В Горный Алтай на Ssang Yong Kyron

31.12.2009 | 54466 просмотров

Доброго времени суток уважаемые DROMовчане. Более двух лет являюсь постоянным читателем вашего сайта. Сначала информация с него помогла приобрести первую иномарку (Nissan Primera, 1999 год, универсал, 2 л., автомат, 4 везде (но не всегда :)), а затем подвигла на бесшабашное путешествие на южный берег озера Телецкое. А дело было так. Живем и работаем в городе Кемерово, столице КО, это там, где по отзывам перегонов, дороги хорошие:)…

На протяжении нескольких лет летний отдых в нашей семье — это возможность отдохнуть и покупаться в теплой и, самое главное, чистой воде. Единственно доступное и отвечающее требованиям место — это озеро Инголь в Шарыповском районе Красноярского края. От Кемерово 300 км. Или три часа пути. Съездив три раза на озеро Инголь, решили объехать Алтай. Давно хотели посмотреть Горный Алтай, тем более что там уже были друзья, мама, и еще куча знакомых. Поскольку общее представление имели, то решили посмотреть места, где не ступала нога знакомых и родственников. Особо мне хотелось посмотреть и преодолеть перевал Кату-Ярык, о чем экипаж был не в курсе.

С 29.07.2009 года по 03.08.2009 года проехали на одной машине Горный Алтай, около 3 000 км. Экипаж: я, жена, дочь, моя мама. Авто Ssang Yong Kyron, 2 л. дизель, механика. Маршрут: Кемерово — Белокуриха — Берег Катуни протяженностью около 70 км — Чемал — Окташ — пер. Кату-Ярык — долина р. Чулышман — Южный берег оз.Телецкое — Горно-Алтайск — Артыбаш — Северный берег оз. Телецкое — Таштагол — Кемерово. Выехали 29.07.2009 года около четырех часов утра, чтобы в обед быть на курорте Белокуриха, Алтайского края, где планировалось посетить гору Церковка, подъем на кресельной канатной дороге, прогулка по туристическим тропам.

Пробродив полдня по горам Белокурихи, решили, что это не те горы, что искали, и двинулись дальше в Республику Горный Алтай. Приехали на берег реки Катунь (район озера Ая), посмотрели его. После Инголя Ая, показалась маленькой лужей (да простят нас все им восхищающиеся), к тому же на сто процентов оккупированное ушлыми предпринимателями, застолбившими подход к воде. Принципиально наша семья любит купаться и отдыхать, когда 50 а то и 100 м берега свободно (чтобы не толкаться). А тут просто столпотворение. После Аи купили у придорожных торговцев туристическую карту и далее двигались исключительно по ней. В этот же день посмотрели Чертов палец согласно карте :) и решили искать место для ночлега.

С этой целью двинулись вдоль реки Катунь, где и нашли еще свободную от притязаний великолепную стоянку на реке. Берег — песок, сосны, правда, рядом с дорогой.

Переночевали у реки, утром был запланирован поход в Тавдинские пещеры, и Камышлинский водопад.

Утром собрав лагерь, приехали на пещеры, взяли экскурсию в пещеры и мужественно все прошли, выслушав байки и рассказы инструктора. После посещения пещер прониклись духом гор и сделали несколько фото в разных костюмах.

После решили посмотреть водопад. Дошли по тропе, по дороге встретив змею. На водопаде дежурные фото, так как особо не разбежишься. На обратном пути спуск по Катуни на лодке.

Ребенок был в восторге и просил еще и еще. Два круга, море брызг и восторга. Сила реки впечатляет.
После решили искать место для ночлега. Объехали кучу платных стоянок в районе пос. Чемал. Но в результате нашли стоянку за Чемалом, километров 10-12, на берегу реки.

Ночью рядом с нами встали новосибирцы, которые отдыхают на этом месте уже лет пять. Место на самом деле достойное. С утра запланировали проход по «козьей тропе» в Чемале и посещение Чемальской ГРЭС.

Прошли посетили, в обед были готовы ехать за Усть-Сему, и смотреть настоящий Горный Алтай, по настоящему горный, местами дикий, непредсказуемый, и очень интересный. В этот день нам предстояло поехать около 500 км до Южного берега озера Телецкое. Заправились в Усть-Семе вышли на Чуйский тракт (М-52) и взяли направление на Монголию.

Машин много до Семинского перевала, где смотровая площадка и виды гор (низких). Ребята! НАСТОЯЩИЙ ГОРНЫЙ Алтай начинается от перевала Чике-Таман и дальше, Акташ, Усть-Кокса, Долина Чулышмана, слияние Катуни и Чуи и другие прекрасные места, куда доезжают самые упертые и целеустремленные.

Доехали до пос. Акташ, заправились, и двинули в сторону озера Телецкого. На 26 километре дороги начинается Улаганский перевал. Высота 2 080 м и обалденный вид на кедровую тайгу, и заснеженные вершины Тонгулакского хребта, снежные шапки гор вокруг в июле, и то там, то там горные озера.

Около 20 час. подъехали к перевалу Кату-Ярык. Внизу тонкой струйкой бежал Чулышман. То, что выложено в сети, не отражает действительности. Перевал и дорогу необходимо увидеть собственными глазами. Для того, чтобы не жечь тормоза, спускался вниз на пониженной и 2-3 передаче, руль крепко держал двумя руками, (до этого ездил только по равнинам) впечатлений масса!

Дальше ехали по долине реки в направлении озера Телецкое, которое было конечной целью нашего путешествия (как нам казалось). Хочу дать два совета для решивших повторить путь:

1. Для такого путешествия необходима полная уверенность в автомобиле (сервисов нет), колесья должны быть очень живые, и обязательно, обязательно, должна быть полноценная запаска, камера, а не банан, поскольку 100 с лишним км грунтовки в один конец — не шутка.
  2. После спуска с перевала заблудится невозможно, так как едешь по долине реки, ограниченной с одной стороны горами 600-1200 метров, с другой отрезана рекой Чулымшан. Так что прите, не бойтесь.

Я сначала тупил и постоянно пытался сверять путь с картой, и только километров за 20-30 до озера понял, что выбраться из долины реки и проехать «не туда» не смогу при всем желании (До этого ездил по равнинам, лесам и полям).

Около двух часов ночи выехали на берег озера, разбили лагерь и без сил легли спать. Путь от Кату-Ярык до Телецкого (ночью) занял около пяти часов, при том, что я не тормоз.

Утром проснулись от сильного ветра, дул, как мы узнали потом, ветер «монгол». Местные по нему определяют, какая будет погода. Если ветер до обеда со стороны Монголии, то день будет теплым и ясным, а если со стороны севера и весь день, то дождливым. Полдня решали, ехать обратно тем же путем или проделать путешествие по озеру на пароме.

Предложение следующее: туристы приехавшие на собственном транспорте на юг. Телецкого, и не желающие повторять героический путь по долине и подъем на Кату-Ярык, перемещаются на грузовой барже за 6-8 тыс. руб. на север оз. Телецкое, поселок Артыбаш, откуда рукой подать до Кемерова, Томска, Новосибирска, Бийска, Барнаула и т. д.

Ввиду неопределенности с паромом, решаем посмотреть долину Чулымшана днем, подняться на Кату-Ярык и дальше проехать по Чуйскому тракту до г. Горно-Алтайск, тем же маршрутом.

Выбираемся до Чуйского тракта, ночуем на стоянке на горной реке.

На следующий день (воскресенье) — день предполагаемого возвращения в Кемерово (домой), однако только около 19 часов прибываем в Горно-Алтайск. Предполагаем, что дома будем глубоко за полночь, решаем продлить путешествие еще на один день и посмотреть северный берег озера Телецкое (пос. Артыбаш). Находим место на берегу, и, самое главное, договариваемся об экскурсии на водопад Корбу.
Утром завтракаем и подъезжаем к условленному месту, где нас ждет лодка и проводник.

Проводник проводнику на озере большая рознь. Они делятся на две категории:
Первые владеют собственными лодками и действительно устраивают экскурсию по озеру, которая длится более четырех часов.
Вторая категория — наемные водители на чужих лодках, заинтересованные в количестве экскурсий за день, следовательно, экскурсия представляет собой проход на лодке по озеру до водопада Корбу и обратно и длится не более двух часов.

Мы договорились с проводником по имени Николай (но все зовут его Будулай). Человек, любящий свою работу, готовый рассказывать и отвечать на вопросы. Интересный человек, не просто водитель быстрого катера. Совершив с ним четырехчасовую прогулку по озеру, посмотрели и искупались в водопаде Корбу, вернулись в Артыбаш.

А дальше дорога, дорога, и дом родной. По приезду нам показалось, что мы за поездку увидели весь Горный Алтай. Посмотрев информацию, поняли, что видели в лучшем случае половину, и готовы ехать и смотреть еще раз.. Кроме этого уже по приезду узнали, что жители долины реки Чулымшан не прочь поживится за счет туристов и даже совершают разбойные нападения на отдельные стоянки туристов. Поэтому считаю необходимым брать с собой 2-5-зарядные аргументы для разговоров с местными (в случае отсутствия переводчика).

В целом от поездки только море положительных эмоций, новых впечатлений и позитива.

Машина ни разу не подвела, в связи с тем, что заправляться приходилось на незнакомых заправках, добавлял присадку «Кастроль-ТДЕ». За поездку пройдено около 3 000 километров, долил один литр моторного масла.

Классно! Отдых на природе,это всегда здорово,
особенно таким способом! Сам так мечтаю съездить в наступающем году!!!

отличный отчет, сам мечтаю там когда-нибудь побывать, супер! +5

tula
отчет порадовал
молодец
а рыПку не пробывал ловить?
brous

Удмуртия
молодцы! фото красивые!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

красотища 5!
Чем дзюдо и карате, лучше старенький ТТ :)
Природа оч охренительная, не нужен нам берег Турецкий)))))) зачет!

Сообщений: 1995
Молодцы хорошо съездили!5
TOYOTA HARRIER ACU30

неплохо
.........

за фото отдельное 5
.........

Земляку за отличный рассказ и не менее замечательные фото - только 5+, молодцы! Всех с наступающим!

New Zibirsk
Хороший вояж!
Улыбайтесь, это раздражает

Молодец, земляк! Удачи тебе, семье, и машинке!

Белово - Кемерово
земляк богатырь респект!!!!!
молодец хороший отчёт!!!

МОЛОДЦЫ,ПРЕКРАСНАЯ ПОЕЗДКА,ФОТООТЛИЧНЫЕ,СПАСИБО!5 ++++++.

Новокузня
Спасибо за отчёт!Попал из зимы в лето!Отличное путешествие,МОЛОДЦЫ!
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993
Хорошую дорогу открыли через Таштагол может когда-нибудь и на Хакасию гравийки насыпят и будет "слияние миров" в Шерегеше )))!

РыПку по началу ловить пробовал. Кидал спиннинг в Катунь, высматривал хариуса в маленьких речках и ручьях, кидал на юге Телцкого. В районе Улаганского перевала несколько высокогорных озер с объявлениями о платной рыбалке. Не пробовал.

Новосиб
Отдыхали в Усть-Семе в том году в следущем думаем на Кату-Ярык поехать.Ух больно много их красуют все.За отзым только ПЯТЬ меньше немогу)

kuzparts.ru
Про местных в Чулышманской долине чистая правда, при нас люди в панике орали на собирающего дань за стоянку местного аборигена, который не усмотрел за палаткой, говорили, что украли все съестные припасы, ножи, топоры и т.д. во время отсутствия хозяев.
www.KuzParts.ru - автозапчасти. Оптовые цены!

красотишша!5+
Мой отзыв: Ford Mondeo 2001

Пермский край
5+ С Новым Годом!!!

С Новым! Как Кайрон? Присматриваюсь вот...
Жигулевод

pipetko
толстячки :)

Баржа от юга Телецкого до Артыбаша стоит 20-30 тыс. рублей, это как договоришься. За 6-8 тыс. рублей никто не пойдет с Артыбаша за вами на юг. За эти деньги даже солярка не окупится. Весь водный транспорт базируется в Артыбаше, на юге ничего нет. В начале июля отправляли на барже Таурега и Рав-4 по причине гидроудара в двигателе Туарега.
Места зачётные. На Люсиде прошел до ЮБТО в компании джипов после дождливого ииня 2009г.

Хорошая поездка )))))))

Отчёт читаеться легко, фотографии очень красивые, хорошо отдохнули!!!!!! А где пороги то замяли????????

Сергейlucida. Действительно баржа стоит 20-30 т. руб. 6-8 т. руб предлагали нам с машины, машин набиралось 6-7.
Мурат Куанышевич. В этой поездке авто боевых шрамов не получил. Порог был помят в июне при штурме пня правым колесом в тайге (удачно перепрыгнул пень заросший травой).
piryaz. Кайрон едет. Проблема в русском сервисе и организации бизнеса в России. Судя по отзывам у вас в Москве можно брать, с сервисом должен быть порядок.

RUS 96
Молодцы!!! Фотки класс!!!

Красотища!
Я обожаю Горный Алтай!

Красноярск типа
! и маленькие путешествия бывают интересными))
бывает путешествие из Владика в Москву и написано неважно и фоток мало и сухо... здесь все понравилось, хотя очень маленькое уж путешествие))
Мой отзыв: Ford Mondeo 2005

гг))прикольная семейка))

Красивые фото
L_|s|_A_|u|_N_|b|_D_|a|_ _R_|r|_O_|u|_V*ER

LESnik 82
Горный Алтай- Красота! Провел там незабываемое сводебное путешествие в агусте 2009, по возвращению бросился строчить отзыв, но понял что данная тема уже не актуальна......
nemchik
живописненько. но неужели неразу неискупались в телецком озере? этож самый кайф. а про заправки зря, бензин здесь нормальный. и ещё про тех жителей которые непроч поживиться, в этом случае аргументы врятли помогут, бывали случаи что просто расстреливали палатку с людьми, отморозки жуткие, вот что значит дети гор...

красотище)))

Горно-Алтайск 04
Сообщений: 1940
Вы наших детей гор отморозками не называйте! Просто скучно им там жить, вот они с туристами и развлекаются.
Даже прокурора местного как то раз за пивком посылали...
Бигхорн UBS25GW, бензин 6 Vd1, автомат, 1993г.
Мой отзыв: Subaru Forester 2001

Honda "Odyssey" RA-7 4WD 2001, Toyota Premio 4WD 2011
ВИС-234610 2010г. - монстрик для направлений

Красиво.5+

Ребята!бросайте машины в Тюнгуре и пешим до г.Белухи 2,5 дня.Не пожалеете.Красота-там!Особенно если с погодой(ясной) повезёт.

Отличная статья. Захотелось съездить)))
Антон привет... Сегодня встречались в деревне))))

Здорово прокатились! Только вот дней маловато,почти всё время в пути!В Белокурихе были одновременно с Вами(сами из Красноярска),у нас конечно "Столбы", но Алтай, это Алтай!!!До Телецкого не доехали, но на будущее планируем! Спасибо за рассказ!!+5!!!
Ездили на ВАЗ-2105 и ТОЙОТА-ВИСТА!(вернулись без потерь)

EtoYa я не понял Вы что гордидесь, тем что прокурора за пивом посылаете, и развлекаетесь, тем что над туристами толпой глумитесь?

AAB

Проще сразу ехать до Артыбаша по хорошей дороге, а потом с Будулаем экскурсию по озеру, с остановками и ночевками, очень познавательно...
Не дай бог попасть в шторм,(а погода непредсказуема), может смыть легко машину с баржи...
"Концы" Будулая у меня есть....

красотища то какая
Мой отзыв: Honda Fit 2005

Алтай красив!
правильно сделали что решили ехать в глубь.

KAK

классные фотки

Молодцы! В августе проходили тем же маршрутом на Бигхорне. Места действительно живописные, особенно Кату-Ярык.При наличии хороших тормозов и 4WD( впрочем сие необязательно)перевал не страшит, а просто впечатляет.Летом собираемся в места более отдалённые.
Land Cruiser 100

чё та вы большие

55 РЕГИОН (Нефтянники)
ААААААААААА как будь то опять там побывал!!! За рассказ только 5. Молодцы!!! Пару наших фоток:
JEEP WRANGLER

Классный отчет! Спасибо! А что знающие люди порекомендовали бы брать с собой в дорогу в такие горные края в качестве охранительных средств? (На которые не требовались бы разрешения и т.п.)

Сообщений: 12025
Все не плохо но где фоты красных ворот, кату-ярыка собственно и водопада корбу?

Молодцы. Отлично скатались.

Респект и Уважуха. по горному всегда круто кататься
тел.: 60 12 80, 8 913 210 1280

Сообщений: 12025
И еще вопрос а сколько с будулаем стоит 4 часовая экскурсия, и че за катер унего?

Сообщений: 12025
я там был на катуярыке нынче поздно 1,2 сентября, обратно поднялись 2 сент уже по снегу.пузотерок тока на шишиге подымали без 4 вд в дождь,снег нефиг там делать . Я сам заполз ибо зубара у меня!!!:-))

Город у моря
прикольно, молодцы!

Для EtoYa. Отморозками называют не детей гор, а одуревших от местного самогона придурков. И больше чем уверен достают семейных туристов, кот. путешествуют малым составом. Сложно серьезно разговаривать когда дети рядом. Мы путешествовали толпой и сталкивались только с ночными крысами, крысили все по мелочам одежду, продукты. Дети гор.

Классные фотки!

михалыч ----
дааааа горный алтай это чтото был там мне там дед весь в золоте(авторитет ёб...й)во всё горло кричал "здесь не воруют вообще если только коровы подойдут еду зацепят" ну я ему поверил с вечера часть продуктов,котелки остальись и сутра я обнаружил что как говорили коровы доели шашлык и допили водку. там гдето 0.5 оставалось.вот такие ночные коровы алкоголики на алтае !!))))))

Хорошо съездили молодцы! Фото отличные.
BMW 7 Series

м13м
Очень красивые места!!!! в следующем году и мы туда поедем)))) Молодцы!!!

Златоуст
Фотки красота, места живописнейшие)
Граждане РФ, плохо ведущие себя в этой жизни, после смерти снова попадут в РФ.

Mihalich85
Получил массу положительных эмоций!!!Красиво!!!Зачёт однозначно!!!!
литр масла на 3000км - жесть честно говоря:)

Спасибо за возможность ещё раз посмотреть на Горный Алтай!!!!очень хочется самому туда съездить,но пока не получается.за рассказ 5 баллов!!!

Отличный рассказ!
Фото класс!
Молодцы!!!!!!

Спасибо!!! Молодцы, земляки!!! Второй год отдыхаем на Горном Алтае семьей. Интересно было посмотреть на знакомые места другими глазами. У кого есть желание и возможность, то можете посмотреть наши фото в форме слайд-шоу: http://files.mail.ru/IEACGG

Сообщений: 120852
Места, конечно, супер!!! Отчёт и фото - на "5"+++++++++++++!!!! Жаль только, что бычьё местное (попросту говоря - уроды моральные!) отпугивают туристов со всей страны!!! Да ещё и гордятся этим!!??? Ппц.
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
Олег Шим
Молоток! Хороший рассказ, отличные фотки. Пятерка

магадан
отличный - 5+
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

Привет, дружище! Отчет супер!

S-Pb
реклама китайского Ссанг Йонга, который во Владике собирать будут?.. Ну-ну
Спасибо за интересный отчет. Вспомнил свои поездки на Алтай в 2004 и 2005 году. Могу порекомендовать доехать от Чуйского тракта через Усть-Кан и Усть-Коксу до пос. Тюлюк. Там есть пара турбаз и интерсно походить пешком по окресностям.

Сообщений: 12077
хороший отзыв
сам в шоке

Отзыв замечательный, фото - просто супер, вот только Кайрона надо было побольше в них интегрировать и описать поведение на подъемах, спусках, грунтовке и т.д. (может в отзывах есть?. 5+

Норильск
Хороший отчет, сам собираюсь съездить на Горный Алтай.
Знать машины лучше не пришлось, -той на которую бабло нашлось!!!

Очень красиво,молодцы - пиять за ето.

БаРнАуЛ $ity
Сообщений: 2074
Отчёт интересный, фото красивые, места знакомые.

На счёт аргументов))) ты прав.
Есть что вспомнить, да нечего детям рассказать...

Златоуст
КРАСОТИЩЕ..дух захватывает даже по фоткам..
Все проходит. И все не изменяется. К сожалению. И к счастью.

Бийск, Алтайского к
навигатор на фото есть, ссылку трек не "кинете" расстояния посмотреть и так чтоб было...

Рассказ и фотки - 5 баллов.
Место на косе Кырсай до боли знакомое - были через день после вас :)

Мужчина, который рассказывал про 30 000 рублей с машины - мы лично плыли на барже по 5000 рупий за 1 транспорт. Влезло 10 машин. Плыли 10 августа.

П.С. Посещающим Ю.Б.Т.О рекомендую почитать, что такое "Шнорхель" - очень нужная вещь от гидроудара в двигателе. Бродов хватает там.
Скоро лето...

IVANPLUT
УУУХ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ЗАХВАТЫ ВАЕТ ДУУХ!!!

На счет местных может и есть такое в близких районах, но в дальних я такого ни когда не встречал здесь к своим кормильцам относятся бережно. Усть-Канский, Онгудайский, Улоганский, Кош-Агаченский районы там много аборигенов, а вот в Усть-Коксинском большенство европейцев.

Да да отчет хорош, только о машине нужно было побольше написать.

Удивительно и я шел маршрутом на юг Телецкого в августе на Субару-Форестер
Вот фото самого перевала, проходил ночью после дождя-
Полная ж-па!

мы круче съездили))) всем читать - https://info.drom.ru/adventures...

Jora 54 RUS
В перевал кату-ярык поднималися после дождя на ВаЗ 21063 1987г.до первой поворотной площадки тащил териос(ну как тащил веревка натянулась в одном месте а потом до площадки не напрягалася) после териос отципился и ущел в низ а мы продолжили подъем на Тазике)))) прошла от новосибирска до долины Чулышманской без серьезных проблем(с остановочкой на ночлег на чемале)...единственное что подвело это тормоза на спуске с перевала кату-ярык после того как спустились,нагрелась тормозная система и отказала...но не переживайте такое бывало с многими это все пройдет и вернуться тормоза через часок или два)))) обратно шоршень прошел все одним махом,с остановками на кофе))))
Природа там замечательная за отчет 5+++ правильно подметил что Алтай начинается после перевала чике-таман остальное все мелочь...))))
Есть такой вопрос раз ты доезжал до телецкого юга я вижу на фото фрагменты деревянного моста это через чулышман???? и далеко он от перевала кату-ярык???

я с детства посещаю алтай и откровенно вам скажу вы даже половины не увидели за неделю проехали по алтаю 3 тыс км и считаете что, что либо увидели, надо там типа порыбачить денек, позагорать, сплавится (по челушману можете в ютубе набрать сплав по челушману).... и т д

не, реально вы неуспели и процентов 15 алтая там увидеть и ктому же мало просто увидеть -почуствовать надо это дело - побольше и подольше побыть вне машины. я тоже почти абориген-из Барнео такчто со знанием темы говорю

Хоть и не профессионал снимал, но есть хорошие фотографии, природа во всей красе! А за отчет-зачет,с плюсом пять, тем более, что это о-о-очень тяжкая вещь, уважаю всех, кто может описать свою поездку так детально! Спасибо и молодцы вся семья!

автор молоток!Кайрону респект!!!!!фотки супер!

Болотное
Нормально описал,фоток некоторых не хватает.
Я отдыхаю в Хакасии. На целый день уезжаем от стоянки(палатки)- вечером приезжаешь все на месте как в палатке, так и на столе рядом с палаткой.
для B-Ridht
какая елки реклама- литр масла.

СИБИРЬ - МАТУШКА
хороший отзыв 5+
Мы не ведаем, что творим !!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

Амурск
Что касается безопасности.
Я сам много ездил.
Останавливаться на ночлег, в беспокойных краях, нужно там ,где местные зарабатывают деньги-базы,кафе,кемпинги,запр авки.Никто не тронет.
Разве,что по мелочам покрысятничают.
А ствол если есть-никогда не помешает,но ,чтобы всегда под рукой был,иначе толку от него - ноль.
Плохих "японок"не бывает,бывают "олени"водители...
ВАЗ21102
Jora 54 RUS:
До 1989 года автомобильной дороги, спускающейся в долину реки Чулышман, не было — жители окрестных деревень пользовались крутой конной тропой, или же водным путём через Телецкое озеро. В 1987 году по инициативе директора совхоза «Советский Алтай» началось строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана. Открытие перевала Кату-Ярык состоялось в октябре 1989 года.
ВИКИПЕДИЯ

5+. Но есть один вопрос: "...добавлял присадку «Кастроль-ТДЕ». За поездку пройдено около 3 000 километров, долил один литр моторного масла...". Почему новый авто масло ест?
M.G.Gorman

Sergio Vitalievitch
КРАСАВЕЦ одним словом. 4 года назад я ездил этим маршрутом на Toyote Premio. Правда конечной целью была долина Чулышмана. До Телецкого не поднимался. Экстрима хапнул на все 100%. Были встречи и местными аборигенами. Безбашенные напрочь. Мы были на трёх машинах и ствол брали. Так что ощущение некоторой безопасности присутствовало. На одной скорее всего на Кату-Ярык даже бы и не сунулись. А тут один да еще с семьёй. Респект и уважуха!!! Я собираюсь повторить тот маршрут уже на своём Кайроне. Этот аппарат по-серьёзнее Premio. Надеюсь, что впечатлений будет не меньше, чем в прошлый раз.

Классно. Особенно рад за автомобиль, так как решил брать такую же. У нас на Южном Урале места такие же. Приезжай?

отзыв просто класс !!! теперь я серьёзно подумываю о таком авто , и ещё пользуясь случаем хотел спросить где можно узнать маршрут ,я кроме авто люблю и туризм спасибо)

Хороший отчёт. И компания шикарная!!! Твои дамы не шумели на перевалах!? :)
Насколько себя заставишь, настолько счастливым будешь!

bwilliam
мужики, за 3000 км литр масла - это либо масло говенное либо у двиги проблемы, по нормальному так есть не должен

За отзыв путешествия 5-ка! Собираюсь ехать с семьёй через две недели туда же! Был в 2009 году на катуни сначало. Потом на телецком с северной стороны очень понравилось!

г.Горно-Алтайск
student555555:

Лабытнанги Ямало-Н
Здорово и весьма наглядно. Молодцы 5+

Хорошее путешествие!!! Но так как я в данный момент очень интересуюсь автомобилем Kyron... очень интересует литр масло на 3000 км.. это нормально??? я на японской его вообще не подливала... только замена

Фото здоровские.

Присадка наверно все таки CASTROL TDA ? http://www.castrol.com.ru/cast rol/tda.php

все хорошо, но отзыва по машине ни разу не прочитал!!!