Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
20 дней между Питером и Уралом. Часть 2/4 «Великая, Белая и... Кама» (Н.Новгород—Бирск)

20 дней между Питером и Уралом. Часть 2/4 «Великая, Белая и... Кама» (Н.Новгород—Бирск)

04.03.2014 | 17234 просмотра

Году этак в 1997-м возвращался я из Китая, после целого года вдали от Родины. Возвращался на поезде Пекин—Москва, который простодушные иностранцы (а их там, в буквальном смысле, был целый вагон) считали «тем самым Транссибирским экспрессом». В пути мы перезнакомились и довольно мило общались, так что 6 дней в дороге пролетели вполне незаметно. И вот настал день, когда проводники объявили, что нам предстоит пересечь Волгу. Я с любопытством уставился в окно, а весь вагон иностранцев с не меньшим любопытством уставился на меня. Когда мы стремительно перемахнули не слишком широкую в этом месте реку, на лицах моих попутчиков отразилось глубокое разочарование. Нет, вовсе не размерами Волги. Оказывается, все их путеводители утверждали: при виде матушки-Волги каждый русский обязательно встает навытяжку и... ну, не знаю, гимн поет, наверное, или хотя бы скупую мужскую слезу пускает. Так ведь меня-то об этом предупредить забыли!!! Так что спектакль был сорван. =)

К чему я все это? А! Навытяжку при виде Волги я, по-прежнему, не встаю. Но вот ее размерами мы в нашем летнем автопутешествии как-то по-новому прониклись. Уж очень долго она сопровождала нас по пути к Уралу. Сначала мы ее пересекли в Твери. Потом полюбовались затонувшей в ней русской Атлантидой в г. Калязин. Познакомились с историей Волжского каскада ГЭС в Угличе. Чуть не были смыты в реку проливным ливнем в Ярославле. Заночевали на бывшем волжском дебаркадере в Костроме. Обо всех этих приключениях кратко рассказано в первой серии нашего отчета. Во второй же части рассказа мы покинем великую русскую реку в Казани, чуть-чуть посмотрим на Каму в Елабуге и пересечем реку Белая по несуществующему мосту в Бирске.


Река Кама под дождем.

28.07.13 ДЕНЬ 5 (Нижний Новгород)

Филармоническая закулиса. Полеты над Волгой. Новое слово в фобиях. Пригородом чего является Москва? Культура на дне.

В Нижнем Новгороде мы провели чудесное воскресенье. Но, увы, город толком не посмотрели. Слишком много у нас здесь оказалось близких сердцу людей. Утро мы провели на богослужении в евангельской церкви. Потом продолжили общение за обедом в Макдональдсе. Мы-то нацеливались на что-нибудь более съедобное и приятное, но друзья не оставили нам выбора, а время с ними для нас было дороже здоровья. Вечер же был посвящен родственникам. Моя тетя — директор Нижегородской филармонии. Так что мы были просто обязаны посетить симфонический концерт — закрытие сезона.


Нижегородская Филармония.

К моему изумлению, наши маленькие дикари высидели первый в жизни «взрослый» концерт без единого писка и даже остались весьма довольны вечером. Нам же было любопытно воспользоваться родственными связями: побывать за кулисами, потолкаться среди исполнителей, познакомиться с главным дирижером. Ну и посидеть в кабинете директора, пока она рассказывает нам любопытные истории, связанные с каждой памятной вещью на стенах.

Весь оставшийся вечер мы провели в гостях у родственников. Так что на осмотр достопримечательностей времени у нас почти не было. Ни по кремлевским стенам мы не походили, ни Чкаловскую лестницу не одолели. Не посетили мы и менее известный туристам музей ГАЗа (речь не о «Газпроме», а об автозаводе) или соцгородок. Я уж не говорю о таких сокрытых от глаз достопримечательностях, как частная галерея флористики «Юрковка». В общем, чтобы познакомиться с основными интересными местами Нижнего Новгорода, читателям придется обратиться к другим отчетам на этом сайте.

Что же мы все-таки успели разглядеть? Сразу после обеда наша семья отправилась осваивать канатную дорогу через Волгу. Это не аттракцион. По ту сторону Волги — густонаселенные районы и города-спутники мегаполиса. Многие жители постоянно ездят туда-сюда на работу. Пробки на нижегородских мостах давно уже серьезнейшая проблема для горожан. Власти города решили воспользоваться выгодами рельефа: в отличие от других волжских городов, Нижний Новгород разместился на достаточно высоких берегах реки. Отсюда даже парапланеристы взлетать умудряются. Ну, пересадить офисных работников на парапланы — власти пока не решились. Зато построили канатную дорогу Нижний Новгород — Бор, и она считается обычным муниципальным транспортом. Стоимость проезда здесь — 70 руб., льгот нет. Сейчас планируют строить еще несколько таких дорог. Возле станции канатной дороги — очередь, но идет она быстро, через 5 минут мы уже садимся в проезжающий без остановки вагончик.


Нижегородская канатная дорога.

Как можно увидеть на последней фотографии, дети были слегка взволнованы полетом над рекой. Дочка Лия тут же открыла в себе новый вид фобии: вообще-то, высоты она не боится, и клаустрофобией тоже не страдает, но в замкнутом пространстве на высоте — ей страшно. :)

Остальные пассажиры в 8-местной кабинке не были туристами, поэтому смотрели на наши визги и восторги со снисходительным недоумением. Но виды сверху открываются захватывающие. Только качество фотографий неизбежно страдает от мутноватого стекла.


Виды из кабинки канатной дороги.

Пожалуй, в этом случае видеозапись дает лучшее представление о том, как все это выглядело: https://www.youtube.com/watch?v=OFe2eWgPhCU

Была у меня мысль сделать приключение еще более интересным, вернувшись из Бора маршрутным катером на воздушной подушке. Но в интернете была противоречивая информация о том, ходят ли все еще такие маршрутки или нет, какое у них расписание... Сверху я эти катера засек, но про режим их работы по-прежнему ничего не знаю.


Катера на воздушной подушке.

Так что вернулись мы той же дорогой, и на этот раз дети волновались уже куда меньше.

К тому времени, нам уже пора было ехать на концерт. На счастье, Филармония находится на территории кремля. Поэтому мы смогли хоть немного погулять по нижегородской крепости. Кремль здесь функциональный, в нем располагается множество административных зданий. Кроме того, на территории кремля выставлены образцы оружия, которое в Великую Отечественную изготавливали горьковчане.


Нижегородский кремль.

По кремлю мы гуляли в сопровождении моей тети — человека, влюбленного в Нижний Новгород. В этом путешествии нам вообще везло на патриотов своей малой родины. И это здорово! Кто еще может так показать родные места? Можно знать все достопримечательности назубок, но если город тебе неприятен, это неизбежно будет формировать о нем соответствующее впечатление у слушателей. Ольга Николаевна о родном городе могла бы гимны слагать. Радуясь появлению скоростных «Сапсанов», она сказала нам: «Ведь я еще помню времена, когда до Москвы надо было почти весь день ехать! Зато теперь Москва — это просто пригород Нижнего Новгорода». Мы сразу представили, как на эту фразу отреагировали бы некоторые наши знакомые москвичи, не подозревающие, чьим пригородом является их столица. =) Но рассказы Ольги Николаевны обо всем, что мы видели вокруг, были очень любопытными.


Экскурсия по нижегородскому кремлю.

Именно она вывела нас сквозь кремлевскую стену на смотровую площадку, чтобы полюбоваться стрелкой Оки и Волги, посмотреть на старую часть Нижнего Новгорода.


Стрелка Оки и Волги.

Один из домов на последней фотографии послужил прототипом для ночлежки, описанной в романе Горького «На дне». Когда в советское время именно в него пересилили городской отдел культуры, жители города им. Алексея Пешкова печально шутили: культура ушла на дно!

Но на нас вновь надвигается сильнейший ливень, и мы скорее бежим к машине, все же успевая замечать своеобразие и привлекательность волжского города .

29.07.13 ДЕНЬ 6 (Н. НовгородКазань)

Не лезь на Лысую гору! О сомнительных преимуществах внедорожников. Чем знамениты казанские коты?

Выехали из Нижнего Новгорода мы довольно поздно. Сначала пришлось ехать в центр, отдавать ключи от квартиры. Да, забыл сказать, эти две ночи мы провели в служебной квартире Филармонии. Находилась она на окраине города, мы даже дом нашли не сразу, но была просторной и уютной. К 12:00 мы, наконец, расстались с Нижним Новгородом. За Кстово начался ремонт дороги (судя по состоянию покрытия, не проводившийся уже очень давно). Но справившись с пробками, мы бодро понеслись по федеральной трассе отличного качества в сторону Казани. Примерно через час, в районе деревни Лысково, мы съехали с нее, чтобы побывать на Лысой горе. Не ради шабаша, а ради видов и просто ноги поразмять. Однако место оказалось лихое. Сначала навигатор завел нас в какие-то огороды, из которых мы еле выбрались, распугивая куриц и местных жителей. Самые храбрые из них (из жителей!) помогли нам вырулить на правильную дорогу, что впрочем не помешало тут же заблудиться снова. В конце концов, уже на одном упрямстве, мы все же нашли нужную проселочную дорогу. Грунтовка становилась все колеистее, пока мы не приняли решение бросить машину и продолжить путь пешком.


Лысая гора.

Цель (место, где возвышенность резко обрывалась вниз, к Волге) уже была видна вдалеке. Там, на дороге, взмывавшей вверх, в гору, гордым победителем торчал здоровенный джип. Ну, что делать, если у нас пузотерка... Семья с двумя школьниками, приехавшая на внедорожнике, развлекалась стрельбой по мишеням из пистолета, по виду — так вполне боевого. Но мы не испугались и продолжили пешее восхождение. Не обошлось без некоторого нытья, и кое-кого с косичками пришлось отправить к машине пораньше, но мы все же дошли.

Виды с этого (не самого высокого) места — не подкачали. Спокойное течение реки, заводи и острова, воздушный Макарьевский монастырь на другом берегу... Как свойственно фотографам-дилетантам скажу, что фотографии лишь отчасти передают всю красоту и своеобразие открывшихся нам пейзажей.


Виды с Лысой горы.

Приключения наши на этом, однако, не закончились. Вернувшись после обеда к машине, я понял, что развернуть ее на узкой грунтовке будет не так легко. Параллельно шла другая дорожка, решил воспользоваться ею для разворота. И... мгновенно посадил машину на брюхо, скатившись в канаву между этими дорожками. :(

Пока я чесал в затылке, думая, что же делать дальше, мимо, по направлению к внедорожнику, проехала легковушка с каким-то человеком в форме и военный грузовик. «Наверное, кто-то пожаловался на стрельбу, — предположила Аня. — Надеюсь, та семья не подумает, что это мы на них полицию натравили?». Меня этот вопрос тоже интересовал, т. к. я надеялся попросить водителя внедорожника, чтобы он меня вытащил. Когда я подошел к нему, оказалось, что он сам и вызвал грузовик: в качестве эвакуатора. Дело в том, что джип там не просто так гордо стоял. Он тоже застрял, только более капитально. Оправдалась народная мудрость: чем круче джип — тем дольше идти за трактором... ;)

В общем, грузовик с трудом, но вытащил внедорожник, а на обратном пути играючи выдернул меня из колеи. Поскольку вызывал его хозяин джипа, с меня водитель грузовика денег за помощь не взял.

В целом, приключение на Лысой горе заняло у нас 2,5 часа. Мы не жалели, впечатления были получены сильные. Но больше времени и сил на остановки в пути у нас уже не осталось. Чебоксары миновали по объездной, хотя там у нас тоже есть друзья, и было желание сходить в музей тракторного завода — говорят, очень интересный.


Дорога на Казань.

Проехали мы и мимо острова Свияжск. Место, безусловно, интереснейшее. Когда Иван Грозный не сумел взять Казань с первого раза, он перед новым походом построил крепость, разобрал ее и плотами сплавил к ханским землям. Так появился Свияжск —  готовая опорная база для русских войск. Кстати, строилась крепость изначально в Угличе! Таким причудливым узором переплетались разные города в нашем путешествии. Но вот, что сейчас из себя представляет о. Свияжск — я так и не смог понять. Пишут об обустройстве пляжей и массированной реконструкции старинных зданий, но что там можно посмотреть туристу — неясно. Может, кто-то из недавних посетителей расскажет? У нас-то времени в любом случае не хватило бы, но может быть на будущее стоит зарубку сделать...

К 20:00 мы добрались до Казани, и вскоре припарковались у дома на окраине города, в частном секторе. Первыми нас встречали… коты. В принципе, это неудивительно. Позже на улице Баумана мы обнаружили и весьма забавный памятник казанским героям.


Памятник казанскому коту Алабрысу.

Несмотря на не слишком героический вид, этот кот напоминает о великой славе, которую снискали когда-то его местные сородичи. В отличие от римских гусей, казанские коты не спасли собственный город от какой-нибудь вражеской армии. Хотя захватчиков здесь всегда было в избытке. У меня есть знакомая учительница-татарка, работающая в питерской школе. Так ей приходится постоянно объяснять всем коллегам, что она вовсе не обижается на рассказы в школьных учебниках про Золотую орду и иго на Руси. Ведь волжские татары были точно также завоеваны монгольскими кочевниками, как и русские княжества. Иван Грозный, с другой стороны, Шпака-то может и не брал, а вот здесь в Казани вполне отметился. В общем, промяукали бы казанские коты тревогу во время какой-нибудь осады — глядишь, памятник из золота был бы. Но они себя сторожевыми животными не считали, а занимались своими прямыми обязанностями: мышей ловили. Да так лихо, что в 1745 г. императрица Елизавета заказала именно из Казани 30 котов, чтобы избавить Зимний дворец в нашем родном Санкт-Петербурге от ставших настоящим бедствием грызунов. Кстати, потомки тех зачисленных на лейб-гвардейскую службу мышеловов до сих пор живут и трудятся в подвалах Эрмитажа на казенном довольствии.

Только вот коты, которые встретили нас по приезде в Казань, были совсем не похожи на увековеченного в бронзе родича. Они были тощие, наглые, упорно лезли в машину (в багажник, в салон, под кузов). Наверное, от нас исходил уникальный питерский аромат, будивший в сердцах этой кошачьей шпаны смутные мечты о стремительном карьерном росте, лейб-гвардии, жизни во дворце... Вот эти зверюги и отрабатывали на нас искусство неотразимого взгляда Кота в Сапогах из «Шрека».


Казанские коты.

Впрочем, отдельные местные котоварищи ни в какой Санкт-Петербург не рвались и взирали на нас с сонным равнодушием хозяев жизни. Было очевидно, что их и здесь неплохо кормят...

Хозяин кошкиного дома, пастор баптистской церкви, согласился приютить нашу шумную компанию на ночь. Семья эта настолько гостеприимна, что у них все время кто-то живет. Как признался хозяин, он не всегда помнит за ужином, кто из гостей откуда взялся в его доме. :) За разговорами о недавно прошедшей Универсиаде, о подросших детях хозяев (стены увешаны грамотами и благодарностями от школы) и о жизни христиан в мусульманском городе быстро прошел остаток вечера. А назавтра нам предстояло познакомиться со столицей Татарстана вживую.

Пробег за день 400 км, средняя скорость движения 75 км/ч.

30.07.13 ДЕНЬ 7 (КазаньЕлабуга)

Левая булочная. Казанский дресс-код. Детская голова на блюде. Купола-тюбетейки. Трудности стрижки кремлевских газонов. Метро с молитвой.

Попрощавшись утром с гостеприимными хозяевами, мы направились к центру Казани. Наш путь в центр города вел через левую булочную вдоль целой реки булок! Нет, если честно, улица называется Левая Булачная, а река — Булак, но наши хозяева признались, что раньше тоже удивлялись таким странным названиям. :) Так вот, река Булак, вдоль которой мы неспешно продвигались на машине, была усыпана фонтанами, а временами струи воды взлетали к небу прямо перед нами.

Татарскую столицу капитально перестроили к 1000-летию города, а в этом году еще больше украсили к Универсиаде, закончившейся за две недели до нашего приезда.

 
Следы Универсиады заметны повсюду.

Брошенный инопланетными гостями Универсиады транспорт переоборудовали под городские нужды:

Хотя, даже в самом центре города можно увидеть и куда менее глянцевую картинку.

В тот день нам предстояло достаточно долго таскать отпрысков по интересным больше для нас, взрослых, достопримечательностям. Поэтому решено было задобрить спиногрызов с утра. Настроить детей на позитивный лад нам помог новый музей, недавно открывшийся в Казани: «Дом занимательной науки и техники». В 10:30 там проводятся всякие научно-развлекательные программы для малолеток. Так что, посетив его с утра, мы смогли попасть на одну из них под названием «Шарик-шоу».


Дом занимательной науки в Казани.

«Профессор Кислощеев» и «профессор Настенька» извлекли из свойств обыкновенных воздушных шариков все, что только можно. Ребятам с юмором и конкурсами рассказали о таких понятиях, как давление, статическое электричество и т. д., и т. п. Такая просветительская деятельность буквально преобразила наших детей...

Потом настала очередь экспозиции. Музей стремительно развивается, недавно им передали настоящий самолет! Но это случилось уже после нашего визита. Впрочем, нашим ребятам и тогда скучать не пришлось. Они там и на гвоздях, как йоги посидели, и со свойствами магнитов познакомились, и в устройстве автомобиля разобрались...

Поскучаешь тут, лишившись тела! Впрочем, говорящие головы тоже кому-то должны быть нужны... точно! Надо на ТВ податься.

Вытащили мы наших мелких из этого заведения с трудом. Что-то подобное есть и в Питере, но в родном городе чаще всего не до развлечений. В общем, опять же, детей сводить очень рекомендую. Стоимость посещения вместе с научно-развлекательной программой, правда, немаленькая — 300 руб. с каждого. Забавно: мы спросили, есть ли льготы для многодетных? Нам радостно сообщили: «Конечно! От пяти детей — скидки!» Все-таки, свой колорит в Казани есть. Трое детей здесь — ни о чем. =)

Кстати, о национальном колорите. Рассказывая в одном из предыдущих отчетов о нашей альпийской прогулке по трем европейским странам (https://travel.drom.ru/26120/), я упомянул, что больше всего мою жену Аню в путешествиях интересуют культурные особенности разных народов и даже соседних областей. Ей всегда любопытно, как люди здороваются друг с другом, что ценят, как проводят свободное время. Несмотря на такое увлечение и уважение к местным обычаям, а может быть, именно благодаря им, моя жена очень осторожна в погружении в незнакомую культуру. Аня всегда волнуется, как бы не нарушить какие-то местные табу, не задеть ненароком людей. Ее трудно затащить даже в самый «туристический» монастырь: вдруг ее одежда не соответствует монастырскому дресс-коду? Татарстан и Башкирия были первыми в нашей жизни «исламскими регионами» России, которые мы посетили. Неудивительно, что первый вопрос, который возник у Ани, когда мы приехали в Казань: А как здесь одеваются женщины?! Не будут ли на меня косо смотреть?

Опытным путем мы выяснили, что в Казани одеваются вот так:


Казанские девушки.

Такая гремучая смесь восточной и западной культур встречалась нам в столице Татарстана на каждом шагу. Тем интереснее было в этой смеси повариться! Так что мы припарковались на площади Тукай и двинулись к Кремлю по ул. Баумана — местному «Арбату».


Улица Баумана, Казань.

Улица красивая, благоустроенная. На ней и на соседних улочках сосредоточены основные достопримечательности. Нам особенно понравилась колокольня Богоявленского собора и Петропавловский собор. Богоявленский собор втрое старше своей колокольни, но совершенно теряется в тени этого кирпичного чуда.


Колокольня Богоявленского собора, Казань.

А Петропавловский собор, построенный в честь визита Петра I в Казань, замечателен своим удивительным декором и куполами.


Петропавловский собор, Казань.

Купола церквей в Казани вообще встречаются довольно необычные.

Возможно, для такой формы есть сугубо каноническое или архитектурное объяснение, но нам эти купола показались подозрительно похожими на тюбетейки. :) Так что смешение Востока и Запада в наших головах продолжалось. Что же, будем и мы ассимилироваться!

Сама улица Баумана изобилует интересными фонтанами и памятниками, здесь множество развлечений для туристов и кафе. В одном из них, кафе «Чак-Чак», разрекламированном как семейное кафе с национальным колоритом, мы и пообедали. Не понравилось. Т. е. все съедобно и не слишком дорого, но ни колорита (кроме чак-чака в магазинных упаковках), ни домашней кухни не заметили. А вот на улице дети развлекались вовсю. Тем более, что день выдался жаркий, предгрозовой. Фонтаны неудержимо манили к себе. И, как обычно, в фонтанах купались голуби.

Только это голуби — бронзовые (видимо, чтобы живые птицы не лезли). А настоящие голуби липли к нашим детям. За небольшую мзду...

Мы тем временем дошли до конца улицы Баумана и увидели, наконец, Казанский кремль.


Казанский кремль.


Нелегко здесь газоны стричь...

Удивительно, но кремль в татарской столице является памятником древнерусского зодчества. После взятия и сожжения Казани Иваном Грозным, началось строительство новой крепости. Занимались этим мастера, подарившие Москве собор Василия Блаженного. К 1000-летию Казани кремль решили сделать более «национальным» и отгрохали в нем мечеть Кул-Шариф. Туда мы не пошли — не столько из враждебности к исламу, сколько из-за неприязни к имперскому новоделу. В смысле, Храм Христа Спасителя в Москве нам тоже не нравится. :)


Мечеть Кул-Шариф.

А по кремлю погуляли. Вход туда бесплатный. Повсюду довольно странные инсталляции. Башня Сююмбике — симпатичная, с кучей прилагающихся легенд и, как положено башням, падающая. В общем, не скажу, чтобы кремль нас очень уж впечатлил, но зайти сюда все равно надо.


Виды из кремля.


Современное искусство.


Башня Сююмбике.

Вернулись мы из кремля на метро. Специально проехали одну остановку, чтобы познакомиться с построенной ко все тому же 1000-летию подземкой. Здесь национальный колорит, кстати, вполне заметен!


Панно на стене станции метро.

Пора в путь. К 17:40 мы покидаем Казань, и к 20:00 без особых происшествий прибываем в Елабугу.

Пробег за день 200 км, средняя скорость движения 70 км/ч.

31.07.13 ДЕНЬ 8 (ЕлабугаБирск)

Террористическая угроза. Здесь не завтракают! Кто нарисовал медведя? Как измерить культуру страны? О роли психов в разных странах.

По совету одного из наших предшественников, мы выбрали для ночлега гостиницу «Горка». Она удобно расположена недалеко от объездной дороги, на съезде в сторону города. По телефону забронировали «однокомнатный номер» с достаточно большой прихожей/гостиной, в которой помещался здоровенный дополнительный диван. Персонал дружелюбный, по нашей просьбе принесли чайник, спрашивали, чем еще помочь. Единственный недостаток номера — было довольно душно. Стоимость 1800 руб. + 50 руб. за бронирование — самая низкая за все путешествие.

Наш приезд вызвал в гостинице некоторый переполох. К сожалению, связанный не с нашими несомненными достоинствами, а с некоторой невнимательностью. Дело в том, что еще в Казани я купил присадку, промыть инжектор. А потом умудрился поставить на упаковку сверху чемодан. Вытекшая жидкость пропитала наш багаж дивным благоуханием. Чтобы не задохнуться, я выставил пустой чемодан во двор — заодно и проветрится хоть чуть-чуть. А через час в нашу дверь постучали перепуганные администраторы. Они уже собирались вызывать МЧС — обезвреживать подозрительный бесхозный чемодан, издающий резкий запах горючего. =)

Утром обнаружился еще один недостаток гостиницы. Ладно, завтрак не входит в стоимость номера, но и за деньги поесть невозможно. Кафе открывается в 11:00. Не беда — мы можем позавтракать и в центре города. Но там мы обнаружили, что практически все местные кафе открываются в это же время. Видимо, нормальные люди в кафе не завтракают, а туристы приезжают уже к обеду. =\ С огромным трудом мы обнаружили открытую с 10:00 узбекскую харчевню, где молодой и неопытный официант, по 10 раз переспрашивавший то нас, то поваров названия и наличие блюд в меню, в конце концов все же накормил наших голодных чад.

Ну вот, теперь можно и с городом знакомиться. Поначалу, это знакомство происходит в основном через залитое дождем стекло машины. Кроме довольно шизофренического Ильича и симпатичнейшей малоэтажной застройки, наблюдаем и большое количество мокрой молодежи в национальных костюмах: город готовится к региональной ярмарке и торжествам.


Елабуга под дождем.

Но вот, тучи слегка рассеиваются, и мы можем полюбоваться старинным купеческим городом поближе.

Первым делом мы отправились в дом-усадьбу Шишкиных. Музей интересен не только воспоминаниями о великом художнике, но и интерьерами, повествующими о жизни местного купечества. Этому, в основном, посвящен первый этаж. На втором (где фотографировать не разрешают) выставлены рисунки и малоизвестные офорты-гравюры Шишкина — его большие полотна совсем в других музеях. Экскурсовод рассказала нам множество интереснейших историй о семье и жизни художника, помогла погрузиться в тот век. Страстно доказывала моей дочке, что вопреки услышанному ею в школе, Шишкин очень даже умел рисовать медведей. А то, что на знаменитой картине не он зверюг нарисовал — так мало ли какие причуды бывают у великих. :) Билеты с экскурсией на пятерых плюс фотосъемка обошлись нам в 600 руб.


Музей-усадьба Шишкиных.

С галереи дома открываются чудесные виды на Шишкинские пруды, леса и окрестные холмы. Правда, пруды эти уж очень облагородили, причесали. Видел фотографию парка всего лет десять назад — вполне себе дикая природа была. Красивое зрелище отчасти объясняло интерес юного художника к красоте природы. А теперь — благоустроенный городской парк. Но что есть…


Шишкинские пруды.

Несмотря на пасмурную погоду, присмотревшись к холмам (или воспользовавшись хорошим зумом), можно разглядеть древнюю башню, которую мы планируем посетить на выезде из города. Это все, что осталось от когда-то процветавшей крепости булгар — Алабуги — в незапамятные времена уничтоженной до основания ордами Тамерлана. Башню к середине XIX века предприимчивые местные жители уже тоже почти разобрали на стройматериалы, но вмешался отец художника Шишкина — Иван Васильевич, отстоял и оплатил первые реставрационные работы. Этот же купец составил книгу «История Елабуги». Купеческая Елабуга, которой мы любовались, стала городом лишь в 1780 г. Но такой возраст показался несерьезным местным властям, поэтому сейчас историю Елабуги ведут именно от булгар, правивших здесь 1000 лет назад. К тысячелетию рядом с башней поставили конную статую эмира-основателя.


Вид на Алабужское городище.

Вообще, с именем Шишкина-старшего в городе связано очень много добрых дел. Среди прочего, именно он озаботился тем, чтобы провести в Елабугу водопровод. Городские власти прожект отклонили как утопический, и купец протянул с гор деревянные трубы за свой счет (а также построил канализацию для горожан из керамических). Породы дерева для труб отбирали по водостойкости, благодаря чему они сохранились до сих пор. Кроме чистой питьевой воды без неизбежного в реке навоза, это привело к созданию в Елабуге первых прачечных или, как их тогда называли, портомоен. Одна из них уцелела до сих пор в качестве небольшого, но довольно симпатичного музея.


Елабужская портомойня.

Построенная из бутового камня портомойня является филиалом дома памяти Цветаевой, билеты надо покупать именно там. Хотя связаны они только тем, что поэтесса, прожившая в Елабуге последние пару недель своей жизни, ходила сюда стираться. В сам дом, где Марина Цветаева покончила с собой, мы не пошли. На просьбу найти нам экскурсовода по портомойне, сотрудницы музея Цветаевой, после нескольких безуспешных телефонных звонков, меланхолично предположили: «Видать, на огород пошла!» =) Но одна из них взялась заменить оголодавшую коллегу. Посещение музея с экскурсией стоило 250 руб. на всех.

Наша провожатая рассказала достаточно интересно об истории гигиены, мыловарения и т. д. Постоянно сравнивала россиян с французами, не в пользу последних, разумеется. От нее мы узнали, что дворцы Людовика в жаркую погоду нестерпимо воняют, т. к. его придворные гадили прямо в дворцовых покоях. Так что правильно мы сделали, отправившись в Елабугу, а не в ихние бескультурные Европы. :)

Куда интереснее было узнать, что наш гид еще сама стирала одежду в этой самой портомойне вместе с мамой, т. к. централизованное водоснабжение квартир в Елабуге появилось совсем недавно.

Среди прочих открытий, именно в этом музее мы выяснили, чем можно измерить культуру общества. Рецептом, так уж и быть, поделимся и с вами:


Этикетка мыла, 20-е гг. прошлого века.

Больше мыльтесь, господа! Повышайте культуру родной страны! =)

В музей «Елабужской Жанны Д'Арк» — кавалерист-девицы Дуровой, послужившей прототипом героини фильма «Гусарская баллада», мы не пошли. Уж больно странная девица была, по слухам. Т. е. герой войны — несомненно. Наша девица возле ее памятника сфотографировалась с удовольствием. Но вот к мирной жизни и нормальному женскому существованию гусарша так вернуться и не смогла, а объяснять сложности ее психики детям нам не хотелось.


Памятник кавалерист-девице Дуровой.

Вместо этого мы зашли в музей уездной медицины имени еще одного уроженца Елабужского уезда — Бехтерева. Моя жена Аня в этом году закончила институт и стала клиническим психологом, так что для нее один из основателей нашей психиатрии был особенно интересен.


Памятник Бехтереву.

За семейный билет с экскурсией мы выложили 400 руб. и не пожалели. Музей оказался весьма любопытным. Экспозиция состоит из нескольких частей. Показывают инструментарий лекарей — от знахарей и шаманов до наших дней. Рассказывают об условиях работы уездных врачей в XIX веке. Особое внимание уделяют психиатрии. Позабавило очередное патриотическое сравнение нашей страны с Европой. Оказывается, там в заграницах в Средние века над психами издевались, в цепи их заковывали, а у нас почитали блаженными и слушали как пророков Божьих. Вот только как идеи сумасшедших пророков повлияли на нашу культуру и общество… Ну, свои мысли на этот счет мы оставили при себе. :)


В очереди к уездному врачу.


Мечта зомби.


Скелет Егорушка.

Конечно, нельзя сказать, что этот музей очень уж детский. Всякие заспиртованные органы в банках плавают... А в комнате со скелетом, смотрительница зала взрослым предложила угадать, мужчина это или женщина. Вы вот знаете, как определять пол скелета?! Я бы не догадался, но у жены все-таки медицинское образование! А потом эта же сотрудница посоветовала детям заглянуть к ним в окно после полуночи и увидеть, как скелет Егорушка обходит дозором залы, проверяя все ли в порядке. Он у них, оказывается, ночным сторожем работает. =\

Но на ночь мы задерживаться не можем. Очень вкусно пообедав в кафе «Гостиный Двор», мы отправляемся в путь. Дождь, терпеливо сдерживавшийся, пока мы осматривали Елабугу, обрушивается на город потоками воды во время нашего отъезда. Поэтому Алабужское городище с его древней башней мы только фотографируем снизу и в 16:30, любуясь водой со всех сторон, покидаем пределы города.


Алабужское городище.


Джипы и коровы на водопое.


Вода, вода, вода...

До свидания, Елабуга, нам здесь очень понравилось!

Через два часа движения по федеральной трассе, мы въезжаем в Башкортостан. Придорожный рекламный щит убеждает: «Башкирия и Россия едины!». Что нам кажется намеком: Башкирия — не Россия. :) Вдоль дороги появляются многочисленные признаки нефтедобычи. Впечатление такое, что местные жители бурят себе скважины вместо огородов, а нефтяные факелы заменяют людям уличное освещение по ночам.

В России, по каким-то причинам, нет часового пояса +1 по отношению к Москве. Покинув Татарстан, мы сразу теряем два часа и должны думать о том, чтобы не приехать в дом к нашим друзьям в Башкирии слишком поздно. Еще через час пути мы поворачиваем налево, на Бирск. Стремительно темнеет. Дорога абсолютно пуста — ни машин, ни людей... ни указателей. А навигатор предлагает нам срочно вернуться обратно на федеральную трассу. Направление движения выбираем интуитивно. Изредка дорогу перегораживают стада коров, в сопровождении неразговорчивых конных пастухов. Деревни на пути почти безлюдны, многие уже спят.


Есть женщины в башкирских селениях...

У кого-то все-таки спрашиваем дорогу — нам без особой уверенности машут «Езжайте прямо, Бирск где-то там...». Навигатор не согласен. Он продолжает настаивать, что надо возвращаться на трассу. Его расчетное время прибытия уже перевалило за полночь и продолжает отодвигаться. Нервничаем, но едем дальше. Наконец, появился первый указатель на Бирск. А вот уже и город за рекой виден! «Ничего не знаю, — истерично заявляет навигатор. — Назад поворачивайте, на трассу, кому говорят!!!». Нам уже не терпится узнать причины такого упрямства. И только у самого города до нас доходит...

Чтобы попасть в Бирск в этом месте, нужно пересечь реку Белая. А мост — понтонный. Его только на лето ставят. Зимой, правда, как нам позже рассказали, реку пересекают по льду. Кстати, и зимой, и летом за пересечение реки нужно платить — 50 руб. Но на карте такая непостоянная переправа не обозначена. С точки зрения навигатора, мы уткнулись в тупик.


Понтонный мост в Бирске.

Когда мы покатились по эфемерному мосту, навигатору стало совсем плохо. Пытаясь спасти нас от неминуемой гибели в пучине, он истерично кричал «Поверните направо! Поверните налево!». Выбравшись на твердую почву, он встряхнулся, отдышался и тут же перепроложил маршрут до дома наших друзей.

Но теперь, когда ему было стыдно за свою истерику, он решил отомстить и заставить нас самих понервничать. Проложенный им маршрут вел по в хлам разбитой улочке, взмывающей вверх под очень крутым углом. Утопив педаль в пол, я все время ждал, что перегруженная машина покатится назад. А за нами еще и пристроился какой-то суицидальный мотоциклист, почти что упираясь своим агрегатом в наш задний бампер. Но Сузуки все-таки справилась. В 20:30 по нашему времени и 22:30 по местному мы припарковались у дома наших друзей.

Пробег за день 290 км, средняя скорость движения 70 км/ч.

01.08.13 ДЕНЬ 9 (Бирск урочище Пороги)

Мед из-под полы. Выгони кота в церковь! Сбербанк и европейские ратуши. Урал, мы едем!

Если честно, Бирск мы изначально рассматривали только как ночлег и возможность повидать замечательных друзей. Ничего интересного в этом городе не ожидалось. Правда, когда мы в башкирских степях в очередной раз попытались узнать, в ту ли сторону едем, встретившаяся нам бабушка понимающе спросила: «На рыбалку собрались? Даа, озера там в Бирске замечательные...» Но мы не рыбаки, а на подробное исследование окрестностей города времени все равно не было. Встанем как можно раньше (с учетом двухчасовой разницы во времени долго спать нам вряд ли дадут), и в путь. Ну-ну!

Накануне вечером допоздна затянулось общение с приютившей нас семьей. Наши дети очень обрадовались, что в этой семье были двое ребятишек: надоела им исключительно взрослая компания. Всей ватагой отправились исследовать сад и знакомиться со всякой живностью, которая там обитала. Только мы их и видели. А взрослые принялись чаевничать и угощаться знаменитым башкирским медом. Не той бодягой, которую на трассе продают, а настоящим, с пасеки. Как некогда пела группа ДДТ:

Вот там мой лучший друг живет,
Он для меня на все пойдет.
...
Когда бы я ни захотел, Из-под полы мне достает
Индийский чай, Башкирский мед.

Банку этого замечательного меда нам подарили с собой в дорогу. Но, увы, до дома мы его не довезли. Подарили в благодарность за гостеприимство супругам — знатокам и любителям меда, приютившим нас на ночь в Череповце. Но не будем забегать вперед...

Большой деревянный дом, в котором живут наши друзья, разделен на две половины. В одной собирается евангельская церковь, в другой проживает пастор с семьей. Вход раздельный, но из одной половины можно пройти в другую. Сначала мы вздрагивали, слыша возгласы: «Да выгони ты кота в церковь — надоел!» Но потом привыкли. :)

По словам хозяев, в Бирске исламское влияние почти незаметно. Православные церкви активно восстанавливаются, а городскую мечеть уже сколько лет отстроить не могут. Город возник как купеческий, и до сих пор работу трудно найти где-либо, кроме как в торговле. Впрочем, сам пастор Константин с друзьями подрабатывает строительными работами. А в саду плетет вот такие забавные штуки:

Наутро, после завтрака ребята заявили нам, что мы просто обязаны съездить с ними хотя бы на «Соколок» — местный мемориальный парк и смотровую площадку. Поехали двумя машинами. Константин накануне, выслушав мои ужасы по поводу вертикально взмывающих разбитых улиц, с некоторым недоумением сказал, что он на своей старенькой «Ладе» везде в Бирске проезжает спокойно. Чтобы спасти остатки своего самолюбия, я сослался на то, что Питер все-таки город абсолютно плоский. :)


Пасторский «джип».

Соколок, действительно, оказался симпатичным местом. Слегка замусорен, впрочем, как пояснили наши хозяева, раньше было хуже. Сейчас его все-таки привели в порядок к какому-то юбилею города. Склон реки вспорот слоистым каменным пирогом, образующим достаточно причудливый ландшафт.


Парк «Соколок» в Бирске.

Но главное, конечно, это виды на реку Белую и башкирские просторы, простирающиеся во все стороны.


Река Белая и вчерашний понтонный мост.

Здесь же нам удалось в кои-то веки сделать более-менее приличную семейную фотографию. По крайней мере, все с открытыми глазами и смотрят в одну сторону...

Потом друзья повели нас на центральную площадь Бирска. Кое-что от купеческой застройки уцелело, идет активная реставрация церкви.

Но наиболее привлекательное здание, сразу выделяющееся на фоне остальных, — это, естественно, Сбербанк. Почему «естественно»? Потому что если в самой глухой полуразвалившейся деревне нам удавалось заметить единственный целый дом, то он всегда оказывался зданием Сбербанка. Это как ратуши в Европе. Можно было бы составлять коллекцию фотографий из разных городов и проводить сравнительный анализ. :)


Купеческий особняк здание Сбербанка в Бирске.

В общем, старая городская архитектура Бирска нас не слишком впечатлила. Возможно, потому что ее немного осталось, и целостного впечатления не складывается. Природа тут куда симпатичнее. Здесь даже березы какие-то особенные. Не такие, как в Питере, а по-настоящему белые!

После осмотра городской площади, наши хозяева вдруг спохватились, что ведь уже и обедать пора (по башкирскому времени). Не уезжать же нам на голодный желудок?! В общем, отпустили нас только к 13:00 по Москве, а не будь у нас забронирована гостиница в следующем пункте, так и вовсе бы еще на ночь удержали. :) Мы бы и сами не прочь задержаться и познакомиться с Бирском и его обитателями поближе. Но нас ждал Урал!!!

Продолжение следует.


Дром

Комментарии

    
Оренбург
Сообщений: 1665
Интересно, молодцы
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
28
2
Ответить
  
энгельс
Сообщений: 416
классно!
Chevrolet Cruze, HR51S, black - ушел
Nissan Bluebird Sylphy, новый кузов G11
13
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
классно
GET BIG OR DIE.
14
6
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
молодцы
13
3
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1610
Частенько бываю во всех этих городах, но таких интересных мест не нашел бы при желании- таланта нет)
12
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1216
Очень интересно. Необычный маршрут, информативный отчет, фотки к месту. Прекрасная семья!!!
Удачи на дорогах и в жизни!!!
16
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Борис, спасибо за интересный и познавательный рассказ. Прочитал все до буквы. Сам вряд ли когда специально поеду по этим мелким российским городкам. А посмотреть там, оказывается, есть, что. Да, и изложение у тебя не из тех, что пишутся, чтобы отметиться.
Так, что, продолжай свою просветительско-родительскую миссию. Глядишь, заодно, кого-то и из "дромовских" воспитаешь.
17
1
Ответить
   
Котлас
Сообщений: 16
бокс клёвый тоже такой хочу как называется
 
4
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчет.
6
1
Ответить
   
1518км М5. Искра.02rus
Сообщений: 30129
сплошной позитив
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
V8 4.7L
5
1
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Прекрасный отчет! Прочла с большим удовольствием обе части.Очень понравилось. Причем все: и слог, и содержание, и гражданская позиция, и семья! Спасибо!
13
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы
6
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Ездили в Казань на новогодние праздники, на окраине есть храм всех религий, вам наверное было бы интересно взглянуть на него
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
3
1
Ответить
     
N.Novgorod
Сообщений: 77
Предвижу массу негатива в свой адрес, но все же выскажу свою точку зрения. Travel Drom «умирает»! Не весь Drom, только в плане автопутешествий. Обзоры становятся все более познавательными, фотогеничными, скучными и нудными. Ощущение, что перед тем как выложить в сеть, большинство авторов направляют свой материал в редакционный отдел журнала «Культура». Пропадает присутствовавший ранее драйв, ощущение дороги, предчувствия нового, неизведанного … Пусть, раньше, и слог был плох, и качество фотографий не «на уровне», но это было от души. Люди делились не только информацией, старались передать ощущение восторга, «заразить» вирусом дороги. Вот, как то так!
10
6
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Отчет очень понравился.Очень много памятников видела в первые.Фото русских городов ,вообще супер.Какие-то умиротворенные,спокойные.Спаси бо.
8
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Спасибо многим читателям за одобрение и поддержку.
Reiser:
Борис, спасибо за интересный и познавательный рассказ. Прочитал все до буквы. Сам вряд ли когда специально поеду по этим мелким российским городкам. А посмотреть там, оказывается, есть, что.
С учетом того, что букв было много, это впечатляющий комплимент. :) Я тоже думал о том, что нечасто оказываюсь в этих местах, поэтому надо постараться извлечь из поездки по максимуму. Надеюсь, что следующая часть Вас не разочарует - там речь пойдет в т.ч. о Перми, а рассказывать о чьих-то родных местах - дело небезопасное. ;)
2
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
GPavel:
Предвижу массу негатива в свой адрес, но все же выскажу свою точку зрения. Travel Drom «умирает»! Не весь Drom, только в плане автопутешествий. Обзоры становятся все более познавательными, фотогеничными, скучными и нудными. Ощущение, что перед тем как выложить в сеть, большинство авторов направляют свой материал в редакционный отдел журнала «Культура». Пропадает присутствовавший ранее драйв, ощущение дороги, предчувствия нового, неизведанного … Пусть, раньше, и слог был плох, и качество фотографий не «на уровне», но это было от души. Люди делились не только информацией, старались передать ощущение восторга, «заразить» вирусом дороги. Вот, как то так!
Нет, зачем же негатив. Спасибо за Ваше мнение. Следующая часть будет еще более "познавательная", а значит для Вас скучная. Но я все же не соглашусь, что делюсь одной информацией. Как раз полезной информации в моих отчетах не так много. Я стараюсь поделиться именно впечатлениями, нашими восторгами (или как здесь прокомментировали, "сплошным позитивом"). Насколько получается - судить всем читателям. Но вирусом дороги, осмелюсь надеяться, я кое-кого здесь заразил. По крайней мере, так следует из комментариев к предыдущим отчетам. :)
1
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
Scout66:
Ездили в Казань на новогодние праздники, на окраине есть храм всех религий, вам наверное было бы интересно взглянуть на него
Да, я думал заглянуть туда, времени не хватило. Хотя к такому вавилонскому смешению религий отношусь весьма отрицательно.
1
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
Здорово! Очень хорошо написано, и фотки все "по теме" и к месту.
Очень интересно было почитать про свой родной город ))

Небольшая поправочка. Булак - это не река, а скорее канал или протока, раньше он связывал озеро Кабан с рекой Казанкой. Сейчас он заканчивается на площади тысячелетия. Скорее всего часть его была закопана в свое время в процессе строительства стадиона и цирка.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
3
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 32
"Наш путь в центр города вел через левую булочную вдоль целой реки булок! Нет, если честно, улица называется Левая Булачная" - улица называется Левобулачная, с ударением на первую "а", состоит из одного слова)) и остановились Вы не на площади "Тукай", а "Тукая", извините за замечания, просто слух режет)))
2
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 32
"Наш путь в центр города вел через левую булочную вдоль целой реки булок! Нет, если честно, улица называется Левая Булачная, а река — Булак". Улица называется Левобулачная, с ударением на первую "а". И припарковались не на площади "Тукай", а Тукая, извините, просто слух режет))), а так норм)) В аквапарк можно было сходить, освежились бы))
2
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40738
МаратКазан:
"Наш путь в центр города вел через левую булочную вдоль целой реки булок! Нет, если честно, улица называется Левая Булачная" - улица называется Левобулачная, с ударением на первую "а", состоит из одного слова)) и остановились Вы не на площади "Тукай", а "Тукая", извините за замечания, просто слух режет)))
Ага, тоже в глаза бросилось, но решил промолчать ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
3
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
rmx116:
Здорово! Очень хорошо написано, и фотки все "по теме" и к месту.
Очень интересно было почитать про свой родной город ))
Небольшая поправочка. Булак - это не река, а скорее канал или протока, раньше он связывал озеро Кабан с рекой Казанкой. Сейчас он заканчивается на площади тысячелетия. Скорее всего часть его была закопана в свое время в процессе строительства стадиона и цирка.
МаратКазан:
"Наш путь в центр города вел через левую булочную вдоль целой реки булок! Нет, если честно, улица называется Левая Булачная, а река — Булак". Улица называется Левобулачная, с ударением на первую "а". И припарковались не на площади "Тукай", а Тукая, извините, просто слух режет))), а так норм)) В аквапарк можно было сходить, освежились бы))
Спасибо за уточнения! Всегда благодарен за внимательность и замечания. В аквапарк, конечно, можно было бы сходить, слышал хорошие о нем отзывы. Но мы не большие любители, к тому же в Питере довольно хорошие (говорят) аквапарки, а у нас в Казани (как и везде в это путешествии) было очень ограниченное время.
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Позновательно,нормально прокатились.
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
А мне понравился и отчет и путешествие. Читал обе части и жду продолжения. И поправка, Лысково не деревня.
2
 
Ответить
  
Киев
Сообщений: 305
Отлично!
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.
 
 
Ответить
   
Череповец
Сообщений: 28
GPavel:
Travel Drom «умирает»! Не весь Drom, только в плане автопутешествий. Обзоры становятся все более познавательными, фотогеничными, скучными и нудными... Пропадает присутствовавший ранее драйв, ощущение дороги, предчувствия нового, неизведанного … Люди делились не только информацией, старались передать ощущение восторга, «заразить» вирусом дороги.
Boris-Kozyrev:
Как раз полезной информации в моих отчетах не так много... Но вирусом дороги, осмелюсь надеяться, я кое-кого здесь заразил. По крайней мере, так следует из комментариев к предыдущим отчетам. :)
Автор, я думаю, на меня намекает, и правильно делает :). Но не одни восторги/позитив помогают решиться на автопутешествие (хотя куда без них). Нашей семье, например, был важен сначала сам факт того, что дальняя поездка с тремя детьми на машине в принципе возможна, а затем очень помогла именно "скучная" информация, что где есть и что почём. Поездку всё равно надо планировать, ночёвки, питание, экскурсии, надо понимать, хватит ли у тебя на это денег. Вот эта полезная информация, мне кажется, вполне в дромовском духе. И свой отчёт ( https://travel.drom.ru/25144/) я писал, исходя из этих представлений, длинно и скучно, с подробностями. Кому они не нужны, тот их пропустит (как написал кто-то у меня в комментариях, "текст ниасилил, многа букф"), но кто-то, может, бюджет своей поездки из моего отчёта сверстает и решится ехать. А для впечатлений можно и фотки посмотреть :).
3
1
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
yakushev:
И поправка, Лысково не деревня.
Спасибо! вы правы, конечно. Просто на фоне Нижнего городом этот населенный пункт не выглядел.
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
ДмитрийCep5ee8u4:
не одни восторги/позитив помогают решиться на автопутешествие (хотя куда без них). Нашей семье, например, был важен сначала сам факт того, что дальняя поездка с тремя детьми на машине в принципе возможна, а затем очень помогла именно "скучная" информация, что где есть и что почём.
Согласен. Хочется и фотографий, и восторгов с приключениями, и полезной информации, если сам решишься туда поехать... а как это все сбалансировать - самый трудный для меня вопрос. Ну, как получается, так и пишем. :)
1
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Семейное путишествие приветствую. Ждём продолжения.
 
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 265
Доброго времени суток.
Автор, спасибо за фото, прям ностальгия по знакомым местам, родился и до 7 лет прожил в Бирске... многое конечно изменилось. А почему был выбран именно Бирск? транзитом или это была конечная точка маршрута?
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1993
 
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Хорошо провели время! И польза есть).
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 76
Нормально. Когда продолжение? Нельзя дробить так на много частей
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Интересно.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
нск2014:
Когда продолжение? Нельзя дробить так на много частей
Продолжение выслал еще 5 марта, но подтверждение о получении пришло только сегодня. Надеюсь, опубликуют достаточно скоро.

Обычно, на дроме я все публикую за один прием, а подробный рассказ в нескольких частях выкладываю на других форумах, где это сделать проще. В этот раз на другом форуме я это путешествие описывал в 9 частях, а здесь сократил только до 4. Нужно было либо выбрасывать почти все описания и 2/3 фотографий, либо все же дробить отчет: выложить все это за один раз, значит сознательно идти на то, что читатели только пролистают и глянут на несколько фоток.
 
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 29
да,действительно уже устала ждать продолжения,настолько мне ваше путешествие нравится
1
 
Ответить
   
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 778
к446ух:
А почему был выбран именно Бирск? транзитом или это была конечная точка маршрута?
Транзитом, конечно. У нас там хорошие друзья, а когда еще представится возможность навестить?
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Хорошее начало
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром