|
Маршрут: Барнаул—Акташ—Красные ворота—Кош-Агач—Джумалинские Ключ—п. Тёплый Ключ.
Авто: Ниссан Х-ТРЕЙЛ. Т30. 2004 г.
После поездки в Казахстан у нас еще оставалась неделя отпуска, сидеть дома и впустую убивать время не хотелось. Многие мечты мы сами можем превращать в реальность, и многое у нас в этом году сбылось. Например, хотели побывать на Байкале и съездить в Иволгинский дацан, где находится Итегилов , также хотели съездить посмотреть Астану с ее изогнутыми строениями и прекрасными фонтанами и самим увидеть Байтерек. Еще одной мечтой было увидеть, а если получится, то и проехать по дну Чарынского каньона, также побывать на Медео. Все эти наши задумки и мечты мы осуществили. Но осталась еще одна мечта — попробовать самим проехать на плато Укок , а для этого нужно пройти п. Тёплый Ключ. Много читали отчетов, где все в один голос писали, что там в первую очередь нужен дорожный просвет и уже потом только понижайка. С какой надеждой читал отчет Дмитрия, как он на своей СРВ в далеком уже 2009 г. хотел тоже туда подняться, но у него хоть там были его друзья по клубу 4Х4. Мы были одни.
Хочу в самом начале заметить, что этот рассказ будет неинтересен монстрам бездорожья и зубрам, которые забираются в дебри тайги и живут автономно там неделями. А интересен, скорей всего, для простых любителей, которые, возможно, тоже хотят, но не могут туда попасть. Наверное, и не надо.
Кто попадает впервые в Горный, те, проехав п. Семинский и Чеке-Таман, доехав до Монгольской границы, начинают хотеть большего. Пробуют пройти Кату-Ярык. Не всем на пузотерках это удаётся, но кто туда спустился, могут посетить в. Учар и каменные грибы, а также добраться до ЮБТО. Правда, потом еще надо подняться обратно на перевал. Но никто еще там не остался. За 1000 р. вас дотащат до первого поворота, а дальше уже подниметесь сами. Но тот, кто все это уже прошел, начинает хотеть большего. Вот и мы набрались наглости попробовать дойти до Джумалинских Ключей и пройти Теплый Ключ, чтобы попасть на плато.
Поехали! Выехали из Барнаула в 9 часов. Мены — 18 часов. Расстояние 618 км.
Традиционное фото на Чикете.
Дорога уже изъезжена много раз, и порой с завистью смотришь на людей, которые едут сюда впервые. Какие же они счастливые, сколько у них радости и восторга от увиденного , как горят их глаза. С ностальгией вспоминаешь свою первую поездку.
Незаметно добираемся до Белого Бома.
Вот мы и приехали на базу Мены, что в 7 км за Акташем. Это заснеженный Актру.
Стоимость отдельно стоящих домиков уже не 1500 р., а 1200 р. В большом доме стоимость 500р. с человека.
Это комната, где мы жили.
Печка есть, дрова тоже, свет включают с 19 часов. На улице летняя кухня, где есть газ, вода, и домашняя посуда.
Натопив домик, улеглись спать.
На утро решили доехать до Красных ворот, 8 км от Акташа.
Затем поехали в Курайскую степь.
Вернувшись на базу,пошли на Голубое озеро, из которого бьют родники, и меняется рисунок на воде. Сама вода чистая и даже видели там маленьких рыбок.
Фото комнат в большом доме.
Следующий день решили сьездить на Джумалинские Ключи и подняться на Теплый Ключ хотя бы пешком. Пропуска теперь брать не надо, въезд по паспортам. Которые переписываются на заставе. От базы до Кош Агача 93 км, потом 30 км до заставы.
До развилки Беляши и Джумалинские Ключи, можно сказать, автобан , это от Кош Агача 70км, а вот дальше 30 км немного камушки.
Наконец добрались.
Можно остановиться на ночлег 400 р. с человека. Прием радоновых ванн — 200 р. в день, это три-четыре захода в сутки. Не знаем, что они и от чего лечат, но мы купаться не стали. Решили подняться на перевал пешком. Сколько пройдем, а там будет видно. Еще ведь надо успеть до темна пройти каменистый 30 км участок дороги, где мы оторвали два болта крепления защиты, которую нужно как-то закрепить. Так что времени в нашем распоряжении было часа четыре.
Вот он великий и труднопроходимый п. Теплый Ключ.
Посмотрите на лицо счасливого человека.
Конечно, мы не дошли. И даже не считая, что нам по 50, и мы устали. Это не главное.
Мы попробовали.
Всегда надо знать свою точку невозврата, после которой можно остаться там. Еще ведь нужно вернуться, как-то привязать защиту и по светлу преодолеть каменистый участок до развилки на Беляши. Представляю, как сейчас улыбаются те, кто там был и прошел этот перевал на авто. Где он там нашел камни? У вас ведь не всегда был такой автомобиль? Я понимаю, что такую машину надо строить. А еще лучше иметь два авто. Но каждый живет по своим средствам.
Пытаемся привязать защиту, проволоки нет, хотя бы на пласмасовые хомуты и веревку.
Это рыбки в радоновом бассейне.
На память.
Дорога назад в заходящем солнце.
Утром на базе, найдя проволоку, закрепил окончательно защиту.
Теперь можно смело двигаться в путь. До свидания, Мены . Мы еще вернемся.
Просто дом у дороги :).
На этом наша поездка подошла к финалу.
В целом все прошло отлично. Погода была солнечной. Бензин там на три рубля дороже, чем в Барнауле, по 33,50 руб. До Джумалинских Ключей доехали. На перевал хоть частично, но поднялись. Курайскую степь осенью увидели. Ну, а про оторвавшуюся защиту, сам виноват. Не лезь туда, куда авто не может. Хотя при наличии хорошей бригады штурманов и треков, возможно, и получится. Может быть, кто-то это уже делал. Хотелось бы об этом прочитать.