Новосибирск — Сочи — Новосибирск 2011 на Toyota Corolla Fielder

30.08.2011 | 49854 просмотра

Буквально несколько дней назад вернулись с Черного моря, поэтому, пока свежи впечатления и переполняют эмоции, решил написать небольшой отчет о нашей поездке.

Начну с того, что, много лет подряд отдыхая на Черноморском побережье, задумывались о поездке на машине и завидовали тем, кто на них приезжал. Особенно, если это был 54 регион. Зимой этого года потихоньку строили планы на отпуск, а именно поехать на Черное море, однако еще не решили, на каком виде транспорта. И уже где-то после майских праздников решили — все едем на машине.

Автомобиль Toyota Corolla Fielder 2007 года выпуска, объемом 1,5 литра, полный привод, вариатор. Состав экипажа — три человека, двое взрослых и ребенок.

После этого началась подготовка. Она включала в себя следующее. Внимательно прочитал (перечитал) отчеты о путешествиях на юг на Drom.ru. Составили подробный маршрут движения, в том числе основной и запасной варианты. Планировали ехать: Новосибирск—Омск—Бердюжье—Курган—Челябинск—Уфа—Пугачев—Саратов—Волгоград. Так как обязательным условием путешествия являлось посещение Мамаева кургана, то путь лежал через Волгоград, а далее либо на Морозовск — Ростов-на-Дону и далее, либо на Котельниково—Сальск—Краснодар. Собрали информацию о состоянии дорог, но она, как показала поездка, оказалась устаревшей и не совсем соответствующей действительности.

Составили приблизительный график заправок, пунктов отдыха и стоянок, выписали номера телефонов ГИБДД всех регионов по пути следования, выписали частоты основных радиостанций городов, по которым планировали ехать. Кроме того, сделали распечатку из Административного кодекса об ответственности за нарушение ПДД. При составлении маршрута обращали внимание на объездные дороги, посты ДПС. По отзывам на Drom.ru, составили примерный перечень наиболее опасных мест, а также мест, где «активно» ведут себя сотрудники ДПС, где лучше переночевать, где неплохо можно пообедать. Чтобы не везти с собой много наличных, выписали места банкоматов по пути следования и в городах, которые будем проезжать, вплоть до г.Сочи. В ноутбук закачали (в дополнение к имеющемуся навигатору) программу «ДубльГИС» по состоянию на июль 2011 года крупных городов, которые будем проезжать.

Из вещей, которые взяли с собой: набор автомобилиста (огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка, трос, ключ 10х12), баллончик со средством для помощи при проколе колеса (Wynn’s), навигатор, автомобильные зарядные устройства для телефона, термос с кипятком, питьевую воду (взяли 12 бутылок по 0.6), правила дорожного движения с комментариями, атлас автомобильных дорог, средство для мытья стекол, двухлитровую бутылку с омывающей жидкостью, скотч простой и двустороннюю ленту. Продукты питания на первый день пути, а также взяли в магазине «Метро» пакет орехово-фруктовой смеси. Для ребенка, чтобы было чем развлечься, выписали на лист бумаги коды автомобильных номеров всех регионов России, чтобы он отмечал, какие мы видели. Заранее скажу, что это занятие было довольно интересным как для него, так и для взрослых. Кроме того, сын закачал в телефон мультфильмы «Симпсонов» и просмотрел множество серий пока мы ехали.

Подготовка автомобиля (на нем проездили более года) включила в себя замену передних тормозных колодок, задних стабилизаторов, сальников заднего редуктора, масла в двигателе, воздушного и салонного фильтров, проверку уровня всех жидкостей, ремня-привода навесного оборудования, регулировку света фар (фары простые, после регулировки свет освещает правую обочину и не слепит встречных водителей). Передняя левая стойка начала подтекать за пару недель перед отъездом, но, посоветовавшись со специалистами, решил ничего с ней не делать.

При подготовке исходили из принципа, что поездка не должна напрягать, останавливаемся, где хотим и когда хотим, но ненадолго, скорость движения не более 115-120 км/ч, во-первых, в целях безопасности, а во-вторых, чтобы не платить штрафы. Ночью желательно не ехать, как стемнеет, ищем место для ночлега.

Итак, все готово, старт намечен на 6 июля. Забыл еще сказать, что когда-то давно служил на Дальнем Востоке и друзья поразъехались по всей России, общаемся с ними до сих пор, приезжаем в гости. Некоторые из них живут по пути следования, поэтому наметили сразу остановки в Уфе, Самаре, Энгельсе и Новочеркасске.

6 июля, предварительно позавтракав, в 7:30 стартуем с полным баком бензина и по северному объезду выходим на М-51. Идет небольшой дождь, свежо. Проехав километров 150, начинаю немного задумываться, правильно ли поступили, поехав на машине, однако сомнения быстро проходят.

Трасса до Омска и далее по Тюменской области почти свободна, транспорта очень мало и это позволяет идти со скоростью 95-105 километров. Можно наверное было и больше, но зачем? В Омске объездная, указатели нормальные, читаемые, город проезжаем по самому краю.

Вообще, дорога Новосибирск—Омск, Омск—Ишим, Ишим—Курган — одна из лучших по пути следования, за исключением двух-трех участков после Омска, где стоят знаки «Обгон запрещен», плохая дорога, сплошная линия и длится это по 10-13 километров. Эти участки следуют до г. Тюкалинска. Затем идут 2-3 небольших участка, где делают дорогу, а остальная трасса хорошая. По Омской и Тюменской областям мало кемпингов и кафе. В Тюменской области дорогу делают, перед Бердюжьем ровно 13 километров плохой дороги, но до этого участка от Ишима и после, до пересечения с трассой в районе Макушино — просто идеальная. Из опыта ранних поездок, мы наметили в первый день проехать 1 000 километров, т.е. до Ишима.

Приехав в Ишим около 19:30, решили выехать за Ишим, остановиться поужинать и искать место для ночлега. Но выехав за город до н. п. Бердюжье ни одного кафе, ни одного кемпинга или мотеля не встретили. В Ишим не въезжали, объехали по объездной дороге, заблудиться по указателям трудно. Ужинали в Бердюжье, там, кажется, одно кафе и мотель на въезде перед кольцевой развязкой. Кормят нормально, ужин с горячим блюдом на троих обошелся около 500 рублей. Поели, что делать? Время — нет еще 21:00, светло, еще солнышко садится, решаем ехать дальше. Дорога, как писал выше, отличная и где-то после 22:00 выезжаем на развилку трассы М-51 и поворачиваем на Курган.

Резко начинает темнеть, решаем останавливаться. Но по пути только кафешки. Доезжаем до поворота на Варгаши, до Кургана 48 километров и за заправкой «Роснефти» останавливаемся в гостинице.

Трехместный номер, широченные кровати, телевизор. Есть душ и туалет, но общие. Цена по 350 рублей с человека и 50 рублей за автомобиль. Быстро моемся, и спать. За день пройдено 1 250 километров (это по спидометру). Заправлялись по дороге первый раз в районе Татарска и в Крутинке (Омская область) — оба раза на «Газпромнефть». В Омске бензин дешевле — 24 рубля за литр 95. Заправляюсь только 95-м, плюс еще у меня карта «Автокартнефть», по ней скидка 1 рубль 10 копеек с литра. Когда заправлялись в районе Татарска, обратили внимание на то, что на АЗС стоит автомобиль, серый кореец, кажется «Нексия», государственный номер Р 025 ТС 61 регион (Ростовская область). Из нее к нам подходит здоровый парень и, извиняясь, говорит, что «сломались…, денег мало…, ехать далеко…, помогите до Омска на бензин…., а там у нас знакомые». Машина у него «уставшая», бок битый. Думаю, то ли люди попали в беду, то ли разводка. Но, даю 200 рублей, он благодарит. Позже нас обгоняет, и больше мы его не встречаем.

Второй день (07.07.2011)

Начинается с подъема в 7:00, завтракаем в гостинице на первом этаже (завтрак включает две хорошие порции глазуньи с колбасой, порция блинчиков со сгущенкой, хлеб, 2 кофе и один сок — всего около 200 рублей). Стартуем около 7:30. В Кургане объездная дорога, знаки все читаемы, можно обойтись без навигатора, в город не заезжаем. За Курганом заправляемся на «Роснефть» (желтые заправки), цена за литр 95 — 26,40. Однако обратили внимание еще в Тюменской области, что литр 95 стоит почти 27 рублей.

Доезжаем до Челябинска, по объездной, дорога хорошая, но скоро она заканчивается. Объездная дорога обходит Челябинск с востока на юг и потом на запад. После г. Сатки ремонт моста, скопилась пробка, стоим, потеряли около получаса. Дорога стала значительно хуже, но терпимо. На Урале вдоль дороги в районе г.Усть-Катав многочисленные рынки по продаже картин, срезов, игрушек, ножей, камней и.т.д. Кто ездил поездом, тот должен знать, раньше там всегда все это продавали.

Обедаем в кафе с названием «Харчевня», 450 рублей. Рядом сидит бабушка — маленькое ведерко земляники продает за 200 рублей. Кажется, дороговато, проходим мимо. Заправляемся на «Лукойле» на въезде в Башкирию, 95-й по 26,65 за литр. Где-то в 18:00 подъезжаем к Уфе, на спидометре 1 900 километров, делают дорогу, закатывают асфальт, много мелких камней бьют по днищу, едем медленно. Вообще на Урале и в Башкирии дороги хорошие только около Челябинска и Уфы, а так в основном плохие, но во многих местах ремонтируются. Созваниваемся с друзьями, по навигатору заезжаем в Уфу, едем по проспекту Салавата Юлаева. Это некий аналог нашей Каменской магистрали, только показалось, что длиннее, без светофоров, с развязками. Поразило, что Уфа — очень чистый, красивый город. Дороги хорошие. Белые здания, современные постройки смотрятся очень гармонично. А какой там новый ледовый дворец построили, просто красавец.

Около супермаркета встречаемся с Димой, последние покупки и едем к друзьям. Не доезжая метров 800, на перекрестке из-под капота резкий неприятный звук. Останавливаюсь, открываю, вижу обрывки ремня навесного оборудования. Включаю аварийку, съезжаю и паркуюсь, благо рядом стоянка. Первые мысли — все! Приехали! Небольшая паника, настроение падает. Думаю о поисках ремня по магазинам, установке его на СТО, потерянном времени. Дима уже идет к нам, он остановился впереди, смотрим вместе на ремень. Если сказать, что я расстроен, то это значит, ничего не сказать.

Дима оптимистичен и говорит «ерунда, дело житейское, поменяем». Время где-то около 19:00. Не буду описывать дальнейшие злоключения, но за стол мы сели только в 24:00, при этом машину оставили на охраняемой стоянке и без ремня, который так и не поставили. А дело вот в чем. Поехали быстренько отвезли вещи, супруга и сын остались у Димы с его семьей, а мы по автомагазинам. А время-то им уже закрываться. Но тут еще в одном из этих магазинов, по номеру кузова и двигателя, нам сказали номер ремня 4 РК 1770. И это была ошибка продавцов, которых я долго потом вспоминал. Но сначала мы искали 1770, нашли, но семиручейковый. Ничего, разрезали его на три и четыре ручейка, поехали ставить, а он большой. Тогда взяли порванный, померили — где-то 1220 и уже по нему подбирали размер. Родного ремня не нашли, методом подбора подошел размер только от Волги, 406-й двигатель, но он шестиручейковый, но уже было темно, и решили ставить с утра.

Сев за стол, выпили по рюмке чаю. Я зашел на родной новосибирский Drom.ru, посмотрел, как устанавливается ремень, узнал заодно, что родной размер 1210. Утром в 8:00 подъем, а в 8:30 ремень уже стоял на месте, двигатель работал, поехали грузить вещи. Часов в 10 мы стартуем. Первые мысли и анализ поломки привел меня к тому, что, видимо, не обратили должного внимания на ремень при его осмотре в Новосибирске. Однако позже я его внимательно осмотрел (он пока еще до сих пор лежит в багажнике) и пришел к выводу, что поломка случилась из-за двух факторов. Первый — перед въездом в Уфу, где делали дорогу, под ремень на какой-то из шкивов попал мелкий камешек и его просто порвало. Второй — на момент разрыва ремня общий пробег автомобиля — 82 тысячи километров.

Третий день (08.07.2011)

Цель — Самара — 450 километров, остановка у друзей. Доезжаем почти без проблем. На участке дороги в километрах в 80-ти от Уфы останавливает сотрудник ДПС. Неторопливо подходит, внимательно проверил документы, пожелал счастливого пути. Все это происходит, как в замедленном кино, спокойно, размеренно. Так что башкирские сотрудники ДПС — нормальные люди.

Въезд в Самарскую область и далее до Самары — дорога отвратительная. Гребенка, стиральная доска, продавленная фурами и только перед въездом в Самару дорога более менее нормальная. Если не заезжать в город — то есть объездная дорога. От впереди идущей фуры получаю камень и скол в лобовом стекле. Останавливаюсь, заклеиваю его скотчем. И вот Самара, Московское шоссе еще ничего, но с него съехать, дороги плохие. Мы в Новосибирске жалуемся, что у нас плохие в городе дороги. После поездки я изменил мнение, и мне кажется, что иногда новосибирцы лукавят. У нас в городе дороги хорошие. Пожалуй, такие же, или лучше по пути следования были только в Уфе, и все! Навигатор один (и единственный) раз тупит — направляет нас направо, а там знак «Поворот направо запрещен». Проезжаем дальше, разворачиваемся, и вскоре мы у друзей. На спидометре 2 445 километров. В Самаре два дня. За это время ремонтирую скол — 500 рублей (нашел по объявлениям в Интернете), заправляюсь под «горлышко» на одной из заправок «Витязи» (посоветовали друзья) и затем гуляем по городу, фотографируемся, ну и, конечно, застолье.

Четвертый день в пути (10.07.2011)

Стартуем в 7:30 утра из Самары на Энгельс, там нас также уже ждут друзья. Дорога до границы с Саратовской областью отличная, но всего-то около 100 километров. А потом, еще около 300 — ужас. Особенно в районе г. Балаково. Только после г. Маркса начинается неплохая дорога и где-то в 14:00 мы в Энгельсе. Начиная со второго дня путешествия везде очень жарко, даже на Урале. В Уфе более 32, в Самаре 34. В Энгельсе тоже за 30, сразу идем купаться на Волгу. Проводим в Энгельсе 1,5 дня.

Пятый день пути (12.07.2011)

Стартуем в 7:00. Цель — заехать на Мамаев курган и вечером быть в Новочеркасске. Всего надо проехать около 850 километров. Из Энгельса возвращаемся назад в сторону Маркса до развилки, и, поворачивая по кругу направо, выезжаем на мост и едем в левую сторону. На развилке объездной на мост через Волгу впервые за дорогу (если не считать фур) встречаем «Ленд Круизер» с 54 регионом. Едем за ним на расстоянии 70 метров. На подъезде к мосту через Волгу его тормозят на посту ДПС, мы едем дальше. На объездной заправляюсь на заправке, похожей на лукойловские, называется «Rosoil». 95-й по 27,5. На этой же заправке заливал бензин на обратной дороге, качество хорошее, рядом кафе, гостиница, охраняемая стоянка. Саратов обходим стороной, в город не заезжаем.

Дорога терпимая, но при въезде в Волгоградскую область она становится очень плохой. И очень плохая дорога идет до Волгограда. А в Камышине она не очень плохая, а хуже, моя жена сказала даже неприличное слово. Я подумал, сюда бы ВВП на желтой субмарине, т.е. на «Калине», и чтобы он проехал по этой федеральной дороге. Может кого-то бы и посадили, или на крайний случай убрали бы от кормушки. А на обочинах везде портреты и плакаты Прохорова висят, некоторые, видимо, пробовали срывать — висят ободранными. Может, он хоть порядок наведет, да дороги сделает? Видимо, будет там баллотироваться. Самое интересное, что если в других регионах дороги делают, латают, то в Камышине похоже, это не собираются делать. Ни дорожников, никого. АУ!

Вообще после Поволжья остался неприятный осадок. И пусть на меня не обижаются жители этого региона. Раньше говорили «голодное Поволжье», я бы перефразировал на «бездорожное Поволжье».

Машин на трассе немного. Видны красивые места для отдыха, где растекаются притоки Волги. Приезжаем в Волгоград, огромные знаки и указатели на Мамаев курган. На въезде в город обедаем в кафе, долго ждем заказ, но очень вкусно, название кафе не помню. Мамаев курган — это символ страны. Я остался под большим впечатлением, находясь там, испытываешь чувства гордости за тех бойцов, кто там воевал. Много людей там, радует то, что много и детей, т.е. они все это видят своими глазами.

В 15:30 выезжая из Волгограда, попадаем в пробку. Хотели повернуть назад, как заезжали на Мамаев курган и вернуться на основную дорогу, где стояли указатели на Ростов-на-Дону, однако, навигатор отправил в другую сторону. Попали в небольшую пробку, а потом повернули на какую-то узкую улицу направо (по навигатору) и через некоторое время мы уже на трассе. Уже 16:00 и тут начинается чудо. В сторону Ростовской области дорога становится лучше и шире. Заправляемся в н. п. Суровикино на «Газпроме». И, помня по отзывам, о г. Морозовске и посту ДПС, едем — просто отдыхаем. Дорога, еще раз скажу, до пересечения с М-4 «Дон» почти идеальная. Идем 110-120. В Морозовске пост без проблем. Вся автодорога от Волгограда до пересечения с трассой М-4 «Дон» проходит в объезд городов — Калач-на-Дону, Морозовск, Белая Калитва — они остаются в стороне. Вскоре выезжаем на М-4 «Дон».

По две полосы в каждом направлении, большой поток, но из-за того, что много рядов, едем спокойно. Везде висят щиты — скорость 90. Едем 110. Если и остановят, то за это или предупреждение или штраф 100 рублей. Но за такой штраф никто из ДПС заморачиваться не будет. Тем более, что регионы 50, 77, 197 и т. д. едут отнюдь не на праворульных «Тойотах», а на «Ауди», «Мерсах», и т.д. и скорость у них намного больше. По все дороге старались делать так — если знак 90 — можно ехать 100-105, если 70 — 80-85, 50 — 60, но если 40, то лучше так и ехать как указано на знаке.

М-4 в хорошем состоянии, почти идеальная, очень информативная трасса. Через определенные небольшие промежутки установлены табло с названиями городов и расстояний до них. Километровые столбики большие и широкие. На заправках «Газпром», «Лукойл» установлены табло, на которых пишут расстояние до следующей заправки указанной сети. Большие развязки. Осталось хорошее впечатление от этой дороги. Около 22:00 приезжаем в Новочеркасск, остаемся у друзей.

Шестой день пути (14.07.2011)

Выезжаем из Новочеркасска и едем до п.г.т. Ахтырский Краснодарского края к близким родственникам.

Выезжаем в 10 утра, идем по трассе М-4 «Дон». Ростов-на-Дону обходим по объездной, очень удобно. Цукерова балка и пост ДПС — стоят в очередь полицейские высматривают машины. Мы проехали, мы не интересны — перед нами «Ленд Круизер» с московскими номерами, его и тормознули. Дорога отличная, проезжаем ставшую печально знаменитой Кущевскую, но она чуть в стороне. Далее уходим на Ленинградскую—Брюховецкую—Тимашевск. Съехав с трассы М-4, отмечаю, что дорога по станицам Краснодарского края не хуже, а даже лучше. Трафик становится больше, т.к. по этой дороге удобно ехать на Темрюк—Анапу—Новороссийск. Однако скорость держим в пределах 90-110. Заправок, кафешек полно. Микрорыночки — продают овощи, фрукты.

На заправке «Газпром» в Тимашевске, подошел ко мне парень лет 25-30, посмотрел на машину и сказал, что тоже очень хочет приобрести «Fielder» в новом кузове. Разговорились. Оказалось, он местный из Краснодарского края, планирует ехать во Владик. Я говорю, что есть же свой порт — Новороссийск, но он отвечает, что у них таких машин единицы и ценник большой.

В 15:30 мы у родственников, на спидометре — 4 130. Провожу осмотр машины. Ремень начал пищать (надо ставить родной размер или подтянуть), раскололась передняя левая противотуманная фара (треснула еще зимой в Новосибирске), в переднем левом колесе шуруп (брякает об асфальт), передний бампер залеплен насекомыми, есть следы от битума.

Звоню в Краснодар родственнику по поводу ремня — он через полчаса перезванивает, говорит, что ремень родной 350 рублей, но ехать туда не хочется (70 километров). В местных магазинах находим ремень «континенталь» размер 1213 (родной, напомню, 1210), покупаем — 350 рублей, еще за 150 его тут же устанавливают. Ремонт колеса — 120 рублей. При этом, на шиномонтажке мне хотят снять колесо, я говорю, а нельзя ли сырой резиной без бортировки. Мне говорят, что это не надежно, но делают, как я прошу. Больше с колесами проблем не было. Остается туманка. Лампочка-то горит, но ведь ехать дальше и ее разобьют летящие камни. Снимаю пластиковую накладку, вырезаю из двухлитровой пластиковой бутылки из-под вина дно, закрываю лампочку и фиксирую пластиковой накладкой. Естественно, после этого противотуманки не включаю. В магазине покупаю средство для удаления грязи с пластиковых поверхностей и достаточно легко вымываю передний бампер.

Седьмой день пути (19.07.2011)

Переезд в Сочи. Выезжаем утром в 10 часов, расстояние около 380 километров. Навигатор показывает маршрут через Адыгею—Горячий Ключ—Джубгу. Мы двигаемся в другую сторону — Крымск—Новороссийск—Геленджик—Джубга. До Новороссийска дорога хорошая, проезжаем 70 километров быстро. На повороте на Сочи в Новороссийске пробка из-за большегрузных автомобилей, везущих зерно и металл в порт. Двигаемся медленно, стоим. Затем выезжаем на крайнюю правую полосу, доезжаем до перекрестка, поворачиваем в противоположную сторону на Абрау-Дюрсо, проезжаем 100 метров, разворачиваемся и спокойно едем на Геленджик—Сочи. После Геленджика останавливаемся, так как впереди машины стоят и образовалась небольшая пробка. Стоим пять минут, 10, 30, 50, час, полтора. Двигаемся еле-еле. Почти два часа стояния, затем едем потихоньку вперед. Оказывается, ремонтируется мост, открыта только одна полоса движения. На встречной тоже скопилось значительное количество транспорта.

Проезжаем и двигаемся к Михайловскому перевалу. На нем также идет повсеместно ремонт дороги, почти везде. Стоят светофоры, пропуская то попутные автомобили, то встречные. Опять удивляемся — лето, разгар сезона, а движение перекрыто. Неужели в этих теплых краях нельзя ремонтировать дороги в апреле—мае—июне, когда нет большого наплыва отдыхающих. Наконец-то Джубга. Едем далее. Туапсе проезжаем медленно. В населенных пунктах вдоль моря множество пешеходных переходов, отдыхающие идут туда-сюда, двигаемся медленно. Проехав населенные пункты, едем быстрее, но все скоро повторяется снова. Везде вдоль дороги стоят люди и предлагают места для отдыха. Начинается сочинский серпантин. Честно говоря, к его концу заболела голова. По сравнению с этим горным серпантином Уральский перевал просто детский садик. К месту отдыха в местечко Кудепста (между Сочи и Адлером, а точнее между Хостой и Адлером) приезжаем в 20:30. То есть расстояние в 380 километров проехали за 10 с половиной часов.

Про отдых описывать не буду, каждый отдыхает так, как ему нравится. Единственное, что запомнилось, так это пробки в Адлере, большое строительство дорог, развязок, в том числе и на Красной Поляне. Каждый раз посещаем Новолишенскую пещеру (ехать от Хосты в горы), были и в этом году. Место удивительное — горная река, небольшое озерцо (вода холодная), баня. Очень мало отдыхающих, на это жаловались и местные. Но это неудивительно. Цены такие, что глаз выпадает. На микрорыночке персики — 150 рублей, абрикосы — 130, сливы — от 120 до 150 и.т.д. Если раньше ездили на юг поесть фруктов, то сейчас у нас в Сибири они стоят дешевле. Отходим вглубь жилых домов, там супермаркет «Магнит», там цены другие: персики — 69, абрикосы — 80, нектарин — 65, бананы — 25 и т. д. Продукты питания в основном тоже дорогие, пакет молока 1 литр — 58-60 рублей. Чтобы купить дешевле, надо искать магазины.

В магазинах сотовой связи написаны объявления, что «по техническим причинам принимаются платежи без комиссии только на сумму не менее 200 рублей». И что это за технические причины? Едем на казачий рынок в Адлер на границу с Абхазией. Пачка краснодарского чая (25 пакетиков) с изображением Сочинского театра и надписью «дагомыс чай», ради интереса спрашиваю, сколько? Ответ — 100 рублей. В магазине — около 30. Отдыхаем на пляже — идут два афроамериканца, предлагают сфотографироваться с ними — 300 рублей за фото, на свой аппарат — 150. Тут же ходит молодой парень, якобы глухонемой, носит какие-то браслетики с камнями и дает к ним листок бумаги. Там написано, что браслет помогает от разных болезней, сглазов и т.д. Цена от 150 рублей. Некоторые берут, спрашивают: «Так ли уж помогают», парень что-то кивает, — покупают. Сижу и думаю, с одной стороны, ну, что за люди-то у нас такие доверчивые, а с другой стороны — ведь это целый бизнес.

Ну что это? Мне кажется, что народ в Сочи никак не хочет понять одной простой истины: лучше каждый год понемногу, чем один раз много и потом ничего. При этом сервис лучше не становится, а если и улучшается, то очень-очень медленно. В период 20-22 июля в Сочи был небольшой топливный кризис. На АЗС очереди, цена за литр 95 — 31 рубль, 92 — 28. Потом, правда, цена чуть-чуть упала. Самолеты и поезда идут полупустые. Мы, конечно, любим отдыхать на Черноморском побережье, но мне кажется, что скоро будем ездить либо в другие страны, либо в другие места. А может, я что-то не понимаю и излишне придирчив?

Обратно из Сочи выезжали и ехали до Джубги, а затем через Горячий Ключ—Адыгею. Доехали намного быстрее, дорога, особенно после Джубги отличная. Перевал невысокий. В Адыгее вообще дорога по три полосы в одну сторону.

Пока находились в Краснодарском крае, поездили по винным заводам. Около города Абинска делают дорогу, опять мелкие камушки еще не закатанного асфальта. Появляется скрежет очень неприятный, аж ухо режет, в области переднего правого колеса. Останавливаемся. Такое у нас уже когда-то давно было. Камушек попадает между тормозным суппортом и тормозным диском. Снимаем колесо, выкидываем камушек, спокойно едем дальше. Случайно встретили земляков — автобус, 154 регион. Вообще, 54 регион попадался реже, чем, например, 38 (Иркутская область), 24 и 124 (Красноярский край), 42 и 142 (Кемеровская область).

Дорога назад. Едем без длительных остановок до Новосибирска. Стартуем из Ахтырской в 15:30 7 августа. Около Ленинградской останавливает сотрудник ДПС. Подходит, смотрит на машину и говорит: «Ошибся, думал, машина затонирована, а это, значит, за вами ехал затонированный автомобиль. Но давайте проверим документы». Все очень корректно, документы в порядке, перекидываемся парой фраз, мне желают счастливого пути. Доезжаем до Новочеркасска в 20:30, ночуем.

Утром рано встаем, завтракаем и в 7:00 выезжаем. За этот день прошли 1 256 километров до Самары. Приехали почти в 24:00. Останавливались два раза на заправках, два раза покушать, один раз около Волгограда купили абрикосы и сгущенку в 1,5 литровых бутылках. Вообще, продают вдоль дороги много чего интересного и вкусного. Назад едем чуть смелее, то есть быстрее. Чаще всего стрелка в районе 115-120. Машина загружена, но идет хорошо. После Волгограда на дороге до Камышина начинает сильнее бить левая стойка. Я в начале рассказа писал, что после зимы она начала подтекать. Выхожу, смотрю, течет сильно, капельки масла видны, пластиковый подкрылок забрызган. Стараемся ехать осторожнее, но дорога такая, что ехать осторожно не получается. От Волгограда до Камышина и от Саратова до границы Самарской области — худшие дороги. Скорость на этих участках 60-70 километров, а то и менее.

Из Самары выезжаем в 9:00 9 августа. Дорога почти до Уфы в плохом состоянии. На выезде из Самары авария — фура и Nissan X-Trail. Обе разбиты. Вообще, аварий видели много. Что характерно, до Сочи всего видели три аварии, причем без жертв, но машины хорошо побиты. Дважды в авариях участвовали «Ауди». В обратной дороге количество аварий значительно увеличилось.

За этот день прошли всего 660 километров. Планировали доехать хотя бы до Челябинска, однако останавливаемся на ночлег в районе Сатки. Причины малого пробега — большой трафик движения, множество фур на участке Уфа—Челябинск, перевал, скорость на котором ограничена и, наверное, смена часовых поясов, так как день стал короче. Несколько раз останавливались, хотели купить картину с зимним пейзажем в районе Усть-Катава. Когда ехали на юг, купили красивую картину в подарок, самим очень понравилась. Спрашиваем, сколько стоит, оказывается, цены выросли ровно в два раза. Неудивительно — машин больше, но только останавливаются мало.

Ночуем в кемпинге, 500 рублей с человека, условия нормальные. Кафешка рядом, за машину — 60 рублей. Смотрим новости и в 23:30 спать. Встаем утром в 7:00 по новосибирскому времени. Выезжаем, на объездной Челябинска заправляемся на «Газпромнефть». Обедаем в кафе «Автоланч», на троих 550 рублей, очень вкусно и сытно. Дорога хорошая, едем 100-115. После н. п. Бердюжье супруга садится за руль, я отдыхаю. Дорога свободная и отличного качества.

В 21:30 въезжаем в Омск. Заправляем на «Газпромнефть» полный бак, едем по объездной, начинает темнеть, останавливаемся покушать и решить — ночевать либо ехать дальше. Перекусили в кафе, тут же гостиница — 500 рублей с человека. Решаем ехать дальше, спать пока не хочется, прошли с утра 1 110 километров. Из кафе выезжаем в двенадцатом часу. Через час появляются первые признаки того, что хочется спать — организм не обманешь. Дорога хорошая, машин становится меньше, едем 90-100. Около 2:30 проезжаем Барабинск и останавливаемся около мотеля. Ребенок уже спит, мы с супругой укладываемся. Спим до 7 утра. Затем стартуем, по дороге местами идет сильный дождь, в 11:00 мы около дома. После юга прохладно, а мы в шортах и майках. Все! Мы дома!

Теперь немного статистики и размышлений:

Всего пройдено — 9 332 километров — это по спидометру. На бензин потратили 16 300 рублей, всего бензина израсходовали 608 литров. Средний расход составил около 6,5 литров на 100 километров. Когда просчитывал маршрут, то расход предполагался большим и считал в среднем 7-7.5 литров на 100 километров. Непосредственное время в пути — туда 79 часов, обратно — 63. Средняя скорость движения — туда 57, обратно 71.4 километров в час. Штрафы — 0.

За проживание в Кудепсте (номер люкс: ТВ, кондиционер, туалет, душ, горячая вода, холодильник, до моря идти 5-7 минут) за 14 дней — 19 тысяч рублей. Обедали каждый день в одном и том же месте — «Пироговый двор» (см. выше на фотографиях). В среднем обед на трех человек от 450 до 550 рублей. Один раз пообедали на 700 рублей, но почти половину недоели, оставили. Большой выбор блюд, очень вкусно, приятные хозяева. Завтрак и ужин — когда сами, когда в кафе. Расходы в дороге, если кому интересно, можете прикинуть сами из расчета на день: гостиница в среднем 350-500 рублей с человека, плюс 50-60 рублей за автомобиль, питание в дороге минимум 2 раза в день на семью из трех человек в среднем 1 000 рублей, плюс вода, орехи, фрукты (чтобы не скучно было ехать).

Теперь про автомобиль. «Toyota Fielder» не подвел. Ехать достаточно комфортно. Почти все время с кондиционером. Даже при жаре больше 30 градусов, если едем со скоростью более 50 километров в час, то он работает в первом положении. Во второе положение (всего 4) включали редко. Задние сиденья наклоняются (как в самолете), удобно для ребенка отдыхать. На обгонах особых проблем не было (из-за правого руля имею в виду). На перевалах, при крутых подъемах, если машина начинала «тупить», то включал на вариаторе положение «S» и ехал нормально. Также и при обгоне, если надо ускориться. На спусках вариатор едет лучше, чем автомат, у него выбег намного лучше и больше.

За исключением порванного ремня, разбитой туманки, скола стекла и шурупа в колесе, никаких проблем не было. Правда, еще несколько камешков от встречных и попутных машин попали в капот и крышу, но больших и серьезных сколов нет. Ну а левую стойку все равно надо было бы к зиме делать, так что планирую перетрясти всю подвеску в ближайшее время. 1,5 литрового «Fieldera» вполне хватает для такой дороги, в том числе, когда ехали обратно гружеными. Хотя, наверное, 1,8 на таком маршруте был бы явно шустрее. Очень пригодилось средство для очистки стекла. Особенно при движении по Уралу и Сибири, так как на стекле достаточно разбилось различных насекомых, а жидкость из омывателя следы смывает плохо.

Теперь о наблюдениях за другими водителями. Обратил внимание на то, что многие водители большегрузов, а также некоторые пассажиры легковушек едут с выдвинутой наружу через боковое стекло ногой. Нам показалось, что это не очень удобно. Ну ладно фуры, но ведь ехали так в нормальных легковушках, оборудованных кондиционером. Вообще на юге люди часто ездят с открытыми окнами, даже если в машине есть кондиционер — его просто не включают. Я попробовал тоже один раз и этого было достаточно. Пыли в машине и так хватает, а с открытыми окнами ее очень много, да и комфорт не тот. Как бы воздух не обдувал, он все равно горячий.

На юге, если тебя пропускают, или ты пропускаешь, то никто не мигает фарами, все сигналят. Сигналят по любому поводу, миганием аварийки — «спасибо», мало кто пользуется. При этом водители более благожелательны, редко кто мигает сзади светом — «освободи дорогу», никто не показывает какие-то неприличные жесты руками, пешеходов уважают, заранее приостанавливаясь на переходах.

Очень мало кто из большегрузов показывает левым поворотом, что дорога впереди свободна и можно обгонять (если впереди затяжной поворот, спуск или подъем и дорога не просматривается). Такое в основном встречал в Сибири и на Урале, а дальше такого нет.

Начиная от Курганской области значительно уменьшается количество японских автомобилей с правым рулем. В Уфе очень много «Матизов», в Самаре соответственно — ВАЗов. На юге тоже много отечественных машин, много «корейцев», «французов». В Ростовской области и Краснодарском крае есть праворульные японцы, по моим наблюдениям их процентов 7-8 автопарка региона. В Сочи не видел маршрутных такси — «Газелей». Либо корейцы («Хендай») по 20-25 мест, либо «Форд». Они более вместительны, более комфортабельны.

Про трафик писал, но еще раз повторюсь: в Сибири, на части Урала поток машин наименьший. Более всего загружена автодорога Челябинск—Уфа—Самара. В Краснодарском крае и Ростовской области машин много, но там легче ехать из-за многополосности трассы, а также потому, что дорога постоянно расходится на две полосы то в одном, то в другом направлении. Это дает возможность обходить машины, которые двигаются медленнее. На перевалах выделяются специальные полосы на подъемах, и стоят плакаты с надписями о том, что необходимо уступить дорогу. Большегрузные автомобили в основном двигаются в период с полудня до 2-3 часов ночи. Есть они и в остальное время, но их меньше. Начиная с Волгоградской области, отметил, что при движении со скоростью 90-100 километров в час, меня часто обгоняли отечественные автомобили не первой свежести, причем обгоняли «как стоячего». Похожая ситуация была и на Сочинском перевале, где однажды «семерка» обошла нас и долго потом ее водитель ловил раскачивающийся кузов, но все обошлось. Поймите правильно, мне не обидно, а страшно, так как эти горе-лихачи не только себя поубивают, но и другим могут принести неприятности. На юге главное, чтобы на машине стояли литые диски и саббуфер громко выдавал какие-то звуки, похожие на музыку, а остальное не важно.

Количество заправок по всей дороге достаточное. Есть, конечно, и сомнительные заправки. Например, в Краснодарском крае много заправок «Роснефть» (желтые). Но вот стоит такая же желтая заправка и написано «Ростнефть» и цена на бензин дешевле. В основном заправлялись на «Газпромнефть», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть» — этих заправок много. Есть также и другие сети — «Татнефть», «Башнефть», «Оптан» и др. Интервал между заправками не превышает 60-70 километров. Можно вообще составить маршрут так, что заправляться почти всю дорогу на АЗС определенной сети. На указанных выше АЗС почти везде есть туалет, подкачка шин, пылесос, воздух под давлением, магазин (автотовары, продукты, напитки).

По поводу питания в дороге. Много всяких кафешек, закусочных, магазинчиков. Как правило, они стоят вместе с кемпингами, заправками. О качестве пищи и продуктов говорит наличие возле этих заведений автомобилей, хотя это не всегда так.

По поводу сервиса, ремонта. После Челябинска много станций технического обслуживания, шиномонтажных мастерских, магазинов автозапчастей. На многих АЗС пункты замены масла. В Сибири СТО меньше, в основном в городах. В Краснодарском крае, особенно в Сочи, очень дорогие услуги на ремонтные работы. В том числе помыть автомобиль с шампунем — от 250-300 рублей. Сам мыл за 250. В Новосибирске обычно мою машину таким же способом за 100-180.

Теперь о ДПС. Первый раз встретили за Омском, где долго идет сплошная и стоит знак «Обгон запрещен». В Кургане на объездной за кольцом пост весового контроля, стоят сотрудники ДПС. Затем где-то за Челябинском, кажется на развилке на Чебаркуль. Перед Уфой стоят 3-4 экипажа. После Уфы на выезде пост, туда ехали никого не было, обратно — стоял сотрудник, но в основном останавливал грузовые машины. Больше всего сотрудников ГИБДД в районе границ Башкортостана—Татарстана—Оренбургской области—Самарской области. Это небольшой участок дороги просто кишит ими, стоят через 1-1,5 километра. Когда ехали назад, то видели, что останавливают они в основном легковушки, причем, как показалось всех подряд. Пост ДПС работает при въезде на мост через Волгу по объездной дороге в районе Саратова, на выезде из Волгограда. Причем на последнем стоит знак «Стоп. Контроль», т.е. надо остановиться перед линией. В Морозовске пост стоит, и самый большой это Цукерова балка — на въезде в Краснодарский край. Затем при въезде в Большой Сочи, где тоже надо обязательно остановиться перед стоп-линией и знаком. Видели еще несколько сотрудников по маршруту, это были передвижные экипажи. Так как многие стационарные посты закрыты, то сотрудников на дорогах стало значительно меньше. Может еще повлияло то, что в этот период у них кажется была аттестация, поэтому и вели они себя на дороге очень вежливо и корректно.

О развлечениях в дороге. Чем заниматься в дороге пассажирам? Перед поездкой записал порядка 15 дисков, причем несколько из них были с юмором (Задорнов, Винокур, Дроботенко и др.). Вот как раз их, а не музыку, мы все, включая сына, с интересом слушали по нескольку раз. Ловили в городах радио по выписанным предварительно частотам (Дорожное радио, Шансон, Авторадио, Русское радио), слушали новости, прогноз погоды. По радио узнали о трагедии «Булгарии». Жена с сыном играли в города, а также отмечали машины, которые видели из других регионов и делали отметки на листке, куда номера всех регионов были выписаны заранее. Сын смотрел мультики и слушал музыку. Фотографировали из машины пейзажи и местность, которую проезжали (всего около 800 фотографий за поездку). Кубик-рубика, приобретенный на Урале, на какое-то время явился определенным развлечением. Подробный маршрут движения, включавший более 150 населенных пунктов с указанием расстояния до них от Новосибирска, был распечатан на нескольких листах и в нем по очереди пассажиры производили отметки, говорили водителю следующий пункт. То же было и с АЗС.

Может быть что-то упустил в рассказе, либо мало обратил внимания на какие-то события, в связи с этим прошу строго не судить автора.

И в заключении — риторический вопрос: стоит ли отправиться в автопутешествие еще когда-нибудь или нет? Ответ однозначен — да. В одном из отчетов о поездке, опубликованном на Drom.ru, автор написал, что каждый должен хотя бы раз в жизни съездить на автомобиле на Черное море. Мы это сделали!

Ульяновск-Инза
атлична кто рано встает, тот 1-й читает!

Поездка отличная!
От себя скажу, что ни разу не был в Сочи, и не тянет меня туда. Уж лучше - Крым:)
Мои отзывы: Subaru Impreza 2007, Nissan AD 2001

Балаково
Пробег не на спидометре, а на одометре. ЗА бездорожное Поволжье отдельное мерси. Странно что про наших ДПС ничего не написал. Совет - не заправляться на заправках, косящих под сетевые. Проблем не оберешься. И вообще, многие заметил пишут - заправился на такой-то, безин хороший. Как вы это определили? Вы его пробовали что-ли? Или выписку химанализа брали? Поездка 5. Отчет 4. Скучновато написано.
Слоган компании BMW,1979 год: «Зачем мчаться по жизни в скучной машине?»

фотки жесть, горизонт завален и сфотаны одни гостиницы и указатели.

Народ, не ездийте на черноморское побережье по нескольким причинам.
1. дорога узкая и опасная, полно обкуренных придурков
2.гаи пасет отдыхающих - их кормушка
3.море-полная клоака, натурально плавают*****а
4. местные там оборзели, дерут с отдыхающих в три шкуры и хамят при этом
5. есть чистейший Байкал, не загрязняйте его

Ростов-на-дону
сам только приехал из сочи. хотя всю жизнь прожил в краснодарском крае( кущевская) с тобой полностью согласен на счет цен на море. турция и египед нас утерли. да уже в европе можно свободно отдыхнуть а не в крае.
за писанину 5!

Кузнецк
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в Сочи не тянет...и желания нет ....а вот Крым....это на самом деле впечатляет...и хочется ещё и ещё...
А за отчет спасибо ....молодцы....отдых это не работа.

Сам не раз видел, как охранники с пляжа плавают на резиновой лодке и вылавливают кал лопатой, ну народ у нас такой - любит экзотику.

Хорошо съездили...

Большое спасибо за отчет. Очень все понятно и информативно. 5+++++++++++.
Кому скучно, пусть детективы читает.
Праворульщик:
Народ, не ездийте на черноморское побережье по нескольким причинам. 1. дорога узкая и опасная, полно обкуренных придурков 2.гаи пасет отдыхающих - их кормушка 3.море-полная клоака, натурально плавают*****а 4. местные там оборзели, дерут с отдыхающих в три шкуры и хамят при этом 5. есть чистейший Байкал, не загрязняйте его
хорошо там где нас нет, а где мы есть, ещё лучше!!!

Новосибирск-Яровое
Автор и семья в федеральном розыске или от кого то шифруется? Ни одного лица на фото!!! По поводу поездки, молодцы!!!

Как то сильно все основательно. Много ненужных подготовительных мероприятий и вещей (зачем брали воду???).
Достаточно:
- ноутбук+USB модем
- навигатор;
- радар-детектор;
- зарядка от прикуривателя на все случаи жизни;
- одежда по сезону;
- сменная обувь для вождения (типа замшевых мокасинов - очено!!! удобно);
- бабло.

Все остальное только лишний хлам в машине. По пути по необходимости покупаем бутилированый чай или воду, орехов на "пожевать" и все.
И да - НЕ ПУСКАТЬ БАБ к сумкам - возьмут всякую хрень вроде фенов, утюгов, посуды, кучу шмоток на все сезоны и тому подобной мути.

ребята, забудьте про Сочи, это аля Куршавель и мы там не по феншую
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

энгельс
«бездорожное Поволжье». - эт точно...
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11

071120122205?389051
040120160145?392053
300520180330?424054
CL7

Отчет очень понравился, всё описано в подробностях, для тех кто также захочет прокатиться можно много почерпнуть полезного

connector:
А разве когда свободная полоса впереди фура налево показывает???
вроде как должна на право показывать фура поворотником если свободно для обгона??? Чет ща пытаюсь вспомнить и не могу))) Я когда в прошлом году ездил в Крым, то по мне водилы дальнобойщики становились вежливыми после Урала, в сторону моря. А вот до урала как рукой снимает все вежливость!!!
KIA CEED - 1.6 A/T
нету KIA CEED, IX35 - 4WD на AT
нету IX35, Nissan Teana на CVT
Пешеход
Мой отзыв: Kia Ceed 2009

SlaventiyBig:
Большое спасибо за отчет. Очень все понятно и информативно. 5+++++++++++. Кому скучно, пусть детективы читает.Ну не все же фотографы-профи, как могут так и снимают. Есть наверно и очень красивые.Правильно, купил машину и катайся во дворе. Дебилов и придурков за рулем и в городах полно. Если все будут ездить на Байкал и из него через год-полтора будет тоже самое
+1000000)))
TOYOTA CORONA PREMIO 97г. 7А
АТ211-продана :-(
TOYOTA WISH 2011 2ZR-FAE ZGE25G есть:-)

connector:
правый поворот !!!
TOYOTA CORONA PREMIO 97г. 7А
АТ211-продана :-(
TOYOTA WISH 2011 2ZR-FAE ZGE25G есть:-)

А почему в крым не поехали там вроде все рядом

Нормально написано! Для тех, кто будет собираться в поездку в первый раз, хорошо разжевано. А что-то брать или не брать - каждый решает для себя! За опус - 5+. За поездку - отлично.

Да, забыл... Перед поездкой тоже начал мокреть задний амортизатор, так на СТО знакомые сказали: "Ну, туда доедешь, а обратно под вопросом. Поперечное раскачивание может убить переднюю правую стойку."
Автору: считаю что амортизаторы перед дальней дорогой,если есть подозрения, необходимо менять! Это в первую очередь безопасность твоя и других людей!

На Сочинском побережье в моче Морской воды не обнаружено...

aston:
Да Да ДА!!! Сам лично выкладывал!!! Ладно заглянул! ))))
Мой отзыв: Honda Civic 2001

Омск на берегу
Молодцы хорошо отдохнули. и за обзор дорог большое спасибо. За отчет 5.
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Сам два года подряд катался на машине на чёрное море. После последней поездки туда больше ни ногой. Хамство. Цены конские. Уровень сервиса никакой.

Андрей.К.:
Да, когда встречка впереди свободная, фура показывает левым поворотом - "обходи слева", т. е. "обгоняй"

skital:
правый поворот !!!

Кызыл
Названия похожие а в других местах находятся. Новоселово, Казанцево - Красноярский край

безработная:
Вы не в курсе, или не ездили по трассе,если дальнобой моргнул левым впереди препятствие, стой на месте;правым-обгоняй,так принято во всей европейской части страны.
Опель Астра J.

безработная:
Правый поворотник означает: Я прижимаюсь, дорога впереди свободна , обгоняй! Левый поворотник дорога впереди занята (типа фура в левый ряд перестраивается!)

Первый раз слышу про правый поворот, если показывает вправо, значит, хочет съехать на обочину. Стаж - 28 лет, и не видела пропускающих с правым поворотником. Это у вас от китаез на востоке такие порядки. а в средней полосе как в посте указано право - обгоняй, лево - занято встречник идет.

я сам в сочи живу, но весь сезон работаешь-работаешь, в сентябре смотришь - а на море ни разу и не был... как я вам завидую отдыхающие! весь год деньги собираете, и приезжаете наслаждаетесь нашими местами, людьми себя чувствуете. А мы весь год тут пашем, и живем по таким же ценам, как будто и мы на отдых приехали...

Хабаровск-Москва
balu 777444:
Вообщето еще в автошколе преподают: если пропускаешь автотранспорт идущий в твоем направление необходимо включить правый поворотник и прижаться в право... Не удивительно что за 28 лет Вы так и не научились ездить)))
TOURER V. МТ boost up

Сообщений: 2083
хороший рассказ ,порадовал,а то вокруг один негатив !
MB W126

Челяба
безработная:
А потом трупиков с дороги убирать

Учим букварь или даже не пытаемся на трассу выходить
Все притоны обыскал,
К наркоманам забегал,
Но нигде Будур не встречал

santilV:
Где вы, уважаемый, видели фуру, прижимающуюся вправо, чтобы пропустить кого-то? И что это за чванство такое - почему вы решили, что я плохо езжу, вы, смотрю, сразу ставите себя выше остальных,даже не зная, с кем разговариваете, сразу ставите оценки. Или в вашем случае срабатывает принцип самоутверждения за чужой счет? В таком случае вы просто смешны.

balu 777444:
Я езжу не в средней полосе, а на Дальнем Востоке. И за всю свою жизнь не была ни в одной аварии, хотя за рулем в сутки доходило до 16 часов ежедневно.

Праворульщик:
И что на этом Байкале делать? Ни искупаться,ни позагорать, да и кроме ландшафта местного больше и смотреть не на что! Да ещё есть один большой минус-это "птички" в виде комаров и мошек.Даже желания не возникает в ту сторону ехать..
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Каждый найдет в отчете что то полезное для себя, а для начинающих (тех, кто первый раз далеко поедет) вообще незаменимый отчет! Помню как сами в первый раз ехали- по крупицам информацию собирали, а тут человек все подробно написал. РЕСПЕКТ!

безработная:
уважаемая (безработная)зря вы спорите,если вы в поисках работы мотаетесь по 16 часов
ежедневно,то это ваши проблемы...возможно в ваших краях и "чудят"с сигналом налево и направо,это видимо от скуки....но в наших краях от Сибири до Юга показывают так как говорит ваш оппонент......

URIY155:
Да таким образом меня в 2008году дальнобойщик спас от гаишника (именно вовремя включил левый поворот ,а когда его проехали -он включил правый и прижавшись к обочине пропустил),за что я ему был очень признателен и включил аварийку,т.е. поблагадарил-в ответ услышал сигнал его авто.Приятно,когда на дороге все на равных и уважают друг друга.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2015, Opel Astra 2008

pinicilin2006:
есть такой негатив,добрые южане готовы с отдыхающих последнюю копейку вытащить,
а потом плачутся что как им жить тяжело,сколько денег ушло на стройку и эти деньги
нужно прям за одно лето отбить, очень дико смотрятся цены на фрукты которые у нас на порядок дешевле стоят, а когда это прдавцу скажешь,тот готов лопнуть от возмущения
будто он их не на оптовке взял,а всю зиму на подоконнике выращивал...имхо

безработная:
Простите пожалуйста, но вы не правы. Даже по ПДД: "Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться, что другие транспортные не начали обгон, показав действие сигналом поворотника". Как-то так. И как же вы пойдете на обгон, если видите , что впереди идущий транспорт тоже собирается это сделать, показав свое намерение ЛЕВЫМ поворотником. Так, что если водитель фуры хочет предупредить, что впереди препятствие, включает ЛЕВЫЙ поворотник, как-будто хочет сам идти на обгон. А если хочет показать, что впереди дорога свободна, включает ПРАВЫЙ поворотник, ка-будто уходит с полосы и хочет остановиться. Ну вот как-то так.
хорошо там где нас нет, а где мы есть, ещё лучше!!!

pinicilin2006:
Это смотря где.Вот уже который раз выезжаю в Одессу.Красивый город, есть что посмотреть,есть где походить, люди доброжелательные, никто на тебя не смотрит как на кошелёк с деньгами,и вообще особо никто не обращает на тебя внимания, еда отменная везде,начиная от сельских кафешек,заканчивая ресторанами в центре Одессы, и цены тоже нормальные, по крайней мере дешевле чем в Новосибе,да и море лучше,как ни крути-спокойное,с песчаным пляжом и цены там адекватные.На обратном пути через Крым-тоже очень понравилось,так что ездить можно и нужно....
Подбор автомобилей, перегон и доставка в любой регион.

Черногорск
Почему же только в европейской части? В Сибири тоже дальнобои предлагают обгонять включением правого поворотника. Это-азбука Дороги.

Новоуральск
По отчету все верно, а главное-правда! Особенно про дорогиСаратовской обл.,ну а в Волгоградской в прошлом году делали ремонт. А так: когда удачно пробъёшся,когда денег хотят, но деньги я давал первые два раза, да и то торговался до упора .Ну, а потом научился с ними разговаривать:когда отпустят,ну а когда-заполнят протокол по минимуму(превышение скорости на 12-15 км/ч).Всего на юга ездили 7 раз и все на машинах(более 2-х человек-выгоднее ездить на машине).За отчет 5+++,удачи на дорогах!

Сообщений: 20179
супер молодцы !

Отличный отчет! Очень приятный грамотный слог! Читал, как будто книгу о путешествии!
Машинка отличная - вместительная, комфортная, экономичная! Жаль только пошлинами задавили - сейчас бы на новых япошках народ ездил, нежели на "наших" жигулях, хендаях!

Только 5+++! Респект за отчет и поездку!
He who dies with the most toys, still dies.

Сочи-Омск
Dyadyasasha:
Вы уважаемый относитесь к 10% местного работающего населения, остальные 90% только и могут как денюжки с бздыхов выкачивать всякими разными способами)). (бздыхи- это на местном сленге ОТДЫХАЮЩИЕ люди-ТУРИСТЫ)
Mazda Premacy-Field Break, 2002 г.в FP-1.8

Там где нас нема

Хороший отчет! Дороги в поволжье плохие, согласен. Только не понимаю зачем вы едете через Пугачев - Балаково, самая отстойная трасса. Лучше ехать по правому берегу Волги, через Жигулевск - Сызрань - Хвалынск там дорога получше.

Здорово!
Гнал новый Филдер 1,8 литра, 4WD из Владика в Архангельск в июле 2011 г. Брал на Зеленке. За Хабаровском заклинило помпу (разрушение подшипника). Еле нашли новую помпу в Хабаре (4000 р.). Плюс по дороге вытекла одна задняя стойка в хлам - в Чите меняли обе ( подошли от Фили в старом кузове). На Байкале шел встречный Камаз, груженый под завязку крупным щебнем - лобовое вдребезги и под замену. Так, пустячки в общем.
Отзыв потом на Дром закину. Дальше машина доехала до цели нормально (со всеми крюками в сумме 13000 км).

Коломна,МО
Фура левым поворотником никак не может подать сигнал к обгону, т.к. это прямо противоречит ПДД ( п. 11.1 ). Читаем:
Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте ( перестроении ) налево;
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Отчет хороший.
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

Иркутская обл.
афтор право и лево путает!!! Моргают левым повортникомкогда свободна дорога!!!

Отчёт классный!
Ценник в Сочи в этом году действительно КОНСКИЙ! Намного дешевле отдыхать на Азовском море (Голубицкая, Кучугуры) или в Крыму!
А поворотники фуры включают ПРАВЫЙ - обгоняй, ЛЕВЫЙ - не высовывайся! 2 года назад гнал Калдину на Кубань - очень водилы фур помогали данными подсказками.
Удачи на дорогах!!!

А я в Сибирь из Сочи в этом году в отпуск летал))) Байкал рулит)))

Нефтекамск
Все правильно написал, молодец, и слог хороший. Сам 4 года назад ездил на море (отчет есть), видать ничего не изменилось с тех пор в лучшую сторону (имею в виду качество дорог, сервис, уровень цен на побережье и т.д.).
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006

Medvegonok:
Правильно, не надо к нам ездить :)))))
Написано интересно, но как-то всё про дорогу, фотографии - никакие.....

Ханты-Мансийск

Местные все знают про этот объезд,так что спросить всегда будет у кого !

Но эту объездную схему хорошо видно на Яндекс-карты

Маршрут такой:

безработная:
Женская логика???? )))))) Ну не один здравый водитель не кинется обгонять когда фура показывает левый поворот! Ну а если он реально собрался обгонять, и обозначает свой маневр??? Так что пересмотрите свои взгляды на езду по трассе и весь свой 28-летний опыт вождения.
З.Ы отчёт хороший. Про отдых жаль мало написано. А так пометочки себе сделал. Спасибо.
З.Ы.З.Ы. Вопрос. Как насчет газовых заправок по пути следования?
ОСАГО для РФ по KZ со скидкой для DROMa 15%
ОСАГО для KZ по РФ
wa.me/89132226482
osagokz.ru
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2015

Удачно прокатились.
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

Хорошее путешествие. Приятный текст. Подробнее бы как места стоянки искали. И планировали продвижение. А так-пиать!!
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

усть-илимск
Не зарекайся!!

безработная:
у меня даже жена посмеялась...хотя безлошадная! =)

Это неверно.

безработная:
Стаж 28 лет от дома до работы видимо...

URIY155:
Да и не только в европейской части, а вообще по всей стране.

фотки жесть, горизонт завален и сфотаны одни гостиницы и указатели.
У тебя фамилия не Сапаров, случайно?:)

фотки жесть, горизонт завален и сфотаны одни гостиницы и указатели.
Сделай лучше! Покажи нам всем, как надо...

Monn:
Можно объехать промежуток плохой дороги в районе Балаково! Маршрут такой:Пугачев -> Красная Речка -> Солянский -> Андреевка -> Затонский -> Балоково (от туда уже на Маркс ищите указатели)
Единственный минус - дальше километров на 50, но при хорошей дороге это ерунда.
subaru forester моя ласточка

Неплохо, лучше действительно через Сызрань.

Я тоже неделю назад вернулся из поездки в отпуск на Черное море, только отдыхал в Благовещенской под Анапой. Тоже ездил на Филдере 2007 г.в. (вот машинка Отзыв о Toyota Corolla Fielder), расход по трассе у меня составил 6 литров на 100 км
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007

безработная:
Всё с точностью до "наоборот". Если фура показывает левый поворот-значит встречка занята, если правый - можно обгонять.
Самое большое искусство - довольствоваться тем, что имеешь...
Avenir Salut X 1999. 2,0 4WD AT.F4

Век живи - век учись...
Самое большое искусство - довольствоваться тем, что имеешь...
Avenir Salut X 1999. 2,0 4WD AT.F4

молодцы )))
но неделю в одну сторону ехать - это жесть.....
ULTIMA RATIO REGIS

проще на самолете было.
ULTIMA RATIO REGIS

Zelenogorsk
Молодцы! Хороший отдых и информативный отчёт!
DAP

Академгородок, Новосибирск
Спасибо за рассказ...
Сочи, Джубга... места советского отдыха... на фотографиях...
доберусь ли сам когда-нибудь???
Est modus in rebus

DAP:
Спасибо за рассказ... Сочи, Джубга... места советского отдыха... на фотографиях... доберусь ли сам когда-нибудь???
При желании всегда.
Всем дано говорить, но мудро мыслить - немногим!
Дроботенко с Задорновым, да ещё в авто- жесть. (хотя, на вкус и цвет...)

Monn:
Можно объехать промежуток плохой дороги в районе Балаково! надо на повороте на Пугачёв свернуть не на трассу а в город !Там указатели есть на деревни выйдешь,по расстоянию выйдет чуть дальше,но 90 км/ч можно ехать спокойно! С Пугачёва надо свернуть на Солянский ! Указатели есть везде (дорога глухая и не широкая,будет даже казаться что свернули не туда =) Выедите с неё в районе АЭС Балоково,через город выедите на трассу ! Местные все знают про этот объезд,так что спросить всегда будет у кого ! К сожалению не могу залить условную схему,так как на работе админы все мне перекрыли,и я могу работать только с текстом =) А дома интернета нет,за ненадобностью Но эту объездную схему хорошо видно на Яндекс-карты Маршрут такой: Пугачев -> Красная Речка -> Солянский -> Андреевка -> Затонский -> Балоково (от туда уже на Маркс ищите указатели)
Действительн о:два раза ездил по этому маршруту-скорость 120-150км/ч-встречек нет,правда первый раз когда ехал(в три часа по Москве), думал, что это дорога контрабандистов:обгоняли машины только с транзитными номерами. Дорога выходит на пост гибдд возле Балаковской АЭС,а далее через город на объездную.
Kruger:
Можно проще и быстрее: Самара-Тольятти-Сызрань-Сарато в. Из плюсов: почти нулевой трафик, ДПС кроме поста перед Тольятти нет нигде, превосходная по качеству дорога. Единственный минус - дальше километров на 50, но при хорошей дороге это ерунда.
В следующий раз обязательно попробую.Всем удачи на дорогах!

shorets:
Дроботенко с Задорновым, да ещё в авто- жесть. (хотя, на вкус и цвет...)
В дороге будеш слушать кого угодно - лиш бы не было скучно ребенку(если вы с ним,а мы всегда с ним),даже песни из мультиков с удовольствием слушаем,а то ещё вместе с ним и поём.

Краснодарский край
бывает как хамье с регионов, так и месные...:))бывают и одыкватные..всякие бывают. Вот мне просто интересно у себя в городах все в купальниках и труханах по городу ходят...в магазины заходят?...или винца на грудь и все дороги пешиходные...я лично чуть не сбил такого.... под вином не на пешеходном переходе,а я с семьей,хорошо 40 ехал...еще и обиделся за то что на ЙУХ послал...Дорожников наших не понимаю... ремонт дорог в сезон!!! зато щас все сделали, когда людей нет!Налоги и поборы местных властей растут вот и цены такие... Молодцы 5 за подробный отчет.в Геленджике на продукты цены дешевле!А если ездить на побережье перестаните, так может влати местные одумаются...цены на аренду снизят...фантазии:))
Жизнь нужно прожить так, чтобы как пример для воспитания внуков она вообще не годилась!
Сам вернулся с Сочи 2 недели назад, по поводу газовых заправок-их по трассе достаточно, стоимость газа от 10-00 до 15-00. С качеством дорог Саратов-Самара согласен полностью, думал шаровые оторвет, по дороге случаи с другими участниками дорожного движения видел. Ездил на Toyota Wish, расход составил порядка 7,5 л. За отзыв-5, для тех кто собирается в путь первый раз, полезной информации достаточно. Удачи на дорогах.

Забыли положить ключ на 8! и особенно на 14! Лично Вам такое не простительно! :)
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Новоуральск
Soni610i ты кое в чем прав:хамов хватает везде,но в городе южном,где температура зашкаливает- неужели ты будеш ходить в теплых вещах? Хочеш поэкспереминтировать приезжай к нам на Урал- когда у нас летом +5-+10,а то и холоднее.Хотя когда у нас тепло ,то и у нас ходят в шортах и в майках по магазинам и по городу,и на пляже и точно также пьют пиво и т.д. Нравы стали немного другими.

Новоуральск
Да,ещё вопрос к тебе Soni610i:чем тебе Опель то не угодил?
Всем дано говорить, но мудро мыслить - немногим!
а какой нужно показывать еще??!!что за тупость то??

я не верю что вы 28 лет за рулем,чтобы такой бред нести

Краснодарский край
ан-529 Опеля 3 было у меня. корса, астра,и новая корса до сих пор в семье... и все сюрпризы преподносили:))у одного рулевая рейка (2раза менял) потом Астра с салона, встала по среди Кабардинки и все...(на встречу опоздал важную) эвакуатор...познакомился что такое гарантия...много чего было...продал с горящим ключиком, ни один диагност не смог погасить его более чем на сутки:))короче не моя марка и все!!! Я не против шорт? я сам в них все лето, я про купальники и трусы за приделами набережной!!!там ходите сколько влезет на то она и набережная!!!ну я не против если ко мне в магазин заходит хорошая дева в бикини...:))да еще приезжая, да и с подругами хорошими без музчин…о о о и такое бывает.P.S мы же летом все холостые...

Ехали из Челябинска в Крым на неделю раньше вас. И машинка Филя 2008. Фотки прям как из нашей. Мнение совпадает практически по всем пунктам! Четыре года назад отдыхали Лоо-Анапа и три года подряд ездим на Украину: чуть дальше , но намного интереснее и чуть дешевле... Дорога- это наркотик : стоит начать и будешь ждать следующего отпуска с нетерпением! За отчет 5!
Prius alpha G-ed. 2013.

Kruger:
Единственный минус - дальше километров на 50, но при хорошей дороге это ерунда.
Много времени теряешь в городах + из-за насыщенного трафика постоянного на чеку надо быть что бы не попасть в ДТП(и у меня механика к тому же). Да и в Сызрани дороги не очень(мягко говоря). Можно также сэкономить время и нервы не ехав через центр Энгельса и Саратова как ведут указатели,а через посёлки пригородные.

subaru forester моя ласточка

Есть ли у вас телефон мотеля, который в районе Варгашей? Нам он тоже удобен для ночевки, но мы не знали о его существовании. В прошлом году по темноте проехали мимо, ночевали на какой-то отстойной турбазе за Курганом.

Irice:
Да, да, да, согласна! Мы первый раз в дальюю поездку ездили в 1996г. на Иссык-куль двумя машинами. Одна из них с прицепом. А там..... вплоть до ведер и тазов. Но тогда информации в интернете мы не читали. Сейчас вспоминаем о той поезде с улыбкой. А на дальние расстояния едем налегке, предпочитая ночевать в мотелях.

Kruger:
Кстати, ты не ездил на Волгоград левым берегом Волги - через Энгельс.
я не до понял .... это вопрос или утверждение =)

Сам вернулся 3 дня назад с поездки Барнаул- Белгород- Абхазия- Черноморское побережье-Азов-Барнаул. Сочи и Анапа самые грязные и дорогие пляжи. Проехать столько хороших городов, и остановиться в помойке(((В Абхазии понравилось больше всего, чистое море с дельфинами, приемлемые цены, мало народа на пляжах. В ст. Голубицкой (Азов) тоже не плохо, море теплое. 3я фотка - Сочи возле гостиницы Жемчужина.
Мёд!!!

На Кит-Фин границе
Знакомые местечки!
Пару недель назад очень понравилась разница, точнее граница Ростовск. обл. и Краснодарского края! Ну и конечно возможно самый крутой серпантин перед въездом в Дагомыс! Есть что посмотреть!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Sony610i:
про купальники и трусы улыбнуло!!! просто на отдыхе у людей немного крышу сносит,
дома у себя за пивом не пойдет на соседнюю улицу в плавках или жену в купальнике в
супермаркет за пельменями не отправит...бгг

Новоуральск
Soni610i про дэвушек хорошо сказал, красиво!Молодец! Ну, а насчёт Опеля - бывает,как и с любой другой маркой. У меня он, Опель-Астра-караван, уже почти 3 года и в Адлер в прошлом году на нём ездили, все хорошо( пробег 47000 с копейками). Видимо бывает и так,как в лоторее.

Черногорск,Рес.Хак
Хорошо прокатились!+5,сам в 2009г с Хакасии в Воронежскую область катался трое суток в один край на NISSAN PREMERE, красота,но наши Российские дороги как было замечено очень узкие и разбитые на нет,ну за исключением до населенного пункта и после него километров 12 идеал а потом опять ухабы,до Челябинска водители более приветливые особенно дальнобойщики и уступят и мигнут где не радивый ДПС спрятался а дальше хуже.

Kruger:
Согласен, в Тольятти можно много потерять времени. Я обычно из Самары под 5 утра выезжал и проезжал Сызрань в районе 8 утра, пока еще не все проснулись. Кстати, ты не ездил на Волгоград левым берегом Волги - через Энгельс. Интересно, переправа там все же действует или ее нет в принципе. Места там малонаселенные, при наличии более менее дороги можно ехать и ехать.
Землякам привет!Мы обычно везжаем со сех стоянок в 5 часов по Ёбургу,но ездили всё время через Пугачёв, Саратов, Камышин,т.е. по правой стороне. По левой стороне можно ездить ещё быстрее,если паром в районе Камышина не сломан, а так он ходит каждые 2 часа. И ещё: когда идут дожди по той дороге лучше не ездить(есть участок дороги без покрытия-км. 50-70, и по нему не проехать во время дождя и после него ,пока не высохнет)- так говорили друзья,которые "попадали".

Monn:
я не до понял .... это вопрос или утверждение =) Если вопрос,то отвечаю : нет,ни разу. Всегда через Камышин езжу. Даже если и есть переправа то на неё минимум уйдёт часа 2 по моим представлениям...хотя в Волгограде теряешь не меньше,объехать его полностью не разу не получалось,как не крутил всё равно город зацеплял.
При подъезде к Волгограду есть с правой стороны большой базар и своротка, с указателем на Ростов.Сворачиваеш и продолжаеш движение. Потом по 3-й Продольной улице доезжаеш до развилки: на лево- Элиста, на право- Ростов.Мы всегда сворачиваем на Ростов и мимо стеллы в виде орла едем на Новый Рогачек( есть несколько ж/д переездов на которых можно потерять время, но иногда получается и без этого).Даже с потерей времени у нас получалось быстрее,чем ехать через город. В Новом Рогачике есть паромная переправа-всего 50 руб. с машины и по 5 или 10 руб. с пасажиров(у нас на троих с ребёнком вышло в пршлом году 60 руб).Не хочеш на переправу- объезд 50 км и своротка на Червлёное. В Червлёном сходятся обе дороги,которая через город и эта. А дальше по Сальским степям:либо на Тихорецк, либо через Усть-Лабинск- кому куда надо. Вот примерно так.

деревушка на Урале
Во развели!!! все просто: правый поворотник- можно совершать обгон, левый- не суйся черевато. Ездюки блин. И не забываем благодарить дальнобоев за подсказку, миганием аварийки.
По поводу м5 в частности от Челябы и до Москвы лучше вообще ночью идти. Примерно с 22.00 и до у кого сколько хватит. Трафик меньше, скорость чуть больше. Если повезет найти быструю фуру, так вообще можно отдохнуть часов 3-4.
А по поводу уфы, вообще не обгонять, там такие м... ки в погонах.

Спб Славянка
Dyadyasasha:
бедные! не жалуйся продай хату в Сочи и айда в Новочеркасск к нам. Будешь рублей 8 в месяц поднимать, зато Дон весь твой всегда
Toyota Аllex
PEUGEUT 207.
Opel Astra 1,6
Mersedes GLK 220 CDI 4 matic

поездка хорошая и главное мечту свою осуществил. Отчет понравился, вот только фото семьи нужно было все-таки добавить

да да нужно фото семьи! отчет на 5!
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1998
Павлодар
Номалек

1.5 дня в Энгельсе, на Волге и всего в 2-х словах!

Что, совсем не понравилось?
www.emex.ru - автозапчасти вовремя.
Единый номер (8452)746-846
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1993

Молодцы !!!!! 5+! Все ясно и понятно,как будто сам сходил,а кому не нравится сами попробуйте и напишите.
Toyota Corolla Wagon AE-100G; G - touring; 5A - FE ; Авт; 1998.

а мне казалось что когда я ехал, то номеров машин с 54 регионом горааазо больше чем с 38 было=)))
MD92

Железногорск-Илимский
Ну вот ещё один плюс на чашу Крыма. За отчет только 5.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2010

Спасибо всем кто прочитал мой отчет и высказал свое мнение. Отдельное спасибо критикам, все по делу. Но некоторым отвечу.
Насчет химического анализа бензина. Его не делал, но качество определяется просто: если видимых проблем не было, значит бензин нормальный. Фоток сделано много, при этом семья в федеральном розыске не значится. Просто большинство фото носят личный характер и показываем мы их исключительно близким людям (родственники, друзья, коллеги по работе). Теперь главное. Если дорога впереди свободна, то впереди идущий большегруз показывает ПРАВЫЙ поворот (свободно - обгоняй). Я просто ошибся в написании. В Крым не поехали, почему? Не знаю, мысли были, но как-то не хотелось без подготовки, да и времени уже не было. Но, возможно попробуем через год-два.

молодцы, у меня тоже филдер 2009года в июне этого года ездили в крым , машина не подвела ,проблем не было По поводу дороги ,то мне понравилось уважение на дороге, да действительно дальнобойщики правым поворотом показывают, что можно обгонять, в ответ аварийкой спасибо. В КРЫМУ отдыхать дешевле, цены на порядок ниже. Вы молодцы так держать!!!! Мы проехали 13200 км израсходовапи бензина 749 литров на сумму 18521 рублей.

отлично +5 ))

Дерзайте!!!!!
Статья земляка привлекла внимание. Несколько лет назад переехала жить в Сочи. Многое было понятным и знакомым. Спасибо! и комментарий по поводу "все лето проработал, а моря не видел тоже очень близка! А еще полностью согласна с этим:
"Мне кажется, что народ в Сочи никак не хочет понять одной простой истины: лучше каждый год понемногу, чем один раз много и потом ничего. При этом сервис лучше не становится, а если и улучшается, то очень-очень медленно. " В следующий раз приезжайте в Абхазию! от Сочи 2 часа, как другой мир...спокойный, уединенный отдых и умеренные цены!

Молодцы! 11.08.11 Мы только стартовали в сторону Омска. 555 любителям автопутешествий=)

полностью согласен с автором об отдыхе за границей! Горе-факт так сказать!((
Автору спасибо за отзыв, очень хорошо и подробно написано!))
удачи на дорогах
Фильм "Алиса в стране чудес" в Голландии признан документальным.
Мой отзыв: Dacia Sandero 2022

Саранск
Сообщений: 1947
эх, сибиряки, чтож вас тянет то на такие приключения, а?
через пол-страны, по нашим "автобанам", терпя поборы гайцов, ночуя и обедая в придорожных мотелях и тошниловках, ехать несколько суток на наше грязное, очень дорогое по ценам черноморское побережье? да еще и с маленьким ребенком впридачу.....да и с машиной не дай бог что в далеке от дома произойдет(были случаи со знакомыми)
я раньше тоже ездил на машине отдыхать - но мне и ехать 1000км всего, двумя водителями меньше чем за сутки доезжали....но эт когда молодые совсем были.....сейчас такие вояжи уже не интересны
так что за эти лучше Египет.......но крайняк - Крым.....но во всякие Сочи и Анапы меня с семьей уже не затащить добровольно
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2006

Moscow
Лейла:
яростно плюсую! в начале июля ехал по маршруту москва-воронеж-краснодар-джубг а-гудаута (ехали в два водителя, спокойно, от дороги в общем то никаких ярких впечатлений, пожалуй только ночное прохождение перевала оставило массу эмоций, а так все ровно), где и живу до сих пор у хороших знакомых. обратно планируем в 20-х числах вернуться, т.к. интернет вполне доступен, а для работы мне больше ничего и не нужно :)

конечно насчет сервиса тут скажем так, не очень, но год от года все понемногу приводится в нормальный вид, а если отдыхать без претензий, все ок! ценник гуманный, в кафешке можно отлично покушать на четверых за 1 килорубль, легко прикупит натуральные продукты из сел, попить винца опять же, ну и море, климат, воздух, никто ни куда не спешит, полная нирвана :)
Toyota Raum EXZ-10 5E-FE

Усть-Илимск
Легко и непринужденно читается, хороший отзыв, информативный. В прошлом году тоже ездили в отпуск, правда во Владимирскую область, за это время пройдено 13000 км. Были и аварии на трассе, и встреча с ГАИ, и штрафы, и за сплошную отдувался. На следующий год планируем прокатиться до Азовского моря.
X-trail 2002

Ленинград
Присоединюсь. Если есть возможность доедьте до абхазии. Все культурно ,
чисто. Отдыхали в Новом Афоне. С человека 250 рублей сутки. Пляжи
практически безлюдные. Ездили на своем авто, посетили очень много
красивых мест. Природа и климат другие. После останавливались на
несколько дней в адлере, понравился нам с детьми только аквапарк в
Лоо.
Моя планета год от году вращается все быстрее, а уговор остается прежний.

Волгодонск
а зачем вы на крымск поехали этого не пойму?!

Новоуральск
Что там за чюдо появилось днём?За все отзывы и переписку всем минусов наставил.Может проблемы с плюсами, а?

Town Ace Noah 2001 3S-FE

нормалёк
Inspire UA-2

Норильск,Минусинск
kym197:
Отчёт классный!
100% согласен! В этом году отдыхали в Пересыпи, это несколько км от Голубицкой.....Азовское море понравилось больше,чем Черное. (на Черном были в Анапе, Сукко).
Филдер отличный аппарат. Отчет 5+, много полезной инфы.

Это жесть!!! Я бы не выдержал столько ехать.... До Омска то еле как доезжаю... хотя...если бы на Х6 бмв, можно было бы и до Сочи :)))))
Ну все-равно молодцы!!
Описание классное! Как будто сам съездил ))

ессентуки
Да забудьте вы про Сочи.Там Путин с Медведевым. Все местные,даже кто живет на побережье,едут отдыхать в Широкую балку под Новороссийском.Народу мало. Цены в10 раз ниже.все стерильно.Я там был в 10 году. частная гостиница 250 руб.сутки.Если с обедом то 300.
Free Biker

ессентуки
А в Абхазии вообще на 10000 руб. можно 2 недели отдыхать и ни в чем себе не отказывать.
Free Biker

тоже был в это время в п.г.т. Ахтырский.

Новоуральск
Адресок подкинь, если можеш!

Молодцы!!! Хороший отчет. 5+++++

Молодец, отличный отзыв. Про башкирских сотрудников не совсем согласен. У них нормальные наверное только тебе попались ) А про дороги саратовской области - чистейшая правда, сам каждый год езжу в Балаково и Саратов к родне и могу сказать только то, что дороги там не только ужасные, но их даже никто не ремонтирует при этом ))) Ничего не меняется вот уже года 3. Хуже только дорога Тюмень - Ханты-Мансийск (конкретно участок Уватского района). Вот это я вам ребята скажу "дорога", 20 км в час, не больше!!!
Мой отзыв: Skoda Superb 2010

DarkBloodHummer:
зачем его пробовать?? если машинка едет бодро без особых проблем и так понятно что бензин нормальный)))

ИСКТИМ
алексмерфи:
за писанину 5!
тоже согласен жена с тещей и сыном ездили отдахнуть в Сочи потратили 90000 а в впечатлений никаких,лучше турция или егиепет!!!

Hour76:
Молодцы!!! Хороший отчет. 5+++++
Спасибо Иркутск! на одной из фоток, в доме где мы отдыхали, попала часть бордовой машины - тоже отдыхали иркутяне.

Анжеро-Судженск
отзыв+5. менты су.. как обычно.тоже в этом году хотим поехать с семьей туда, на море черное. ждите отчет летом:))

Добрый день.
Автор, ответь пожалуйста на почту evloginov@ngs.ru Тоже планирую поездку в первый рах, хотелось бы поговорить подробнее.

Урал Сухой Лог
Молодцы!+5

Усолье-Сибирское
Молодцы!!! 5++++++!!!

Кузбасс.
С большим интересом все прочел! Удачи на дорогах!

Море это здорово!!!))))))))

Artoba:
Море это здорово!!!))))))))
Это точно

Отличный отзыв! прочитал, словно какой-то рассказ, словно я сам ездил )))) единственное, что мне хотелось бы подробнее узнать - как вела себя машина. Я тоже собираюсь покупать Тойоту Филдер 2002 4WD 1,8 АТ, и тоже планирую дальние поездки.

Сергей Гатилов:
добавлю, если не рудно,чтобы не засорять данный отзыв, напишите, пожалуйста, про машину на ящик: sergiogatti@mail.ru.
Заранее благодарю ))

Сергей Гатилов:
добавлю, если не рудно,чтобы не засорять данный отзыв, напишите, пожалуйста, про машину на ящик: sergiogatti@ http://mail.ru. Заранее благодарю ))
https://reviews.drom.ru/toyota/... Почитай про автомобиль.

Сергей Гатилов:
Скинул ссылку. Если будут конкретные вопросы, задавай.

Вячеслав
Дельный отзыв!!! Прочитал полностью, как будто сам рулил!Все таки стоит рвануть на правом руле!!!Привет из Омска!!!