|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Доброго времени суток всем любителям четырехколесных странствий и, конечно, всем тем, кто все еще собирается или не решается отправиться в самостоятельное путешествие на любимом автомобиле.
Представляю свой отчет-рассказ о 2-ой зарубежной поездке на автомобиле, которая изменила мою жизнь и стала началом прекрасных отношений, любви и семейного счастья.
Идея о новой поездке возникла, как обычно, спонтанно, предстоял непродолжительный отпуск в начале августа 2012 г. Серьезных и длительных поездок планировать не было возможности, поэтому пришла мысль посетить ближайшие дружественные страны Литву и Латвию, навестив при этом своих друзей в Риге. Планировалось проехать по Литве от Вильнюса до Клайпеды, с заездом на Куршскую косу, а затем через Палангу и Шауляй в Ригу и потом в Москву.
Скажу сразу, в Риге и Вильнюсе я был шестью месяцами ранее, когда, будучи лишенным прав, летал в Ригу на самолете, а оттуда благодаря авиакомпании Rynnair посетил Милан (перелет Рига—Милан стоил около 1000 руб.) и Вильнюс (перелет Милан—Вильнюс стоил около 800 руб.), обратно в Ригу возвращался на автобусе (стоимость проезда 320 руб.). В России таких цен я не видел, и, думаю, система дешевых перелетов нам только снится.
Сразу оговорюсь, что в отчете я использовал много фотографий с других поездок (более ранних и более поздних), чтобы в одном рассказе осветить больше интересных моментов и создать чуть более полное впечатление о посещенных странах. Так что извиняйте за явный и, скорее всего, не везде уместный анахронизм.
ПОДГОТОВКА
Подготовка к поездке была минимальной: скачал навигацию по Латвии и Литве, в интернете посчитал все необходимые расстояния, прикинул расходы, почитал инфу про достопримечательности, запланировал маршрут. Оставался открытым вопрос о спутниках/спутницах поездки. Как это обычно бывает, те, на кого рассчитывал, незадолго до поездки отказались в связи со срочными делами, однако перспектива ехать одному вовсе не огорчала. Но за пару недель до отъезда выдался день в дачной компании новых друзей и подруг, и после обильно выпитого я невзначай предложил одной из них поехать вместе, на что она, как ни странно, согласилась, зная меня всего 2 дня.
Не питая иллюзий, я возвратившись в Мск, стал собирать документы на визу, предполагая, что все равно ехать одному. Но внезапно моя будущая спутница стала вконтакте засыпать меня вопросами о визе, о поездке, я только успевал стучать по клавиатуре, понимая, что в общем -то ее намерения серьезные.
Итак, через пару дней мы сдали документы на визу в посольство ЛР на ул. Чаплыгина д.3. Пришлось занимать очередь с 7 утра, желающих было крайне много, но все прошло успешно, визы получены, к поездке готовы. Кстати, как позже выяснилось, гораздо проще делать визы через визовый центр Латвии (м. Цветной бульвар), да там дороже на 25 евро, но у них никаких диких очередей, и главное, бесплатная доставка паспортов с визами по Мск и МО.
АВТОМОБИЛЬ
На тот момент я был обладателем корейского кроссовера SsangYong Kyron II 2010 г/в, 2,0 TDI, МКПП, что доставляло мне массу удовольствия как от вождения, так и от удобства и вместительности салона, одним словом, для меня этот автомобиль был универсальным средством достаточного комфортного передвижения, практически на все случаи жизни.
Основные плюсы а/м для путешествий:
Минусы:
Кайрон не подвел меня ни в одной из моих поездок, вообще, очень благодарен этой тачке за массу приключений, которые она со мной пережила и кучу позитива, которую мы разделили вместе с ней, продавать, скажу честно, было откровенно жалко.
ГЛАВА 1. ЛИТВА, первое погружение
ВИЛЬНЮС (население 540 тыс. чел.)
Первым пунктом нашей поездки решено было выбрать Вильнюс, я там бывал ранее, город произвел очень приятное впечатление, за 2 дня мне удалось увидеть основные достопримечательности, попробовать литовскую кухню, которая поистине бесподобна, несмотря на кажущуюся простоту блюд, послушать литовский фолк-рок в одном из рок-клубов Вильнюса ( Tamsta club), и в целом насладиться уютной атмосферой чистого и гостеприимного города.
Наш путь лежал по трассе М-1 через Минск, дорога была свободной, покрытие ровное, границы с Белоруссией уже не было, проехали путь спокойно и свободно, ожидалось, что прохождение границы будет быстрым, однако на подъезде к КПП на несколько километров выстроилась очередь из фур, да и несмотря на то, что легковых машин было немного, прохождение границы заняло 5 часов, особого досмотра не было, но в целом ожидание крайне утомило.
В Вильнюсе мы остановились в небольшом отельчике за 35 евро рядом с центром, отдохнули после дороги, пообедали в ресторанчике, осмотрели достопримечательности. Правда, усталость от дороги отражалась на наших лицах.
Обратили внимание на литовские свадьбы, мы их встретили несколько. Бросилось в глаза, что гуляли по 5-6 человек, трезвые, скромные, аккуратно одетые, совсем не как в России. Считаю, что у нас это все-таки очень веселый и интересный праздник, если суметь его хорошо организовать.
Также обратили внимание, что, несмотря на обилие жирной и калорийной пищи, учитывая также размер порций, литовцы очень стройные и подтянутые, приятно посмотреть.
Приятные особенности Вильнюса:
Фото (в основном представлены с осенней поездки 2011):
ТРАКАЙ (население 5 тыс. чел)
Следующим пунктом был Тракайский замок (начало 15-го века), который удобно располагается всего в 30 км от столицы. Здесь часто проводятся различные фестивали, праздники, гуляния, нередко можно встретить свадьбы, ну и, конечно, много туристов, в основном от ближайших соседей — Польши, Латвии, Эстонии, России. Рядом с замком замечательное озеро, по которому совершаются прогулки на теплоходе, в солнечную погоду все выглядит очень живописно. В окрестностях Тракая более 200 (!!) озер, так что мы видели лишь «обложку» этого прекрасного региона.
Скромная литовская свадьба.
А вот и мы — будущие молодожены на фоне замка.
Поскольку Литва до 15-го в. была языческой страной, исконные традиции язычества по настоящее время литовцы стараются с любовью и преданностью восстанавливать, сохранять и передавать из поколение в поколение, что находит отражение в многочисленных праздниках, обрядах, в музыке и в целом в искусстве. Можно с уверенностью утверждать, что литовский народ по духу языческий, что безусловно роднит его со славянами.
На территории замка:
Что касается туристической инфраструктуры, то здесь похвастаться нечем — мало мест для парковки авто, да и притом они платные (мы, правда, за парковку намеренно не платили), много различных кафе, но качество блюд оставляет желать лучшего, много народу, долго ждать заказ, в общем все «прелести» туристических мест, так что если не очень проголодались — лучше пообедать в другом месте. На осмотр достопримечательностей Тракая вполне достаточно 3-4 часов.
КАУНАС (население 300 тыс. чел.)
Второй по значению город в Литовской республике, извечный конкурент Вильнюсу, Каунас, примерно столетие назад даже был временной столицей Литвы. Однако и на первый взгляд очевидно, что Вильнюс лучше, удобнее, интереснее, в частности для туриста. Каунас имеет немного достопримечательностей, о них можно найти инфу в интернете заранее, для нас же это был пункт ночлега, легкой вечерней прогулки и незапланированного шопинга в торговом центре. Стоит отметить тот факт, что, несмотря на то, что подавляющее большинство литовцев стройные, нам не составило труда найти красивую одежду по размеру и за приятный прайс, что в Москве достаточно проблематично. Ночная жизнь города представлена традиционно в историческом центре, где в небольших клубах-кафе тусуется местная молодежь, а остальные жители города спокойно ждут рассвета в уютных кроватках.
Мы же ночевали в заранее забронированном через букинг отеле за 30 евро (по акции), это был великолепный номер с современной мебелью и сантехникой, с большой удобной кроватью, с уверенность могу сказать, что это был самая лучшая гостиница за всю поездку.
Далее наш путь лежал через Клайпеду на Куршскую косу.
Немного фотографий самого города:
КУРШСКАЯ КОСА
Следующим пунктом должен быть город Клайпеда, в котором планировали посетить Морской музей, а затем отправиться на Куршскую косу. Дорога до Клайпеды великолепная, добрались очень быстро, за скоростным режимом особо не следили, ехали и 170, полиции, камер и т.д. по минимуму.
Клайпеда — современный портовый город, достаточно чистый, аккуратный, население порядка 160 000 чел., является третьим по величине городом Литвы. Мы не останавливались в городе, так как каких-либо интересных достопримечательностей мы не обнаружили, поехали сразу на паром до Куршской Косы. Ждать переправы долго не пришлось, стоимость где-то порядка 500 руб. за автомобиль. Подавляющее большинство пассажиров это литовцы с кучей велосипедов, либо калининградцы, кто на границу едет, а также отдыхать и кататься на велосипедах.
После переправы располагается пункт оплаты экологического сбора, постояв немного в очереди и воспользовавшись замешательством инспектора, мы проскочили, не заплатив, чему и были рады. Дорога пролегала узкая двухполосная, по обеим сторонам великолепный сосновый лес, в окна стремительно врывается пьянящий свежий воздух, повсюду чистота, в том числе на обочинах, в отличие от свинской рашки, где почти каждый считает своим долгом оставить свой грязный след в каждом месте своего пребывания, поэтому даже эта, казалось бы норма, вызывает восторг и уважение к литовцам. Через полчаса мы прибыли в Ниду — это поселок с населением чуть более 1000 чел., которые трудятся в сфере туризма и занимаются, конечно же, рыболовством. Найти свободную гостиницу/апартаменты оказалось делом непростым, хотя в центре поселка есть туристический центр, где могут помочь в поиске жилья, однако мы были в разгар сезона, и цены были высокие и предложений немного, в основном это были частные апартаменты. В итоге, словив халявный вай-фай в одной гостинице, забронировали номерок в некоем «Креатив отеле» , который напоминал ни что иное как корпуса какого-нибудь советского дома отдыха, с соответствующим внутренним убранством.
Вообще, интерьер этой гостиницы был весьма своеобразным. Например, на кроватях лежали 2 огромных яблока, на столе — набор с карандашами и старые газеты, два настенных круглых светильника, которые располагались рядом друг с другом, тем самым очень напоминая большой женский бюст. Так как этот отель назывался «Креати», я тоже решил добавить в интерьер креатива, взял карандаш и нарисовал на стене недостающую фигуру).
Вот что получилось:
Затем была прогулка по городку, великолепное пиво в маленькой кафешке, где давали мягкие пледы, после сладкий сон.
На следующий день позавтракали в прибрежной кафешке, попили вкуснейшего сидра и отправились наслаждаться пейзажами, дышать свежим воздухом, фотографироваться.
Затем решили прокатиться немного на машине посмотреть окрестности, заехали вверх по склону к знаменитым солнечным часам и смотровой площадке, откуда открывался вид на песчаные дюны. Потрясающе.
В этот же день решили ехать в обратную сторону, по дороге остановились в городке Юдокранте, второй по величине населенный пункт Куршской косы (население окло 900 чел.), где находится известная достопримечательность Гора Ведьм.
Приятно удивило великое множество кафешек, где продавалась рыба разных сортов, на любой вкус, причем рыбу можно было купить в одном магазине, с ней прийти в другое кафе попить пива, никто не только не скажет, что «со своим нельзя», но и еще дадут под рыбку тарелки и приборы! В этой раю мы и остановились.
Пиво мы выбрали бельгийское — просто изумительное, после отечественного пьешь и не можешь остановиться, чувствуешь вкус, аромат, а не спирт. В итоге 8 бокалов и спать в заранее забронированную гостиницу, которая оказалась дешевле и лучше предыдущей, хотя номер без излишеств, только все самое необходимое.
Утром отправились на прогулку по Горе Ведьм. По внешнему виду это место представляет из себя большой парк, скорее даже лесной массив на возвышенности, где представлены деревянные статуи в образах куршских божеств, которым веками ранее поклонялись местные племена. Сегодня это в основном либо восстановленные статуи, либо сделанные заново литовскими мастерами. Само место, безусловно, обладает сильной энергетикой, это чувствуется, когда там находишься, передать словами трудно, но очевидно, что это положительная энергия, питающая изнутри. Конечно это субъективные ощущения.
После гуляли по набережной, наслаждались видами, прощались с Куршской косой, в этот день уже выдвигались дальше.
Итого вкратце:
ПАЛАНГА.
Паланга курортный город на Балтийском побережье, население около 15 тыс. чел. Уже на подъезде к городу можно увидеть десятки предложений об аренде жилья, в том числе и людей с табличками. Поинтересовавшись предложениями, решили по старинке словить халявный вай-фай и забронировать гостиницу, что и было сделано. Выбрали какой-то бюджетный вариант за 30 или 40 евро, правда, это оказался обычный гостевой дом на окраине города, зато недалеко от пляжа.
По приезде нас встретил приветливый, но явно хитрый мужичок, показал нашу комнатку, в которой, как обычно, все необходимое, только мебель была старая и до жути скрипучая — видимо, немало повидала туристов на своем веку. Приняв душ и отдохнув, мы пошли по побережью прогуляться, взяв с собой бутылочку гранатового армянского вина, купленного заранее, услышали доносящиеся неподалеку звуки задорной музыки — и решили пойти на звук. Через несколько сот метров в лесу мы увидели какую-то местную тусовку, прошли в толпу, правда, через красно-белую ленту, однако охранник вежливо пояснил, что это частная вечеринка и нам здесь не место. Огорченные мы сели неподалеку и выпили бутылочку нашего вина, которое оказалось на редкость хмельным, сделали несколько фоток и пошли гулять дальше.
Прогулка вдоль пустынного побережья позволила вдоволь насладиться свежайшим и ароматным сосново-морским воздухом, но и, несмотря на температуру воды, появилось желание окунуться — все-таки впервые на Балтийском море. Сказать, что вода была ледяная, это не сказать ничего, быстро окунувшись, я поспешил на берег, поставив «галочку» — искупался в Балтийском море.
Прогуливаясь по городу, заметили гриб, выросший на канализационном люке:
В центре набережной находится знаменитый пирс, уходящий на 500 м в море, являющийся как бы одним из символов Паланги, а в остальном все довольно скучно и неинтересно — тихо, никаких достопримечательностей, никаких интересных развлечений, был только концерт на пляже каких-то литовских групп, но мы сели в кафешке рядом и слышали все бесплатно, порадовавшись, что не заплатили за вход, хотя я хотел, т.к. люблю живую музыку практически во всех ее проявлениях, однако здешние коллективы совсем не впечатлили.
ШАУЛЯЙ. Гора крестов.
Шауляй — 4-ый по размерам и значимости город Литовской республики, население составляет порядка 120 тыс. человек, в подавляющем большинстве литовцы. Русский язык здесь не в почете, нашу родную речь вряд ли поймут местные жители, так что приходилось изъясняться или на английском или «на пальцах», благо пришлось только заехать в супермаркет за продуктами, так как особых достопримечательностей в городе не обнаружено, хотя Википедия говорит нам о наличии нескольких музеев (Музей велосипедов, Музей фотографии, Музей радио и телевидения, Музей кошек и краеведческий музей «Аушра»). Для нас была интересна главная и самая необычная достопримечательность — Гора Крестов, находящаяся в окрестностях города.
Она представляет собой холм, на котором располагается множество крестов самого различного вида (всего более 50 тыс. штук).
Это место овеяно различными легендами и тайнами, точного происхождения до сих пор установить не смогли, но существует несколько ключевых версий, наиболее вероятной из которых является то, что кресты стали ставить на месте языческого капища после принятия христианства в знак смены веры. Однако по другой версии здесь находился монастырь, и на его месте один из местных жителей поставил крест , моля бога об исцелении своей дочери, и когда его дочь выздровела, многие стали следовать его примеру, так этот холмик и приобрел тот вид, который имеет сегодня. И по сей день люди оставляют здесь кресты в надежде на исполнение желаний, в ожидании выздоровления, ну и традиции ради.
Однако, находясь среди обилия крестов, как ни странно, ощущаешь душевный дискомфорт, внутреннюю тревогу и желание уйти оттуда поскорее, что мы и сделали, сохранив несколько фото на память.
Глава вторая. Латвия. Крещение.
Заканчиваем наше путешествие в столице Латвии, наконец-таки встретившись с друзьями в их новой квартире, уютном семейном гнездышке. Чуть ли не с порога мне, как снег на голову, обрушивается новость, что мне оказана честь быть крестным отцом маленькой дочки Сандры, и крестины не позднее как послезавтра. Неожиданно, одним словом. Крестнины проходили в православном храме, так же как и у нас, предварительно катехизация, затем на следующий день и сам обряд. Фотографировать в храме не разрешалось. Отмечали крестины в очень хорошем кафе в Юрмале, куда мы поехали гулять после.
Крестница с папой.
Автор с крестницей.
С будущей женой в Юрмале.
Коротко о Юрмале.
Известный всем и каждому городок Юрмала представляет из себя пригород Риги (население примерно 55 тыс. чел.), находящийся всего в 25 км от столицы, въезд платный — 1 лит (60 руб.), с прекрасным песчаным пляжем, сосновыми лесами, чистым воздухом, спокойной атмосферой, кафе с вкуснейшей едой и просто место отдыха, а для некоторых и ПМЖ в экологически чистом и красивом месте. Не зря многие знаменитости жили и живут именно здесь.
Несмотря на разгар купального сезона, вода все-таки холодная, хотя местные считают ее теплой и радуются, что можно купаться, мы же, окунувшись, решили просто позагорать.
Кстати, в Юрмале достаточно дешевые квартиры, от 15 тыс. евро за однушку в нормальном доме, если бы не климат, то можно бы и самим на ПМЖ уехать.
РИГА.
Столица Латвийской республики, население 700 тыс. чел., город разделен на ряд районов, которые также подразделяются на престижные и непопулярные. По мнению местных, престижным считается район Межапарк, располагающийся на берегу озера Кишэзерс, имеющий богатую лесопарковую зону и, как следствие, чистый воздух, и места проведения культурных мероприятий, а также здесь располагается рижский зоопарк. Думаю немногим известно, что в период ВОВ здесь был построен концлагерь Рига—Кайзервальд, где было уничтожено более 18 тыс. евреев.
Остальные районы котируются исходя из наличия в шаговой доступности магазинов/супермаркетов, школ, детских садов, остановок общественного транспорта, ну и, конечно, удаленностью от центра. Ключевым фактором является инфраструктура района, поскольку там нет, как в Москве, такого обилия магазинов и объектов сферы услуг. Общественный транспорт ходит вроде бы как неплохо, но билеты стоят недешево 0,8 лат (1 лат 60 руб. цены 2012 г.) одна поездка, но есть районы, куда трудно добраться общественным транспортом.
Ну и, конечно, несколько слов об автомобилях. С первого взгляда здесь просто рай для любителей авто, поскольку цены на вторичке сильно отличаются от российских, однако это касается в основном а/м старше 7-10 лет, до 3-5 лет разница не столь значительная. Личный автопарк рижан состоит в основном из немецких дизельных старичков, популярны универсалы и минивэны. Внедорожники встречаются крайне редко, поскольку в них нет особой необходимости, да и их содержание достаточно дорогое как по ремонту, так и по горючке, которая стоит по европейским ценам (в 2 раза выше, чем в России), так и по налогам (в Литве, кстати, транспортный налог отсутствует). И к тому же всем автомобилям приходится реально проходить техосмотр в CSDD (ГИБДД по нашему), где основное внимание уделяют количеству вредных выбросов, а остальное как у нас. Поэтому старенькие машины стоят копейки, так как , чтобы пройти техосмотр, нужно привести машину в надлежащее состояние.
Для любителей машин из Европы (конечно, Латвия это не Германия, но многие машины «из Германии» на самом деле из Прибалтики) с пробегом, думающих, что они ездят на отличной солярке в отличие от российской, могу сказать, что многие в Латвии заправляются российской контрабандной соляркой по 40 руб. за литр (цены 2012 г.) известно какого качества. Да и, вообще, к слову о б/у авто для себя однозначно сделал вывод, что лучше брать а/м в России, дилерские, с российским пробегом, который особенно в Москве может быть реально небольшим, так как многие автовладельцы ездят на работу на метро из-за ужасных пробок, в отличие от Европы, где машины, как правило, с гигантскими пробегами, поскольку европейцы любят путешествовать на авто. Притом неоднократно видел (когда в 2014 г. ездили на авто в Хорватию), как обычные легковушки таскают за собой огромные прицепы-автодома, притом это были в подавляющем большинстве немцы. Да и вообще, как мне показалось, для них машина — просто рабочая лошадь и в редких случаях предмет статуса.
Штрафы в Латвии достаточно большие, особенно за превышение скорости, которую контролируют как полиция, так и радары, которые в отличие от первых штрафуют уже за превышение на 2 км/ч, причем некоторые из них вмонтированы в светофоры. Не могу сказать, фиксируют ли они нарушения а/м с российскими номерами, но пока не штрафовали, хотя, конечно, я старался не нарушать.
К слову о культуре вождения, могу добавить, что в Латвии водят достаточно аккуратно и спокойно, хотя встречаются и лихачи на внедорожниках, которые пылят по 120 км/ч по центру Риги, игнорируя все правила (лично видел Кайены и Туареги с подобным поведением водителей — думаю, что это все же были россияне, покоряющие Европу). Если Вы включили поворотник, Вас обязательно пропустят, если Вы запутались на развилке/перекрестке и «тупите», на Вас не будут орать и остервенело сигналить, если Вы неуверенно паркуетесь, к Вам подойдут и помогут.
В городе обязательно включать ближний свет фар, я часто забывал, но мне напоминали водители из потока, открывали окно и говорили «братан, включи свет, а то у нас большие штрафы». После подобной солидарности говорить о какой-либо вражде и неприязни латышей к русским не приходится. Да и вообще, этого практически НЕТ. В Риге много людей говорит на русском, и даже если латыш не знает русского языка, он все равно попытается Вам помочь, вспоминая некогда знакомые русские слова.
Полиции на дорогах не так много, но лучше не нарушать, хотя к иностранцам у них более лояльное отношение, поскольку они понимают, что человек в чужой стране и может ошибиться или чего-то не знать, а местных — накажут по всей строгости и взяткой не всегда отделаешься.
Теперь могу привести еще и конкретный пример после поездки на Новый год в 2015 г. Проехал на ж/д переезде на красный свет ночью в пустынном месте. Неожиданно из кустов выезжает, светясь как новогодняя гирлянда, полицейская машина, я понял, что попал конкретно. Полицейский сказал, что «как-то нехорошо я поступил», причем таким тоном, как будто я обидел лично его, потом предложил решить вопрос «так, как у вас в России принято», на что я ответил, что у меня нет евро (не успел поменять, все средства были на карте), на что страж порядка сказал, что и рубли подойдут и отправил в машину подумать. Подумав на 1 тыс. руб., я вышел и вручил аккуратно ему купюру, а он ответил: «Молодец, что придумал» и отпустил. В общем, учатся полицейские российской «культуре» успешно.
Вернемся собственно к Риге и ее жизни. В Латвии принято отмечать ряд государственных праздников, основными из которых являются День независимости (18 ноября) и День Лачплесиса (11 ноября). В 2011 году мне посчастливилось попасть за одну поездку сразу на 2 этих праздника, немного расскажу о них с фотоотчетом 2011 г.
День Независимости 18 ноября — после окончания Первой мировой войны, когда Латвия все еще оставалась фактически оккупированной немецкими войсками 18 ноября 1918 года в Риге был провозглашен «Акт о независимости», согласно которому Латвия становилась независимым государством, а к управлению страной пришло буржуазное правительство Карлиса Улманиса, поддерживаемое Антантой.
Символом независимости Латвии, бесспорно, стал памятник Свободы Риге. Он был воздвигнут у городского канала на границе Старого и Нового города с 1931 по 1935 год на пожертвования народа. Прежде на этом месте стоял конный монумент Петра I.
Как верно заметил мой латышский друг, все праздники в Латвии больше похоже на поминки, поскольку многие ходят с серьезными, а некоторые с откровенно грустными лицами, и, конечно же, повсюду свечи, символизирующие память о погибших. По-своему это, конечно, красиво, но как-то грустно.
Торжественное возложение венков на День Независимости у стелы, с участием лично президента Латвии:
И по традиции оканчивается праздник красочным салютом.
Плюсом поездки в Ригу на День Независимости является проведение в городе в эти дни фестиваля света Staro Riga. Сердце Риги еще более преображается благодаря многочисленным световым инсталяциям. Большинство из них достаточно интересны и красивы в художественном смысле, а бывают и «оригинальные» как, например, изображение Колизея на стене общественного туалета соответствующей формы.
А вот как выглядел город на день Лачплесиса.
В центре концерт латышской фолк-метал группы Skyforger.
И несколько дневных фотографий Риги, в том числе с рекламой, графити и фото нетуристических мест:
Фото ночного города со смотровой площадки:
Вот такое было мое первое впечатление о Риге. Могу отметить, что повторный визит уже не вызвал каких-либо столь сильных эмоций, и фотографий практически сделано немного, тем более что нас ждал по приезде «сюрприз» от друзей: мне с порога сообщили, что через 2 дня они собираются крестить дочку и мне предстоит быть крестным отцом малышки. Скажу откровенно, мне было искренне приятно, и я с радостью согласился. За день до крестин, как и положено, катехизация, и вот мы уже в храме (православном, естественно) и покрестили нашу красавицу.
Отметили это событие в ресторане «У Габриеля» в Юрмале — потрясающе большие порции и очень вкусные блюда, настоятельно рекомендую всем — не пожалеете.
СИГУЛДА
Вторым, а я бы сказал, что первым из интересных пригородов является Сигулда, расположенный в 50 км северо-восточнее Риги, население порядка 10 тыс. чел. Очень уютный и приятный городок, окруженный живописной природой, где имеется ряд значимых достопримечательностей.
Невозможно проехать мимо Турайдского замка — некогда являвшегося одной из резиденций рижского епископа, постоен в 13-м веке, в 16-м был разрушен, в настоящее время восстановлен. На высоте 38 м в одной из башен расположена смотровая площадка, с которой открывается завораживающий вид на окрестности:
Неподалеку можно прогуляться по парку Нового Сигулдского замка, построенного в 19-м в. и использовавшегося в качестве резиденции князя Д.Н. Кропоткина (двоюродного брата революционера-анархиста П.А. Кропоткина).
Здесь, так же как и в России в подобных местах, любят гулять на свадьбу:
В окрестностях Сигулды есть еще парк развлечений, в котором можно найти развлечение на свой вкус.
А самым интересным и захватывающим развлечением в Сигулде является спуск на бобслейной трассе. Происходит это зимой по выходным дням в определенное время, стоит недешево, но оно того стоит. Мы узнали об этом в 2012 г., и приехали туда при первой возможности в январе 2014, уже будучи молодой семейной парой. Впечатления и ощущения от поездки незабываемые. Предлагается несколько вариантов спуска, мы выбрали самый интересный на настоящем бобе, с инструктором и 3-мя пассажирами, 16 поворотов трассы, чуть более 1 минуты, скорость до 105 км/ч. Рекомендую всем любителям новых впечатлений и адреналинового всплеска. Стоит отметить, что заезд проходит на женской трассе, мужская же представляет собой вообще «страшное» зрелище.
Фото с поездки 2014 г.:
Собственно мужская трасса:
А это женская, на ней до заезда посетителей тренировались спортсменки.
Наш «бобик»:
Зимой Сигулда так же очаровательна, только при условии хорошей погоды, что для Латвии редкость. Хотя для меня, как путешественника, не бывает плохой погоды, бывают плохие попутчики.
Если же Вам Юрмалы и Сигулды покажется недостаточно, то для разнообразия можно посетить город Валмиера, что расположен по дороге в Тарту (Эстония), куда мы направились на следующий день после бобслея.
ВАЛМИЕРА.
Город в 100 км от Риги и в 50 км от границы с Эстонией, население порядка 27 тыс. чел. Небольшой уютный городок, особо ничем не примечательный в плане архитектуры, спокойный и тихий. Главной туристической достопримечательностью является старинная пивоварня Валмиермуйжа, где вы сможете отведать великолепного пива 3 сортов (светлого, темного и зимнего), посетить производство с экскурсией, выпить в баре пива и, конечно, взять литров 5 в дорогу. Эта пивоварня следует древним традициям пивоварения, стараясь не нарушать традиций и не изменять качество, даже несмотря на кризис, за что честь и хвала их хозяевам. Чему стоит поучиться и нашим производителям, хотя российский менталитет не позволит нашим предпринимателям на протяжении длительного времени делать качественные и доступные продукты.
Фото январь 2014 г.
Подходит к завершению мой сумбурный рассказ о двух прибалтийских сёстрах, в которых теперь бываем каждый год, начало автопутешествий в которые было положено в 2012 г., поскольку писать отдельно про каждую поездку не имело большого смысла, я вставлял в рассказ эпизоды из различных путешествий, чтобы для Вас было чуть больше информации и, возможно, более целостного восприятия.
Рекомендую всем, кто сомневается или откладывает поездку — обязательно съездить, посмотреть все своими глазами, почувствовать атмосферу, пообщаться с людьми, а главное сформировать собственное впечатление, которое для каждого будет своим. Пусть лучше при упоминании той или иной страны Вы вспомните свои чувства и эмоции, нежели вспомните шаблонные мнения, навязанные нам ТВ.
Какой бы простой или неинтересной ни была бы поездка — все равно, благодаря ей, узнаешь о мире немного больше, что-то из увиденного можно применить и в своей жизни, возможно, в быту или перенять добрые традиции, посмотреть на текущую жизнь другими глазами, сравнить с жизнью людей на Родине или в других странах.
Сегодня мы обладаем достаточной свободой и, при желании, возможностями для того, чтобы расширять свой кругозор за счет путешествий, и пока есть силы и средства, стоит использовать их для того, чтобы сделать свою жизнь интересней.
Обещанный happy-end.
Вот так в августе 2012 г. после спонтанной поездки, наши отношения стали продолжаться, и уже через год мы отметили день рождения нашей новой семьи. На свадьбе у нас был кортеж из 3 ГАЗ 21, а главным автомобилем был ГАЗ 14. Вот такой мини ретро-парад сопровождал нас в ЗАГС.
Уже молодой семьей мы продолжили наши путешествия, наиболее интересной стала поездка в Хорватию в 2014 г. Но об этом в следующем рассказе…
Спасибо всем за интерес к моему рассказу, буду рад комментариям, с удовольствием отвечу на возникшие вопросы.
Всем удачи на дорогах!!!