|
«Мир — это книга. И кто не путешествовал по нему —
прочитал в ней только одну страницу».
Долго собирался с мыслями, поскольку не мог до конца понять пройденные километры и выработать какое-то ощущение от поездки. Начну с того, что план этого прохвата вынашивался мною в течение последних трех лет. И изначально сам маршрут, который планировался, был немного длиннее. Но, к сожалению, конфликт, разгоревшийся в сопредельном государстве, внес свои коррективы в маршрут. Ну, не ехать же с шашкой наголо. Поэтому маршрут был немного переработан, и в конечном виде он получился таким: Новосибирск—Омск—Петропавловск(KZ)—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Пугачев—Балаково—Вольск—Волгоград—Элиста—Ставрополь—Пятигорск—гора Эльбрус—Краснодар—Темрюк—Керчь—Феодоссия—Судак—Алушта—Ялта—Севастополь—Бахчисарай—Симферополь—Керчь—Темрюк—Тимашевск—Ростов-на-Дону—Воронеж—Тамбов—Шацк—Пенза—Сызрань—Жигулевск—Уфа—Челябинск—Курган—Петропавловск(KZ)—Омск—Новосибирск.
За зиму мотоцикл был подвергнут масштабному ТО. Заменены все жидкости, поставлен комплект новой резины, полностью перебрана вилка и т.д. В общем, все было готово. Но у меня же ни одна поездка не получается без приключений. Перед самым выездом, за неделю до даты старта, попадаю в небольшое ДТП, в итоге на мотоцикле в минус корпус левого зеркала и ветровое стекло. И если ветровик успел восстановить, так, чтоб можно было ехать, то корпус зеркала так быстро найти не удалось. Но не отменять же из-за этого поездку! И так, с нервотрепкой и сборами, приближалось начало отпуска и дата старта. Еще раз созваниваюсь с товарищем из Оренбурга, с которым мы должны встретиться в Самаре, и сказав, что завтра выезжаю и послезавтра буду в Самаре, отправляюсь спать.
Завтра стартую.
День первый. Новосибирск — где-то за Курганом.
Итак, подъем, на часах 6:00. Чашка кофе, последняя проверка ничего ли не забыл (конечно же, забыл) и в гараж. Люблю выезжать рано утром, пока город еще спит, и редкие автомобили, не торопясь, колесят по пустынным улочкам. Добравшись до гаража, еще раз осмотрел мотоцикл, и ключ на старт, прогрел, оделся и в путь. Через 15-20 минут стою на выезде на трассу. Ощущения словами не передать!
Контрольные фото и полетели. Первые километров 100 попа болела, как обычно, привыкая к долгому сидению в седле мотоцикла. Погодка выдалась безоблачная и довольно жаркая. И именно по такой погоде ощущается один небольшой минус туристического мотоцикла, а именно — на нем в жаркую погоду ехать в экипе тяжело. За счет высокого ветровика на меня задували только редкие боковые потоки ветра, и поэтому было весьма жарко. Но ко всему быстро привыкаешь, и я потом приспособился и решал эту проблему, просто вставая на подножки с определенной периодичностью и проветриваясь. Дорогу от Новосибирска до Омска знают, наверное, все, описывать там особенно нечего. Весьма однообразный пейзаж и практически прямая дорога. Единственное, что немного досаждало, это ремонты дорог. Но, с другой стороны, это же и не давало сильно расслабиться. В общем, к 12 часам я уже был на подъезде к Омску.
Сделав стандартное фото, поехал дальше. Еще немного времени и Омск позади.
Заправившись и по скорому перекусив шоколадкой с кофеем, я поехал дальше в сторону границы с Казахстаном. Через Петропавловск я решил ехать по двум причинам. Во-первых, от Омска до Петропавловска и дальше до Кургана нормальный асфальт, что для моего мотоцикла как раз таки, что доктор прописал. Во-вторых, там аж на целых 100 км короче :). В общем, долетев до границы, прошел ее довольно быстро, со всеми формальностями потратив где-то около получаса. Далее стартанул на Петропавловск, заплутал за Петропавловском и встал уже на выезд из Казахстана. Не знаю, в силу чего там образовалась такая пробень. Но даже объехав почти всю пробку и встав за 5 машин до шлагбаума кпп, потерял я на выезде с Казахстана около 2 часов. Честно говоря, после поездки в Казахстан в прошлом году никак не ожидал такой волокиты на границе. Ну да ладно. Перейдя границу, километров через 30 попал в противный дождик, который продолжался почти до Кургана.
Проехав Курган, решил остановиться на ночлег. И, немного покатавшись, нашел номер в мотельчике за вполне приемлемые деньги. Небольшой ужин и спать. Завтра иду на Самару.
День второй. Где-то за Курганом — Самара.
Проснулся где-то в начале восьмого утра, биологические часы, туды их в качель! За окном сквозь тучки пробиваются солнечные лучики, раскрашивая хмурый асфальт золотистым узором. А значит, пора собираться в дальнейший путь. Недолгие сборы, чашка кофе и вперед в дорогу! Впереди меня ждали Уральские горы во всей своей красе и молчаливом солидном величии.
Проехав Челябинск, заправился и поехал дальше. Заправка, уже не помню, как называется, торгует каким-то поистине волшебным бензином. Расход на нем, при среднем расходе по трассе около 6,0-6,5 литров, получился где-то на 0,5 литра меньше.
Дорога доставляет непередаваемое удовольствие, которое слегка портят ремонты и стайки фур. Описать всю красоту Уральских гор невозможно, да и не буду я этого делать. Съездите и посмотрите сами! Скажу одно, что это надо обязательно увидеть хотя бы раз. Причем желательно не проездом на туристе, а недельки хотя бы на две на каком-нибудь легком эндурике. Я несколько раз пожалел, что у меня не эндуро и всего лишь месяц отпуска. Ну, ничего, я сюда еще вернусь.
Так, размышляя и любуясь красотами окружающих меня гор, я подбирался к Симу. Но до него выпал мне один небольшой квест. Выезжаю из правого поворота и вижу, что дорога перекрыта сотрудниками с полосатыми палочками (уж не меня ли ловят, а то я имел неосторожность немного пообгонять под знаками). Подъезжаю, спрашиваю: «Мол, в чем дело господа?». Оказалось, что впереди произошло серьезное ДТП, и трасса полностью перекрыта. Пускают транспорт в объезд. Этот объезд и стал для меня квестом. Сначала около 10-15 километров подубитого асфальта (как оказалось это еще цветочки), а затем 15-20 километров гравийно-грунтовой дороги. Все это справлено плотным потоком машин и фур, жарой в +35 градусов Цельсия и красноватыми клубами пыли сквозь которые едва различаются габаритные огни впереди идущего транспорта. Но нас так просто не возьмешь, мы и не такое видали! В общем, пройдя этот квест, я получил level up и через некоторое время добрался до Сима.
Фото из цикла — «Я здесь был».
Да, я люблю делать панорамы.
Сделав несколько фотографий и протерев немного мот от этой красной пыли (сам я еще долго плевался ее остатками), я поехал дальше в сторону Уфы.
Сколько я слышал баек про свирепых башкирских гашников… Ребята, это все не так, просто надо ехать чуть быстрее, чтобы они не успевали поднять свои полосатый жезл :) Если без шуток, то то ли жара давала о себе знать, то ли у них был сегодня всеобщий выходной, но за всю Башкирию я увидел всего лишь один экипаж ГИБДД, и то пока обедал где-то в районе Уфы. Как оказалось, они тоже любят шашлык и мотоциклы, посему ответив на стандартные вопросы и услышав стандартные слова в свой адрес, я полетел дальше в сторону Самары.
Солнышко припекало, и, видимо, по этой причине я летел практически без остановок (не считая, конечно, заправки). На подъезде к Самаре где-то километров за 200 начались мои любимые ремонтные работы (зимой, что ли, ездить пока ремонтники в спячке?). Причем ремонтят глобально, раскапывая километров 20-30 дороги нафиг и делая вокруг всего этого перформанса не самого лучшего качества объезд. И таких «хайвэев» на подъезде к Самаре оказалось аж три штуки. Неприятно, конечно, но стойка эндуриста на подножках (иначе позвоночник в трусы ссыпется), и вперед, больше скорость меньше ям, да и ощущения весьма более приятные.
Проехав ремонты, развил нормальную скорость и в скором времени был уже в 50-ти километрах от Самары. Я уж думал, на этот момент мои приключения в этот день закончатся, ан нет. Обгоняя очередной караван из 4-х фур, был скинут третьей из них на обочину. Как говорится, не все дальнобойщики одинаково полезны. Ну, это все мелочи жизни, самое главное, что мы ехали, ехали и наконец приехали!
Самара городок.
Понаехали.
Ну и фото из цикла :).
Доехав до Самары, позвонил Алексею, с которым мы должны встретиться здесь. Как оказалось, пилить ему еще километров 150-200, и чтобы не терять времени, я начал поиски ночлега. Тут меня ждал очередной сюрприз, т.к. хелп-лист я с собой взять забыл. Не буду расписывать, как происходили поиски, скажу коротко. Игорь Шем, Огромное тебе спасибо за то, что помог. Через некоторое время ночлег был найден. Спасибо Сергею на Африке! Сергей, если ты читаешь этот текст, знай, что твой завет мы выполнили (это я про монетку и распитие вина в промышленных масштабах). После всех поисков и созвонов, дождался Алексея, и поехали искать место дислокации. Затем было немного вина, душевные песни под гитару и крепкий и здоровый сон! Мы в Самаре, завтра Волгоград.
День третий. Самара — Волгоград (Сталинград).
Итак, наступил день третий нашего путешествия по просторам нашей необъятной Родины. Самой могучей и самой красивой страны во всем мире. Проснувшись около восьми утра мы умыли свои фэйсы и пошли упаковывать свой скарб на мотоциклы, попутно ожидая Сергея, чтоб отдать ему ключи от гаража и попрощаться. Попили чаю, увязали багаж и, попрощавшись, поехали.
Поплутав немного по Самаре, мы таки нашли дорогу на выезд. Тут как раз на нашем пути образовалась заправочка, т.к. кони наши требовали уже еды. Заехали подкормили их и, сделав глубокий вдох, полетели навстречу новым километрам пути.
Путь наш лежал через Пугачев и Балаково… Это подобие асфальтового покрытия я до сих пор вспоминаю с содроганием. Эти 80-90 километров были, пожалуй, самыми ужасными за всю поездку. Спасибо Лехе, что вовремя маякнул мне, иначе я бы потерял центральный кофр, который в определенный момент слетел с креплений и держался только на замке.
Плюсом к «асфальтовому» покрытию, лежащему без ремонта со времен СССР, была и жара в +38+40 (+36 в тени). Добравшись до Балаково и заехав на заправку, мы нашли некое подобие тени и завалились на минут так 15 перевести дух. И в этот момент судьба, видимо, решив, что хорош нас мучить, послала нам спасителя в виде мужика на GS-е. Оказалось, что он местный, что «Вы с дубу рухнули, там даже фуры не ходят», что «дальше ваще жопа» (как Вы поняли последние две фразы в кавычках это цитаты Бумеровода). В итоге он проводил нас через Балаково на трассу Сызрань—Саратов—Волгоград, которая вопреки многим моим советчикам оказалась ровнехонькой. Спасибо тебе, безымянный Бумеровод на GS-е! А наши кони, почувствовав под своими колесами ровный асфальт, понесли нас дальше. Проскочив энное количество километров, захотелось есть на этот раз уже нам.
Столовая оказалась очень вкусной, поэтому тормознули мы там почти на час. Но как говорится, потехе час, а ехать надо. Солнце тем временем перевалило за экватор, и жара понемногу начала спадать, что делало езду еще более комфортной. Едем мы потихоньку, созерцая окружающие виды, и тут вдалеке показался стоящий на обочине мотоцикл. Подъезжаем, тормозим и за три с лишним тысячи километров от родного города встречаю своих земляков!
Знакомьтесь Сергей и Катерина на ZZR400.
Ребята как раз возвращались с отдыха в Крыму. Радость от такой встречи не передать словами! За тысячи километров от дома радуешься редким циферкам 54 rus на номерах машин, а тут такая встреча. Поболтали немного, помогли Сереге с бензонасосом. И пожелав друг другу удачной дороги, разъехались.
После такого заряда позитива оставшиеся 300 километров мы прошли на одном дыхании и безо всяких происшествий. Единственный курьезный случай произошел уже на подступах к Волгограду. У Лехи на его Бумере сломалось крепление правого кофра, и тот полетел в свободный полет. Улетел он, правда, недалеко, т.к. скорость была на тот момент порядка 100-120 км/ч, да и заметил он пропажу вовремя. Примотав кофр пауком и стяжками к мотоциклу и созвонившись с байк-постом, а конкретно с Юричем, мы поехали дальше. Волгоград красивый город и со славной историей, но дороги там — как будто после бомбежки. Благо по городу мы не плутали и, благодаря навику, сразу нашли байк-пост. Ну а дальше начался отдых, продолжавшийся аж целых три дня. Но об этом чуть позже. А за сим до новых встреч. Мы в Волгограде!
День четвертый — шестой. Культурно-массовые мероприятия.
И так по прибытии в город-герой Волгоград (Сталинград) перед нами стояло несколько задач. Во-первых, у меня кончились напрочь задние колодки (соответственно, надо поменять), а у Сани сломано крепление правого кофра (надо починить). Во-вторых, обязательное посещение музея-панорамы «Оборона Сталинграда» и мемориального комплекса «Мамаев Курган» (высота 102,0). Плюсом ко всему на подъездах к Волгограду у меня окончательно клинануло спину и надо было немного отлежаться.
Начать мы решили с приведения в порядок своих боевых коней. Для начала поменяли колодки на Пане.
Продам колодки, слегка б/у :).
Затем с помощью металлического уголка, болгарки, саморезов, скотча и такой-то матери сделали крепление кофра на БМВ.
Надо заметить, крепление получилось еще лучше, чем заводское! В какой-то момент была мысль «затюнинговать» с помощью скотча и остальные крепления, но Леха почему-то отказался от такого предложения.
Закончив с обслуживанием мотоциклов, мы отправились выполнять культурно-массовую программу.
Музей-панорама «Оборона Сталинграда».
Руины старой мельницы им. Грудинина. Здание построено в 1903 году, после войны здание было включено в музейно-мемориальный комплекс. По настоящее время находится в том виде, в котором ее воочию видели наши деды. Смотришь на него и пропадает дар речи. Наверно, невозможно описать словами ту гамму чувств, эмоций, которые в этот момент бурлят внутри. Я думаю, в нашей стране нет ни одного человека, у которого в этой войне кто-либо не воевал. И, я думаю, эти люди поймут, о чем я говорю.
Дом Павлова. 58 дней и ночей оборону держали 25 бойцов Красной Армии 11-ти различных национальностей.
После посещения дома Павлова, т.к. уже вечерело, посещение Мамаева Кургана было отложено на следующий день. Вернувшись на байк-пост, мы увидели, что народу прибыло. Нашим новым знакомым стал Jamie родом из Манчестера (Великобритания). И так как из всего народа, находящегося на байк-посте, инглишем более-менее владел только я и Леха, следующие пару дней англичанин был целиком на нас.
На следующий день мы вместе с англичанином отправились на Мамаев Курган.
Я думаю, никому не надо рассказывать, что такое Мамаев Курган и Родина-мать. Поэтому дальше немного фотографий. Самой заковыристой задачей в этот день было переводить все инглишмену на ихний язык.
Посещение таких мест на самом деле оставляет неизгладимый отпечаток в душе и в памяти. Все мы обязаны знать свою историю и помнить тех, чьему подвигу мы обязаны жизнью…
На третий день мы, насытившись пищей духовной, решили предаться телесным наслаждениям. И тут, как совпало, что у Юрича (хозяина байк-поста) в этот день был день рождения. Праздник удался на славу, поэтому фотографий нет!
День седьмой. Волгоград — Пятигорск.
Как бы хорошо ни отдыхалось в Волгограде, но надо было ехать дальше. Поэтому после трехдневной остановки мы решили продолжить наш вояж. Поскольку день рождения Юрича удался на славу, выехали мы на следующий день из Волгограда около 11 часов. Как обычно, немного поплутали по городу (а это становится традицией, однако). Проехав окраины города, заправили своих коней и, затарившись прохладительными напитками (а на улице уже было около +30), мы встали на трассу.
До свидания, Волгоград. Мы еще встретимся.
Погода стояла жарка и солнечная. И я всю поездку с тоской вспоминал оставленную дома «черепаху», т.к. в туринговой куртке даже с открытой вентиляцией было ну очень жарко. Путь наш в этот день лежал через республику Калмыкию.
Природа в этой местности преимущественно степная. Вокруг дороги тянутся бесконечные поля с выжженной солнцем травой. Местами виднеются еще не убранные поля подсолнечника и редкие поля с пшеницей. Пейзаж немного непривычный глазу сибиряка своей пустотой и каким-то ощущением бесконечности. Дороги в Калмыкии весьма неплохие и позволяют держать весьма высокий темп. Поэтому довольно быстро мы добрались до Элисты и, проехав еще немного, остановились на обед в какой-то придорожной кафешке. Зайдя в кафе, сразу почувствовали местный колорит, который выражается как и во внутреннем убранстве, так и в трудновыговариваемых названиях местных блюд. Очень понравились тамошние пельмени, больше похожие своими размерами на манты, порцией в 12 пельмешек наелся просто до отвалу! Ну, а после обеда, немного отдохнув в прохладе кафе, мы поехали дальше в сторону Пятигорска.
После Калмыкии перед нами предстал Ставропольский край с его плодородными полями и лугами. Очень красивая и живописная земля! Кстати, путешественникам на заметку: в Калмыкии и в Ставрополье нас сопровождали довольно сильные боковые и встречные ветра, которые носили порывистый характер. Поэтому всегда приходилось держаться настороже и не расслабляться, потому как переставить мот хорошим боковым порывом может запросто. В остальном дорога в этот день не была примечательна еще чем-либо.
На подъезде к Пятигорску мы немного заплутали (соблюдаем традиции), но в итоге выбрались на верную дорогу. Надо отметить, что дороги в тех краях, как зеркало, ровные, и с хорошо развитой инфраструктурой, горы высокие, а приоры низкие. Пятигорск встретил нас пасмурным небом и очень высокой влажностью, вода как-будто висела в воздухе мелкими каплями. По приезде в Пятигорск, порыв немного интернет, мы нашли жилье и заселились на ночлег. Версия от Алексея: «Заранее не знали, где будем ночевать, поэтому начали поиск жилья с хелп-листов. Но обзвон не дал нужного результата. У кого-то был недоступным номер, кто-то был не в городе, но идею нам подкинули — воспользоваться вайфаем и поискать жильё через интернет. В результате Василий нашел комнату в частном доме за 700 рублей в сутки. Едем. Усталость и голод берут своё, поэтому, найдя магазин и затарившись основными продуктами (пиво, колбаса, что-то там ещё), устраиваемся на крыльце дома с пивом и проводим вечер под разговоры за жизнь».
День восьмой. Пятигорск — культурно-массовые мероприятия.
Утром на следующий день было желание лежать еще дня два в кровати и массажистку под бок. Потому как спина, которая начала болеть еще в Кургане, несмотря на все усилия, не проходила. Немного поразмявшись и позавтракав, мы, предварительно оставив коней в стойле, поехали выполнять культурно-массовую программу. Пятигорск был запланирован по двум причинам. Первая из них это произведения Ильфа и Петрова. Не посетить «Провалъ», у входа в который великий комбинатор собирал деньги на то, чтобы он не сильно провалился, я не мог. Ну и, как Вам известно, окрестности Пятигорска и в частности гора Машук это Лермонтовские места. И очень хотелось увидеть своими глазами места, который вдохновляли поэта.
Сперва мы отправились на Провалъ.
Фото с великим комбинатором.
После встречи с Остапом мы зашли непосредственно в сам Провалъ. Дабы долго не расписывать, что представляет из себя Провалъ и как он появился, далее будет фотография с небольшой исторической справкой.
Внутри находится естественное озеро.
Историческая справка.
Из озера вытекает горячая сероводородная вода, в которой плещутся все желающие. Мы тоже приняли участие, окунув ноги в полезную водицу.
После посещения Провала, т.к. время близилось к обеду, мы решили перекусить мяском, запив все это наивкуснейшим глинтвейном!
После небольшой трапезы, мы отправились покорять Машук, с вершины которого открываются замечательные виды на Пятигорск и окрестности. Сразу после подъемника на глаза попалась табличка с весьма актуальным высказыванием.
Вот такие виды открываются на город с вершины горы.
Напротив Машука располагается еще одна горная цепочка. Правда, запомнились всего два названия. Слева направо гора Шелудивая и гора Бештау.
Фотографируем в правильном ракурсе :).
Прогулявшись по вершине горы, мы набрели на вот такую вот полянку с километровыми столбами.
Конечно, Новосиб там отмечен!
Прогулявшись по вершине Машука и насладившись живописными видами Пятигорска и окрестностей, мы решили отправиться обратно к подножью, т.к. время уже близилось к вечеру, а у нас было запланировано посещение еще одного памятного места. От подножья Машука на вершину и обратно бегают кабинки фуникулера. Плата за подъем туда и спуск обратно составила около 300-400 рублей.
Спустившись вниз к подножью, мы отправились на поиски мемориала, находящегося на месте дуэли М.Ю. Лермонтова и М.С. Мартынова. Дуэль эта произошла 15 июля 1841 года у подножья горы Машук, и в результате великий русский поэт был убит. В поисках этого места мы довольно долго бродили по живописным тенистым тропинкам, опоясывающим подножье горы.
По которым в немалых количествах бегают наши меньшие хвостатые братья.
И пройдя пару-тройку километров, мы наконец-таки достигли цели.
В этом месте перезахоронен прах М.Ю. Лермонтова.
Отдав дань памяти великому поэту, мы отправились погулять по центру, и заодно надо было разузнать, как ехать на Эльбрус. В итоге нам попался весьма разговорчивый таксист, который объяснил нам, как добраться до Эльбруса. После полученной справки мы, оставив таксиста в центре, пошли прогуляться пешочком. Вообще, сам город и люди в нем оставили очень приятное впечатление. Город старой застройки с узкими улочками и тротуарами, множеством домов постройки конца XIX - начала XX веков, огромным количеством всевозможной зелени, и вдобавок к этому необъяснимое количество кошачьих всевозможных расцветок вкупе создают очень уютную и доброжелательную атмосферу, которая дополняется довольно приветливыми людьми. Не знаю как Леху, но меня Пятигорск зацепил… За разговорами мы неспешно дошли до нашего пристанища. И после скромных посиделок разошлись спать…
Завтра едем на Эльбрус!
День девятый-одинадцатый. Пятигорск — Эльбрус — Краснодар.
Сегодня я своими глазами увижу Эльбрус! Сегодня я его потрогаю на ощупь и вдохну в себя его запах! Именно с такими мыслями я проснулся. Окончательно пробудившись, начали собирать свой скарб и увязывать вещи на мотоциклы. После был небольшой завтрак и в путь! Честно говоря, было тяжело так быстро расставаться с Пятигорском. Есть в нем что-то таинственное, чарующее… Что-то такое, что не отпускает тебя, словно говоря с тобой на лишь тебе понятных нотках души… Очень хотелось остаться здесь еще хотя бы на денек. Но время распланировано и надо ехать дальше, тем более, впереди еще много интересных километров. А на Пятигорске я для себя поставил пунктик, я еще сюда приеду! Ну а меж тем за этими размышлениями мы доехали до Баксана и, повернув на кольце направо, пошли на Эльбрус.
По дороге на Эльбрус.
Дорожка к Эльбрусу одна, и пролегает она по ущелью. Вдоль дорожки течет горная речка Баксан, которая берет начало на самом Эльбрусе. Дорога из серии «Рай мотоциклиста», с множеством поворотов самой разнообразной сложности и с весьма неплохим покрытием. Единственным, пожалуй, неприятным моментом на этой дорожке явились представители КРС которые оставляют продукты своей жизнедеятельности прямо на дорожном полотне и очень любят останавливаться всем стадом на мостах через речку. Так и ехали, закладывая в поворотах, уклоняясь от животных и наслаждаясь окружающими видами. И через некоторое время мы таки добрались! Ставим моты на стоянку и вперед на Эльбрус!
Подъем был сначала на двух очередях канатки в кабинках, а потом еще одна очередь креселки до лагеря на высоте 3780 м. На высоте 3500 метров мы проголодались и, подкрепившись шашлычком, пошли на креселку.
Честно говоря, я слегка побаиваюсь высоты, поэтому поначалу было немного страшновато, но через пару минут я целиком погрузился в созерцание окружающих гор и про высоту совсем забыл.
На креселке есть вот такие забавные таблички.
Как сказал Леха: «Как-то и не хотелось. Учитывая то, что под ногами вот так».
А тем временем мы поднялись на последней очереди канатки до лагеря «Гарбаши», дальше только пешочком.
Вид с Гарбашей на вершину Эльбруса.
Ну и как же без традиционного фото.
Просто невозможно описать словами ту гамму чувств, которую я испытывал, находясь там. Ребята и девчата, это надо увидеть своими глазами обязательно! Вдоволь налюбовавшись красотами, сделав фото и поиграв в снежки посреди лета, мы пошли на спуск. Т.к. с непривычки находиться долгое время на такой высоте чревато, да и нам еще пилить сегодня до Краснодара, что довольно неблизко. Спустившись, залез в нафигатор и был весьма удивлен, оказывается, уже на стоянке перед канаткой высота составляет 2700 над уровнем моря. Закупившись сувенирной продукцией и чаем из Эльбрусских трав, мы двинули в сторону Краснодара.
Дорога до Краснодара запомнилась хорошим ровным асфальтом и разметкой. Шли мы на этом участке практически стабильно 140-160 км/ч. Весьма неплохо прокачал скил ночной езды, т.к. выехали мы с Эльбруса поздновато и в Краснодар приехали уже во втором часу ночи. Встав на объездной, созвонился с Ромой, у которого мы должны были остановиться, и, получив координаты, двинули к нему в станицу Северскую.
У Ромы и его жены Александры мы провели пару дней. Пили пиво, смотрели «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» в правильном переводе, катались на велосипедах в центр станицы и дико изнывали от жары, т.к. наши организмы на югах впервые и не приспособлены для такой температуры. Хотя местные переносят такую жару довольно легко.
А на третий день, упаковав свой скарб и поблагодарив Романа и Сашу за гостеприимство, мы выехали в сторону Крыма…