|
Маршрут: Кемерово—Новосибирск—Уфа—Саратов—Ростов-на-Дону—Сочи (Хоста) —Волгоград—Самара—Кемерово
Автомобиль: Nissan Almera Classic, 2008 года рождения.
Горе-путешественники: безбашенные молодожены, ищущие приключений.
Автор: та, кто все это задумала, задолго до знакомства с любимым мужем.
Поездку приурочили к свадебному путешествию, точнее, благодаря нашему медовому месяцу, мечта моя осуществилась, и рванули мы в Сочи на машине. Выбор пал на Сочи по очень банальной причине, мужу дали путевки в санаторий, мы привередничать не стали и начали собираться.
Готовилась в основном я, читала статьи, искала оптимальный маршрут, машину правда подготовили вместе: проверили запаску, завели, наконец, аптечку, утрамбовали огнетушитель, веревку, аварийный знак, поменяли масло с фильтрами и свечи, загнали на СТО и проверили всю подвеску, собственно на этом подготовка машины и закончилась. Естественно, приобрели авторегистратор и взяли напрокат антирадар, запаслись различными водительскими очками. Муж скачал себе в смартфон карты Навител. Я еще предлагала поставить защиту на днище, но получив отказ, не настояла, о чем мы с мужем сильно в дороге пожалели. Машину утрамбовали капитально, две подушки, два одеяла, личные вещи, сухпаек на первые дни. Отдельно выделили место под свадебные вещи, мне сильно хотелось устроить морской фотосет. Я еще распечатала наш маршрут, никаких дополнительных карт мы не брали.
23.08.2013, день первый
Поехали мы с родителями, которые решили устроить себе выходные в Новосибирске, т.к. наше основное путешествие еще не началось, мы не спеша приехали в Новосибирск и на ночь устроились у родственников, где впоследствии оставили родителей.
Расстояние Кемерово—Новосибирск каких то 280 км.
24.08, 06.00 утра
Спали как убитые, никакого волнения, утром нас накормили до пуза, сунули еще пакет с едой и пожелали счастливого пути. Приключения начались!
На выезде из Новосибирска заправили полный бак (49 литров) и с энтузиазмом двинули в путь. До Омска долетели на одном дыхании, по пути наткнулись на лже-румынов с их корявым французским, спасибо Drom.ru, об этом разводе я узнала именно отсюда, поэтому, когда услышала по-французски, понимаем ли мы его, а остальное по-русски с акцентом, что у них кончился бензин, я не раздумывая, дала по газам. Где-то на этом же отрезке, я не могла не остановиться, у полей подсолнухов :).
Путь наш лежал через Бердюжье, я уже знала, что там нет дороги, но увиденное нас поразило, ехали мы уже ночью по этому участку, для нас он был как Млечный Путь, дальше, чем на два метра вперед темнота и пыль, по бокам вообще ничего не видно, и только мимо проносившиеся фуры давали знать, что мы не одни. Ехали почти вслепую, на обратном пути этот отрезок проезжали днем, я поразилась. Как мы стойки не пробили и не влетели в какую-нибудь яму, коих было больше, чем ровной дороги. Об асфальте напоминали дюны по краям дороги, смесь асфальта, щебенки и земли. Кое-как преодолев эти 20 км непонятной дороги в никуда, мы оказались на перекрестке дорог с гостиницей посередине :). Заночевали мы прям в машине, отдав 50 рублей за стоянку, т.к. это был уже конец августа, один раз машину пришлось заводить, под утро стало холодно. Как итог первого дня, 1 240 км, две заправки полного бака (49 литров), 13 часов в пути и больные коленки, с непривычки. Второй раз заправлялись в Тюменской области, ценник на 5 руб/л дороже, чем у нас в Кузбассе. Где логика, область нефтедобывающая, а бенз дороже, все как в России :(.
25.08, день третий
В 6 утра, как обычно, подъем, вокруг нас были одни фуры, хотя приехали мы в час ночи, и встали на совершенно пустую стоянку. Пришлось потревожить одного из водил, чтоб хоть как-то выехать из лабиринта фур на дорогу. Второй день начался, настроение бодрячком, в планах доехать до Уфы и погулять по городу. Позавтракали в кафе и дальше в путь. Дорога до Уральских гор совершенно однообразная и скучная, еще и отсутствие дорог, как таковых, начало портить настрой, ближе к Кургану началась лесополоса, и мы решили остановиться пообедать. Я обожаю лес и горы, мы немножко задержались и зашли прогуляться.
До Уральских гор рукой подать, едем с нетерпением и в предвкушении этих самых гор (если быть точной, я в предвкушении и нетерпении, муж мой более сдержанный в эмоциях). Челябинск мы объехали стороной, лишние пробки нам не нужны были, и вот за Челябинском начались те самые горы, красота неописуемая, к сожалению, остановиться смогли только в Симе, я, как истинная девочка, не смогла проехать мимо безделушек, что там продают. Цены не очень порадовали, да и качество камней тоже, все-таки уральские камни надо покупать знающим людям. Но природа, конечно, шикарная, я вообще очень люблю горы, поэтому перед перевалом я пересадила мужа за руль и глазела по сторонам. Кстати, все кому не лень пугали уральскими гаишниками, мы встретили всего один патруль, и то на встречной полосе они стояли.
Дороги на Урале намного лучше, чем на отрезке от Омска до Кургана. В тот год вообще очень много отрезков было, где делали капитально дороги, так что не верьте тем, кто говорит, что в России нет дорог. К Уфе добрались только к 21:00 по местному времени. В Уфе первым пунктом был Макдональдс, с его бесплатным Wi-Fi, связь с родителями и первые фото в контакт :).
Город уютный и чистый, вообще в нем какая-то своя атмосфера, мне он понравился, жаль времени мало было на прогулку.
Не могли пройти мимо этого дома :), оригинально.
Знаменитый Салават Юлаев.
Ночевать решили на трассе в какой-нибудь гостинице, но просчитались со временем, на выезде из города все гостиницы были заняты, мы от Уфы в итоге уехали км на 60, прежде, чем нашли гостиницу со свободным номером, как оказалось на следующий день, это была последняя гостиница в пределах 300 км. Планировали встать, как обычно, в 6 утра, но мягкая кровать сделала свое дело, и двинулись мы только часов в 10 утра. Итог второго дня: 890 км, две заправки, десять часов в пути, прогулка по прекрасному городу, успешный перевал через Уральские горы, ну и конечно, комфортабельная гостиница с душем напоследок.
26.08, день четвертый
Дальше дорога опять достаточно однообразна, деревья все ниже, степи все больше, мухи и комары все злее. Где-то в Оренбургской области муж поймал клеща, но зачем-то его выкинул, решено было быстрее ехать до Самары и ставить прививку. Мое ускорение и невнимательность привели к первому и последнему штрафу за превышение, и ведь антирадар говорил, тормози, я ж женщина, конечно же, не заметила ограничение 70 км/ч и снизила до 90 км/ч. Правда сотрудник ДПС был очень вежлив и доброжелателен, а еще узнав причину нашего ускорения, вне очереди выписал мне протокол, рассказал, как доехать до первой деревни, где есть больница и могут поставить прививку и пожелал счастливого пути. Мы решили заехать, хорошо от дороги отклонились всего на 10 км, зато в очереди просидели час, узнали, что иммуноглобулин необходимо купить в аптеке, и тогда медсестра поставит укол. Решено было ехать дальше и не терять время, уколы я и сама умею ставить. А по пути муж вообще решил доехать до санатория и посоветоваться там с врачом.
До Саратова ехали дальше почти без остановок, раз остановились в Сызране, в Макдональдс. Хочу сказать, очень удобное заведение, туалет бесплатный и чистый, интернет бесплатный. Маршрут шел через Тольятти, дамбу проезжала я за рулем, о чем пожалела, Волга величественная река, на нее проездом не насмотришься, хотели где-нибудь остановиться, где там, везде знаки. Так и уехали, даже не сфотографировавшись, думали, чуть дальше найти место покупаться, но погоды не было. В Саратов приехали опять вечером, решили ехать прямиком в Парк Победы. Там и заночевали в машине. Итог третьего дня: 880 км, незабываемое впечатлений от Волги, две заправки, общение с вполне приятным сотрудником ДПС. Один укус клеща (если честно, до сих пор думаю, что он не успел впиться).
27.08. День пятый.
Утром пошли гулять по парку, охранник смотрел на нас, как на ненормальных. Время 6 утра, а мы ходим, смотрим экспонаты Второй Мировой и не только.
Пытались запечатлеть себя на фоне Волги :).
Вот, собственно, тот самый фон :).
Со смотровой площадки Саратов бесподобен, а главное, тут не встретишь хамских водителей. Проехав весь путь от Кемерово—Сочи—Кемерово, заезжая не в один город, только в Саратове мы встретили полное отсутствие культуры водителей, у нас в Кемерово не фонтан, но такой ужасной езды и наглости я нигде не встречала, прошло почти два года, а я до сих пор помню все свои эмоции негативные. Что туда, что обратно, мы ехали через сам город, я прокляла почти всех водителей, что встретила по дороге. Подрезать, не уступать, «типа учить», в приоритете у водителей Саратова, знаки дорожного движения и светофоры скорее для гостей города и проезжающих транзитом.
Дальше мы поехали в сторону Воронежа, чтоб уйти напрямую в Ростов-на-Дону, но где-то по пути проморгали нужный поворот и наша умная навигация втихую проложила нам новый путь на 50 км дольше через деревушки, вот тут я немного испугалась, особенно, когда мы поехали по какому-то песчанику, явно накатанная дорога между деревнями, откуда навигация об этих дорогах знает, вообще непонятно.
Заехав в первую деревню, мы вздохнули с облегчением, но не тут-то было, людей нет, крыши из навоза и колодцы времен наших бабушек, «Журавли», кажется, их называли. Впечатление было, что мы стали героями фильма «Поворот не туда». Я молча ехала не останавливаясь, муж рядом комментировал увиденное шутками и прибаутками, как оказалось позже, ему тоже было не по себе, но он подбадривал меня.
В общем, всеми правдами и неправдами выехали на нужную дорогу и начали молиться о скорейшем приближении к заправке. Впервые я радовалась появлению фур на нашем пути. Сейчас очень жалею, что не остановились, это ведь деревни истории, я такие впервые видела и вообще думала, что нет таких уже. Потом пошли поля кукурузы и арбузов, ровненько высаженные тополя и даже побеленные, красота кубанская, калорит.
В какой-то из деревень, пока давали ненужный круг.
Мимо этого «шедевра» проехать ну никак не могли :). В Кузбассе сей «агрегат» не водится.
Дальше М-4, трафик сумасшедший, за четыре дня спокойной и свободной дороги мне показалось, что мы в мегаполисе, потихонечку из крайней левой мы перестроились в правую и снизили скорость до 90, фары встречных фур ослепляли, несмотря на отбойники, средняя скорость — 110, мы, наверное, были самые медленные.
По плану был заезд в Ростов-на-Дону, но усталость дала о себе знать, дорога вымотала и мы остановились в придорожном кафе, за ним была стоянка, там-то мы и заночевали, отдав те же 50 руб. Это была первая теплая ночь, под утро даже жарко стало, чувствовалось, что море рядом. В итоге четвертый день показался самым длинным и волнительным, заправились так же два раза, но второй раз уже почти перед Ростовом, так что на ночлег остановились почти с полным баком, проехали 910 км, 12 часов в пути, увидели Россию времен наших бабушек, чуть не стащили арбуз с поля, муж остановил меня вовремя.
28.08, день шестой
Утром, как обычно, в шесть. Уже даже без будильника, скорее, последний рывок, почти разу остановили сотрудники ДПС, задали тысячу и один глупых вопросов, два раза проверили документы, все-таки попросили открыть багажник и заднюю дверь, хотелось поспорить и объяснить, что существует определенная процедура при досмотре авто, но настроение было хорошим, да и скорее к морю торопились.
И как оказалось не зря, в тот год были завершающие стадии подготовки к Олимпиаде, перед Краснодаром и за ним активно строились дороги, как нам потом сказали, нам повезло, что проскочили пробки. Так что сейчас там просто идеальные дороги. До Туапсе доехали быстро, потом начался серпантин и даже вечно мелькавшее море справа, перестало волновать. Местные там каким-то образом летают, мы ехали не больше 40 км/ч, каких-то 120 км мы ехали часов пять.
И вот наконец въезд в Большое Сочи, по всем правилам жанра нас останавливают на КПП (к Олимпиаде готовились капитально), мы уже приготовились к расспросам и досмотрам, но нам опять повезло, инспектор оказался из Кемерово, расспросил, как там на родине, и отправил в путь. Конечным пунктом была Хоста, доехали достаточно быстро, заселились и перекрестились, что, наконец-то не на колесах, в глубине души я тогда проклинала все на свете, что решила ехать на машине. Мы ее поставили на стоянку при санатории и решили не брать, до обратного пути, нам это почти удалось, я достаточно быстро отошла от дороги, и мы поехали на шопинг в Центр Сочи. Шестой день прошел за восемь часов в пути, 570 км, одна заправка, одна встреча с земляком и первое купание в море. Сам отдых длился 14 дней, море, экскурсии, шопинг и вечерний променад. Цены не самые дешевые, сервис на любой вкус и карман, Сочи застроили и загадили, но мы нисколько не пожалели.
Экскурсия на альпийские луга, погода подвела, но мы не из пугливых.
Фотосессию устроил нам мой знакомый, который лет пять назад уехал на ПМЖ в Сочи.
Обратно поехали через 14 дней, отдохнувшие и довольные. Единственной подготовкой машины была проверка давления в колесах.
В планах был заезд в Волгоград к другу мужа, доехали за один день, правда, без приключений не обошлось, опять заплутали, решили сократить, сократили по полю с кукурузой, экстремально получилось, но короче на 100 км. В Волгоградской области дорог нет вообще, как и в самом Волгограде, к городу подъезжали уже ночью, через каждые км 10 на трассе таблички: «На дорогах разбой, будьте внимательны». Поэтому решили ехать до победного, хорошо нас ждали. Сам Волгоград не впечатлил, а вот Волжский, всего через мост, а совершенно другой город, и дороги хорошие, и улицы чистые. Естественно, съездили на постамент Родина-Мать, я, как человек сентиментальный, не смогла сдержать слез, величие во всем, историей сквозит прям. Решила, что мои дети обязаны будут лично увидеть этот памятник, точнее группу памятников, а не через картинки учебника по истории, если таковы вообще будут. К моему позору и удивлению, Родина-мать-это композиционный центр ансамбля памятников, посвященных героям Сталинградской битвы.
Погостив два денечка в Волжском-Волгограде, мы двинулись дальше в путь, ехали уже без остановок и заездов в города, единственный город, который нас остановил, — Самара, но опять же были мы там уже к ночи, толком не посмотрели, погуляли по набережной, она нас очень впечатлила, заехали на знаменитый вокзал и спать, утром, как обычно, в путь.
Вот такая стоянка перед въездом на Уральский перевал, ну или на выезде, смотря с какой стороны ехать.
Собственно, обратная дорога была быстрой и почти без остановок. Через четыре дня утром мы были уже в Кемерово.
Итог нашего путешествия:
А самое главное, с моря мы привезли самое дорогое счастье нашей жизни, через неделю после приезда мы узнали, что совсем скоро у нас родиться малыш. Теперь у нас есть своя история появления на свет нашего сынульки.
Спустя 9 месяцев после нашего путешествия :).
Подведя черту, могу смело сказать, что на машине путешествовать гораздо интереснее, мы очень устали, мы торопились и посмотрели не все, что запланировали, но эту поездку вспоминаем при каждом удобном случае. Сразу приехав, я решила, что это был первый и последний наш опыт, ошибалась, я уже готова двинуться в путь за вторым счастьем :).ю И никакие Мальдивы не сравнятся с красотой нашей России, всем неженкам, конечно, не советую подобные путешествия. Еще один просчет был в количестве заездов в города и ограничении по времени, в следующий раз учтем. Все спасибо за внимание, надеюсь не слишком скучно. Рада буду любым комментариям. Цены не озвучивала специально, сегодня таких цен уже нет :(.