Алтай-2012: Чулышман или Укок

18.04.2013 | 55942 просмотра

Отчет писала моя супруга, я же выполнял роль главного редактора, фотографа и т.д.

Пару лет назад, купив «Барбоса», мы уже делали попытку забраться на плато, но тогда, в стандарте, мы с перевалом не справились. сейчас, слегка подготовившись (легкий лифт подвески, мудовый Maхxis и, главное :-), огромный экспедиционный багажник на крышу), попробуем осуществить давнишнюю мечту.

Но, по порядку. Поездка планировалась на Софийский ледник и плато Укок. Погода, как всегда, внесла свои коррективы и маршрут в корне поменялся.

Любимым местом для нас всегда была долина р. Чулышман, сама по себе, без ЮБТО. Только там меня «накрывало «то неописуемое чувство спокойствия, умиротворения что ли. Все и вся отходило на второй план, фиг с ними, с проблемами, работой, я здесь и сейчас, и точка. Ущелье, шум реки, рано заходящее солнце, никого кругом и тишина... Но только не теперь, как выяснилось..., дорогу отсыпали, перевал подровняли (правда, с нюансами) и при спуске с перевала мы обнаружили, что все в нашем укромном уголке изменилось и непоправимо. Теперь любая пузотерка имеет право здесь быть и, значит, человеческая нагрузка такая, что о покое речи нет, да простят меня другие туристы за эгоизм, но мы привыкли, что все здесь было «наше»...

О нюансах перевала: местная братия, легко договорившись с дорожниками, подняла цену на подьем до штуки, а дорожники подравнивают весь перевал, кроме последнего затяжного сегмента: легковушки спускаться-то спускаются, а вверх будьте любезны за штукарь. Причем «Урал» поднимается с «пассажиром» традиционно, а вот вниз спускается задним ходом. Зрелище неслабое.

В ночь перед нашим выездом с Кату-Ярыка слетел «уазик» с местными. Пять тел... Пусть алтайская земля им будет пухом и духи их не оставят...

Ну, а теперь о долине. По причине малого возраста наших пацанов раньше ни на грибы, ни на водопады мы не выбирались, посему программа нынче была богатая. Дорога на грибы живописная, не трудная, а зрелище офигенное: мужу как геологу было, конечно, особенно интересно, баська наша ленивая свершила подвиг и взобралась на самый верх. Кота от подьема избавили, просидел весь день в аиле.

Всю следующую ночь и утро лило, ночью был камнепад, и утром обнаружилась каменюка кило в триста посреди дороги.

Решили сползать на водопад в 15 км от перевала, переправились на резинке прямо на базе, распогодилось, и в итоге водопад оказался просто великолепен, папа даже совершил в нем «омовение», берега сплошь заросли маральником, чабрецом, в воздухе постоянная взвесь из воды и запахов долины...

На третий день по плану — Учар. Старший ребенок упросил меня взять его с собой. Договор — ни нытья, ни полнытья, вообще ни капли детского ноя. Обещал — выполнил.

Папа по причине забытых кроссов с младшим предприняли поездку на Башкаус.

Выдвинулись в 9:45. Вернулись к 19:00.

Дорога на водопад, конечно, впечатляет. Думала, будет труднее, однако и этого хватает: тут и переправа по бревну через горную речку, и тропа по осыпям и курумникам на высоте высокой, и виды шикарные. Сама Чульча очень понравилась: буйная, белая от постоянного «кипения» воды, шумная, чертовски красивая.

С нами вместе шла супружеска пара из Новокузнецка, заданный темп все держали отлично, правда, Люба все же не дошла чуть, на небе ни облачка, тяжеловато идти оказалось. Михе моему тоже солнце по черепу настучало. Но терпел. Сам водопад красив и эффектен, вода позволила окунуться, мусора кругом горы!

Ну вот выплеснулась, могу дальше отчитываться. Столько раз читала, что шум на водопаде такой, что и разговаривать бессмысленно, однако нам повезло что ли, никакого шума, общались в свое удовольствие. Под конец обратной дороги ребенок поинтересовался, а можно ли уже в лодке поныть? Ну, хотя бы в машине, мама, можно я уже поною? :-)

Вернулись, как говорится, уставшие, но довольные. Выясняется, что у нас лопнуло крепление багажника, потом второе, потом третье, муж варил несколько раз, толку ноль.

Стало ясно, что три мешка дров, приготовленные для Укока, и прочий груз в таком духе придется рассовывать по салону, так как багажник сам себя уже не держит и вот-вот свалится на крышу. В Акташе пришлось его срезать и крепить заново, спасибо, он не проломил нам крышу по дороге.

Погода приказала долго жить, в Акташе в пятницу полил дождище, гроза. Затарились пивом, овощами, прикупили ананасового компота, сделали пропуска в погранзону (тут познакомились с омичами на «Таракане», у них планы совпадали с нашими, только скорости по трассе не совпадали — договорились встретиться на источниках) и двинулись в сторону Теплого ключа. Переночевали на Чуе в приятном местечке, заросшем лиственницей, нагло присоседившись к большой семье из Алтайского края.

Утром проехали Кош-Агач, льет дождь, отметили, что поселок хорошеет, появляются новые дома, здания, а не только домики без крыш.

На стоянке по дороге купили традиционную баранью ляжку. Бараневод, узнав, что мы из Томска, похвастал, что жена у него метеоролог, училась у нас в госуниверситете. По причине дождей непрекращающихся кругом такая грязища и навозища, что мысль о наличии столь высшего образования в столь грязном месте весьма грустна.

На источниках ажиотаж, домиков свободных нет и палатки уже тоже стоят. Присмотрелись, а это наши омичи уже здесь. Причем предыдущую ночь ночевали они в какой-то избе на хариусовом озере, куда в полночь тупо зашли и уснули, и никто не спохватился и их не выгнал или там еще чего-то не сделали с ними. Рисковые, в общем, ребята оказались. Холодно, мокро, палатку ставим под дождем, дети бегают греть ноги на источники, а из горячительного у нас только пиво. Девчонки Саша и Оля греют вино и греются таким образом, пока парни изучают перевал на предмет «Тараканьих» возможностей. Мы варим бараний супчик. Вечером набившись в наш шатер и, греясь плитками, горячительным (ребята оказались запасливые) и супчиком, делимся опытом разных похождений и т.д. Расходимся уже поздно, дети, кот, собака уснули еще раньше в машине. Мы с мужем отчаянно мерзнем всю ночь — палатка здоровая, вдвоем не нагреешь, к утру около 0.

Погоды все нет, торчим еще день на источниках, перехватываем домик с печкой, гуляем, ползаем по холмам, руднику, забавляемся шампиньонами, которые понаросли в диком количестве.

С перевала спускаются ребята на квадриках из Кузни—Москвы в сопровождении «Патрола». Они три дня проторчали на плато под дождями, ледники не открылись. Сказали, что на плато поднялся и штурмует брод «Патриот-стандарт». Пообщались малость, напоили чаем, они нас угостили лосятиной, так что вечером шиковали лосем с шампиньонами. Но уже в домике и в тепле.

В 6 вечера в перевал уходят без остановки на источниках алтайцы22: подготовленный восьмидесятый «кукурузер», «4runner» свежий на шоссейках и «Гранд-Витара» в таком же, как и «Тойота», интересном виде. Ухмыляемся. Поднимаются они реально долго, показалось, не менее трех часов. На ночевку подкатывает еще один «LC80».

Понимаем, что если и завтра не будет долгожданного солнца — плакал Укок и в этом году, ждать уже времени больше нет. В связи с чем приступили к ритуалу по вызову хорошей погоды с помощью волшебного зелья омичей и хорошей закуски из лосяша и полезных грибов.

Ночью обнаруживается абсолютно ясное небо и такие звезды!

Омичи решают пузо и другие части «Тараканьего» организма не поганить и в перевал не идти. Так что нам опять в одну машину, ну да не привыкать.

Утро просто загляденье долина, наконец, выглядит роскошно, не зря три дня куковали и вызывали погоду традиционным русским способом. Попили чаю, пообещали с омичами найтись в сети и распрощались: мы вперед, они на Джазатор, а там куда глазя глядят.

Поднялись примерно за час-час двадцать, ни разу не ширкнулись.

Сегодня шли пока первые, поэтому все, что упало на дорогу — все наше. Ворочаем каменюки. Еще минут через десять догоняем вчерашнюю «витару». Герои, мы бы вряд ли так поехали пузико щекотать. Еще через пару минут «4ranner». Перевал, конечно, нелегкий, но у нас за плечами еще ранешний, неотсыпанный Кату-Ярык, так что пофигу. Но! Красоты необыкновенные и, наконец, ТИШИНА...

Патриота не видно.

У первого брода стоит ждет остальных «крузак», прорабатывает фарватер. Оценили его на нас.

И вот открывается Табын-Богдо-Ола, а за ним виднеется Найрамдал, еще не во всей красе, но нам уже хорошо, мы уже счастливы — сбылась мечта идиотов!

Калгуты пока не пугает, хотя и дожди были и вода поднялась прилично, броды без проблем проходимы. Что там с болотами впереди?

На очередном (третьем по счету?) броде экипаж «витары» сдался и помахал нам ручкой. «Раннер» подсел, точнее вывесился, выбрался сам, путем подсовывания камней под колеса.

Рука не переставая щелкает ледники, каждые двести метров не дают покоя, все меняется, то одна вершинка открывается, то другая, надо остановиться, опять надо и снова постоим, пофотаем.

Папа счастлив.

Перед болотами, наконец, настигаем «патриота». Действительно, стандарт, два года назад мы, такие же красивые, не рискнули, а он полез, и залез, и еще и до болот доехал. Герой..., а мы вот очканули тогда... Папа показал, как воздухозаборник наверх повернуть, чем он после первого же болотца и занялся. Ну а мы дальше поползли. Вернее, все же весьма бодро покатили. Пока все спокойно, без приключений, сзади нас восьмидесятка, значит можно не сильно церемониться, есть кому дернуть. Пока общались с патриотчиком догнали алтайцы22. Дальше едем вместе, благо в одну сторону. Болота впечатляют. Первый «крузер» идет, потом пустили «фораннера», замыкаем мы. Идем все красиво, эффектно волну перед капотом гоним, «фораннер» барагозит и елозит и трудные места проезжает с ходу, зато не скучно. Особенно нам не скучно, спорим, сядет-не сядет: не наша же :-). «Барбос» идет неожиданно размеренно и солидно, хотя чего неожиданно? — так и должно быть, иначе нафига он вообще-то нужен?

А вокруг продолжаются эффектные смены картин одна другой краше. на улице жара, вот повезло-то! Зелени очень много, долины стоят полностью сочные.

Подъезжаем все ближе к подножию ледника, Найрамдал виден все лучше. Ну, здравствуй, вот мы и добрались до тебя.

Шампиньонов вокруг море. Пока папа щелкает затвором, мы режем грибы.

И вот последнее препятствие в виде разлившейся Аккалахи, и мы в изумительном месте слияния ее и Калгуты.... Нет слов, такая красота. Дети даже притихли.

Здесь обнаружилось несколько туристов, забравшихся сюда еще посуху до разлива реки и застрявших в этих забытых Богом, но не духами местах. Кстати, на следующий день смоет моренный вал, державший Маашей и озера не станет.

Присосеживаемся всей толпой к ним и сразу чешем на холмы ловить закатный Табы и Найрамдал.

Очумительные виды, глазам не веришь своим.

Вечером аккуратно с мужем делимся впечатлениями, боясь спугнуть величие и покой здешних мест, и приходим к выводу, что теперь здесь наша Мекка, здесь любимейшее место. Здесь уютно, спокойно и хочется просто быть.

Снова нереальные и такие близкие звезды, жаль, штатив не выдержал поездки. Детям здесь очень нравится, особенно пауки. Неожиданно для себя принимаем решение остаться здесь еще на один день, хотя времени совсем мало, надо возвращаться.

На следующий день бродили по холмам, скатались вниз по течению Аккалахи, наловили на ужин хариусов, посетили несколько могильничков, в общем, расслаблялись и наслаждались красотами.

А утром сборы и домой…

Но мы еще вернемся…

Красота то какая, лепота.

Молодцы.
Сколько Патриот "съел" сусла?
На "Грибы" надо было идти с турбазы "Каменные Грибы", а не с устья Чульчи. Там много ближе.

Альбом, хоть и красивых, но сто раз виденных фотографий.

Нет слов - Молодцы!!! Машина тоже зверь! Детишки наверно очень рады были :)
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2001

молодцы , бегущий кошак за псом улыбнул )
Yuk

Все хорошо, но зачем с собой зоопарк тащить в такую поездку...
Toyota Corolla '01
Toyota Prius '07

Минусинск
Приятно было почитать, посмотреть фото. Хорошая "полная" (имею в виду и животных) семья. Спасибо Вам и удачи в дальнейших путешествиях.

Красота-только надо быть внимательным на дорогах, местные пьяные поголовно, носятся на УАЗ-буханках
vlad1803971

Хорошая прогулка для пёсикота!
Отличная поездка!
SUBARU Impreza 2008, 4WD

г. Новосибирск
Сообщений: 2007
вот это отличное приключение! жаль карты маршрута нет=(
UAZ Patriot TDi IVECO 2011
Toyota Voxy 4WD 2007

DAP

Академгородок, Новосибирск
Прекраснейшее путешествие и не менее прекрасный рассказ о нём... ))) Огромное спасибо!
Est modus in rebus

Читал с удовольствием, пока не "споткнулся" о слово "очканули"??? это даже не сленг, а зековский жаргон.

Алма-Ата
Потрясающие места! Как то надо добраться туда. Очень понравилась ваша поездка и ваша семья. Удачных Вам ещё путешествий!

Зачет!!!

Классные фото!
Классная поездка!

Алтайский край
Называть уаз патриот барбосом...., смотрите, отплатит вам за это. Интересно почему вы прошлый раз побоялись заехать на Теплый ключ-Укок, Патриот и на стандартной резине мог бы это осилить. Фото к сожалению не впечатлили. Сам был на Укоке в 2010г

класс.карту маршрута бы даа....

Сообщений: 1916
Красиво. Спасибо за фото куда на обычной пузотерке уже проблемно выехать. А хотелось...
Toyota Corolla, 1nz-fe, 4wd, 2003

Класный отчет хорошие фотографии, лучший отдых для увдеченных людей, я тоже мечтаю на укок рвануть, но машинка не позволяет. в прошлом году в тех краях лазил на Тушке (туссане) доехал до Бедяшей

класс
Мой отзыв: Toyota Raum 2007

Здорово! Молодцы! Удачи в дальнейших путешествиях.

Я всегда за, когда люди стараются, выкладывают свои фотки, впечатления, чтобы рассказать об этом другим, поделиться - только плюс. Но поменьше бы фоток с кошечками, собачками, пейзажами и детьми, для этого есть куча других ресурсов, а на дроме, по-моему мнению, интересно смотреть фотки о том как ведут себя автомобили в путешествии. Удачи!
Nissan X-trail 2.0 Colambia Pack 2006, 4WD, T30, QR20

Новосибирск-Родник
Я тоже хочуууууу!
*ушел покупать вувазег*

СУПЕР!

Молодцы. Когда вы выезжали с Чулышмана по Кату-Ярык, мы спускались в долину, вернувшись с плато Укок. Я на 80-ке и товарищь на Террано.
ы

Магнитогорск
Красотища!!! За любовь к животным отдельный респект

Горный Аул
Молодцы! Фото хорошие. Котик и песик симпатичные. Был (на длиннобазом Уазе) на Укоке в 2001, на Чулышмане в 2002.

Молодцы!)

не, не моё.
www.ldpravo.ru

Места красивые, а кот вообще красавец

Отличная путешествие!!!
Хороший рассказ+фото!!!
Дружная семья!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

И раннер засветился на Укоке, фотографии почему-то разного размера снизу только большие, а выше хоть кликаой красоты не рассмотреть :(

4Burator:
чушь по моему, вот так если все только тачки фотали и не показывали красоту Алтая, я бы точно 2 раза туда не съездил.....

подробный отчёт краше с красивыми фотографми!

собака прикольная:)

А сколько впечатлений у пацанов! Чем старше киндер, тем дальше путешествуем от дома! Берем с Вас пример! За экологичность особое спасибо! Нам 4 годика, пока дальше Яйлю и Ороктоя не забирались. Нынче до Улагана поди не заревем! Спасибо.

Kemerovo
Ну наконец то про Укок! Однозначно в "избранное". А то пишут про асфальтные путешествия на паджерике по европе. Чё витара не прошла? Вот теперь более убеждаюсь в выборе Патриота или Джимни для подобных вояжей. Спасибо, молодцы!
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.

Супер!!!В мае прём на Кавказ.Пожелайте нам УДАЧИ!

г. Хабаровск
Красиво!!!!! Мечта.

"....По причине малого возраста наших пацанов раньше ни на грибы, ни на водопады мы не выбирались, ...."

Вы смеетесь?.. у меня дочь со мной везде ходит, как только ходить научилась, а ездит на Алтай с 1го месяца жизни..
Э...

odmin4eg:
подробный отчёт краше с красивыми фотографми!
Речь о том что фотографии детей кошек родственников не украшают отчет, а наоборот.
Посмотри отчеты о путешествии на Алтай на других форумах специализированных, может и в 3й раз поедешь если фантазии не хватает.
Nissan X-trail 2.0 Colambia Pack 2006, 4WD, T30, QR20

Тайга-рубли
Классные виды!
Главное - не как ты едешь, Главное - куда ты едешь.
Funcargo, 2003, 1NZ, чепыре увезде.

Классное путешествие,классные фотки,дружная ,любознательная семья.МОЛОДЦЫ!!!
Вопрос...что за чудо-юдо держит в руках мальчик на верхнем фото ,а второй с ужасом на это смотрит? У меня только медведка вызывает такие чувства :))))

Отзыв не читал , фото - круть !)
Мой отзыв: BMW X6 2008

Молодцом!
Собака флегматик и котэ стрессоустойчивый .
А это фото прямо как из альбома Н.Рериха:

Молодцы! Красивая, дружная семья! И фотографии класс! Не слушайте ни кого!

Не первый раз смотрю фотографии здешних мест и каждый раз в них что-то новое,завораживающее...
"Эгоистам" за подробный отчёт-спасибо! Всё получилось хорошо!
Как УАЗик перенёс эту поездку,что "покушал"?

Молодцы, хорошо сходили!!!

миг23:
Ну, пардон, Вы попробуйте проигнорировать, а я впредь "зэковский" жаргон не употреблять :-)

Да маладцы че там! ставлю 5!
Митсубиши Паджеро Спорт - Танк для города, Болид для бездорожья.©
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011

earth
Афторы! Пжлста расскажите о подготовке Патриота, сколько сожрал и тому подобное, поподробнее!!! Отчёт СУПЕР!!!

Зачем на автомобильный сайт размещать отчет,где про автомобиль -несколько слов всего?
barry:
Не хочешь - не читай, отчёт замечательный, тема путешествия раскрыта! Автомобиль - не цель, а всего лишь средство для достижения цели. Горы, природа, животные - вот это красота, а не автомобиль, который суть - бездушный механизм.
Но было бы интересно вместе с тем узнать побольше про подготовку Патриота;-)

челябинская обл.
barry:
тож за уазег интересно - как, чево...
NISSAN X-TRAIL 2.5V, Т-31. был.
UAZ. PATRIOT. 2.7 V. Limited.

Всем спасибо за теплые комментарии к нашему рассказу. Да, именно к рассказу о небольшом путешествии, а не к отзыву о автомобиле, посему здесь так мало технических подробностей и фотографий отдельных узлов и агрегатов.
Постараюсь кратко ответить на основные вопросы:
В Патриоте минимум доработок - легкий лифт подвески и установка резины 235/85 16.
Средний расход топлива в этой поездке около 16-18 литров, что объясняется, скорее всего, перегрузом(помимо всего прочего на Укок везли три мешка березовых дров) и повышенной парусностью.
Основные потери - на обратном пути, в Онгудае, пришлось подтянуть шкворня и слить воду из мостов и раздатки(в будущем просто необходимо вывести сапуны), а так же обнаружилась потеря противотуманки. Вот и все.

Положил денежку в копилку с надписью "на УАЗег".

Эххх молоды! А мы в Июне 2009 не смогли подняться чрез теплый ключ, уперлись в снег, я один из всей группы прошел брод через джазатор, следующий утонул! Так и не попали на плато, но очень хочу вернуться!
Жизнь Хороша!

Прекрасная семья.Больше всех понравились Кот и Пес, братья наши меньшие. С большим уважением отношусь к людям,шагающим по родной земле.Хорошо будет если этим "заразятся" дети.Фотографий много ,очень много. Жаль -не все отразили красоту мест,до которых вы добрались с таким трудом .А о портретной съемке - молчу.Лиц не видно .Видимо съемки велись против света,что для этого объектива никак нельзя.Три урока фотографии,и мы увидим красоты ,подаренные Вами из следующего автопробега.(на фото-Горный Алтай,р.Катунь 1979 год,"Зенит" Индустар,65 ед, и вид на Москву из окна 2013 г.Canon 50d,17-85.)Мальцам привет.

Приморье
Вот это я понимаю - семейный отдых! Молодцы! +5!
Потанцуем крабика!

Алтайский край
На второй раз перечитал, но так и не понял до куда вы на плато Укок доехали ? У захоронений принцессы Укока были ? До погранзаставы доехали ?

прекрасное путешествие, хороший рассказ.
Мне интересно, а как кот переносит поездки?

Спасибо за отчет. Про Укок учтать читать невозможно. Фото - красивые, жалко размер не большой.
А в какой месяц лета ездили.

Аус:
А в какой месяц лета ездили.
Вода из озера Маашей ушла 17 июля 2012. Упоминание в тексте есть.

Рамзаев:
Фотографий много ,очень много. Жаль -не все отразили красоту мест,до которых вы добрались с таким трудом .(на фото- вид на Москву из окна 2013 г.Canon 50d,17-85.)
Не смог сдержать улыбки!
Уж вам то удалось здесь отразить красоту Москвы! ))

Все здорово, не слушайте недовольных.

омск
Ребята, вы суперрр! Завидую белой завистью! Классная семья!
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2005

краснодар
Дружная семья, интересная поездка!+5

очень интересно читать! А бассет вообще красавчик, тож такого хочу завести!
Субара жрет, прет и стоит до**я!

Alea jacta est
Славная семья

Молодцы! Фото замечательные!
Уже не УАЗ Патриот 2.7 L 2012 Limited, а одноразовая иномарка

Очень интересно!!!! А сколь на бензин потратили если не секрет? мож писали уже, где то пропустил?

Отзыв зачет. Тем-более с мелкими на такой дальняк. Всегда мечтал о укоке, но ...увы, не каждому пока дано. Мля, но всему с.ка свое время и мы там будем! А вам респект !

НОВОСИБ
МОЛОДЦЫ ФОТО СУПЕР.

Всё, я хочу на Алтай (((

З.Ы. НЕ боялись котэ потёрять?
49R

49 / 54
Хорошо когда есть дружная семья , тогда и любые путешествия с легкостью и удовольствием проходят.
Своеобразный отчет но все равно 5
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Рамзаев:
Объектив тут ни при чем. Нужно было или подсветить вспышкой или ввести поправку в экспозицию, или кадрировать более плотно.
А ваши фото честно говоря ничем не лучше, и точно уж не к месту.

taricc:
Не скажу за конкретную ситуацию,но если говорить про объективы, то есть некоторые фиксы, которые отлично держат контровой свет. А по поводу вспышки - то самый лучший свет, это естественный. Поправка в экспозицию поможет высветлить лица, но убьет весь задний план.

Можно заморочиться с копеешным отражателем. Это не так удобно, но зато фото на порядок лучше.

Молодцы хорошее путешествие,фотки классные!!!

Чё та фоток ну очень многа

BShark:
Вот подсветка вспышкой, днем вряд ли она способна убить естественный свет.

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

Сбыча мечт хорошая штука.

молодцы, хоть кот мир повидал

Молодчаги! 5+ за отзыв.
Только загадили в последнее время Горный Алтай капитально.
Еще раз: "ЛЮДИ ДОБРЫЕ, НУ ПРИПЕРЛИ ВЫ С СОБОЙ ЖРАТВУ, НУ БЛИН, ЗАБЕРИТЕ ВЫ С СОБОЙ УПАКОВКУ, ДА ЧТО ЗА ТРУДНОСТИ И ХАМСТВО ТАКОЕ!"

Харьковская обл., Украина
barry:
Затем, что этот раздел и посвящен путешествиям, а отзывам об авто посвящен другой раздел. А если бы автор по этим местам, к примеру, пешком пошел - неужели это умалило бы познавательность отчета?
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Kasta22:
Молодчаги! 5+ за отзыв.
Только загадили в последнее время Горный Алтай капитально.
Зря "чернила" тратишь. Те, кто свинячит, дромов не читают, и вообще, это не путешественники, а потребители водки, жратвы, баб и т.д. на природе.

Был с москвичами на плато Укок, долине Чулышмана после вас в начале августа(правда голопом по Европе, но насладится красотами Горного Алтая успели). Из меня писатель еще тот. поэтому до сих пор не могу до сих пор не могу закончить отчет про этот автотур ( http://transfer-altai.ru/avtot... ). А дружной томской семье большое спасибо за фото, интересный рассказ. МОЛОДЦЫ!!!
ИНОГДА ОДИН ДЕНЬ, ПРОВЕДЕННЫЙ В ДРУГИХ МЕСТАХ, ДАЕТ БОЛЬШЕ,
ЧЕМ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ ДОМА. /А. Франс/

молодцы, отлично прокатились, фото класс, красотаааааа
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

taricc:
Некоторые фиксы стоят дороже фотоаппарата и уж точно для любителя вряд ли имеет смысл их приобретать, отражатель конечно тут подойдет более, но он тоже штука в себе, слезы из глаз выбивает в момент. Вот подсветка вспышкой, днем вряд ли она способна убить естественный свет.
если про кэнон 50mm f1/4 - 12тыс http://market.yandex.ru/model.... если про никон Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 10тыс http://market.yandex.ru/model.... Вполне любительские цены, и я уже не говорю про f1.8, которые хоть и не держат контровой свет, но зато стоят от 3,5 тысяч. а по поводу отражателя, нужно просто правильно пользоваться. Не даром там есть 5-7 разных цветов + рассеиватель. Пользуетесь серебром, золотом на солнце - слезы, пользуетесь белым на солнце или серебро, золото в тени- все гуд. Если интересно - тут статья http://www.pixel24.ru/ncd-1-12... Про вспышку днем, Вы правы, но фото которое Вы показали не из любительского(бытового) сегмента. Оно сделано человеком знающим и понимающим данную тему, хотя не профессионалом, так как по композиции много недочетов. + наверняка какой нибудь софтик использовали, пусть и мелкий. А в данный момент мы говорим про любителя, для которого использование возможностей внешней вспышки и получение таких фотографий - что то из области фантастики. На эту тему можно дискутировать долго, но лучше на профильном форуме. Хотя возможно эта писанина поможет будущим писателям отчетов улучшить качество фото как для себя, так и для писателей.

так и для писателей.
имелось ввиду читателей.

Потрясающее путешествие. УАЗу- отдельное уважение в одиночку такую дружную семью на край света довёз и вернулся!

BShark:
Про вспышку днем, Вы правы, но фото которое Вы показали не из любительского(бытового) сегмента. Оно сделано человеком знающим и понимающим данную тему, хотя не профессионалом.
Это фото сделано мной лично))) И таки да, я в этом скажу без скромности разбираюсь. Извиняюсь за оффтоп.

Honda Orthia. Нива ВАЗ-2131.

Спасибо за отчет, прочитал с удовольствием! Сам мечтаю побывать в этих краях, но с учетом удаления от дома, а живем мы в Приморье, времени надо побольше. Насчет гор мусора, очень такой факт всегда напрягает, действительно не ужели так трудно забрать все принесенное, обратно с собой! И не просто принести обратно, а упаковать мусор и положить в авто и отвезти на обратном пути до организованной свалки, возле ближайшего населенного пункта!

Здорово, молодцы, отлично прокатились! Удачных дальнейших путешествий!

Прекрасные фото. Отличные места. Великолепная природа. И бессвязный текст, о самой поездке ничего не понял. и такие вещи как: "Сам водопад красив и эффектен, вода позволила окунуться, мусора кругом горы!" Один словом - красота?????

фотки суперские.
молодцы.
ULTIMA RATIO REGIS

Молодцы. очень приятно посмотреть.
SsangYong Kyron `11

Нск
Очень красиво!
Как себя вел зоопарк в дороге?

Нижневарварск
Красота, надо тоже съездить

taricc:
Я догадался :) успехов, коллега.

Красотища! Молодцы! Я в восторге.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1992

Дружная, очень спортивная семья.
Молодцы! Завидую вам белой завистью.

Сообщений: 12025
Все здорово но я бы усомниля зело тащиться туда на уазике-ооочень непредсказуемая машина(( Чесно говоря читал отзыв и все время опасался когда он подведет...
Прадик 120 араб 4л ниедит, буду прошиваться...

Сообщений: 2093
молодцы интересно, на шестом фото что за пенисы

Автор не знает возможностей своей техники. В 2010-м легко на стоковом Бигхорне туда ездили (отчет уже выкладывали тут), а у Патриота внедорожные параметры выше.
Мой отзыв: Isuzu Bighorn 2001

с. Акташ
На 6-м фото не пенисы, а каменные столбы по дороге от Кату-Ярыка на Телелецкое озеро

с. Акташ
Извиняюсь не про то фото подумал

Всем привет, зоопарку нашему не привыкать далеко ездить, мы их за границу только не берем, очень уж хлопотно, жаль, с ними веселее. Тем более в этом году у нас прибавление, всех придется тащить, на кого их скинешь :-)
Медведко:
Когда едешь с детьми, а не только с компанией единомышленников, невольно стараешься сильно не нарываться и не лезть на рожон, куда его денешь, этот родительский инстинкт :-)
базилевс:
вот тут можно поспорить, его ремонтопригодность и простота позволяет очень многое решать в пути, использовать подручные материалы и добраться до дома на своих четырех, а не на тросе.
Nachtwandler:
Всё, я хочу на Алтай (((
З.Ы. НЕ боялись котэ потёрять?
с волками жить-по волчьи выть - он сам как собака уже, никуда не денется

Здравствуйте! Очень красиво и интересно! Летом собираемся в те самые места. Можно ли с вами связаться для уточнения деталей маршрута? С Уважением.

Алтайский край
Автор, на остальные вопросы планируете отвечать ??????????

Карапузов:

Вы большие молодцы.Работа и прочие заботы никуда и никогда не денутся,хотя без них никак, а чувствуешь, что живешь,именно в подобные моменты.

Ребята!!! АУУУУУУУ!!!!!!

А232:
Ребята!!! АУУУУУУУ!!!!!!
Скинул в личку адрес, пишите.

КРАСИВЕЙШИЕ МЕСТА.

КЛАСС. СУПЕР.УАЗ ПРОСТО ТАНК.

Через недельку снова в путь!

Фото классные!

Отличный отчёт,фотографии хорошие,собакена классная!!!

Дважды в 2014 году был в долине Чулышмана- один раз в мае с тургруппой от "Белухи", второй раз в июле сами с женой вдвоём на Рено Колеос и палаткой. Там есть на что посмотреть. В планах -Тюнгур и Укок. Думаю-однако надо Патриота покупать для таких путешествий.

Скажите, как в середине-конце мая обстановка в долине Чулышмана? Имеется ввиду уровень рек, погоды, чтобы можно было и проехать (на Террано) и с комфортом ночевать в палатках? Заранее спасибо!

Отлично.
Мой отзыв: Toyota Avensis 1999

J000ker
жаль что до Кальджин-Коль-Бас не доехали

husinshtein
Огромные молодцы!!я в восторге!Блин образцовая семья,я бы вам всем награду выписала,за интересное фото(их много), за животных собственных и за такую даль)

Жаль фото все сжатые, даже если кликнуть по фото почти не раскрываются
Товары народного потребления из Китая, заказ от 1 шт. от 1 кг.