|
Свою вторую часть семейного путешествия начинаю с комментариев о первой части своего отчета:
Вот теперь, думаю, можно начинать писать дальше. В этой части, скорее всего, будет больше фотографий, т. к. хочется все показать.
После отдыха у родственников п. Керчевский, Пермского края, мы решили ехать к еще одним родственникам в Пермь, но во время поездки решили изменить маршрут, т. к. все родственники разъехались. И мы поехали в Казань (1200 км) через Киров (жена хотела купить какие-то вещи для себя и детей, т. к. всегда заказывает эти фирмы через совместные закупки).
Выехали рано утром, успели на первый паром и опять съезды. Заезды на паром не прошли для меня безболезненно, задний бампер немного сдвинулся с крепления, пришлось его посадить назад.
Как только въехали в Соликамск, решили помыть машину после такого бездорожья.
За помывку отдали 450 руб., все-таки минивэн. Помыли, конечно, отвратительно, но нам все равно в дорогу, поэтому сойдет. Заехали в ближайший супермаркет Ермак, закупились продуктами в дорогу, чтобы не останавливаться по мелочам. Первый перекус сделали через пять часов.
Как всегда, термос с горячей водой выручает. Погода стоит хорошая, дорога временами с ямами. Жена за рулем, а я наслаждаюсь красотами природы. На трассе автомашин не много, наверное, сказывается, что это не федеральная дорога.
На въезде в Кировскую область удивился переводу часов, сразу стало время как в Москве, поэтому нас порадовало, что у нас еще есть время на магазины.
Решил немного поэкспериментировать: сколько же могу проехать на мигающей лампочке по трассе, но по секрету: была с собой 10-литровая канистра с бензином. В результате получилось проехать 114 км и машина встала, я накатом съехал с трассы, заправился и поехал дальше.
По трассе машина ведет себя отлично. Вес машины 2070 кг + еще пассажиры и вещи.
г. Киров вид с моста через р. Вятка.
К вечеру въехали в город Киров, дороги нормальные, движение спокойное. На одном из перекрестов водитель троллейбуса остановился и сказал, что у него тоже такая машина с правым рулем, я улыбнулся. Так же этот город не перестал нас удивлять, дальше в одном из автобусов пассажир жестами с нами объяснялся по поводу нашего маршрута на машине и поставил нам «КЛАСС!».
г. Киров, Октябрьский проспект.
Купив все необходимые спортивные вещи для детей, мы поехали дальше на выезд из города. Тут нас, конечно, навигаторы удивили, один показывал направо, другой налево, я выбрал наиболее короткий путь, и он нас повел… Нас в Казани ждал друг, он нам сказал, что при любом раскладе будет нас ждать, и только к двум часам ночи мы добрались до Казани… В дороге несколько раз меняли маршрут, в итоге выехали на Советск — Яранск и дальше на Казань.
Казань нас встретила очень хорошо. Дороги просто отличные! Машин в городе почти не было, светофоры светили зеленым светом. Удивило, что ночью не было машин, у нас в городе в два часа ночи машин больше чем тут, хотя у нас город 76000 население.
Город весь светится в иллюминации, и нас он просто покорил!
Проспали с дороги до 12 часов дня. Наш друг Роман решил нам устроить культурную программу — знакомство с Казанью, и начали мы с парка Победы.
г. Казань, Детская площадка Парк Победы
Моим детям в парке пришлись по вкусу детские площадки, великолепное озеро с уточками, которых можно покормить. Дальше мы пошли на площадку с боевой техникой и там немножко пофотографировались.
После посещения парка Победы поехали в еще одно малоизвестное место в Казани, это Храм всех религий. Наш друг хоть и живет в Казани, но сам там не был, поэтому по навигатору доехали до нужного места. Хотели пройти внутрь, но нам сказали, что данный музей работает только по праздникам и великим мероприятиям, поэтому обошли вокруг забора и сделали несколько снимков.
Так же возле музея есть ларек с сувенирной продукцией, посмотрел цены… и ничего не купили.
Дальше наш путь лежал к Центру семьи «Казан» или, как его еще называют, Чаша. Здесь проводят торжественную регистрация брака, чествование юбиляров семейной жизни и другие торжественные мероприятия, так же в чаше есть смотровая площадка, на которую можно подняться за отдельную плату на лифте и посмотреть на панораму Казани: отсюда прекрасно видно и Казанский кремль, и Старую Казань, русло реки Казанки, Волгу.
Центр координат на самой верхней точки смотровой площадки.
На скамейках перед Казаном можно отдохнуть и набраться сил перед тем как осматривать главную достопримечательность Казани — кремль, но мы решили не сидеть на скамейках, а поехать подкрепиться, в одно из замечательных мест Кафе-халяль «Регистан». Мы сразу пошли в третий зал, заказали немного национальных блюд, кухня очень понравилась. После отдыха поехали дальше знакомиться с достопримечательностями.
На нашем пути попался большой вантовый мост «Миллениум» через р. Казанку. Мост обязан своим названием тысячелетнему юбилею Казани, кроме того некоторые в шутку утверждают, что такой проект пилона в буквы «М» был выбран по первой букве в имени президента (Минтимера Шаймиева) и фамилии премьера (Рустама Минниханова) того времени.
Дальше наш путь лежал в парк культуры им. Горького. Как только добрались до места, оказалось, что в большом городе есть проблемы с бесплатной парковкой, нам попалась подземная платная парковка, в которую мы въехали хорошо, а вот выезжали с трудностями, т. к. мы превышали высоту совсем на чуть-чуть и шкрябали потолок нашим боксом, а так же при выезде оказалось, что у нас размагнитилась карта, и нашему другу Роману пришлось искать администратора, чтобы оплатить за выезд.
Очень понравилось детское кафе. Для детей тут хороший простор, можно покататься на горках внутри здания, поиграть в разные игрушки.
Так же в парке можно покататься на лошадях и разных аттракционах, есть в парке и SKY PARK.
Прогуливаясь по парку, можно заранее купить орешков, чтобы покормить ручных белочек, они, конечно, наглые, но позируют хорошо.
После парка Горького мы приехали на центральный стадион, там поставили автомобиль на стоянку, чтобы продолжить свою экскурсию по Казани. Пока было еще светло, мы любовались Казанским кремлем, потом мы на него посмотрим, когда будет темно.
Площадь тысячелетия, украшена цветочными композициями.
Продолжаем в нашей поездке знакомиться с метрополитенами страны. Это был третий метрополитен в нашей поездке, он был открыт 27 августа 2005 года во время празднования 1000-летия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР.
Сразу видно, что метрополитен новый, все составы, на которых мы ездили, были новыми, оснащены кондиционерами и световой индексацией остановок.
После того как прокатились на метро, мы пошли на цветочный фестиваль, который проходил рядом с татарским государственным театром кукол, здесь были выставлены экспозиции цветов, которые в дальнейшем были размещены в разных частях города.
Нафотографировались на фестивале цветов, мы двинулись к уходящему солнцу за горизонт пешком до Казанского кремля. По ходу движения зашли еще в несколько развлекательных мест.
Ну и как поездка без приключений. Я решил снять денег в банкомате, нашел ближайший банкомат в здании одного отеля и двинулся туда один снимать некоторую сумму средств. Оставил своих гулять по ночному казанскому Арбату, по навигатору в телефоне дошел быстро до назначенного места. Вставил карту в банкомат и все… тишина. Банкомат завис, я стою… туплю, у меня была похожая ситуация, сразу вспоминаю, что надо делать. На банкомате нашел номер банкомата и бесплатный номер Call-центра. Звоню. Идут гудки и так минут пятнадцать… тишина. Мои начинаю переживать, где я.... что так долго? Короче, они тоже подходят к банкомату и начинают советовать, что делать. Только Роман не растерялся и пошел к администратору отеля, оказывается, если стоить банкомат в организации, то за ним закреплен технический специалист банка. Администратор отеля позвонила этому специалисту, оказывается, он в отпуске, и через некоторое время подъедет сам руководитель отделения. После 20 минут ожидания подъехал специалист, и началась процедура извлечения карты. После того как он достал карту, она оказалось не моя, моя зависла в картоприемнике, после перезагрузки банкомата она вышла. Тут специалист сверил данные паспорта и карты и отдал её мне, так же посоветовал, чтобы я снял деньги у банков партнеров, т. к. этот банкомат долго еще работать не будет. Впечатлений нам хватило надолго.
Стилизованный компас, нулевой меридиан ул. Баумана.
Точная копия подлинной кареты императрицы Екатерины II.
Пешеходная часть улицы Баумана очень интересная, здесь есть множество мест, где можно сфотографироваться: памятник Коту Казанскому, памятник Шаляпину, уличные часы в арабском стиле, аллея национальных звезд, фонтаны с фигурками голубей и лягушек и др.
Уже по темноте добрались до Казанского кремля, конечно, все павильоны закрыты, но внутрь можно пройти. Погуляли по территории, повосхищались красотой!
На заднем фоне Мечеть Кул Шариф.
Мечеть Кул Шариф.
Благовещенский собор Казанского кремля.
Башня Сююмбике.
На Казанский кремль нужно отводить сутки, а мы его пробежали за час. На территории очень много интересных сооружений и построек.
Этой панорамой мы закончили знакомство с городом Казань. К дому мы добрались уже в 12 часам ночи, сразу улеглись спать, т.к. завтра опять дорога.
Утром проснулись, покушали и поехали. Другу Роману большое спасибо за экскурсию!!!!
Наш маршрут лежит через Нижний Новгород во Владимир (621 км).
По дороге встретили очень много частных машин, которые стоят с радарами, хорошо, что у меня радар-дектор, он нас сразу предупреждал.
Я думаю, что на западе очень развита такая сеть частных инспекторов, т.к. дальше они стали встречаться нам чаще.
Добравшись до Нижнего Новгорода, мы нашли ближайшую станцию метрополитена, ею оказалась Горьковская.
г. Нижний Новгород, вход в метро.
Вход на станцию Горьковская, г. Нижний Новгород.
После катания на метро поехали дальше по маршруту. Нижний Новгород старый город, но очень хорошо расстраивается. Его разделяет на части река Ока.
Ближе к вечеру добрались до Владимира и сразу решили съездить в г. Суздаль, т.к. раньше я сюда приезжал на фотовыставку и помню некоторые места. Суздаль находиться в 35 км от Владимира.
Воскресная церковь и торговые ряды.
На заднем плане Преподобенская колокольня.
Решили переночевать в г. Суздале, но, узнав цену за 2-местную комнату - постоялый двор (4500 руб.), решили ехать во Владимир.
с. Павловское, гостинично-ресторанный комплекс «Старый двор».
Не доехав до Владимира, остановились в гостинично-ресторанном комплексе «Печки-лавочки». Место, безусловно, интересное: бунгало в русском духе: внутри и снаружи все сработано из рубленых брёвен. И видно, что люди, которые всё это делали, знают толк в работе с деревом. При этом все удобства: туалет, душ, раковина, WIFI нет. Нам достались номера в большом здании, а еще было отдельные домики. За номер отдали 2500.
Спальное место, и окно над головой
Дверь в номер.
На дворе 21 июля 2016, мы все еще в дороге, у нас сегодня очередной заезд до г. Москвы и дальше на Санкт-Петербург (588 км).
Утром проснулись, устроили перекус и поехали дальше. Во Владимир въехали рано, было примерно около 8 часов, пробежались по местам, которые помнил.
Смотровая площадка рядом с Палатами.
Свято-Успенский кафедральный собор.
Памятник Андрею Рублеву.
Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник.
Владимир проехали быстро. Уже скоро будет Московская область и г. Москва.
Одна из стел Московская область.
Стела Московская область какая-то невзрачная, чуть её не проехали. К движению машин уже адаптировался, смотрю на навигатор и едем дальше. Приняли решение, что посещаем Красную площадь и едем обратно. Чтобы не сильно стоять в пробках, доезжаем до ближайшей станции метро, оставляем машину и передвигаемся только на общественном транспорте.
В Москву въехали по шоссе Энтузиастов, протянулись до метро Авиамоторная. Нашли для себя двор и поставили машину на стоянку. До метро поехали на трамвае и сразу неловкая ситуация: в трамвай зашли в переднюю дверь, а там турникет… нам пассажиры показывают, что надо купить карту у вагоновожатого (водитель трамвая), проезд очень дорогой 50 руб. на одного человека, нам дали 4 карты, и их надо было прикладывать к турникету. Доехали до метро Авиамоторная и спустились в метро, оттуда доехали до Охотного ряда, вышли на Красную площадь.
Государственный исторический музей.
Вечный огонь и Могила Неизвестного Cолдата.
Мавзолей.
У стен Кремля.
Монумент «Нулевой километр автодорог Российской Федерации».
Вот теперь точно можно сказать, что мы были на Красной площади всей семьей. Впечатления моей жены о Красной площади: по телевизору она кажется больше, можно сказать, даже огромная! Но очень красивая!!!!!
Пройдя по ларькам и киоскам на Манежной площади, прикупили гостинцев, взяли варенье из тархуна. Сразу поехали обратно на метро до места стоянки машины.
Пообедав в одном из кафешек быстрого приготовления, решили дальше пробираться на север в сторону Петербурга. Нас ждала платная Российская дорога М11 «МОСКВА — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», с максимальной скорость 110 км/ч, отличным покрытием и движением без пробок.
Для нас платная дорога это не новость, т.к. мы уже катались по таким в Южной Корее, и поэтому знали, что нас ожидает. По знакам и разметке увидели, в какой створ нам заезжать, но тут не прошло без казусов.
Руль у меня справа, на машине автобокс. Автомат, который считывает информацию с машины, распознал нас как грузовой автомобиль — выдал талон в верхней части автомата. Мы его не заметили, стоим ждем, сзади машина сигналит. Наконец, поняли, в чем дело! Но т.к. я подъехал очень близко, жена не может открыть дверь, нажимает на кнопку вызова оператора и просит, чтобы он переслал нам талон вниз. Долго потом мне жена говорила, что следующий раз сам пойду за талоном. Смех и только!!!!
Вдали находится пункт оплаты за проезд по платной дороге.
Вид билета с обратной стороны.
Знак 5.2 Конец автомагистрали.
Первый отрезок платной дороги проехали хорошо, отдали примерно 250 руб., вот только когда произошло сужение с М10, сразу встали в пробку, тут пришлось принимать стиль вождения по-владивостокски.
Пробка из-за строящейся развязки в Твери.
После проезда г. Твери опять заехали на платную дорогу, в объезд нашумевшего поселка Вышний Волочек.
Стало вечереть, решено было искать место ночлега. Остановились на Валдае. Недалеко от трассы была гостиница для нефтяников. Мы договорились с администратором гостиницы за 2250 руб. переночевать на трех кроватях, не трогая четвертую. Так немного сэкономили.
Вот такие кроватки, все как в советское время.
Возле гостиницы, почти земляк 125 регион, Приморский край.
И опять все по схеме: завтрак, сдача номера, прокладка маршрута и дорога. Нам предстояло съездить в Санкт-Петербург и обратно (854 км).
Трасса М10 и М11 очень оживленная даже рано утром, летим на максимально разрешенной скорости. Ниже не можем, т.к. сзади машины начинают сигналить и моргать, чтобы я уступил дорогу. Машина на трассе ведет себя хорошо, встал заправлять на заправке ТАТНЕФТЬ.
Вот уже и стела «Ленинградская область», созваниваюсь с другом Андреем, который нас встретил и рассказываю свои планы на город, он говорит, что он как раз работает недалеко от музея Гранд-макет Россия.
На въезде в Ленинградскую область.
Ленинградские развязки меня немного запутали. Пришлось, как в Южной Корее, делать большие круги по развязкам. Ну вот и добрались до первой нашей точки Гранд-макет Россия.
По лестнице или на лифте поднимаемся на второй этаж, к экспозиции. Собственно, это большой зал.
Когда мы вошли, было темно. Меня это несколько удивило, но потом свет потихоньку стал включаться. В музее смоделированы день, утро, вечер и ночь. За счет разноцветных ламп получается эффект заката и рассвета.
По дорогам постоянно движется транспорт — составы поездов, машины.
Есть интерактивные кнопки. Нажимаешь на такую, и на макете начинается какая-нибудь «движуха» — место действия при этом подсвечивается, чтоб долго не искать.
Весь макет «пронизан» железнодорожными путями. По периметру макета железная дорога, где постоянно мчатся составы.
Интересно было видение дизайнеров, они Дальний Восток выразили как большая военная база: военные самолеты, подводные лодки. Частичку своего города даже не увидели, хотя мы единственные такие, Еврейская автономная область.
Меня и семью макет очень впечатлил, это действительно огромный кропотливый, ювелирный труд.
Если вы будете в Питере, рекомендую сюда сходить. И фотоаппарат не забудьте!
После экскурсии мы встретились с другом Андреем. Мы с ним не виделись 10 лет, он сказал, что в Питере есть еще один такой похожий музей Театр-макет «Петровская Акватория«, я сказал, что оставим его на следующий раз. Поехали к нему на работу, немного там посидели, и было решено, что он нам быстро покажет город. И заодно прокатимся в метро и побываем на самой глубокой станции «Адмиралтейская».
Станция Горьковская, Ленинградский метрополитен.
Архитектурно-познавательный комплекс «Мини-город».
Крейсер Аврора, Центральный Военно-Морской музей.
Живая статуя солдата на Дворцовой площади.
Дворцовая площадь.
Самая глубокая станция Адмиралтейство.
Ну, нас и прогнал наш друг по Петербургу, за три часа просмотрели все основные достопримечательности. Обратно вернулись к машине, попрощались и поехали в обратную сторону, по трассе встретили еще одного залетного с Дальнего Востока.
После Питера решили, едем до темноты, а там что будет... Темнота застала нас на подъезде к платной дороге Вышний Волочок, остановились на стоянке для отдыха. Место оборудовано туалетами с водой, на улице есть столики с лавочками. Посмотрели вокруг, есть еще машины, выбрали место, разложились и спать. Утром проснулись, как только стало светать, дети еще спали, я собрался и потихоньку поехал. Нам предстояло проехать до Ставрополя, но проехали всего 768 км.
До Москвы доехали по трассе M11. По знакам и навигатору перебрались на трассу М4 «Дон». Знаки на автомагистрали M4 удивляли, сколько ездил, но таких цифр еще не видел! На такой скорости, я по трассе не ехал, хотя дорожное покрытие позволяло это делать.
Знак 3.24 «Ограничения максимальной скорости».
После продолжительной поездки решаемся заехать в первую кафешку. Посмотрев на цены, понимаю, что все очень дорого, борщ только 150 руб., если борщ столько стоит, сколько тогда будет стоить все остальное. Решаемся остановиться и перекусить лапшой, хотя эта лапша уже «под самое горло», а вот уже обедать будем нормально.
Кафе «Кристалл», Тульская область, деревня Кончинка.
В районе Воронежской области увидели много воронья, как из фильма «Ночной дозор».
К обеду нашли хорошую кафешку, во дворе стояло много дальнобойщиков, значит вкусно кормят, т.к. есть правило: если есть дальнобойщики, значит, готовят хорошо и много. Правило точное! Порции были большие, вкусно и не дорого. Даже с собой прикупили вкусную лепешку.
Придорожное кафе с. Введенка, Липецкая область.
На границе Воронежской области.
На выезде из Воронежа попали в большую пробку, и чтобы время не терять в пробке, решили заехать в Воронеж в какой-нибудь большой супермаркет и приобрести что-нибудь. На карте нашли ближайший большой магазин «Твой Дом», магазин впечатлил. Стоянка у него тоже крытая, но мы-то уже научены, искали, где знак показывал около 3 м. Закупились разными вещами для себя и детей, а также продуктами.
Интересные деревья вдоль дороги.
Вокруг красивые поля подсолнуха.
Никто не ожидал, но мы были готовы к этому, мы недавно заправились, у нас была еще канистра с бензином, газовая плитка и пакет с продуктами. Заехав на последний участок платной дороги М4 «Дон», мы попадаем в крупнейшую на нашем пути пробку, возмущению не было предела. Стало вечереть, пошел мелкий дождь, и все машины в попутном направлении встают в одну большую колонну. Я предпринимаю попытки потихоньку протискиваться дальше, объезжаю машины по обочине, но дождь свое дело знает, обочина становится небезопасной. Я пристраиваюсь в колонну и думаю, как быть дальше? Как назло, у меня не находится более детальной карты. Я уже понадеялся, что ничего такого не произойдет, т.к. платная дорога, и не купил карты, карты в навигаторе рисуют только основные дороги. Нахожу ответвление и делаю попытку съехать с трассы, но через два километра дорога заходит в тупик, приходится опять возвращаться на дорогу. Вот так мы в пробке простояли около четырех часов, плюс ночь и дождь. Дети уже улеглись спать в машине, жена пыталась со мной сидеть. Выбравшись из более плотного движения, решился остановиться на ближайшем съезде, но не я один такой! Пробка тянулась еще часа четыре.
Фото с пробки на платной трассе.
Проснувшись рано утром, понимаю, что пробка немного изменила наши планы. Доехать нужно было до Сочи с заездом в Ставрополь, но добрались только до Апшеронска (1088 км).
И поэтому поехал быстро, не обратил внимание на пиликающий радар-детектор, в итоге в дальнейшем я поплатился двумя штрафами на суммы 500 руб. и 1000 руб.. Заплатив вовремя, сэкономил семейный бюджет на 50%.
Ближе к обеду понимаю, что тяжело ехать после пробки. Решили снять номер, чтобы помыться отдохнуть. Заезжаем в первую станицу и снимаем номер за 1200 руб. Отдохнув три часа, едем дальше на Ставрополь. И там нас уже ждут, но нас ждут и в Сочи. К вечеру доезжаем до Ставрополья, встречаемся с другом Русланом, я ему передаю запчасти, узнаю про короткую дорогу на Сочи и дальше в путь. Решаемся еще проехать по городу, посмотреть. Город понравился, довольно уютный!!!
Радуга на выезде из Ставрополья.
Уже за полночь доезжаем до Майкопа, на въезде в город нас останавливает инспектор ГИБДД, для проверки документов и пожурить нас по поводу скоростного режима. Сказал, что не нарушал, но сам внутри знал, что усталость сказывается, и поэтому ехал под знак больше положенного. Но не было видеофиксации, и он не мог мне ничего предъявить. Уточняю у инспектора по поводу сокращенной дороги, он говорит, что там только 8 км грунтовки, а остальная трасса в асфальте.
Проехав город Майкоп, решаюсь на перевале в местах отдыха заночевать. Небо чистое, ни облачка. Звезды так отчетливо видны. Красота!
Светает рано, спать уже тяжело, хоть и повязка на глазах, решаюсь ехать потихоньку, сегодня надо доехать до Сочи (215 км).
Оригинальное решение по применению старых запчастей.
Долгожданный Сочи, еще не скоро…
Проехал Туапсе, выбравшись на дорогу по берегу, я понял, что радоваться еще рано. Этот промежуток в 120 км я ехал примерно более 3 часов. Кто знал, что скоростной поток здесь еще ниже, чем на Дальнем Востоке и дороге уже, чем на Находке, а город Сочи это 120 км по побережью, а сам город — это центр Сочи, и Адлер тоже относится к Сочи. Вообще в голове не укладывается, а еще сколько людей будет на дороге, как будто день города! Ты пробираешься сквозь толпу, обнаженных тел. Повезло, хоть большегрузов не было, т.к. температура воздуха была больше 30 градусов, а им запрещено передвигаться по трассам, т.к. из-за этого разбивается дорожное полотно.
Колоритный кубанский регулировщик.
Въехал в Сочи, прямиком поехали в стоматологическую поликлинику, т.к. у дочери разболелся зуб, и его надо срочно удалять. Хорошо, хоть наши знакомые живут рядом со стоматологией. Приехали, нас встретили, дочери все полечили бесплатно по полису.
Добрались до квартиры, отдохнули с дороги и пошли гулять по Сочи.
Импровизированная композиция Барон Мюнхгаузен.
Сочинские пальмы.
Пешеходная зона в Сочи.
Скульптура «Талисманы Олимпиады».
Как же без этого… мечта детей покататься на таком авто.
И опять наш очередной друг провел экспресс-экскурсию по г. Сочи: побывали на набережной, прошлись по пешеходной зоне, зашли в крупный центр Море Молл, и все это пешком. А вот обратно уже на автобусе. Все хорошо в городе, но проблемы со стоянками! Это проблема больших городов. Вот и мы поставили свою машину на стоянку далеко от дома, т.к. возле дома вообще нет места, только проезжая часть и все. Вечером хорошо посидели дома, нам друзья рассказывали, как хорошо тут, сами они уже два года живут в Сочи.
На следующий день решили съездить в Олимпийский Сочи-парк, а оттуда в Абхазию, т.к. быть в Сочи и не съездить в Абхазию — это грех!
Добрались до Олимпийского парка без проблем, все развязки ведут туда, только надо читать правильно. Для ознакомления проехался по кругу всего парка, потом без проблем нашли бесплатное место парковки и пошли гулять ножками по парку, т.к. все велоэкскурсии просто очень дорого стоили. Зашли в павильон с TESLA шоу и Механический музей Леонардо да Винчи.
Тесла шоу в Олимпийском парке.
Детям было очень интересно и увлекательно.
Мне довелось побывать в клетке Фарадея.
Рядом с TESLA шоу находится Механический музей Леонардо да Винчи, цена билета 350 руб. с человека. Ждать практически не приходится, экскурсия длится около 15 минут, и потом все начинается сначала.
Система блоков для подъема тяжести, прародитель полиспаста.
Мост, сделанный без единого гвоздя.
Очень интересный музей. Все можно пробовать и потрогать, проверено на личном опыте. Мне и моим близким очень понравилось! Рекомендую и вам посетить, если будете в Олимпийском парке Сочи!
После посещения Олимпийского парка поехали на таможню с Абхазией. Находится она на выезде из Олимпийского парка. Проход через границу круглосуточный.
Выдержка с сайта: Привет, Абхазия! … При пересечении автотранспортного моста все пассажиры, за исключением водителя, обязаны выйти из машины (на российской стороне границы), пешком пройти зону таможенного и паспортного контроля, предъявив документы и багаж, задекларировав валюту и другие, подлежащие декларированию предметы. Затем необходимо пройти пограничный контроль и таможенный досмотр на абхазской стороне границы. Автотранспорт в это время проходит отдельный досмотр. Затем все пассажиры снова садятся в автотранспорт и следуют в Абхазию. Общая протяженность зоны пограничного контроля и таможенного досмотра составляет около 150 метров.
Для пересечения границы на машине, зарегистрированной в России, водителю необходимо иметь при себе водительские права и техпаспорт.
При пересечении границы на чужой машине, необходимо иметь генеральную доверенность на машину, в которой разрешается выезд за пределы РФ.
При въезде в Абхазию водитель оплачивает единоразовый сбор за постановку транспорта на временный учет в ГАИ МВД РА.
Очередь, конечно, была «конская», но к нам подошел добрый человек и предложил свои услуги (от 1000 руб. и как другу 500 руб.) по проезду этой пробки. Мы воспользовались данной услугой: просто проехали с ним до шлагбаума по правой стороне дороги (через стоянку) и дали ему 500 руб., а вот после шлагбаума мы еще около двух часов простояли в офигенной пробке. Сразу даю совет: Если у Вас микроавтобус, после въезда на территорию таможни, вы можете объехать пробку с левой стороны, потому что там есть место проезда микроавтобусами и автобусами. Мы так и сделали, только когда выезжали обратно!
Когда моя очередь стала подходить к осмотру, я отправил своих пассажиров проходить таможенный контроль. На въезде я никаких документов не подписывал. Когда подошла моя очередь, я подъехал до желтой линии, открыл все свои двери и даже автобокс. Таможенник все проверил и выдал мне карточку, я передал её другому таможеннику, и меня пропустили дальше. На выезде посадил пассажиров и поехал до Абхазской границы, там выходил только я «желтом». Мы в Абхазии!
Сразу после выезда с таможни находится заправка Роснефть, дешевле на три рубля по сравнению с Россией. Я не заправлялся, у меня еще было полбака. До Гагры доехали быстро, дорога отличная, машин практически нет.
Город расположен в непосредственной близости к горам, море совершенно рядом, берег весь в мелкую гальку. Проехались по улочкам города, нашли место стоянки, в одном из дворов на месте огорода организовали стихийную стоянку, отдали смотрящему 200 рублей и пошли гулять по улицам в поисках ночлега. Обошли множество постоялых дворов, и оказывается, они не сдают посуточно, а минимум на пять дней, а день от 3500 руб. Ходили долго, проголодались, зашли в кафешку покушать, а там девушка-официант нам рассказала, почему здесь так и посоветовала нам добраться до одной гостиницы на выезде, они точно сдают на сутки.
В кафешке поужинали очень сытно, так что даже еще осталось на тарелках, заплатили за все около 1500 руб., хотя нам говорили, что в Абхазии цены очень маленькие, что-то у нас такого не получилось. Еще раз прогулялись по улицам и решили съездить на пляж и как раз узнать насчет ночлега.
Доехали до гостиницы «Континент-Гагра» и спросили, сколько стоит номер на сутки, цена нас вогнала в ступор — 7500 за ночь. Мы решили, что сейчас «помочим ножки» в море и будет двигаться на выезд, в Россию.
На фоне заброшенного Дома культуры.
Достопримечательность: Гагрская колоннада.
Остовы здания, величие былой Абхазии.
Вид со смотровой площадки.
Таможню прошли быстро, т.к. знали, куда надо ехать и как становиться. На выезде с российской таможни заправились у Роснефти до полного бака, т.к. нужно было проехать большой отрезок до Туапсе.
Олимпийское кольцо на автомобильной развязке.
Проехал Туапсе, решили остановиться и переночевать на новой развязке в Джубге. В очередной раз разложились в машине, закрылись и легли спать. Утром проснулись, проехали в Южную Озереевку (128 км).
Дорога отличная, стороной проехали Геленджик. В Новороссийск заехали позавтракать и помыть машину.
К 12 часам доехали до Южной Озереевки, попросились в первый попавший гостевой дом «Геолог». Проплатили на три для вперед (4200 руб.) и стали отдыхать с дороги.
От базы отдыха до пляжа около 500 м, за день ходили несколько раз. Состояние пляжа нормальное, охраняется и постоянно под присмотром спасателей. Так же на пляже есть различные развлекательные аттракционы.
Два спуска с большой горки и три с малой стоят по 100 рублей.
На следующий день поехали на экскурсию в Абрау-Дюрсо.
Декоративная скульптура «С новым счастьем!»
Декоративная скульптура «Бутылка Империал».
Декоративная скульптура «Подводная лодка Князь Голицын».
Заглянули в милые магазинчики, предлагавшие сувениры и подарки. Затем двинулись к не менее важной достопримечательности Абрау-Дюрсо — озеру Абрау. Самое крупное в Краснодарском крае, окутанное красивыми легендами и загадочными тайнами:
С набережной озера Абрау открываются прекрасные виды на сам водоем и на обрыв с храмом Святой Ксении Петербургской.
Декоративное сооружение «Очки».
Декоративное сооружение «Всем Влюбленным».
После большой прогулки по Абрау-Дюрсо, поехали обратно к себе на базу отдыха, потом только ходили на море, принимали солнечные ванные и отдыхали.
После такого отдыха было решено, что мы не поедем домой на машине, а продадим её в Краснодаре и полетим обратно на самолете. Через Авито выставил объявление и уже через несколько часов позвонил первый покупатель, он был с Новороссийска. Мы с ним договорились, что когда поедем в Краснодар, то созвонимся.
На третий день мы сдали номер и поехали в Краснодар. На выезде из Новороссийска встретился с покупателем, ему очень сильно понравился автомобиль, но он попросил отсрочить продажу до вечера, я сказал, что не проблема. Договорились на звонок. Дальше мы поехали через станицу Неберджаевская, там посетили святой источник, набрали водички и поехали дальше.
Пока ехали до Краснодара, нам позвонило несколько человек, договорились на вечер. В дороге остановились, чтобы содрать все наклейки, я заранее купил две бутылки уайт-спирита, но обошёлся одной. За два часа машина была чистой с двух сторон, даже лакокрасочное покрытие не пострадало.
Пока ехали, через Авито нашли квартиру в Краснодаре: досталась новая квартира в новом доме. Приехав в город, завез жену в место ночлега, а сам поехал показывать авто покупателю. Им оказался земляк с Забайкальского края. Для осмотра авто он принес толщинометр, обтыкал всю машину: нашли расхождения на капоте, маленькое пятно и правая задняя сторона, в общем вся машина в своей краске. Договорились, что отдаю машину, как покупал, т.к. забираю все свое: коврики, автобокс, крепление. Взял задаток пять тысяч и поехал домой на квартиру отдыхать.
На следующий день заехал в транспортную компанию Желдорэкспедиция, сгрузил весь свой груз, заплатил 8000 руб. и поехал отдавать автомобиль. После сделки поехали на такси в ближайшее авиа агентство, чтобы купить билеты домой. И вот тут нас ждал облом, мы потратили около двух часов, чтобы найти более приемлемый маршрут домой. Получился вот такой: на поезде едем до Анапы, ждем 5 часов и летим на самолете до Москвы (Домодедово), ждем еще 4 часа и с Москвы (Домодедово) до Благовещенска, там ждем 12 часов и на поезде едем домой. В итоге получается в дороге 24 часа, и 125000 рублей. Изначально рейсом до Хабаровска через Москву за 280000 рублей на всю семью. Дешевого варианта нам пришлось ждать пять дней, поэтому продлили съем квартиры, получилось всего 8500р. За это время мы посетили еще наших земляков и отдохнули от дороги.
В один из прекрасных дней всей семьей вышли на прогулку в ПКиО «Солнечный парк».
Зеркальный лабиринт.
Пришел день отъезда с Краснодара. Мы сдали квартиру и договорились со знакомыми, что мы у них посидим до поезда, а поезд был вечером. Вечером сели в поезд и поехали в Анапу, в Анапе нас уже ждала знакомая Марина, она нас встретила и отвезла в аэропорт. Пока ждали самолет, наговорились за все года. Прилетели в Москву, нашли свое место и стали ждать вылета. Везде было без задержек и проволочек. Когда прилетели в Благовещенск, нас ждали друзья, они нас встретили и приютили до вечера. Вечером посадили на поезд, и мы поехали домой. Спасибо всем нашим близким друзьям и знакомым за то, что нас поддерживали и помогли преодолеть такую длинную дорогу домой!
В купе поезда с Благовещенска.
Итоги поездки
В дороге находились 29 дней.
Расстояние проехали — 15000 км, пролетели примерно столько же.
Потратили на бензин туда — 48000, примерный расход составил 9,5 л на 100 км,
на продукты — 25000,
за проживание — 27000,
билеты назад — 125000,
разные покупки, подарки, сувениры, — 60000.
Детям поездка очень понравилась, они еще хотят куда-нибудь съездить. Жена сказала, что больше так не поедем, самое дальнее это будет Алтай. Для себя я осуществил свою давнюю мечту. Теперь будем готовиться к поездке по Европе.
Всем спасибо за внимание.