Ижевск — Лазаревское на Opel Astra J

15.12.2015 | 27483 просмотра

Это уже третий отчет о поездке на наш юг за 4 года. Кто-то указывает, что это «констатация факта», но это так и есть. Я, вообще, хочу только высказать свои мысли по поводу дороги, отдыха и остановиться на мелочах, кому интересных, а кому-то и нет.

Итак, отпуск в этом году по-летнему выдался поздним, даже пришлось неделю взять за свой счет, чтобы успеть к учебному году, так как едем все тем же «составом»: я, жена и подросток, кому и идти 1 сентября в 6 класс.

В пятницу 14.08. в 16:30 закончились рабочие будни, и на следующий день в дорогу, опыт по сборам уже имелся, поэтому, что с собой брать, проблем не возникло. На будущее, надо все-таки хоть день после работы перед дальней дорогой отдохнуть, а то после прибытия на место два дня отходили от работы и впридачу от дороги. Выехали в 06:30 из Ижевска, планировали доехать до Саратова и остановиться на ночлег на объездной дороге или даже проехать дальше. Но, где не планировал потерять время, вышло так, что ГЭС в Жигулевске проехали за 2 часа, что раньше никогда не случалось.

В этот раз Сызрань проехали не по объездной, а слева вдоль берега Волги — дорога так себе, на будущее все-таки Сызрань надо пересекать «по середине» заезжать по Магистральной улице, а выезжать по проспекту 50 лет Октября, что на обратном пути и воплотил в жизнь и не пожалел, только, конечно, наоборот.

Как ни старались, а именно — скоростной режим держал на максимуме, до Саратова не дотянули. Допоздна не поехали и остановились на ночлег в 19:28, проехав 871 км, в отеле «Терешка». Приличный отель, номер за 2000 с душем, с/у, телевизором и кондиционером, во дворе устроены беседки, а также имеется детская площадка с качелями и еще чем-то.

Окна выходили в поле, было тихо и красиво. Пообедали мы в Переволоках, а поужинали тем, что с собой взяли, только сходили за кипятком, а заварка, сахар все свое. Утром позавтракали в кафешке при отеле и в 6:00 в дорогу. В 11:00 пообедали в кафе «Бродяга» (от Ижевска 1288 км). Обед вышел вкусным, но дорогим 950 руб. на троих, но там рядом есть еще столовая.

В Волгоград заехали в 12:00 и поехал не по объездной, а напрямую и выехали через «западный объезд» и на этот раз проехали Волгоград на удивление быстро. В Волгограде по сравнению с Ижевском, где было 20 градусов — жара 38 градусов. Трасса за Волгоградом почти пустая, вот там впервые попользовался круиз-контролем, жене больше понравилось, чем мне водителю — скучно, но для отдыха правой ноги очень даже.

И так как на следующий день предстояло ехать по серпантину и хотелось на место в Лазаревское приехать пораньше, то решили ехать до упора, благо дороги в Краснодарском крае шикарные, ну и ехали до 22:00. Остановились за Краснодаром, проехав от последней ночевки 1214 км. Отель или гостиница(?) назывался «Шашлычный двор №1», комната так же со всеми удобствами, но не понравилось — какая-то запущенность.

В 5:39 выехали на трассу и до Туапсе ехали прекрасно, а там пробка где-то минут на сорок, перед светофором. И на заметку, можно было проехать по правой полосе, по ней движение прямо и направо на Майкоп, а я думал, она только на поворот идет и не перестроился — мог бы выиграть минут 15 точно. Когда проехали Туапсе (запах, кстати, там ужасный), встречная пробка была километров восемь, так что нашей мы еще порадовались — наша была где-то на полкилометра. Ехали по серпантину относительно рано, и пешеходов не так много было, а то везде пешеходные переходы и тоже был бы «тормоз». По серпантину ехать это что-то, время растягивается, вроде и немного осталось проехать, а едешь и едешь. Около 10 часов заехали в Лазаревское и по навигатору в 10:04 припарковались куда наметил еще дома, а именно — на ул. Павлова чуть выше пер. Изумрудного.

Еще дома по отзывам искал, где снимать жилье, исходя из удобства прогулок и цен на комнаты, решил остановиться на ул. Павлова, квартала на два выше от ж/д путей. Пошли искать комнату. Что удобно, так это на дверях г. д. пишут, есть комнаты или нет. В одном месте из-за брони предложили комнату за 1500 за сутки на 5 дней (нам 10 дней надо было). Через 20 минут поисков нашли гостевой дом в пер. Изумрудном №16/3, комната со всеми удобствами ( с/у, душ, кондиционер, телевизор, холодильник) на 4-м этаже с видом на горы за 1800 руб., авто поставили у ограды у дома, почти весь день в тени. Кстати, в Лазаревском первый раз увидел, из-за жары машины оставляют с приоткрытыми окнами, но, конечно, с местными номерами. Буквально через два-три дня комнаты стали освобождаться — сначала одна, две, а в последние два дня на этаже осталось занято две комнаты из больше десяти (дом как муравейник, но было тихо и днем и ночью). Хозяина видели: при поселении (даже паспорта не смотрел), один раз во время выхода на прогулку и перед отъездом.

В первый же день пошли на море — тротуары на Павлова широкие, ухоженные, на море прошли через парк и тут же спустились на пляж. Пляж там крупно-галечный, ходить босиком очень тяжело, поэтому купили сразу обувь для купания, но все последующие разы купались правее парка, а там галька не такая крупная, и я больше тапки не одевал (люблю лежать на волнах, а тапки, хоть и легкие, но ощутимо притапливают ноги). Но «женская» часть компании так в них и купались. Как всегда, немаловажную роль имеет питание, после дня проб остановились на столовой «Обжорка» на ул. Павлова после перехода через ж/д пути, не очень дорого и вкусно, выбор большой. Самое вкусное блюдо, что мы там кушали — это семга жареная и уха, когда все втроем взяли по «семге», обед вышел за тысячу сто. А вообще, выходишь на набережную и одна еда на любой вкус. В Лазаревском рай для тех, кто любит попить и поесть или просто поесть. Не отходя от моря вся набережная в «кафешках», и открытые, и закрытые, и питье и еда на любой вкус. Раньше в Анапе, Геленжике на вечер иногда брали шашлык, а здесь традиционный шашлык на шампурах не попадался (если, конечно, поискать, то наверное и найдешь ), но в основном везде предлагают большие куски жареного мяса. Мы тоже попробовали — так же вкусно, но получилось дорого, думал, нас обманули, а оказывается, к мясу мы взяли картошки и побольше — чтоб наесться, а как потом выяснилось, она стоит 25 руб. за штуку. На перекус в любом месте можно по желанию что-нибудь да купить. Чуть левее «Обжорки» каждый вечер выстраивается очередь за кура-гриль, не очень дорого и вкусно, там же продают и картошку, которую жарят в поддоне, где и гриль.

Гулять по Лазаревску очень понравилось, на карте есть местная достопримечательность «Орлиное гнездо». Пошли, а оно не функционирует — ворота закрыты, и охранник сидит в будке, правда, он нам подсказал, как туда пройти в обход и что он нас не видел. Кто ведь как любит отдыхать, кто целыми днями на пляже сидит, для меня самый отдых — это не спеша идти и дышать, не целый день, конечно, но вот так. Кто останавливается на отдых выше ж/д путей, при походе на пляж надо каждый раз их переходить, но есть где и под «мостом» (ул. Каралаш).

Море было очень хорошее, чистое и «лазурное», погода тоже радовала, облака висели над морем и горами. Два раза ездили в Сочи, но кто планирует почаще ездить туда, лучше останавливаться на отдых поближе к Сочи, хотя бы в Лоо. Из Лазаревского все-таки утомительно ехать где-то 1,5 часа в один конец, народу иногда очень много. Развлечений в Лазаревском много на любой вкус, кому не хватит, можно в Сочи, Адлер, Красную поляну. В парке колесо обозрения, главная достопримечательность. Кто хочет прокатиться, имейте в виду, что если ехать не в кабинке, то пристегивают так, что головой особо не повертишь, я сидел к морю спиной и морской горизонт фотографировал «вслепую», а так высоко и вид отличный. На пляже матрасы дают в прокат, так в один день ветерок хороший был вдоль берега, у одного купальщика матрас удуло, он за ним плывет, а он от него все дальше и дальше кувыркается, это для тех, кто не очень хорошо плавает.

Лазаревское

Выезжаем домой 27 августа, в последний день погода малость подпортилась, поехали пораньше, в 4:28 на улице было 19 градусов. Когда выехали на трассу, трафик уже был приличный, думал побыстрее серпантин проехать, но через 15 минут Ксюхе стало плохо и после небольшого отдыха поехали спокойней . Около 166 км по горам, ехали почти 4 часа и это без пробок.

В Волгоград прибыли в 15:54, в этот раз по навигатору свернули на объездную и по времени вышло так же около 1 часа. Т.к. планировали доехать домой за 2 дня, на ночлег остановились поздно в одноэтажной гостинице за 1500 ночлег и там же поужинали на 500 руб.

На следующее утро выехали в 5:30 и ехали весь день, из запоминающегося — пообедали хорошо в кафе «Печерское» соответственно в Печерском (это оттуда за Сызранью). Перед Сызранью хорошая панорама открывается на Волгу и, конечно, где с горки какой-нибудь водоем «открывается», всегда вид примечательный.

И опять попали в пробку теперь уже в Набережных Челнах, ремонт моста. В Ижевск приехали в 22:15, лучше бы заночевали, потому что очень устали дорога была плохая по видимости, после Менделеевска был дождь и очень темно.

Об авто

На опель астра J на юг поехали первый раз, езда порадовала, в пробках, по городам — с климат контролем, а по трассе 70% с ветерком. По дорогам, где в прошлый год на колесах R15 было не очень комфортно, то на R17 проехали, не испытывая неприятных ощущений. Ехали, не экономя бензин, что сказалось на расходе (о нем ниже), но больно быстро все равно не получилось, только напряжения больше, в следующий раз выберу более щадящий режим. Бак на 55 литров, что дало свои плоды, при дороге на юг заправлялись пять раз и обратно 4 раза.

Ехали по навигатору, ну он больше нужен после Волгограда и надо ехать с обновленными картами, два раза уводил меня с основной трассы, или я его плохо настроил, в прошлом году таких проблем не было.

Радар тоже отработал хорошо, только в Самарской области попался, и это скорее всего на развязке, где по три полосы в каждую сторону.

Маршрут, как и у всех, кто ездит из наших краев ( Ижевск—Наб. Челны—Нурлат—Кошки—Тольятти—Сызрань—Саратов—Волгоград—Сальск—Новопокровская—Ильинская—мимо Кропоткина, Усть-Лабинска до трассы М4 и далее). За Жигулевск я раза три за год мотаюсь и (лет 15) ездил по «новой тольяттинской дороге», это с трассы после Елховки поворачиваешь направо и мимо Мулловки, через Мусорку, и у Васильевки налево—на объездную Тольятти и далее на трассу М5. Так вот, через 4 дня после приезда с юга поехал на родину и каким-то «чудом» впервые проскочил этот поворот. Возвращаться не стал, т. к. еще раньше, когда ездил на ЗАЗе и по той дороге ездил, так она мне сейчас больше понравилась своим качеством. По ней через Мирный выезжаешь на трассу М5 и до Тольятти движение в три полосы, но в 3 или 4 местах стоят камеры. Все вертится мысль попробовать по другой трассе с выездом на М4, но в прошлом году мы выехали на М4 в районе станицы «Журавской» и то попали в две пробки — очень много идет ремонта.

Проехали до Лазаревского 2286км, обратно 2290км. Итого 4576 км.

Бензина сожгли 369 литров на сумму 13377 руб.

Средний расход составил 8,06 литра на 100 км.

В целом поездка очень понравилась и через год планируем в Крым.

Как говорится: стабильность-признак мастерства. Третий раз на юг- это стабильность, с мастерством сложнее. Наверное, было бы интересно сравнение мест отдыха или тенденция по годам. А так перечисление мест кормежки и сна ничем особым не заинтересует коллегу-автотуриста... Единственно немного посмешил матрас, улетевший (уплывший) в дальние страны. Предлагаю НОУ-ХАУ: привязывать матрас к ноге, как номерок в бане...

Катуар, заМКАДыш
Что-то среднее между "Хаванагива" и "Семь сорок" в исполнении Бориса Моисеева и ансам*** песен и плясок.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.
Zidane
Усинск
Какие родные места. В июне отдыхали там в отеле Христофор Колумб. возле парка.
Отличный был отдых, вспоминаю. прям туда захотелось.
В Сочи катались на аттракционах, раков заказывали, купались в море и в бассейне, прыгали с тарзанки в СкайПарке, на рыбалочку ходили на пруды за мостом и много чего еще...
Было очень и очень круто.

В Лазаревском неплохо. Особенно ближе к морю, где почти не слышно громыхания поездов.

Землякам привет! На машине на юг ездили 4-е раза, думаю все же за границу скататься хоть и бакс с евро скачет...

Бывал там несколько раз. У меня тоже есть фотография в отзыве, с лазаревского колеса обозрения , с которого фотографировал свой Опель Мерива.
Только мне ближе, чем вам ехать в Лазаревское , от Астрахани всего 1000 км.
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.

Номер в гостинице вверх ногами...прикольно)

Молодцы, за отчет пятерка конечно, но одно НО...не сочтите непатриотом и помидорами не закидывайте меня, пожалуйста, но каждый раз, когда смотрю фотоотчеты о поездках на "наш-юг" , всегда гложет обида от того, что всё у нас так неярко, сухо, некрасиво и уныло...и люди, и обстановка, и курорт....
Всё, что было сделано 30-130 лет назад еще отдаленно напоминает фрагментарно цивилизацию, но всё постепенно рушится, рушится и разваливается.
Дурацкие касарылые и кособокостоящие мини-отели и аквапарки, придорожные "кафетерии" с фаст-фудом, парковки под березками и липами, необустроенные пляжные места, всё то, что во всем мире для небогатых автотуристов давно доступно и в гармонии с внешним миром.
Zidane
Усинск
Завистники минусовать начали))

Владиимр:
Был на черноморском побережье в 2011, 13, и 15 годах. Каждый раз на машине. Всё меняется, вы не правы.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Отчёт, конечно, суховат. Автор верен себе. А по пляжу в Лазаревском довелось походить босиком этим летом (были в сентябре), так к вечеру заболели ступни от крупной гальки. Сам же пляж не очень понравился - уж очень узкая полоска у моря.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
Leha-kez
Тоже езжу каждый год в Прасковеевку с Удмуртии. Но, не много по другому маршруту: Кез-Ижевск-Казань-Цильна-Саран ск-Пенза-Ковылка-Уварово-Калач -Богучар-Джубга-Дивноморское( примерно 2500 км). Выезжаю в 4-00, приезд в 18-00 следующего дня. Приходилось ездить и через Нурлат, Сызрань, Саратов( и левый и правый берег Волги), Волгоград, Сальск. Варианты через Елань, Михайловка и еще Ртищево, Аркадак отметаем сразу - не надо лезть в Саратовскую область (дорог там нет). Авто NISSAN X-TRAIL 2,5.

Касли
были на "черном" 4 раза. жили в п. АГОЙ. всегда своим ходом(3 дня на дорогу) после вашего отчета как будто еще раз прокатился. спасибо 5+

мороз18:
что тут думать. взяли и скатались-все же доступно

Удмуртия
молодец, земляк!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
Leha-kez
В виду все возрастающего трафика, с каждым годом становиться все сложнее добраться до ЧМ. Очень важно грамотно спланировать дорогу и время прохождения крупных городов, даже через объездные. На М-4 лучше не соваться в пятницу вечером, да и всю ночь на субботу.
yakushev
С каждым годом дорога на наш юг становится всё сложней из-за возрастающего трафика, но кто любит дорогу, того не остановить. А здесь таких, я думаю, большинство.

autodoctor:
Я же не сказал, что ничего не меняется. Я лишь сказал, что все меняется хаотично и несистемно, а рост цен на услуги опережает их качество в геометрической прогрессии. Просто сожалею.

Кинешма
А мы 6 лет подряд ездили в Лазаревское. Последние два года поехали в Исландию и Норвегию.

Кинешма
В Исландию на самолете, там в прокат брал ниссан терано. А в Норвегию в этом году на машине.
Молодцы !Хороший отчет и хороший отдых!Мы так же ехали из Перми на Газельке.Первую ночь -в Сызрани,2-ю за Волгоградом.в обратную дорогу выехали в 22 часа.Ночевали в Белой Глине,потом в Горном Балыклее за Волгоградом 3-ю ночь в Елховке за Тольятти .Отдыхали в Аше.В Лазаревское ездили на электричке.7 мин езды.скорей бы лето и снова в путь!
Молодцы! Как будто ещё раз с вами съездил! Оба маршрута проходили: и через Пензу ,и через Волгоград.. Удачи Вам!

отлично

УФА

MAKS UFA:
Фото что на телефон делали?
А что, в правилах ДРОМа указано обязательное наличие "зеркалки"?)

Новониколаевск
Здорово! хочу в Лазаревское!

Вартовск
Ага, так можно будет в турцию слетать на матрасе)))

autodoctor:
Есть другое мнение. Был на море с 2004 по 2015. Считаю принципиально ничего не меняется. Цены меняются - потихоньку ползут вверх. Был как в разных местах, так и несколько раз в Геленджике и Дивноморском. Ну ничего не меняется. В геленджике набережную увеличили, кое где статуи-фигурки добавили. А с чего меняться должно? Народ едет - бизнес прет, пустых номеров в частном секторе все меньше. При теперешнем раскладе с турцией-египтом - тем более народу больше будет ехать. А при нашем менталитете - минимум вложений - максимум прибыли - это то, что нужно. Такие вот мысли, коллега.

Забавный подход к цифрам:
"...проехав 871 км..."
"...поехали пораньше, в 4:28..."
"...около 166 км по горам..."
"...В Волгоград прибыли в 15:54..."

и тут такое!!!:
"...и там же поужинали на 500 руб..." как 500? почему 500? должно же быть как минимум 497!!!)))

Землякам привет. Отчет хороший.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Leha-kez:
всегда стараюсь выезжать так что бы большие города проскочить, до или после того как местные огородники разъедутся. и по федералкам стараюсь не ездить.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Romeo.Drom:
Ага, так можно будет в турцию слетать на матрасе)))
Боюсь собьют...

Если брать экономическую сторону вопроса, не дешевли ли поездом? Бензин -13.4т.р. +питание+ночлег ? Хотя с другой стороны на каждого члена семьи билет, туда и обратно...тоже не дешево!

yakushev
Serega*55:
Здесь так то сайт автопутешественников...

Serega*55:
а удовольствие от поездки на авто!!! ни на том экономите...

MAKS UFA:
Фото что на телефон делали?
При загрузке отчета наверное слишком сильно уменьшил размер фотографий, вначале они были большие во весь экран, ну и соответственно цвета сочные, а когда стал загружать файл он оказался слишком большим и я пожертвовал качеством снимков( может и зря).

Что съездили - молодцы , сам ездил ещё на ВАЗ-2112 в 2006 году.
Но , уж больно сухенький отчёт...

Serega*55:
Поездка на авто это всегда трэвел, драйв, свобода! И, в большей части экономичней чем паровоз, вы впринципе сами себя и поправили. Паровоз не остановишь вооон у той реки или сфоткаться вооон в том красивом месте. И ночью не остановишь, чтобы где-нибудь в 2 часа ночи в центрально-черноземном районе послушать сверчков и посмотреть млечный путь...

Отдых удался,молодцы:)))

Поездка понравилась.....ну и отлично.)

Неплохо.

Маладца соседи, ездил тем же маршрутом

Нижнекамск
Добрый день! Спасибо за хороший отчет. Все полезно и нужно - и цифры, и кафе, и прочее.
Вы этот путь еще раз повторяли?
Мы в этом году - именно в эти числа и с ребенком (будущим первоклассником) собираемся на юга. Только из Нижнекамска - не так далеко от Ижевска (чудный город).