Первомайское путешествие в русскую историю из Воронежа на Kia Picanto

05.06.2014 | 13365 просмотров

Маршрут: Касимов—Муром—Нижний Новгород—Свияжск—Казань.

Маршрут Касимов—Муром—оз.Светлояр—Нижний Новгород—Свияжск—Казань продумывался давно, и четыре первомайских выходных наконец-то позволили осуществить задуманное. Составили и распечатали личный путеводитель, забронировали гостиницы в Нижнем Новгороде и Казани — и в путь!

01.05.2014

Старт в ночь с 30-го апреля на 1-е мая с таким расчетом, чтобы в Касимов (500 км от дома) приехать утром. Небольшой бросок на север по М-4, и дальше двигаемся по второстепенным дорогам Липецкой и Рязанской областей. В целом ехать можно, вот только дороги в районе Ряжска вызвали воспоминания о новогодней поездке по Западной Украине — все-таки у наших народов так много общего. Общего вообще, и отвратительных дорог — в частности)).

Да и после Ряжска дорога стала не намного лучше.

В Рязанской области мы встречаем рассвет у края заповедника Мещера. Природа радует!

Городок Касимов почти неизвестен большинству туристов, а между тем имеет замечательную историю и уникальные памятники прошлого. Основанный Юрием Долгоруким, город первоначально назывался Городец Мещерский. Именно в Городецком монастыре скончался Александр Невский. А свое нынешнее имя Касимов получил, когда московский князь Василий Темный отдал город в удел мусульманскому князю, родственнику казанского хана, помогавшему со своею дружиною москвичам в междоусобных войнах с соседями. В итоге с 15 и до начала 17 века между нынешними Рязанской и Владимирской областями находилось настоящее мусульманское государство. Интересно, что один из касимовских властителей под именем Симеона Бекбулатовича из-за каприза Ивана Грозного даже на некоторое время стал формальным государем Всея Руси. Вот с тех-то давних пор в городе сохранились уникальные памятники. Самый замечательный из них — минарет 15 века. Немногим позднее к нему пристроили мечеть.

Неподалеку расположена усыпальница одного из касимовских ханов, мавзолею более 500 лет. Кто бы мог подумать, что такое можно увидеть в центре типичного русского провинциального городка! Сейчас современной мечетью в России уже никого не удивить, но в 15 веке это было очень необычно :).

В Касимове понравилась улица-набережная, которая в районе так называемой Петровской Заставы сохранила застройку 19 века. Да и по соседству с той поры изменилось не так уж и много.

Следующая остановка — в Муроме. Собирались в Муром, один из старейших русских городов, еще со времен давнишней поездке по Золотому Кольцу, но тогда времени не хватило. Пока ехали, все время вспоминались строки Высоцкого «В заповедных и дремучих страшных муромских лесах…», но никаких особенных зарослей мы так и не увидели. Зато деревушки вдоль дорог порадовали своей живописностью.

Главная достопримечательность Мурома — Спасо-Преображенский монастырь. Первое упоминание о нем относится к 11 веку, по преданию монастырь возник на месте укрепленного двора первого муромского князя Глеба.

Самая древняя постройка в монастыре, дошедшая до наших дней со времен Ивана Грозного — Спасо-Преображенский собор 16-го века.

Неподалеку от главного парка Мурома расположены еще два монастыря. В одном из них, Свято-Троицком 17-го века, покоятся мощи Петра и Февронии Муромских, покровителей любви и брака.

Расположенный по соседству Благовещенский монастырь был основан Иваном Грозным в честь победы над Казанью на месте первой в городе деревянной церкви, построенной еще при крещении Мурома. С тех времен сохранился Благовещенский собор 16 века.

Ну и , конечно, мы прошлись по городскому парку, полюбовались Окой и памятником Илье Муромцу.

Следующая остановка — на берегу Оки, чуть не доезжая Нижнего Новгорода. Проехав через заброшенную промзону городка Дзержинский, по отвратительной грунтовке мы выбрались к Оке. Здесь сохранилась уникальная гиперболоидная башня Шухова, возвышающаяся над лесом на 128 метров.

В. Г. Шухов, русский инженер (впоследствии — академик), первым в мире применил в строительстве стальные сетчатые оболочки. Самую первую башню он продемонстрировал на Нижегородской ярмарке в конце 19 века. Эту башню купил помещик-меценат Нечаев-Мальцев и установил в своем имении Полибино в Липецкой области. Там она сохранилась до наших дней несмотря на постепенное ветшание имения (фото сделал прошлой осенью).

После революции В.Г.Шухов продолжил работу в СССР, самая известные его работы — перекрытия ГУМа и Киевского вокзала в Москве, башня-радиомачта на Шаболовке. Шухов работал также по плану ГОЭЛРО и спроектировал три пары башен для высоковольтной линии через Оку. До наших дней дошла только одна из них, еще одна упала совсем недавно и была, разумеется, сразу растащена на металлолом. Сейчас территория у башни понемногу облагораживается, сама конструкция вроде бы взята под охрану, а вокруг создается стихийная зона отдыха. Если бы еще дорогу хоть какую-то…

Сооружение впечатляет!

Наша следующая цель на этот день — расположенное на севере Нижегородской области озеро Светлояр. По старой легенде, в это озеро погрузился град Китеж, не пожелавший подчиниться войску Батыя. Но до озера еще надо было добраться… Неожиданно это оказалось совсем не просто! Задолго до въезда на мост через Волгу уже толкалась чудовищная пробка. И не удивительно: ведь следующий мост ниже по течению — только в Казани, через 430 км! В это верилось с трудом — 21 век на дворе, космос осваиваем уже более полувека, а пересечь Волгу — до сих пор невероятно сложная проблема. Оказывается, мост через Волгу в Нижнем Новгороде имеет всего по одной полосе в каждом направлении. В зависимости от наплыва желающих оказаться на противоположном берегу, его время от времени для одного из берегов перекрывают полностью, открывая для транспорта с другого берега аж целых две полосы сразу! Так что через какое-то время и нам повезло — мы смогли оказаться на левом берегу Волги. Дальнейшая дорога к озеру совпала с трассой на Вятку, так что узенькая извилистая двухполоска оказалась перегружена фурами. Памятные кресты и венки на обочинах — чуть ли не через каждые полкилометра, что при таком трафике совсем не удивительно.

Зато озеро порадовало своей красотой! Явно метеоритного происхождения, почти идеально круглой формы в обрамлении живописного леса — просто сказка какая-то…

Вот только сколько мы не вглядывались в воду, Китеж-град так и не увидели :).

Порадовало, что здесь сделан почти полноценный туристический объект — есть автостоянка, указатели, территория вычищена. В расположенном по соседству селе Владимирское — магазины, музейчики и гостевые дома. Само село удивило своей самобытной архитектурой.

Вот, например, местная пожарная часть.

Уже стемнело, когда мы вернулись в Нижний Новгород. Мы разместились в центре города в отеле «Дипломат», выбранном с таким расчетом, чтобы все городские достопримечательности были в шаговой доступности. Хороший двухместный номер стоил 3 400 руб., на наш взгляд — несуразно дорого для российского уровня жизни, особенно по сравнению со стоимостью проживания в ближнем и дальнем зарубежье. Вспоминается отель «Стратосфера» в Лас-Вегасе, над жилым корпусом которого возвышается 300-метровая башня с парком экстремальных аттракционов наверху, а номера вдвое дешевле, чем в нижегородском «Дипломате». Но таковы уж наши российские реалии…

Пробег за сутки составил 1 000 км.

02.05.2014

Этот день мы пешком осматриваем Нижний Новгород. Мы были поражены размахом и величием этого города. Рассматривая его план в интернете, я не сознавал, насколько велик здешний исторический центр и прежде всего — Нижегородский Кремль. С его осмотра мы и начали.

Можно пройти и внутри кремлевских стен.

Со стен и пешеходных дорожек вокруг Кремля открывается отличный вид на так называемую Стрелку, место слияния Волги и Оки, и на центральную часть города.

Расстроили обильные граффити, напомнив о популярности такой же гадости в Украине. Все-таки мы — единый народ, вот только жаль, что эта общность духа проявляется исключительно вот таким вот образом :(. Интересно, что в белорусских замках мы подобного не видели.

Очень интересна пешеходная улица Большая Покровская в центре Нижнего Новгорода.

Занятное сочетание старой русской архитектуры и современной городской скульптуры.

Самое замечательное строение на этой улице — комплекс зданий Госбанка начала 20 века.

Очень впечатляют нижегородские набережные.

Особенно хороши Верхневолжская набережная и Чкаловская лестница.

В городе много исторических мест, связанных с великими россиянами. Почти на каждом здании в центре — мемориальные доски.

Вот в этой церкви молился Петр 1 во время «персидского» похода к берегам Каспия.

А это — самый старый дом в Нижнем Новгороде, здесь Петр I однажды останавливался.

Вот в этой гостинице жил А. С. Пушкин.

А в этой усадьбе Голицыных проживала дама — прообраз героини пушкинской «Пиковой дамы».

Очень красив Вознесенский Печерский монастырь 17 века. Необычные краски неба на заднем плане вызваны короткой мощной грозой.

В Нижнем Новгороде много зданий, оставшихся от застройки 19 века, их сохранность очень и очень разная.

Порой получаются забавные сочетания таких домов с современными.

Мы прокатились на канатной дороге через Волгу в город Бор. Недорого и очень впечатляет! Особенно, когда идет ливень, кабина почему-то на короткое время зависает неподвижно, а среди пассажиров оказался один несколько волнующийся…

Мы в разных путешествиях любим по возможности фотографировать закаты. Закат в Нижнем Новгороде удивил — не часто увидишь такое зрелище в самом центре большого промышленного города.

03.05.2014

В этот день у нас переезд в Казань, но по пути мы делаем несколько остановок. Первая — у самого Нижнего Новгорода на шоссе в сторону Саранска. Здесь расположена германская сверхдлинноволновая радиостанция «Голиаф» времен Второй мировой войны, использовавшаяся немцами для связи с подводными лодками. Станцию вывезли после войны в СССР в качестве репараций, она работает до сих пор. Антенны станции протянуты между мачтами высотой 150-200 метров.

Затем мы выезжаем на трассу М-7 «Волга» и двигаемся в сторону Казани. Причем двигаемся куда медленнее и тяжелее, чем хочется… Почему-то до этой поездки мы не ожидали как такого чудовищного состояния дорог в этом регионе, так и такой их загруженности. Ведь здесь проходит одна из основных магистралей страны, и нынешнее состояние дороги позорно!

Следующая остановка — остров-град Свияжск. Удивило отсутствие указателя к этой туристической жемчужине Поволжья на трассе М-7 по направлению от Чебоксар. Может, после бесконечного ремонта дороги и установят…

На всякий случай повторю общеизвестное. После нескольких безуспешных попыток завоевать Казань, Иван Грозный решил устроить, выражаясь современным языком, военную базу неподалеку от Казани, для чего и был основан Свияжск. В угличских лесах была срублена крепость, затем разобрана, причем все бревна были помечены для последующей сборки. По Волге эта крепость была переправлена в Свияжск и собрана там заново. До наших дней от тех времен дошла только деревянная церковь, к сожалению, сильно перестроенная в 19 веке.

После революции в разное время Свияжск был тюрьмой, психлечебницей и местом репрессий. В частности здесь расстреляли каждого десятого красноармейца из отряда, не сумевшего выбить белочехов из Казани. Есть легенда о воздвижении здесь в те годы памятника Иуде по решению Льва Троцкого. В настоящее время остров-град активно музеефицируется.

К острову ведет дамба, обочины на ней на подступах к Свияжску занимаются машинами и автобусами с экскурсантами.

Эти стены помнят Ивана Грозного — монастырь был основан вскоре после взятия Казани.

Время здесь словно остановилось…

Но нам надо двигаться дальше — нас ждет Казань!

Казань удивила прекрасными дорогами, правда, почти без разметки. Разместились в гостинице «Аурел», расположенной на пешеходной улице Баумана в двух шагах от Кремля. Двухместный номер — всего 1 800 руб., вот только стоянку пришлось искать на соседней улице.

Казанский Кремль великолепен! Как известно, свой нынешний вид Кремль приобрел уже после взятия Казани войсками Ивана Грозного — разрушенная старая крепость была отстроена заново теми же самыми зодчими, которые воздвигли на Красной площади в Москве собор Василия Блаженного.

История отдельно расположенной башни Сююмбике (кстати, падающей) вызывает много споров. По основной версии она построена также после взятия Казани русскими войсками, поскольку прослеживается архитектурное сходство с Боровицкой башней Московского Кремля, да и на планах Казани этой башни нет вплоть до 18 века. Но есть версии, впрочем, не подкрепленные историческими свидетельствами, о ее строительстве еще в ханские времена. Как бы то ни было — замечательное сооружение!

Огромное впечатление производит мечеть Кул-Шариф, построенная как воссоздание ханской мечети, разрушенной при штурме Казани. Нынешняя мечеть сооружена на месте старой и названа в честь имама той ханской мечети. Имам Кул-Шариф был одним из руководителей обороны Казани, он вместе с учениками до конца сопротивлялся русскому войску и погиб в своей мечети.

В Кремле можно подняться на одну из башен. Панорама открывается замечательная!

По соседству с Кремлем — цирк и большой стадион.

Как оказалось, даже в Татарстане можно увидеть ставшую так популярную сейчас пирамиду с отделенной вершиной :).

Ну и как обычно — самые «умные» аборигены оставили свои автографы следующим поколениям…

Казань — очень красивый и ухоженный город.

Много зданий созданы по не совсем стандартным проектам.

А вот таков, например, Дворец Земледелия. Чем-то напомнил рейхстаг из старой хроники :).

А это необычное здание — Дворец Бракосочетаний.

В городе много православных храмов.

Очень красиво смотрятся районы вокруг озера Кабан. Прежде всего — каскады фонтанов у театра.

На одном берегу этого озера — современные кварталы….

….. а на другом — Старотатарская слобода.

В отличие от практически не подсвеченного Нижнего Новгорода, Казань очень хороша и ночью.

04.05.2014

У нас день отъезда, впереди больше 1 000 км. Но наша экскурсионная программа еще не закончена. Сначала мы опять направляемся к Кремлю, чтобы сделать несколько фоток при утреннем освещении, и неожиданно нарываемся на штрафы за нарушения ПДД. Такого с нами не происходило несколько лет, гаишники и камеры нашу машину обычно не замечают. Ну кто бы мог подумать, что в 7:30 утра в пустом городе можно схлопотать по штрафу за неправильный переход улицы :).

Наша следующая цель — карстовые озера с необычайно прозрачной водой на севере казанской окружной. Первые попытки оказались неудачными — навигатор вывел к маленькому озеру, которое, как оказалось, расположено на частной территории. Но, поговорив с доброжелательным охранником, мы выехали именно туда, куда хотели с самого начала. Это озеро знакомо любителям шоу про путешествия «Орел и Решка» — именно там занимался дайвингом ведущий Бедняков. Озеро выглядит просто сказочно!

Были там и неизменные дайверы. Мы нырять не стали — погода и температура воды ну никак к этому не располагали :). Прогулялись вокруг и наконец-то поехали домой.

«Дорога к дому» оказалась не совсем простой. Больше всего напрягли чувашские направления. При этом вроде бы и природа вокруг неплохая, и деревеньки живописные, но запустение и дорожная разруха не радовали.

На фоне Чувашии дороги в Мордовии показались автобанами, а сама Мордовия чистотой, ухоженностью и вполне «живым» сельским хозяйством напомнила нам Беларусь.

Дороги в Пензенской области оказались примерно такого же качества, как и в Мордовии. А вот Тамбовская область не порадовала, хорошо хоть, что начался ремонт самых убитых участков. Домой попали около 1 часа ночи, как говорится, усталые, но довольные :).

Пробег за поездку — около 2 800 км. Средний расход 92-го бензина составил около 6-6,5 литров. Примерный бюджет поездки сложился так: гостиницы + парковка 8 800, бензин около 5 000 руб, плюс еда-питье-выпивка, всего около 16 000-17 000 руб. Ну и штраф за неправильный переход улицы :).

ВСЕ! Всем удачных путешествий!

Красноярский острог
Просто шикарно! Любые комментарии излишни! Постоянно езжу именно в Воронеж к родственникам и Ваш отчет будет хорошим путеводителем по интересным местам Европейской части в последующих поездках! Успехов на дороге и в жизни!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Павлодар
Очень интересно. Фото отличные. Да, действительно путешествие в русскую историю. Прямо почувствовал атмосферу тех мест. Спасибо.

очень понравилось.

Много успели объехать и увидеть за короткие майские праздники.
Мы в эти же четыре дня ездили за впечатлениями в Казань и Свияжск из Екатеринбурга, те же чуть больше 1000км в одну сторону. Считаем, скатались не зря - впечатлений получили море.
При нас экскурсовод рассказывала, что в операции участвовали всего 75 "спецназовцев стройбата", и собрали они город за 28 дней.

Да, в Казани есть, что посмотреть. Мечеть Кул-Шариф действительно впечатляет, и фотографии доводят до зрителя ее красоту лишь отчасти.
Но, есть и еще много чего посмотреть, вот такое чудо, например, - храм всех религий.

Удачи в будущих путешествиях.

Новосиб
Все без исключения замечательно! И отчет и фото и маршрут! Красота завораживающая! Лишь фото дорог наводят га грусть .......
Удачи Вам автор и спасибо за познавательную информацию.
Счастье не за горами... Оно в горах!

Тоже в прошлом году катался в Нижний, посещал Макарьевский монастырь, переправлялся там же на пароме, понравилось, красиво и живописно, что интересно, дорога до монастыря была очень живописная и весьма неплохая. Ведь, если бы была хорошая дорога - это увеличило бы приток туристов, добавились какие-то средства в бюджет. Достаточно построить мотельчики, дороги и пустить рекламу. Но, кому это надо? А, ведь, в России есть на что посмотреть.... Причем, далеко и ездить не надо, я уже не говорю о Алтае и т.п. местах...
Мой отзыв: Kia Cerato 2011

Впечатлило. Фотки замечательные. Удачи в дальнейшем.

Крым брал, Казань брал, крепасць-Беларусь и Галицию брал...
Спасибо. Как всегда очень познавательно и интересно.
P.S. У нас в Курске тоже еще старинные здания с новостроями интересно соседствуют. Но их не реставрируют, а постепенно сносят, несмотря на историческую ценность для нашего древнего русского города...

Да, еще слово "музеефицировать" восхитило :)

Если человек любознателен от природы, неважно к чему обращена его страсть - к военной, или просто истории, технике, архитектуре или фортификации, то любая его вылазка за привычную среду обитания дает пищу для ума и глаза, заставляет анализировать окружающий мир через призму собственного восприятия.
Именно такие мысли приходят после прочтения любого отчета автора, будь то повествование об американских просторах или рассказ о российской глубинке.
Молодчина, Павел, так держать!
И не расстраивайся, что мало комментариев. Уверен, большинство тех, кто посмотрели твой рассказ, оценили его, как и все другие, по достоинству. Просто, думаю, не все могут изложить свои впечатления, а "награждать" то, что незаурядно, банальным "мололец" считают недостойным. Спасибо за труды.
Мы вылетаем в Исламабад 27.06.14.

Привет всем автоколлегам, спасибо за пожелания, всем удачи на дорогах!

....Много дифирамбов автору :)......
Мы вылетаем в Исламабад 27.06.14.
Алексей, привет! И прекращай взращивать мою манию величия :) Успешного воплощения твоего очень смелого и незаурядного путешествия!

К. В. Н.:
....Ваш отчет будет хорошим путеводителем по интересным местам Европейской части в последующих поездках! ...
Удачных поездок! Радует, когда отчет получается путеводителем, сам именно для этого штудирую дромотчеты о путешествиях :)

vlvip:
......
Но, есть и еще много чего посмотреть (в Казани), вот такое чудо, например, - храм всех религий....
О, а мы про такое и не знали..Спасибо за фото, необычное место!

mehanic48:
.... фото дорог наводят га грусть .......
Lluther:
Да... Дороги, конечно, трешак... В первую очередь из-за этого страдает автотуризм в России...если бы была хорошая дорога - это увеличило бы приток туристов, добавились какие-то средства в бюджет. Достаточно построить мотельчики, дороги и пустить рекламу. Но, кому это надо? А, ведь, в России есть на что посмотреть.... Причем, далеко и ездить не надо, я уже не говорю о Алтае и т.п. местах...
oculus:
.... У нас в Курске тоже еще старинные здания с новостроями интересно соседствуют. Но их не реставрируют, а постепенно сносят, несмотря на историческую ценность для нашего древнего русского города...
Иногда очень легко поверить в теорию антироссийского заговора - дорог нет для того, чтобы народ не мог так вот запросто проехать по своей стране, осознать ее ресурсы и возможности. И снос или запустение исторических объектов тоже в эту теорию укладываются идеально. Ну ничего, лет через 200 всю правду узнаем :)

Komcity
Напрягли только железные фигуры. Слишком уж банально, примитивно и фальшиво. А так, хорошая подборка фото, неплохой отзыв.
и передайте там, чтоб смотрели правду по телеку -
заполнить пустоту в голове и узнать своих врагов

У меня есть все, кроме совести и денег!

Здорово!!!)

kirych-nn:
..... Один спорный вопрос: Александр Невский скончался в Городце, а не в Касимове (Городце-Мещерском).
Спасибо за уточнение! Мне надо было в тексте вставить "по одной из версий", поскольку споры историков о месте кончины Александра Невского еще продолжаются. Но, действительно, Городец Волжский логичнее укладывается на маршрут последнего путешествия Александра в Орду и обратно.

Martyn36:
Да не тут никакого заговора. Во всяком случае снос старинных зданий в центре - это не борьба с духовным развитием населения, а расчитка места для строительства элитного жилья и супер-пупер-мега-маркетов... Деньги побеждают...

вОРОНЕЖ
замечательный отзыв,респект землякам...но фото бибики не помешало бы в отзыве))))....
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...

К г. Дзержинску не очень подходит эпитет " городок."

Martyn36:
Всё может быть, хотя от путешествий по России у меня чувство патриотизма только увеличивается! ))
Понятно, что кто ищет *****о, тот его всегда найдет... Но, мне пока везло, находил только положительное )

Причина Безумств:
.... фото бибики не помешало бы в отзыве))))....
Почуть-то есть - то кусочек дверки мелькнет, то крыша. Хотя это, конечно, как фото топлесс со спины - немного не то :)) Фона подходящего для полноразмерной фотки не нашлось - в других отчетах о наших пиканто-путешествиях как-то получалось то на фоне средневековой крепости, то из пещеры, то на танковом полигоне. А вот тут как-то обычно... Но зато в следующем отчете (вот-вот выйдет) будет фотка Пиканто на фоне одного из бункеров ставки Гитлера "Беренхалле" :))

Спасибо, порадовали путешествием! Прям вот для души отчет

Познавательное путешествие,молодцы.

Молодцы, очень познавательное путешествие. Сами были в Казани в эти же дни, город поражает чистотой и красотой
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Алексин
В городе Касимове есть замечательный музей самоваров.Рекомендую.Хотя я и туляк)

Душевный отчёт

Класс

Просто, думаю, не все могут изложить свои впечатления, а "награждать" то, что незаурядно, банальным "мололец" считают недостойным. Спасибо за труды. Каждый вправе отметить своё отношение к отчёту как-бы это кратко или по вашему "недостойно" это выглядело.

Martyn36:
О, а мы про такое и не знали..Спасибо за фото, необычное место!
это за городом, в районе Аракчино, прям у железной дороги, место действительно красивое)

Спасибо за отчет. Опять хочу в Нижний. Путешествия по России очень увлекательные. Меня не расстраивают плохие дороги, я оптимист и стараюсь замечать только хорошее. Удачи Вам, ждем новых путешествий и конечно новых отчетов.

Спасибо, молодцы. Хотелось бы несколько уточнений. С Городцом уже разобрались :) Теперь что касается "городок "Дзержинсий". Во-первых, не Дзержинский, а Дзержинск. Во-вторых, в нем проживает около 300 тысяч жителей, так что жто всё же полноценный ГОРОД. Ну и в-третьих, Дзержинск - столица советской химии. Короче, накосячили вы немного с этим городом. Да, а к Оке есть несколько грунтовок. какие-то лучше, какие-то хуже. :) И ещё один вопрос, а почему в Большое Болдино не заехали? И, кстати, через Волгу есть плотина Горьковской ГЭС в 50 км выше по течению. По ней можно попасть в Городец (Волжский), где и умер Александр Невский. Это информация для тех, кто планирует маршруты.

Dimmann:
Спасибо за уточнения!
Насчет Болдино - конечно, планировали на обратном пути, но выбили из графика неожиданно долгие поиски нужного карстового озера вблизи казанской окружной, плотный трафик на трассе Казань - Н.Новгород, да отвратительные чувашские направления, на которые мы попали при попытке подсократить путь. А по дороге в Н.Новгород были другие приоритеты, так что в следующий раз. Возможно, совместим с Дивеево...

Короткая поездка вылилась в объемный, подробный отчет.

Здравствуйте! Меня зовут Александр, я являюсь представителем конкурса "Любимые места России и Нижегородского края". Предлагаем вам разместить вашу историю-путеводитель про Нижний Новгород или область и принять участие в розыгрыше ценных призов.

Получите возможность выиграть сертификат на приобретение тура и другие призы.
Конкурс проводится при поддержке Администрации Нижнего Новгорода.

🔥 МАУ «Управление по туризму города Нижнего Новгорода» и Туристическое агентство «4 Сезона
Travel» объявляет общегородской конкурс в сфере туризма.
✒ Пришли свою историю-путеводитель про Нижний Новгород или Нижегородскую область.
📷 Либо фото из своего путешествия по России.
💜 Участвуй в голосовании!
🎉 Выиграй сертификат на приобретение тура и другие ценные призы!