Замечательное путешествие на реку Нижняя Ципа (север Бурятии)

03.09.2015 | 38860 просмотров

«Бог не засчитывает в счет жизни время,
 проведенное на рыбалке»

Хочу рассказать всем любителям путешествий по родной стране, по родному краю, а также всем рыболовам и туристам о замечательном путешествии на реку Нижняя Ципа.

Справка: Нижняя Ципа — река на севере Бурятии, левый приток Витима, вытекает из озера Баунт и несет свои воды по территории Баунтовского эвенкийского района. Ее длина 530 км. Площадь бассейна 42 200 кв. км. Район Ципы знаменит добычей нефрита и располагает месторождением самого качественного нефрита в мире.

В 2012 году мы с братом серьезно заболели рыбалкой. Случилось это, как ни странно, в Астрахани. После поездки на Волгу страсть к рыбалке и вообще к дикому туризму стала частью жизни и даже оказалась заразной — передалась друзьям и близким.

По приезде домой начали судорожно искать места, где в наших краях можно так же роскошно провести время со спиннингом. Изучили карту озер Иркутской области, Бурятии, Монголии, перерыли весь интернет, начитались отзывов… Выбор пал на озеро Большое Еравное в Бурятии.

Это был наш первый самостоятельный и серьезный выезд на рыбалку. Подготовка заняла примерно месяц, так как из необходимого снаряжения у нас не было ровным счетом ничего.

… И вот лодки, моторы, спиннинги и все, что нужно для такого путешествия, подготовлено, и мы двинулись в путь. На дворе сентябрь. До места всего 750 км…

Первое путешествие понравилось неимоверно. Зима 2013/2014 прошла в тоске по рыбалке и красивейшим местам в Республике Бурятия. Студеными зимними вечерами наша дружная рыболовецкая компания (4 человека) ностальгировала за бутылочкой чего-нибудь крепкого о проведенных на природе днях, пересматривала отснятый материал, вспоминала, как это было, и планировала очередную сногсшибательную командировку.

Следующее путешествие запланировали на лето 2014-го на Байкал. Нас ждала бухта Крохалиная в Чивыркуйском заливе.

После Чивыркуя «крышу» снесло окончательно и бесповоротно. Желание вырваться куда-нибудь еще, насладиться местными красотами и процессом лова стало невыносимым и болезненным. Если мы вместе, нашей компанией, оказывались на каком-либо мероприятии, то разговоры были только об одном — о рыбалке. Со стороны можно было подумать, что эти четверо недалекие и озабоченные психи, которым просто не о чем больше поговорить. Особенно «вешались» близкие.

Думаю, что тот, кто любит экстрим и увлекается таким туризмом, поймет наши чувства. В такие моменты, когда сидишь за компом и изучаешь карты Google, выискивая новые, неизведанные места, озера, реки где-нибудь в тайге, читаешь отзывы, смотришь Youtub, наступает некоторое лихорадочное состояние с полным отключением головы от окружающего мира.

Как правило, после таких просмотров судорожно где-нибудь в Whats App собирается группа и начинается сумасшедшая переписка: как это будет, что нужно докупить из туристического снаряжения, чего, по опыту предыдущих поездок, не хватало, а что, наоборот, было лишним и занимало в лодке необходимое как воздух место; планируется маршрут, способ доставки, рассчитывается бюджет поездки и т.д. Такая переписка в группе помогает всем участникам этого сумасшедшего процесса хоть как-то приблизить дату выезда.

Ну вот, я плавно подошел к рассказу о нашей незабываемой поездке на Нижнюю Ципу, куда пал очередной выбор.

На дворе стоял сентябрь. Точкой сбора снаряжения (а к этой поездке мы были экипированы до зубов и весь необходимый инвентарь, включая лодки, моторы, рации, спутниковые телефоны, был своим) и старта стала, как обычно, загородная резиденция одного из наших в поселке Патроны. Средством передвижения в этот раз стала Toyota Land Cruiser 200 с прицепом.

Рыбалка была запланирована на 9 дней: 2 дня туда, 2 обратно и 5 полных дней на месте. Выдвинулись ранним утром — в 4:00. Температура воздуха в Иркутске на тот момент была +5 градусов, моросил осенний дождик. Думаю, что никто и ничто не могло испортить наше настроение. Все были в предвкушении очередного путешествия в неведомое. Дорога до Улан-Удэ проходила как обычно — на максимальном кураже: кто-то играл на бутылке с виски, имитируя гитару, кто-то просто люто пел. Различная хитовая музыка в авто позволяла окончательно понять, что этот долгожданный миг настал, и погружала нас в атмосферу эйфории.

Первая остановка на перекус проходит, как правило, в кафе «Багульная», немного не доезжая до Улан-Удэ. Здесь очень вкусные позы и бухлер. Максимально подкрепившись, дабы не терять времени на мелкие остановки для перекуса, двинулись дальше. Всю дорогу нас сопровождали тяжелое свинцовое небо и периодически заряжающий дождь.

Дорога от города Улан-Удэ до Еравнинских озер (300 км) в целом хорошая, местами сносная. Средняя скорость движения 100 км/ч. Ехали спокойно, что называется, по зеленой. Пройдя примерно километров 800 от Иркутска, вдруг понимаем, что с нашей телегой что-то не то. Время 20:40 (в 21:00 уже темно).

Дружно выходим из машины и наблюдаем такую картину: одна рессора полностью разлетелась, а у второй из трех пластин осталась одна. Выражение лица в этот момент у всех было разное. Кто и понимал всю глубину проблемы (8 вечера, дождь и не думает заканчиваться, кругом тайга, до ближайшего населенного пункта 70 км), так только один человек — Альберт М. Сказать, что он выглядел крайне озабоченным — не сказать ничего, с его языка срывались явно французские выражения. У всех остальных было четкое и ошибочное мнение, что сейчас быстренько плюнем-стукнем — и попрем дальше. Но не тут-то было!

Тщательно осмотрев телегу (а действо было сравнимо с блондинкой, которая, открыв капот неисправного авто, долго смотрит с недоумением на неработающий двигатель и думает: посмотрю еще пять минут — и все заработает), принимаем решение съехать с дороги и потом уже думать, что делать дальше. Для себя отметили один интересный момент: сломались мы аккурат напротив большого бурхана. До этого момента, согласно местным обычаям, ни разу не бурханили. Кто доселе скептически относился к приметам, потихонечку начинал верить в бурятских духов.

У моего брата Алексея имелся на всякий случай телефон одного очень нужного человека, который бы мог подсказать, что делать в такой ситуации. На наше счастье, еще брала обычная связь. Звоним — тишина, еще раз — тишина. С третьей попытки дозвонились. Человек этот сам из местных, и первым делом, когда мы рассказали, что конкретно сломалось, спросил: «Вы бурханили?» «Нет», — отвечаем. А он: «А что же тогда хотите!? Вот и получайте». После этого разговора последовала длительная процедура обучения: как правильно бурханить, кто должен это делать, какой у кого возраст, какой палец обмакивать в рюмку, в какие стороны брызнуть и т.д. После того как процесс обучения благополучно завершился и все обряды были выполнены, плавно перешли к вопросу, что делать, когда нет рессор?

Человек ответил, что не знает, как быть в такой ситуации, и дает телефон того, кто знает. Дозваниваемся до знающего, и он говорит: мол, парни, вы должны найти листвяк таких-то параметров, такого-то диаметра и использовать его в качестве рессор, у нас, де, многие так делают, если подобное происходит. Совет был принят, и начались поиски листвяка, благо бензопила и другой необходимый инвентарь на случай ремонтных работ лежал не так далеко в вещах телеги. А ночь тем временем окончательно окутала тайгу. Часы показывали 11. Тьма кромешная, хоть глаз коли. Листвяк тем не менее нашли.

Эпопея восстановительных работ закончилась около часу ночи. Устали нещадно, но вроде что-то получилось. В багажнике машины откопали газовую печку, достали тушенку и водку. Настроение по-прежнему было отличное и оптимистичное. До деревни Романовки оставалось 70 км…

Дворники на нашем двухсотом работали часто. Дождь продолжал свою жалобную песню. Ехать можно было со скоростью не более 20 км/ч, иначе возникал риск не доехать до деревни. На тот момент мы были изрядно измотаны, и перспектива спать в машине нас сильно не устраивала.

Оттого что мы ползли медленнее австралийской черепахи, спать хотелось еще сильнее, и эти 70 км казались вечностью. Часам к 4 мы доползли до Романовки, а точнее, до первой стоящей деревянной постройки, которая являлась еще и кафе с говорящим названием «Околица». В пути на данный час мы находились уже сутки, пройдя 873 км. Припарковались в пустынном дворике. К нашему счастью, в кафе горел свет.

Нас встретили две позитивные продавщицы и мило предложили чего-нибудь отведать. Нельзя сказать, что ассортимент блюд в этом шикарном заведении большой, но все самое необходимое, как, например, бухлер, салатики и позы, нам подали. Этого было достаточно. Пока ждали заказ, поинтересовались у этих милых дам, где здесь можно переночевать? На что получили исчерпывающий ответ: «Можете у нас, в караоке-баре, но только до 10 утра». Такого мы не ожидали, так как и предположить не могли, что в этакой глуши имеется, представьте себе, КАРАОКЕ-БАР. От усталости мы были готовы отправиться в объятия Морфея не только в караоке-баре, но даже на сцене Большого драматического театра. И мы, естественно, согласились.

Караоке-бар представлял собой помещение квадратов 30, с двумя диванчиками, телевизором, микрофоном и дивидишником. Изрядно подкрепившись, достали спальники и моментально вырубились.

Проснулись часов в 9 и первым делом посмотрели в окно: погода меняться не собиралась. Мы быстро сложили спальники, поржали над тем местом, где довелось ночевать, и пошли завтракать. Общее физическое состояние было так себе, поскольку полностью организм еще не восстановился.

Посветлу взглянули на наши рессоры из лиственницы и ахнули: было абсолютно ясно, что сделали мы их неправильно. Переделывали все под руководством местных жителей, бывалых в таких передрягах. Отблагодарив всех, кто нас приютил, накормил и помог, двинулись дальше.

Выехали сразу после обеда, где-то около часу. От Романовки до последнего населенного пункта — Багдарина — 167 км.

Этот отрезок пути прошли спокойно. Новые рессоры нас не беспокоили. И самое главное — мы больше не пропустили ни одного бурхана!

Да здравствует Багдарин! Когда мы прибыли сюда, часы показывали 16:00. Шли вторые сутки путешествия, а нам предстояло пройти еще достаточно много.

В Багдарине нужно было найти одного человека, который помог бы организовать грузовую машину и перебросить нас до озера Баунт: на этом участке дороги, а он составляет 170 км, два брода, один из которых очень серьезный, брод-река Талой, во всяком случае, для нас. Если не знать, в каких местах переходить, то можно напороться на большие валуны, а еще не была известна глубина на данный момент, так как шли дожди и река наверняка стала полноводнее. Брод-река Талой обладает непредсказуемой особенностью — быстрым подъемом уровня воды. На ее берегах по обе стороны можно было видеть кострища, оставленные теми, кто томился в ожидании спада воды.

… Телефон человека был тревожно недоступен. Нас начали одолевать мысли, что если он не выйдет на связь, то как будем двигаться дальше, на чем добираться до Баунта? Очень нужны были разумные советы. В таких местах знающие люди на вес золота.

В поисках заведения, где можно поесть и заночевать, остановились возле местного жителя, бурята лет 60, да еще подшофе. Выйдя из машины, начали расспрашивать, что да как, о себе рассказали, откуда едем, куда направляемся. Меня еще очень интересовало, как там, в тайге, дела с диким зверем обстоят? Особенно волновало, есть ли медведи и в каком количестве? Ответ последовал незамедлительно, да такой, что мой глаз нервно задергался, как у белки из «Ледникового периода», кто видел мультик, тот знает!

Так вот он поведал, что медведи там на каждом изгибе реки и буквально вчера в тех местах задрали мужика. А еще сказал, что в этом году небывалое количество волков и что за отстрел дают 10 000 руб. за сучку и 5000 за самца, ткнув при этом пальцем в сторону здания, где выдают деньги. Нет, ружья у нас, конечно, были, но отстреливаться от волков в наши рыболовецкие планы никак не входило. Рассказал также, что на Баунте волны по три метра, что лодки переворачиваются и все тонут, короче, лучше туда не ездить.

Все, что он рассказывал потом, лично меня уже мало интересовало. Было состояние легкой контузии с шумом в голове от шевелящихся мыслей: что делать вообще и как поступить в такой ситуации. Если сказать, что было очково, — не сказать ничего. Да, это пугало, но не останавливало. Как говорится, волков бояться — в лес не ходить. Фронтовые 100 грамм быстро притупили чувство беспокойства и нелепого страха.

Перекусить так и не удалось, что было очень странно, так как Багдарин — поселок городского типа с численностью населения 4700 человек. Было воскресенье, поэтому ни одна кафешка не работала. Пришлось обходиться уже проверенным способом: газовая печка и тушенка. Во время трапезы раздался долгожданный звонок. Это был Николай, чей телефон так долго и тревожно молчал.

Наконец-то мы встретились. Он нашел нам довольно-таки неплохую гостиницу, даже баня во дворе имелась. Договорились, что на следующий день (а это был третий день нашего путешествия) в 8 утра за нами приедет уазик «Фермер». Это пятиместный УАЗ с большой будкой, куда без проблем влезет все наше барахло.

Как и договорились, на следующий день ровно в восемь за нами пришла машина. Мы быстро перегрузились, «крузак» загнали к Николаю во двор  и двинули в путь.

Дорога до Баунта была очень красивой и живописной. Осень на севере Бурятии чувствовалась значительнее, нежели в Иркутске: деревья полностью одеты в багрянец и золото, в горах лежал снег. На пути встречались глухари, вальяжно расхаживающие по дороге.

Добравшись до Баунта и выгрузив наше добро, мы попрощались с Алексеем, который, без проблем минуя два брода, доставил нас на водный и самый значимый отрезок нашего путешествия. Пожелав ему благополучно вернуться обратно, ринулись разбирать нехитрый скарб и надувать лодки. Точка невозврата достигнута: машина уже уехала и заднюю не включишь. Только вперед, дорогу осилит идущий! На часах 14:00. Дождя нет, но небо хмурое и тяжелое, с проблесками синевы, дует холодный пронизывающий ветер.

Быстро собрав лодки и аккуратно расположив в них все наши вещи, пожелали себе ангела в дорогу и двинулись в путь. Двигатели поначалу постоянно глохли: то ли из-за того, что их растрясло в дороге, то ли просто «очковали» и не хотели нас нести навстречу приключениям и офигенной рыбалке.

Зайдя в Баунт по Старой Ципе, начали стремительно преодолевать озеро по северному борту, время от времени останавливаясь побурханить. Ветер не утихал и заставлял нас шагать по волнам с белой гривой. Температура воздуха градусов восемь. Дойдя до северной точки Баунта, мы заглушили моторы при входе в Нижнюю Ципу. Время около семи. Четко понимая, что до темноты не успеем дойти до места и разбить лагерь, приняли решение остановиться на ночлег. Медленно подойдя к берегу, в глубине деревьев разглядели зимовье. Затащили лодки на берег и, взяв с собой самое необходимое, двинулись на разведку...

На нашу удачу, зимовье оказалось свободным. Оно было квадратов пяти, с двумя койками, старой облезлой шкурой на стене, скорее всего, медведя, и прогоревшей ржавой, но еще пригодной к использованию печкой-буржуйкой. Все это нас, несомненно, порадовало. Разожгли костер, растопили печь, приготовили ужин… Уставшие, но счастливые легли спать, кое-как разместившись. Подъем запланировали на 7:00.

Наступил четвертый день путешествия. Проснувшись, как и задумали, с радостью обнаружили, что тучи рассеялись и нас приветствует синее небо над головой. Выпили кофе, позавтракали и тронулись дальше. Яркое восходящее солнце и зеркальная глядь реки оставляли ярчайшее впечатление. Ощущение счастья, дикий восторг, неимоверная радость… — такого коктейля положительных эмоций испытывать еще не доводилось! Был первый солнечный день нашего замечательного путешествия. Пейзажи по обе стороны реки казались нереальными, а воздух именно этого солнечного осеннего утра просто сводил с ума. Наши глаза блестели от счастья, а моторы уносили нас все дальше и дальше навстречу мечте…

Часам к 11, выбрав место стоянки, были на месте. Общее расстояние, которое прошли по воде, — 60 км. Настроение у всех шикарное, не терпелось настроить спиннинги и начать охоту. Но прежде необходимо было разбить лагерь и наладить быт. Между нами всегда существует разделение труда: кто-то отвечает за дрова, кто-то готовит, кто-то занимается чисткой и засолкой рыбы, а кто-то по совместительству фотограф и оператор. Распределив обязанности, через два часа обустроили лагерь с кухней, жилой зоной и зоной барбекю, а также хозяйственными помещениями для всего технического инвентаря.

Настроив лагерь на пятидневное проживание, мы снарядили спиннинги и дружно ринулись в бой. Начали простреливать округу. Первые часа два — тишина, не клевал даже безумный окунь. В голову закрались тревожные мысли: ничего себе, забрались в такую глушь, а рыбы нет. Часов в пять вечера брат вытащил огромного язя килограмма на два с половиной. Потом пошли щуки, окуни, да такие большие, каких в жизни не видывали, — кантор зафиксировал самого большого 1,5 кг. Щуки были от двух кг.

В лагерь вернулись по темноте. Улова на тройную уху и славную жереху хватало с лихвой.

Приготовив торжественный ужин, налили по рюмочке чачи. За столом эмоционально обсуждали рыбалку, делились впечатлениями, строили планы на завтра и определяли тактику и стратегию рыбалки. Наперебой предлагали идеи, эмоционально жестикулируя руками, каждый доказывал, что именно его план самый правильный. В итоге порешили, что на рассвете выдвинемся вглубь реки еще километров на 20 и разведаем местность.

Наступило таежное утро на Нижней Ципе. Будильник заорал в 6:30. Продрав глаза и согнувшись буквою зю, я вышел из палатки. Первым делом увидел костер, который горел всю ночь, а рядом с ним на стульчике тепло одетого Александра. Обняв ладошками кружку с горячим кофе, он пил бодрящий напиток маленькими глоточки, приходя в себя после сна. Ночью прихватило до минус пяти, оставленный в кружках чай превратился в коричневые льдинки.

— Саня, здорово. Как спалось? Не замерз? — полусонно спросил я.
— Здорово. Хорошо. Практически нет. Вот, кофиём отогреваюсь.
— А что остальные, еще спят?
— Да встают потихоньку.

Погода обещала быть хорошей. Река просто потрясающая, такой красоты я не видел давно. Над водной гладью стоял густой туман, трава и лодки — в серебристом инее, а тишина и звенящий воздух сводили с ума. В такие моменты понимаешь, что для счастья нужно совсем немного.

На завтрак была вчерашняя уха, копченые щука и окунь… На сборы время не тратили, все было приготовлено с вечера. Прыгнули в лодки и рванули в так называемое местечко Шуринда. Пройдя километров 15, остановились в понравившемся месте. Решили покидать с берега. Минут 20 была тишина, а потом началось... спиннинги гнулись, а фрикционы верещали, как поросята! Клевало у всех: щука — 2, 3, 4 кг, язи, окуни… Наше состояние было похоже на похмельный синдром после длительного запоя: бешеное сердцебиение и безумная тряска рук. А атаки тем временем все продолжались и продолжались… Наступило гробовое молчание, в воздухе повис дух здоровой конкуренции. Каждый молчал и думал, что именно он сейчас вытащит рыбу своей мечты, свой долгожданный трофей, свою супердобычу.

Так продолжалось часа полтора, но вдруг все резко прекратилось, так же резко, как и началось. Эти полтора часа сделали нас более счастливыми, более восторженными от этих мест и рыбалки, какой у нас еще не было.

Выйдя из эйфории и собравшись с мыслями, пошли вниз по реке — до назначенного места оставалось километров 10. В Шуринде мы тоже изрядно «обрыбились», но такого, как на первой остановке, уже не было. Весь день прорыбачив «вне дома», уставшие, но довольные, часам к семи были в лагере, привезя с собой килограммов сорок разной рыбы.

Это был незабываемый день! Вечером позвонили родным и близким по спутнику, сказали, что с нами все хорошо, что рыбалка идет полным ходом. На часах было около одиннадцати.

Неожиданно начал накрапывать дождик, заставив нас попереживать о завтрашнем дне. Мы боялись, как бы он не разошелся и не зарядил надолго. Рыбачить, конечно, можно было бы и дальше, но вот с комфортом пришлось бы попрощаться.

Убрали все вещи с улицы и легли спать. Дождь не утихал всю ночь. От этого природного явления был только один положительный момент — плюсовая температура. Проснувшись от непреодолимого желания сходить по нужде, я судорожно начал искать в предбаннике палатки свою обувь. Из двух пар теплых ботинок нашел только один. Плюнув, надел чьи-то тапки и «вышел в поле». Было 6 утра. Облегченным возвращаясь в палатку, обнаружил стоящие рядом с ней три моих мокрых, хоть выжимай, «туфля». Моему негодованию не было предала! Кто-то из наших зачем-то выставил их на улицу, в связи с чем я остался босиком. Мои маты, естественно, разбудили всех. Я задал только два вопроса: кто и зачем? В итоге пришел к выводу, и его все поддержали, что это был бурундук, который так часто забегал к нам на перекус. Дождь закончился ближе к обеду. Начало разъяснивать, и на душе отлегло.

В этот день мы ушли от лагеря километров на 40. Любопытство, а что же там дальше, взяло верх. Еще в Багдарине мы встретили одного рыбака, который говорил: «За трофеями вам, пацаны, нужно ехать вниз по реке километров 100, так как рыба еще вся внизу, она только к зиме поднимается и уходит в Баунт». Эти слова четко засели в голове. Возможно, мы хотели этого даже очень сильно, но все дело было в топливе: один из наших движков был двухтактным, тридцаткой, а аппетит у такого хороший. На месте уже ориентировались по «бензу», на тот момент его еще с запасом хватало на обратную дорогу.

Разрезая моторами зеркальную гладь реки и любуясь красивейшими пейзажами, мы вдруг увидели на воде две плывущие головы. Сначала было трудно понять, кто это. Перебрав разные варианты, мы немного приблизились и увидели, что это были сохатые, судя по всему, мать с ребенком. Они заметили, что мы приближаемся, и ускорились. Быстро переплыв реку, выбежали на берег и умчались вдаль. Было очень интересно наблюдать за этим.

На всем протяжении пути мы делали разные остановки, простреливая местность. В одну из таких стоянок я находился в лодке с Альбертом. Закинув в очередной раз спиннинг, почувствовал жесткий удар. Альберт особо этому не удивился, так как понимал, как, впрочем, и все мы, что здесь это нормально и такие поклевки не редкость. Я понимал, что села нерядовая щука, а может, и не щука вовсе. Фрикцион с визгом нарушил привычную тишину, спиннинг водило то вправо, то влево. Я, изо всех сил стараясь не потерять самообладание, аккуратно подтягивал шнур к себе, примерно метра на два. И опять резко взрывался фрикцион, быстро разматывая катушку. Затягивать его было никак нельзя, поскольку возникал большой риск, что все оборвет нахрен.

Борьба продолжалось минут 10. Я реально чувствовал, что у меня трясутся колени. В это время Алексей и Александр были метрах в ста от нас. Видя такую непростую борьбу, кинулись на помощь. Я четко понимал, что это рыба моей мечты. Я даже представлял, какие сногсшибательные фото сделаю с этим монстром. В голове мелькали всевозможные картинки. Я мысленно похвалил себя 150 миллионов раз, какой я молодец, что вытащил такую щуку! Представлял, что она будет килограммов десять как минимум, или рыбина вообще окажется не щукой, а тайменем.

Борьба продолжалась. Потягиваю к себе… визг фрикциона… еще тяну… снова визг… к себе… визг… Спиннинг то влево, то вправо, то под лодку. Бицепс на левой руке стал каменным. А тут и парни подоспели… И вдруг давление на шнур ослабло, а катушечка плавно и мягко начала его возвращать домой… Я не верил глазам своим: ну как такое могло случиться! В голове стучало только одно: «Вот ты лошара, Михаил Александрович, такую рыбу упустил». Разочарованию не было предела.

Вытащив пустую блесну с кучкой водорослей, секунд 30 смотрел, как она пустая раскачивается то влево, то вправо, и вдруг услышал за спинной дикий ржач Альберта. Состояние у меня — хоть плач, и мне безумно захотелось искупать друга-весельчака. Парни, конечно, тоже поржали. А потом все обсуждали, что же это за крокодил был…

Добравшись до некой понравившейся местности, высадились на берег. Место выглядело так: крутой поворот реки, песчаный берег с большой глубинной. Алексей первым сделал заброс — на джиг — и сразу удар. Борьба — и вот щука лежит на песке. Достали кантор, замерили — три кг потянула. Потом у Александра удача, у меня — и так по кругу. Сходов тоже было много, но это не помешало нам оторваться по полной и вкусить сладкий запах победы.

В лагерь добрались на закате. Погода стояла хорошая. Помылись в Ципе и взялись за приготовление ужина. В этот чудесный вечер был плов. Расположившись на этот раз не в кухне, а на природе, приступили к трапезе. У нас оставалось всего два дня, а казалось, что только вчера приехали. Никто и думать не хотел, что путешествие подходит к концу. Еще хотелось столько изведать, но бензин, которого оставалось на рыбалку по окрестностям возле лагеря и обратную дорогу, не оставлял никаких вариантов. 160 литров испарялись незаметно.

На следующий день решили немножко отоспаться. Проснулись часиков в 9, позавтракали и отправились обкидывать свою вотчину. Вдоволь наловили язя и окуня, щука попадалась от 1,5 до 2,5 кг. Очень интересный факт: окуни ловились по два на один воблер. Выражение лица у брата в этот момент было, мягко говоря, довольное!

В этот день я дебютировал в охоте на утку. Это зрелище было достаточно смешным, так как на Ципе я первый раз взял в руки ружье. Разрешение получил перед самым отъездом, поэтому опробовать и пристреляться не представилось возможным.

А выглядело это примерно так: Альберт сидит на моторе, я впереди него с ружьем, и он мне говорит:

— Давай я сейчас на полный газ, летим за поворот — там утки. Как взлетят — стреляй. Понял?
— Понял.

Газуем. Скорость на тридцатом моторе с учетом незагруженной лодки — км 45-47 (замеряли на Garmine). Кто не знает, для «резинки» это хорошая скорость. Несемся, значит, за поворот, там действительно сидят утки. Прем на них. Альберт кричит: «Стреля-я-яй!» Стреляю — мимо. Еще раз — мимо. Гильза застряла, не дает перезарядки. Смахиваю рукой: все «доХтор, поздно» — утки, как в песне у Розенбаума, уже высоко.

Повторяем трюк с заходом из-за поворота. На этот раз предохранитель не снял. Снимаю, бабах... гильза опять застряла (ружье новое). В общем, с третьей попытки все же подстрелил одну. Упала в траву, площадь поиска составила плюс-минус квадратов 300. Плюнув на это дело, я пожалел загубленную птицу и больше не охотился. Достойных учителей пока нет, но обязательно хочу научиться этому ремеслу.

Наступил день отъезда. Как ни печально, но нас ждала глобальная урбанизация. Настроение от сбора вещей и свертывания лагеря, обратная дорога, резко отличалось от того, когда ехали сюда.

Основная часть лагеря была собрана с вечера, поэтому подъем запланировали на 8. Альберт проснулся раньше всех. Умудрившись поймать еще пару средненьких щук, закоптил их на завтрак.

В 10:00 в Горячем Ключе нас ждал Николай на своем джипе и 66-м для нашего барахла. В назначенное время мы подошли к пирсу. Увидев нас, он сказал, что по нам можно часы сверять. Погрузив все свои вещи на 66-й, двинулись в путь, по дороге заехали на горячие источники. В советское время здесь находился популярный курорт «Баунт» или «Горячий ключ», который пользовался спросом у партаппарата.

Справка: Курорт «Баунт» или «Горячий ключ», находится в 130 км5 на север от пос. Багдарин, у подножия горы Большой Хаптон. Рядом находится озеро Баунт шириной 9 км, длинной около 20 км и глубиной 33 метра. Действующая лечебница. На территории курорта находится горячий сероводородный источник с температурой воды 55-85 градусов.

Курорт — название теперь, конечно, громкое, но источники действительно есть и они лечебные.

На этом наши приключения заканчивались, нас ожидала длинная дорога домой с расстоянием в 1200 км.

Прошел год — год изнурительной тоски, прекрасных воспоминаний о яркой и незабываемой рыбалке на Нижней Ципе. Я часто путешествую по Европе и Азии, был во многих крупнейших городах мира, но ни один из них не заменит мне нашей тайги, очаровательной российской природы, наших рек и озер. За этот год я настолько истосковался по этим местам, по этой реке, восходам и закатам, что не дождусь новой встречи с таежным краем. Это сравнимо с тоской по любимому человеку, по ребенку или матери, когда не видишь их целый год, не можешь общаться с ними… Все, что ты можешь, так это зимними вечерами пересматривать отснятый материал, собираться своей дружной четверкой и мечтать, вспоминать, планировать, чтобы снова отправиться за мечтой навстречу восходящему ципиканскому солнцу…

Петров М.А.

станислав челны
Набережные Челны
УТОК-ТО ЗА ЧТОО??????

Фото на обложке супер!

Позитив!
виталий

Улов хороший,стрельба-зло!

...по мне-ваще бы запретил охоту на дичь.В этом нет необходимости.
...и открытие охоты-хвастовство новыми ружьями и массовая попойка..)

Ух, здорово! Молодец, Петров Михаил Александрович! Написал, так написал...
Супер!! Обалденно! Вот это настоящий отдых помужски!))
За отзыв 5++! Молодцы!:)
Когда же я так выберусь..

рыбалка классная!
а что сделали с таким количеством рыбы?

Все отлично ! и поезда и фото и конечно же улов богатый ! А сами то откуда будите ?
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

бурундук - уахаха! Складно пишешь! Это пять!
Борись и побеждай!
Мой отзыв: Honda Stream 2002

Новосибушка

Отличная поездка, отличный рассказ, как будто сам там побывал.
Жажа.
Мишаня Вы МОЛОДЦЫ

TheSeeR:
Не знал,что настоящий мужик по этим параметрам определяется...))
Нормальным мужским занятием охота была при первобытно-общинном строе,когда жрать было нечего...и ходили на неё с копьями....чтобы выжить...а сейчас это просто развлекаловка...
Охота пострелять-милости просим в тир или пейнтбол...

Классно отдохнули :) Прям самому захотелось вот так :) Люблю такое дело...
Mazda Capella Wagon GWEW 1999 silver FF FS-DE
виталий
Я бывал на речках в Бурятии,в том числе и намного меннее доступных и посещаемых.Где хариус по локоть и вся рыбалка это забросил-вытащил.Но мы никогда не ловили больше чем можем съесть.Куда этим рыбакам столько? Они ее солят?Что-то бидона 40 литрового на фото я не вижу.Да и какой идиот его на Цыпу потащит. Пофоткались и выкинули. Зло это.

Вы нафига такое пишите? Вы в курсе, что охота с моторной лодки запрещена. Нажалуется на Ваш блог какой нибудь защитник и встрянете по полной. Деятели блин
Delica. Продажа проставок для лифта +2 дюйма и кронштейнов сдвижной двери для MMC Delica

просто супер
Таежная, озерная, степная...моя Родина!!!

Новосибушка
Охота пострелять-милости просим в тир или пейнтбол...
не хочу. Мне по дичи интереснее. Все лучше, чем да диване пиво жрать. Охота во все времена была охотой. И сейчас она - тоже охота, способ добыть нормального, экологически чистого мяса.
Жажа.

Улов хороший,стрельба-зло!
...по мне-ваще бы запретил охоту на дичь.В этом нет необходимости.
...и открытие охоты-хвастовство новыми ружьями и массовая попойка..)
Частично согласен. Вообще запрещать нельзя, это противоречит нормальным человеческим инстинктам.Думаю, правильно будет сделать как на западе - охота только в охотхозяйствах и стоит дорого. Чтобы полученных денег с лихвой хватило и на восстановление численности условных "кабанов", и на егерей, плюс нехилая часть в фонд охраны природы. Если имеется в виду птица, то принцип тот-же - дорогие лицензии на самую массовую дичь и ограниченное их количество. При этом разрешить бесплатно и в любое время года стрелять по мишеням в подходящих для этого местах и пить вотку - так отсеются от стрельбы по живности процентов 80 "охотников на банки", типа меня:)

Охота пострелять-милости просим в тир или пейнтбол...
Вот опять, кивая на западных "партнёров" - есть у них охотничьи клубы, специализирующиеся на разной экзотике, типа навороченных арбалетов и даже луков! Побегав по лесу с такой штуковиной и подстрелив одну единственную косулю, получишь впечатлений больше, чем перестреляв из карабина десяток оленей ИМХО!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г

Парни, завидую по-черному. Вотки-то, хватило?
Nekto
Красотааааааа

Вы поговорите еще тут "против охоты закрыть охоту" )))) сам сегодня в ночь на нее уезжаю, и попойка с новыми ружьями тут совершенно не причем, главное это времяпровождение с пользой и общение с хорошими людьми +)
Scleross
Блииин, какое же у Вас все дорогое: ТЛК 200, фирменные лодки с Ямахами, с мотором тыщ на 200 штука, дорогущее ружье, снасти, даже палатки фирменные в 30 раз дороже обычных.

Красавцы! Настоящие патриоты! Жить в стране с такой потрясающей по своей красоте природе, и ездить в Турцию и Египет-кощунство! Хороший пример для отдыха тела и души! Продолжайте в том же духе!

Супер отдохнули, есть чему позавидовать.

Неплохо съезд или.

Scleross:
хорошее снаряжение, удобнее, дольше служит, а иногда и жизнь спасает..
Вагоновожатый Mazda Capella GWER, 2001, 4WD
Honda Stream RN7, 2010, 4WD
Тимур
Много раз там был только еще ниже, и по другому маршруту. А так там классно рыбалка охота на ура. Осенью друзья завут, но никак не получается.

челябинская обл.
диванодавы завидуют хорошим рыбакам - охотникам, которые кроме строчить в тырнэте в отличие от этих парней больше ни хуа не умеют))
парни, ништяк отдохнули, с душой.
NISSAN X-TRAIL 2.5V, Т-31. был.
UAZ. PATRIOT. 2.7 V. Limited.

Столица Сибири
Крутяк конечно. Но я бы на вашем месте отпускал бы все что меньше 4 кг попадаЛось. А по поводу охоты из за поворота то тут только кормчий виноват - не правильно подводил. Сам я в прошлом годе перестал по утке стрелять - есть не ем в итоге жалко ее.

Столица Сибири
Но то, что вы осуществили вылазку в такие ебеня то это только 5

Город над вольной Невой
Судя по фото, ружье - мр-155. Его обкатывать надо Магнумом. Пачки две. А потом можно и стандартную навеску. И еще обязательно взять несколько уроков на стрельбище, у вас вкладка абсолютно не правильная. Да и вскидка наверняка тоже. Научитесь бить тарелочки, тогда и подранков меньше будет.
А так - здорово! Удачи и в рыбалке и в охоте. Спортивная охота - занятие не менее увлекательное!

Киев
Чересчур литературно и мажорно.
Кого волнует эпизод с выходом пос-ать? Интереснее знать куда дели выловленную рыбу и как оставили после себя место стоянки.
Burn-e:
хорошее снаряжение, удобнее, дольше служит, а иногда и жизнь спасает..
После продажи Mazda Capella GWER, 2001, 4WD тебе даже на лодку не хватит ХD. А на 1 палатку может хватит.
Scleross
Цена одного 2-х тактного мотора Сузуки мощностью 30 л.с. Цена:215000 руб. в магазине.
zik2011:
Судя по фото, ружье - мр-155.
Да не ИЖ это, судя по исполнению, это или Benelli или Beretta, возможно Remington. Если ошибаюсь ТС меня поправит. Вобщем ружже стоит более 150тыс.

Иркутск 900
вот где подводная охота будет в кайф!!!
Lexus

Scleross:
А почему бы и нет, если доход позволяет.

А так молодцы, отлично съездили. Главное чтоб улов домой привезли и съели семьями или с друзьями.

оренбург
подскажите какой марки ружьё и какими патронами стреляли.ружья тоже есть >праворулые> и <леворулые> вы с левого плеча стреляете как левша может потому и промахи.
А так - куча эмоций при прочтении. улыбнула рессора.

Слов нет.... Круто!!!!!!!!!

владивосток
Потрясающая поездка!!! турции с египтами даже рядом не стояли. Понять это может только тот, кто вставал на заре в таких местах и ложился после разговоров у костра. Рыбу конечно с собой забрали. Обычно её солят и коптят. Она долго храниться. Ну а если по другому получилось, то в природе ничего не пропадает зря. Другая живность трапезу справила и спасибо, может быть про себя, сказала. Охота дело стоящее и ни чем от рыбалки не отличающееся. Всё это в наших инстинктах заложено природой. Если идти на поводу у некоторых, то и лесорубов к убийцам приравняют.

Завидую белой завистью.

Клево
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Ухта
странные вы люди, что делают с таким (вобщем-то небольшим) количеством рыбы? Привозят домой, кладут в морозилку и в течение года достают иногда и жарят или варят уху, вспоминая и ностальгируя как она была поймана... К томуже уверяю, сибирская щука легко уделывает по вкусу европейскую, т.к. питается белой и красной рыбехой... Сам бы если не ел, не поверил...
sayan
Дааа! Рыбалка в тех краях "сказка"!!!
моя трофейная рыба:) поймал возле устье Амолота
sayan
15кг 112см
васька
Вот таких если браконьеров и уничтожителей будет все больше и больше-на планете ничего не останется!
Suvlehim Takac

Syktyvkar
В наших краях щуку за рыбу-то не считают, если ездят в такую даль, то только за хариусом и семгой! не в обиду. За повесть вам респект , удачи!

Ухта
Suvlehim Takac:
поддерживаю, реально психи... куда ее девать в таких количествах...
В каких количествах??? Там на фото отсилы 50 кг, по 15 кг на харю, что такое 15 кг рыбы? Приезжаешь домой и тут у тебя из ниоткуда появляются 20 родственников, которые очень хотят угоститься свежей рыбкой. Вот и все - по хвосту каждому и нету улова!
Сами вы психи! Да покупайте тот*****о втмагазине напичканое химикатами, чтобы не разложилось пока 3 месяца до магазина добирается, а перед заморозкой нашприцованное водой, чтобы 1 кг весил 3! О да! А вы вообще в курсе как ее ловят? Гляньте на ютубу, я думаю вас вообще удар хватит )))

Никита 58:
С друзьями - на рыбалку-охоту. С семьёй - в Турцию. Что я делаю не так?!
Sk75
Клёво там, бываю там каждый год зимой

Спасибо за русский язык!

Не как не может 85 - 88 не как градусник возите , а за остальное 5+
Олег
Сыктывкар
Отличная поездка, парни!! а всем кто пишет что много и т. д. - люди это сорная рыба, тут сёмгу бракуши сетями долбят бочками когда она на нерест идёт, вот это надо осуждать а это так спортивный интерес и на покушать. +5

Falko711
Супер! Кто не рыбак, тому не понять.

Подскажите, кто также сплавлялся по маршруту Верхняя Ципа-Баунт-Нижняя Ципа, комплект из лодки Solar 330 с мотором Mercury 9,9 л/с потянет, как вторая менее мощная из 2-х сплавляющихся по данному маршруту лодок?

виталий:
Виталий, спасибо за отзыв. Хочу внести ясность по поводу "куда вы столько наловили"
1. Нас было четверо.
2. Домой мы взяли около 100 кг рыбы, если на 4-х то получается по 25 кг на человека, в среднем вес одной щуки 3 кг. 25 кг. делим на 3кг.= 8 щук на одного человека. У каждого из нас есть семья, бабушки, дедушки, тещи (куда без них)))) и т.д. всех хочется угостить. Как вы думаете 8 щук на одного человека с учетом его семьи это много?
3. Если были щучки весом до 1,5 кг их всех отпускали.

serega78:
рыбалка классная!
а что сделали с таким количеством рыбы?
Спасибо за отзыв!
Домой мы взяли около 100 кг рыбы, если на 4-х то получается по 25 кг на человека, в среднем вес одной щуки 3 кг. 25 кг. делим на 3кг.= 8 щук на одного человека. У каждого из нас есть семья, бабушки, дедушки, тещи (куда без них)))) и т.д. всех хочется угостить. )))) Вот так.

М 45:
Мы из Иркутска)

виталий:
Виталий, спасибо за отзыв. Хочу внести ясность по поводу "куда этим рыбакам столько"
1. Нас было четверо.
3. Если были щучки весом до 1,5 кг их всех отпускали.
4. Ни одной рыбы мы не испортили, тем более не выкинули.
5. Мы очень уважительно относимся к нашей природе.
6. На фото не обязательно должно быть видно тару, куда солишь рыбу.
7. Так как у нас две лодки, одна из которых Solar 450 грузоподъемность которой 700 кг. два бочёнка по 50 литров туда очень легко входят.
8. И видимо все идиоты т.к. все рыбаки там берут с собой тару.)))

moulder:
Спасибо за отзыв и за критику.
В отчете я писал, что дебютировал в охоте на утку, но к своему большому стыду, я не знал, что охота на утку с транспорта это браконьерство и подсказать было мне некому т.к. из нашей компании никто раньше не охотился. так что вот такой казус!)))

Парни, завидую по-черному. Вотки-то, хватило?
Пили чачу!))) Хватило.)))

Спасибо за отзыв.
1. Ружье МР-155 стоимость в марте 2014 была 24 тыщ рублей.
2. Снасти стандарт, некоторые покупаем на китайских рынках.
3. Палатка Меворик, покупали через интернет магазин в августе 2014 за 16 тыщ рублей.
4. Палатка для жилья покупалась очень давно в районе 5000 тыс рублей.
5. Двигатель сузуки 30 коней двухтактный приобретался летом 2014 за 106000 тыщ рублей, магазин Барс г. Иркутск. Второй движок сузуки 15 коней 4-х тактный взяли у друзей.
6. Ну, а крузак он и в Африке крузак))))

tutumumu:
Чересчур литературно и мажорно.
Спасибо за отзыв.
1. Как уж написал так написал, как Вы говорите литературно, старался. Мажорного тут ничего нет.
2. Нас было четверо.
3. Домой мы взяли около 100 кг рыбы, если на 4-х то получается по 25 кг на человека, в среднем вес одной щуки 3 кг. 25 кг. делим на 3кг.= 8 щук на одного человека. У каждого из нас есть семья, бабушки, дедушки, тещи (куда без них)))) и т.д. всех хочется угостить. Как вы думаете 8 щук на одного человека с учетом его семьи это много?
4. После себя всегда оставляем порядок.

Scleross:
Цена одного 2-х тактного мотора Сузуки мощностью 30 л.с. Цена:106000 руб. приобретался летом 2014 в магазине Барс г. Иркутск.

Scleross:
Ружье МР-155 Цена на весну 2014 года 24 тыщ рублей.

дядя саня оренбург:
А так - куча эмоций при прочтении. улыбнула рессора.
Ружье МР-155, цена 24 тыщ рублей))))) Была дробь тройка, я левша!))))

Suvlehim Takac:

sayan:
Дааа! Рыбалка в тех краях "сказка"!!!
моя трофейная рыба:) поймал возле устье Амолота
Сколь кг???

alex-note:
Спасибо за отзыв, все правильно!
1. Нас было четверо.
2. Домой мы взяли около 100 кг рыбы, если на 4-х то получается по 25 кг на человека, в среднем вес одной щуки 3 кг. 25 кг. делим на 3кг.= 8 щук на одного человека. У каждого из нас есть семья, бабушки, дедушки, тещи (куда без них)))) и т.д. всех хочется угостить. ))))

Maksim075:
Мотор слабоват, на мой взгляд минимум 15 коней нужно, т.к. лодки еще груженные вещами.

Всем спасибо за прекрасные отзывы и за объективную критику. )))

Продолжение следует, только вернулись с тех мест. Дошли до первых порогов, а это 220 км по Нижней Ципе! Отчет будет в течении месяца!)))

Отличный отдых получился.

rne1613:
Сколь кг???
Саян в следующем сообщении после своей фотографии написал, что щука 15 кг, 112 см.

Если самим на машине добраться до Курорта Баунт, в нем можно договориться, чтобы оставить машину под присмотром?

Maksim075:
Да, без проблем! Местные берут 150р. сутки. Но есть одно маленькае НО, нужно узнавать уровень воды в реке Талой, а то можно на джипе не проехать. Мы перегружались в Уаз Фермер (в прошлый раз), а в этом году ездили на Бигхорне, сами спокойно прошли.

Круто. И рыбалка удачная. Молодцы!

Ленинград
Написано очень классно!
прочитал и посмотрел на фотографии с большим удовольствием, спасибо!
Toyota Grand Hiace 3,4

Как то интересно. А что Линка с Хариусом совсем в тех местах нету?

$Moke$:
Как то интересно. А что Линка с Хариусом совсем в тех местах нету?
Хариуса нет, ленок в красной книге Бурятии!

Рассказ понравился, про бурундука и ночевку в караоке-баре поржала))

Нижнеудинск
Artoba
TheSeeR:Смешно слышать от мужиков "уток за чтооо", "стрельба злоооо"... Охота - нормально мужское занятие, не превращайтесь в женоподобных пацифистов.Не знал,что настоящий мужик по этим параметрам определяется...))...
наверное вы живете у Большого супермаркета и зарплата под 300-500 тыс.

Отличный слог. Хорошие фото. Прекрасный отдых, рыбалка и приключения!
IMHO. Honda Fit '09 -> Mitsubishi Outlander XL '08.

rne1613
виталий:Куда вы столько наловили ? Съесть не реально втроем.Да,есть еще реки в Бурятии с рыбой.Цыпа в том числе.Поменьше бы таких рыболовов больных.Хоть бы отпускали через одну.Виталий, спасибо за отзыв....
Правильно молодняк отпускать!

Отличная рыбалка! Молодцы ребята!