|
Первую часть повествования с описанием дороги до Крыма читайте здесь, вторую часть с описанием отдыха в Крыму — здесь.
Дорога домой
13.08.2007, день первый
Рано выехать не удаётся, из-за того что очень не хочется уезжать. Поехали только в 13:30 (Новосибирского времени). Заправляемся газом до полного бака (29,11 л по 2,85 гр.), на тахометре 126 270, т.е. от дома накрутили 5 684 км, из них 924 км по Крыму во время отдыха.
Едем, не спеша, уже знакомой дорогой на Феодосию. На кочках прислушиваюсь к подвеске. Есть какое-то позвякивание, похоже, именно от гранаты, но оно было и при покупке машины. Всё равно стараюсь не гнать. Задача номер один доехать до России, а там проще. Где-то по дороге останавливаемся, покупаем фрукты в дорогу. В Коктебеле затариваемся коньяком. В фирменном магазине очень дёшево, около 100 р. за пол-литра. Феодосию объезжаем по объездной, потом дорога долго идёт по берегу моря — один сплошной пляж. Дорога становится ровной, прямой, наконец-то можно расслабиться после долгих горных плутаний, просто бальзам на душу. Пейзаж достаточно убогий — выжженная степь, жара. В Керчи немного поплутали, указателей нет, или мы их не видели, спасибо местным жителям, подсказали.
16:30, подъехали к таможне. Кто будет следовать этим путём, имейте в виду, сразу надо бежать в кассу занимать очередь, сначала брать билеты на паром. Если билетов нет, в зону таможенного контроля вас не пустят. Хотя логично было бы наоборот (если всё в порядке — бери билеты). Машина 120 гр. или 200, если большая, взрослый билет 24 гр., детский 12. Мы не рассчитали с деньгами и получилось, что нам не хватает 20 гр. (в Судаке с карты снимал так, чтобы до границы хватило). Банкоматов нигде нет. Обращаюсь в обменный пункт у кассы. «Где можно карту обналичить?». Касуля машет руками, здесь, типа, нигде не снимете. Просим подержать очередь и в кассе. Сами рвём в Керчь — почти 20 км. Едем по главной улице, видим несколько банкоматов, но все не работают, потом в каком-то банке подсказали, что на автовокзале есть. Ура, на всякий случай снимаю 300 гр. Летим назад. Опоздали на 3 минуты, очередь прошла, все билеты продали. Следующий паром на 20:15 (по нашему). Билеты начнут продавать через полтора часа. Одно утешает — мы первые в очереди. В кассе жара и духота невозможная. Стояла сначала супруга, потом я сменил. Быстро набивается почти полный зал. Условий никаких. Кому-то становится плохо в очереди. Кассир наотрез отказывается продавать билеты, пока не придет предыдущий паром. Логика непонятна. 19:00, взяли билеты. За машину пришлось отдать 200 гр., по их справочнику она почему-то превышала габариты. Ещё полчаса ждём, когда начнут запускать в зону. Там ещё парится очередь на рейс, на который мы не попали. Пока в ларьке на улице меняю оставшиеся деньги на рубли. Замечаю маленькую наклейку ВИЗА Электрон. Тетенька подтверждает, что действительно можно было у неё обналичить карту... Да ё... Убил бы ту касулю, которая меня в город отправила, как выяснилось, и она тоже могла мне снять деньги, но почему-то не захотела. Наконец, проверяют билеты, по одному запускают, проверяя визуально документы. Встали, опять ждём. Паром ушёл. Причалил наш. Из него все выехали, таможня проверяет приехавших, паром стоит, мы тоже, дети воют: «Когда поедем», отправляем их бегать в догонялки по территории. Простояли час. По времени уже должны отправляться, а нас ещё даже таможня не проверяла. Наконец, видим, идёт таможенник, у всех собирает документы (все в кучу, интересно, как потом сортировать будут). Наконец, начали проверять машины. Перед нами до семьи докопались, точнее до их собаки, справка какая-то не понравилась. Нас особо не шерстили. Открыл багажник. Инспектор поинтересовался, что везём, и пошёл к следующей машине. Следующих пропёрли по полной программе, они оказались транзитниками, да ещё машина по доверенности, а оформлена на какую-то компанию, и всё написано на не поймёшь каком языке. Мужика увели в таможню. Вернулся предыдущий паром. Пока мы стояли, он успел сплавать в Россию, разгрузиться, загрузиться и вернуться назад. Наконец, прошли, раздали документы, начали запускать на паром, всё не спеша. Когда подошла наша очередь, по какой-то причине остановили. Опять стоим, чего-то ждём. Подошёл здоровый мужик с очень добрым лицом и одетый в какую-то портовую одежду (полукомбез). Заглянул в машину, через открытое окно.
— Вы — Россияне?
— Да.
— Что, все?
— Ну, да...
Посмотрел на нас с такой неподдельной грустью, до сих пор его глаза вспоминаю.
— Счастья вам...
Я даже не сообразил, что ответить, тут нам дали знак, что можно заезжать. Всех погрузили, опять ждём. Уже разгрузили пришедший паром. Бардак полный, никакой организации. Само оформление проходило минут 15-20. Всё остальное, порядка 3-х часов (не считая очереди за билетами), стояли, чего-то ждали. Если б знал, что так будет, ни за что бы не поехали этой дорогой.
Но вот откуда-то вырулил чёрный Крузер, его буквально запихивают на паром, двигая другие машины. Вот, кого мы ждали!
Паром отправляется в 21:30 с опозданием больше, чем на час. Прощай, Украина. Душа радуется, скоро будем в родной стране. На выходе из порта провожают дельфины.
Резвятся совсем близко к судну. Примерно через полчаса и мы прибываем в порт Кавказ.
Не успели выехать с парома, его уже начали загружать. На Российской стороне таможню проходят заранее. Не ждут, когда паром придет. Опять выстроились в очередь, опять ждём. Прошёл таможенник, раздал декларации. Пока заполнял, сделал несколько ошибок. Странно, таможню пассажиры проходят отдельно. Подъезжаю к досмотровой. Проверяют документы, зеркальцем машину смотрят снизу. Открываю багажник. До крыши всё забито вещами, чуть не вываливаются. Инспектор усмехается, просит, чтобы я в графе количество багажных мест написал пять штук. Теперь я усмехаюсь. Заверил мои исправления своей печатью. Пожелал счастливого пути. Я сначала не понял. Что, и всё? Ещё минут 10 подождал, когда мои из таможни выйдут. Наконец-то в 23:15 поехали. Итого на пересечение границы ушло больше 6 часов (не считая того часа, что возвращались в поисках банкомата). Но нам ещё повезло. В направлении Украины стоит огромная очередь из автомобилей. Я насчитал 121 машину. По скромной оценке последний будет стоять около суток. За этот день так морально вымотались, что ехать никуда не хочется. Через несколько километров ж.д. переезд, перед ним съезд налево, на грунтовку. Через 300 метров находим на бугорке отличную стоянку с обалденным видом на Азовское море, точнее не пролив между Чёрным и Азовским морями. Дети летят купаться. Я разбиваю лагерь. На берегу — море ракушек. Ребятишки нашли старую сеть, забитую рапанами, ставят ультиматум забрать с собой. Еле уговорил забрать только рапанов, самых крупных. Но как они воняют... Село солнце. Пейзаж нереальный. Берег, море, в проливе с десяток кораблей сверкают огнями. Здесь нам нравится больше, чем в Крыму. Но сколько здесь комаров!.. С заходом солнца они поднялись из камышей и просто заедают. Спасаемся только вонючими тлеющими спиральками. Спать ложимся во втором часу ночи (по нашему).
Итог дня: пройдено всего 196 км за 12 часов (ходовых 3 часа). Расход топлива прикинуть трудно.
14.08.2007, день второй
Высыпаемся. Встаём. Уезжать не хочется. Понимаем, что это последняя стоянка у моря. Пока я собираю лагерь, дети с супругой нагребают ракушек домой. Легко завтракаем, не спеша выезжаем, 12:10 (по нашему). Да... на обратном пути время работает не в нашу пользу. Дорога отличная. Долго едем по Таманскому полуострову, то справа появляется Чёрное море, то слева Азовское. Едем не торопясь, ещё не втянулись в дорогу. Кончается газ. Заправок нет, бензин тоже на исходе. На какой-то заправке заливаю бензин на последние деньги. Надо где-нибудь снять с карты, но по дороге все посёлки небольшие, вряд ли там можно найти банкомат. Наконец проезжаем вроде крупный город Темрюк. Немного проскочили, возвращаемся. Дорога поднимается на холм и мы обалдеваем. Во-первых, пейзаж красивый, во-вторых, весь холм усеян военной техникой.
Музей посвящён обороне полуострова Тамань, но тут собрана и техника второй мировой войны.
И более современная.
Всего порядка 3-4 десятков. Кто будет ехать с детьми, рекомендую заехать.
Всё ухожено, покрашено, вот только табличек с информацией не хватает. Стоит будка, где продают билеты в музей. Мы, наверное, были единственные, кто их купил. Территория не огорожена. Отправил своих лазить. Сам поехал в город. После недолгих поисков нашёл отделение сбербанка, где и снял деньги на обратную дорогу. Вернулся к музею. Дети лазят по технике. Супруга ворчит, пора ехать. Я её сдерживаю. Ей этого не понять, она не была мальчишкой, а вот я их понимаю.
Уезжать не хочется. Потеряли больше часа времени, но не жалеем. Будет, что дома вспомнить. Едем дальше. По дороге попадаются горы арбузов и дынь. Покупаем несколько штук в дорогу и домой (все оказались зелёные и невкусные). Постоянно встречаются указатели «Анапа», «Новороссийск» и расстояния смешные 40-60км. Хочется свернуть и зависнуть ещё на 2-3 дня. Встречается много газовых заправок, но газа нет. Едем на бензине. Дорога по-прежнему отличная. Остановились в какой-то кафешки, пообедали на 385 р. Перед Краснодаром, наконец, попадается заправка с газом, 13 р. Ого! Почти как в Крыму! Заправщик сказал, цена неделю как поднялась. До этого 10 была. Краснодар проезжаем по окраинам и едем на Ростов. Движение заметно усилилось. До Ростова доезжаем на одном дыхании, без остановок, заправляемся, съедаем зелёную дыню, ищем поворот в сторону Волгограда. По маршруту, который проложил компьютер, мы где-то здесь должны повернуть направо. Останавливаемся, спрашиваем у каких-то попутчиков. Пожимают плечами. Наконец, водитель какой-то фуры подсказал, что поворот мы уже проехали и лучше ехать дальше по трассе, там примерно через 130 км будет поворот на Волгоград, там не проедем. Время уже позднее, но решаем доехать до этого поворота. Тщетно. Только выехали на Ростовскую трассу, транспорта добавилось в несколько раз. По трассе то там, то сям идут ремонтные работы. Строятся какие-то мосты, перед которыми скапливаются огромные пробки. В одной мы застряли почти на час. И если бы не наш дорожный просвет, благодаря которому мы выехали в поле и по обочине ехали больше километра (сэкономили прилично времени). На обычной легковушке я бы туда не сунулся. Подъехали к какому-то кемпингу. Решаем остановиться, номер 800 р. с душем, туалетом и двумя двуспальными кроватями. Соседи оказались тоже из Новосибирска. Как приятно встретить машину с 54-м регионом! Первая за всю поездку. Тоже C-RV, тоже семья, только дети повзрослее, и едут из Абхазии. Вместе поужинали в кафе (385 р,), обменялись впечатлениями. Они нам рассказали, как лучше ехать, предложили ехать вместе. Но боюсь, они бы не выдержали нашего темпа. Едем мы не быстро максимум 120-130, часто останавливаемся то на заправку, то на отдых. Как-то никак не можем втянуться в дорогу. Настроение ещё отдыхательское. Спать ложимся в 1-м часу (по нашему).
Итог дня: за 11 часов проехали всего 589 км (785 от Судака), горючку точно посчитать трудно, так как ехали и на газе, и на бензине. Но если считать от Судака, то примерно 80 л смешанного топлива. Расход примерно 13,5 л. Потрачено на топливо 82,96 гр. (~450 р.) + 1 435 р.
15.08.2007, день третий
Решаем, что хватит отдыхать, надо ехать, а то до дому за неделю не доедем. Встаём рано, быстро завтракаем на 100 р. Соседи ещё спят, выезжаем в 9:56 (по нашему). Трасса полупустая, достаточно быстро доезжаем до поворота на Волгоград, там есть указатель, не заблудишься. Хорошо, что вечером не поехали, по дороге встречались ещё пара ремонтируемых мостов, наверняка вечером и здесь были пробки. Дальше путь до Волгограда особо ничем не примечателен, дорога неплохая, направление одно, блудить негде, движение слабое. Гайцы не встречались, да их вообще на обратной дороге было немного. Пару раз заправлялись (на Ростовской трассе газ по 12, перед Волгоградом по 10,50). Останавливались на обед (362 р.). Перед Волгоградом более получаса простояли на переезде. Город объезжается по объездной, но на неё надо умудриться попасть. Ориентир один, надо постоянно смотреть влево и как увидишь, что большая широкая дорога уходит в сторону как бы чуть внизу — всё, сворачивай влево. Издалека увидели знаменитый монумент на Мамаевом кургане. Решаем заехать, где-то в этих краях воевал мой дед. Дорогу нашли без проблем, на объездной есть указатель, где сворачивать. Монумент впечатляет, как эта махина из бетона стоит и не падает... Надо отдать должное местным властям — кругом чистота и порядок, газончики аккуратно подстрижены, глаз радует. Бродили, наверное, часа два, но нисколько не жалеем о потерянном времени.
Дальше дорога на Саратов. Движение слабое, очень жарко, просто пекло, всё выжжено как в Крыму, видно, давно не было дождя. Едем с кондеем. В деревнях продают фрукты, но почти все привозные. У трассы машины с арбузами и дынями. Остановились отдохнуть, съели припасённую дыню, опять неспелая. Заправились. Штурман отлынивает от работы, не делает отметок на карте, это обнаружил только сейчас, когда стал писать статью. Все порядком устали. Дети ноют: «Когда дома будем?». Долго сидим на хвосте у какого-то Ниссанчика, который едет чуть ли не на брюхе, всё не получается обогнать. Потом замечаю: регион 54, земляки. Взбодрились. Наконец, обгоняем, сигналим, машем друг другу руками. Они долго едут за нами, но на каком-то подъёме безнадёжно отстают. К Саратову подъехали, когда смеркалось. На объездной есть пара кемпингов, но мы решили уехать подальше за Саратов, но как только свернули с объездной в сторону Самары, гостиницы закончились. Наткнулись на одну только в районе Маркса. Двухместный номер с одной кроватью 800 р.+ 40 р. стоянка. Выхода не было, на дворе уже темно, 12:10 (по нашему), поужинали за 300 р. Я спал в машине. Благо в CR-V это очень удобно.
Итог дня: ходовых 14 часов 15 мин (от Судака 28 часов 15 мин), проехали всего 854 км (1 639 км от Судака), примерно 96 л газа (176 от Судака). Средний расход с начала поездки примерно 11 л. Потрачено на топливо 932,46 р. (2 817,46 р. от Судака).
15.08.2007, день четвертый
Встали, чуть только начало светать. Загрузили полусонных детей в машину и в 9:10 (по нашему) выехали. Только тронулись, мои сразу отрубились спать дальше. Проснулись уже ближе к Самаре. Эту часть пути до Урала я уже достаточно подробно описывал. Остановлюсь только на нюансах. Газ везде подорожал примерно на 2 р., бензин — нет. Движение транспорта от Самары до Уфы было чуть послабее и поэтому этот участок проехали побыстрее. В Самарской области много Гайцев, особенно ближе к границе. Стоят, в основном, на пригорках и ловят за обгон. На один крючок я попался. Стоял знак, и долго шла сплошная линия, потом пошла прерывистая, обогнал, на пригорке остановили. Оказывается, действие знака не закончилось. Прослушал лекцию продолжительностью с полчаса. Но я был непоколебим. Ссылаясь, что еду домой и лишних денег нет, попросил составить протокол, и чтоб была обязательно отметка, что при обгоне я пересёк прерывистую линию, и что на данном участке нет временных знаков, а требования постоянных знаков противоречат требованиям разметки. В общем, отпустили так. Это была моя единственная за поездку стычка со стражами порядка, которая закончилась в мою пользу. На наше удивление в Башкирии, которой так часто пугают, мы встретили всего 2 или 3 поста. Ближе к Уралу вдоль дорог продают много мёда. Мы хотели взять на самом Урале. По дороге из дома там брали, очень хороший мёд. Но в результате взять не удалось, так как Урал проезжали поздно вечером и рано утром. Продавцов не было. Жена до сих пор пилит, что башкирского мёда не привезли. Как я уже сказал, на Урале были поздно вечером. Проскочили уже известную АГЗС по темноте, другую найти не можем, переключаюсь, приходится дозаправляться бензином. Гостиницу искали уже по полной темноте. Заезжали в разные, но или условия никакие, или цена задрана. Наконец, в час ночи нашли, стрёмненькая, но жить можно, 600 р. + 50 р. стоянка.
Итог дня: ходовых 16 часов (от Судака 44 часа 15 мин), проехали 965 км (2 604 км от Судака), примерно 94 л газа + примерно 10 л бензина (280 смешанного топлива от Судака). Средний расход с начала поездки 10,8 л. Потрачено на топливо 1 506 р. (4 323,46 р. от Судака).
16.08.2007, день пятый
Встаём чуть свет, на улице дубак 10 градусов. После 40-градусной жары неуютно, включаю печку. Выезжаем в 8:20 (по нашему). Туман, сплошная пелена. По долинам еле ползём. Но с перевалов открываются потрясающие пейзажи. Всё белое, и только вершины гор торчат из облаков. Такое ощущение, что не на Урале, а где-то в Гималаях находишься, на высоте тыщ 5-6. Удивительно, но транспорта на дороге почти нет. Обогнали 4-5 фур по Уралу. На какой-то развилке наспех состряпанный указатель «объезд» и стоят Гайцы, часть транспорта зачем-то заворачивают налево. Нас пропустили прямо. После Урала на каком-то пересечении дорог, ещё, похоже, пост там был, большое скопление транспорта, особенно фур много на обочине. Мы как раз догнали какой-то грузовик, его останавливают, мы проезжаем, молодой инспектор провожает меня взглядом, но не останавливает. Едем дальше. Дорога подозрительно пуста. Мои проснулись, просят позавтракать. Суёмся в одну кафешку, другую, все закрыты. Накатывает подозрение, что что-то не так. Наконец, вижу какую-то крупную столовку, у неё пара машин. Ну, думаю, наконец-то. Не успел подрулить, из дверей выглядывает морда в фуражке и машет, уезжай типа. Первое, что пришло в голову — менты точку устроили, ночную добычу делят. Едем дальше. Трасса по-прежнему пуста, хотя к Челябинску уже подъезжаем. На подъезде ухожу на объездную, на развилке море Гайцев, но меня никто не останавливает. Через 300-400 м после развилки кафе, вроде работает. Заезжаем на поздний завтрак или ранний обед. Тут тоже Гайцы сидят. От них узнаю. Оказывается, Путин прилетел и с ним ещё пять президентов на какие-то совместные учения по безопасности. То есть мы чудом проскочили по дороге, по которой они ехать должны. Как нас проглядели? Выяснилось, что на эти учения со всех окрестных областей Гайцев согнали, в том числе и с Башкирии. Теперь понятно, почему мы там ментов не встречали. Пока ели, перед развязкой, откуда приехали, собралась километровая пробка, никого не пускают. Мы быстро собираемся и летим, пока всё не перекрыли. Дорога пустая. Иногда встречные легковушки попадаются. Видать, под это дело весь транзитный транспорт в обход Челябинска завернули. Короче, как на крыльях летим. В каком-то месте мигнул встречный. Спасибо ему, а то расслабился уже, чуть не попался. Остановились на том месте, где вишню нашли по дороге туда. Уже совсем поспела и опадает. Сделали перерыв, набрали в дорогу. Дальше до Кургана особых приключений не было. Опять пообедали (штурман совсем расслабился, даже растраты в бортовой журнал не пишет, всю статистику попортил).
Пока обедали, решили: «Мы не ищем лёгких путей». Поедем не на Тюмень (по этой дороге мы уже ехали), а по короткой, через Бердюжье. Сначала едем по направлению в Казахстан, на Петропавловск. Дорога отличная, попадаем в грозу. Льёт, как из ведра. Вспоминаю, что в каком-то отчёте читал, что в районе Бердюжьего дорога не достроена, и ехать надо по грунтовке. Чувствую, будет весело. Видим указатель на Ишим, нам туда. Дорога прекрасная. С полчаса едем, ни одной выбоинки, новый асфальт, лететь хочется. Но всё хорошее рано или поздно кончается. Проезжаем 3-х километровый участок, где идёт ремонт, наспех состряпана гравийная объездная. Средняя скорость 10 км/час, быстрее нельзя — калёса отвалятся. По обочине идёт накатанная грунтовка, но сейчас она раскисла. Навстречу попадаются машины с грязью даже на крыше. Идущая навстречу фура вселяет надежду. Если он прошёл, мы пройдем и подавно. Ремонт заканчивается, дальше старая разбитая дорога, сплошной дорожный кариес. И так ещё 3 км. А в районе деревни Долгие асфальт заканчивается вообще. Насыпная грунтовка, без малейшего намёка на хотя бы гравийное покрытие. Всё раскисло. Теперь я понимаю, почему у встречных грязь на крыше была. Навстречу плывут две фуры, перед которыми идёт мужик и показывает, где лучше ехать, чтоб не стащило в кювет. Еле с ними расходимся. Ехать можно только посередине. И так ещё 3 километра, потом перед Чистоозёрьем начинается асфальт. Вокруг много озёр, но у каждого съезда табличка «МЫТЬ МАШИНЫ ЗАПРЕЩЕНО». Прикол, ещё бы доехать до этого озера... Далее дорога вполне терпима, есть участки свежеотремонтированные, есть со старым покрытием, но по ним уже смело можно идти 100 и больше. До самого Ишима. По крайней мере, эта дорога не хуже, чем от Ишима до Тюмени.
Вывод: Я думаю, что, судя по размаху ремонтных работ, в следующем году все бездорожье на этом участке будет закрыто. И тогда будет отличная дорога в объезд Казахстана. И гораздо короче, чем через Тюмень. Доведись мне сейчас ехать, я бы снова по ней поехал. 9 км. бездорожья можно потерпеть.
Ишим объезжаем по объездной и выходим на трассу Тюмень-Омск. Уже знакомая дорога. Вечереет, остановились отдохнуть. Сразу пахнуло холодком и комарами. Ага, мы в Сибири. Я прикидываю свои силы. До Омска мы сегодня доедем без проблем, там у меня есть друзья и можно переночевать. Но зачем? От Омска 6-7 часов езды по достаточно хорошей дороге, и мы к утру дома. Опыт таких перегонов у меня есть. Вещи из багажника можно ровным слоем распределить по салону. Задние спинки опустить, будет лежанка для детей. Люде тоже места достаточно, чтоб поспать в полулежащем состоянии. Ну а я дома высплюсь. Советуюсь с семьёй. Все согласны. Дети вообще приходят в восторг от идеи ночного путешествия. Останавливаемся в какой-то кафешке. Пока мои ужинают, я готовлю лежанки. Получилось всё очень здорово. Хорошая машина CR-V, всё продумано. По мне так для нашей семьи даже для таких долгих путешествий подходит идеально. После ужина дети быстро отрубаются на своей импровизированной кровати. По моим расчётам мы к 12 ночи должны быть в Омске. Увы, я ошибся. Дорога разбита, и не смотря на поздний вечер движение достаточно активное. А вот свет у моей любимицы ни к чёрту. На ближнем свете, да ещё когда встречка слепит ни черта не видно. Пару раз ловлю хорошие выбоины, как ножом по живому. В результате больше 100 км/час ехать редко когда получается.
Зарево от Омска, видим уже во втором часу. Перед городом заправляю полный бак и бензина, и газа. Решаю ехать не по объездной, а через центр, так короче. Город я когда-то знал отлично, правда, уже почти 8 лет в нём не был, но надеялся быстренько проскочить, по старой памяти. Как я ошибался... Город изменился до неузнаваемости, построили ещё один мост через Иртыш, о котором я и не знал. Кое-как доехал до центра, потом на Багдашку, а там мост через ж.д. перекрыт. Спасибо таксистам, направили. Долго блудил между какими то заводами, по частному сектору. Кое-как на трассу выехал. Потерял уйму времени.
3-й час ночи. Трасса пустая и хорошо мне знакомая. Педаль в пол. Иду 140-150. В районе Татарска заканчивается газ. Ого-го, километраж не засекал, но по скромным прикидкам расход под 20-ку. Вот она, цена скорости. К утру опускается густой туман. Скорость падает. Больше сотни ехать просто страшно. Но местами, где нет тумана, удаётся разогнаться. На одном из таких мест вдруг откуда-то снизу, из-под двигателя начинает доноситься хлюпанье, бульканье, скрежет в такт вращения колеса. Первая мысль: «Всё, капец гранате». Правда, я никогда не слышал, как они накрываются, но мысль была именно такая. Вторая мысль: «Слава богу, что почти до дома дотянул, в Крыму я бы завис надолго». Пока останавливаюсь, соображаю: «Железная дорога рядом, и станция вон виднеется. Своих отправлю домой на поезде. До Новосиба примерно 350 км. Друзьям случай чего свисну, помогут, что надо привезут. До Барабинска около 50 км, там есть СТО, думаю, с заменой гранаты большой проблемы не будет». Обо всём этом я размышлял, пока останавливался. Остановился, вышел. Дубак... Только тут заметил, что на термометре +3 градуса. Ни фига себе август месяц. Обхожу машину и глаз просто выпадает. Левое переднее колесо спущено в ноль. Только и всего. И ведь что удивительно, это произошло на скорости под 150, и я даже не почувствовал это никак рулём. Помню, на восьмерке при скорости под 100 у меня колесо заднее на выстрел пошло, так я чуть не перевернулся, еле удержал машину. А тут при такой скорости... Я влюбился в свою машину ещё больше. На замену ушло минут 20, ключи и домкрат были далеко спрятаны. Поставил запаску, поехал дальше. Взбодрило это меня хорошо, а то уж засыпать начал, самый тяжёлый промежуток с 6 до 8 часов. Больше всего спать хочется. Мне всегда было тяжело перетерпеть это время.
В Барабинске в районе 6:00 на АГЗС решаю не сворачивать. Вряд ли она круглосуточная. Останавливаюсь у придорожного комплекса, дозаправляюсь бензином, чтоб до дома хватило. И покупаю пару банок Бёрна. Не сочтите за рекламу. Надеялся, что сон отобьёт, энергетик же вроде. Ага, как же. Уже после первой банки хоть спички в глаза вставляй, реакция прямо противоположная. Взошло солнце, туман развеялся, я снова добавил скорость. Жую жвачку, сосу заныканные от детей леденцы, пью воду. В общем, использую проверенные средства, чтобы не заснуть в отсутствии собеседника. Перед Новосибирском мои проснулись, стало легче, город показался серым и мрачным, после такого долгого путешествия сразу захотелось ещё куда-нибудь уехать. 9:00. Увы, мы дома.
Итог суток: ходовых 24 часа 40 мин (69 часов от Судака, на 1,5 часа быстрее, чем туда); проехали 1 926 км (4 530 км от Судака, на 230 км короче, чем туда); потрачено 132,3 л газа + 50 л бензина (472,3 смешанного топлива от Судака, на 93,6 литра меньше чем туда), наверное, сказалась неторопливая езда и меньше ехали с кондиционером. Средний расход с начала поездки 10,4 л ( туда был 11,89, обратно больше ехал на бензине), считаю, очень неплохой расход, учитывая, что на газе расход на 20% больше, чем на бензине; потрачено на топливо 2 636,11 р. (6 959,57 р. от Судака, на 860 руб больше, чем туда, сказалось подорожание газа).