Поездка выходного дня на золотое озеро Алтын Кёль

16.10.2015 | 15718 просмотров

Доброго времени суток всем посетителям данного сайта и раздела «Автопутешествия» в частности. Имею небольшой опыт написания отзывов про свои авто и давно хотел написать про путешествия на машине, и вот появилась отличная возможность рассказать о семейном путешествии на Горный Алтай, а именно в Турочакский район, село Иогач, на Телецкое озеро.

Экипаж в составе трёх человек: я (штурман и сменный водитель), моя жена Аня (основной водитель) и наш сын Влад (основной потребитель сладостей на заднем сиденье).

Итак приступим, та-да-да-дам.

Мой рассказ будет про Золотое озеро Алтын Кёль, для русского слуха более привычно название Телецкое озеро. Впервые о нём услышал в возрасте 7 лет, тогда один из моих дворовых друзей рассказывал, как они с родителями на отцовской «шестёрке» ездили на отдых на берег Телецкого озера. Как сейчас помню его красочный рассказ о поездке и местных достопримечательностях, с той поры у меня и осталась мечта обязательно побывать там. И вот она осуществилась.

В силу разных обстоятельств не получалось наскрести то времени, то денег на полноценный отдых и вот, когда более менее ситуация выровнялась, сын подрос, появилось немного лишних средств, тогда и было принято решение съездить на машине куда-нибудь отдохнуть. В июле смотались в Яровое на Алтай, разочаровался по полной, ну нечего там смотреть, единственное прикольно было на озере, оно солёное, болтаешься на поверхности и не тонешь, и всё. И вот уже осень, день рождения, тут и пришла в голову мысль, а что если совместить приятное с полезным и вместо дня рождения с гулянками, танцами, цыганами и кардебалетом смотаться с семьёй именно на Телецкое озеро. На том и порешили. Начались чтения отзывов, поиск мест для проживания, мониторинг цен на развлечения, питание, жильё, услуги и прочее. Как оказалось, там несколько мест, куда можно съездить, а более-менее доступных вариантов 2, первое — это северный берег, а именно два села-соседа Артыбаш и Иогач, а второй это южный берег, Чулышманская долина, перевал Кату-Ярык. В виду того, что до ЮБТО ехать почти тысячу вёрст, решили двигать к истоку Бии, на северный берег.

Поездку планировали в самом начале октября, и при поиске места проживания проблем не возникло, так как туристический сезон закончился, жильё нашли довольно быстро. Сняли уютный двухэтажный дом, с двумя спальнями и просторным холлом-столовой, с удобствами в доме, да ещё и с хорошей скидкой. Дом располагается в посёлке Иогач, прямо на берегу озера. Всё бы ничего, но дороги деревенские, как после бомбёжки, а вот в Артыбаше почти везде асфальт, в другой раз, если двинем на Телецкое, будем искать дом именно там, да и почти все достопримечательности находятся на правом берегу, т.е. в Артыбаше.

Сама дорога до Иогача заняла около девяти часов, не буду всё разжёвывать. Ландшафты после привычных равнин НСО и полей Алтайского края начали кардинально меняться незадолго до въезда в республику Горный Алтай, причём, чем ближе к точке назначения, тем горы становились круче, пейзажи живописнее, а дороги более извилистые.

Из Новосиба выехали в 9:00, заправили полный бак, подобрали попутчика и двинули в путь, ехали почти без остановок, на месте были уже вечером, часов в 6-7 вечера, с непривычки от дальнего пути устали, ничем примечательным дорога не запомнилась, потому как было уже не до этого, приехали, расположились, поужинали и спать, впереди 2 дня на исследование красот горного озера.

День первый.

Пока жена с ребёнком дрыхли, я немного пошарился с фотоаппаратом по окрестностям, погулял по берегу озера, посмотрел придорожные ручьи и речушки, стекающие прямо с гор. Места, скажу я вам, очень живописные, если бы мы приехали туда летом, то не было бы тех красок осени, которые мы увидели, кедровые леса вперемешку с жёлтой листвой берёз создают просто шикарные пейзажи.

К 12 дня моё семейство проснулось, покушали и двинули исследовать местные достопримечательности. Первым пунктом было посещение турбазы Эдельвейс. При базе имеется контактный зоопарк со зверушками, ехали туда, чтобы сын на них посмотрел, но довольны остались все, на тот момент там находилось 27 животных. Хозяин усадьбы провёл по всему зоопарку, рассказывая что за животиные, откуда они и как появились в его владениях. Особенность в том, что всех животных можно кормить, при входе покупаешь мешок с нарезанным хлебом за 20 рублей, вот этим хлебом и покормишь местных обитателей. Самые экзотичные для тех мест животные в зоопарке это вьетнамская свинка, верблюд и павлин, а в остальном все привычные обитатели наших лесов, косули, кабан, лось, пара пушных зверьков и волчица.

Из зоопарка вышли довольные. Следующим пунктом было посещение обзорной площадки на горе Тилан-Туу. Не получилось на неё попасть, местные на вопросы куда проехать отвечают не охотно. В итоге пока нашли место, откуда нужно начинать подъём, было уже полчетвёртого. Посчитали, что пока поднимемся, пока на горе пофотаемся, пока спустимся, уже стемнеет, а в горах темнеет быстро и как такового понятия сумерки нет, солнце село за горы и всё, считай ночь. Да и страшновато было, пока до тропинки под горой ехали, не встретили ни одного человека, короче, от подъёма решили отказаться в пользу водной экскурсии.

Очень много предложений прокатиться на катере по озеру, цена в среднем 1000 рублей с человека, но хозяин лодки не повезёт меньше 4 человек. Спросили у одного, он предложил составить компанию ещё одной семье уже сидевшей в его лодке в жилетах, с меня и жены по касарю, Владоса бесплатно, сели и поехали.

Пожалуй, самые яркие впечатления именно от поездки на катере, вид с гор или берега это одно, но с воды совсем другое. Когда проходили рядом с горами и смотрели на вершины хребтов, просто захватывало дух, от всей этой красоты и величия, фотографиями этого не передать, это реально надо видеть, где отвесные скалы, где пологие склоны поросшие лесом, красота неимоверная.

Экскурсия заняла около 2 часов, с заездами на водопады Киште, Корбу и дорога назад. Пока ехали, хозяин катера постоянно рассказывал про озеро научные факты и местные байки, одна из которых особенно вкатила. Короче, первой точкой был остров Любви, это, оказывается, единственный остров на всём озере и более того, если смотреть на него сверху, он в форме сердца. Так вот сама байка: местные утверждают, что если зачать ребёнка на этом острове, то родится обязательно мальчик))))))).

Ещё понравилась то ли байка, то ли чья-то гипотеза о том, что Телецкое озеро и Байкал соединены под землёй туннелем. Слабо, конечно, в это верится, всё-таки их разделяет около 2000 километров, но в подтверждение гипотезы говорит тот факт, что некоторые виды рыб и рачки обитают только в этих озёрах.

Следующей точкой был водопад Киште, уж не знаю почему, но высадка там запрещена, остановились около водопада пофотали с лодки. Красивое место, фотки прилагаются. Двинулись дальше.

Корбу. Сам водопад находится на территории Алтайского природного заповедника, вход на водопад платный, сто рублей с носа, напротив кассы несколько кафешек и прямо через горы широкая деревянная лестница до площадки с водопадом. Наверное, избитая фраза, но сказать, что он величественный, не сказать ничего.

Сам водопад высотой 12 метров, шум падающей воды слышно уже с берега. Понравился такой момент — октябрь, вечер, уже прохладно, но нет ощущения, что холодно, от камней идёт какое-то тепло, такое чувство, что в ложбине водопада, природой создан микроклимат, я реально почувствовал тепло, идущее от камней. На водопаде пробыли около 30 минут, пофотались от души, если идти от кассы вправо, то можно увидеть вот такое место.

Сначала думал, что это какое-то сакральное место местных шаманов, оказывается, нет, это туристы выкладывают такие пирамидки.

Вдоволь насмотревшись водопадов и видов озера, двинулись в обратный путь, пришвартовались, уже когда стемнело. Впереди ужин и сон, завтра второй день.

Вечером было принято решение встать пораньше, подъём, завтрак и дальше по плану.

День второй.

Второй день решили посвятить в основном фотографированию пейзажей, но сначала поездка на Серебряный источник. Добрались до него без проблем, на машине проехали маленько в горы, оставили её на полянке и пешком метров 200. Сам источник не особо впечатлил, просто торчит труба из-под земли, из которой тонкой струйкой течёт вода. Местные говорят, что она с высоким содержанием серебра, когда-то давно, православная миссия на горном Алтае освятила этот ключ, о чём свидетельствует резной крест под кедром прямо у источника.

После источника решили просто покататься по Артыбашу в поисках хороших ракурсов для съёмок, доехали прямо до конца асфальта.

Это фотки домика, в котором жили.

Так как нам ещё пилить обратно 600 км, закончили манипуляции с фотоаппаратом и домой в путь.

Когда ехали на Алтай, дорога от Горно-Алтайска до Артыбаша заняла порядка двух часов, но обратно этот участок мы ехали часа четыре. То ли мы не замечали всего этого в начале пути, то ли уставшие были, не пойму, но дорога назад поразила своими красотами, останавливались чуть ли не через каждые полкилометра и всё для того, чтобы оставить на кадрах те красивые места.

Дома были уже в 11 вечера, поездка оставила о себе хорошие воспоминания и положительные эмоции, если будет возможность, обязательно скатаемся туда ещё раз.

По-моему, Горный Алтай это как раз то место, где отдыхаешь не только телом, но и душой. Сидя на берегу озера и смотря на его воды, голова отчищается от всяких мыслей, и ты просто отдыхаешь. Это озеро обладает просто бешеной энергетикой, хотя и пробыли мы там всего 2 дня, впечатлений набрались надолго.

Все фотографии выполнены на фотоаппарат Nikon D3300 с объективом 18-105.

Для поездки машину особо не готовили, перед выездом проверка всех жидкостей, наличие обязательных вещей.

Итоги и расходы в поездке следующие :

Пройденное расстояние: 1250 км.

Бензин: потрачено 65 литров топлива (у меня гибрид) и примерно 2100,00 руб. (1300,00 оплатили попутчики)

Жильё: 2 ночи по 1000,00 — 2000,00

Прогулка на катере: 1000,00 с человека, дети до 3-ёх лет бесплатно — 2000,00

Посещение зоопарка: 150,00 с человека, дети до 3-ёх лет бесплатно — 300,00

Питание в дороге и на месте: примерно 6000,00.

Яркие воспоминания и положительные эмоции — бесценно.

Всего получилось около 12000,00 рублей, вот такие вот получились бюджетные и насыщенные выходные.

Всем осилившим — вэлком.

Катуар, заМКАДыш
Не всем, но осилил всё таки.
Впервые смотрел отчёт в новом формате - со средины назад в одном окне и со средины вперёд в другом окне. Паралельно ещё смотрел "Камеди-клаД" мудрых мыслей на Ютубе (тысчу лет уже не смотрел) по паралельному монитору.
Таки я должен вам заложить, что Ютуб смотреть интереснее.
А отчёт???
Нормальная поездка, хороший маршрут и отличные выходные.
Но на Ютубе юмора больше. :))
Rusquality
Автору еще бы отточить перо...но будем думать это первый отчет на Дроме...А про природу Алтая можно не говорить долго... вернее нужно не говорить... а смотреть фотографии, а лучше самому побывать там... По красоте только Байкал по моему может сравниться.

Rusquality:
Критику учтём, но уважаемый я не писатель, я только учусь ))), у всех свой стиль.
Про Байкал согласен, бывал там , опять хочу, но уже с семейством туда на машине смотаться, бог даст на будущий год поедем.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
унылые и серые фото, красоты не увидел, тема красоты не раскрыта.

Отличный отчет. Молодцы. Для пасмурной осенней погоды отличные фото, кто критикует, пусть сделает лучше.
Люблю Горный
www.jeep-altai.ru

Кирилл Абоимов:
унылые и серые фото, красоты не увидел, тема красоты не раскрыта.
Сделай лучше.

Сообщений: 2093
Фотки не обработанные, если бы подфотошопить, то было бы получше наверное.
Happiness loves silence.

Автор, как за два дня втроём (учитывая что ребенку меньше 3-х лет) можно проесть 6000 рублей ? Или в этой сумме литровая Хеннеси VSOP ?
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

Автор..а ВЫ или ваша жена случаем не в НИИЖТЕ учились?(конец 90-х..начало 2000-х)...Алтай красив круглый год...пятак

happer2009:
Да можно, главное желание )))))

johnny54:
Неа, я СибАГС окончил, она химико-технологический.

Бывший_сахалинец:
Не всем, но осилил всё таки.
Таки я должен вам заложить, что Ютуб смотреть интереснее.
А отчёт???
Нормальная поездка, хороший маршрут и отличные выходные.
Но на Ютубе юмора больше. :))
Жесть. А вменяемо простыми словами изложить никак? Какое то проявление неуважения - чатать через ж и смотреть непонятно что еще...

happer2009:
На самом деле это не много, что можно проесть, было б желание))). Вот когда пишут: жили втроем две недели, проели-пропили 10 тысяч и ни в чем себе не отказывали, вот тогда задумываешься о правдивости... А тут все сходится.

Очень не плохо, чем сидеть дома, лучше покуралесить. 5+

alex-712:
Неа, я СибАГС окончил, она химико-технологический.
]
Понял,значит где то видел Вас,просто память на лица хорошая.Добра Вам и вашему ребенку.

johnny54:
Спасибо, если есть желание alex-712@ http://mail.ru, кидайте фотку, посмотрю, может я вспомню, у меня тоже на лица память хорошая.

Rusquality:
Автору еще бы отточить перо...но будем думать это первый отчет на Дроме...
Для контраста почитайте отзыв автора о его гибриде...
Не скромничай ;-)

Хорошо прокатились. Осень добавила красок в картинки.

P.S. А новосибирцы все катают попутчиков? По-моему, автобусное сообщение скоро отомрет... :-D
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

Летом катал:

Romanian:
Для контраста почитайте отзыв автора о его гибриде...
Не скромничай ;-)
Хорошо прокатились. Осень добавила красок в картинки.
Спасибо за оценку, когда про Инсайт отзыв писал, старался, писал почти год.
Решили ехать именно осенью что бы увидеть как говорится всё буйство красок.
А про попутчиков это жена подсуетилась, мы когда туда ехали, с попутчиком разговорились, он сказал что напрямую сообщения нет и в итоге на перекладных получается почти 2000 в одну сторону, а с нами всего 800 , так что экономия на лицо.

Rusquality:
С пером у автора все в порядке, как впрочем и с самим отчетом. Просто формат поездки выходного дня у адекватных авторов не предполагает графоманства. Так что правильный вывод сделали- лучше смотрите фотографии...

Отлично прокатились и пофотали. Осень конечно скрасила часто повторяющиеся фото без подписей и если бы еще на передний план не лезли посторонние предметы, все было бы чудненько. Хотя может автор специально ставил на передний план дорожные ограждения, знаки, столбы и верхние части домов.

Garp717:
Так получилось, часть фоток сделаны в движении.

Сообщений: 2093
Мне вот не понятно, что за скотина минусует с каждом посте ? Видимо был мною послан в эротический пеший тур и решил таким образом отомстить ?

Romeo.Drom:
Жесть.
А вменяемо простыми словами изложить никак? Какое то проявление неуважения - читать через ж и смотреть непонятно что еще...
Пытался уже излагать простыми словами. В других отчетах. Многим малограмотным они не понятны. Перешёл на сжатый формат квинтэссенции "для пипла". Выраженной в двух коротеньких предложениях:
Но на Ютубе юмора больше.""
Можно ещё добавить, что мы Алтай "проскочили транзитом" за то же саме время, что и понадобилось автору. Но посмотрели на порядок больше (кроме Золотого озера Алтын Кёль) А что автор "не очень" справился с поставленнной задачей - так это он и сам понимает.
Хотя, хм-м-м, у него была веская причина - трёх летний ребёнок.
У нас уже четыре внучки, поэтому понимаю и не стал "разглагольствовать&quo t; поповоду паршивеньких карточек.

alex-712:
Коротко. Не парься по таким мелочам. Удели больше внимания своим прекрасным дамам. :))

alex-712:
Так получилось, часть фоток сделаны в движении.
А как же тогда вот это?----"....но дорога назад поразила своими красотами, останавливались чуть ли не через каждые полкилометра и всё для того, чтобы оставить на кадрах те красивые места."

Garp717:
Я имею ввиду то, что где-то останавливались, где-то фотал через окно пока машина ехала. Какой же вы правильный и категоричный, прям ух.

Хотя, хм-м-м, у него была веская причина - трёх летний ребёнок.
Что-то видимо изложение ваших мыслей действительно не для средних умов.
Я отзыв писал не претендуя на Пулитцеровскую премию, и я считаю что справился, иначе не стал бы выкладывать.

:-D
Блин как с языка снял, порой разговариваешь с человек,
- да говорит был на Алтае,
- а где ?
- на Чемале,
-о мой юный друг, да ты Алтая не видел.

Romanian:
О! Мегапутешественник думает, что увидел Алтай "на порядок больше", побывав только лишь на Ае и Бирюзовой Катуни!:-DРазочарую - как раз на Телецком Алтай только начинается и автор уже сделал первый шаг...
Я и не претендую на весь Алтай, так как мы "проскочили транзитом" от Барнаула до Монгольской границы... О чём и написано выше. Но вам же нужно ущипнуть как-то "мегапутешественника&qu ot; - мои поздравлям-сы, у вас это немножко получилось. И мы посмотрели за тот же самый временной промежуток на порядок больше, чем автор. Формат Дрома не позволяет выложить здесь все снимки для подтверждения. Отчет будет готов ещё не скоро. Но в планах и Белуха, и Золотое, и Кату-ярык, и плато Укок и... много чего другого.
Возможно.
Если не перевесит чашу весов Средняя Азия осенью, Салехард зимой, а Магадан летом. Или съёмки пингвинов со слонами и Камчатка.

:-D
Мне так многие говорят, в планах Чулышманская долина, вот где пейзажи.

Возможно.
В голове не укладывается, это как же вы посмотрели за три дня (а именно столько у нас ушло на поездку) все те места о которых писали выше, извините, но или вы говорите не правду, или у вас было времени больше, или вы смотрели не выходя из машины при скорости 120км/ч. не меньше. Описанный вами маршрут это порядка 2000 км., чем так смотреть , так лучше вообще не смотреть.

alex-712:
Мил человек. Вы ехали с дитём отдыхать. А я ехал на съёмку и на разведку. Целенаправленно. И попутно показать своей ненаглядной югА (который оказались северАми Монголии). Предварительно детально проработав и маршрут, и объекты, и места съёмок, и даже точки и время съёмок. Это называется профессиональный подход. Поэтому откиньте от 3 дней (это 72 часа) допустимое время на еду и сон. В общей сложности около 15-20 часов (мне что бы нормально выспаться достаточно 3-4 часа и в дороге прикемарить как Штирлицу 15мин неск. раз) и получите искомый результат в 50-55 полноценных часов для покатушек и работы. Каюсь, проспал подъём на Семинский перевал, ехал сонным пассажиром целых 20мин. К тому же опыт репортерской работы (волка ноги кормят) тоже нельзя сбрасывать со счетов. Больше всего времени мы потратили на съёмках зубров в зубрятнике АН Сибирского отделения РАН - почти три часа.
Ну вот где-то так. Поэтому и обмолвился про ваших дам. Ибо если собрался на фотоохоту, забудь про пОхоти и про попутчиков/зрителей/ и прочих мешающих съёмкам. А про "не выходя из машины" это прямо в пимбочку. Мне действительно очень тяжело ходить, поэтому есть некоторые кадры снятые с водительского места. И даже на скорости, далеко превышающие допустимые нормы ПДД по дорогам общего пользования.
Кстати - снимки возле плато Укок и водопад сняты "на скорости" (см.фото в посте выше). Буду очень рад если у вас получится лучше. Чего вам и желаю искренне и без обмана.

Имеются вопросы:
1.Про каких дам вы уже второй раз говорите ?
Happiness loves silence.

Отличные выходные! Заметьте, это даже не "путешествие", это вылазка выходного дня - а впечатлений море. Да и рассказано неплохо, чего уж там придираться. А фотки - ну что - это осень, реализм. Не понимаю, когда фотки к отчету обрабатывают в фотошопе, ну, зачем приукрашивать естественное.))

alex-712:
Видно недопонимание вышло, каждый о своём, я ехал именно отдохнуть, фотки попутно, так как только хочу освоить это искусство, согласитесь, что без фоток отзыв был бы не интересным, а какие они получились, это тема обсуждения на другом сайте. Имеются вопросы: 1.Про каких дам вы уже второй раз говорите ?2.Есть ли вы на фотокто .ру, сочные снимки получились, интересно было б посмотреть другие работы.
1.Про ваших любимых, дорогих и желанных.Кому вы приносите радость и ради которых затеваете поездки и решили освоить тайны светописи. 2.Наверное есть, если ученики постарались. Но у меня большие проблемы с регистрацией из-за плоховатого зрения и отсутствие свободного времени. Что бы "переливать с пустого в порожнее" то, что уже начал забывать. А посмотреть можно, если не любите много текста: Дорога к храму... http://podonu.ru/forum/index.p... Дорога в осень. По мотивам поездки в Карелию. Кижи сентябрь-2015. http://podonu.ru/forum/index.p... Путешествие к сказочному домику в Калужской губернии. Март-2014. http://podonu.ru/forum/index.p... Из последних по датам (ещё в процессе доработки, пока только процентов 10-15%) СеверА. Попытка №3. Кижи, Африканда, океан и поиски логова Сатаны. http://podonu.ru/forum/index.p... Впрочем в этом разделе есть и темы с текстами. Можно выбирать самому. http://podonu.ru/forum/index.p... Не ради пиарной рекламы, (в ней не нуждаюсь, априори) а просто, что бы облегчить поиски.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Для особо недовольных фото более яркие))
вторая партия
третья
4я))

Советую еще в Тюнгур съездить. Дорога конечно жесть полная, но оно того стоит.
2-й Аккорд, 2-я Сиента, 2-й Рэйндж Ровер, Круз, Харриер, Кашкай, 4-й Приус, Лиф

Северодвинск

Отличная идея так отпраздновать день рождения!:-) ПОЗДРАВЛЯЮ!!!:-) Этот праздник запомнится на всю жизнь! И компания - то, что надо! Жена, сын, прекрасная природа и осень! Супер! И фото мне понравились:-)

Бывший_сахалинец:
Раз Вы здесь ссылочки дали, значит можно всем зайти! Я сходила! У меня просто нет слов!:-) Посмотрела Дорогу к храму и Дорогу в осень. Смотрю теперь на клавиатуру как идиотка и не могу подобрать , как Вы говорите букАв, чтобы выразить ... Вам - уважение, фотографиям - восхищение... "...искусство быть счастливым заключается в способности находить счастье в простых вещах ..." :-) очень хорошо:-)
Съездийте как нибудь на Южный берег Телецкого, вот там действительно красота!!!

Сахалинец, посмотрел твои фотографии по ссылкам. Профессионализм в композиции чувствуется. А вот техника... Ты что, недостатки своей оптики не умеешь, что ли исправлять? Почему у тебя все вертикальные объекты "завалены"? Падающие башни интересны, конечно, но если они таковыми на самом деле являются. Лично я профессионалом в фотографии себя не считаю, но не могу выставлять на всеобщее обозрение "недоделанные" снимки. Твои кадры из http://podonu.ru/forum/index.p... моей интерпретации, после коррекции дисторсии, выглядели бы так:

Или вот так:

А что, покосившийся сортир на переднем плане вот этой фотографии это тоже элемент "дороги к храму"?

Без него, на мой взгляд, храм гораздо интереснее выглядит.

mamazvezdi:
К храму люди идут разными дорогами. И путь к храму начинают из разных мест.
Очистившись в этом "заведении", так сказать, физически, прямым ходом идут очищаться духовно, не откладывая дело в долгий ящик?

mamazvezdi:
К храму люди идут разными дорогами. И путь к храму начинают из разных мест.
Он даже и не понял о чем ты .:)))))

Garp717:
Он даже и не понял о чем ты .:)))))
Похоже, что так. Восприняла буквально, а не через вопрос техники фото.

:-) :-) :-) Не думала, что так это можно прочитать:-) :-) :-) Нет. Я в нравственном смысле:-) А вообще, можно кучу интерпретаций этому найти:-) А значит фото хорошее, есть о чем подумать! Замысел художника, режиссерский ход и т.д. (если только это не случайность! Думаю, что это все-таки информация к размышлению.)

Новониколаевск
Красивые там места. Мы с мужем тоже ездили на Телецкое в августе, сняли домик в Иогаче в огромной усадьбе "Людвик". Нам очень понраилось там. Автор, а вы ходили на берег Иогача посидеть на чудо-камнях? Туда еще разный народ приезжает лечиться от болячек. Мы как раз напротив этих камней жили.
Фотки ваши смотрела и улыбалась- у нас почти точь-в-точь такие же)
Хорошие выходные у вас вышли!

Хотя, хм-м-м, у него была веская причина - трёх летний ребёнок.
Вы такой "ватный цех" раскатываете...

Новоалтайск
Фотки посмотрел, не зацепило. Особенно кровать где то! Читать не стал!
Написано можно сказать "классическое повествование" мне конечно интереснее читать вот в таком виде https://reviews.drom.ru/toyota/ sprinter/11441/ Почитание и сравните.
Отзыв Саня Поддубный Прокопьевск 2006г. Toyota Sprinter 1991. Ссылка что- то с телефона не вставляется как надо. Почитание может понравится.

Катуар, заМКАДыш
Да. Это самый главный "элемент" кадра, который его делает снимком. Без него будет просто "карточка". Серенькая. И этот "элемент" гротескно проходит через всю тему. Подчёркивая наше отношение к святыням. Нашим СВЯТЫНЯМ. Пусть даже и навязанным пришлыми варягами исконно языческой Руси.
Вы представляете ЭТО в таком виде (гальюн, сортир, клозет, нужник) возле храма Христа Спасителя или в другом месте? Святом для народа?
Я - нет. Ибо читал Чехова А.П. (ни разу не страдавшего краткостью - сестрой таланта)
- «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А задумывались почему Чехов употребил длинное слово "прекрасно", вместо короткого "красиво"?
Но коль обсуждение перенесено сюда (вместо предложенного в той теме другого места) то отвечу более расширено.
Дорога к храму это не просто набор карточек. А тема. С авторскими размышлениями и дополнительным посЫлом. К душам читателей, без лишних словоблудств:
"Будем считать, что это своеобразный "авторский замысел". (это ещё и к вопросу шифт-объектив или "после коррекции дисторсии")
Поэтому в теме присутствуют снимки не имеющие прямого отношения к религиозным и культовым сооружениям. Музыкальные инструменты, офисы бизнеса в Москва-сити и др.
Ведь окончательная фраза
"У каждого своя жизнь, своя дорога, свой храм и своя судьба..."
подразумевает дорогу к чему-то. И не обязательно к культовому сооружению. В виде ХРАМА. И у каждого он СВОЙ.
А тема заканчивается заключительным кадром, который не требует названия. Он в самом кадре. И это тоже один из "элементов". В специально не обработанной карточке.
И ещё одно.
Ссылка была дана на сторонний ресурс, который я использую как черновик. Для добавления/убирания кадров и коррекции. Для "ПОСМОТРЕТЬ" на конструктивную и обструктивную критику. Кто во что горазд.
Поэтому, мои извинения автору ОТЧЕТА, за флуд не совсем "по теме".
Хотя...

Отличный отдых,молодцы.

Алексей:
Съездийте как нибудь на Южный берег Телецкого, вот там действительно красота!!!
Есть планы, но вот когда осуществятся , пока не знаю.

Scorpioshka:
Фотки ваши смотрела и улыбалась- у нас почти точь-в-точь такие же) Хорошие выходные у вас вышли!
Мы тоже в Иогаче снимали, на камни не ходили, но в другой раз попробуем туда пробраться, осложняется тем что с нами был трёхлетний сын.

Александр:
Каждому своё, читал я его отзыв, там даже не отзыв, а повествование с которым камеди клаб не сравниться, мне больше по душе объявление где парень из Кемерово Волгу продавал, свой отзыв писал не для целей кого-нибудь рассмешить или порадовать.
Happiness loves silence.

Интересный отзыв, прочитала и посмотрела фото с большим удовольствием. Текстом не перегружен, но при этом обо всем нужном рассказано. Неотфотошопленные фотографии дают гораздо больше реального представления о местности. Можно и возле помойки выбрать пару красивых ракурсов, а приедешь и смотреть нечего. Да и нет смысла ездить ради фоточек, есть смысл отдохнуть хорошо и поделиться впечатлениями.
Мои отзывы: Subaru XV 2014, Skoda Fabia 2012

Хорошая поездка,хорошие фото.
Молодцы!!!)))

Хорошо написал! Я там был в июле, прикольно узнавать места на ваших фото. На гору вы с ребёнком правильно непошли, я 15 минут практически бегом подымался, есть крутоватые места, нагрузка охренеть...но того стоило

iiv

Kuzbass
Тоже в июне были на Телецком. водопады Телецкого озера, кроме Киште и Корбу (и то не все)

iiv

Kuzbass
и ещё пара водопадов:

iiv:
и ещё пара водопадов:
А этот водопад где расположен ?

alex-712:
А этот водопад где расположен ?
Автор, будет возможность, (а я желаю, чтоб она у вас появилась) заедь на Телецкое с южной стороны.
Когда спуститесь с перевала Кату-Ярык в долину р.Чулышман, то водопадов увидите массу. Они вдоль всего пути вас преследовать будут. Главное - не лениться и выскакивать из машины и делать пешие подходы к водопадам, фотографироваться. Лучше ехать туда в начале августа (до начала сезона дождей). Скачайте себе справочник "Тис-Алтай".
Уж лучше голодать, чем что попало есть; Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.

Сообщений: 2093
Вот на будущий год планирую ехать именно в долину Чулышмана.
Happiness loves silence.

Большое количество фоток, красиво.

Отчет хороший, фото действительно не передают масштаба, поэтому очень захотелось увидеть все своими глазами)))