Мини-путешествие в Волгоград из Воронежа

17.02.2015 | 19376 просмотров

Добрый день всем. Меня зовут Ирина. Автопутешествиями болею, прав не имею, так что выступаю как идейный вдохновитель и организатор. Начитаюсь тут на Дроме, уговариваю своего домашнего водителя и ищу компанию для веселья и (что немаловажно) для экономии средств на бензин и жилье.

Наш опыт автомобильных приключений очень скромен по сравнению с большинством авторов и ограничивается поездками выходного дня. Но есть куда стремиться и откуда черпать идеи. Так что мой отчет прошу строго не судить.

Близились выходные по случаю 8 марта. Праздно проводить время не хотелось, поэтому накануне я шерстила интернет на предмет куда съездить, чтоб не очень далеко и в то же время было что посмотреть.

Сначала была идея — Ростов-на-Дону, тем более Наталье нужно было по делам туда, и билет на поезд она уже купила. Мы бы приехали вслед за паровозом, погуляли и назад вместе на машине. Но дела неожиданно отменились, билет сдан, и Ростов отпал сам собой. Зато идея Волгограда появилась.

Этот город частенько проскакивает в отчетах дромовцев мельком при путешествиях на юга. И желание своими глазами увидеть величие Родины-Матери не давало покоя. Так что решено… едем!!!

Маршрут проложен Воронеж—Волгоград—Воронеж. Отзывы о качестве дорог прочитаны))). Но нас не напугать.

Даты 8-9 марта 2014 года.

Машина Chery IndiS 2012 г.в.

Экипаж: водитель — Александр, штурман — Ирина, веселая компания — моя боевая подруга Натали.

Старт назначен на 6:00 субботу 8 марта. Встретились, настрой боевой. Заезжаем на ЛУКОЙЛ, заправляемся до полного, за это получаем в честь 8 марта в подарок — журнал Космополитен))). Выруливаем на М4, день обещает быть солнечным.

Машин на дороге практически нет. Праздник все-таки. После Рогачевки сворачиваем на развязке на Анну. Дорога отличная. Солнце встает. Сна как ни бывало.

Въезжаем в Анну, на трассе автовокзал с сосредоточенными благами цивилизации. Останавливаемся на передых. Кофеек со Славянским бутером в Робине Сдобине и выдвигаемся дальше.

Визитная карточка Анны — Церковь Рождества Христова

Двигаемся в сторону Борисоглебска. Пейзажи за окном стали холмистые.

Следующая путевая точка пгт Грибановский, идет строительство дороги или даже развязки, грандиозное, в общем. Объезд. Едем по стрелке прямо. И тут наша верная Тамара (в навигаторе которая) начинает истошно вопить, что мы ушли с маршрута и тупить по-страшному — не успевает проложить новый маршрут. В итоге чуть поплутали, пришлось разворачиваться на обочине в сугробе, выбрались из злополучного Грибановского. Не доезжая Борисоглебска развязка, по указателю уходим на Волгоград, попадаем на М-6 Каспий.

Пересекаем границу Воронежской области, и вот тут-то начинается засада с дорогой — бетонка разбитая, отвратительная просто. Водитель наш начинает бухтеть. Чтоб его утешить, останавливаемся у так кстати попавшихся кучки шашлычных.

Запахи мммм…… невозможно отказаться. Заказываем три порции шашлыка и чай-кофе. 700 рублей все удовольствие, ну очень вкусно. Спрашиваем у хозяев как насчет туалета. Да, идите там во дворе. Девушки, избалованные цивилизацией))) пробираемся по жутко скользкой тропке среди куч дров для шашлыка, смеемся и тут из-за поленьев ГАВ! …пес огромный. Абсолютно недружелюбный, недовольный вторжением на свою территорию. Возвращаемся несолоно хлебавши. Пришлось девушке из кафе нас провожать в увлекательное путешествие на поиски деревянной будки.

Отправляемся в дорогу, половина пути пройдена. Осталось всего-ничего. Около 12 часов дня въезжаем в город-герой Волгоград.

Первая задача — найти жилье, а заодно глазеть по сторонам. Предварительно ничего не бронировали, решили ориентироваться на месте. Список приглянувшихся гостиниц с телефонами был припасен на всякий случай. Гостиница нужна была недорогая, но обязательно с санузлом в номере. Т.к. попутно знакомились с городом, остановились только в четвертой гостинице.

Первая гостиница «Домик», можно было бы (нам же только одну ночь переночевать), но не айс, решили еще посмотреть. Номер очень темный, запах неприятный, прокуренный какой-то.

Вторая гостиница «Ажур» — новая, все чистенько, прилично, любезная женщина-администратор. Но нам, жлобам воронежским, показалось дороговато. Решили вернуться туда, если ничего лучше не найдем.

Попалась на глаза гостиница для работников Сбербанка. Зашли, огромное здание, охранник говорит — поднимайтесь туда. Поднялись на лифте и бродили там по коридорам минут 10, чтоб найти кого-нибудь. В итоге нашли девушку-администратора. От 3000 за двухместный номер и туалет на этаже.

Вышли, я позвонила в гостиницу из своего секретного списка с оригинальным названием «На Менделеева, 101». Да, пожалуйста, приезжайте трехместный номер 2000, санузел в номере. Да еще и завтрак включен. Отлично…. Вбиваем адрес в навигаторе и под руководством Тамары двигаемся по городу. В одном месте она нас повела дворами, чем заслужила пару ласковых от водителя.

На улице было тепло, солнышко хорошенько припекало, и мы даже пытались ходить без верхней одежды. У меня была еще припасена распечатка с кратким описанием достопримечательностей города, и я гнусавым голосом экскурсовода в автобусе вещала о том, куда посмотреть и что мы видим перед собой.

Волгоградский планетарий, куда мы так и не попали.

Дороги в Волгограде — это просто жесть. Машины в некоторых местах на полколеса могут проваливаться. Надеюсь, на сегодняшний момент что-то изменилось, и списываю это на то, что мы были сразу после зимы, и дорожники не успели подлатать. Нам после поездки пришлось поменять передний правый рычаг, и эта поездка в Волгоград припоминается мне при случае до сих пор :).

И тут мы выворачиваем на какую- то широкую улицу и я кричу
— ААААА, вон она — смотрите!!!!!!! Вы видите?!!!

Родина-Мать — она даже издалека меня впечатлила.

Добрались, наконец-то, до ул. Менделеева, д. 101. Парковка около гостиницы бесплатная. В комнатке администратора празднование 8 марта вовсю :). Заселили нас, все рассказали-показали, как куда добраться. Спасибо им большое.

Номер чистый, просторный, двуспальная кровать, диван, свой санузел, холодильник, телевизор, в общем, все понравилось. На первом этаже кафе, записались на завтрак — что-то типа яичница с колбасой и чай-кофе. Мелочь, а приятно. Единственное, что вечером в кафе был какой-то банкет, музыку, конечно, слышно, но мы так устали, что дрыхли без задних ног.

Кому интересно, сайт гостиницы http://www.hotel34.ru/index.html трехместный номер уже 2500 руб., но, по-моему, все равно не дорого.

Выпили чаю, перевели дух и решили прокатиться в центр города на общественном транспорте. Остановка около гостиницы. Спросили у местных, как добраться до центра. Ходит один автобус, но дождаться его, как оказалось, было нереально. Едем с пересадкой на первом попавшемся буквально две остановки. Проблематично было разобраться с первого раза с объяснениями «или до 3-ей Продольной, а там на троллейбус, или до 2-ой Продольной, а там такая-то маршрутка» :). Ну да ладно — язык до Киева доведет. Нам нужна ГАЗелька с буквой «С», все что «С» едет в центр. Маршрутки маленькие просто жуть — все трясется, громыхает, как ведро с болтами, но с такими дорогами это неудивительно.

Доехали до остановки «Комсомольская». На улице темно уже. Решили дойти до набережной. Посмотреть какая она — Волга. Ничего интересного мы не увидели. Замерзли жутко. От реки, наверное, такая промозглость. Бегом назад в поисках места, где перекусить-согреться.

По пути попался памятник «Казачья слава»

И около него охранники :).

Ура, заведение общепита на пути!!! «Блин клуб» называется. Согрелись, нас накормили очень вкусными огромными блинярами с начинками на любой вкус. И назад в гостиницу тем же путем на маршрутке с буквой «С». Те две остановки до ул. Менделеева пришлось доехать на такси. Не популярная она такая, что ль, улица или время было уже десятый час, непонятно, но автобуса мы не дождались.

День второй. 9 марта.

Проснулись пораньше и вперед к нашей главной цели — Мамаеву Кургану. На этот раз на машине, назад все равно не планировали, сразу на Воронеж. Без проблем по навигатору добрались. Послепраздничное утро, немного пасмурно, так что людей практически нет.

Мемориальный комплекс производит впечатление с самого входа. Чувствуется какая-то особая святость этого места.

Поднимаемся выше по лестнице, окруженной горельефами.

Здесь можно увидеть лица солдат, рвущихся в бой со знаменами «За нашу Советскую Родину», танки и орудия — все смешалось.

Непрерывно из динамиков звучит голос Левитана, звуки выстрелов, песни военных лет. Без преувеличения, за душу берет, и слезы на глаза наворачиваются.

Проходим Площадь Героев и попадаем в Зал Славы. Решаем пока подняться выше к Родине Матери, а сюда вернуться позже — посмотреть смену караула.

По периметру зала подъем, проходишь вокруг и выходишь уже на уровень выше — на Площадь Скорби к скульптуре «Скорбь матери».

Далее поднимаемся по извилистой дороге к самой высокой точке Мамаева Кургана и главному монументу скульптуре «Родина-мать зовет!»

Высота статуи вместе с мечом — 85 м. 33-метровый меч выполнен из фторированной стали и весит 14 тонн. Скульптура занесена в книгу рекордов Гиннесса.

Вдоволь насладившись величием и мощью Родины-Матери и видом на город с высоты Мамаева Кургана, возвращаемся в Зал Славы — время смены караула.

Замерзли бедолаги.

Следующая точка нашего маршрута. Музей-панорама «Сталинградская битва» и окрестности.

Ставим машину у Дома Павлова и идем в сторону музея.

Дом Павлова — 4-этажный жилой дом, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов.

А это он же, только со стороны проспекта Ленина.

Мельница Гергардта или мельница Грудинина — разрушенное здание мельницы, не восстановлено как память о войне.
Подойти поближе не удалось, территория вокруг была обнесена бетонным забором.

Вокруг самого музея техника военных лет.

Вход в музей — 200 руб. Нереально интересно. Даже мне, далекой от всякой техники, хотелось бесконечно разглядывать многочисленные экспонаты. В музее не фотографировали, да честно говоря, и не до этого было, до чего занимательно. Пока ходили там, услышали, что работник музея-женщина зовет всех, кто еще не был, подниматься наверх в зал с панорамой. Поднялись, на лестнице встречал экскурсовод. Молодая, энергичная, интересно рассказывала, даже маленькие детишки слушали до конца с открытыми ртами.

Волгу наконец-то увидели при свете дня, там же около музея

Близилось время обеда. Когда ехали к музею, видели по пути торговый центр «ЕВРОПА». Решили прокатиться на скоростном трамвае до него и перекусить там.

А вот и он — трамвайчик!

И вот такой тоже. Как у нас в Воронеже когда-то были.

Спустились на станцию, спросили у девушки в какую сторону и сколько ост ехать. Сели по ее указке, но она нас или не поняла, или не знаю что :). ТЦ где-то недалеко был, а мы едем и едем. Объявили станцию «Профсоюзная», а в моих записках сумасшедшего была пометка, что там тоже какой-то ТЦ.

И правда, выход из подземки как раз к входу ТЦ «Ворошиловский». Поели в не очень бюджетной пиццерии. Название забыла.

Обратно тоже на трамвае до ст. Пионерская — интересная станция на трамвайном мосту. Согласно моим запискам где-то здесь памятник собакам - истребителям танков. В связи с тем, что питаю нежнейшие чувства к братьям нашим меньшим, он не мог остаться непосещенным.

За носик все потрогали.

Потихоньку продвигались в сторону центра, где ожидала нас наша Мурка (машинку так мы зовем).

Встретился нам памятник основателям города Царицына.

Памятник комсомольцам.

Печально известное здание ж/д вокзала Волгограда. Там еще фонтан красивый должен быть.

На этом и подошла к концу наша маленькая прогулка по Волгограду. Много чего еще хотелось бы посмотреть — это и музей-заповедник «Старая Сарепта», и шлюзы Волго-Донского канала с самым большим памятником Ленину, и планетарий. Это то, что знала, но не получилось попасть. Но наверняка в этом городе есть еще немало мест, достойных внимания.

Ну, а нас ждала дорога домой.

В целом Волгоград понравился, полностью оправдывает название Сталинград. Такой мощный и серьезный, пропитанный памятью о Великой Отечественной Войне. Но погода серая и промозглая, конечно, немного нам подпортила прогулку, но это мелочи. С удовольствием, вернулась бы туда, когда тепло и зелень кругом. Красотища, наверное.

Благодарю за внимание. Ирина.

Barabash
Ниче так прокатились.Холодно тока

А что тянули то целый год с написанием отчёта? Лиха беда начало, удачи в дальнейших странствиях.

Хороший первый отчет о поездке выходного дня получился. Да и сама поездка позитивная, несмотря на не очень комфортную погоду.Сложилось только впечатление,что все писалось в спешке,бегом. Как поездку выходного дня, советую посетить "Этномир-этнографический парк-музей" в Калужской области и там же недалеко парк-птиц " Воробьи". Удачи.

Ирина Врн
Спасибо)) в спешке быть может потому, что впечатления уже не так свежи
Я тут год как зритель, а самой что-то и в голову не приходило написать
Ilnur
нужно было ещё по аллее героев погулять
Ирина Врн
Только вот я по рекомендациям уменьшала фотографии до 1000 пикселей по длинной стороне, а наверное зря, в других отчетах фото большие, а у меня нет.

энгельс
ничего поездочка.наверно было холодно и почему мурка?

Ирина Врн
вечером было очень холодно особенно возле реки
Мурка потому что "я со своею Муркой ни за что не расстанусь" (с)

Привет!! Проживаю в Волгограде. Каждый раз при посещении Мемориального комплекса на душе становиться тяжело и в тоже время радостно.... А дороги к сожалению лучше не стали... Видать это диагноз уже для Волгограда...

Johnni85:
У вас такие грандиозные мероприятия планируются к 70-летию победы. Могли б дороги привести в порядок. Со всей страны туристы поедут.

Ирина Врн:
И не говори... Стыдно... Может к чемпионату мира по футболу что то измениться!!!!

Отчет хороший! Молодцы что дома не сидели!
Фото с Мамаева Кургана понравились, хоть и зимние, серые, но с Вашими чувствами в паре,
передают всю значимость мемориала!
Тоже вспомнила свои ощущения, когда там ходили, дедушкины воспоминания вспомнила....
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Natusik_s:
Отчет хороший! Молодцы что дома не сидели!
передают всю значимость мемориала!
Место действительно энергетически очень сильное, школьников надо туда возить обязательно. Чтоб связь поколений не слабела

В Прохоровку (Белгородско обл.) ездил кто?
Сын заканчивает службу в апреле (служит в Курске).Встречать буду его на авто.Хочу свозить туда, да и самому интересно.

В Волгограде был не раз. На кургане несколько раз. Впечатлило очень.
Да мы ездили, правда в мае. Как раз свой следующий отчет хотела этому посвятить)))))
По силе эмоций Мамаев Курган конечно больше впечатлил. Но и Прохоровка не менее интересна. Мы не были в музее, только на самом поле, музей я думаю тоже заслуживает внимания.
Если будет уже тепло и зелено советую посетить этнодеревню Кострома. Красиво. Это если за прохоровской колокольней свернуть налево и несколько километров проехать там на дороге табличка будет где свернуть.

Ирина Врн:
ОК. Спасибо за "наколку" по деревне.
По погоде как у вас в конце апреля я не знаю.Сам с северов.
Ирина Врн
Обычно тепло уже и зелено. Мы там были на майские праздники в 2013ом. Ходили с коротким рукавом. Сказу больше в багажнике даже купальники имелись)) В воду не рискнули бы, а позагорать в самый раз.

геленджик
а где фото машины монстра?

Разрешите Вас огорчить...Их нет (дорог).Руководство города и области давно уже не замечают этот факт....

konstantino1986:
а где фото машины монстра?
почему монстра?))
не нашлось ни одной, где я б ее своими телесами не загораживала

Ирина, соберетесь в Волгоград - пишите в личку. Дромоволгоград с удовольствием встретит, покажет все достопримечательности, встретит и проводит, еще и пивом с волжской рыбой напоит:)))
Андрей34регион:
Спасибо, и вы к нам в Воронеж добро пожаловать!

нормально

Был в 2010 в Волгограде.Город-Сила!

Тбилиси
Сообщений: 2034
Дорог у нас нету!!!

Хороший отчёт,интересное "мини-путешествие" ..))

В Волгограде был не раз. На кургане несколько раз. Впечатлило очень.
Был в 2010 году - честно сказать, не ожидал - музей ВОВ, музей битвы на Курской дуге, само поле с памятной башней-звонницей, много мест, связанных с танковым сражением - все в зоне досягаемости хоть на своем авто (я на нем и был), хоть на экскурсионном автобусе! Сильно впечатлило - одно дело про это в учебниках-книжках читать и совсем другое увидеть-прикоснуться! Не пожалеете, если съездите! Да и мальчишке будет полезно! Фотоаппарат у меня "подрезали" в Воронеже, потому фото, увы, нет, но в 2016 году обязательно съезжу еше раз - сильные впечатления!

Красноярский острог
Отличное путешествие "выходного дня"! Сам мечтаю попасть, но это только в 2016 году, из Воронежа.

Стрежевой-70 RUS
В Прохоровке с ночёвкой вопрос решаем? Думаю одним днём там не ограничится экскурсия?

ТС извини,что в твоём отчёте поднимаю эти вопросы.
Я потом в профильном разделе мини-отчет выложу.:))

Torkilsheyggjur
отличные фотки

Очень хороший отчет:)

Strezhi:
ТС извини,что в твоём отчёте поднимаю эти вопросы. Я потом в профильном разделе мини-отчет выложу.:))
В Прохоровке гостиница "Прохоровское поле", в поисковике координаты найдете. На крайний случай - до Белгорода всего 60 км, до Курска - 140, разве это расстояния по нашим сибирским меркам?

К. В. Н.:
Ну,да.Проехать несколько тыщ. км.,пара сотен-мелочь.

Strezhi:
Ну,да.Проехать несколько тыщ. км.,пара сотен-мелочь.
Успехов!

Strezhi:
Да я только За обмен опытом))
Гостиница в Прохоровке часто без свободных мест, там то конференции, то иностранные гости. А в преддверии 70-летия победы и подавно. Если решите остановиться там, позаботьтесь заранее о брони.
ИМХО в один день вполне можно уложиться.

Вы конечно молодцы, покатались всласть :)
Не могу удержаться и не съязвить, честно ;)
Пойдёте за хлебом - отпишитесь, что и как и фотки опубликуйте! Бггг.
X-Trail 2.5 | MCVT | T-31 | Серебро с люстрой
xDriver:
Вы конечно молодцы, покатались всласть :)
Не могу удержаться и не съязвить, честно ;)
Пойдёте за хлебом - отпишитесь, что и как и фотки опубликуйте! Бггг.
Да я и не претендовала, собственно говоря, на шедевральность.
Но ваша идея принята. У нас под боком очень много красивых мест))

Прочтено.

Ирина Врн:
Музей в Прохоровке очень интересный. На то, чтобы просмотреть его, полдня надо отдать. Обязательно в музей надо заглянуть.
На поле со Звонниицей красиво, но много времени оно не займет, особенно если погода зашепелявит - ветер там почти постоянный. Но рядом стилизованные под блиндаж кафешки, где можно погреться (если место найдете).

oculus:
Надо будет скататься на майские в Прохоровский музей. Я была очень удивлена, что меня так впечатлила Сталинградская битва, хотя я не любитель военной тематики.

peninsula
Волжский
У нас тут, в Волгограде, шутка ходит, что Волгоград пока переименовывать в Сталинград рановато. Несмотря на все ухищрения и старания обл. и гор. администрации состояние дорог всё же соответствует мирному городу. Но ещё немного и они станут похожими на дороги военного Сталинград. А вот тогда и переименуем!
А если честно, то стыдно ужасно за нашу инфраструктуру. Как гостей сюда звать? Чтобы они свои машины поразбивали? Правда. сейчас (февраль 2015) ходят упорнейшие слухи, что этим летом городские дороги будут отремонтированы все (то есть полностью)! Очень хочется им верить.
За рассказ спасибо. Сам тоже всё планирую на выходные куда-нибудь: Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов. Но всё пока никак...

peninsula:
Соберетесь в Воронеж, обращайтесь подскажем-расскажем ;)

ижевск
Были там в 2010 на чери кимо (ну тот же индис) летом.Жара тогда была я вам скажу +40!!!нельзя окно открыть воздух обжигает! А еще ребенок в машине ,(кондиционер спасал)!Так вот, после этой поездки пришлось всю ходов ку перебирать,в китайце она и так слабая,а ,,дороги,,Волгограда ее доконали ,нет там дорог одни направления , и сумасшедшие газельки- таксисты !В 2014 был там на Дастере, дороги стали куда лучше бг.

Johnni85:
Очень сомневаюсь. Или сделают тяп ляп, лишь бы чемпионат выдержало.
Ирина, кроме описанных вами мест, в Волгограде больше ничего интересного нет.

ssxx11:
Очень сомневаюсь. Или сделают тяп ляп, лишь бы чемпионат выдержало.
Ирина, кроме описанных вами мест, в Волгограде больше ничего интересного нет.
Вы как житель Волгограда говорите?
Просто я как житель Воронежа могу сказать, что особо здесь и нечего смотреть, хотя и город свой люблю. Просто все это видишь каждый день, и это уже не интересность, а обыденность. А гости города видят все по-другому)) Не права?

Брянск
Молодцы уже за то, что не сидите дома и интересуетесь историей. Отчет интересный. Одно удивило, где вы умудрились заблудиться в Грибановке? Кстати, можно было бы не по М6 ехать, а по М4 и на Морозовск. Дальше на 80 км, для легковой это не существенно, зато дорога на порядок лучше!

Ирина Врн:
Вы как житель Волгограда говорите?
Согласен, я жил в Волгограде, сейчас там родственники живут, часто там бываю в гостях. Могу сказать, что с годами ничего особо не меняется. Только дороги все хуже и хуже. Ну и предприятия закрываются, безработных все больше. Но это, думаю, сейчас во многих городах.

Владимир32rus:
Мы способные)) Навигатор не подозревал о ремонте дороги и не успел вовремя перестроиться. Ну мы и пролетели нужный поворот

Да, теперь, если решимся еще в ту сторону, то только по М4

Нормально. Ни одного слова о дорогах Волгоградских, материться не умеете?

agro*nom58:
Нормально. Ни одного слова о дорогах Волгоградских, материться не умеете?
ну ладно вам))) немного высказалась
про Саратовскую область тоже могу пару ласковых сказать

Отличный отчет о путешествии. Была в Волгоградской области ранее, в 2011, Мамаев курган поразил!! Но вот дороги....Думала, что изменилось что-то... увы...

Schkoda:
Только вот на днях читала в одном из южных путешествий, что трассу приводят в порядок, может и до города руки дойдут.