|
Подготовка своей старушки к путешествию: замена масла, фильтра, резина, наконечники, в общем, сделал ТО. После пробегал по турфирмам Владивостока, чтобы сделать визу в Монголию. Визы не делают.
План съездить в Монголию был задуман давно, так как проходил службу в этой стране в 74-76 годах. Давно хотелось посмотреть, какой за 40 лет стала страна, и как изменился город Улаан-Баатор. По традиции выезжаю всегда 1-го июня, но в этот раз, нарушая, выехал 6-го.
Итак, все готово. Утро. И вот я открываю правую дверь своей машинешки и вижу привычную картину, аскетичный салон без климат-контролей и кондиционеров, разница лишь в том, что на днях в моей короллке «поселилась» Си-Бишная радиостанция, хоть какой-то наворот. Сажусь в машину, она еще «спит». Поворот ключа на «зажигание», жду щелчка релюшки свечей накаливания. Щелк! Есть. Поворот ключа в положение «стартер», под капотом раздалась парочка тяжелых проворотов коленвала и дизель бодренько затрещал на прогревочных оборотах. Спасибо, родная, на этот раз ты затрещала для очередного подвига. Я и старенькая «японка» теперь один организм. В путь.
Пробег на моей старушке уже 385928 км.
За поселком Раздольное дорога реконструируется очень долго, много было нареканий по телевизору, и зачем было ее ковырять? Была отличная дорога — по две полосы в каждую сторону до границы с Уссурийским районом. Раскорчевали, и уже несколько лет не видно конца стройки. Слава Богу, в этом году должны, наверное, закончить строительство дороги.
Да и почти закончили, если не считать небольшого ЧП (дорогу почти сдали, но она «уплыла»).
Уссурийск объехали по объездной дороге, и от Михайловки до Ляличей идет реконструкция трассы, но тут строит серьезная организация, и уже за два года участок почти сдан, качество дороги превосходное. Не сравнить с предыдущей компанией. В районе Ляличей сделали участок, на который во время учений садился военный самолет.
Учения по посадке самолёта (Су-25 «Грач») на гос. трассу.
Под Лесозаводском созвонился и встретился с сослуживцем, с которым не виделся 38 лет.
Хабаровск прошел по «Навителу», хотя дорогу уже знал, так как это 7-е путешествие на Запад.
В первый день путешествия пробежали 1250 км и доехали почти до стелы на трассе «Москва—Владивосток».
На третий день добрались до Читы. Далее по трассе заехали в кафе «Нарасун», поели поз, готовят очень вкусно. Пообщались с хозяевами, взяли их телефон, чтобы заказывать позы за 30 минут до подъезда к кафе и воспользоваться этим случаем на обратном пути.
9 июня приехали в Улан-Удэ вечером, поселились в отель «Крона», который находится в 104-м микрорайоне. Стоимость проживания 2500 руб. в сутки.
Утром пообщались с администратором отеля и разузнали про турфирмы, которые делают визы в Монголию. Сказали, что этим занимается турфирма «Pegas» и дали адрес, поехал по навигатору. Приехал, попросил девушку серьезно отнестись к своей работе, чтобы не получилось как с шенгенской визой, которую делал во Владивостоке, во время путешествия на мыс Коба де Рока(http://travel.drom.ru/21458/). Она заявила, что все будет нормально, за неделю сделаю, за работу запросили 2800 с человека. Я отдал паспорта и фото.
Построили маршрут в навигаторе на Аршан и поехали отдыхать на неделю. Подъезжаю к озеру Байкал, уже несколько лет идет реконструкция дороги, конца еще не видно, очередной долгострой…
Приехал на Аршан.
В Аршане мы начали искать, где снять жилье, нашли квартиру в идеальном состоянии, душ, туалет, комнату сняли (700 руб. с человека, телефон хозяйки: +7 9041429460 Светлана Ивановна).
В понедельник позвонил в турфирму, она сказала, что перезвонит и бросила трубку! Если бы знал, что обманут и будут тянуть резину, то не связывался бы с этой фирмой.
Во вторник выехал с Аршана.
Побывали в Жемчуге, где находится источник углекислый, метановый, заехали на ниловую пустыню, где находятся радоновые источники, и дальше на Дацан.
К вечеру приехали в Улан-Удэ. Снова поселились в гостинице «Крона».
Моя спутница надумала постирать 2 спортивных костюма и мелочевку, по прейскуранту одна загрузка стоит 200 рублей, когда пошел оплачивать, то глаза чуть не выпали от удивления, с меня запросили 1050 рублей. Плюнули на «Крону», по интернету нашли дешевое жилье у частника (ул. Ербанова, д.1, кВ. 22).
Переночевали в хосписе и на утро пошли гулять. В среду походили по городу Улан-Удэ.
Съездили в Верхнюю Березовку, посетили Дацан.
Съездили на Дацан «Ринпоче Багша».
Прогулялись по парковой зоне вокруг Дацана.
И в этот же день съездили в Иволгинский Дацан. Заказали в столовой позы, но они оказались «так себе», «таких» я еще ни разу не ел.
К 17 часам поехали в турфирму, так как они забыли о нас и не звонили. Захожу к ним, она на меня глазками моргает и говорит: «Ой, извините, я про вас забыла». Ну я ей говорю: «Давайте паспорта назад, поедем отдыхать в другое место, вы срываете нам поездку в Монголию!» (в резервных планах было посетить остров Ольхон). Она говорит, что отдать паспорта не может, так как они находятся в консульстве и, скорее всего, будут готовы вечером в пятницу, к 18:00. Я затеял скандал по поводу того, что не поставили в известность, не позвонили, мы бы не уезжали с Аршана и отдыхали бы там. Так что, если кто хочет отдохнуть с «геморроем», обращайтесь в эту турфирму.
С горя, что нас «развели» со стиркой в «Кроне», с визами в турфирме, от города Улан-Удэ остался неприятный осадочек. Мы набрали пива, мяса для шашлыков и уехали отдыхать в сторону горы Спящий лев, фотографироваться, не зная, получим документы в пятницу или нет.
И до пятницы отдыхали возле горы «спящий лев».
20-го мне позвонил сын с Приморья и сообщил, что визы готовы и надо будет в 18:00 забирать по другому адресу.
В пятницу мы прибыли в город, погуляли по паркам, покатались на колесе обозрения.
В 18:00 пришли по адресу, где мы должны были получить документы. Там о визах ничего не знают. Они стали звонить, узнавать, где, что и как. И со скандалом к 19 часам отдали наш пакет документов. Никто даже не извинился.
И в этот же вечер поехали на переход к границе Монголии. Подъезжали ночью к поселку Кяхта, нас остановили пограничники, проверили документы. Заехал в Кяхте на АЗС, залил до полного бак по 35,40 руб. и поехал к переходу, где стояла очередь из машин.
Возле фур ужинали дальнобойщики из 38-го региона, они везли в Улаан-Баатор куриные яйца. Я стал расспрашивать про Монголию: как, что и почем? Они посоветовали менять деньги уже в Монголии, в мини-маркете. У хозяйки магазина по имени Чинги можно купить монголькую симку. Еще они сказали, что визу делают здесь, на границе за 2300 рублей без всякой очереди и нервотрепки. Так что, если кто хочет организовать свое путешествие в Монголию, то на переходе Кяхта виза делается без всякой проволочки. Говорят, что после визита В.В. Путина визы отменят. Переход начинает работать с 9:00. Дальнобойщики сказали, что начиная с 168 км, дороги практически нет, все едут по обочинам.
На переходе отдал 50 рублей за дезинфекцию, 250 рублей транспортный налог и 1000 рублей страховка.
Переход занял менее часа. В магазине у Чинги поменял деньги по курсу 1р = 53 тугрика, взял симку, купил пару пакетов сока и в путь на Улаан-Баатор. Чинга расписала нам на листке, где и в каких городах производить оплату по платным дорогам за проезд по Монголии. Спасибо ей за все. Если кто надумает путешествовать, то советую обратиться к ней, она работает в мини-маркете, сразу после перехода границы, хорошо говорит по-русски и посоветует много полезного.
Подъехали к Ерошу, оплатили 500 тугриков за проезд. На подъезде к Дархану на пункте оплаты попросили 1000 тугриков, я отдал 500. У монгола спросил про свою армейскую точку, которая стояла в Дархане, он сказал «бахуй», что означало — этой армейской точки сейчас нет. Поискали фабрику кожаных изделий, магазин был закрыт. Если кому интересно, проехать на нее можно так: проходим старый Дархан, статую Будды в сторону Улаан-Баатора, потом проезжаем автовокзал и за ним первый поворот налево, едешь вдоль труб на фабрику, она находится возле ТЭЦ. Проезжая памятник В.И. Ленину, упираешься в здание фабрики, которая славится на весь мир кожаными изделиями.
Шопинг отложили на обратный путь, выехали в сторону Улаан-Баатора. И как было сказано водителями-дальнобойщиками, с 168 км дорога пошла просто ужасная.
Проехал плохой участок дороги. Не доезжая Улаан-Баатора пункт оплаты, тоже просили 1000 тугриков, мы отдали 500 и к вечеру добрались до города. Поехали сразу искать место, где стояла воинская часть, в которой проходила моя армейская служба.
Движение в Улаан-Бааторе очень сложное, кто «пикнул», тот и главный. Монголы ездят без правил, разворачиваются через две сплошные, это все дико для меня. Очень много видеокамер фиксации дорожных нарушений, но все равно нарушают, видно, знают, где можно. И еще я узнал, что въезд в Улаан-Баатор по последним цифрам на гос.номере: в понедельник нельзя ездить, если в конце номера цифра «01», во вторник — «02» и так далее по дням недели, цифры «00», «08», «09» тоже разбиты по дням.
Как я помню, часть стояла на юге Улаан-Баатора, возле кладбища, недалеко находился молокозавод.
Проехав по городу, я его не узнал, за 40 лет он сильно изменился в лучшую сторону, стоят небоскребы. К самому вечеру добрался до микрорайона, как оказалось, правильно, заехал на возвышенность, от кладбища осталось совсем ничего, а на том месте, где оно было, стоят юрты, небольшие домики. Мне это показалось диким… дома на относительно свежих могилах.
Вечерело, и надо было думать об отдыхе, поселились в первом попавшемся отеле за 25000 тугриков, пыль на подоконниках, нет горячей воды, ну да ладно, искать другое место не было сил, были рады и этому. Как оказалось, спали в отеле, который стоял рядом с территорией нашей военной части.
На второй день поехали колесить по Улаан-Баатору, а заодно искать отель с горячей водой и нормальными условиями проживания. Возле ЖД вокзала заехали в отель, там тоже нет горячей воды, как оказалось, в городе велись профилактические работы на системе отопления.
К обеду выдвинулись в сторону Чоира. За Улаан-Баатором проехали по мосту, стоит пункт оплаты, 500 тнг. Дорога убитая, проехав километров 20, мы свернули влево на хорошую асфальтированную трассу, которая вела к памятнику Чингисхана и национальному парку Тэрэлж. Съехали с асфальтированной дороги, накипятили кофе и маленько передохнули. По дороге промчались два байкера на крутых мотоциклах. Попив кофейку и немного перекусив, мы двинулись к месту, где стоит памятник Чингисхану.
Приехали и встретили этих байкеров, немного пообщались. Один был из Англии. Как я понял, после памятника и они едут в парк Тэрэлж, у нас такой же маршрут, договорились встретиться там. Они уехали, а мы пошли гулять по территории, заплатили по 7000 тугриков с человека за вход в музей, в нижней части которого фото запрещено. На лифте поднялись на видовую площадку, которая расположена на холке лошади.
Походили внутри, после спустились вниз, там ходили две верблюдицы со своими верблюжатами, мы покормили их с рук.
И поехали в парк Тэрэлж.
За въезд в парк с человека берется 3000 тугриков.
Проехали по парку, к вечеру вернулись в Улаан-Баатор.
Сорок лет назад.
Сорок лет назад.
Приехали опять к «первому» отелю, где мы ночевали, за этим отелем сразу повернул направо и заехал на территорию своей военной части. Поставил машину, взял фотоаппарат и видеокамеру и пошел искать здания по памяти. Наши две пятиэтажки, в которых жили офицеры, стоят, никто их не разобрал, и сейчас там живут семьи монгольских офицеров.
Территория парка и боксы стоят в целости и сохранности. Все оставили и ушли, как я позже узнал, в августе - сентябре 1993 года, забрали только технику.
Познакомился с монгольским офицером, который уже на пенсии и живет в первом доме уже 30 лет. Жил еще, когда здесь были советские офицеры, и часть сокращалась на его глазах. Я ему показал свой дембельский альбом, он узнал на фото все места.
Боксы, где стояла техника, монголы используют под свои нужды, правда, котельная, которая отапливала наш городок, в заброшенном состоянии, так как нашу бывшую часть подключили к центральному тепловодоснабжению.
Так как у меня был интерес найти моих монгольских друзей, я попросил этого человека пойти в старый двухэтажный домик, где жили они, который стоял за забором нашей части.
У меня с собой была фотография двух друзей, которых мы и пошли искать.
Он поговорил на своем языке с одним жильцом этого дома, и нас направили на второй этаж в квартиру, где живет самый старый житель этого дома. Он живет тут с 74-го года, показали ему фото, он узнал моих друзей и объяснил, что они проживают в другом микрорайоне Улаан-Баатора. Он подарил мне книгу, одним из авторов которой был его сын. Спасибо большое ему за все! Они приняли нас очень гостеприимно, и через несколько дней я заскочил к нему, подарил ему альбом о Приморском крае. Взял номер телефона и пообещал, что завтра вечером я подъеду к нему, и мы попрощались.
Весь день мы проездили по городу, покатались на чертовом колесе.
К вечеру мне позвонил монгольский офицер, и сказал, что его друг, с которым он служил, приглашает нас в ресторан, в который мы благополучно сходили.
Ночевали в отеле рядом с музеем Жукова. Цена 45000 тугриков.
Утром посетили православную церковь, которая находится недалеко от нашего посольства.
Посетили музей Жукова, где гид на русском языке рассказала очень много о Жукове и его семье, и о том, что уже в прессе проскакивают статьи о переносе этого музея из-за того, что в центре, где он стоит, земля стоит космических денег. Рядом возле него застраиваются небоскребы.
Так же перенесли памятник Т-34, возле которого я фотографировался в 1974 году, во время службы. Его перенесли к горе Зайсан, окружили высоким забором, к нему не подойти. Побывали на горе.
Улаан-Баатор взял на «вооружение» строительство солнечных батарей, под которые рядом с городом отводятся большие площади, такое я в последний раз видел в 2012-м году в Европе.
Скоро в Монголии построят гигантскую статую Будды (108 м)
После поехал к даче Цеденбала, где перед визитом Л.И. Брежнева (1974 г.) на 50-летие МНР, прокладывая кабель, обеспечивала связью визит наша воинская часть.
За качественную бесперебойную связь Л.И. Брежнев благодарит нашего комбата полковника Дмитришина.
Через Улаан-Баатор протекает река Тола, а недалеко от дачи Цеденбала находится источник чистой воды, где мы остановились попить кофе.
Увидев российские номера, к нам подошла местная женщина, которая хорошо разговаривала по-русски. Немного пообщавшись, мы рассказали, откуда приехали, что я здесь служил и где планируем побывать. Она пригласила нас в гости, познакомила с мужем, семья очень хорошо разговаривает на нашем языке. Они предложили вместе съездить на Дацан-Мазашур и национальный парк, где в дикой природе содержат лошадей Пржевальского. Мы приняли их предложение, и поездка состоялась на следующий день. А в этот день мы поехали в главный Дацан Улаан-Баатора.
Поставили машину возле входа. Сзади нас припарковался монгол на своей машине, мы пошли гулять по Дацану. Я заметил какую-то суету полицейских монголов, и мы вернулись к машине. Там разгоняли все машины, хотя знака не было, что стоять запрещено. Не успел подойти к моей королле, как тут же ко мне подошел полицейский, показал жестом, чтобы я освободил дорогу. Так как едет какая-то «шишка», как я позже узнал у русскоговорящего монгола, представителя службы безопасности, что приезжает зам. Путина. Машину, которая стояла за мной, эвакуировали и увезли. Так что дорога к храму была очищена от припаркованных автомобилей, мне повезло, а так бы тоже утащили мой «пепелац» и ищи его потом...
Купив сувениров, мы поехали к памятнику Марко Поло, съездили в парк.
Утром следующего дня приехали к новым друзьям, они предложили нам оставить нашу машину около дома и поехать на их Мицубиси Делике, что мы и сделали.
В 180 км от Улаан-Баатора посетили Дацан.
Вечером вернулись в Улаан-Баатор. Друзья предложили остаться на ночь у них, но мы постеснялись и поехали ночевать в отель, который был недалеко. Моя попутчица пошла узнавать есть ли в отеле свободные места. Возле отеля стоял американец и сам подошел ко мне, спросил кто я такой и откуда. Я объяснил жестами, так как с английским языком вообще никак. Он достал один доллар и подарил мне на память, я не растерялся и дал ему наших 10 рублей бумажкой и еще чирик монетой. Сфотографировались на память.
Он сфотографировал мою машину и был удивлен, что я на этой машине в 2012 году проехал до Португалии на мыс Коба де Рока. Как оказалось, в этом девятиэтажном отеле не было свободных мест, но там было монгольская девушка, которая работает в другом отеле и предложила за 88000 тугриков отель в другом месте, она села на свой автомобиль и сопроводила нас к ее отелю. Приехали, переночевали, в стоимость входило две отдельных комнаты, зал, спальная, душевая и четыре вида завтрака.
Утром встали и поехали к новым знакомым, чтобы посетить национальный парк, в котором содержат лошадей Пржевальского в дикой природе. Утром, пока было время, мы с дочерью новых друзей поехали на центральный рынок Улаан-Баатора (Блошиный рынок, Черный рынок), она хорошо владеет польским, английским и русским языком. Походили по рынку, купили пояса, жилетки из верблюжьей шерсти, еще кое-что по мелочи и приехали к дому, где нас уже ждали на Делике. Поехали в национальный парк.
Приехали, оплатили по 12000 тугриков с человека. Походили по музею.
Посмотрели гостиницы в юртах и группой поехали на территорию парка, смотреть на лошадей.
Подобрались к ним близко.
Поехали обратно. Ошот, водитель Делики, на обратном пути поехал другой дорогой, показать нам немного пустыни.
По дороге он сказал, что мы обязательно заедем на пастбище к его родственникам, которые кочуют, и будем резать барана.
Где-то часа 1,5 искали «свою» юрту. Монголы рады, когда к ним приезжают гости, я принялся снимать фото и видео, все было разрешено, с их согласия. Угостили нас монгольским молочным чаем. Потом один из монголов поскакал на лошади с шестом сгонять в кучу отару баранов. Минут через 30 мы сели в автомобиль и поехали к отаре, там уже был пойман баран.
Загрузили его в машину и поехали к юрте, там баран был разделан.
А этим временем в юрте из вяленого мяса проготовили национальный суп, нас пригласили ужинать, поели национальных продуктов из коровьего молока, которые хранятся без холодильника. Телефон и телевизор питаются от солнечных батарей. Как я узнал, за сезон они меняют места пастбища, кочуя раза три-четыре.
Поздно вечером вернулись в Улаан-Баатор. Попутешевствовав с Ошотом и его семьей, я взял литровую бутылку водки «Орхи», закуски и присели у него дома, обмывать знакомство и наш отъезд. Просидели до часов четырех, беседуя обо всем, женщины легли рано спать. Утром Ошот приготовил национальной еды. Мы позавтракали, и я снова поехал по Улаан-Баатору.
Приехал в часть, попрощаться с друзьями, подарил им наши Приморские сувениры.
Снова заехал к Ошоту, сделал ему подарок, он ответил взаимностью. В путь, на Родину.
Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!».
Где-то к 17:00 добрались к городу Дархан.
Сорок лет спустя.
Заехали на фабрику, поскольку магазин уже закрывался, то покупки оставили на завтрашний день. Поехали искать место, где стояла наша казарма войсковой части. По памяти я нашел эту бывшую военную часть, заехал на территорию. В казарме, которую я строил, живут семьи монголов. В боксах, где стояла техника, ремонтные мастерские. Ничего не разобрали и не разграбили, все используется по назначению.
Вот та казарма, в строительстве которой я принимал участие (вверху: 1974-1975 гг. — строим, внизу — нынешнее время).
Пообщался с монголами, которые живут в этих квартирах, они угостили меня национальной едой, я вытащил из машины оставшиеся конфеты и шоколадки «Приморского кондитера», угостил детей и поехал искать жилье. Моя попутчица зашла в несколько отелей, везде грязь, воды горячей нет.
И мы решили переночевать в машине возле статуи Будды.
Наутро встали, попили кофе, к нам подошел монгол, мы с ним пообщались и он сказал, что рядом находился отличный отель «MBM hotel», где самый дешевый номер за 55000 тугриков, в стоимость которого входит завтрак.
Заехал в этот отель, взял визитку, потом поехал в музей посмотреть динозавров. Экскурсовод на русском языке организовал подробную экскурсию.
Фото в Улаан-Бааторе: музей динозавров 1974 год.
Оказывается, одного из динозавров неделю назад отправили в Улаан-Баатор.
Я горжусь монгольскими юристами за то, что вернули Монголии незаконно вывезенные контрабандистами в Америку останки 18 динозавров. Возраст останков оценивается в 68-70 млн. лет, они были найдены в пустыне Гоби.
После музея мы поехали в магазин в Новом Дархане, в котором находится отдел кожаных изделий местной фабрики (3-й этаж).
Кое-каких размеров не было, продавец позвонила в магазин при фабрике, и там нашлось все то, что нам было нужно. Три куртки мы купили тут и потом поехали в магазин при заводе, сделали оставшиеся покупки, сфотографировались возле памятника В.И. Ленину и поехали к переходу.
На подъезде к Ерошу, где производится пункт оплаты за проезд, стояли две турецкие фуры. У меня стоит видеорегистратор с двумя камерами, и мы были пристегнуты ремнями безопасности, но все равно монгольский ГАИшник забрал у меня документы. Не объяснив ничего, пошел в будку, где стал «доить» турецких водителей. Я взял видеокамеру и стал записывать разговор. Они доказывали, что ехали с ремнями, но бесполезно, «дояр» не поддавался доводам водителей, и им пришлось «расчехлить» свои кошельки, отдать «мзду» и поехать дальше. После этого он взялся за меня и стал доказывать, что я ехал без ремня, но я стоял на своем и говорил, что есть запись на видеорегистраторе, но все было тщетно. Пришлось отдать штраф 4000 тугриков на руки стражу закона. Получил свои документы, поехал дальше. Этот случай с работником монгольского ГАИ оставил плохой отпечаток о путешествии по Монголии.
Зашли в магазин к Чанге, отдали ей симку, связь в Монголии очень дешевая, много раз звонили в «союз» и внутри страны, и еще остались деньги на счете. Для друзей в России купили несколько бутылок пива и поехали на переход.
Мы подъезжали к переходу, и нас провожала радуга. С большой радостью покидали Монголию — страну кочевников и голубого неба, с мечтою, чтобы вернуться в нее к новым друзьям и найти друзей, с которыми познакомился во время службы.
Границу с Монгольской стороны прошли быстро, а вот Российскую — потеряли часа 1,5, так как впереди нас были четыре монгольские машины, долгий досмотр, проверка и тягомотина. Нас очень быстро досмотрели и проверили.
Все, мы в России.
Поехали с Кяхты через Улаан-Удэ и домой, но есть короткая дорога на Читу, на которой мы сокращаем 200 км. Она отмечена в Навителе, но я не знал ее состояния, поэтому руководствовался принципом: «самая короткая дорога назад, это та, по которой ты приехал».
Добрались до глазного источника, попили воды, набрали с собой. Там стоял парнишка на микрике, торговал орехами, медом и т.д. Мы с ним разговорились, и он сказал, что дорога, по которой можно было сократить, — отличная, но есть участок грунтовки в 10 км длиной. Проехав Мухоршибирь, позвонили за полчаса в кафе «Нарасун» и заказали позы. И тут едем, буквально через километра два стоит байкер из Японии, как я понял, он сломался, мы встали возле него, дали холодной воды, которой набрали на источнике, нагрели и попили с ним кофе.
Побеседовав с ним, я спросил маршрут его путешествия, он мне объяснил, что едет один из Японии, через Сахалин, Ванино, Хабаровск, Байкал, Монголию, Казахстан, Европу, Африку и домой, в Японию. Технической помощи от нас не потребовалось, он разобрался сам. От нашего топлива забился топливный фильтр. Обменялись е-мэйлами, я пригласил к себе в гости, во Владивосток. Узнав, что он едет на Монголию, мы рассказали ему все, что знаем, дали сфотографировать визитные карточки хороших отелей по маршруту его движения.
Приехали в кафе, и нас расспросили, почему мы задержались на 20 минут. Нам снова подогрели наши позы. Каждый раз, путешествуя на запад, ем там. Вкусно.
Ночевали мы в отеле «Багульник», где койко-место стоит 700 рублей за человека, плюс стоянка 50 рублей, душа нет, туалет на улице, сервис не на высшем уровне.
Выехали утром в 10:30, на стеле Москва—Владивосток был в полпервого ночи, пофотографировались.
Я настроился пройти за Хабаровск, по которому мы проезжали уже в 7 часов утра, отъехал от города 50 км и прям в машине свалился спать. Пробег за сутки составил 1650 км. Подремал часа два и снова в путь, к дому.
Подъезжая к Спасску-Дальнему, купили немного клубники, помыли и поели. Проехав километра полтора, смотрим, на противоположенной стороне стоит джип ниссан террано, 27-й регион, хабаровчане, водитель машет руками, из радиатора, как из самовара, валит пар. Закипел двигатель, а вокруг ни лужицы. Я подрулил к нему и достал пятилитровку воды, которую брал на глазном источнике в Забайкалье, но ее не хватило, пришлось доставать шмаковский нарзан. Он попросил прикурить, что я и сделал, хорошо, что у меня на дизельной машине большой аккумулятор. Завели джип, полили еще воды. Пока я возился с двигателем, жена хабаровчанина угостила нас карасями, они отдыхали на Ханке. Пожелали друг другу счастливого пути, пожали руки и расстались. К вечеру я добрался домой, потом съездил во Владивосток, сделал фото для отчета.
Цифры:
Пробег от Владивостока до границы Монголии (включая Аршан): 5262 км (топливо на 10 814 руб.).
Пробег по Монголии: 1082 км (топливо 45 200 тугриков).
Пробег от границы Монголии до Владивостока: 3661 км ( топливо 6392 руб.)
Общий пробег: 10 005 км
На все путешествие примерно 80 000 руб.
И немного старых фото, может, кто, читая мой отчет, узнает меня и даст о себе знать. Как хочется встретиться с теми, с кем служил.
Мы в Монголии служили,
Но СССР не посрамили!
Монголы уважали нас
И добрым словом вспоминают и сейчас…