|
2010 год. Летний отпуск… красота…
Готовился заранее, читал форумы и путешествия, делал для себя заметки о дороге, выбирал маршрут, распечатки, т.к. ехать буду первый раз. Купил навигатор Navitel, дополнил его свежими картами мест, включенных в маршрут. Поменял масло, фильтра.
Первый маршрут был следующий: Норильск — Ейск.
С Норильска нет дороги на большую землю, только баржей по реке Енисей до Красноярска, а это 2 000 км. Обзвонил конторы, занимающиеся переправкой грузов, и 15 июля поставил авто на баржу, в машину кинул пару фильтров, масло, запчасти для замены, пару складных кресел, постельное, подушки, ноутбук, пару сумок с вещами. Заранее записался в автосервис «АВТО+Гарант» на Краснодарской на ремонт подвески (рулевое, стабилизаторы, втулочки). 23 июля вылетели с женой в Красноярск. Этот город всегда встречает меня проливным дождём. Созвонился с Олегом, чтоб забрать машинку с причала в районе моста «777». В сервисе подремонтировались, переночевали в квартире у друзей на Ястынской (за что им большое спасибо). С утра купили необходимые принадлежности, хавчик и выдвинулись в дорогу.
24 июля. 1 день. Красноярск — Кемерово — Новисибирск — кафе «У Шмаковых» в сторону Омска
Дорога Крас — Новосиб — просто автобан. Фур на этом участке немного.
Где-то между Красноярском и Ачинском.
ГАИ нет. Прошли без приключений. Красивые места, очень понравилось. Вечерело, остановились «У Шмаковых» на ночёвку. Кафе хорошее, вкусно поели и недорого, рублей 300 на двоих, стоянка — бесплатно. Ночевали в машине, благо, место позволяет вытянуться в полный рост, вдвоём не тесно спать. Пройдено за день около 900 км. Ближе к рассвету начали замерзать, завёл машину, включил печку на 32… проснулся от того, что жарко, дышать нечем. Ладно, пора просыпаться. Встали, позавтракали и в путь.
25 июля. 2 день. Кафе «У Шмаковых» — Омск — Ишим — Бездюжье — Макушино — Курган — Челябинск
Дорога до Ишима хорошая, новая, но километров за 20 до Ишима сплошная стройка (на обратном пути такой дороги осталось километров 5). Омск — Ишим — автобан, можно выжать хоть 200 км/ч.
Но голову надо иметь на плечах. ГАИ вообще нет! Остановились на ночёвку возле кафе, где собираются фуры под Челябой.
Поужинали, ночевали в машине по старинке. Пройдено около 1 000 км.
26 июля. 3 день. Челябинск — Уфа — Бугуруслан — Самара — Пугачев
Дороги уже не стали такими хорошими и такими широкими. Дорога после Самары ужасная. Гаишников много, в основном секут за сплошную и знак «Обгон запрещён». Фур очень много в обе стороны. Бывает, что идут сплошным потоком. Главная задача в этот день была — пройти Уральские горы и город Сим, где ведётся ремонт моста, не хотелось стоять в пробке.
С задачей справились. После Самары первый раз остановили нас среди полей, ДСП. Начали рассказывать, что я обогнал грузовичок с пересечением сплошной и т.д. Я в отказ, потому как последние 30 мин по дороге ехал один. Развод не удался. Они не стали со мной спорить, пожелали счастливого пути и отпустили.
В Башкирии и Татарстане гаишников очень много. Ехать только по правилам. И вообще на участке Самара — Саратов — Волгоград самые голодные гайцы! Тормозят по большей части не местные регионы и разводят. По дороге остановились сделать мокрые дела, останавливается Kia Cee’d, 174 регион. Разговорились, Виктор, едет с Челябы с сыном в Краснодар, попросился с нами поехать. Так мы и поехали двумя машинами, он за нами.
Ночевали в машине по старинке на въезде в Пугачёв.
Пройдено около 1 300 км.
27 июля. 4 день. Пугачёв — Саратов — Волгоград — почти Котельниково
Дороги плохие, местами хорошие. Жара +44 в тени.
Кондиционер работает непрерывно, я бы, наверно, сдох от жары, если бы не он. Этот день был самым тяжелым. Волгоградское водохранилище… Дорога на Волгоград есть по правой его стороне через Энгельс и по левой. Спрашивали, по какой стороне лучше проехать. Ответа толкового не услышали, но, чтоб избежать потока фур, решили ехать по правой стороне через Энгельс. НИКОГДА туда не суйтесь! После Саратова 50 км нормальной дороги, потом км 5 просто пыли и песка, узкие места, провалы. Я уже думал, придётся возвращаться в Саратов. Но потом опять стала хорошая дорога километров 100… и вдруг дорога закончилась!
Отток хранилища, на другой берег — паромная переправа! Вот это попали! Следующая баржа через два часа, в очереди «Камазы», «Газели» и легковые. Как подошла баржа, все рванули, как тараканы, никакой культуры. Но капитан оказался порядочным человеком, всё расставил на свои места. Мы заехали.
Оказались на другом берегу и в путь. Опять же 200 км нормальной дороги. Продают дыни, арбузы. Купили несколько. Дыня — 15 руб./кг, арбуз — 5 руб./кг. В Волгоград попали в 20:00 в самый час-пик. Объездной нет, только через город. Проехали мимо Мамаевого Кургана, хотели заехать, но были настолько измучены дорогой и жарой, что не стали. Хотелось быстрей вырваться из города и заночевать. Прошли. Двинули на Котельниково, до которого не доехали. Остановились возле какого-то отстойника, кафе не работало, мусор везде и стоянка 50 руб. Переночевали опять же в машине.
Пройдено около 700 км.
28 июля. 5 день. Отстойник — Котельниково — Сальск — Ростов-на-Дону — Ейск
Рано утром двинули в Котельниково, там есть заправка, хорошее, но дорогое кафе-столовая. Приняли душ, правда, холодный, потому что котёл сломался, 50 руб./чел, но это было необходимо. Настроение поднялось! От Волгограда до Котельниково нет даже кафе. Пост ДПС в Зимовниках — останавливают всех подряд, проверяют всё! К нам вопросов не было. Виктора хотели оштрафовать за тонировку, но отпустили, как узнали, что он врач на «Скорой помощи», тоже бюджетник. До Сальска доехали без проблем, где наши дороги с Виктором разошлись, ему — в Краснодар, нам — в Ростов, где надо было купить велосипед сыну. После Ростова двинули в конечную точку — Ейск, где живёт любимая тёща. В 16:00 были на месте.
Итоги Норильск — Ейск
Баржа: 13 тыс. руб.
Ремонт подвески +сход-развал без з/частей: 4,5 тыс. руб.
Бензин АИ-92, 440 литров: около 9 800 руб. Заправлялся только на «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть».
ГАИ, штрафы: 0 руб.
Машинка показала себя великолепно!
Напутствия: Поверьте мне, нужен видеорегистратор, затраты на него окупятся! Чтоб потом учить гайцов. Радар-детектор. Навигатор. У меня был только навигатор ;).
Бензин, чем дальше на юг — тем дороже. Самый дорогой в Сочи — 24,70 р.
Провёл пару дней в Ейске, купались в море. Оставив жену с сыном у мамы, я один выехал на Украину к матери.
Ейск — Ростов — Новошахтинск — Должанский КПП (граница) — Антрацит — Харьков — Боромля. 839 км
Выехал в 7:00, взял одно раскладное кресло и сумку с вещами. Прибыл в конечный пункт в 23:30.
Выехав с Ейска, решил сократить расстояние до Азова, и, следуя указанием навигатора, свернул с дороги, о чём потом пожалел. Навик повёл меня какими-то полями и лугами по грунтовке (хорошо, что дождей не было). Опираясь на собственное чутьёи подсказки навика, мне удалось выехать на нормальную дорогу… фуф. Короче, не получилось сократить, только во времени потерял. Добрался до Азова, потом проехал Ростов и вышел на М-4 в сторону Новошахтинска. Через пару часов был уже на границе Должанского КПП. Простоял два часа в очереди, для легковых и грузовых машин разные очереди. Передо мной восемь машин. Заранее в Ейске купил «грин-карту» (страховка) на два месяца — 800 руб. «Росгосстрах». Потому как на границе ценник в три раза дороже. Заправился под самое горлышко топливом по 23,2 руб., т.к. в Украине 92 по 7,10-7,50 грн, около 30 руб.
Граница как обычно: документы, осмотр машины, салона, стандартные вопросы, и вот я уже на украинской таможне, заполнил регистрацию, опять осмотр и т.д.
Украина! Дорога на всём пути на «4».
Но стоит только свернуть куда-нибудь, можно оставить всю подвеску в ямах. Штрафовать за превышение имеют право начиная с 20 км/ч (у нас с 10 км/ч), поэтому на дорогах с ограничением «90», можно идти вплоть до 110-120. Гаишники, россиянам не хотят писать протоколы, взглядом просят мани, т.к. при неоплаченном штрафе, из страны не выпустить не имеют права. Эта система не налажена. Можно насобирать хоть 20 протоколов и выкинуть их, спокойно выехать из страны. ГАИ стоят, но, если едёшь по правилам, даже не останавливают, только один раз в Харькове спросили: не пил ли я? Сказал, что нет — отпустили. В Украине ближний свет днём включать не надо. Хотя многие российские машины, видимо, по привычке или незнанию ПДД этой страны едут с ним.
Для Украины авто с правым рулём в диковинку, постоянно ловил взгляды водителей и прохожих, потом привык.
Один раз очень удивился, когда в Тростянце увидел синий «Фун Карго» с номером 400 и регионом 24, на рамке было написано «НОРИЛЬСК». Я и моргал и сигналил, но он не остановился… привет тебе земляк.
Родная Боромля…, где прошло моё детство.
Всегда мечтал приехать сюда на своей машине, не «Газпром», конечно, но мечты сбываются. 2,5 недели я провёл на Украине, помогал матери обустраивать её недавно купленную усадьбу, заодно наслаждался отпуском.
Но всё хорошее быстро кончается. Пора возвращаться в Ейск к семье. 18 августа в 11:00 выдвинулся в путь. Родственники и мама дали с собой в дорогу разных банок с вареньями, медом и сухофрукты. Банки закинул в сумку, прикрыв одеждой, мало ли, что там спросят на границе… Обратно я ехал более уверено и быстрее, потому как знал, где стоят ГАИ… интуиция не подводила и ДПС тоже не меняло своего месторасположения. К 19:00 я уже был на границе Должанского КПП. На моё удивление и радость границу прошёл за 15 минут! Украинские пограничники спросили, что в сумке — сказал: личные вещи, больше вопросов не возникло. Россия — матушка, включаем ближний… До Ейска добрался к 23:00.
Отдохнув недельку на Азовском море, двинули семьёй в сторону Сочи с заездом в Новороссийск к знакомым. Что говорить, дороги в Краснодарском крае — отличные. Не спеша, к вечеру добрались до Новороссийска.
На следующий день запланировали для себя посещение Абрау-Дюрсо (только там понял, что это два разных посёлка) и добраться до Геленджика в аквапарк «Золотая бухта».
Абрау.
Завод шампанских вин, красота!
На экскурсию по заводу не пошли, так как не пускают лиц до 18 лет, а с нами сын. Погуляли по набережной и двинули в Дюрсо.
Там есть платный автокемпинг, в который мы не стали заезжать. Народу там было много. Объехали с правой стороны и уткнулись в шлагбаум. Сговорчивый охранник за 100 руб. пропустил нашу машину на территорию курортного городка. Никогда не видел такого чистого Чёрного моря.
Отлично отдохнули, посидели в кафешке на берегу. В 16 часов выдвинулись в Геленджик. Вечером были уже на месте. Недалеко от набержной нашли стоянку за 200 руб. в сутки, оставили машинку и пошли гулять. По стечению обстоятельств 28 августа в Геленджике был день города, удачно приехали, продумал я. Купили билеты на морскую прогулку. Фейерверк наблюдали с яхты. Красиво, но мало.
Переночевали в машине. С утра поехали в аквапарк, где провели там целый день.
Вечером опять двинули в путь.
Сочи. И Красная поляна.
Покатались на канатке. «Горная карусель».
На обратном пути были в Ростове:
Отпуск закончился, пора возвращаться домой. Своих посадил на самолёт Ростов — Норильск. Сам двинулся по маршруту Ростов — Ейск — Красноярск.
18 сентября поставил машинку на баржу. 19 ночью вылетел в Норильск.
30 сентября встретил машинку в Дудинке после длительного плавания.
В будущем, если отпуск будет летним, обязательно поеду на машине. Дорога знакомая… уже.
Всем удачи на дорогах.