|
«Все началось холодным зимним вечером, сидели скучали дома» — так начинался мой прошлый отчет о поездке на Байкал в 2015 году.
Именно тем зимним вечером мысли довели нас до этих поездок, в этом году мы решили продолжить наши путешествия по азиатской части России и съездить на Алтай и Байкал. Итак, начинаем.
2 июня 2016 года в 23:23 мы выехали из дома. Решили ехать в ночь, чтобы было поменьше машин, проехать подольше и приехать в Ярославль в светлое время суток. Проехав 50 минут, встали в пробку, всю трассу М8 в Архангельской области за эти 2 года переделывали полностью.
Белые ночи застали только в самом начале, когда вернулись домой, уже было темно. У нас тоже очень красивая область и пейзажи, но нас почему-то тянет в горы, туда мы и держим путь в этом году.
Лето намного теплее, чем в прошлом году, поэтому мы даже умудрились покупаться в нашей области.
Проехав 982 км, решили лечь спать под Ярославлем, на какой-то заправке. В этом году было аномальное количество насекомых, огромные оводы, больно кусающиеся слепни, гигантские комары, поэтому мы легли спать в машине, даже выходить было страшно.
Встали в 3 часа, ночи были уже темные. Так как мы уже знали, что дорога через Иваново была не очень хорошей, поехали по максимуму по М8 и свернули на Владимир, дорога была немного лучше, так что свернули не зря.
В полдевятого были уже во Владимире, начали делать традиционные фото со стелами. Погода радовала. Водители, проезжающие мимо, приветствовали нас своими гудками. Владимир красивый город, но останавливаться не стали, много пробок, все едут на работу, а мы едем на Алтай.
Днем приехали в Чебоксары, заехали в гости к знакомым, помылись, отдохнули, постирались и пошли гулять по городу. Гуляли до самого вечера, очень нам нравится этот город. Съездили на Чебоксарскую ГЭС, посмотрели город с другой стороны, там, где еще не были. Встретили закат, увидели, как весь город горит огнями в темноте.
За день проехали 812 км. Остановились ночевать в 30 км от Чебоксар.
День 3. Встали в 9 утра, в 11 уже были в Казани. Очень удобно жить в центре страны, до соседнего крупного города можно доехать за пару часов.
Тут у нас был заранее забронирован номер в отеле, потому что на 6 июля у нас было запланировано небольшое мероприятие.
Казань нам была не особо рада, погода не радовала. Пришлось одеваться потеплее, чтобы можно было погулять. Весь вечер пробродили по городу, смотрели достопримечательности, фоткались. Под самый вечер небо растянуло, и выглянуло солнышко, удалось посмотреть красивящий закат.
Только мы собрались идти в отель, и тут стемнело, причем потемнело буквально в считанные минуты, и мы увидели эту красоту. Всем рекомендую побывать в этом городе!
6 июля был знаменательный день для нашей семьи, есть фото только от фотографа, свой фотик не доставали.
Небольшая предыстория. Предложение было сделано через портал www.gosuslugi.ru, было выбрано нужное время и место. Местом был выбран г. Казань и знаменитая и очень красивая Чаша или Дворец бракосочетания, которая на фото выше. О событии знали только 2 человека, которые выбирались по отзывам через интернет, фотограф https://vk.com/anna_mukhorcheva и визажист https://vk.com/ah_guzelik, им отдельное огромное спасибо.
В 15 часов мы уже выехали из Казани, нас ждало долгое путешествие, уже, получается, свадебное :)
Всего проехали 2200 км. Легли спать пораньше, не доехав 10 км до Набережных челнов. Их мы решили проехать мимо, выехали ночью и проехали их, даже не заметив.
Рано утром заехали в республику Башкортостан и ехали, ехали, ехали, прямиком до Екатеринбурга. Купили по дороге башкирского меда, очень вкусный. В этот раз решили не заезжать в Челябинск.
Определенно, Урал легче проезжать днем, чем ночью.
А насекомые становились все больше и больше, даже больше чем у нас на севере, поэтому нам опять пришлось спать в машине.
Проехали за день 816 км. Проснулись в 6 утра, нас ждала Тюмень. Планировали заехать к знакомому, но не получилось, пришлось проезжать Тюмень мимо, заехали в магазины, закупили еды и поехали дальше. За день проехали 726 км. Проехали 200 км от Тюмени и легли спать, тяжело ехать, когда время все время прибавляется. По опыту прошлого года не рискнули ехать по трассе Тюмень — Омск в темное время, но зря боялись, дорогу сделали почти везде.
Проехали мимо Омска, заехав лишь в наш любимый KFC. Серый скучный город, ни фотографироваться, ни задерживаться в нем не хотелось. Поехали дальше. Остановились на ночлег за 200 км от Новосибирска. За 8 день проехали 722 км. Нашли хорошую забегаловку у дороги, сходили в душ, поели и легли спать.
Проснулись в 5:30 и поехали в сторону Барнаула. Нас ждал Алтайский край.
Первый город, который попался нам на пути в Алтайском крае, это Барнаул, там мы остановились на весь день. Гуляли по городу, оказывается, Барнаул это первый горный город на Алтае.
Под вечер начался сильный дождь, а мы начали искать место, куда можно уйти с улицы, чтобы посидеть в тепле и поесть. Так и не нашли заведения, которое подошло бы нам обоим, я хотела суши, Вадик хотел пиццу. Город расположен на горе, и канализации, видимо, в нем совсем нет, поэтому внизу города лужи были по колено. Решили выезжать из города и ехать в Бийск, но нас застала гроза. Остановились спать за 130 км до Бийска, на заправке. Было дико страшно спать под такой грозой, тем более в машине. На небе с разных трех сторон были сильные молнии. Когда гроза утихла, тогда я и уснула. Утром не было и следа от дождя. Проехали 518 км.
Наконец-то вдали стали виднеться горы.
У нас был подготовлен целый список мест, которые мы хотели посмотреть на Алтае, который мы готовили еще зимой. Но что где располагалось мы не знали, поэтому мы заехали в Бийске в магазин и купили 3 карты: Алтайского края, Республики Алтай и карту Катунского хребта.
По карте мы хотя бы начали ориентироваться что где находится и куда поедем сначала. Первое, что мы хотели посмотреть, это был курорт Белокуриха. Потому что тут была канатная дорога, только мы ожидали, что гора будет выше, но и так было очень красиво. С одной стороны горы, с другой нет. Там мы провели весь день, нафоткались с бурундучками, которые там кишат под ногами. Набрали воды из родника «Дуняшкин ключ». Поехали дальше. Легли спать перед д. Сростки, там была наша следующая цель. За день проехали 316 км.
День 10. Утро начинается не с кофе, а с подъема на гору Пикет, где расположен памятник Василию Шукшину и шикарный вид на деревню, где он родился.
После этого мы поехали к стеле Республики Алтай. Тут мы увидели первую горную реку, не знали, что за река, потом оказалось, что это Катунь. Река странного цвета, с постоянным большим течением и очень холодная и чистая.
Дальше мы вычитали, что по дороге можно посмотреть на «Чертов палец», и поехали его искать. Оказалось, что это скала, а название такое потому, что пик скалы напоминает торчащий из земли палец.
Очень красиво на вершине горы, внизу маленькие домики, большая бурлящая Катунь, уходящая далеко в долину и горы со всех сторон.
Полдня потратили на подъем и спуск с этой горы. Нужно было где-нибудь остановиться сварить обед, отдохнуть, постирать. Нашли отличное место. Вадик готовил, я постирала, прибралась в машине.
Хотели покупаться, но что-то пошло не так:) Вода ледяная, да и очень мелко.
Отдохнули, поели, привели себя в порядок и поехали дальше. Очень красивая природа в горах.
Поехали искать, где остановиться на ночлег. С этим, по сравнению с Байкалом, возникла небольшая проблема, спусков к реке не много, а там, где есть спуск, стоят частные домики, либо дорога проходит прямо по берегу реки. Мы искали место, где поставить палатку, т.к. насекомые пропали, пора поспать по-человечески.
Коровы тут тоже спокойно передвигаются по проезжей части, но части коров мы ни разу не встречали, видимо, умные стали.
Доехали до первого перевала. Семинский перевал, высотой 1739 м.
Так как приехали туда уже под вечер, там уже было пусто. Даже люди с палатками с сувенирами уже собрали свои вещи. Мы решили залезть на гору и посмотреть на все оттуда. Увидели, что раньше дорога шла не тут, а с другой стороны этой горы, эту дорогу, видимо, недавно построили.
Долго ехали по Чуйскому тракту, пока не нашли место, где стояло много палаток по берегу реки. Оказалось, что тут земли вдоль реки отданы в собственность коренным жителям республики, и они сдают ее в аренду. Чтобы поставить палатку на ночь на земле, нужно заплатить 200 рублей, чем ближе к Горно-Алтайску, тем дороже.
Проехали по Алтаю 352 км.
Проснулись и поехали искать достопримечательности, которые запланировали посмотреть. Следующим местом было слияние рек Чуя и Катунь. Две реки, разного цвета, соединяются в одно русло, и сверху хорошо видно границу их слияния. Удивительное место. Осенью, говорят, тут еще красивее, когда Катунь приобретает бирюзовый цвет, а листва вокруг желтая. Очень хочется увидеть это своими глазами.
Движемся дальше по Чуйскому тракту. Вдоль дороги течет могучая Катунь. Остановились у родника, набрали воды, как называется, не помню.
Дальше мы решили свернуть с Чуйского тракта, чтобы посмотреть на «Красные ворота». Это узкий извилистый проход между отвесными скалами красного цвета. Продолжили путь по этой же дороге, через Улаганский перевал, до д. Улаган.
Высота перевала 2080 м, подъем и спуск очень затяжные, даже уши закладывало. Но так как дорога проходили все время вдоль леса, мы не заметили, как добрались до вершины, а поняли мы это, когда доехали до д. Улаган, поэтому на вершине остановились на обратном пути.
С перевала видны вершины Восточного Алтая и Курайского хребта, все вокруг завешано ленточками и закидано монетками.
Вернувшись на Чуйский тракт, увидели еще большую красоту, еще больше снежных вершин. Решили съехать с дороги и подняться на одну гору, посмотреть поближе на снег.
Кто сказал что i30 не внедорожник?:)
Дальше тоже было какое-то слияние рек, но каких, мы уже не знаем. Тут у нас спустило колесо. После того как починили колесо, решили, что дальше не поедем, осталось 50 км до приграничной зоны, все равно пришлось бы разворачиваться. Поэтому поехали обратно, хотели доехать до того же места, где ночевали до этого, но доехали до него слишком быстро, поэтому поехали немного подальше. Остановились ночевать в базе отдыха в Онгудае. Сходили в баньку, купили по бутылочке местного пива, редкостная гадость оказалась :) За день проехали 450 км.
Утром, когда проснулись, увидели на другом берегу реки лошадей, вольно гуляющих, поедающих травку. Красота.
Собрались, выпили кофе и поехали в обратный путь смотреть оставшиеся достопримечательности. Поехали в сторону Чемала.
Это был наш последний день на Алтае, было принято решение с утра отправиться на Байкал, мы очень надеялись, что там не так жарко, потому что на Алтае было 40 градусов. Остановились на ночлег в базе с палатками, вокруг было очень много машин, все отдыхали, пели песни, горели костры. Но мы так устали, что этого ничего не слышали и сразу уснули. За день проехали 300 км.
Выезжаем с Алтайского края. Традиционная фотка у стелы.
Решили не ехать до Новосибирска, а свернуть сразу на Новокузнецк, немного сократить путь. Но дорога оказалась ужасной. Тюмень — Омск отдыхает, по сравнению с этой дорогой.
А вот Новокузнецк — Кемерово дорога порадовала. Особенно скоростной режим, установленный на ней.
Проехали 760 км за день. Остановились ночевать за 30 км перед Мариинском.
Шел 15-й день нашего путешествия, немного не доехали до Красноярска. За день проехали 677 км. Весь день ехали, чтобы скорее доехать.
В Иркутской области нас ждал дождь, причем такой, что там размыло дорогу, и нас Гаишники отправили всех в объезд. Такой себе объезд, конечно. Если бы там остановились, там и остались бы.
В 23:52 следующего дня прибыли к Ольхонским воротам, по очереди были третьи. Сразу же подошел паром, и мы перебрались на о. Ольхон, на том берегу и заночевали. Удивительно, что народа не было. Никакой очереди. И погода тоже была не очень хорошая, поэтому, наверно, и народа не было. 15 градусов было на Байкале.
В этом году ремонтировалась дорога до Ольхона, это, конечно, хорошо, но в темноте там ехать просто нереально. По центральной дороге проезд закрыт, а по объездным путям можно заблудиться, машин едет мало, ориентироваться вообще не на что. Ну и куча коров, как обычно. В темноте они особенно страшно выглядят. Проехали 1053 км.
Утром проснулись и сразу же поехали на оз. Ханхой.
На второй день безделий Вадику стало скучно, и он решил разобрать машину, а я нашла опарышей и расчехлила удочку, поймала 2 окушка.
А еще Вадик подцепил корову:)
На третий день мы решили поменять свое место дислокации и перебраться поближе к Шаманке.
Взяли напрокат катамаран и решили посмотреть на Шаманку с другой стороны.
Оказалось, что обратную сторону горы охраняют чайки, как только мы хотели приблизиться к ней, они начинали кружить над нами, мы решили не рисковать и уплыть обратно. Вернулись на песчаный пляж, накупались.
Заката не видно из-за дымки. На том берегу горят леса.
Переночевали на горе у Шаманки, в прошлом году туда можно было подъезжать на машине, в этом году лес огородили, и проехать на машине больше нельзя. Еще около Шаманки посадили новые деревья.
Всю ночь молодежь кричала песни и не давала никому спать. Утром палаток в том месте совсем не осталось, все уехали. Остались только те, кто и мешал другим.
Мы тоже решили уехать оттуда. Вернулись на оз. Ханхой, но поднялся сильный ветер, и мы решили, что нужно посмотреть на Байкал с другой стороны, и двинулись к выезду с острова.
Приехав на переправу в 10 вечера, попали в очередь. По Ольхону накатали 97 км.
Решили, что домой еще ехать рано, и поехали на левый берег Байкала. Как оказалось, тут тоже очень много разных достопримечательностей.
20-й день отпуска. Последняя ночь на Байкале и в путь домой. Ночуем в д. Курма, за день проехали 73 км.
Домой ехали практически без остановок, за исключением 5 часов, проведенных в Ленте и Икее. Так как у нас в области таких магазинов нет, то мы воспользовались случаем и заехали.
Первая остановка после Ольхона была в забегаловке «У Петра», там очень вкусно кормят, ну и просто уютно. Находится вблизи г. Алзамай. Проехали 878 км.
День 22. За день проехали 822 км. 440 км не доехали до Новосибирска.
День 23. За день проехали 980 км. 80 км не доехали до Омска.
День 24. Проехали 840 км. Проехали 100 км от Тюмени. После Екатеринбурга нашли памятник границе Европы и Азии, как у такой красоты не сфотографироваться.
Такое чудо встретили по дороге.
День 25. Проехали 655 км. Остановились за Пермью.
От Кирова решили повернуть на Кострому, чтобы выехать на М8 у Ярославля. Погода менялась каждый час. То солнце, то ливень.
И вот под вечер мы проехали Кострому, Ярославль и остановились ночевать за Ярославлем, на М8. Проехали 1144 км.
День 26. Едем по знакомой дороге. К вечеру были дома. За последний день проехали 881 км.
Проехали за поездку 15262 км. Путешествовали с 23:23 часов 2 июля до 28 июля. На бензин потратили 37430 рублей. Поездкой остались довольны. Очень хотим побывать на Алтае осенью. Всем советуем там побывать!