|
Вернулись! 27 марта. Иркутск встречает свежей прохладой, суровыми пограничниками и неприветливыми таможенниками, но прежде — санэпиднадзор (по поводу правильности аббревиатуры сомневаюсь, но уточнять не буду). Женщина в белом халате, одетом на зимний пуховик, риторически спрашивает: «Температура есть у кого-нибудь, комары никого не кусали?». Я дома.
Этому рассказу я изначально решил придать краткость, лаконичность и практическую пользу. Вы не найдете здесь пьяных историй, то, что мы ели, как спали и где купались. Это повествование о том, как можно провести сутки на о. Пхукет за рулем арендного автомобиля. А еще это мои личные впечатления об автомобильной жизни острова.
Этот водоем на международной арене известен как речка — Вонючка.
Жил на территории гостиницы в 150 метрах от моря. Как?
Энергонадзор??? Нет, не слышали!
Секретный агент или найди человека без очков.
Работа начинается не раньше 10.30 — 11.00. У нас бы так.
Хонду Джас мне предложили на одной из улиц между пляжами Карон и Ката. Стоимость услуги — 1 300 БАТ за 24 часа пользования транспортным средством. Я не стал торговаться, отдал деньги, забрал ключи. Но прежде расписался за что-то непонятное на тайском языке. Только потом понял, что следовало себя обезопасить и при фирме сфотографировать со всех сторон авто, чтобы иметь доказательства его несовершенного облика, но все обошлось.
Да, цена 91-го бензина составляла около 40 БАТ за литр. Нам хватило 10-12 литров.
От мотоцикла отказался сразу. Не стал подвергать опасности жену и сына.
Движение в Таиланде правостороннее. Первые 30 минут, руки напряжены, на лбу полоска пота, от страха или плохой работы кондиционера. Убитые стойки и посторонние шумы двигателя на низких оборотах компенсирует прекрасное дорожное покрытие. Дороги действительно отличные, но ужасно узкие. По краям идут люди в трусах, рядом с ними — мотоциклисты. Из увиденных мною дорожных знаков только обозначение поворотов и редких перекрестков.
Итак, от пляжа Карон мы первым делом направились к Большому Будде. Там расположена удивительная смотровая площадка. Проезд и просмотр бесплатны, пожертвования для строительства религиозного сооружения приветствуются. Размеры Биг Будды можно узнать в сети, но воочию он огромен и красив.
На спуске останавливаемся и пересаживаемся на слона. 800 БАТ со взрослого и 600 БАТ с ребенка. 30 минут экзотики и дальше в путь. Кстати, на слонах даже молодожены катаются. Вот такой вот праздничный кортеж.
На кольце сворачиваем налево и заскакиваем на ферму орхидей. Любая девушка будет приятно удивлена увиденному саду. Цена радости 400 БАТ.
После этого катим на край острова в место под названием Равай. Его визитная карточка — изобилие морских продуктов по приемлемым ценам, соседствующих с грязью и нищетой окрестностей местного рынка.
Следуем дальше. Перед нами самая южная точка острова. Еще одна смотровая площадка, где можно встретить представителя практически любой национальности и государства.
Вечер. Мы возвращаемся.
Утром спешим к горе обезьян. Она расположена в черте города Пхукет. Одна подсказка местных жителей, вообще не понимающих по-английски и тем более по-русски, и мы забираемся наверх.
Приятно удивил диалог с молодой парой. Мы подъехали с вопросом:
— Ребята, вы наши?
В ответ секундная пауза и удивленное:
— Sorry? — И еще через мгновение. — Шутка, а че вы хотели-то?
Соотечественники на мотороллере добрались еще раньше нас. Только вот обезьян они, видимо, кормили недолго, животные, скорее всего, расхватали провизию на раз.
Вокруг десятки обезьян. Десятки голодных обезьян. Осторожно скармливаем им 2 кг бананов, чтобы с руками не оторвали и тихонько крадемся назад в сторону пляжей.
По пути жена вспоминает, что водительские права были забыты в номере и предпочитает мне об этом не говорить, за что ей отдельное спасибо. Проезжаем мимо полиции дважды, но в каждом случае их интересуют только мотоциклисты, конечно же, иностранные.
Вот он такой получился наш маршрут выходного дня.
Несколько строк об автопарке. Машины чистые, а хорошие дороги способствуют установлению на них различных обвесов и других приятных глазу вещей. Мои выводы: Пхукет — остров, где почитают Тойоту. В ранг абсолюта введена Тойота Хайс и некоторые разновидности Короллы (у них она называется Altis). Популярна Хонда, Мазда, Исудзу и Ниссан, откуда-то есть Форд Фиеста. За 2 недели наблюдений я не увидел ни одного Хундай или Ауди. Лишь пару гламурных Мерсов и тысячи байков.
Зачем здесь Pajero?
TAXI.