|
Идея поехать, как мы думали, на север родилась ещё в 2014 году. Наличие родного дяди в Нижневартовске должно было придать поездке укрепляющий семейные отношения импульс, помимо Родина-ознакомительного. В марте 2015 года был окончательно сформирован состав экспедиции и предварительно согласован график отпусков. Как бывает часто, окончательно все решилось за 2 дня до предполагаемого старта. Отвожу на поезде детей к матери в Брянск, еду к брату в Орёл, откуда начинается первый скоростной спецучасток. 800 км на WW Polo до Нижнего Новгорода прошли легко. Давно не виделись с ним, скайп пока не способен заменить живое общение. Далее мы пересаживаемся на мой Дастер, берём мою жену и в путь.
Duster, Жена, Брат-2, Брат-1 (автор).
Вот что предварительно нам было уготовано.
Скажу честно, никто из нас не представлял совсем, что это будет за поездка. Удача любит смелых! Предварительно на Дроме спросил людей по возможным вариантам проезда и по качеству дорог. Решили ехать северным путем через Казань, Ижевск, Игру, Пермь, Чусовой, Югорск, Советская, Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. Решение ехать на Дастере, а не Polo было принято из жалости к подвеске последнего в угоду выигрыша в расходе топлива. Дастер потребил в итоге в среднем 8,8 литра на сотню с учётом небольших городов. Для Поло показатель был бы на 3 литра меньше, а в сумме тысяч на 5 рублей. Но мы же ехали на север, за Урал и все такое, и Полика пощадили. Решили ехать без ночевок и прочих длительных привалов по следующему принципу: водитель едет 2 часа, потом идёт на задний ряд в спальню и спит 2 часа, потом пересаживается на место штурмана на 2 часа и снова за руль и далее по кругу. Выезжали мы оба раза в 9 утра. Данная тактика позволяла катить без проблем до середины второй ночи. Далее, надо было часа 2 делать общий привал, но нам оставалось доехать до точки пару часов и мы менялись в конце оба раза уже через 1 час.
Первым пунктом на пути следования были Чебоксары, так красиво воспетые Остапом Бендером. Погуглив, поехали на Мать.
Красивый город, красивый залив, велодорожка на въезде в город и вокруг залива. Понравилось очень. Правда, выезжали мы из города по другой дороге, и другая часть города оставила плохие впечатления, как часто бывает не только в нашей стране.
Казань проехали боком, оставили на обратную дорогу и чемпионат мира по водным видам спорта. Под Казанью, по нашему общему мнению, были самые симпатичные «плечевые». Ночной Ижевск и Игру постигла та же участь. А вот мимо ночной Перми проехать не смогли. Как в прошлом поклонник «Реальных пацанов», я хотел увидеть надпись «Счастье не за горами», которая фигурирует в заставке.
Сам город произвёл плохое впечатление на входе и выходе. Вот хотя бы здание старого речного вокзала.
Пока ходили к надписи, вокруг машины начали крутиться реальные пацаны, и это в 5 утра. Пришлось брату спешно вернуться к машине и ждать окончания нашей фотосессии.
После выезда из Перми нас ждали красивейшие пейзажи Урала и его рек, отлично отражены в фильме «Географ глобус пропил». Кстати, ощущения от фильма аналогичны и моим личным наблюдениям: серый город, волшебная природа. Но я уверен, что в Перми есть своя прелесть, которую мы не рассмотрели. Далее был указатель на музей «Пермь-36»... И хорошо, что не заехали, почитайте в интернете при желании. Далее был ожидаемый мною город Чусовой. Как поклонник спорта, я знаю, что Альберт Демченко — наш саночник, представляет данный город. Но по проезду города мы не нашли ни одного намека на это. Более того, здесь мы впервые потеряли асфальт по ходу федеральной трассы. Было это и потом в других шахтерских городах. Как я думаю, загородные участки финансирует Край, там дороги хорошие, а городские — города. И тут уже у кого жилы крепче.
Далее по книжному атласу 2005 года мы ехали по несуществующей дороге, соединившей Пермь и Ханты-Мансийск. На этой дороге заправки могут встретиться 1 раз на 400 км, и далеко не все они есть в картах Навитела от 01.07.2015 года. И один раз стало совсем тревожно, пришлось снизить скорость до 80 км/ч и перейти в режим экономии. При этом на те же 400 км хорошая прямая дорога без ГИБДД и камер, без фур и толкотни. Как говорит мой брат: «Хоть боком катись». Здесь мы нашли линию разделения, когда выражение «одна нога здесь, другая там» может иметь вполне физический смысл. Запад уступал территорию Востоку.
Со стороны Азия стела немного пожелтела, как бы намекая на смену лиц.
Тут же любители КВН последних лет могли «поклониться» городу Нягань, где у каждого в центре квартира. Стоит сказать, что после поворота на Нягань вплоть до Ханты-Мансийска сделать «зеленую» стоянку просто нереально. Гнус с великой скоростью и в невиданном количестве накроет вас уже в двух метрах от машины.
Поздним вечером по красивому мосту мы вкатили в Ханты-Мансийск.
Город, который ещё 10 лет назад был деревней без всего, как немного приукрасил дядя, сегодня является городом выставкой современной архитектуры. И я думаю, что не уступает ни Москва сити, ни Грозный-Сити. Так что деньги идут не только на Кавказ и Крым. Огромное впечатление произвёл парк Мамонтов (к нему-то мы и стремились). Основную Фотосейсию решили перенести на обратную дорогу, решили просто погулять и дождаться включения подсветки. Свет дали ровно в то время, когда по данным Навитела должен был произойти заход солнца. С подсветкой парк произвёл в 2 раза большее впечатление.
Это круто, жаль, что денег для строительства ушло много. Парк, кстати, бесплатный. Ну а что нам. Через 50 лет нефть закончится, город будет заброшен со временем, а эти мамонты так и останутся стоять своим стадом как вечный символ могущества денег.
После Хантов оставалось 550 км ночной хорошей дороги. Ехали уже по 1 часу. Сургут и Лангепас объехаи стороной. Хороши новые города, сразу с объездными. Скоро и наш заслуженный карман России получит свой объезд. За последние 200 км нам попалось 5 засад ГАИ, и это в 6 утра. Больше, чем за предыдущие 2600 км. На въезде в Нижневартовск нас встречает дядя Гена и монумент покорителям Самотлора — некогда крупнейшего месторождения нефти на нашей планете. И зовут его местные жители Алешей!
Стела покорителям Самотлора на въезде в Нижневартовск!
Дальше 5 дней мы отдыхали на даче и общались с родней. Как нам сказали, мы застали 5 летних дней из 14, которые удались в этом году в тех широтах. Стоит сказать, что погода у них меняется очень быстро. Выйдя погулять по солнышку, через 15 минут можешь мчаться обратно в дом с мурашками по всему телу. Мифы о несметных запасах рыбы и грибов в тех местах слегка преувеличены. Все это можно раздобыть в количестве, но если знать места. В каждой луже рыбы нет, в каждом лесу грибов или ягод нет. И, как ни странно, местные жители еще не отъелись природных даров, и с удовольствием в выходные забивают своими машинами обочины лесов и озер. Благодаря егерским навыкам дяди брат побывал в грибном раю, а я в щучьем.
За 2,5 часа общения с природой!
Вышек, нефтяных разливов и прочего не увидели. Немного непривычно наличие на дорогах большого количества техники с огромными колесами.
На обратную дорогу стратегию 2*2*2 решили не менять, оставили и время выезда по принципу: «как проснемся, как поедим, как соберемся — так и поедем!» В итоге старт пришелся на 9:30. Быстро доскакали до Ханты-Мансийска. Еще раз заехали к мамонтам для более качественных фотографий.
Есть помимо мамонтов и прочие древние жители.
Хотели посетить местный музей, но именно во вторник он не работал. С аналогичной легкостью и грустью пролетели еще 700 км. Нарезали кедровых веток. Гнус на обратной дороге присутствовал опять, старались потребление воды свести к минимуму.
В очередной раз поразился красотой уральских гор, туманами и озерами. Есть в этом сильная манящая власть, гораздо более сильная, чем наши сосновые леса и березовые рощи.
Утром на подъезде к Ижевску стал усиливаться трафик до вполне себе приличного. И именно в Удмуртии мы смогли вблизи посмотреть на работу нефтяного насоса.
Обязательным пунктом поездки было посещение музея Калашникова.
В целом, музей показался так себе, т. к. не было возможности достать экскурсовода. В остальном, обычный музей одного оружия. При музее оказался тир с вполне себе доступными ценами на огнестрел. Так брат пострелял из СВД за 500 рублей 5 выстрелов, а я с женой из АК, но уже по 250 рублей за 5 выстрелов.
И скорее в Казань!
Казань была нам интересна чемпионатом мира по водным видам спорта, а именно проходившему в этот вечер финалу женского одиночного синхронного плавания. Цены на билеты для провинции зашкаливали. 600 рублей в предпоследний ряд футбольного стадиона. Конечно, нам хотелось больше посмотреть на антураж, процесс, который не виден по телекартинке.
И, конечно, нас поразил новый стадион в Казани, с огромными цветными экранами на всю свою высоту.
Касательно соревновательной части поболели за Ильченко, посмотрели награждение. И скорее домой. Оставался последний самый сложный ночной участок пути. После Казани жену остановили ГИБДД за пересечение сплошной на участке ремонта трассы. Честно сказать, она сама не могла однозначно сказать, был там знак или разметка, и по нашей договоренности сплошную разметку мы умышленно нарушать не должны были ни при каких обстоятельствах, в первую очередь, безопасности. Была отпущена в машину ГИБДД с энной суммой. В итоге с улыбками и рассказами про Нижневартовск она отделалась протоколом за ремень. Желая исправиться, она проехала последние 200 км и утром привезла нас домой. На обратную дорогу с учетом посещения городов мы затратили 40 часов. Ровно столько же ушло и на поездку «туда».
В целом, по поездке могу сказать, что понравилось всем! И общение с родней, и наша страна, и наши дороги. Штрафов спустя 2 недели не пришло ни одного. В поездке мы использовали радар-детектор + штурман должен был внимательно смотреть по обочинам на предмет стрельбы в спину. Стоит сказать, что и не нарушали мы особо, за исключение уж совсем пустынных дорог ХМАО. Дастер не подвел, проглотил немало нежданчиков, за что ему спасибо и замену воздушного фильтра в подарок.
Хочу также сказать спасибо людям, откликнувшимся на вопрос о дороге в данной ветке https://forums.drom.ru/travel/t1152225636.html . Сам теперь могу кому что подсказать по направлению.