|
Здравствуйте!
Первоначальная версия отзыва на Awd.ru. Для автофорума немного добавил про автомобиль и про дороги в Таиланде.
Вот не хотел писать отчета, так как не люблю палить правильные места и правильные методы их посещения, ну да ладно! :) Ибо подходит время на следующую поездку, а эта уже и сейчас в памяти подзатирается… Но, в Тай я в ближайшем будущем не собираюсь, а народу туда и так едет немеряно… Так что пользуйтесь!
Отчет рассчитан в основном для тех людей, кто только собирается поехать по подобному плану. Надеюсь, буду полезным, если что, не стесняйтесь задавать вопросы. Можно по телефону. Возможно, кто-то из побывавших в тех местах посмотрит на фотки и его мнение не совпадет с моим. Что ж, поправляйте, критикуйте, буду только рад! Ну и наверняка, кого-нибудь возмутит мое (или моих близких) скромное лицо на фоне искренне любимых им красот. Заранее прошу, в таком случае, от комментариев воздержаться, дабы не провоцировать ссоры (да простит меня модератор)!
Так получилось, что в Таиланде не был ни разу, и поэтому хотелось посмотреть сразу и много. Первоначально планировал ехать с женой и двумя детьми, приобретены билеты «С7» Новосибирск—Бангкок на четверых. Брались за полгода, впоследствии мелкого удалось пристроить бабушкам и поехали втроем. Билет сдан с потерей меньше 1 000 руб. Итого получилось 44 тысячи туда-обратно.
О деньгах — бат практически равен рублю, от этого и отталкивался, переводить туда-сюда не буду, просто указываю сумму.
Транспортом была выбрана прокатная машина. Ибо ходить искать местные автобусы и торговаться с таксистами лень, а на самолете вчетвером дороговато. Да и не увидишь многого. Посланы на фиг все друзья и знакомые, отговаривающие от вождения в Таиланде. Ибо решил, что торопиться некуда, поеду медленно, аккуратно и поэтому не страшно! На правом руле ездил всю жизнь, на левом — только последний год. С дорогами как-нибудь разберемся, навигатор «гармин», карты накачал из сети, если что — гугл в телефоне.
Забронировал через http://www.fastcarhire.co.uk/ самую дешевую машинку — Nissan March, 15 тысяч на 21 день. Через посредника вышло немного дешевле, но немного волнительнее. Специально потом писал в тайскую контору, уточнял. Отвечали быстро и точно, за что им спасибо! Расчеты следующие: 2 тысячи сразу переслал через paypal, 13 пообещали снять в аэропорту по приезду. Франшиза 5 тыс., а ее исключение почти 4. Решил, что цена почти одинаковая — вдруг прокатит?! И не взял…
Первый неприятный момент — не пить в дьюти фри :(, попробовал обмануть организм пол-бутылкой сухача, не получилось. Пришлось смириться.
Паспортный контроль, обмен денег — тут все понятно.
В Суварнабуми (аэропорт — это же все знают?), у назначенного арендодателем машинки выхода, никто, конечно, не встретил — вторая неприятность. Симки с семью батами в некотором количестве были взяты бесплатно по выходу из самолета, поэтому начали звонить по телефонам в ваучере. Контакт с ними, я так и не понял, получилось установить или нет… Я их английского точно не понимал! Тупо называл свой номер брони, фамилию-имя и «I’m waiting you near … gate, … floor»! И так несколько раз. Минут через 15 на мой телефон перезвонил мужик и сказал выходить. Вышли, встретились, пожурил я его, он извинился, снял с карты 13 тысяч, заблокировал 5 и отдал машинку. Новая Mitsubishi Mirage, 1,2 литра, пробег 300 км, внутри в пленках. Жалко брать! Нашли одну царапку, он отметил. Пофотали машину больше для вида — косяков реально не было! Сказал, куда возвращать, предварительно попросил позвонить минут за 20. Уехал. На все минут 5.
Короче, погрузились, сидим. Тут третья неприятность, навигатор-то я включил не сразу по прилету, а только сейчас! Ну, в общем, сидим, он ни хрена не показывает, куда ехать непонятно, охранник какой-то маячит — типа, отъезжайте, дорогу не загораживайте! Думаю, может, из-под мостов (см. на фото сверху) этих выедем — заработает?! Ну и заблудился в пять секунд, естественно!
Остановились, вышли, водички попить купили, думаем, что дальше делать… Навигатор пока не выкинули, решили дать последний шанс. Загрузил гугл в телефоне, поехали, с грехом пополам… Минут через 20 навигатор ожил! Посоветовал развернуться, перестроиться и сразу загнал в центр Бангкока в жесткую пробку! Я потом уже понял, что там кратчайший маршрут стоял. Потеряли в итоге на всех этих блужданиях часа 2.
С навигатором разбирайтесь заранее! У меня получилось так: если включаешь русский интерфейс — все названия в карте только на тайском, если интерфейс на английском — то все только на английском. Как-то так.
Цель на этот день я преследовал небольшую — проехать около 300 км, освоиться с дорогой-машиной, заселиться в транзитную гостинку, искупаться-выпить-пожрать. Учитывая, что маршрут в навигаторе стоял кратчайший, проехал я даже меньше, но раза в полтора дольше! Зато освоился с дорогами…
Гостиница первая: ПрачуапКирихан, Golden Beach Hotel, 1 200 трехместный номер, с завтраком. Море напротив через дорогу, купаться можно вполне. Кафешки рядом. Языков, кроме своего, почти никто не знает, но на пальцах договорились прекрасно! Вообще, место хорошее, туристов мало, цены низкие, можно прямо там отдыхать, дальше не ездить никуда!
С утра осмотрелись по городку, погуляли, пообщались с обезъянами и местными пацанами-монахами. Пацаны научили нас, как гонять обезъян. Я вроде так же делал, но меня почему-то мартышки не боялись!
К обеду дернули дальше. По планам — самый долгий переезд до Пхукета. Около 600 км. Дороги хорошие, водилы вежливые, пропускают, не подрезают, почти как в Европе. За 600 км ни одной опасной ситуации замечено не было. К примеру, Новосибирск—Шерегеш, кто ездил — знает. Редко по пути пары аварий не увидишь…
Один раз на красный проскочил нечаянно, останавливает милиционер. И радостно так: «Хэлоу!» , как будто старого друга встретил. Права глянул, я ему сори, дескать, фёст дэй. Он мне вэлкам и рукой показывает — езжай!
Небольшое отступление. Про мопедики. Каждый день своего пребывания в Таиланде я видел разбившегося или просто упавшего байкера! Лично я на этот вид транспорта никогда не сяду. Тем более с ребенком. Был у меня когда-то наставник из Голландии, занимался пересадками донорских органов. Так вот, поговаривал он о своей любви к мотоциклистам — больше половины всех доноров — они, родимые! Жаль, говорил, только пьют-курят много, сердце-легкие не совсем здоровы…
Так вот, значит, ехал я до Пхукета примерно по такой схеме: 1 час дороги, минут 20-30 отдыха. Или место какое интересное, или магазин, или поесть. Средняя скорость 100-120. Можно и быстрее, дороги позволяют, но машинка — новая! На обкатке! К вечеру доехали до места, заселились в апартаменты и начали отдыхать! :)
Гостинка вторая: Phuket Riviera Villas, 2 000 в сутки, без завтрака. Бассейн. Две спальни, два санузла, кухня. Недостаток — далеко до пляжа. Пешком минут 20-30.
Пляж Най-Харн. Мне показалось, довольно удачное место. Ездил на Кату, Карон, Патонг, Камалу. Смотрел. Наш больше всего понравился. Народу относительно немного, волны прикольные. Кафешки, массажки — все как везде!
Кухня в номере — вещь очень полезная. Понятно, что если питаться рисом с лотков — не принципиально. Но, покупая на рынке хороший сифуд, типа крабов-омаров, и готовя дома, блюда получаются намного дешевле, чем ресторанах. Рекомендую: голубой краб. Рецепт приготовления вычитал где-то в сети. Кстати, натренировался на приготовлении коктейлей с ромом — рецептов тоже найти не проблема, а уж с ингридиентами в Тае точно нет проблем!
В общем, прожили мы там пять дней, купались, загорали, пили-ели, ездили в зоопарк, океанариум, на гору с Биг Буддой, по магазинам… Таксисты на Пхукете точно не профессия, а половая ориентация — цены ломят безбожно, не торгуются, поэтому своя машина радовала. Кондиционер, музычка и вперед!
Куда поехать, найти не сложно, информации о Пхукете хватает! Как и фоток, уж получше моих — точно!
И еще, через пару дней отдыха, понял я, что в Патайю не поеду — ну ее на фиг! И так хорошо. Поэтому решили мы ночку на Патонге переночевать, самим покуражиться и на людей посмотреть. Переехали, по магазинам пошлялись, на пляж сходили, вечером ребенка спать уложили и пошли с женой на променад. Обошли по кругу Бангла-роад, пропили до фига денег, зашли на секс-шоу. Судить не берусь — тут каждому свое! Скажу, что отдыхать туда я бы не поехал — город, домов-машин много, зелени мало. Во-вторых, грязно. Крысы средь бела дня по улицам бегают. Да и на пляже движняк все время — скутера гоняют, катера моторами жужжат, дети какие-то местные бегают — всякую дрянь впарить пытаются…
Вывод такой. Пхукет — место прекрасной природы, но подпортившееся под наплывом туристов. Жить удобно, для туриста все есть, на любой выбор. Людей много. Побухать-повеселиться — точно сюда! Но и тихий уголок найти можно. Цены не низкие.
Пожили-пожили мы на Пхукете и поехали в Краби. По дороге случайно наткнулись вот на такой храм, там мимо не проедешь!
Заехали в пещеру обезьян. Что-то их там не оказалось… Пробовал прикормить — никого! Я почти всегда возил связку бананов и булку хлеба, мартышек или рыбок каких-нибудь прикормить. На крайняк — ребенок подточит по дороге :).
Еще искал пещеру слона, в интернете о ней прочитал — не нашел. Понял, что если что-то хочешь железно найти — забей координаты в навигатор, не поленись!
Через букинг хороших дешевых гостинок на АоНанге найти не получалось, забронировал на два дня Krabi Aquamarine Resort & Spa. 2 400 на троих с завтраками. Думал, поживем немного, на месте подешевле найду, но понравилось — продлевал еще!
На АоНанге купаться плохо. Можно, но после Пхукета не очень. Поэтому на пляжи надо ездить. На лодочках и катерах возят, куда захочешь. Вот не хотел я торговаться с таксистами, а пришлось… Хоть и с водными. Самое популярное направление — Рейли, 100 бат с человека, там дальше пешком. До ПраНанга минут 10. Очень понравилось — горы, пещеры, пляж, рыбки плавают…
ПраНанг, конечно, вещь! Очень красиво, ожидания реально оправдались!
Съездили на экскурсию по четырем островам, цены уже подзабылись, что-то около двух тысяч на троих. Красиво, слов нет. Обязательно надо быть!
Фоток много не выкладываю — мои не так красивы, а чужие не хочется — надо самому видеть!
Еще из интересного в Краби — пещера Тигра. Основная достопримечательность не пещера, а горка со ступеньками — дочь насчитала 1 260, против заявленных 1237. Идти вверх минут 40. Вверх устают сердце-легкие, вниз — ноги. Это мы забрались — мокрые все.
Километров 60-80 до термальных источников и изумрудного озера. Повторюсь — на мопеде туда не ездите — по трассе километров 40 ехать — фуры зажигают, аж мою машинку ветром сносило!
Термальные источники в Таиланде не нужны, честно говоря, не Камчатка зимой… А озера очень красивые. Да и прогулка по лесу очень приятственна.
Проезжая мимо, можно заехать на слоноферму, животноводы охотно торгуются. Один отжал сто рублей под предлогом коллекции денежных купюр. Говорил, что дали не настоящую, дескать, фото короля нет! Накаркает…
Все вышеперечисленные экскурсии организовывал и проводил сам. Много мест описано на Awd.ru. Где-то подбирал по бумажным картам, где-то достопримечательности находил навигатор.
Общий вывод по экскурсиям на своем автомобиле. Требует, конечно, времени и умственных затрат на поиски маршрута, которые можно было бы использовать по-другому. Бухать, например. Или по девкам… Купаться, в конце-концов. Но! Если вы захотите посмотреть такое количество мест с турагенствами, даже и с местными, не говоря про русские, то денег вы потратите несоизмеримо больше! Цена за аренду авто и бензин окупается запросто…
Далее по маршруту город Краби. Жилье реально очень дешево. Жили в номере бат за 700, правда, без окон, но в самом центре. Для экономии вполне можно жить здесь, а не на АоНанге. Все равно купание там сомнительно, а экскурсии одинаковы и все на целый день — в номере только ночевка! Рестораны там тоже показались подешевле. Городок понравился, небольшой, самобытный. Попали на праздник на набережной. Напились под живую музыку и улиток.
Оттуда сплавали на Пи-Пи и окрестные острова. Вывод сделал, на Пи-Пи надо хотя бы переночевать, чего я не сделал, к сожалению. А острова все примерно одинаковые, далеко плавать совсем не обязательно! Пи-Пи Лей, к примеру, ну очень много людей — делать нечего! Да и фильм-то, если честно, не очень мне нравится.
Зато с гидом нам в той поездке повезло. Я когда его увидел, сразу вспомнил чей-то отчет о Джеке-Воробье. Красавчик. Много рассказал о сноркелинге, вытащил ежа, веселил всех по полной!
Дальнейший наш сухопутный маршрут первоначально включал Ко Ланту, но географически это было не совсем по пути и мы поехали в КаоЛак. Уж не помню, откуда я узнал про него, но, почитав подробнее, заинтересовался и решил сгонять! Если кто не помнит — в 2004 году этот регион больше всех в Таиланде пострадал от цунами. В настоящее время только отстраивается, отели все новые, туристов пока не много. Русских за четыре дня встретили двоих.
Жил в Ladda Resort. 1 300, до моря 5 минут.
Музей Цунами:
Пути эвакуации при цунами — на каждом перекрестке. Тревожно как-то…
Ну и такие достопримечательности, как природные парки, джунгли, водопады — все есть на этой земле!
Пляжи КаоЛака:
Последний пляж на территории национального парка и идти до него минут 40 по джунглям. Прогулка сама по себе интересная, а когда выходишь к такому чуду, да еще там нет никого… Несколько часов загорали, купались, ловили крабиков… Ларек с пивом, тем не менее, присутствовал :).
Вывод. Место перспективное, пляжи хорошие, инфраструктура есть и вся новая. Цены пока не ломят. 5 баллов.
Дорога назад. Тоже разделил на 2 дня. 600 + 300 км. Во время отдыха заметил, что постоянно просыпаюсь часов в пять утра, потом засыпаю еще на пару часов. Может, из-за алкоголя, выпитого с вечера? К счастью, я не нарколог. Короче, решили выехать рано-рано. В итоге мне этот подход понравился. Пока мои досыпали я отмахал часам к 9 больше 300 км. Остановились, позавтракали, а там уж рукой подать! Заехали в Хуахин, поднялись на смотровую площадку, она же — храм. Как называется, не знаю. У подножия рыбный рынок.
Видел там, кстати, гребешки. Очень они мне однажды в Хабаровске понравились. Не купил — готовить негде! Можно прямо там попросить — но запахи — уйти хочется побыстрее! Мнение: Хуахин — город. Дома большие, везде асфальт, травки нет. Я люблю на природе отдыхать.
Переночевали в Ча Ам. Чуть на север от Хуахина, мне там отельчик приглянулся. Beach Terrace. Прямо на берегу. Думал, накупаться напоследок. Оказалось, входа в море нет — камни, купание в соседнем крупном отеле. Сходили, конечно, но совсем не то, что из своего подъезда в море нырять! Там неподалеку какой-то королевский дворец был, но я уже поленился, поели, покупались, массажик, пиво и спать!
С утра в Бангкок. По выезду из Хуахина, по-видимому, поля ананасов. На дороге продавались по 15 бат большие. Я не купил. Домой брал по 40 в Бангкоке.
До Бангкока добрались быстро, не заезжая в отель, пошли в океанариум. Парканулся прямо на улице, на велосипедной парковке, да простят меня велосипедисты — места вообще нет! Потом ходили по океанариуму, а я волновался — в машине все вещи, сувениры, с собой взяли только кошельки и документы. К счастью, обошлось. По ходу, в Бангкоке кто первый встал — того и тапки! На обратном пути заметил въезд на подземную парковку напротив океанариума.:) Ну, не заметил сразу…
Дальше, вместо того, чтобы ехать в отель, решил сразу еще и птичку съесть. Поперся в королевский дворец. Приехали, запарковались за километр, пошли пешком. Минули Каосан.
Пока пришли, ребенок сдулся. Потребовал еды и питья. Пока ели-пили — дворец закрылся, ничего не посмотрели. Решили, завтра с утра поедем — посмотрим. Наивные.
Гостиница Eastin Easy Siam Piman находится за городом. Рядом с аэропортом, недорогая, с бассейном. Внутри хороша! Но вот дорога до нее из центра, 20 км, заняла полтора часа! Приехал злой, взял пива, сижу — пью. Жена что-то готовит на кухне. Тут звонок. Друг мой новосибирский, говорит, я в Бангкоке! А собирался он в Патайю еще пару недель назад, писал мне, я телефон свой тайский дал и забыл… Окучили его таксисты, за 15 км пути требуют 1200 бат и торговаться отказываются. А я поддал уже! Спустился на ресепшн, девушка выдала мне минибасик с водителем до аэропорта за 270 бат, взял я пива и вперед! Вырвал его из лап уродов этих жадных, отвез к себе, ну и забухали мы как полагается анестезиологу и геологу в отпуске…
Утром я сразу понял, что королевский дворец отменяется. Карта подсказала, что в 3-х км расположен аквапарк, дочь не сильно расстроилась из-за смены планов, а меня тянуло к воде… Руслан, приподнявши голову, сказал, что еще немного поспит, а потом поедет в Патайю.
Аквапарк оказался неплох, горки водные и американские, масса всяких развлечений, все очень достойно!
А потом позвонил товарищ. Сказал, что решил остаться еще на денек, потому что ему понравилось вчера и он хочет повторить. Я отвез семью в номер и поехал мыть и заправлять машинку с мыслями о том, что завтра в аэропорт в 9 утра я не доеду и с ней надо что-то делать. Позвонил в прокатную контору, попросил забрать не завтра в аэропорту, а сегодня от отеля. И то ли я натренировался тайглишем, то ли девушка мне попалась другая, чем в первый день, но мы прекрасно договорились и набили стрелку на 6 вечера в моем отеле! Они, правда, предупредили, что деньги за неиспользованный день они не вернут, но об этом у меня и мыслей не было!
Таким образом, машину у меня забрали вечером, залоговые 5 тысяч вернули недели через две. За 20 дней накатал 2 500 км. Средний расход 5,8 литра/100 км.
Потом было виски, ром, пиво. Была скупка фруктов, подарков и всякой всячины на местном базаре. Было купание в ночном бассейне у отеля. Было весело. Смеялись все. Продавцы в 7/11 и массажистки, торговки на рынке и охранники. И смеялись мы…
Утром отель доставил нас в аэропорт на том же басике, где я опохмелился пивом и мы удачно улетели домой в зиму. В Н-ске три недели шел снег и я откапывал свой автомобиль более двух часов. Но это уже совсем другая история…
Правила ДД в Тае почти как у нас. Знаки понятные, хоть и не всегда аналогичны. Если думать на дороге и не торопиться — ездить не сложно. Неадекватов намного меньше. Есть некоторые особенности. Первое, от чего отвыкал по приезду в Новосибирск — однократное моргание фарами там означает, что тебя не пропускают, а едут сами! Если нет — пропускают, что чаще всего и бывает. В общем, все очень корректно, ездить там можно и нужно!