Горячий рижский бальзам и дождливый январь (Санкт-Петербург—Прибалтика)

11.04.2014 | 10674 просмотра

Маршрут: Санкт-Петербург—Рига—Сигулда—Шауляй—Каунас—Вильнюс—Санк-Петербург.

Авто: Ford Fiesta.

1 января, час дня. Культурная столица отдыхает, город устал после новогодней ночи и набирается сил для дальнейших праздников. Кто-то еще спит, кто-то уже спасает больную голову, ну а мы в этот час выехали в сторону Риги по абсолютно пустому кольцу и трассе. За это надо было заплатить небольшую плату — ограничить себя двумя бокалами шампанского в новогоднюю ночь. Муж устраивается поудобнее на пассажирском сиденье и досматривает новогодние сны.

Ехать по пустой трассе одно удовольствие, особенно когда не надо обгонять вереницы фур. Путь наш лежит по М20 на Псков, дальше на Изборск и КПП Шумиловка. На российской стороне 3 машины, эстонцы каким-то образом накопили штук 15 и оформляют нес-коль-ка дол-га. Но вот мы и в Европе. Добираемся до Риги в 20 часов по местному времени и заваливаемся спать, все-таки отказ от традиционного лежания на диване 1 января дается нелегко.

2 января поехали изучать старый город и его окрестности. Зашли в ратушу послушать орган, побродили по узким улочкам, в таверне отведали суп в хлебе. Старый город очень уютный, на Домской площади установлены палатки, где любой желающий может перекусить или отведать глитнвейн и горячий рижский бальзам с черносмородиновым соком.

После прогулок по старому городу осмотрели его окрестности, постройки напомнили нам центр Санкт-Петербурга.

Несколько фоторафий Старого города:

3 января мы начали с осмотра этнографического музея под открытым небом. Площадь музея разделена на 4 исторических региона Латвии, где представлены дома и быт населения. В зимний сезон не все объекты доступны для посещения.

После музея поехали в городок Сигулда, всего 50км от Риги. Первым делом пошли смотреть бобслейную трассу. Туристам предлагают спуститься на бобе за 50 евро или на мягком туристическом аналоге за 10 евро. Туристический боб показался нам неинтересным, а на обычный мы зажали денег.

От трассы пошли к старому и новому замку.

Есть возможность на фуникулере пересечь русло реки и прогуляться по пешеходным маршрутам до пешеры Гутманя и Турайдского Замка. Мы же преодолели этот путь на машине.

Из Сигулды поехали в местечко на берегу Балтийского моря — Саулкрасты. Это место памяти моего мужа. Когда ему было 11 лет, именно тут он отпясывал на дискотеке под «Руки вверх» в детском лагере для работников Североникеля. Информация в интернете о состоянии объекта в данный момент сильно разнилась, поэтому пришлось прибегать к помощи аборигенов. Один из них дал нам точное направление и прекрасно охарактеризовал положение дел в бывшем детском лагере «сейчас там сайлент хил». Так и есть...

4 января мы должны были переместится из Латвии в Литву. Решили заехать в Юрмалу, где нас настиг дождь, который ускорил нашу прогулку. Честно сказать, мне Юрмала очень напомнила Курортный район Санкт-Петербурга: залив, пляжи, загородные дома и дачи. Концертный зал Дзинтери оказался меньше, чем мы его себе представляли.

После Юрмалы выдвинулись в интересное местечко Cinevilla. В 2004 году в чистом поле возвели декорации для съемок исторического фильма «Стражи Риги». После окончания съемок декорации оставили и теперь это довольно популярное туристическое место Латвии.

Ну а мы заканчиваем свое знакомоство с Латвией. Что удивило: не очень хорошие дороги, т.е. откровенных ям нет, но в некоторых местах покрытие все в заплатках и заметно потрясывает.

Языкового барьера нет. Нам не встретились люди, которые не говорили бы по-русски, кто-то лучше, кто-то хуже, но все понимают и говорят. Отношение очень дружелюбное.

Сразу после въезда в Литву меняется дорожное покрытие в лучшую сторону. Первая остановка у нас не доезжая города Шауляй — Гора крестов. Вначале меня ждало разочарование, по фото я представляла гору больше и величественнее, но когда подошла поближе и увидела, какое там количество крестов — впечатлилась.

Дальше наш путь лежал в Каунас, там у нас была забронирована гостиница. По Е77 доехали до Е85 — отличное 4-полосное шоссе. В гостинице выяснили, что в субботу обменять валюту и поужинать можно только в торговом центре Акрополь, в центре все закрыто. На удивление хороший ресторанчик нам попался, отличная еда и гуманные цены. В Каунасе сразу удивил ландшафт — сплошь холмы, есть несколько фуникулеров.

5 января утром поехали в центр города, рядом с замком есть бесплатная парковка, в костеле Святого Георгия шла служба.

Далее побывали на ратушной площади.

Пешком по аллее Лайсвес дошли до музея чертей.

Из Каунаса поехала в Тракай. Опять начался дождь, который несколько смазал впечатления от этого города, замка, природы, но место стоит посещения однозначно.

Будете в Тракаи, обязательно попробуйте караимскую кухню, мы были неголодны, а теперь жалею об упущенной возможности.

После Тракая нас ждал Вильнюс. Вильнюс и непрекращающийся дождь. В этот день решили ограничиться ужином в старом городе, а осмотр достопримечательностей оставить на утро.

6 января осмотр Вильнюса начали с горы Гердиминаса, поднимались туда на фуникулере.

Сверху определили места для дальнейшего осмотра :

Ну и, конечно, не оставили без внимания самоназванную Республику Заречье:

Старый город Вильнюса оставил у меня неоднозначные впечатления. Много потрясающе красивых зданий, но что-то не то. Не хватает уюта, что ли. Может, всему виной машины, снующие туда-сюда, широта улиц или дождь и отсутсвие постновогоднего настроения в городе? Думаю, для окончательного понимания этого города, да и Литвы в целом стоит вернуться сюда еще раз. Кстати, ситуация с русским языком прямо противоположная Латвии — мало кто знает, в основном просили переходить на английский.

7 января утром мы, затарившись в магазине сыром и пивом, выдвинулись в сторону дома. Доехали без приключений, границу переходили в Латвии (Убылинка), простояли часа два, опять же из-за дол-гай работы прибалтийцев. Ближе к ночи вернулись домой, и весь следующий день валялись на диване, восстанавливая силы перед следующим рабочим годом.

Традиционно: машина не подвела, навигатор Garmin со своей задачей справился.

Маршрут был коротким, поэтому расходы на бензин даже не считала, жилье доступно, но мы знатно съэкономили на его качестве, поэтому потратили за 6 ночей всего 8 т.р. Стоимость питания, как обычно, зависит от ваших аппетитов, мы на свои не жалуемся.

ЗЫ пересмотрев отчет, хотела его переименовать в «рукопопый фотограф», но постеснялась. Зачем себя рекламировать, вы и сами все увидели, да?

Allexey76kz:
НЕ ТО ЧТО ЗА РУЛЬ, ПРОСТО СЕСТЬ ТЯЖЕЛО 1 ЯНВАРЯ, 5+

Очень интересно :)

Sakhalinic:
НЕ ТО ЧТО ЗА РУЛЬ, ПРОСТО СЕСТЬ ТЯЖЕЛО 1 ЯНВАРЯ, 5+
1 января тяжело встать, а сесть тяжело, уже 2января

Allexey76kz:
Сесть за руль 1 января, для меня это на грани фантастики )). Молодцы!
Ребята, это нормально, стакан подальше отставляйте и всё. Путешествие класс.
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом."

Nikitamr:
Ребята, это нормально, стакан подальше отставляйте и всё. Путешествие класс.
Легко, но только не на Новый год. Это святое. ))

Скучная страна... Последний раз был там в 1973 году, взморье, пиво, бальзам и пожалуй все...
Больше вспомнить нечего, что стало сейчас... тоже не очень-то... скушная, серая страна...

Мангутов Рустем:
Согласен. Еще и люди подленькие. По крайней мере, такими были тогда, в 70-х.
А как еще охарактеризовать поступки, когда в магазине тебя, как будто не замечают, когда обращаешься по-русски?
С тех пор там не был и не тянет.

А что символизирует гора крестов?

классно

yakushev:
А что символизирует гора крестов?
По народному поверью, тому, кто оставит на Горе крестов крест, будет способствовать удача. Одно распятие было установлено Папой Римским Иоанном Павлом II во время его визита в Литву 7 сентября 1993 года. Этот жест сделал Гору Крестов известной во всём католическом мире, что привело к значительному увеличению посещающих гору паломников и туристов.

версий и легенд возникновения несколько, как это обычно и бывает)

Уважуха!
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"

Н Новгород-Киев
1 января... Провоцировать гаишников на постоянные остановки и проверку на алкоголь? Я давненько на это не решаюсь. А так конечно молодцы, все лучше, чем животы на диване в новогодние праздники копить.

Н Новгород-Киев
А фотки кстати ничего, просто с погодой не повезло. Но зимой другою не ожидаешь.

Всегда очень забавно смотреть маршруты и места в которых бывал. У нас с женой в очень усеченном варианте бала Ваша поездка только в мае 2013г и с учетом того, что мы ещё из Сибири до Питера сначала ехали. И Рига мне очень понравилась как и многие европейские города, там дейсвительно особая атмосфера. В Риге мы брали экскурсию у дикого (который сам набрасывается на туристов) гида. Было интересно. Кстати если Вы поехали 1 января, то расчитывались уже, надо полагать, евро. В мае ещё были латы.
Новых путешествий!

5GORSK (26 RUS)
Кратенько, но информативно.
+5!

*))

Грамотность хромает...

Нормально прокатились 1 января. Улыбнула гора крестов.Все хотят ништяков на халяву. У нас свечки ставят,мосты утяжеляют замками,деревья обезображивают обрывками тряпок,а в гейропе скрещенные палки втыкают....Чудаки:))

Pnpip:
Грамотность хромает...
так напиши свои отзыв, а мы почитаем
задолбали критики
Subaru Forester SH 2009 2.0 МКПП

Снежинск
Нормально ездить 1 января. Дороги абсолютно пустые. Гаишникам ты просто нафиг не нужен. Проверено неоднократно. А вот 2-го это просто пипец какой то.

В Литве и Латвии был в далёком 81 году прошлого века -понравилось. А сейчас далековато из Сибири на автомобиле.

______________________________
))))))))))))))) они и в 1987-м "мало кто знал" :))))))))
ну да ладно, бог им судья, раз крестов понаставили. поживем - увидим, доживем - посмотрим....
каунас, вильнюс, тракай... эх как давно это было :).

1 января само то путешествовать,гаишники с похмелья и не обращают на тебя внимания.

Павлодар
На самом деле, Литовцы очень многие говорят на русском языке, а все кому больше 30 лет, поголовно знают русский. Но они такие су.к..и русофобы, что из своей гниленькой натуры, делают вид что не понимают. Но если их чуток разозлить, то сразу переходят на русский )))))
Как одену портупею, так тупею и тупею :-(

Хороший рассказ,как и само путешествие...)

Тоже про катились по этим месам на новый год (на автобусе), очень понравилось, красиво,pомантично, погода-да,не очень комфортная. ИМХО, это гораздо интересней,чем провести неделю дома перед телевизором. На границе (белорусско-литовской) потеряли на каждый переход по 6 часов.
Subaru Lancaster '01 VDC

Хорошо, смело (1 января!), но маловато.

Молодцы! Смело!!!!!

Test

недолюбливаю я этих полуевропейцев!

никогда бы не поехал в страну где есть Граждане и негры (Неграждане).

Харьковская обл., Украина
Была бы замечательная новогодняя прогулка, если б погода не подкачала. Оттого и настроение, если судить по фоткам, не праздничное, не чувствуется Новый Год. Хотя, может быть, это только днем, а вечером иллюминация, витрины с подарками и уютные кафе создают совсем другую атмосферу?
Но в любом случае такое маленькое путешествие на новый год несравнимо лучше недели, проведенной между столом, диваном и телевизором.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Удобно ехать 1-го января, на трассе пустота, несколько раз ездил.