|
Маршрут: Новосибирск—Омск—Тюмень—Реж—Екатеринбург—Арти—Уфа—Сызрань—Камышин—Волгоград—АСТРАХАНЬ—Ганюшкино—Атырау—Уральск—Аксай—Илек—Оренбург—Тюльган—Залаир—Сибай—Магнитогорск—Париж—Троицк—Октябрьское—(Целинное) —Челябинск—Курган—Петухово—Петропавловск—Исилькуль—Омск—Новосибирск.
Пункт назначения: Новосибирская область, Новосибирск (на автомобиле) на карте большего размера.
Фотографировать начали на Урале. До этого было как-то все скучно и привычно.
Ехали нестандартным прямым маршрутом Тюмень—Екатеринбург, а через Ирбит—Реж.
Дорога отличная, пустая.
Едешь и любуешься красотами.
На форумах писали, что и гаишников на ней нет, но обманули, одна засада была. Правда, мы ехали без нарушений, и нас проигнорировали.
Островок сухого леса на подъезде к Екатеринбургу.
Ебург объехали по северу по ЕКАД.
За сутки проехав 1 800 км, остановились на денек погостить, отдохнуть у моей родни в поселке Арти. Здесь находится завод, где до сих пор производят косы, серпы. Здесь чудесная природа и чистый, насыщенный лесными ароматами воздух, какого я не встречал нигде.
Дом брата застрахован.
Через день тронулись дальше. По дороге попалось несколько живописных прудов, по берегам которых стояли палатки рыбаков. В следующую поездку и мы там постоим.
Выехали на М-5, дорога вокруг г. Сим просматривается отлично и видно, что вся забита фурами. Но мы не спешили, и фуры нам особо не мешали.
От ворот дома 2 000 км.
М-5 вокруг Уфы.
Ближе к Самаре много ремонтируемых участков. Движемся медленно.
Сызрань решили объехать по объездной, видимо, зря. Пару часов потеряли в пробке на ремонтируемом участке.
Возле с. Богородское хотели съехать к Волге отдохнуть, может переночевать, но спуск крутой, хотя и есть дорожка, решили ехать дальше.
Утром были у брата в г. Камышин.
Чуть опоздали на присягу.
Это краеведческий музей г. Камышин.
Тут же набережная. По остаткам стаканчиков, бутылок шампанского видно, что сюда заезжают свадьбы. Хотя мусора мало, достаточно чисто все, уютно.
Берег кроме благоустроенной набережной крутой. В некоторых местах можно свободно подходить к краю, страшновато только.
Памятник знаменитому летчику, герою книги Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» А.П.Маресьеву. Он родом из Камышина.
В парке Победы.
Река Камышинка (залив Волги).
Камышин вобщем оставил приятное впечатление. Хотя, странная особенность — небольшие улочки практически в центре города совершенно неблагоустроенны, неасфальтированны. Была бы это Европа, мне кажется, все было бы в газончиках, красиво, а здесь только набережная в центре да центральная улица Пролетарская достойны города. Наверное, бюджет на благоустройство не из чего пополнять.
Погостив, двинули дальше. Это тоже залив Волги.
Проезжали через Волгоград, не упустили возможность в очередной раз посетить Мамаев курган. Очень сильное место. Все граждане Советского Союза стремились посетить Красную площадь в Москве, мавзолей, но лучше бы всем побывать здесь.
Смена караула каждый час.
Вид с Мамаева кургана.
Заехали еще в панораму Сталинградская битва, но не попали — был понедельник, выходной. В следующий раз заедем снова.
Начались типичные пейзажи нижней Волги.
Тут же у дороги бахчи — продают арбузы, дыни. Купили арбуз, но оказался несладким. Не сезон еще был.
Это мы уже на месте, в Астрахани, любуемся экзотикой.
На Волге постоянное движение.
Над Волгой тоже, правда, реже — астраханский аэропорт явно не перегружен.
Лучший пляж в Астрахани на наш вкус — Ассадулаево. Чистый песочек, теплая вода. Машины близко к берегу не подпускают, сделано что-то вроде парковки.
Вот и до рыбалки добрались — небольшая лужа, можно сказать. У нас в таких, максимум, лягушки водятся. А там не успеваешь червяков насаживать.
Верблюды не захотели пофотографироваться, дикие наверно.
Пришлось догнать. Интересно, что они обо мне подумали.
Улов. Щука, сазан, буффало, линь, окунь.
Лебеди на лебедином озере в центре Астрахани.
Набережная. Длинная. Вечером, когда спадает жара, многие горожане выходят сюда прогуляться, покататься на велосипедах, роликах.
Здесь был курорт. В озере раньше купались, а сейчас, чтобы добраться до воды, лечебной грязи нужно выкопать ямку.
Были здесь два года назад, реконструкция была точно на том же этапе.
А это здание Сбербанка.
Кремль.
Прогулочный корабль-ресторан возвращается к причалу.
А это уже круизные теплоходы. Отправляются в Самару.
Щука. Три кг. Самая моя большая рыба на сегодняшний день. Ощущения, когда тащишь, непередаваемые.
Рыбный рынок. Толстолобик. Не знаю, в чем фишка, но огромные толстолобики — килограмм по 20-30, продаются по 60 руб./кг. Мясо! По 60 рублей!!! То ли выращивают из сои какой-нибудь, то ли у них этих толстолобиков просто завались, то ли мясо невкусное. Но копченый был очень даже неплох.
Цены на осетровые не радуют.
Начинающий рыбак.
Частая ситуация — за одну поклевку вакантных крючков не остается.
Бывает, что клюют черепахи. Их на суп не берем, хватит рыбы.
Вот опять та же лужа с другой стороны.
Вот таких кафешек в Астрахани много.
Есть и вот такая кафешка.
Снова пляж Ассадулаево утром в рабочий день. Пусто. К вечеру стоянка заполняется.
Споттинг. Как без него.
Температура обычная, дневная. Градусник в тени.
Отдохнув вдоволь, выехали домой. Это понтонный мост через Бузан в Красном Яру. Сто рублей за проезд.
Можно и на пароме переправиться.
После прохождения казахской таможни куча менял. Вид космический у них просто :).
Казахское кладбище.
После границы дорога заканчивается.
Она как бы есть, но ехать лучше по обочине. Мы знали, что нас ждет, поэтому особо не расстраивались и ехали себе потихоньку, объезжая ямы.
Саманные дома.
С. Ганюшкино. Ерик Безымянный.
На горизонте куча нефтяных вышек, это мы уже близко к Атырау.
Башня у дороги перед Аккистау.
Разбитая дорога на участке от границы до Атырау (Махамбета) закончилась. До Уральска уже ехали, как обычно, в районе 100 км/ч. По пути попалась разрозненная группа велосипедистов-дальнобойщиков с солнечными батареями на тележках. Интересно, откуда куда путешествовали.
Пересекли реку Урал под Уральском, границу Европы и Азии.
В Оренбурге опять Урал, вернулись в Европу.
Решили прогуляться у спуска к реке Урал в Оренбурге. Много молодоженов.
Мост соединяет две части света — Европу и Азию, а также город с парком.
За 30 рублей в Азию можно уехать и на фуникулере. Обратно в Европу тоже 30 рублей. Всего-то :).
Там Пушкин сидит. Видно?
Едем дальше. Южный Урал.
Ямашлинское водохранилище у с.Кугарчи. Видимо, популярное место отдыха. Отметил себе как возможное место ночевки при следующей дальней поездке.
Отвал породы на въезде в Сибай. За ним один из самых глубоких карьеров в мире.
В Магнитогорске белые трубы на фоне черных туч смотрелись неплохо.
После Магнитогорска решили посетить Францию.
Виза для въезда в Париж не нужна.
После Троицка поехали в направлении Целинного, но там нас ждал сюрприз. Асфальт с издевательским пожеланием счастливого пути закончился на границе Челябинской и Курганской области. Фото не мое, мне было не до фотографий. Погода была дождливая и слякотная, и грунтовка оказалась для нас непроходимой. Проехав по инерции после асфальта метров 300 постепенно остановился. Верхний размокший слой глины скользил по еще твердом грунту и машина не ехала. Мало того, любое движение взад или вперед вызывало только скатывание к обочине, которая представляла из себя какое-то полуболото. Вышел из машины осмотреться и увидел старую заросшую полевую дорогу вдоль грунтовки. К счастью, съехать на нее и вернуться почти до асфальта получилось без проблем. Ждать попутных тракторов не стали, т.к. трафик там практически нулевой и, даже когда едешь по какой-нибудь деревушке, не видно не только машин, но и людей вообще. Унылые места. Вернулись до Октябрьского и повернули на Челябинск. А ведь Навител упорно хотел меня из Троицка увести или в Челябинск, или в Кустанай, но я убедил его что дорога Троицк—Целинное есть. Он согласился. Она и есть, только если сухо. Как-нибудь все равно там проеду.
Суровая челябинская погода намекнула нам что отпуск закончился.
Дальше пейзажи были уже нашими привычными и фотографии кончились.
Немного статистики приведу.
дата | одометр | текущий | общий | объем | сумма | цена | расход | место |
03.07.2013 | 194682 | 0 | 0 | 32,14 | 883,85 | 27,50 | обь | |
04.07.2013 | 195272 | 590 | 590 | 46,16 | 1237,08 | 26,80 | 7,82 | омск |
04.07.2013 | 195884 | 612 | 1202 | 51,54 | 1458,58 | 28,30 | 8,42 | тюмень |
06.07.2013 | 196448 | 564 | 1766 | 44,43 | 1212,94 | 27,30 | 7,88 | арти |
06.07.2013 | 196989 | 541 | 2307 | 45,08 | 1212,65 | 26,90 | 8,33 | татарстан |
06.07.2013 | 197532 | 543 | 2850 | 44,59 | 1226,23 | 27,50 | 8,21 | вольск |
08.07.2013 | 198000 | 468 | 3318 | 43,76 | 1216,53 | 27,80 | 9,35 | волгоград |
08.07.2013 | 198481 | 481 | 3799 | 50,11 | 1408,09 | 28,10 | 10,42 | астрахань |
16.07.2013 | 198924 | 443 | 4242 | 50,31 | 1358,37 | 27,00 | 11,36 | астрахань |
21.07.2013 | 199405 | 481 | 4723 | 52,85 | 1426,95 | 27,00 | 10,99 | астрахань |
24.07.2013 | 199591 | 186 | 4909 | 22,44 | 606 | 27,01 | 12,06 | астрахань |
26.07.2013 | 200055 | 464 | 5373 | 41,65 | 974,89 | 23,41 | 8,98 | индербор |
27.07.2013 | 200514 | 459 | 5832 | 32 | 748,94 | 23,40 | 6,97 | аксай |
27.07.2013 | 201039 | 525 | 6357 | 47,96 | 1347,68 | 28,10 | 9,14 | сибай |
28.07.2013 | 201573 | 534 | 6891 | 48,66 | 1323,68 | 27,20 | 9,11 | троицк |
28.07.2013 | 202087 | 514 | 7405 | 20 | 538 | 26,90 | 3,89 | петухово |
28.07.2013 | 202316 | 229 | 7634 | 41,09 | 982,61 | 23,91 | 17,94 | петропавловск |
29.07.2013 | 202821 | 505 | 8139 | 54,19 | 1490,22 | 27,50 | 10,73 | барабинск |
29.07.2013 | 203120 | 299 | 8438 | 24,33 | 669,07 | 27,50 | 8,14 | обь |
793,29 | 21322,36 | 9,40 |
Расход порадовал, я ожидал большего. В Астрахани был большой, потому что пробки и кондиционер.
Границу пересекали четыре раза. Проблем нигде не было. Вещи смотрели поверхностно. Часто игнорируя вовсе багажник на крыше, просили открыть только машину. Таможню на западе Казахстана—Котяевка, Илек проходили минут по 15. Машин мало там. Таможня на М-51 более загружена. В Петухово проходили долго — часа 3,5 на обе. Говорят, перед нами был автобус с 80-ю неграмотными узбеками, потому скопилась очередь. Зато спокойно приготовили себе обед из армейского сухпая и покушали, пока ждали очередь. Выехали из КЗ в Исилькуле быстрее, за полчасика. Итого потеряли часа четыре, зато дорога короче километров на 200, чем через Ишим и не загружена фурами. А после Исилькуля до Омска и вовсе пустая и притом хорошего качества.
Про гаишников — за всю дорогу по России встретилось постов пять. Остановили один раз — превысил на 300 рублей, расслабившись перед Тюменью после Абатского бездорожья. Один раз я сам в Астрахани попросил у гаишников помощи — перегрелся, помогли убрать с дороги без вопросов. В Казахстане встретил гаишников раза четыре, остановили три раза. Спрашивали откуда, куда, желали счастливого пути. Злых башкирских гаишников не видел. Миф не подтвержден.
Про дороги. В целом ощущения нормальные. На федералке М-5 явно не хватает двухполосного в каждую сторону. Самая плохая дорога у Абатского, но ее немного. Тоже с ямами, выдавленными буграми на разогретом асфальте дорога в Казахстане до Атырау. Там ямы реже, но зато регулярно на протяжении почти 300 км. Хуже всего участок перед Махамбетом. Казахи выходят из положения просто — вместо ремонта ставят знак 1.16 «Неровная дорога» с табличкой зоны действия например в 70 км. А через 70 км еще знак на 50 км. И т.д. Ну и ограничение скорости при этом например до 70 км/ч, но до нее еще надо разогнаться.
Про машину. Праворульный японский «автохлам» сломался в Астрахани пару раз. Починилось ключом на 14. Больше проблем не было. Назад ехали вшестером, вполне комфортно все себя чувствовали. Основной объем багажа был в боксе на крыше. Покупал его специально в поездку. Ожидания оправдал.
В общем, съездили отлично! Следующая поездка скорей всего к Черному морю.
Спасибо за внимание :).