|
Пришло время очередного нашего виза-рана. Можно было бы, конечно, подсуетиться и сделать годовую визу, но тогда терялась бы прелесть таких спонтанных поездок.
Планов в этот раз было громадье — от Тиомана и Перхетиан до Непала и Вьетнама. Но как-то лень все потихоньку расставила на свои места, и мы выбрали место поближе и познакомее — Лангкави. Знакомое, но были там довольно давно, хоть и живем рядом. Лет шесть уже прошло. Нужно посмотреть, как изменился остров.
Сказано — сделано. На следующий день прыгнули в машину и выдвинулись на Hilux'е в строну славного тайского города Сатун, который и должен был стать нашими воротами на Лангкави.
Дорога отличная, поворотов мало, камер — хвала Королю и да продлит Будда его дни — практически нет по всему Таю (в отличие от Гонконга и Китая, где было и по 8 камер на одном перекрестке). Езжай — не хочу. Хотя нет, как раз хочу.
Для бешеной собаки 100 верст не крюк, а 450 км от Пхукета до Сатуна — не расстояние. Тем более что паром, на который мы рассчитывали, уходит только в 3 дня, а выехали мы в 8, времени вагон. По дороге все места знакомые, не единожды езженные, поэтому остановок не планировали, хотя дорога красивая и, если ехать первый раз, посмотреть много чего есть. Так что по факту получилось даже быстрее — доехали за 5 часов с учетом остановок на перекус. Пришлось еще пару часов послоняться по Таммаланг пирсу в ожидании отплытия. Машину бросили тут же на стоянке в порту. По Лангкави решили передвигаться на байках.
И вот он — наш красавец-холодильник... То есть паром-холодильник. Видимо, что-то клинит в системе кондиционирования, либо капитан перегревшийся, но холод стоял такой, что зуб на зуб не попадал. В обоих салонах. Даже матросы, прибыв на Лангкави, весело щебетали, выскочив на пристань: «Наконец-то тепло», как птицы после российской зимы...
На выходе нас уже ждали братья-таксисты. Первый заслон успешно пройден, на улице же к нам подошел очередной таксист весьма благообразного муслимского вида. Он был приятнее остальных зазывал, и после небольшого торга мы поехали на другой конец острова за страшную сумму в 10$ (30 MYR), первоначально было названо 50 MYR, но после моего «не верю!» в духе Станиславского мы быстро пришли к консенсусу.
Наша цель — Geopark Hotel у подножья канатки. От отеля мы ничего не ждали, кроме его месторасположения — в Oriental Village, у канатки, ведущей к Langkawi Bridge и совсем рядом с водопадом Seven Wells. Собственно, это и были те два места, которые особенно запомнились нам с предыдущего посещения острова. Отель нас и не разочаровал. Место отличное, а его 2* (по другим рейтингам 3*) нас не пугали, т.к. кроме ночевки мы не планировали там проводить много времени. Ну, разве что еще позавтракать, чтобы не бегать и не искать утром хлеб насущный. И то и другое Geopark предложить смог.
Местные транспортные средства для передвижения по территории отеля.
Переночевав, первый день решили начать с того, что сделать было необходимо — общение с лодочниками в ближайшей к нам (что тоже было одним из критериев при выборе жилья) Telaga Marina. Это было второй целью путешествия — посмотреть что из яхт и катамаранов тут продается и сдается в рент. Так как представитель брокера слегка опаздывал, мы выпили вполне неплохой кофе в ресторанчике в марине.
Заодно и более внимательно посмотрели на те яхты, что в ней стоят. А посмотреть было на что.
После прихода человека, выданного нам для просмотра яхт и катамаранов, жену я предсказуемо потерял, так что ничего не оставалось, как поснимать интерьеры и экстерьеры яхт. Не очень новые, все примерно середины 2000-х годов. И что немаловажно — по более приятной, нежели на родном Пхукете, цене.
Увидели смешной автобус-амфибию (позже еще и на дороге его встретили). Намекнуть, что ли Duck Tour'у, что надо бы оплатить рекламу.
После марины двинули в сторону самой высокой смотровой площадки Лангкави.
Дорога — сначала кольцевая вокруг острова, затем горный серпантин с отличными (даже в пасмурный день, а нам именно такой и попался) видами.
На вершине была такая башня-отель с панорамным видом на весь остров. Это если погода хорошая. В нашем случае виды ограничивались собственными ногами. Ну, может быть, чуть дальше.
Тут же располагались метеостанция и вышки сотовой связи. Что и понятно — самая высокая точка острова.
Место это называется Gunung Raya, находится практически в центре острова.
Вот, кстати, карта Лангкави (скорее, правда, схема, а не карта). Под двенадцатым номером и есть этот холм со смотровой башней.
На вершине башни — небольшой ресторанчик, вход на него платный, и оно того стоит — виды со смотровой самые лучшие. Заодно можно выпить горячего имбирного чая — и это тоже того стоит, т.к., забираясь в гору, мы здорово замерзли. Несмотря на то, что высота всего 900 м, но было пасмурно, туман, да и привыкли мы уже к пхукетской жаре. Нормальным северным людям, подозреваю, было бы вполне тепло и комфортно.
В общем, крайне рекомендую это место. Да и отель вполне терпимый. Если пляжи не в приоритете, то пожить тут пару дней очень неплохо, имхо. Переходы из башни на территорию отеля.
Времени был уже много, и мы собрались в сторону дома. Заодно остановились у аэропорта на сеанс споттинга. Уж очень близко полоса подходила к ограждению. Грех было не воспользоваться.
Вечером заехали в китайский ресторанчик Seven Roof. Китайский он весьма относительно, примерно как китайские рестораны в России, где владельцы — некитайцы. Меню малайское плюс несколько блюд «по мотивам китайских», но все достаточно съедобно. Но, конечно, не сравнить с Китаем, где мы жили почти 4 года. Эхх... Китай... мням
Самый поздний вечер был посвящен дегустации продукции местных Duty Free, ценник в которых нас уже седьмой год весьма радует. А потому — запомнился плохо ...
Следующий день с утра был посвящен фотосессии, для чего совсем рано утро решил потренироваться на «кошках» — т.е. на туристах, проживающих в отеле или приехавших с утра в Oriental Village.
После фотосессии времени оставалось только на быструю пробежку к водопаду Seven Wells и вечерний подъем на канатке к Langkawi Sky Bridge, благо все это было рядом, практически на территории.
На подъеме к Seven Wells строят дорогу. Даже со стороны впечатляло, под каким углом едет трактор. Так что мы не воспользовались любезным предложение работяг проехаться с ними до вершины, а потопали пешком. Тепло, хорошо, несколько сотен ступенек в гору бодрят.
Кстати, тут мы первый раз увидели адекватную малайскую оценку русского автопрома. Позже еще несколько раз встречали аналогичные конструкции. Даже возникла мысль, что они закупают Лады и перерабатывают их на что-то полезное...
Наверху все по-прежнему. «Живописный» шланг украшает пейзаж.
И если раньше абсолютное большинство туристов были арабами или, по крайней мере, муслимами, то сейчас, как и во многих других местах, преимущество за китайцами. Везде, кроме воды, которую они, по-моему, генетически боятся.
Виды хорошие, особенно, если вам повезет с погодой. У нас же было довольно пасмурно, поэтому после «нырка» в одну из «ванн» мы двинулись вниз, к канатке.
Канатка и мост всегда были для нас символами Лангкави и пропустить их — преступление. Эти два места — гениальное изобретение малайцев. Второе, разумеется, после дьюти-фри острова. Для тех, кто, возможно, не в курсе, весь Лангкави — это один большой Duty Free. Магазинов, беспошлинно продающих акцизные товары десятки, и ценник в них более чем приятный. По крайней мере раза в два ниже чем на родном Пхукете.
Канатка работает с 8 утра и до заката, вернее до 18:30. Правда, мы попали в этот раз на самый длинный день в году, и охрана пыталась выгнать нас минут за 10 до заката, но сильно не настаивали — дали поснимать. Хотя и мы не наглели — понятно, что народу хочется пораньше домой даже в длинный день.
С самого низа, от первой станции хорошо виден водопад Seven Wells. На фото можно отыскать парапет наверху, который огораживает доступную для посещения зону — это примерно 10% на вершине, остальное — собственно водопад, метров 100, если не больше.
Поднялись чуть повыше — видно марину. Правда, в тумане.
Сама поездка — не для людей, боящихся высоты — до земли не один десяток метров. Но виды того стоят!
Второй отрезок до самой высокой точки. С него уже виден мост. Его наконец-то, после двух или трех лет ремонта, открыли в феврале 2015 года.
А вот и смотровая (одна из двух). Погода, правда, не лучшая для осмотра.
Каждый тут занимается тем, чем хочет. Кто-то рассматривает (пытается) окружающие пейзажи.
Кто-то молится.
Чем ближе к закату, тем сильнее наползали облака. Мы уж решили, что заката не увидим.
Но все же он (закат) был.
Вот, пожалуй, и все.
Разве что на обратном пути нас слегка пожурили на таможне, что объем вывозимого нами алкоголя чем-то неуловимо напоминает товарную партию :). Мы обещали исправиться и, как водится, ошиблись.
При следующей поездке на Лангкави, помимо нескольких ящиков пива и вина, была вывезена вот такая «батарея» крепкого алкоголя.
Но это уже было не авто, а морское путешествие, что немного не в формате Drom’а.