Прибалтийская прогулка на SsangYong Kyron II со свадебным happy-end-oм

27.02.2015 | 22877 просмотров

ПРЕДИСЛОВИЕ

Доброго времени суток всем любителям четырехколесных странствий и, конечно, всем тем, кто все еще собирается или не решается отправиться в самостоятельное путешествие на любимом автомобиле.

Представляю свой отчет-рассказ о 2-ой зарубежной поездке на автомобиле, которая изменила мою жизнь и стала началом прекрасных отношений, любви и семейного счастья.

Идея о новой поездке возникла, как обычно, спонтанно, предстоял непродолжительный отпуск в начале августа 2012 г. Серьезных и длительных поездок планировать не было возможности, поэтому пришла мысль посетить ближайшие дружественные страны Литву и Латвию, навестив при этом своих друзей в Риге. Планировалось проехать по Литве от Вильнюса до Клайпеды, с заездом на Куршскую косу, а затем через Палангу и Шауляй в Ригу и потом в Москву.

Скажу сразу, в Риге и Вильнюсе я был шестью месяцами ранее, когда, будучи лишенным прав, летал в Ригу на самолете, а оттуда благодаря авиакомпании Rynnair посетил Милан (перелет Рига—Милан стоил около 1000 руб.) и Вильнюс (перелет Милан—Вильнюс стоил около 800 руб.), обратно в Ригу возвращался на автобусе (стоимость проезда 320 руб.). В России таких цен я не видел, и, думаю, система дешевых перелетов нам только снится.

Сразу оговорюсь, что в отчете я использовал много фотографий с других поездок (более ранних и более поздних), чтобы в одном рассказе осветить больше интересных моментов и создать чуть более полное впечатление о посещенных странах. Так что извиняйте за явный и, скорее всего, не везде уместный анахронизм.

ПОДГОТОВКА

Подготовка к поездке была минимальной: скачал навигацию по Латвии и Литве, в интернете посчитал все необходимые расстояния, прикинул расходы, почитал инфу про достопримечательности, запланировал маршрут. Оставался открытым вопрос о спутниках/спутницах поездки. Как это обычно бывает, те, на кого рассчитывал, незадолго до поездки отказались в связи со срочными делами, однако перспектива ехать одному вовсе не огорчала. Но за пару недель до отъезда выдался день в дачной компании новых друзей и подруг, и после обильно выпитого я невзначай предложил одной из них поехать вместе, на что она, как ни странно, согласилась, зная меня всего 2 дня.

Не питая иллюзий, я возвратившись в Мск, стал собирать документы на визу, предполагая, что все равно ехать одному. Но внезапно моя будущая спутница стала вконтакте засыпать меня вопросами о визе, о поездке, я только успевал стучать по клавиатуре, понимая, что в общем -то ее намерения серьезные.

Итак, через пару дней мы сдали документы на визу в посольство ЛР на ул. Чаплыгина д.3. Пришлось занимать очередь с 7 утра, желающих было крайне много, но все прошло успешно, визы получены, к поездке готовы. Кстати, как позже выяснилось, гораздо проще делать визы через визовый центр Латвии (м. Цветной бульвар), да там дороже на 25 евро, но у них никаких диких очередей, и главное, бесплатная доставка паспортов с визами по Мск и МО.

АВТОМОБИЛЬ

На тот момент я был обладателем корейского кроссовера SsangYong Kyron II 2010 г/в, 2,0 TDI, МКПП, что доставляло мне массу удовольствия как от вождения, так и от удобства и вместительности салона, одним словом, для меня этот автомобиль был универсальным средством достаточного комфортного передвижения, практически на все случаи жизни.

Основные плюсы а/м для путешествий:

• удобный просторный салон, при сложенных сидениях и накинутому на них поролоновому матрасу получается комфортная двухспальная кровать;
  • экономичный приемистый двигатель, город 10 л/100, трасса 8,5 л/100, мощность 141 л.с., но хотелось бы побольше, говорят, лечится чип-тюнингом;
  • высокая посадка водителя, шумоизоляция (кроме шума двигателя);
  • дизайн (согласен, спорный вопрос, но на вкус и цвет .....);
  • практически полное отсутствие интереса у ГИБДД и угонщиков, что немаловажно как на родине, так и за ее пределами.

Минусы:

• зимой, без ESP, реально страшно;
  • климат-контроль никакой;
  • слабое сцепление, эл. подключение 4WD, частые глюки;
  • откровенно плохая проходимость, НЕ внедорожник, лишь универсал с увеличенным клиренсом, полным приводом и понижающим рядом.

Кайрон не подвел меня ни в одной из моих поездок, вообще, очень благодарен этой тачке за массу приключений, которые она со мной пережила и кучу позитива, которую мы разделили вместе с ней, продавать, скажу честно, было откровенно жалко.

ГЛАВА 1. ЛИТВА, первое погружение

ВИЛЬНЮС (население 540 тыс. чел.)

Первым пунктом нашей поездки решено было выбрать Вильнюс, я там бывал ранее, город произвел очень приятное впечатление, за 2 дня мне удалось увидеть основные достопримечательности, попробовать литовскую кухню, которая поистине бесподобна, несмотря на кажущуюся простоту блюд, послушать литовский фолк-рок в одном из рок-клубов Вильнюса ( Tamsta club), и в целом насладиться уютной атмосферой чистого и гостеприимного города.

Наш путь лежал по трассе М-1 через Минск, дорога была свободной, покрытие ровное, границы с Белоруссией уже не было, проехали путь спокойно и свободно, ожидалось, что прохождение границы будет быстрым, однако на подъезде к КПП на несколько километров выстроилась очередь из фур, да и несмотря на то, что легковых машин было немного, прохождение границы заняло 5 часов, особого досмотра не было, но в целом ожидание крайне утомило.

В Вильнюсе мы остановились в небольшом отельчике за 35 евро рядом с центром, отдохнули после дороги, пообедали в ресторанчике, осмотрели достопримечательности. Правда, усталость от дороги отражалась на наших лицах.

Обратили внимание на литовские свадьбы, мы их встретили несколько. Бросилось в глаза, что гуляли по 5-6 человек, трезвые, скромные, аккуратно одетые, совсем не как в России. Считаю, что у нас это все-таки очень веселый и интересный праздник, если суметь его хорошо организовать.

Также обратили внимание, что, несмотря на обилие жирной и калорийной пищи, учитывая также размер порций, литовцы очень стройные и подтянутые, приятно посмотреть.

Приятные особенности Вильнюса:

• близость к России и к Москве (легко добраться как на авто — около 900 км, так и на поезде — плацкарт стоит всего 2200 руб. и удобное расписание);
  • радушие, корректность и приветливость местного населения, нет хамства и высокомерия, многие знают русский язык;
  • изумительная литовская кухня;
  • сравнительно низкие цены на проживание, питание, одежду и др.;
  • аэропорт почти в черте города, можно воспользоваться возможностью полететь в другие страны Шенгена за смешные деньги;
  • развитая сеть автобусных перевозок (тоже очень дешево);
  • дороги с небольшим трафиком, отсутствие пробок и проблем с парковкой.

Фото (в основном представлены с осенней поездки 2011):

ТРАКАЙ (население 5 тыс. чел)

Следующим пунктом был Тракайский замок (начало 15-го века), который удобно располагается всего в 30 км от столицы. Здесь часто проводятся различные фестивали, праздники, гуляния, нередко можно встретить свадьбы, ну и, конечно, много туристов, в основном от ближайших соседей — Польши, Латвии, Эстонии, России. Рядом с замком замечательное озеро, по которому совершаются прогулки на теплоходе, в солнечную погоду все выглядит очень живописно. В окрестностях Тракая более 200 (!!) озер, так что мы видели лишь «обложку» этого прекрасного региона.

Скромная литовская свадьба.

А вот и мы — будущие молодожены на фоне замка.

Поскольку Литва до 15-го в. была языческой страной, исконные традиции язычества по настоящее время литовцы стараются с любовью и преданностью восстанавливать, сохранять и передавать из поколение в поколение, что находит отражение в многочисленных праздниках, обрядах, в музыке и в целом в искусстве. Можно с уверенностью утверждать, что литовский народ по духу языческий, что безусловно роднит его со славянами.

На территории замка:

Что касается туристической инфраструктуры, то здесь похвастаться нечем — мало мест для парковки авто, да и притом они платные (мы, правда, за парковку намеренно не платили), много различных кафе, но качество блюд оставляет желать лучшего, много народу, долго ждать заказ, в общем все «прелести» туристических мест, так что если не очень проголодались — лучше пообедать в другом месте. На осмотр достопримечательностей Тракая вполне достаточно 3-4 часов.

КАУНАС (население 300 тыс. чел.)

Второй по значению город в Литовской республике, извечный конкурент Вильнюсу, Каунас, примерно столетие назад даже был временной столицей Литвы. Однако и на первый взгляд очевидно, что Вильнюс лучше, удобнее, интереснее, в частности для туриста. Каунас имеет немного достопримечательностей, о них можно найти инфу в интернете заранее, для нас же это был пункт ночлега, легкой вечерней прогулки и незапланированного шопинга в торговом центре. Стоит отметить тот факт, что, несмотря на то, что подавляющее большинство литовцев стройные, нам не составило труда найти красивую одежду по размеру и за приятный прайс, что в Москве достаточно проблематично. Ночная жизнь города представлена традиционно в историческом центре, где в небольших клубах-кафе тусуется местная молодежь, а остальные жители города спокойно ждут рассвета в уютных кроватках.

Мы же ночевали в заранее забронированном через букинг отеле за 30 евро (по акции), это был великолепный номер с современной мебелью и сантехникой, с большой удобной кроватью, с уверенность могу сказать, что это был самая лучшая гостиница за всю поездку.

Далее наш путь лежал через Клайпеду на Куршскую косу.

Немного фотографий самого города:

КУРШСКАЯ КОСА

Следующим пунктом должен быть город Клайпеда, в котором планировали посетить Морской музей, а затем отправиться на Куршскую косу. Дорога до Клайпеды великолепная, добрались очень быстро, за скоростным режимом особо не следили, ехали и 170, полиции, камер и т.д. по минимуму.

Клайпеда — современный портовый город, достаточно чистый, аккуратный, население порядка 160 000 чел., является третьим по величине городом Литвы. Мы не останавливались в городе, так как каких-либо интересных достопримечательностей мы не обнаружили, поехали сразу на паром до Куршской Косы. Ждать переправы долго не пришлось, стоимость где-то порядка 500 руб. за автомобиль. Подавляющее большинство пассажиров это литовцы с кучей велосипедов, либо калининградцы, кто на границу едет, а также отдыхать и кататься на велосипедах.

После переправы располагается пункт оплаты экологического сбора, постояв немного в очереди и воспользовавшись замешательством инспектора, мы проскочили, не заплатив, чему и были рады. Дорога пролегала узкая двухполосная, по обеим сторонам великолепный сосновый лес, в окна стремительно врывается пьянящий свежий воздух, повсюду чистота, в том числе на обочинах, в отличие от свинской рашки, где почти каждый считает своим долгом оставить свой грязный след в каждом месте своего пребывания, поэтому даже эта, казалось бы норма, вызывает восторг и уважение к литовцам. Через полчаса мы прибыли в Ниду — это поселок с населением чуть более 1000 чел., которые трудятся в сфере туризма и занимаются, конечно же, рыболовством. Найти свободную гостиницу/апартаменты оказалось делом непростым, хотя в центре поселка есть туристический центр, где могут помочь в поиске жилья, однако мы были в разгар сезона, и цены были высокие и предложений немного, в основном это были частные апартаменты. В итоге, словив халявный вай-фай в одной гостинице, забронировали номерок в некоем «Креатив отеле» , который напоминал ни что иное как корпуса какого-нибудь советского дома отдыха, с соответствующим внутренним убранством.

Вообще, интерьер этой гостиницы был весьма своеобразным. Например, на кроватях лежали 2 огромных яблока, на столе — набор с карандашами и старые газеты, два настенных круглых светильника, которые располагались рядом друг с другом, тем самым очень напоминая большой женский бюст. Так как этот отель назывался «Креати», я тоже решил добавить в интерьер креатива, взял карандаш и нарисовал на стене недостающую фигуру).

Вот что получилось:

Затем была прогулка по городку, великолепное пиво в маленькой кафешке, где давали мягкие пледы, после сладкий сон.

На следующий день позавтракали в прибрежной кафешке, попили вкуснейшего сидра и отправились наслаждаться пейзажами, дышать свежим воздухом, фотографироваться.

Затем решили прокатиться немного на машине посмотреть окрестности, заехали вверх по склону к знаменитым солнечным часам и смотровой площадке, откуда открывался вид на песчаные дюны. Потрясающе.

В этот же день решили ехать в обратную сторону, по дороге остановились в городке Юдокранте, второй по величине населенный пункт Куршской косы (население окло 900 чел.), где находится известная достопримечательность Гора Ведьм.

Приятно удивило великое множество кафешек, где продавалась рыба разных сортов, на любой вкус, причем рыбу можно было купить в одном магазине, с ней прийти в другое кафе попить пива, никто не только не скажет, что «со своим нельзя», но и еще дадут под рыбку тарелки и приборы! В этой раю мы и остановились.

Пиво мы выбрали бельгийское — просто изумительное, после отечественного пьешь и не можешь остановиться, чувствуешь вкус, аромат, а не спирт. В итоге 8 бокалов и спать в заранее забронированную гостиницу, которая оказалась дешевле и лучше предыдущей, хотя номер без излишеств, только все самое необходимое.

Утром отправились на прогулку по Горе Ведьм. По внешнему виду это место представляет из себя большой парк, скорее даже лесной массив на возвышенности, где представлены деревянные статуи в образах куршских божеств, которым веками ранее поклонялись местные племена. Сегодня это в основном либо восстановленные статуи, либо сделанные заново литовскими мастерами. Само место, безусловно, обладает сильной энергетикой, это чувствуется, когда там находишься, передать словами трудно, но очевидно, что это положительная энергия, питающая изнутри. Конечно это субъективные ощущения.

После гуляли по набережной, наслаждались видами, прощались с Куршской косой, в этот день уже выдвигались дальше.

Итого вкратце:

• посетить Куршскую косу однозначно стоит;
  • чистейший воздух, красота пейзажей, доброжелательное отношение местного населения, вкусная еда создают все условия для тихого размеренного отдыха вдали от надоевшей цивилизации;
  • РЫБА и ПИВО;
  • есть желание вернуться сюда не раз, возможно, даже в зимнее время.

ПАЛАНГА.

Паланга курортный город на Балтийском побережье, население около 15 тыс. чел. Уже на подъезде к городу можно увидеть десятки предложений об аренде жилья, в том числе и людей с табличками. Поинтересовавшись предложениями, решили по старинке словить халявный вай-фай и забронировать гостиницу, что и было сделано. Выбрали какой-то бюджетный вариант за 30 или 40 евро, правда, это оказался обычный гостевой дом на окраине города, зато недалеко от пляжа.

По приезде нас встретил приветливый, но явно хитрый мужичок, показал нашу комнатку, в которой, как обычно, все необходимое, только мебель была старая и до жути скрипучая — видимо, немало повидала туристов на своем веку. Приняв душ и отдохнув, мы пошли по побережью прогуляться, взяв с собой бутылочку гранатового армянского вина, купленного заранее, услышали доносящиеся неподалеку звуки задорной музыки — и решили пойти на звук. Через несколько сот метров в лесу мы увидели какую-то местную тусовку, прошли в толпу, правда, через красно-белую ленту, однако охранник вежливо пояснил, что это частная вечеринка и нам здесь не место. Огорченные мы сели неподалеку и выпили бутылочку нашего вина, которое оказалось на редкость хмельным, сделали несколько фоток и пошли гулять дальше.

Прогулка вдоль пустынного побережья позволила вдоволь насладиться свежайшим и ароматным сосново-морским воздухом, но и, несмотря на температуру воды, появилось желание окунуться — все-таки впервые на Балтийском море. Сказать, что вода была ледяная, это не сказать ничего, быстро окунувшись, я поспешил на берег, поставив «галочку» — искупался в Балтийском море.

Прогуливаясь по городу, заметили гриб, выросший на канализационном люке:

В центре набережной находится знаменитый пирс, уходящий на 500 м в море, являющийся как бы одним из символов Паланги, а в остальном все довольно скучно и неинтересно — тихо, никаких достопримечательностей, никаких интересных развлечений, был только концерт на пляже каких-то литовских групп, но мы сели в кафешке рядом и слышали все бесплатно, порадовавшись, что не заплатили за вход, хотя я хотел, т.к. люблю живую музыку практически во всех ее проявлениях, однако здешние коллективы совсем не впечатлили.

ШАУЛЯЙ. Гора крестов.

Шауляй — 4-ый по размерам и значимости город Литовской республики, население составляет порядка 120 тыс. человек, в подавляющем большинстве литовцы. Русский язык здесь не в почете, нашу родную речь вряд ли поймут местные жители, так что приходилось изъясняться или на английском или «на пальцах», благо пришлось только заехать в супермаркет за продуктами, так как особых достопримечательностей в городе не обнаружено, хотя Википедия говорит нам о наличии нескольких музеев (Музей велосипедов, Музей фотографии, Музей радио и телевидения, Музей кошек и краеведческий музей «Аушра»). Для нас была интересна главная и самая необычная достопримечательность — Гора Крестов, находящаяся в окрестностях города.

Она представляет собой холм, на котором располагается множество крестов самого различного вида (всего более 50 тыс. штук).

Это место овеяно различными легендами и тайнами, точного происхождения до сих пор установить не смогли, но существует несколько ключевых версий, наиболее вероятной из которых является то, что кресты стали ставить на месте языческого капища после принятия христианства в знак смены веры. Однако по другой версии здесь находился монастырь, и на его месте один из местных жителей поставил крест , моля бога об исцелении своей дочери, и когда его дочь выздровела, многие стали следовать его примеру, так этот холмик и приобрел тот вид, который имеет сегодня. И по сей день люди оставляют здесь кресты в надежде на исполнение желаний, в ожидании выздоровления, ну и традиции ради.

Однако, находясь среди обилия крестов, как ни странно, ощущаешь душевный дискомфорт, внутреннюю тревогу и желание уйти оттуда поскорее, что мы и сделали, сохранив несколько фото на память.

Глава вторая. Латвия. Крещение.

Заканчиваем наше путешествие в столице Латвии, наконец-таки встретившись с друзьями в их новой квартире, уютном семейном гнездышке. Чуть ли не с порога мне, как снег на голову, обрушивается новость, что мне оказана честь быть крестным отцом маленькой дочки Сандры, и крестины не позднее как послезавтра. Неожиданно, одним словом. Крестнины проходили в православном храме, так же как и у нас, предварительно катехизация, затем на следующий день и сам обряд. Фотографировать в храме не разрешалось. Отмечали крестины в очень хорошем кафе в Юрмале, куда мы поехали гулять после.

Крестница с папой.

Автор с крестницей.

С будущей женой в Юрмале.

Коротко о Юрмале.

Известный всем и каждому городок Юрмала представляет из себя пригород Риги (население примерно 55 тыс. чел.), находящийся всего в 25 км от столицы, въезд платный — 1 лит (60 руб.), с прекрасным песчаным пляжем, сосновыми лесами, чистым воздухом, спокойной атмосферой, кафе с вкуснейшей едой и просто место отдыха, а для некоторых и ПМЖ в экологически чистом и красивом месте. Не зря многие знаменитости жили и живут именно здесь.

Несмотря на разгар купального сезона, вода все-таки холодная, хотя местные считают ее теплой и радуются, что можно купаться, мы же, окунувшись, решили просто позагорать.

Кстати, в Юрмале достаточно дешевые квартиры, от 15 тыс. евро за однушку в нормальном доме, если бы не климат, то можно бы и самим на ПМЖ уехать.

РИГА.

Столица Латвийской республики, население 700 тыс. чел., город разделен на ряд районов, которые также подразделяются на престижные и непопулярные. По мнению местных, престижным считается район Межапарк, располагающийся на берегу озера Кишэзерс, имеющий богатую лесопарковую зону и, как следствие, чистый воздух, и места проведения культурных мероприятий, а также здесь располагается рижский зоопарк. Думаю немногим известно, что в период ВОВ здесь был построен концлагерь Рига—Кайзервальд, где было уничтожено более 18 тыс. евреев.

Остальные районы котируются исходя из наличия в шаговой доступности магазинов/супермаркетов, школ, детских садов, остановок общественного транспорта, ну и, конечно, удаленностью от центра. Ключевым фактором является инфраструктура района, поскольку там нет, как в Москве, такого обилия магазинов и объектов сферы услуг. Общественный транспорт ходит вроде бы как неплохо, но билеты стоят недешево 0,8 лат (1 лат 60 руб. цены 2012 г.) одна поездка, но есть районы, куда трудно добраться общественным транспортом.

Ну и, конечно, несколько слов об автомобилях. С первого взгляда здесь просто рай для любителей авто, поскольку цены на вторичке сильно отличаются от российских, однако это касается в основном а/м старше 7-10 лет, до 3-5 лет разница не столь значительная. Личный автопарк рижан состоит в основном из немецких дизельных старичков, популярны универсалы и минивэны. Внедорожники встречаются крайне редко, поскольку в них нет особой необходимости, да и их содержание достаточно дорогое как по ремонту, так и по горючке, которая стоит по европейским ценам (в 2 раза выше, чем в России), так и по налогам (в Литве, кстати, транспортный налог отсутствует). И к тому же всем автомобилям приходится реально проходить техосмотр в CSDD (ГИБДД по нашему), где основное внимание уделяют количеству вредных выбросов, а остальное как у нас. Поэтому старенькие машины стоят копейки, так как , чтобы пройти техосмотр, нужно привести машину в надлежащее состояние.

Для любителей машин из Европы (конечно, Латвия это не Германия, но многие машины «из Германии» на самом деле из Прибалтики) с пробегом, думающих, что они ездят на отличной солярке в отличие от российской, могу сказать, что многие в Латвии заправляются российской контрабандной соляркой по 40 руб. за литр (цены 2012 г.) известно какого качества. Да и, вообще, к слову о б/у авто для себя однозначно сделал вывод, что лучше брать а/м в России, дилерские, с российским пробегом, который особенно в Москве может быть реально небольшим, так как многие автовладельцы ездят на работу на метро из-за ужасных пробок, в отличие от Европы, где машины, как правило, с гигантскими пробегами, поскольку европейцы любят путешествовать на авто. Притом неоднократно видел (когда в 2014 г. ездили на авто в Хорватию), как обычные легковушки таскают за собой огромные прицепы-автодома, притом это были в подавляющем большинстве немцы. Да и вообще, как мне показалось, для них машина — просто рабочая лошадь и в редких случаях предмет статуса.

Штрафы в Латвии достаточно большие, особенно за превышение скорости, которую контролируют как полиция, так и радары, которые в отличие от первых штрафуют уже за превышение на 2 км/ч, причем некоторые из них вмонтированы в светофоры. Не могу сказать, фиксируют ли они нарушения а/м с российскими номерами, но пока не штрафовали, хотя, конечно, я старался не нарушать.

К слову о культуре вождения, могу добавить, что в Латвии водят достаточно аккуратно и спокойно, хотя встречаются и лихачи на внедорожниках, которые пылят по 120 км/ч по центру Риги, игнорируя все правила (лично видел Кайены и Туареги с подобным поведением водителей — думаю, что это все же были россияне, покоряющие Европу). Если Вы включили поворотник, Вас обязательно пропустят, если Вы запутались на развилке/перекрестке и «тупите», на Вас не будут орать и остервенело сигналить, если Вы неуверенно паркуетесь, к Вам подойдут и помогут.

В городе обязательно включать ближний свет фар, я часто забывал, но мне напоминали водители из потока, открывали окно и говорили «братан, включи свет, а то у нас большие штрафы». После подобной солидарности говорить о какой-либо вражде и неприязни латышей к русским не приходится. Да и вообще, этого практически НЕТ. В Риге много людей говорит на русском, и даже если латыш не знает русского языка, он все равно попытается Вам помочь, вспоминая некогда знакомые русские слова.

Полиции на дорогах не так много, но лучше не нарушать, хотя к иностранцам у них более лояльное отношение, поскольку они понимают, что человек в чужой стране и может ошибиться или чего-то не знать, а местных — накажут по всей строгости и взяткой не всегда отделаешься.

Теперь могу привести еще и конкретный пример после поездки на Новый год в 2015 г. Проехал на ж/д переезде на красный свет ночью в пустынном месте. Неожиданно из кустов выезжает, светясь как новогодняя гирлянда, полицейская машина, я понял, что попал конкретно. Полицейский сказал, что «как-то нехорошо я поступил», причем таким тоном, как будто я обидел лично его, потом предложил решить вопрос «так, как у вас в России принято», на что я ответил, что у меня нет евро (не успел поменять, все средства были на карте), на что страж порядка сказал, что и рубли подойдут и отправил в машину подумать. Подумав на 1 тыс. руб., я вышел и вручил аккуратно ему купюру, а он ответил: «Молодец, что придумал» и отпустил. В общем, учатся полицейские российской «культуре» успешно.

Вернемся собственно к Риге и ее жизни. В Латвии принято отмечать ряд государственных праздников, основными из которых являются День независимости (18 ноября) и День Лачплесиса (11 ноября). В 2011 году мне посчастливилось попасть за одну поездку сразу на 2 этих праздника, немного расскажу о них с фотоотчетом 2011 г.

День Независимости 18 ноября — после окончания Первой мировой войны, когда Латвия все еще оставалась фактически оккупированной немецкими войсками 18 ноября 1918 года в Риге был провозглашен «Акт о независимости», согласно которому Латвия становилась независимым государством, а к управлению страной пришло буржуазное правительство Карлиса Улманиса, поддерживаемое Антантой.

Символом независимости Латвии, бесспорно, стал памятник Свободы Риге. Он был воздвигнут у городского канала на границе Старого и Нового города с 1931 по 1935 год на пожертвования народа. Прежде на этом месте стоял конный монумент Петра I.

Как верно заметил мой латышский друг, все праздники в Латвии больше похоже на поминки, поскольку многие ходят с серьезными, а некоторые с откровенно грустными лицами, и, конечно же, повсюду свечи, символизирующие память о погибших. По-своему это, конечно, красиво, но как-то грустно.

Торжественное возложение венков на День Независимости у стелы, с участием лично президента Латвии:

И по традиции оканчивается праздник красочным салютом.

Плюсом поездки в Ригу на День Независимости является проведение в городе в эти дни фестиваля света Staro Riga. Сердце Риги еще более преображается благодаря многочисленным световым инсталяциям. Большинство из них достаточно интересны и красивы в художественном смысле, а бывают и «оригинальные» как, например, изображение Колизея на стене общественного туалета соответствующей формы.

А вот как выглядел город на день Лачплесиса.

В центре концерт латышской фолк-метал группы Skyforger.

И несколько дневных фотографий Риги, в том числе с рекламой, графити и фото нетуристических мест:

Фото ночного города со смотровой площадки:

Вот такое было мое первое впечатление о Риге. Могу отметить, что повторный визит уже не вызвал каких-либо столь сильных эмоций, и фотографий практически сделано немного, тем более что нас ждал по приезде «сюрприз» от друзей: мне с порога сообщили, что через 2 дня они собираются крестить дочку и мне предстоит быть крестным отцом малышки. Скажу откровенно, мне было искренне приятно, и я с радостью согласился. За день до крестин, как и положено, катехизация, и вот мы уже в храме (православном, естественно) и покрестили нашу красавицу.

Отметили это событие в ресторане «У Габриеля» в Юрмале — потрясающе большие порции и очень вкусные блюда, настоятельно рекомендую всем — не пожалеете.

СИГУЛДА

Вторым, а я бы сказал, что первым из интересных пригородов является Сигулда, расположенный в 50 км северо-восточнее Риги, население порядка 10 тыс. чел. Очень уютный и приятный городок, окруженный живописной природой, где имеется ряд значимых достопримечательностей.

Невозможно проехать мимо Турайдского замка — некогда являвшегося одной из резиденций рижского епископа, постоен в 13-м веке, в 16-м был разрушен, в настоящее время восстановлен. На высоте 38 м в одной из башен расположена смотровая площадка, с которой открывается завораживающий вид на окрестности:

Неподалеку можно прогуляться по парку Нового Сигулдского замка, построенного в 19-м в. и использовавшегося в качестве резиденции князя Д.Н. Кропоткина (двоюродного брата революционера-анархиста П.А. Кропоткина).

Здесь, так же как и в России в подобных местах, любят гулять на свадьбу:

В окрестностях Сигулды есть еще парк развлечений, в котором можно найти развлечение на свой вкус.

А самым интересным и захватывающим развлечением в Сигулде является спуск на бобслейной трассе. Происходит это зимой по выходным дням в определенное время, стоит недешево, но оно того стоит. Мы узнали об этом в 2012 г., и приехали туда при первой возможности в январе 2014, уже будучи молодой семейной парой. Впечатления и ощущения от поездки незабываемые. Предлагается несколько вариантов спуска, мы выбрали самый интересный на настоящем бобе, с инструктором и 3-мя пассажирами, 16 поворотов трассы, чуть более 1 минуты, скорость до 105 км/ч. Рекомендую всем любителям новых впечатлений и адреналинового всплеска. Стоит отметить, что заезд проходит на женской трассе, мужская же представляет собой вообще «страшное» зрелище.

Фото с поездки 2014 г.:

Собственно мужская трасса:

А это женская, на ней до заезда посетителей тренировались спортсменки.

Наш «бобик»:

Зимой Сигулда так же очаровательна, только при условии хорошей погоды, что для Латвии редкость. Хотя для меня, как путешественника, не бывает плохой погоды, бывают плохие попутчики.

Если же Вам Юрмалы и Сигулды покажется недостаточно, то для разнообразия можно посетить город Валмиера, что расположен по дороге в Тарту (Эстония), куда мы направились на следующий день после бобслея.

ВАЛМИЕРА.

Город в 100 км от Риги и в 50 км от границы с Эстонией, население порядка 27 тыс. чел. Небольшой уютный городок, особо ничем не примечательный в плане архитектуры, спокойный и тихий. Главной туристической достопримечательностью является старинная пивоварня Валмиермуйжа, где вы сможете отведать великолепного пива 3 сортов (светлого, темного и зимнего), посетить производство с экскурсией, выпить в баре пива и, конечно, взять литров 5 в дорогу. Эта пивоварня следует древним традициям пивоварения, стараясь не нарушать традиций и не изменять качество, даже несмотря на кризис, за что честь и хвала их хозяевам. Чему стоит поучиться и нашим производителям, хотя российский менталитет не позволит нашим предпринимателям на протяжении длительного времени делать качественные и доступные продукты.

Фото январь 2014 г.

Подходит к завершению мой сумбурный рассказ о двух прибалтийских сёстрах, в которых теперь бываем каждый год, начало автопутешествий в которые было положено в 2012 г., поскольку писать отдельно про каждую поездку не имело большого смысла, я вставлял в рассказ эпизоды из различных путешествий, чтобы для Вас было чуть больше информации и, возможно, более целостного восприятия.

Рекомендую всем, кто сомневается или откладывает поездку — обязательно съездить, посмотреть все своими глазами, почувствовать атмосферу, пообщаться с людьми, а главное сформировать собственное впечатление, которое для каждого будет своим. Пусть лучше при упоминании той или иной страны Вы вспомните свои чувства и эмоции, нежели вспомните шаблонные мнения, навязанные нам ТВ.

Какой бы простой или неинтересной ни была бы поездка — все равно, благодаря ей, узнаешь о мире немного больше, что-то из увиденного можно применить и в своей жизни, возможно, в быту или перенять добрые традиции, посмотреть на текущую жизнь другими глазами, сравнить с жизнью людей на Родине или в других странах.

Сегодня мы обладаем достаточной свободой и, при желании, возможностями для того, чтобы расширять свой кругозор за счет путешествий, и пока есть силы и средства, стоит использовать их для того, чтобы сделать свою жизнь интересней.

Обещанный happy-end.

Вот так в августе 2012 г. после спонтанной поездки, наши отношения стали продолжаться, и уже через год мы отметили день рождения нашей новой семьи. На свадьбе у нас был кортеж из 3 ГАЗ 21, а главным автомобилем был ГАЗ 14. Вот такой мини ретро-парад сопровождал нас в ЗАГС.

Уже молодой семьей мы продолжили наши путешествия, наиболее интересной стала поездка в Хорватию в 2014 г. Но об этом в следующем рассказе…

Спасибо всем за интерес к моему рассказу, буду рад комментариям, с удовольствием отвечу на возникшие вопросы.

Всем удачи на дорогах!!!

Плато Путорана
Слушайте, ну вы реально МОЛОДЦЫ! Совет да любовь! Удачи! +
У вас есть право прожить свою жизнь согласно собственному пониманию.

Красиво, много букв и позитива. Любви вам крепкой, долгой и интересных путешествий.

молодцы ребята

Да , хорошо , когда европа рядом!!!!!
А мы пока из сибири доколесим!
Не то что дети, сами вымотаемся в драбаган!!!
За отзыв пять! Интересно и отличные фото!!!
Тойота-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ !

Замечательно! Искренне рад за вас! Совет вам да любовь!!! И большое спасибо за этот чудесный рассказ!
И позвольте один вопрос: как себя чувствует Ваше правое колено при движении на этом автомобиле? Я 1 раз попробовал - с непривычки показалось, что очень сильно "завалена борода" и тесно. Как будто даже можно невзначай чего ненужного включить.

Молодцы! Хороший, обстоятельный и приятный для чтения рассказ. Новых замечательных путешествий и отчетов вам!

Очень милые, позитивные лица у вас обоих. Счастья и много совместных путешествий!
И спасибо за хороший отчет.
Тоже были с женой прошлым летом в Эстонии-Латвии.
Очень приятные страны, доброжелательные люди. Особенно понравилась Латвия - национальный парк "Мыс Колка" - просто райское место.
Прекрасное отношение к россиянам. Никаких фашистов - имхо это все ложь, 3.13здеж и провокация наших политиканов :-)).
В общем, не знаю, как уж там сладко жить постоянно (страны побогаче нас, но все равно небогатые), но туристом туда приезжать очень здорово.

Москва-Воронеж
Пока успел только фото посмотреть - в Литве все места такие знакомые и такие приятные! Вечером дома обязательно прочитаю. Но, думаю, авансом уже ПЯТЬ за отзыв, молодцы!!

решить вопрос «так, как у вас в России принято» - вот слова настоящего евроублюдка, надо было послать его подальше (на штраф можно забить)

Русский человек должен ездить на русском народном
автомобиле называется Тойота.

Жаль про Каунас мало фото хотел посмотреть . Я служил там во времена СССР когда одна страна была.

На теплом берегу
Хороший рассказ и фото, а то, что не только у нас полицейские берут взятки, так это жизнь.....
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

Уж лучше бы остался рассказ о поездке из Орла во Владик с ружьем.

Уж лучше бы остался рассказ о поездке из Орла во Владик с ружьем.
не говори)))
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002

рядом
удачи! береги жену!
Новоуральск
увлекательно.

Про Каунас не соглашусь: прекрасный, уютный город, есть что посмотреть, прекрасные люди.

Спасибо всем за комментарии, особенно приятно, что отчет Дром опубликовал в мой день рождения, отдельное спасибо модератору.

Север8877:
Слушайте, ну вы реально МОЛОДЦЫ! Совет да любовь! Удачи! +
Большое спасибо - первый и очень приятный комментарий!

7янин:
Да , хорошо , когда европа рядом!!!!!
А мы пока из сибири доколесим!
Не то что дети, сами вымотаемся в драбаган!!!
За отзыв пять! Интересно и отличные фото!!!
Благодарю за отличную оценку!
Да, от Вас Европа далеко, но к Вам ближе другие замечательные места, до которых нам очень далеко. Надеюсь нам всем удастся побывать там, где бы нам хотелось.

JimDiesel:
Приятно, что Вам понравилось!
По поводу коленки - да тесновато, но не критично, хотя бывало и селектор задевал. Тесным водительское место не назову.

Boris-Kozyrev:
Спасибо большое !! Уже пишу потихоньку следующий рассказ.

JokerSL:
И спасибо за хороший отчет.
Тоже были с женой прошлым летом в Эстонии-Латвии.
Спасибо и Вам за отклик! Про Прибалтику говорите всё верно, поддерживаю. в парке "Мыс Колка" еще не были, если рекомендуете - на следующий раз запланируем.

maxaax:
Благодарю! Литва вообще приятная страна.

uf102:
не соглашусь, вовсе он не евроублюдок - я сам грубо нарушил правила и он не вымогал деньги, за 1 тр в России бы не отделался. На штраф забивать мне лично не резон, тк визы делаю через Латвию по приглашению друзей, мне лишние проблемы ни к чему.

А сам чьих будешь?
Сам из России, но за некоторых соотечественников честно стыдно, страна выглядит как помойка - больно на это смотреть.

renlife-nsk:
Может оно и к лучшему, кто знает.

БРЭДПИТ:
удачи! береги жену!
Спасибо и Вам удачи! Берегу и буду беречь!

Официальный дилер:
Вася, ты сам свинья.
Свинская Рашка.. Она тебя воспитала, дала образование.
Животное, пля.
Я не Вася и не животное, за полученное образование, медицину и проч. я сполна расплатился своими немалыми налогами с белой зарплаты. Да резко я высказался и грубо-неуважительно, но не по отношению к стране или Родине, а по отношению к культуре людей.
Искренне не понимаю, почему надо мусорить на каждом шагу, при этом в доме соблюдать порядок и пытаться казаться приличным и культурным человеком.

Сёгун:
Я с Вами согласен почти во всем, кроме достопримечательностей - их там все-таки маловато. Да и время и внимания, надо признать должного Каунусу не уделили.

Виктор Федотов:
Тут правильно написал, в отличие от первого впечатления.

Виктор Федотов:
Про тебя Михалков(старый) в свои поры написал басню.Рекомендую вдумчиво прочесть http://www.peoples.ru/art/lite... и в следующих опусах поменьше гадить на свою страну и пускать слюни, глядя на чудесные красоты заграничные.
Русский человек должен ездить на русском народном
автомобиле называется Тойота.

Виктор Федотов:
Удивительно, как в одном человеке сочетается стыд за своих соотечественников и рисование на стенах отеля и проход мимо замешкавшегося сотрудника не заплатив...

Магнитогорск
slimcat:
Точно, значит некоторые соотечественники- свинская рашка, а сам везде халяву искал всеми правдами и не правдами, самому то не стыдно !
Merbeek
Кызыл
"откровенно плохая проходимость, НЕ внедорожник, лишь универсал с увеличенным клиренсом, полным приводом и понижающим рядом"
Это как управлять авто. Я на резине А/Т в конкретных.*****х лезли и ничего, пока в солончак не влетел. Кореец вполне себе на бездорожье, не стоит его обижать - обижайтесь на свою неопытность.

Про литву и латвию подтверждаю каждое слово! вчера сам оттуда приехал. про кайрон хз ... в рф езжу на актионе дизельном механика - брат близнюк авто автора... как он его до 170 разогнал? только если 6МКПП на 5МКПП там же двиг выпрыгнет...
это чисто по Русски, все говорят "ведро", а вы все свое: "но ведь полированое, и стенки толстые"
Мой отзыв: Mazda Autozam Revue 1995

после слов свинская рашка читать не стал, хотя отчет грамотный и кажется интересный

Сразу улыбнуло: "...дружественные страны Литву и Латвию..." б/к "...несмотря на обилие жирной и калорийной пищи литовцы очень стройные и подтянутые, приятно посмотреть." Понимаю твою зависть ,автор.

"Думаю немногим известно, что в период ВОВ здесь был построен концлагерь Рига—Кайзервальд, где было уничтожено более 18 тыс. евреев." Еще менее известным становится факт(переписка истории),что вместе с айн-затцгруппами,которые впервые начали отрабатывать там технологии массовых казней гражданских,действовали местные националисты и отнюдь не под дулом автомата.

Автор, классный отчет. Сейчас местные "патриоты" научат тебя Родину любить. Как ты еще не построился в колонну по два??? А еще и буржуйскими красотами восхитился? На карандаш ...

Garp717:
....что вместе с айн-затцгруппами,которые впервые начали отрабатывать там технологии массовых казней гражданских,действовали местные националисты и отнюдь не под дулом автомата.
Похоже, водила туристического автобуса, который вез нас в середине 70-х прошлого века в бывший концлагерь близ Каунаса, был именно из таких, потому, что предположил, (а может, утверждал), что мы студенты приехали в Литву не на исторические, в том числе военные, памятники смотреть, а скупать ИХ!!!!!!!!!!!! товары.

С тех пор про этих ТВАРЕЙ слышать спокойно не могу, не то, что к ним ездить.
Искренне разделяю твою точку зрения.

С тех пор про этих ТВАРЕЙ слышать спокойно не могу, не то, что к ним ездить.
Reiser, отношусь к Вам с глубоким уважением, читал Ваши отчеты. Считаю Ваши литературные опусы золотым фондом дрома.
Но не ужели Вы с позиции своего возраста и опыта судите о целой нации по одному человеку. Подонков и идиотов много в любых национальностях, в том числе среди русских.

Вот я не мусорю. И дети мои не мусорят. И близкие мои ведут себя так же.
Нужно всегда начинать с себя. И быть Патриотом. Любить свою страну, а не чужую.
Грамотный и хороший отзыв о поездке. Но режет глаз эти высказывание.. " а вот у нас, а вот наши свиньи, нам бы такую чистоту, нам бы Пармезана с хамонами"
Прости, если чем огорчил.
За державу обидно..(с)
Связь по тел. 8(495)728-89-80

И это.. С Днём Рождения!!
Связь по тел. 8(495)728-89-80

Официальный дилер:
Вот я не мусорю. И дети мои не мусорят. И близкие мои ведут себя так же.
Нужно всегда начинать с себя. И быть Патриотом. Любить свою страну, а не чужую.
...
За державу обидно..(с)
искренне плюсанул. Меня только огорчает, что многие мои соотечественники считают так:
"Если я люблю свою страну, я должен ненавидеть все остальные".
Я вот, например, Италию очень люблю. И Россию. Я что - изменник Родины??

Mrtov:
Искренне благодарю! Как и следовало ожидать "патриотов" хоть отбавляй, учат Родину любить и всех соседей/врагов ненавидеть.

Отличная поездка,молодцы.

Виктор Федотов:
жаль что ты так не понял, на что тебе пытались многие вежливо намекнуть. не ту один путешествовал по европам много и хорошо, однако большинство подмечает как те, так и другие стороны ибо ерьма и свинства хватает по обе стороны, только как обычно - нидераландец, мочащийся в канал выйдя из кабака - о, .это пикантная культурная особенность интелихентной европы, а наш вася орошающий стену дома - о, свинство а ля рюс. а уж называть прибалтику европой это вообще полет фантазии

Хороший рассказ....
....но,некоторых ораторов мысленно поддержу...

Моё мнение:лично я никогда бы не поехал,да и не поеду в ту страну,где мой народ вообщем,а получается,что и меня в частности,просто ненавидят.И ненавидят не политики,сидящие в ихних сеймах,а простые граждане,такие же как и я...
...да я лучше эти денежки в России оставлю,съезжу на Байкал или посещу святые места на Соловецких островах...)..
Это чисто моё субъективное мнение.

В прибалтийских странах ещё в советские времена(80-е гг) к русскоговорящему человеку было презрительное отношение,а сейчас и подавно...
Это на себе испытала моя мать,которая по роду своей работы,в 80-х гг часто ездила в Латвию и Литву...

a_n_lrey:
Свинская рашка- это круто А сам чьих будешь?
Сам - то он из Масквы.

Удмуртия,п.Кез
Молодцы!Отличное путешествие!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008

Виктор Федотов:
Вот же млин - неужели Вы не поняли , что этими словами он и вас и вашу страну опустил ниже плинтуса... уж лучше ответить за нарушение по полной, чем пресмыкаться перед быдлом в фуражке.

.ушка пухлая.

Mrtov:
Reiser, ... не ужели Вы ... судите о целой нации по одному человеку. Подонков и идиотов много в любых национальностях, в том числе среди русских.
Уважаемый, а с чего Вы взяли, что по одному? Ведь, я, вроде, по-русски написал - "с тех пор". Выражение "с тех пор" обычно употребляется для обозначения более или менее продолжительного промежутка времени, который в данном случае был равен периоду (десять дней) нашего пребывания в тогдашней Прибалтике. А за эти дни были и намеренное "непонимание" русского языка в магазинах, и "показ" дороги в противоположную от нужного места сторону, и откровенное шипение "о-о-к-к-ку-панты" в автобусе. И не только в отношении лично меня. Так, что пересечение границы с Ленинградской областью было нашей командой широко отмечено, а впечатления от "заграницы" и по сей день живы.

Виктор Федотов:
КОГДА ПИШЕШ ПРО евро- ПЕНДОСОВ,БУДЬ ГОТОВ К ЛЮБОЙ КРИТИКЕ ,ТАК ЧТО ДЕРЖИСЬ И КРЕПИСЬ ЩА ПОНЕСЁТСЯ (ЗА БОЛЬНОЕ ЗАДЕЛ!!!)

Спорить не буду, у каждого своя правда. Может это в то время так было... Не знаю... Мои два случая.
1. На дворе 2006 г., самый разгар споров вокруг бронзового солдата в Таллине. Я с супругой еду туда отдохнуть после защиты диплома. Гостиница забронирована в таллинском порту, за рулем 13 часов (авто ВАЗ-2109), кручусь среди терминалов не могу найти нужную улицу. Подъезжаю к магазину, там продавцы - две женщины, на русском языке спрашиваю: помогите найти гостиницу, вот есть ваучер. Одна из продавщиц спокойно берет ваучер связывается по телефону с гостиницей на эстонском, затем садится в свою машину и предлагает нам проследовать за ней. Минут 15 крутимся по городу и мы на месте. Какое у меня отношение может быть к эстонцам? я их ненавидеть должен?

2. Февраль 2014 года, мы опять вдвоем гуляем по Вильнюсу. Сели в автобус, спросили как доехать. Весь автобус бурно обсуждает как лучше нам добраться (литовская и русская речь вперемежку), в итоге одна молодая пара провожает до конкретного места. Это видимо тоже "злые националисты"?

Виктор Федотов:
Зря вы так. не надо обольщаться благожелательным отношением к вам прибалтов. Вы не были там при социализме, когда в магазине на просьбу показать какой-нибудь товар, продавщица будет щебетать на своем птичьем языке со знакомой. На повторный вопрос ответит: "Нам нечего вам показат, это не продаётся". Интересно было понаблюдать за её рожей, когда сопровождающая детскую группу учительница немецкого языка подходила после нас с этим же вопросом. Эта, так называемая, жительница культурной страны выворачивалась перед ней наизнанку. Сейчас они рады хоть что-то поиметь с бывших "оккупантов".

Да-да, конечно. Ведь теперь вы привезли СВОИ деньги в ИХ нищие страны.
Ну дык, может быть и нужно строить новые отношения с новым поколением, которое не застали "оккупацию"?
Я не пытаюсь изменить историю, она у нас с ними общая. Каждое поколение дает свою оценку тем или иным историческим событиям. Ведь для нас с вами не является препятствием в общении с татарином взятие Казани Иваном Грозным. Нужно вместе делать бизнес, за этим и дружба и культурный обмен подтянутся.
И в России и в Прибалтике многие националисты делают себе рекламу на старых противоречиях, но я убежден, что 99% людей в обеих странах глубоко безразлично это.

Mrtov:
...я убежден, что 99% людей в обеих странах глубоко безразлично это.
Думаю, что русским "не гражданам", отнюдь, не безразлично.

uf102:
Честно, Ваша логика не понятна. Меня уж точно в большей степени огорчил (мягко говоря) наш русский (тоже наверное большой патриот) гаец в Питере, когда отобрал права за касательный наезд при повороте налево на кусочек полоски встречных трамвайных путей.

И вообще, здесь на просторах форумов все смелые, юридически грамотные, невъе...бенно патриотичные, но в жизни как правило все иначе, не судите так категорично других, за себя знайте.

П.С. да и вообще мне глубоко пох.. что подумал какой-то латышский полицейский про меня и мою страну ... больше, чем уверен, что им все эти политическо-патриотические срачи - до лампочки.

Да-да, конечно. Ведь теперь вы привезли СВОИ деньги в ИХ нищие страны.
Вы просто открыли мне глаза ! Теперь буду тратить деньги только в своей стране, чтобы чинуши могли себе дачки побогаче построить, да и детишкам их на кокаин хватало. Буду патриотом.!

любительпива:
Как оказалось, видимо действительно вопрос для многих больной. Критики не боюсь, только рад, слышен глас народа.

ANDRY 18:
Молодцы!Отличное путешествие!
Спасибо за добрые слова!

yakushev:
Сам - то он из Масквы.
Из Москвы, позвольте, поправлю. Москва - тоже Россия.

Artoba:
Хороший рассказ....
....но,некоторых ораторов мысленно поддержу...
Это чисто моё субъективное мнение.
Спасибо за содержательный ответ!

Сейчас 2015, а не 1980-ый , многое изменилось. Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать, поверьте, это так.

А по России путешествовать тоже хочется - много интересных мест, да и знать надо Родину, хотя бы увидеть. Не понимаю людей, которые объехали все курорты Азии, Африки, Европы и т.д, но путают Ростов Великий и Ростов-на-Дону, не знают Чечня это Россия или нет, и т.д и т.п Родину надо знать, так же как и ее историю.

Спасибо за примеры!
я также могу дополнить десятком подобных. Сразу видно, что Вы были там и видели все своими глазами, в отличии от многих ораторов, которые имеют представления об этих странах из ТВ и рассказов мам/пап/дедушек/бабушек и всяческих знакомых.

andreika1403:
Отличная поездка,молодцы.
Благодарю за то, что прочли и оценили!

А сам чьих будешь?
У них, я погляжу праздники скоро намечаются. 9 дней, 40... рукопожатого Бориску грохнули.
Один зуб. Одна рука. Один глаз. Один сайт дром.ру
Мой отзыв: Nissan Tino 2000

Санкт-Петебрург
Не хотите ехать в Прибалтику - не едьте. В чем проблема?) Зачем слюной то пылать в комментариях и злобой? А как же "русский мир"?) Или под "миром" там подразумевается что-то другое?;)
Мой отзыв: Renault Megane 2009

любительпива:
хороший ник, и такой же отличный комментарий. Горжусь Россией =D

Санкт-Петебрург
А так, если по делу, уважаемые - как вы к людям, так и они к вам. Поэтому глядя на стиль и манеру написания некоторых комментаторов, не удивительно, что их нигде не уважают и относятся негативно. Тот же Reiser пусть честно признается - что, в Прибалтику когда молодым приехал был там со всеми искренне дружелюбным? Без предрассудков относился к ним? Не настороженно? Так что кого вы обманываете...

Виктор Федотов:
А надо задумываться над тем, какой имидж мы создаем нашей стране, выезжая за ее пределы. Ведь от нашего поведения и зависит, какое мнение у иностранцев сложится. Такие же, как вы, до этого давали взятку этому полицейскому, и он понял, что с русских можно получить, его этим "развратили". Вот так у нас большинство и не задумываются, что они - лицо страны, а не ее задняя часть. А потом русских людей в рестораны в Тайланде пускать не хотят.

Виктор Федотов:
Спасибо за содержательный ответ!
Всё верно,каждый человек имеет право на свои желания и свои действия....
...вы съездили туда,вам понравилось-дай бог,как грица,но лично я туда нинагой...))
...может что-то и изменилось,как выговорите,но памятуя прошлое,эксперементировать не хочется..)))