Путешествие на мотоцикле по маршруту Таиланд—Лаос—Вьетнам—Лаос—Камбоджа—Таиланд

Путешествие на мотоцикле по маршруту Таиланд—Лаос—Вьетнам—Лаос—Камбоджа—Таиланд

27.02.2015 | 21515 просмотров

Любое путешествие — это движение (виртуальные туры на Google maps и «астральные» путешествия не в счет), а чтобы передвинуть свое тело нужен транспорт, ну на крайняк ноги в работоспособном состоянии. Наше очередное путешествие подразумевало минимум 5000 км, поэтому, по понятным причинам, ноги не в счет.

Мы хотели одним махом прокатиться по соседним с Таиландом Лаосу и Камбодже, да по не совсем соседнему Вьетнаму. Для такого трипа наш старенький двухсоткубовый кроссач не подходил по множеству пунктов, и я погрузился в мечтания, на чем бы мне хотелось ездить. Рынок б/у мототехники в Тае обширный, но хотелось взять нового коня и ехать спокойно, не беспокоясь о том, что может отвалиться от старости. Новые байки, которые мне нравились, были, скажем так, «немного» дороговаты. Ну, не готов я потратить 30000$ на мотоцикл! Мало того, что буду за него переживать с утроенной силой, так еще получается, дешевле машину взять и путешествовать совершенно в другом формате. Для меня предел для двухколесного транспорта — 10000$, да и то, байк просто должен вызывать щенячий восторг, а я к вещам подхожу с философией, что ими надо пользоваться и еще раз пользоваться, причем не переживая, что где-то что-то поцарапается, отломается и прочее.

Так вот, выбор нового транспорта был невелик и, признаюсь, я даже подумывал о максискутерах типа SYM и Honda Forza, но в один прекрасный день уже начавшиеся устаканиваться мысли резко перевернулись с ног на голову — я увидел объявление о продаже мотоцикла Honda Africa twin 750! Именно эта модель почему-то запала мне в душу, когда я еще только сел на первый мопед в Тае. Двадцатилетний байк стоил 10.000$, и моей любви к этой модели явно не хватало, чтобы купить такую старуху за такие деньги. Но сейчас я смотрел на 23-летний байк чуть более чем за 4000$, и сердце дрогнуло, а рука потянулась отсчитывать капусту.

Все! Байк во дворе:

Документы на переоформлении, и я начинаю его разбирать (перед покупкой был лишь беглый осмотр — в голове помутнело от предвкушения обладания легендарным мотоциклом). В процессе выяснилось множество подводных камней, и список деталей под замену рос на глазах. Мораль — досконально проверяйте б/у транспорт перед покупкой!

Сколько нервов, сил и средств съел мой новый друг, говорить не буду, но через месяц ремонта я был уверен в мотоцикле, что он не подведет и не встанет посреди бескрайних рисовых полей, например, Лаоса. Все пришлось делать самому, т. к. в свете последних событий, как тайцы в официальном сервисе делали мой другой байк, как они ремонтировали катер и яхту, как они делали машину, которую до сих пор постоянно приходится гонять на доделки — больше к ним доверия нет! Рукожопство здесь, видать, в почете, только они это называют санук сабай. Поэтому пришлось обзавестись кучей инструмента от хитрых ключей до стационарного трубогиба. За месяц были поменяны все резинки, болты и жидкости, отремонтированы и почищены основные узлы, заварен, зашпаклеван и покрашен пластик, добавилась масса ништяков от замудреной хэндмейд электрики:

до самодельного багажного отдела:

Но к дате старта из-за моей тайской лени закончить все запланированные модификации не получилось, отложил до момента возвращения, хотя, как будет видно дальше, ох как пригодился бы запланированный каркас безопасности на морду.

С транспортом решили, маршрут примерно проложили: Тай—Лаос—Вьетнам—Лаос—Камбоджа—Тай. Нюансы решили шлифовать по мере продвижения, благо интернет сейчас есть даже в высокогорьях Лаоса.

Итак, раннее утро середины августа — стартуем:

Нас едет трое, с нами, как всегда, во все тяжкие отправился Пряндель:

До границы с Лаосом мы домчались с парой дозаправок и остановкой один раз перекусить. До этого мы уже ездили по этому маршруту в Лаос на старом байке и после тяжелых 500 км за один присест мы останавливались на ночлег. Сейчас же почти 700 км пролетели мимо и глазом не успели моргнуть. Мотоцикл показал себя с лучшей стороны — средняя скорость по навигатору вышла 90 км/час, а крейсерская 120, байк идет как вкопанный — чувствуется продуманная ветрозащита, 750 кубов между ног и общая масса вместе с нами более 400 кг. Единственное, от чего стало не по себе — это расход 7 литров на сотню! 

Переход границы стандартный и не вызвал никаких проблем, опять же мы здесь на своем транспорте не первый раз. И вот мы во Вьентьяне — столице Лаоса. Да здравствует коммунизм:

Здесь мы все уже посмотрели в прошлый раз, поэтому в планах просто релакс и ожидание завтрашнего утра — будем подавать документы на визу в тайское посольство. В пешей доступности от отеля повстречался корейский магазин, в нем были найдены напитки непонятной консистенции и состава — вечер обещал быть не скучным:

На следующий день, получив порядковые номера 1 и 2, быстренько сдали доки и помчали в наш любимый городок — Ванг Вьенг.

Мы планировали провести там две ночи, т. к. в посольстве документы делаются одну ночь, а завтра должен был быть день рождения тайской королевы Сирикит и в посольстве выходной. Через пару часов мы уже были в нашем любимом отеле, но что-то было нежарко, и в бассейне с шикарным видом купаться желания особого не было.

Т. к. здесь и в окрестностях мы тоже все уже посмотрели, то единогласно было решено валяться в ресторанчике на берегу реки и, потягивая пивко, провожать закаты. 

Наш любимый ресторанчик затопила разлившаяся после дождей река:

Пришлось перебраться повыше и уже оттуда смотреть как течет вода.

По соседству с нами оказался муравейник рыжих муравьев и, наблюдая их труд, нам от нашего безделья становилось еще теплее и приятней.

Если бы кто-то рядом разжег костер, то все составляющие трио, на которое можно смотреть бесконечно были бы на лицо — как течет вода, как горит огонь и как работают другие. 

Пара дней ничего неделания пролетела незаметно. Для разнообразия на обратном пути в столицу заехали в лес к древним статуям Будды и немного там пофотографировали. Но сначала надо было добраться вглубь леса вдоль реки.

Для нас это было первое бездорожье после сплошных асфальтовых участков — едем.

Для меня стало откровением то, что резина совершенно не держит дорогу, если под колесами хоть немного влажная земля. Аккуратненько мы добрались до места, и вот они Будды:

Если принять такое же положение, как я здесь,

то можно сделать вот такой кадр:

На скалах повстречали рисунки слонов, куда ж без слонов-то в Азии.

Кстати, вот такое интересное растение мы встречали пока только в Лаосе. Оно сворачивает листки, если их коснуться. Говорят, что это «мимоза стыдливая»:

После того как забрали паспорта с визами, мы увидели новые пейзажи — наш путь лежал на восток от Вьентьяна в сторону границы с Вьетнамом. Т. к. визы мы забрали в обед, то далеко уехать до наступления темноты не получилось, мы остановились в городке Паксан. По дороге заехали в деревню Бан На, куда дикие слоны приходят полакомиться урожаем фермеров. Был не сезон, и вероятность увидеть слонов была минимальная, даже туристический офис не работал. Мы не сдались и поехали в джунгли своим ходом. Только когда разлившаяся река преградила нам путь, мы поняли, что слонов не увидим.

Кстати, речушка интересно сливалась с другой, которая была красного цвета из-за глины и они образовывали четкую цветовую границу.

Отель в Паксане нам предложил знаковый номер 666 и мы заночевали.

Утром мы выдвинулись в пещеры Конг Ло. Началась горная местность, и низкие облака открывали зловеще-красивые пейзажи.

Вот такую панораму получилось снять с вьюпоинта:

Кое-где на дороге встречались обвалы и оползни, но не критичные для движения транспорта:

В сезон дождей потоки с гор превратились в полноценные водопады.

Всю дорогу накрапывал мелкий, почти незаметный дождь, а последние пару километров перед пещерами влил так, что мы промокли до нитки. Буквально за 200 метров до пункта назначения, пробираясь через грунтовую дорогу, скрытую под водой, мы посадили байк в яму. Выехать, сидя на нем, не получалось, пришлось слезть и вести его на передаче, при этом пытаясь удержать махину и не дать ему уехать в одиночку. Месиво грязи позади, и мы уже садимся в лодку, чтобы плыть в пещеру.

Пещера оказалась сквозная — через нее проходит река. Внутри есть островок, на который вас высаживают, и можно походить среди сталактитов и сталагмитов.

Далее опять в лодку и через всю пещеру до другого выхода:

С другой стороны деревенька, окруженная горами, и местные через пещеру только на лодках и выбираются в люди. Природа в тех местах потрясающая.

Пещера очень длинная, и во время дождя сверху лились красивейшие водопады, а мы лавировали между ними на лаосской лодочке — круто! Реально самая классная пещера на нашей памяти. 

Закончив экскурсию и преодолев «жидкую» дорогу назад, мы решили не ехать никуда и остановиться в ближайшем отеле, тем более что вид из окна был потрясающий.

Переодевшись в сухое, сразу же пошли наслаждаться видами рисовых полей.

Даже видео небольшое сняли: http://vk.com/video215361742_169909074

И небольшую панорамку:

Остаток вечера мы провели на веранде отеля, наблюдая за спускающимися с гор облаками и бабочками:

На следующий день было решено сделать крюк в лишнюю сотню километров, но поехать через горный серпантин в надежде увидеть потрясающие виды. Через 150 км мы поняли, что немного погорячились — асфальт закончился, и пошла то жесткая грунтовка, то каша из красной глины. Не успев проклясть все на чем свет стоит, через 20 км мы уперлись в смытый разлившейся рекой мост и лаосцев, пытающихся буквально на себе перенести их мопедики.

Дождавшись попытки машины форсировать преграду мы четко уяснили, что кроме вариантов как развернуться или разбить лагерь здесь и ждать начала сухого сезона у нас нет. Мы выбрали первый вариант. На обратном пути при проезде через очередной участок красной жижи переднее колесо решило пожить вольной жизнью и резво соскользнуло в сторону. Хоп! И мы лежим в каше. Тут я первый раз осознал, что в одиночку этот байк мне не поднять. Если не считать глины абсолютно везде, то из неприятностей только оторвался чемодан, точнее не выдержали пластиковые крепежи, но на этот случай у нас оказался запасной крепеж.

Подняли, помыли, приладили чемодан и двинули дальше. В итоге, за день проехали более полутысячи километров и впустую сделали крюк. Остановившись в небольшой деревушке на пути к границе с Вьетнамом, приходим в себя. До Вьета остается 150 км, но это мы преодолеем завтра, а пока релакс и созерцание ЗИЛа рядом с отелем.

Отель оказался не без сюрпризов. Я много чего видел из разряда «Смотрите, как я круто все починил!», но местная разводка труб в душе даст фору любому криворукому сантехнику:

Кстати, синяя труба заведена через дырку в окне и загадочно уходит в землю — фантастика! 

Наступил тот день, который записан у меня как день разочарования. Мы двинули в путь. Сотня километров по пустой и хорошей дороге пролетела мигом, а последние 30 км серпантина с ужасной дорогой и кучей фур заставили нас глотать пыль и изнемогать от жары. И вот мы на границе с Вьетнамом! Буквально пару месяцев назад мы проколесили 2000 км на мопеде по югу Вьетнама, и нам очень понравилось путешествие (о нем расскажу чуть позже), а тут мы должны были въехать в середине страны и на своем большом, удобном байке. Я был в предвкушении.

Получаем штампы о выезде из Лаоса и едем до вьетнамской таможни. Тут стоит сделать небольшое отступление и подробнее рассказать о въезде во Вьетнам на своем транспорте. Это физически возможно, но юридически требует кучу бумаг. Поэтому на большинстве пропускных пунктов это реально только официально, а на пункте, на который прибыл я, можно и без кипы бумаг, по крайней мере мой товарищ тут проезжал годом ранее без проблем. Единственным условием является выезд из Вьетнама через этот же погранпереход, чтобы не подставлять добрых пограничников. Переход называется Ча Ло, и вот мы стоим перед шлагбаумом. Нас впустили к зданию таможни, а вьетнамцы пока разглядывали байк. Вообще, у азиатов он вызывал неподдельный интерес, и вопросы типа сколько стоит и сколько едет сопровождали нас всю дорогу. В окошке сидел ветнамец, который не блистал знаниями английского, но через 10 минут с помощью google translator мы нашли общий язык, и я понял что он хочет разрешение на ввоз байка от транспортного офиса из их столицы Ханоя. Объяснив на пальцах отсутствие данного документа, но присутствие вечнозеленых президентов США, я не добился разрешения на въезд. Погранец пригласил кого-то по телефону и вышедшая вьетнамка на хорошем английском объяснила какие бумаги необходимы и где их получать. Четко сказала, что без этих бумаг вариантов въезда на своем транспорте нет и быть не может. 

Это был провал! 
Ошарашенный фактом, я немного повтыкал в манящую даль Вьетнама и от безысходности развернул коня на 180 градусов. Мы снова в Лаосе, да здравствует наплевательское отношение лаосцев к своим границам, едь на чем хочешь и как хочешь.

Обратная дорога без настроения в тот же отель и бутылка пива залить горе — так и закончился этот день.

На следующий день, почуяв прилив бодрости духа, мы совершили еще один марш-бросок в 400 км попытать удачу на переходе Lao Bao. Результат тот же. Тут я окончательно попрощался с идеей въехать во Вьетнам. Об этой неудаче теперь будет напоминать страница в паспорте со штампами Лаоса друг за другом: вошел-вышел-вошел-вышел-вошел-вышел. Интересно, что никто из пограничников не обратил внимание на то, что мы выходили и входили, так больше нигде и не отметившись. В Тае, к примеру, такое не канает.

В итоге, наш байк так и не поколесил по Вьетнамской земле.

Ну что ж, будем вкушать красоты Лаоса, благо их еще предостаточно.

Недалеко от границы, на территории Лаоса посмотрели скудный военный музей с парой танков на фоне остатков самолета.

Нашим Уралом:

Кучей снарядов всех мастей:

И конечно же, легендарным Хьюи:

Эти вертолеты во Вьетнаме вообще на каждом шагу, но и в Лаосе знаю, где штуки 4 точно стоят. 

Рядом проходила тропа Хо Ши Мина, из-за которой, кстати, америкосы бомбили Лаос в том числе, но мы не поехали ее смотреть — там просто заросшая дорога с парой блиндажей. 

Заехали в старую деревню, от которой после войны остались только банковское хранилище и статуя Будды — они единственные выдержали бомбардировки, хотя сам банк и храм были разрушены. Хранилище стоит и по сей день.

Правда, полки для ассигнаций пусты, а по запаху очень похоже, что его превратили в туалет. 

Едем в город Саваннакхет, где отдыхаем от 650 км по не самым лучшим дорогам.

Смотреть местные достопримечательности сил нет. 

На следующий день едем до Паксе и оттуда до старого храмового комплекса Пху времен Ангкора — это святыня для лаосцев и главный туристический аттракцион. Круче места нет во всем Лаосе, если верить Лонли планет, но не на мой взгляд. Храм, после всего увиденного в Азии, вызывает... Да ничего он не вызывает. Смотрите сами:

В низине пара руин зданий:

Тропинка, скажем так, не особо ровная:

Наверх идут крутые ступеньки:

Там ждет небольшой действующий храм:

Есть пара родников с интересным акведуком: 

Ангел их покинул, оставив крылья:

В итоге, скала с высеченным слоном, камень с отпечатком, напоминающим крокодила — вот, пожалуй, и все знаковые места комплекса:

Ах, ну да, куда же без отпечатка стопы Будды:

Только не понятно, тут Будда по стенам, что ли, ходил? 
Разве что сверху вид понравился — сядешь так отдохнуть от жары, а вокруг красота:

Из необычного встретилась лужайка вот с такими какулями:

При ближайшем рассмотрении:

Думаю, это производные каких-то червей или насекомых, но живности там обнаружено не было. 

По пути встретилась еще пара храмов с кучей ступенек:

И тут меня осенило. Посмотрите на представителей религии в нашей ст