В один прекрасный день августа меня осенило — что ж я сижу, кукую?! Нужно уже и в Штаты съездить! Началась подготовка, которая включала в себя: сбор кэша на трип и мысли о том, куда именно полететь. Хотелось не просто сфоткаться у всех туристических баянов, а именно влиться в жизнь и посмотреть все изнутри. Основная идея была общаться с местными поплотнее и тем самым подучить английский, узнать быт и скрытые от туристов нюансы, да и просто, не скучно чтобы одному было. Для этого срочно был зарегистрирован аккаунт на couchsurfing.org и facebook.com и даже нашлись люди готовые «приютить». Были мысли пожить месяцок в Калифорнии (наверно, было навеяно сериалом «Калифорникейшен») и потом в NY немного, но в поисках идей маршрута на форуме Винского был найден попутчик, который уже купил билеты и проложил маршрут. Я решил ехать с ним. Надо признаться, что я мало верю в совпадение взглядов на адекватность у людей и думаю, что искать нормального попутчика на долгий трип — гиблое дело, но, забегая вперед, скажу — мне повезло и все прошло отлично.
Мы хотели одним махом прокатиться по соседним с Таиландом Лаосу и Камбодже, да по не совсем соседнему Вьетнаму. Для такого трипа наш старенький двухсоткубовый кроссач не подходил по множеству пунктов, и я погрузился в мечтания, на чем бы мне хотелось ездить. Рынок б/у мототехники в Тае обширный, но хотелось взять нового коня и ехать спокойно, не беспокоясь о том, что может отвалиться от старости. Новые байки, которые мне нравились, были, скажем так, «немного» дороговаты. Ну, не готов я потратить 30000$ на мотоцикл! Мало того, что буду за него переживать с утроенной силой, так еще получается, дешевле машину взять и путешествовать совершенно в другом формате. Для меня предел для двухколесного транспорта — 10000$, да и то, байк просто должен вызывать щенячий восторг, а я к вещам подхожу с философией, что ими надо пользоваться и еще раз пользоваться, причем не переживая, что где-то что-то поцарапается, отломается и прочее.
Камбоджа — самая легкодоступная страна из тайского города Паттайи. Почти все, кто задержался в Тае более чем на месяц, знают, что такое виза-ран, и именно в Камбоджу многие ездят продлить пребывание в Тае. Большинству туристов Камбоджа запоминается храмовым комплексом Ангкор, но о нем будет отдельная история, а пока рассказ о спонтанном мотопутешествии по пыльным дорогам Кампучии. Это был первый трип нашего китайского байка, и, чтобы сильно не нагружать его, мы откатали всего лишь 2500 км.
Так как до Лаоса еще надо добраться (700 км), а ехать без остановок столько на мопеде чревато окаменением пятой точки, то мы не пропускали всякие интересности по пути на территории Таиланда. Как раз был спад воды после сезонного потопа, и многое из интересностей тупо были затоплены.