и мозга, вот сухое вино вроде да. Знаю про это, но вот ,блин, бурбон и прочая уважаю (
11. Разводов не было. За весь Крым не то что не останавливали- я их практически НЕ ВИДЕЛ. У них есть определённые места возле Бахчисарая, Феодосии и ВСЕГДА около Симферополя.
Запаха тож не было.
12. Насчёт памятника - сорри, моя вина, знаю же ведь, блин и сто раз уже в отзывах это поправляли и историю его в курсе, но всё равно вляпался.
13. Паром не страшен, стояние просто нудное, зато риска нуль. Лучше если толпа- ехать в ночь- чтобы по жаре днём не стоять в очереди, дремать не в тему в машине, но хоть не так пропотеешь.
14. Про форму чемодана весьма понравилось )
15. Имбайберство хуже марок затягивает. Смотрю ко мне на сайт человек сто заглянуло, он очень просто в гугле по моему нику ищется. И компания собутыльников весьма крепка своей дркжбой. Ну кто пьёт- поймёт )
16.Телефон мануального терапевта скину )
17. Да длинноват отчёт, но уж больно хотелось поделиться (или похвастаться ?)
Фотки ночлега меня специально просили вставить не дромовцы, которые уже многие кто где побывали, а те люди, которые поедут впервые и боятся неизведанного.
18 .Ласточкино гнездо есть - на чёрно-белой фотке. У меня просто с разных лет уже тыщи 4 с половиной фоток Крыма есть, а вот в этом году мы туда не заезжали.
19. Каюсь, координаты не записывал, но кому надо-напишу и расскажу, тем более все эти пляжи в метре от дорог и искать их практически не нужно.
20. Я был на дегустациях на всех заводах винных и завтра отдельным комментарием про вина напишу.
21. Возможно и пруха, но и вправду не пахнет.
22.Да,фасадные фото, я ж отдыхать приехал, а не помойку искать ) Помойки есть везде- я даже пару фото вроде сделал в этом отчёте, но и в Европе мы какашки на улицах Ниццы сфотали и блевотину в Париже, не премину выложить в отчёте.
23.Это конечно эмоционально, но уж на что мы любим рошеновскую конфету бджёлку, но и то отказались их покупать тоже.
24. Мне моргали вроде, но это были дороги местного значения, может номеров не видели ?
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Теперь Крым наш поеду Туда.

5GORSK (26 RUS)
Если смотреть на кол-во комментариев Крым людям не интересен?

Сызрань
Иванов-Водкин, ты не прав! Есть здесь фото Ласточкиного гнезда. Правда сделано в 1986г.
А автор молодец! По-моему всего в меру и фото, и текста (чтоб не переживал).

Vitalik80:
Мы в Крым- как раз УЕЗЖАЕМ ОТ ХАМСТВА И КОНСКИХ ЦЕННИКОВ ))))
Мы там ДУШОЙ отдыхаем. Такого тёплого отношения от простых людей мы нигде не видели.
Ничего лучше для меня нет, чем гулять по Графской пристани или по набережной вечером и посидеть в кафе. Я таким количеством позитива заряжаюсь, что пару месяцев по приезду хожу, как дурак, улыбаюсь. Я там никому не грублю, лишнего не требую, веду себя по человечески, а не по барски и соответственно ВСЕ ко мне хорошо относятся.
Сервис, да, не инклюзив, но вот полсайта дромовцев вообще в машинах и палатках спят, хотя имеют прекрасную возможность звёзды гостиничные прикупить. Не в сервисе дело. Зная Крым, можно найти и ОЧЕНЬ дорогие и Очень прилично соответствующие условия.
Добавлю, как доктор ()гомеопат по совместительству)- крымский климат ГОРАЗДО полезней нашей шкуре- а ОСОБЕНННО детскому организму, чем тропический или турецко-тайский.
И Крым выбирается мной потому, что в среднем, я там могу пробыть за деньги двухнедельной путёвки заграничной- целый месяц ! Если не лететь на самолёте, конечно.
И ВСЕ мои пациенты - которые дети- практически год не болеют, если пробыли в Крыму не меньше 3-4 недель (акклиматизацию никто не отменял.)
Да, наши цари и в Ниццах отдыхали, но -ВСЕ императоры летом- куда ? В Крым ) Дядька Горбачёв- на Форос, ну, украинские цари не исключение, ну а чем мы хуже- море тоже, солнце отличное, а к ним в дворец я за сто рублёв всё равно попаду )
Да, кстати, к сведению про Турцию, мы в 2004 году, сели в Севастополе за 100 баксов на местный теплоход и поплыли на неделю в Стамбул )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Вот ещё пара крымских алкофото. С кумом разливаем очередные 200 литров домашнего-2004 год. Как видите, десять лет уже протянул после этого. Пользительная процедура )

Jap F:
Если смотреть на кол-во комментариев Крым людям не интересен?
Да нет вроде, интересуются ) через пару дней видно будет )

просто супер

Про вина. Я, как уже внимательные читатели догадались, не чураюсь алкоголя ) Вина очень люблю, сухие и прочие, но помню только вкус крепких и сладких. Сухие быстро выветриваются с рецепторной памяти. С Краснодаром сравнить не могу, так как у нас в городе его немного (я его толком то и не пробовал), тут не обессудьте. Крымские вина пил практически ВСЕ. Вообщем скажу так- Инкерман- царство сухих, Массандра - крепкие и сладкие, Балаклава и Новый Свет - шампань. Магарач на повседневку- пару портвейнов и десертных, Массандра выигрывает тут безоговорочно у него так скажем, в "элитном сегменте". В жару можно и сухие (за 45 рублей !!!!) в тетрапаках Евпаторийские пить. Не самого лучшего качества, но холодное - самое -то! Сравнивать корректно вот как то так- http://doctorsurger.com/2014/0... http://doctorsurger.com/2014/0... Фото домашних дегустаций - победила Массандра, хоть и противники не самые именитые ) И портвейн 1945 года
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Почитал ссылки - серъёзный подход!
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Видимо чего то я в жизни не понял((.
Привозил из Крыма вина - ну не пошли, третий год стоят - выпить не могу
А вот конъяк - хорошо. Всегда привозил 10 - 12 бутылок - хватало почти на всю зиму.
Особенно понравился Ужгородский коньяк Тиса. Успели на НГ между двумя майданами в карпаты съездить. Теперь путь закрыт, конечно.

Монстры, пять земляку!!!

сегодня там, завтра здесь
Doctor-surger:
Да, я в Тае не был. Но туда с нашего города слетать как раз плюнуть. И ходить по отелю с соседями по городу здороваться ? Слетаю на недельку, будут если деньги, зимой и тему закрою. Мы в Крым- как раз УЕЗЖАЕМ ОТ ХАМСТВА И КОНСКИХ ЦЕННИКОВ ))))Мы там ДУШОЙ отдыхаем. )
В феврале были в Тае, один раз ради экзотики стоит, галочку т.с. поставить. Ещё год назад(как в дроме на путешествия подсел) запланировал авто круиз по необъятной с заездом в незалежную и Крым(даже авто для этого сменил). Теперь незалежная и без нас не залежится, а Крым в обязательной программе(ностальгия по детству и юношеству). Кстати, Тай - это условие, которое поставила благоверная перед согласием на авто круиз. И обошлось это удовольствие в 150 тыров на двоих 10 дней не особо шикуя(кто тут про неимоверную дешивизну?), и грязи там достаточно и криминал присутствует. А улыбаются там все местные по причине минталитета(в психушке тоже много улыбчивых). Зато сколько интересного можно в необъятной посмотреть. Раньше путешествия на поезде и самолёте до места отдыха и там в округе в экскурсионной доступности. В авто руль в руках, верти куда хочешь. Я лично более в тропики не хочу(не наш климат), а по стране и по европам задумок много(дай мне бог здоровья и немного денег).
Отличный отчёт! Давайте про европы.

Николай -tt:
Приветствую,в тексте Вы упомянули про возможность тел. мануального массаж-мастера,если не затруднит.мое имя Николай ,из Красноярска..почта:a-mobil02@ http://rambler.ru ,мой №89048906912
Написал в личку на сайте, посмотрите сообщения в личном кабинете

25й Регион
изучал отчёт о поездке на Украину 2012 года при этом одновременно смотря Новости по ТВ о террористической операции в Донецке, Краматорске , Одессе... Куда Мир катится?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Молодец Земляк!!! Отличный отзыв! а в том что касается толкьо Крыма вообще находка сейчас дял всех!!! Про Украину не читал, хватает этого негатива по телеку и в инете каждый день.
Удачи!!!! а сейчас в Красноярске на чем катаешься?

Хорошая поездка, тай и прочие Турции отличаются раз мерами инвестиций, с которыми в Крыму будет проблема, также как и в Сочи, а без этого конкурировать с таем и турками увы - нет возможности. Достаточно просто сравнить количество людей отдыхающих в Тае, Турции Крыму и прочих сочи и выводы будут ясны и понятны. Кстати это отражается и на ценах, увы не в пользу Крыма, Сочи, про уровень сервиса лучше вообще на говорить, сам лечу в Сочи этим летом, жена на стояла, билет 17400 руб в марте еще брал, а в Тае или у турок можно отдохнуть от 20000 руб за 11 дней с питанием и проживанием.......

Zelenogorsk
Doctor-surger:
У меня в первой поездке на ЧМ, когда махнули с непривычки за день 1200 км, спина тоже "протестовала"...
Позже узнал, что самый важный момент в этом деле - правильно подобранный по высоте и объёму поясничный упор (или подпор). Сделал сам на оба передних сиденья, опытным путём подобрал оптимальное положение под чехлом, и ездить на дальняк стало намного комфортнее!

Барабинск Новосибирской об
Замечательный отчет!Где же вы раньше были.Очень подробно и хорошо описано.Я догадывался,что врачи тихие алкаголики,но сейчас я почти уверен.Прошу от души-завязывайте!В Крыму много наблюдал как страдают дети и жены рядом с такими "Дегустаторами",жена утром зудит ,а вечером вместе пьют.Детям когда вырастут и прийдут пьяные не чего сказать будет,а если и скажете они не поймут,чего гонит на себя посмотрел бы.Обидно,что молодеж прогрессивней-сразу на наркоту.Ждем отчета про Европу.

Doctor-surger:
Мы в Крым- как раз УЕЗЖАЕМ ОТ ХАМСТВА И КОНСКИХ ЦЕННИКОВ ))))
Хорошо написали про людей.Как то мало здесь это отмечается,хотя это обьяснимо-автомобильный форум.Автомобилисты еще те эгоисты,часто им и говорить то ни с кем не надо.Народ там другой,даже по рынку пройтись в радость.Мое мнение(сугубо личное)отдыхать надо где звучит родная речь(хотя Тай наверное уже похож на это).Как убедить людей,что Крым это здорово,да никак!Надо ехать.

Павлодар
Малка 69:
Я думаю тут многое от самого человека зависит, от его расположенности к алкоголю, от характера. По себе считаю что на работе, за рулем или просто для аппетита вечером это табу. Хотя это мне не мешает любить крепкий алкоголь. )) Во всем нужна мера. Кстати я то же работаю в здравоохранении (не доктор) и не скажу что доктора много пьют, многие даже не умеют. :-)

Allexey76kz:
Всегда рад ошибиться,человек который пьет НИКОГДА не скажет,что это плохо всегда остается "ну я то не такой",даже когда видит явное оживотневание пьяного.Сам не пью 13 лет,именно с того момента как поймал на том что злюсь от того что не накотил вторую,а не от того ,что у сына 41 и сижу в приемном покое детской больнице,смотрю на себя-животное.Никогда не осуждаю пьющих людей,их просто жаль.

Автору только 5. Сам катался там в 12 году собираемся и в этом. И поэтому поводу такой вопрос Как проехали казахстан как граница дороги? Спасибо

e-ljuda 63:
Иванов-Водкин, ты не прав! Есть здесь фото Ласточкиного гнезда. Правда сделано в 1986....
У вас с чувством юмора напряг?

Челяба
Автор, а почему крымский отдых гораздо полезнее чем тропический?
Мы думали, у нас такие серьезные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?

Крым вернулся домой.
в Крыму воздух целебный.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Казахстан как повезёт. Дорога отличная. Но время на границе можно много потерять, если очередь будет. Да и полицаи хитрые. Опишу в путешествии про Европу, но скорее всего, советовать не буду

Как ни странно, но я пью мало. И понятие накатить для меня не существует. Я бутылку мадеры месяц пью, например, а коньяка- год-полтора. И в баре у меня больше трёхсот бутылок практически полных и это очень дисциплинирует. И не то что пьяным- я выпившим быть перестал совсем, когда коктейлями увлёкся. Это даже больше, чем культура пития, если такая существует. Но абсолютно ничего плохого, только польза, если человек совсем не употребляет, уважаю. Я перестал пить в гостях и на днях рождения и всегда приезжаю за рулём. Такое питие-распитие мне совсем не интересно уже и претит. В горло не лезет.

Крымский нам полезней по геомагнитному фону, мы ж не папуасы. Многие дети и на море тропическое неплохо реагируют, НО ЛУЧШЕ всё таки наше черноморское побережье. Может я и не прав, это моя личная статистика. Я беру частоту отравлений, несварений и акклиматизаций. В Крыму ДАЛЕКО не так чисто и стерильно, как в пятизвёздах, но от турок у меня было больше маленьких пациентов.

Doctor-surger:
Зря оправдываешься. Я, к примеру, завидую немного. т.к. вообще не умею пить в гомеопатических дозах и в результате не пью вообще уже пятилетку ( посчитал, что хватит)
Отчет - классный, жена красивая, сын здоровый - чего еще надо?
... я вот из за твоего "путеводителя" на завтра в сервис записался - просто посмотреть, а не надо ли в машине чего-нибудь подтянуть- поменять перед забегом на 10000км :)))
В Крыму был только в детстве. во времена СССР, жена и ребенок ( 8 лет) не были вообще (дурдом, конечно, всю Европу и Азию облетали, а в Крыму ни разу не были)
...будем воспитывать патриотизм ( тем более. что товарищ ключи от дома в Севастополе оставил) :))

Rendji:
Это даже уже не отзыв, а путеводитель целый =) За отзыв твердую пять =)
СПАСИБО АВТОРУ! теперь уверен, что пора брать там недвижимость! ))))
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))

ShamanDV:
СПАСИБО АВТОРУ! теперь уверен, что пора брать там недвижимость! ))))
Пока рано - сделки с недвижимостью заморожены из=за перевода собственности.
А вообще, народ из сибири и ДВ уже туда рванул :))
....у меня такая же идея :))

Удмуртия,п.Кез
Отличный отчет!Только 5+!Не зря писали несколько мес))))))
Читать очень интересно,прочитал полностью!!!Вода в море своей прозрачностью поразила!
Надо тоже съездить в Крым,не был еще там((((,поплавать с маской!!!
За фото отдельное спасибо,фотки замечательные!!!!!
Вопрос- вы их сами сжимали да размера 1024* или размер больше был???
Мне кажется при загрузке на сайт качество(резкость) падает....хоть и самому если сжимать...
Мой отзыв: Opel Corsa 2008

По доброму завидую ) особенно отпуску в 48 дней. У меня больше двух недель в полгода не дают. И то один получается зимой ) что тоже не плохо, но с детьми на трассу боязно... А летом у меня стройка )) Удачи в путешествиях )))

Круто! Но мы решили самолетом. Тем более, что из Красноярска рейс должен быть прямой недорого.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Мега отчет. Не зря так долго писал.

Классный отчёт, сам перебрался поближе к Крыму с Красноярска =) В конце июня поеду, заеду в упомянутые в отчете места, спасибо! ЗЫ если нужно пополнить запасы чего-нить вкусного, или не очень, пишите в личку, в июле буду в Красноярске, кг 300 могу привезти чего-нить ;-) ЗЫ А по поводу Тая, сам первый раз на море искупался в Тае. Мне понравилось там, и в Индии здорово. А по цене, за 70 (путевка + потраченное там) на двоих в Тае и чуть больше 50тр на двоих на Гоа за 2 недели... Ну и впечатлений очень много заморских, потому что они первые, тут, за пол года жизни в Краснодарском крае впечатлений не так много, больше ужаса от кубаноидов и наглости, включая жадность правителей... В Тай тянет, хочется Камбоджу глянуть, поглядите отчёт Камерзанова "На край Евразии" https://travel.drom.ru/27844/ очень мощный. Думаю, если человек хочет получить хорошие эмоции от путешествия, он их найдет везде!

*KRAUS*:
Я не знаю, что с Красноярска, а вот с Томска через Москву минимальная цена на июнь 35000 на человека ( туда-обратно)
из Новосиба прямой - 40000руб.
S7 выкинула льготные билеты ( которые с господдержкой) 35 мест на самолет - разобрали в Новосибе за 40 мин.
Новая кампания Аэрофлота ориентированная на Крым ( Добролет) обещавшая Москва- Симферополь и обратно за 5000руб - в день открытия рухнул сайт от наплыва посетителей.
Это же Россия - все благие намерения до людей, как правило, не доходят :)))
В результате идиотизм получается - на семью из 2-х взрослых + ребенок за 200000 руб я из Томска прямым рейсом могу слетать в Барселону, и жить в Салоу в нормальном 4* отеле с завтраком и ужином,
Могу за 120000руб улететь в 5* Турцию, а могу за 100000руб в Крым, но с пересадкой в Москве + проживание + питание
Ну не доходит до меня - если направление пользуется спросом, неужели трудно туда те же чартеры организовать?
Теперь блин, из принципа на машине рвану :)

Отличный отчет, прекрасный маршрут, и автор - МОЛОДЕЦ!!!
Не надо ездить через Бердюжье, надо через Заводоуковск-Шадринск. И KZ удачно обогнете.
Вот в этом и есть прелесть Путешествий на Дроме - знакомство с людьми, странами, путешествиями.
Удачи на дорогах и в жизни!!

Doctor-surger:
Про вина. Я, как уже внимательные читатели догадались, не чураюсь алкоголя )
Крымские вина пил практически ВСЕ.....
Ну, что вам сказать "коллега", я практически не употребляю крепких и сладких, совсем не употребляю сладких (кроме как на дегустациях), остаются только сухие ну и крепкие и могу вам сказать, что не всегда громкое имя- синоним качества. В медицине это называется эффект плацебо, не так ли? Не будем спорить о вкусе , но могу сказать ,что наиболее понравившееся мне вино было произведено недалеко от Анапы , винзавод им. Ленина. Это был чудесный Рислинг...И лучше брюта урожая 2003г. из Абрау-Дюрсо ничего не пробовал.
Инкермановские сухие вина неплохие, но не хуже и не лучше магарачских- на любителя. Не являюсь знатоком коньяков, но про коктебельские сложилось мнение, как о ширпотребе (даже не пробуя). Прекрасное должно рождаться в прекрасном месте, а две ржавые бочки возле пресловутой арки "страны коньяков" явно на это не настраивают.
А в тетрапаках наше вино я бы не советовал- в лучшем случае это вино второго брожения...
Удачи.

*KRAUS*:
Пока нифига , никто не подписывается (

ANDRY 18:
Вопрос- вы их сами сжимали да размера 1024* или размер больше был???
Я их жал до этого размера, как и сказано в условиях публикации и конечно потерялось много в итоге. Но у меня фотоаппарат не является суперрезким, как некоторые другие (

Михаил424:
Удачи!!!! а сейчас в Красноярске на чем катаешься?
На Sceptere )))) Такая лошадка нужна самому ) Она ж ещё 25 000 км прошла по Европе и 23 страны без единой поломки )

Удачи.
Насчёт коктебельского согласен, хотя я и хеннеси то не уважаю. А за наводку на рислинг отдельное спасибо. ПослеЕвропы безоговорочный фаворит Мерло-Каберне был низвергнут рислингом. А у нас их в городе штук 5-7 сортов всего (

Analog:
Немного меня испугал, у меня в мыслишках было в Краснодар перебраться )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Лицо твое знакомо, но вспомнить не могу) Отчет классный сам бывал в Новом свете 6 лет назад)
- Bluebird QG18/QU14/99
- Gloria VQ30/HY33/96
+ Presage QR25/TU30/02

Отличный отдых, будет что вспомнить, фото так же на высоте!
corolla compact e10 4a-fe

NissFan:
Скорее всего у меня на работе )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Спасибо за отзыв: здорово и очень понравилось, душевно и очень позитивно !
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
Мой отзыв: Nissan AD 2008

Отличный отдых! Был во Львове в 2013 году в августе, очень понравился!

ОФО
автор. написал Вам в ЛС. прошу повторно контакты в судаке. :)- та что реклама...
еще раз пишу отчет суперский

А говорил писать не можешь.....)) всё классно молодцы,в Одессе в сентябре были проездом пару дней ,Львов бы ещё посмотреть но теперь уже врядли в силу событий (( , да в Новом свете здорово буквально через неделю туда в очередной раз !!!

Doctor-surger:
Немного меня испугал, у меня в мыслишках было в Краснодар перебраться )
Смотря почему хочешь покинуть Красноярск =) Если что - пиши в ЛС
ЗЫ Сейчас тут погодка под 30 градусов, уже купался пару раз на выходных на Азове, это ближе чем до Шира ;-)

Очень подробный отчёт молодцы,были в 2012 году в этоже время много знакомых фото.

Analog:
Смотря почему хочешь покинуть Красноярск =) Если что - пиши в ЛС
Да куда я отсюда ))) Так, мечты про юга )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Жаль, политики с обоих сторон, закрыли Украину. Простой народ, как всегда, крайний. Отчёт толковый- понравился, ждём про Европы.

Приятно читать произведение коллеги! Все понравилось! Удачи в новых поездках! Ждем новых рассказов...
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Никола-48:
Срочно нужен отчет про Португалийский трип...Собираюсь туда..времени остается мало... Автор поторопись ..)))
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.

Уже пишу, но это, учитывая очередь, где-то месяц
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Очень интересное путешествие! Молодцы! Отчет отлично написан, фото красивые. Удачи в поездках!

Мегион, Киев
Михаил424:
Удачи!!!! а сейчас в Красноярске на чем катаешься?
А ты по-меньше смотри зомбо-ящик!!!
TOYOTA BREVIS, Ai250 2001

Мегион, Киев
Я в июле собираюсь ехать на машине в Киев. Правда, незнаю, пустят ли.
TOYOTA BREVIS, Ai250 2001

Усть-Илимск
Очень отличный отчет! Спасибо! Удачи и новых интересных автопутешествий!

Отличный отчёт. Спасибо!

в шоке от отзыва!
у тебя много родственников!
я не предстовляю путешествие со своими,они будут ныть всю дорогу:((
HINO RANGER HD7 TADANO FX300
Mercedes Atego-умер на 100м км
Эвакуатор
RX300
Highlander
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1996

Огромное спасибо за отчет, вдохновляет на любые путешествия, всё понравилось и фотографии , и подробности ночлега, и удивительные места, и пляжи. Алкогольные зметки - только дополнительный смак и шарм придают отчету. Просто классно! Пишите еще обязательно, про Европу очень хочется отчет

Так классно расписали и показали, что утвердился в мысли- надо именно переезжать:) Вашей семье желаю здоровья, удачи и как говорится, исполнения мечт!

Красивая страна, богатая. Но эти предатели правосеки обратят ее во мрак.

Тверь
Объемно, крайне интересно и познавательно. ушло полдня на внимательное прочтение отчета и комментариев. СПАСИБО! действительно, Путеводитель...

Отличный отчёт!

Замечательная поездка!!!! Был в Крыму, и так же с семьей, на машине.....Впечатлений масса, разительное отличие от кавказского побережья...имхо, везде свои плюсы. Тож заценил алкогольную продукцию.....Очччень не дурственно!!!! Теперь желание выбрать время и средства для поездки в Грузию.....Автор, а Вы не задумывались о грузинском маршруте?

Игет1:
Думал, конечно, отзывы тут о Грузии хорошие, но в этом году бы на Крым супругу уговорить, на поезде хочет ехать (
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Такую красоту у Украины украли, очень обидно будет, если наши ее испортят. А цены там уже в 2-3 раза поднялись
Кирово-Чепецк
Спасибо огромное за Ваш рассказ!
Очень познавательно и полезно.
Форма -это не суть. Главное - содержание...
Удачи!

Smikoff:
Ваш отчёт у меня в закладках. Его материал использовал, когда в Европу ездили )

82 регион
Lexus GS 300 2JZ

Автор явно поскромничал, описывая свои литературные способности. Отчет и путешествие великолепны. Очень интересно было почитать про Винницу и Львов.

Не соглашусь с комментом...что украли, по мне, так вернули!!!! А налет запущенности на всем.... в бытность Крыма украинским, был явно заметен. Ну, а будет там хуже или лучше....время покажет....Люди остались те же.....а это главное!!!!!

Перечитал еще раз, про качество дорог в Крыму хотел спросить. Как оцениваете?

реактивный:
Перечитал еще раз, про качество дорог в Крыму хотел спросить. Как оцениваете?
Практически на пятёрку Основные магистрали и на самом ЮБК отлично. Да и второстепенные очень неплохи. Вот Львов, Тенополь и ещё немного в центре, там совсем грустно. За исключением дорог отт Евро 12 оставшихся- эти дороги идеальные. Выложу в отчёте про Европы видео с регистратора

Sauer:
Стыдно, уважаемый проехать всю страну и писать "НА Украину"!
Должен ответить- Героям слава ? Было дело в прошлом году, во второй поездке, немного каюсь.
Не, не стыдно, практически сознательно, долго объяснять, не хочется политикой портить комментарии, пока всё чинно-благородно в них. И так постарался быть в тексте искренним и политически корректным.
Ну, а если я действительно уважаемый, то тогда запятую надо вторую после этого слова добавить )
Набережные Челны
А я не понимаю что в этом оскорбительного "на Украину"?От этого "НА" веет детством ,дружбой и теплом,не то что сей час !
Sauer:
Набережные Челны
И мне телефон мануала и адрес,пожалуйста .

Здравствуйте! Мне очень понравился Ваш отчёт о поездке в Крым. Дайте пожалуйста телефон и адрес мануала!!!

Здравствуйте! Мне понравился Ваш отчёт. Сообщите мне телефон мануала и адрес, пожалуйста.

Светлана Шевченко:
Всем отвечено )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Мы сейчас в Крыму!!!! Все сюда!!!! Очень недорого, очень радушно и очень все вас ждут!!!!
очередь на паром меньше прошлогодней !!!! мы стояли час всего и за пять переправились! Цены на жильё от 450 до 1400 за 2-3 местный номер! По продуктам тоже неплохо и особенно по алкоголю- вообще даром )))

Курск
Спасибо огромное за такой развернутый комментарий к поездке, за фото! Мы с мужем смотрели и очень радовались, как будто сами с вами ездили. А у нас мечта приобрести автодом и проехать этим маршрутом, кроме Украины. Спасибо еще раз!

Хороший отчет.

Обалдеть! Молодцы,давно таких отчетов не читал!

омск
Автору Большая благодарность за отчёт! Это просто бомба, уже два раза читала и планирую третий, но уже с листочком и ручкой, конспектировать про пляжи и др. Ну правда, есть отчёты, которые прочитал, что-то пометил для себя и все. А есть такие,которые нестерпимо зовут в дорогу, тем более на дворе ноябрь. Семья супер, сынуля-лапуля, жена очень милая! Фото Львова и Винницы просто поразили, красивейшие города, жаль побывать там ещё очень нескоро доведется кому-то из россиян. Одесса тоже! Кстати, как насчёт отчёта про этот год? Вижу уговорили таки жену? Жду с большим нетерпением!

омск
Кстати, по поводу рошеновских конфет, я думала, я одна такая, а нет! Вон сколько желающих не добавлять денюжку нынешнему украинскому " президенту"!

интересно !

отзыв хорош))) очень хорош)))
а вот сейчас господа украинцы превратились в стадо укров, жаждующих воевать с соседом.. отморозки..
хотел поехать в Украину в 14 году на авто, но передумал.. )))
natinati2211:
+100500))

qwicksilver:
Красивая страна, богатая. Но эти предатели правосеки обратят ее во мрак.
да там этих господ половина страны..
остальная половина под их дудку пляшет..
Никола-48:
неправ, со стороны России ничего не закрыто - езжайте..
а вот, со стороны незалэжной у вас будут проблемы..

Саяногорск
отлично. так и хочется уже стартовать.