Путешествие из Сургута на Чёрное море на Suzuki Grand Vitara

05.04.2017 | 49674 просмотра

Маршрут: Сургут — Сочи — Крым.

Отпуск в 2016 году выпал на начало осени, сентябрь месяц, и мы подумали, «а не продлить ли нам лето» и поехать на наш юг, на Чёрное море. Как ни странно, на машине на юг мы ещё ни разу не ездили, вот и решили восполнить этот пробел. На работе пошёл заказывать путёвку в Сочи, мне вместо этого предложили ехать в Грецию, с хорошей скидкой на две недели. Подумав и взвесив все «за» и «против», мы отказались от такого заманчивого предложения, т. к. в таком случае, после двух недель отдыха, мы бы не знали чем заняться, бюджет-то израсходован. А поездка на наш юг, это много новых мест, которые мы можем увидеть. Не спеша объехать черноморское побережье и заодно можно многое посмотреть по дороге на море.

Отпуска на севере у нас длинные, в этом году 51 день, надеюсь, мы их проведём хорошо. Лето в этом году у нас, как никогда, было тёплое, даже жаркое, не хуже чем на юге, поэтому ожидание отпуска было не таким тягостным. Только перед нашим отъездом в отпуск, северная погода начала заявлять о себе, ненастьем и дождём, самое время ехать в тёплые края.

Автомобиль для отпуска у нас всё та же Suzuki Grand Vitara, 2010 года выпуска. Пробег на начало отпуска составляет 137 497 км. Какой-то конкретной подготовки машины к отпуску не делал, только поменял масло и фильтры, масляный и салонный, воздушный был заменён незадолго до поездки. Весной поменял по кругу летнюю резину, установил новую японскую Toyo, 50 на 50, асфальт-грунтовка. Шины немного шумноваты, зато хорошо держат дорогу, ещё лучше показывают себя на бездорожье. Ещё большим плюсом резины, является её мягкость при минусовых температурах, некоторые используют её и как зимнюю. Свою цепкость резина подтвердила на обратном пути, когда мы ехали по снегу и гололёду. Машину свою знаю хорошо, езжу на ней каждый день, уверен в её надёжности на любом маршруте, и она меня не подводит.

Машину загрузили с вечера, взяли всё необходимое и даже больше, т. к. бокс на крыше позволяет загружать с запасом. Брали палатку и всё необходимое для отдыха на природе, но из-за неблагоприятной погоды не смогли ими воспользоваться. И даже холодильник на обратном пути полез на крышу, из-за ненадобности. Вот мы и готовы к отпуску и путешествию.

4 сентября в 5 утра выезжаем в дорогу. Экипаж тот же, я и жена Ирина, верный спутник всех путешествий. Настроение отличное, дорога хорошая, за лето всё подремонтировали, ехать одно удовольствие. В этом году решили ехать через Ялуторовск, т.к. сейчас эта дорога считается объездной города Тюмени, а по километражу выходит так же. Хороший повод посмотреть старинный сибирский город и его достопримечательности. Проезжаем Тобольск, д. Байкалово и перед р. Тобол сворачиваем на Ялуторовск. Здесь дорога становится немного уже, но зато и трафик меньше.

В полдень мы уже в Ялуторовске. Город основан в 1659 г. как острог и слобода на высоком берегу реки Тобол. Население составляет 40 тыс. чел.

Главным объектом осмотра, который мы хотим посмотреть в первую очередь, у нас является восстановленный деревянный острог, который располагается на своём историческом месте и в тех же размерах. Покупаем билеты и идём смотреть, как жили наши предки 350 лет назад.

Есть возможность подняться на башню и посмотреть на окружающую красоту с высоты.

Посмотрели быт того времени. Узнали, что во времена Петра I был налог на дым.

Мастера изготавливают различные поделки, которые можно купить.

Из острога идём дальше осматривать город. Восстановленный Сретенский собор, 2009 г.

Дом декабриста Муравьёва-Апостола, в котором жил с 1836-1856гг. Сейчас здесь располагается музей декабристов.

Успенско-Никольская церковь.1872 г.

Мемориал декабристов, установлен в память тех декабристов, которые отбывали ссылку в Ялуторовске.

Ж/д вокзал.

Памятник Суворову.

Отреставрированный старинный дом.

Памятник меценату и предпринимателю Савве Мамонтову, который родился в этом городе, в 1841 году.

Дворник.

Хоть город и небольшой, но интересный, есть что посмотреть. Тем более нам ещё и благоприятствовала погода, было тепло и солнечно, на что мы и не рассчитывали.

Осмотрев Ялуторовск, мы продолжаем путь не по обычному маршруту, а едем через д. Суерка, чем мы немного увеличиваем расстояние до Кургана. Состояние дороги оставляет желать лучшего, оно и понятно, это ведь дорога местного значения, хорошо хоть нет откровенных ям и рытвин. Примерно за час мы доезжаем до места.

Богородицкая церковь. 1902 г.

Погода начала портится, и нам пришлось поторопиться в Курган. Полил дождь, и чем ближе подъезжали к городу, тем сильнее он поливал. Поэтому мы решили поселиться в гостинице на дороге у первого кольца. Но когда мне озвучили цену в 2500 с удобствами на этаже, мы всё таки решили ехать в город, тем более что мы хотим его посмотреть. Здесь же созваниваемся, я заранее заготавливаю номера телефонов, сдающих квартиры посуточно. Удачно! Первый же звонок устраивает нашим пожеланиям. Цена 1000 руб. и новый дом, хороший ремонт, практически в центре. В 21 час мы уже заселяемся в квартиру.

Долго не спим, но, посмотрев в окно, видим, что спешить не надо, сплошной туман.

Город Курган основан в 1679 г. Население составляет 325 тыс. чел. Мы проезжали мимо этого города более сотни раз, а посмотреть решили его только сейчас. Всё-таки лучше поздно, чем никогда. Мы ожидали от города гораздо меньшего, чем увидели. Город строится и ведёт реставрацию старинных зданий. На улицах и парках чисто, цены в кафе очень демократичные. В целом городом мы остались довольны.

Когда немного туман рассеялся, мы пошли осматривать город. В шаговой доступности оказалось немало интересного.

Памятник погибшим сотрудникам МВД.

Филармония.

Памятник Наташе Аргентовской, девушке-герою, погибшей от рук белогвардейцев.

Улица Куйбышева.

Пожарное депо 1882 г.

В городе достопримечательности на асфальте отмечены «красной линией», и это очень удобно для нас, туристов, также есть щиты, на которых есть краткая информация о достопримечательности, так что Курган любит и ждёт туристов.

Осмотрев достопримечательности в шаговой доступности, поехали дальше по городу. Памятник первому советскому дипломату Красину Л.Б., уроженцу г. Кургана. Чуть далее новый Богоявленский кафедральный собор.

Дом и винокуренный завод купца Смолина Д.И., 1884 г.

Дом К. М. Дунаева, 1906 г. Один из лучших домов деревянного зодчества, сохранившихся в городе. Ул. Климова, 47.

Памятник жертвам политических репрессий.

Дом декабриста Розена А. Е., в котором он жил с 1833 г. после каторги.

Жаль, что при реставрации не сохранили первоначальный облик здания. Вход в городской сад.

Памятник родителям.

Ну, а это, конечно, место встреч для влюблённых.

Памятник декабристам.

Кафедральный собор Александра Невского. 1902 г.

Центральная площадь.

Памятник Победы.

Бюст генералу Шумилову.

Почтальон у главпочтамта.

Из Кургана поехали в небольшой старинный купеческий город Куртамыш. Население составляет 16 тыс. чел. Основан в 1745 году. Случайно наткнулся в интернете на фотографию этого ажурного деревянного дома, и мне сразу захотелось увидеть его воочию, тем более крюк всего-то каких-то 100 км, для наших сибирских просторов не расстояние.

Дом построен в 1914 году купцом Николаем Ивановичем Шахриным. Правнуком владельца дома является рок-музыкант, лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин. Ажурный дом впечатяет своей красотой, очень интересно смотрятся сдвоенные наличники. С 1966 г. здесь располагается краеведческий музей, что является очень правильным, музей уже снаружи должен притягивать туриста.

Замечательно смотрится форма крыши, очень сложно и изящно. И вот уже более 100 лет радует глаз жителей города и их гостей, вроде нас.

Этот красивый дом построен Семёном Матвеевичем Моториным, крупным торговцем зерном.

И ещё один прекрасный дом деревянной архитектуры, хотя в городе первые этажи строили из камня, а вторые деревянными, но от этого они ничуть не теряют в значимости и восприятии.

Памятник герою гражданской войны, военачальнику, Томину Н.Д.

Церковь Петра и Павла, 1808 г. сочетает в себе элементы барокко и классицизма. Внутри очень скромно, зато чувствуется старина.

Конечно, хотелось ещё погулять по городу в поисках старины, но время поджимало и небо хмурилось, поэтому мы были вынуждены ехать дальше. Сегодня мы собираемся доехать только до г. Златоуста. Челябинск проезжаем, как обычно, через город, на это у нас уходит 45-50 минут.

После Чебаркуля начинаются горы. Мы думали, что все ремонтные работы на дорогах уже закончены, ведь уже наступила осень, однако мы ошиблись. В районе Миасса попали в большущую пробку, которой простояли более часа. Оказалось, идёт ремонт моста, и организовано реверсивное движение. Уже стемнело, когда мы добрались до Златоуста и сняли жильё. По совету хозяина квартиры, машину поставили на охраняемую стоянку, что мы делаем очень редко. Благо стоянка находилась близко, буквально через дорогу от нашего жилья.

Златоуст — родина русского булата и уникальной гравюры на стали, а так же первых стальных пушек. Именно здесь в 1842 году был найден знаменитый «Большой треугольник» — самый крупный золотой самородок за всю историю золотодобычи в России, его вес 36 кг! С утра поехали осматривать самый высокогорный город на Урале. В первую очередь нам хочется посмотреть «Горный парк», который открылся всего лишь год назад и находится в посёлке Красная горка, на высоком месте, откуда открывается прекрасный вид на город. По большей части здесь расположились герои «Малахитовой шкатулки». Задумка и воплощение великолепное! При том что это подарок городу от частного предприятия. Вот такие меценаты живут в Златоусте.

Погуляв по парку, зашли в кафе попить чайку. Удивил самовар, из которого нам наливали чай, оказалось, что этот огромный самовар греется на дровах, и, конечно, такой чай очень вкусный! Хозяйка кафе дала нам возможность убедиться в правдивости своих слов.

После чая мы продолжили осмотр парка.

Очень здорово, что в современности ещё где-то ставят памятник Гагарину.

Памятник Иоанну Златоусту.

Башня-колокольня, высотой 53м. построена к 1600-летию прославления вселенского Святителя Иоанна Златоуста. На башне есть смотровая площадка, но, к сожалению всё было закрыто, наверно мы пришли рановато, ведь был будний день.

Даже ворота впечатляют!

Из Горного парка поехали к следующей достопримечательности. Это парк отдыха «Никольский», который раскинулся на берегу городского пруда в центральной части города. Здесь так же очень много интересного, плюс ко всему чистый, свежий воздух.

Прекрасные виды!

Юнона — древнеримская богиня брака и рождения, семьи и семейных постановлений, материнства, женщин и женской производительной силы.

Крылатый конь является символом города.

И.Н. Бушуев, создатель Златоустовской гравюры.

Кроме города мы обязательно хотели побывать в национальном парке «Таганай». Конечно, хотелось бы сходить по экскурсионным маршрутам, но осенью это не так легко сделать, особенно в будни желающих нет. Зато есть возможность дойти до Чёрной скалы, где находится смотровая площадка. На машине едем всё время вдоль пруда, выехав из города, по грунтовке идём на подъём. Ехать недалеко, и уже скоро оказываемся у указателя, что здесь начинается «Таганай».

Идти пешком до Чёрной скалы, пишут, что всего 600 метров. Тропинка хорошая, природа красивая, а воздух чистый. Прогулка доставляет истинное удовольствие.

И вот мы уже у намеченной цели. Смотровая площадка хорошо оборудована, а спелая рябина добавляет красоту и без того прекрасным видам.

Наблюдать красивый вид «Таганая» можно даже сидя.

Такие красивые виды просто завораживают, и уходить отсюда совсем не хочется. Но начинающий капать мелкий дождь заставляет нас поторопиться, хотя от большого дождя здесь можно спрятаться под навесом, который построен для нас, туристов.

После хорошей прогулки, хорошо покушали и поехали дальше. Без каких-либо приключений добрались до Уфы, где нас уже заждались наши родственники. Несколько дней отдохнули, общаясь с роднёй, затем поехали в деревню, к другим родственникам. Снова отдых. Погода нам не благоприятствует, прохладно и дожди. Поэтому задерживаться здесь резону нет, да и торопиться нам надо, ведь у нас путёвка.

И мы снова в дороге, моросит дождь. Ещё не рассвело, когда мы проезжаем г. Октябрьский, а затем и границу с Татарией, сразу выигрываем два часа. Асфальт без разметки, наверно, недавно положили. Едем, более-менее соблюдая ПДД, прекрасно знаем местных гайцев, на что они горазды. Ещё одним опасным участком для нас, водителей, является небольшая часть дороги Оренбургской области. Раньше они умудрялись на расстоянии 20 км располагаться тремя машинами, здесь когда-то я попадал в их засаду и поэтому сейчас «учёный», и на штрафы меня поймать трудно. И с этого отпуска мы приехали без штрафов и писем счастья.

Сегодня первая остановка у нас запланирована в г. Сызрань. Старинный купеческий город, основан в 1683 г. Мне особенно хотелось посмотреть деревянный особняк мещанина М. В. Чернухина, в котором сейчас располагается Выставочный зал. Однако это нам не удалось, стараниями нового навигатора мы почему-то уехали совсем в другое место. Но город мы все-таки посмотрели.

Вид от Кремля. Слияние рек Волги, Сызранки и Крымзы.

Спасская башня Кремля.

Основатель города воевода Григорий Козловский.

Эта прекрасная ограда Казанского собора изготовлена в 1914 г.

Дома и улицы в старой части города.

Бывший особняк купца Стерлядкина, сейчас ЗАГС.

Драмтеатр.

Памятник жертвам кулацкого восстания 1919 г.

Дом почётной гражданки Е. П. Маркушиной. Модерн, конец 19-го века.

Погуляв по Сызрани, поехали дальше. Дорога идёт вдоль великой реки Волги. Следующий город, который мы хотим посмотреть, находится в 100 км от Сызрани и так же находится на берегу Волги. Это Хвалынск, город очень маленький, но с большой историей, основан в 1556 г. В первую очередь мы пошли в художественный музей Петрова-Водкина, художника-модерниста, писателя, родившегося в этом городе.

Скульптура находится перед зданием музея.