|
Маршрут: остров Пхукет — провинция Пхангнга
Автомобили: Thairung Transformer-II, Toyota-Hi Ace Н200, Н300, Toyota-HiLux AN120
Продолжаю свою отдельную серию рассказов про автомобильную жизнь, и не только, на популярных туристических направлениях. Год назад был опубликован JDM, IDM и Crazy Bus. Куда, на чём и как ездят на острове Шри-Ланка, а ещё раньше был рассказ про китайский остров Хайнань: JDM переезжает в Китай. Куда и на чём ездят на острове Хайнань.
Те два острова достаточно крупные, а Пхукет в разы меньше, от него можно ещё посмотреть и соседний регион, который соединен обычной дорогой с мостом через пролив. И если те два направления изначально не предполагали брать машину в аренду из-за местной специфики, то на Пхукете уже любые варианты возможны. В зависимости от того, что ты хочешь посмотреть и как много времени готов провести за рулём.
Однако на Пхукете машину без международного водительского удостоверения (МВУ) вам легально не дадут, а у меня моё давно просрочено. Получение же нового пришлось отложить по причине просроченного в прошлом году уже российского в/у. Но у нас государство разрешило ещё 3 года кататься дома с такими. Как этим не воспользоваться?
Поэтому для первого раза на Пхукете, и за его пределами, выбираем разведывательный формат, с интересными экскурсиями, с уклоном на морские. А по суше относительно выгодные короткие поездки до пляжей соседних бухт или до ТЦ через обычное приложение на такси. Если ехать совсем недалеко, то можно поймать тук-тук или даже самим на велосипедах.
Ну а уже в следующий раз с новым МВУ обязательно взять машину, точно зная и представляя, куда можно поехать и куда стоит съездить ещё раз. И такой маршрут у меня уже четко вырисовывался ещё до окончания этого отпуска.
Итак, Пхукет. Таиланд. Это, наверное, самая лояльная ко всему японскому автопрому страна, из всех, где мы были. Здесь практически нет европейцев, корейцев и уж тем более китайцев. Исключение — марка MG, англо-китайская, одну из моделей которой собирают в Таиланде. Из американцев в основном это пикап Ford-Ranger, тоже местного производства. А остальные 95% машин — японских марок. Более того, в Таиланде сразу несколько автомобильных заводов полного цикла, где собирают в огромных объемах внедорожники и пикапы Toyota, Mitsubishi, Nissan и Isuzu. Легковые машины собирают в меньших объемах Mazda и Honda. Неслучайно, пикапы разных поколений — самые популярные машины здесь. Больше пикапов на душу населения — наверное только в США. Пикапы делают кассу автопроизводителям и вывозят всю экономику страны. На них возят всё, от мелких грузов до негабарита, от куриц до людей в кузове (альтернатива кабриолету). Они же и мобильные кафе, магазины фруктов, дайвинг центры и т.д. По самым сложным и опасным дорогам на экскурсии тоже возят на них.
А так как Таиланд — одна из самых востребованных стран для туристов (в том числе, конечно, и из РФ), что видно по интервалу приземления самолетов на один только Пхукет, то этих самых туристов надо на чем-то возить. Поэтому тут очень много местных Хайэйсов. Больших туристических автобусов же здесь практически нет. Это вам не Турция или Египет. А в основном для экскурсий ещё 10 лет назад придумали создать свой большой комфортный внедорожник на базе того же Хай-Люкса, под названием Тайрунг. На одном из таких прокатились во время экскурсии. Но об этом подробнее ниже.
Общий маршрут нашего путешествия по острову Пхукет и южной части провинции Пхангнга, а также Симиланские острова на западе.
И в этот раз вдвоем, без детей, под даты апрельского отпуска. Наконец-то мы на Пхукете. Почему наконец-то? Потому что сюда мы должны были попасть ещё 13 лет назад, когда уже давно начались прямые рейсы из Красноярска. Уже купили путёвку (за смешные по нынешним временам деньги по смешному курсу…), стали собирать чемодан, как за неделю до вылета по новостям узнали, что турфирма-оператор (Ланта-тур), у кого взяли путевку, обанкротилась! И все их рейсы отменились, а тем, кто успел улететь, тоже пришлось несладко и очень накладно возвращаться… Отпуск, конечно, был испорчен, деньги возвращали несколько месяцев. Но за эти неудобства нам в Красноярске, уже местное турагентство, сделало очень хорошую скидку на следующий тур. Это был Кипр, с которого и началось моё увлечение рассказами на дроме.
В этот раз Пхукет от нас никуда уже не делся. Вид на улицу Са Хку из балкона отеля. Море буквально в 100 метрах через шикарный парк.
Отель скромная пятёрка, утопающая в зелени, обычный номер, только завтраки (зато вкусно и много всего) был в тихом районе СаКху, в 5 минутах от аэропорта, на севере острова. Здесь же целый национальный парк, есть где погулять, отдохнуть, покататься на велосипедах. Сразу здесь же и море с отличным длинным 3-километровым пляжем Най Янг. До любой точки Пхукета отсюда можно добраться в течение часа на автомобиле. Столько же и до самых интересных экскурсий за пределами острова.
1. Прогулки в районе пляжа Найянг и нацпарка Сиринат. Как обычно на следующий день после приезда, встреча с гидом туроператора. Обменялись контактами, по любым вопросам им можно написать всегда. Показал, как активировать сим-карту, какое приложение выбрать для вызова такси и т.д. И конечно предложил выбрать экскурсии от туроператора, которых здесь множество. Цены на них всегда и везде чуть выше, чем на улице, зато это гарантия и есть с кого спросить. Так как мы в этот раз будем без своей машины и находимся на севере острова недалеко от моста на материк, сделали акцент на экскурсиях за пределами острова в провинции Пханга, и с морем. Первая экскурсия это — «Путь Аватара» с небольшим офф-роадом на внедорожниках в восточной части провинции, вторая — это экзотические Симиланские острова на скоростном катере в самой западной точке Таиланда. Обе рассчитаны на весь день с раннего утра, с доставкой на микроавтобусах небольшой группой. Стоимость по 100 евро на человека, всё включено. Остальные дни будем либо гулять здесь, либо уезжать в разведку на весь день на такси до соседних бухт. Начнём, как обычно, с нашего района.
Дорога через национальный парк Сиринат, протянувшегося вдоль всего пляжа.
Сам пляж Найянг и бухта. Море почти все дни спокойное.
В парке на берегу моря есть что-то вроде рыбацкой деревни с маленьким рынком.
Прошли по нашему городку осмотреться, сразу в глаза бросается исключительно японский, в основном свежий автопром. На каждом углу можно в любое время обменять валюту даже без паспорта, но лучше это делать в специальных Airport Exchange. Там всё официально, строго в рабочее время, но и курс выгоднее.
В радиусе 5 минут ходьбы два сетевых магазина, один официальный обменник и куча неофициальных.
Здесь и прокат машин, и байков, и место дежурства такси и тук-туков. На улицах много машин, и с парковками тут не очень, поэтому заставлены все обочины. Отсюда вытекает и другая особенность — вместо тротуаров и обочин пешком приходится идти по дороге. Но в отличие от той же Шри Ланки, где все носятся как угорелые, в т.ч. большие автобусы, здесь все просто плетутся, очень спокойно, крупного транспорта нет, никто не лихачит. Видели, как быстро ездят, всего пару раз, и то это была скорая помощь. Кому-то понадобилась помощь на пляже…
Пешеходных тротуаров нигде нет в принципе.
Местные торгуют тут всем и везде, куда можно поставить пикап с товаром. Натянул шатер, и готов целый павильон и склад.
Как уже заметил, ездят тут очень медленно, аккуратно. За всё время не видели ни одной аварии. Только однажды эвакуатор с разбитой Тойотой.
Даже на спокойном Пхукете нужно всегда быть внимательнее за рулём.
Помимо пикапов очень много тут и мото техники, намного дешевле и удобнее, если нужно доехать куда-то без груза и пассажиров.
Пикапы на любой вкус, и покрасоваться, и поработать, и просто чтобы ездить.
Настоящие рабочие лошадки на рынке. Таким возраст не помеха.
Наш берег смотрит ровно на запад, поэтому здесь бывают очень красивые закаты.
А на следующее утро по всему пляжу можно увидеть такие трехмерные рисунки на песке.
Их оставляют местные песчаные крабы. Удивительно, но они все работают как по одному шаблону. Каждое утро!
Прогулялись подальше вглубь городка, посмотреть другие местные достопримечательности, в том числе религиозные.
Вариант грузопассажирского двухярусного пикапа, но без нормальной кабины. Интересно, им удобно управлять сидя на такой лавочке?
Стоит такое чудо на почти безлюдной территории храмового комплекса Монгхон Варарам, с большой красивой территорией и парком, где можно прогуляться посмотреть на местную религиозную архитектуру.
Буддийский храм Ват Найянг на территории комплекса Монгхон Варарам.
Парковка вдоль парка на территории комплекса. И тайский тюнинг старой Короллы.
2. Пляж Сурин и секретный пляж Кэйп Синг. На такси.
Больше 45 км через на круг, на с утра до вечера.
Автомобили: Toyota-Corolla E150, Toyota-Camry XV50
Первым местом за пределами нашего района, сразу выбрали очень интересный пляж, куда не так просто добраться. Сначала на такси до одного пляжа, потом от него пешком через мыс и лес на другой.
Поездка на пляж Сурин на автомобиле. 40 минут и около 20 км в одну сторону.
Королла, дежурившая возле отеля — наше первое такси на Пхукете. Почему-то все они здесь не включают ни музыку, ни радио.
Старенькая, конечно, машина, но какая есть. Это поколение было актуально лет 11 назад, когда брали точно такую же машину в аренду в Дубае, конечно, с левым рулём. Но для Тойот 10-15 лет — это же не возраст.
Ещё в отеле симпатичные тайки на ресепшн помогли разобраться с приложением для недорогого такси. Главное условие — чтобы был интернет и деньги на счету. Пополнить счет можно в любом сетевом магазине на кассе.
А главное условие, чтобы было выгодно, это расстояние до места и время, там проведенное. Если ехать до соседних бухт и там провести день и потом обратно, то аренда машины вообще не выгодна и не нужна. Такси реально и дешевле, и удобнее, ещё и можно освежающего тайского пива употребить не стесняясь, как говорится. А оно здесь вкусное, особенно Chang.
Первый раз поехали до самого дальнего из выбранных, пляжа Сурин. Стоимость такси в одну сторону 400 бат, около 1000 руб. на наши деньги. Обратно ещё дешевле. В итоге оказалось, что стоимость поездки сопоставима и даже дешевле, чем аренда самой простой машины типа Яриса или Фита (от 800 бат/в сутки + страховка + бензин, и еще и залог нужно учесть).
Ну а если ездить ещё ближе, то тем более выгоднее. Лишь однажды поездка обошлась подороже предполагаемой аренды, когда съездили в самый крупный ТЦ на острове. Но и это окупилось более дешевыми, чем можно было бы купить у нас, вещами. А некоторые вещи у нас уже и не купить… Или ещё пока не купить…
Чем дальше, тем больше проводов на опорах, а количество линий и скруток не поддается подсчету.
Сами же опоры стоят вплотную к проезжей части. Хорошо, что здесь нет любителей маркообразных машин.
С электросетями на Пхукете, как и в Таиланде, свои особенные отношения. Старые линии здесь никогда, видимо, не убирают, а просто постоянно вешают и вешают новые поверх старых. Потому что точка невозврата, чтобы во всех них разобраться, уже, видимо, давно пройдена. К счастью, хотя бы на пляжах этого безобразия почти не видно.
Королла и остановка такси на Пляже Сурин.
Пляж Сурин и сразу за ним через скальный мыс можно пройти на «секретный пляж» Cape Sing Beach.
Детишки владельцев или работников пляжных кафе и магазинов всегда рядом. Интересно, а как же учёба?
Пикап D-Max, полностью груженый свежими фруктами. Так и ездит по дорогам прям с ценником на них.
А вот и сам пляж Сурин. Шезлонги-зонтики за плату на весь день, но нам это не интересно.
Для меня всегда интерес представляли те пляжи, где нет всей этой атрибутики для массового туриста, еще и за плату. Лучше уж пройти подальше, туда, где только красивая природа и мало людей. Вместо шезлонга всегда есть что-то своё, что можно просто постелить, а вместо зонтика всегда можно найти тень от деревьев.
Идём в южный конец пляжа к камням, сначала поплавать с рыбками.
А потом по тропе на каменном мысе идем к «секретному пляжу».
Говорят, здесь на теплых камнях под деревьями можно повстречать змей, поэтому можно немного пошуметь или попеть).
Минут через 10-15 по дорожке дошли до кафе с изумительным видом на этот пляж.
Жаль, что у них в этот день не было света, генератор сломался. Так бы посидели здесь после отдыха на обратном пути.
Почти дошли до этого красивого пляжа.
Даже по тайским меркам, пляж отличный, не обжитый, народу немного, красиво и тихо! Лишь раз в полчаса сюда приплывает небольшая лодка с Сурина, трансфер для тех, кто не хочет или боится идти по тропе.
Не все знают, или просто не хотят идти пешком по камням или искать лодку-такси.
Немного портят вид, только если приглядеться… да, опять те самые линии проводов вдоль дороги наверху.
Подтверждаем, это самый красивый и интересный пляж на острове Пхукет. Который однозначно стоит посетить ещё раз.
Секретный пляж Cape Sing Beach между Сурин и Камала
За пляжем ещё один дикий каменный мыс.
И вот с него уже можно увидеть Камалу, еще один большой пляж и город.
Казалось бы, райское, спокойное, почти безлюдное место…
Как на выходе из него встретили бывшего коллегу по работе…))) Привет, Валер!
Они про это место уже тоже знали, не первый раз на Пхукете, а кроме него больше никуда не хотят лететь. И таких туристов-пхукетоманов много, оказывается. Только к концу отпуска, всё посмотрев, мы поняли почему и даже в чем-то согласились.
Во всех кафе холодное пиво в бутылках приносят в специальных «термочехлах».
Здесь же заказали и самое вкусное, на мой взгляд, местное блюдо — жареный рис с морепродуктами и со вкусом Том ям. Изумительно! И порции хорошие. В среднем одно такое блюдо в кафе с видом на море стоит 200-250 бат.
Ну, а мы пробыли там до самого вечера, поужинали, встретили закат. А когда пришло время уезжать, выяснилось, что на телефоне, на местной симке от гида, что там выдали, закончился интернет. Действовал он даже не сутки, а меньше дня… А магазина, где на кассе можно пополнить, рядом нет. Чтобы всё-таки воспользоваться приложением, попросили хозяйку кафе, где ужинали, раздать немного интернета. Через несколько минут такси уже приехало. Правда не совсем туда, где мы его ждали… Более того, сам водитель звонит… Интересно, что бы мы ему и на каком языке объяснили))) Снова выручила хозяйка, взяла трубку и подробно рассказала нам, куда нужно подойти, к какой именно стоянке. И вот мы в темноте пошли искать эту стоянку с одиноко стоящей на ней чёрной Камри) Нашли, доехали, и даже дешевле, чем сюда утром. Что-то около 350 бат за бизнес класс. Вывод — вечером после захода солнца, когда падает спрос, тут такси значительно дешевле.
Вот так, кроме уже заказанных экскурсий можно спокойно кататься на такси на отдых. По крайней мере, от нас в северной половине острова — это дешевле и удобнее, чем машина в аренду.
3. Пляж с самолётами. Май Као (Mai Khao Beach Airport viewpoint). На тук-туке и/или пешком.
1,5 км через парк и еще 1 км по пляжу до точки под самолетами
Самая интересная локация от нас в радиусе, куда можно дойти пешком, — это конечно обзорные точки пляжа Май Као возле ВПП аэропорта со стороны моря…
Тук-туки недешевые. За 1,5 км и несколько минут езды через парк — целых 100 бат. Зато быстро, не жарко и обзор отличный!
Сами тук-туки тут отличаются от ланкийских, к примеру. Там водитель спереди, а всего 2 туриста сзади, у каждого свой вход сбоку. Здесь же, помимо задней широкой скамейки есть и боковая слева от водителя по типу коляски и всего один вход спереди. Итого можно уехать хоть впятером, правда посередине в углу будет только ребёнок! Едет он даже с двумя пассажирами, конечно, не быстро, а даже в маленькую горку вообще отказывается. А ценник не скромный, даже по сравнению с такси, где намного комфортнее и быстрее. Один раз попробовали и хватит.)
Оставшийся километр идём пешком по пляжу.
Уже хорошо видно садящиеся с интервалом в 5-10 минут, самолёты. А чем ближе к ВПП, тем, конечно, это более впечатляющие зрелище. И здорово, что сейчас они садятся именно со стороны моря, когда планирующий самолет можно отлично разглядеть очень близко или прямо над тобой. Ближе, в принципе, уже просто не бывает. Мало что в нашем возрасте ещё может заставить почувствовать себя детьми, но вот этот пляж с самолетами точно одно из них!
Когда же меняется направление, и они взлетают в сторону моря, высота над пляжем уже значительно больше, как и скорость. Хорошее фото уже точно не получится.
Народу много, каждый день с утра до вечера! Все хотят поймать классный кадр, или даже целую коллекцию.
Пляж Mai Khao со смотровой на самолёты аэропорта
Чтобы сделать удачный кадр, нужно потренироваться на нескольких планирующих самолётах, желательно так, чтобы в кадре никого больше не было.
Самые эффектные самолёты конечно Боинги 767 или 777 от арабских авиакомпаний Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways,Аэробусы А-320китайских Air China. Наш Аэрофлот, Red Wings или Azur Air тоже запускают сюда самые большие борты. Но и за самолётами поменьше вроде ATR тоже интересно понаблюдать.
Не менее эффектно смотреть на посадку прямо по курсу самолета.
Первый раз такое испытал, когда самолёт, да еще и большой широкофюзеляжный пролетает прямо над тобой… Сначала он стремительно приближается, теряя высоту, потом плавно прямо над головами… и уже буквально через 100 метров и сразу за ограждением чиркает колёсами ВПП…. И всё это под хлопанье в ладоши и радостные крики отдыхающих. Если, конечно, можно что-то расслышать в шуме от самолёта.
С этого ракурса кажется, что он садится прямо над головами туристов и заборчиком начала ВПП.
В общем, это очень весело. Но долго там находиться не стоит. Во-первых, постоянно сильный шум и очень сильные обжигающие потоки воздуха, поднимающие песок и мелкий мусор. Во-вторых, постоянный ядрёный запах керосина… Поэтому один-два самолёта, и из этой точки нужно скорее отходить.
Всего же на этом пляже получаса или максимум час находиться более чем достаточно. Если, конечно, не задаться целью — изучить все типы самолетов, всех авиакомпаний, прилетающих сюда. А их очень много со всего мира, судя по табло сайта аэропорта.
Понаблюдать за посадкой лучше чуть в стороне напротив самолетов, где уже нет такой стены из ветра и керосина.
Помимо привычных ливрей самолётов наших и ведущих мировых авиакомпаний, здесь много и местной экзотики. Тоже на самых разных самолётах.
Самая весёлая ливрея у самолётов компании NokAir.
Идём обратно, участок пляжа напротив кораллового рифа.
Хотели дойти и до самого этого рифа, но без специальных рифовых тапок было бы опасно. Когда купили, уровень воды уже сильно поднялся и начались волны. А завтра едем на первую экскурсию!
4. Экскурсия Путь Аватара, Регион Пхангнга. На экзотичном внедорожнике, аскетичном пикапе, тайской лодке Лонг тэйл.
Больше 120 км через на круг, на с утра до вечера.
Автомобили: Toyota-Hi Ace H200, H300, Thairung Transformer-II, Toyota-Hi Lux AN120.
Маршрут нашей самой насыщенной экскурсии от Пхукета по провинции Пхангнга.
Все самые интересные места экскурсии расположены на материке, в регионе Пхангнга. На эту экскурсию, так же как и на Симиланские острова, туристы едут даже с самого юга Пхукета, естественно, им приходится для этого вставать среди ночи. Мы же, пользуясь тем, что остановились в северной части острова, недалеко от моста на материк, хотя бы выспались, и потом вернулись не слишком поздно.
В 6 утра подъехал микроавтобус Тойота Хайэйс, где ехало ещё 8 человек, все из РФ. Итак, вдесятером мы прокатались весь день на всех машинах и лодке.
Кроме нас подобрали ещё и русского гида. Правда, как выяснилось почти на месте, не совсем нашего)) Наш же гид, по имени Николаус (именно так), видимо, хорошо погулял накануне и опоздал. Приехал на другой машине. Хорошо хоть в итоге парень оказался вполне нормальным, интересно всё показал и рассказал. Правда, ему пришлось разрываться между нами и ещё одной такой же группой.
Покидаем остров, заезжаем по мосту на материк.
В этой части материка, движение немного активнее, но в целом ничего особенного. Здесь сложностей с вождением самому точно не возникнет. Местами дороги узкие, но и больших грузовиков и автобусов тут почти нет.
Первая остановка через час. Краеведческий музей Benyaran Museum.
Видно, что музей интересный, уже на улице, экспонаты самых разных эпох и направлений.
Часть экскурсий начинают маршрут именно с этого музея, нашу же предполагалось привезти сюда в самом конце. А сейчас просто заехали на небольшую остановку и дождаться всё-таки нужного гида.
Не все экземпляры машин хорошо сохранились.
Вопрос знатокам, на фото выше, красный наполовину сгнивший — это Мерседес серии W120 из 50-х годов? А голубой и на вид бодрый это серия W110 или W115?
Идеально сохранившийся красный VWЖук. Этот авто ни с чем не спутать.
А вот и первые Тайрунги, те самые почти оригинальные тайские внедорожники!
Впечатляет! Но какие-то они подозрительно чистенькие и блестящие для машин, позиционируемых для настоящих приключений…
Привезли других наших туристов в музей, у кого он был по плану в самом начале, а у кого это уже был разгар экскурсии после встречи рассвета на смотровой площадке залива. Чтобы не пересекались много людей в одно время в одних локациях. Но в итоге в музей мы так и не поехали, даже в конце экскурсии. Как сказал гид, туда нагрянула местная полиция, у которых с гидами не тайцами, какие-то особые отношения.
Зато взамен этот лишний час все дружно согласились провести в шикарном спа-центре. Я поначалу было расстроился, так как хотелось еще увидеть побольше интересных машин и даже авиатехники. Но в итоге этот спа-центр оказался настолько хорош, что про музей уже и не вспоминали. Да и в такую жару лучше быть поближе к воде и подольше.
Наконец, добрались до места встречи с гидом. Помимо кафе тут рядом и слоны, и местные туземки (предположительно аниматоры), и даже релакс-зона…
… со специальными ароматными и лечебными тайскими снадобьями в виде разогретых в микроволновках зелёных мешочках с травами
Полчаса под убаюкивающие трели другого местного экскурсовода и музыки. Естественно, что все эти штуки можно было купить тут же у представителя прямо сейчас со скидкой! Правда, никто так и повёлся на это. Хотя определенный эффект почувствовали.
Настоящих слонов и слоников тут много.
И их можно покормить хоть до отвала. Любимое лакомство — бананы, продают тут же.
Также слоны любят принимать душ. Настоящая слоно-мойка!
Видно, что они купаются прямо с удовольствием! Более того, обычными щетками с длинной ручкой их можно помыть самим. Такой водный массаж им очень нравится.
В итоге с начищенными и сияющими на солнце слонами, построенными в ряд, получаются отличные фото.
Слоны, релакс, туземки с кольцами на шее и т.д. — это всё хорошо. Но я больше всего ждал настоящих приключений (как обещали реклама и гид). Иначе зачем тайцы такой огород нагородили в своё время в виде туристического внедорожника Thairung Transformer…
Чтобы немного смягчить откровенно брутальный и функциональный дизайн этих машин, их красят в самые яркие цвета.
В итоге они выглядят как сильно увеличенные в размерах красивые детские пластмассовые игрушки.
Итак, что же это за машина, на которой так интересно было прокатиться, и частично из-за которой мы выбрали эту экскурсию? Это не массовая модель, объем выпуска составляет всего несколько сотен машин в год и почти все они продаются на таиландском рынке. Всего же с 1985 года было разработано более десятка моделей этой марки.
Машины марки Thairung — это побочный продукт компании ThaiRung, крупнейшего поставщика компонентов для всех таиландских заводов международных концернов. Основная продукция компании — штампы, стальные и пластиковые элементы кузовов, сиденья, кабины для спецтехники. Кроме того, компания по контракту собирает спецверсии различных пикапов и внедорожников, продающиеся через дилерские сети фирмChevrolet, Ford, Isuzu, Mazda, Nissan, Suzuki и Toyota.
С 2011 года с конвейера (если можно так сказать, учитывая небольшой объем выпуска) начали сходить внедорожники Thairung Transformer 1 поколения, на шасси пикапа Toyota Hilux и с дизайном Рэнглера, Дефендера, Хаммера и даже УАЗа)). Дизельные двигатели также Toyota 144 или 171 л.с., на выбор механика или автомат, задний или полный привод. Но главное — вместительные кузова на 7, 9 или 11 мест в зависимости от компоновки комплектации. А в 2016 г. вышел новый гражданский Transformer II, по сути рестайлинг первого поколения. Именно такие машины сейчас и возят туристов на экскурсии по всей стране. https://www.thairunggroup.co.th/home/
Вариант Тайрунга для тайской армии. Таким авто рестайлинг ни к чему.
Зато для гражданских существуют спец. версии, например, такая люксовая Stradale.
Нам достался обычный ярко-желтый (№20). Сразу бросается в глаза высокая посадка, широченная (но лёгкая) дверь и её проём второго ряда.
Внутри очень просторно, тихо, но комфортно только спереди и во втором ряду.
Я сел через заднюю дверь в багажник, где две скамейки по бокам. Там и тесно и почти ничего не видно. Сначала проехали по территории, относящейся к тому самому музею, где вдоль дорожки выложены пирамидки из старых армейских касок. Потом долго ехали по асфальту, затем по гравийке, где минимум офф-роада. Но это сейчас в сухую погоду. В сезон дождей тут явно всё намного грязнее и веселее. Первая остановка — водопад.
Если приглядеться, то в арках и на колёсах есть следы хорошей грязи, значит, приключения всё-таки бывают?
Первая остановка у водопада Benyaran, самого «большого» в этой части Таиланда…
Это не шутка. Ну как водопад… высота вроде приличная, но воды в это время года, конечно, мало. И шума воды практически нет. Больше, шумнее и красивее он становится только в сезон дождей, то есть в несезон.
Ладно в составе экскурсии, но вот ехать самостоятельно и платить 100 бат с человека, чтобы увидеть такой водопад, в это время года точно не стоит.
Но вот уже следующая остановка и морская прогулка — прекрасна в любое время года!
Да, это будет самая красивая часть экскурсии, прогулка на тайских лодках по знаменитым островам-скалам, покрытыми экзотическим лесом, напоминающим скалы планеты Пандора из к/ф «Аватар». Собственно, экскурсия так и называется — «По следам Аватара». По легенде, Джеймс Кэмерон так сильно вдохновился этим местом, что велел нарисовать подобные декорации у себя в фильме.
Причал Hin Rom Pier на фоне легендарных скал «из Аватара».
Везде стоят знаменитые тайские лодки Longtail boat.
Настоящий символ тайской культуры, а теперь ещё и туризма. Интересные, красивые лодки, с характерным силуэтом — длинным широким деревянным носом, загнутым вверх. Главная особенность — это установленный на корме мотор с длинным валом, который напоминает хвост. Такая компоновка и конструкция позволяет управлять лодкой в мелководных местах, легко избегать препятствий и менять направление. Помещается туда ровно столько человек, сколько едет в микроавтобусе или затем и Тайрунге. И вот здесь уже очень желательно сесть на самый первый ряд. Потому как лодки с непрозрачным навесом от солнца, и из-за него не видно всей красоты островов, а они очень высокие. Особенно впечатляет, когда проплываешь совсем рядом.
Такой шикарный вид доступен только с первого ряда.
Сама прогулка около часа, но на обязательный ритуал в виде фото на носу лодки на фоне скал, время нашлось для всех. Особенно, конечно, хорошо постарались девчонки, этот вид словно создан для них.
Не удержался от фото на память даже я, но только вместе с женой.
Вид на изумрудное море и высокие отвесные скалы с пещерами и тропическим лесом, конечно очень впечатляет.
Примерно тот самый случай, когда глаза лезут на лоб. И как говорила Мишель Родригес, играя пилота вертолета Air Pandora, при подлёте к горам Аллилуйа в фильме Аватар — «Видели бы вы сейчас свои рожи…)))».
Экскурсия по островам залива на тайских лодках LongTail
Экскурсия по островам залива на тайских лодках LongTail
Прокатились мимо самых интересных островов этого архипелага, за одним исключением.
Исключение — это остров Джеймса Бонда чуть дальше вглубь залива Пхангнга, но это уже отдельная экскурсия, и там, конечно, в это время толпы народа. Здесь же мы спокойно катаемся в паре только с ещё одной лодкой.
Поворачиваем обратно мимо другой группы скал с пещерами.
Признаюсь, до этого момента Таиланд, Пхукет меня ещё не очень впечатлили, но вот здесь природа, конечно, очень постаралась, а тайцы умело сохраняют и регулируют огромный интерес к этим местам.
Пример — на эти самые виды постоянно открывают новые смотровые площадки в горах напротив. Причем позиционируют их по-разному. Одни для встречи рассвета, другие просто дня дневного созерцания или даже заката. Так что туристический поток постоянно разделён по разным местам и нет ощущения пакетного отдыха с толпами туристов везде и всегда.
Если мы сюда ещё приедем, то уже сами на машине и без ограничений по времени. Можно будет нанять лодку на столько, на сколько захочешь, и посмотреть вообще весь залив, включая тот самый «распиаренный» остров Джеймса Бонда, но уже без толп туристов. Так и складывался сейчас во время разведки наш маршрут на будущее.
И на одну из таких новых смотровых площадок мы и поедем дальше. А дорога туда очень непростая. И вот тут вместо ярких, но больших и тяжелых Тайрунгов на простой резине, на самый верх ездят более подготовленные и обычные Хайлюксы с грязевой резиной. У этих пикапов уже есть все блокировки дифференциалов на всякий случай, чего нет в более простой трансмиссии Тайрунга. А учитывая, что далеко не все эти машины полноприводные, то тем более.
Гид (слева) приглашает нас в кузов пикапа.
Хайлюкс-«кабриолет» готов забросить нас на самый верх по очень крутому склону. Автомобиль дизельный, как правило на механике и со всеми блокировками, и конечно на грязевой резине. Дорога дальше покажет, зачем это всё необходимо. При подъеме же главное здесь — крепко держаться, особенно тем, кто сидит сзади у выхода. Снимать что-то на телефон почти бесполезно из-за тряски и пыли.
Гиду сидячего места на скамейке уже не досталось, пришлось ехать стоя на задней подножке. Раз не выпал, значит уже натренирован)
Вид со скамейки у выхода из кузова на подъеме. Впечатляет!
Подъем, естественно, не быстрый. На крутых участках просто страшно, но иногда страшно красиво. Местами дорога с камнями и промоинами от ливней как вдоль, так и поперек дороги, а учитывая крутой спуск, вода тут бежит с хорошим напором…
Чем выше, тем страшнее, но и более впечатляюще!
Несколько шпилек серпантина очень крутые и неровные, а учитывая, мягко говоря, нетвёрдое покрытие, — без понижающей передачи и подходящей резины на машине не обойтись. И подъем затяжной — несколько минут около километра пути, а высота над уровнем моря почти 150 м. Представляете средний угол подъема и какая нагрузка на двигатель?
Я даже не помню, куда мы так последний раз поднимались на машине... Было ли где-то круче, чем здесь? Разве что в Дагестане при подъеме на одну из верхних смотровых Сулакского каньона на Шеви-Ниве.
Последний затяжной подъем… Представляю, как тут бывает скользко и страшно.
А как сказал гид, экскурсии здесь проходят в любую погоду, даже когда идёт дождь или ливень. С одной стороны, хорошо, что мы не попали под такой, с другой… Хотя ладно, не стоят такие приключения того, иначе и вид был бы не такой, как открылся нам.
Таких пикапов здесь штук 5, других машин и техники здесь в принципе нет. И никакой байк сюда тем более нормально не поднимется и не спустится. Только пешком (30 бат и бессмысленно, только вымотаешься и потеряешь время), или трансфер каждые 10 минут (90 бат с человека в обе стороны, но уже с комфортом и быстро) на таком пикапе.
При поиске информации видел несколько сомнительных отзывов наших соотечественников, которые якобы умудрились «спокойно» заехать сюда на арендованном байке, ещё и мимо кассы. Нашли чем хвастаться… Обратно явно же ползли пешочком под руку с этим байком))
Специально подготовленный (или подходящий) Хайлюкс, для подъема группы туристов на самый верх, и в любую погоду.
А виды на те места, где только что плавали на лодке — и правда потрясающие…
Новая смотровая Samet Nangshe на высоте 150 м!
Смотровая Samet Nangshe Viewpoint
Название Самет Нангси происходит от двух слов. Самет — это вид местных деревьев, а Нанг си — это монахиня, которая по легенде здесь жила в деревне и ходила в гости к монаху.
Монах или монахиня, судя по всему, очень любили любоваться рассветом, и считается, что сейчас это место лучшее в Таиланде, где можно его увидеть. Для этого сюда туристов завозят глубокой ночью…
Ну, не знаю, днём при свете солнца виды тоже сумасшедшие, ведь в темноте или на рассвете не так хорошо видно залив, острова, скалы, мангровые леса и всё остальное. Видимо, на рассвет приезжают уже повторно те, кто уже здесь бывал днём, и уже за другими впечатлениями. На все фото и созерцания нам выделили не более получаса. Но впечатлений хватит надолго.
И это ещё оно место для отличных фото.
А вот на этом, уже рестайлинговом, Хайлюксе поедем обратно вниз.
Сразу после того как высадится новая группа туристов, снова запрыгиваем в кузов пикапа и осторожно спускаемся вниз по тому же самому крутому склону. Очень медленно. Зато в рестайлинговой версии хотя бы лавки более удобные.
Да, в дождь здесь очень опасно. Ограждений иди хотя бы карманов безопасности тут нет, разъехаться можно не везде.
Самое широкое место подъема почти внизу. Поднимают следующую партию сразу на двух машинах.
После спуска снова садимся в наш желтый Трансформер. На этот раз я сел спереди, оценить обзор, эргономику и т.д. В общем, тут довольно удобно и отличный обзор. Не сравнить со скамейками в задней части машины.
Центральная консоль, приборка и руль — всё как у Хай-Люкса. А всё почти вертикальное остекление уже оригинальное.
К сожалению, обратная дорога была вообще без офф-роада — только асфальтовые дороги, разного качества и ширины… На узких дорожках ему явно тесновато.
Подвеска у них мягкая, в повороты заходит неохотно. Приходится срезать…
Мощности 150-170 л/с ему всё-таки маловато. Просто ехать ещё ладно, а вот когда нужно обогнать и полная машина народу, всё печально.
Догнали заниженный медленный пикап, сразу после поворота на всех парах обогнали.
На внедорожнике Thairung Transformer-II
После обеда пересаживаемся уже в микроавтобус поновее и мчим на всё оставшееся время в самый крутой в этом регионе спа-центр Mantra Forest Spa.
Хотя должны были, напомню, ещё посетить и тот самый музей. Но вот такой Спа посреди джунглей даже мне зашёл особенно после жаркого насыщенного дня. Какой уж тут музей, зачем?)
Это же целый парк, со своим водоёмом с лодочкой, мостиком, кувшинками — ещё один центр фото притяжения.
В искусственных пещерах различные виды водопадов и имитации тропического дождя.
Вокруг всего этого разные по ароматическому наполнению и температуре воды бассейны, от ледяной до реально обжигающей. Есть тут и сауны с парилкой, грязевые ванны, купели, обычный бассейн и многое другое. В общем, на пару-тройку часов есть чем заняться.
На всё это великолепие можно смотреть поднявшись наверх, в такие удобные гнёзда на дереве.
Подсмотрели варианты оформления садовых дорожек и летнего душа у себя для дачи)
Или даже целый бассейн с натуральными ингредиентами из тайского супа Том Ям!
Наши компаньоны по экскурсии, из Санкт-Петербурга. Привет семье Виктора;)
После очень насыщенной программы до отеля едем на Хайэйсе в последнем кузове.
Заметили, что после многих лет метаний из поколения в поколение японцы снова вернулись к капотной компоновке этого самого популярного микроавтобуса в мире? В отличие от вагонов предыдущих поколений, этот и комфортнее, и главное безопаснее. Механики на СТО тоже, думаю, уже оценили.
Давно у нас не было таких насыщенных экскурсий и вообще дней в отпуске. Она того, конечно, стоила. Хорошо, что выбрали именно её, вместо ещё одной морской.
Большой поток транспорта возвращается с материка на остров после рабочего дня.
Высадили нашего гида, попрощались с ребятами. Гид, кстати, живет рядом с нами и по дороге рассказал нам про свой самый любимый пляж здесь — Banana Beach. Это же прямо наша соседняя бухта, завтра ка раз поедем туда сами. А ребята поделились впечатлениями о нашей следующей экскурсии, где они сами уже бывали ранее. И были в полном восторге от моря с фауной и от сноркинга там. Это настоящие экзотические Симиланские острова, в 30 км от побережья, в Андаманском море, в самой западной точке Таиланда.
А на нашем пляже вечером всегда праздничная атмосфера. 5. Пляж Banana Beach. На такси.
Больше 20 км через на круг, с утра до вечера.
Автомобили: Toyota Yaris Ativ XP150, Honda Fit GK.
После вчерашней насыщенной экскурсии сегодня едем в соседнюю бухту. Буквально 15 минут от нас на такси.
7 апреля. С утра проснулся пораньше, посмотреть очередную игру NHL: Washington Capitals — New York Islanders. Наверное, это было самое ожидаемое спортивное событие на тот момент! По крайней мере, в северном полушарии! Наконец-то Саня Овечкин побил рекорд канадца Грецки по голам в регулярном чемпионате! Теперь это уже история! Настроение стало ещё лучше с утра, можно ехать! Казалось бы, это рядом и можно поймать тук-тук вместо такси. Но все наотрез отказываются ехать по этой дороге. Оказывается, там приличный серпантин с крутым подъемом и спуском. И там, конечно, только на машине. Хотя видели туристов на велосипедах, вернее катящих велики в горку с очень уставшим видом…
На спутнике вверху справа от пляжа Banana Beach видно тот самый крутой серпантин.
Снова воспользовались приложением по вызову такси. Буквально 3 минуты после заявки, и машина подана к отелю. Так как расстояние было небольшое, то такси обошлось и вовсе в смешные 200 бат, или меньше 500 руб. Машина ожидаемо снова Тойота. И также молча без музыки или хотя бы радио.
Едем. Ремонт узкой дороги до пляжа. Несколько км свежего асфальта на левой полосе уже готовы.
Такси Ярис-Атив седан, местной сборки и для местного рынка.
Несмотря на несуразный вид хетчбека с пририсованным багажником седана, внутри достаточно просторно и удобно. Здесь такие машины на втором месте по популярности у местных, после пикапов, конечно.
Добрались до останови такси на пляже. Здесь уже платная и небольшая парковка. Скоро станет ещё меньше, так как на ней строится кафе или магазин. Сразу за ними и пляж.
И снова красивый, относительно небольшой и немноголюдный пляж!
И здесь больше всего красивых рыбок в камнях по обе стороны пляжа.
И это в шаговой доступности от любого отеля в северной половине острова. С удовольствием применили здесь наши маски для сноркинга. Если бы не экскурсия на Симиланы, мы считали бы это место наилучшим для плавания в масках!
Нашлось здесь место и для парочки маленьких уютных кафе в тени, и с полноценным меню.
Не без красивых фото и отсюда.
Теперь у нас не осталось сомнений, почему на Пхукете самые лучшие, из доступных каждому туристу, пляжи. По крайней мере, так все уверяли. Удивительно, как при таком турпотоке на пляжах остается ещё столько песка))
Очень яркие краски! И в этом месте ещё много разноцветных рыб!
Ближе к вечеру стали собираться обратно. Переживали, что в этом месте не будет связи или интернета, но в итоге без проблем вызвали, дождались такси. Ценник по традиции в обратную сторону чуть меньше.
Асфальт серпантина в самых опасных местах даже покрыт резиновой крошкой.
Обратно такси мало того, что впервые не Тойота, так ещё и с девушкой за рулём!
А полосу дороги, что была утром без асфальта, к вечеру почти всю закатали в новый. При том, что и рабочих мало видно, и техника меньших размеров и производительности.
Обычная и привычная у нас машина, такси хетчбек Honda Fit GP.
6. Район нацпарка Сиринат на велосипедах. В ТЦ в Пхукете на такси.
Вело маршрут 6км через на круг, полдня с остановками на отдых. И таких пару дней за всё время.
Такси 60 кмна круг, Toyota Vios XP150.
В нацпарке деревья на первом месте, дороги на втором.
В нашем отеле была возможность с утра до вечера брать и бесплатно кататься на прогулочных велосипедах с корзинками. Достаточно назвать номер комнаты и заполнить небольшой бланк под роспись. Велосипеды вроде и не самые старые, но их состояние — это конечно ужас. У всех колеса восьмерками, на некоторых не держит давление в шинах, какие-то разваливаются на ходу. Например, мой постоянно терял накладку на педаль. Комплектация у всех когда-то была одинаковая. Сейчас у одного не хватает то звонка, то катафот. У всех поголовно ржавые после местных тропических дождей стальные элементы, особенно цепи. Скорость одна, тормозов почти нет, поэтому кататься нужно очень медленно.
Но, в целом, несколько км на круг за день проехать можно, это же быстрее и удобнее, чем пешком. Кроме как когда нужно пройти по пляжу.
По песку на пляж на них тоже не выехать, приходится катить.
А в дальнюю часть нацпарка нас тупо не пустили, проезд уже платный даже на этом.
Попытка объехать блокпост со злобной бабкой (скорее всего, не тайкой) тоже не удалась, блюдёт она территорию как надо)). С другой стороны, в буквальном смысле, всё равно гораздо интереснее, — можно ехать вдоль пляжа до самого аэропорта уже без ограничений.
Красивая береговая линия, не загроможденная никакими отелями и постройками. Только парк с большими мангровыми деревьями, пляж и море…
Мест для остановок в тенёчке много, тут всегда тихо, не многолюдно.
Много здесь только птиц и цикад. Вместе они периодически создают характерный шумовой фон. Из наземной живности разве что собаки.
В этой части парка мостик через речку только один на всех.
Здорово, что в парке везде днём доступна тень, особенно в жаркую погоду. Или укрытие от сильного дождя (пригодится в другой раз).
Огромные стволы деревьев мангрового леса совсем рядом с пляжем и морем — для защиты от ветра. Жаль, некоторые уже повалены.
Если бы не мусор, которого тут хватает, к сожалению, это был бы идеальный парк для прогулок и отдыха. Сил, которые сюда направляются на уборку, пока явно недостаточно.
В этом месте парка автодорога максимально прижимается к пляжу.
Самая дальняя точка парка на границе с аэропортом.
И небольшая парковка для скутеров, на которых приезжают на пляж с самолетами. В этом месте как раз граница пляжей. Слева Най Йанг, справа Май Као.
Обратная дорога с другой стороны парка. Там тоже есть пост и даже шлагбаум, но пропустили без вопросов.
Первый раз воспользовался своим любимым приложением для 3D маршрутов, за границей. Получилось интересно! Все названия на тайском, но контрольные параметры в привычной английской метрике. Можно рассмотреть не только весь парк, но и часть аэропорта, коралловый риф и мелководную часть пляжа.
Судя по приложению Relive, сегодня велопробег по нацпарку у нас составил почти 6 км.
Перед сдачей велотранспорта обратно, заехали в магазин, чтобы не тащить на себе покупки. Ведь на велосипедах есть удобные корзинки. По дороге снова много интересного из местной автомобильной жизни.
По дороге в магазин. Пешеходных дорожек также нет вообще, авто парковок почти нет. Хорошо хоть велики можно поставить между машинами или байками
Цены в магазинах примерно, как у нас. Местное пиво, соки, снеки, мороженое, бутерброды (можно и горячие), лапша, всякие сладости даже дешевле… А, к примеру, яйца, вино или более дорогой алкоголь уже явно дороже. Причем алкоголь, даже пиво, продают только в определенное время.
Рядом торгуют фруктами, жарят блинчики, курицу, креветки и т.д. Очередной пикап, на этот раз Ниссан, тоже задействован полностью в работе.
Настоящий раритет Volkswagen Transporter Type 2 с багажником, 1967 модельного года!
И он ещё ездит, местные любители хиппи-движения у магазина всегда рядом с ним, и чем-то таким явно торгуют…
С учетом музейного красного Жука позавчера, это аж второй по счету «Народный автомобиль», встреченный нами здесь.
А во второй половине дня — поездка в Пхукет, одноименный и главный город острова, в их самый крупный ТЦ.
Такси снова привычной марки, Toyota Vios (XP150) седан, тоже местного рынка.
Примерно или практически тот же Ярис седан, только немного в другом кузове, более гармоничном для седана, и более просторным. Не всем же нужны пикапы, в конце концов.
30 км в одну строну. Это самое большое расстояние из всех, что мы ездили на такси. Цена в обе стороны уже равна стоимости аренды машины со всеми затратами, не считая бензина. Так что это уже равноценный выбор между двумя вариантами транспорта. 500 бат туда и столько же обратно. Или 2500 руб., столько же стоит и аренда в сутки аналогичной машины.
Буквально полчаса, и мы на подъезде к столице острова.
Здесь уже очень ухожено, скульптуры, много национальных символов.
И дороги, они идеальные, широкие, без дефектов, чистые, яркая профилированная разметка!
Огромный ТЦ Central Phuket, он же «Фестиваль». Выбор как местной продукции, так и оригиналов со всего мира.
Кроме торговых точек тут еще и огромный выбор где поесть. Можно выбрать как что-то местное, так и «запрещёнку» вроде Mc Donalds.
Здесь я наконец-то купил себе новые джинсовые шорты нужного размера) После чего потерял к ТЦ всякий интерес. Жена, понятное дело, долго ещё закрывала более полный список. После чего опять вызвали прямо к выходу такси и, уставшие, спокойно поехали домой. Устал настолько, что не помню даже, какая была машина обратно. А завтра снова ранний подъем!
7. Экскурсия на Симиланские острова на катере от причала в провинции Пхангнга.
Маршрут на круг на микро автобусе Hiace: 150 км через на круг и 2,5 часа в пути.
Катер: Power Catamaran, 4 Engine boat «Fernnie-3», на 66 человек, 1200 л/с, длина почти 20 метров.
Маршрут по морю и островам: более 150 км, почти 8 часов!
Эта экскурсия обещала стать одной из самых красивых, из всех мест, где мы когда-либо бывали. Давно мечтали оказаться на островах, которые принято относить к настоящей экзотике. То есть там, где нет ни постоянного населения, ни отелей, только первозданная природа и экскурсии на катерах в такой национальный парк с пляжами и местами для сноркинга и отдыха. И только в определенные периоды в году!
Но сначала до катеров и причала ещё нужно добраться. Снова воспользовались преимуществом своего месторасположения на острове — поближе к мосту и выезду из него.
В этот раз за нами заехал микроавтобус с группой всего из 4 туристов из… Франции и одного местного тайца. По дороге немного вспомнили подзабытую практику английского))
Маршрут до Симиланских островов (слева). От нас 150 км на машине и столько же на катере.
В итоге по материку за обе экскурсии по Пхангнге мы проехали больше, чем за всё время по Пхукету. Поэтому разведка получилась весьма успешная и не только по острову.
Место встречи с гидами Sawanu Travel по дороге к порту в районе города Омгонга.
Порт для всех видов судов Thap Lamu Pier, в отдельной бухте есть даже военные корабли.
Наш катер по имени Fernnie-3. Обязательное требование перед посадкой — снять обувь. Там можно либо босиком, либо в коралловых тапочках. Помимо двух гидов (русскоязычный наш и англоязычная тайка) и капитана, на борту ещё 4 техника, они же помогают гидам в организации отдыха и на месте.
Место капитана с современным оборудованием, но зажато фактически между двумя туалетами…
Места удобные, расстановка кресел в ряд по схеме 2-3-2. Катер очень быстрый, крейсерская скорость 80-90 км/час. До островов примерно час в таком режиме.
Катер Fernnie-3 SawanuTravel на Симиланские острова
Архипелаг Симиланские острова окружен удивительно чистым голубым морем с белыми песчаными пляжами и экзотическими деревьями. Девять островов архипелага находятся на одной линии примерно в 30 км от побережья Каолак. Они входят в число лучших мест для дайвинга в мире. Когда своими глазами в маске увидели эти красочные многомерные коралловые рифы с рыбками, сомнений не осталось. Это намного интереснее, чем то, что мы видели даже в Красном море. А какая прекрасная видимость в воде!
Название «Симилан» происходит от малайского слова sembilan, которое означает «девять». Каждый остров кроме номера имеет и название. Самый крупный так и называется Similan (№8), или, к примеру, Payu (№7), а название острова Miang относится сразу к двум или трём (№4, №5 и №6). Еще более экзотичными их всех делает то, что острова официально открыты для посещения только в один период — с 15 октября по 15 мая, но даты могут смещаться.
Симиланы сами по себе, может, и не так живописны, как крутые и зеленые скалы-острова залива Пханг-Нга, что мы посмотрели несколько дней назад. Здесь просто группа достаточно пологих островов, покрытых густым лесом и несколько пляжей.
В лесу можно увидеть железное дерево, гумусовые деревья, хлебное дерево, ротанг и бамбук. На островах обитают обезьяны, летучие мыши, ящерицы и множество птиц. Самая интересная особенность этих островов, и которую ты видишь первым на экскурсии, —это огромные чёрные валуны, которые усеивают западные и южные берега на нескольких островах. Ещё одной изюминкой являются белые пляжи с коралловым песком и с полным отсутствием туристов (за исключением времени, когда туда приезжают с экскурсиями вроде нашей, конечно)
Однако для нас, повторюсь, самое интересное здесь было под водой. Это одни из самых впечатляющих коралловых рифов в мире. А эти же самые валуны создают и неповторимый рельеф дна моря. А сколько разных видов экзотических рыб увидели! Даже страшно красивую мурену своими глазами, в её естественной среде обитания, а не просто в аквариуме! Маша увидела даже змею на дне, но не успела даже испугаться. Только позже по внешним признакам определили, что это возможно был чернополосый морской крайт — одна из самых ядовитых змей… А ведь гиды предупреждали, чтобы мы не трогали только черепах, про змей ни слова. Видимо, чтобы не пугать заранее.
Вообще, если немного изучить вопрос, можно узнать, что в этой части моря плавает много всякой опасной живности, даже белые или тигровые акулы. Изучать лучше аккуратно, иначе из-за боязни пропадет всякое желание увидеть эту красоту.
А знаете, что общего между Симиланами и нашим Красноярским заповедником Столбы? Все эти огромные валуны также образовались из потоков горячей магмы, под огромным давлением через слабые места в земной коре сотни миллионов лет назад. А итоговую форму им постепенно придавали уже другие силы природы. Правда это было намного раньше, чем в Красноярске — «всего» 100-150 миллионов лет назад. У нас, как установили ученые, Столбам уже 400-450 млн лет! И море от них уже давно отступило. А здесь пока ещё рядом, успевайте увидеть!)
Катер Fernnie-3 Sawanu Travel на Симиланские острова
Уже после экскурсии было интересно подробнее изучить острова и по снимкам на Гугл картах. Отлично видно, какие это очень интересные красивые экзотические острова.
Часть нацпарка доступная к посещению на самом большом острове 8.
Самый большой остров архипелага — 8-й, он же самый красивый, сложенный из красивых скал, включая самую известную — Парус. На этом острове целый национальный парк MuKo Similan National Park.
Национальный парк и бухта-пляж Donald Duck Bay.
Легендарная скала Парус, самая популярная достопримечательность архипелага.
Скала Парус в бухте Ao Kuerk Bucht (Donald Duck Bay) на самом большом острове MuKo Similan
Почему бухта называется Дональд Дак — видно в левой части фото. Характерная утиная форма головы у валуна.
Наш очень быстрый катер Fernnie-3 компании Sawanu travel. 1200 л/с, 66 человек!
Это крупнейшая туристическая компания Таиланда. Помимо Симилан, предлагают обычные и индивидуальные туры практически во все части королевства. Только морских экскурсий по островам у них официально более 30. Но больше впечатляет их флот!
В основном это двух-двигательные и четырех-двигательные катера (наш как раз и был такой 4-Engine Boats). Каждый двигатель, японский MercuryV8 300 XXL Sea Pro серии Verado, по 300 л/с! Итого на нашем суммарно 1200 л/с! Одно и двухэтажные, или одноэтажные, но с крышей, где можно находиться на остановках. Длина 15 или 20 метров. Вместимость 34, 66 или 73 человека.
Салон туристического катера Fernnie-3.
Также в парке есть и маленькие спидботы, также с двумя или тремя 300-сильными двигателями Honda, и большие моторные яхты.
Как бы ни хотелось искупаться в таком шикарном месте, но сначала нужно попасть на смотровую на самом верху под «парусом».
Не хотелось оказаться там, когда приедет еще несколько катеров и все пойдут туда. Но в итоге очереди местами все равно собирались. Видимо, совсем без туристов в сезон здесь не бывает.
Схема природной тропы по парку наверх на скалу Парус и обратно.
Узкая извилистая тропа идет вверх по камням, местами между них, и даже под камнем, где нужно приседать, чтобы пройти! Такой вот аттракцион, для того чтобы добраться до главной смотровой.
А это уже сама смотровая под скалой Парус.
Небольшая очередь была из любителей фото вот с такого ракурса.
Просто роскошный вид на бухту со смотровой! А какой цвет воды и песка!
Дно бухты, как и пляжи, покрыты необычным блестящим белым песком. Этот пляж является продуктом соскабливания и откусывания таких представителей морской фауны как рыба-попугай. В среднем, одна такая рыба может выделять более 16 кг песка в течение года, питаясь твердыми кораллами. И они никогда не останутся без еды.
Обратная тропа от скалы вниз с другой стороны острова.
В далеком прошлом, когда уровень моря здесь колебался в пределах 150 м, а также активно менялся местный климат, эти острова были под водой. И все эти валуны, щели и арки были покрыты разноцветными кораллами и водорослями. Потрясающее место!
Первая часть экскурсии завершена, отчаливаем.
Даже на суперсовременном катере без ручных операций никак.
Пока не было капитана, можно подробно рассмотреть его рабочее место.
Основные органы управления — это маленький спортивный руль и 4 синхронизированных рычага управления двигателями. Кэп очень ловко именно ими маневрировал задним ходом в бухтах, где довольно тесно. Два больших монитора, один с морской навигацией и контролем её параметров, другой с изображениями с камер по периметру борта. Несколько камер в салоне транслируют картинку, видимо, их диспетчеру.
Остров номер 7. Здесь самые красивые коралловые рифы! Много рыб, даже мурены!
Около седьмого острова остановка на полчаса. Всем желающим раздали отличные маски для сноркинга и спасжилеты. Кто не хотел или боялся, просто остались на катере загорать или поспать, так как многие встали очень рано. Но проспали они во всех смыслах многое! Первый же нырок, первый вдох в маске и созерцание дна — просто шок! Такой нереальной красоты морского дна ещё нигде не видели, это бесполезно описывать или снимать на камеру, это нужно только почувствовать, увидеть своими глазами. За полчаса, конечно, немного, но можно рассмотреть всю эту бухту, дотронуться до кораллов, понаблюдать за рыбками, даже немного успеть устать от плавания… Но всё равно не хотелось так быстро уплывать дальше отсюда.
Это уже было самое большое впечатление от всего отпуска!
Место сноркинга у берега острова Ko PA Yu (Ko Jed)
Справа в рифах острова 7 — идеальное место для сноркинга.
Место сноркинга у берега острова Ko PA Yu (Ko Jed)
После масок в воде и просто отдохнуть постоять и посмотреть сверху на всю эту красоту.
Условия для роста кораллов здесь идеальные. Это обеспечивается минимальной температурой, которая составляет не менее 28 градусов, а также исключительно чистой водой. Только в этом районе было обнаружено более 200 видов твердых кораллов, в то время как эти острова имеют рекордное изобилие рифовых рыб в тайских водах.
С точки зрения как морской жизни, так и рельефа дна, здесь больше разнообразия, чем можно найти в большинстве других мест для дайвинга по всему миру. На Симиланских островах есть почти все: коралловые стены, большие скалы, огромные морские впадины, пещеры, множество отмелей и целые коралловые сады.
Сноркинг в кристально чистой воде рядом со скалами берега у острова номер 4.
Если на первой остановке часть туристов так и не решилась поплавать в масках, то здесь уже, кажется, вышли почти все.
Спутниковый снимок острова номер 4. Справа место для сноркинга. Наверху пляж и причал, а вот лагуна внизу — это самый эксклюзивный пляж.
Вид на пляж и причал со столика кафе, где организовали полноценный обед.
Райский пляж Miang Island (Koh.4) Similan.
После обеда (очень приличного, учитывая полевые условия) было еще почти 2 часа отдыха на пляже, но не там, куда причалили, а на уединенном, без катеров, и где не так много народу. Не все гиды говорят про этот пляж, либо не все экскурсии это предусматривают. Например, у тех, кто выбрал более простые и медленные катера, на этот пляж уже просто не остается времени. А еще причина в том, что сюда ещё нужно дойти, минут 10 по тропинке через джунгли, где водятся и змеи.
Прогулка через джунгли прошла успешно, и мы попадаем сюда… Первые минуты мы тут были почти одни.
Самый красивый и спокойный пляж Симиланских островов. Один цвет воды и песка чего стоит.
Этот пляж уже для спокойного отдыха, и конечно для лучших фото…
Рифы и рыбы остались далеко, но при желании с маской поплавать можно и здесь.
Примерно через полтора часа, к обозначенному гидом времени возвращаемся под огромным впечатлением на причал к нашему катеру. И на том пляже в оставшееся время после прогулки еще можно искупаться.
Снова по местам на нашем катере, и домой.
Капитан за работой, а за бортом начался приличный шторм, дождь, ветер и волны…
Команда оперативно опустила все прозрачные шторки от дождя и ветра. Причем один товарищ очень ловко делал это снаружи, стоя лишь на тонком борту вдоль окон, и непонятно, как и за что держался там. Ещё двое уже прикрывали собой и плащами(!) не закрываемые части проходов спереди возле капитана. Ну и работа у них…
Фото с капитаном уже на причале. Отличная работа, кэп! Подарил ему по традиции наш красноярский червонец на память.
Судя по приложению Relive, проплавали и прошли мы более 150 км!
А 346 м перепада высот сложились не только прогулками по скалам, но и приличными волнами по которым пришлось лететь, особенно обратно.
Осталось время и на небольшой шведский стол в пункте сбора гидов, и дождаться в сборе весь тот же состав микроавтобуса. У стоянки нашелся один интересный объект…
Этот пикап (судя по всему старый Datsun) на постаменте — напоминание о самом разрушительном цунами в 2004 году.
На Шри-ланке мы заходили даже в музей, посвященный этой же катастрофе, фото оттуда очень впечатлили, это реально страшно. К счастью, за 20 лет весь этот регион почти полностью оправился от тех событий…
Наш транспорт сегодня — самый легковой из Хайэйсов, а за рулем тайка.
Немного уставшие, но всё еще бодрые, едем обратно, а все живущие южнее, усталые, уже спят после своего очень раннего подъема. Не спал только один таец в отпуске, живущий или работающий в нашем районе, сидел спереди. По ходу движения ответил и на наши пару каверзных вопросов.
Например, одна из таких арок по дороге, не что иное как «подарок королю» от кого-то, кто был в чем-то очень заинтересован… Ну, вы поняли.
Проезжаем через городок Новая Пхангнга, на улицах одни пикапы.
Ещё одна «чья-то» арка уже на въезде на остров.
На следующий день уже только такая дождливая погода.
Завтра по плану уже домой, самое время пробежаться ещё раз по городку за сувенирами. Берем снова велосипеды в отеле и вперед.
Только доехали до магазина, как пошел дождь…
Переждали его пик в кафе на перекрестке.
На удивление, во время и даже после дождя на улицах чистота, такие же чистые и все машины.
Есть, конечно, свое очарование в куче мокрых проводов на улицах.
На следующее утро, по плану это должны были быть последние полдня на Пхукете, и очень большие волны на пляже, который уже прилично сократился.
В другой части пляжа, где мелко, можно половить эти самые волны. Не боясь подводных течений, как на Шри-ланке.
Но всё равно нужно быть внимательным, иногда амплитуды волн такие, что мало не покажется. Хорошо хоть берег песчаный и неглубоко. Но после одного такого кувырка сильно заложило ухо, пришлось по приезду уже дома обращаться за помощью к врачам.
Вернулись в отель, собрали чемоданы, сдали номер как положено в 12, ждем сигнала у бассейна.
Но примерно за час, когда нас должны были уже забрать, пришло сообщение, что наш рейс переносится на сутки и сейчас нас всех заберут и расселят по другим отелям. А вылет будет только завтра… Приехали… Вроде, как и планы были на последний день отпуска дома, но, с другой стороны, ещё один день в подарок на острове, и ночь в отеле повыше классом.
Внеплановый Маршрут до Банг Тао. Как раз в этом районе острова мы еще не были.Большая лагуна, озёра и парки…
Заселили нас и еще человек 20 в новый отель, очень приличный, явно выше уровнем, чем был у нас — Kora Beach Resort Phuket. До ужина в ресторане, который нам также подарили, есть время прогуляться по пляжу и местам рядом с ним в Банг Тао. В принципе, такая компенсация за неудобства вполне оправдана.
Это очень длинный пляж, и народу никого! Лишь иногда были в рощах деревьев отдыхающие на пикапах или с палатками.
По такому безлюдному пляжу Банг Тао , мы прошли около 3 км!
Очень основательные качели — толстый канат до ветвей дерева, минимум двухметровая доска.
А это уже более популярная часть пляжа. И последнее в этом отпуске купание в море.
От пляжа свернули в район Лагуна. Огромный жилой парк с системой озёр.
Дорожки не только вдоль озёр, но и каналов, их соединяющих.
Автомобильный, он же пешеходный, мост через канал.
Парковка у BDMS Wellness clinic.
Здесь не только отдыхают, но и приезжают подлечиться, как в санаторий. Отличное место, тихо, спокойно, в стороне от жары и волн пляжей.
Сам парк с озерами очень продуман.
Спортзал на сваях на одном из озёр и отличный Ford Ranger.
Основательные лавочки на берегах, для тех, кто любит просто сидеть и созерцать…
Пешеходные и беговые дорожки по всему парку Laguna.
Настоящий живой лабиринт The Maze. Пройти его быстро можно только идя по более нахоженным тропинкам.
Гуляли практически дотемна, успели вызвать через приложение такси из магазина. Приехал целый полноразмерный и люксовый микроавтобус Хай Эйс за 200 бат добросил до отеля. Тут же рядом стоянка такси, но ценник там был почти в 2 раза выше!
«Роскошный» салон Хайэйса, который в свободное время ещё и подрабатывает в такси.
Успели даже искупаться в бассейне перед подаренным нам ужином в ресторане отеля. Правда ждать пришлось долго, всё-таки лишние пара десятков гостей перенесенного рейса самолета незапланированных гостей сказывались…. Но в итоге дождались.
Планировка в стиле «гетто», зато у жителей 1 этажа прямой выход к тонкой полоске бассейна.
Аналогичный нашему Boeing 767 компании Azur Air перед очередным вылетом в РФ.
Техника для обслуживания аэропорта.
Взлетаем с той же стороны, что и садились, а потом разворот над пляжем Банг Тао, где гуляли вчера.
До свидания, Пхукет, мы сюда ещё обязательно вернёмся для продолжения рассказа!
По итогу Пхукет нам наконец-то удалось увидеть, и не только сам остров, экскурсии за его пределами были очень интересные. Сам остров, конечно, изучили менее чем наполовину, но то, что увидели, очень понравилось. И это, конечно, отличный повод, чтобы сюда вернуться и уже объехать по более полному маршруту всё, что хотим, сами на машине. Здесь с этим проблем не будет, есть с чем сравнить.
Но это будет, конечно, не скоро, хочется по возможности успеть побывать и в других странах, где ещё не были. Всё-таки последние годы события в мире настолько стремительно меняются, что загадывать что-то далеко уже нельзя. Но даже в нашей стране ждут ещё столько интересных мест. Никаких отпусков не хватит, чтобы всё увидеть только здесь.
А ещё есть и соседние с нашим регионом и дружественные нам страны, до которых можно доехать на машине. Так, когда пролетали над пустынями, озерами и горами Монголии, возникло желание съездить самим и туда…
Пролетаем над Китаем и Монголией. Дорога через пустыню Гоби.
Всем спасибо за внимание.
Михаил424, г. Красноярск